Система вторичного воздуха: Request blocked | HELLA

Содержание

Что такое система вторичного воздуха автомобиля?

Содержание

  • Система вторичного воздуха автомобиля
  • Рабочий процесс
  • Работа вакуумного клапана
  • Устройство системы вторичного воздуха
  • Вопросы и ответы:

Система вторичного воздуха автомобиля


В бензиновых двигателях впрыск вторичного воздуха в выхлопную систему является проверенным методом снижения вредных выбросов. Во время холодных запусков. Известно, что надежный бензиновый двигатель для холодного запуска требует богатой топливно-воздушной смеси. Эта смесь содержит избыток топлива. Во время холодного запуска в результате воспламенения образуются большие количества окиси углерода и несгоревших углеводородов. Поскольку катализатор еще не достиг рабочей температуры, вредные выхлопные газы могут выделяться в атмосферу. Уменьшить содержание вредных веществ в выхлопных газах при холодном пуске двигателя. Атмосферный воздух подается в выпускной коллектор в непосредственной близости от выпускных клапанов. Использование системы вторичного воздуха, также называемой дополнительной системой подачи воздуха.

Рабочий процесс


Это приводит к дополнительному окислению или сгоранию вредных веществ в выхлопных газах. Это производит безвредный углекислый газ и воду. Тепло, генерируемое этим процессом, дополнительно нагревает катализатор и датчики кислорода. Это сокращает время начала их эффективной работы. Система вторичного воздуха используется для автомобилей с 1997 года. В связи с улучшением системы впрыска топлива и системы управления двигателем. Система подачи вторичного воздуха постепенно теряет свое значение. Конструкция системы подачи вторичного воздуха включает насос вторичного воздуха, клапан подачи вторичного воздуха и систему управления. Насос вторичного воздуха представляет собой радиальный вентилятор с электрическим приводом. Атмосферный воздух поступает в насос через канал воздушного фильтра.

Работа вакуумного клапана


Воздух может всасываться в насос непосредственно из моторного отсека. В этом случае насос оснащен собственным встроенным воздушным фильтром. Клапан подачи вторичного воздуха установлен между насосом вторичного воздуха и выпускным коллектором. Он сочетает в себе регулирующие и регулирующие клапаны. Обратный клапан предотвращает выброс выхлопных газов и конденсацию из выхлопной системы. Это защищает насос от вторичного воздуха от повреждений. Запорный клапан подает вторичный воздух в выпускной коллектор во время холодного запуска. Клапан подачи вторичного воздуха работает по-разному. Вакуумом, воздухом или электричеством. Наиболее часто используемым приводом является вакуумный клапан. Управляется электромагнитным переключающим клапаном. Клапан также может быть приведен в действие давлением. Он генерируется насосом вторичного воздуха.

Устройство системы вторичного воздуха


Лучший клапан — тот, с электрическим приводом. Он имеет более короткое время реакции и устойчив к загрязнению. Система подачи вторичного воздуха не имеет собственной системы управления. Он включен в схему управления двигателем. Приводы системы управления — это реле двигателя, насос вторичного воздуха и электромагнитный переключающий клапан вакуумной линии. Управляющие воздействия на механизмы привода формируются на основе сигналов от датчиков кислорода. Датчики температуры охлаждающей жидкости, массовый расход воздуха, частота вращения коленчатого вала. Система активируется при температуре охлаждающей жидкости двигателя от +5 до + 33 ° C и работает в течение 100 секунд. Затем он отключается. При температуре ниже + 5 ° C система неактивна. Когда вы запускаете теплый двигатель, работающий на холостом ходу, систему можно кратковременно включить на 10 секунд. Пока двигатель не достигнет рабочей температуры.

Вопросы и ответы:

Для чего нужен насос вторичного воздуха? Этот механизм обеспечивает подачу свежего воздуха в выхлопную систему. Насос используется в момент холодного старта ДВС, чтобы снизить токсичность выхлопа.

Что такое вторичный воздух? Помимо основного атмосферного воздуха в некоторых авто устанавливается дополнительный нагнетатель, подающий воздух в выхлопную систему, чтобы катализатор быстрее разогрелся.

Какой элемент предназначен для подачи дополнительного воздуха в камеру сгорания? Для этого используется специальный насос и комбинированный клапан. Они установлены в выпускном коллекторе максимально близко к клапанам.

Главная » Статьи » Устройство автомобиля » Что такое система вторичного воздуха автомобиля?

2022-05-26

By: Александр Фальченко

On:

In: Устройство автомобиля

SAP, SecAir: Система вторичного воздуха, «вторичка»

Очень часто в нашу компанию обращаются клиенты с просьбой отключить «вторичку» на бензиновых моторах.

Что такое SecAir (Secondary Air Pump, SAP) и зачем вообще нужна эта система мы сегодня постараемся вам изложить

Как это работает. Теория

Как известно, двигатель заводится и прогревается на достаточно богатой топливо-воздушной смеси. То есть более чем надо бензина по отношению к кислороду. Любой современный мотор, пусть даже с форкамерным воспламенением как на современных болидах формулы один, никогда не сможет дожечь полностью смесь и она, естественно, будет в такт выпуска уходить в атмосферу. То есть на выходе мы получаем много окисей углерода и недогоревших углеводородных соединений (СО и СН)

Экологи, конечно же, этим фактом не особо довольны и поставили задачу инженерам снизить их количество даже на моменте пуска и прогрева мотора

В нормальных условиях эту проблему решает катализатор. Беда в том, что каталитический процесс протекает при определённых условиях, одним из которых является определённый температурный режим. Другое условие нормальной работы катализатора — процесс эффективно идёт при определённых показаниях лямбды, то есть смесь не должна быть слишком переобогащенной

Инженеры в свою очередь придумали довольно простую вещь — дополнительно окислить выхлопные газы. Для этого они стали подавать чистый атмосферный воздух прям в выпускной коллетор перед каталитическим нейтрализатором

Благодаря впуску чистого воздуха за выпускными клапанами мы получаем обогащение ОГ кислородом происходит дожиг (окисление) углеводородов и оксидов углерода с выделением значительного количества тепловой энергии. Это выделяемое тепло идёт на прогрев каталитического нейстрализатора

Из чего состоит система

Система подачи вторичного воздуха довольно просто и состоит из сделующих компонентов:

-насос, создающий определённый поток

-запорный клапан, с одной стороны дозирующий определённый объём воздуха на выпуск, с другой — не дающий отработанным газам поступать в обратку к насосу

-датчик давления

-подводные патрубки

При V-образном моторе, соответственно, количество компонентов умножается на 2

Основные проблемы «вторички» и их решение

Конечно, ломаться может любой управляющий или диагностирующий элемент системы. Довольно редко мрут насосы и датчики давления. Самая частая беда — это заклинивание клапанов

При любой из поломок системы блок управления двигателем, диагностировав проблему, записывает ошибку, высвечивает «чек» на приборку и включает аварийный режим, ограничивая мощность двигателя

Решением в случае поломки как всегда 2: либо чинить и ждать следующего «нежданчика», либо отключать эту систему и забывать как про страшный сон!

Отключение системы предполагает два этапа:

-программное отключение контроля системы. То есть отключа.тся аварийный режимы и диагностика по SecArir в прошивке блока управления двигателем

-обеспечение герметичности выпуска. При этом надо либо убедиться, что клапана полностью закрыты, либо установить заглушки. При согласовании с клиентом можно и демонтировать полностью систему, но в этом нет необходимости. Достаточно и просто вышеописанных действий

Контакты:

Остались вопросы? Звоните +7 (495) 22-33-577

Пишите: 

О том же самом можно посмотреть в соответствующем ролике на нашем канале Youtube

Система впрыска вторичного воздуха: неисправности и обзор | HELLA

Здесь вы найдете полезную информацию и важные советы, касающиеся системы вторичного воздуха в автомобилях.

Система вторичного воздуха уменьшает количество вредных компонентов выхлопных газов во время фазы холодного пуска. На этой странице вы можете узнать, как именно это работает. Здесь же можно прочитать, как становятся заметны неисправности в системе вторичного воздуха и как их можно точно локализовать при устранении неполадок.

Основные принципы

Для чего используется система вторичного воздуха?

Структура

Структура активной системы вторичного воздуха

Функция

Функция активной системы вторичного воздуха

Симптомы

Признаки неисправности в случае отказа

Причина отказа

Причины отказа

Поиск и устранение неисправностей

Устранение неисправностей и диагностика систем вторичного воздуха

ПОЧЕМУ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СИСТЕМА ВТОРИЧНОГО ВОЗДУХА?: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

Эта система дополнительно снижает значения HC и CO во время фазы холодного пуска, когда каталитический нейтрализатор еще не активен.

 

Коэффициент конверсии более 90 процентов достигается при использовании трехкомпонентного каталитического нейтрализатора в бензиновых двигателях со стехиометрическим режимом работы. В среднем до 80 процентов выбросов ездового цикла приходится на холодный пуск. Однако, поскольку каталитический нейтрализатор эффективно работает только при температуре ок. 300°C – 350°C, выбросы должны быть снижены на фазе холодного пуска с помощью различных мер. Это задача системы вторичного воздуха.

 

Если в выхлопной системе достаточно остаточного кислорода и температура достаточно высока, углеводороды и CO реагируют во вторичной реакции с образованием CO2 и h3O.

 

Для обеспечения достаточного количества кислорода для реакции на фазе холодного пуска, когда смесь очень богатая, в поток выхлопных газов добавляется воздух. В автомобилях с трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором и лямбда-регулированием система подачи вторичного воздуха отключается прибл. 100 секунд. Рабочая температура каталитического нейтрализатора быстро достигается за счет тепла, выделяемого во вторичной реакции.

 

Вторичный воздух может подаваться активно или пассивно. В пассивной системе используются колебания давления в выхлопной системе. Дополнительный воздух всасывается через синхронный клапан за счет разрежения, создаваемого скоростью потока в выхлопной трубе. В активной системе вторичный воздух вдувается насосом. Эта система позволяет лучше контролировать.

КОНСТРУКЦИЯ АКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ВТОРИЧНОГО ВОЗДУХА: КОНСТРУКЦИЯ

1 Воздушный фильтр
2 Насос вторичного воздуха
3 Блок управления двигателем
4 Реле управления
5 Переключающий клапан
6 Комбинированный клапан
———- обесточенный

ФУНКЦИЯ АКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ВТОРИЧНОГО ВОЗДУХА: ФУНКЦИЯ

Активный вторичный воздух Система обычно состоит из электрического насоса (см. рисунок), управляющего реле, пневматического регулирующего клапана и комбинированного клапана. Система управляется блоком управления двигателем.

 

При работе системы электронасос включается блоком управления двигателем через реле управления. Одновременно срабатывает пневматический регулирующий клапан. Клапан открывается, и вакуум из впускной трубы приводит в действие комбинированный клапан.

 

Вакуум вызывает открытие комбинированного клапана, и дополнительный воздух, подаваемый насосом, нагнетается в выхлопную трубу за выпускными клапанами. Как только лямбда-регулирование становится активным, система вторичного воздуха отключается. Блок управления двигателем отключает электронасос и пневматический регулирующий клапан. Комбинированный клапан также закрыт, что предотвращает попадание горячих выхлопных газов на электронасос и его повреждение.

Электрический насос

СИМПТОМЫ НЕИСПРАВНОСТИ В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ: СИМПТОМЫ

Повышенные значения выбросов при холодном пуске и фазах прогрева могут быть вызваны отсутствием дожигания. Каталитический нейтрализатор достигает своей рабочей температуры только позже. Системы подачи вторичного воздуха, которые контролируются функцией самодиагностики блока управления двигателем, вызывают включение контрольной лампы двигателя в случае неисправности.

ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ: ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

Неисправный насос обычно является наиболее частой причиной отказа системы. Попадание влаги может привести к повреждению, которое приведет к заклиниванию насоса. Неисправное заземление и подача напряжения также могут привести к отказу насоса. Закупорка или негерметичность трубопроводов также могут стать причиной выхода из строя или неправильной работы регулирующего или комбинированного клапана, что приведет к выходу из строя системы подачи вторичного воздуха.

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ И ДИАГНОСТИКА В СИСТЕМАХ ВТОРИЧНОГО ВОЗДУХА: ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Что касается всех других работ по поиску и устранению неисправностей и диагностике, начните с визуальной проверки и дополнительно акустической проверки. Для акустической проверки электронасос слышен при холодном двигателе и на холостом ходу. Звук остановки насоса также отчетливо слышен после выключения двигателя. Для визуальной проверки все компоненты должны быть проверены на наличие повреждений. Кабели и фитинги шлангов должны быть проверены особенно тщательно. Эти детали должны быть правильно прикреплены к компонентам и не иметь признаков истирания. Они также не должны быть перегнуты или заблокированы из-за слишком малых радиусов. Предохранители также должны быть в наличии и проверены на наличие повреждений. Если во время этих проверок не удается определить неисправность, для дальнейшей диагностики можно использовать подходящий диагностический прибор. Основным условием является то, что система снабжена диагностическими возможностями производителя транспортного средства.

Считывание запомненных неисправностей

Любые запомненные неисправности могут быть считаны из памяти неисправностей и устранены.

 

Если в ЗУ неисправностей нет запомненных неисправностей, электронасос можно включить с помощью проверки исполнительных механизмов. Во время этой проверки одновременно проверяется функция реле управления.

 

Срабатывание регулирующего клапана также можно проверить с помощью теста привода. Работу регулирующего клапана можно проверить и без диагностического прибора. Для этого снимите вакуумную магистраль, ведущую к комбинированному клапану. Запустите холодный двигатель.

Проверка вакуума на штуцере регулирующего клапана

Проверка вакуума

На штуцере регулирующего клапана должна быть возможность определения вакуума (можно также подключить вакуумный насос), как только включается насос вторичного воздуха работать.

Проверка срабатывания регулирующего клапана

Проверка с помощью мультиметра

Если вакуум не определяется, проверьте срабатывание регулирующего клапана с помощью мультиметра. Если все в порядке, можно предположить, что причиной является неисправный регулирующий клапан.

Проверка работы комбинированного клапана

Проверка с помощью вакуумного насоса

Функцию комбинированного клапана можно проверить с помощью вакуумного насоса. Для этого снимите вакуумную магистраль с комбинированного клапана и подсоедините вакуумный насос к клапану.

Проверка фитинга шланга

Проверка фитинга шланга

Теперь ослабьте фитинг шланга от насоса вторичного воздуха к комбинированному клапану на насосе.

 

Подайте воздух в линию с небольшим давлением (не используйте сжатый воздух). Комбинированный клапан должен быть закрыт.

 

Подайте вакуум на комбинированный клапан и снова продуйте воздухом фитинг шланга. Теперь комбинированный клапан должен быть открыт. Если комбинированный клапан не открывается или постоянно открыт, клапан неисправен.

Во время всех диагностических и испытательных процедур всегда следует, по возможности, руководствоваться информацией производителя автомобиля. От производителя к производителю может существовать информация по конкретным транспортным средствам и методы испытаний, которые, возможно, придется принять во внимание.

Насколько полезна эта статья для вас?

Совершенно бесполезно

Очень полезно

Расскажите, пожалуйста, что вам не понравилось.

Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.

Ваш отзыв**

Капча*

Большое спасибо. Но прежде чем ты уйдешь.

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей HELLA TECH WORLD, чтобы получать последние технические видеоролики, советы по ремонту автомобилей, информацию о курсах обучения, сведения о маркетинговых кампаниях и советы по диагностике.

Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

Дополнительная информация о конфиденциальности.

Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

Дополнительная информация о конфиденциальности.

Вы уже подписаны

Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения

Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен

Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.

Проблема со статусом электронной почты

Процесс регистрации не запущен.

Ошибка:

Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.

Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

Дополнительная информация о конфиденциальности.

Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

Дополнительная информация о конфиденциальности.

Вы уже подписаны

Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения

Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен

Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.

Проблема со статусом электронной почты

Процесс регистрации не запущен.

Ошибка:

Система вторичного воздуха | Мейн Автолексикон

В автомобилях с бензиновыми двигателями впрыск вторичного воздуха является проверенным методом снижения выбросов вредных веществ при холодном пуске. Бензиновый двигатель нуждается в «богатой смеси» для надежного холодного пуска…

Амортизация

Система подачи вторичного воздуха не требует технического обслуживания. Однако превышение интервалов техобслуживания, экстремальные условия эксплуатации, нарушение подготовки смеси или воспламенения, использование некачественных моторных масел и топлива могут привести к загрязнению и заеданию клапанов вторичного воздуха. Система вторичного воздуха, находящаяся в идеальном рабочем состоянии, является обязательным условием для прохождения проверки выхлопных газов, проводимой в рамках проверки пригодности к эксплуатации.

Безопасность

Неисправности в системе подачи вторичного воздуха часто проявляются в виде колебания оборотов холостого хода или свистящего звука при холодном пуске. О них сигнализирует загорание контрольной лампы двигателя. Автомобиль часто переключается в аварийный режим (снижение производительности). Неисправности, затрагивающие систему вторичного воздуха, могут быть устранены только в гараже.

Функция

В автомобилях с бензиновыми двигателями впрыск вторичного воздуха является проверенным методом снижения выбросов вредных веществ при холодном пуске. Бензиновому двигателю нужна «богатая смесь» для надежного холодного пуска. Это означает, что топливно-воздушная смесь содержит избыток топлива. В результате при холодном пуске образуется большое количество окиси углерода и несгоревших углеводородов. Поскольку система контроля выбросов кислородного датчика и каталитический нейтрализатор еще не достигли своей рабочей температуры во время этой фазы, эти вредные компоненты выхлопных газов могут попасть в окружающую среду, если их не обработать повторно.

Чтобы избежать этого и уменьшить количество вредных веществ при холодном пуске, окружающий воздух с высоким содержанием кислорода («вторичный воздух») впрыскивается в выпускной коллектор непосредственно после выпускных клапанов с помощью системы вторичного воздуха. Это вызывает постокисление («дожигание») вредных веществ с образованием безвредного углекислого газа и воды. Тепло, выделяющееся в результате этого процесса, также нагревает каталитический нейтрализатор и сокращает время, необходимое для включения системы контроля выбросов кислородного датчика. Система вторичного воздуха состоит из насоса вторичного воздуха и клапанов вторичного воздуха.

Структура системы вторичного воздуха

Насос вторичного воздуха

Насос вторичного воздуха должен всасывать окружающий воздух и нагнетать его в выпускной коллектор после выпускных клапанов. Если воздух забирается не из области впуска, а непосредственно из моторного отсека, в насос вторичного воздуха встроен отдельный воздушный фильтр.

 

Клапан вторичного воздуха

 Клапаны вторичного воздуха устанавливаются между насосом вторичного воздуха и выпускным коллектором. Они доступны в различных дизайнах.

  • Обратный клапан вторичного воздуха, например, останавливает выхлопные газы, конденсацию или скачки давления в выхлопном тракте (вызванные, например, пропусками зажигания), что приводит к повреждению насоса вторичного воздуха.
  • Запорный клапан вторичного воздуха, с другой стороны, обеспечивает подачу вторичного воздуха в выпускной коллектор только во время фазы холодного пуска.

Клапаны вторичного воздуха приводятся в действие различными способами – либо с помощью отрицательного давления, контролируемого электрическим переключающим клапаном, либо путем открытия за счет давления, создаваемого насосом вторичного воздуха. В клапанах вторичного воздуха более поздних поколений запорная и невозвратная функции объединены в «запорном обратном клапане». Электрические клапаны вторичного воздуха — это совсем недавняя разработка. Они имеют более короткое время открытия и закрытия, чем клапаны с пневматическим управлением. Благодаря более высокой силе срабатывания они более устойчивы к залипанию, вызванному сажей или грязью. Для контроля с помощью бортовой диагностики (OBD) электрические клапаны вторичного воздуха могут быть оснащены датчиком давления.

Клапан вторичного воздуха

Клапаны вторичного воздуха устанавливаются между насосом вторичного воздуха и выпускным коллектором. Они доступны в различных дизайнах. Обратный клапан вторичного воздуха, например, останавливает выхлопные газы, конденсацию или пики давления в выхлопном тракте (вызванные, например, пропусками зажигания), что приводит к повреждению насоса вторичного воздуха. Запорный клапан вторичного воздуха, с другой стороны, гарантирует, что вторичный воздух подается в выпускной коллектор только во время фазы холодного пуска.

Клапаны вторичного воздуха приводятся в действие различными способами – либо с помощью отрицательного давления, контролируемого электрическим переключающим клапаном, либо путем открытия за счет давления, создаваемого насосом вторичного воздуха. В клапанах вторичного воздуха более поздних поколений запорная и невозвратная функции объединены в «запорном обратном клапане». Электрические клапаны вторичного воздуха — это совсем недавняя разработка. Они имеют более короткое время открытия и закрытия, чем клапаны с пневматическим управлением. Благодаря более высокой силе срабатывания они более устойчивы к залипанию, вызванному сажей или грязью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *