Сколько масла в трансмиссии (КПП, раздатке, мостах) Нивы Шевроле в объеме
11111
Объем масла в коробке Chevrolet Niva может оставаться на едином уровне на протяжении всей эксплуатации автомобиля. Но хотя бы раз в 200 тысяч стоит поменять лубрикант. При этом, от правильности обслуживания и соблюдения регламента напрямую зависит срок эксплуатации трансмиссионных блоков.
Содержание
- 1 Заправочные объемы Нива Шевроле: масла трансмиссии
- 2 Сколько масла в КПП Шнивы
- 3 Объем масла в раздатке Шнивы
- 4 Сколько масла нужно в мосты
- 5 Рекомендуемые интервалы
- 6 Итог
Далее приведена подробная информация о заправочных емкостях.
Заправочные объемы Нива Шевроле: масла трансмиссии
Конструктивно блоки в Ниве 2123 разнесены на несколько отдельных модулей. Заправочные емкости агрегатов значительно отличаются. Здесь используют немного отличающиеся лубриканты. Ниже подробно раскрыт вопрос об необходимом объеме для заливки жидкости в каждый механизм в отдельности, допуски и спецификации смазок.
Сколько масла в КПП Шнивы
Производитель устанавливает на автомобиле стандартную коробку передач механического типа. Штатная модификация МКПП – это обычная 5 ступка, с латунными синхронизаторами. Здесь нужно заливать масло типа API GL-4. Лубриканты 5 класса содержат слишком агрессивные присадки, способные повредить внутренние детали.
Заправочная емкость в стоковой комплектации составляет 1,6 литра. Для полноценной замены лубриканта будет достаточно найти 2 литровую канистру.
Объем масла в раздатке Шнивы
Сюда количество смазки требуется меньше. Заливается 0,8л смазки. В механизм наполнять следует лубриканты с допуском API Gl-5. Вязкость подбирается согласно температурным условиям региона, где используется автомобиль.
22222
Сколько масла нужно в мосты
Тут немного сложнее и проще одновременно. Для передней части емкость картера предусматривает 1,15 литра жидкости. В кормовой мост следует вливать 1,3 л смазочного материала. По допускам следует выбирать полусинтетические масла типа API GL-5.
Вязкостные показатели производитель рекомендует выбирать из вариантов, наиболее подходящих под климатические условия региона, где используется машина. К примеру, в средней полосе РФ оптимальным считается SAE 80W-90.
Рекомендуемые интервалы
В сервисном руководстве транспортного средства четко определен межсервисный интервал обслуживания трансмиссионных блоков. Здесь это 45000 километров пробега. Но в отрезке есть важный нюанс – изготовитель подразумевает умеренную эксплуатацию машины в малонагруженном режиме.
Итог
Рекомендации по интервалам и объемам указаны для нормальной эксплуатации. Точно определить, сколько можно ездить на том или ином масле не получится, ведь каждый лубрикант имеет свой срок годности. Нормально хотя бы раз в 50 тысяч сделать замену, ну а если все равно на машину, то и раз в 200 000 км сойдет.
33333
Оставить отзыв
Сколько масла в коробке МТЗ-80
Залив масла осуществляется через отверстие, расположенное на корпусе коробки передач слева, в этом же отверстии расположен мерный щуп, для контроля уровня масла. Объем масла в трансмиссии составляет ~40 литров.
Основные заправочные объемы МТЗ 82 и МТЗ 80
В первую очередь трактористу необходимо знать, сколько топлива может вместиться в топливный бак и сколько масла в МТЗ 82 в двигателе. Объем топливного бака 120 литров. Но они не единственные. Имеется еще бак пускового двигателя ПД-10. В него вмещается 1,9 литров.
Дополнительный карбюраторный двигатель необходим для пуска двигателя. Он обеспечивает легкий старт даже в сложных условиях при низкой температуре. Он состоит из одноступенчатого редуктора и электрического стартера с подогревателем.
МТЗ 82 может оснащаться одним из двух силовых агрегатов: Д240 и Д240Л. Что касаемо заправочных объемов, то разница между ними лишь в том, что Д240 имеет 20-литровую охлаждающую систему, а Д240Л – 22-литровую.
Заправочные емкости МТЗ 82:
- Объем картера моторного масла — 15 л.
- Корпус трансмиссии, с учетом коробки передач и заднего моста — 40 л.
- Передний ведущий мост – 1,7 л.
- Колесный редуктор ПМ – 1,7 л. каждый.
- Верхняя коническая пара колесных редукторов переднего моста – по 0,3 каждый.
- Гидроусилитель руля – 6 л.
- Топливный насос – 0,2 л.
- Пусковой двигатель, редуктор – 0,4 л.
Марки и заправочный объем
Емкость узлов не является предопределяющей для заправки. Заливать в систему необходимо определенное количество масла или смазки. Прежде чем заливать жидкость или смазывать узлы, необходимо уточнить, какую марку необходимо использовать.
При работе трактора в холодное время года при температуре до +5 С необходимо использовать моторное масло М-8ДМ, которое соответствует ГОСТ 8581-78. Заливать необходимо 12 литров. То же количествао смазки, но уже марки масел М-10ДМ по ГОСТ 8581-78 необходимо обновить при температуре окружающего воздуха +5 С и более. Менять смазку необходимо каждый 500 мч. Использовать можно и альтернативные варианты: М-10Г2К и М-10Г2. Первый образец меняется каждые 250 мч, а второй 500 мч.
В топливный насос можно заливать одно из вышеперечисленных масел. Причиной замены жидкости в узле может стать его ремонт. В остальных случаях заливать его не требуется. В топливный насос вмещается 0,25 л моторного масла.
Воздухоочиститель – еще один узел трактора, который требует наличия моторного масла. Но здесь есть особенность. Можно добавлять отработку, дав ему отстояться. Замена производится каждый 500 мч. Но обязательно знать, сколько литров масла добавлять. В этом случае — 1,5 л.
Заправочная емкость силовой передачи – 40 литров. Система заправляется полностью. При каждом очередном плановом то необходимо заменить 40 литров трансмиссионного масла ТАп-15В, ТСп-10 или ТСп-15К. Можно дублировать другим — ТАД-17.
Колесный редуктор вмещает 3,7 л того же масла, что и в трансмиссию. В отличие от других элементов, в редуктор необходимо заполнять сразу в двух точках. Колесные редуктор, верхняя коническая пара, опора привода и приводной шкив заправляются Тап-15В и другими аналогичными маслами.
Все гидроагрегаты и ГОРУ заправляются модернизированным моторным маслом М-10Г2. Можно использовать и другие: М-8Г2К или М-10Г2К. Это же касается и гидроусилителя руля, туда заправляется такое же масло.
Смазка подшипника обводки выполняется Литолом-24. В качестве альтернативы можно использовать многоцелевую пластичную дублирующую смазку марки LCP-GM. Выполнять это необходимо как при эксплуатации, так и техническом обслуживании. Чтобы заполнить 0,2 литра рабочего объема, необходимо использовать специальный шприц. Нескольких нагнетаний будет достаточно.
Литол-24 можно назвать универсальной смазкой. Его используют в подшипнике ступицы в количестве 0,4 л, поворотном кулаке, шестерне раскоса, втулках, шарнирах, подшипниках в различном количестве.
При добавлении в насос отработанного дизельного масла необходимо учитывать, что зимой, когда температура опускается ниже -20 градусов оно может замерзнуть, поэтому актуально использовать веретенную смазку АУ. При температуре -55 актуально разбавление дизельным топливом на 15%.
Технические характеристики трактора МТЗ 82
Масса конструкционная, кг | 3750 |
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг | 3850 |
Масса эксплуатационная, кг | 4000 |
Масса максимально допустимая (полная), кг | 6500 |
База, мм | 2450 |
Габаритные размеры: длина, мм | 3930 |
Габаритные размеры: ширина, мм | 1970 |
Габаритные размеры: высота, мм | 2800 |
Колея по передним колесам (min), мм | 1430 |
Колея по передним колесам (max), мм | 1990 |
Колея по задним колесам (min), мм | 1400 |
Колея по задним колесам (max), мм | 2100 |
Наименьший радиус поворота, м | 4,5 |
Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм | 645 |
Размеры шин передних колес | 11,2-20 |
Размеры шин задних колес | 15,5 R38 |
Удельное давление на грунт, кПа | 140 |
Емкость топливного бака, л | 130 |
Скорость движения: транспортная, км/ч max | 34,3 |
Скорость движения: рабочая, км/ч max | 15,6 |
Грузоподъемность, кг | 3200 |
Марка | ММЗ |
Модель | Д-243 |
Тип | 4-х тактный, дизельный, безнаддувный |
Число цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра, мм | 110 |
Ход поршня, мм | 125 |
Рабочий объем, л | 4,75 |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2200 |
Мощность номинальная, кВт (л. с.) | 59,6 (81) |
Крутящий момент при номинальной мощности, Н.м | 258.700012 |
Максимальный крутящий момент, Н.м | 298 |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 15 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч | 229 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч | 226 |
Мощность генератора номинальная, кВт | 1,15 |
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В | 12 |
Номинальное напряжение системы электропуска, В | 12 (24 – под заказ) |
Муфта сцепления | Фрикционная, однодисковая |
Коробка передач | Механическая |
Число передач вперед | 18 |
Число передач назад | 4 |
Тип моста | Разрезная, раздвижная балка |
Тип колесного редуктора | Конический |
Тип дифференциала | Самоблокирующийся повышенного трения |
Привод ПВМ | Два карданных вала с промежуточной опорой |
Управление ПВМ | Механическое |
Тип моста | Составной |
Тип колесного редуктора | Цилиндрический |
Тип дифференциала | Конический с четырьмя сателлитами |
Привод ЗМ | Постоянный |
Рабочие | – |
Рабочие на задние колеса | Дисковые, сухие |
Стояночные | – |
Стояночные на задние колеса | Дисковые, сухие |
Пневмопривод управления тормозами прицепов | + |
Тип | Унифицированная |
Дополнительное сиденье | под заказ |
Отопитель | + |
Задний ВОМ | + |
– задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 540 |
– задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 1000 |
– задний ВОМ синхронный I, об/м пути | 3,4 |
Тип | Гидрообъемное |
Тип механизма поворота | Гидроцилиндр и рулевая трапеция |
ГНС задняя | + |
– тип задней ГНС | Раздельно-агрегатная |
– грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС, кгс | 3200 |
– количество гидровыводов задней ГНС | 3 |
Тип насоса | Шестеренный |
Рабочий объем насоса, см3/об | 32 |
Максимальное давление, МПа | 20 |
Производительность насоса, л/мин | 45 |
Емкость гидросистемы, л | 25 |
Тип | Колесная |
Колесная формула | 4х4 |
Сливные и заливные отверстия МТЗ
В данной статье рассмотрим все сливные и заливные отверстия (пробки) на тракторе МТЗ 82 и объем жидкостей во всех системах трактора. Сразу оговоримся, что бьем указывается номинальный, в действительности он может отличаться. Причиной этому могут служить многие факторы: вязкость жидкостей, температурные и временные условия слива жидкостей, конструктивные особенности механизмов и узлов трактора МТЗ 82.
Начнем с двигателя трактора. Дизель трактора имеет как сливное отверстие, так и заливное, а так же отверстие для контроля уровня масла(щуп).
Сливная пробка расположена на картере двигателя снизу трактора. Заливается моторное масло в горловину, расположенную справа двигателя ближе к кабине трактора МТЗ.Щуп находится рядом с заливной горловиной. Объем масла в картере двигателя трактора ~15 литров.
Перейдем к коробке передач и заднему мосту. Трактор МТЗ 82 имеет общую ванну корпуса КПП и заднего моста, т. е. корпуса сообщаются, следовательно слив, залив и контроль уровня масла происходит через одни и те же отверстия.
Сливная пробка расположена на корпусе КПП трактора справа внизу, ориентиром может служить раздаточная коробка- пробка расположена под ней.
Залив масла осуществляется через отверстие, расположенное на корпусе коробки передач слева, в этом же отверстии расположен мерный щуп, для контроля уровня масла. Объем масла в трансмиссии составляет ~40 литров.
Промежуточная опора. Найти пробки не составит труда. Слив находится снизу, залив и контроль через пробку на корпусе посередине. Объем масла~0.2 литра.
Дальше рассмотрим передний ведущий мост. В корпус ПВМ масло заливается и сливается через пробки, расположенные в передней части трактора, ближе к правому чулку. Они находятся друг под другом, верхняя пробка так же служит контрольной (мерной). Объем масла составляет ~ 1.8 литра.
Бортовые редукторы так же имеют сливные, заливные пробки. Сливная находится на нижней части корпуса посередине. Заливная расположена ближе к передней части корпуса, по высоте почти по середине. Заливная пробка является мерной. Обьем масла ~2.4 литра на каждый редуктор.
Заливная пробка верхней конической пары находится спереди крышки, (слева сзади крышки). Объем масла составляет ~0.3 литра на каждую пару.
Для контроля уровня масла в гидросистеме на гидробаке имеется мерное окошко. Заливается через отверстие, которое находится сверху гидробака над контрольный окошком. Слить масло из гидросистемы можно при помощи пробки, которая расположена с правой стороны трактора, в нижней части гидробака.Ориентиром могут служить пара гидровыходов. Объем масла в гидросистеме составляет ~20 литров.
В заключении скажем про систему охлаждения. Объем охлаждающей жидкости в системе трактора МТЗ 82 составляет ~20 литров. Контроль можно осуществить через расширительный бачок, который расположен в передней части трактора перед радиатором под капотом,заливается охлаждающая жидкость через верхний бачок радиатора, он находится под капотом,в передней части. Сливается охлаждающая жидкость через краник, который находится на блоке цилиндров справа. Ориентиром послужит маслозаливная горловина двигателя и масляный фильтр дизеля, краник находится между ними.
youtube.com/embed/RevWuas4mRM» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen» data-mce-fragment=»1″/>сколько нужно трансмиссионного масла?
davesgmc
Активный член
Сколько масла требуется для заливки дифференциалов на 5-тоннике? Хочу слить и залить все дифференциалы, коробку и раздатку. Кто-нибудь знает, сколько каждый берет случайно?
maddawg308
Известный член
В соответствии с приказом о смазке и при условии, что вы имеете в виду 809серии 5 тонн, на каждый дифференциал уходит 12 литров трансмиссионного масла плотностью 80/90. Это 3 галлона на ось, всего 9 галлонов.
Раздаточная коробка занимает 5,25 кварт.
Трансмиссия потребляет 9 литров или 11 литров, если у нее есть ВОМ (для лебедки).
davesgmc
Активный член
вообще-то не 800 серия, а грузовик м139.
maddawg308
Известный член
Проверил — количество жидкости для М139 точно такое же, как я указал выше для серии М809.
Вот LO, который вам нужен для справки. Прикрепите ее ко лбу.
015709_478.pdf
992,7 КБ Просмотров: 42
davesgmc
Активный член
спасибо
рш353
Новый член
И не переполняйте!
У меня двойка и при покупке оба сапуна картера полуоси были забиты и пока доехал до дома у меня потекли три сальника полуоси. Заменил сальники, слил и залил картеры осей. И одна из проклятых пломб снова начала течь. Я перепроверил уровень и воспользовался правилом «одного сустава». Уровень масла должен быть на один палец ниже нижней части сливного отверстия (около 3/4″).
После понижения уровня утечки больше нет. (Я поймал ее до того, как смазка подшипников вымылась.)Не знаю, 5 тонн, но думаю, что одинаковые. Черт возьми, я использовал это старое правило на своих старых MGB и F150!
-Рус
Бадди Холли
Новый член
Я прочитал LO для масла дифференциала, но кто-нибудь отклонился от него? Может пробовали другое масло в диффе? Я ошибаюсь, думая, что mil соответствует GL4? Мой передний дифференциал серьезно нуждается в замене, и я хочу поставить хорошие вещи. Я живу в Аризоне, поэтому мне определенно нужно что-то, что может выдержать жару
Текс Энди
Активный член
LO указывает, что оно должно находиться на расстоянии 1/2 дюйма от дна заливного отверстия в холодном состоянии. Даже с заливным отверстием в горячем состоянии.
Что касается типа, я выбрал масло Walmart в синих 1-галлонных бутылках. 80w90 GL5 Я думаю, что это было
AMОбщий
Известный участник
Лично я использую GL5 MT1 во всех своих дифференциалах и приводе лебедки, и других коробках передач.
Я использую C 50 для трансмиссии и раздаточной коробки, но обычно я использую не менее 4 5-галлонных ведер на каждые 5 тонн для полной замены трансмиссионного масла.
Теперь я покупаю моторное и трансмиссионное масло в бочках на 55 галлонов, что экономит поездки в магазин запчастей и избавляет от пластиковых ведер, о которые можно споткнуться.
сержант. Сэм
Новый член
Масло
Все, что я могу вам сказать, это то, что когда я заменил все масло на своем M-62, я использовал 14 галлонов трансмиссионного масла и 5 галлонов моторного масла.
Лэнс Робсон
Известный член
Если вы используете литровые бутылки, купите 5 ящиков. Если у вас есть лебедка и вы делаете корпуса лебедки, у вас останется несколько литров, лебедки нет, и у вас останется 6-7 бутылок.
Maddawg308 правильно определил количество. Единственное, что он не покрыл, это корпус редуктора лебедки и концевой кожух. По памяти, 4-5 литров.
Смазочное масло портится из-за окисления, а масляное масло загрязняет новое масло и приводит к его более быстрому выходу из строя, поэтому, хотя это и дорого, лучший способ установить твердую основу для обслуживания меха — вывернуть все заливные и сливные пробки и запустить грузовик на 5-6 км до прогрева масла. Затем слейте существующее масло и залейте его (надеюсь, дешевым) маслом и выньте его обратно, чтобы нагреть его. Затем снова слейте его и снова наполните.
Это вымоет все старое масло и грязь из картеров. Теперь вы можете увеличить интервалы замены, зная, что внутри, хранится ли грузовик в помещении, как он используется (или не используется) и т. д.
Копье
Как часто следует менять масло в переднем или заднем дифференциале?
Обновлено: 23 января 2023 г.
Задний дифференциал:
Задний дифференциал является ключевой частью заднего моста в автомобилях с задним и полным приводом. Он передает крутящий момент двигателя на задние колеса, позволяя левым и правым задним колесам вращаться с разной скоростью при прохождении поворотов.
Задний дифференциал. GMC Сьерра
Задний дифференциал имеет несколько шестерен и подшипников, которые смазываются трансмиссионным маслом (см. фото ниже).
Эти шестерни должны выдерживать большой крутящий момент, особенно в грузовиках и спортивных автомобилях с задним приводом. Со временем шестерни и подшипники постепенно изнашиваются, а трансмиссионное масло загрязняется металлической пылью. Трансмиссионное масло следует регулярно менять, чтобы продлить срок службы дифференциала.
Передний дифференциал:
Передний дифференциал выполняет ту же функцию, что и задний: он передает крутящий момент на передние колеса, даже когда они вращаются с разной скоростью при повороте. Большинство современных автомобилей и внедорожников имеют передний дифференциал, встроенный в трансмиссию (коробку передач).
Передний дифференциал. Джип Вранглер.
В этом случае он смазывается трансмиссионной жидкостью и не требует отдельной замены жидкости. Однако многие полноприводные грузовики и некоторые автомобили Subaru имеют отдельный передний дифференциал.
Если вы хотите узнать, есть ли в вашем автомобиле отдельный передний дифференциал, проверьте таблицу «Жидкости и объемы» в разделе «Технические характеристики» руководства пользователя. Если есть отдельный передний дифференциал, он будет указан там.
Как часто следует менять масло в переднем или заднем дифференциале? Задний дифференциал внутри.
Если вам нравится спортивное вождение или вы используете свой автомобиль для буксировки, езды по грязи или в других тяжелых условиях, меняйте масло в дифференциале каждые 30 000–50 000 миль. Кроме того, масло в дифференциале необходимо всегда менять, если дифференциал был погружен в воду. Подробную информацию см. в руководстве пользователя.
Вы можете проверить состояние масла заднего дифференциала?
В некоторых автомобилях состояние масла в дифференциале можно проверить через заливную пробку. Обычно уровень трансмиссионного масла должен быть близок к заливному отверстию. Если уровень ниже, его нужно будет долить. Если трансмиссионное масло выглядит грязным или в нем присутствуют металлические частицы или стружка, его следует заменить.
Магнитная сливная пробка заднего дифференциала.
Однако мы часто видим, что даже если масло в дифференциале выглядит чистым, на магнитной сливной пробке довольно много металлической стружки. Сливная пробка на фото от небольшого городского внедорожника с пробегом 50 тыс. миль в нормальных условиях. Как вы можете видеть, он содержит некоторое количество металлического мусора.
Если это спортивный заднеприводный автомобиль или рабочий грузовик, вы увидите гораздо больше металлического мусора при том же пробеге.
Перед установкой очистите магнитную сливную пробку.
Если масло дифференциала загрязнено металлическими частицами, шестерни и подшипники изнашиваются быстрее.
При каждой замене трансмиссионного масла перед повторной установкой необходимо очистить магнит.
Если ваш механик обнаружил утечку трансмиссионного масла из дифференциала или из сальника оси, ее необходимо устранить как можно скорее. Подробнее: Когда необходимо заменить сальник полуоси в автомобиле? После завершения ремонта рекомендуется заменить масло в дифференциале.
Какое масло использовать для дифференциала?
Для многих современных автомобилей требуется специальное масло или жидкость для дифференциала. Например, для автомобилей с дифференциалом повышенного трения (LSD) требуется специальная жидкость, предназначенная для этого типа дифференциала. Прочтите руководство по эксплуатации вашего автомобиля, найдите «Жидкости и емкости» в разделе «Технические характеристики».
Реклама
Например, в руководстве по эксплуатации Honda CR-V 2014 года тип жидкости заднего дифференциала указан как Honda Dual Pump Fluid II. Из нашего опыта мы знаем, что если в заднем дифференциале Honda CR-V используется стандартное трансмиссионное масло, это может вызвать скрежет или стук сзади при поворотах.
Используйте только тот тип масла/жидкости, который рекомендован для вашего автомобиля. Вы всегда можете купить правильное масло/жидкость у своего дилера или заменить его там. В задних дифференциалах обычно используются трансмиссионные масла SAE 75W-90, 80W-90, 75W-140.
Пробки для заливки и слива. Задний дифференциал.
Как механики меняют масло в дифференциале?
Обычно задний дифференциал имеет две пробки: заливную и сливную. Масло сливается через сливную пробку. Если вилка имеет магнит, его необходимо очистить перед повторной установкой.
Новая жидкость или масло заливается через заливное отверстие до тех пор, пока оно не начнет вытекать из заливного отверстия, как показано на следующем фото.
В некоторых грузовиках сливная пробка отсутствует, и для слива жидкости и очистки от мусора нижней части дифференциала и магнита необходимо снять крышку заднего дифференциала.