Обкатка машины. Особенности эксплуатации автомобиля с нулевым пробегом | Практические советы | Авто
Ирина Зверкова
Примерное время чтения: 6 минут
77311
Фото Ирины Зверковой
Вы купили автомобиль. Причём не какой-нибудь там секонд-хенд, а буквально вчера (ну, может быть, чуть ранее…) сошедшее с конвейера транспортное средство. Радость от приобретения вызывает некую эйфорию, и в мыслях вы уже мчитесь на предельной скорости куда-то к горизонту. И вдруг — стоп, вся эта драйверская идиллия рушится до основания. Причина банальна — к горизонту вам уже вроде бы можно, а вот на полной скорости нельзя. И дело здесь не только в конструктивно неподкупных камерах автоматической фиксации нарушений. На пути ваших фантазий встала… обкатка.
Нужна ли обкатка современному автомобилю?
Переходим от фантазий к фактам и чтению инструкций. Так вот, сегодня существует устойчивое мнение, что технический уровень продукции главных автомобильных концернов настолько высок, что большинство современных моделей не нуждается в соблюдении обкаточного режима и с первых километров готово к полноценной эксплуатации. Не скрою, некая технологическая платформа под этим мнением имеется. Более того, автомобиль, который на десятом километре большого жизненного пути (пробега) развил максимально возможную для этой модели скорость, скорее всего, не встанет посреди дороги с заклинившим двигателем.
Но тут самое время заглянуть в мануал (так обычно называют техническое руководство, прилагающееся к каждому автомобилю) и прочитать о допустимых режимах эксплуатации на первых 1500–3000 километров пробега. И поверьте, все эти ограничения и специальное «постобкаточное» ТО придуманы не просто так. Именно от тщательности проведения обкатки в дальнейшем во многом зависит «судьба», «здоровье» и «долголетие» автомобиля. Каким бы современным и технически совершенным он ни был. Более того, если фирма-производитель официально заявляет, что выпущенный ими автомобиль в обкатке не нуждается, то нужно понимать: они просто посчитали (скорее всего, вполне обоснованно) что вред, наносимый новому автомобилю неоптимальными режимами работы, настолько незначителен, что не стоит пугать неподготовленного покупателя какими-то там обкаточными режимами. Но мы-то с вами знаем. А потому для нового автомобиля режим нужен если не «обкаточный», то хотя бы «щадящий». Или, говоря другими словами, даже если производитель не требует придерживаться жёстких правил обкатки, некоторые ограничения всё-таки лучше соблюдать.
Фото: globallookpress.com
Чего не любит новый автомобиль?
Вопреки достаточно широко распространённому мнению, двигатель нового автомобиля не стоит вводить в «большую жизнь» путём длительной работы на одних оборотах.
Также в период обкатки следует избегать резких разгонов и работы двигателя на оборотах, близких к максимальным (в инструкции чаще всего указаны допустимые обороты в зависимости от пробега), а также движения «в натяг», то есть с достаточно большой нагрузкой на минимальных оборотах.
Есть мнение, что работа двигателя в период обкатки, да и после неё, наиболее оптимальна в диапазоне от 2 до 4 тысяч оборотов. И даже называется оптимальная «обкаточная скорость» — 90–110 км/ч. Но справедливо оно лишь отчасти. Характеристики современных моторов (да и автомобилей в целом) настолько разные (я уж не говорю про разницу между бензиновыми и дизельными двигателями), что вот так огульно указать цифры общего «правильного» диапазона было бы не совсем правильно.
Можно сказать более общими словами: стрелка тахометра по возможности должна перемещаться в средней части рабочей зоны шкалы, а «нужная» скорость будет зависеть от общего передаточного числа трансмиссии и внешнего диаметра ведущих колёс.К особо тяжёлым условиям эксплуатации и, соответственно, обкатки следует также отнести движение в условиях больших городов с их рваным ритмом и бесконечными пробками, а также частые и непродолжительные поездки, в ходе которых двигатель просто не успевает выйти на нормальный рабочий режим.
Но, как говорится, не мотором единым — в процессе обкатки следует по возможности избегать и
В период обкатки не стоит увлекаться использованием «грузовых» возможностей машины (пусть даже и в оговорённых технической характеристикой пределах). Что же касается буксировки прицепа — в целом ряде инструкций буксировка не обкатанным автомобилем напрямую запрещена.
Ну и наконец, главное — помните, что правильная обкатка автомобиля после его приобретения способна продлить срок службы основных узлов и агрегатов машины, сделав их работу надёжней и экономичней. А неправильная — способна… не продлевать. Выбор за вами.
В следующий четверг читайте о том, каким автомобилям и когда нужно проходить технический осмотр |
||||
Смотрите также:
- Автомат, робот или вариатор. Какую коробку передач выбрать? →
- Как снизить расход топлива →
- Как сэкономить бензин →
Следующий материал
Самое интересное в соцсетях
Новости СМИ2
Вопросы и ответы по сервису Geely
Заказ звонка
Запросить предложение
Рассчитать кредит
Тест-драйв
Запись на обслуживание
8 800 200 02 89
Потерял руководство по эксплуатации и сервисную книжку. Можно ли приобрести новые?
Руководство по эксплуатации можно приобрести в любом официальном дилерском центре Geely.
Утерянную сервисную книжку можно восстановить, обратившись в официальный дилерский центр Geely, предоставив следующие документы: заявление для восстановления сервисной книжки, свидетельство о регистрации и общегражданский паспорт. Учитывая, что для восстановления штампов о прохождении периодического технического обслуживания надо обращаться в тот центр, который проводил данные работы. Рекомендуем для восстановления сервисной книжки обратиться к дилеру, у которого Вы обслуживаетесь.
Хочу приобрести комплект зимней резины на дисках. Где я смогу узнать необходимые мне размеры дисков и резины? Снимут ли меня с гарантии, если я приобрету неоригинальные диски?
Размеры резины, одобренные компанией Geely, приведены в разделе «Технические характеристики» руководства по эксплуатации Вашего автомобиля.
Расход топлива не всегда точно соответствует данным, указанным в руководстве по эксплуатации. Я обращался на сервисную станцию, но неисправности не нашли. С чем это может быть связано?
Данные расхода топлива определяются производителем, при соблюдении условий установленных Директивой ЕС 80/1268 (в редакции 93/116/ЕЕС). Эти данные определяются при стендовых испытаниях в лабораторных условиях, существенно отличающихся от реальных условий эксплуатации.
Нужно ли обкатывать новый автомобиль Geely? Если да, то как?
Для обеспечения приработки движущихся деталей двигателя, увеличения срока их эксплуатации, повышения эксплуатационных характеристик двигателя и улучшения экономичности рекомендуем проводить обкатку нового автомобиля.
Условия обкатки:
- обкатка осуществляется в течении первых 1000 км пробега
- перед поездкой проверьте уровни масла в двигателе, охлаждающей жидкости и топлива
- не допускайте резкого ускорения, трогания с места при полностью нажатой педали акселератора
- обороты двигателя не должны превышать 3000 об/мин.
- избегайте резких торможений и ускорений в течение первых 300 км пробега
- своевременно переключайте передачи для исключения перегрузки двигателя (не допускайте движения при слишком малых оборотах двигателя)
- после завершения обкатки предоставьте Ваш автомобиль для проведения периодического ТО.
Как лучше подготовить автомобиль к зиме, чтобы не испытывать проблем с эксплуатацией в холодное время года?
Рекомендуем перед зимним сезоном:
- заменить моторное масло на зимнее, рекомендуем моторные масла по классификации API SG и с вязкостно-температурными характеристиками классификация по SAE:
- 5W-30 (зимнее масло),
- 5W-40 (всесезонное масло),
- 10W-30 и 10W-40 (всесезонные масла для регионов с температурой в зимней период не ниже –25°С)
- полностью зарядить аккумуляторную батарею (ток зарядки от 2А до 5А)
- проверить состояние свечей зажигания
- проверить температуру замерзания охлаждающей жидкости
- залить незамерзающую жидкость в бачок омывателя лобового стекла
- проверить состояние щеток стеклоочистителя, при необходимости заменить на новые
- установить зимнюю резину
- проверить состояние лакокрасочного покрытия автомобиля. При наличии сколов или других повреждений произвести ремонт до наступления холодов.
В зимний период:
- используйте только качественное зимнее топливо
- без необходимости не оставляйте автомобиль на длительной стоянке с поднятым рычагом «стояночного тормоза», для исключения примерзания тормозных колодок к тормозным барабанам. Для стоянки в зимний период включите первую или заднюю передачу для автомобилей с механической КПП (кроме автомобилей, на которых установлена сигнализация с автозапуском) или переведите селектор в положении «Р» для автомобилей с автоматической КПП
- периодически обрабатывайте личинки замков дверей антиобледенительной жидкостью
- обработайте уплотнительные резинки дверей смазкой на основе силикона
- полезно иметь скребок и щетку для очистки автомобиля от снега и наледи
Должен ли автомобиль Geely, приобретенный у официального дилера, обслуживаться только в сервисном центре дилера-продавца автомобиля?
Автомобиль, приобретенный у официального дилера, может обслуживаться в любом официальном дилерском центре Geely.
Как правильно ухаживать за лакокрасочным покрытием, чтобы оно прослужило долгие годы?
Для сохранения лакокрасочного покрытия рекомендуется:
- Регулярно мыть свой автомобиль.
- Предпочтительно использовать ручную или бесконтактную мойку.
- Не рекомендуется мыть автомобиль после длительной стоянке под солнцем.
- Использовать автокосметические средства содержащие воск (полироли). Восковое покрытие помогает предотвратить прилипание грязи и реагентов, используемых для обработки дорожного полотна, к лакокрасочному покрытию.
- По возможности, сразу после обнаружения удалять — смолу деревьев, следы насекомых, птичий помет, химически-активные и технические вещества.
- Как можно скорее проводит ремонт лакокрасочного покрытия в случае его повреждения (сколы, царапины и т. д.)
Где можно посмотреть перечень аксессуаров, которые я могу себе заказать? Цены и сроки заказа.
Ассортимент, стоимость и сроки поставки аксессуаров и дополнительного оборудования Вы можете узнать в отделе запасных частей у официальных дилеров Geely.
АВТОМОБИЛЬ Бока
У тебя новая машина! Фантастика. Ничто не сравнится с ощущением автомобиля, которым еще никто не пользовался (и злоупотреблял им), не говоря уже об этом чудесном запахе новой машины…
Но как облегчить жизнь своему автомобилю на дороге?
Ниже обсуждаются наиболее важные моменты, связанные с вождением в течение первых нескольких решающих миль, чтобы обеспечить наилучшие характеристики и долговечность вашего нового сверкающего автомобиля.
Мифы и реальность о вождении новой машины
- Мифы о новых автомобилях
- Реальность новых автомобилей
Мифы о новых автомобилях
Вопреки многим так называемым мудростям, обкатка нового автомобиля не означает медленную езду в течение тысяч миль. Это также не имеет ничего общего с притиркой коленчатого вала или подшипников.
Обкатка нового автомобиля или, точнее, двигателя — это износ поршневых колец для обеспечения правильного прилегания к стенке цилиндра. Вот и все. Для этого есть довольно узкое окно, поэтому большинство производителей устанавливают период обкатки около 1000 миль или около того.
Новые реалии автомобилей
До сих пор мы говорили о новых автомобилях. Но на самом деле мы должны иметь в виду двигатель, а это означает, что все нижеследующее относится и к любому отремонтированному или перестроенному двигателю.
Конечно, если вы являетесь счастливым обладателем нового автомобиля, вы, вероятно, захотите рассмотреть и некоторые другие аспекты, такие как сохранение красивого лакокрасочного покрытия путем нанесения защитной пленки или керамического покрытия. Но это совсем другая тема…
Первая решающая 1000 миль
- Что делать
- Что нельзя
Что делать
Теперь, когда мы определили, что мы имеем в виду под обкаткой нового двигателя, и что нам нужно пройти первую 1000 миль будьте внимательны, давайте посмотрим, что вы должны делать, наслаждаясь этими первыми поворотами руля.
Убедитесь, что вы делаете:
- Держите двигатель ниже 4000 об/мин.
- Позаботьтесь о безопасности вождения: новый не только двигатель, но и шины и тормоза. Последнему требуется несколько сотен миль, чтобы приработаться, а первое покрыто защитной смазкой, для износа которой требуется около 200 миль езды. Это означает, что вы не получите такого же уровня сцепления на первых милях, поэтому вам следует избегать слишком быстрых поворотов и резкого торможения.
- Возьмите автомобиль в дальние поездки: Это позволяет двигателю полностью прогреться, позволяя поршневым кольцам и уплотнениям цилиндров правильно стыковаться друг с другом.
- Переключение передач на оптимальных оборотах. Многие автомобили сигнализируют, когда следует переключать передачу, чтобы убедиться, что вы не разгоняетесь до слишком высоких оборотов. Хотя вы, вероятно, отчаянно пытаетесь нажать на газ, чтобы увидеть, на что способна ваша машина, рекомендуется переключать передачу на относительно низких оборотах, по крайней мере, в течение первых 1000 миль.
Что нельзя делать
Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль прослужил долго и работал с максимальной эффективностью, существуют определенные правила, которые нельзя делать на первой тысяче миль.
- Не нажимайте на педаль газа: Да, это заманчиво. Но вам нужно только задержаться на эти первые несколько миль. Как только вы достигнете отметки в 1000 миль, вы можете давить на газ столько, сколько захотите.
- Не совершайте много коротких поездок: если двигатель не прогреется в достаточной мере, это означает, что эти важные уплотнения не работают должным образом.
- Не заботьтесь о двигателе: наоборот, вам не следует ездить слишком осторожно, так как это практически не нагружает поршневые кольца. Вы также не должны позволять двигателю работать на холостом ходу в течение длительного времени по той же причине.
- Не выдвигайте двигатель за красную линию: если вы ничего не делаете, это единственное, что должно означать, что вы охватываете большинство других аспектов. Поверьте нам, действительно стоит держаться подальше от красной на протяжении 1000 миль или около того. После того? Что ж, пора отправляться в путь…
У вас есть новая машина? Настало время сотрудничать с Autobahn of Boca — доверенным автомехаником Флориды по роскошным маркам
В Autobahn мы не просто обслуживаем и ремонтируем автомобили, о нет… скатывается с нашей площадки в идеальном состоянии.
Сегодня мы специализируемся на продаже самых роскошных автомобилей. Porsche, Mercedes, VW, Audi и BMW являются для нас воплощением непревзойденного опыта вождения. Если у вас есть одна из этих машин мечты, то инженеры, специализирующиеся на конкретных марках, должны поработать над ними — и это именно то, что мы предлагаем.
Посетите https://www.autobahnofboca.com, чтобы узнать больше о нас и связаться с нашей дружной командой, чтобы обсудить потребности в обслуживании вашего автомобиля.
Водить или отправить свой автомобиль? И как обкатать свою новую тачку
Время чтения: 7 минут
Вы наконец-то нашли новую машину своей мечты по доступной цене. Единственный недостаток в том, что он находится в другом состоянии. Должны ли вы водить или отправлять свой автомобиль? Как лучше всего обкатать новую машину?
Даже производители новых моделей автомобилей предлагают период «обкатки», что делает длительные поездки между штатами чем-то крайне обескураживающим. Этот пост показывает вам, что доставка вашего автомобиля может в конечном итоге сэкономить вам $$$
Ездить или отправлять свой автомобиль: почему не рекомендуется ездить на новом автомобиле на большие расстояния
Интернет дал нам возможность совершать покупки вне зависимости от местоположения; так много людей находят свою новую машину — в предпочитаемом ими цвете, со всеми дополнительными функциями, которые они хотят, и по цене, которая соответствует их бюджету, но… — в дилерском центре в другом штате. «Нет проблем, — говорите вы, — я просто поведу».
К сожалению, когда вы сталкиваетесь с вопросом о том, следует ли вам водить или перевозить свою машину, первое — не лучший способ обкатать новую машину.
Точно так же, как ваша любимая бейсбольная перчатка или та пара обуви, которая просто невероятно удобна, ваш новый автомобиль не сможет раскрыть весь свой потенциал, пока его не обкатают — и правильно.
В этой записи блога о том, следует ли водить или перевозить свой автомобиль, вы узнаете, как облегчить работу двигателя вашего нового автомобиля и достичь его максимальной производительности. Мы и мы покажем вам, как быть рентабельным и отправить ваш новый автомобиль, спасая его от неправильного вождения во время обкатки. Нажмите здесь, чтобы получить предложение без обязательств.
Новости об обкатке нового двигателя
Соединение новой машины и деталей двигателя похоже на медовый месяц новых влюбленных. Части начинают правильно прилегать друг к другу, когда масло начинает защищать и смазывать. Тормозные колодки начинают сопрягаться с роторами для плавного и бесшумного торможения. Масло, протекающее через автомобиль, поддерживает эластичность и мягкость различных уплотнений и прокладок.
Новые автомобили должны пройти этот процесс «притирки» должным образом. В руководстве пользователя вы можете найти несколько полезных рекомендаций. Вот несколько простых советов, как получить максимальную отдачу от вашего нового автомобиля.
Жесткое торможение может разбить сердце — для вашей новой любви
Когда ваши тормозные колодки новые, фрикционный материал максимально мягкий. Со временем мягкий слой тормозного материала начнет стираться с роторов, уступая место более твердому материалу под ним. При очень резком торможении эти материалы часто отслаиваются неравномерными участками по поверхности ротора, что приводит к деформации роторов и отказу тормозной системы. Колодки и роторы, возможно, придется заменить раньше, чем предполагалось.
Само собой разумеется, что вы все равно должны тормозить изо всех сил, чтобы избежать столкновения. Тем не менее, первые более или менее 300 миль не спешите тормозить. Это облегчит приработку тормозных колодок и дисков.
Водить или отправить свой автомобиль? Помните, что высокие обороты могут привести к высокой цене
В руководстве по эксплуатации вашего нового автомобиля рекомендуется избегать резких ускорений и высоких скоростей, которые создают кратковременную дополнительную нагрузку на двигатель автомобиля… Это означает отсутствие дрэг-рейсинга, дрифта или полицейских погонь с 1000 миль на вашем одометре — это также говорит о том, что езда на автомобиле на очень большое расстояние по межштатным автострадам может нанести ущерб обкатка нового двигателя . И это еще одна причина, по которой вам следует выбрать первое, когда вы столкнетесь с возможностью перевезти или отправить свой автомобиль.
Было бы гораздо безопаснее и удобнее отправить новый автомобиль домой. Когда он будет доставлен вам из сотен или даже тысяч миль, у него все равно будут те же показания одометра, что и у него, когда он стоял в выставочном зале. Позвольте NAT предоставить вам расценки без обязательств. [и получите СКИДКУ 20%!]
Как уже упоминалось, резкое ускорение вредно для нового двигателя. Старайтесь поддерживать обороты ниже 4000 хотя бы первые 650 миль. Чем выше ваши обороты в минуту, тем больше нагрузка и нагрузка на новый двигатель и отдельные детали. Вождение автомобиля с легким прикосновением и немного меньшим vroom поможет рабочим элементам изнашиваться до идеальной посадки. После того, как вы проедете несколько сотен миль, вы можете положить немного поводка в свои кроссовки — конечно, если это разрешено законом.