Вес аккумуляторов, таблица массы АКБ разной емкости и размеров
Вес автомобильного аккумулятора не относится к параметрам, которые в первую очередь интересуют автомобилистов. Не смотрят на него при покупке аккумуляторной батареи, выбирая подходящие варианты по ёмкости, полярности, размерам и пусковому току. Но иногда владельцу транспортного средства требуется узнать точную массу АКБ. Например, при выполнении тюнинга автомобиля или необходимости перенести батарею на большое расстояние. Стоит узнать параметры аккумулятора перед тем, как сдать его в пункт приёма вторсырья.
Для определения массы стоит поискать информацию на наклейке с названием, маркой и характеристиками. Часть производителей указывает здесь вес аккумуляторных батарей – но только без электролита (только свинец и пластик). Хотя иногда можно увидеть значения массы с учётом заполнения электролитической жидкостью.
Факторы, влияющие на вес АКБ
Масса автомобильной АКБ зависит от разных показателей. Больше всего влияет на эту характеристику ёмкость. Производительным моделям требуется большее число пластин, поэтому активная масса оборудования тоже растёт.
Влияет на вес и производитель автомобильного аккумулятора. У ряда зарубежных фирм значение показателя может отличаться от усреднённых табличных данных. Хотя таблицы с информацией о весе АКБ всё равно нужны – их точность получается достаточно высокой.
Примерную массу аккумуляторной батареи можно узнать по типу автомобиля. Для грузового транспорта и автобусов это значение находится в пределах 20–70 кг. На легковых авто и микроавтобусах обычно устанавливают батареи весом 12-20 кг. Машины премиум-класса, спортивные автомобили и внедорожники с двигателями объёмом больше 3,5 л комплектуются аккумуляторами ёмкостью до 120 А·ч, масса которых превышает 30 кг.
Сколько весит аккумулятор 190 ач
Пластины мощного аккумулятора изготавливаются из свинца, который имеет большой удельный вес. Этот факт не может не отражаться на массе изделия. В качестве электролита в таких изделиях применяются слабый раствор серной кислоты, но эта жидкость также тяжелее воды. Пластик является самым «безобидным» в этом смысле материалом, но учитывая относительно большие габариты изделия, корпус изделия добавляет в общую копилку несколько килограммов.
Полностью заправленный автомобильный аккумулятор, ёмкость которого равна 190 ah будет весить не менее 47 кг, поэтому изделие оснащается удобными ручками для переноски.
Сравнение массы заряжаемого и сухозаряженного источника
Сухозаряженными называют аккумуляторные батареи с отформованными на предприятии-изготовителе пластинами. После сборки такая батарея заряжается и герметично запечатывается, чтобы внутрь не попали воздух и влага. Преимуществом такого метода считается длительный эксплуатационный срок и простую транспортировку. АКБ без электролита можно хранить до 5 лет. А перевозить её допускается в любом положении.
Для определения массы источника, заполненного электролитом, требуется знать, как распределяется масса между разными частями:
- Пластик. Занимает не самую большую часть АКБ и немного весит. Средняя доля пластиковых комплектующих (перегородок, перемычек, деталей корпуса) не превышает 5-7% от веса. Из-за этого пластик практически не учитывается при взвешивании аккумуляторной батареи в пункте приёма металлолома, куда рекомендуется отнести отработанный источник. Выбрасывать отработанные батареи не рекомендуется из-за высокой опасности их компонентов для окружающей среды.
- Электролитическая жидкость. Её уровень можно определить по шкале из двух отметок (Min и Max), указанной на некоторых моделях батарей. Масса такого раствора серной кислоты в дистиллированной воде может достигать, в зависимости от заполнения аккумулятора, до 20% от веса заряженного источника. При взвешивании в пункте приёма батарея обычно остаётся заполненной электролитом, сливать который небезопасно.
- Свинец и его соединения. Самая тяжёлая и ценная часть устройства. Доля свинцовых пластин в общей массе аккумулятора может достигать 73-79% от общего веса.
С учётом этой информации можно предположить, что у сухозаряженной батареи вес пластика будет в 11-15 раз меньше, чем у самого устройства. Масса электролита, который добавляют в АКБ при установке на автомобиль, примерно равна 1/4 от общего веса. Эти значения можно сравнить с реальными цифрами. У аккумулятора 6 СТ-55, на корпусе которого указано 11 кг, пластиковая часть весит около 0,8 кг, а электролит (при максимальном уровне заполнения) – 2,5 кг. Общий вес устройства – 14,3 кг, доля пластика – 5,6%, свинца – 77%, жидкости – 17,4%.
Из чего формируется масса
Каждый автомобильный аккумулятор имеет свой определённый вес, приведённый на наклейке в килограммах (кг).
Да, масса не играет столь значимой роли при выборе АКБ как ёмкость или пусковой ток, но всё же порой даже такая информация может стать решающей.
При продаже подержанных АКБ, когда основную ценность представляет свинец, многие ошибочно воспринимают полную массу как цифру для расчёта выгоды от реализации. На самом деле старые батареи принимают не по общему весу, а лишь по массе содержащегося свинца.
Есть 3 компонента, которые и формируют итоговый вес источника питания. Здесь речь идёт именно о свинцово-кислотных АКБ:
- Корпус. Или же оболочка. То есть внешняя конструкция, внутри которой располагаются основные компоненты батареи. Обычно корпус изготавливается на основе пластика или иных схожих материалов. Это самая незначительная по весу часть батареи. Обычно на корпус приходится буквально 5–7% от общей массы. Для стандартных АКБ для легковых машин ёмкостью 55–70 Ач предусматривается корпус весом 750–1000 грамм. Потому перекупщики принимают АКБ просто со слитым электролитом, но в корпусе. Ведь его вес особо не влияет на стоимость.
- Электролит. Это специальная электрохимическая жидкость, за счёт которой и происходит взаимодействие свинцовых пластин с разным зарядом, накапливается энергия и отдаётся для запуска двигателя. Электролит состоит из дистиллированной воды и серной кислоты. При этом в жидкостных АКБ на долю электролита обычно приходится по 15–20% от общей массы.
- Свинец. Главный компонент аккумулятора, который и формирует основной вес устройства. Суммарно корпус и электролит занимают не более 25% от массы. В итоге получается, что на долю свинца может приходиться 75–80% всего веса.
Важно понимать, что учитывается не только чистый свинец, но и разные сплавы и соединения.
Причём ценность при продаже представляет в основном чистый свинец, которого в современных батареях не так много можно получить путём обычной переработки. В основном его приходится отделять от других металлов, для чего необходимо специальное оборудование и высокотемпературная обработка. В домашних условиях удаётся выплавить обычно не более 20% от общего количества содержащегося в АКБ свинца.
Масса АКБ в зависимости от типа
Рассчитать примерную массу электролита, пластиковых перемычек и свинцовых деталей получится только для самого популярного вида аккумуляторов – кислотно-свинцового. Определение тех же показателей у щелочных аккумуляторных батарей представляет собой более сложную задачу. Точные значения можно узнать только из технической документации.
С другой стороны, щелочные АКБ практически не применяются на автомобилях. Хотя у них есть немало преимуществ – минимальный процент саморазряда и испарения электролитической жидкости, высокое значение пускового тока. Причинами для отказа от таких источников являются их высокая цена и большие размеры.
Зависимость массы от параметров ёмкости
Проще всего определяется вес аккумуляторной батареи по её ёмкости:
- АКБ ёмкостью 35 А·ч, устанавливаемая на малолитражках отечественного и зарубежного производства, при заполнении электролитической жидкостью может весить до 10 кг;
- масса самых популярных моделей для легкового транспорта (55 и 60 А·ч) составляет 13-16 кг;
- при повышении ёмкости до 65 А·ч вес увеличивается ещё на 10%, достигая 16-18 кг – такие АКБ считаются универсальными и подойдут для любых легковых авто, включая внедорожники;
- масса модели на 75 А·ч, подходящей для автомобилей с объёмом двигателя до 2,85 л, находится в пределах 20-24 кг.
Автомобильные АКБ ёмкостью 90 А·ч, которые обычно устанавливают на грузовых авто и строительной технике, могут весить от 20 до 30 кг. К самым тяжёлым аккумуляторным батареям относят модели на 190-225 А·ч. Встретить такое оборудование можно на седельных тягачах, а его масса достигает 50-70 кг.
От чего зависит вес автомобильного аккумулятора
Факторов, определяющих вес АКБ, не так уж много. Перечислим их:
- материал изготовления пластин (или, если угодно, тип аккумулятора): свинцовые батареи, к примеру, гораздо тяжелее литиевых;
- наличие электролита, на долю которого приходится примерно 20% от веса устройства;
- мощность или ёмкость АКБ. Здесь зависимость прямая: чем больше мощность, тем крупнее и массивнее аккумулятор. На большинство легковушек устанавливаются батареи ёмкостью 55-60 А/час, средний вес такого аккумулятора для легкового автомобиля лежит в пределах 12-15 кг. (55-амперная батарея). Хотя это приличный вес, в принципе с его транспортировкой даже в пешем виде проблем возникнуть не должно. Что касается 60-амперного аккумулятора, то он тяжелее примерно на 10%, или, в абсолютных цифрах, его масса колеблется в диапазоне 13,5-16 кг. Отметим, что мощность батареи увеличивается двояким способом: за счёт увеличения размеров свинцовых пластин, а также при увеличении их количества в корпусе. Понятно, что в любом случае габариты источника питания увеличиваются вместе с весом.
При увеличении размеров совершенно правильным будет предположение, что в него поместится больше электролита. Так, 75-амперный аккумулятор весит в районе 15-20 кг.
Мало кто из отечественных автомобилистов знает, но на некоторые азиатские малолитражки устанавливаются АКБ ёмкостью 35 А/час, весящие в полностью заправленном состоянии порядка 12 кг., но есть и ещё менее массивные батареи, используемые для питания мототехники. С другой стороны, не редкость и аккумуляторы весом в полцентнера, устанавливаемые на грузовики и спецтехнику. Такую АКБ и поднять-то сможет далеко не каждый.
Сравнительная таблица
Для того чтобы обойтись без расчётов и взвешивания, массу автомобильных аккумуляторов можно определять с помощью специальной таблицы. В ней указаны средние показатели всех АКБ, включая вес сухозаряженного источника и заполненного электролитом. Более точные цифры для моделей популярных марок Forse, Titan, Banner и Boost – но уже с учётом их заполнения электролитической жидкостью.
Средние значения массы свинцово-кислотных АКБ.
Емкость, А·ч | Средняя масса свинцово-кислотной АКБ, кг | Вес продукции известных производителей, кг | ||||
без электролита | с электролитом | Forse | Titan | Banner | Boost | |
35 | 8 | 10 | ||||
40 | 9 | 11 | 11 | 11 | ||
45 | 10 | 12 | 12-13 | 12 | ||
50 | 11 | 13 | 13 | 14 | 12-13 | |
55 | 12 | 15 | 16 | 14-16 | 14.1 | 13 |
60 | 13 | 16 | 16 | 15 | 17 | 16 |
65 | 14 | 17 | 17 | 16 | 16-17 | |
70 | 15 | 18 | 17-18 | 17-18 | ||
75 | 16 | 19 | 18-20 | 19 | ||
90 | 21 | 23 | 21 | 22 | ||
95 | 21 | 24 | 25 | 22-23 | ||
100 | 22 | 25 | 24 | 28 | 23 | |
110 | 26 | 30 | 28 | 26-28 | ||
135 | 34 | 38 | 39 | |||
190 | 48 | 58 | 52 | |||
225 | 51 | 62 | 60 | 58 | 62-63 | 60 |
Таблица соотношения емкости к весу
Как вы уже поняли, львиная доля массы батареи приходится на свинцовые пластины. В процентном соотношении – около 80 %. Чтобы добиться определенного значения емкости производитель манипулирует с количеством и размером пластин. Поэтому, зная данный параметр АКБ можно легко вычислить ее тяжесть.
Емкость (А-ч) | Обозначение | Средний вес (кг) | ||
«Сухая» | Электролит | «Заправленная» | ||
55 | 6 СТ-55 | 12,1 | 2,5 | 14,6 |
60 | 6 СТ-60 | 13,2 | 2,2 | 15,4 |
66 | 6 СТ-66 | 14,3 | 2,6 | 16,9 |
75 | 6 СТ-75 | 15,5 | 3,5 | 19,0 |
90 | 6 СТ-90 | 20,5 | 2,6 | 23,1 |
100 | 6 СТ-100 | 21,8 | 2,6 | 24,4 |
190 | 6 СТ-190 | 47,9 | 1,2 | 49,1 |
По этой таблице вы сможете определить, насколько тяжела отечественная или импортная аккумуляторная батарея в считанные минуты.
Выводы
Несмотря на то, что самым точным способом узнать массу батареи будет её взвешивание, есть возможность обойтись без использования весов. Табличные данные позволяют определить примерные значения, которых достаточно для большинства ситуаций. Если средние цифры не подходят, АКБ придётся взвесить, не забывая о правилах обращения с таким оборудованием. Перемещая аккумулятор, не следует переворачивать его корпус. Не допускается попадание электролита на кожу и слизистую оболочку глаз. При случайном контакте с жидкостью следует немедленно промыть поражённый участок водой и обратиться за медицинской помощью.
Составляющие аккумулятора.
Гелевый аккумулятор плюсы и минусы. полезно, читай + видео версия
Масса заправленных аккумуляторов включает в себя сразу несколько компонентов, а именно корпус из пластика, свинцовый компонент, жидкий электролит.
И если вы решите измерить массу батареи в сборе, то допустите серьезную погрешность, ведь если вы решите в дальнейшем продать устройство перекупщику, вам нужно учесть, что приобретать будут чистый свинец, а его масса будет приблизительно на 20% меньше, чем весит батарея в сборе.
Теперь рассмотрим составляющие аккумулятора подробнее:
Пластик. Даже не взвешивая аккумулятор, вы сможете примерно предположить, сколько будет весить его пластиковая часть. Если вам доводилось в своей жизни держать в руках пластик (а это, пожалуй, делали абсолютно все), то вы понимаете, что этот материал является достаточно легким, а потому не слишком влияет на общую массу аккумулятора
Даже если взять во внимание не просто пластиковый корпус, но и добавить к нему все перемычки, мы получим всего 5% или 7% от итогового веса аккумулятора. Так, батарея 55 Ампер – час обладает корпусом из пластика примерно в 750 гр
Возможно, именно по этой причине большинство перекупщиков не требуют обязательно разобрать аккумулятор, так как вес пластика настолько несущественный, что не слишком повлияет на цену устройства. Электролит. Электрохимическая жидкость очень важна, ведь только с ней аккумулятор сможет нормально работать, да и просто работать. Данная жидкость включает в себя серную кислоту и дистиллированную воду, и составляет, немного ни мало, от 16% до 20% массы аккумулятора (подробнее здесь). Сливать ее вам также не понадобится, да и перекупщики не станут на этом настаивать, ведь это весьма небезопасно, и в первую очередь, для окружающей среды. Свинцовый компонент. Если первые два компонента в сумме дают от 20% до 25% общей массы аккумулятора, вам не составит труда даже без калькулятора рассчитать, что оставшиеся 75% или даже 80% приходятся на свинцовый компонент. Впрочем, стоит сказать, что здесь мы ведем речь уже не о чистом свинце, но также и о соединениях.
Каким током и сколько заряжать аккумулятор автомобильный 60 Ач по времени
Основные нюансы зарядки аккумуляторной батареи 60 Ач. Варианты АКБ, и время, необходимое для полной зарядки. Как правильно зарядить.
ТЕСТ:
Чтобы понять, обладаете ли вы достаточной информацией об аккумуляторных батареях(АКБ) и способах их подзарядки:
- Сколько разновидностей АКБ существует?
а) Имеется два вида АКБ — обслуживающиеся и не обслуживающиеся. Отличаются они герметичностью. Второй вариант нельзя вскрывать.
б) Есть один вариант АКБ — обслуживающийся. Он подлежит разборке — для заливки дисцелированной воды.
- Какое напряжение должно быть на АКБ?
а) Напряжение равняется 12 Вольт при полной зарядке. Меньшие значения означают, что заряд уходит. Свыше 12 Вольт напряжение не поднимется.
б) Многие автомобилисты полагают, что напряжение равняется 12 Вольт. Но это предположение ошибочное. Оптимальный показательно — 12,6-12,7 Вольт. Это говорит о том, что АКБ заряжен на 100%.
а) Аккумулятор перед зарядкой потребуется снять с транспорта и хорошо прочистить. Грязь придётся максимально тщательно удалить раствором воды и соды. Тряпка смачивается в растворе и ей производится очистка контактов и всего корпуса.
б) Подготовительные работы не требуются. Подключается устройство и начинается зарядка.
- Почему стоит опасаться низкого уровня электролита внутри батареи?
а) Если не подливать электролит, то АКБ выйдет из строя — пластины из свинца покроются наростами.
б) Если не менять электролит, то батарея выйдет из строя – пластины из свинца перегреются и осыпятся.
- Какие значения зарядки будет получать АКБ в первые 4 часа зарядки?
а) В 1 час зарядки, батарея впитывает 50- 60% номинальной ёмкости. Во 2-ой час напряжение понижается – 15-20%. В 3-ий час показатель уменьшится до 8%. В четвертый емкость АКБ составит 90-96%.
б) В первый час 20% от номинальной мощности. Во второй — 40%. В третий — 20%. В четвёртый — 20%.
Ответы:
- а) Есть два типа АКБ. 1 — обслуживающийся, имеющий открывающиеся крышки для заправки. 2 — необслуживающийся. Второй вариант полностью герметичен.
- б) Напряжение должно составлять 12,6-12,7 Вольт. В этом случае уровень заряда будет стопроцентным.
- а) Перед зарядкой АКБ желательно хорошо промыть, почистить контакты.
- б) Если не доливать электролита, то свинцовые пластины перегреются и в результате осыпятся.
- а) В 1-ый час 50 — 60%. 2-ой – 15-20%. В 3-ий — 8%. В 4-ый полная емкость составит 90-96%.Важно знать, каким образом правильно подпитывать аккумулятор своего автомобиля. Современные устройства могут работать до 5 лет, если правильно их эксплуатировать. Срок уменьшается, если неправильно подобрано время заряда для батареи. Именно поэтому необходимо знать все нюансы зарядки.
Определение: Автомобильный аккумулятор – электрический прибор, служащий источником электроэнергии для сети машины.
Принцип работы АКБ 60 Ач
Перед тем как начинать зарядку, нужно убедиться, что автомобилист знает как работает батарея. Только там получится правильно ее эксплуатировать.
Ампер и часы. Ёмкость батареи измеряется только в амперах/час. Это говорит о том, что батарея на 60 Ач отдаст 60 А за один час. Если нагрузка упадет примерно до 30 Ампер, то отдавать она уже будет 2 часа и так далее.
Напряжение. Многие ошибочно полагают, что напряжение должно составлять 12 Вольт. Но это не совсем верно. Оптимальное значение — 12,6-12,7 Вольт. Такой показатель означает 100% зарядки.
Можно сделать вывод, что 12 Вольт — это АКБ с уровнем заряда, сниженным на 40 или 50%.
Но с этим показателем машина будет ездить. В том случае, если автомобиль полностью исправен, и генератор подзарядит его, то напряжение скоро придет в необходимое значение. Если аккумулятор показывает 11,5-11,6 Вольт, тогда зарядка глубоко разрядилась. В этот момент начнется сульфация свинцовых пластин, и машина не запустится.
Строение батареи авто-ля
Еще важно знать 2 нюанса о строении батареи
Также необходимо разобраться в строении АКБ, поскольку 2 модификации придется заряжать разными способами.
- Первый вариант — это батареи необслуживаемого типа. Внутрь заливается электролит. После АКБ запаивается снаружи. Испариться вещество внутри он не сможет. Этот вариант наиболее оптимален, поскольку не нужно забивать себе голову постоянными проверками уровня вещества.
- Второй тип батареи уже уходит в прошлое и он обслуживающийся. Герметичным корпусом батарея не обладает, а потому электролит будет со временем испаряться. Так понижается уровень заряда. Это очень проблемный вариант АКБ, поэтому нужно уметь ее правильно заряжать и ухаживать. Если уровень заряда понижается, то необходимо сразу же производить подзарядку. Но для этого нужно подготовиться.
Как избежать 4 ошибок при подготовке к зарядке
Перед началом зарядки, необходимо правильно подготовить АКБ батарею. Если она отсоединяется от авто, сразу проведите полный осмотр, чтобы избежать неприятностей при эксплуатации.
- Первым делом удаляется конденсат, вся грязь и окись. От всего этого нужно избавиться — протереть контакты и всю поверхность АКБ.
- Для этой цели обычно используют обычную тряпочку, которая смачивается в растворе соды. Протираем ей контакты. В результате мы добиваемся чистоты, а это очень важно для правильной работоспособности аккумулятора. Если АКБ с откручивающейся крышечкой, то при демонтаже в неё может залететь грязь. Этого следует избегать, иначе батарея выйдет из строя из-за того, что банки перемкнут.
- Откручиваем крышки. Проверяем, чтобы уровень электролита был на необходимом уровне. Если его мало, то потребуется добавить дистиллированной воды. Уровень проверяется по пластинам. Если раствор их не закрывает, то необходима доливка. Если не производить замену электролита, то батарея скоро перестанет работать. Свинцовые пластины перегреются и в результате просто осыпятся.
- Проверяем плотность электролита. Для нормального функционирования она должна составлять 1,26-1,30 грамма на кубический сантиметр.
Это были все необходимые подготовительные работы. После их проведения переходим к непосредственной зарядке.
Нужно отметить, что можно использовать несколько вариантов. Зарядка происходит с использованием постоянного тока и такого же напряжения. В зависимости от выбора зарядки, время будет отличаться, исходя от параметров. Об этом стоит задуматься, если дома нет универсальной зарядки АКБ. На универсальной зарядке имеется минимум настроек, а потому она очень удобная.
Нюансы зарядки А К Б 60 Ач постоянным током
Посмотрите на картинках нюансы зарядки АКБ.
ПодключениеНачинается всё очень просто — к «минусу» АКБ подсоединяем «минусу» зарядного устройства. С «плюсами» поступаем таким же образом. Многие используют именно такой вариант, поскольку Ампераж, подаваемый на аккумуляторную батарею, — это очень важный параметр. Его запрещено превышать и занижать. При занижении, батарея очень долго станет находиться в процессе зарядки. А это крайне неудобно для автомобилиста.
Необходимо всегда следить, чтобы напряжение превышало номинальный показатель. Это означает, что от зарядного устройства нужно получить примерно 13,8-14 Вольт. Именно такое количество должен давать автомобильный генератор. Если значение получится меньше 12 или даже 11 Вольт, тогда ничего не произойдет, а заряд еще больше истратится. Оптимальное напряжение — 10% от емкости всей батареи. Это говорит о том, что если имеется 60 ампер в час, то ток необходим – 6 А.
Правильная зарядка батареи. Смотрим показания и полезные советы при зарядке
Если заряд устройства дошел до нуля, то потребуется подготовиться к длительной зарядке. Она должна составлять примерно 10 часов. Но это время иногда сокращается — в зависимости от уровня заряда. Если используется обсуживающаяся батарея, то уровень заряда очень легко определить. Когда начнут подниматься пузырьки с поверхностного слоя электролита, это означает, что зарядка готова на 100%.
2 АЕсли есть желание просто подпитать аккумулятор, то используют старый проверенный способ: поставить на 60 ампер в час ток в 2А на всю ночь. В результате батарея приобретет необходимое количество энергии. Этот ток очень маленький, но его вполне достаточно, чтобы подзарядить не глубоко разряженный АКБ. В том случае, если есть желание подпитать батарею с напряжением на контактах в 12 Вольт, то поставьте ток в 1 и 2 А на ночь. В результате батарея хорошо зарядится.
Время заряда 60 Ач постоянным напряжением
Подобный вариант в последнее становится весьма популярным, поскольку принцип его действия реализуется на китайских агрегатах. На них в большинстве случаев не бывает индикаторов Вольтажа и Ампеража. На приспособлении размещаются только несколько мигающих точек и шкала, который показывает уровень заряда батареи. Обычно это устройство применяют для аккумуляторов необслуживаемого типа, поскольку посмотреть уровень кипения электролита не получится из-за непроницаемости устройства. Именно поэтому первый вариант не лучший. Здесь автоматически можно регулировать напряжение и Ампераж.
Напряжение колеблется в пределах 13,8-14,5 Вольт. Соответственно, чем больше будет напряжение, тем скорее АКБ получит нужный заряд. В 1 час обработки током, батарея впитывает примерно 50 или даже 60% номинальной ёмкости. То есть, если она составляет 60 ампер, то 60×60% равняется 36 Ампер. Во 2-ой час значение понижается, и заряд будет происходить гораздо медленнее – 15-20%. В третий час этот показатель снизится примерно до 8%. В четвертый полная емкость составить 90-96%.
Последующие часы уже не так важны, поскольку сила тока упадет до 0,2 ампер. Чтобы зарядить батарею на 100% потребуются те же 10 часов заряда. Этот вариант очень удобный, поскольку нет необходимости в настройки оборудования. Оно всё делает за человека.
Время зарядки на 60 Ач
Время зарядки выбирается индивидуально в зависимости от устройства, которое используется. Необходимо для начала понять — полностью разрядилась батарея или нет.
Если утрировать и представить себе, что АКБ полностью потеряла свой заряд, и имеется сила тока в 10% от номинального значения, то потребуется 10 часов, чтобы полностью зарядить батарею.
Если напряжение регулируемое, тогда используем 4-5 часов на зарядку в 90% и 8 часов потребуется для 100% заряда.
Все значения указаны при максимальном разряде. Если АКБ только частично разрядилась, то время необходимо скорректировать.
ТОП 2 лучших аккумулятора на 60 Ач
Чтобы устройство работало без проблем, желательно на свой автомобиль покупать лучшие модели аккум-ной батареи.
- Tudor AGM. Модели заряжается быстро и отдает большой ток.
- Banner Running Bull. Цена большая, но при этом АКБ обладает значительной токоотдачей.
Что такое жизненный цикл батареи?
Вы определенно не хотите оказаться в глуши с разряженным аккумулятором. Независимо от того, использовали ли вы аккумулятор глубокого разряда в течение многих лет или вы только что купили новый, важно знать, как долго он должен работать. На жизненный цикл батареи влияет множество факторов, но прежде чем мы углубимся в них, мы рассмотрим, что такое жизненный цикл батареи и как его рассчитать.
Что такое жизненный цикл батареи?
По мере использования аккумулятора и его перезарядки он постепенно теряет способность возвращаться к своей первоначальной емкости. Жизненный цикл батареи — это количество циклов зарядки и разрядки, которые она может выполнить до потери производительности.
Как рассчитать срок службы батареи?
На самом деле, при первой разрядке аккумулятора он не зарядится до полной емкости. Конечно, это не означает, что срок службы вашей батареи истек.
Каждый производитель предоставляет данные о приемлемой производительности и уменьшении емкости до определения достижения жизненного цикла. Стандартного теста не существует, но общее практическое правило заключается в том, что жизненный цикл батареи — это количество циклов, которые вы получаете, прежде чем вы не сможете зарядить батарею более чем на 80% от первоначальной емкости.
Как определяется глубина разряда?Другой способ понять емкость батареи — это глубина разрядки. Глубина разряда — это процент использованной емкости батареи по отношению к общей емкости. Например, новый аккумулятор емкостью 100 Ач, разряженный до 60 Ач, будет иметь глубину разряда 40% за этот цикл.
Если мы вернемся к нашему определению жизненного цикла батареи, мы достигнем предела жизненного цикла, если не сможем зарядить ту же батарею более чем на 80 Ач. Даже при «полной» зарядке мы начинаем с 20% глубины разряда.
Вы всегда должны использовать монитор батареи, такой как Victron BMV-700, для определения глубины разрядки вашей батареи. Чтобы правильно рассчитать глубину разряда и оставшуюся емкость батареи, вам необходимо ввести правильную константу Пейкерта в монитор батареи.
Подробное обсуждение константы Пейкерта и закона Пейкерта выходит за рамки этой статьи. Тем не менее, простой вывод заключается в том, что разные батареи имеют разную разрядную емкость в зависимости от того, насколько быстро они разряжаются. Это изменение емкости рассчитывается с помощью постоянной Пейкерта.
Постоянная Пейкерта зависит от вашей батареи и позволяет монитору батареи точно рассчитать глубину разряда. Производитель вашей батареи должен предоставить вам правильную константу Пекерта для вашей батареи.
В Dragonfly Energy мы циклируем каждую ячейку батареи, чтобы обеспечить емкость и безопасность.Сколько циклов выдерживает батарея?
Срок службы батареи зависит от типа батареи и способа ее использования.
Срок службы литий-ионного аккумулятораЛитий-ионные аккумуляторы Dragonfly Energy рассчитаны на срок службы от 3000 до 5000 циклов для интенсивно используемых аккумуляторов. Легкое использование может значительно превысить этот рейтинг. Каждый производитель также указывает предельную глубину разряда для достижения своего рейтинга жизненного цикла.
В большинстве случаев производители литиевых батарей ограничивают глубину разряда до 80%. Однако некоторые производители, такие как Dragonfly Energy и наш потребительский бренд Battle Born Batteries, оценивают свои аккумуляторы как 100%-ную глубину разряда. Это означает, что вы можете использовать 100% емкости без чрезмерного повреждения батареи.
Литий-ионные аккумуляторы гораздо меньше подвержены влиянию факторов окружающей среды и разрядки, чем их свинцово-кислотные аналоги. Это делает оценки жизненного цикла более точными.
Срок службы свинцово-кислотных аккумуляторовСуществует несколько типов свинцово-кислотных аккумуляторов, каждый из которых имеет разный срок службы. В зависимости от того, как вы поддерживаете свою батарею и какой у вас тип, вы можете рассчитывать на от нескольких сотен до тысячи циклов зарядки.
Срок службы в свинцово-кислотных батареях во многом зависит от легких разрядов и правильных циклов перезарядки. Если батарея будет использоваться для высоких требований к мощности или глубоких разрядов, эти батареи получат намного меньше циклов.
Что сокращает срок службы аккумуляторной батареи?
Помимо типа вашей батареи, на срок службы вашей батареи влияют различные факторы. Их понимание поможет вам максимально увеличить производительность и срок службы батареи.
ТемператураВлияние температуры на срок службы батареи может немного сбивать с толку. Вы часто слышите, что более высокие температуры улучшают работу батарей, а низкие температуры снижают ее. Это верно, когда речь идет о емкости, а не о жизненном цикле.
Экстремальные температуры в свинцово-кислотных и литиевых батареях приводят к сокращению срока их службы. Однако деградация более резкая в свинцово-кислотных батареях. Оптимальная рабочая температура для батарей составляет около 25 градусов по Цельсию или 77 градусов по Фаренгейту.
Одно исследование показало, что производительность литиевой батареи за первые 200 циклов снизилась примерно на 3,3% при температуре 77 градусов по Фаренгейту. При 113 градусах по Фаренгейту производительность снизилась на 6,7% за то же количество циклов. И наоборот, жизненный цикл свинцово-кислотных аккумуляторов сокращается наполовину при каждом повышении температуры на 15 градусов по сравнению с 77 градусами.
Конечно, вы можете эксплуатировать аккумулятор при высоких температурах; однако если делать это в течение длительного времени, срок службы батареи сократится.
Чрезмерная глубина разрядаСтепень разрядки аккумулятора во время каждого цикла напрямую влияет на срок службы. Общее эмпирическое правило для свинцово-кислотных аккумуляторов заключается в том, что регулярное циклирование аккумулятора до 50% глубины разряда (DOD) вместо 80% DOD удваивает срок службы. Точно так же переход на 10% DOD вместо 50% увеличит жизненный цикл примерно в пять раз. Хотя это не обязательно практично, стандартный совет — не разряжать свинцово-кислотную батарею ниже 50%, если это возможно.
Литиевые батареи менее подвержены повреждениям из-за слишком глубокого разряда. Опять же, большинство производителей литиевых батарей рекомендуют не разряжать их при глубине разряда ниже 80%. Здесь, в Dragonfly Energy и Battle Born Batteries, наши батареи оцениваются в 100% DOD. 9Аккумуляторы Dragonfly Energy 0003 рассчитаны на 100%-ную глубину разряда.
Неправильный цикл перезарядкиВажно заряжать аккумулятор полностью, а не частично. Позволив вашей батарее завершить цикл перезарядки, вы сможете пройти фазу кондиционирования. Эта фаза кондиционирования снижает сульфатацию свинцовых пластин.
Неполные циклы зарядки оказывают меньшее влияние на литиевые батареи благодаря их внутренней системе контроля батареи (BMS). Тем не менее, рекомендуется по возможности полностью заряжать литиевые батареи.
Потеря электролитаВсе батареи глубокого разряда содержат раствор электролита, который обеспечивает внутреннюю химическую реакцию. В залитых свинцово-кислотных батареях раствор электролита может испаряться. Технически испаряется только вода, а электролит остается. В любом случае, если вы не будете периодически перезаряжать батарею, вы увидите значительное сокращение срока службы батареи.
Литиевые батареи и герметичные свинцово-кислотные батареи также содержат раствор электролита. Однако, поскольку они запечатаны, нет необходимости их заправлять. Потери электролита в литиевых батареях не происходит, так как они полностью герметичны. Герметичные свинцово-кислотные батареи по-прежнему могут выделять газ во время быстрой зарядки или перезарядки и выпускать воздух через клапан. Со временем даже эта небольшая потеря электролита может повлиять на срок службы.
➡ Узнайте больше об электролите батареи и о том, как он работает
Кристаллизация электродовСо временем все батареи немного деградируют из-за химических изменений в батареях. Некоторые из этих изменений происходят из-за образования определенных отложений на электродах. В свинцово-кислотных батареях образуются кристаллы сульфата свинца, а в литий-ионных может накапливаться металлический литий.
Эти изменения сокращают количество доступных химикатов для проведения реакций. Это также может повлиять на внутреннее сопротивление и в конечном итоге привести к выходу из строя батареи, когда повреждение станет чрезмерным.
Как увеличить срок службы батареи?
Как только вы начнете понимать, как различные факторы влияют на жизненный цикл вашей батареи, станет яснее, как вы можете увеличить срок ее службы. Следование некоторым простым «передовым методам» может помочь вам получить максимальную отдачу от вашей батареи, независимо от того, является ли она свинцово-кислотной или литий-ионной батареей.
По возможности используйте батарею при умеренных температурах. Конечно, это не всегда возможно. Оптимально хранить, заряжать и разряжать аккумулятор при температуре около 77 градусов по Фаренгейту.
Если у вас свинцово-кислотный аккумулятор, сведите к минимуму частоту разрядки аккумулятора ниже 50% его емкости. В идеале глубина разряда в каждом цикле должна составлять от 10% до 50%. Если у вас литиевая батарея, вы, вероятно, можете снизить глубину разряда до 80%, а в некоторых случаях и до 100%. Обратитесь к рекомендации производителя вашей батареи, чтобы быть в безопасности.
Кроме того, если у вас залитая свинцово-кислотная батарея, следите за тем, чтобы раствор электролита был заполнен доверху. Наконец, медленная зарядка аккумулятора может помочь снизить внутреннее сопротивление и продлить срок службы аккумулятора.
Узнайте больше о нашей технологии литий-ионных аккумуляторов
Производство литий-ионных аккумуляторов может быть грязным и дорогостоящим процессом. Вот почему мы решили разработать более чистые и менее расточительные процессы для создания литий-ионных аккумуляторов. Чем меньше след, тем лучше.
Компания Dragonfly Energy постоянно внедряет инновации. У нас есть результаты и процессы, подтверждающие это. Никакого дыма и зеркал — только настоящая наука и передовые технологии.
Узнайте больше о нашей технологии здесь.
Батареи для самолетов
Когда батареи VRLA заряжаются, кислород химически соединяется со свинцом на отрицательных пластинах в присутствии h3SO4 с образованием сульфата свинца и воды. Эта рекомбинация кислорода подавляет образование водорода на отрицательных пластинах. В целом потери воды во время зарядки нет. В результате реакций саморазряда может быть потеряно очень небольшое количество воды; однако такие потери настолько малы, что пополнение запасов воды не предусмотрено. Аккумуляторы имеют предохранительный клапан сброса давления, который может стравливаться, если аккумулятор перезаряжен.
NiCd батареи
NiCd батарея состоит из металлического корпуса, обычно из нержавеющей стали, стали с пластиковым покрытием, окрашенной стали или титана, содержащего несколько отдельных элементов. [Рисунок 3] Эти элементы соединены последовательно, чтобы получить 12 вольт или 24 вольта. Ячейки соединены медно-никелевыми звеньями с высокой проводимостью. Внутри батарейного отсека элементы удерживаются на месте перегородками, вкладышами, прокладками и крышкой в сборе. Аккумулятор имеет систему вентиляции, позволяющую удалять газы, образующиеся при перезарядке, и обеспечивать охлаждение во время нормальной работы.Рис. 3. Установка никель-кадмиевых аккумуляторов |
Никель-кадмиевые элементы, установленные в авиационном аккумуляторе, являются типичными вентилируемыми элементами. Вентилируемые элементы имеют вентиляционный клапан или клапан сброса низкого давления, который выпускает любой образующийся кислород и водородные газы при перезарядке или быстрой разрядке. Это также означает, что батарея обычно не повреждается чрезмерной скоростью перезарядки, разрядки или даже отрицательного заряда. Элементы являются перезаряжаемыми и обеспечивают напряжение 1,2 вольта во время разряда.
Самолеты, оснащенные никель-кадмиевыми батареями, обычно имеют систему защиты от сбоев, которая контролирует состояние батареи. Зарядное устройство — это устройство, которое отслеживает состояние аккумулятора и отслеживает следующие состояния.
- Состояние перегрева
- Состояние низкой температуры (ниже –40 °F)
- Дисбаланс элементов
- Обрыв цепи
- Короткое замыкание цепи
Система управления электрической нагрузкой (ELMS).
Никель-кадмиевые батареи способны работать с номинальной емкостью, когда температура окружающей среды батареи находится в диапазоне примерно 60–90 °F. Повышение или понижение температуры выше этого диапазона приводит к снижению производительности. NiCd батареи имеют систему вентиляции для контроля температуры батареи. Сочетание высокой температуры аккумулятора (более 160 °F) и перезарядки может привести к состоянию, называемому тепловым разгоном. [Рис. 4] Для обеспечения безопасной работы необходимо постоянно контролировать температуру батареи. Тепловой выход из строя может привести к химическому возгоранию NiCd и/или взрыву NiCd батареи при перезарядке от источника постоянного напряжения и связан с циклическим, постоянно повышающимся температурным и зарядным током. Один или несколько закороченных элементов или существующая высокая температура и низкий заряд могут привести к следующей циклической последовательности событий:
- Чрезмерный ток,
- Повышение температуры,
- Уменьшение сопротивления элементов,
- Дальнейшее увеличение тока и
- Дальнейшее повышение температуры.