Сколько должен выдавать генератор для нормальной зарядки аккумулятора
Нередко автомобильный генератор не способен зарядить аккумулятор на борту автомобиля на все 100%. И автовладельцы не всегда об этом знают, и даже не догадываются. Ведь заряженный, например, на 70-80% аккумулятор (АКБ) также может крутить стартер, питать бортовую сеть, хотя слабее и меньшее время, чем заряженный полностью.
Для контроля зарядки аккумулятора от генератора используются две величины:
- Напряжение (В, вольты).
- Ток, сила тока (А, амперы).
Зарядка АКБ на автомобиле происходит только во время работы двигателя, когда генератор вращается и вырабатывает электроэнергию.
При этом на аккумулятор должно поступать напряжение 13,5В -14,5В.
Второй важнейший для зарядки параметр – сила тока в амперах. Именно здесь часто происходят недоразумения. Изначально с завода АКБ и генератор на автомобиле подобраны подходящим образом. На заводе ставят АКБ именно такой емкости, которую может полностью обеспечить зарядкой штатный генератор на этой модели автомобиля. Но если автовладелец затем при смене поставил новый аккумулятор другой ёмкости, могут быть несоответствия.
Сколько должен выдавать генератор для нормальной зарядки аккумулятора
Баланс АКБ и генератора определяется по простейшей формуле. Число ампер/часов АКБ делят на 10.
Например, на автомобиль ставится аккумулятор емкостью 100Ah. 100:10 = 10А. Для аккумулятора емкостью 60Ah этот показатель равен 6А. (60:10=6).
Именно такую силу тока должен выдавать генератор для подзарядки этих батарей. Для АКБ емкостью 100Ah – 10 ампер, для АКБ в 60Ah – 6 ампер, и так далее.
Важно, что такое соотношение актуально для зарядки генератором во время поездки. Зарядное устройство может зарядить снятую с автомобиля батарею и при силе тока, в 2 раза меньшей.
Например, 3А вместо 6А для батареи 60Ah. Но зарядка будет происходить в два раза медленнее, во время поездки при большом энергопотреблении (свет, климат-контроль) АКБ в таком случае может просто не успевать зарядиться. Современные ЗУ сами определяют параметры тока зарядки, возможности сети 220В для таких целей не ограничены, в отличие от генератора. В редких случаях на ЗУ есть только переключатель нужного напряжения – для батарей в 6, 12 и 24В.
Чаще всего на автомобиль устанавливаются аккумулятор большей емкости, чем был штатный. АКБ меньшей емкости может просто не потянуть стартер даже при полной зарядке, особенно в холодное время года.
Размеры установочной площадки часто позволяют это сделать, так как габариты АКБ разной мощности иногда отличаются незначительно.
Например, АКБ ёмкостью 72Ah имеет размер 27,8 см на 17,5 см на 17,5 см. А емкостью 100Ah – 35,3 см на 17,5 см на 19,0 см.
Разницы в размерах аккумуляторов с меньшей разницей в ёмкости (70-80Ah) почти незаметно, или они иногда бывают равны, поэтому такая замена случается нередко.
При такой замене следует уточнить силу тока генератора. Она может быть указана в Инструкции по эксплуатации, в разделе технические характеристики. Также реальную силу тока можно замерить при работающем двигателе с помощью простого амперметра или мультиметра.
Такие замеры силы тока и напряжения могут потребоваться не только при замене АКБ на более мощную. Они оценивают работоспособность генератора в любом случае. Иногда он может работать, но не в полную силу. Например, пробуксовывает ремень, слабые обороты, мало энергии, АКБ подзаряжается, но не до конца.
В критических случаях, когда генератор полностью вышел из строя, автовладелец заметит это очень быстро. Во-первых, по сигналу приборов «батарея не заряжается» и т.д. Во-вторых, потому, что после короткой дистанции «на одном аккумуляторе» автомобиль быстро остановится.
А вот хронический «недозаряд» может оставаться незамеченным.
Сколько должен выдавать генератор для нормальной зарядки аккумулятора под нагрузкой
Рабочее напряжение бортовой сети автомобиля, независимо от нагрузки и оборотов двигателя, соответственно и генератора – от 12В до 14В. Генератор и аккумулятор работают в паре как источники энергии. При нехватке напряжения и силы тока в сети от генератора, аккумулятор может её компенсировать. При разрядке аккумулятора, наоборот, генератор может его заряжать.
При больших и малых оборотах генератора вырабатывается разное количество энергии. Но в сеть подаётся стабильное напряжение, так как оно выравнивается диодными мостами генератора и реле-регуляторами.
Большой проблемы в перепадах напряжения между 12В и 14В нет. По аналогии с сетями 220В: напряжение в них может колебаться от 180В до 240В (± 10-15%), однако все бытовые приборы, компьютеры и прочее работают, хотя и до определённых уровней перепадов.
правильно подбираем напряжение и ток
інфо
контакти
← General Motors и Opel допуски на моторное маслоСпецификации и допуски для моторных масел Peugeot-Citroen → Весь список статей → Ищете что-то?
Таблицы подбора аккумулятора по марке автомобиля (размеры, емкость, полярность)
20.
«У меня с завода стоял аккумулятор емкостью 55 Ач. Продавцы рекомендуют установить батарею 60 Ач. Сможет ли мой генератор заряжать такую АКБ или тока заряда будет недостаточно и нужно купить только 55 Ач?»
Большую часть своей жизни аккумулятор заряжается от генератора автомобиля. Автогенератор это зарядное устройство мощностью от 50 до 200 Ампер и стабилизированным напряжением (выше которого напряжение не поднимется) примерно на 14 Вольт (13,8В -14,4В). Что это означает для автоаккумулятора:
1. Самое главное — 14 Вольт максимальное напряжения заряда. Такое напряжение зарядного устройства (в нашем случае генератора) не допускает кипения аккумулятора. Это важно, потому что аккумулятор находится под капотом — там жарко, температура летом достигает 100°С. При кипении акб, вода в нем разлагается на кислород и водород, а эти два газа очень взрывоопасны.
2. Кипение уничтожает намазку на электродах и укорачивает срок службы батареи в разы.
ВАЖНО! Напряжение автомобильного аккумулятора, ниже которого его НЕЛЬЗЯ разряжать — 10,8 Вольт, выше которого НЕЛЬЗЯ подавать при заряде 14. 4 Вольт
3. Недостаток заряда батареи от генератора в том, что верхнее значение тока заряда во многих авто не ограничено. Сильно разряженную батарею 60 Ач с напряжением 10 Вольт генератор станет «заряжать» токами 10-15 Ампер, что в 2-3 раза превышает допустимый для заряда такого акб ток. Это не касается автомобилей премиум класса, потому что там такой контроль есть.
ВАЖНО! Не заряжайте разряженную батарею током выше 1/10 емкости
4. Обычно при ежедневной эксплуатации автомобиля, генератор заряжает аккумулятор током примерно 1 Ампер в начале заряда, а затем током около 0,5 Ампер. Такой ток недостаточен для полного включения в реакции заряда всех активных химических веществ в батарее. Заряжать малым током аккумулятор, это как пытаться над огнем свечи зажарить пару килограмм мяса.
ВАЖНО! Слишком малый ток заряда, ниже 1/20 емкости аккумулятора не сможет зарядить его до полной емкости.
Вывод: Генератор автомобиля заряжает батарею в щадящем режиме — малыми токами с жестко ограниченным напряжением. Генератор не дает кипеть электролиту. Сильно разряженную батарею почти гарантированно убьют сверхвысокие токи заряда. Зарядка аккумулятора только генератором, приводит к постоянному уменьшению рабочей емкости аккумулятора.
При заряде магазинным зарядным устройством или переделанным блоком питания компьютера самый главный параметр, который нужно контролировать это напряжение заряда.
В большинстве недорогих зарядках не ограничено напряжение заряда. Ток заряда тоже особо не ограничивается. В основном у маломощных ЗУ ток ограничен мощностью трансформатора или импульсного блока питания.
Если зарядное согласно его инструкции заряжает током 3-6 Ампер, не радуйтесь преждевременно: скорее всего такой ток к концу заряда не уменьшится и будет превышен потолок напряжения для автомобильных аккумуляторов 14,4В. Некоторые китайские, да и наши украинские зарядные преспокойно позволяют напряжению подниматься до 16 — 20 Вольт. Такое напряжение будет означать бурное кипение электролита. Смотрите видео.
ВАЖНО! При заряде акб от зарядного выкручивайте пробки! Также контролируйте напряжение заряда тестером! Возможны милые нюансы в виде взрыва.
Переделанные блоки питания (например как на видео) с индикатором напряжения и тока и регулировками ограничениями максимального тока и напряжения это самый дешевый вариант в Украине приобрести безопасное и сравнительно мощное ЗУ. Выставляем максимальный ток в начале заряда в 1/10 емкости заряжаемой батареи. Устанавливаем максимальное напряжение конца заряда 14,4 Вольта.
Вывод: Хорошее зарядное заряжает батарею лучше генератора. Кроме контроля напряжения в ЗУ есть и контроль максимального тока. Зарядным устройством обязательно заряжаем сильно разрядившуюся батарею и лишь затем устанавливаем ее в автомобиль. Подзарядка батареи ЗУ в основном это все та же зарядка малыми токами.
Существует и профессиональное зарядное устройство, лишенное вышеперечисленных недостатков . Такое ЗУ управляемое процессором заряжает строго просчитанными мощными импульсами тока в прерывистом режиме и позволяет восстанавливать емкость батареи до изначальных цифр. В нашем сервисном центре АКБ используются именно такие.
Сколько времени требуется генератору для зарядки автомобильного аккумулятора
Автомобиль использует много электроэнергии для запуска зажигания и электрических устройств. Если питание поступает от батареи, она быстро разрядится. Таким образом, транспортное средство должно иметь аккумуляторную батарею и зарядное устройство для ее подзарядки.
Сколько минут заряжать разряженный автомобильный аккумулятор? Время, необходимое для зарядки автомобиля, зависит от уровня заряда аккумулятора перед началом движения и скорости движения. Если, например, вы поддерживаете высокие обороты двигателя, генератор будет заряжать аккумулятор быстрее. При движении по трассе зарядка аккумулятора займет 30 минут, а при движении по городу — час и более. На холостом ходу аккумулятору может потребоваться около 2 часов для зарядки до 80%, если он был разряжен, а генератор может генерировать 14 вольт.
Факторы, влияющие на время зарядки автомобильного аккумулятора
Несколько факторов определяют продолжительность зарядки разряженного автомобильного аккумулятора.
- Состояние аккумуляторной батареи. Батарея в хорошем состоянии, содержащая серную кислоту и воду, заряжается быстрее, чем проблемная батарея.
- Размер батареи — батарея на 12 вольт может занять меньше времени, чем батарея на 24 вольта.
- Мощность заряда – зарядное устройство большой емкости может заполнить аккумулятор за 4-5 минут. Но если зарядка щекочет, на зарядку полностью севшей батареи может уйти даже 24 часа.
- Обороты двигателя — при более быстрой езде на скорости по шоссе батарея заряжается быстрее, в отличие от холостого хода.
- Размер генератора переменного тока/выходные характеристики — генератору, вырабатывающему большую мощность и имеющему меньшую нагрузку, потребуется меньше времени для зарядки аккумулятора, чем генератору, вырабатывающему недостаточную мощность.
Сколько миль мне нужно проехать, чтобы зарядить разряженный автомобильный аккумулятор?
Как упоминалось выше, некоторые факторы определяют, сколько времени или миль вам потребуется для зарядки аккумулятора. В зависимости от вашей скорости, мощности генератора, емкости аккумулятора и многого другого, зарядка аккумулятора может занять около 60 миль. Но если вы не за рулем, есть и другие способы зарядки аккумулятора;
Используйте зарядное устройствоПеред зарядкой убедитесь, что вы следуете советам по безопасности, таким как; наденьте перчатки и защитите глаза, убедитесь, что зарядное устройство находится далеко от автомобиля, не касайтесь зажимов и т. д.
- Выберите правильный режим зарядки и оцените тип аккумулятора.
- Возьмите кабели зарядного устройства и размотайте их, затем найдите положительные и отрицательные клеммы. Для положительной проверки на P, POS или символ +, отрицательный, ищите G, NEG или — знак.
- Подсоедините красный провод к положительному концу, а отрицательный к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
- Подключить к источнику питания; вам может потребоваться удлинитель, чтобы добраться до автомобиля. Подождите, пока ваша батарея зарядится.
В этом методе зарядки аккумулятора используются соединительные кабели для подключения разряженного аккумулятора к работающему. Перед зарядкой убедитесь, что обе батареи имеют одинаковое номинальное напряжение, чтобы не повредить электрические компоненты автомобиля (например, система на 24 В повредит систему на 12 В). Полная разрядка батареи занимает около 20 минут, затем необходимо проехать не менее 30 минут, чтобы получить разумный заряд.
- Выключите зажигание на обеих машинах.
- Закрепите положительный конец кабеля на положительном зажиме разряженного аккумулятора. Попросите вашего друга подключить другой конец провода к положительному зажиму другой батареи.
- Затем прикрепите отрицательный кабель к отрицательному выводу заряженной батареи.
- Запустите спасательную машину и машину с разряженным аккумулятором. Если автомобиль с разряженным аккумулятором выходит из строя, проверьте соединения. Итак, сколько времени нужно, чтобы выключить автомобиль после запуска от внешнего источника? Что ж, если машина заведется, дайте ей поработать минут 20, чтобы аккумулятор зарядился, прежде чем выключать ее.
Сколько времени требуется для зарядки автомобильного аккумулятора на холостом ходу?
Будет ли перезаряжаться разряженный аккумулятор на холостом ходу? Да, ваша разряженная батарея может заряжаться в режиме ожидания. Генератор заряжает аккумулятор, когда двигатель работает, и генератор работает нормально. Двигатель вращает змеевидный ремень, который вращает генератор переменного тока, чтобы он вырабатывал электричество для вашей батареи.
Хотя этот метод является решением для подзарядки аккумулятора, он не рекомендуется. Генератор переменного тока лучше всего подходит для производства электроэнергии на высоких оборотах, а не на холостом ходу двигателя, поскольку его мощность снижается примерно до 2-3 ампер через 10-20 минут; это означает, что вам требуется больше часов для зарядки аккумулятора на холостом ходу, чем просто во время движения.
Ниже приведен расчет времени зарядки аккумулятора ;
Если батарея имеет емкость 100 Ач и приложенный ток составляет 10 ампер, то время зарядки будет равно;
Емкость/эффективность = 100 Ач/10 А= 10 часов. Оставлять машину работающей для зарядки аккумулятора — не лучший вариант; вместо этого подумайте о том, чтобы сесть за руль или даже использовать зарядное устройство.
Проверьте это также: Как восстановить автомобильный аккумулятор, который не держит заряд
Заключение
Чтобы не оказаться в затруднительном положении с разряженным аккумулятором, всегда продолжайте обслуживать аккумулятор. Также разумно регулярно ездить на автомобиле, чтобы генератор мог поддерживать уровень заряда аккумулятора. Опять же, следуйте советам по безопасности во время зарядки аккумулятора, чтобы обеспечить его эффективную работу.
об/мин и продолжительность перезарядки аккумулятора?
спросил
Изменено 6 лет, 8 месяцев назад
Просмотрено 314 тысяч раз
Моя машина какое-то время простояла без движения. Аккумулятор теперь имеет слабый заряд, но он может запустить двигатель (едва). Я хотел бы зарядить аккумулятор, запустив двигатель, но, поскольку мои тормоза в настоящее время не работают, я не могу покататься на нем.
Предполагая, что батарея все еще жизнеспособна, в нейтральном положении, на каких оборотах и как долго я должен запустить двигатель, чтобы зарядить батарею? Зависят ли число оборотов в минуту и продолжительность от типа батареи (например, ампер) или типа транспортного средства? Это автомобиль с автоматической коробкой передач.
- аккумулятор
1
Здесь задействовано несколько переменных. А именно размер батареи и ее общее состояние. и до какой степени вы хотите, чтобы он был заряжен. Вы хотите, чтобы он был заряжен на 100% или достаточно, чтобы запустить его в следующий раз. Зарядная мощность генератора переменного тока и качество соединений. выше холостого хода будет иметь генератор на полной мощности. Вы также должны учитывать мощность, которую двигатель использует для поддержания себя в работе, топливные насосы, компьютер, электрические вентиляторы охлаждения потребляют энергию во время работы двигателя. Другое соображение заключается в том, что это делает Генератор работает сверх того, для чего он предназначен, и вы сократите срок службы батарей, быстро зарядив их. Если у вас есть генератор на 100 ампер и разряженная батарея на 500 ампер, это может занять 5 часов в идеальных условиях. Но у вас нет идеальных условий, вы забираете часть мощности для запуска двигателя вместе с потерями в соединениях и т.
2
Возможно, альтернативное предложение: купить, одолжить или арендовать зарядное устройство. Я купил свой примерно за 20 долларов США, и он легко зарядит почти разряженную батарею до приемлемого уровня примерно за час (исходя из памяти).
Если посчитать, автомобиль представляет собой ужасно неэффективную систему зарядки аккумулятора. Это довольно хорошо с точки зрения транспортировки, но это много накладных расходов только для того, чтобы запустить генератор на подъездной дорожке.
2
Я уверен, что людям, читающим это, просто нужен очень простой ответ, и, как мне всегда говорили, ответ — 2000 об/мин. Если ваша машина была мертва, и вы только что получили наддув, наиболее приемлемым ответом для большинства автомобилей будет 2000 об/мин. Пока вы едете и подъезжаете к красному свету, поставьте машину на нейтраль и держите ее на уровне 1500 об/мин. Если вы едете не менее 30 минут, ваша машина должна быть в порядке на следующий день, когда вы заведете машину.
Конечно, очень важно, чтобы в это время все ненужные электрические функции были ВЫКЛЮЧЕНЫ.
Тем не менее, всегда сначала используйте зарядное устройство, и это ПОСЛЕДНИЕ УСИЛИЯ, чтобы безопасно добраться домой.
Это не займет вечности. Когда ваш конкретный автомобиль только заводится и работает, это то, что произойдет. Поскольку батарея разряжена, ей потребуется большой ток, скажем, 60 ампер или, возможно, больше. Но через некоторое время зарядный ток будет уменьшаться и непрерывно снижаться до тех пор, пока батарея не будет полностью заряжена, поскольку генератор переменного тока является источником зарядки с постоянным напряжением и большой силой тока. По сути, на холостом ходу вы, вероятно, можете получить 80 ампер от вашего генератора. Вы можете зарядить разряженную батарею до 80 процентов примерно за 2 часа, если ваш генератор переменного тока может вырабатывать около 14 вольт на клеммах батареи все это время.
Этот сайт отлично справляется с разбивкой базовой системы оплаты, как описано ниже:
Текущий спрос и расход: Если у вас есть генератор переменного тока, который может производить 120 ампер тока (макс.), а общий ток, потребляемый электрическими аксессуарами (включая аккумулятор), составляет всего 20 ампер, генератор будет производить только необходимый ток (20 ампер) для поддержания целевое напряжение (которое определяется внутренним регулятором напряжения генератора). Помните, что генератор переменного тока контролирует напряжение электрической системы. Если напряжение начинает падать ниже целевого напряжения (примерно 13,8 вольт в зависимости от конструкции генератора переменного тока), генератор вырабатывает больший ток, чтобы поддерживать напряжение на высоком уровне. Когда потребность в токе низкая, полная токовая мощность генератора переменного тока не используется / не производится (генератор на 120 ампер не может непрерывно производить 120 ампер, если нет достаточного потребления тока).
Таким образом, автомобиль не будет считаться отличным средством для зарядки аккумулятора, так как это займет вечность… В зависимости от того, какие требования предъявляет аккумулятор. Число оборотов в минуту и нагрузки не имеют значения, так как генератор переменного тока будет работать по мере необходимости, пока он не перегружен. Причина, по которой зарядное устройство работает лучше всего, как описал Боб, заключается в том, что оно пропускает через аккумулятор заданную величину тока. Это обеспечивает более быструю и качественную зарядку.
1
В то время как автомобиль, работающий на холостом ходу с генератором, обычно производит достаточную мощность для работы всех своих систем, мой опыт использования одного автомобиля для запуска другого показывает, что для достижения диапазона, в котором работает генератор, необходимо увеличить обороты холостого хода не менее чем в 2-3 раза. в состоянии сделать хороший солидный зарядный ток.