Какое напряжение выдает генератор на ВАЗ 2108, 2109, 21099?
На автомобили ваз 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 устанавливалось несколько генераторов разных марок.
Разберемся какое напряжение они выдавали в зависимости от модели.
Какое напряжение выдает генератор на автомобиле ВАЗ2108, 2109, 21099?
На карбюраторных двигателях ВАЗ 2108, 21081, 21099 устанавливается генератор 37.3701, на инжекторный двигатель 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 генератор 9402.3701. Оба генератора схожи по устройству и характеристикам, различия лишь в величине отдаваемого тока (9402.3701 мощней) и некоторых конструктивных особенностях (различные шкивы, регуляторы напряжения и т.д.).
Технические характеристики генератора 37.3701
Генератор 37.3701 (старого образца) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем— Величина отдаваемого тока (при 6000 об/мин-1 и напряжении 13 В) – 55 А
— Величина напряжения – 13. 6 – 14.6 В
— Направление вращения ротора – правое
— Максимальная частота вращения ротора – 13000 об/мин-1
— Передаточное отношение двигатель/генератор 1/2.04
Технические характеристики генератора 9402.3701
Генератор 9402.3701 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099— Величина отдаваемого тока (при 6000 об/мин-1 и напряжении 13 В) – 80 А
— Величина напряжения – 13.2 – 14.7 В
— Направление вращения ротора — правое
Как определить величину напряжения вырабатываемого генератором?
Проведем проверку напряжения вырабатываемого генератором измерив его величину на клеммах аккумулятора при помощи вольтметра. Подробно об этой процедуре см. «Проверка генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099 без снятия».
1. Запускаем двигатель.
2. Включаем дальний свет фар, печку, обогрев заднего стекла.
3. Помощник в салоне автомобиля нажимает на педаль «газа» и поднимает обороты двигателя до 3000 – 3500 об/мин.
4. Замеряем вольтметром (мультиметром в режиме вольтметра) напряжение на выводах АКБ.
См. фото в начале статьи. Оно должно составлять не ниже 13 В. Если оно ниже 13 В — возможно слабо натянут ремень привода генератора, неисправен регулятор напряжения, изношены или замаслены щетки в генераторе, либо имеется «обрыв» в электрической цепи генератора, неисправен его диодный мост, ротор или статор.
5. Выключаем все включенные потребители, двигатель продолжает работать на повышенных оборотах.
6. Замеряем напряжение на выводах АКБ.
Оно должно составлять 14.6 — 14.7 В.
Таким образом, исправный генератор автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 должен выдавать не менее 13 В при 3000-3500 об/мин двигателя под нагрузкой, а при тех же оборотах, но без нагрузки 14.6 – 14.7 В.
Примечания и дополнения
— Если напряжение на выводах АКБ на холостом ходу превышает 14. 7 В и электролит в банках аккумулятора начинает закипать, то скорее всего неисправен регулятор напряжения.
Еще статьи по генератору автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Признаки «пробитого» диодного моста генератора
— Как проверить конденсатор генератора?
— Подшипники генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка регулятора напряжения генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Подписывайтесь на нас!
Зарядный генератор | ЭлектроФорс
Генератор лодочного двигателя почти всегда слишком слаб для установленной на катере или яхте сервисной аккумуляторной батареи. Вернуть аккумуляторам потраченную за день энергию он часто может только за несколько часов непрерывной работы двигателя. Если владельца лодки это не устраивает, то проблему энергоснабжения он пытается решить с помощью дополнительных источников зарядки – солнечных панелей или переносного генератора. Однако часто лучших результатов можно добиться, если заменить имеющийся генератор на более мощное устройство или установить на двигатель второй генератор
Содержание статьи
Генераторы для зарядки аккумуляторов
Генераторы выпускаются в компактном, стандартном или большом корпусах. Компактные генераторы надежны и широко распространены, поэтому именно их используют на большинстве лодочных двигателей.
Из-за небольших размеров корпуса температура компактных генераторов во время работы быстро растет. Чем больший ток отдает генератор, тем сильнее нагреваются обмотки статора и внутренние электронные компоненты. Чтобы охлаждать генератор на вал насаживают одну или две крыльчатки, которые вращаясь затягивают внутрь корпуса воздух. Но поскольку КПД компактных моделей редко превышает 50-60%, то при токе 100 А из 2800 Вт потребляемых генератором, 1400 Вт превращается в тепло
Сгоревший статор генератора. Генератор без температурной компенсации работал на зарядку AGM аккумуляторной батареи большой емкости до тех пор, пока из-за высокой температуры не сгорела изоляция на обмотках статора. Тоже самое может случится с генератором, если не ограничивать его ток во время зарядки LiFePo4 аккумулятораКак долго генератору придется работать с максимальной нагрузкой зависит от отношения его мощности к емкости аккумуляторной батареи, типа аккумуляторов и их текущего состояния. Если мощный генератор работает на небольшую жидко-кислотную батарею, то поверхностное напряжение аккумуляторных пластин быстро вырастет. Регулятор заметит это и уменьшит ток возбуждения генератора
При целевом напряжении 14 Вольт, в первый раз регулятор сработает, когда аккумулятор зарядится до 50% емкости. Поскольку напряжение аккумулятора продолжит расти, ток снизится, генератор постепенно остынет и продолжит работать в «комфортных» для себя условиях. Дополнительная защита от перегрева такому генератору не потребуется
Но если емкость аккумуляторной батареи в несколько раз больше номинала генератора (например, аккумулятор 500 Ач, генератор 100 А), а ток в цепи ничем не ограничен, то генератору придется работать на максимальной мощности несколько часов подряд. Без температурной защиты он может не выдержать нагрузки
Без температурной защиты и ограничения тока генераторы в компактном корпусе не подходят для зарядки аккумуляторов большой емкости
Мощность зарядного генератора
Согласно ISO 8854 генераторы проверяют при температуре окружающей среды 23± 5 С, напряжении 13,5 Вольт и частоте вращения 6000 об/мин. Номинальным током генератора считается ток, который прогретый генератор дает при этих значениях напряжения, частоты вращения и температуры.
Стандартизованная процедура проверки не ставит свой целью определить, как долго генератор проработает на полной мощности, поэтому ни один изготовитель генераторов эти данные в спецификации не указывает.
Токоскоростные характеристики генератора в холодном и горячем состоянияхНекоторые производители предоставляют токоскоростную характеристику генератора как холодном, так и в горячем состоянии (при 90 С). Но эти данные также не дают представления о том сколько проработает генератор под постоянной нагрузкой. Они лишь характеризуют падение напряжения в обмотках статора увеличивающиеся из-за нагрева меди. Ток отдаваемый горячим генератором может быть ниже чем у холодного примерно на 20-25%.
Мощность зарядного генератора выбирают исходя из емкости и типа используемых аккумуляторов. Разряженный на 50% аккумулятор безопасно заряжать током в 20 – 50% от емкости. Медленнее всего принимают заряд аккумуляторы с жидким электролитом. Для них зарядный ток не должен превышать 0,15-0,2С (где С — емкость аккумулятора). Для AGM аккумуляторов это значение равно 0,3-0,4С, а для LiFePO4 1С и более. Однако большинство производителей литиевых ячеек рекомендуют также ограничивать зарядный ток величиной 0,3-0,5С.
Схема подключения DC-DC зарядного устройства. Разбирать генератор и вмешиваться в существующую электрическую систему автомобиля или катера не нужно. Положительные клеммы стартового и сервисного аккумуляторов подключаются соответственно на вход и выход устройства, а отрицательные к минусу зарядного. Температурный датчик и датчик контроля напряжения аккумуляторов подключать не обязательноК зарядному току аккумуляторов необходимо добавить ток, потребляемый бортовым оборудованием во время работы двигателя (в данном случае имеется в виду оборудование, подключенное к сервисной аккумуляторной батарее — холодильник, инвертор и т.д.). А затем увеличить полученное значение на 20-25%, чтобы не допустить продолжительной работы генератора на максимальной мощности.
Таким образом, если используется батарея AGM аккумуляторов емкостью 300 Ач, то ее безопасно заряжать током 300 x 0,3 = 90 Ампер. Такой ток длительное время может давать генератор номиналом – 90 х 1,2 х 1,2 = 130 А
DC-DC зарядное устройство подходит для любых типов аккумуляторов
Sterling Power BB1260
Входное напряжение 11-20 Вольт
12->12 Вольт    
Номинальное входное и выходное напряжение 12 Вольт. Диапазон входного напряжения 11-20 Вольт
Максимальный ток 60 А    
Есть режим 50% мощности
Быстрая зарядка постоянным током
Режимы для GEL(2), AGM(2), LiFePO4, кальциевых и жидко-кислотных аккумуляторов    
9 режимов зарядки. Возможность создать собственный зарядный профиль
Вес 1,4 кг. Размеры 190 x 160 x 70
Класс защиты IP21
Sterling Power BB1270
12->12 Вольт
Максимальный ток 70 А
Непрерывная мощность 930 Вт    
Четырехступенчатый зарядный профиль. Постоянный ток, постоянное напряжение, кондиционирование и поддерживающая зарядка
Режимы для GEL, AGM, LiFePO4 и жидко-кислотных аккумуляторов
Вес 1,0 кг. Размеры 200 x 130 x 56
Sterling Power BBW1230
12->12 Вольт    
Номинальное входное напряжение 12 Вольт. Выходное — 12 Вольт
Максимальный ток 30 А    
Максимальный входной ток. Можно уменьшить в 2 раза
Водонепроницаемое DC-DC зарядное устройство
Заряжает аккумуляторы во время движения от генератора двигателя
Вес 4 кг. Размеры 141 х 238 х 90
Номинал генератора в компактном корпусе лучше увеличить до 180 А. Можно модернизировать и менее мощную модель, расположив выпрямительные диоды генератора во внешнем корпусе с собственным охлаждением. Однако это более трудоемкий вариант.
Модели в стандартном или увеличенном корпусах выдерживают длительную работу под нагрузкой, поэтому для них запас по току может быть меньше. Но для обоих типов генераторов ток в цепи необходимо контролировать. Это удобно делать с помощью зарядного DC-DC конвертера. Для рассматриваемого примера подойдет устройство номиналом 120 А с выходным током 100 – 105 А. С шагом 10% ток можно уменьшать
Генератор как зарядное устройство
Генератор и аккумуляторы являются компонентами единой бортовой системы зарядки, которая будет работать эффективно, только тогда, когда ее элементы правильно подобраны друг к другу. Мощность генератора должна соответствовать емкости аккумуляторной батареи, а настройки регулятора напряжения типу аккумуляторов.
Особенно важно это для LiFePO4 батарей. Напряжение железо-фосфатных аккумуляторов во время зарядки растет очень медленно, поэтому, чтобы поднять его до уровня при котором начнет срабатывать регулятор, генератору может понадобится несколько часов. В течении этого времени он будет отдавать близкий к максимальному ток и сильно нагреется
Предположим литиевая аккумуляторная батарея емкостью 400 Ач подключена к генератору номиналом 100 А. Если аккумулятор разряжен на 80%, то чтобы зарядить его генератору потребуется три часа непрерывной работы на полной мощности
DC-DC зарядное превращает генератор двигателя в современное устройство зарядки:
TBB Power DM1245
Входное и выходное напряжение 12 Вольт
Максимальный ток 45 А    
Ток регулируется
—
Режимы для GEL, AGM, LiFePO4 и жидко-кислотных аккумуляторов
Вес 1 кг. Размеры 181 x 148 x 52 мм
TBB Power DDX1230
Входное и выходное напряжение 12 Вольт
Максимальный ток зарядки 30 А
Встроенный солнечный МРРТ контроллер
-
Режимы для GEL, AGM, LiFePO4 и жидко-кислотных аккумуляторов
Вес 0,9 кг. Размеры 186.3 x 102.3 x 60 мм
TBB Power DX1230
Входное и выходное напряжение 12 Вольт
Максимальный ток зарядки 30 А
—
Режимы для GEL, AGM, LiFePO4 и жидко-кислотных аккумуляторов
Вес 0,9 кг. Размеры 186.3 x 102.3 x 60 мм
Чтобы генератор не перегрелся некоторые регуляторы с ростом температуры снижают напряжение. Ток в цепи уменьшается и генератор остывает. Температурная компенсация защищает генератор, но уменьшает скорость зарядки — одно из главный преимуществ LiFePO4 аккумуляторов. Другая проблема заключается в том, что уровни напряжения и температуры регулятора рассчитаны не на литиевые, а на свинцово-кислотные аккумуляторы. После того как регулятор с температурной компенсацией понизит напряжение оно может оказаться слишком низким для литиевого аккумулятора и зарядный ток будет практически отсутствовать.
Становится понятным, что являясь мощным источником электрической энергии генератор автомобильного типа не приспособлен для безопасной работы с LiFePO4 аккумуляторной батареей. Ему необходимо дополнительное устройство, которое не только будет регулировать ток в цепи и защитит генератор от перегрева, но и обеспечит правильное напряжение для быстрой и безопасной зарядки литиевых аккумуляторов.
Такими возможностями обладает зарядный DC-DC конвертер.
Совместно с генератором он образует современное четырехступенчатое зарядное устройство в котором генератор создает электрическую энергию, а DC-DC конвертер управляет ей в зависимости от состояния аккумуляторной батареиЗащита генератора
В отличии от свинцово-кислотного аккумулятора, который не способен самостоятельно отключить устройство зарядки, система управления литиевой батареи может сделать это автоматически. BMS отключает аккумулятор при слишком высоком или низком напряжении, повышенной температуре или токе.
Устройство защищает генератор от скачка напряжения, вызванного отключением нагрузки, и предоставляет безопасный способ нейтрализации энергии магнитного поля накопленной в генераторе. Максимальный ток генератора не течет через защитное устройство, поэтому его можно подключить проводами маленького сечения с предохранителем на 5 АЕсли во время работы генератора BMS «решит» разорвать цепь зарядки, результат окажется фатальным для генератора. Скачек напряжения не только уничтожит его диоды и регулятор, но может повредить дорогое навигационное оборудование, если на катере или яхте шина зарядки подключена к шине постоянного тока.
Чтобы безопасно нейтрализовать энергию магнитного поля, накопленную в генераторе, цепь управления BMS должна в идеале отключать генератор до как сработает защита. Однако BMS большинства готовых аккумуляторных батарей не имеют связи с внешним миром и такой возможностью не обладают.
Задайте вопрос,
и получите консультацию по лодочным электромоторам, аккумуляторам или зарядным устройствам для катера или яхты
Использование генератора для зарядки аккумуляторов
Последнее обновление вторник, 11 апреля 2023 г. | Off Grid
Будет много раз, когда солнце не светит, ветер не дует и ваши батареи разряжены. Единственный выбор, который у вас может быть, — это зарядить аккумуляторы с помощью генератора, работающего на ископаемом топливе.
Как вы, возможно, уже знаете, нет более дорогого способа зарядки аккумулятора, чем использование газогенератора. Но есть способы получить больше киловатт-часов от ваших с трудом заработанных долларов.
Получение собственного электричества с помощью газового, пропанового или дизельного генератора может стоить от 2 до 5 долларов за киловатт-час по сравнению с 0,05–0,60 доллара за киловатт-час, взимаемым большинством коммунальных служб. Это ужасно дорого и экологически опасно. Большинство генераторов, работающих на топливе, не имеют или имеют очень незначительный контроль выбросов и изнашиваются в течение нескольких месяцев при использовании для зарядки аккумуляторов в автономной энергосистеме.
Ниже приведены шаги по зарядке аккумуляторов с помощью генератора при минимальном расходе топлива:
ШАГ 1: Массовая зарядка на уровне 10 % от скорости C20 блока батарей
Первым шагом в настройке вашей системы для эффективной зарядки батарей является программирование инвертора/зарядного устройства для зарядки на уровне 10 % от C20 банка батарей. Рейтинг АХ.
Звучит сложно, но это не так. Что такое рейтинг C20 в ампер-часах?
Обратитесь к документации производителя вашего аккумулятора, чтобы узнать номинал C20 в ампер-часах (Ач).
Например:
Троянские L16 имеют номинал C20 в ампер-часах 370 Ач при напряжении 6 вольт.
Если бы вы взяли четыре таких L16 и соединили их последовательно, то теперь у вас была бы батарея на 24 В, рассчитанная на 370 ампер-часов.
Просто возьмите рейтинг C20 AH и умножьте на 10% или 0,10. Это настройка тока массовой зарядки.
В приведенном выше примере вы должны попытаться поместить 37 ампер (370, умноженные на 10%) при 24 вольтах в вашу аккумуляторную батарею. Это потребует от 880 до 1110 Вт в зависимости от фактического напряжения батареи.
Хотя некоторые производители допускают до 15%, они обычно ссылаются на рейтинг C3 AH. В чем разница между C3 и C20?
Чтобы получить максимальную отдачу от затраченных средств, приложите все усилия, чтобы достичь 10% рейтинга AH банка. Очевидно, что будут случаи, когда это невозможно, например, слишком маленький генератор или слишком маленькое зарядное устройство. Можно заряжать меньшим током, просто будет не так эффективно.
Если вы заряжаете более 10 % C20, вы рискуете повредить батареи из-за перегрева и чрезмерного выделения газа.
Давайте попробуем другой пример:
На этот раз у нас есть шестнадцать Trojan T105 (225 Ач при 6 вольтах), подключенных последовательно и параллельно, чтобы создать аккумуляторную батарею на 48 вольт. Есть две группы по восемь батарей, которые соединены параллельно, чтобы получить 450 ампер-часов (C20) при 48 вольтах. Это довольно распространенный аккумуляторный блок, показанный на рисунке ниже…
В этом примере лучше всего настроить инвертор/зарядное устройство на массовую зарядку на 45 ампер (450 ампер-часов умножить на 10%). Сорок пять ампер — это примерно от 2160 до 2700 Вт в зависимости от реального напряжения аккумуляторной батареи.
Даже если у вас есть гораздо более мощное зарядное устройство/генератор, 45 ампер – это целевая скорость зарядки для этого конкретного блока батарей. Меньшее значение приведет к увеличению времени работы генератора и расходу топлива, а большее может привести к повреждению аккумуляторов.
ШАГ 2: Запрограммируйте правильное суммарное напряжение в инверторе/зарядном устройстве
Обратитесь к производителю аккумуляторной батареи для получения правильной настройки суммарного напряжения. Затем изучите руководство вашего инвертора/зарядного устройства, чтобы узнать, как запрограммировать объемное напряжение.
Здесь нужно быть осторожным, так как некоторые производители указывают:
- объемное напряжение на ячейку
- общее напряжение на батарею
- напряжение поглощения (то же самое, что и объемное напряжение)
- объемное/абсорбционное напряжение (то же самое, что и объемное напряжение)
- объемное напряжение в виде диапазона (т. е. 2,35–2,45 вольт на ячейку)
- ежедневное напряжение заряда (то же самое, что и объемное напряжение)
Все приведенные выше термины, такие как поглощение, ежедневная зарядка и общее напряжение, относятся к настройке общего напряжения.
Если общее напряжение указано для каждой ячейки, думайте о каждой ячейке как о двух вольтах.
- 6-вольтовая батарея или аккумуляторная батарея с тремя ячейками
- 8-вольтовая батарея или аккумуляторная батарея имеют четыре элемента
- 12-вольтовая батарея или аккумуляторная батарея с шестью ячейками
- 24-вольтовая батарея или аккумуляторная батарея с двенадцатью ячейками
- 48-вольтовая батарея или аккумуляторная батарея имеют двадцать четыре элемента
Как только вы узнаете, сколько у вас ячеек, просто умножьте вольты на ячейку на количество имеющихся у вас ячеек. Если ваш аккумуляторный блок на 48 вольт, вы знаете, что он будет состоять из 24 ячеек.
Так как у нас есть батарея на 24 вольта, мы просто умножаем 2,45 на 12, чтобы получить суммарное напряжение 29,4 вольта .
Давайте попробуем наш другой пример:
В этом блоке батарей у нас есть шестнадцать Trojan T105 (225 Ач при 6 вольтах), подключенных последовательно и параллельно, чтобы создать блок батарей на 48 вольт. Есть две группы по восемь батарей, которые соединены параллельно, чтобы получить 48 вольт при 450 ампер-часах (C20). По данным Trojan, наилучшее общее напряжение составляет 58,8 вольта, как показано ниже…
На приведенной выше диаграмме мы знаем, что рекомендуемое общее напряжение составляет 2,45 вольта на ячейку.
Так как это батарея на 48 вольт, мы просто умножаем напряжение элемента на 24, чтобы получить 58,8 вольт.
Что такое массовая зарядка?
Массовая зарядка — это когда вы подаете на аккумулятор заданную величину тока (10% от C20) до тех пор, пока не будет достигнуто определенное напряжение. Это конкретное напряжение известно как объемное напряжение. Если ваш аккумуляторный блок разряжен, вся зарядная способность (ампер) пойдет на аккумуляторы. По мере того, как батареи начинают заполняться, напряжение будет расти, пока не будет достигнуто максимальное напряжение.
Как только достигается объемное напряжение, начинается абсорбционный заряд. Поглощающий заряд постепенно снижает ток, поддерживая постоянное общее напряжение, пока батареи не будут полностью заряжены. Когда батареи полностью заряжены, их можно зарядить в режиме плавающего режима.
Если вы используете солнечную, ветровую или микрогидроэлектростанцию для зарядки своих аккумуляторов, трехэтапная зарядка отлично подходит, но
Помните, что наша цель — заряжать батареи, используя как можно меньше топлива. Используйте генератор, чтобы батареи не разрядились, и используйте солнечную, ветровую или гидроэнергию, чтобы зарядить батареи позже.
ШАГ 3: Запрограммируйте настройку времени абсорбционного заряда на инверторе/зарядном устройстве
Хотя этот шаг не является обязательным, мы должны его обсудить. Обычно мы используем абсорбционную зарядку, чтобы добавить дополнительные 20% к вашему аккумулятору, но не для экономии топлива.
Но для большинства инверторов/зарядных устройств требуется установка времени для программы массовой зарядки. Стандартная установка будет 4 часа. «Это хорошая резервная копия на случай, если ваш автоматический генератор (из ШАГА 4) выйдет из строя. Потребуется около 4 часов (при использовании 10% C20), чтобы полностью зарядить банк после достижения максимального напряжения.
ЭТАП 4: Разработайте систему, которая будет отключать генератор при достижении бросового напряжения.
Массовая зарядка (если все сделано правильно, как показано выше) доведет ваш аккумулятор до уровня заряда 80% (SOC). Использование вашего генератора для чего-либо, кроме объемного заряда, очень неэффективно и приводит к трате топлива. Очевидно, вы можете завершить абсорбционный заряд и плавающий заряд, если хотите добавить дополнительные 20% к своим батареям, но это пустая трата топлива.
Было бы лучше использовать ваш генератор в качестве зарядного устройства, а солнечную, ветровую или микрогидроэлектростанцию, чтобы довести батареи до 100% SOC.
Большинство высококлассных инверторов/зарядных устройств или контроллеров заряда имеют программируемые релейные приводы, которые могут остановить генератор при достижении максимального напряжения. Обратитесь к руководствам пользователя вашего инвертора/зарядного устройства, контроллера заряда и генератора, чтобы узнать, как это настроить.
Если вы будете следовать описанным выше шагам, вы сможете получить больше энергии при наименьшем количестве топлива.
Вот еще несколько советов по использованию генераторной установки в качестве резервного зарядного устройства.
УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ВАШ ИНВЕРТОР/ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ИМЕЕТ УДАЛЕННЫЙ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Это очень важно. При изменении температуры аккумулятора меняется и напряжение, необходимое для его зарядки. Холодные батареи нуждаются в более высоком общем напряжении, а теплые батареи должны использовать более низкое общее напряжение. Вы не можете присматривать за своими батареями и зарядным устройством, чтобы они вносили изменения при перепадах температуры. Температура внутри батареи меняется много раз в день в зависимости от температуры окружающей среды, от того, насколько интенсивно работает батарея и сколько ампер входит или выходит. Установите датчик температуры ниже уровня электролита и на одном из аккумуляторов посередине банка.
Не покупайте портативный генератор в Home Depot, Walmart и т. д.
Недорогие генераторы, которые можно приобрести в местном крупном магазине, отлично подходят для любителей кемпинга, плотников, автодомов, но это ужасная трата денег и топливо для автономных поселенцев. Мы все сделали эту ошибку. Вместо этого зайдите сюда, чтобы узнать больше о генераторах, чем ваша местная компания-поставщик генераторных установок.
Всегда выполняйте обслуживание генератора самостоятельно.
Генераторы высокого качества стоят дорого. Ремонт и дополнительные запчасти тоже очень дорогие. Самостоятельное техническое обслуживание всегда предпочтительнее, чем отправлять генератор на ремонт или платить кому-то за ремонт на месте. Если вы можете сделать мелкий ремонт и выполнить базовое техническое обслуживание самостоятельно, вы сможете выявить проблемы до того, как они станут серьезной проблемой, и убедиться, что ремонт сделан правильно.
Теперь вы живете независимой «мечтой вне сети», и пришло время стать настолько самодостаточным, насколько это возможно .
Производитель вашего генератора порекомендует, какое техническое обслуживание необходимо выполнять и как часто. Однако они никогда не думали, что вы будете так злоупотреблять их генераторной установкой. В «реальном мире» генератор просто работает на холостом ходу, ожидая, пока кто-нибудь включит электроинструмент, свет или обогреватель.
В вашем мире ваш генератор работает как собака и часто вырабатывает столько энергии, сколько было рассчитано, в течение нескольких часов без перерыва. Если вы злоупотребляете своей генераторной установкой, вам НЕОБХОДИМО выполнять техническое обслуживание даже больше, чем рекомендуют производители. Если вы держите масло в чистоте и воздушный фильтр в чистоте, ваша генераторная установка прослужит дольше и будет потреблять меньше топлива. Моторное масло стоит недорого по сравнению с дополнительными расходами на топливо, дополнительным ремонтом и стоимостью замены генераторной установки.
Достаточно сказано.
Продолжить чтение здесь: Как устранить фантомные нагрузки
Была ли эта статья полезной?
Технические советы: зарядка аккумуляторов с помощью генераторов
Аккумуляторы — это сердце электрической системы вашего дома на колесах. Они включают свет, управляющие панели во многих приборах и включают насос, чтобы вы могли принять душ. Мы можем не задумываться о них, особенно когда они подключены к береговой сети, а преобразователь удовлетворяет потребности в низком напряжении. Но отойдите от береговых коммунальных услуг и отправляйтесь на сеанс бундокинга, и вы скоро узнаете, остаются ли ваши батареи довольными.
Даже для тех домов на колесах, оснащенных солнечной или ветровой энергией, бывают моменты, когда нам требуется немного больше энергии, чем может обеспечить наша альтернативная энергетическая система. Возможно, природа подвела нас или мы просто использовали больше заряда батареи, чем можем легко восполнить. А для тех, у кого нет солнечной энергии, если вы надолго уйдете от коммунальных сетей в глушь, вы тоже скоро будете хныкать: «Больше энергии! Пожалуйста, больше энергии!
Возможна ли перезарядка аккумуляторов дома (шасси) с помощью генератора? Это зависит от генератора и от того, как вы это сделаете. Многие портативные генераторы имеют выход «12 вольт», и да, его можно подключить к домашней аккумуляторной системе. Проблема в выводе. Если генератор предлагает низкую выходную мощность (мы видели некоторые из них с выходной мощностью 3 ампера), вы будете использовать много генераторного топлива, чтобы наверстать упущенное.
Другие портативные генераторы имеют большую выходную мощность при низком напряжении, например, 8 или 10 ампер. Вот где нужно проявить некоторую осторожность. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего генератора, чтобы определить, является ли он регулируемым, коническим выходом или просто нерегулируемым выходом «постоянной силы тока». Это важно. Когда батареи разряжены, большая объемная зарядка не является проблемой, но когда батареи приближаются к своей емкости, они могут быть перезаряжены.
Если вы не уверены, какой тип зарядки предлагает ваш генератор, то во время цикла зарядки важно регулярно выключать генератор и проверять напряжение аккумуляторов. Вы захотите убедиться, что вы не перезаряжаете, используя цифровой вольтметр — старый аналоговый измеритель «стрелка на шкале» просто не может сказать вам то, что вам нужно знать.
Чтобы вас не обманул поверхностный заряд, присутствующий на только что заряженной батарее, вам нужно приложить к ней хорошую, тяжелую нагрузку на минуту или две, отключить нагрузку, а затем проверить напряжение. Полностью заряженная 12-вольтовая «залитая кислотой» батарея показывает 12,6 вольт. Если вы близки к этому, остановить зарядку не должно быть проблемой. Аккумуляторы очень восприимчивы к зарядке, когда они глубоко разряжены, но чем ближе они к «полному», тем сложнее накачать в них ток. Некоторые RV-путешественники считают, что как только они достигают отметки 12,5 с лишним, они достаточно хороши, чтобы ехать.
Даже в этом случае, если ваш аккумулятор довольно разряжен, даже один аккумулятор группы 27 с емкостью 105 ампер-часов, скажем, до 50 процентов заряда, может легко восполнить многочасовой заряд небольшого выходного генератора. . Это очень шумный расход топлива. Как насчет использования портативного генератора, соединенного с мощным зарядным устройством? Более разумный и экономичный ход, но опять же, несколько предостережений в порядке.
Многие портативные генераторы, особенно «подрядные» генераторы, не производят «чистое» электричество. Несколько всплесков тут и там, много электрических «шумов» могут поднять Каин с чувствительными преобразователями-зарядниками. При использовании портативного генератора самое чистое (и самое безопасное) электричество будет поступать от чистой синусоидальной системы. Взгляните на портативные инверторные генераторы Honda или Yamaha в качестве примера того, что не съест вашу электронику. Если ваша установка имеет встроенную «генераторную установку», такую как Onan или аналогичную, ваше электричество должно быть чистым и полностью съедобным для модного (дорогого) преобразователя-зарядного устройства.
Сколько мощности нужно вашему портативному генератору для работы мощного зарядного устройства? Проще говоря, 300-ваттный генератор может работать с большинством 10-амперных зарядных устройств; перейти на 600-ваттный генератор для питания 30-амперного зарядного устройства. Как насчет подключения портативного генератора к существующему аккумуляторному преобразователю вашего дома на колесах? Если у вас нет одного из сложных преобразователей-зарядных устройств, упомянутых ранее, выходная мощность преобразователя настолько мала, что практически бесполезна.