Сколько платины в катализаторе автомобиля: Сколько драгметаллов в одном автомобильном катализаторе?

Сколько в катализаторах драгметаллов – Sdaykat

Из-за чего тема с автокатами набирает обороты, и зачем скупают катализаторы в специализированных пунктах скупки в любом состоянии – б/у, неисправные, битые, сломанные?

То, что нас интересует в разрезе ценности – это содержимое корпуса катализатора, так называемый носитель. Носитель представляет собой керамическую или металлическую ячеистую вставку, напоминающую по структуре пчелиные соты. На стенки ячеек тончайшим слоем нанесено каталитически активное напыление, содержащее редкие и дорогие металлы платиновой группы. Именно дорогостоящий состав напыления делает автомобильный катализатор востребованным вторичным сырьем.

Ценными компонентами каталитического слоя являются платина, палладий и родий. Процентное соотношение химических элементов в сплаве варьируется от зависимости от происхождения катализатора:

  • Родий и палладий преобладают в напылении катов, снятых с авто с бензиновым типом двигателя.
  • Платины обычно больше в автокатализаторах, снимаемых с мощных дизельных двигателей иномарок.

И хотя курсы валют и биржевые котировки на LBMA (Лондонский рынок драгоценных металлов), являющемся главным ориентиром расценок, постоянно меняются, все равно стоимость перечисленных драгметаллов в совокупности в десятки раз превышает стоимость золота.

Сколько в катализаторах ценных металлов по весу

Катализатор – один из самых дорогих узлов автомобиля, хотя содержание ценных компонентов в напылении составляет всего 0,05-0,8% от массы самой детали. Если взять максимально усредненные значения, то получится, что в автомобильном катализаторе весом 1,2 кг на 1 килограмм веса автоката приходится:

  • платины – 1,5 г;
  • родия – 0,15 г;
  • палладия – 1,3-1,4 г.

Точные цифры назвать можно только после рентгенофлуоресцентного анализа. Производители могут ставить разные каты даже на пару аналогичных машин, оснащенных одинаковыми двигателями – выбор зависит от рынка сбыта. К примеру, автомобили, реализуемые в государствах ЕС (Австрия, Бельгия, Германия, Швеция и пр.

), оборудуются по стандартам Евро-5 и Евро-6 – более мощными катализаторами с увеличенным количеством активных компонентов. В большей степени интерес представляют устройства на основе керамических носителей, особенно из импортной керамики, поскольку процент драгметаллов в них преимущественно выше. Металлические катализаторы по той же причине немного отстают и по цене, и по популярности на вторичном рынке.

Ресурс автомобильного катализатора рассчитан на 100 000-120 000 км пробега, иногда деталь изнашивается и/или ломается раньше. После выхода из строя КН не подлежит ремонту, только замене в автосервисе. Старый кат после демонтажа обычно отдают владельцу, который может сдать деталь в пункт приема катализаторов и получить взамен определенную сумму.

Из-за чего тема с автокатами набирает обороты, и зачем скупают катализаторы в специализированных пунктах скупки в любом состоянии – б/у, неисправные, битые, сломанные?

Предлагаем вам сдать катализатор в компанию Sdaykat, которая перенаправит ваш катализатор на завод, занимающийся их переработкой в промышленных масштабах. Мы не только принимаем старые катализаторы, но и самостоятельно удаляем их и предоставляем комплект дополнительных бесплатных услуг, а именно, по установке обманки или пламегасителя, и прошивки Евро-2.

Наш телефон: 8 800 550 79 18. Звонок бесплатный.

Сколько платины содержится в катализаторах и как ее извлечь

Автомобильные катализаторы, впрочем, как и любые другие виды катализаторов, необходимы для ускорения протекания химической реакции. Какой?! В данном случае – для очищения отработанных газов перед тем, как они будут выброшены в атмосферу. Автомобильный катализатор представляет собой неизменяемый сплав нескольких металлов. Иными словами, катализатор – постоянен. Он не растворяется и не пропадает. Но благодаря тому, что в составе его сплава присутствуют и драгоценные металлы, он становится объектом коммерческого интереса многих автолюбителей.

Содержание

  • Металлы, входящие в состав катализатора
  • Извлечение драгоценных металлов
  • Есть ли смысл извлекать металлы?!
  • Промышленное извлечение драгоценных металлов

Металлы, входящие в состав катализатора

Если бы автомобильные катализаторы покрывались любым дешевым металлом, который был бы способен также катализировать вредные вещества, как делают это платина, родий, палладий и даже золото, то вряд ли к ним проявлялся бы такой интерес. Однако благодаря тому, что металлы – катализаторы, используемые чаще всего, входят в группу драгоценных металлов, и стоят на порядок выше золота, автомобильные катализаторы стали представлять определенную ценность. Сама конструкция катализатора выполняется из металла или керамики, и только ее покрытие выполнено с участием драгоценных металлов. Поэтому количество катализирующего вещества, которое можно извлечь из катализатора, крайне мало.

Извлечение драгоценных металлов

Несмотря на то, что количество драгоценного вещества на корпусе автомобильного катализатора небольшое, его можно попытаться извлечь. Конечно же, результат будет ничтожным, да и частота металла будет оставлять лучшего.  Но все же это будет драгоценный металл! Проблема заключается только в одном: чтобы извлечь металл из катализатора, понадобятся специальные химические реактивы, приобретение которых довольно дорогостоящее удовольствие. Да и не везде их можно найти!

Есть ли смысл извлекать металлы?!

В автомобильных катализаторах, производимых в разных частях мира, могут быть применены различные металлы – катализаторы, где-то это платина, а где-то – золото. Иногда в их составе можно обнаружить и серебро. Однако общее количество драгоценных металлов будет небольшим, порядка нескольких граммов.

Важно! Чем дороже металл, тем меньше его будет в катализаторе. Если это серебро, то можно рассчитывать на извлечение порядка 30-40 граммов. Но если это платина, то его количество может не превышать и 3 граммов!

Если учесть стоимость драгоценных металлов в перерасчете на 1 грамм,  то можно прийти к выводу, что их извлечение имеет место. Однако финансовой выгоды от такого мероприятия не будет, поскольку приобретение реактивов, способствующих выделению данных металлов, потребует не малых средств.

Промышленное извлечение драгоценных металлов

Выгодно заниматься извлечение вещества – катализатора можно только в промышленном случае, когда одно и то же количество реактива способно отделить драгоценный металл ни с одного, а сразу с нескольких сотен катализаторов. Этим пользуются и специальные пункты по скупке металлолома и автомобильных комплектующих. Например, они скупают автомобильные аккумуляторы, ради последующего извлечения из них свинца, который затем выгодно продается производителям аккумуляторных батарей.

Точно также они поступают и с катализаторами. Поэтому выгодней всего просто продать катализатор скупщику и получить от этой операции гораздо больше финансовой выгоды, чем от попыток самостоятельно извлечь металлы.

Сколько платины содержится в каталитическом нейтрализаторе

/ каталитические нейтрализаторы / Джейсон

Платина — это драгоценный металл и один из ключевых материалов (известных как катализатор), который содержится в каталитическом нейтрализаторе. В этом посте мы расскажем о роли платины в удалении вредных газов из выхлопных газов вашего автомобиля, а также о том, сколько унций платины содержится в каталитическом нейтрализаторе .

Каждый производитель определяет количество платины, необходимое внутри каталитического нейтрализатора, исходя из расхода выхлопных газов и требуемой производительности. В среднем внутри среднего каталитического нейтрализатора находится от 3 до 7 граммов платины, однако это количество может варьироваться в зависимости от каталитического нейтрализатора.

Некоторые каталитические нейтрализаторы, например, в гибридных автомобилях, например, Toyota Prius , содержат большее количество платины.

Давайте углубимся в детали.

Быстрая навигация

  1. Что такое платина и откуда она берется?
  2. Почему платина используется в каталитических нейтрализаторах?
  3. Какие еще металлы используются в каталитических нейтрализаторах помимо платины?
  4. Защита каталитического нейтрализатора

Что такое платина и откуда она берется?

Платина — редкий и ценный металл. Платину можно найти в таких рудах, как никель, медь и уголь. Его также можно найти в земле как естественный побочный продукт других операций по добыче полезных ископаемых. Затем его очищают с помощью процесса, называемого электролизом, чтобы отделить его от других металлов и очистить для использования.

В Соединенных Штатах платина используется для производства каталитических нейтрализаторов для автомобилей и других транспортных средств с целью снижения загрязнения от транспортных средств. Он также используется в ювелирных изделиях, стоматологии, электронике и химической обработке, и это лишь некоторые из его применений.

Крупнейшие месторождения платины находятся в Южной Африке, Зимбабве, России, Канаде и США. По оценкам, 95% мировых поставок приходится на Африку, а последние 5% или около того поступают из остальных стран.

Почему платина используется в каталитических нейтрализаторах?

Во всем мире эксплуатируется более миллиарда автомобилей, и выхлопные газы нанесли бы ущерб окружающей среде, если бы не каталитические нейтрализаторы. Внутри каталитического нейтрализатора находятся катализаторы из драгоценных металлов, таких как родий, палладий и платина, которые химически реагируют с токсичными газами в выхлопных газах вашего автомобиля, превращая их в менее вредные газы и водяной пар.

Платина играет важную роль в этом процессе, собирая атомы кислорода и позволяя им связываться с монооксидом углерода, когда выхлопные газы проходят через сотовые камеры внутри каталитического нейтрализатора. Когда атомы кислорода связываются с монооксидом углерода, он превращает его в диоксид углерода, который является менее вредным газом. (Источник: Phys.org: механизм, лежащий в основе платинового катализатора)

Платина также имеет очень высокий уровень устойчивости к нагреванию и окислению (ржавчине), что делает ее идеальным материалом для использования в каталитических нейтрализаторах, которые подвергаются воздействию элементов и высокая температура выхлопа.

Какие еще металлы используются в каталитических нейтрализаторах помимо платины?

Кроме платины в каталитических нейтрализаторах используются еще два распространенных драгоценных металла. Этими металлами являются родий и палладий. Эти металлы дороже платины, но они обладают лучшими характеристиками, когда речь идет о снижении выбросов от автомобилей.

Роль этих металлов, наряду с платиной, заключается в снижении уровня оксида азота, монооксида углерода и углеводородов, выходящих из выхлопной трубы.

Важно отметить, что количество родия и палладия в каталитическом нейтрализаторе намного меньше, чем платины, и в некоторых случаях могут использоваться другие менее распространенные металлы.

Защита каталитического нейтрализатора

Как видите, каталитический нейтрализатор является важным компонентом выхлопной системы вашего автомобиля. Он играет жизненно важную роль в обеспечении более чистого воздуха и меньшего загрязнения.

Однако из-за стремительного роста стоимости платины и других драгоценных металлов, а также проблем с цепочкой поставок 9Каталитические нейтрализаторы 0005 стали мишенью воров . Каталитические нейтрализаторы легко доступны на большинстве автомобилей, что делает их легкой добычей для воров, ищущих быстрые деньги. Большинство украденных каталитических нейтрализаторов продаются добросовестным свалкам металлолома и центрам утилизации металла.

Чтобы избежать кражи каталитического нейтрализатора, вы должны принять дополнительные меры предосторожности в отношении вашего автомобиля из-за высокой стоимости замены, которая может стоить от нескольких сотен долларов до нескольких тысяч в зависимости от модели. Поэтому, чтобы лучше защитить свой автомобиль, старайтесь парковаться в закрытом гараже, устанавливайте защиту каталитического нейтрализатора и сигнализацию и/или покрасьте и протравите ваши каталитические нейтрализаторы, что усложнит перепродажу ворам.

Сколько платины/палладия/родия в каталитических нейтрализаторах – и приблизительная стоимость

Последнее обновление: 15 января 2023 г. URL-адрес страницы указывает исходную дату публикации; Между тем времена меняются, а обновления продолжаются.

Платина, родий и палладий относятся к элементам, известным как металлы платиновой группы, также известные как МПГ.

PGM находятся в сотовой области каталитического нейтрализатора. В гораздо более старых каталитических нейтрализаторах изначально использовались гранулы, до того, как стала использоваться более эффективная и менее дорогая сотовая конструкция.

Количество и пропорции PGM зависят от возраста и типа автомобиля.

  • Легковые автомобили, малотоннажные грузовики и мотоциклы в среднем составляет 2-6 граммов.
  • Средний общий вес внедорожников и грузовиков с большим двигателем может варьироваться от 6 до 30 граммов.

28,35 грамма равняются унции эвердупуа. 31,1 грамма равняется тройской унции.

В каталитических нейтрализаторах автомобилей с бензиновыми двигателями используются все три вышеупомянутых редкоземельных металла (обновление: при текущих ценах я очень сомневаюсь, что родий все еще используется). В каталитических нейтрализаторах автомобилей с дизельным двигателем используется только платина и родий (обновление: использование родия для новых автомобилей сомнительно).

Следует отметить, что PGM также пользуются большим спросом в электронной промышленности.

Сколько стоит каталитический нейтрализатор?


Краткий ответ…

В зависимости от возраста и типа автомобиля PGM в каталитическом нейтрализаторе могут стоить от 100 до 1000 долларов и более. Более новые и / или автомобили меньшего размера стоят ближе к 100 долларам. Более крупные и старые автомобили могут иметь каталитические нейтрализаторы стоимостью 600 долларов и выше. Что касается 1000 долларов и безудержной инфляции, старые автомобили с оригинальным преобразователем становятся все более и более ценными; то, что следует учитывать при покупке или продаже старого автомобиля. В качестве примечания, кислородные датчики также используют PGM и имеют стоимость повторного использования.

Что касается каталитического нейтрализатора, имейте в виду, что стоимость PGM не соответствует тому, что вам заплатят. Есть рабочая сила, стоимость добычи металла, накладные расходы и ожидаемая прибыль покупателя; не говоря уже о факторе жадности. Также было бы разумно иметь возможность доказать право собственности. В противном случае внутри может быть сделан телефонный звонок, пока вы разговариваете с потенциальным покупателем снаружи. Вождение с настоящим транспортным средством или, по крайней мере, с документами на транспортное средство даст вам больше законности и, возможно, даже более высокую цену. Делайте обширные расспросы и делайте покупки вокруг. Будь то покупатель или продавец, будьте осторожны в отношении того, с кем вы общаетесь: Министерство юстиции объявляет о закрытии общенациональной сети кражи каталитических нейтрализаторов.

Длинный ответ…

Общее правило: чем старше автомобиль, тем больше PGM присутствует в каталитическом нейтрализаторе. Из-за высокой стоимости МПГ промышленность постоянно стремится сократить необходимое количество за счет использования других металлов и материалов и/или изменения конструкции

  • Цены на платину колеблются выше, начиная с сентября 2022 года. Текущая цена на середину на январь 2023 года составляет около 1081 доллара за тройскую унцию. В среднем это составляет 34,76 доллара за грамм.
  • Цены на палладий очень постепенно снижались с октября 2022 года. Текущая цена на середину января 2023 года составляет около 1831,50 долларов за тройскую унцию, а цена за грамм сейчас составляет около 58,89 долларов.
  • Графики Rhodium продолжают указывать на некоторую фиксированную цену. Вместо обычных колебаний цен, характерных для товаров, цены периодически достигают определенного уровня и поддерживают его в течение различных периодов времени. Это как если бы существовало единственное контролирующее влияние, в отличие от обычного спроса/предложения и случайности спекуляций инвесторов. Как будто кто-то или что-то сейчас периодически устанавливает цену. Чертовски странно. Если у кого-то есть какие-либо знания или теории относительно того, почему цены на родий больше не демонстрируют случайные закономерности, как все другие товары, пожалуйста, поделитесь в разделе комментариев. Между тем текущая цена составляет около 11 000 долларов за тройскую унцию или 353,70 доллара за грамм, по крайней мере, до следующего изменения цены. Кстати, можно поспорить, что производители каталитических нейтрализаторов по-прежнему максимально избегают использования родия. Конечно, было бы неплохо узнать, когда использование родия для каталитических нейтрализаторов было на пике; я думаю, что эти старые модели автомобилей действительно чего-то стоят. Исторические графики показывают, что шесть лет назад цены на родий составляли около 5% от сегодняшних цен. Вопрос в том, когда родий начали использовать в каталитических нейтрализаторах? Когда/если родий перестали использовать в каталитических нейтрализаторах? Если судить по ценам на новые каталитические нейтрализаторы, то родий больше не используется.


WebsiteWithNoName.com имеет более миллиона просмотров страниц и ищет надежных рекламодателей.



Излишне говорить, что цены на

каталитических нейтрализаторов могут сильно колебаться ; не только ценность, но и количество и соотношение использования трех металлов не совсем высечены в камне. В зависимости от цены и эффективности каждого металла и/или его сплавов состав и конструкция, используемые производителями каталитических нейтрализаторов, могут часто меняться. С другой стороны, каждое изменение хоронит производителя в правительственной бюрократии повторных испытаний, повторной сертификации и, несомненно, во многих других законах и правилах; как федеральные, так и для каждого штата. Это вполне может помешать производителям быстро реагировать на изменения цен на МПГ. Это будет особенно применимо к производителям послепродажного обслуживания.

Текущие цены на платину и палладий можно найти здесь , также обратите внимание на исторические графики. Цены на родий

можно посмотреть здесь . Информационные ресурсы о ценах приходят и уходят. Если ссылки перестанут работать, поиск быстро найдет новую.

Оказывается, информацию для написания этой страницы найти было непросто. К счастью, я наткнулся на большую его часть в правительственной статье о восстановлении церия в каталитических нейтрализаторах, написанной Геологической службой США.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *