Сколько обкатывать шипованную резину: Как правильно подготовить шипованные шины к зиме

Содержание

Обкатка зимней шипованной резины || Как правильно обкатать зимнюю шипованную резину

23.11.2022

Многие автовладельцы перед сезонной сменой резины покупают новые комплекты шин. В осенне-зимний сезон – это зимние шипованные или фрикционные покрышки. Новые зимние шины недостаточно только установить и провести балансировку, их надо еще и обкатать. Как правильно обкатать зимнюю шипованную резину, читатель узнает из этой статьи.

Зачем обкатывать зимние шины?

Практически все производители настоятельно рекомендуют обкатывать зимнюю резину. Особенно требовательны в этом отношении покрышки шипованные. И вот почему.

  • В ходе производства шины покрываются консервирующими и смазывающими составами, которые защищают резину от пересыхания, коробления или промерзания во время хранения. Смазка также защищает шины от слипания их друг с другом. Обкатка новых покрышек необходима, чтобы эти составы удалить. В противном случае это чревато аварийной ситуацией, поскольку смазывающие материалы снижают трение и сцепление с дорогой.
  • особенно необходимо обкатывать новые шипованные шины, поскольку на производственном этапе шипы не всегда садятся на равную глубину. Даже сотые доли миллиметров разницы в посадке шипов снижают ходовые характеристики автомобиля, и на скоростной езде чреваты вылетом шипов. В посадочные гнезда также может попасть смазка, пыль. Во время неторопливой езды, когда обкатывается резина, шипы прочно закрепляются на своих местах, выдавливая из них все ненужное. Если правильно обкатать зимние покрышки, то потом они исправно могут прослужить 5-6 сезонов.
  • Обкатка зимних покрышек помогает автовладельцу легче адаптироваться в вождении, скорректировать навыки при переходе с одной сезонной резины на другую. Переход с летней авторезины на зимнюю проходит сложнее, особенно для новичков вождения.
  • Новая зимняя шипованная резина обкатывается после установки с целью мониторинга качества монтажа колес. В процессе обкатывания следует обратить внимание на появление ненужных шумов, биения, увода в сторону при вождении. Если упомянутые проблемы имеют место, они дадут о себе знать в первые минуты обкатки.

Как правильно обкатать зимние шины

Чтобы правильно обкатать зимние шины, следует придерживаться рекомендаций производителя, которые, как правило, советуют следующее:

  • Не рекомендуется устанавливать покрышки разных марок. Большинство производителей сходятся во мнении, что установка колес от разных брендов, частичная их замена ведут к преждевременному износу новых шин, к неуправляемости автомобиля и, в конечном счете, к аварии во время движения. Следовательно, менять и обкатывать автошины надо комплектом.
  • Не последнюю роль играет температурный режим. Устанавливать и обкатывать зимнюю резину следует до наступления морозов, примерно при температуре +5 +7°С.
  • Обкатывать авторезину следует на сухой асфальтированной дороге. Не рекомендуется во время обкатки ездить по грунтовкам, желательно избегать «лежачих полицейских», бордюры и другие препятствия, так как новые шипованные шины боятся ударов.
  • Скорость движения во время обкатки желательно сохранять в пределах 60-70 км/час. При этом важно избегать агрессивности в вождении: резкого торможения, пробуксовок, повышенных скоростей. Соблюдая такой режим, необходимо наездить 300-500 км для фрикционных шин и 500-1000 км для шипованных.
  • Важно все это время следить за давлением в шинах, чтобы оно соответствовало рекомендациям производителя. Значительный избыток или недостаток давления приводит к их преждевременному износу протекторов. А на стадии обкатки ошипованных колес, ненормальное давление способно стать причиной выпадения шипов.

Обратите внимание, что многие производители оснащают шипованную резину своеобразным «индикатором обкатки». Это мелкие узоры на поверхности протектора рядом с шипами. В процессе обкатки этот рисунок стирается, что и послужит показателем хорошей обкатки шин.

После того, как новая обувка для авто обкатается, следует пройти вторичную балансировку колес, так как новые зимние шины способны привести к незначительной разбалансировке.

Сколько километров должна пройти машина для обкатки резины

Выше километраж был указан с большим разбросом расстояний, так как на этот показатель влияет несколько факторов. Ниже рассмотрим подробнее, сколько нужно обкатывать шипованную зимнюю резину, и какие факторы влияют на обкатку

Мягкость шины. Этот параметр нельзя увидеть в маркировке, но чем мягче резина, тем меньше предел допустимых для езды скоростей. Автошины становятся тем мягче, чем выше климатическая температура воздуха. Чем ниже эта температура и чем выше скорость, тем меньше километраж обкатывания колес. Что касается скорости, для шин с маркировкой P и ниже лучше придерживаться 50-70 км/ч, для Q и выше – 70-80 км/ч.

Индекс нагрузки, как и скоростной индекс, зависит от жесткости резины. Покрышки, устанавливаемые на грузопассажирские ТС, жестче, чем покрышки для легковых автомобилей. Если речь идет о пикапе, способном брать «на борт» до 1 тонны груза, то обкатку лучше делать без нагрузки, а длину обкатки лучше увеличить.

И наконец, на пробег обкатки влияет давление в шинах. Чем выше рабочее давление в покрышках, тем длиннее процедура обкатки. Мягкие шины, рассчитанные на давления до 2-2,3 бар, достаточно обкатывать 500 км, потому что они лучше разогреваются в работе, а жесткие с давлениями около 3 бар и более – больше 1000 км. Эти цифры рекомендованы производителем для обкатки зимней шипованной резины Ханкук 429, подойдут для обкатки шипованной резины других производителей.

В заключение статьи необходимо отметить, что одной из популярных в России марок шин является финский бренд Nokian. Это один из старейших в Европе производителей зимней резины. При изготовлении последних моделей шин используется целый ряд инновационных технологий. Одна из них — технология ошиповки Eco Stud-8, согласно которой в шинах используется установка якорных шипов, имеющих оптимизированную форму сердечника, который обеспечивает мультинаправленное сцепление с дорогой.

Но если неправильно обкатать шипованную резину Нокиан, то все усилия производителей создавших разнообразные технологии повышающие качество шин, можно свести на нет, а резина прослужит не более двух сезонов. Производитель рекомендует обкатывать резину на скорости, не превышающей 60 км/час, а если дороги стали скользкими, и термометры показывают минусовую температуру, то скорость следует снизить до 50 км/час.

Обкатка шипованных шин

Началом зимнего сезона на Урале давно назначен «День жестянщика».

В этот день осенью выпадает первый снег и большинство автовладельцев штурмуют магазины, чтобы купить зимние шины. В Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Первоуральске – везде в этот день очереди на шиномонтаж.
Но купить и переобуть как-будто бы вовремя недостаточно. Для безопасного вождения, а, главное, полного раскрытия потенциала зимней резины, новые шины нужно обкатать. Что конкретно дает эта процедура? Продление срока службы шипованной покрышки и правильную работу шипов, такую, какой ее задумывал производитель. 

После «Дня жестянщика» снег, как правило, тает, и на шипах приходится ездить какое-то время по голому асфальту. Если делать это резко, то шип выйдет из резины больше положенного и будет выступать относительно уровня рисунка протектора слишком сильно. Естественно, и взаимодействовать с асфальтом он будет активнее, намного больше, чем предполагал производитель. Через достаточно короткое время шип раскачается окончательно, переломится или просто выпадет из отверстия.

Обкатка же призвана как раз-таки укрепить шип в резине. Во время первого этапа эксплуатации, если он проходит гладко, это и происходит. Вращается колесо, идет сбалансированный нагрев шипов от трения с дорогой. Насколько быстро пойдет повышение температуры, зависит от материала, из которого изготовлен шип. Когда нагрев достигает нужной отметки, некоторые составляющие резины начинают плавиться, и шип закрепляется в своем правильном положении. Поэтому агрессивная езда мешает шипу занять корректное, перпендикулярное покрытию, положение, при котором будут работать все заявленные характеристики шины. Каталог, в котором они прописаны, описывает покрышки после идеальной обкатки.

Какие же советы дают эксперты и опытные водители о том, как правильно себя вести водителю за рулем автомобиля на новых шипованных колесах?

1. Менять на автомобиле все покрышки одновременно, комплектом. Нельзя ставить на разные оси резину разной «свежести». Заменяется на новую сразу весь набор.
2. Чтобы «переобуть» автомобиль, не надо ждать первого снега. Достаточно небольших заморозков. Сухая дорога и легкий осенний морозец до -7°С – отличные условия для того, чтобы начать и провести обкатку.
3. Обкаточный пробег зимней резины должен составлять минимум 500 км. Получится больше – хорошо. Нужный километраж нужно освоить на скорости 60-70 км/ч. Если ориентироваться по километражу не получается, то можно воспользоваться индикаторами обкатки, которые есть практически на каждых покрышках. Это небольшой рельефный выступ или наклейка вокруг шипа. Как только рисунок стерся, значит, обкатка завершена.
4. Параллельно следует один раз в месяц контролировать давление в шинах. Оно должно быть в идеальной норме. Низкое давление будет способствовать тому, чтобы новые шипы просто повыскакивали из гнезд.
5. Запрещено агрессивное вождение, резкий старт и торможение, переезды через бордюры и другие препятствия. Все это влияет на изменение наклона шипа и его упрочнению в неправильном положении. Разумеется, теряется эффективность его предназначения – вгрызаться, встревать в лед и снег.
6. Следует регулярно проводить осмотр колес, доставать из протектора камни и прочий мусор.
7. Обкатка должна завершиться повторной балансировкой колес. 

Хорошо, когда уральские водители готовы к обкатке заранее. Это значит, что им удалось купить зимние шины в Екатеринбурге или в своем городе заранее, установить их на автомобиль при первых более или менее серьезных минусах и набраться терпения, чтобы не выезжать на трассу первые полтысячи километров.

Как быстро можно ехать на шипованных шинах?

Что касается шин, то они могут прослужить дольше, чем вы думаете. Однако, несмотря на то, что они могут дать вам тысячу миль пути, всегда помните, что шины не вечны. В этой статье мы тщательно исследовали шипованные шины, чтобы вы могли получить точный ответ о том, насколько быстро они могут двигаться.

Многие шипованные шины рассчитаны на скорость до 100 миль в час и выше. Однако шипованная резина в основном используется для езды по снегу. В таких условиях обычно не хочется ехать быстрее 40 миль в час.

Также для шипованных шин требуется период обкатки. В течение этого периода шипованные шины могут развивать скорость менее 31 мили в час в течение первых 62 миль без какого-либо резкого ускорения.

Прежде чем продолжить чтение, скажем, что мы надеемся, что ссылки здесь будут вам полезны. Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить комиссию, так что спасибо!

Теперь, когда мы знаем, как быстро вы можете ездить на шипованных шинах, мы рассмотрим некоторые важные детали самих шипованных шин. Вам также может быть интересно узнать о преимуществах и недостатках шипованных шин. Вам подходят эти шины? Все это и многое другое будет рассмотрено в этой статье. Итак, вам лучше продолжить чтение и позвольте нам раскрыть эти ответы.

Плюсы и минусы шипованных шин 

Вы можете проверить это на Amazon.

Профи

Стабильное вождение

Если вы когда-нибудь ездили в автомобиле с тросами и цепями, то вам известен уровень вибрации. Этого достаточно, чтобы машина вышла из-под контроля, если вы не знаете, как она реагирует на определенные условия. При езде на шипованных шинах можно избавиться от лишнего дребезга, возникающего при нажатии на педаль акселератора. Даже если на дороге густой снег, создается впечатление, что вы просто едете в обычном режиме.

Непрерывное вождение 

Вождение в сложных погодных условиях без использования шипованных шин часто требует использования цепей и тросов при пересечении опасной зоны. Это означает, что вам нужно остановить машину, выйти на улицу и завернуть товар в машине.

Брать с собой брезент не получится, потому что велика вероятность того, что вы испачкаетесь и промокнете, готовя свой автомобиль к поездке.

Если у вас шипованная шина, вам не нужно останавливаться. Вы можете продолжать водить машину, потому что ваш уход готов справиться со сложной ситуацией. Это означает, что у вас будет меньше остановок, чтобы добраться до желаемого пункта назначения.

Нет проблем с потерей тросов и цепей 

Поскольку тросы и цепи обязательны в заснеженных районах, следует сэкономить немного денег на стандартных шинах, которые будут в паре с вашими колесами. Нужно понимать, что тросы и цепи будут рваться особенно при превышении требуемой для таких шин скорости. Часто вам требуется всего 30 миль в час. Он может теряться в моменты, когда запорные механизмы начинают работать со сбоями.

При переднем приводе и потере цепей или тросов можно застрять до приезда эвакуатора. С шипованной резиной таких проблем не будет.

Для работы в суровых погодных условиях

Существуют сообщества, которые выступают за использование нешипованных шин в суровых погодных условиях, особенно зимой. Этот дизайн имеет более глубокое удовольствие, которое надежно для вождения зимой.

Многие продукты подходят для езды по снегу, так как их конструкция помогает ускоряться, замедляться и тормозить.

Шипованная шина предлагает те же преимущества, а также помогает каждому водителю избежать застревания на шоссе.

Безопасный уклон при движении

Шипованная резина имеет большое преимущество при движении по горному склону зимой. Вспашка — сложная задача, так как вам нужны тросы и цепи, чтобы убедиться, что у вас есть полное сцепление, необходимое для безопасного вождения.

Вы можете сохранить скорость движения во время подъема в гору, используя шипованные шины, и снизить риск проскальзывания при спуске.

Предотвращение повреждения автомобиля

Если вы потеряете цепь или трос во время вождения, возможны повреждения снаружи автомобиля или некоторых частей, которые могут поддерживать повреждение.

Тросы и цепи содержат предупреждения о том, где вы должны разместить эти замки, чтобы предотвратить повреждение. Поскольку вам нужно продолжать вождение, вы можете заплатить за ремонт. При шипованной резине это исчезнет. Вы все еще можете столкнуться с различными проблемами по пути, но риск повреждения будет снижен.

Изготовлен из вольфрама

Прочность шпильки не имеет себе равных. Большинство производителей используют вольфрам, чтобы обеспечить жесткое сцепление, необходимое для самых сложных условий во время вождения.

Минусы 

Создает шум

Внешний шум, с которым вы сталкиваетесь при использовании шипованных шин, заведомо выше из-за удара металла о дорогу. Хотя шумов меньше, чем при использовании тросов и цепей, единственный способ устранить эту проблему — использовать нешипованную шину.

Вынуждены обслуживать два комплекта

Шипованные шины врезаются в тротуары в местах с не слишком сильными дождями, их необходимо снимать с автомобиля каждый год в разных местах. Таким образом, если вы любите ездить за пределами разрешенного места, местный правоохранитель может оштрафовать вас и выплатить штрафы за ваше нарушение.

Чтобы избежать этой проблемы, необходимо обслуживать два комплекта шин.

Шипованные шины стоят дороже, чем обычные шины

Для небольших автомобилей четыре шины могут стоить около 300 долларов. Обычно это около 600 долларов за полный комплект. Грузовик и внедорожник с шипованными шинами могут стоить вам около 400 долларов каждый, до 1200 долларов за полный комплект.

Первоначальная стоимость шипованной шины вдвое превышает стоимость стандартной шины. Это значительно выше, чем стоимость цепей и тросов для среднего легкового автомобиля.

Не все шипованные шины можно найти на заводе.

Вы заметите, что когда вы начнете искать шипованную шину, она производится непосредственно на заводе, а другие продаются в розничных магазинах.

Несмотря на то, что вы можете сэкономить деньги в магазинах самовывоза, шины из розничных магазинов оказывают большое влияние на дорогу. Старайтесь искать шипованные шины напрямую от производителя, чтобы избежать возможного недостатка.

Замена всего комплекта шин

Вы обязаны заменить четыре шины зимой, когда разрешено использовать шипованные шины. Вождение только с двумя шипованными шинами может привести к потере контроля над автомобилем во время вождения.

Если зимой вы решите взять с собой цепи или тросы, то легковым автомобилям нужны только два колеса, которые помогают создать первоначальный импульс во время движения.

Не улучшает сцепление с дорогой

Шипованная резина — это инвестиция, которая действительно окупается. Вы можете легко ехать по заснеженной дороге и в очень гололедицу. Если вы хотите ехать по обработанной дороге, то нет никаких существенных изменений в том, как ваш автомобиль будет реагировать на ситуацию при движении по дороге.

Подходят ли вам шипованные шины?

Вам действительно нужны шипованные шины, если вы столкнулись с любым из следующих условий:

  • Лед
  • Сильный снегопад
  • Суровый зимний сезон

Лед 

Шипованные шины с тысячами шипов на дороге обеспечат вам наилучшие характеристики в условиях гололеда.

Сильный снегопад

На некоторых стандартных шинах забивается плотно утрамбованный снег, и вскоре это как лед на лед. Лучшего сцепления не бывает.

На шипованных шинах металлические штифты впиваются в поверхность и сохраняют твердый и гибкий участок дороги.

Долгий зимний сезон

Нешипованная резина — хороший выбор, если вы живете в непредсказуемом месте.

Признаки износа шипованных шин 

  • Недостаточное давление воздуха. Необходимо соблюдать правильный уровень давления воздуха, чтобы предотвратить недостаточное или избыточное давление. Таким образом, вы не легко повредите свою шину.
  • Проколотая шина. Любой порез на шине должен быть отремонтирован. Однако, когда вы сталкиваетесь с этим во время движения по дороге, вы можете заменить проколотую шину на запасную. Это предотвратит будущие повреждения.
  • Выпуклости — это знак к замене. Если шина вздулась, это означает, что корд уже поврежден.

В заключение

За всем, что имеет ценность, нужно ухаживать и обслуживать, например, за шинами. Максимально используйте свои шины и не забывайте применять важную информацию, указанную выше.

Если эта статья оказалась вам полезной, обязательно ознакомьтесь с соответствующей записью:

Как водить машину по льду (советы, которые могут спасти вашу жизнь) 

Как покрыть шины при покраске дисков

Как долго служат запасные шины?

Советы по безопасному вождению в зимних условиях / Nokian Tyres

Зима преображает дороги, превращая возможности в препятствия. В условиях снега или льда термин «всесезонные шины» неверен. Если вы хотите быть спокойным на зимних дорогах, крайне важно иметь на своем автомобиле зимние шины или всепогодные шины. Наше Руководство по выбору шин поможет вам решить, какой тип шин подходит для ваших погодных условий.

Как узнать, предназначены ли ваши шины для зимних условий

Если вы хотите узнать, подходят ли ваши шины для зимних условий, найдите на боковинах ваших шин символ горной снежинки с тремя пиками (также известный как эмблема суровых условий эксплуатации). или буквы, обозначающие рейтинг шины. Шины без этого обозначения не рекомендуются для зимней езды.

Езда на шипованных легковых шинах (где это разрешено законом)

Шипы должны быть установлены только на новые шины. На шипованных шинах используйте только шипы, рекомендованные Nokian Tyres. При обучении следуйте нашим рекомендациям по обучению. Для максимальной эффективности все четыре шины автомобиля должны быть оснащены шипами. Если шипованы только две задние шины, ваш автомобиль не сможет достичь максимальной эффективности управления и торможения. НИКОГДА НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ ТОЛЬКО НА ПЕРЕДНИЕ КОЛЕСА.

В течение первых 250–300 миль после установки новых шипованных шин избегайте резкого ускорения, высоких скоростей прохождения поворотов и резкого торможения. Это позволит вашим шипам правильно войти в свои отверстия и правильно функционировать в течение всего срока службы шины. Новые шипы не могут быть установлены взамен утерянных, так как они не останутся в отверстиях, образованных в шине. Отверстия для шипов формируются в процессе вулканизации с помощью заглушек в форме шины.

Для обеспечения максимального износа шин может потребоваться перестановка шин. Инструкции по перестановке шин см. в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Если у вас нет руководства по эксплуатации вашего автомобиля, Nokian Tyres рекомендует менять шины каждые 4000–6000 миль (6500–9 км).,500 км).

Рекомендуется ежемесячная проверка износа шин. Ваши шины следует переставить при первых признаках неравномерного износа, даже если это происходит до пробега 4000 миль (6500 км). Это справедливо для всех транспортных средств.

При перестановке шин с направленным рисунком протектора обратите внимание на стрелки на боковине, указывающие направление поворота шины. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы поддерживать правильное направление поворота. Определите, требуется ли регулировка давления в перевернутых шинах, поскольку давление в передних и задних шинах может различаться в зависимости от спецификации производителя транспортного средства из-за фактической нагрузки на это положение колеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *