классификация, назначение. Виды присадок к моторным маслам
Виды моторных масел
| 05-03-2022
Для того, чтобы продлить срок службы автомобиля, нужно выбирать качественные моторные масла. Эти составы нужны для того, чтобы уменьшить трения между деталями — за счет этого они замедляют естественный износ.
Содержание:
- Каким бывает моторное масло
- Виды вязкости масел
- Классификация моторных масел по ILSAC
- Классификация моторных масел по ACEA
- Классификация моторных масел по ГОСТ
- Можно ли смешивать разные моторные масла
Для того, чтобы продлить срок службы автомобиля, нужно выбирать качественные моторные масла. Эти составы нужны для того, чтобы уменьшить трения между деталями — за счет этого они замедляют естественный износ. Также смазка позволяет предотвратить коррозионное разрушение металла. От того, как часто будет производится ее замена, напрямую зависит работа двигателя и безопасность вождения в целом.
Каким бывает моторное масло
Классифицировать эти жидкости можно по разным принципам. Чаще всего их делят на несколько групп в зависимости от химического состава. Виды и классификации моторного масла можно дополнить также используемыми в международной практике системами.
Синтетические масла
Эти продукты считаются наиболее качественными. Они основаны на синтезированных углеводородах, к которым добавляют различные присадки, что позволяет получать смазочные составы с заданными характеристиками. В составе таких продуктов присадки могут занимать 15-20%. Преимущества синтетических масел:
- высокий показатель вязкости, что обеспечивает стабильность характеристик продукта при различной температуре и в разных условиях работы;
- застывание при низкой температуре, что обусловлено практически полным отсутствием парафинов, которые могли бы кристаллизоваться при охлаждении, значит, здесь нет риска закупоривания маслопровода;
- низкий показатель испаряемости — обеспечивает высокую эффективность использования и снижает расходы на доливку ГСМ;
- пониженный коэффициент трения за счет создания на металлических поверхностях защитной пленки — это уменьшает нагрев и улучшает скольжение.
К числу таких масел относится, например, марка KATANA MAKURI A3/B4 5W-40 — полностью синтетический продукт, обеспечивающий надежную работу двигателя даже в зимние месяцы.
Минеральные масла
Некоторые автомобилисты интересуются, какой вид автомобильного моторного масла существует на протяжении всей истории это отрасли. Это минеральное масло, с самого начала такие продукты получали путем перегонки нефти с ее дальнейшей очисткой. Однако раньше технологии не позволяли сделать их достаточно стабильными, с высокой температурной стойкостью. Это требовало частой замены ГСМ.
Сейчас технологии усовершенствованы, в минеральные жидкости также добавляют присадки, которые позволяют улучшить их характеристики. Однако этот вид все равно уступает по своим качествам синтетическим маслам. И присадки в его составе быстрее расходуются на нейтрализации соединений, образующихся при окислении минерального базового масла. Но зато и стоимость у него ниже.
Полусинтетические масла
Существуют комбинированные варианты. Эти продукты представляют собой смесь минеральных и синтетических компонентов. Новые технологии позволили создать жидкость, которая обладает преимуществами обоих разновидностей масла. В полусинтетических маслах присадки также есть, но расходуются они не так быстро как в минеральных маслах. Его основные особенности:
- более низкая вязкость по сравнению с минеральными маслами;
- высокая стабильность состава;
- эффективное предотвращение появления отложений на поверхности металлических деталей.
Но при этом из-за меньшей вязкости расход такого масла будет выше по сравнению с ГСМ из других категорий.
В качестве примера можно привести марку KATANA MAKURI A3/B4 10W-40. Это полусинтетическое масло с большим количеством присадок, которое обеспечивает длительную надежную работу двигателя.
Какие присадки существуют
Производители выпускают разные виды присадок к моторным маслам:
- Повышающие показатель вязкости масла (их также называют загущающими).
Благодаря этому состав может хорошо работать в широком температурном диапазоне.
- Антиокислительные. Это некоторые соединения-ингибиторы, которые замедляют естественные процессы окисления смазки при контакте с воздухом (из-за содержания в нем кислорода), металлическими поверхностями и т.д.
- Антикоррозионные. Они замедляют окислительные процессы, образуя на металлических деталях тонкую, но стабильную защитную пленку. Применение масла с такими присадками нейтрализует кислоты, образующиеся в процессе эксплуатации системы.
- Моющие присадки отвечают за защиту двигателя от образования нагара, который мог бы ухудшить его работу.
- Диспергирующие присадки обладают растворяющей способностью, что позволяет избавляться от отложений в двигателе, образующихся при высоких температурах.
- Противоизносные- для снижения трения в высоконагруженных узлах двигателя и препятствующие контакту металл-металл.
Выбор масла — это изучение не только его основного химического состава, но и присадок, отвечающих за важные эксплуатационные характеристики.
Виды вязкости масел
Виды вязкости моторных масел по-разному определяются в мировой практике. Проблема их стандартизации появилась практически на заре автомобилестроения. В 1911 году была создана организация автомобильных инженеров SAE, которая и создала классификацию масел по классу вязкости. Сегодня он определяется по стандарту SAE J300 с учетом рекомендаций производителя автомобиля, а подбирается конкретный продукт в зависимости от режима и условий работы.
Основные группы масел по этой классификации и их маркировка указаны в таблице.
Сезонность | Свойства | Маркировка |
---|---|---|
Зимние | Низкая вязкость, могут применяться при отрицательных температурах | Маркируются буквой W, например, SAE W0, SAE 15W и т.д., где цифры отвечают за низкотемпературные свойства масла-прокачиваемость и проворачиваемость.![]() |
Летние | Высокая вязкость, могут использоваться в жаркую погоду | Не имеют специальной буквенной маркировки, например, SAE 20 или SAE 60. Чем выше цифра, тем гуще масло при рабочих температурах и тем ниже износ двигателя |
Всесезонные | Удовлетворяют одновременно двум критериям, то есть могут работать при низкой и высокой температуре | Для них используется двойное числовое значение, и температуры, и вязкости, например, SAE 15W-40 |
Эксплуатационный класс — не то же самое, что класс вязкости. Он определяет качество масла в целом. Соответствующие классификации разработали API (но она в основном касается американских производителей), ILSAC, ACEA, а в России действует ГОСТ.
Классификация моторных масел по ILSAC
Существует несколько систем стандартизации, одной из них является ILSAC. Это международная организация, но созданная ею классификация в настоящее время применяется в основном для японских автомобилей. Все масла с маркировкой ILSAC являются всесезонными.
Класс | Аналог по API | Свойства |
---|---|---|
GF-1, считается устаревшей | SH | Всесезонные, могут работать при температуре до —10 градусов |
GF-2, также является устаревшей | SJ | Всесезонные, работают при температуре до —20 градусов |
GF-3 | SL | Хорошие антиокислительные свойства, высокая износостойкость, низкая испаряемость |
GF-4 | SM | Повышенная устойчивость к окислению, соответствие всесезонным маслам SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30 и 10W-30 |
GF-5 | SN | Те же классы вязкости, что и у предыдущего класса, но более высокие показатели энергосбережения |
GF-6 | SP | Дополнительные требованию по LSPI (преждевременного воспламенения топливной смеси при сжатии) в малообъемных турбированных двигателях |
В этой классификации особый упор делается на экологичность.
Классификация моторных масел по ACEA
Эта классификация была разработана организацией европейских автопроизводителей. По этой классификации все масла делятся на несколько классов.
Предназначение масла | Категории | Применение |
---|---|---|
Для бензиновых и легковых дизельных двигателей | A3/B4 | Устойчивые к деструкции масла для удлиненных интервалов замены в легковых и легконагруженных бензиновых и дизельных двигателях с прямым впрыском |
A5/B5 | Устойчивые к деструкции масла для удлиненных интервалов замены в легковых и легконагруженных бензиновых и дизельных двигателях с прямым впрыском, требующих применения масел с низким значением HTHS вязкости | |
A7/B7 | Устойчивые к деструкции масла для удлиненных интервалов замены в легковых и легконагруженных бензиновых и дизельных двигателях с прямым впрыском, требующих применения масел с низким значением HTHS вязкости с дополнительными требованиями по предотвращению LSPI эффекта | |
Для бензиновых и дизельных установок, при условии, что они оснащены нейтрализаторами отработанных газов | С2 | Устойчивые к деструкции масла со средним уровнем сульфатной золы Mid SAPS для совместимости с устройствами нейтрализации отработавших газов.![]() |
С3 | Устойчивые к деструкции масла со средним уровнем сульфатной золы Mid SAPS для совместимости с устройствами нейтрализации отработавших газов. Используются для удлиненных интервалов замены в легковых и легконагруженных бензиновых и дизельных двигателях с прямым впрыском | |
С4 | Устойчивые к деструкции масла с низким уровнем сульфатной золы Low SAPS для совместимости с устройствами нейтрализации отработавших газов. Используются для удлиненных интервалов замены в легковых и легконагруженных бензиновых и дизельных двигателях с прямым впрыском | |
С5 | Топливосберегающие устойчивые к деструкции масла со средним уровнем сульфатной золы Mid SAPS для совместимости с устройствами нейтрализации отработавших газов.![]() |
|
С6 | Топливосберегающие устойчивые к деструкции масла со средним уровнем сульфатной золы Mid SAPS для совместимости с устройствами нейтрализации отработавших газов. Используются для удлиненных интервалов замены в легковых и легконагруженных бензиновых и дизельных двигателях с прямым впрыском, требующих применения масел с очень низким значением HTHS вязкости (не менее 2.6 сП) с дополнительными требованиями по предотвращению LSPI эффекта в бензиновых двигателях и защитой турбины от отложений в дизельных двигателях | |
Для высоконагруженных дизельных двигателей | E4 | Устойчивые к деструкции масла, обеспечивающие превосходную чистоту двигателя, защиту от износа и шлама.![]() |
E6 | Устойчивые к деструкции масла, обеспечивающие превосходную чистоту двигателя, защиту от износа и шлама. Используются в высоконагруженных дизельных двигателях Евро-1…Евро-6 с EGR системами, оснащенных сажевыми фильтрами DPF или без них, а также для двигателей с каталитическими SCR системами для длительных интервалов замены и тяжелых условий эксплуатации | |
E7 | Устойчивые к деструкции масла, обеспечивающие высокую чистоту двигателя, защиту от износа и шлама. Используются в высоконагруженных дизельных двигателях Евро-1…Евро-5 и большинства EGR системам, не оснащенных сажевыми фильтрами DPF, а также для большинства двигателей с каталитическими SCR системами для длительных интервалов замены и тяжелых условий эксплуатации | |
E9 | Устойчивые к деструкции масла, обеспечивающие высокую чистоту двигателя, защиту от износа и шлама.![]() |
В этой классификации указывают не только класс моторного масла, но также год, когда оно было введено в действие. Производители отображают номер издания, чтобы дать информацию о технических требованиях.
Классификация моторных масел по ГОСТ
Все российские моторные масла должны проходить сертификацию для подтверждения соответствия ГОСТ 17479.1-85. В этом нормативном документе используется классификация по кинематической вязкости и эксплуатационному классу. Все масла делятся на три группы — летние, зимние и всесезонные. Для маркировки используются цифры. Летние масла обозначаются цифрами 6, 8, 10, 12 и т.д., зимние — цифрами 3, 4, 5 и 6. Для всесезонных масел используется двойная числовая маркировка, где первая цифра соответствует одному из зимних классов, а вторая — летнему.
Также масла разделяют на группы в зависимости от сферы применения, обозначения идут от А до Е.
Можно ли смешивать разные моторные масла
Бывают ситуации, когда приходится смешивать разные виды моторных масел для автомобилей. Это можно делать только с соблюдением определенных правил:
- Нельзя снижать качество масла, доливая минеральное в синтетическое или полусинтетическое (или по аналогии полусинтетику — в синтетику). Это может привести к ухудшению окислительной стабильности масла.
- Нельзя смешивать масла разных классов, например, предназначенные для грузовиков и для легковых автомобилей.
- Рекомендуется использовать масло того же бренда, что и старый состав (или руководствоваться советами производителя по возможным заменителям).
- Если пришлось смешивать масла, то нового состава должно быть не более 15%.
Если вы не уверены в качестве масла, которое использовали для смешивания, рекомендуется снизить нагрузки на двигатель и ездить на небольшой скорости. Вообще, если пришлось смешивать масла, лучше при первой же возможности слить их остаток, потому что полностью однородным новый состав все равно не получится.
Поделиться
Назначение и качество масел, система классификации и знаки API
Назначение и качество
Качество масла — это комплекс свойств, который необходим для выполнения работы масла по назначению. Одни свойства, такие как вязкостные, являются основными для всех масел, независимо от их назначения, а другие необходимы только в определенных условиях применения и в каждом конкретном случае характеризуются обособленными показателями качества.
Для облегчения выбора масла требуемого качества для конкретного типа двигателя и условий эксплуатации, были созданы системы классификации. В каждой системе моторные масла подразделяются на ряды и категории, основанные на уровне качества и назначении. Эти ряды и категории созданы по инициативе международных организаций нефтеперерабатывающих компаний и автопроизводителей с учетом конструктивных особенностей различных типов двигателей и условий их эксплуатации.
Назначение и уровни качества являются основой ассортимента масел. Ввиду некоторого различия в конструкциях и условиях эксплуатации, в настоящее время одновременно существуют несколько систем классификации моторных масел — API / ILSAC, JASO, ACEA и ГОСТ (для стран СНГ).
Военное ведомство США и наиболее крупные производители автомобилей выдвигают дополнительные требования к качеству моторных масел. Таким образом, наряду с общепринятыми системами классификаций, существуют и требования (спецификации) производителей автомобилей.
Система классификации API
API система классификации моторных масел (API Engine Service Classification System) развивалась с 1969 года в результате совместной работы API, ASTM и SAE. Система полностью изложена в стандартах ASTM D 4485 «Стандартная спецификация на качество эксплуатационных свойств моторных масел» (Standart Performance Specification for Performance of Engine Oils) и SAE J183 APR96 «Качество эксплуатационных свойств моторных масел и эксплуатационные классификации двигателей (за исключением энергосберегающих масел)» (Engine Oil Performance and Engine Service Classifications (Other than «Energy Conserving»). Новый качественный шаг в развитии качества и классификации моторных масел был сделан в 1983-1992 годах, когда под руководством API и участии представителей производителей автомобилей (ААМА), двигателей (ЕМА) и технических союзов (ASTM и SAE) была создана и развита «Система лицензирования и сертификации моторных масле EOLCS» (Engine Oil Licensing and Certification System, API Publication No. 1509). Эта система постоянно совершенствуется. В настоящее время аттестация моторных масел проводится согласно требованиям EOLCS и «Свода правил СМА» (СМА Code of Practice).
По системе API (ASTM D 4485, SAE J183 APR96) установлены три эксплуатационные категории (три ряда) назначения и качества моторных масел:
API S состоит из категорий качества моторных масел для бензиновых двигателей, идущих в хронологическом порядке. Для каждой новой генерации присваивается дополнительная буква по алфавиту: API SA, API SB, API SC, API SD, API SE, API SF, API SG, API SH и API SJ (категория SI — намеренно пропущена API, для исключения путаницы с Международной системой мер). Категории API SA, API SB, API SC, API SD, API SE, API SF, API SG на сегодняшний день признаны недействительными, как устаревшие, однако в некоторых странах масла этих категорий еще выпускаются, категория API SH является «условно действующей» и может использоваться только как дополнительная, например API CG-4/SH;
API C состоит из категорий качества и назначения масел для дизельных двигателей, идущих в хронологическом порядке. Для каждой новой генерации присваивается дополнительная буква по алфавиту: API СA, API СB, API СC, API СD, API СD-II, API CE, API CF, API CF-2, API CF-4, API CG-4 и API CH-4. Категории API СA, API СB, API СC, API СD, API СD-II на сегодняшний день признаны недействительными, как устаревшие, однако в некоторых странах масла этих категорий еще выпускаются;
API EC — энергосберегающие масла (Energy Conserving). Новый ряд высококачественных масел, состоящий из маловязких, легкотекущих масел, уменьшающих расход топлива по результатам тестов на бензиновых двигателях; существующие категории:
- API SH/ЕС (устаревшая) — экономия топлива не менее 1,5% по сравнению с эталонным маслом SAE 20w-30,
- API SH/ECII (устаревшая) — экономия топлива не менее 2,7% по сравнению с эталонным маслом SAE 20w-30,
- API SJ/EC (действующая) — экономия в зависимости от вязкости тестируемого масла.
Классификация, качество и маркировка этих масел регламентируются документами:
- API выпуск No. 1509 «Система лицензирования и сертификации моторных масел» (API Publication No. 1509 — Engine Oil Licensing and Certification System),
- ASTM D-2 предложение Р205 «Классификация энергосберегающих моторных масел» (ASTM D-2 Proposal 205 — Classification for Energy-Conserving Engine Oils),
- стандарт «SAE J1423 AUG94 «Классификация энергосберегающих моторных масел для легковых автомобилей и грузовых автомобилей особо малой и малой грузоподъемности» (SAE J1423 AUG94 — Classification of Energy-Conserving Engine Oil for Passenger Cars, Vans and Light-Duty Trucks).
Уменьшение вязкости масла может обеспечить экономию топлива в прогретом двигателе 0,6-5,5% (при снижении высокотемпературной вязкости), а в холодном — 1,0-6,5% (при снижении низкотемпературной вязкости). При оптимальной комбинации моторного и трансмиссионного масла можно достичь экономии топлива в размере 2,7-10,9%.
Универсальные масла для бензиновых и для дизельных двигателей обозначаются двумя символами соответствующих категорий: первый символ является основным, а второй указывает на возможность применения этого масла для двигателя другого типа. Например, API CG-4/SH — масло, оптимизированное для применения в дизельных двигателях, но его можно применять и в бензиновых двигателях, для которых предписывается масло категории API SH и ниже (SG, SF, SE и т.д.).
Знаки API.
Масла, соответствующие требованиям действующих категорий качества и прошедшие официальные испытания API — SAE, имеют на своих этикетках графический круглый знак (donut mark) — «API символ обслуживания» (API Service Symbol), в котором указаны степень вязкости по SAE, категория качества и назначения по API и возможная степень энергосбережения (рис. 3).
Рис. 3. API символ обслуживания:
а — энергосберегающее масло высокого качества; б — масло высокого качества.
Новейшие категории масел сертифицированные API, в случае соответствия требованиям ILSAC, обозначаются «Символом Свидетельства сертификации API» (API Certification Mark), (рис.4), так называемым знаком «Звездного взрыва» («Starburst»). Этот знак может присваиваться только энергосберегающим, легкотекучим маслам наивысшего уровня качества, с вязкостями SAE 0W-…, 5W-… и 10W-… . Система требований к маслам серии ILSAC GF является составной частью системы API Обеспечения Качества Американских Масел (EOLCS).
Рис. 4. API сертификационный знак «Starburst».
Системы API — ILSAC предназначены для удовлетворения требований к маслам, используемым в двигателях американских и японских автомобилей. Требования европейских автопроизводителей несколько отличаются по причине конструктивных особенностей европейских двигателей. Несмотря на это, большинство моторных масел, поступающих на европейский рынок, маркируются знаками соответствия категориям качества API и, в редких случаях, даже «Символом Обслуживания API» (API Service Symbol).
RAVENOL AMERICA Стандарты, спецификации и классификации смазочных материалов
Наиболее важной функцией смазочных материалов является уменьшение трения и износа, а относительное перемещение двух поверхностей подшипника возможно только при наличии смазки. Смазка представляет собой масло, смазку или твердое вещество, используемое для уменьшения трения между поверхностями. Смазочные материалы можно разделить на две группы: автомобильные и промышленные смазочные материалы — смазочные масла и смазки.
Класс вязкости моторного масла SAE J300
Требования к классификации вязкости в настоящее время определяются SAE J300, пересмотренным в январе 2015 года Обществом автомобильных инженеров, Inc., Нью-Йорк. Поскольку автомобили европейских производителей имеют широкое распространение, базовой системой классификации является ACEA, которая заменила CCMC классификацию в 1996 году. Разработка смазочных материалов тесно связана с конкретными приложениями и методами применения, в следующем разделе будут рассмотрены как смазочные материалы, так и их применение.
Вязкость моторного масла является показателем того, насколько легко может образовываться несущая пленка во всех точках смазки двигателя. Поскольку вязкость является функцией температуры, она применима ко всем возможным температурам окружающей среды и рабочим температурам. Первая цифра (15W) относится к классу вязкости при низких температурах (W от зимы), а вторая цифра (40) относится к классу вязкости при высоких температурах.
(сП при Т°С) | (сП при Т°С) | (сСт) | (сСт) | (сП) | |
Максимум | Максимум | Минимум | Максимум | Максимум | |
0 Вт | 6 200 при -35 | 60 000 при -40 | 3,80 | ||
5 Вт | 6 600 при -30 | 60 000 при -35 | 3,80 | ||
10 Вт | 7000 при -20 | 60 000 при -30 | 4.![]() | ||
15 Вт | 7000 при -15 | 60 000 при -25 | 5,60 | ||
20 Вт | 9 500 при -15 | 60 000 при -20 | 5,60 | ||
25 Вт | 13 000 при -10 | 60 000 при -15 | 9.30 | ||
8 | 4,00 | < 6,1 | 1,70 | ||
12 | 5,00 | < 7,1 | 2,00 | ||
16 | 6.10 | < 8,2 | 2,30 | ||
20 | 6,90 | < 9,3 | 2,60 | ||
30 | 9.30 | < 12,5 | 2,90 | ||
40 | 12,50 | < 16,3 | 3,50 (0W-40, 5W-40, 10W-40) | ||
40 | 12,50 | < 16,3 | 3,70 (15W-40, 20W-40, 25W-40,40) | ||
50 | 16.![]() | < 21,9 | 3,70 | ||
60 | 21,90 | < 26,1 | 3,70 |
1 мПа·с = 1 сП; 1 мм²/с = 1 сСт
Полиальфаолефины (ПАО) | отлично |
Полигликоли (ПАГ) | плохой |
Сложные эфиры (Э) | хороший |
Сложные эфиры фосфорной кислоты (PH) | плохой |
Силиконовые масла (SI) | плохой |
Европейское руководство по последовательности масел ACEA
Три основных фактора, влияющих на европейский рынок:
- Увеличенные интервалы замены масла
- Экономия топлива
- Состав выхлопных газов
Спецификации ACEA являются рекомендациями для европейских автомобилей. Различные области применения масел обозначены по европейской классификации ACEA 2012 буквой:
.
A/B — для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей
C — для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей с устройствами доочистки
E — для коммерческих автомобилей с дизельными двигателями большой мощности
ACEA A/B для бензиновых и дизельных моторных масел
Стабильное, стабильное масло, предназначенное для использования с увеличенными интервалами замены в бензиновых двигателях, а также в дизельных двигателях легковых автомобилей и легких фургонов, специально разработанных для использования масел с низким коэффициентом трения и низкой вязкостью с вязкостью при высоких температурах/высокой скорости сдвига 2,6 мПа*с для xW / 20 и от 2,9 до 3,5 мПа*с для всех других классов вязкости. Эти масла непригодны для использования в некоторых двигателях. Обратитесь к руководству пользователя или справочнику, если сомневаетесь. |
Стабильное, стабильное масло, предназначенное для использования в высокопроизводительных бензиновых двигателях и дизельных двигателях легковых автомобилей и легких фургонов и/или для увеличенных интервалов замены, если это указано производителем двигателя, и/или для круглогодичного использования масел с низкой вязкостью и/или для тяжелых условий эксплуатации, определенных изготовителем двигателя.![]() |
Стабильное, стабильное масло, предназначенное для использования в высокопроизводительных бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском, но также подходящее для областей применения, описанных в категориях A3/B3. |
Стабильное, стабильное масло, предназначенное для использования с увеличенными интервалами замены в высокопроизводительных бензиновых двигателях, а также дизельных двигателях легковых автомобилей и легких фургонов, предназначенных для использования маловязких масел с низким коэффициентом трения и высокой температурой/высокой скоростью сдвига (HTHS). вязкость от 2,9 до 3,5 мПа*с. Эти масла непригодны для использования в некоторых двигателях. Обратитесь к руководству пользователя или справочнику, если сомневаетесь. |
ACEA C для масел, совместимых с катализаторами
Стабильное, стабильное масло, предназначенное для использования в качестве совместимого с катализатором масла в транспортных средствах с DPF и TWC в высокопроизводительных дизельных и бензиновых двигателях легковых автомобилей и легких фургонов, требующих масел с низким коэффициентом трения, низкой вязкостью и низким содержанием SAPS с минимальной вязкостью HTHS 2,9.![]() |
Стабильное, стабильное масло, предназначенное для использования в качестве совместимого с катализатором масла в транспортных средствах с DPF и TWC в высокопроизводительных дизельных и бензиновых двигателях легковых автомобилей и легких фургонов, рассчитанных на использование масел с низким коэффициентом трения, низкой вязкостью и минимальной вязкостью HTHS. 2,9 мПа*с. Эти масла продлят срок службы DPF и TWC и сохранят топливную экономичность автомобиля. Внимание: эти масла непригодны для использования в некоторых двигателях. Обратитесь к руководству пользователя или справочнику, если сомневаетесь. |
Стабильное, стабильное масло, предназначенное для использования в качестве совместимого с катализатором масла в транспортных средствах с DPF и TWC в высокопроизводительных дизельных и бензиновых двигателях легковых автомобилей и легких фургонов, с минимальной вязкостью HTHS 3,5 мПа*с.![]() |
Стабильное, стабильное масло, предназначенное для использования в качестве масла, совместимого с катализатором, в транспортных средствах с DPF и TWC в высокопроизводительных дизельных и бензиновых двигателях легковых автомобилей и легких фургонов, требующих масла с низким содержанием SAPS с минимальной вязкостью HTHS 3,5 мПа*с. Эти масла продлят срок службы DPF и TWC. Внимание: эти масла непригодны для использования в некоторых двигателях. Обратитесь к руководству пользователя или справочнику, если сомневаетесь. |
SAPS: сульфатная зола, фосфор, сера
DPF: дизельный сажевый фильтр
TWC: трехкомпонентный катализатор
HTHS: вязкость при высоких температурах/высокой скорости сдвига
ACEA E для моторных масел для тяжелых дизельных двигателей
Стабильное, стабильное масло, обеспечивающее превосходный контроль чистоты поршней, износа, обработки сажи и стабильности смазки.![]() |
Стабильное, стабильное масло, обеспечивающее превосходный контроль чистоты поршней, износа, удаления сажи и стабильности смазки. Рекомендуется для высококлассных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Евро I, Евро II, Евро III, Евро IV и Евро V по выбросам и работает в очень тяжелых условиях, т.е. значительно увеличены интервалы замены масла в соответствии с рекомендациями производителя.![]() |
Стабильное, стабильное масло, обеспечивающее эффективный контроль чистоты поршней и полировки канала цилиндров. Кроме того, он обеспечивает превосходный контроль износа, работу с сажей и стабильность смазочного материала. Рекомендуется для высокофорсированных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV и Euro V и работающих в суровых условиях, например. увеличенные интервалы замены масла в соответствии с рекомендациями производителя.![]() |
Стабильное, стабильное масло, обеспечивающее эффективный контроль чистоты поршней и полировки канала цилиндров. Кроме того, он обеспечивает превосходный контроль износа, работу с сажей и стабильность смазочного материала. Рекомендуется для высокофорсированных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV и Euro V и работающих в суровых условиях, например. увеличенные интервалы замены масла в соответствии с рекомендациями производителя. Оно подходит для двигателей с сажевыми фильтрами или без них, а также для большинства двигателей с рециркуляцией отработавших газов и для большинства двигателей, оснащенных системами снижения выбросов NOx SCR.![]() |
Классификация
API была сделана АМЕРИКАНСКИМ ИНСТИТУТОМ НЕФТИ API, СИСТЕМОЙ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ И СЕРТИФИКАЦИИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ EOLCS.
Руководство по моторному маслу
1. Уровень производительности
Моторные масла, предназначенные для легковых автомобилей, фургонов и легких грузовиков с бензиновыми двигателями, подпадают под категорию API «S» (Service). Моторные масла, предназначенные для грузовых автомобилей большой грузоподъемности и автомобилей с дизельными двигателями, подпадают под категорию API «C» (коммерческие). См. таблицы «Бензиновые двигатели» и «Дизельные двигатели» для описания текущих и устаревших категорий услуг API.
2. Класс вязкости:
Мера толщины масла и его способности течь при определенных температурах. Требования к транспортным средствам могут различаться. Следуйте рекомендациям производителя вашего автомобиля по классу вязкости масла SAE.
3. Ресурсосберегающие и энергосберегающие:
Эти обозначения относятся к маслам, предназначенным для автомобилей с бензиновыми двигателями, фургонов и легких грузовиков. Широкое использование «Ресурсосберегающих» или «Энергосберегающих» масел может привести к общей экономии топлива в автопарке в целом.
4. Различные уровни эффективности:
Масла, предназначенные для дизельных двигателей, также могут соответствовать требованиям для бензиновых двигателей. Для этих масел сначала используется категория «С», за которой следует категория «S». Масла категории «С» были разработаны в первую очередь для дизельных двигателей и могут не обеспечивать все эксплуатационные требования, соответствующие рекомендациям производителей транспортных средств для двигателей, работающих на бензине.
Справочник по классам вязкости SAE МОТОРНЫХ МАСЕЛ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Всесезонные масла, такие как SAE 5W-30 и 10W-30, широко используются, поскольку во всех условиях, кроме экстремально жарких или холодных, они достаточно жидкие, чтобы течь при низких температурах, и достаточно густые, чтобы удовлетворительно работать при высоких температурах. Обратите внимание, что требования к транспортным средствам могут различаться.
Следуйте рекомендациям производителя вашего автомобиля по классу вязкости масла SAE.
0°C (32°F) | 0W-20 0W-30 5W-20 5W-30 10W-30 10W-40 20W-50 |
–18°C (0°F) | 0W-20 0W-30 5W-20 5W-30 10W-30 10W-40 |
Ниже –18°C (0°F) | 0W-20 0W-30 5W-20 5W-30 |
Текущая и предыдущая категории службы API перечислены ниже. Владельцы транспортных средств должны обратиться к руководствам по эксплуатации, прежде чем обращаться к этим таблицам. Масла могут иметь более одного уровня эффективности.
Для автомобильных бензиновых двигателей последняя категория обслуживания моторного масла включает эксплуатационные свойства каждой предыдущей категории. Если руководство по эксплуатации автомобиля требует масла API SJ или SL, масло API SM обеспечит полную защиту. Для дизельных двигателей последняя категория обычно — но не всегда — включает характеристики более ранней категории.
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Текущий Представлено в октябре 2010 г., предназначено для обеспечения улучшенной защиты от высокотемпературных отложений на поршнях, более строгого контроля образования шлама и совместимости с уплотнениями. API SN с сохранением ресурсов соответствует ILSAC GF-5, сочетая характеристики API SN с улучшенной экономией топлива, защитой турбокомпрессора, совместимостью с системой контроля выбросов и защитой двигателей, работающих на этанолсодержащем топливе до E85. ![]() |
Текущий Для автомобильных двигателей 2010 года и старше. |
Текущий Для автомобильных двигателей 2004 года и старше. |
Текущий Для автомобильных двигателей 2001 года и старше. |
Устарело Для двигателей 1996 года и старше. |
Устарело ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1993 года. Может не обеспечивать надлежащей защиты от образования шлама, окисления или износа. |
Устаревший ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве автомобильных бензиновых двигателей, выпущенных после 1988 года. Может не обеспечивать надлежащей защиты от образования шлама в двигателе |
Устарело ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в бензиновых автомобильных двигателях, выпущенных после 1979 года. ![]() |
Устарело ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в бензиновых автомобильных двигателях, выпущенных после 1971. Использование в более современных двигателях может привести к неудовлетворительной работе или повреждению оборудования. |
Устарело ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в автомобильных бензиновых двигателях, выпущенных после 1967 года. Использование в более современных двигателях может привести к неудовлетворительной работе или повреждению оборудования. |
Устарело ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в автомобильных бензиновых двигателях, выпущенных после 1951 года. Использование в более современных двигателях может привести к неудовлетворительной работе или повреждению оборудования. |
Устарело ОСТОРОЖНО: Не содержит добавок. Не подходит для использования в бензиновых автомобильных двигателях, выпущенных после 1930 года. ![]() |
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ API C
Действующий Для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей, разработанных в соответствии со стандартами 2010 модельного года для шоссейных дорог и Tier 4 внедорожных стандартов на выбросы выхлопных газов, а также для дизельных двигателей предыдущего модельного года. Эти масла разработаны для использования во всех областях применения с дизельным топливом с содержанием серы до 500 частей на миллион (0,05% по массе). Однако использование этих масел с содержанием серы более 15 частей на миллион (0,0015% по весу) может повлиять на долговечность системы дополнительной обработки выхлопных газов и/или интервалы замены. Масла CJ-4 особенно эффективны для поддержания долговечности систем контроля выбросов, в которых используются сажевые фильтры и другие передовые системы очистки выхлопных газов. ![]() |
Актуальный Представлен в 2002 г. Для высокоскоростных четырехтактных двигателей, разработанных в соответствии со стандартами 2004 г. по выбросам выхлопных газов, введенными в действие в 2002 г. Масла CI-4 разработаны для обеспечения долговечности двигателя, в котором используется система рециркуляции отработавших газов (EGR). предназначен для работы с дизельными топливами с содержанием серы до 0,5% вес. ![]() |
Текущая версия Представлено в 1998 году. Для высокоскоростных четырехтактных двигателей, разработанных в соответствии со стандартами 1998 года по выбросам выхлопных газов. Масла CH-4 специально разработаны для использования с дизельным топливом с содержанием серы до 0,5% по массе. Может использоваться вместо масел CD, CE, CF-4 и CG-4. |
Устарело Представлено в 1995 году. Для высокоскоростных четырехтактных двигателей, работающих в тяжелых условиях, использующих топливо с содержанием серы менее 0,5% по весу. Масла CG-4 необходимы для двигателей, отвечающих требованиям 1994 норм выбросов. Может использоваться вместо масел CD, CE и CF-4. |
Устарело Выпущено в 1990 г. Для высокооборотных четырехтактных двигателей без наддува и с турбонаддувом. ![]() |
Текущая версия Выпущено в 1994 г. Для двухтактных двигателей, работающих в тяжелых условиях. Может использоваться вместо масел CD-II. |
Текущий Введен в 1994. Для внедорожных двигателей с непрямым впрыском и других дизелей, в том числе использующих топливо с массовой долей серы более 0,5%. Может использоваться вместо масел CD. |
Устарело ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 1994 года. |
Устарело ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 1994 года. |
Устарело ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 1994 года. |
Устарело ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в дизельных двигателях, выпущенных после 1990 года. ![]() |
Устарело ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в дизельных двигателях, выпущенных после 1961 года. |
Устарело ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в дизельных двигателях, выпущенных после 1959. |
API ЕС по энергосбережению
.мин. Экономия топлива 1,5 % по сравнению с эталонным маслом SAE 20W-30 в бензиновом двигателе Buick VG 82-го года выпуска, 3,8 л, SEQ VI-Test |
как API EC 1, но мин. 2,7% экономии топлива |
заменяет API EC 1 и II. Только в сочетании с API SJ. Экономия топлива: OW-20, 5W-20 > 1,4 %, OW-XX, 5W-XX > 1,1 %, 10W-XX, другие > 0,5 %, SEQ VI A-Test: 93’er Ford V8, 4,6 л, эталонное масло 5W-30. |
ILSAC (Международный комитет по стандартизации и одобрению) использует совместно с другим Американским институтом и JAMA (Японской ассоциацией производителей автомобилей) API Classifikationen для отдельного стандарта ILSAC:
Действующий Представлен в октябре 2010 г. ![]() |
Устарело Используйте GF-5 там, где рекомендуется GF-4. |
Устарело Используйте GF-5 там, где рекомендуется GF-3. |
Устарело Используйте GF-5 там, где рекомендуется GF-2. |
Устарело Используйте GF-5 там, где рекомендуется GF-1. |
MIL-Spezifications (военный стандарт в США):
Смазочные материалы |
Смазки, Гидравлические жидкости |
Приложение | Royal
Классификация моторных масел API
Американский институт нефти (API) разработал систему классификации масел для бензиновых и дизельных двигателей, которая отражает качество, рабочие характеристики и пригодность масел для различных двигателей. Эти классификации или категории, как их иногда называют, не имеют отношения к вязкости масла, пределы которой установлены Обществом автомобильных инженеров (SAE) и обозначены в SAE J300. Вопреки мнению многих, класс SAE определяет только вязкость масла и не имеет абсолютно никакого отношения к качеству масла. Для указания моторного масла требуется как сервисное обозначение API, так и класс вязкости SAE.
В Соединенных Штатах API также управляет лицензированием и сертификацией моторных масел с помощью системы классификации, которая отражает требования автомобильной промышленности к гарантии, техническому обслуживанию и смазке. С помощью этой системы API
стандартизировал маркировку моторных масел, приняв «логотип пончика», который сообщает пользователю класс вязкости масла, классификацию обслуживания двигателя и любые возможности энергосбережения. Требования к характеристикам моторного масла, методы испытаний и ограничения для различных классификаций устанавливаются производителями двигателей и транспортных средств и техническими обществами.
Эти классификации разделены на две разные группы: одна для обслуживания автомобильных бензиновых двигателей, а другая для обслуживания коммерческих дизельных двигателей. Первое классифицируется как «S» или «служебные» масла (в настоящее время от SA до SH), а второе — как «C» или «коммерческое» масло (в настоящее время от CA до CG-4). Чем выше вторая буква по алфавиту в обозначении, тем выше качество и производительность этого масла.
SA – Обслуживание коммунальных бензинов и бензиновых двигателей (устарело)
Эта категория обозначает работу, типичную для старых двигателей, работающих в таких мягких условиях, что защита, обеспечиваемая компаундированными маслами, не требуется. Эта классификация не имеет требований к характеристикам, и масла этой категории не должны использоваться ни в каких двигателях, если только это не рекомендовано изготовителем двигателя.
SB – Минимальное обслуживание бензиновых двигателей (устаревшее)
Эта категория обозначает обслуживание, типичное для старых двигателей, работающих в таких мягких условиях, что требуется лишь минимальная защита, обеспечиваемая компаундированием. Масла, предназначенные для этой службы, используются с 19 века.30s и обеспечивают лишь умеренную защиту от образования манжет, а также стойкость к окислению и коррозии подшипников. Их не следует использовать ни в каких двигателях, если только это специально не рекомендовано производителем двигателя.
SC – Гарантийное техническое обслуживание бензиновых двигателей 1964 года (устарело)
Эта категория обозначает обслуживание, типичное для бензиновых двигателей легковых автомобилей и некоторых грузовиков моделей 1964–1967 годов выпуска, на которые распространяются гарантии производителей двигателей, действовавшие в те годы. Масла, предназначенные для этой службы, обеспечивают контроль над высоко- и низкотемпературными отложениями, износом, ржавчиной и коррозией в бензиновых двигателях.
SD – Гарантийное техническое обслуживание бензиновых двигателей 1968 года (устарело)
Эта категория обозначает обслуживание, типичное для бензиновых двигателей легковых автомобилей и некоторых грузовиков моделей 1968–1970 годов выпуска, работающих в соответствии с гарантиями производителей двигателей, действующими в те годы. Эта категория может также относиться к некоторым моделям 1971 года или более поздним, как указано (или рекомендовано) в руководствах по эксплуатации. Масла, разработанные для этой службы, обеспечивают лучшую защиту от высоко- и низкотемпературных отложений, износа, ржавчины и коррозии в бензине для категории обслуживания API SC и могут использоваться, когда рекомендуется категория обслуживания двигателей API SC.
SE – Гарантийное техническое обслуживание бензиновых двигателей 1972 г. (устарело)
Эта категория обозначает типичное обслуживание бензиновых двигателей легковых автомобилей и некоторых грузовиков, начиная с 1972 г. и некоторых моделей с 1971 по 1979 гг., на которые распространяется гарантия производителей двигателей. Масла, предназначенные для этой службы, обеспечивают большую защиту от окисления масла, высокотемпературных отложений в двигателе, ржавчины и коррозии в бензиновых двигателях, чем масла, соответствующие категориям двигателей API SD или SC, и могут использоваться, когда рекомендуется любая из этих категорий.
SF – Гарантийное техническое обслуживание бензиновых двигателей 1980 г. (устарело)
Эта категория обозначает типичное обслуживание бензиновых двигателей легковых автомобилей и некоторых грузовиков, начиная с моделей 1980–1989 гг., работающих в соответствии с процедурами технического обслуживания, рекомендованными производителями двигателей. Масла, разработанные для этой службы, обеспечивают повышенную устойчивость к окислению и улучшенные противоизносные характеристики по сравнению с маслами, соответствующими минимальным требованиям API Service Category SE. Эти масла также обеспечивают защиту от отложений в двигателе, ржавчины и коррозии. Масла, отвечающие API категории обслуживания SF, могут использоваться при обслуживании двигателей API категории 9.0011 Рекомендуются SE, SD или SC.
SG – 1989 г. Гарантийное техническое обслуживание бензиновых двигателей (устарело)
Эта категория обозначает типичное обслуживание бензиновых двигателей современных легковых автомобилей, фургонов и легких грузовиков, работающих в соответствии с рекомендованными производителями процедурами технического обслуживания. Масла категории SG включают в себя эксплуатационные свойства API Service Category CC (Некоторым производителям бензиновых двигателей требуются масла, которые также соответствуют более высокой категории CD для дизельных двигателей). предыдущие категории. Эти масла также обеспечивают защиту от ржавчины и коррозии. Рекомендуются масла, соответствующие категориям обслуживания API SF, SE, SF/CC или SE/CC.
SH – Гарантийное техническое обслуживание бензиновых двигателей 1994 г. (устарело)
Эта категория была принята в 1992 г. для описания моторного масла, впервые введенного в действие в 1993 г. Оно предназначено для использования в обычных автомобилях, фургонах и легких грузовиках, работающих в соответствии с рекомендациями производителей транспортных средств. процедуры технического обслуживания. Моторные масла, разработанные для этой категории, обеспечивают характеристики, превышающие минимальные требования API Service Category SG, которые они призваны заменить, в области контроля отложений, окисления масла, износа, ржавчины и коррозии. Масла, отвечающие требованиям API SH, прошли испытания в соответствии с Кодексом практики одобрения продукции Ассоциацией производителей химической продукции (CMA) и могут использовать Руководства по взаимозаменяемости базовых масел API и Руководству по испытаниям двигателей с классом вязкости. Их можно использовать там, где рекомендуется категория обслуживания API SG и более ранние категории.
SJ – Гарантийное техническое обслуживание бензиновых двигателей 1997 г.
Эта категория была принята в 1996 г. для описания моторного масла, впервые введенного в действие в 1997 г. Оно предназначено для обслуживания бензиновых двигателей легковых автомобилей, фургонов и легких грузовиков, эксплуатируемых производителями транспортных средств. рекомендуемые процедуры технического обслуживания. Масла, отвечающие требованиям API SJ, прошли испытания в соответствии с Кодексом практики одобрения продуктов Американским химическим советом (ACC) и могут использовать Руководства по взаимозаменяемости базовых масел API и Руководству по испытаниям двигателей с классом вязкости. Их можно использовать там, где API-сервис категории SH и ранее 9Рекомендуются категории 0011.
SL — Гарантийное техническое обслуживание бензиновых двигателей 2001 г.
Эта спецификация категории двигателя была введена 1 июля 2001 г. Она предназначена для обслуживания, характерного для бензиновых двигателей легковых автомобилей, внедорожников, фургонов и легких грузовиков, работающих под автомобилем. рекомендуемые производителем процедуры технического обслуживания. Масла, отвечающие требованиям API SL, были протестированы в соответствии с Кодексом практики одобрения продукции Американским химическим советом (ACC) и могут использоваться в соответствии с Руководством по взаимозаменяемости базового масла и Руководством по тестированию двигателей с классом вязкости. Их можно использовать там, где рекомендуется категория услуг API SJ и более ранние категории. Масла SL предназначены для обеспечения лучшего контроля высокотемпературных отложений и снижения расхода масла.
SM – Гарантийное техническое обслуживание бензиновых двигателей 2004 г.

Спецификация этой категории была введена в 2004 г. для использования в обслуживании, характерном для бензиновых двигателей, начиная с 2010 г. и старше, для легковых автомобилей, внедорожников, фургонов и легких грузовиков, работающих в соответствии с рекомендациями производителей транспортных средств. процедуры технического обслуживания. Масла SM разрабатываются для обеспечения лучшего контроля окисления, защиты от отложений и улучшения характеристик экономии топлива, а также для дальнейшего снижения уровня серы и фосфора. Некоторые из этих марок могут также соответствовать последней спецификации ILSAC и/или квалифицироваться как энергосберегающие.
SN – Гарантийное техническое обслуживание бензиновых двигателей 2010 г. (текущее)
Это самая последняя спецификация категории, введенная в 2010 г. для использования в обслуживании, характерном для бензиновых двигателей легковых автомобилей, внедорожников, фургонов и легких грузовиков, эксплуатируемых производителями транспортных средств. рекомендуемые процедуры технического обслуживания. Масла SN разрабатываются для обеспечения улучшенной защиты от высокотемпературных отложений на поршнях, более строгого контроля образования отложений и совместимости с уплотнениями. Некоторые из этих марок также могут соответствовать последней спецификации ILSAC GF-5 и/или квалифицироваться как ресурсосберегающие, сочетающие характеристики API SN с улучшенной экономией топлива, защитой турбонагнетателя, совместимостью с системой контроля выбросов и защитой двигателей, работающих на этанолсодержащем топливе до Е85.
CA – Обслуживание дизельных двигателей (устарело)
Эта категория обозначает обслуживание, типичное для дизельных двигателей, работающих в легких и умеренных условиях на высококачественном топливе; иногда включал бензиновые двигатели в мягкую эксплуатацию. Масла, предназначенные для этой службы, обеспечивают защиту от коррозии подшипников и отложений на кольцевых ремнях в некоторых безнаддувных дизельных двигателях при использовании топлива такого качества, что оно не предъявляет особых требований к защите от износа и отложений. Они широко использовались в 1940-х и 1950-х годов, но не должны использоваться ни в одном двигателе, если это специально не рекомендовано производителем оборудования.
CB – Обслуживание дизельных двигателей малой грузоподъемности (устаревшее)
Эта категория обозначает обслуживание, типичное для дизельных двигателей, работающих в легких и умеренных режимах, но с топливом более низкого качества, что требует большей защиты от износа и отложений; иногда включал бензиновые двигатели в мягкую эксплуатацию. Масла, предназначенные для этой службы, были представлены в 1949 году. Они обеспечивают необходимую защиту от коррозии подшипников и от высокотемпературных отложений в дизельных двигателях без наддува, работающих на топливе с более высоким содержанием серы.
CC – Обслуживание дизельных двигателей средней мощности (устаревшее)
Эта категория обозначает обслуживание, типичное для некоторых дизельных двигателей без наддува, с турбонаддувом или наддувом, работающих в умеренных и тяжелых условиях эксплуатации, а также некоторых бензиновых двигателей большой мощности. Масла, предназначенные для этой службы, обеспечивают защиту от высокотемпературных отложений и коррозии подшипников в этих дизельных двигателях, а
также от ржавчины, коррозии и низкотемпературных отложений в бензиновых двигателях. Эти масла были представлены в 1961.
CD – обслуживание дизельных двигателей для тяжелых условий эксплуатации (устарело)
Эта категория обозначает обслуживание, типичное для некоторых дизельных двигателей без наддува, с турбонаддувом или наддувом, где жизненно важен высокоэффективный контроль износа и отложений, или при использовании топлива с широкий ассортимент качества (включая высокосернистые топлива). Масла, предназначенные для этой службы, были представлены в 1955 году и обеспечивают защиту от высокотемпературных отложений и коррозии подшипников в этих дизельных двигателях.
CD – II – Обслуживание двухтактных дизельных двигателей для тяжелых условий эксплуатации (устарело)
Эта категория обозначает обслуживание, типичное для двухтактных дизельных двигателей, требующее высокоэффективного контроля износа и отложений. Масла, разработанные для этой службы, также соответствуют всем требованиям к эксплуатационным характеристикам API Service Category CD.
CE – 1983 г. Обслуживание дизельных двигателей для тяжелых условий эксплуатации83 и работал как в условиях низкой скорости, высокой нагрузки, так и в условиях высокой скорости, высокой нагрузки. Масла, предназначенные для этой службы, также могут использоваться, когда для дизельных двигателей рекомендована категория обслуживания API CD.
CF — для внедорожных дизельных двигателей с непрямым впрыском топлива (устаревшее) использование топлива с более высоким содержанием серы, например, более 0,5% мас.
CF-2 – Обслуживание двухтактных дизельных двигателей для тяжелых условий эксплуатации
(Устарело)
Эта категория обозначает обслуживание, типичное для двухтактных дизельных двигателей, требующих высокоэффективного контроля износа и отложений. Масла, разработанные для этой службы, демонстрируют улучшенные характеристики по сравнению с маслами API CD-II и могут использоваться везде, где рекомендуются масла API категории CD-II.
CF-4 — обслуживание четырехтактного дизельного двигателя для тяжелых условий эксплуатации 1990 г.
(устарело)
Эта категория обозначает работу, типичную для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей. Масла API CF-4 превышают требования для категории API CE, обеспечивая улучшенный контроль расхода масла и поршневых отложений. Эти масла следует использовать вместо масел API CE. Они особенно подходят для использования на шоссе и большегрузных грузовиках. В сочетании с соответствующей категорией «S» они также могут использоваться в личных транспортных средствах с бензиновым и дизельным двигателем, то есть в легковых автомобилях, легких грузовиках и фургонах, если это рекомендовано производителем транспортного средства или двигателя.
CG-4 – 1994 г. Обслуживание дизельных двигателей
(Устарело)
Эта категория обозначает обслуживание, типичное для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей, используемых как в тяжелых условиях эксплуатации на дорогах (топливо с содержанием серы 0,05% масс. ), так и вне транспортных средств. автомагистрали (менее 0,5% вес. топлива серы) применения. Масла CG-4 обеспечивают эффективный контроль над высокотемпературными отложениями на поршнях, износом, коррозией, пенообразованием, устойчивостью к окислению и накоплением сажи
. Эти масла особенно эффективны в двигателях, рассчитанных на соответствие 1994 стандартов на выбросы выхлопных газов, а также может использоваться в двигателях, требующих категорий обслуживания API CD, CE и CF-4. Масла, предназначенные для этой службы, существуют с 1994 года.
CH-4 – Обслуживание дизельных двигателей 1998 года
Эти масла подходят для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей, разработанных в соответствии со использование с дизельными топливами с содержанием серы до 0,5% вес. Масла CH-4 превосходят по характеристикам масла API Service CF-4 и CG-4 и могут эффективно смазывать двигатели
, вызывающий эти категории услуг API. Эти масла были представлены в декабре 1998 года.
CI-4 – Обслуживание дизельных двигателей 2002 года
Требования к рабочим характеристикам CI-4 описывают масла для использования в этих высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных в соответствии со стандартами выбросов выхлопных газов 2004 года, внедрено в октябре 2002 г. Эти масла созданы для использования во всех областях применения с дизельным топливом с содержанием серы до 0,5% по массе. Эти масла особенно эффективны для продления срока службы двигателя, в котором может использоваться система рециркуляции отработавших газов (EGR) и другие компоненты системы очистки отработавших газов. Обеспечивается оптимальная защита для контроля склонности к коррозионному износу, стабильности при низких и высоких температурах, способности работать с сажей, предотвращения отложений на поршнях, износа клапанного механизма, окислительного загустевания, пенообразования и потери вязкости из-за сдвига. Масла CI-4 превосходят по своим характеристикам масла, отвечающие требованиям API CH-4, CG-4 и CF-4, и могут эффективно смазывать двигатели для этих категорий API. Соответствует спецификациям Detroit Diesel DDC 93К214.
CI-4 Plus — обслуживание дизельных двигателей 2004 г.
Требования к производительности CI-4 Plus, введенные в действие в сентябре 2004 г., были разработаны для решения проблем промышленности, связанных с высокой загрузкой сажи и проблемами повышения вязкости, с которыми сталкиваются OEM-производители на ограниченном количестве двигателей. в полевой службе. Эти масла особенно эффективны для поддержания долговечности двигателя, в котором используются выхлопные газы, рециркуляция (EGR) и другие компоненты выхлопных газов, а также улучшены контроль над сажей и вязкостью, а также проводятся дополнительные испытания двигателя сверх исходных составов CI-4. Масла CI-4 Plus по своим характеристикам превосходят масла, соответствующие API CI-4, CH-4, CG-4 и CF-4, и могут эффективно смазывать двигатели для этих категорий API.
CJ-4 – 207 Обслуживание дизельных двигателей
(Текущий)
Требования к характеристикам CJ-4 для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей, разработанные в соответствии со стандартами 2010 модельного года для шоссейных и внедорожных двигателей по выбросам выхлопных газов, а также для дизельных двигателей предыдущего модельного года. Эти масла разработаны для использования во всех областях применения с дизельным топливом с содержанием серы до 500 частей на миллион (0,05% по массе). Однако использование этих масел с содержанием серы более 15 частей на миллион (0,0015% по весу) может повлиять на долговечность системы доочистки отработавших газов и/или интервалы замены. Масла CJ-4 особенно эффективны для поддержания долговечности систем контроля выбросов, в которых используются сажевые фильтры и другие передовые системы очистки выхлопных газов. Обеспечивается оптимальная защита от отравления катализатора, засорения сажевого фильтра, износа двигателя, отложений на поршнях, стабильности при низких и высоких температурах, работы с сажей, окислительного загущения, пенообразования и потери вязкости из-за сдвига. Масла API CJ-4 превосходят критерии эффективности API CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4, CH-4, CG-4 и CF-4 и могут эффективно смазывать двигатели, требующие этих категорий обслуживания API.
При использовании масла CJ-4 с топливом с содержанием серы более 15 частей на миллион проконсультируйтесь с производителем двигателя относительно интервала обслуживания.
Классификация смазочных материалов для автомобильных трансмиссий
Смазочные материалы для автомобильных трансмиссий, как и моторные масла, классифицируются API с точки зрения качества в зависимости от характеристик, требуемых для конкретного применения. Как и в случае с моторными маслами, эти классификации не определяют и не отражают вязкость масла. Чтобы полностью указать трансмиссионную смазку, укажите сервисное обозначение API и SAE 9.Требуется класс вязкости 0011.
Вязкость масла для мостов и трансмиссии определяется отдельно в рекомендуемой практике SAE J306. Обычно используются универсальные смазочные материалы, и каждый класс вязкости имеет свои критерии для работы при низких и высоких температурах.
Трансмиссионные масла качества API GL-5 обладают адекватными противозадирными характеристиками практически для всех автомобильных передач, чтобы предотвратить износ, точечную коррозию, задиры и полный выход из строя шестерни, а также защиту от окисления, термического разложения, ржавчины, коррозии меди, пенообразования и водного эмульгирования. . Масла API GL-5 относительно эквивалентны трансмиссионным смазкам MIL-L-2105D и являются наиболее широко используемыми автомобильными трансмиссионными смазками в Северной Америке для автомобилей, грузовиков, автобусов и тяжелой строительной техники.
Из-за изменений в рекомендациях производителей или из-за отсутствия надлежащего оборудования для тестирования сервисные обозначения API GL-2, GL-3 и GL-6 больше не используются.
GL-1
Это обозначение обозначает смазочные материалы, предназначенные для механических коробок передач, работающих в таких мягких условиях, что можно удовлетворительно использовать чистое или очищенное нефтяное масло. Для улучшения характеристик этих смазочных материалов могут быть добавлены ингибиторы окисления и коррозии, пеногасители и депрессорные присадки. Не допускается использование модификаторов трения и противозадирных присадок. Необработанное масло, как правило, не является подходящей смазкой для механических коробок передач многих легковых автомобилей из-за рабочих скоростей и нагрузок. Тем не менее, необработанные масла могут успешно использоваться в механических коробках передач некоторых грузовиков и тракторов. Во всех случаях необходимо следовать рекомендациям производителя трансмиссии по качеству смазочных материалов.
GL-4
Это обозначение обозначает смазочные материалы, предназначенные для мостов со спирально-коническими зубчатыми передачами, работающими в умеренных и тяжелых условиях скорости и нагрузки, или мостов с гипоидными передачами, работающих при умеренных скоростях и нагрузках. Эти масла могут использоваться в некоторых механических коробках передач и коробках передач. Необходимо соблюдать конкретные рекомендации производителя по качеству смазочных материалов. Хотя это служебное обозначение по-прежнему используется в коммерческих целях для описания смазочных материалов, некоторое тестовое оборудование, используемое для проверки характеристик, больше не доступно. Процедуры определения этого
в настоящее время рассматриваются для принятия ASTM.
GL-5
Это обозначение обозначает смазочные материалы, предназначенные для зубчатых передач, особенно гипоидных, в мостах, работающих в различных сочетаниях высокоскоростных, низкоскоростных, высокомоментных и ударных нагрузок. Смазочные материалы, соответствующие военным спецификациям США MIL-PRF-2105E (ранее MIL-L-2105D), удовлетворяют требованиям служебного обозначения API-GL-5. Подробная информация об испытаниях рабочих характеристик содержится в публикации ASTM STP-512A «Лабораторные испытания смазочных материалов для автомобильных трансмиссий, предназначенных для службы API-GL-5».
GL-2
Это обозначение обозначает смазочные материалы, предназначенные для автомобильных червячных передач, работающих в таких условиях нагрузки, температуры и скорости скольжения, что смазочные материалы, отвечающие требованиям API-GL-1, будут недостаточны. Продукты, подходящие для этого типа обслуживания, содержат противоизносные присадки или присадки, улучшающие прочность пленки, специально разработанные
для защиты червячных передач.