Сколько нужно обкатывать новый автомобиль: Правила обкатки нового автомобиля

Обкатка нужна любому автомобилю? Спросили автопроизводителей — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Купили новый автомобиль и сразу едем «на всю катушку» — или все-таки «на цыпочках»? Масло в первый раз когда менять? А как после капремонта двигателя? Ответили на все вопросы.

Неприятный момент в жизни нового автомобиля — погрузка его на автовоз. Особенно на верхний уровень. Перегонщики с вашей будущей машиной церемониться не будут, а потому могут хорошо «дать гари» непрогретому двигателю, для которого это первые минуты жизни. А потом такие «неудачные машины» страдают от масложора и раньше других попадают на капиталку…

Все машины забираются на автовоз своим ходом. Двигателю может быть несладко.

Все машины забираются на автовоз своим ходом. Двигателю может быть несладко.

Материалы по теме

Водитель пьян, а оштрафуют пассажиров? Да!От Весты до Ауруса — 10 главных кроссоверов 2022 года3 привычки водителей, которые приводят к ДТП. А вы так делаете?*

В обкатке прежде всего нуждается двигатель автомобиля.

Что трется?

Материалы по теме

Заводим двигатель в мороз. А какой предел по «минусу»?

Современный двигатель внутреннего сгорания содержит множество пар трения. Подшипники коленчатого и распределительных валов, поршневые пальцы, кулачки и толкатели привода клапанов, цепь и башмаки привода ГРМ и даже сам масляный насос смазываются моторным маслом. Где под давлением, где разбрызгиванием, но везде масло снижает трение и защищает от износа поверхности, нагретые в предельных условиях до 100 °C или немного больше. Но есть пары трения, которые работают в условиях намного более высоких температур. Это «поршень — поверхность цилиндра» и «поршневые кольца — поверхность цилиндра».

Реально в обкатке нуждаются поршневые кольца. Это единственная пара трения, где только за счет прижима одной поверхности к другой и выполняется главная функция — герметизация зазора между поршнем и цилиндром. Главная, хотя и не единственная. Еще поршневые кольца должны обеспечивать отвод тепла от поршня.

Материалы по теме

Принять участие в розыгрыше автомобилей

Днище поршня, соприкасаясь с раскаленными газами, нагревается до 350 °C. До 50–60% тепла здесь отводят поршневые кольца. Если бы не они, перегретый поршень потерял бы прочность и спровоцировал калильное зажигание. При этом сами кольца, хотя выполнены из более тугоплавких материалов, чем алюминиевый поршень, перегреваться не должны.

Первым делом тепло отдает верхнее компрессионное кольцо. Оно на современных двигателях выполнено из стали. Второе компрессионное кольцо чаще чугунное. Маслосъемное кольцо (коробчатое или наборное) в теплоотводе играет небольшую роль.

Только хорошо притертые кольца начинают плотно контактировать с цилиндром и только так они способны хорошо отдавать тепло. Пока не приработаны — теплоотвод плохой! И такие, не приработанные, кольца можно перегреть, сжечь. Они потеряют упругость и не смогут плотно прилегать к стенке цилиндра.

Современный микропрофиль стенки цилиндров, полученный плосковершинным хонингованием, когда в канавках присутствует масло, способствует ускорению обкатки.

Современный микропрофиль стенки цилиндров, полученный плосковершинным хонингованием, когда в канавках присутствует масло, способствует ускорению обкатки.

Что получается при перегреве?

Материалы по теме

10 причин не заводить машину с пульта (особенно в сильный мороз)

Плохое уплотнение компрессионных колец приводит к прорыву газов к маслосъемным кольцам. Теперь и они перегреваются, масло на них закоксовывается. Масляная пленка перестает нормально удаляться со стенок цилиндров и — здравствуй, масложор!

На сожженных кольцах больше рабочих газов будет прорываться «мимо» поршня — в цилиндре останется меньше давления. Мощность упадет, а для компенсации этого придется подавать больше топливовоздушной смеси: растет расход топлива.

Процентное соотношение передачи тепла от днища поршня к цилиндру через кольца.

Процентное соотношение передачи тепла от днища поршня к цилиндру через кольца.

Как быть?

Материалы по теме

Загорелся индикатор масла — все пропало?! 12 официальных ответов

Нужно плавной и неспешной ездой в течение первой тысячи километров пробега притирать компрессионные кольца к поверхности цилиндров.

Конечно, сегодня обкатку упрощают и убыстряют современные технологии производства колец и цилиндров. Поверхность цилиндров обрабатывают методом плосковершинного хонингования: кольцам почти не приходится стачивать «лишние» микровыступы, это сделано ещё на станке.

Варианты профиля компрессионного кольца: 1 — минутное; 2 — минутное с внутренней нижней фаской; 3 — минутное с внутренним нижним углом; 4 — скребковое; 5 — скребковое минутное; 6 — с внутренней фаской; 7 — цилиндрическое;8 — с внутренним углом.

Варианты профиля компрессионного кольца: 1 — минутное; 2 — минутное с внутренней нижней фаской; 3 — минутное с внутренним нижним углом; 4 — скребковое; 5 — скребковое минутное; 6 — с внутренней фаской; 7 — цилиндрическое;8 — с внутренним углом.

Первое компрессионное кольцо часто имеет наружную поверхность, на которой будто нарезана очень мелкая резьба. Эти мельчайшие канавки облегчают и ускоряют приработку кольца. А еще его покрывают мягкими приработочными сплавами.

Материалы по теме

Самые выгодные двигатели при капиталке — рейтинг «За рулем»

Второе компрессионное кольцо имеет наружную поверхность в виде едва заметного конуса — это так называемое минутное кольцо, потому что угол наклона образующей конуса составляет не градусы, а минуты. Такая форма тоже облегчает приработку. На внутренней поверхности кольца в месте перехода к верхней плоскости выполняют фаску. Под действием сил трения о стенку цилиндра такое кольцо выворачивает на очень малый угол, что облегчает притирку.

Кольца старых двигателей, не имевших всех этих усовершенствований, нуждались в более длительной обкатке: до 5000–8000 км пробега.

Рекомендации производителей автомобилей — на следующей странице.

Обкатка нужна любому автомобилю? Спросили автопроизводителей

Купили новый автомобиль и сразу едем «на всю катушку» — или все-таки «на цыпочках»? Масло в первый раз когда менять? А как после капремонта двигателя? Ответили на все вопросы.

Обкатка нужна любому автомобилю? Спросили автопроизводителей

Наше новое видео

Как мы собирали Evolute i-Joy (видео)

Гранта с новым мотором на 120 сил: как она едет?

Новая версия Exeed LX: тест и обзор

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2.ru

Обкатка двигателя: какая бывает и как правильно обкатать автомобиль

Обкатка двигателя нужна после его капитального ремонта или если машина новая. При обкатке нужно, чтобы двигатель работал в щадящих режимах. Так детали приработаются, то есть притрутся друг к другу, и двигатель прослужит дольше. Раньше двигатель обкатывали на протяжении 5–10 тысяч километров, но современным моторам нужно меньше. Рассказываем, как правильно обкатать двигатель автомобиля.

Холодная обкатка

Холодную обкатку двигателя проводят на заводе после сборки и в сервисе после капитального ремонта. Чтобы убедиться, что двигатель исправен, имитируют его работу, но без сжигания топлива. Для этого в двигатель заливают масло и антифриз, а потом устанавливают на стенд и подключают электромотор к коленчатому валу.

Самостоятельно холодную обкатку провести сложно, потому что нужен стенд и мощный электромотор. Если специального оборудования нет, то нужно обратиться в техцентр.

Горячая обкатка

Горячую обкатку делают в сервисе после капитального ремонта двигателя, при этом автомобиль не двигается. В двигатель заливают масло и антифриз, запускают мотор и дают ему поработать несколько минут на холостых оборотах. Потом двигатель глушат и дают ему остыть. Такие действия повторяют несколько раз подряд. 

Затем мотор запускают на час, постепенно увеличивая обороты. В конце горячей обкатки обороты должны быть вдвое меньше максимальных. Например, если предельное значение на тахометре составляет 6 тысяч, то обороты должны быть не более 3 тысяч.

После окончания работ нужно поменять масло и масляный фильтр.

Горячую обкатку обычно выполняют мастера в сервисе. Источник: Shutterstock/Fotodom

Естественная обкатка

Естественная обкатка нужна новым машинам и после капремонта двигателя. Если двигатель ремонтировали, то естественную обкатку проводят самостоятельно после холодной и горячей. 

Для естественной обкатки нужно проехать 2–3 тысячи километров в спокойном режиме. Скорость не должна превышать 60–70 км/ч. Обороты двигателя должны быть не более 2,5 тысячи, но не ниже 1,5 тысячи, иначе давление в системе смазки будет слишком низким. Нужно ездить и в городе, и на трассе, чтобы двигатель работал в разных режимах.

Во время естественной обкатки нельзя совершать такие действия:

  • резко ускоряться; 
  • резко тормозить; 
  • тормозить двигателем; 
  • переключать коробку передач выше 4-й ступени; 
  • перевозить тяжёлые грузы и больше одного пассажира.
При естественной обкатке нельзя ездить быстрее 60–70 км/ч и резко ускоряться. Источник: Shutterstock/Fotodom

При этом нужно следить за этими параметрами:

  • Уровень и давление масла. Если загорелся индикатор низкого уровня или низкого давления масла, нужно заглушить двигатель и долить масло. Если индикатор не погас, нужно отвезти автомобиль в техцентр на эвакуаторе. 
  • Уровень антифриза. Если уровень упал до минимума, нужно долить охлаждающую жидкость. Если уровень быстро опустился снова, то нужно отвезти автомобиль в сервис на эвакуаторе.
  • Температура двигателя. Если она начнёт расти, нужно остановиться и заглушить мотор. Затем нужно проверить уровень антифриза и посмотреть, нет ли течей. Если есть течь, машину нужно отвезти в сервис на эвакуаторе. Если течей нет, то нужно дать мотору остыть. После этого нужно снова его запустить. Если температура опять начнёт расти — нужно заглушить двигатель и везти машину на СТО.
Если двигатель начал перегреваться или появилась утечка антифриза, нужно заглушить мотор и везти машину в сервис. Источник: Shutterstock/Fotodom

При естественной обкатке нельзя использовать специальные присадки и дешёвое масло. 

Нужно залить масло проверенного бренда с характеристиками, которые рекомендует автопроизводитель.

Можно посчитать, сколько будет стоить полис ОСАГО в Страховом Доме ВСК:

После естественной обкатки нужно пройти


нулевое ТО

После завершения обкатки нужно пройти нулевое ТО — заменить масло и масляный фильтр. Во время притирки деталей появляются мелкие частицы, которые нужно удалить из системы. После ТО можно ездить на машине в привычных режимах.

После естественной обкатки нужно пройти нулевое ТО — заменить масло и масляный фильтр. Источник: Shutterstock/Fotodom

Как обкатать новую машину | Дополнительная миля

Автосервис

Опубликовано: 20 декабря 2017 г.

Обновлено: 14 марта 2023 г.

Джордан Окунь

Опубликовано: 20 декабря 2017 г.

Обновлено: 14 марта 2023 г.

Теги для этой статьи: АвтотехобслуживаниеНовый автомобиль

Обкатка нового автомобиля — это практика, которую производители рекомендуют на протяжении десятилетий. Это сочетание методов вождения, мер предосторожности и задач по техническому обслуживанию, которые в конечном итоге должны помочь продлить срок службы автомобиля.

Вы хотите, чтобы движущиеся части двигателя прижились и начали правильно работать вместе? Конечно, вы делаете! Именно поэтому производители автомобилей выпускают инструкции, инструктирующие владельцев управлять своими новыми автомобилями и обслуживать их определенным образом в течение определенного периода времени.

Благодаря достижениям в области технологий в последние годы необходимость обкатки новых автомобилей значительно сократилась. В настоящее время автопроизводители используют гораздо более совершенные масла, более прочные материалы для деталей двигателя и более совершенные методы литья, поэтому их не нужно прирабатывать, как это было раньше. Тем не менее, многие автопроизводители по-прежнему рекомендуют владельцам автомобилей проявлять осторожность в период, традиционно считающийся периодом обкатки. Причина, по которой они продолжают издавать эти рекомендации, заключается в том, чтобы предотвратить любые дефекты, которые потенциально могут возникнуть из-за агрессивного стиля вождения и неправильного обслуживания автомобиля в течение первых нескольких сотен миль.

Низкие обороты, низкие скорости и своевременные изменения масла

Наиболее распространенные методы взлома, рекомендованные производителями автомобилей, включают в себя:

  • Генд. Замена масла через 50–100 миль

    Первую замену масла следует производить гораздо раньше, чем это указано в руководстве по эксплуатации. Затем вы должны сделать это снова после окончания периода обкатки. Большинство экспертов считают первые 500 миль разумным и достаточным периодом обкатки.

    Держите обороты ниже отметки 3000 об/мин.

    Причина такой практики заключается в том, что поддержание относительно низких оборотов помогает поршневым кольцам должным образом прилегать к отверстиям цилиндров. Поршневые кольца представляют собой небольшие ленты, предотвращающие утечку масла в автомобиле. Однако, когда автомобиль новый, этим полосам нужно время, чтобы осесть в цилиндрах. Увеличение оборотов двигателя может нарушить процесс стабилизации. Соблюдение периода обкатки и оседание поршневых колец сильно повлияет на общее состояние вашего автомобиля.

    Двигайтесь со скоростью 30 миль в час и 50 миль в час с интервалами около 5 минут каждый

    Вы также не должны превышать установленные ограничения скорости. Вот почему движение с частыми остановками в городских районах предпочтительнее в течение первых нескольких сотен миль, когда вы редко можете ездить с постоянной и высокой скоростью, в отличие от движения по шоссе.

    Некоторые автомобили приходят в негодность

    Хотя в настоящее время большинство новых автомобилей не требуют такой осторожности во время обкатки, как раньше, производители автомобилей по-прежнему широко рекомендуют эту практику. Там — это некоторые автомобили, которые автопроизводители обкатывают на заводе, прежде чем выкатить их. В основном это относится к высокопроизводительным спортивным автомобилям, владельцы которых, очевидно, хотели бы с самого начала нажать на педаль газа, не обкатывая их.

    Так обстоит дело с Acura NSX, двигатель которой, как заявляет производитель машина отбалансирована и обкатана, так что она готова к скоростной езде в ту же минуту, как ее сняли со стоянки автосалона. Автопроизводитель говорит, что каждый двигатель Acura NSX проходит процедуру обкатки на протяжении 150 миль, поэтому клиентам не нужно беспокоиться о снижении оборотов. Им также не нужно беспокоиться о том, чтобы быть осторожным с акселератором и тормозами.

    Техническое обслуживание шин

    Настоятельно рекомендуется правильно накачивать шины и регулярно их переворачивать. Владельцам автомобилей рекомендуется менять шины каждые 3000–6000 миль. Это обеспечивает равномерный износ шин. Когда ваши шины изнашиваются равномерно, это приводит к увеличению расхода топлива. Что касается накачки, вы должны проверить руководство пользователя, чтобы узнать правильное давление для шин, которыми оснащен ваш автомобиль. Как только вы узнаете правильное давление воздуха, убедитесь, что шины всегда накачаны до рекомендуемого давления. Для этого можно использовать манометр для шин, который можно найти в большинстве магазинов автозапчастей.

    Давление в шинах зависит от изменения температуры. При повышении температуры давление воздуха в шине увеличивается. И наоборот, когда температура падает, давление в шинах тоже падает. Оценки показывают, что при каждом изменении температуры на 10 градусов давление в шинах изменяется на 1 psi. Например, если температура повысится на 10 градусов, давление в шинах увеличится на 1 psi, и наоборот. Таким образом, если температура понизится на 10 градусов, давление в шинах уменьшится на 1 фунт на квадратный дюйм. Чем больше падает давление ваших шин, тем больше вероятность того, что это повлияет на сцепление с дорогой и управляемость.

    Вот почему водителям необходимо следить за накачкой шин при значительных колебаниях температуры. Удостоверившись, что ваши шины правильно накачаны, вы помогаете продлить их срок службы на 10% и предотвратить потенциально значительное снижение экономии топлива.

    Регулярное и правильное техническое обслуживание для продления срока службы вашего автомобиля

    Помимо соблюдения рекомендаций по обкатке, приведенных в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, есть еще несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы продлить срок службы вашего автомобиля:

    Замените воздушный и масляный фильтры в соответствии с рекомендациями в руководстве по эксплуатации.

    Забитые и грязные фильтры усложняют работу двигателя для достижения желаемой производительности. Это может ускорить его износ и повлиять на экономию топлива вашего автомобиля.

    Проверка жидкостей должна быть следующей в вашем списке задач обслуживания.

    Уровень трансмиссионной жидкости, антифриза, масла, тормозной жидкости и жидкости гидроусилителя рулевого управления необходимо регулярно контролировать и при необходимости доливать. Эта задача имеет решающее значение для повышения надежности вашего автомобиля и продления срока службы двигателя автомобиля, а также других ключевых компонентов.

    Уверенное вождение

    Как уже отмечалось, практика обкатки нового автомобиля за последние годы существенно изменилась. Но это не означает, что вы должны идти вперед и доводить свой двигатель до предела с той минуты, как вы покинете стоянку дилера. Независимо от того, как далеко продвинулись технологии автомобильных двигателей, первые пару сотен миль вы все равно должны быть спокойными. Следование рекомендациям в руководстве по эксплуатации автомобиля в период обкатки поможет защитить двигатель и продлить срок его службы. Более того, это улучшит расход топлива автомобиля, повысит его производительность и сэкономит вам много денег на непредвиденный ремонт на долгие годы. В конечном счете, точно так же, как наличие хорошей автомобильной страховки, техническое обслуживание автомобиля и его обкатка имеют решающее значение для защиты ваших инвестиций.

    Что вы делаете, чтобы обкатать новую машину? Как вы планируете обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля на долгие годы?

    Что будет, если не обкатать тормоза в машине?

    Устанавливаете новые тормоза на свой автомобиль? Обязательно сломайте их правильно, когда вы едете вскоре после установки. Это единственный способ обеспечить эффективность в течение всего срока службы тормозов.

    Приработка новых тормозов также известна как приработка тормозных колодок и дисков. Если вы не приработаетесь должным образом к тормозам, у вас могут возникнуть проблемы с тормозной системой в будущем, такие как деформация дисков, неравномерный износ тормозных колодок или шум тормозов при каждом нажатии на педаль тормоза.

    Каждый раз, когда вы устанавливаете новые тормоза, процесс приработки должен выполняться медленно для достижения максимального эффекта. Большинству тормозных колодок требуется от 300 до 400 миль, чтобы полностью приработаться и удалить передаточную пленку с дисков.

    Для большинства водителей это просто означает движение в обычном темпе. Но знание процесса с момента выезда из автосервиса обеспечит максимальный результат.

    Что такое приработка?

    Если вы покупаете новые тормозные колодки и диски, обратите внимание на площадь поверхности старого оборудования. Вы заметите, что старые роторы имеют блестящую серовато-голубую глазурь на поверхности. Это известно как перенос пэда. Это происходит из-за того, что тормозные колодки много раз прижимаются к ротору в течение срока службы оборудования. Тормозные колодки создают сильное трение, чтобы замедлить и остановить транспортное средство. Материал тормозной колодки со временем оседает на роторе, создавая трение и помогая вашему автомобилю остановиться. Перенос колодок закладывает основу хорошей тормозной системы.

    При установке новых тормозных колодок и дисков этого процесса не произошло. Тормозные колодки и диски по-прежнему являются двумя отдельными частями оборудования. Им нужно время, чтобы собраться вместе и нормально функционировать.

    Почему следует обкатывать автомобильные тормоза

    Когда вы впервые уезжаете со станции технического обслуживания после установки новых тормозных колодок и дисков, они начинают работать вместе каждый раз, когда вы замедляетесь или останавливаетесь. Тормозная колодка соединяется с ротором и начинает оставлять на поверхности следы переноса колодки.

    Если вы нажмете на тормоза и выполните этот процесс слишком быстро, колодка может быстро переместиться на ротор. Это может привести к неравномерной площади поверхности переноса колодки на роторе. По мере того, как вы едете, и этот процесс продолжается, на этой поверхности будет накапливаться новый материал колодок, создавая неровную текстуру на роторе. В большинстве случаев это в конечном итоге будет диагностировано как «деформированный ротор». Всего этого можно избежать, потратив немного дополнительного времени после установки на аккуратное вождение, чтобы позволить этому процессу произойти.

    Обкатка тормозов: процесс обкатки

    Хотя многие водители прирабатывают новые тормоза каждый день, важно понимать этот процесс, если вы хотите обеспечить надлежащую обкатку тормозов вашего автомобиля. Требуется быстрый нагрев и охлаждение тормозов повторяющимися движениями, чтобы обеспечить правильное перемещение колодок. Это выглядит так:

    Найдите безопасное место для вождения — вам понадобится место, чтобы разогнаться до 45–50 миль в час, и вы сможете быстро остановиться, не задев водителей вокруг вас. В первую очередь позаботьтесь о своей безопасности и безопасности окружающих.

    Разминка – начать с четырех обычных остановок. Разгоните свой автомобиль до 30 миль в час или около того и доведите его до контролируемой остановки.

    Приработка — выполните еще восемь агрессивных остановок, разгоняя автомобиль до 45 миль в час и доведя его до контролируемой остановки. Будьте тверды и агрессивны при торможении, следя за тем, чтобы колеса не блокировались.

    Охлаждение – припаркуйте автомобиль и дайте ему полностью остыть в течение не менее часа.

    Затем ведите машину как обычно. Ваша тормозная система готова к работе.

    Другие действия по техническому обслуживанию при установке новых тормозов

    Теперь, когда вы знаете, как обкатывать новые тормоза, вы также должны знать, что для поддержания тормозной системы в хорошем состоянии технический специалист должен выполнить еще несколько действий. пока устанавливают новые тормоза.

    Проверка тормозной жидкости

    Тормозная жидкость — это химический раствор, используемый для поддержания правильной работы гидравлических тормозов во всех современных автомобилях.

    Он предназначен для повышения мощности вашей ноги каждый раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза, увеличивая давление тормозов вашего автомобиля. Без тормозной жидкости вам потребовалось бы гораздо больше усилий, чтобы замедлить автомобиль и остановить его.

    Когда вы работаете с тормозной системой, всегда полезно проверить тормозную жидкость и убедиться, что она чистая. Когда тормозная жидкость находится в хорошем состоянии, она имеет более светлый, ясный цвет и более густую вязкость. Чем темнее и тоньше он становится, тем более скомпрометированным он может быть. При необходимости он будет заменен.

    Проверка тормозной системы

    Убедитесь, что вся тормозная система работает нормально. От педали тормоза до тормозной жидкости, суппортов и тормозных колодок, каждый элемент тормозной системы важен для обеспечения безопасности во время вождения. Такие вещи, как направляющие штифты суппорта, со временем могут заржаветь. Они также могут затягиваться, нуждаясь в смазке, чтобы снова обеспечить правильное движение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *