Система vvt что это такое: VVTi Toyota что это и как эта система устроена?

Toyota Variable Valve Timing. VVT-iW

EN | RU

Eugenio,77
[email protected]
© Toyota-Club.Net
Jan 2016

Toyota Variable Valve Timing. Эволюция

Схема VVT-iW — цепной привод ГРМ на оба распредвала, механизм изменения фаз с лопастными роторами на звездочках впускного и выпускного распредвалов, расширенный диапазон регулировки на впуске. Применялась на двигателях 6AR-FSE, 8AR-FTS, 8NR-FTS, 2GR-FKS…

Система VVT-iW (Variable Valve Timing intelligent Wide) позволяет плавно изменять фазы газораспределения в соответствии с условиями работы двигателя. Это достигается путем поворота распределительного вала впускных клапанов относительно звездочки привода в диапазоне 75-80° (по углу поворота коленвала).

Расширенный, по сравнению с обычным VVT, диапазон приходится главным образом на угол задержки.

На втором распредвалу в этой схеме установлен привод VVT-i.


Система VVT-i (Variable Valve Timing intelligent) позволяет плавно изменять фазы газораспределения в соответствии с условиями работы двигателя. Это достигается путем поворота распределительного вала выпускных клапанов относительно звездочки привода в диапазоне 50-55° (по углу поворота коленвала).

Совместная работа VVT-iW на впуске и VVT-i на выпуске обеспечивает следующий эффект.
1. Режим пуска (EX — опережение, IN — промежуточное положение). Для обеспечения надежного запуска используются два независимых фиксатора, удерживающих ротор в промежуточном положении.
2. Режим частичной нагрузки (EX — задержка, IN — задержка). Обеспечивается возможность работы двигателя по циклу Миллера/Аткинсона, при этом уменьшаются насосные потери и улучшается экономичность. Подробнее — см. здесь

.
3. Режим между средней и высокой нагрузкой (EX — задержка, IN — опережение). Обеспечивается режим т.н. внутренней рециркуляции отработавших газов и улучшаются условия выпуска.

Привод VVT-iW

На впускном распредвалу установлен привод VVT-iW с лопастным ротором. Два фиксатора удерживают ротор в промежуточном положении. Вспомогательная пружина прикладывает момент в направлении опережения для возврата ротора в промежуточное положение и надежного срабатывания фиксаторов. Это обеспечивает нормальный пуск двигателя, заглушенного в положении задержки.

Привод VVT-iW. 1 — центральный болт, 2 — вспомогательная пружина, 3 — передняя крышка, 4 — ротор, 5 — фиксатор, 6 — корпус (звездочка), 7 — задняя крышка, 8 — впускной распредвал. a — стопорный паз.

Управляющий клапан встроен в центральный болт крепления привода (звездочки) к распредвалу. При этом управляющий масляный канал имеет минимальную длину, обеспечивая максимальную скорость отклика и срабатывания при низких температурах. Управляющий клапан приводится штоком плунжера э/м клапана VVT-iW.
a — сброс, b — к полости опережения, c — к полости задержки, d — моторное масло, e — к фиксатору.

Конструкция клапана позволяет независимо управлять двумя фиксаторами, по отдельности для контуров опережения и задержки. Это позвоялет фиксировать ротор в промежуточном положении управления VVT-iW.
1 — внешний штифт, 2 — внутренний штифт. a — фиксатор задействован, b — фиксатор свободен, c — масло, d — стопорный паз.

Э/м клапан VVT-iW установлен в крышке цепи привода ГРМ и соединен непосредственно с приводом изменения фаз впускного распредвала.
1 — э/м клапан VVT-iW. a — обмотка, b — плунжер, c — шток.

Опережение. Э/м клапан по сигналу ECM переключается в позицию опережения и сдвигает золотник управляющего клапана. Моторное масло под давлением поступает к ротору со стороны полости опережения, проворачивая его вместе с распредвалом в направлении опережения.
1 — ротор, 2 — от ECM, 3 — э/м клапан VVT-iW. a — направление вращения, b — полость задержки, c — полость опережения, d — к полости опережения, e — от полости задержки, f — сброс, g — давление масла.

Задержка. Э/м клапан по сигналу ECM переключается в позицию задержки и сдвигает золотник управляющего клапана. Моторное масло под давлением поступает к ротору со стороны полости задержки, проворачивая его вместе с распредвалом в направлении задержки.
1 — ротор, 2 — от ECM, 3 — э/м клапан VVT-iW. a — направление вращения, b — полость задержки, c — полость опережения, d — к полости опережения, e — от полости задержки, f — сброс, g — давление масла.

Удержание. ECM рассчитывает необходимый угол опережения в соответствии с условиями движения, и после установки заданного положения переключает управляющий клапан в нейтральную позицию до следующего изменения внешних условий.

Привод VVT-i

На выпускном распредвалу установлен привод VVT-i лопастным ротором (традиционного или нового образца — с управляющим клапаном, встроенным в центральный болт). При заглушенном двигателе фиксатор удерживает распредвал в положении максимального опережения для обеспечения нормального запуска.

Вспомогательная пружина прикладывает момент в направлении опережения для возврата ротора и надежного срабатывания фиксатора после выключения двигателя.

Привод VVT-i (AR). 1 — вспомогательная пружина, 2 — корпус, 3 — ротор, 4 — фиксатор, 5 — звездочка, 6 — распредвал. a — при остановке, b — в работе.

Привод VVT-i (GR). 1 — центральный болт, 2 — передняя крышка, 3- корпус, 4 — ротор, 5 — задняя крышка, 6 — впускной распредвал.

Блок управления посредством э/м клапана контролирует подачу масла в полости опережения и задержки привода VVT, основываясь на сигналах датчиков положения распредвалов. На заглушенном двигателе золотник перемещается пружиной таким образом, чтобы обеспечить максимальный угол опережения.
Клапан VVT (AR). 1 — э/м клапан. a — пружина, b — втулка, c — золотник, d — к приводу (полость опережения), e — к приводу (полость задержки), f — сброс, g — давление масла.

Клапан VVT (GR). 1 — э/м клапан. a — слив, b — к приводу (полость опережения), c — к приводу (полость задержки), d — давление масла.

Опережение. Э/м клапан по сигналу ECM переключается в позицию опережения и сдвигает золотник управляющего клапана. Моторное масло под давлением поступает к ротору со стороны полости опережения, проворачивая его вместе с распредвалом в направлении опережения.
1 — ротор, 2 — э/м клапан VVT-i, 3 — от ECM. a — направление вращения, b — давление масла, c — сброс.

1 — ротор, 2 — от ECM, 3 — э/м клапан VVT-i. a — направление вращения, b — полость задержки, c — полость опережения, d — к полости опережения, e — от полости задержки, f — слив, g — давление масла.

Задержка. Э/м клапан по сигналу ECM переключается в позицию задержки и сдвигает золотник управляющего клапана. Моторное масло под давлением поступает к ротору со стороны полости задержки, проворачивая его вместе с распредвалом в направлении задержки.
1 — ротор, 2 — э/м клапан VVT-i, 3 — от ECM. a — направление вращения, b — давление масла, c — сброс.

1 — ротор, 2 — от ECM, 3 — э/м клапан VVT-i. a — направление вращения, b — полость задержки, c — полость опережения, d — от полости опережения, e — к полости задержки, f — слив, g — давление масла.

Удержание. ECM рассчитывает необходимый угол опережения в соответствии с условиями движения, и после установки заданного положения переключает управляющий клапан в нейтральную позицию до следующего изменения внешних условий.
Фазы газораспределения (6AR-FSE)

Фазы газораспределения (8AR-FTS)

Фазы газораспределения (8NR-FTS)

Фазы газораспределения (2GR-FKS)

Большой обзор двигателей Toyota

Более 2000 руководств
по ремонту и техническому обслуживанию
автомобилей различных марок

 

Dual VVT-i с системой VVT-iW

Dual VVT-i с системой VVT-iW | Toyota

Система Dual VVT-i улучшает характеристики двигателя, оптимизируя фазы газораспределения в зависимости от режима движения автомобиля, а технология VVT-iW со стороны впуска позволяет двигателю переходить на экономичный цикл Аткинсона в режиме низких и частичных нагрузок.

Гибкость моментной характеристики двигателя

Ещё большая топливная экономичность по сравнению с двигателем без технологии VVT-iW

Toyota C-HRБольше о моделиОткрыть в новой вкладкеВсе технологии моделиОткрыть в новой вкладке

HighlanderБольше о моделиОткрыть в новой вкладкеВсе технологии моделиОткрыть в новой вкладке

Смотреть все (8)

Смотреть все (8)

Официальные дилеры и уполномоченные партнеры Тойота

О Компании

Страхование

Контакты

23/09/2022 Официальное заявление «Тойота Мотор Европа»: Тойота прекращает производство автомобилей в России Тойота приняла решение о прекращении производства на заводе ООО «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге.

18/07/2022 Реализация отзывной кампании на некоторых автомобилях Toyota 18 июля 2022 года компания ООО «Тойота Мотор» приступила к реализации отзывной кампании по модификации каркаса спинок сидений первого ряда на некоторых автомобилях Toyota Highlander.

27/05/2022 Реализация отзывной кампании на некоторых автомобилях Toyota 27 мая 2022 года компания ООО «Тойота Мотор» приступила к реализации отзывной кампании по перепрограммированию блока управления тормозной системой на некоторых автомобилях Toyota LC 300.

25/04/2022 Тойота объявила лучших официальных дилеров по результатам 2021 года В рамках 8-й ежегодной премии «Награда Президента» стали известны лучшие официальные дилеры Тойота.

Официальные дилеры и уполномоченные партнеры Тойота

О Компании

Страхование

Контакты

23/09/2022 Официальное заявление «Тойота Мотор Европа»: Тойота прекращает производство автомобилей в России Тойота приняла решение о прекращении производства на заводе ООО «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге.

18/07/2022 Реализация отзывной кампании на некоторых автомобилях Toyota 18 июля 2022 года компания ООО «Тойота Мотор» приступила к реализации отзывной кампании по модификации каркаса спинок сидений первого ряда на некоторых автомобилях Toyota Highlander.

27/05/2022 Реализация отзывной кампании на некоторых автомобилях Toyota 27 мая 2022 года компания ООО «Тойота Мотор» приступила к реализации отзывной кампании по перепрограммированию блока управления тормозной системой на некоторых автомобилях Toyota LC 300.

25/04/2022 Тойота объявила лучших официальных дилеров по результатам 2021 года В рамках 8-й ежегодной премии «Награда Президента» стали известны лучшие официальные дилеры Тойота.

Системы VVT – Системы Zonex – VRF, VAV и VVT Средства управления зонированием ОВКВ

VVT – это система управления ОВКВ, означающая контроль переменного объема и температуры. VVT — это экономичный способ для жильцов здания поддерживать и контролировать температуру путем создания отдельных зон в кондиционируемом помещении. Системы VVT были разработаны для преобразования единицы постоянного объема в систему типа VVT, называемую переключением через байпас VAV. Каждая зона содержит термостат, который регулирует температуру в помещении, в котором он установлен, управляя регулирующей заслонкой приточного воздуха (см. рисунок внизу этой страницы). Системы VVT можно найти в коммерческих зданиях с блоками HVAC (как крышными, так и сплит-системами) весом до 25 тонн, оснащенными вентилятором постоянного объема, многоскоростным или регулируемым. Основными компонентами системы VVT являются Плата управления (или мозг), Зональные заслонки , Термостаты и Байпасная заслонка (см. изображение системы ниже).

Зональные заслонки

Зональные заслонки предназначены для регулирования количества кондиционированного воздуха, подаваемого в каждую зону, посредством регулирования «лопасти заслонки», открытой или закрытой. Внутри заслонки находится пластина, которая может ограничивать количество воздуха, проходящего через заслонку в зону. Расход воздуха через заслонку можно регулировать от 0 до 100%. Демпферы бывают круглой или прямоугольной формы и устанавливаются вместе с воздуховодом.

Термостаты

Основными функциями термостатов являются индикация текущей температуры зоны и заданного значения, передача на панель управления информации о необходимости охлаждения или нагрева в зонах, в которых они находятся, управление нагревателями основной платы или змеевиками повторного нагрева , а также для регулирования зональной заслонки в открытом или закрытом состоянии. Когда температура в зоне приближается к заданному значению, термостат закроет заслонку. И наоборот, чем дальше температура зоны от заданного значения, тем больше термостат будет модулировать открытие заслонки, чтобы обеспечить поступление большего количества воздуха в зону.

Плата управления

Основными функциями платы управления (или мозга) являются сбор информации с термостатов и определение режима, в котором должна работать установка HVAC (обогрев или охлаждение). Плата управления подключается к термостатам через шину последовательной связи по витой паре и собирает информацию от термостатов о необходимости обогрева или охлаждения в соответствующих зонах. Плата управления опрашивает термостаты каждые 60 секунд. Каждый термостат отдает «голос» за нагрев или охлаждение в зависимости от потребности в соответствующей зоне. Основываясь на большинстве голосов, плата управления будет управлять блоком HVAC либо в режиме нагрева, либо в режиме охлаждения.

Перепускные заслонки

Последним компонентом системы является перепускная заслонка, которая отводит воздух обратно в камеру рециркуляции блока HVAC в зависимости от величины статического давления в камере приточного воздуха, обеспечивая постоянный объем воздуха. течет по катушке. Когда зональные заслонки переходят в закрытое положение, избыточное статическое давление может накапливаться в камере приточного воздуха из-за вентилятора приточного воздуха постоянного объема. Избыточное статическое давление в каналах приточного воздуха может вызвать нежелательный шум в регистрах приточного воздуха и снизить управляемость и комфорт. Когда статическое давление в камере приточного воздуха ПОДНИМАЕТСЯ ПРЕВЫШЕ расчетного значения, байпасная заслонка будет модулировать ОТКРЫТИЕ. Когда статическое давление в камере приточного воздуха ПАДАЕТ НИЖЕ расчетного значения, перепускная заслонка перейдет в положение ЗАКРЫТО. Байпасная заслонка рассчитана на 100 % номинальной мощности блока HVAC в кубических футах в минуту.

Служба поддержки продаж

и системные котировки
[email protected]
(800) 228-2966

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Техническая поддержка

и запасные части
техническая поддержка@zonexsystems.com
(800) 228-2966

VAV и VVT Системы HVAC

Пытаетесь решить, какая система HVAC воздушной зоны подходит именно вам? Есть два типа, которые следует учитывать: VAV (переменный объем воздуха) и VVT (переменный объем и температура) системы HVAC. В целом, обе системы помогают сократить расходы на коммунальные услуги по сравнению с системами CAV (постоянный объем воздуха) прошлых лет. Однако есть несколько ключевых отличий, которые могут повлиять на ваше решение. Чтобы помочь вам получить лучшее представление, мы сравнили системы VAV и VVT ниже.

Система VAV

  • Системы VAV используют частотно-регулируемые приводы для управления потоком воздуха. Когда клеммы закрыты, требуется меньшая подача воздуха, поэтому скорость вентилятора может снизиться. Изменение воздушного потока также помогает поддерживать постоянное давление.
  • В системе VAV температура приточного воздуха всегда одинакова. Это означает, что в системе нет режима охлаждения или режима обогрева. Вместо этого большинство подобных систем полагаются на возвратный воздух для регулировки нагрева и охлаждения по мере необходимости. Поскольку при переключении между режимами нет простоев, люди в каждой зоне могут наслаждаться стабильным комфортом.
  • Блоки догрева могут быть установлены, если в зимние месяцы требуется больше тепла. Но когда это возможно, отопление по периметру обычно может удовлетворить дополнительные потребности.
  • Конструкции
  • VAV часто используются в центральных установках с котлами, охладителями и трубопроводами. В результате их предварительная установка, как правило, обходится дороже, чем варианты VVT.
  • Системы
  • VAV, как правило, потребляют меньше энергии, чем системы VVT. Это потому, что с VVT вентилятор работает независимо от того, полностью ли открыты ящики.

Система VVT

  • Условия зоны контроля зависят от двух факторов: потока воздуха и температуры. В то время как обе системы изменяют расход воздуха, системы VVT также различаются по температуре.
  • Системы
  • VVT переходят либо в режим обогрева, либо в режим охлаждения в зависимости от потребностей зоны в данный момент. В каждую зону расходятся воздуховоды, и каждая зона имеет свою клеммную коробку. Клеммная коробка управляет индивидуальным термостатом зоны.
  • Как и в системах VAV, в VVT используются частотно-регулируемые приводы. Однако они также используют перепускные заслонки для перенаправления лишнего воздуха. Для установки VAV в здании должно быть достаточно места под потолком для установки байпасного канала.
  • VVT чаще всего используются в качестве агрегатов на крыше. Поэтому они идеально подходят для малоэтажных домов с плоской крышей. Кроме того, они быстрее устанавливаются.

Выбор между VAV и VVT

В конце концов, обе системы преследуют одну и ту же цель. А именно обеспечить управление отдельными зонами во всем здании. Контроль зонирования великолепен, потому что он дает управляющим зданиями больше свободы и гибкости. Не говоря уже о том, что это также помогает сократить расходы на отопление и охлаждение. Итак, какой тип лучше всего подходит для вашего проекта модернизации или замены? Ну нет универсального плана. В The Severn Group мы можем оценить потребности вашего здания и помочь вам разработать идеальный проект HVAC.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *