Система выпуска: Система выпуска отработавших газов: устройство и принцип работы

Система выпуска отработавших газов автомобиля

 

В соответствии с требованиями законодатель­ства система выпуска отработавших газов снижает содержание загрязняющих веществ в отработавших газах двигателей внутреннего сгорания. Система выпуска отработавших га­зов также служит для снижения уровня шума и выпуска отработавших газов в удобном ме­сте автомобиля. При этом потери мощности двигателя должны быть сведены к минимуму. Вот о том, из каких компонентов состоит система выпуска отработавших газов автомобиля, мы и поговорим в этой статье.

 

Содержание

  1. Компоненты системы выпуска отработавших газов
  2. Очистка отработавших газов автомобиля
  3. Шумопоглощение в системе выпуска автомобиля
  4. Выпускной коллектор
  5. Каталитический нейтрализатор отработавших газов
    • Металлический монолитный блок
    • Керамический монолитный блок
  6. Сажевый фильтр
    • Пассивный процесс в сажевом фильтре
    • Активный процесс в сажевом фильтре
  7. Глушители системы выпуска отработавших газов
    • Глушители поглотительного типа
    • Конструкция глушителя
  8. Соединительные элементы системы выпуска
  9. Устройства, задающие акустические параметры глушителей
    • Резонатор Гельмгольца
    • Резонаторы λ/4
    • Заслонки отработавших газов
  10. Системы выпуска отработавших газов коммерческих автомобилей
    • Система выпуска отработавших газов, отве­чающая требованиям Евро-4 и Евро-5
    • Система выпуска отработавших газов, отве­чающая требованиям норм Евро-6 и ЕРА10

 

 

Компоненты системы выпуска отработавших газов

 

Система выпуска отработавших газов состоит из выпускного коллектора, компонентов для очистки отработавших газов, шумопоглощаю­щих компонентов и различных соединителей этих компонентов.

Конструкция и компоновка этих компонен­тов на легковых и коммерческих автомобилях значительно различаются. В системах выпуска отработавших газов легковых автомобилей отдельные компоненты соединятся трубами, и вся система устанавливается под днищем ав­томобиля (см. рис. «Система выпуска отработавших газов» ). В зависимости от рабо­чего объема двигателя и типа используемого глушителя система выпуска отработавших га­зов легкового автомобиля имеет массу от 8 до 40 кг. Поскольку компоненты системы изнутри подвергаются коррозионному воздействию горячих газов и конденсата, а снаружи — влаги и соленой воды, они в основном изготавлива­ются из высоколегированных сталей.

 

 

Нормы Евро-4 требуют установки компо­нентов для очистки отработавших газов также и на коммерческих автомобилях. Обычно эти компоненты объединены в большую систему и крепятся к раме. Отдельные компоненты описаны ниже на примере системы выпуска отработавших газов легкового автомобиля. Особенности систем выпуска отработавших газов коммерческих автомобилей будут рас­смотрены в конце этого раздела.

 

Очистка отработавших газов автомобиля

 

Компоненты, предназначенные для очистки отработавших газов, включают каталитиче­ский нейтрализатор, необходимый для разло­жения газообразных загрязняющих веществ, входящих в состав отработавших газов, и фильтр (или сажевый фильтр), предназначен­ный для фильтрации мелких твердых частиц (в особенности для дизельных двигателей).

Каталитические нейтрализаторы устанавли­ваются в системе выпуска отработавших га­зов как можно ближе к двигателю, чтобы они могли как можно быстрее достичь своей ра­бочей температуры и, следовательно, эффек­тивно работать в условиях городского дви­жения. Решающим фактором здесь является температура каталитического нейтрализатора, которая для трехкомпонентных нейтрали­заторов составляет приблизительно 250 °С. Сажевые фильтры также устанавливаются в передней части систем выпуска отработавших газов, чтобы обеспечить более эффективное сжигание задержанных ими частиц сажи при более высоких температурах отработавших газов. Покрытия некоторых каталитических нейтрализаторов, например, нейтрализаторов аккумуляторного типа, предназначенных для нейтрализации оксидов азота (NO) крайне чувствительны к температуре и поэтому уста­навливаются в области днища автомобиля.

Для двигателей с искровым зажиганием в основном применяются трехкомпонентные каталитические нейтрализаторы. Дополни­тельные каталитические нейтрализаторы для нейтрализации NOx устанавливаются только на двигателях с искровым зажиганием с систе­мой прямого впрыска топлива, работающих на бедной смеси. Для дизельных двигателей требуются окислительный каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр. Для сни­жения содержания NOx в отработавших газах требуется дополнительный аккумуляторный каталитический нейтрализатор типа SCR.

Для обеспечения максимально возможного преобразования выбросов в каталитическом нейтрализаторе или эффективной работы са­жевого фильтра необходимо оптимизировать поток отработавших газов, поступающих к этим компонентам. Это обычно достигается за счет специальной формы впускной воронки. Для дальнейшей оптимизации распределения требуются такие дополнительные компоненты, как завихряющие или смесительные эле­менты. Для систем SCR (селективное катали­тическое восстановление), в которых в систему выпуска отработавших газов впрыскивается реагент-восстановитель (добавка Adblue), тре­буется смеситель для обеспечения равномер­ного распределения газообразного NH3 перед каталитическим нейтрализатором (см. рис. «Распыление и испарение реагента восстановителя в системе SCR» ).

 

Шумопоглощение в системе выпуска автомобиля

 

Основной причиной генерации шума являются пульсации газов в двигателе внутреннего сго­рания, т.е. вибрации газов, генерируемых в процессе сгорания топлива, и отработавших газов, вытесняемых через выпускные клапаны во время такта выпуска каждого рабочего цикла двигателя. Уровень этого вибрационного шума в некоторой степени снижается каталитическим нейтрализатором и сажевым фильтром. Однако этого оказывается недостаточно для того, чтобы Уровень шума не превышал значений, предпи­санных соответствующими нормами. По этой причине в средней или задней секции системы выпуска отработавших газов устанавливаются специальные глушители. В зависимости от количества цилиндров и мощности двигателя, в системе устанавливаются один, два или три глушителя. На автомобилях с V-образными дви­гателями левый и правый блоки цилиндров часто оборудуются отдельными каталитическими нейтрализаторами и глушителями.

Пределы уровня шума для автомобиля в Делом устанавливаются законодательством. Шум, производимый системой выпуска отрабо­тавших газов, составляет значительную часть общего уровня шума автомобиля. Это вызывает необходимость уделить особое внимание раз­работке эффективных глушителей. Хотя основ­ной целью является снижение уровня шума до допустимых пределов, дополнительной целью может быть создание специфичного для дан­ного автомобиля «брендового» звука.

Выпускной коллектор

 

Важным компонентом системы выпуска отра­ботавших газов является выпускной коллектор (см. рис. «Выпускной коллектор с каталитическим нейтрализатором» ) Он служит для вывода отработав­ших газов по выпускным каналам цилиндров в систему выпуска отработавших газов. Геометрическая форма и размеры выпускного кол­лектора (т.е. длина и сечения отдельных труб) оказывает влияние на рабочие характеристики двигателя, акустические характеристики си­стемы выпуска отработавших газов и темпера­туру отработавших газов. В некоторых случаях выпускной коллектор даже имеет дополнитель­ную теплоизоляцию для быстрого повышения температуры отработавших газов до рабочего уровня температуры каталитического нейтра­лизатора.

 

Каталитический нейтрализатор отработавших газов в системе выпуска

 

Каталитический нейтрализатор состоит из впускной воронки, выпускной воронки и моно­лита (см. рис. «Каталитический нейтрализатор с керамическим монолитом» ). Монолит содержит большое количество очень тонких, параллельных кана­лов, покрытых активным катализатором. Плот­ность каналов составляет от 60 до 190 ячеек на кв. см. Принцип действия активного каталити­ческого слоя описан ниже (см. «Каталитиче­ская очистка отработавших газов»).

 

 

Монолит может представлять собой ме­таллический или керамический материал.

Металлический монолитный блок

 

Металлический монолитный блок изготав­ливается из гофрированной металлической фольги толщиной 0,05 мм, намотка и пайка которой твердым припоем осуществляется при высокой температуре. Благодаря очень тонким стенкам между каналами, металлический монолитный блок оказывает отработавшим газам чрезвычайно низкое сопротивление. Это свойство часто используется на автомобилях с двигателями большой мощности. Металли­ческий монолитный блок может быть приварен непосредственно к воронкам.

 

Керамический монолитный блок

 

Керамический монолитный блок изготовлен на основе кордиерита. В зависимости от плотности ячеек, толщина стенок между ка­налами составляет от 0,05 мм (при плотности 190 ячеек/кв. см) до 0,16 мм (при плотности 60 ячеек/кв. см).

Керамические монолитные блоки обладают чрезвычайно высокой стойкостью к высоким температурам и тепловым ударам. Однако они не могут устанавливаться непосредственно в металлическом корпусе и требуют специаль­ных креплений. Эти крепления необходимы для компенсации различных коэффициентов температурного расширения стали и керамики, и защиты чувствительного монолитного блока от ударов. В процессе производства требу­ются чрезвычайная осторожность и внимание, в особенности в отношении тонкостенных монолитных блоков (<0,08 мм). Монолитный блок устанавливается на мате, находящемся между металлическим кожухом и монолитным блоком. Монтажный мат изготавливается из керамического волокна. Он обладает высокой эластичностью, что необходимо для сведения к минимуму механических нагрузок на моно­литный блок. Монтажный мат также служит в качестве теплоизолятора.

Один каталитический нейтрализатор может содержать несколько монолитных блоков с различными покрытиями. Для обеспечения равномерного прохождения отработавших газов через монолитный блок особое внима­ние следует уделить форме впускной воронки Внешняя форма керамического монолитного

блока зависит от пространства под кузовом автомобиля и может быть треугольной, оваль­ной или круглой.

Сажевый фильтр

 

Так же как монолиты каталитических нейтрали­заторов, сажевые фильтры могут быть метал­лическими и керамическими. Методы установки и крепления фильтра в металлическом корпусе аналогичны методам, применяемым в отноше­нии монолита каталитического нейтрализатора.

Так же как монолит каталитического ней­трализатора, керамический сажевый фильтр состоит из большого количества параллель­ных каналов. Однако, в этом случае эти ка­налы попеременно перекрыты (см. рис. «Керамический сажевый фильтр» ). Поэтому отработавшие газы вынуждены про­ходить через пористые стенки сотовой струк­туры. Сажевые частицы при этом осаждаются в порах стенок. В зависимости от пористости керамического тела эффективность филь­трации этих фильтров может достигать 97%.

Отложения сажи в сажевом фильтре вы­зывают постепенное увеличение сопротивле­ния потоку. По этой причине сажевый фильтр необходимо периодически регенерировать с использованием двух различных процессов. Детали этих процедур описаны ниже (см. «Очистка отработавших газов», системы управления дизельными двигателями).

Пассивный процесс в сажевом фильтре

 

В пассивном процессе сажа сжигается в ходе каталитической реакции. Для обеспечения этого процесса служит добавка к дизельному топливу, которая снижает температуру вос­пламенения частиц сажи до обычной темпе­ратуры отработавших газов.

Другие варианты пассивной обработки включают сажевые фильтры с каталитическим покрытием или процесс CRT (непре­рывная регенерация).

 

Активный процесс в сажевом фильтре

 

О ходе активного процесса осуществляется внешний нагрев фильтра до температур, не­обходимых для выжигания сажи. Этот нагрев может осуществляться при помощи горелки, Установленной перед фильтром, или посредством дополнительного впрыска топлива, Инициируемого системой управления двигателем, и использования предварительного каталитического нейтрализатора.

 

Глушители системы выпуска отработавших газов

 

Глушители предназначены для сглаживания пульсаций в потоке отработавших газов и мак­симально возможного снижения шума на выпу­ске. В глушителях применяются в основном два физических эффекта — резонанс и звукопогло­щение. Глушители различаются в зависимости от используемого эффекта. Однако, в основном в глушителях используется сочетание эффек­тов отражения и поглощения звука (см. рис. «Принцип действия глушителей» ).

Так как глушители вместе с выхлопными трубами образуют звуковой генератор с соб­ственной резонансной частотой, их расположе­ние влияет на уровни шумопоглощения. Же­лательно располагать выпускную систему под днищем кузова как можно дальше от кузова, чтобы частота собственных колебаний системы не приводила к резонансным колебаниям в кузове автомобиля. Для максимального сни­жения звуковых колебаний в кузове и тепло­изоляции днища кузова от выпускной системы глушители часто изготавливают с двойными стенками и теплоизолирующим покрытием.

Глушитель резонансного типа состоит из ряда камер различной длины, соединенных друг с другом трубами (см. рис. а, «Принцип действия глушителей» и «Глушитель с встроенным каталитическим нейтрализатором» ). Трубы и перегородки сделаны перфориро­ванными, что позволяет отработавшим газам проходить через них. Разность сечений труб и камер, отклонение отработавших газов и резонаторы, образуемые соединительными трубами и камерами, вызывают наложение звуковых волн и их частичное ослабление.

Таким образом, может быть достигнуто эф­фективное снижение уровня шума, особенно в диапазоне средних и низких частот. Чем больше в глушителе камер, тем эффективнее процесс глушения шума.

 

Глушители поглотительного типа

 

Глушители поглотительного типа имеют одну камеру, через которую проходит перфориро­ванная труба (см. рис. Ь, «Принцип действия глушителей» ). Камера заполнена звукопоглощающим материалом (базальт или стекловолокно). Звуковые колебания через отверстия в перфорированной трубе взаимодействуют со звукопоглощающим ма­териалом и преобразуются в теплоту.

Звукопоглощающий материал обычно состоит из минераль­ной ваты с длинным волокном и с объемной плотностью от 100 до 150 г/л. Степень глушения шума зависит от плотности, звукопоглощающих свойств ма­териала, а также длины и толщины стенки камеры. Глушение происходит в широком диапазоне звуковых частот.

Выдувание звукопоглощающего мате­риала наружу отработавшими газами пре­дотвращается за счет правильного выбора формы перфораций и благодаря тому, что труба проходит через минеральную вату. Иногда минеральная вата бывает защищена слоем стальной ваты из нержавеющей стали вокруг перфорированной трубы.

Поскольку отработавшие газы в глушителе поглотительного типа в основном проходят по прямой трубе, перепад давления на нем значительно ниже, чем на глушителе резо­нансного типа.

 

Конструкция глушителя

 

В зависимости от наличия свободного про­странства под кузовом автомобиля, глуши­тели имеют спирально намотанную оболочку или собираются из полуоболочек.

При изготовлении спирально намотанной оболочки одна или несколько заготовок из листового металла оборачиваются вокруг круглой оправки и соединяются продольными фальцами или посредством лазерной сварки. Затем в оболочку устанавливается полностью собранная и сваренная сердцевина. Она со­стоит из внутренних трубок, отражателей и промежуточных слоев. Затем наружные слои соединяются с оболочкой посредством фаль­цовки или лазерной сварки.

Часто глушитель со спирально намотанной оболочкой оказывается невозможно раз­местить в предусмотренном для него месте ввиду сложной формы доступного простран­ства в днище автомобиля. В таких случаях используются составные глушители, состоя­щие из двух полуоболочек, изготовленных методом глубокой вытяжки. Такие глушители могут принимать практически любую требуе­мую форму.

Общий объем глушителей системы вы­пуска отработавших газов легкового авто­мобиля равен приблизительно от восьми до двенадцати рабочих объемов двигателя.

 

Соединительные элементы системы выпуска

 

Для соединения каталитического нейтрали­затора и глушителей используются трубы. На автомобилях с двигателями очень низкой мощности могут использоваться конструкции, в которых каталитический нейтрализатор и глушитель встроены в один общий корпус.

Трубы, каталитический нейтрализатор и глушители соединяются посредством втулок и фланцев. Многие системы являются полностью сварными, что позволяет ускорить их установку.

Вся система выпуска отработавших газов крепится к днищу автомобиля при помощи эластичной подвески (см. рис. «Подвеска глушителя» ). Так как ви­брации от выпускных труб, вызываемые выпу­ском отработавших газов, могут передаваться на кузов и повышать шумность в салоне, то места крепления системы выпуска должны тщательно выбираться. Неправильно выбран­ные точки крепления могут создать проблемы с прочностью и, следовательно, долговечностью системы. В некоторых случаях эти проблемы могут быть решены при помощи амортизаторов вибраций. Колебания этих компонентов нахо­дятся в противофазе с колебаниями компо­нентов системы выпуска отработавших газов, эффективно поглощая их вибрацию.

Акустические колебания, генерируемые си­стемой выпуска отработавших газов в точке выпуска газов наружу (задняя выхлопная труба), а также в области глушителей, могут вызывать резонанс кузова. В зависимости от интенсивности вибрации двигателя, могут ис­пользоваться разделительные элементы (см. рис. «Разделительный элемент» ), служащие для изоляции системы выпу­ска отработавших газов от двигателя и снятия напряжений с компонентов системы выпуска отработавших газов. Разделительный элемент включает гильзу, состоящую из отрезков труб, один из которых может перемещаться внутри другого. Поверх гильзы устанавливается гоф­рированная труба, также называемая чехлом. Гильза служит для защиты чехла и ограничения линейного растяжения. Гофрированная труба выполняет функции разделения/изоляции за счет своей упругой структуры. Гофрированная труба защищена от внешних воздействий при помощи оболочки из проволочной сетки.

Таким образом, система выпуска отрабо­тавших газов с одной стороны должна быть достаточно жесткой, чтобы выдерживать вибрацию, а с другой стороны обладать до­статочной гибкостью, чтобы в максимальной степени исключить передачу усилий на кузов.

 

Устройства, задающие акустические параметры глушителей

 

Используются для снижения отдельных спек­тральных составляющих нежелательных ча­стот в шуме выпуска. Эти компоненты могут быть использованы для эффективного осла­бления звука в тех или иных диапазонах частот.

 

Резонатор Гельмгольца

 

Резонатор Гельмгольца состоит из трубы, расположенной вдоль направления движе­ния отработавших газов и определенного присоединенного к ней объема (см. рис. «Резонатор Гельмгольца» ). Объем газа действует в качестве пружины, в то время как газ, находящийся в трубной секции, действует в качестве массы. При резонансной частоте такая система массы и пружины обеспечивает очень высокую сте­пень ослабления звука в узкой полосе частот. Резонансная частота/зависит от величины объема V, а также от длины L и площади по­перечного сечения А трубы:

f = c/2π √(A/L·V)

где:

с — скорость звука

 

 

Пример HTML-страницы

Резонаторы λ/4

 

Резонатор λ/4 включает закрытую с одной стороны трубу, ответвляющуюся от системы выпуска отработавших газов. Резонансная частота f такого резонатора зависит от длины отвода L и определяется как:

f = c/4L

Эти резонаторы также обеспечивают высо­кую степень ослабления звука в узкой полосе частот вокруг их резонансной частоты.

 

Заслонки отработавших газов

 

Заслонки отработавших газов чаще всего устанавливаются в задних глушителях. В за­висимости от частоты вращения коленчатого вала или интенсивности потока отработав­ших газов заслонка открывает или пере­крывает перепускную трубу глушителя или вторую выхлопную трубу (см. рис. «Заслонка отработавших газов, управляемая наружным разряжением» ). В ре­зультате уровень шума отработавших газов при низких частотах вращения коленчатого вала может быть значительно снижен без по­терь мощности при высоких оборотах.

Заслонки могут быть саморегулирующи­мися в зависимости от давления и скорости отработавших газов или иметь внешнее управление. В последнем случае необходимо обеспечить интерфейс с системой управле­ния двигателем. Это делает систему более сложной, но в то же время расширяет область ее применения.

 

 

Системы выпуска отработавших газов коммерческих автомобилей

 

В системах выпуска отработавших газов ком­мерческих автомобилей большинство опи­санных выше компонентов встроено в корпус, который крепится к раме автомобиля. Количе­ство каталитических нейтрализаторов и саже­вых фильтров зависит от того, в соответствии с какими нормами законодательства разрабо­тана система выпуска отработавших газов.

 

Система выпуска отработавших газов, отве­чающая требованиям Евро-4 и Евро-5

 

Вообще говоря, сажевый фильтр для систем, отве­чающих требованиям Евро-4 и Евро-5 не требуется. В таких системах используются только окисли­тельные каталитические нейтрализаторы и нейтра­лизаторы типа SCR. В качестве альтернативного решения дизельный двигатель может быть отрегу­лирован таким образом, чтобы содержание необра­ботанных NOx в отработавших газах не превышало предельных значений, предусмотренных нормами Евро-4 и Евро-5. Однако в этом случае требуется наличие в системе выпуска отработавших газов са­жевого фильтра. На рис. «Система выпуска отработавших газов, отве­чающая требованиям Евро-4 и Евро-5» показана система выпу­ска отработавших газов, отвечающая требованиям норм Евро-4, с каталитическими нейтрализаторами типа SCR. В отличие от систем выпуска отрабо­тавших газов легковых автомобилей, здесь часто используются несколько каталитических нейтрали­заторов, установленных параллельно, с тем чтобы обеспечить требуемую площадь поверхности ката­лизатора в доступном пространстве. Для маршрути­зации отработавших газов и глушения шума служат перепускные трубы и отверстия. В зависимости от размера двигателя такие системы имеют объем от 150 до 200 л и массу порядка 150 кг.

 

Система выпуска отработавших газов, отве­чающая требованиям норм Евро-6 и ЕРА10

 

Для системы выпуска отработавших газов, отвечаю­щей требованиям последних норм (Евро-6 в Европе и ЕРА 10 в США) требуется наличие всех компонен­тов, т.е. окислительных каталитических нейтрали­заторов, сажевых фильтров и каталитических ней­трализаторов типа SCR (см. рис. «Система выпуска отработавших газов, отве­чающая требованиям норм Евро-6 и ЕРА10» ). Поэтому такие системы имеют еще больший объем и вес.

В настоящее время используются две концеп­ции. Либо все компоненты размещаются в одном корпусе, либо каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры размещаются в двух различных корпусах. Для обеспечения требуемой очистки отработавших газов используются следующие дополнительные компоненты. Для обеспечения функции SCR (селективное каталитическое вос­становление) требуется система дозирования мо­чевины, сопло (форсунка) которой должно быть расположено в удобном месте системы выпуска отработавших газов. Кроме того, для обеспечения надежной регенерации сажевых фильтров часто требуется наличие дозирующего устройства для впрыска в систему топлива. В обоих случаях рас­положение этих устройств должно быть выбрано таким образом, чтобы было обеспечено равномер­ное распределение и испарение жидкой мочевины и топлива. При необходимости, для приготовления добавок используются те или иные мешалки (см. раздел «Очистка отработавших газов»).

В корпусах также необходимо разместить различные датчики. В дополнение к датчикам давления для контроля нагрузки на фильтр, для контроля процесса преобразования NOx требу­ются датчики температуры и концентрации NOx. Для обеспечения надлежащего качества сигна­лов при любых условиях работы расположение датчиков в системе выпуска отработавших газов должно быть оптимизировано в зависимости от конструкции системы.

 

РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ:

Пример HTML-страницы

Назначение, устройство и работа системы выпуска отработавших газов

Назначение, устройство и работа системы выпуска отработавших газов

Система предназначена, для выброса в атмосферу отработавших газов, частичного отвода тепла от двигателя, а также для снижения шума при работе двигателя.

Она состоит из двух выпускных коллекторов, двух приемных труб, гибкого металлического рукава, глушителя.

Каждый выпускной коллектор обслуживает один ряд цилиндров и крепится к блоку цилиндров тремя болтами. Коллекторы соединены с головками цилиндров патрубками. Разъемное выполнение соединения коллектор-патрубок-головка позволяет компенсировать тепловые деформации, возникающие при работе двигателя.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Рис. 52. Индикатор засоренности воздухоочистителя:
1 — диск; 2 — красный бара бан

Рис. 53. Схема системы питания двигателя воздухом и выпуска отработавших газов:
1 — газоотводящая трубка сапуна; 2 — сапун; 3 — маслосливная трубка сапуна; 4 — впускной воздухопровод двигателя; 5 — выпускной коллектор; 6 — глушитель

Приемные трубы объединены тройником и соединены с глушителем гибким металлическим рукавом, который компенсирует погрешности сборки и температурные деформации деталей системы. В каждой приемной трубе установлена заслонка вспомогательного тормоза.

На автомобиле установлен комбинированный активно-реактивный глушитель. Активный глушитель работает по принципу преобразования звуковой энергии в тепловую, что осуществляется установкой на пути газов перфорированных перегородок, в отверстиях которых поток газов дробится и пульсация затухает. В реактивном глушителе используется принцип акустической фильтрации звука. Этот глушитель представляет собой ряд акустических камер, соединенных последовательно.

Рис. 54. Система выпуска отработавших газов:
1 — двигатель; 2 — левая приемная труба; 3 — правая приемная труба; 4 — пневматические цилиндры вспомогательного тормоза; 5 — вспомогательные тормоза; 6 — тройник; 7— рукав приемных труб; 8 — глушитель; 9 — рама

Отсос газов из картера двигателя осуществляется через сапун и газоотводящую трубку. Сапун установлен на двигателе. Удаление газов, проникающих в картер двигателя, происходит за счет разности давлений в картере двигателя и атмосферного.

Система выпуска отработавших газов предназначена для отвода в атмосферу отработавших газов, снижения шума их выпуска, частичного отвода тепла от двигателя и отсоса пыли из воздушного фильтра. Для уменьшения противодавления на выпуске, из цилиндров двигателя отработавшие газы отводятся вначале раздельно из каждого цилиндра с последующим соединением их в один поток.

Система выпуска отработавших газов автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310 включает в себя два выпускных коллектора, две приемные трубы, гибкий металлический рукав и глушитель.

Выпускной коллектор обслуживает один ряд цилиндров. Он изготавливается из серого чугуна и состоит из четырех выпускных патрубков и коллектора. Выпускные патрубки соединяют коллектор с выпускными отверстиями головок цилиндров. Патрубки крепятся с наружных сторон головок блока тремя болтами к каждой головке, коллекторы — тремя болтами к блоку. Разъемное выполнение соединения коллектор — патрубок — головка позволяет компенсировать тепловые деформации, возникающие при работе двигателя» и повышает герметичность стыков. Уплотнение прилегающих фланцев выпускных патрубков к головкам блока обеспечивается устанавливаемыми между ними металлоасбестовыми прокладками.

Приемные трубы изготовлены из специальной стали, стойкой против коррозии, от воздействия высоких температур и химических агрессивных веществ, содержащихся в отработавших газах. С одной стороны они через уплотнительные прокладки соединяются с фланцами коллекторов, с другой стороны объединены тройником и через гибкий металлический рукав соединены с глушителем. В каждой выпускной трубе установлены заслонки моторного тормоза.

Гибкий металлический рукав компенсирует температурные деформации деталей системы и погрешности сборки вследствие нарушения соосности деталей.

Глушитель активно-реактивный предназначен для уменьшения шума выпуска отработавших газов и отвода их в направлении, наименее мешающем водителю, транспортным средствам, и пешеходам. Он изготовлен из листовой стали и подвешен эластично снизу к раме автомобиля. Конструкция глушителя неразборная. Внутри корпуса глушителя размещены перегородки и перфорированная труба. Активная часть глушителя работает по принципу преобразования звуковой энергии в тепловую за счет установки на пути газов перфорированной трубы, в отверстиях которой происходит дробление: потока газов и затухание его пульсации.

В реактивной части глушителя используется принцип акустической фильтрации звука в ряде последовательно соединенных акустических камер, образованных. перепородками.

Газы, выходящие из глушителя через эжектор, создают разрежение в трубопроводе, соединенном с полостью первой ступени очистки воздушного фильтра- посредством патрубка отбора, пыли.

Система выпуска отработавших газов автомобиля Урал-4320 имеет конструктивные отличия, связанные с установкой узлов вспомогательной тормозной системы, газоотборника заслонки отключения эжектора и клапана для преодоления глубоких бродов.

Глушитель прикреплен хомутами к раме. Приемные трубопроводы глушителя: фланцами через, прокладки соединены с выпускными коллекторами и кронштейном прикреплены к коробка передач. Возможные смещения приемных труб воспринимаются компенсаторами. Эжектор трубой соединен с патрубком отсоса шли из воздушного фильтра. В трубе смонтирована заслонка отключения эжектора. На приемных трубах глушителя установлены заслонки вспомогательной тормозной системы с пневматическими цилиндрами управления ими.

Подробнее конструкция и работа вспомогательной тормозной системы рассмотрены в главе «Тормозные системы». В левую приемную трубу вварен газоотборник, используемый для дезактивации и дегазации автомобиля. При преодолении брода на конце выпускной трубы установлен клапан с заслонкой. Шарнир заслонки при установке клапана должен находиться сверху. В процессе движения усилиями выхлопных газов заслонка клапана открывается, обеспечивая их выход. В случае внезапной остановки двигателя заслонка закрывается и предохраняет систему выпуска газов от попадания воды.

Рис. 2.50. Система выпуска отработавших газов автомобиля Урал-4320:

1—клапан для преодоления брода; 2 — выпускная труба; 3 — эжектор; 4— труба эжектора; 5 — хомут; 6 — корпус эжектора; 7 — заслонка эжектора; 8 — рычаг заслонки эжектора; 9 — газоотборник; 10, 13 — тормозные механизмы (заслонки) вспомогательной тормозной системы; 11,15—пневматические цилиндры привода заслонок вспомогательной тормозной системы; 12—приемные трубы глушителя; 14 — кронштейн; 16 — компенсаторы; 17 — глушитель; 18 — хомут; 19 — корпус вспомогательной тормозной системы; 20 — заслонка вспомогательной тормозной системы

При работе двигателя и открытой заслонке эжектора в трубопроводе и полости воздушного фильтра создается разрежение, обеспечивающее отсос пыли в выпускную трубу глушителя. В случаях преодоления брода или использования комплекта специальной обработки автомобиля для предохранения фильтрующего элемента воздушного фильтра заслонка эжектора закрывается, рычаг заслонки эжектора при этом устанавливается перпендикулярно к продольной оси трубопровода. При переводе рычага заслонки эжектора через среднее положение заслонка эжектора под действием пружины закрывает отверстие. После преодоления брода или отключения газоотборника заслонка эжектора должна быть открыта, при этом рычаг заслонки эжектора должен быть установлен вдоль трубопровода;.

Система выпуска выхлопных газов

Система выпуска выхлопных газов

Спортивные глушители

Спортивные резонаторы

Насадки на глушитель

Выпускные коллекторы (паук 4-2-1, паук 4-1)

Крепёж, фланцы

Гофры глушителя

Термолента

Гибы

Пламегасители

Трубы, гибы сервисные

Турбинки

Ппламегаситель для кат-коллектора

Комплекты выпускных систем



Выхлопная система, выпускная система, система выпуска отработавших газов — характеризируют одно и то же. В кругу автомобилистов больше склоняются к названию выхлопной системы, термин более привычный для всех, самый понятный и простой. Так в чем ее суть, какие функции выполняет? Все просто, выхлопная система в конструкции автомобиля отводит из цилиндров мотора отработанные газы, охлаждает их, снижает их степень токсичности и шум работы машины.

Выхлопную систему наполняют несколько элементов, это:

  • коллектор выпуска;
  • сажевый фильтр;
  • трубы соединений;
  • глушитель;
  • катализатор.

Система выхлопа газов невидима для глаз человека, разве что он опустится и посмотрит под низ автомобиля, где она закреплена, лишь прямоточный глушитель остается в зоне видимости. Многие, именно по нему привыкли определять выхлопную систему, все остальные имеющиеся элементы обычно упускают.

Выпускной коллектор

Главная задача данного элемента — обеспечить непосредственный вывод переработанных газов. Помимо этого он осуществляет продув цилиндров мотора. От размеров и формы элемента зависят изменения в колебаниях движения газов. В результате эти параметры немаловажны для определения мощности мотора и его крутящего момента. Упоминаемый колебательный процесс напрямую связан с тем же параметром только в отношении топливно-воздушной смеси. Чтобы обеспечить необходимую продуктивность, оба параметра должны быть согласованными между собой.

Производители машин изготавливают выпускной коллектор из жаростойкого чугуна, все потому, что эта деталь подвергается наибольшей в системе температурной нагрузке. Продолжением коллектора является приемная труба глушителя, которая крепится к нему посредством специального переходника.

С целью снизить шумность работы выпускной системы, все ее элементы изолируют с помощью специального материала сильфона, или как его еще называют — виброизоляционная муфта. Кроме шумоподавления она еще приглушает издаваемые системой вибрации. По своей сути, сильфон ли гофра глушителя — это шланг из прочного металла, дополнительно отделан стальной оболочкой, обладающий хорошей гибкостью.

Каталитический нейтрализатор

Данный элемент, можно сказать, в системе выполняет функцию фильтра, так как снижает концентрацию всяких «вредностей» в переработанных газах. В кругу знающих людей к этой детали используют название — катализатор. Расположение и конструктив катализаторов в разных марках авто может отличаться, виной этому являются уникальные конструктивные задумки каждого производителя. Большинство современных автомобилей с бензиновым двигателем оборудованы трехкомпонентными катализаторами, они доказали свою эффективность в борьбе с оксидами углерода и азота, а также с углеводородами, не успевшими сгореть.

Двигатели-дизели дополнительно комплектуются еще и сажевым фильтром, который призван свести к минимуму выброс сажи в воздух в составе отработанных газов. Автомобиль, предусматривающий в выхлопной системе катализаторы и сажевый фильтр, удовлетворяет все экологические нормы. К такому авто претензии не выдвигаются.

Среди других экосистем, часто применяемых в конструкции современных автомобилей, выделяют картер-вентиляцию, улавливание бензопаров, рециркуляцию продуктов переработки. Все они эффективные и очень необходимые для сохранения здоровой окружающей среды.

Датчики

Датчик кислорода в выхлопной системе измеряет долю кислорода в переработанных газах, тем самым отвечая за наполнение топливно-воздушного моторного состава. Несмотря на то, что датчик сосредоточен в системе выпуска, его относят к другой системе, а именно к той, которая отвечает за управление двигателя.

Система управления двигателя в авто современного образца содержит не один, а два подобных датчика. Первый из них установлен перед катализатором, второй за ним, то есть, фактически катализатор функционирует под контролем этих двух датчиков. Выпуск нередко оборудуют и другими датчиками, это датчик температуры, датчик подсчета оксидов азота в переработанных газах.

Глушитель

Это главная звукоизолирующая деталь в системе. Его главная задача — преобразовать энергетический потенциал переработанных газов и тем самых снизить уровень издаваемого системой шума. Конструкция глушителя проста, это два элемента — основной глушитель и резонатор, последний еще называют предварительным глушителем. Достичь эффекта шумоподавления удается благодаря накладке звуковых волн. В результате поглощения и многоразовой вариации направления потока ненужных газов и его величины, степень шумности заметно снижается.

Любители тюнинга автомобиля редко когда используют родимые глушители, они и смотрятся не очень эстетично и к тому же не способны обеспечить рост мощности, что был внедрен в работу двигателя. В таком случае более уместным становится спортивный глушитель и вдобавок к нему спортивные резонаторы, в паре они идеально справляются со своей задачей. Еще больше придадут эстетики насадки на глушитель, они выпускаются в огромной разновидности. Для любого авто найдется свой оптимальный вариант.

Частые неисправности выхлопной системы

Из-за нарушения плотности соединений, повреждений глушителя, прокладок в системе выхлопа, часто может проявить себя чересчур высокий уровень шума отработанных газов. После выявления подобной проблемы нужно поступить следующим образом. Для начала проверить целостность системы, при обнаружении поврежденных деталей, заменить их новыми. Если дырки в трубах еще не столь безнадежны, с помощью сварочного оборудования их можно постараться заварить.

Каждому владельцу авто очень важно научиться правильно эксплуатировать выхлопную систему. Нужно проследить, чтобы глушители, основной и дополнительный не контактировали с металлическими элементами кузова. Это может повлиять на работу других механизмов. К примеру, часто ручной тормоз перестает работать после того, как горячая выхлопная труба повредила оболочку троса. Дабы исключить подобную неисправность, глушить требуется надежно закрепить на амортизаторах из плотной резины.

При езде на плохой дороге или при неаккуратном обращении с авто, могут легко повредиться металлические элементы системы выхлопа. В дальнейшем это перерастает в невыносимый грохот реактивного самолета, ездить на таком аппарате без сторонних оглядок просто невозможно. Виной этому являются резкие скачки температуры и давления газа в трубах. Если такая проблема проявила себя, и после осмотра оказалось, что некоторые элементы системы действительно повреждены, лучше не пытаться лепить дыры с помощью термопасты, термолента возможно подойдет. Но оба решения, как показывает практика, не выдают ожидаемого результата, через недельку-две проблема вновь о себе напомнит, на этот раз более мощно. Все равно «залатанную деталь» рано или поздно придется менять. Поэтому, лучший выход — своевременная замена поврежденной трубы или глушителя. 

 

Любой автомобиль имеет достаточно сложную конструкцию, которая состоит из множества узлов и систем. На каждую из них возлагаются определенные обязанности. Не исключением является и выхлопная система. Она необходима не только для отвода отработанных газов, но и для их охлаждения. Также она способствует существенному понижению уровня шума работы автомобиля и степени токсичности газов.

В составе такой системы присутствуют: коллектор выпуска, соединительные трубы, глушитель, катализатор и сажевый фильтр. Чтобы увидеть все эти элементы, понадобится залезть под автомобиль. При внешнем осмотре виден только глушитель. Поэтому многие автомобилисты определяют выхлопную систему именно по нему.

Выпускной коллектор

Качество выхода отработанных газов во многом зависит именно от этого элемента. Однако это не единственная задача, которую выполняет коллектор. Он также необходим для продувки цилиндров. В зависимости от того, какие формы и размеры имеет выпускной коллектор, колебания движения выхлопных газов могут изменяться. Именно поэтому параметры данного элемента являются достаточно важными для определения крутящего момента и мощности мотора.

Конечно, выпускной коллектор должен быть изготовлен из высококачественного материала, так как этот элемент подвергается воздействию достаточно высокой температуры. К примеру, спортивный коллектор ваз (паук 4-2-1) изготавливается из чугуна. Данный металл используют многие современные производители, так как чугун является одним из самых жаростойких материалов. При помощи переходника к этому элементу подсоединяется приемная труба глушителя, которая является продолжением коллектора.

Каждый элемент выпускной системы имеет дополнительную изоляцию, что позволяет существенно снизить общий шум ее работы. Для этого используется сильфон или другие специальные материалы. Кроме устранения шума, эта изоляция снижает вибрацию системы, которая возникает при движении автомобиля. Она представлена в виде шланга, изготовленного из высококачественного металла. Благодаря высокой гибкости этот материал прекрасно справляется со своей работой.

Каталитический нейтрализатор

Данное устройство является своеобразным фильтром. Нейтрализатор пропускает через себя отработанные газы, существенно снижая в них концентрацию вредных веществ. В народе данный элемент получил название «катализатор». В зависимости от марки транспортного средства, конструкция и расположение этого элемента могут различаться. Ведь каждый производитель старается создать уникальную систему.

Сегодня многие автомобили, в которых установлен бензиновый двигатель, оснащены трехкомпонентными катализаторами. За годы практики была доказана их высокая эффективность. Они прекрасно очищают выхлопные газы от азота, оксида, углеводорода и других веществ, которые не успевают сгореть в цилиндре.

В автомобилях с дизельным двигателем дополнительно используется сажевый фильтр. Он обеспечивает защиту окружающей среды от выброса сажи, которая присутствует в отработанных газах. Если в транспортном средстве одновременно используются сажевый фильтр и катализатор, его можно назвать экологическим, так как автомобиль соответствует всем необходимым нормам и стандартам.

В случае удаления катализатора устанавливается специальное устройство, корректирующее поступление сигналов в электронный блок управления, передаваемых датчиком кислорода. Эта обманка катализатора не позволяет электронной системе автомобиля «понять», что катализатор не работает или вовсе отсутствует. В результате предотвращается включение аварийного режима работы двигателя.

Часто в новых транспортных средствах используются другие системы, предназначенные для экологической безопасности. Они подразумевают улавливание паров бензина, рециркуляцию продуктов переработки, картер-вентиляцию. Безусловно, они достаточно важны для окружающей среды и сохранения здоровья людей.

Достаточно часто при тюнинге выхлопной системы катализатор заменяют на пламегаситель. Данный элемент предназначен для снижения температуры и энергии выхлопных газов. Благодаря повышению пропускной способности это устройство выравнивает давление отработанных газов, обеспечивая оптимальную работу всех узлов выпускной системы.

Датчики кислорода

Каждая выхлопная система оснащена специальным датчиком, который позволяет определить количество кислорода в отработанных газах. При этом он отвечает за наполнение топливной смеси. Стоит отметить, этот датчик относится к системе, которая отвечает за управление двигателем. Однако он располагается непосредственно в выпускной системе.

В современных автомобилях система управления двигателем имеет не один, а два датчика, которые устанавливаются до и после катализатора. Таким образом, его работа полностью контролируется этими двумя датчиками. Что касается самой выпускной системы, то здесь нередко дополнительно устанавливаются и другие датчики, например, датчик окиси азота и датчик температуры.

Глушитель

Глушитель является важной деталью выхлопной системы, которая отвечает за ее звукоизоляцию. Данный элемент снижает уровень издаваемого шума при помощи переработки энергетического потенциала выхлопных газов. По своей конструкции глушитель является достаточно простым элементом, который состоит из резонатора и основного глушителя. При работе системы здесь осуществляется так называемая накладка звуковых волн, что обеспечивает должное подавление шума.

Сегодня многие поклонники различного автотюнинга отказываются от эксплуатации родного глушителя. На это есть масса причин: отсутствие возможности обеспечения должной мощности двигателя, недостаточно привлекательный внешний вид. Именно поэтому часто используются спортивные резонаторы, специальная насадка на глушитель, спортивный глушитель. Благодаря огромному количеству разновидностей таких элементов каждый автолюбитель сможет выполнить тюнинг своего автомобиля, а насадка для глушителя позволит добиться необычного звукового эффекта при выпуске обработанных газов.

Наиболее частые поломки выхлопной системы

Часто возникают ситуации, когда водитель замечает повышение шума работы выхлопной системы. Как правило, это является следствием повреждения глушителя, нарушения плотности прокладок и различных соединений. При возникновении каких-либо неисправностей, необходимо полностью проверить всю выпускную систему. Найдя вышедший из строя элемент, его следует заменить. Если появившиеся дырки еще не слишком большие, их можно попытаться заварить, используя специальное сварочное оборудование.

Правильная эксплуатация выхлопной системы является достаточно важной. К примеру, необходимо периодически проверять, не контактируют ли элементы глушителя с металлической частью кузова. Ведь это может стать причиной появления неисправности различных механизмов. Например, в такой ситуации выхлопная труба может повредить оболочку троса ручного тормоза. Именно поэтому глушитель обязательно должен быть надежно закреплен на амортизаторах. Как правило, для этого используется достаточно плотная резина.

Как известно, сегодня имеется огромное количество некачественных дорог, которые становятся причиной поломки выхлопной системы. При неаккуратной езде ее металлические элементы могут повредиться. Со временем такая неисправность будет привлекать внимание сильным грохотом при езде. Невыносимый шум появляется из-за резких скачков давления газа и температуры в трубах.

Если у вас возникла подобная проблема, и вы действительно нашли поврежденные элементы выхлопной системы, специалисты не рекомендуют пытаться замазать дыры термопастой или другими материалами. Вряд ли в этой ситуации можно добиться положительных результатов. Уже через несколько дней после такого ремонта поломка снова проявится. Именно поэтому оптимальным вариантом станет полная замена неисправного элемента.

Выхлопные системы на Summit Racing

Выхлопная система Руководство покупателя

Увеличьте мощность и звук с помощью эффективной выхлопной системы! Если вы хотите высвободить дополнительную мощность для движения по улицам, дайте волю…

Выхлопная система Справочник покупателя

Увеличьте мощность и звук с помощью эффективной выхлопной системы! Если вы хотите высвободить дополнительную мощность для улицы, высвободить всю мощь для полосы или просто хотите классическое рычание глушителя, у нас есть подходящая выхлопная система для вас. Кроме того, у нас есть выхлопные трубы для грузовиков, которые помогут вам увеличить крутящий момент и снизить мощность вашего рабочего грузовика, тягача, внедорожника или дизельной установки. Выберите одинарную, раздельную или двойную выхлопную систему из выхлопных систем с кошачьей спиной, задней головкой или задней осью в соответствии с вашим приложением! У нас представлены все ведущие бренды, включая Flowmaster, Hooker. ..

Выхлопная система Руководство покупателя

Увеличьте мощность и звук с помощью эффективной выхлопной системы! Если вы хотите высвободить дополнительную мощность для улицы, высвободить всю мощь для полосы или просто хотите классическое рычание глушителя, у нас есть подходящая выхлопная система для вас. Кроме того, у нас есть выхлопные трубы для грузовиков, которые помогут вам увеличить крутящий момент и снизить мощность вашего рабочего грузовика, тягача, внедорожника или дизельной установки. Выберите одинарную, раздельную или двойную выхлопную систему из выхлопных систем с кошачьей спиной, задней головкой или задней осью в соответствии с вашим приложением! У нас представлены все ведущие бренды, включая Flowmaster, Hooker Headers, MagnaFlow, Pypes Performance Exhaust, Dynomax, Borla и многие другие. Помогите своей машине раскрыть свой истинный потенциал мощности прямо сейчас!

Результаты 1–25 2000 г. +

25 записей на странице Сортировка по умолчанию

$378,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 28 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

259 долларов0,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 8 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 3 января 2023 г.

299,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: Среда 12.10.2022 Расчетная дата международной отправки: Сегодня

3926,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 17 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

$349,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 12 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

350,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 28 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

$379,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 5 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

$369,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник 10. 10.2022 Расчетная дата международной отправки: 3 января 2023 г.

499,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 5 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

1694,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 17 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

1838,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 8 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

1298,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 17 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

$348,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 7 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

3884,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 17 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

1364,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 17 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

1658,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: Среда 12. 10.2022 Расчетная дата международной отправки: Сегодня

1425,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 17 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

1963,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 17 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

1159,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 17 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

$672,26

746,95 $

(Скидка 74,69 $)

Ориентировочная дата отгрузки в США: 31 октября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

$332,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 19 октября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

$303,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 14 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 3 января 2023 г.

4426,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: Среда 12.10.2022 Расчетная дата международной отправки: Сегодня

1862,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: Среда 12. 10.2022 Расчетная дата международной отправки: Сегодня

4997,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 10 октября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 18 ноября 2022 г. если заказать сегодня

Выхлопные системы — задняя ось-задняя система, стиль

Результаты 1–25 из 1037

25 записей на странице Сортировка по умолчанию

99″> 2699,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 21 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 22 ноября 2022 г.

2089 долларов США0,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 18 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

99″> $687,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 17 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

2199,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 21 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 22 ноября 2022 г.

1065,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 21 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

2533,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 18 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 21 ноября 2022 г.

$999,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 17 октября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

1833,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 28 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

99″> $971,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 21 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

2183,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 21 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 22 ноября 2022 г.

2075,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 21 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

1236,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 17 октября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 21 ноября 2022 г.

1289,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 17 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 18 ноября 2022 г. если заказать сегодня

1059,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 21 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

1677,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 18 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 21 ноября 2022 г.

$999,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 18 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 21 ноября 2022 г.

$899,10

Ориентировочная дата отгрузки в США: 31 октября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 1 ноября 2022 г.

755,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 21 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

279,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 24 октября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

659,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 15 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 16 ноября 2022 г.

1538,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 19 октября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 20 октября 2022 г.

1825,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 14 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 4 января 2023 г.

$892,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 21 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

1064,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 21 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 22 ноября 2022 г.

2004,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 31 октября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 15 ноября 2022 г.

Выхлопные системы Borla — бесплатная доставка при заказе на сумму более 99 долларов США в Summit Racing

Результаты 1–25 из 702

25 записей на странице Сортировка по умолчанию

99″> 3926,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 21 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

1694,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 21 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

99″> 1838,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 9 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

1298,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 21 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

99″> 3884,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 21 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

1364,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 18 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

99″> 1658,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: Четверг 13.10.2022 Расчетная дата международной отправки: Сегодня

1425,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 18 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

99″> 1963,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 18 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

1159,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 21 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

99″> 4426,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 20 октября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

1862,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: Четверг 13.10.2022 Расчетная дата международной отправки: Сегодня

99″> 4997,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 10 октября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 22 ноября 2022 г. если заказать сегодня

2699,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 21 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 22 ноября 2022 г.

1599,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 21 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

1769,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 21 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

99″> 2089,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 18 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

2599,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 18 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

99″> 2799,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 21 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 22 ноября 2022 г.

1653,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 18 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

99″> 1726,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник 11.10.2022 Расчетная дата международной отправки: Сегодня

2588,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 3 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

99″> 1216,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: Четверг 13.10.2022 Расчетная дата международной отправки: Сегодня

1597,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 21 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *