Система трансмиссии автомобиля: Общее устройство трансмиссии

ᐉ Полноприводная трансмиссия. Устройство и принцип действия

Автомобили, у которых все колеса ведущие, называют полноприводными. Если крутящий момент передается на все колеса, улучшается способность автомобиля двигаться в плохих дорожных условиях. Это послужило толчком к созданию огромного семейства внедорожных автомобилей. Такие автомобили называют автомобилями повышенной проходимости. В некоторых странах легковые автомобили повышенной проходимости принято называть SUV (Sport Utility Vehicle – автомобили для спорта) или RV (Recreational Vehicle – автомобили для отдыха). Некоторые автомобили с приводом на четыре колеса обозначают AWD (All Wheel Drive – все колеса ведущие) или AD (4 Wheel Drive – привод на четыре колеса), а иногда просто 4×4. ­­

Сейчас имеется большой выбор полноприводных автомобилей, предназначенных для движения по дорогам с усовершенствованным покрытием. Большинство мировых производите­лей легковых автомобилей в своей номенклатуре серийных автомобилей имеют вариант с приводом на все колеса.

Трансмиссия полноприводного автомобиля конструктивно сложнее, дороже и тяжелее, чем у автомобиля с двумя ведущими колесами. Кроме того, механические потери в такой трансмиссии выше. Дополнительная масса и потери мощности снижают общие показатели и ухудшают топливную экономичность автомобиля. В то же время сопротивление качению ведущих колес меньше, чем ведомых, что в некоторой степени (но не полностью) компенсирует потери. Несмотря на недостатки полного привода, его преимущества часто являются более важными. Очевидно, что помимо улучшения внедорожных свойств, полный привод мощного автомобиля дает преимущества при движении по скользкой дороге и обеспечивает более ин­тенсивный разгон. Влияние полного привода на управляемость и устойчивость более сложное, но несомненно, что полный привод дает преимущество в устойчивости на скользких дорогах, а главное – он обеспечивает более легкое управление автомобилем в критических ситуациях. На сухих дорожных покрытиях с высоким сцеплением преимущества такого привода не столь очевидны.

Для автомобилей повышенной проходимости важно не только обеспечить хорошее сцепление колес с опорной поверхностью, но и обеспечить большой дорожный просвет, чтобы автомобиль не застрял на неровностях дороги. Кроме того, внедорожные автомобили, как правило, оборудуются трансмиссиями с понижающей передачей, которая дает возможность увеличить крутящий момент, подводимый к ведущим колесам, и обеспечить уверенное движение на малых скоростях.

Легковые автомобили с приводом на четыре колеса могут иметь или постоянный привод всех колес, или подключаемый ко всем колесам при необходимости. Существуют конструкции полноприводных трансмиссий, в которых обеспечивается постоянный привод на передние (автомобили Toyota RAV4, Honda CRV и др.) или задние колеса (автомобили Ford Explorer, Nissan Terrano и др.), а привод на другие два колеса включается при необходимости. Причем это включение может происходить автоматически, в зависимости от условий движения, или вручную по желанию водителя.

В любом автомобиле, имеющем привод на четыре колеса, независимо от расположе­ния двигателя, необходимо разделить крутящий момент, получаемый на ведомом вале коробки передач, на два направления и передать один к переднему мосту, а другой к заднему. Кроме того, требуются две главные передачи: одна для привода передних колес, а другая задних соответственно.

При движении автомобиля по криво­линейной траектории каждое из четырех колес автомобиля проходит различный путь. Следовательно, каждое колесо совершает при повороте разное число оборотов.

То же самое происходит при прямоли­нейном движении автомобиля, если диаметры колес отличаются (различный износ шин, разное давление в шинах). Как было показано выше, для уменьшения неизбеж­ных потерь при движении автомобиля необходимо применять дифференциал. Автомобиль с четырьмя ведущими колесами должен иметь три дифференциала, по одному между колесами передней и задней осей   (межколесные   дифференциалы) и один между осями автомобиля (межосевой дифференциал).

Полноприводные версии легковых автомобилей, которые не предназначены для движения по бездорожью, имеют в своей основе стандартную версию легкового автомобиля. Некоторые легковые автомобили выпускаются только в полноприводном варианте и не имеют аналогов с приводом на одну ось. Примером могут послужить многие автомобили Subaru или автомобиль Jaguar типа X. Наиболее просто переоборудовать в полнопри­водный вариант переднеприводный автомобиль с продольным расположением двигателя и коробки передач (большинство автомобилей Audi). В таком варианте крутящий момент к задней оси поступает от коробки передач через карданную передачу. Задняя ось дополняется главной передачей, а межосевой дифференциал устанавливается в кар­тере коробки передач.

Если базовый автомобиль имеет привод только на задние колеса, а двигатель расположен спереди, при его переоборудовании в полноприводный вариант не обойтись без раздаточной коробки с межосевым дифференциалом, которая может быть объединена с коробкой передач.

Переднеприводные автомобили с поперечным расположением двигателя гораздо труднее переделать в полноприводный вариант. Обычно картер главной передачи располагают за двигателем и используют карданную передачу, соединяющую переднюю главную передачу с дополнительной главной передачей задней оси.

Для любого автомобиля с четырьмя ведущими колесами важно обеспечить движение автомобиля в случае, если одно из колес теряет сцепление с дорогой.

Если одно из колес на оси буксует, то дифференциал передает на другое крутящий момент, недостаточный для движения. Если автомобиль имеет привод на четыре колеса и три дифференциала, то достаточно попасть одним колесом на скользкую поверхность, чтобы лишить автомобиль способности тронуться с места. Существуют различные способы борьбы с этим нежелательным свойством.

Блокировка дифференциала

Один из таких способов это блокировка дифференциала. При заблокированном диф­ференциале крутящий момент, подводимый к колесам с лучшим сцеплением, увеличивается. Необходимо учитывать, что, если вся величина крутящего момента передается в одном на­правлении, карданный вал и полуоси должны быть сделаны более прочными, чтобы исключить возможность их поломки. Внедорожные автомобили, работающие в сложных условиях, могут иметь устройства, блокирующие как межосевой, так и задний межколесный диффе­ренциалы. Блокировка дифференциала передней оси обычно не предусматривается из-за негативного воздействия на управляемость автомобиля.

Устройства повышенного трения

Другим распространенным способом улучшения характеристик трансмиссий современных полноприводных автомобилей является применение различных устройств повышенного трения, применяющихся в качестве межосевых и задних дифференциалов. Самый простой способ заключается в создании дополнительного трения при проскальзывании деталей в дифференциале. Здесь, однако, требуется ограничить величину проскальзывания таким образом, чтобы оно не оказывало чрезмерного влияния на возможность движения колес автомобиля с небольшой разницей в угловых скоростях при обычном повороте. Таким образом, дифференциалы повышенного трения должны быть такими, чтобы передавать только часть крутящего момента на колесо с хорошим сцеплением.

Следует помнить что любой дифференциал повышенного трения, независимо от места его расположения (в раздаточной коробке или ведущих мостах) отнимает часть механиче­ской энергии переводя ее в тепло, а значит увеличивает расход топлива. Повышается также изнашивание шин и трансмиссии в целом. Гораздо лучше, если дифференциал сможет «почувствовать» момент начала проскаль­зывания колеса и сумеет перераспределить крутящий момент на отстающее колесо. Другими словами, желательно использовать самоблокирующийся дифференциал.

Ремонт трансмиссии — СТО АВТОМИР Сызрань

Трансмиссия авто – это сложная система, в состав которой входят различные агрегаты, узлы и механизмы. Основной и единственной функцией трансмиссии является силовая передача сгенерированной двигателем энергии, выраженной через крутящий момент вращения коленчатого вала, к ведущим колесам транспортного средства.

Конструкция трансмиссии современного авто отличается завершенностью и доскональностью, не вызывает сомнений значимость ее каждого узла и детали, но особую ключевую роль в системе играет механизм для изменения передаточного отношения крутящего момента, или коробка переключения передач. Поэтому большая часть сервисных операций, целью проведения которых является ремонт трансмиссии, ориентирована на обслуживание механической (МКПП) или автоматической коробки переключения передач (АКПП).

Ремонт и обслуживание МКПП

Механическая трансмиссия отличается высокой надежностью работы, простотой в ремонте и обслуживании. Тем не менее, этот популярный, проверенный временем и наиболее часто встречающийся в комплектации современных авто узел, иногда выходит из строя и требует ремонта. Характерными признаками того, что механическая трансмиссия функционирует неправильно, являются:

• посторонний шум и скрежет при переключении передач;
• затрудненное или нечеткое включение передач;
• спонтанное выключение (выбивание) передач;
• нехарактерные звуки в области КПП при движении автомобиля;
• полный отказ в работе;
• подтеки трансмиссионной смазки (масла) на корпусе коробки передач.

При проведении диагностики КПП важно помнить о том, что наличие одного определенного признака может свидетельствовать о нескольких разных неисправностях. Поэтому выявление точной причины поломки, а также качественный ремонт МКПП можно провести только при ее демонтаже и полной разборке.

Ремонт и обслуживание АКПП

Автоматическая коробка передач, в первую очередь благодаря удобству использования, приобретает все большую популярность. Автоматическая КПП имеет очень сложную конструкцию, что обуславливает и высокую стоимость ее обслуживания и ремонта.

Перед тем как будет выполнен ремонт АКПП, проводится ее комплексная диагностика: визуальный осмотр на наличие подтеков смазки и внешних повреждений, проверка уровня масла. Затем с помощью специального электронного сканера, подключенного к тестовому разъему бортового компьютера авто, считываются цифровые коды неисправностей. При необходимости, для получения более полного представления о поломке и возникших дефектах в АКПП, выполняется тестовый заезд. Анализ полученных данных позволяет точно определить характер поломки. Ремонт и замена вышедших из строя деталей осуществляется только после отсоединения коробки передач от двигателя и системы трансмиссии автомобиля.

Другие сервисные и ремонтные операции

Наряду с диагностикой неисправностей и ремонтом непосредственно КПП, при обслуживании трансмиссии проводятся следующие основные операции:

• проверка уровня и замена трансмиссионного масла (при необходимости), промывка гидравлической системы привода;
• ремонт узла сцепления, замена диска;
• восстановление дифференциалов, раздаточных механизмов;
• обслуживание и ремонт приводов.

Основным способом профилактики поломок механизмов, узлов и деталей трансмиссии является своевременная диагностика их работоспособности, плановое обслуживание, а также соблюдение правил эксплуатации автомобиля. Обслуживание и капитальный ремонт трансмиссии должны выполняться исключительно на базе специализированных сервисных центров с использованием профессионального оборудования и инструмента.

Отзывы клиентов

“Приехали с Новоспасска оставляли авто в ремонт. Автомобиль работает как новый. Просим отблагодарить мастера Самсонов А. Таких спецов остались единицы.

Дмитрий

Замена масла и диагностику ходовой

Очень доволен качеством обслуживания,в частности регулировки развал-схождения. Постоянно еду к ним на счет другого не скажу ибо не делал. Делают качественно даже и под конец рабочего времени чему я удивился. Всем рекомендую!! Так держать парни!)

Дмитрий

Hundai

“Понравилось обслуживание в вашей СТО.
Качественный ремонт,вежливое обслуживание.
Хочется выразить спасибо механику Ахмеров Р. и администратору Кабальдина Н.»

Алексей

Диагностика, сброс ошибки

“Выражаю благодарность мастеру Кулагину Н. за качественный и быстрый ремонт моего автомобиля, хороший и вежливый специалист знающий свое дело.

Огромное спасибо.»

Николай

Диагностика, сброс ошибки

“Приехали из Перми. Потребовался ремонт и замена прокладки «Нива — Шевроле»
Работой доволен. Большое спасибо.

Юрий

Ремонт Нивы Щевроле

Периодически бываю на развале, стенд кстати у них хороший… ну и пару раз заскакивал с проблемами по электрике. В целом, я остался доволен.

Андрей

Развал схождение

Все, что вам нужно знать о системе трансмиссии

Система трансмиссии более конкретно относится к коробке передач, фактически, 5-ступенчатая коробка передач относится просто к коробке передач, в которой используются шестерни и зубчатые передачи. Они используются для обеспечения преобразования скорости и крутящего момента от вращающегося источника энергии к другому устройству.

Система трансмиссии играет важную роль в автомобильном двигателе, поскольку она адаптирует выходную мощность двигателя внутреннего сгорания к ведущим колесам. Это помогает двигателю работать на высокой относительной скорости из-за того, что он не подходит для запуска и остановки, а также для более медленного движения. С крутящим моментом он снижает более высокую скорость двигателя до более низкой скорости вращения колеса.

Сегодня мы рассмотрим определение, компоненты, принцип работы, функции, типы, компоновку, применение, а также преимущества и недостатки системы передачи.

Содержание

  • 1 Что такое система передачи?
  • 2 Применение:
  • 3 Функции:
  • 4 Компоненты системы трансмиссии:
  • 5 Типы трансмиссии:
    • 5.1 Механическая коробка передач:
    • 5.2 Автоматическая коробка передач:
    • 5. 3 Автоматическая механическая коробка передач:
    • 5.4 Бесступенчатая коробка передач:
    • 5.5 Подпишитесь на нашу рассылку новостей
    • 5.6 Пожалуйста, поделитесь!

Что такое система передачи?

Механизм, передающий мощность, создаваемую автомобильным двигателем, на ведущие колеса, называется СИСТЕМОЙ ПЕРЕДАЧИ (или СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ). В некоторых регионах термин «система трансмиссии» относится ко всей трансмиссии, такой как сцепление, коробка передач, карданный вал, дифференциал и валы главной передачи. Помимо транспортного средства, он используется в других приложениях для обеспечения преобразования скорости и крутящего момента от вращающегося источника энергии к другому устройству.

Прочтите: Знакомство с автомобильным двигателем

Применение:

Автомобили играют важную роль в системе трансмиссии, а также в некоторых стационарных устройствах, таких как ветряные турбины. Трансмиссии также используются в сельскохозяйственной, промышленной, горнодобывающей автомобильной технике и т. Д. В некоторых трансмиссиях, оснащенных шестернями, широко используются гидростатический привод и электрический привод с регулируемой скоростью.

Функции:

Ниже перечислены функции трансмиссии и коробки передач автомобильного двигателя:

  • Обеспечить безударное и плавное соединение и разъединение двигателя с остальной силовой передачей.
  • Обеспечивает различное рычажное воздействие между двигателем и ведущими колесами.
  • Предусмотрены средства для передачи мощности в противоположном направлении.
  • Обеспечивает передачу энергии под разными углами и различной длины.
  • Включить снижение скорости между двигателем и ведущими колесами в соотношении 5:1.
  • Также разрешено перенаправление потока мощности под прямым углом.
  • Предусмотреть средства для привода ведущих колес на различных скоростях, когда это необходимо.
  • Эффективно выдерживать воздействие крутящего момента, тяги и тормозного усилия.

Components of transmission system:

Below are the major parts of the transmission system in an automobile engine:

  • Clutch
  • Gearbox
  • Propeller shaft
  • Universal joints
  • Real axle
  • Wheel
  • Шины

Есть несколько важных терминов, которые вы должны понимать в отношении деталей коробки передач:

Планетарные передачи: Планетарные передачи представляют собой зубчатые колеса, которые помогают поддерживать правильное соотношение оборотов и соединяются с первичным валом. Он содержит центральную или солнечную шестерню и две или меньшие планетарные шестерни, которые облегчают зацепление шестерен. Они удерживаются наружным кольцом.

Передаточное отношение: Передаточное отношение — это скорость, с которой вращаются входная и выходная шестерни, изменяя желаемую выходную мощность колеса.

Сцепление: сцепление, также известное как преобразователь крутящего момента, представляет собой механизм, который помогает подключать и отключать двигатель автомобиля от системы трансмиссии.

Рычаг переключения: это то, что водитель использует для управления и переключения передач трансмиссии автомобиля.

Модель H: эта часть трансмиссии представляет собой расположение шестерен, которое обычно обозначено на рукоятке рычага переключения передач.

Типы системы передачи:

Ниже описаны различные типы трансмиссии:

  • Механическая трансмиссия (MT)
  • Автоматическая трансмиссия (AT)
  • Автоматизированная механическая трансмиссия (AM)
  • Бесступенчатая трансмиссия (CVT)

Читать статью полностью

Механическая коробка передач:

В системе механической коробки передач все передачи выбираются вручную с помощью подвижного селектора передач и сцепления, управляемого водителем. Эту трансмиссию также называют «рычажным переключением» или «стандартной» трансмиссией.

Автоматическая коробка передач:

В автоматических коробках передач используется планетарная передача, преобразователь крутящего момента и муфты или ленты для трансмиссии. Они используются для автоматического переключения передних передач автомобиля. Водителям разрешено ограниченное ручное управление транспортным средством, кроме режима прямого, нейтрального или заднего хода. Эти элементы управления включают повышение и понижение передачи, когда они активируются кнопками или лепестками на рулевом колесе или в секторе передач. Эти трансмиссии называются «переключаемый автомат», «Tiptronic» и «AutoStick».

Автоматизированная механическая коробка передач:

Автоматизированная механическая коробка передач аналогична механической коробке передач, в которой также используется механическое сцепление. Но в автоматизированной механической трансмиссии сцепление не контролируется водителем, что исключает педаль сцепления. Сцепление управляется автоматически с помощью электронного, пневматического или гидравлического управления. Эта система трансмиссии также известна как «Коробка передач с прямым переключением DSG» или «Последовательная механическая коробка передач SMG». Он включает в себя все методы включения, такие как автоматическое переключение передач вперед или ручное переключение с помощью селектора передач и кнопки или лепестков на рулевом колесе.

Бесступенчатая трансмиссия:

Бесступенчатая трансмиссия имеет переменное передаточное число и использует шкивы, ремни и датчик. Зубчатые колеса исключены, чтобы сохранить устойчивую кривую ускорения без пауз для переключения передач. Они помогают поддерживать двигатель в оптимальном диапазоне мощности и, таким образом, повышают эффективность и расход бензина.

Прочтите: Понимание эффективности, истории и принципов работы дизельного двигателя

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Прочтите: Принцип работы механической и автоматической трансмиссии

Вот и все для этой статьи «Знакомство с автомобильной трансмиссией». Я надеюсь, что знания достигнуты, если это так, пожалуйста, прокомментируйте, поделитесь и порекомендуйте этот сайт другим студентам технических специальностей. Спасибо!

Компоненты системы передачи

Силовая передача

  • Сообщение от пуджа

31

июля

Вы когда-нибудь задумывались, что заставляет вашу машину двигаться? Это система трансмиссии, которая помогает подавать/передавать механическую мощность от двигателя автомобиля к колесам. Система трансмиссии в основном включает сцепление, коробку передач (также известную как трансмиссия), приводной вал или карданный вал, универсальные шарниры, задний мост, колесо и шины.

Каждый компонент двигателя играет жизненно важную роль во всем процессе передачи мощности. Полная настройка системы передачи мощности и энергии от двигателя к колесам помогает поддерживать крейсерскую скорость автомобиля без каких-либо препятствий или помех.

Теперь вы можете знать, как заменить шину или починить двигатель, но знаете ли вы, как починить сломанную коробку передач? Ведь это так же важно, как и все остальные элементы вашего автомобиля. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль работал на оптимальном уровне, вы должны содержать его в хорошем рабочем состоянии.

В основном на рынке доступны два типа систем трансмиссии

✔ Механическая трансмиссия

✔ Автоматическая трансмиссия

Система механической коробки передач:

Механическая коробка передач, которую часто называют стандартной коробкой передач, требует от водителя выбора передачи в автомобильной коробке передач для достижения желаемой скорости. Говоря о том, как работает вся система, обратитесь к схеме ниже.

Зеленый вал, который идет от двигателя через сцепление, позволяет включать и выключать его нажатием педали сцепления. Я имею в виду, что в тот момент, когда вы нажимаете педаль сцепления, трансмиссия отключается, так что двигатель работает, даже когда автомобиль стоит на месте, и как только вы отпускаете педаль, зеленый вал и шестерня вращаются с теми же оборотами, что и двигатель.

Далее следует красный вал, широко известный как промежуточный вал. Зеленый вал и красный вал напрямую связаны друг с другом с помощью зацепленных шестерен. Когда зеленый вал вращается, промежуточный вал получает мощность непосредственно от двигателя при каждом включении сцепления.

Помимо этих двух продуктов для силовой передачи, вы увидите желтый вал, синие валы, которые вращаются на подшипниках и в конечном итоге вращают желтые (шлицевой вал).

Система автомобильной трансмиссии:

Современная автомобильная система состоит из множества компонентов и систем, которые созданы для совместной работы в симфонии умных механических, гидравлических и электрических технологий. Некоторые из его основных компонентов включают:-

  • Планетарный редуктор – Комплекты представляют собой механические системы, обеспечивающие различные передаточные числа переднего и заднего хода.
  • Гидравлическая система. Специальная трансмиссионная жидкость подается под давлением масляным насосом через корпус клапана для управления муфтами и ремнями.
  • Уплотнения и прокладки. Масло должно оставаться на своем месте, а уплотнения и прокладки предотвращают его утечку.
  • Преобразователь крутящего момента. Он просто действует как преобразователь крутящего момента, который позволяет автомобилю останавливаться на передаче при работающем двигателе.
  • Губернатор и модуль — для контроля скорости и движения и определения, когда следует переключаться, а когда нет.
  • Компьютер. Компьютер контролирует все точки переключения на новых автомобилях и управляет электрическими соленоидами.
Чем коробка передач механической коробки передач отличается от коробки передач автоматической коробки передач?

Коробка передач с механической коробкой передач намного лучше, чем с автоматической. Это требует более активной роли со стороны водителя. Я имею в виду, что водитель получает больше контроля над динамикой автомобиля с точки зрения остановки и ускорения автомобиля. С другой стороны, автомобильная или планетарная коробка передач переключает передачи самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *