в каких случаях грозит штраф?
Полиция в последнее время особенно активно контролирует и штрафует водителей, которые паркуются во втором ряду, на велосипедных или автобусных полосах. Понятно, что там парковаться запрещено, но есть и менее очевидные ситуации. Какие нюансы парковки нужно знать, и в каком случае могут выписать штраф, рассказывает юрист, спикер юридического портала anwaltauskunft.de Свен Валентовски.
Реклама
Остановка или парковка: в чем разница?
Существует ограниченный запрет на остановку и абсолютный запрет. Если мы говорим об ограниченном, то подразумевается, что запрещена именно парковка, а не кратковременная остановка. Если же действует абсолютный запрет, то в этом месте водитель не имеет права остановиться даже на время, кроме исключительных случаев – таких, например, как ДТП или пробка на дороге.
В каком случае остановка считается парковкой?
Под остановкой понимается намеренное прекращение движения. Если водитель был вынужден остановить авто, например, перед железнодорожным переездом или на красный сигнал светофора, остановкой это не считается. Остановка должна длиться не больше трех минут. Если она превышает этот лимит, и водитель покидает авто, речь идет уже о парковке. Единственное исключение: если авто находится в поле зрения водителя, тогда речь идет все еще об остановке – не о парковке.
Как узнать, когда действует абсолютный, а когда ограниченный запрет на остановку?
Согласно ПДД абсолютный запрет на остановку действует в следующих случаях:
– на узких участках дороги и на участках с плохой видимостью;
– на резких поворотах;
– в местах въезда и выезда с дороги;
– на железнодорожных переездах;
– перед и на пожарных проездах;
– на автобанах и магистралях;
– на пешеходных переходах, за пять метров до и после перехода;
– на дороге с круговым движением;
– на остановках общественного транспорта, а также за 15 метров до и после знака остановки;
– в местах остановки такси;
– в местах, куда запрещен въезд;
– за 10 метров до светофора, если припаркованное или остановленное авто будет закрывать его.
Ограниченный запрет на остановку/парковку действует:
– за пять метров до и после перекрестка или места примыкания дороги к основной;
– перед въездом на частную территорию, а также на противоположной стороне от нее, если дорога узкая;
– перед местом заглубления бортового камня тротуара;
– на велосипедных дорожках;
– над крышками канализационных люков и над другими запирающими конструкциями и механизмами;
– если остановка авто будет препятствовать использованию обозначенного на асфальте паркоместа;
– в начале жилой зоны.
Знаки, запрещающие парковку или остановку, дополняют вышеуказанные правила. Например, в определенных местах может быть запрещена парковка в конкретное время или день недели.
Исключения из правил
Исключения применяются не для всех участников дорожного движения и регулируются дополнительными знаками. Исключения могут действовать для:
– инвалидов с разрешением на парковку;
– жителей конкретного района с разрешением на парковку;
– электромобилей в процессе зарядки;
– служебных авто полиции.
Если наплевать на запрет
Штрафы за неправильную парковку составляют от €10 до €70. За парковку на автобанах и магистралях водителю дополнительно выписывают пункт во Фленсбурге. Расходы водителя заметно вырастут в том случае, если авто эвакуируют. В таком случае все зависит от города и службы, которая эвакуирует машину, но убытки будут исчисляться сотнями. Например, если в Берлине машину эвакуирует полиция, это будет стоить водителю €306.
Это также будет вам интересно- Как близко к дорожному знаку может быть расположен радар скорости?
- Блокировка выезда с частной территории: является ли это нарушением?
- Как долго ваш прицеп может быть припаркован на дороге?
Иcтoчник нoвocти
Нажмите, чтобы поделиться новостью
Остановка и парковка – правила (теория водительских прав)
Остановка
Остановка означает, что транспортное средство остановилось по причине, отличной от :
- Избежание опасности.
- Это необходимо в связи с дорожными условиями.
- Парковка.
Остановка и стоянка запрещены (остановка запрещена):
- Где отображается знак Остановка и стоянка запрещена .
- На сплошной желтой линии.
- На или в 10 метрах перед пешеходным переходом, пешеходной дорожкой, велосипедным проездом, велосипедным переходом или велосипедной дорожкой.
- В пределах 10 метров от перекрестка.
- Там, где вы можете затенить обзор или дорожный знак.
- В туннеле.
- На дороге, где с вашей стороны проходит сплошная осевая линия, если расстояние между вашим автомобилем и линией составляет менее 3 метров.
- На кольцевой развязке.
- На полосе общественного транспорта.
- В запретной зоне.
- На пересечении дороги и железной дороги или трамвая.
- На общей дорожке для пешеходов, велосипедистов и мопедов.
- На автомагистрали или бездорожье.
Разъяснение по остановке и стоянке до/после пешеходного перехода
Запрещается останавливаться и парковаться перед пешеходным переходом, но не после.
Перед пешеходным переходом
Вы не видите красную зону. При выходе пешехода из красной зоны запаса практически нет, поэтому, если пешеход выйдет из красной зоны, у вас почти не будет времени среагировать, чтобы предотвратить аварию.
После пешеходного перехода
Красная зона по-прежнему скрыта от вас, но разница в том, что у вас будет гораздо больший запас безопасности для обнаружения пешехода.
Но не безопаснее ли запретить останавливаться и парковаться как до, так и после перехода?
– Да, но нужно учитывать и практические вопросы. В городах и поселках места ограничены, и запрет на парковку после перехода означал бы удаление многих парковочных мест. Сравните с ограничением скорости: проселочные дороги были бы намного безопаснее, если бы ограничение скорости составляло 30 км/ч, но это было бы непрактично.
Знак говорит, что парковаться после пешеходного перехода нельзя. Кроме того, вам не разрешается останавливаться или парковаться перед пешеходным переходом из-за правила 10 метров.
Стоянка
Стоянка означает, что транспортное средство с водителем или без него останавливается по причине, отличной от :
- Избегание опасности.
- Это необходимо в связи с дорожными условиями.
- Погрузка и разгрузка.
- Высадка или посадка пассажиров.
Нет парковки (запрет стоянки):
- В местах, где остановка запрещена, стоянка запрещена всегда.
- Где отображается знак Парковка запрещена .
- На желтой ломаной линии.
- В пределах 30 метров от железнодорожного или трамвайного переезда.
- Если транспортное средство стоит лицом к движению (неправильная сторона дороги).
- На главной дороге.
- Исключение: Неприменимо, если есть знак парковки.
- Исключение: Неприменимо, если есть знак парковки.
- Если вы блокируете чей-то выход.
- Рядом с другим транспортным средством или препятствием (двойная парковка).
- Исключение: Не применимо, если вы паркуетесь рядом с велосипедом, мопедом или мотоциклом (двухколесным транспортным средством).
- Если одно из колес находится за пределами парковочного места или аналогичной разметки.
- На проезжей части (знак М).
Подробнее об остановке и парковке
- Один синий знак парковки означает, что парковка разрешена не более чем на 24 часа в рабочие дни. По субботам (включая дни перед государственными праздниками) и воскресеньям (включая праздничные дни) ограничения по времени нет. Обратите внимание, что часто есть дополнительные панели, в которых указывается ограничение по времени.
- Парковочный диск является альтернативой билету на парковку. Дополнительная панель указывает на использование парковочного диска. Установите парковочный диск на время вашего прибытия (ближайшие последующие полчаса). Время прибытия — это когда вы прибываете на парковку и начинаете парковку, а не когда собираетесь вернуться, чтобы забрать машину.
- Начать парковку в 13.02 – установить парковочный диск на 13.30.
- Начать парковку в 14.40 – установить парковочный диск на 15.00.
- Запрещено оставлять ключи от машины в припаркованном автомобиле. Например, ребенок не должен заводить машину и вызывать аварию.
- Летом в машине может быть очень жарко. Никогда не оставляйте детей или домашних животных одних в припаркованной машине летом.
- Парковочные места для водителей-инвалидов (дорожный знак T7) могут использовать только лица, имеющие разрешение на парковку. Без разрешения вам разрешено останавливаться только для того, чтобы высадить или подобрать пассажиров.
- Вам разрешено останавливаться или парковаться только на правой стороне дороги .
- Исключение 1: Вы можете парковаться на левой стороне улицы с односторонним движением.
- Исключение 2: Вы можете парковаться слева, если справа есть железнодорожные или трамвайные пути.
- Остановка и стоянка должны производиться как можно дальше от середины дороги.
- Если вы паркуетесь на обочине в темное время суток, вы должны включить габаритные огни , чтобы другие участники дорожного движения могли видеть вашу машину.
- Поверните колеса на подъеме или спуске, чтобы автомобиль не выкатился на улицу:
- Подъем в гору: Вдали от бордюра – поверните рулевое колесо влево, чтобы колеса были повернуты к дороге.
- На спуске: В сторону бордюра – поверните рулевое колесо вправо, чтобы колеса были повернуты в сторону бордюра.
Парковка без разрешения запрещена (высадка и посадка пассажиров разрешены).
Индикация времени на дополнительной панели
Обычно говорят, что время в скобках «действительно по субботам». Это почти всегда так. Однако правильнее было бы сказать, что время в скобках применимо к 9.0020 за день до воскресенья или праздничного дня . Если Новый год (государственный праздник) выпадает на среду, предшествующий день (т. е. вторник) считается субботой, так как это день, предшествующий воскресенью или государственному празднику .
Обратите внимание: согласно шведскому закону о дорожном движении нормальная неделя состоит из 6 рабочих дней: с понедельника по субботу.
- Знак Зона означает, что стоянка в контролируемой зоне запрещена.
- Исключение: Разрешена парковка на выделенных местах (где есть знак парковки).
Дата парковки
- Четные даты: Запрещено парковаться на обочине дороги с четными номерами домов (например, 2, 16, 40).
- Нечетные даты: Запрещено парковаться на обочине дороги с нечетными номерами домов (например, 3, 17, 41).
- Применимо во время, указанное на табличке.
- Эти зоны существуют для облегчения работы снегоочистителей и т. д.
Автобусные остановки
- Вы можете останавливаться для высадки и посадки пассажиров, если вы не мешаете движению автобуса или трамвая.
- Если автобусная остановка не обозначена, это применимо 20 метров до и 5 метров после автобусной остановки, так как автобусу требуется больше места для въезда на остановку, чем для выхода.
Если это не мешает движению автобуса, вы можете остановиться, чтобы высадить или подобрать пассажиров. Вам никогда не разрешается останавливаться для погрузки и разгрузки.
Автомобиль можно отбуксировать, если он:
- Паркуется на стоянке для водителей-инвалидов без разрешения.
- Припаркован на пешеходной и/или велосипедной дорожке или полосе общественного транспорта, на автобусной остановке или слишком близко к пешеходному переходу.
- Припаркован там, где мешает ремонту дорог.
- Является обломком или кажется заброшенным.
- Находится под запретом на вождение или непригоден для эксплуатации.
Последние сообщения форума
Тема
Сообщения
Последнее сообщение
Открыть форум – сообщение без регистрации
Создать новую тему
Объезд пешеходов: что можно и чего нельзя делать водителю
Все водители обязаны соблюдать осторожность и соблюдать закон. Когда водители действуют небрежно, случаются аварии. Важно проявлять должную осторожность и следить за своим окружением, особенно когда рядом находятся пешеходы. Чтобы предотвратить несчастные случаи, вот список шагов, которые вы можете предпринять, объезжая пешеходов.
Сделать: Притормозить, когда вокруг пешеходы.
Превышение скорости является одним из наиболее частых факторов, способствующих наездам на пешеходов. Чем быстрее вы едете, тем быстрее должна быть ваша реакция — тем меньше времени у вас есть, чтобы нажать на тормоз и свернуть с дороги, и тем меньше времени у вас есть на поиск пешеходов вокруг. Когда вы едете слишком быстро, любые ошибки вождения увеличиваются. Секунда невнимательности более опасна на высоких скоростях, потому что машина преодолевает большее расстояние, пока вы отвлекаетесь. Если вы слишком корректируете свое рулевое управление, вы тем больше отклоняетесь от намеченного пути, чем быстрее вы едете. Превышение скорости также усугубляет аварию. Сила, с которой сталкиваются два объекта, зависит от двух факторов: их массы или размера и их ускорения, то есть скорости. И было подсчитано, что авария между пешеходом и автомобилем, движущимся со скоростью 20 миль в час, имеет только 5%-й шанс быть фатальным. Но один, путешествующий со скоростью 30 миль в час, повышает вероятность смерти до 45%. Дополнительные 10 миль в час повышают вероятность смерти до 85%.
Делать: Уступать дорогу пешеходам на всех пешеходных переходах, как на обозначенных, так и на неразмеченных.
Что именно определяет пешеходный переход? Большинство людей ошибочно и, к сожалению, полагают, что пешеходный переход по определению четко обозначен сплошными белыми или желтыми линиями — или, в последнее время, мигающими огнями — и что автомобили должны уступать пешеходам только при пересечении этих четко обозначенных дорожек. Не так. Только небольшой процент пешеходных переходов отмечен явным образом. Говорят, что в каждом штате страны пешеходный переход существует на каждом перекрестке, на котором улицы сходятся под прямым углом, в дополнение к тем, которые явно окрашены или иным образом обозначены в центре квартала. Эти так называемые «неявные» пешеходные переходы на перекрестках требуют от водителей проявлять такую же осторожность и уступать дорогу всем пешеходам, пересекающим дорогу. Другими словами, на каждом перекрестке есть пешеходный переход, и водители всегда должны уступать дорогу пешеходам.
Делать: Следите за зрительным контактом пешеходов, ожидающих перехода улицы.
Как отличить человека, просто стоящего на углу улицы, от человека, ожидающего перехода? Хотя не существует надежного индикатора намерений пешехода, самый надежный ответ — зрительный контакт. Пешеходы, собирающиеся перейти улицу, очень часто ищут подтверждение тому, что встречный водитель их видит. Когда пешеход смотрит вам в глаза, когда вы приближаетесь или ждете поворота, это, скорее всего, означает, что он или она намеревается перейти дорогу.
Делать: Следите за пешеходами перед поворотом.
Снова и снова водители наезжают на пешеходов на поворотах. Например, когда вы поворачиваете направо на перекрестке на зеленый свет, легко не заметить пешеходов, идущих сзади — они находятся на краю вашего периферийного зрения и в слепой зоне вашего автомобиля. Поворот налево тоже опасен, но по несколько иной причине: внимание водителя, скорее всего, будет приковано к поиску достаточно большого просвета во встречном транспорте. Именно по этой причине водители обычно быстрее поворачивают налево. В общем, уступать дорогу пешеходам при любом повороте на зеленый свет, по крайней мере, несколько противоинстинктивно. Зеленый, в конце концов, означает «идти». Кроме того, поворот направо на красный означает, что вам также следует смотреть налево в поисках пешеходов, переходящих дорогу. Автомобиль рядом с вами, который может двигаться прямо вперед, может легко заслонить вам обзор пешеходов, собирающихся перейти дорогу перед вами.
Делать: Дайте пожилым пешеходам время, необходимое им для перехода через улицу.
Пожилым пешеходам требуется больше времени, чтобы перейти дорогу, чем их более молодым сверстникам. Им также может потребоваться больше времени, чем позволяет им светофор. К сожалению, нетерпеливые, беспокойные и агрессивные водители часто не уделяют пожилым пешеходам достаточно времени и вместо этого пытаются подрезать их или объехать их в нескольких дюймах от их пяток, что приводит к авариям. Водители также должны знать, что пожилым пешеходам часто приходится обходиться ослабленным слухом и зрением. Это означает не только то, что они могут не обнаружить присутствие вашего автомобиля, независимо от того, как далеко вы находитесь, но и то, что они могут совершать ошибки. Вроде шаг
Делать: В плохую погоду тормозить раньше при остановке для пешехода.
В большинстве дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, связанных с плохой погодой, сами условия движения не были причиной аварии. Скорее, это была неспособность водителя принять во внимание погоду. Ненастная погода обычно приводит, среди прочего, к плохой видимости и скользким дорогам. Скользкая дорога означает неуверенные тормоза и маневренность, надежный рецепт аварии. Вопреки тому, что думает большинство людей, дождь и снег часто представляют наибольшую опасность сразу после того, как они начинают падать: масло и пыль, которые еще не смыты, смешиваются с водой, образуя скользкий слой на дороге. Помните, что любые осадки означают, что вашему автомобилю требуется больше времени, чтобы полностью остановиться, поэтому будьте осторожны и нажимайте на тормоз раньше, чем вы думаете, когда останавливаетесь перед пешеходом.
Делать: Соблюдайте особые правила обращения со слепыми пешеходами.
Существует ряд важных правил, которым необходимо следовать, уступая дорогу слепым пешеходам. Во-первых, слепые пешеходы, независимо от того, используют ли они собаку-поводыря или трость, должны всегда иметь право проезда, независимо от того, где и когда они переходят дорогу — это закон. Во-вторых, вы должны останавливать свой автомобиль не дальше, чем в 5 футах от пешеходного перехода. Слепые пешеходы должны полагаться на звук вашего автомобиля, чтобы определить, остановились ли вы или продолжаете двигаться к ним. Остановка рядом с пешеходным переходом поможет убедиться, что слепой пешеход знает, что вы остановились, и что переход безопасен. По этой причине те, кто водит гибридные или электрические автомобили, которые производят меньше шума, должны знать, что слепым пешеходам будет гораздо труднее обнаружить присутствие и движение автомобиля. Наконец, не сигнальте и не давайте словесных указаний слепым пешеходам. Это только ухудшит их способность безопасно пересекать границу.
Делать: Будьте особенно осторожны в школах или там, где могут быть дети.
Дети с точки зрения развития не готовы постоянно быть безопасными пешеходами. Например, способность точно определять расстояние, направление и скорость транспортных средств по зрению и звуку требует такого уровня когнитивного развития, которым многие маленькие дети еще не обладают. Их двигательная координация также отстает от взрослых, а пониженное внимание и повышенная импульсивность создают плохую комбинацию, когда речь идет о безопасности дорожного движения. Есть причина, по которой пресловутый ребенок, гоняющийся за мячом по улице, появляется практически в каждом видеоролике о безопасности водителя. Нельзя рассчитывать на то, что дети, особенно маленькие дети, будут вести себя спокойно, безопасно и ответственно, и водители должны проявлять особую осторожность, когда они находятся рядом.
Не надо: Вождение в нетрезвом виде.
Четырнадцать процентов пешеходов, погибших в авариях, являются жертвами водителей с уровнем алкоголя в крови выше установленного законом предела. К счастью, сейчас общеизвестно, что вождение в нетрезвом виде крайне небезопасно как для пьяного водителя, так и для других, кто делит дорогу и тротуары. Когда мы находимся под воздействием алкоголя, наша координация, время реакции и суждение становятся все менее надежными, чем больше алкоголя мы потребляем.
Кроме того, затраты на арест за вождение в нетрезвом виде велики как в эмоциональном, так и в финансовом плане. Эмоционально стыдно быть арестованным, идти в суд, иметь дело с Департаментом транспортных средств (DMV) и сообщать об этом своей семье, может быть, даже своему боссу. Но все это, каким бы травматичным оно ни было, меркнет по сравнению с юридическими последствиями и невыразимой виной за лишение жизни невиновного пешехода или другого водителя.
Нельзя: Проезжайте мимо, когда машина перед вами остановилась на пешеходном переходе.
Это обычный сценарий дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов. Водитель, приближающийся к пешеходному переходу, видит ожидающего пешехода и решает остановиться. Идущая за ним машина, не видя пешеходного перехода перед автомобилем, нетерпеливо обгоняет добросовестного водителя и сбивает пешехода посреди улицы. Водители также склонны считать, что машина перед ними ждет поворота налево, но просто забыла подать сигнал, поэтому они проносятся по правой стороне и сбивают пешехода, как только они сходят с бордюра. Мораль такова: когда кажется, что машина перед вами остановилась посреди дороги, не делайте поспешных выводов, внимательно следите за пешеходными переходами или пешеходами и двигайтесь осторожно.
Нельзя: Остановите машину посреди пешеходного перехода.
Мы все это уже видели: пешеходы вынуждены обходить машину, перекрывающую им путь на другую сторону улицы. Это подвергает пешеходов серьезной опасности. Блокирование пешеходного перехода закрывает обзор пешеходов другим водителям, а также обзор пешеходам встречного транспорта на встречной полосе. Это также заставляет пешеходов выходить за пределы пешеходного перехода, независимо от того, четко ли обозначен пешеходный переход, где другие автомобили могут не ожидать их присутствия.
Нельзя: Заблокировать любой тротуар.
Опасности для пешеходов, возникающие при перекрытии тротуара автомобилем, такие же, как и при перекрытом пешеходном переходе. Это вынуждает их свернуть с их обычного пути и идти либо близко позади, либо впереди транспортного средства, блокирующего путь, ни один из которых не является безопасным. Также не забывайте уступать дорогу любому пешеходу, когда вы въезжаете на подъездную дорожку или переулок или съезжаете с них.
Нельзя: Остановиться слишком близко к пешеходам на пешеходном переходе .
Причина знакома: видимость. Когда вы подъезжаете слишком близко к пешеходному переходу, это может загораживать другому водителю обзор пешеходов. Общий принцип заключается в том, что когда пешеходы находятся на открытом воздухе, а не на близком фоне, обычно это автомобиль, они будут гораздо более заметны для водителей.
Не надо: Отвлечься.
Отвлечение внимания водителя является одной из наиболее распространенных причин дорожно-транспортных происшествий в целом, и дорожно-транспортные происшествия с пешеходами не являются исключением. Вполне возможно, что сбивший вас водитель отвлекался за несколько минут до аварии. Что представляет собой отвлечение? Замена компакт-диска, поиск песни на iPod, настройка радио, поиск чего-то в бардачке, разговор с пассажиром — это обычное дело. Но, как вы уже догадались, наиболее распространенным является вездесущий мобильный телефон. Разговаривают ли водители или отправляют текстовые сообщения, сотовые телефоны занимают их мысли, отвлекая умственную энергию от управления автомобилем.
Вождение может быть утомительным, особенно если вы попали в пробку или едете по ежедневному маршруту уже в сотый раз, и возникает соблазн использовать телефон, чтобы скоротать время или выполнить работу. Тем не менее, исследования по этому вопросу неопровержимы: использование мобильного телефона — с устройством громкой связи или без него — значительно ухудшает качество вождения и является одним из наиболее распространенных факторов, способствующих авариям. Если ваш разум ведет машину вместе с остальными, вы станете лучшим и безопасным водителем.
Нельзя: Водите агрессивно.
Под лозунгом «агрессивное вождение» понимается большинство методов и привычек вождения, которые часто приводят к дорожно-транспортным происшествиям, пешеходам и другим причинам. Мы все знаем, что обычно влечет за собой агрессивное вождение: задним ходом, ожидание до последней секунды, чтобы слиться, подрезая других водителей, сворачивая с полосы, ставя на гудок, быстро ускоряясь, отказываясь пропустить другие машины — список можно продолжить.