Сколько опорных шеек имеет распределительный вал двигателя: Сколько опорных шеек имеет распределительный вал двигателя ЯМЗ-238? — Ответ СДО

Тест к уроку 7 по теме «Газораспределительный механизм»

Тест к уроку 7 по теме: «Газораспределительный механизм»

1 Вариант

1. Какие типы ГРМ получили наибольшее распространение на автомобильных ДВС?

а) золотниковые                            б) клапанные                       в) оба типа механизмов

 

2. ГРМ в зависимости от места установки клапана разделяются на механизмы с нижним и верхним расположением клапанов. Какой механизм имеет меньшее количество деталей?

а) с нижним расположением клапанов          

б) с верхним расположением клапанов

в) имеют одинаковое количество деталей.

 

3. Каким способом осуществляется привод ГРМ?

а) зубчатыми колесами

 б) цепным или зубчатым ремнем

в) в зависимости от типа и модели ДВС способом, указанным в пункте а или б.

 

4.Для чего предназначен толкатель ГРМ?

а) для передачи усилия от распределительного вала

б) для передачи усилия от поршня

в) для поворота клапана вокруг своей оси.

 

5. В каком ответе перечислены только детали ГРМ?

а) распределительный вал, штанга толкателя, коромысло, поршневой палец, клапан выпускной

б) толкатель, седло клапана, сухари, тарелка пружины клапана, направляющая толкателя

в) направляющая втулка клапана, ось коромысел, головка цилиндров, пружина клапана.

 

2 вариант

 

1. Как крепится тарелка пружины клапана к стержню клапана?

а) установочным штифтом                 б) при помощи резьбы

в) контактной сваркой             г) сухариками.

 

2. При работе ДВС у некоторых моделей клапан вращается вокруг своей оси для равномерного износа направляющей, стержня клапана, седла и тарелки клапана.

За счет чего это достигается?

а) за счет специального устройства               б) за счет вибрации пружин клапана

в) за счет выпуклой формы коромысла.                            г) за счет давления газов

 

3. Как отличить впускной клапан от выпускного одного двигателя?

а) по длине стержня клапана          б) по диаметру тарелки клапана        в) по маркировке.

 

4. Какой клапан при работе ДВС нагревается до более высокой температуры?

а) впускной               б) выпускной

в) клапана одного цилиндра нагреваются до одинаковой температуры.

 

5. Какие детали ГРМ заставляют клапана открываться и закрываться?

а) открывает и закрывает распредвал

б) открывает кулачек распредвала, закрывает пружина

в) открывает пружина, закрывает кулачек распредвала.

 

3 вариант

 

1. Штанга передает усилие от толкателя к коромыслу. Может ли конструкция ГРМ обходиться без штанг?

а) не могут, так как такой механизм не сможет работать

б) может, в ГРМ с нижним расположением клапанов

в) могут в ГРМ с верхним расположением клапанов и распределительного вала.

 

2. Какие детали входят в клапанный узел ГРМ?

а) впускной клапан, седло клапана, пружина клапана,

направляющая втулка клапана, компрессионное кольцо

б) впускной клапан, тарелка пружины клапана, маслосъемное кольцо,

сухари, механизм вращения клапана

в) впускные и выпускные клапана, опорная шайба пружины клапана,

седло клапана, сухари.

 

3. ГРМ служит для своевременного открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов ДВС, обеспечивая качественное наполнение цилиндра свежим зарядом, его очистку от отработавших газов и герметизацию цилиндра при сжатии и рабочем ходе. Все ли эти функции выполняет ГРМ?

а) закрытие и открытие клапанов выполняет КШМ

б) наполнение цилиндров свежим зарядом выполняет система очистки

в) все перечисленные функции выполняет ГРМ.

 

4. Каким термином называют моменты открытия и закрытия клапанов относительно мертвых точек, выражая в градусах поворота коленчатого вала?

а) перекрытием клапанов                   б) фазами газораспределения

в) порядком работы цилиндров.      г) угол опережения зажигания

 

5. Какие клапана выполняют полыми и полость заполняют металлическим натрием?

а) только впускные клапаны

б) только выпускные клапаны

в) впускные и выпускные клапана.

 

 

 

 

 

4 вариант

 

1. Сколько опорных шеек имеет распределительный вал ДВС?

а) в 2 раза меньше коренных шеек коленчатого вала

б) в 2 раза меньше шатунных шеек коленчатого вала

в) такое же количество, как и шатунных шеек коленчатого вала

г) такое же количество, как и коренных шеек коленчатого вала.

 

2. В какой последовательности передается усилие в приводе клапанов?

а) распредвал, толкатель, штанга толкателя, регулировочный винт, коромысло, клапан

б) распредвал, толкатель, регулировочный винт, штанга толкателя, коромысло, клапан

в) распредвал, толкатель, штанга толкателя, клапан, коромысло, регулировочный винт.

 

3. Укажите место проверки теплового зазора в ГРМ?

а) между штангой толкателя и регулировочным винтом

б) между толкателем и кулачком распредвала

в) между носком коромысла и торцом стержня клапана.

 

4. Что обеспечивает герметичность сопряжений клапан-седло клапана?

а) их шлифовка и притирка по месту пастами

б) подгонка по месту с применением уплотнителей

в) установка самоподжимных манжет.

 

5. Когда происходит максимальное открытие клапана?

а) когда толкатель находится на противоположной стороне от вершины кулачка

б) когда толкатель находится на вершине кулачка

в) когда пружина имеет максимальную длину.

 

5 вариант

 

1. Для чего предусмотрены тепловые зазоры в ГРМ?

а) для предотвращения разрушения коромысел и толкателей

б) для исключения неплотного закрытия клапанов

в) для уменьшения износа направляющих клапанов и толкателей.

 

2. В какую часть коромысла вворачивают регулировочный винт?

а) в конец коромысла, обращенный к штанге

б) в конец коромысла, обращенный к стержню клапана

в) в отверстие оси коромысла.

 

3. Какое количество сухарей необходимо для крепления тарелки пружины со стержнем клапана?

а) один                             б) два                         в) три                           г) четыре.

 

4. Как влияет наличие нагара на фасках клапанов на их охлаждение?

а) не отражается               б) улучшает охлаждение                  в) ухудшает охлаждение.

 

5. В приводе распределительного вала зубчатыми колесами их изготавливают из разных материалов. Каких?

а) колесо распредвала стальное, коленвала чугунное

б) колесо распредвала чугунное, коленвала стальное

в) колесо распредвала текстолитовое со стальной втулкой, коленвала стальное.

г) варианты, указанные в ответах, а, б


 

ответы

1 вариант

1.      б) клапанные

2.       а) с нижним расположением клапанов

3.      в) в зависимости от типа и модели ДВС способом, указанным в пункте, а или б.

4.      а) для передачи усилия от распределительного вала

5.      а) распределительный вал, штанга толкателя, коромысло, поршневой палец, клапан выпускной

2 вариант

1.      г) сухариками

2.      а) за счет специального устройства

3.      б) по диаметру тарелки клапана (впускной больше)

4.      б) выпускные до 650 С

5.      открывает кулачек распредвала, закрывает пружина

3 вариант

1.      б) может, в ГРМ с нижним расположением клапанов

2.      в) впускные и выпускные клапана, опорная шайба, пружина клапана, седло клапана, сухари

3.      а) закрытие и открытие клапанов выполняет КШМ

4.      б) фазами газораспределения

5.      б) только выпускные клапана

4 вариант

1.      а) в 2 раза меньше коренных шеек коленчатого вала

2.      а) распределительный вал, толкатель, штанга толкателя, регулировочный винт, коромысло, клапан

3.       в) между носком коромысла и торцом стержня клапана.

4.      а) их шлифовка и притирка по месту пастами

5.      б) когда толкатель находится на вершине кулачка

5 вариант

1.      а) для предотвращения разрушения коромысел и толкателей

2.      а) в конец коромысла, обращенный к штанге

3.      б) два

4.      в) ухудшает охлаждение

5.      б) колесо распредвала чугунное, коленвала стальное

 

 


 

1.      Рефлексия

 

 

Что нового узнали?

С чем познакомились на уроке?

Что понравилось?

Что не понравилось?

 

2.      Домашнее задание учебник параграф и ответы на вопросы после текста

 

учебник

Родичев В. А. Грузовые автомобили: учебник для начального профессионального образования/В.А. Родичев., — 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.-240 с.

параграф № 3 стр. 30 – 39

ответы на вопросы после параграфа

 

Урока: ознакомление учащихся с новым материалом по теме: «Газораспределительный механизм»



При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo. ru

Тема урока:

Газораспределительный механизм (ГРМ) двигателя
Тип урока:

Урок изложение нового материала
Цель урока: ознакомление учащихся с новым материалом по теме: «Газораспределительный механизм» с применением ЭОР и современных образовательных технологий.
Задачи урока:

Практические:

1.Дать новые знания учащимся по устройству ГРМ

— Назначение ГРМ

— Принцип работы ГРМ

— Детали ГРМ

— Фазы газораспределения

Воспитательные:

2.Поддержание интереса к овладению знаниями, умениями и навыками по профессии.

3.Формирование познавательной активности учащихся.

Образовательные:

4.Расширение теоретических и практических знаний учащихся в области изучаемой профессии.
Форма организации учебной деятельности:

Индивидуальная, парная.

Методы обучения: словесный, с привлечением учащихся для ответов по ходу урока, наглядный, объяснительно – иллюстративный (использование мультимедийных и информационных технологий)

Оснащение урока:

лекция, учебники, наглядные альбомы, презентация, ЭОР

Оборудование:

презентация по теме «Газораспределительный механизм двигателя»

Литература:

1. Родичев В. А. Грузовые автомобили: учебник для начального профессионального образования/В.А. Родичев., — 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.-240 с.

2. Гладков Г.И. Устройство автомобилей: учебник для начального профессионального образования/ Гладков Г.И.Петренко А.М.– М.: Издательский центр «Академия», 2012.-352 с.

3. Электронно-образовательный ресурс для профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» «Устройство автомобилей» для профессии «Автомеханик».
Ход занятия:

I. Начало урока:

1. Приветствие

2. Организационный момент

3. Проверка наличия учащихся

4. Мотивация:

— Какой механизм ДВС необходим для своевременного впуска в цилиндры воздуха (дизели) или горючей смеси (карбюраторные и газовые двигатели) и выпуска из них отработавших газов? (Газораспределительный механизм).

— Какой механизм ДВС обеспечивает распределение топливно-воздушной смеси (или воздуха в дизелях) по цилиндрам и выпуск отработавших газов? (Газораспределительный механизм).
II. Основная часть:


  1. Знакомство с новым материалом с применением презентации.

  2. Проверка знаний

  3. Рефлексия

  4. Домашнее задание

  1. Газораспределительный механизм (ГРМ) двигателя

Газораспределительным называется такой механизм, который осуществляет функцию открытия и закрытия выпускных и впускных клапанов силового агрегата.

Газораспределительный механизм (сокращенное название – ГРМ) обеспечивает своевременную подачу топливно-воздушной смеси или воздуха (в зависимости от разновидности ДВС) в цилиндры двигателя и выпуска из данных цилиндров отработавших газов. Эти функции активируются благодаря своевременному открытию и закрытию клапанов.

На наиболее распространенных поршневых ДВС используются клапанные ГРМ.

ГРМ объединяет распределительный вал с приводом и клапаны с приводом.
Классификация газораспределительного механизма

Современные автомобильные ДВС могут комплектоваться различными видами ГРМ. В связи с этим ГРМ можно разделить на четыре категории:


  • по местоположению распределительного вала – нижнее или верхнее расположение;

  • по числу распределительных валов – два или один;

  • по количеству клапанов – от 2 до 5;

  • по типу привода распределительного вала – зубчато-ременный, шестеренчатый, цепной.

Верхнее положение вала в головке цилиндра является самым эффективным и распространенным. Закрытие и открытие клапанов выполняется от распределительного вала за счет рычагов (толкателей) привода. Данное расположение распределительного вала способствует упрощению конструкции мотора, снижению инерционных сил, а также уменьшению его массы.

Силовые агрегаты автомобилей могут быть оборудованы ГРМ разных типов, что зависит от компоновки силового агрегата, и, главным образом, от взаимного расположения коленвала, выпускных и впускных клапанов и распределительного вала. Количество распределительных валов зависит от типа ДВС.

При верхнем расположении распредвал монтируется в головке цилиндров, где расположены клапаны. Закрытие и открытие клапанов непосредственно производится от распределительного вала через рычаги или толкатели привода клапанов. Привод распредвала осуществляется от коленвала с помощью зубчатого ремня или роликовой цепи.

Верхнее расположение распредвала упрощает конструкцию ДВС, уменьшая общую массу и инерционные силы возвратно-поступательно перемещающихся составляющих механизма, обеспечивая бесшумность его работы и высокую надежность по большой частоте вращения коленвала ДВС.

Ременный и цепной приводы распределительного вала также способствуют бесшумной работе ГРМ.

При нижнем местоположении распредвал монтируется в блок цилиндров возле коленчатого вала. Закрытие и открытие клапанов происходит от распределительного вала через коромысла и толкатели штанги. Привод распредвала осуществляется за счет шестерен коленчатого вала.

При нижнем положении распределительного вала конструкция двигателя и ГРМ несколько усложняется. При этом инерционные силы возвратно-поступательно перемещающихся составляющих ГРМ возрастают. Число распредвалов в ГРМ и количество клапанов на один цилиндр зависит от варианта ДВС. Так, при большом количестве выпускных и впускных клапанов происходит лучшее заполнение цилиндров горючей смесью, а также их очистка от отработанных газов. Благодаря этому силовой агрегат может развивать большие мощностные показатели и показатель крутящего момента. При нечетном количестве клапанов на цилиндр количество впускных клапанов на один клапан больше по сравнению с выпускными.
Устройство ГРМ

Рассмотрим устройство ГРМ. Конструкция ГРМ отвечает за плановое и поочередное открытие-закрытие впускных и выпускных клапанов каждого цилиндра, обеспечивая своевременную подачу рабочей смеси в цилиндр и выпуск из него отработавших газов.

Поршень, двигаясь от ВМТ к НМТ, в первом такте создает разряжение воздуха, за счет чего в цилиндр поступает топливо или уже готовая рабочая смесь. Происходит это через своевременно открывающийся впускной клапан, который также своевременно при достижении поршня НМТ — закрывается. Затем в цилиндре идет такт сжатия, а следом сам рабочий ход, преобразующий энергию горения в механическую энергию, позволяющую проворачивать коленчатый вал и заставлять в конечном итоге двигаться автомобиль через цепочку деталей и узлов. Заключительный такт — выпуск, когда при движении поршня из НМТ к ВМТ открывается выпускной клапан и все газы под давлением поршня, за счет уменьшения пространства в цилиндре, выдавливаются через выпускные каналы и глушитель в атмосферу.
Принципиальные схемы устройства ГРМ:



1 – шестерня распределительного вала;

2 – упорное кольцо;

3 – упорный фланец;

4 – толкатели;

5 – впускной клапан;

6 – разжимная пружина;

7 – направляющая втулка клапана;

8 – наружная пружина;

9 – сухарик;

10 – тарелка;

11 – регулировочный винт декомпрессионного механизма;

12 – коромысло клапана;

13 – регулировочный винт;

14 – рукоятка управления декомпрессором;

15 – валик декомпрессора;

16 – ось коромысел; 17 – стойка;

18 – выпускной клапан; 19 – штанги;

20 – внутренняя пружина;

21 – распределительный вал;

22 – втулка.
Главным составляющим здесь являются не столько впускные и выпускные клапаны, сколько распределительный вал, заставляющий их поочередно работать, который, в свою очередь, полностью зависит от вращения коленчатого вала — иначе процесс получения энергии не выйдет.

Рассмотрим устройство ГРМ двигателя детальнее.

Коленчатый вал имеет на конце жестко закрепленную шестеренку. Энергия вращения коленвала передается через эту шестеренку посредством ременной передачи на распределительный вал, имеющий подобное зубчатое колесо на конце, которое заставляет вращаться вал. На вале есть выступы, так называемые «кулачки». Именно этими кулачками вал, вращаясь, воздействует поочередно на клапаны, заставляя те своевременно открываться и закрываться. А за счет встроенных пружин у каждого клапана, они всегда возвращаются в исходное положение. Конструкция распределительного вала выполнена таким образом, что каждый клапан в каждом цилиндре открывается и закрывается именно в тот момент, когда этого требует нужный такт, происходящий в каждом отдельном цилиндре.

Классический вариант расположения распределительного вала в верхней части ДВС получил название ГРМ с «верхним расположением распределительного вала».

Современные модели ДВС автомобилей и их разнообразие конструкций выполняются в различных модификациях и инженерных решениях.

Существуют модели и с нижним расположением распредвала, оказывающим давление на клапаны через штанги. Есть модели с передачей энергии вращения от вала к валу посредством цепного механизма или зубчатых колес. Для улучшения образования топливно-воздушной смеси применяются конструкции, где число клапанов дублируется в цилиндре. Это обеспечивает улучшение приготовления и сгорания рабочей смеси, но влечет за собой усложнение конструкции распределительного вала и самого ДВС в целом.

Каким бы ни было инженерное решение конструкции ДВС автомобиля — сам принцип зависимости работы поршня и клапанов остается неизменным, они работают в жестких временных рамках друг с другом, и только от слаженности их работы ДВС получает энергию, заставляющую автомобиль в конечном итоге двигаться.
Работа ГРМ

При рассмотрении работы ГРМ необходимо выделить два этапа:

— порядок работы цилиндров двигателя;

— фазы газораспределения.
Порядок работы цилиндров

Порядок чередования одноименных тактов в разных цилиндрах называется порядком работы цилиндров силового агрегата. Порядок работы зависит от положения шеек кулачкового и коленчатого распределительных валов, и расположения цилиндров.

У четырехцилиндрового однорядного четырехтактного ДВС такты чередуются через 180°, порядок работы может быть 1-2-4-3 («Волга) или 1-3-4-2 (ВАЗ – 2106, «Москвич–2140»).

В четырехтактных V-образных восьмицилиндровых ДВС шатунные шейки размещены под углом 90°. Угол между рядами цилиндров также равняется 90°. Когда поршень одного из цилиндров находится в мертвой точке, поршень рядом расположенного цилиндра располагается посередине своего хода. В связи с этим такты, случающиеся в левом ряду цилиндров, перемещаются относительно соответствующих тактов, выполняемых в цилиндрах правого ряда, на 90° или 1/4 оборота коленвала.
Фазы газораспределения

Под фазами газораспределения подразумевают начальные моменты открытия и конечные моменты закрытия клапанов, которые выражены в градусах угла поворота коленвала относительно мертвых точек. Чтобы цилиндры лучше очищались от отработавших газов, выпускному клапану необходимо открываться до достижения поршнем НМТ, а процесс закрытия должен происходить после ВМТ. С целью лучшей наполненности цилиндров смесью впускному клапану необходимо открываться до достижения поршнем ВМТ, а свое закрытие выполнять после прохождения НМТ. Временной отрезок, в течение которого оба клапана одновременно открыты (выпускной и впускной), называют перекрытием клапанов.

Фазы газораспределения подбираются специалистами на заводах опытным путем в зависимости от конструкции впускной и выпускной системы двигателя и его быстроходности. При этом стремятся применять колебательное движение газов в выпускной и впускной системах таким образом, чтобы к конечному положению закрытия впускного клапана перед ним образовалась бы волна давления, а к конечному этапу закрытия выпускного клапана за ним бы формировалась волна разрежения. При данном подборе фаз газораспределения одновременно удается улучшить наполнение цилиндров свежей смесью, а также более качественней их очистить от отработавших газов.

Предприятия обозначают фазы газораспределения для своих силовых агрегатов в виде диаграммы. На диаграмме фаз газораспределения видно, что впускной клапан начинает свое открытие за 16° до ВМТ, а заканчивает свое закрытие через 46° после НМТ. Выпускной клапан приступает к открытию за 56° до НМТ и заканчивает закрытие через 18° после ВМТ. В этом случае перекрытие клапанов равняется 26°.

Правильность монтажа механизма ВМТ газораспределения устанавливается зацеплением распределительных шестерен с присутствующими метками на них. Отклонение при монтаже фаз газораспределения хотя бы на 3 зуба звездочки или шестерни распредвала приводит к значительному удару клапана о поршень, потери компрессии, поломке клапана или ДВС. Постоянство фаз газораспределения сохраняется только при соблюдении в клапанном механизме теплового зазора. Увеличение зазора способствует уменьшению продолжительности открытия клапана.
Неисправности ГРМ

Наружными признаками неисправности ГРМ являются:


  • хлопки в выпускном и впускном трубопроводах;

  • уменьшение компрессии;

  • металлические стуки;

  • падение мощности ДВС.

Все перечисленные неисправности ГРМ могут возникнуть из-за плохого прилегания к седлам клапанов. Плохое прилегание к седлу клапана происходит в связи с отложением нагара на седлах и клапанах, формированием раковин на рабочих поверхностях, поломкой клапанных пружин, короблением головок, отсутствием зазора между коромыслом (рычагом) и стержнем клапана. Уменьшение мощности мотора и резкие металлические звуки могут возникать вследствие недостаточного открытия клапанов. Данная неисправность ГРМ возникает в связи с большим тепловым зазором между коромыслом (рычагом) и стержнем клапана или из-за отказа гидрокомпенсаторов.

К неисправностям ГРМ также можно отнести износ шестерен коленчатого вала и распределительного вала, осей и втулок коромысел, направляющих втулок клапанов, а также увеличенное смещение по своей оси распределительного вала.

Эксплуатация газораспределительного механизма

Рассмотрим тепловой зазор между кулачком и рычагом распределительного вала. Основные знания физики позволяют нам понять, что данный зазор должен быть только определенного размера, так как при нагревании все элементы силового агрегата расширяются, в том числе и составляющие ГРМ.

В случае если тепловой зазор меньше установленной нормы, клапан будет больше открываться, чем ему необходимо, и не будет успевать закрываться вовремя. Это нарушит рабочий процесс ДВС, и в добавок ко всему, спустя некоторое время «подгоревшие» клапаны придется менять на новые.

Если зазор между кулачком и рычагом распредвала будет слишком большим, то у клапана не получится полностью открыться, что, разумеется, не лучшим образом скажется на выпуске отработавших газов или на наполнении цилиндров горючей смесью.

Если монтаж теплового зазора будет выполнен неправильно, наблюдается целый список неприятностей. Силовой агрегат начинает неустойчиво работать, глохнуть и проявлять другие неисправности, указанные ранее в неисправностях ГРМ.

Пользуясь инструкцией по эксплуатации своего автомобиля, необходимо периодически проверять правильность клапанного зазора.

Однако речь идет о мельчайших десятых долях миллиметра! К примеру, для моторной линейки ВАЗ, тепловой зазор должен находиться в рамках от 0.15 до 0.35 мм. Если вы владеете соответствующими инструментами и не боитесь «залезть в ДВС», то после нескольких проб можно научиться хорошо регулировать клапаны. Если вы далеки от профессии автомеханика, то в случае подозрения на неисправность клапанов, необходимо обратиться к профессионалам в автосервис.

В процессе эксплуатации ДВС надо следить за натяжением зубчатого ремня или цепи привода распредвала и, в случае необходимости, регулировать его. Владельцам ВАЗ 2109 и ВАЗ 2018 с рабочей емкостью ДВС в 1. 3 литра, следует крайне внимательно относиться к состоянию ремня привода распредвала и своевременно выполнять его замену, не допуская обрыва ремня в процессе движения. У этих ДВС при выходе из строя ремня возможна «встреча клапанов с поршнями», что влечет к достаточно серьезным взаимным повреждениям.


Большинству автолюбителей никогда не придется собирать или разбирать двигатель, но при любых работах с автомобилем, разбирая какую-то его техническую составляющую или же собирая, запоминайте местоположение деталей и последовательность сборки-разборки.

Разобравшись с причиной постороннего шума, разумеется, необходимо отремонтировать тот узел, который «кричит» о своем «заболевании». Каждая неисправность вначале предупреждает о своем появлении. Если же в процессе движения вы не слышите каких-то посторонних звуков из-под капота, дайте проехаться на своем авто знающему человеку. Все проблемы начинающих водителей как раз в том, что они не знают, как именно должна вести себя исправная машина, какие звуки являются нормальными, а какие указывают на будущие финансовые затраты. А знать это крайне важно, так как большинство эксплуатируют автомобили с аварийными узлами, считая, что так все и должно быть.

Ремень ГРМ и цепь – это очень важные детали. Цепь показала себя с более надежной стороны, но и ремень способен выдержать около 60000 км пробега.

Разрыв ГРМ-ремня чреват серьезнейшими последствиями для силового агрегата (клапаны будут погнуты и т.д.): придется выполнять очень дорогостоящий и сложный капитальный ремонт.

Таким образом, когда вы приобретаете автомобиль на вторичном рынке, сразу же замените в нем ГРМ-ремень, даже если продавец будет утверждать, что перед продажей было все поменяно на новое. Замена ремня будет стоить в несколько десятков раз дешевле капитального ремонта ДВС. Тем более лопнуть ГРМ-ремень может в самый непредвиденный момент.


  1. ТЕСТ

1 вариант
Фамилия Имя _________________________________

Оценка _______________________________________
1. Какие типы ГРМ получили наибольшее распространение на автомобильных ДВС?

а) золотниковые б) клапанные в) оба типа механизмов
2. ГРМ в зависимости от места установки клапана разделяются на механизмы с нижним и верхним расположением клапанов. Какой механизм имеет меньшее количество деталей?

а) с нижним расположением клапанов

б) с верхним расположением клапанов

в) имеют одинаковое количество деталей.
3. Каким способом осуществляется привод ГРМ?

а) зубчатыми колесами

б) цепным или зубчатым ремнем

в) в зависимости от типа и модели ДВС способом, указанным в пункте а или б.
4.Для чего предназначен толкатель ГРМ?

а) для передачи усилия от распределительного вала

б) для передачи усилия от поршня

в) для поворота клапана вокруг своей оси.
5. В каком ответе перечислены только детали ГРМ?

а) распределительный вал, штанга толкателя, коромысло, поршневой палец, клапан выпускной

б) толкатель, седло клапана, сухари, тарелка пружины клапана, направляющая толкателя

в) направляющая втулка клапана, ось коромысел, головка цилиндров, пружина клапана.
2 вариант

Фамилия Имя _________________________________

Оценка _______________________________________
1. Как крепится тарелка пружины клапана к стержню клапана?

а) установочным штифтом б) при помощи резьбы

в) контактной сваркой г) сухариками.
2. При работе ДВС у некоторых моделей клапан вращается вокруг своей оси для равномерного износа направляющей, стержня клапана, седла и тарелки клапана. За счет чего это достигается?

а) за счет специального устройства б) за счет вибрации пружин клапана

в) за счет выпуклой формы коромысла. г) за счет давления газов
3. Как отличить впускной клапан от выпускного одного двигателя?

а) по длине стержня клапана б) по диаметру тарелки клапана в) по маркировке.
4. Какой клапан при работе ДВС нагревается до более высокой температуры?

а) впускной б) выпускной

в) клапана одного цилиндра нагреваются до одинаковой температуры.
5. Какие детали ГРМ заставляют клапана открываться и закрываться?

а) открывает и закрывает распредвал

б) открывает кулачек распредвала, закрывает пружина

в) открывает пружина, закрывает кулачек распредвала.
3 вариант

Фамилия Имя _________________________________

Оценка _______________________________________
1. Штанга передает усилие от толкателя к коромыслу. Может ли конструкция ГРМ обходиться без штанг?

а) не могут, так как такой механизм не сможет работать

б) может, в ГРМ с нижним расположением клапанов

в) могут в ГРМ с верхним расположением клапанов и распределительного вала.
2. Какие детали входят в клапанный узел ГРМ?

а) впускной клапан, седло клапана, пружина клапана,

направляющая втулка клапана, компрессионное кольцо

б) впускной клапан, тарелка пружины клапана, маслосъемное кольцо,

сухари, механизм вращения клапана

в) впускные и выпускные клапана, опорная шайба пружины клапана,

седло клапана, сухари.
3. ГРМ служит для своевременного открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов ДВС, обеспечивая качественное наполнение цилиндра свежим зарядом, его очистку от отработавших газов и герметизацию цилиндра при сжатии и рабочем ходе. Все ли эти функции выполняет ГРМ?

а) закрытие и открытие клапанов выполняет КШМ

б) наполнение цилиндров свежим зарядом выполняет система очистки

в) все перечисленные функции выполняет ГРМ.
4. Каким термином называют моменты открытия и закрытия клапанов относительно мертвых точек, выражая в градусах поворота коленчатого вала?

а) перекрытием клапанов б) фазами газораспределения

в) порядком работы цилиндров. г) угол опережения зажигания
5. Какие клапана выполняют полыми и полость заполняют металлическим натрием?

а) только впускные клапаны

б) только выпускные клапаны

в) впускные и выпускные клапана.
4 вариант

Фамилия Имя _________________________________

Оценка _______________________________________
1. Сколько опорных шеек имеет распределительный вал ДВС?

а) в 2 раза меньше коренных шеек коленчатого вала

б) в 2 раза меньше шатунных шеек коленчатого вала

в) такое же количество, как и шатунных шеек коленчатого вала

г) такое же количество, как и коренных шеек коленчатого вала.
2. В какой последовательности передается усилие в приводе клапанов?

а) распредвал, толкатель, штанга толкателя, регулировочный винт, коромысло, клапан

б) распредвал, толкатель, регулировочный винт, штанга толкателя, коромысло, клапан

в) распредвал, толкатель, штанга толкателя, клапан, коромысло, регулировочный винт.
3. Укажите место проверки теплового зазора в ГРМ?

а) между штангой толкателя и регулировочным винтом

б) между толкателем и кулачком распредвала

в) между носком коромысла и торцом стержня клапана.
4. Что обеспечивает герметичность сопряжений клапан-седло клапана?

а) их шлифовка и притирка по месту пастами

б) подгонка по месту с применением уплотнителей

в) установка самоподжимных манжет.
5. Когда происходит максимальное открытие клапана?

а) когда толкатель находится на противоположной стороне от вершины кулачка

б) когда толкатель находится на вершине кулачка

в) когда пружина имеет максимальную длину.
5 вариант

Фамилия Имя _________________________________

Оценка _______________________________________
1. Для чего предусмотрены тепловые зазоры в ГРМ?

а) для предотвращения разрушения коромысел и толкателей

б) для исключения неплотного закрытия клапанов

в) для уменьшения износа направляющих клапанов и толкателей.
2. В какую часть коромысла вворачивают регулировочный винт?

а) в конец коромысла, обращенный к штанге

б) в конец коромысла, обращенный к стержню клапана

в) в отверстие оси коромысла.
3. Какое количество сухарей необходимо для крепления тарелки пружины со стержнем клапана?

а) один б) два в) три г) четыре.
4. Как влияет наличие нагара на фасках клапанов на их охлаждение?

а) не отражается б) улучшает охлаждение в) ухудшает охлаждение.
5. В приводе распределительного вала зубчатыми колесами их изготавливают из разных материалов. Каких?

а) колесо распредвала стальное, коленвала чугунное

б) колесо распредвала чугунное, коленвала стальное

в) колесо распредвала текстолитовое со стальной втулкой, коленвала стальное.

г) варианты, указанные в ответах, а, б

ответы

1 вариант


  1. б) клапанные

  2. а) с нижним расположением клапанов

  3. в) в зависимости от типа и модели ДВС способом, указанным в пункте, а или б.

  4. а) для передачи усилия от распределительного вала

  5. а) распределительный вал, штанга толкателя, коромысло, поршневой палец, клапан выпускной

2 вариант

  1. г) сухариками

  2. а) за счет специального устройства

  3. б) по диаметру тарелки клапана (впускной больше)

  4. б) выпускные до 650 С

  5. открывает кулачек распредвала, закрывает пружина

3 вариант

  1. б) может, в ГРМ с нижним расположением клапанов

  2. в) впускные и выпускные клапана, опорная шайба, пружина клапана, седло клапана, сухари

  3. а) закрытие и открытие клапанов выполняет КШМ

  4. б) фазами газораспределения

  5. б) только выпускные клапана

4 вариант

  1. а) в 2 раза меньше коренных шеек коленчатого вала

  2. а) распределительный вал, толкатель, штанга толкателя, регулировочный винт, коромысло, клапан

  3. в) между носком коромысла и торцом стержня клапана.

  4. а) их шлифовка и притирка по месту пастами

  5. б) когда толкатель находится на вершине кулачка

5 вариант

  1. а) для предотвращения разрушения коромысел и толкателей

  2. а) в конец коромысла, обращенный к штанге

  3. б) два

  4. в) ухудшает охлаждение

  5. б) колесо распредвала чугунное, коленвала стальное

  1. Рефлексия

Что нового узнали?

С чем познакомились на уроке?

Что понравилось?

Что не понравилось?


  1. Домашнее задание учебник параграф и ответы на вопросы после текста

учебник

Родичев В. А. Грузовые автомобили: учебник для начального профессионального образования/В.А. Родичев., — 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.-240 с.

параграф № 3 стр. 30 – 39

ответы на вопросы после параграфа

Подшипники распределительного вала | Дорожные и тяжелые детали

В своей основной форме подшипники предназначены для уменьшения трения, и именно это они делают для вашего распределительного вала. Они заставляют его вращаться там, где он должен быть, и помогают предотвратить проблемы с трением, которые могут нанести ущерб вашему двигателю.

В вашем двигателе

Подшипники распределительного вала часто упускают из виду. Журнал Engine Professional опубликовал статью о типах подшипников распределительных валов в номере за январь-март 2015 года. В нем они упоминают, что, поскольку подшипники распределительного вала, как правило, имеют меньше проблем, чем подшипники коленчатого вала, их часто упускают из виду по мере появления новых достижений. Однако это не полностью остановило инновации, о чем говорится в статье.

Как уже упоминалось, подшипники распределительного вала поддерживают распределительный вал в двигателе и обеспечивают его вращение. Обычно двигатель имеет от 1 до 7 подшипников на распределительный вал, но это зависит от типа вашего двигателя. Engine Professional перечисляет три основные конфигурации распределительных валов: конструкция с верхним расположением клапанов, конструкция с верхним расположением распределительного вала с коромыслами и конструкция с верхним расположением распределительного вала с прямым кулачковым управлением. Эта конфигурация влияет на положение подшипника и нагрузку.

Долгое время большинство подшипников распределительных валов изготавливались из баббита, материала на основе свинца, который является довольно мягким и скользким. Однако он используется гораздо реже, поскольку современные двигатели, как правило, работают при гораздо более высоких температурах, при которых баббит плохо работает, что приводит к преждевременной усталости. Вместо этого подшипники теперь часто изготавливаются из алюминиевого сплава, который намного прочнее. Однако у него есть некоторые недостатки, поскольку сплав гораздо менее щадящий, чем баббит, и за ним необходимо более внимательно следить.

Грязь и другой мусор могут быть даже более вредными для подшипника из сплава, чем для подшипника из баббита, поэтому важно убедиться, что подшипники чистые при их установке. Зазор и выравнивание важны при установке подшипников, чтобы предотвратить преждевременный износ и обеспечить поступление надлежащего количества масла в зазор. Эта смазка помогает уменьшить трение и обеспечивает правильное вращение распределительного вала. Обязательно прочитайте нашу предыдущую запись в блоге «Как установить распределительный вал дизельного двигателя», чтобы узнать больше об установке распределительного вала.


Причины проблем с подшипниками распределительного вала

Как видите, подшипники распределительного вала жизненно важны для правильной работы вашего распределительного вала. Ниже приведены некоторые факторы, которые могут вызвать проблемы с вашими подшипниками:

Неравномерная опора подшипника

Важно, чтобы каждый подшипник был установлен в правильном положении (размеры подшипников различаются в зависимости от предполагаемого положения установки). Если подшипники установлены неправильно, зазор может быть слишком большим. Это позволяет распределительному валу изгибаться, деформируя его. Это искажение не обеспечивает надлежащей поддержки или смазки, что приводит к износу ваших подшипников.

Неправильно установленные подшипники

Если подшипник установлен неправильно, может возникнуть недостаток смазки, что приведет к отказу подшипника. Неправильная установка может привести к частичному или полному закрытию масляных отверстий. Это препятствует смазыванию распределительного вала надлежащим количеством масла, что приводит к чрезмерному износу подшипника. Убедитесь, что подшипники правильно выровнены при установке, чтобы предотвратить эту проблему.

Чрезмерный износ

Существует несколько факторов, которые могут привести к чрезмерному износу, включая неправильную установку, неправильные размеры подшипников или более высокие рабочие температуры. Это вызывает слишком мало смазки, что приводит к износу подшипников. Этот износ только усугубляет проблему со смазкой, что в конечном итоге приводит к выходу подшипника из строя.

Есть еще вопросы о распределительных валах? В нашем Руководстве по покупке полно полезной информации. Или взгляните на наш выбор распределительных валов.

Вы также можете позвонить нам по телефону 844-304-7688, чтобы поговорить с одним из наших квалифицированных технических специалистов или запросить расценки онлайн.

Последние статьи
Темы
  • Удовлетворенность клиентов Наш приоритет №1 – это наш клиент
  • Быстрая доставка * Отправка в тот же день, если заказ сделан до 14:00 по восточному поясному времени.
  • Возврат без проблем Легкий возврат или возмещение
  • Свяжитесь с нами по электронной почте Получите ответы от профессионалов
  • 844. 215.3406 Пн-Пт 8:00-17:00 EST
    Суббота 8:00-15:00 EST

Основы коленчатого вала и кулачковых подшипников двигателя

(Image/Wayne Scraba)

Для тех, кто читает это, не должно быть секретом, что подшипники используются для распределительного вала вместе с коренными и шатунными шейками коленчатого вала в автомобильной технике. В то время как в некоторых гоночных приложениях для распределительного вала используется роликовый подшипник (дорогая и несколько сложная конструкция), наиболее распространенными высокопроизводительными подшипниками являются биметаллические или триметаллические вкладыши. коренные подшипники и штока подшипники состоят из двух частей, в то время как кулачковые подшипники обычно имеют цельную конструкцию.

При эксплуатации перекачивается масло между поверхностью подшипника и вращающимся кривошипом или кулачковой шейкой. Как результат, верхняя часть вкладыша подшипника обычно гладкая и плоская. Подшипники на жесткой металлической или алюминиевой основе. Это обеспечивает основу для подшипника и поддерживает форму и запрессовку вставки под иногда тяжелые состояния. С триметаллическим подшипником слой на металлическую основу нанесена теплопроводящая медь. Далее идет никель барьер с последующей мягкой накладкой. В случае биметаллического подшипника на подложку нанесен алюминиевый связующий слой, за которым следует мягкий подшипник наложение.

Согласно King Engine Bearings , «вторым слоем биметаллического подшипника является накладка. Он относительно толстый. Толщина составляет около 0,012″. Большая толщина футеровки является очень важной особенностью биметаллических подшипников. Это допускает большие смещения и другие неровности геометрии. Он также обеспечивает хорошую внедряемость как для крупных, так и для мелких инородных частиц.

«Обычно футеровку изготавливают из алюминиевого сплава, содержащего от 6 до 20% олова. Олово служит твердой смазкой и обеспечивает антифрикционные свойства (совместимость, прилегаемость, заделываемость).

«Другой добавкой является от 2 до 4% кремния, диспергированного в алюминии в виде мелких частиц. Твердый кремний упрочняет сплав, а также служит абразивом, полирующим поверхность шейки. Наличие кремния особенно важно для двигателей с чугунными коленчатыми валами.

«Сплав может быть дополнительно усиленный медью, никелем и другими элементами.

«Два основных слоя (сталь и футеровка) связаны друг с другом с помощью связующего слоя из чистого алюминия».

King Bearings отмечает свойства и Преимущества биметаллических подшипников:

  • Хорошая усталостная прочность благодаря тонкой микроструктуре и упрочняющему эффекту кремния и меди
  • Очень хорошая стойкость к заеданию , особенно с коленчатыми валами из чугуна. Это связано с частицами кремния. Непрерывно полируют поверхность коленчатого вала и предотвращают заедание
  • Хорошая втачиваемость . Футеровка толстая, поэтому способна поглощать как мелкие, так и крупные частицы грязи, циркулирующие с маслом
  • Хорошая совместимость. В отличие от триметаллических подшипников с тонкими накладками, биметаллические материалы могут компенсировать большие перекосы
  • Хорошая износостойкость e благодаря относительно твердому алюминиевому сплаву, который тверже, чем мягкие накладки триметаллических подшипников.

Справедливо, но как насчет триметалла? детали подшипника? Вот внутренняя история от людей из King Bearings:

«Помимо несущей стальной задней части, конструкция имеет промежуточный слой, состоящий из медного сплава, содержащего от 20 до 25% свинца в качестве твердой смазки и от 2 до 5% олова. в качестве укрепляющей добавки.

«Третий слой – наплавка на основе свинца (или баббита), наносимая поверх промежуточного слоя. Сплав на основе свинца содержит около 10% олова, повышающего его коррозионную стойкость, и несколько процентов меди, повышающей прочность наплавки. Толщина наложения составляет всего от 0,0005″ до 0,0008″. Небольшая толщина наплавки триметаллических подшипников ограничивает их антифрикционные свойства, такие как сопротивление заеданию, прилегание и способность к запрессовке. При снятии тонкой накладки (даже частичной) антифрикционные свойства резко падают. Почему бы не увеличить толщину слоя? К сожалению, нагрузочная способность мягкой накладки сильно зависит от ее толщины. Чем тоньше накладка, тем больше ее грузоподъемность. Толщина наплавки является компромиссом между прочностью и антифрикционными свойствами.

«Между промежуточным слоем и накладкой находится тонкий слой никеля. Никель служит барьером, препятствующим диффузии олова из верхнего слоя в промежуточный слой. Толщина никелевого барьера составляет от 0,000040″ до 0,000080″».

Вот свойства и преимущества триметаллического подшипника (от сотрудников King Engine Bearings):

  • Очень хорошая усталостная прочность благодаря как прочному промежуточному слою, так и упрочняющему эффекту меди в относительно тонком покрытии.
  • Превосходная стойкость к заеданию благодаря покрытию на основе свинца. Стойкость к задиру резко падает, когда наплавка удаляется при прямом контакте металла с металлом
  • Отличная способность к заделыванию мелких частиц грязи
  • Отличная прилегаемость к небольшим смещениям

«Триметаллический материал работает очень хорошо пока существует оверлей. Однако накладка тонкая и может быть легко удалены с поверхности. Даже частичное обнажение промежуточного слоя привести к резкому снижению несущих свойств.

«В результате триметаллические подшипники более чувствительны к перекосам и перекосам, чем биметаллические подшипники».

King Bearing имеет различные типы подшипники различного назначения. Summit Racing предлагает все виды. Так в чем большие отличия?

Сначала посмотрим на короля биметаллические подшипники и соответствующую серию (серия указана в Саммите Онлайн-каталог Racing, а также указанный в артикуле):

  • АМ — самый мягкий биметаллический материал. Он содержит 20% олова, 1% меди и не содержит кремния. Подшипники AM используются в пассажирских автомобили с мало- и средненагруженными бензиновыми двигателями.
  • SI – кремнийсодержащий материал для средненагруженных бензиновых двигателей, особенно двигателей, использующих чугун с шаровидным графитом коленчатые валы.
  • HP, имеющий материал, содержащий кремний содержание для высокопроизводительных двигателей средней нагрузки с кривошипами из чугуна с шаровидным графитом а также для высоконагруженных двигателей кратковременного действия.

Далее рассмотрим триметаллические подшипники King Engine Bearings:

  • CP — самый мягкий триметаллический материал для легковых автомобилей с бензиновыми двигателями средней нагрузки. 9Подшипники 0046
  • SX имеют более высокую грузоподъемность благодаря более прочному промежуточному сплаву и более твердому и тонкому баббитовому покрытию. Наплавка SX содержит 5% меди вместо 3% в серии СР, а ее толщина уменьшена с 0,0007″ до 0,0005″. Подшипники SX применяются в легковых автомобилях с двигателями со средней и высокой нагрузкой. Подшипники
  • XP были разработаны для высокопроизводительных двигателей с высокими нагрузками. Подшипники XP легко узнать по их характерному глубокому темному цвету, полученному в результате фирменной обработки King для поверхностного упрочнения. Закаленная поверхность обеспечивает значительное увеличение (около 17%) несущей способности по сравнению с обычным подшипником.

Некоторые подшипники (Кинг и др.) выпускаются с полимерным покрытием. Как правило, эти покрытия основаны на полимере с добавками в виде мелких частиц твердые смазки (например, дисульфид молибдена, графит, фторопласт). полимер покрытия, нанесенные на обычный высокопроизводительный триметаллический подшипник, довольно популярен.

Основное назначение этих покрытий приложений заключается в обеспечении дополнительной защиты от износа, который может быть вызван отсутствием масляной пленки. Хороший пример — холодный пуск. В основном покрытия продлевают срок службы подшипника при работе с очень тонкой или незначительной масляной пленкой.

По данным King Engine Bearings, их запатентованное «pMaxKote» представляет собой нанокомпозитное полимерное покрытие, наносимое на заводе. Повышает износостойкость и защищает подшипники в периоды недостаточной смазки. pMaxKote содержит керамические нанокомпозитные частицы и твердую смазку. Он действует как четвертый слой поверх трехметаллической несущей конструкции pMaxBlack без изменения исходных размеров толщины стенки».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *