Системы помощи водителю | Вольво в России
Наши системы помощи водителю обеспечивают вам комфорт и необходимый контроль, позволяя уверенно управлять автомобилем, куда бы вы ни направлялись. Изучите некоторые из доступных систем.
Избежание столкновения
Интеллектуальные системы помощи водителю помогут вам избежать столкновения с другими транспортными средствами, пешеходами и велосипедистами в любое время дня и ночи. Системы поддерживают вас звуковыми и визуальными сигналами, а также предупреждают о торможении в тех ситуациях, когда это необходимо. Если столкновение неизбежно или вы хотите свернуть на перекрестке, не заметив встречное транспортное средство, автомобиль может применить автоматическое торможение.*
Lane keeping aid (функция предупреждения о сходе с полосы)
Функция предупреждения о сходе с полосы повышает удобство и безопасность вождения на автомагистралях. Если вы без сигнала поворотника пересекаете разметку и непреднамеренно уходите с полосы движения, система плавно направит ваш автомобиль обратно в полосу. Если такого вмешательства в рулевое управление будет недостаточно или вы продолжите движение по разметке, вы будете дополнительно предупреждены вибрацией на рулевом колесе. Функция предупреждения о сходе с полосы работает на скорости от 65 км/ч. ***
Run-off Road Mitigation
Функция Run-off Road Mitigation помогает предотвратить случайный съезд с дороги. В случае непреднамеренного пересечения внешней разметки полосы движения и обнаружения высокой вероятности съезда с дороги, эта функция поможет вам снова вернуть автомобиль на дорогу. При необходимости данная технология безопасности Volvo может активировать тормоза. Run-off road mitigation работает на скоростях от 65 до 140 км/ч.
Cross traffic alert с системой автоматического торможения
Система помощи водителю с функцией предупреждения о перекрестном движении (Cross Traffic Alert). При выезде с парковки задним ходом функция сигнализирует о приближающихся транспортных средствах, а также применяет автоматическое торможение в случае неизбежного столкновения. **
Система мониторинга слепых зон (BLIS)
Система мониторинга слепых зон (BLIS) с функцией автоматического подруливания поможет снизить напряжение во время движения в оживленном транспортном потоке. Когда система BLIS фиксирует приближающийся сзади справа или слева автомобиль, загорается световой индикатор, расположенный возле соответствующего бокового зеркала. ***
Камера кругового обзора
Четыре камеры высокой четкости обеспечивают 360° обзор. Теперь вы можете уверенно маневрировать даже в ограниченном пространстве.
Connected safety
Облачная связь позволяет получать и обмениваться информацией о дорожных условиях. Данные, поступающие в режиме реального времени, и соответствующие им символы на дисплее водителя или дополнительном проекционном дисплее, помогают участникам дорожного движения подготовиться к тому, что их ждет впереди. Вы также будете предупреждены, если другой подключенный автомобиль впереди вас обнаружит на дороге скользкую поверхность. ***
Познакомьтесь с нашими моделями Volvo
КРОССОВЕРЫ И ВНЕДОРОЖНИКИ
XC90 RechargePlug-in hybrid
КРОССОВЕРЫ И ВНЕДОРОЖНИКИ
XC60 RechargePlug-in hybrid
КРОССОВЕРЫ И ВНЕДОРОЖНИКИ
XC40 RechargeПолностью электрический (Pure electric)
КРОССОВЕРЫ И ВНЕДОРОЖНИКИ
XC90
КРОССОВЕРЫ И ВНЕДОРОЖНИКИ
XC60
КРОССОВЕРЫ И ВНЕДОРОЖНИКИ
XC40
УНИВЕРСАЛЫ
V90 Cross Country
УНИВЕРСАЛЫ
V60 Cross Country
СЕДАНЫ
S90
СЕДАНЫ
S60
RechargeМягкие гибридыИзображенные функции и опции могут не входить в стандартное оснащение автомобиля, а также могут быть недоступными для некоторых комплектаций и типов двигателя.
* Транспортные средства, пешеходы и велосипедисты, движущиеся в одном направлении с автомобилем, могут быть обнаружены при определенных скоростях и в определенных условиях; водитель всегда несет ответственность за безопасное вождение.
** Функции поддержки водителя не могут заменить внимание и оценку ситуации водителем. В определенных ситуациях работа функции Cross Traffic Alert может быть ограничена. Автоматическое торможение активно только на малых скоростях.
*** У водителя есть возможность отключить функцию предупреждения о сходе с полосы (Lane Keeping Aid), BLIS и функцию Connected Safety. Чтобы восстановить их работоспособность, системы необходимо повторно активировать.
полезные и бесполезные (мнение издания Autobild)
Издание Autobild изучило современные автомобильные системы помощи водителю
Автомобиль XXI века буквально напичкан умными системами. Они берут под контроль практически все, включая степень усталости водителя, вследствие чего понижается уровень безопасности движения.
Конечно, такое внимание к качеству езды, ее безаварийности, равно как и сама возможность подобного контроля со стороны интеллектуальных технологий, не может не радовать и вызывает оптимизм. Далекая перспектива автомобилестроения – это избавить машину от рук водителя, иначе говоря, автономное вождение фантастического 5-го уровня, когда транспортное средство движется без участия человека.
Но такой уровень всестороннего контроля со стороны автомобиля пока еще за далекими горами. А как быть с сегодняшним днем?
Объективно: все ли интеллект-ассисты, призванные облегчить жизнь того, кто ведет автомашину, так жизненно необходимы? Или можно отказаться от некоторых из них? Тем более что пока технологии , стоящие за ними, остаются на уровне обкатки некоего эксперимента.
Предлагаем список интеллектуальных помощников. Он включает очень важные технологии, эффективность работы которых может спасти жизнь. А также разработки, без которых современный водитель может обойтись. Перечень составлен экспертами авторитетного немецкого AUTOBILD и, по нашему мнению, вполне заслуживает внимания.
1. Система распознавания дорожных знаков
Она построена на том, что фронтальная камера «считывает» дорожные указатели. Одновременно навигация мониторит данные о скоростных ограничениях на трассе, включая запреты на обгоны, сложные участки дороги, улицы с односторонним движением и пр. В наиболее продвинутых ассистах данный комплекс передается на круиз-контроль, и благодаря ему машина сама выбирает скоростной режим.
Проблема в том (она стандартна и относится ко всему), что ни одна система не работает абсолютно без ошибок. Неверное распознавание пиктограммы, дурные погодные условия, поврежденный или заляпанный грязью знак…
Оценка: система распознавания дорожных знаков была и остается лишь поддержкой водителя. Но в полной мере полагаться на нее не следует. А следует быть внимательным.
2.

Ее работоспособность обеспечивают одна или несколько камер на ветровом стекле, а также датчики на фронтальной решетке и бамперах. Они следят, чтобы машина держалась внутри полосы.
Изъяном является сама дорога. Линии истираются, местами плохо прослеживаются. На трассе могут попадаться знаки торможения, остатки топлива. Все это, включая плохую видимость, может «путать» искусственный интеллект и заставлять ошибаться.
Смотрите также
100 самых красивых спортивных автомобилей всех времен [Взгляд из 2017 года]
Оценка: системы удержания полосы движения в конечном итоге могут предотвратить ДТП. Тем не менее, по сравнению с другими помощниками, данная технология далека от идеала и частота ее ошибок весьма высока.
3. Контроль движения в «слепой» зоне
Система основана на визуальном контроле движения в «слепой» зоне. При обнаружении объекта она делает предупреждение о возможной смене полосы движения. Модели различаются по тому, насколько далеко технология сможет распознать помеху.
Недостатком системы является то, что она может быть перегружена из-за того, что на трассе увеличивается дальность обнаружения объекта. Но это не критично. По опыту использования, данная технология работает корректно и практически без ошибок.
Смотрите также
Новый круиз-контроль Hyundai адаптируется к стилю вождения водителя
Оценка: система мониторинга «слепой» зоны должна стоять в каждом автомобиле.
4. Предупреждение о выходе пассажира
Когда автомобиль стоит на месте и пассажир выходит из него, датчики на заднем бампере обнаруживают приближающееся движение.
Небольшими проблемами может быть грязь на радарах , однако подобные ложные сообщения не влияют на безопасность движения.
Оценка: иметь!
5. Система предупреждения столкновения
На ее результат работают несколько систем. Датчики (ESP, радар, камера), которые обеспечивают круговой обзор, могут предугадать столкновение. В этом случае активируются системы защиты: закрываются окна (1), затягиваются ремни безопасности (2), спинки кресел принимают безопасное вертикальное положение (3).
Относительной проблемой можно считать ошибочный прогноз. Возможно, он может вызвать раздражение, но это лучше, чем оказаться жертвой ДТП.
Оценка: несмотря на возможные ошибки, такая технология должна быть включена в список обязательных к установке.
6. Дисплей Head-Up
Красивая технология: вся важная ездовая информация проецируется на ветровое стекло непосредственно перед глазами водителя. Он смотрит прямо перед собой, видя одновременно показания приборов и дорожную ситуацию. И нет необходимости перемещать взгляд снизу вверх и обратно, что в конечном итоге отвлекает внимание.
Небольшим недостатком может быть повышенный уровень информации, перед глазами водителя отображаются до 10 различных показателей. Однако после привыкания большинство автовладельцев с энтузиазмом отзываются о продвинутом дисплее и отмечают его вклад в безопасность.
Оценка: не помешает, тем более что с точки зрения инфографики такой способ оптимальный.
7. Система контроля усталости водителя
Она срабатывает, если водитель в течение некоторого времени теряет контроль над управлением. Возможно, он пропустил поворот. Это фиксирует датчик угла поворота рулевого колеса, связанный со сканером полосы движения.
Система выдает ряд предупредительных сигналов – визуальных и звуковых. Если никакой реакции со стороны водителя нет, технология «считывает» происходящее как возможный обморок. Машина постепенно тормозит, оставаясь в полосе движения и включая аварийные сигналы, чтобы самой не стать причиной аварийной ситуации для окружающих участников дорожного движения.
Если говорить о возможных недостатках, то в целом технология работает эффективно.
Оценка: система контроля усталости водителя должна быть частью стандартного оборудования.
8. Круговая система контроля движения
Она контролирует внешнее пространство впереди автомобиля и сзади. Если водитель хочет повернуть на перекрестке и не заметил встречное транспортное средство, помощник может рассчитать траекторию, скорость. Предупреждая возможное столкновение, система может автоматически затормозить машину или предупредить водителя. Задние датчики могут отслеживать, нет ли помехи при движении задним ходом.
Смотрите также
Почему не следует использовать антирадар
Оценка: система до конца не отработана и не может в полной степени обеспечить безопасность. Однако круговой обзор необходимо иметь на каждом автомобиле.
9. Интеллектуальные системы освещения
Благодаря новой конструкции фары , состоящей из нескольких светодиодных источников света и интеллектуальной сети, машина может освещать дорогу по-разному, в зависимости от типа полотна, ситуации и скорости.
Недостатком данной технологии является ее слабая адаптация к перепадам освещенности: в межсезонье, зимой, во время дождя «умный» свет работает не совсем корректно.
Оценка: полезный ассист, доступный, чтобы стоять в каждой машине.
10. Автоматический круиз-контроль и тормозные системы
Адаптивный круиз-контроль работает в координации с другими системами, следящими за скоростью, курсом, ситуацией на дороге. Аварийный тормоз получает информацию от радаров, камер и лидаров, которые отслеживают пространство перед машиной и передают соответствующие сигналы на блоки управления.
К проблемам можно отнести некорректную работу датчиков и ошибочную оценку аварийной ситуации.
Оценка: данная проблема не является критической: тормозные системы в экстренном случае могут спасти жизни. Лучше пусть система ошибется, чем пропустит аварийную ситуацию с тяжелыми последствиями.
Названы самые опасные системы помощи водителю — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Полуавтономные системы управления 1-го и 2-го уровней приносят больше вреда, чем пользы, считают в Страховом институте дорожной безопасности США.
Материалы по теме
Китайские ученые обманули беспилотник Tesla. Оказалось — это просто!
Автомобили получают все больше систем-помощников водителя: они могут сами держаться в полосе движения и поддерживать скорость, соблюдая дистанцию, сами тормозить и разгоняться, даже маневрировать. Но все эти системы имеют ограничения, которые могут неверно восприниматься водителями, что и было проанализировано в исследованиях Страхового института дорожной безопасности США (IIHS).
Одно исследование выявило, что производители называют свои системы помощи так, чтобы ввести водителей в заблуждение относительно степени самостоятельности помощников. В ходе другого обнаружилось, что водители неверно истолковывают информацию, предоставляемую этими системами.
«Современный уровень автоматизации может потенциально повысить уровень безопасности. Однако, если у водителей нет определенных знаний и понимания, эти новые системы также могут создавать новые риски», — говорит президент IIHS Дэвид Харки.
Сегодня в продаваемых автомобилях присутствуют системы помощи водителю 1 и 2 уровней. Они могут выполнять одну или несколько операций вождения и только под присмотром водителя. Примером системы 1 уровня является система удержания автомобиля в полосе, которая имеет доступ к управлению рулем, или адаптивный круиз-контроль, который управляет разгоном и торможением.
Эти системы далеки от 5-го уровня автоматизации, который предусматривает полную автономность транспортного средства.
Уровень автономности | Функции |
0 | Автомобилем управляет человек. |
1 | Какая-либо автоматизированная система может помочь человеку выполнить одну из задач вождения. |
2 | Автоматизированная система способна помочь человеку выполнить несколько задач вождения. Человек за рулем должен контролировать ее работу и следить за окружающей обстановкой. |
3 | Автоматизированная система выполняет все задачи по вождению без участия водителя и контролирует окружающую обстановку, но человек должен быть готов вмешаться, если система даст сбой или по запросу системы. |
4 | Автоматизированная система может выполнять все задачи по вождению без участия водителя, но только в определенных условиях (например, на скорости до 40 км/ч или в определенной местности (центр города, маршрут на закрытой территории и т. |
5 | Автоматизированная система может выполнять все задачи вождения без участия водителя в любых условиях. |
Несмотря на несовершенство современных систем, некоторые из них, благодаря громким названиям, кажутся полностью самостоятельными. Например, название «Автопилот» говорит водителям о том, что они могут полностью отстраниться от управления автомобилем, выяснилось в ходе опроса IIHS, в котором приняли участие более 2000 человек. Их попросили прокомментировать названия пяти систем 2 уровня, которые в настоящее время представлены на рынке: «Autopilot» (используемый Теслой), Traffic Jam Assist (Audi и Acura), Super Cruise (Cadillac), Driving Assistant Plus (BMW) и ProPilot Assist (Nissan). Участникам называли названия систем, но не марок автомобилей, на которые они установлены, и не давали никакой другой информации о системах.
Ни одна из этих систем не может полностью самостоятельно управлять автомобилем в любых дорожных ситуациях. Все они требуют внимания водителя и все, кроме Super Cruise, предупреждают водителя, если он убрал руки с рулевого колеса. Вместо этого система Super Cruise наблюдает за водителем при помощи видеокамеры и подает сигнал, если водитель не смотрит вперед.
48% опрошенных считают, что «Autopilot» полностью автономен, а 33% считают автономными и другие перечисленные системы. Название «Autopilot» заставляет водителей думать, что во время езды они могут спокойно любоваться пейзажами или читать книгу, а 6% опрошенных считают, что было бы неплохо вздремнуть, пока «Autopilot» управляет автомобилем. Спать во время работы других систем отважились бы 3% опрошенных.
В результате излишнее доверие к «Автопилоту» приводит к плачевным авариям. В марте водитель Tesla врезался в фуру во Флориде. Model 3 была полностью подмята грузовиком, а ее крыша срезана, что и убило спящего водителя. Похожие аварии случилась и с Tesla Model X в Калифорнии 7 августа 2018 года и во Флориде в 2016 году.
Гораздо важнее названия системы то, как водителю предоставляется информация о ее работе. Сообщения водителю о том, как система реагирует на дорожную обстановку или временно неактивна должны быть четкими и однозначными. Например, едущее впереди транспортное средство может исчезнуть из поля зрения круиз-контроля в конце подъема, а линии разметки стереться на том или ином участке трассы и не распознаваться системой удержания в полосе.
Понимают ли водители предоставляемую им системами информацию? Восемьдесят добровольцев просмотрели видеозапись с места водителя Mercedes—Benz E-класса, после чего им был задан вопрос о рабочем состоянии адаптивного круиз-контроля и функции удержания автомобиля в полосе. Если системы были неактивны, участников попросили объяснить, почему. Некоторая ключевая информация оказалась непонятной многим участникам исследования. Но почти каждый понимал, когда адаптивный круиз-контроль регулировал скорость автомобиля или обнаруживал другое транспортное средство впереди. Если другой автомобиль не обнаруживался, люди не понимали, что происходит. Так же дела обстояли с работой системы удержания в полосе: людям было сложно определить, когда система неактивна.
«Если системе 2 уровня не удается обнаружить транспортное средство впереди в конце подъема или в повороте, вам нужно быть готовым к торможению. Аналогичным образом, когда система удержания в полосе не работает из-за отсутствия линий разметки, вам необходимо взять управление на себя. Если люди не понимают, когда происходят эти сбои, производители должны найти способ предупредить их», — говорит Дэвид Харки.
Некоторые системы используют звуковые оповещения в дополнение к визуальным сигналам. Это может помочь донести информацию, но водителей звуковые оповещения чаще раздражают. Другой вариант — сделать соответствующий визуальный сигнал более ясным и понятным.
Системы помощи водителю должны быть интуитивно понятными, но работе с ними следует обучать. Исследования показали, что обучение взаимодействию с конкретной системой помогает водителям лучше замечать все изменения в их работе, что делает управление автомобилем безопаснее.
- В России разработали беспилотный вездеход для полярников.
- Испытания беспилотных автомобилей ведутся и в нашей стране, но не везде. Зона тестирования беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования расширилась еще четырьмя регионами.
Фото: Nissan, depositphotos.com, Euro NCAP
Названы самые опасные системы помощи водителю
Полуавтономные системы управления 1-го и 2-го уровней приносят больше вреда, чем пользы, считают в Страховом институте дорожной безопасности США.
Названы самые опасные системы помощи водителю
Названы самые опасные системы помощи водителю
Полуавтономные системы управления 1-го и 2-го уровней приносят больше вреда, чем пользы, считают в Страховом институте дорожной безопасности США.

Названы самые опасные системы помощи водителю
Наше новое видео
Тест нового кроссовера. Опять «китаец»? Не совсем
На каких самокатах нельзя ездить по тротуарам?
Аурус Комендант — подробный обзор
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.Новости
Новости smi2.ru
Все, что вам нужно знать
Что такое ADAS?
Усовершенствованные системы помощи водителю — это технологические функции, разработанные для повышения безопасности вождения автомобиля. В LogisFleet поясняют, что при правильном проектировании эти системы, называемые также ADAS, используют человеко-машинный интерфейс для повышения способности водителя реагировать на опасности на дороге.
Эти системы максимально повышают безопасность и время реакции благодаря системам раннего предупреждения и автоматизированным системам. Некоторые из этих систем являются стандартными для определенных автомобилей, в то время как послепродажные функции и даже целые системы доступны для добавления позже, чтобы персонализировать автомобиль для водителя.
Технологические инновации и стремительный рост инициатив в области автоматизации значительно повысили популярность систем безопасности в транспортных средствах. Небольшая образец доступных систем включает следующее:
- Адаптивный круиз-контроль
- Антиблокируемые тормоза
- ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ СОРЯДОВАНИЯ
- Система безопасности высокого луча
- .
Будущее ADAS
По данным Global Edge Soft, ADAS будущего поколения будет реализовывать беспроводное сетевое подключение, чтобы обеспечить возможность подключения транспортного средства к транспортному средству (V2V) и транспортного средства к инфраструктуре (V2I или V2X), способствуя росту популярности этих систем.
Проще говоря, автомобили смогут общаться друг с другом и через отличный мэйнфрейм, чтобы обеспечить более безопасное автоматизированное вождение.
Несмотря на то, что рост инноваций в системе ADA приобрел экспоненциальную популярность, рынок столкнулся с ограничениями в продвижении этой технологии в больших масштабах. Одно из самых больших ограничений связано с масштабируемостью и ее огромной стоимостью. Внедрение этих систем в большее количество автомобилей заводской сборки требует больших затрат на многих уровнях соответствия, стандартов безопасности и многого другого.
Кроме того, повышение эффективности и производительности систем обходится дорого. Даже с учетом существующих препятствий ожидается, что к 2023 году рынок ADAS в Азиатско-Тихоокеанском регионе достигнет 9,69 млрд долларов США с темпами роста 28,6% в период с 2018 по 2023 год.
Этот рост также связан с недавно предложенными мандатами в правительстве в отношении этих систем помощи водителю и взаимосвязи между системами и меньшим количеством дорожно-транспортных происшествий.
Когда система ADAS впервые появилась в США?
Согласно Greg Smith Equipment, ранние системы ADA начали набирать популярность в Соединенных Штатах в начале 2000-х годов, в том числе:
- 2000 Cadillac Deville — ночное видение (NV)
- 2000 Toyota — динамический лазерный круиз-контроль (ACC)
- 2004 Infinity FX — Система предупреждения о выходе из полосы движения (LDW)
- Lexus LS 2006 года — Система удержания полосы движения (LKA)
- Audi 2007 года — Система помощи при выходе из полосы движения (LDW)
- GM 2008 года — Система предупреждения о выходе из полосы движения (LDW)
Ранее механические технологии появились в американских автомобилях еще в конце 1970-х годов, когда были внедрены первые электронные антиблокировочные системы.
Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) Министерства транспорта США объявила в 2014 году, что к 2018 году все новые автомобили весом менее 10 000 фунтов (4500 кг) должны быть оснащены камерами заднего вида.
Катализатором этого изменения стал Кэмерон Гулбрансен. Закон о безопасности детского транспорта от 2007 года после того, как ребенок был убит автомобилем, выехавшим с проезжей части.
В дополнение к этим камерам заднего вида производители транспортных средств разработали несколько других технологий для повышения безопасности. Примером может служить Cadillac ATS 2013 года, у которого было первое вибрирующее сиденье водителя General Motors с предупреждением о безопасности, которое вибрировало, когда водитель начинал съезжать с полосы движения или при обнаружении приближающейся опасности.
Как работает ADAS?
Большинство автомобилей последних моделей имеют встроенную систему ADAS, которая обновляется по мере того, как производители автомобилей представляют новые модели автомобилей и дополнительные функции. Эти системы используют несколько входных данных для включения полезных функций безопасности. Некоторые из этих источников данных включают автомобильную визуализацию, которая представляет собой серию высококачественных систем датчиков, которые имитируют и превосходят возможности человеческого глаза с точки зрения 360-градусного охвата, разрешения трехмерных объектов, высокой видимости в сложных погодных условиях и условиях освещения.
и данные в реальном времени.
LiDAR (обнаружение света и дальность) добавляет больше камер и датчиков для компьютерного зрения, которые преобразуют выходные данные в 3D с возможностью различать статические и движущиеся объекты для добавления слоев слепых зон или ситуаций с плохим освещением.
Дополнительные входные данные могут быть получены из других источников, не являющихся частью основной платформы транспортного средства, включая другие транспортные средства (V2V) или транспортное средство-инфраструктура (V2X) — например, WiFi. ADAS будущего поколения будет по-прежнему подключаться к беспроводной сети, чтобы обеспечить более высокую безопасность и денежную ценность за счет использования данных V2V и V2X.
Почему важны ADAS?
Большинство дорожно-транспортных происшествий происходит по вине человека. Эти передовые системы безопасности были разработаны для автоматизации и улучшения аспектов вождения, чтобы повысить безопасность и безопасные привычки вождения.
Доказано, что ADAS снижает количество смертельных случаев на дорогах, а также снижает вероятность человеческой ошибки.
Эти технологии можно разделить на две основные категории: те, которые автоматизируют вождение, такие как автоматические системы экстренного торможения, и те, которые помогают повысить осведомленность водителей, такие как системы предупреждения о выходе из полосы движения.
Целью этих систем безопасности является повышение безопасности дорожного движения, снижение травматизма за счет уменьшения общего количества дорожно-транспортных происшествий. Они также ограничивают количество страховых случаев в связи с мелкими авариями, в которых есть материальный ущерб, но нет травм.
Преимущества ADAS включают:
- Автоматизированная адаптация и усовершенствование систем безопасности для улучшения вождения среди населения. ADAS предназначены для предотвращения столкновений с помощью технологий, предупреждающих водителей о потенциальных опасностях или берущих на себя управление транспортным средством, чтобы избежать такой опасности.
- Адаптивные функции. Автоматическое освещение, адаптивный круиз-контроль и предотвращение столкновений с пешеходами (PCAM) — это функции, которые включают навигационные предупреждения для предупреждения водителей о потенциальных опасностях, таких как транспортные средства в мертвых зонах, выезд за пределы полосы движения и т. д.
- Датчики имеют возможность самокалибровки в будущем, чтобы сосредоточиться на присущей этим системам безопасности и надежности.
Какие проблемы возникают при использовании ADAS?
К недостаткам ADAS относятся:
- Американские страховщики, как правило, не предлагают скидки водителям на автомобили, оборудованные ADAS. Это связано с отсутствием надежных данных от производителей автомобилей, доказывающих повышение безопасности на дороге, хотя некоторые страховые компании признали значительный потенциал ADAS в снижении количества дорожно-транспортных происшествий.
- Выбор, обучение и проблемы внедрения. Несмотря на то, что технология доступна на рынке, многие водители не знают, как выбрать то, что лучше всего подходит для них. Кроме того, даже при установке и внедрении таких систем возникает проблема обучения водителей тому, как использовать их в полной мере, чтобы максимизировать факторы, ограничивающие риск системных функций.
По мере развития технологий и транспортных средств совершенствуются и функции ADAS. Эти системы безопасности в настоящее время являются одними из самых востребованных функций для водителей, которые ищут свой следующий, более безопасный автомобиль.
Источники:
https://logisfleet.com/adas-can-protect-vehicles/
What is ADAS (Advanced Driver Assistance Systems)?
https: //www.gregsmithequipment.com/What-is-ADAS
https://www.
globaledgesoft.com/what-is-adas/
Этот контент импортирован из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
Расширенная помощь водителю
Обзор
Беспилотных автомобилей еще нет. Все больше транспортных средств включают в себя определенную степень автоматизации с такими технологиями, как адаптивный круиз-контроль и центрирование полосы движения, но в обозримом будущем водитель по-прежнему будет нести ответственность за вождение. Теоретически полностью автоматизированное вождение может предотвратить подавляющее большинство аварий, но в ближайшее время такой уровень автоматизации не будет стоять у вас на подъездной дорожке.
Расширенные функции предотвращения сбоев становятся все более распространенными. Многие из современных автомобилей оснащены технологиями, которые отслеживают действия водителя и окружающую среду вокруг автомобиля и предупреждают водителя, когда он обнаруживает возможность аварии.
Они могут автоматически тормозить или управлять транспортным средством, если водитель не предпримет никаких действий, чтобы избежать столкновения.
Некоторые технологии помощи водителю снижают количество аварий. Было доказано, что системы предотвращения фронтальных столкновений снижают количество наездов спереди назад и столкновений с пешеходами. Предупреждение о выходе из полосы движения, обнаружение слепых зон и предотвращение столкновения сзади также показывают реальные преимущества.
Реальные преимущества технологий предотвращения столкновений: сводка выводов IIHS/HLDI
Последние новости
Характеристики автоматических тормозов снижаются после захода солнца
Большинство из 23 первых автомобилей, прошедших оценку в ночных тестах IIHS на предотвращение столкновений с пешеходами, зарабатывают только базовые оценка или нет кредита.
30 августа 2022 г.
Громкая связь? Нет, спасибо, говорят водители
Опрос IIHS показывает, что водители предпочитают частично автоматизированные функции, которые требуют от них держать руки на руле и иметь соответствующие меры безопасности.
23 июня 2022 г.
Предотвращение лобового столкновения
В системах предотвращения лобового столкновения используются различные типы датчиков, такие как камеры, радары или световые датчики и дальномеры (LIDAR), чтобы определить, когда автомобиль слишком близко к тому, кто перед ним. Системы обычно выдают предупреждение и предварительно заряжают тормоза, чтобы максимизировать их эффективность. Большинство из них также включают тормоза, если водитель не реагирует.
В некоторых случаях, особенно на более ранних моделях, автоматическое торможение срабатывает без предварительного предупреждения.
Система предотвращения фронтальных столкновений становится все более универсальной, а ее возможности более универсальными для всех брендов благодаря добровольному обязательству 20 автопроизводителей, на долю которых приходится 99 процентов продаж легковых автомобилей в США, сделать эту технологию стандартом к сентябрю 2022 года.
от IIHS и Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), призывает транспортные средства иметь системы как с компонентом предупреждения о лобовом столкновении, который соответствует критериям NHTSA, так и с автоматическим торможением, обеспечивающим определенное минимальное снижение скорости в трековых тестах IIHS.
Многие системы предотвращения лобового столкновения могут обнаруживать пешеходов, а некоторые также распознавать велосипедистов и животных. Эти системы используют передовые алгоритмы в сочетании с датчиками и камерами для обнаружения неавтомобилистов, которые находятся на пути транспортного средства или собираются вступить в него.
Автомобили, оснащенные системой предотвращения фронтального столкновения, с гораздо меньшей вероятностью столкнутся с другими автомобилями сзади, чем те же модели без этой технологии (Fildes et al., 2015; Isaksson-Hellman & Lindman, 2016; Cicchino, 2017). Исследование Института показало, что системы с предупреждением о лобовом столкновении и автоматическим торможением сокращают количество столкновений сзади вдвое, в то время как только предупреждение о лобовом столкновении снижает их на 27 процентов.
Системы автоматического торможения также значительно снижают вероятность аварий с травмами сзади.
Отдельное исследование IIHS показало, что системы автоматического торможения, распознающие пешеходов, снижают количество ДТП с участием пешеходов на 27 процентов (Cicchino, 2022).
Пассажирские автомобили — не единственные транспортные средства, которые выигрывают от систем предотвращения лобового столкновения. Аналогичные эффекты снижения столкновений сзади были обнаружены для больших грузовиков, оснащенных системами предотвращения столкновений спереди (Teoh, 2021).
HLDI провела исследования, сравнивая количество страховых случаев для легковых автомобилей, оснащенных системой предотвращения лобового столкновения, с уровнями требований для тех же моделей без этой технологии. Транспортные средства, оснащенные этими системами, неизменно демонстрируют более низкий уровень требований о повреждении других транспортных средств и о травмах людей в других транспортных средствах (HLDI, 2020).
Аналогичным образом HLDI обнаружил, что система Subaru EyeSight с обнаружением пешеходов снижает количество вероятных страховых случаев, связанных с пешеходами, на 35 процентов по сравнению с теми же автомобилями без системы (Wakeman et al., 2019).
Даже если система предотвращения лобового столкновения не полностью предотвращает столкновение, она все же может снизить скорость удара, тем самым сделав аварию менее серьезной.
Чтобы показать, почему важно снижать скорость, IIHS провел два демонстрационных краш-теста на разных скоростях. В каждом тесте Mercedes-Benz C-Class 2013 года врезался в заднюю часть неподвижного Chevrolet Malibu 2012 года. Тесты продемонстрировали, что происходит при столкновении на скорости 25 миль в час, когда у ударяющего автомобиля нет автотормоза, по сравнению с тем, что происходит, когда скорость снижается на 13 миль в час, на которую система автоматического торможения C-класса снижает скорость удара на треке IIHS. тестирование. Ущерб в краш-тесте на более высокой скорости составил около 28 000 долларов.
Малибу был полной потерей. Снижение скорости до 12 миль в час уменьшило ущерб до 5700 долларов (IIHS, 2013).
Аналогичное снижение скорости при аварии на более высокой скорости может значительно снизить риск получения травм, а также повреждения автомобиля (Kraft et al., 2009).
Системы предотвращения фронтальных столкновений с автоматическим торможением привели к большему сокращению аварий с травмами сзади, чем столкновений сзади всех степеней тяжести, что позволяет предположить, что эти системы предотвращают травмы в некоторых столкновений сзади, которых не удается избежать (Чиккино, 2017).
IIHS оценивает системы предотвращения лобового столкновения с 2013 г., а системы обнаружения пешеходов начали оценивать в 2019 г..
Предупреждение о выезде за пределы полосы движения и предотвращение выезда за пределы полосы движения
В этих системах используются камеры для отслеживания положения автомобиля в пределах полосы движения, предупреждая водителя, если существует опасность непреднамеренного пересечения разметки полосы движения при неактивном указателе поворота.
Некоторые системы используют тактильные предупреждения, такие как вибрация рулевого колеса или сиденья, в то время как другие используют звуковые и/или визуальные предупреждения. Некоторые системы заставляют автомобиль активно сопротивляться выезду за пределы полосы движения или помогают направить автомобиль обратно в полосу движения за счет легкого торможения или незначительных регулировок рулевого управления.
Предупреждение о выходе из полосы движения не снизило количество страховых случаев, но снизило количество случаев столкновения с одним транспортным средством, бокового удара и лобового столкновения, о которых сообщается в полицию (HLDI, 2020; Cicchino, 2018; Sternlund et al., 2017).
Обнаружение слепых зон
Эта функция использует датчики для отслеживания боковой стороны автомобиля на предмет приближения транспортных средств к слепым зонам. Во многих системах при обнаружении транспортного средства на боковых зеркалах или рядом с ними появляется визуальное предупреждение.
Звуковой сигнал может активироваться, если водитель сигнализирует о повороте, а в мертвой зоне находится автомобиль. Некоторые системы также могут активировать тормоз или рулевое управление, чтобы удерживать автомобиль на своей полосе движения.
Было показано, что обнаружение слепых зон снижает количество аварий при смене полосы движения на 14 процентов (Cicchino, 2018). Исследование HLDI также показало, что обнаружение слепых зон снижает количество страховых случаев, покрывающих ущерб другим транспортным средствам (HLDI, 2020).
Предотвращение столкновения сзади
Существует множество различных технологий, призванных помочь водителям безопасно двигаться задним ходом. Камеры заднего вида показывают, что находится позади автомобиля, проецируя гораздо большее поле, чем видно в зеркалах или даже если смотреть прямо через заднее ветровое стекло. С мая 2018 года на новых транспортных средствах требуются камеры заднего вида, чтобы уменьшить количество аварий с задним ходом, жертвами которых часто становятся маленькие дети (Office of the Federal Register, 2014).
Некоторые системы камер, а также системы, использующие радарные или ультразвуковые датчики, предупреждают водителя о препятствиях на пути, когда автомобиль движется задним ходом. Системы с задним автоматическим торможением задействуют тормоза, чтобы предотвратить столкновение автомобиля с объектом или над ним. Система предупреждения о перекрестном движении сзади обнаруживает транспортные средства, приближающиеся с любой стороны, которые могут пересечь путь движущегося сзади автомобиля, предупреждает водителя и может автоматически затормозить, чтобы предотвратить столкновение.
Заднее автоматическое торможение связано с наибольшим сокращением страховых случаев и аварий с задним ходом, о которых сообщается в полицию, среди всех систем предотвращения столкновений сзади (Cicchino, 2019).; HLDI, 2020).
IIHS присвоил рейтинги некоторым системам предотвращения столкновений сзади.
Ограничения технологий предотвращения столкновений
Технологии предотвращения столкновений не могут быть эффективными, если они не используются.
Соответствующая реакция водителей и принятие этих технологий имеют решающее значение для их успеха. Если водители не доверяют системам, считают их раздражающими или бесполезными, они могут отключить их. Точно так же, если водители получают предупреждения, но не понимают их, перегружены ими или не предпринимают соответствующих корректирующих действий, то системы будут неэффективны.
Наблюдения в дилерских центрах семи автопроизводителей в 2016 году показали, что системы предотвращения фронтальных столкновений были активированы в 93 процентах наблюдаемых автомобилей, прибывших для обслуживания, и почти 100 процентов систем обнаружения слепых зон и оповещения о перекрестном движении сзади были включены ( Рейган и др., 2018). Активация систем предупреждения о выходе из полосы движения и поддержки удержания полосы движения была намного ниже — 52 процента. Системы выезда с полосы движения, которые предупреждали вибрацией, с большей вероятностью активировались, чем те, которые издавали звуковой сигнал, а системы помощи в удержании полосы движения чаще включались, чем системы только предупреждения.
Водители должны быть готовы и способны реагировать на предупреждения или вмешательства, чтобы они работали. Многие водители, участвующие в авариях при выезде за пределы полосы движения, спят или недееспособны иным образом, что может ограничивать их способность реагировать на предупреждения о выходе из полосы движения и системы поддержки удержания полосы движения (Cicchino & Zuby, 2017; Wiacek et al., 2017). Системы, которые только предупреждают водителя, не так эффективны, как те, которые действуют от имени водителя, такие как автоматическое торможение (Cicchino, 2017). Однако даже системам, которые вмешиваются, может потребоваться последующая реакция.
Помимо проблем с драйверами, сама технология может иметь ограничения. Например, системы предупреждения о выходе из полосы движения используют датчики для регистрации разметки полосы движения или края дороги, что может быть проблематично на плохо размеченных или покрытых снегом дорогах. Датчики могут плохо работать при слабом освещении или в ненастную погоду.
Некоторые системы работают только на определенных скоростях. Хотя системы предотвращения столкновений с пешеходами эффективны днем или на освещенных дорогах, они с трудом обнаруживают пешеходов в темноте (Cicchino, 2022). IIHS недавно обратился к федеральным регулирующим органам с просьбой потребовать, чтобы все новые легковые автомобили с системами предотвращения фронтальных столкновений могли обнаруживать и избегать пешеходов как днем, так и ночью.
Автоматизация
При вождении автоматизация включает в себя использование радаров, камер и других датчиков для выполнения части или всей задачи вождения на постоянной основе. Одним из примеров является адаптивный круиз-контроль, который постоянно регулирует скорость автомобиля, чтобы поддерживать заданное минимальное расстояние до него. Такие функции, как автоматическое торможение, которое выступает в качестве резерва, если человек-водитель не может затормозить, или обнаружение слепых зон, которое предоставляет дополнительную информацию водителю, не считаются автоматизацией в соответствии с этим определением.
Автоматизация вождения не ограничивается транспортными средствами, которые управляются сами по себе без участия человека, но включает в себя технологии, которые различаются по своим техническим возможностям.
Национальная администрация безопасности дорожного движения приняла определения различных уровней автоматизации, разработанные SAE International (SAE International, 2021). Уровни автоматизации вождения варьируются от нуля, или уровня 0, до полной автоматизации вождения, или уровня 5. Уровни различаются по ролям и обязанностям, которые несут человек и автоматизация; например, требуется ли человеку следить за обстановкой вождения и ожидается ли вмешательство человека, если что-то пойдет не так, или автоматизированная система может безопасно остановить транспортное средство.
Уровни автоматизации вождения
Уровень 0 Человек-водитель делает все. Уровень 1 Автоматизированная система может помочь водителю в выполнении одной части водительской задачи в течение продолжительных периодов времени. Уровень 2 Автоматизированная система может помочь водителю в выполнении нескольких задач вождения в течение продолжительного времени. Водитель должен продолжать следить за обстановкой вождения и активно участвовать в ней. Уровень 3 Автоматизированная система выполняет все задачи вождения без участия водителя и контролирует окружающую среду вождения, но водитель-человек должен быть готов вмешаться в ответ на отказ системы или запрос от системы взять на себя управление. Уровень 4 Автоматизированная система может выполнять всю задачу вождения без участия водителя, но только в определенных условиях (например, при ограничении скорости до 25 миль в час) или в определенных местах (например, в центре города). Уровень 5 Автоматизированная система может выполнять всю задачу вождения без участия водителя при любых условиях В транспортных средствах, в которых используются только некоторые элементы вождения, такие как рулевое управление или контроль скорости или соблюдение дистанции благодаря автоматизации (уровни 1–2) от водителей по-прежнему ожидается активное участие и постоянный мониторинг автоматизации и условий вождения.
Адаптивный круиз-контроль и центрирование полосы движения являются примерами систем уровня 1. В сочетании, как в программном обеспечении Tesla Autopilot, они относятся к Уровню 2. Ни в коем случае система Уровня 2, также известная как частичная автоматизация вождения, никогда не сможет заменить водителя.
Напротив, от водителей не ожидается активного участия при использовании автоматизированных систем, которые контролируют окружающую среду в дополнение к выполнению некоторых или всех частей задачи вождения (уровни 3–5). Некоторые из этих систем могут рассчитывать на то, что водитель вмешается в определенных ситуациях или в случае чрезвычайной ситуации (уровень 3), в то время как другие могут вообще не требовать участия человека при вождении в некоторых (уровень 4) или всех (уровень 5) условиях вождения.
На данный момент все технологии, которые в настоящее время доступны для потребителей, ограничены конкретными дорожными и экологическими условиями, поэтому ожидается, что водители восполнят этот пробел, пока не будет разработана полная автоматизация вождения, которая может выполнять все аспекты вождения без участия человека.
все условия (уровень 5).
Вопросы безопасности, связанные с частичной автоматизацией вождения
Хотя частичная автоматизация вождения может быть удобной, мы не знаем, повышает ли она безопасность. Недавние исследования HLDI дали неоднозначные результаты относительно каких-либо преимуществ в плане безопасности, помимо функций предотвращения столкновений, обычно включаемых в автомобили с такими системами (HLDI, 2019; HLDI, 2019; HLDI, 2022).
Многие технологии, доступные в современных автомобилях, такие как адаптивный круиз-контроль и центрирование полосы движения, обычно работают только на высокоскоростных дорогах, где аварии случаются относительно редко. Даже если все мили между штатами будут преодолеваться транспортными средствами, управляемыми полностью автоматически и не попадающими в аварии, максимальная общая выгода будет заключаться в снижении количества смертей в результате аварий на 17 % и уменьшении числа смертей в 9 авариях.на процент меньше аварийных травм (IIHS, 2016).
Частично автоматизированные системы также могут иметь непредвиденные последствия, поскольку водители теряют интерес к вождению, поскольку транспортное средство выполняет большую часть вождения (Reagan et al., 2021). Неправильное использование системы уже приводило к авариям со смертельным исходом (NTSB, 2017; NTSB, 2020; NTSB, 2020). Чтобы водители продолжали обращать внимание при использовании систем уровня 2, автопроизводители используют различные стратегии мониторинга водителей, некоторые из которых работают лучше, чем другие (Mueller et al., 2021). IIHS объявил о планах выпуска рейтингов мер безопасности, встроенных в системы уровня 2, включая мониторинг водителя, оповещения об усилении внимания и отказоустойчивые процедуры (IIHS, 2022).
Водители также должны понимать ограничения систем уровня 2, чтобы они не ожидали, что технология выдержит больше, чем было задумано. Исследования показали, что чрезмерное доверие к этим системам может помешать людям вмешиваться, даже если они видят перед собой опасную ситуацию (Schneider et al.
, 2022; Victor et al., 2018).
Внедрение высокоавтоматизированных транспортных средств
Потенциальное снижение травматизма и смертности, связанное с автоматизацией вождения, огромно. Углубленное исследование зарегистрированных полицией аварий, произошедших в 2005–2007 годах, когда по крайней мере одно транспортное средство было эвакуировано с места происшествия, показало, что ошибка водителя или физическое состояние были фактором, способствовавшим 9 авариям.4 процента аварий (Singh, 2015). Если бы автоматизация могла устранить все аварии, связанные с факторами, связанными с водителем, то каждый год можно было бы спасать тысячи жизней, но это большое «если» (Mueller et al., 2020).
В США и других странах разрабатываются нормативные рамки для тестирования и развертывания беспилотных автомобилей. Министерство транспорта США выпустило руководство, чтобы помочь законодателям штатов решить проблему тестирования и развертывания автоматизированных транспортных средств и поощрить последовательный законодательный подход по всей стране.
В 2011 году Невада стала первым штатом, принявшим закон, специально разрешающий исследования и испытания транспортных средств с частичной и полной автономией на дорогах общего пользования. С тех пор большинство штатов приняли законы или издали распоряжения, касающиеся автоматизации вождения. Некоторые законы разрешают только исследование, определяют ключевые термины или разрешают финансирование, в то время как другие разрешают испытания на дорогах общего пользования или разрешают полное развертывание. В некоторых штатах тестирование на дорогах общего пользования разрешено без какого-либо специального законодательства или регулирующих мер.
Законы об автономных транспортных средствах по штатам, подробно
Транспортные средства, которые управляют сами собой, в настоящее время доступны только в рамках услуг такси и совместных поездок и не доступны для покупки потребителями. В августе 2016 года в Сингапуре дебютировала первая в мире служба такси с высоким уровнем автоматизации (Watts, 2016).
В 2016 году компания Uber начала разрешать избранным клиентам в Питтсбурге останавливать транспортное средство, которое едет самостоятельно с человеком-надзирателем, что стало первым случаем, когда публика могла ездить на таком транспортном средстве в Соединенных Штатах (Hawkins, 2017). 8 октября 2020 г. Waymo запустила услугу по вызову пассажиров без водителя в районе метро Феникса (Waymo, 2020). Хотя сервис Waymo One предлагает населению беспилотные транспортные средства, эти транспортные средства по-прежнему контролируются удаленно обученными сотрудниками, которые вмешиваются, когда транспортное средство сталкивается с трудными для понимания условиями (Waymo, 2020).
Независимо от того, когда автомобили, оснащенные высоким уровнем автоматизации, станут доступны для покупки, пройдут десятилетия, прежде чем большинство транспортных средств на дорогах будут сами управлять собой. Требуется много времени, чтобы новые функции автомобилей проникли в автопарк. Например, электронный контроль устойчивости был введен в США в моделях 1995 года, но только более чем через 20 лет, в 2017 модельном году, он стал стандартным для всех новых моделей автомобилей (HLDI, 2022).
Поскольку большинство людей не ездят на совершенно новых автомобилях, не ранее 2030-х годов 95 процентов транспортных средств на дороге имеют ESC.
Ожидается, что более современные технологии предотвращения столкновений, такие как предотвращение лобового столкновения и предупреждение о выходе из полосы движения, станут почти универсальными только после 2040 года (HLDI, 2022). Пройдет еще больше времени, прежде чем большинство зарегистрированных в США транспортных средств будут оснащены автоматикой второго уровня.
V2V и V2I
Связь между транспортными средствами (V2V) и транспортными средствами с инфраструктурой (V2I), известные под общим названием технологии подключенных транспортных средств, представляют собой системы безопасности, в которых транспортные средства и дорожная инфраструктура обмениваются данными друг с другом по беспроводной сети. .
С помощью связи V2V транспортные средства передают информацию о своих действиях другим транспортным средствам.
Например, в длинной цепочке транспортных средств, если ведущее транспортное средство внезапно затормозит, эта информация будет передана каждому другому транспортному средству в цепочке, чтобы другие транспортные средства были уведомлены. Также возможно, что идущие сзади автомобили автоматически начнут торможение при получении сигнала впереди идущего автомобиля.
С помощью связи V2I автомобили получают и передают информацию дорожной инфраструктуре. Например, дорожные системы могут отслеживать местоположение транспортных средств на полосе движения. Если обнаружено, что транспортное средство съезжает с полосы движения, система может предупредить транспортное средство. В городских условиях светофоры могут предупреждать транспортные средства о приближающемся изменении светофора, чтобы водители могли подготовиться к остановке или автомобиль мог автоматически снизить скорость, если водитель этого не сделает.
Однако на пути к широкому внедрению существуют некоторые препятствия, например нормативные ограничения Федеральной комиссии по связи США, которые ограничивают спектр, доступный для технологии.
Министерство транспорта США финансирует дополнительные площадки пилотного развертывания для уточнения системных и эксплуатационных требований и информирования о всеобъемлющем плане развертывания. В январе 2017 года НАБДД выпустило уведомление о предлагаемом нормотворчестве, согласно которому к 2023 году пассажирские транспортные средства должны быть оснащены этой технологией (Office of the Federal Register, 2017). IIHS поддержал это предложение (IIHS, 2017).
Две функции V2V, помощь при движении на перекрестке и помощь при повороте налево, предупреждают водителей или вмешиваются от их имени, когда они рискуют столкнуться с другим транспортным средством при въезде или повороте налево на перекрестке. По оценкам НАБДД, вместе эти функции потенциально могут предотвратить до почти 600 000 аварий и около 1300 смертельных случаев ежегодно при полном использовании парка легковых автомобилей (Office of the Federal Register, 2017). Недавнее исследование IIHS показывает, что они могут быть особенно полезны для пожилых водителей, которые чаще попадают в аварии на перекрестках (Cox et al.
, 2022).
Что такое ADAS (усовершенствованные системы помощи водителю)?
Автор: Грант Малой Смит, эксперт по сбору данных
В этой серии статей вы узнаете о ADAS — передовых системах помощи водителю. Мы рассмотрим тему достаточно подробно, чтобы вы:
- поняли что такое ADAS и его цель
- Узнайте о датчиках и технологиях, лежащих в основе ADAS
- См. , как тестируются системы ADAS
Перейти к разделу
Для чего нужен ADAS?
Как работает ADAS?
Активные и пассивные системы ADAS
Шесть уровней автономности транспортных средств
Типы автономных транспортных средств
Резюме
Какова цель ADAS?
ADAS (усовершенствованные системы помощи водителю) — это пассивные и активные системы безопасности, предназначенные для устранения фактора человеческого фактора при управлении транспортными средствами многих типов.
В системах ADAS используются передовые технологии, помогающие водителю во время вождения и тем самым улучшающие его работу. ADAS использует комбинацию сенсорных технологий для восприятия окружающего мира, а затем либо предоставляет информацию водителю, либо предпринимает действия, когда это необходимо.
Сегодня системы ADAS применяются в автомобилях, грузовиках и автобусах, а также в сельскохозяйственной, строительной и военной технике.
По данным NHTSA (Национального управления безопасности дорожного движения), только в 2019 году в автомобильных авариях погибло более 36 000 американцев. В отчете NHTSA о безопасности дорожного движения за август 2016 года сообщается, что 94% этих аварий были вызваны человеческим фактором, то есть ошибками, допущенными водителем.
Учитывая эту реальность, легко представить, сколько жизней можно было бы спасти благодаря эффективным системам ADAS, предотвратившим многие из этих ошибок. Фактически, по оценкам IIHS (Страхового института безопасности дорожного движения), даже технологии ADAS, доступные прямо сейчас, могут предотвратить или уменьшить последствия 1,8 миллиона аварий каждый год и потенциально спасти до 10 000 жизней в год.
Существует несколько различных уровней ADAS: от простых камер заднего вида и датчиков слепых зон до систем предупреждения о выходе из полосы движения, адаптивного круиз-контроля, самостоятельной парковки и многого другого. Окончательным расширением ADAS когда-нибудь станут автомобили, которые действительно автономны, также известные как «самоуправляемые», и которым не потребуется человек-водитель. Но даже сейчас, за годы до того, как мы получим полностью автономные автомобили, функции безопасности ADAS делают вождение все безопаснее и безопаснее с каждым днем.
Компании по всему миру инвестируют миллиарды долларов в разработку технологий ADAS. Сегодня трудно найти производителя автомобилей, который не выделяет в бюджете значительные ресурсы на технологию ADAS. General Motors, Volvo, Toyota, Ford, Volkswagen, Tesla, BMW, Audi, и это лишь некоторые из них. Это длинный список, состоящий практически из всех производителей автомобилей, грузовиков и автобусов в мире.
Технология ADAS быстро развивается, и никто не хочет отставать.
Как работает ADAS?
Система ADAS предупреждает водителя об опасности или даже принимает меры для предотвращения аварии. Транспортные средства, оборудованные ADAS, могут воспринимать окружающую среду вокруг себя, быстро и точно обрабатывать эту информацию в компьютерной системе и предоставлять водителю правильные выходные данные.
Транспортные средства, оборудованные системой ADAS, имеют ряд передовых датчиков, которые улучшают зрение, уши и процесс принятия решений водителем-человеком. Ты видишь в темноте? Не очень хорошо, но РАДАР может. Можете ли вы эхолокировать, как летучая мышь или дельфин, чтобы определить, есть ли ребенок за вашей машиной, прежде чем включить заднюю передачу? Нет, но датчики SONAR могут. Можете ли вы видеть во всех направлениях одновременно? Нет, но камеры и датчики LiDAR могут. Всегда ли вы знаете свою точную широту и долготу? Нет, но несколько созвездий спутников глобального позиционирования в космосе могут отправлять эту информацию в ваш автомобиль и многое другое.
Различные типы датчиков ADAS, используемые в современных автономных транспортных средствахАрхитектура системы ADAS состоит из набора датчиков, интерфейсов и мощного компьютерного процессора, который объединяет все данные и принимает решения в режиме реального времени. Эти датчики постоянно исследуют окружающую среду вокруг транспортного средства и передают эту информацию бортовым компьютерам ADAS для определения приоритетов и принятия мер. Сегодня они спасают жизни, предотвращая несчастные случаи, которые произошли бы без ADAS. Когда-нибудь эти технологии приведут к полностью автономным транспортным средствам.
Активные и пассивные системы ADAS
Пассивные системы ADAS
Независимо от количества или типов установленных датчиков, в ПАССИВНОЙ системе ADAS компьютер просто информирует водителя о небезопасном состоянии. Водитель должен принять меры, чтобы это состояние не привело к дорожно-транспортному происшествию. Типичные методы предупреждения включают звуки и мигающие огни, а иногда даже физическую обратную связь, например, руль, который трясется, чтобы предупредить водителя о том, что полоса, в которую он движется, занята другим транспортным средством (обнаружение слепых зон).
Общие пассивные функции ADAS включают:
- АБС — антиблокировочная система тормозов: Не допускайте заноса и поворотов автомобиля при экстренном торможении.
- ESC — электронный контроль устойчивости: Помогает водителю избежать недостаточной или избыточной поворачиваемости, особенно в непредвиденных условиях движения.
- TCS — Система контроля тяги: Включает в себя описанные выше аспекты как ABS, так и ESC, чтобы помочь водителю поддерживать надлежащее сцепление с дорогой при прохождении поворотов и поворотов.
- Камера заднего вида: Обеспечивает водителю обзор позади автомобиля при парковке или движении задним ходом.
- LDW — Предупреждение о выходе из полосы движения: Предупреждает водителя, если автомобиль выходит за пределы полосы движения.
- FCW — Предупреждение о прямом столкновении: Приказывает водителю затормозить, чтобы избежать столкновения впереди.
- Обнаружение слепых зон: Предупреждает водителя о том, что в его слепой зоне находится транспортное средство.
- Помощь при парковке: Предупреждает водителя о приближении его переднего или заднего бампера к объекту на малой скорости, т.е. при маневрировании на парковочное место.
Самоуправляемый тестовый автомобиль с датчиками на крыше.
Алена Нестерова, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia CommonsАктивные системы ADAS
В АКТИВНОЙ системе ADAS транспортное средство действует напрямую. Примеры активных функций ADAS включают:
- Автоматическое экстренное торможение: Автоматическое торможение при необходимости, чтобы избежать столкновения с впереди идущим транспортным средством или другим объектом, включая пешеходов, животных или что-либо на полосе движения.
- Аварийное рулевое управление: управляет автомобилем, чтобы избежать столкновения с объектом на полосе движения.
- Адаптивный круиз-контроль: Регулировка скорости круиз-контроля в соответствии с движущимися впереди автомобилями.
- Система помощи при удержании полосы движения и центрирование полосы движения: Управление автомобилем так, чтобы оставаться в центре полосы движения.
- Traffic Jam Assist: Сочетает в себе адаптивный круиз-контроль и Lane Keeping Assist для обеспечения полуавтоматической помощи водителю в условиях плотного дорожного движения, т. е. в условиях остановки и движения из-за закрытия полосы движения, дорожного строительства и т. д.
- Самостоятельная парковка: Самостоятельный маневр на парковочных местах.
Transport Canada подготовила отличный обзор как пассивных, так и активных функций ADAS:
Предупреждения о столкновении Предупреждение о слепых зонах
Предупреждает водителей о транспортных средствах в их слепых зонах.Предупреждение о лобовом столкновении
Обнаруживает и предупреждает водителя о потенциальном столкновении с впереди идущим транспортным средством. Некоторые системы включают обнаружение пешеходов или других объектов.Предупреждение о выезде за пределы полосы движения
Отслеживает положение автомобиля в пределах полосы движения и предупреждает водителя, когда автомобиль пересекает разметку полосы движения.Предупреждение о столкновении при парковке
Обнаруживает препятствия рядом с автомобилем во время парковочных маневров.Предупреждение о перекрестном движении сзади
Обнаруживает транспортные средства, приближающиеся сбоку и сзади автомобиля при движении задним ходом, и предупреждает водителя.Действия при столкновении Автоматическое экстренное торможение
Обнаруживает потенциальное столкновение с препятствиями впереди, предупреждает о прямом столкновении и автоматически включает тормоза, чтобы избежать или уменьшить силу удара.Некоторые системы включают обнаружение пешеходов или других объектов.
Автоматическое аварийное рулевое управление
Обнаруживает возможное столкновение и автоматически управляет рулевым управлением, чтобы избежать столкновения или уменьшить его силу. Некоторые системы включают обнаружение пешеходов или других объектов.Автоматическое торможение задним ходом
Обнаруживает потенциальное столкновение при движении задним ходом и автоматически задействует тормоза, чтобы избежать или уменьшить силу удара. Некоторые системы включают обнаружение пешеходов или других объектов.Система помощи при вождении Адаптивный круиз-контроль
Помогает при ускорении и/или торможении для поддержания заданного расстояния между ним и транспортным средством впереди. Некоторые системы могут остановиться и продолжить работу.Активная помощь при вождении
Помогает при ускорении, торможении и управлении автомобилем.Некоторые системы ограничены определенными условиями вождения.
Помощь в поддержании полосы движения
Помогает рулевому управлению удерживать автомобиль в пределах полосы движения.Помощь при парковке Активная помощь при парковке
Управляет рулевым управлением и потенциально другими функциями, такими как торможение и ускорение во время парковки. Водитель может отвечать за ускорение, торможение и передачу. Некоторые системы могут выполнять параллельную и/или перпендикулярную парковку.Дистанционная помощь при парковке
Паркует автомобиль без физического присутствия водителя внутри автомобиля. Автоматически контролирует ускорение, торможение, рулевое управление и переключение передач.Помощь с прицепом
Помогает водителю визуально ориентироваться при движении задним ходом к прицепу или во время маневров задним ходом с присоединенным прицепом.Некоторые системы могут предоставлять дополнительные изображения во время движения или движения задним ходом с прицепом. Некоторые системы могут оказывать помощь в рулевом управлении во время маневров задним ходом.
Другие системы помощи водителю Усовершенствованные системы переднего освещения
Обеспечивает автоматическую адаптацию фар к меняющимся условиям движения путем поворота для освещения пути движения автомобиля, переключения с дальнего на ближний свет или освещения на 90 градусов в любом направлении на перекрестке.Камера заднего вида
Обеспечивает обзор территории позади автомобиля при движении задним ходом. Может включать помощь с прицепом, систему, которая помогает водителям во время маневров задним ходом с прикрепленным прицепом.Усилитель торможения
Усилитель торможения отслеживает давление на педаль тормоза для автоматического определения экстренного торможения.Затем он повышает тормозное давление до уровня, превышающего давление на педаль водителя, и быстрее сокращает тормозной путь.
Мониторинг водителей
Мониторинг водителей, чтобы определить, активно ли они участвуют в вождении. Некоторые системы отслеживают движение глаз водителя и положение головы.Электронный контроль устойчивости
Автоматически притормаживает одно или несколько колес на короткие промежутки времени и/или снижает мощность двигателя, чтобы поддерживать движение автомобиля в заданном направлении, когда он отклоняется от препятствия.Проекционный дисплей
Проецирует изображение данных об автомобиле и/или навигационную информацию в поле зрения водителя.Ночное видение
Помогает водителю видеть ночью, проецируя улучшенные изображения на комбинацию приборов или проекционный дисплей.Контроль устойчивости к крену
Ограничивает крен автомобиля за счет торможения одного или нескольких колес и снижения мощности двигателя при экстремальных поворотах или маневрах уклонения.Предупреждение о скорости
Напоминает водителям о текущей скорости и/или предупреждает водителей, когда они превышают установленную скорость.Камера кругового обзора
Использует камеры, расположенные вокруг транспортных средств, для отображения окружающей обстановки.Датчики давления в шинах
Контролирует давление воздуха во всех колесах и предупреждает водителя, когда давление в шинах падает ниже безопасного уровня.Противобуксовочная система
Отслеживает скорость вращения колес и ограничивает пробуксовку колес при ускорении путем торможения и/или снижения мощности двигателя на ведущие колеса.Типы технологий помощи водителю, любезно предоставлено Министерством транспорта Канады
Конечным расширением технологии ADAS является полная автономия, т. е. возможность самостоятельного вождения (распространенная аббревиатура AV — «автономное транспортное средство»).
Если мы представим себе будущий мир, в котором легковые автомобили, грузовики и автобусы передвигаются без контроля со стороны человека-оператора, проблемы, связанные с созданием такой обширной системы автоматизированных технологий вождения, кажутся пугающими.
Но награда будет велика:- Гораздо меньше аварий, вызванных ошибкой водителя, а значит, меньше травм и смертей, а также меньше поврежденных или уничтоженных транспортных средств и имущества.
- Более низкое потребление энергии за счет совместного использования автомобилей и, возможно, еще меньшее количество автомобилей, необходимых на душу населения.
- Самоуправляемые дорожные системы на дорогах с интенсивным движением, что означает меньшее количество пробок.
- И многие другие.
Автомагистрали вблизи городских районов являются первыми кандидатами для учета трафика
В 1963 году в Чикаго были введены «рамп-метры» (светофоры) на въездах на оживленные автомагистрали, чтобы регулировать количество автомобилей, которые могут въезжать в загруженное время дня, и предотвращать пробки.
Сегодня эта практика встречается во всем мире. В будущем такого рода регулирование можно было бы осуществлять на более высоком уровне, регулируя или даже перенаправляя автомобили для предотвращения пробок.
Шесть уровней автономности транспортных средств
Министерство транспорта США приняло следующие шесть уровней автономности транспортных средств, разработанные SAE (Международным обществом автомобильных инженеров):
Транспортные средстваУРОВЕНЬ НАЗВАНИЕ ОПИСАНИЕ 0 Нет автономии Водитель полностью контролирует транспортное средство. Могут быть установлены такие системы, как антиблокировочная система тормозов, но они не «ведут» транспортное средство. 1 Помощь водителю Самый низкий уровень автоматизации, при котором для помощи водителю присутствует одна система, такая как пассивный круиз-контроль или адаптивный круиз-контроль. 2 Частичная автоматизация вождения уровня 2 имеют бортовую систему ADAS, которая может управлять, ускорять и тормозить без вмешательства человека. Тем не менее, человек должен быть на месте водителя и иметь возможность взять на себя управление в любое время, отсюда и «частичный» в названии. 3 Автоматизация условного вождения Значительный шаг вперед по сравнению с Уровнем 2: эти транспортные средства могут принимать решения на основе трафика и других соображений, а затем действовать в соответствии с ними. Человек-оператор по-прежнему должен находиться на месте водителя и иметь возможность взять на себя управление в любое время. 4 Высокая автоматизация вождения Эти транспортные средства являются беспилотными, но на данный момент они могут работать только в определенных регионах, на дорогах или в определенных пределах скорости. Службы такси и райдшеринга на нескольких рынках сегодня используют автомобили уровня 4. 5 Полная автоматизация вождения Пока недоступная для широкой публики, машина 5-го уровня вообще не нуждается в человеческом взаимодействии. На самом деле, легковой или грузовой автомобиль 5-го уровня не нуждается ни в руле, ни в тормозах, ни в каких-либо приспособлениях для водителя-человека. Типы автономных транспортных средств
На сегодняшний день существует несколько типов автономных транспортных средств:
- Легковые автомобили
- Такси и транспортные средства для совместного использования
- Транспортные средства, большие и малые
Легковые автомобили
Полностью автономные легковые автомобили и такси остаются конечной целью этой технологии. Но, как и американские миссии на Луну в 1960-х и 1970-х годах, огромное количество преимуществ, как внутри, так и за пределами освоения космоса, было результатом технических проблем, которые необходимо было преодолеть, чтобы отправить людей на Луну и благополучно вернуть их на Землю.
Итак, сегодня, за несколько лет до достижения 100% автономии, мы уже пожинаем плоды достижений технологии ADAS. Благодаря таким функциям, как предотвращение столкновений, камеры заднего вида, датчики парковки, адаптивный круиз-контроль и обнаружение слепых зон, системы ADAS уже сделали вождение более безопасным.
Уровень 2 Tesla «Автопилот» — не самая передовая технология автономного вождения на рынке, но, вероятно, она наиболее известна потребителям из-за популярности автомобилей марки Tesla. Tesla получила известность как производитель полностью электрических легковых автомобилей. В 2021 и 2022 годах они расширятся до малых (пикапы) и больших (8-й класс) грузовых автомобилей.
Технологии беспилотного вождения и электромобилей хорошо сочетаются друг с другом, поскольку обе технологии требуют больших вычислительных ресурсов. В июле 2021 года Tesla начала загружать долгожданную бета-версию 9 автономии 4-го уровня в автомобили своих клиентов. В то же время Tesla быстро предупреждает, что водители должны оставаться на своем месте и иметь возможность взять управление на себя в любой момент.
Генеральный директор Tesla Илон Маск начал обещать эту бета-версию еще в 2018 году.
Яндекс тестирует свои беспилотные автомобили в разных городах мира. Посмотрите это сжатое по времени видео о том, как один из их автомобилей едет по улицам Анн-Арбора в течение часа, пока он перемещается по строительным площадкам, пешеходам и другим транспортным средствам:
Власти этих городов должны принять особые меры, чтобы разрешить тестирование и коммерческое использование беспилотных транспортных средств. Конечно, существуют риски, и необходимо будет написать новые законы, регулирующие ответственность, например, когда неизбежно происходят несчастные случаи.
Такси и транспортные средства для совместного использования
К компаниям, работающим над беспилотными такси (также известными как «роботы-такси») и местами для совместных поездок, относятся Waymo, TuSimple, Plus AI и другие.
Неудивительно, что гиганты райдшеринга Uber и Lyft активно участвуют в сфере беспилотного вождения, инвестируя миллионы и формируя альянсы в сфере беспилотного вождения. Они стремятся заменить затраты на водителей технологиями, как это делают большие и малые компании по доставке на грузовиках.
Типичное беспилотное такси Waymo One
Изображение предоставлено Waymo, Inc. © Waymo LLC, 2021 г. Сегодня жители мегаполиса Феникс в США могут поймать полностью автономное такси Waymo One , используя приложение Waymo на своих смартфонах. Беспилотные такси Waymo считаются автономными на уровне 4, но только в пределах заданного маршрута и при известных условиях.На момент написания этой статьи Waymo управляет 300 такси на территории ~100 квадратных миль (~260 км2), которая включает города Чандлер, Гилберт, Меса и Темпе. Следует отметить, что полностью беспилотные такси Waymo, так называемые «только для водителей», работают на площади примерно вдвое меньше.
Транспортные грузовики, большие и малые
По данным Министерства энергетики США (US DOE), каждый год транспортные средства перевозят 11 миллиардов тонн (9,9 миллиардов метрических тонн) грузов, что составляет примерно 35 миллиардов долларов (29,5 миллиардов евро) товаров каждый. в день и перемещать людей на расстояние более 3 триллионов миль (~ 4,8 трлн км). На транспортный сектор приходится примерно 30% общих потребностей США в энергии и 70% потребления нефти в США.
Масштаб этих цифр объясняет, почему Министерство энергетики так заинтересовано в повышении энергоэффективности транспорта, а передовые функции ADAS являются важным компонентом. Как?
Одно из первых предполагаемых применений самоуправляемых или автономных транспортных средств было в области «взводных» грузовиков. В этом сценарии, впервые предложенном журналом Popular Science в 1995 году, ведущий грузовик, управляемый оператором-человеком, будет вести колонну (также известную как «взвод») автономных грузовиков, которые будут следовать за лидером, управляемым человеком.
Этот подход находит применение не только в транспорте, но и в сельском хозяйстве, добыче полезных ископаемых, военных операциях и т. д. При поддержке Volvo компания Peloton Technology активно развивает технологию «взвода» грузовиков.
Согласно отчету Министерства энергетики США за 2018 год: «Взвод предполагает использование средств связи между транспортными средствами и датчиков, таких как камеры и радары, для виртуального соединения двух или более грузовиков в колонне. Виртуальная связь позволяет всем транспортным средствам во взводе общаться друг с другом, позволяя им автоматически одновременно ускоряться, тормозить и следовать друг за другом на более близком расстоянии, чем это обычно возможно с несвязанными грузовиками».
Преимущества взвода включают в себя:- Снижение энергозатрат , поскольку ведущее транспортное средство прорезает воздух, уменьшая аэродинамическое сопротивление взвода грузовиков, следующих очень близко позади.
- Из-за меньшего расстояния между ними взводные грузовики занимают меньше места на дорогах .
- Повышенная безопасность человека , так как есть только один водитель. Это еще более важно при взводах боевых машин, действующих в зонах боевых действий.
Сегодня акцент на беспилотных коммерческих транспортных средствах делается на доставку грузов в больших грузовиках, а также местную доставку еды и небольших посылок в гораздо меньших грузовиках, иногда называемую доставкой «последней мили». Это включает в себя посылки, а также еду, например, доставку пиццы. Многие компании находятся на стадии тестирования и мелкомасштабной эксплуатации в этой области. Компании, работающие в этой области, включают Daimler, Volvo, Navistar, Paccar (производитель грузовиков Peterbilt, DAF и Kenworth), Ford Otosan и другие.
Waymo Via — коммерческая служба доставки Waymo, использующая ту же технологию беспилотных транспортных средств, что и служба такси, как для дальнемагистральных грузоперевозок, так и для доставки «последней мили» с использованием гораздо меньших транспортных средств.
Waymo не производит автомобили, но сотрудничает с другими компаниями, такими как Fiat-Chrysler, Audi, Toyota и Jaguar.
Tesla разрабатывает Tesla Semi, полуприцеп класса 8 для дальнемагистральных перевозок. Он будет оснащен четырьмя независимыми электродвигателями — по одному на ведущее колесо. Для первой версии потребуется водитель, но предполагается, что она станет полностью автономным грузовиком на основе системы автопилота компании.
Будущий полностью электрический грузовик Tesla Semi
Изображение предоставлено Tesla, © 2021 TeslaРезюме
Когда вы были ребенком, думали ли вы когда-нибудь, что ваш семейный автомобиль будет оснащен радарами и гидролокаторами, как самолеты и подводные лодки были? Вы вообще знали, что такое LiDAR? Вы представляли себе плоские дисплеи на приборной панели и навигационную систему, подключенную к спутникам в космосе? Это казалось бы научной фантастикой и совершенно недостижимо по крайней мере на 100 лет. Но сегодня все это и многое другое стало реальностью.