Механизмы управления автомобиля
Рулевое управление автомобиля
Механизмы управления автомобиля — это механизмы, которые предназначены обеспечивать движение автомобиля в нужном направлении, и его замедление или остановку в случае необходимости. К механизмам управления относятся рулевое управление и тормозная система автомобиля.
Рулевое управление автомобиля — это совокупность механизмов, служащих, для поворота управляемых колес, обеспечивает движение автомобиля в заданном направлении. Передачу усилия поворота рулевого колеса к управляемым колесам обеспечивает рулевой привод. Для облегчения управления автомобилем применяют усилители руля, которые делают поворот руля легким и комфортным.
Устройство рулевого управления:
1 — поперечная тяга; 2 — нижний рычаг; 3 — поворотная цапфа; 4 — верхний рычаг; 5 — продольная тяга; 6 — сошка рулевого привода; 7 — рулевая передача; 8 — рулевой вал; 9 — рулевое колесо.
Принцип работы рулевого управленияКаждое управляемое колесо установлено на поворотном кулаке, соединенном с передней осью посредством шкворня, который неподвижно крепится в передней оси. При вращении водителем рулевого колеса усилие передается посредством тяг и рычагов на поворотные кулаки, которые поворачиваются на определенный угол (задает водитель), изменяя направление движения автомобиля.
Механизмы управления, устройство
Рулевое управление состоит из следующих механизмов :1. Рулевой механизм — замедляющая передача, преобразовывающая вращение вала рулевого колеса во вращение вала сошки. Этот механизм увеличивает прикладываемое к рулевому колесу усилие водителя и облегчает его работу.
2. Рулевой привод — система тяг и рычагов, осуществляющая в совокупности с рулевым механизмом поворот автомобиля.
3. Усилитель рулевого привода (не на всех автомобилях) — применяется для уменьшения усилий, необходимых для поворота рулевого колеса.
1 – Рулевое колесо; 2 – корпус подшипников вала; 3 — подшипник; 4 – вал колеса рулевого управления; 5 – карданный вал рулевого управления; 6 – тяга рулевой трапеции; 7 — наконечник; 8 — шайба; 9 – палец шарнирный; 10 – крестовина карданного вала; 11 – вилка скользящая; 12 – наконечник цилиндра; 13 – кольцо уплотнительное; 14 – гайка наконечника; 15 — цилиндр; 16 –поршень со штоком; 17 – кольцо уплотнительное; 18 – кольцо опорное; 19 — манжета; 20 – кольцо нажимное; 21 — гайка; 22 – муфта защитная; 23 – тяга рулевой трапеции; 24 — масленка; 25 – наконечник штока; 26 – кольцо стопорное; 27 — заглушка; 28 – пружина; 29 – обойма пружины; 30 – кольцо уплотнительное; 31 – вкладыш верхний; 32 – палец шаровый; 33 – вкладыш нижний; 34 — накладка; 35 – муфта защитная; 36 – рычаг поворотного кулака; 37 – корпус поворотного кулака.
Устройство рулевого привода:1 – корпус золотника; 2 – кольцо уплотнительное; 3 – кольцо плунжеров подвижное; 4 — манжета; 5 – картер рулевого механизма; 6 — сектор; 7 – пробка заливного отверстия; 8 — червяк; 9 – боковая крышка картера; 10 — крышка; 11 – пробка сливного отверстия; 12 – втулка распорная; 13 – игольчатый подшипник; 14 – сошка рулевого управления; 15 – тяга сошки рулевого управления; 16 – вал рулевого механизма; 17 — золотник; 18 — пружина; 19 — плунжер; 20 – крышка корпуса золотника.
Бак масляный. 1 – Корпус бачка; 2 — фильтр; 3 – корпус фильтра; 4 – клапан перепускной; 5 — крышка; 6 — сапун; 7 – пробка заливной горловины; 8 — кольцо; 9 – шланг всасывающий.
Насос усилительного механизма. 1 – крышка насоса; 2 — статор; 3 — ротор; 4 — корпус; 5 – игольчатый подшипник; 6 — проставка; 7 — шкив; 8 — валик; 9 — коллектор; 10 – диск распределительный.
Принципиальная схема. 1 – трубопроводы високого давления; 2 – механизм рулевой; 3 – насос усилительного механизма; 4 – шланг сливной; 5 – бак масляный; 6 – шланг всасывающий; 7 – шланг нагнетательный; 8 – механизм усилительный; 9 – шланги.
Рулевое управление автомобиля КамАЗ
1 — корпус клапана управления гидроусилителем; 2 — радиатор; 3 — карданный вал; 4 — рулевая колонка; 5 — трубопровод низкого давления; 6 — трубопровод высокого давления; 7— бачок гидросистемы; 8— насос гидроусилителя; 9 — сошка; 10 — продольная тяга; 11 — рулевой механизм с гидроусилителем; 12 — корпус углового редуктора.
Механизм рулевого управления автомобиля КамАЗ :
1 — реактивный плунжер; 2— корпус клапана управления; 3 — ведущее зубчатое колесо; 4 — ведомое зубчатое колесо; 5, 22 и 29— стопорные кольца; 6 — втулка; 7 и 31 — упорные колы к», 8 — уплотнительное кольцо; 9 и 15 — бинты; 10 — перепускной клапан; 11 и 28 — крышки; 12 — картер; 13 — поршень-рейка; 14 — пробка; 16 и 20— гайки; 17 — желоб; 18 — шарик; 19 — сектор; 21 — стопорная шайба; 23 — корпус; 24 — упорный подшипник; 25 — плунжер; 26 — золотник; 27— регулировочный винт; 30— регулировочная шайба; 32— зубчатый сектор вала сошки.
Рулевое управление автомобиля ЗИЛ;
1 — насос гидроусилителя; 2 — бачок насоса; 3 — шланг низкого давления; 4 — шланг высокого давления; 5 колонка; 6 — контактное устройство сигнала; 7 — переключатель указателей поворота; 8 карданный шарнир; 9 — карданный вал; 10 — рулевой механизм; 11 — сошка.
Рулевое управление автомобиля МАЗ-5335:
1 — продольная рулевая тяга; 2— гидроусилитель рулевого привода; 3 — сошка; 4 — рулевой механизм; 5— карданный шарнир привода рулевого управления; 6 — рулевой вал; 7— рулевое колесо; 8 — поперечная рулевая тяга; 9— левый рычаг поперечной рулевой тяги; 10 — поворотный рычаг.
Tags: Механизмы управления, устройство Устройство рулевого управления Устройство рулевого привода:
Системы управления автомобилем
Управление
Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля
59341к.
Обычно производители указывают в технической документации, какую жидкость необходимо использовать в гидроусилителе руля. Если вы затрудняетесь с выбором масла в ГУР, статья поможет вам понять чем они отличаются, можно ли их смешивать, что можно заливать а чего не стоит.
Управление
Как победить аквапланирование учитывая привод автомобиля
3918
Не многие водители слышали о таком явлении как аквапланирование, или водяной клин. Между тем это явление весьма опасное, особенно когда с ним сталкивается малоопытный водитель. На высокой скорости, в дождливую погоду, перед колесами автомобиля образуется водяной валик. На высокой скорости он может поднять машину и она потеряет сцепление с дорогой.
Управление
Замена пыльника рулевой рейки своими руками
0926
Пыльник рулевой рейки необходим для того, чтобы защитить механизм от попадания в него влаги, грязи и других посторонних частиц. Замена не является сложной процедурой, ее можно произвести в гараже своими руками, с ней справится практически каждый. Как поменять пыльник рулевой рейки читайте в этой статье.
Управление
Диагностика и замена наконечников рулевых тяг на ВАЗ и других машинах
0410
В самой процедуре замены рулевых наконечников нет ничего сложного. Необходимо правильно диагностировать неисправность именно этого элемента подвески. Зачастую самой большой проблемой при замене рулевых тяг становится процесс выпрессовки пальца. В остальном же процедура однотипная как для всех моделей ВАЗ и ГАЗ, так и для иномарок опель, рено, шевроле и других.
Управление
Самостоятельная установка подогрева руля в автомобиле
0602
Чем больше развивается автомобилестроение, тем более комфортным становится год от года пребывание в салоне автомобиля водителя и пассажиров. Одно из приятных мелочей, которыми может быть оборудовано ваше транспортное средство, является подогрев руля. Используемая исключительно в холодное время года, опция подогрева руля способна принести владельцу массу положительных эмоций.
Управление
Система VSM: активное управление и стабилизация
23.7к.
Множество систем обеспечивает дополнительную безопасность людей находящихся в автомобиле, помогают водителю своевременно реагировать на ситуацию на дороге. Одной из таких считается система активного управления vsm. Как она работает и что из себя представляет читайте в данной публикации.
Управление
На что влияет угол кастера, как производится его регулировка
111. 5к.
Что такое угол кастера и каким образом данный параметр влияет на управляемость автомобиля. Для того, чтобы руль стремился вернуться в исходное положение, а машина при этом двигалась прямо (попросту говоря не тянуло ее ни влево, ни вправо) должны быть соблюдены углы кастера.
Управление
Причины вибрации руля при движении, торможении и на холостых оборотах
0466
Вибрация руля довольно частое явление, и может проявляться в большей или меньшей степени. Но если она появляется по тем или иным причинам, это сигнал к тому, что пришла пора произвести диагностику подвески и рулевого управления. Возможно всему виной пустяковая разбалансировка колес, а быть может все намного серьезней, и вибрация на руле это серьезный сигнал к действиям.
Управление
Как работают противобуксовочные системы esp, asr, tcs, trs
01.3к.
Существует огромное множество различных антипробуксовочных, или как их еще принято называть противобуксовочных систем. Они призваны обеспечивать больший уровень безопасности, помогая водителю выходить из заноса, да и просто избежать его. Отвечает за все это электроника и куча датчиков, которых напичканы современные автомобили.
Управление
Замена масла в гидроусилителе руля: частичная и полная
2610.6к.
Нет ничего вечного, и эксплуатационные характеристики масел не исключение. Поэтому любая жидкость в автомобиле, в том числе в гидроусилителе руля, периодически требует замены. Как правило производитель не указывает сроки замены масла в ГУР, поэтому стоит иногда проверять его состояние и производить замену по мере необходимости.
Управление
Устройство и принцип работы электроусилителя руля
24.7к.
Нужен ли усилитель руля в автомобиле? Безусловно, ведь он облегчает работу водителю. Другой вопрос какой лучше, электроусилитель или же гидроусилитель. В чем разница между этими устройствами выполняющими одну и ту же работу. Так же в статье описано какими бывают электроусилители руля, а так же плюсы и минусы различных вариантов.
Управление
Функция круиз контроль, пассивный, активный, адаптивный, динамический
03.3к.
Круиз-контроль это функция для ленивых по утверждению одних, и очень нужная вещь по мнению других. Так или иначе, но круиз-контроль (каким бы он ни был), в самом деле облегчает управление и в некоторой степени повышает безопасность на дороге. При условии что на автомобиле установлена современная система, оснащенная радарами, и способная оценить обстановку
Управление
Устройство рулевого управления, червячный и реечный механизмы
0627
Вы задумывались когда-нибудь, что из себя представляет рулевое управление, как оно работает и как вообще устроен этот механизм? Усилитель руля, чем отличается гидравлический от механического, а механический от электрического. Этот и другие ответы вы получите в данной статье.
Управление
Неисправности ГУРа и правила прокачки
01.7к.
Знакомы с устройством гидравлического усилителя руля? Из каких частей состоит, как работает, какую именно жидкость необходимо заливать для нормальной работы. Как прокачать правильно, и другие полезные советы в данной статье.
Управление
Принцип работы гидроусилителя рулевого управления
01.6к.
Зачем нужен ГУР (гидравлический усилитель руля), по какому принципу он работает, из чего состоит. Какие преимущества имеет данная схема реализации управления перед механической и многое другое.
Управление
Как устроена и работает рулевая рейка
04.1к.
На каком варианте рулевой рейки стоит остановить свой выбор, чем отличаются механическая, гидравлическая и электрическая рулевые рейки автомобиля. Общие для всех систем признаки неисправности рейки.
Управление
Люфт руля и другие поломки системы управления автомобилем
1379
Износ элементов рулевого управления автомобиля, может привести к самым непредсказуемым ситуациям на дороге. Основные причины и меры, которые необходимо принять для устранения неисправностей, описаны в данной публикации.
Управление
Каким бывает рулевое управление автомобиля
0635
Классификация рулевых механизмов различных видов автомобилей, в чем отличие той или иной модели, плюсы и минусы каждой из систем управления транспортным средством. Существует три основных вида передачи усилия от руля на колеса.
Комплексные системы управления транспортными средствами (автомобили)
18.7.
Полные системы управления транспортным средством В принципе, полная система управления транспортным средством включает один ECU, который управляет всеми аспектами транспортного средства. На рис. 18.21 показано представление полной системы управления транспортным средством. Однако на практике вместо одного блока управления используются отдельные ЭБУ, которые могут обмениваться данными друг с другом.
Рис. 18.21. Представление полной системы управления автомобилем.
18.7.1.
Преимущества централизованного управления преобладают в основных областях, т.е. входы и выходы. На стороне ввода рассмотрим все входы, необходимые для работы каждой из следующих трех систем.
• Топливная система
• Система трансмиссии.
Вскоре можно увидеть, что существует много общих требований, даже при наличии всего трех возможных областей управления транспортным средством. Одна центральная система управления потенциально может уменьшить сложность проводки, расширяя при этом возможности управления. Это фактически преимущество выходов. Рассмотрим обычное рабочее состояние транспортного средства при внезапном и резком ускорении и возможные реакции каждой из систем, перечисленных ниже:
Система | Возможное действие |
Трансмиссия зажигания | Замедление опережения зажигания Впрыск дополнительного топлива Переключение на более низкую передачу |
Если каждая система работает независимо, возможно, что каждая из них не будет реагировать в некоторой степени наилучшим образом по отношению к другим.
При наличии одного блока управления или, по крайней мере, связи между этими тремя системами все правильные действия могут выполняться в наиболее подходящее время. Однако сложность программирования требует значительного увеличения вычислительной мощности. Это особенно очевидно, если принять во внимание другие системы автомобиля, такие как противобуксовочная система, активная подвеска с АБС и рулевое управление.
18.7.2.
Bosch Cartronic System В предыдущем разделе на простом примере выделена необходимость в отдельных электронных системах для связи друг с другом. Сложность комбинирования систем, как было предложено выше, возрастает, если учитывать другие факторы, такие как улучшение характеристик, выбросов, безопасности и комфорта водителя. Bosch использует иерархическую структуру сигналов для решения этой проблемы. На рис. 18.22 показаны два способа соединения систем. Первый использует обычную проводку, а второй использует сеть контроллеров (CAN). Разница между потоком данных в автономной системе и потоком данных в иерархической системе представлена на рис. 18.23.
Рис. 18.22. Связывание систем автомобиля. A. Используя обычную проводку. Б. Использование CAN.
Система Cartronic работает по принципу, согласно которому каждой системой может управлять только система, стоящая над ней в иерархии. Например, интегрированные системы управления трансмиссией управления двигателем и коробкой передач взаимодействуют не напрямую, а через иерархически вышестоящую систему управления трансмиссией.
Ведутся исследования по разработке полных систем управления для транспортных средств. Ожидается, что по мере интеграции все большего количества систем стоимость необходимой электроники будет снижаться. Вычислительная мощность, необходимая для этого типа системы, уже доступна. На самом деле может быть достаточно 32-битного высокоскоростного микроконтроллера. Проблема с использованием одного ECU для управления всем транспортным средством может заключаться в стоимости устройства. Однако надежность ЭБУ автомобилей постоянно повышается.
Рис. 18.23. Картронная система.
Полное централизованное управление имеет и другие возможные преимущества, такие как возможность расширения одной платы диагностики (OBD) для охвата всего автомобиля. Это может значительно сэкономить время ремонта и эксплуатационные расходы.
Дизайн электромобиля – режимы управления транспортным средством – x-engineer.org
В этой статье мы собираемся обсудить высокоуровневый контроллер электромобиля , названный Система управления транспортным средством (СКУ) . В серийном автомобиле система управления транспортным средством очень сложна, распределена по нескольким электронным модулям управления и имеет множество взаимодействий с другими системами автомобиля (тормозная система, обогрев и вентиляция, управление аккумуляторной батареей и т. д.). Цель этой статьи — понять, как работает упрощенный контроллер высокого уровня и какова основная информация, которой обмениваются модули.
С аппаратной точки зрения рассмотрим четыре системы электромобиля:
- трансмиссия
- высоковольтная батарея
- транспортное средство (кузов)
- тормоза
С точки зрения программного обеспечения (контроллера) рассмотрим несколько систем управления:
- система управления электромашиной (EMCS)
- система контроля устойчивости (SCS)
- система управления аккумуляторной батареей (BMS)
- система режима водителя (DMS)
- система управления транспортным средством (VCS)
система управления электромашиной (EMCS) в основном инвертор. Это называется электрической машиной, потому что это может быть двигатель (положительный крутящий момент) или генератор (отрицательный крутящий момент), в зависимости от действий водителя (положение педали акселератора и тормоза). EMCS получает запрос крутящего момента от системы управления транспортным средством (VCS) и модулирует фазы статора (для электрической машины с постоянными магнитами), чтобы получить требуемый крутящий момент.
EMCS также выполняет диагностику электрических машин и отправляет информацию о состоянии. Например, в случае тепловой защиты система управления электродвигателем (EMCS) информирует систему управления транспортным средством (VCS), что она не может применить запрошенный крутящий момент, и отправляет ограничение крутящего момента (снижение крутящего момента).
Изображение: Сигнальный интерфейс между основными электронными модулями управления
Примером EMCS являются семейство приводных инверторов Rinehart Motion Systems PM100 и PM150. Они подходят для целого ряда приложений, таких как высокопроизводительные автомобили, профессиональный автоспорт, гибридные силовые установки тяжелых транспортных средств, преобразование статической энергии, гибридный расширитель диапазона или контроллер встроенного стартер-генератора (ISG).
Семейство силовых инверторов PM предназначено для дорожных и внедорожных электрических (EV) или гибридных транспортных средств (HEV). Их основная цель — преобразовать мощность постоянного тока от высоковольтной батареи в 3-фазную мощность переменного тока, необходимую для электрической машины.
Изображение: модуль управления инвертором (RMS)
Предоставлено: Reinhart Motion Systems
- соединения контура охлаждения (вход/выход)
- порты связи и ввода-вывода
- соединения высоковольтной батареи (постоянного тока)
- 3-фазный выход Соединения (AC)
Техническая спецификация:
Модель контроллера | PM100DX | PM100DZ | PM1503 PM100DZ | PM1503 PM1503 PM100DZ | PM1503 PM1503 PM100DZ | 4 PM1503 PM100DZ 4 PM1503 PM100DS0004PM150DZ |
DC Voltage – operating [V] | 50 – 400 | 100 – 800 | 50 – 400 | 50 – 800 | ||
DC Overvoltage trip [V] | 420 | 840 | 420 | 840 | ||
Макс. Напряжение постоянного тока – нерабочее [В] | 500 | 900 | 500 | 900 | ||
Ток двигателя (длительный) [A] | 300 | 150 | 450 | 225 | ||
ДВИГАТЕЛЬ (Пик). | 100 | 100 | 150 | 150 | ||
DC bus capacitance [μF] | 440 | 280 | 880 | 560 | ||
Size, length x height x width [mm] | 200 x 87 x 314 | 200 x 87 x 436 | ||||
Volume [l] | 5.5 | 7.6 | ||||
Weight [kg] | 7.5 | 7.5 | 10.7 | 10.7 |
Источник: Reinhart Motion Systems.0092
Система контроля устойчивости (SCS) имеет несколько функций, для которых она обменивается информацией с системой управления транспортным средством (VCS). Основная функция заключается в управлении тормозной системой и предоставлении точной информации о скорости автомобиля другим системам. Он также отправляет запрос тормозного момента в VCS, которая применяет его к электрическим машинам через EMCS. Идея состоит в том, что запрос на торможение от водителя, прочитанный через положение педали тормоза, не преобразуется автоматически в активацию основного тормоза (гидравлического). Вместо этого электрические машины переходят в режим генератора, обеспечивая отрицательный крутящий момент, а транспортное средство замедляется, одновременно рекуперируя электрическую энергию.
Изображение: Модуль управления тормозами
Предоставлено: Bosch
Для обеспечения устойчивости автомобиля SCS рассчитывает предельные значения максимального крутящего момента для обеих электрических машин. Например, если автомобиль катится по поверхности с низким коэффициентом трения (например, по снегу или льду), крутящий момент электродвигателя ограничивается, чтобы избежать проскальзывания колес и возможной нестабильности автомобиля. В целях рекуперации энергии VCS информирует SCS о максимальном тормозном моменте, который можно применить. Этот предельный крутящий момент рассчитывается на основе номинального крутящего момента электрической машины или сниженного значения (отправляется EMCS).
Основная цель системы управления батареями (BMS) — контролировать высоковольтную батарею с точки зрения балансировки напряжения элемента, состояния заряда (SOC) и состояния работоспособности (SOH). В целях тепловой защиты он также ограничивает максимальный ток (положительный или отрицательный) батареи.
Изображение: модуль управления батареями (Orion BMS)
Предоставлено: Ewert Energy Systems
В качестве примера мы можем посмотреть на Orion BMS, разработанную и изготовленную Ewert Energy Systems. Основные характеристики:
- Мониторы каждого клеточного напряжения
- Полевой программируемый и модернизированный
- Интеллектуальный баланс клеток (эффективная пассивная балансировка)
- Обнаружение минимальному и максимальному напряжению клетки
- . СОСТОЯНИЕ СОСТОЯНИЕ
- 9191919191919191 гг. Отслеживает состояние заряда (SOC)
- Сохраняет данные об истории батареи
- Интеграция с 3 приложениями для смартфонов rd (Torque, EngineLink)
Совместимость с батареями:
- Совместимость почти со всеми литий-ионными элементами
- Настройка одним щелчком мыши для многих распространенных типов батарей
- Поддерживает последовательно от 4 до 180 элементов на модуль BMS
0 здоровье (SOH)
Централизованная конструкция:
- Без ответвительных плат или внешних схем
- Быстрый опрос напряжения ячейки (обычно каждые 30 мс)
- Высокая устойчивость к электромагнитным помехам (EMI) и другим помехам
- Высокоточное измерение напряжения ячейки
Два программируемых интерфейса шины CAN:
- CAN2. 0B (поддерживаются 11-битные и 29-битные идентификаторы)
- Независимая работа с различными скоростями передачи данных
- Полностью настраиваемый формат сообщений
- Обновляемая на месте прошивка и настройки с использованием интерфейса CAN
- Настройка одним щелчком для многих распространенных зарядных устройств и инверторов
- Совместимость с протоколом OBD2 (поддержка многих сканеров)
- Может использоваться с приложениями CANOpen и J1939
Ввод/вывод 5
- Простое взаимодействие с зарядными устройствами и нагрузками
- Выходы включения/выключения для управления зарядкой и разрядкой
- Аналоговые выходы 0–5 В для постепенного снижения тока (улучшает рабочий диапазон батареи)
- Элементы управления температурным режимом для охлаждения/нагрева батареи
Диагностические функции
- Диагностические коды неисправностей позволяют быстро определить и диагностировать проблемы с батареей
- Данные стоп-кадра фиксируют точные условия при возникновении неисправности.
- Поддерживает автомобильный протокол OBD2 для хранения диагностических кодов неисправностей и опроса данных в реальном времени
Регистрация данных
- Устройство отслеживает общее количество циклов работы батареи
- Записывает количество и продолжительность событий перегрева и перегрузки по току
- Все параметры BMS могут быть зарегистрированы с помощью утилиты для ПК
- Дополнительный дисплей регистрации данных может записывать любые параметры на карту памяти
Другие функции
- Нарушение изоляции обнаружение
- Можно использовать несколько блоков BMS последовательно
- Запорные соединители автомобильного класса
- Температурная компенсация для улучшенного мониторинга при разных температурах
Система режима водителя (DMS) обеспечивает интерфейс между водителем и автомобилем. Водитель может выбрать (ввести):
- положение рычага переключения передач (стоянка, задний ход, нейтраль, движение)
- требуемый крутящий момент (по положению педали акселератора)
- требуемый тормоз (по положению педали тормоза)
- заданное значение скорости автомобиля (для круиз-контроля)
Вся эта информация поступает в СКУД, который принимает решения о величине крутящего момента электромашины и направлении вращения. Крутящий момент электромашины возвращается обратно в DMS и может использоваться для отображения режима трансмиссии (разгон или торможение) и уровня или рекуперации энергии.
Система управления транспортным средством (VCS) является главным контроллером транспортного средства. Его основная функция заключается в определении режима работы электрической машины (двигатель/генератор) и значения крутящего момента. Логика управления учитывает состояние электрических машин, состояние высоковольтной батареи, состояние транспортного средства и действия водителя. На изображении ниже показан упрощенный конечный автомат высокого уровня, который можно использовать в качестве главного контроллера электромобиля (EV).
Изображение: Конечный автомат для управления энергией и крутящим моментом
Когда автомобиль включен (ключ зажигания включен), VCS переходит в состояние Инициализация . Функция, зависящая от скорости автомобиля и действий водителя (положение рычага переключения передач, положение педали акселератора, положение педали тормоза), может находиться в состоянии Ускорение , Движение накатом или Рекуперация энергии . В таблице ниже приведено описание условий входа в состояния.
State | Initialisation | Acceleration | Coasting | Energy recuperation |
Entry conditions | Ignition key ON | shift lever in Drive (D) AP положение > 0 % Положение BP = 0 % | рычаг переключения передач в положении Drive (D) скорость автомобиля > 0 км/ч Положение AP = 0 % Положение BP = 0 % | рычаг переключения передач в движении (D) положение AP = 0 % положение BP >= 0 % |
выход | нет ЭМ состояние = ДВИГАТЕЛЬ | ЭМ крутящий момент < 0 Нм ЭМ состояние = ГЕНЕРАТОР |
AP – педаль акселератора
BP – педаль тормоза
ЭМ – электрическая машина Номинальный номер , что означает отсутствие ограничения крутящего момента электрической машины (машин) или ограничения мощности высоковольтной батареи. В зависимости от уровня крутящего момента, требуемого водителем (положением педали акселератора), крутящий момент может передаваться только на переднюю ось (передний привод,
В состоянии Движение по инерции система VCS не применяет никакого тягового или тормозного момента к электрической машине (машинам), чтобы полностью использовать кинетическую энергию транспортного средства для движения. Уставка крутящего момента для электрических машин составляет 0 Нм.
В состоянии Рекуперация энергии электрические машины становятся генераторами и производят электроэнергию.