Сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор: Напряжение аккумулятора автомобиля: таблица параметров заряженного и разряженного АКБ

Содержание

Какой заряд должен быть у автомобильного аккумулятора

Содержание

Аккумулятор в машине — важная деталь, выполняющая множество функций. С помощью его заряда запускается двигатель, а в некоторых моделях он используется как дополнительный источник электроэнергии при заглушенном моторе. Поэтому каждому водителю стоит разобраться, какое напряжение должно быть на аккумуляторе для нормального функционирования всех систем автомобиля.

Что такое аккумуляторное напряжение

Напряжение аккумуляторной батареи является величиной, равной разности потенциалов между выводами. Это устройство используется в качестве источника питания, чтобы направлять электроэнергию в различные системы автомобиля.

Когда к батарее подключают какие-либо устройства, количество вольт в электрической цепи становится меньше. Напряжение измеряет именно этот показатель. А максимальный вольтаж аккумулятора называется ЭДС.

Для чего необходимо контролировать заряд

Опытные водители знают, как важно время от времени проверять напряжение на аккумуляторе. Это нужно, чтобы иметь представление о его заряде. Также о степени заряженности источника питания можно судить по его емкости и плотности электролита.

Все это необходимо, чтобы вовремя выявить неисправности аккумулятора и максимально продлить срок его службы.

Нормальный заряд аккумулятора

Существует значение, которое показывает нормальное напряжение аккумулятора автомобиля. Это значит, что при получении этой величины во время измерения напряжения источника питания, автовладелец может считать, что заряд его батареи полный, и работает она исправно.

Какой заряд должен быть у автомобильного аккумулятора? Нормой считается значение 12,5-12,9 Вольт для стандартной батареи, состоящей из 6 элементов. Поэтому можно считать, что напряжение одной заряженной банки должно составлять около 2 Вольт.

Напряжение аккумулятора под нагрузкой

Рабочее напряжение аккумулятора автомобиля проверяется специальным устройством. Для такой процедуры можно использовать диагностический тестер или нагрузочную вилку.

Если аккумулятор работает исправно, его напряжение при создании нагрузки должно уменьшиться примерно до 10,5-11,0 Вольт. Через пару секунд величина начинает постепенно расти.

Напряжение аккумулятора без нагрузки

Также можно посмотреть напряжение заряженного аккумулятора без нагрузки. В этом состоянии оно должно быть равно ЭДС источника питания и составлять от 12,5 до 12,9 Вольт.

Если прибор показывает значение выше 12,9 Вольт, значит, батарея неправильно настроена. Показатель ниже 12,5 Воль означает, что аккумулятор заряжен не полностью и его стоит поставить на зарядку.

Важно своевременно контролировать нормальное напряжение аккумулятора автомобиля без нагрузки, чтобы у водителя не возникало непредвиденных проблем при использовании ТС.

Напряжение заряженного аккумулятора

Автовладельцам стоит знать, сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор. Как говорилось выше, это значение может варьироваться в промежутке от 12,5 до 12,9 Вольт.

При этом показателе батарея полностью заряжена либо разряжена незначительно.

Обычно напряжение батареи с полным зарядом измеряют не сразу же после завершения подзарядки. Достоверное значение можно получить, измерив напряжение после пары недолгих поездок.

Напряжение разряженного аккумулятора

Что делать, если напряжение ниже нормы?

  • Если напряжение составляет 12 Вольт, значит, батарея разряжена на 50%. Чем ниже показатель, тем меньше зарядки осталось. На наполовину разряженном аккумуляторе еще можно ездить, при условии, что в скором времени он будет заряжен.
  • Критическим значением является 11,5 Вольт. В этом случае заряд источника питания практически закончился и ему срочно требуется подзарядка.

Зарядка аккумулятора производится с помощью специального устройства. Существует 3 вида данного процесса: ускоренный, с постоянным напряжением или током. Водитель может зарядить источник питания самостоятельно или обратиться в специальную службу обслуживания аккумуляторов.

Видео: Напряжение аккумулятора

Напряжение аккумулятора в зимнее время

Работа аккумулятора может зависеть от температуры воздуха. Это свойство связано с тем, что при наступлении морозов у электролита, который заливают в батареи, меняется плотность.

Если батарея имеет нормальный заряд, при измерении плотности электролита зимой она будет увеличена. Соответственно, возрастает и напряжение. А если источник питания не полностью заряжен, плотность уменьшится во время заморозков. Поэтому химические процессы будут происходить медленнее, что может повлиять на запуск мотора.

В интернет-пространстве можно найти таблицы изменения заряда аккумулятора по напряжению. Все значения там прописываются при определенной температуре воздуха, поскольку этот параметр необходимо учитывать при измерениях.

Таблица уровня заряженности АКБ

Зависимость напряжения от плотности электролита

Напряжение АКБ автомобиля сильно зависит от плотности электролита, который в нее залит. Этот показатель изменяется при зарядке или разрядке источника питания, а также во время понижения температуры.

Когда батарея разряжается и ее напряжение падает, происходит быстрое снижение плотности. При зарядке аккумулятора происходит обратный процесс. От плотности электролитического состава зависит работа стартера. В заряженном АКБ это значение должно составлять 1,27 гр/см3.

Как проверить напряжение мультиметром

Прибор, которым меряют напряжение на двигателе, называется мультиметр. Его можно приобрести в любом магазине, где продаются электроизмерительные инструменты. Он пригодится не только для автомобильных АКБ, но и для ремонтных работ, связанных с электроникой.

Можно измерить напряжение мультиметром на аккумуляторе. Для этого нужно приложить щупы к выводам, после чего прибор покажет нужное значение. Также при выполнении проверки нужно учитывать температурные условия окружающей среды.

Нюансы правильной зарядки АКБ

Если при измерении вольтаж аккумулятора автомобиля оказался ниже нормы, нужно провести его подзарядку. Существует несколько рекомендаций, которые нужно соблюдать для получения успешного результата:

  • проведите предварительную проверку количества электролитического состава и добавьте дистиллированную воду, если ее мало;
  • не заряжайте застывшую АКБ;
  • регулируйте величину тока заряда в зависимости от емкости батареи;
  • не проводите процедуру в закрытом помещении без вентиляции;
  • если аккумулятор не достается из машины, при его зарядке откройте капот;
  • проверяйте правильность подключения зарядного устройства к клеммам.

Когда процесс завершится, снова проверьте уровень электролита и восполните его дистиллированной водой при необходимости.

Причины отклонений от нормы

Наиболее часто наблюдается понижение напряжения аккумулятора, вследствие чего он быстро разряжается. Однако в некоторых случаях это значение может превышать допустимую норму.

Обычно это свидетельствует о неправильной настройке АКБ. Но некоторые производители источников питания заявляют, что их товары могут давать напряжение до 13,3 Вольт. Также такое большое значение может наблюдаться при измерении показателя сразу после зарядки батареи, хотя эксперты рекомендуют подождать несколько часов после этой процедуры.

Если аккумулятор быстро разряжается

Водители нередко жалуются на быструю разрядку АКБ. Ниже перечислены основные причины этой проблемы:

  • продолжительное использование батареи и израсходование ее ресурсов;
  • долгое нахождение АКБ в состоянии неполного заряда;
  • нехватка электролита в аккумуляторе;
  • оставление батареи, разряженной более суток;
  • проблемы с электрикой в транспортном средстве;
  • утечка тока из-за загрязнения поверхности АКБ;
  • заливание вместо дистиллированной воды электролита или водопроводной воды;
  • производственный брак.

Чтобы вернуть аккумулятор в нормальное состояние, необходимо устранить причину его быстрой разрядки и зарядить его с помощью ЗУ. Однако в некоторых случаях это не поможет, и придется покупать новую батарею.

Как зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор

Многие водители интересуются, можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор?

Сделать это можно, хотя тогда невозможно будет выяснить плотность электролитического состава. Поэтому будет сложно проверить степень заряженности батареи. У многих аккумуляторов есть встроенный индикатор заряда, однако он показывает только примерное значение.

Проводить подзарядку необслуживаемого АКБ можно с постоянным напряжением или током. Подойдет любой из двух вариантов. Процедура проводится так же, как и в случае с обычным источником питания.

Видео: Какое напряжение бывает у аккумулятора автомобиля

Заключение

Проверка заряда аккумулятора — важная процедура, которую должен проводить каждый автовладелец. Делать это нужно раз в 3-4 месяца. Также следует проверять плотность электролита с помощью ареометра. Эти действия позволят продлить срок эксплуатации батареи и исключить риск возникновения проблем, связанных с запуском двигателя транспортного средства.

никель кадмиевый, литий полимерный, гелевый

Зарядка аккумулятора – это непростой процесс, который должен проводиться с соблюдением всех правил безопасности, а также знанием того, до скольких вольт нужно заряжать тот или иной аккумулятор. Так, предлагаем ознакомиться с основными правилами обслуживания и зарядкой основных типов аккумуляторов.

Содержание:

  1. Правила безопасности
  2. Сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор?
  3. Степень заряженности
  4. Как заряжать аккумулятор зарядным устройством?
  5. Особенности зарядки 18650 аккумуляторов
  6. Аккумуляторы никель-кадмиевые: как заряжать?
  7. Как заряжать гелевый аккумулятор для мотоцикла?
  8. Аккумулятор литий полимерный: как заряжать?

Правила безопасности

Рассмотрим важные рекомендации, касающиеся безопасности зарядки аккумулятора:

  • Обязательно стоит побеспокоиться о собственной защите, поэтому подключение аккумулятора к сети лучше осуществлять в очках и с перчатками.
  • Лучше всего осуществлять зарядку в хорошо проветриваемом помещении либо на улице под навесом, ведь в ходе процесса из него выделяются опасные вещества, которые при длительном воздействии на организм могут стать причиной различных заболеваний и патологий.
  • Рекомендуется избегать повышения температуры вблизи заряжающегося аккумулятора. Поджог чего-либо, курение, пользование искрящими приборами – все это может стать причиной воспламенения смеси водорода, выделяющегося в процессе зарядки, и кислорода.
  • Обязательно проверьте, имеется ли в питающей сети предохранитель. Этот элемент должен защитить устройство в случае короткого замыкания.

Все вышеописанные правила касаются вашей личной безопасности, поэтому не стоит пренебрегать ними.

Сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор?

На современных автомобилях, как правило, используются аккумуляторы на 6 банок, которые выдают суммарное напряжение в 12В. Эффект сложения этих показателей достигается, благодаря тому, что они присоединены друг к другу последовательно. Соответственно, можно выделить два способа измерения напряжения в аккумуляторе:

  • Измерение на всей батарее. Полностью заряженный АКБ должен показывать не менее 12,5 -12,9 В. Новые аккумуляторы обычно выдают 12,2-12,4 B, что соответствует 80-90% полного заряда.
  • Измерение на каждой отдельной банке. Полностью заряженный аккумулятор при измерении на каждой банке должен показывать не менее 2-2,1 B. То есть, суммарная величина всех показаний составит 12-12,6 В.

Для определения напряжения используется специальный прибор – нагрузочная вилка, изображенная на картинке.

Измерения можно осуществлять только по истечению 8 часов с момента отсоединения аккумулятора от зарядки. При этом желательно, чтобы они проводились при комнатной температуре, ведь показания могут искажаться в зависимости от нее.

Степень заряженности

Существует два способа проверить степень заряженности аккумулятора – по напряжению и плотности электролита. Они отличаются по измеряемым параметрам, а также используемым устройствам. Рассмотрим оба более подробно:

  • По напряжению. Нормальным напряжением на выходе из аккумулятора считается 12,5-12,9 В. Специалисты рекомендуют не устанавливать на авто АКБ с напряжением менее, чем 12 В. Естественно, батарея сможет работать и при минимальных 10,8 В, но это существенно скажется на ее работоспособности в дальнейшем.
  • По плотности электролита. Нормальным показателем плотности для электролита при полном заряде считается 1,27─1,29 г/см3. Соответственно, чем ниже плотность, тем ниже заряд АКБ.

Для большей наглядности предлагаем рассмотреть таблицу, где указана зависимость между плотностью электролита, напряжением, заряженности и разряженности (обратный показатель заряженности) АКБ.

Как заряжать аккумулятор зарядным устройством?

Зарядка аккумулятор при помощи зарядного устройства требует предварительной подготовки самой батареи. Она должна выполняться не только для обеспечения безопасности самой процедуры, но и повышения ее эффективности. Перед присоединением зарядного устройства необходимо осуществить следующие действия:

  1. Очистить сам аккумулятор от грязи и пыли, которые могут стать причиной снижения пропускной способности клемм.
  2. Осмотреть корпус на факт наличия каких-либо повреждений или вскипания электролита.
  3. Приоткрыть батареи и проверить уровень электролита. При недостаче его можно восполнить дистиллированной водой.
  4. Осмотреть электролит. Это вещество должно быть полностью прозрачным. Электролит темного цвета или при наличии взвесей не пригоден для зарядки.

После осуществления всех вышеописанных действий можно подключать аккумулятор к зарядному устройству.

Важно помнить, что зарядное устройство, в первую очередь, должно подключаться к аккумулятору, а только потом присоединятся в сеть.

Существует 3 метода зарядки аккумулятора при помощи зарядного устройства:

  • При постоянном напряжении. Такой способ подразумевает прямую зависимость между напряжением и интенсивностью заряда аккумулятора. Например, при напряжении в 14,5 Вольт полный цикл зарядки будет составлять около 2-х суток, а уже при 16,5 Вольт – 1 сутки. При этом сила тока не является постоянной. Этот метод считается наиболее щадящим и не требует постоянного контроля со стороны человека.
  • При постоянной силе тока. Зарядка аккумулятора данным способом требует постоянного контроля со стороны человека. Это необходимо для того, чтобы регулировать силу тока в зависимости от емкости самой батареи. Рекомендуется удерживать показатель в 10% от емкости. То есть, если аккумулятор имеет емкость 70Ач, то оптимальной силой тока будет 7А, а полный цикл зарядки займет 10 часов.
  • Комбинированный метод. Подразумевает первичную зарядку при постоянном токе и доведение до полного «насыщения» при постоянном напряжении. Этот метод не требует участия человека и является наиболее удобным. При достижении полной зарядки устройство отключается автоматически.

Практически все современные зарядные устройства работают именно по последнему принципу. Кроме того, большинство аккумуляторов, выпущенных в последнее десятилетие, не могут заряжаться методом постоянного тока.

Особенности зарядки 18650 аккумуляторов

18650 аккумуляторы – это литий-ионные батареи, которые состоят из банок формата 18650. Они имеют форму жестяных емкостей, в которых продается газировка. Главной особенностью таких АКБ является то, что они очень требовательны к напряжению. Когда на элементе оно достигает определенного уровня, подача напряжения с зарядного устройства должна прекращаться. При этом допуск составляет всего 0,05 В.

Важно использовать только оригинальные зарядные устройства при работе с аккумуляторами формата 18650. Это обусловлено жесткими требованиями по напряжениям. В противном случае может произойти выкипание электролита и выход АКБ из строя.

К основным правилам зарядки литий-ионных аккумуляторов следует отнести:

  • С учетом электро-химических свойств, характерных для аккумуляторов 18650, крайне не рекомендуется допускать перезарядку или чрезмерную разрядку АКБ. Лучше всего удерживать заряд в пределах 10-90%.
  • Стоит избегать воздействия перепадов температур на литий-ионные аккумуляторы. Это обусловлено тем, что сами электролиты в составе таких АКБ находятся в жидком состоянии, соответственно – при смене температуры меняется их вязкость.
  • Если планируется длительное хранение аккумулятора 18650 без использования, лучше заранее подзарядить его хотя бы до половины. В противном случае, вернуть батарею к жизни при необходимости будет практически невозможно.

Таким образом, придерживаясь вышеописанных правил, можно продлить срок эффективной работы литий-ионного АКБ до 3-5 лет. Также не стоит заранее покупать батареи данного типа, ведь срок их эксплуатации начинает отсчитываться уже с даты производства.

Способ зарядить аккумулятор 18650 демонстрируется на видео:

Аккумуляторы никель-кадмиевые: как заряжать?

Несмотря на то, что в последнее время они все чаще заменяются на литий-ионные, даже сегодня встретить их можно во многих аппаратах, например, шуруповертах, плеерах, фотоаппаратах. Существует всего несколько ключевых правил зарядки никель-кадмиевых АКБ:

  • Такие батареи имеют невероятно сильный «эффект памяти». То есть, химический состав, используемый в качестве электролита, способен запоминать нижний предел разрядки батареи. Что это значит? Если вы часто подключаете АКБ к сети при уровне заряда, например, в 30%, то в дальнейшем он будет снижать эффективность своей работы именно на этом показателе. Поэтому никель-кадмиевые аккумуляторы рекомендуется разряжать и заряжать до максимально граничных пределов.
  • Никель-кадмиевые АКБ требуют тренировки. Для того чтобы задействовать весь потенциал батареи, необходимо провести 3-5 циклов полной разрядки и зарядки. Только тогда она сможет работать на своих максимальных параметрах. Также такие АКБ необходимо «тренировать» и после длительного пролеживания.

О 5 правилах зарядки, разрядки и хранения Ni-Cd аккумуляторов вы узнаете из видео:

Как заряжать гелевый аккумулятор для мотоцикла?

Многие, кто сталкиваются с гелиевыми аккумуляторами, задаются вопросом, нужно ли их заряжать, ведь производители утверждают, что такие батареи способны работать до 10 лет без подзарядки. На самом же деле, как и любой другой АКБ, гелиевый нуждается в подзарядке и особом обслуживании.

Гелиевый аккумулятор для мотоцикла обязательно следует заряжать специальным мотоциклетным зарядным устройством для гелиевых аккумуляторов. Ни в коем случае нельзя использовать автомобильные зарядки!

Как и в случае с другими аккумуляторами, гелиевый необходимо заряжать при определенной силе тока. Например, АКБ с емкостью 50А нужно «заправлять» током на 5А. То есть, сохраняется соотношение между подаваемым током и емкостью в 10%. Также рекомендуется не использовать напряжение выше граничного. Как правило, предельный показатель составляет 14,5 B. При превышении этого значения АКБ может выйти из строя.

Периодичность зарядки зависит от интенсивности использования аккумуляторной батареи гелиевого типа. Обычно она составляет 1-2 раза в год. Главное в этой процедуре – довести зарядку до конца, ведь гелиевые аккумуляторы имеют достаточно сильный «эффект памяти», что приводит к снижению емкости. В среднем длительность зарядки составляет 10-12 часов. Но современные ЗУ способны самостоятельно определять длительность цикла, поэтому лучше отдавать предпочтение именно им.

Аккумулятор литий полимерный: как заряжать?

Литий-полимерные АКБ отличаются от литий-ионных только вязкостью электролита. Если в ионных используются жидкие вещества, то в полимерных – твердые. По своим электротехническим свойствам они абсолютно идентичны. Соответственно – правила зарядки для них такие же.

К ним относятся:

  • стоит удерживать заряд аккумулятора в пределах от 10 до 90% полного заряда;
  • перед хранением аккумулятор нужно зарядить хотя бы наполовину;
  • стоит избегать прямого воздействия перепадов температур на АКБ.

Благодаря тому, что литий-полимерные аккумуляторные батареи имеют в составе твердый электролит, они могут иметь любую форму в отличие от литий-ионных АКБ.

О том, чем и как правильно заряжать Li-Po аккумуляторы, рассказывается в видео:

Также мы советуем изучить статью о том, как правильно заряжать аккумулятор для телефона.

Правильная зарядка и постоянный контроль состояния АКБ – это гарантия того, что он не подведет вас в самый неподходящий момент. Поэтому рекомендуется постоянно контролировать его степень заряда, а также следовать правилам зарядки в соответствии с типом батареи.

Сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор

Рейтинг статьи

Загрузка…

Skoda Octavia Scout › Бортжурнал › ликбез про аккумуляторы

Здравствуйте!
С приходом зимы на бОльшей части нашей страны устанавливаются далеко не комфортные для автомобиля условия. И для поддержания авто в рабочем состоянии не последнее значение имеет состояние аккумулятора.
Неправильно определять срок службы аккумуляторов в годах или месяцах. Срок службы батареи определяется числом циклов заряд-разряд и значительно зависит от условий ее эксплуатации. Чем глубже разряжается батарея, чем большее время она находится в разряженном состоянии, тем меньшее число возможных циклов работы. Свинцово-кислотные АБ, предназначенные для использования в системах автономного электроснабжения имеют, срок службы от 300 до 3000 циклов в зависимости от типа и глубины разряда.
Еще один важный момент — в процессе эксплуатации полезная емкость аккумулятора уменьшается. Все характеристики по количеству циклов обычно приводятся не до полной смерти аккумулятора, а до момента потери им 40% своей номинальной емкости. Т.е, если производителем приведено количество циклов 600 при 50% разряде, это значит, что через 600 идеальных циклов (т.е. при температуре 20С и разряде током одной величины, обычно 0,1С) полезная емкось аккумулятора будет 60% от начальной. При такой потере емкости уже рекомендуется замена аккумулятора.

В автомобиле акуумуляторная батарея (кислотно-свинцовая) служит ТОЛЬКО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ. При работающем двигателе ВСЯ БОРТОВАЯ СЕТЬ питается от бортового генератора. В современных генераторах переменного тока применяют интегральные (полупроводниковые) регуляторы тока возбуждения, встроенные непосредственно в сам генератор.
Полностью заряженный аккумулятор под нагрузкой от 3 до 5 ампер должен иметь напряжение 12.6 вольт — ни больше и не меньше. При незаведённом двигателе включите фары и измерьте напряжение на аккумуляторе — должно быть точно 12.6 вольт.
При запуске двигателя стартер потребляет ток до 300 (на грузовиках доходит и до 450) ампер и даже кратковременная работа стартёра довольно сильно разряжает аккумулятор. После запуска двигателя необходимо компенсировать разрядку аккумялятора подзарядкой, то есть дать ему зарядный ток, подключив к источнику напряжения и обеспечить протекание тока зарядки.
Если нормально заряженный до 12.6 вольт аккумулятор подключить к источнику питания с напряжением 12.6 вольт, то аккумулятор на это никак не отреагирует — нет разности электрических потенциалов (напряжений) -нет тока в цепи.
При зарядке аккумулятора в СТАЦИОНАРНЫХ УСЛОВИЯХ на последней стадии зарядки его заряжают напряжением до 18 вольт, но при этом следят за ростом напряжения на аккумуляторе. Когда напряжение на аккумуляторе перестаёт увеличиваться, то это говорит о том, что аккумулятор зарядился полностью и больше не принимает зарядку. При этом в аккумяляторе идёт интенсивное выделение водорода (аккумулятор «кипит»). Сразу же после запуска двигателя ток зарядки аккумулятора должен быть от 5 до 10 (а может быть и больше), но через пару минут ток заряда аккумулятора должен упасть и быть от 1 до 3 ампер (не более!), что и является идеальным показателем для АВТОМОБИЛЬНОГО аккумулятора, работающего в старт-стопном режиме,
Косвенным показателем нормального режима подзарядки АВТОМОБИЛЬНОГО аккумулятора может служить напряжение на КЛЕММАХ аккумулятора ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО МИНУТ ПОСЛЕ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ.
Оно должно быть от 13.9 до 14.2 вольт В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КЛИМАТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ, в которой экспуатируется автомобиль.
В южных районах это должно быть не менее 13.9 вольт, а в зонах с холодным климатом 14.2 (и чуть более, но не 220 вольт).
Если не подзаряжать аккумулятор, то он истратит весь заряд и довольно быстро выйдет из строя. В старых аккумуляторах и аккумуляторах с нарушением режима экспуатации происходит осыпание активной массы из пластин, аккумулятор получает внутренне замыкание и теряет ёмкость (способность хранить электрический заряд).
Для кальциевых аккумуляторов (типа Варта) процесс зарядки описан здесь: octavia-a5.ru/obsluzhivan…zarjadka-Ca_akkumuljatora
Таблица для разных типов аккумуляторов:

НАПРЯЖЕНИЕ НА АККУМУЛЯТОРЕ АВТОМОБИЛЯ ДОЛЖНО БЫТЬ ОТ 13.9 ДО 14.2 В НЕЗАВИСИМО ОТ РЕЖИМА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ И ВКЛЮЧЁННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЯХ (фары, отопитель).
Повторю ещё раз:
НАПРЯЖЕНИЕ НА КЛЕММАХ АККУМУЛЯТОРА!

Какое напряжение должно быть на заряженном аккумуляторе автомобиля

Как правильно замерять напряжение на аккумуляторе автомобиля

Условно существует два типа замеров:

  1. Без нагрузки – измеряется вольтаж батареи в состоянии покоя: клеммы отключены, после зарядки от зарядного устройства или генератора прошло не менее 6 часов.
  2. С нагрузкой – меряется напряжение в момент подключения сопротивления (нагрузочной вилки или бортовых электроприборов).

Методы дополняют друг друга, и в паре способны дать исчерпывающий ответ о состоянии батареи. Летом достаточно сфокусироваться на снятии показаний «без нагрузки», но в зиму лучше подключить тяжелую артиллерию в виде какой-нибудь нагрузочки.

Сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор без нагрузки

Такой замер проводится на отстоявшейся батарее. В состояние покоя АКБ обычно вводят на ночь. Отключив клеммы с вечера, имеем уравновешенную плотность электролита на утро и действительный заряд без утечки токов во время стоянки машины.

Для измерений вполне сойдет мультиметр. Переведите центральную крутилку в режим постоянного напряжения с предельным значением «20» и прибор готов к работе. Чтобы зафиксировать вольтаж, прислоните один щуп к одному полюсу, второй – к противоположному.

Внимание! Помните про температуру – это обязательная характеристика, без которой метод «без нагрузки» не работает.

Итого, заряженный на 100% аккумулятор легкового автомобиля без нагрузки показывает:

  • 12,7-12,9 Вольт при +20…+25°C.
  • 12,8-13,0 Вольт при -5…+5°C.
  • 12,9-13,10 Вольт при -10…-15°C.

Примечательно, что напряжение выше 12,8 В поддерживается недолго. Чтобы аккумулятор был постоянно заряжен даже зимой, в северных регионах искусственно повышают плотность электролита с обычных 1,28 до 1,32 г/см3. На Юге же чаще заряжают изделие от сетевого зарядника.

Сколько должен выдавать АКБ под нагрузкой

Основной подводный камень в этом методе – это величина самой нагрузки. Дело в том, что чем больше токопотребление, тем больше просаживается напряжение на аккумуляторе. Например, при пуске двигателя стартер потребляет около 200 А (актуально для малолитражек), из-за чего выключается магнитола и тускнеет свет фар.

Недостатки метода

К чему этот разговор? Когда рынок наводнился нагрузочными вилками, появились первые сравнительные обзоры, результаты которых, мягко говоря, вводили в недоумение. Конфуз был в том, что один прибор показывал одно напряжение, другой – совершенно иное. Разность в показаниях доходила до 1 Вольта, а это много, учитывая, что погрешность не должна превышать 0,1 В.

Причина была в разной нагрузке. Условно говоря, одна вилка выдавала 100 А, а вторая – 200 А. В ответ на это хорошо бы было узаконить требования к изготовлению данных электроприборов, но документа нет по сей день. Поэтому, обходите стороной различные таблицы, которые связывают напряжение под нагрузкой с % заряда, но не указывают, для какого ампеража действительны цифры.

Это раз. Во-вторых, батарея с различной емкостью демонстрирует разное напряжение под нагрузкой. Например, у 60 А*ч и у 70 А*ч изделий разница будет почти в 0,5 Вольт при 100% заряде. Ну а в-третьих – температура.

Нормальный вольтаж при подключении нагрузочной вилки

К слову, мы не нашли ни одной технически грамотной таблицы. Не исключено, что исчерпывающая информация имеется в руководстве по эксплуатации более-менее серьезных изделий. Но пока мы вынуждены отослать вас к размытым рамкам, которыми пользуются во многих автомагазинах.

Итак, батарея считается работоспособной, если:

  • При подключении нагрузочной вилки первые 5-7 секунд напряжение не падает ниже 10 В.
  • После отключения нагрузки вольтаж сразу же восстанавливается до 12,6-12,7 В.
  • Температура в месте замера – не ниже +15°C.

Когда под рукой только мультиметр

Если диагностика носит стихийный характер, то нагрузочную вилку с успехом сымитирует пара «мультиметр + любой электроприбор из бортовой сети». В качестве бортовой нагрузки обычно используют комбинацию «ближний + дальний свет фар», отдавая дань советским шоферам. Реже аккумулятор «грузят» стартером. Учитывая многие «но», оценка выходит такой же приближенной:

  • Вольтаж не должен понижаться ниже 11,5 В при включении «дальнего».
  • Напряжение не должно падать ниже 10 В при прокрутке двигателя стартером в холостую.

К вольтам «без нагрузки» аккумулятор должен возвращаться в течение первых 5-7 секунд после отключения электрооборудования. Также учитывайте то, что цифры приводятся для летнего времени года.

К сведению. Используйте режим продувки цилиндров для холостой прокрутки мотора. Для этого необходимо полностью выжать педаль газа и провернуть ключ зажигания: стартер будет крутить коленвал, но двигатель не запустится ввиду отсутствия искры и топливоподачи. Такой механизм предусмотрен в любом инжекторном автомобиле.

В продолжение разговора о вольтаже и заряде автомобильной батареи

Что делать, когда на табло вольтметра вырисовываются цифры, отличные от тех, которые соответствуют 100% заряду? Проверить, а чему же соответствует полученная комбинация или, как это звучит по-научному, определить степень разряженности аккумулятора по напряжению. Для этого есть таблицы, увязывающие уровень заряда с вольтажом, измеренным без нагрузки. Одну из таких мы рекомендуем взять на заметку.

Таблица – это хорошо, но как понять, когда АКБ еще послужит, а когда без сетевого зарядного устройства не обойтись? На этот счет примите во внимание мнение эксперта Autostadt. su – Василия Теркина, который имеет более чем сорокалетний опыт «общения» с аккумуляторными батареями свинцово-кислотного типа:

  • 12,3-12,4 В – предельное напряжение без нагрузки, до которого можно безвредно разряжать автомобильный АКБ, будь-то обычный, AGM или EFB.
  • 11,9 В – минимальный вольтаж без нагрузки, при котором двигатель еще запустится. Цифра актуальна для летнего периода.
  • В крепкий мороз (-25°C и меньше) аккумулятор не принимает заряд от генератора.
  • 10,8 В – глубокий разряд, который некоторые батареи не могут пережить.

Мы не раз акцентировали внимание на том, что зимой и летом заряженный до 100% аккумулятор показывает разное напряжение. Поэтому, полностью заряжайте батарею при входе в зиму, и чаще подзаряжайте ее в холодное время года. А собираясь на «дальняк», узнайте, что нужно проверить в машине перед дальней поездкой , и прихватите ПЗУ. Под занавес предыдущей зимы мы рассматривали лучшие портативные пуско-зарядные устройства и критерии их выбора.

Сколько Вольт показывает заряженный аккумулятор

Строение аккумуляторной батареи

Аккумуляторная батарея является наиболее важным узлом в любом автомобиле, поскольку без него автотранспортное средство не сможет сдвинуться с места. Каждому автомобилисту обязательно необходимо будет научиться ориентироваться в параметрах и некоторых основополагающих свойствах собственной АКБ.

Стоит отметить, что напряжение автомобильного аккумулятора и его емкость считаются важнейшими показателями этого узла авто. АКБ призваны запустить двигатель автомобиля, именно из-за этого автомобилист должен запомнить нормальное напряжение, постоянно поддерживая его в должном состоянии.

Норма для параметров аккумулятора

Аккумулятор позволяет запустить двигатель авто, но сделать это возможным реально только при минимальном вольтаже, который ограничивается 12.6 или 12.7 Вольт. Кстати, в зависимости от каких-либо условий уровень напряжения полностью заряженного аккумулятора может слегка отклоняться в ту или иную сторону, но незначительно.

Производители АКБ утверждают, что нормой является напряжение между 13 и 13.2 Вольт. Прежде, чем измерить данный показатель, следует подождать час или полтора, чтобы напряжение снизилось с 13 до 12.7 или даже 12 Вольт.

Узнай время зарядки своего аккумулятора

В том случае, если зарядка стремительно падает ниже 12 Вольт, то стоит незамедлительно заряжать автомобильный аккумулятор, поскольку он разряжен наполовину. Если же не заряжать аккумулятор авто, то он разрядится полностью, что приведет к сульфатизации свинцовых пластин, снизит работоспособность и срок эксплуатации агрегата.

При этом, если параметр не падает ниже, чем 6 Вольт, то запустить двигатель еще реально, поскольку не полностью заряженному аккумулятору не требуется ремонта. Если же АКБ выдает меньше, чем 6 Вольт, то она безвозвратно потеряна, поскольку реанимационные мероприятия ничего не дадут.

В идеале 13.2 вольт должен показывать заряженный аккумулятор, но этот параметр для легковых автомобиля редко достигает 12. 2 или же 12.49 Вольт, что указывает на то, что аккумулятор разряжен наполовину.

Основные виды напряжения

Все виды напряжения можно разделить на:

  • номинальные;
  • фактические;
  • находящиеся под нагрузкой.

Номинальное напряжение не превышает 12 Вольт, оно указывается в технических справочниках. Напряжение фактическое снимается в состоянии спокойствия, заряженный аккумулятор авто показывает от 12.4 до 12.8 Вольт, а вот АКБ под нагрузкой показывает иные параметры. Кстати, нагрузку выдерживают далеко не все заряженные автомобильные аккумуляторы, поскольку нагрузочная вилка дает напряжение равное двойной емкости.

В том случае, если емкость 4.5 ач, то дается заряд в 9 Ампер, а при емкости в 60 ач толчок должен составлять не более, чем 120 Ампер. Вся процедура составляет примерно пять секунд, а напряжение не опускается, ниже чем девять Вольт.

Если 5 вольт показывает заряженный аккумулятор, то аккумулятор авто доживает последние часы. До напряжения в 12 Вольт после нагрузки АКБ должен восстановиться за пять секунд.

В том случае, если владелец хочет проверить на сколько снижен заряд, стоит зарядить АКБ и потом повторить зарядку под напряжением. Если проседания отмечено не было, то аккумулятор просто нуждался в подзарядке.

Для чего следует контролировать заряд АКБ

Многие начинающие автомобилисты часто задаются вопросом, сколько вольт в заряженном аккумуляторе и для чего потребуется контролировать данный показатель.

Напряжение на клеммах полностью заряженного автомобильного аккумулятора показывает, насколько работоспособен агрегат. Если владелец будет контролировать параметры, то сможет вовремя заряжать АКБ полностью, или же поймет при покупке нового агрегата на рынке, на сколько Вольт он уже разряжен, чтобы не попасться на удочку мошенников.

Стандартный аккумулятор емкостью в 4.5 ач выдает напряжение в 12 Вольт, при этом лучше всего измерять этот показатель в каждой ячейке АКБ.

Как замерять вольтаж правильно

Для того, чтобы правильно заряжать аккумулятор автотранспортного средства, следует замерять вольтаж согласно правилам:

  • измерять напряжение исключительно нагрузочной вилкой;
  • перед тем, как замерять показатель на клеммах, агрегат стоит отключить от зажигания не позже, чем за восемь часов;
  • автомобиль должен выстоятся, чтобы сбросить лишние Вольты, накопленные конденсатором автомобильных приборов;
  • категорически запрещено замерять вольтаж, если температура опустилась ниже нуля градусов, поскольку точность падает за один сниженный градус на 1%;
  • производить замеры нужно при комнатной температуре воздуха.

Автомобилисты должны запомнить, на скольких вольтах заряжать аккумулятор, поскольку этот параметр не превышает 10.5 Вольт. Для одной ячейки аккумулятора нормальным считается показатель в 2 В, а при напряжении в 1.7 и менее агрегат считается неисправным.

Напряжение автомобильного аккумулятора: нормы, правила измерения

Напряжение с емкостью – два основных параметра автомобильного АКБ. Эти значения определяют качество функционирования элемента, поэтому водитель должен контролировать значения. Из обзора вы узнаете, какое напряжение должно быть на аккумуляторе в обычном рабочем состоянии и при повышенных нагрузках.

Общие моменты

Электродвижущая сила отвечает за нормальное прохождение тока по цепочке, дает запрограммированную разность выводных частей источника питания – то есть АКБ. Искомая величина рассчитываться будет как разница потенциалов.

Электродвижущая сила равна расходуемой на перенос заряда между выводами энергии. Значения токовых сил, напряжений связаны друг с другом неразрывным образом. Когда внутри батареи данная сила не возникает, отсутствует ток и на выводящих частях.

Когда цепные связи размыкаются, ток отсутствует, но в аккумуляторе начинает возбуждаться электродвижущая сила, в зоне выводов появляется движение.

Для измерения обеих величин используются вольты. Электродвижущая общая сила в автоаккумуляторе развивается в результате электрических и химических процессов, протекающих внутри него. ЭДС всегда больше напряжения в аккумуляторе на величину, равную падению внутреннего напряжения.

Для замеров применяются вольтметры с мультиметрами. В аккумуляторе для авто размеры ЭДС будут зависеть от плотности, температурных значений электролита.

Точных сведений по вопросу того, какое значение для батареи питания идеальное, нет. Специалисты во внимание принимают оптимальные показатели пуска для старта моторного механизма. Если АКБ новый, заряженный, данное значение должно быть 12,6–12,7 вольта.

Если напряжение заряженного аккумулятора автомобиля без нагрузки выше, это еще не указывает на наличие проблемы.

Например, сразу после зарядки АКБ ее ток при замерах будет выше на 0,5 вольта реального, и при итоговых подсчетах это нужно учитывать. 13,0–13,2 вольта – цифра, которая превышает допустимые значения напряжения, но для некоторых моделей батарей она является нормальной.

Близкие к рекомендованным значениям данные батарея показывает спустя пару часов после зарядки.

Критическим для АКБ считается 12 вольт и менее. Если значение меньше этой цифры, нужна срочная зарядка. Использовать элемент питания на ресурсном пределе нельзя, поскольку в данном случае запустится процесс сульфатации пластин. В будущем от последствий сульфатации избавиться проблематично, и придется покупать новую батарею.

При этом 12,1 вольта достаточно для старта мотора, проблемы возникают на 11,6 вольта и ниже. Это все цифры, о которых нужно знать и учитывать их во время работы. В большинстве случаев значение напряжения заряженного аккумулятора автомобиля находится на отметке в 12,2–12,5 вольта.

Таблица заряда

Чтобы не упустить момент, когда заряд батареи упадет до предельно критического уровня, используйте таблицу заряда АКБ. Если измерить U на клеммах, можно рассчитать общий заряд.

Также в таблице вы найдете значения плотности электролита, температурных значений, при которых он может замерзать зимой. Ознакомиться с основными значениями можно в таблице заряда аккумулятора автомобиля по напряжению.

Все способы проверки

Проверять напряжение аккумулятора автомобиля на степень разряженности можно разными способами. Рассмотрим их.

Мультиметром

Для проверки аккумуляторов «Акум», «Ватра» и других марок, устанавливаемых на авто «КамАЗ», «Вольво», «БМВ» удобно использовать мультиметр.

Прибор вы найдете в любом специализированном магазине, есть он на СТО. Для разовых замеров мультиметр проще одолжить, хотя большинству водителей он нужен регулярно.

Скорее всего, показания мультиметра и бортового компьютера будут различаться.

Стандартные устройства приборной панели часто ошибаются, дают незначительную погрешность, поскольку подключаются к АКБ не напрямую. Обычно отклонения идут в меньшую сторону.

При работающем моторе

Какое напряжение должно быть на заряженном аккумуляторе автомобиля, мы разобрались, теперь рассмотрим порядок измерения текущих показателей при работающем моторе.

Сначала сделайте замеры при заведенном двигателе – в норме значение должно быть в районе 13,5–14,0 вольт.

Если значение превышает 14,2 вольта, зарядка низкая, генератор будет направлять энергию на зарядку элемента питания. Чрезмерные показатели в зимнее время года в данном случае считаются нормой.

В высоком токе плохого ничего нет. Когда с электрооборудованием все в порядке, спустя 10 минут электронные части системы скинут текущие значения до стандартных максимальных 14 вольт.

При отсутствии данной реакции цифра до оптимальных величин постепенно не сбрасывается, возможен перезаряд аккумулятора. Он постоянно будет функционировать на максимальной отдаче, начнет выкипать электролит.

Когда при включенном моторе показатель составляет меньше 13,0–13,4 вольта, можно говорить об отсутствии полной зарядки. В сервис сразу не бегите, для начала измерьте показания при выключенных потребителях – это кондиционер, магнитола, фары, прикуриватель и пр.

Также резкое падение возможно в случае окисления контактов – проверьте их перед поездкой в сервис и, если нужно, зачистите шкуркой.

Другой метод проверки – при выключенных источниках потребления энергии, работающем моторе вы должны получить 13,6. Проверьте соответствие параметров, если все в норме, включите ближний свет, при этом показатель должен упасть на 0,1–0,2 вольта.

Теперь включайте в машине музыку, сплит-систему, прочие потребители энергии. Действия выполняйте постепенно, при каждом новом включении потребителя параметр должен немного падать.

При резких скачках, скорее всего, проблема в генераторной системе – он работает не на всю мощность, либо износились, загрязнились щетки.

Даже если включены все потребители энергии, показатель все равно в норме не падает ниже 13 В. Иначе батарея начнет разряжаться сильно и сядет полностью.

При отключенном моторе

Вам также потребуется для проведения работ мультиметр. Если показатель на выводах ниже 11,8 вольта, машина, скорее всего, просто не заведется, придется прикуривать ее от другого авто.

Показатель нормального уровня при отключенном моторе – 12,5–13,0 вольт. Значение 12,9 указывает на то, что АКБ заряжен примерно на 90 %, 12,5 – наполовину, 12,1 – осталось не более 10 %. Это расчеты на глаз, но многие автомобилисты пользуются ими.

Оптимально замерять напряжение непосредственно до поездки. Уровень зарядки аккумулятора указывает на его способность удерживать значения по несколько суток. Если батарея заряжена полностью, а вы не ездили неделю и больше, то параметр резко снизится. То есть константным значение не является.

С применением нагрузочной вилки

Проверка аккумулятора с применением нагрузочной вилки – точный, простой и эффективный способ проверить работоспособность батареи автомобиля. В итоге вы выясните, заряжен ли аккумулятор.

Подсоедините вилку к нужному полюсу батареи максимум на 5 секунд. Сначала должно быть в районе 12–13 вольт, после пятой секунды – больше 10 вольт, несмотря на снижение. Такой элемент питания считается полностью заряженным, может работать под разными нагрузками.

Когда показатель в ходе тестирования при проверке нагрузочной вилкой снижается до 9 вольт, АКБ неисправен, рекомендуется его замена.

В холодный сезон

Снижение температурных показателей среды вызывает изменения в номинальной плотности рабочего вещества – электролита. С учетом уровня заряда АКБ будет определяться реакция на пониженные температурные показатели.

У полностью заряженной батареи резко возрастет плотность, что вызовет резкий скачок измерений.

Когда блок питания сел, плотность понижается по причине морозов, возникают сложности при запуске мотора.

Водители совершенно ошибочно полагают, что в зимнее время АКБ дополнительно разряжается из-за низких температур воздуха. В реальности роль играет не низкая температура среды, а замедление химических процессов в элементе питания в результате морозов.

Полезные рекомендации

Рекомендации, которые пригодятся при эксплуатации, обслуживании АКБ для продления времени его работы:

  • время от времени тестируйте батарею и как можно чаще (хотя бы раз в квартал) выполняйте подзарядку от сети;
  • следите за исправностью генератора, проводов, функции регулировки напряжения авто для нормального заряда элемента питания во время поездок;
  • замеряйте токовые утечки;
  • замеряйте плотность электролитного вещества после полной зарядки, сравнивайте цифры из таблицы выше, исправляйте ситуацию, если это нужно;
  • держите автоаккумулятор в чистоте, чтобы минимизировать ток утечки.

Не замыкайте выводные выходы автомобильной батареи накоротко, поскольку последствия в данном случае будут плачевными.

Заключение

Из обзора вы узнали, сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор и почему важно контролировать эти значения. Напряжение АКБ, как и емкость, плотность рабочего вещества, дает возможность делать выводы о рабочем состоянии элемента питания.

Первый параметр автоаккумулятора указывает на степень его заряда, показатель учитывайте для продления срока службы элемента питания. Контроль сложностей не представляет, для его выполнения применяется базовый набор инструмента.

На АКБ авто в норме параметр составляет 12,6–12,9 вольта при 100%-й зарядке. Замер значения позволяет оперативно оценивать степень заряда. При этом степень износа, текущее состояние батареи так по показателю понять невозможно.

Чтобы получить точные сведения о состоянии АКБ, проверьте ее емкость, сделайте тест, когда дадите нагрузку. Применяются разные варианты проверки работоспособности батареи, все были рассмотрены в обзоре.

Удобно пользоваться таблицей степени заряда АКБ для всех моделей авто, в которой указываются значения температуры промерзания электролита, его плотности с учетом заряда батареи.

Сколько вольт должен показывать аккумулятор автомобиля

Сколько вольт должен показывать аккумулятор, который считается исправным? Нужные цифры известны, хотя сам метод диагностики по напряжению требует комментариев.

Сколько вольт должен показывать аккумулятор, который исправен и полностью заряжен – давайте выясним вместе, ведь это самый простой способ проверить состояние АКБ. Обычный вольтметр с десятыми долями вольта на шкале найдется, пожалуй, в гараже каждого уважающего себя автомобилиста, и этот прибор может многое сказать о вашем аккумуляторе.

Замеры

– Если автомобиль заглушен несколько часов назад и все это время аккумулятор тоже отдыхает (все потребители на борту отключены), можно замерять на клеммах НРЦ – напряжение разомкнутой цепи. Для исправной заряженной батареи оно должно составлять 12,7 – 13,2 вольта. В любом случае цифра не менее 12,6 вольта – хороший результат, она будет свидетельствовать также об исправности электрооборудования автомобиля. Если меньше – батарея разряжена, а может быть и хуже того – требует замены.

Напряжение на клеммах аккумулятора, который несколько часов провел в “состоянии покоя”, должно быть не ниже 12,6 – 12,7 вольта

Наполовину посаженная батарея демонстрирует без нагрузки порядка 12,0 В или чуть ниже. Если на клеммах аккумулятора всего лишь порядка 11,5 В, запас энергии в нем близок к нулю (кстати, надолго оставлять батарею в таком состоянии нельзя, поскольку она засульфатируется и потеряет емкость).

Зарядное устройство старого, трансформаторного типа, позволяет владельцу регулировать ток зарядки по желанию – это полезная возможность

– Дав поработать двигателю после пуска несколько минут, и не останавливая его, снова подключите к батарее вольтметр. Если прибор покажет значения 13,5 – 14,1 вольта – и аккумулятор, и генератор почти наверняка в полном порядке. Если напряжение будет выше – значит, или аккумулятор подсажен (и усиленно заряжается генератором), или напряжение в сети завышено по причине неисправности. Попробуйте повторить замер через 5 – 10 минут: если показания упали ниже 14,2 – значит, дело было в подсевшей АКБ, если нет – разбирайтесь более детально с генератором и цепью зарядки.

Не просто вольты

Еще один способ замера напряжения дает возможность оценить не только степень заряженности, но и состояние аккумулятора в целом – точнее, его остаточную емкость. Для этого нужно замерить напряжение на клеммах при помощи так называемого нагрузочного моста – прибора, который измеряет напряжение АКБ под нагрузкой, имитирующей стартерный ток. Если на пятой секунде напряжение на клеммах не упало ниже 9 – 10 вольт, значит, аккумулятор еще послужит.

Нагрузочная вилка позволяет оценить остаточную емкость и запас энергии в батарее

Конечно, сегодня существуют и более хитрые, электронные приборы, которые оценивают состояние АКБ по скорости падения напряжения, отклику на сигнал особой формы, внутреннему сопротивлению батареи и прочим факторам. Но это уже сфера деятельности профессионалов, вторгаться в которую сегодня мы не будем.

Рекомендация от Авто 24

Если у вас на хозяйстве имеется обычный бытовой мультиметр или вольтметр, не поленитесь время от времени замерять напряжение на клеммах аккумулятора. Это позволит вам вовремя заметить неисправность электрооборудования и избежать назревающей внеплановой замены такого недешевого компонента, как аккумулятор. Ведь он способен долго прощать небрежное к себе отношение, но когда в конце концов сдается, исправить ничего уже нельзя: сульфатация и осыпавшиеся пластины не «лечатся».

Оценка статьи:

Загрузка…

Adblock
detector

Сколько вольт у аккумуляторной батареи мотоцикла? Что тебе нужно знать!

Обычно мотоциклетные аккумуляторы маркируются как 6-вольтовые или 12-вольтовые , но эти цифры не отражают напряжение, при котором аккумулятор заряжается или работает. Вы должны обнаружить, что полностью заряженная батарея 12 В имеет напряжение 12,5 В или 12,6 В, а полностью заряженная и исправная батарея 6 В имеет напряжение 6,3 В.

Если при полной зарядке и простое велосипеда в течение нескольких часов напряжение батареи ниже 12,5 В или 6,25 В, это может означать, что у вас проблемы с батареей и ее необходимо заменить или , как минимум, ему нужно дать заряд глубокого цикла.

Надлежащее техническое обслуживание аккумуляторной батареи мотоцикла продлит срок ее службы, что означает менее частую замену батареи, а также обеспечит уровень заряда всех важных компонентов мотоцикла, необходимый для их правильной работы. . Читайте дальше, чтобы узнать больше об аккумуляторах для мотоциклов, в том числе о том, как их тестировать, как заряжать и как правильно их обслуживать.

Аккумуляторы и элементы

Независимо от того, классифицируется ли ваш велосипедный аккумулятор как 6-вольтовый или 12-вольтовый, он состоит из ряда 2-вольтовых элементов. Батарея 6 В содержит три элемента по 2 В, а батарея 12 В — шесть. И во всех случаях эти ячейки будут показывать примерно по 2,1 вольта каждая. При последовательном соединении ячейки будут составлять 6,3 вольта или 12,6 вольта.

Фактическое измеренное напряжение батареи будет меняться в зависимости от нагрузки на батарею и уровня ее заряда. Таким образом, если велосипед работает, а фары и другие электрические системы работают, напряжение батареи будет намного ниже.

Изображение предоставлено: Kumpan Electric, Unsplash

Зарядка аккумуляторов

Свинцово-кислотные аккумуляторы нуждаются в регулярной подзарядке. Если вы регулярно пользуетесь велосипедом, и все, включая аккумулятор, находится в хорошем состоянии, запуск и работа велосипеда будут заряжать аккумулятор. Он может полностью зарядиться за 30 минут езды. Однако, если вы нечасто ездите на велосипеде, вам нужно будет подзарядить аккумулятор.

Эксперты советуют заряжать аккумуляторы мотоциклов каждые 30 дней или использовать интеллектуальное зарядное устройство. Интеллектуальное зарядное устройство определяет текущий уровень заряда и необходимость зарядки аккумулятора. Если вы не зарядите аккумулятор и не заведете свой мотоцикл, вы можете ожидать, что современный аккумулятор разрядится примерно через четыре месяца, но лучше не допускать, чтобы аккумулятор приближался к этой стадии разрядки.

Читайте также:  Как переключать передачи на мотоцикле — 7 советов и рекомендаций экспертов

Измерение напряжения аккумулятора

Вы можете измерить напряжение аккумулятора с помощью вольтметра. Он измеряет разность потенциалов в электрической цепи: в данном случае между положительной и отрицательной точками батареи. Используйте цифровой вольтметр для получения точных и надежных результатов и выполните следующие действия:

  • Снимите крышку положительной клеммы и очистите от излишков грязи перед проверкой на наличие признаков коррозии.
  • Подсоедините положительный провод вольтметра к положительной клемме аккумулятора.
  • Снимите крышку минусовой клеммы и аналогичным образом очистите от грязи и проверьте на наличие коррозии.
  • Подсоедините отрицательный провод вольтметра к отрицательной клемме аккумулятора.
  • Проверьте показания. Полностью заряженная батарея 12 В должна показывать напряжение от 12,6 до 12,8 В. Если вольтметр показывает что-либо выше 12,4, но ниже 12,9, ваша батарея в хорошем состоянии.
  • Если счетчик показывает 12,9 В, это означает, что батарея перезаряжена. Включите дальний свет фар, чтобы снять избыточное напряжение.
  • Если счетчик показывает ниже 12,4 В, подзарядите его. Показания ниже 12,2 В выиграют от более медленной непрерывной зарядки, поскольку она с меньшей вероятностью вызовет перегрев.

Прочтите по теме:  Сколько миль служат мотоциклы? Что тебе нужно знать!

Изображение предоставлено: Nor Gal, Shutterstock

Техническое обслуживание аккумуляторной батареи

Обслуживание аккумуляторной батареи вашего мотоцикла и поддержание ее в хорошем состоянии поможет продлить срок ее службы и гарантирует, что у вас всегда будет питание, когда оно вам нужно. Проверяйте аккумулятор хотя бы раз в несколько месяцев. Содержите клеммы в чистоте, вытирая грязь и грязь. Также убедитесь, что клеммы не ослаблены, и убедитесь, что аккумулятор не протекает.

Связанное чтение:  Milwaukee Battery Reviews 2022: Сравнение и обзор лучших вариантов 6,3В или 12,6В соответственно. Вы можете проверить свою батарею с помощью вольтметра, регулярно заряжать ее, чтобы убедиться, что ваш велосипед заводится, и ваша батарея не разрядится раньше времени, а также обслуживать батарею, чтобы продлить срок ее службы и избежать необходимости покупать новые батареи. Срок службы типичной современной аккумуляторной батареи мотоцикла составляет примерно четыре года.


Изображение. Mastervolt

Напряжение заряда

Гелевые аккумуляторы Mastervolt (2 В, 12 В) и Mastervolt AGM (6 В, 12 В) следует заряжать напряжением 14,25 В для систем 12 В и 28,5 В для систем 24 В. За фазой абсорбции следует фаза подзарядки (см. характеристику трехступенчатой ​​зарядки + на стр. 242), в которой напряжение снижается до 13,8 В для систем на 12 В и до 27,6 В для систем на 24 В. Эти цифры предполагают температуру 25 °C.

Для жидкостных свинцово-кислотных аккумуляторов напряжение поглощения составляет 14,25 В для систем 12 В и 28,5 В для систем 24 В. Плавающее напряжение для этого типа аккумуляторов составляет 13,25 В для систем на 12 В и 26,5 В для систем на 24 В. Все эти цифры приведены для 25 °C.

Литий-ионные аккумуляторы заряжаются при напряжении поглощения 14,25 В для 12 В и 28,5 В для 24 В систем. Плавающее напряжение составляет 13,5 В для систем на 12 В и 27 В для систем на 24 В.

Ток заряда

Эмпирическое правило для гелевых и AGM-аккумуляторов гласит, что минимальный зарядный ток должен составлять от 15 до 25 % емкости аккумулятора. Во время зарядки вы, как правило, продолжаете подавать питание на подключенные устройства, и к этому энергопотреблению следует добавить 15-25 %.

Это означает, что для аккумуляторной батареи емкостью 400 Ач и подключенной нагрузки в десять ампер требуется зарядное устройство мощностью от 70 до 90 ампер, чтобы зарядить батарею за разумное время.

Максимальный зарядный ток составляет 50 % для гелевых аккумуляторов и 30 % для аккумуляторов AGM. Литий-ионные аккумуляторы Mastervolt могут подвергаться гораздо более высоким зарядным токам. Тем не менее, чтобы максимально увеличить срок службы литий-ионной батареи, Mastervolt рекомендует максимальный зарядный ток 30 % от емкости. Например, для аккумулятора емкостью 180 Ач это означает максимальный зарядный ток 60 ампер.

Зарядное устройство с температурной компенсацией для оптимальной защиты

Для обеспечения максимально возможного срока службы гелевых, AGM и литий-ионных аккумуляторов требуется современное зарядное устройство Mastervolt с трехступенчатой+ зарядной характеристикой. Эти зарядные устройства постоянно регулируют зарядное напряжение и зарядный ток.

Для жидкостных гелевых и AGM аккумуляторов рекомендуется наличие датчика для измерения температуры аккумулятора. Это регулирует напряжение заряда в зависимости от температуры батареи, продлевая срок ее службы. Мы называем это «температурной компенсацией».

Кривая температурной компенсации

Поскольку такие устройства, как холодильники, всегда потребляют энергию от аккумулятора, даже когда он заряжается, температурная компенсация Mastervolt обеспечивает максимальный компенсационный эффект для защиты подключенных устройств. Компенсация составляет не более 14,55 В для системы 12 В и 29,1 В для системы 24 В.

При очень высоких (> 50 °C) и низких (<-20 °C) температурах влажные гелевые и AGM-аккумуляторы больше нельзя заряжать. Вне этих пределов зарядное устройство Mastervolt будет продолжать питать подключенных потребителей, но не заряжать аккумуляторы.

Регулировка напряжения в сторону более высокой или более низкой температуры для ионно-литиевых аккумуляторов не требуется.

Приведенная ниже формула используется для расчета времени зарядки батареи геля или AGM:

Приведенная ниже формула используется для расчета времени зарядки батареи лития:

Lt = время зарядки
Co = емкость аккумулятора
eff = эффективность; 1. 1 для гелевого аккумулятора, 1.15 для аккумулятора AGM и 1.2 для аккумулятора с заливкой батареи следует учитывать следующее:

В первую очередь необходимо учитывать эффективность батареи. В стандартной влажной батарее это около 80%. Это означает, что если из аккумулятора разряжено 100 Ач, необходимо зарядить 120 Ач, чтобы иметь возможность снова извлечь 100 Ач. У гелевых и AGM аккумуляторов КПД выше — 85 к 90 % – так меньше потерь и меньше время заряда по сравнению с жидкостными батареями. В литий-ионных батареях КПД достигает 97 %.

Еще одна вещь, которую необходимо иметь в виду при расчете времени зарядки, это то, что последние 20 % процесса зарядки (от 80 до 100 %) занимают около четырех часов для жидких, гелевых и AGM-аккумуляторов (это не относится к литиевым батареям). Ионные батареи). Во второй фазе, также называемой фазой поглощения или последующей зарядки, тип батареи определяет, сколько тока поглощается, независимо от емкости зарядного устройства.

Феномен фазы после зарядки снова не относится к ионно-литиевым батареям, которые заряжаются намного быстрее.

Вредное воздействие пульсаций напряжения на батареи

Аккумулятор может преждевременно выйти из строя из-за пульсаций напряжения, создаваемых зарядными устройствами. Чтобы предотвратить это, пульсации напряжения, вызванные зарядным устройством, должны оставаться как можно ниже.

Пульсации напряжения приводят к пульсациям тока. Как правило, пульсирующий ток должен оставаться ниже пяти процентов от установленной емкости батареи. Если к аккумулятору подключено навигационное или связное оборудование, такое как устройства GPS или УКВ, напряжение пульсаций должно быть не более 100 мВ (0,1 В). Большее количество может привести к неисправности оборудования.

Зарядные устройства Mastervolt оснащены отличной регулировкой напряжения, а создаваемое ими напряжение пульсаций всегда ниже 100 мВ.

Еще одним преимуществом низких пульсаций напряжения является предотвращение повреждения системы, если, например, клемма аккумулятора не закреплена должным образом или подверглась коррозии. Благодаря низкому напряжению пульсаций зарядное устройство Mastervolt может питать систему даже без подключения к аккумуляторной батарее.

Определение уровня заряда аккумулятора

Сопутствующее объяснение относительно показателя Пейкерта показывает, что состояние заряда батареи нельзя определить просто на основе, например, измерения напряжения батареи.

Наилучший и наиболее точный способ проверки состояния заряда — использование счетчика ампер-часов (монитора батареи). Примером такого измерителя является монитор батареи Mastervolt MasterShunt, BTM-III или BattMan. В дополнение к току заряда и разряда, этот монитор также показывает напряжение батареи, количество израсходованных ампер-часов и время, оставшееся до момента, когда батарея нуждается в подзарядке.

Одна из вещей, которая отличает монитор батареи Mastervolt от других поставщиков, — это доступность исторических данных. Это показывает, например, циклы заряда/разряда батареи, самый глубокий разряд, средний разряд, а также самое высокое и самое низкое измеренное напряжение.

Закон Пейкерта

На первый взгляд кажется, что легко рассчитать, как долго батарея будет обеспечивать достаточную мощность. Одним из наиболее распространенных методов является деление емкости аккумулятора на ток разряда. Однако на практике такие расчеты часто оказываются ошибочными. Большинство производителей аккумуляторов указывают емкость аккумулятора, предполагая, что время разряда составляет 20 часов. Например, батарея емкостью 100 Ач должна выдавать 5 ампер в час в течение 20 часов, в течение которых напряжение не должно опускаться ниже 10,5 вольт (1,75 В на элемент) для 12-вольтовой батареи. К сожалению, при разряде при силе тока 100 ампер аккумулятор емкостью 100 Ач выдает только 45 Ач, а это означает, что его можно использовать менее 30 минут.

Это явление описано в формуле — законе Пейкерта — разработанной более века назад пионерами батарей Пейкертом (1897) и Шредером (1894). Закон Пейкерта описывает влияние различных значений разрядки на емкость батареи, то есть емкость батареи уменьшается при более высоких скоростях разряда. Все мониторы батарей Mastervolt учитывают это уравнение, поэтому вы всегда будете знать правильное состояние своих батарей.

Закон Пейкерта не применяется к литий-ионным батареям, поскольку подключенная нагрузка не влияет на доступную емкость.

Формула Пейкерта для емкости батареи при заданном токе разряда:

Cp = доступная емкость батареи при заданном токе разряда
I = уровень тока разряда
n = log T2 — logT1 : log I1 — log I2
T = время разрядки в часах

I1, I2 и T1, T2 можно определить, выполнив два теста на разрядку. Это включает в себя разрядку батареи дважды при двух разных уровнях тока.

Один высокий (I1) – скажем, 50 % емкости аккумулятора – и один низкий (I2) – около 5 %. В каждом из тестов регистрируют время T1 и T2, которое проходит до того, как напряжение батареи упадет до 10,5 вольт. Проведение двух разрядных испытаний не всегда просто. Часто большая нагрузка будет недоступна или не будет времени для теста медленного разряда. Вы можете получить данные, необходимые для расчета показателя Пейкерта, из спецификаций батареи.

Вентиляция

В нормальных условиях гелевые, AGM и литий-ионные аккумуляторы производят мало опасного газообразного водорода или вообще не выделяют его. Небольшой газ, который выходит, ничтожно мал. Однако, как и в случае со всеми другими аккумуляторами, во время зарядки выделяется тепло. Для обеспечения максимально возможного срока службы важно, чтобы это тепло отводилось от батареи как можно быстрее. Для расчета вентиляции, необходимой для зарядных устройств Mastervolt, можно использовать следующую формулу.

Q = требуемая вентиляция в м³/ч
I = максимальный зарядный ток зарядного устройства
f1 = снижение на 0,5 для гелевых аккумуляторов
f2 = уменьшение 90 0,5 для 3 закрытых аккумуляторов используемых элементов (12-вольтовая батарея имеет шесть элементов по 2 вольта каждая)

Возвращаясь к примеру с комплектом батарей 12 В/400 Ач и зарядным устройством на 80 А, минимальная необходимая вентиляция будет: Q = 0,05 x 80 х 0,5 х 0,5 х 6 = 6 м³/ч

Этот воздушный поток настолько мал, что обычной естественной вентиляции будет достаточно. Если батареи установлены в закрытом корпусе, потребуются два отверстия: одно сверху и одно снизу. Размеры вентиляционного отверстия можно рассчитать по следующей формуле: 

A = отверстие в см²
Q = вентиляция в м³

В нашем случае это составляет 28 x 6 = 168 см² (около 10 х 17 см) для каждого отверстия.

Литий-ионные аккумуляторы не выделяют газообразный водород и поэтому безопасны в использовании. Когда батареи заряжаются быстро, происходит некоторое выделение тепла, и в этом случае для отвода тепла можно использовать приведенную выше формулу.

Свяжитесь с вашим установщиком для более крупных систем с несколькими зарядными устройствами.

<< Вернуться к обзору

Сколько вольт у аккумулятора Polaris Atv?

Номинальное напряжение батареи составляет от 12,6 до 12,8 В при полной зарядке. Если напряжение падает ниже 12,5 В, немедленно зарядите его, иначе аккумулятор рискует сульфатироваться. Polaris рекомендует использовать зарядное устройство BatteryMINDer® 12V 1,5 AMP Convertible.

Какое напряжение у аккумулятора Polaris? Номинальное напряжение батареи составляет от 12,6 до 12,8 В при полной зарядке. Если напряжение падает ниже 12,5 В, немедленно зарядите его, иначе аккумулятор рискует сульфатироваться. Polaris рекомендует использовать зарядное устройство BatteryMINDer® 12V 1,5 AMP Convertible. Заряжайте аккумулятор зарядной мощностью, не превышающей 1/10 номинального тока аккумулятора в ампер-часах.

Какое напряжение может выдерживать батарея? Если батарея исправна, вы сможете зарядить ее так, чтобы она держала не менее 12,4 В (около 75% заряда). Если вы не можете достичь 12,4 В, аккумулятор не заряжается должным образом. Затем дайте батарее постоять день или два и еще раз измерьте напряжение.

Каково номинальное напряжение батареи? Номинальное напряжение батареи составляет от 12,6 до 12,8 В при полной зарядке. Если напряжение падает ниже 12,5 В, немедленно зарядите его, иначе аккумулятор рискует сульфатироваться. POLARIS рекомендует использовать зарядное устройство BatteryMINDer® 12V 1,5 AMP Convertible.

Как часто вы заряжаете аккумулятор Polaris? Если напряжение падает ниже 12,5 В, немедленно зарядите его, иначе аккумулятор рискует сульфатироваться. Polaris рекомендует использовать зарядное устройство BatteryMINDer® 12V 1,5 AMP Convertible. Заряжайте аккумулятор зарядной мощностью, не превышающей 1/10 номинального тока аккумулятора в ампер-часах. Заряжайте аккумулятор до полной емкости каждые 30–60 дней.

Содержание

Что заряжает аккумулятор Polaris Sportsman 500?

Счетверенные аккумуляторы на 6 или 12 вольт?

Большинство квадроциклов работают от 12-вольтовой аккумуляторной системы (в состоянии покоя). Обычные или залитые батареи для квадроциклов используют диапазон напряжения от 12,6 до 12,8 вольт на полностью заряженной батарее, находящейся в состоянии покоя. Аккумулятор AGM может иметь диапазон напряжения, который начинается с 12,8 вольт, но может достигать 13,1 вольт.

Можно ли перезарядить аккумулятор квадроцикла?

Даже если мотоцикл не используется, его следует зарядить в течение месяца, либо можно зарядить умным зарядным устройством, которое не даст перезарядить аккумулятор. Как и аккумуляторы для мотоциклов, аккумуляторы для квадроциклов также нельзя оставлять без зарядки.

Почему батарея моего четырехколесного автомобиля постоянно разряжается?

Причина, по которой ваша батарея умирает, в основном заключается в том, что она слишком долго сидела. В отличие от вашего автомобиля, на котором вы ездите каждый день, аккумулятор вашего квадроцикла разрядится, если его не использовать часто. Аккумулятор нужно разводить заживо, чтобы он работал годами.

Какой аккумулятор используется в 4-колесном транспортном средстве?

Батарея какого размера мне нужна для моего квадроцикла или квадроцикла? Для квадроциклов и квадроциклов обычно требуются аккумуляторы на 12 В, которые часто подходят и для мотоциклов. Мощная спортивная батарея должна обеспечивать высокую мощность, необходимую для запуска вашего четырехколесного транспортного средства. Что отличает эти батареи, так это выход усилителя холодного пуска или CCA.

Как обслуживать аккумулятор квадроцикла?

Можно ли заряжать аккумуляторы квадроциклов?

Квадроциклы имеют встроенную систему зарядки, которая питается от двигателя мотоцикла. Но ток, который он обеспечивает, не очень высок. Можно зарядить аккумулятор, отправившись в долгую поездку, но это не всегда практично. Вместо этого вы можете использовать внешнее зарядное устройство.

Сколько вольт у аккумулятора квадроцикла?

12 В

Как проверить напряжение аккумулятора моего квадроцикла?

Как заряжать аккумулятор Polaris?

Polaris рекомендует использовать зарядное устройство BatteryMINDer® Convertible 12V 1,5 AMP. Заряжайте аккумулятор зарядной мощностью, не превышающей 1/10 номинального тока аккумулятора в ампер-часах. Заряжайте аккумулятор до полной емкости каждые 30–60 дней.

Что произойдет, если аккумулятор перезарядится?

Как часто нужно заряжать аккумулятор квадроцикла?

Как часто следует заряжать аккумулятор мотоцикла, квадроцикла или лодки? Свинцово-кислотные аккумуляторы любого типа следует всегда оставлять в полностью заряженном состоянии. Сделав это, вы должны либо заряжать аккумулятор каждые 30 дней или около того, либо подумать о приобретении умного зарядного устройства для постоянного обслуживания аккумулятора.

В каком режиме я должен заряжать аккумулятор своего четырехколесного транспортного средства?

– Соедините две положительные клеммы аккумулятора с красным проводом кабеля.
– Подсоедините один конец минуса к минусовой клемме исправной батареи.
— Подождите минуту или две, прежде чем пытаться завести квадроцикл.
– Как только квадроцикл запустится, отсоедините кабели в следующем порядке:

Какой тип аккумулятора в квадроцикле?

При выборе аккумулятора для квадроцикла необходимо учитывать три основных типа: свинцово-кислотные (также называемые обычными), необслуживаемые аккумуляторы (также называемые Absorbent Glass Mat или AGM для краткости) и литиевые аккумуляторы.

Что заряжает аккумулятор на квадроцикле Polaris?

В квадроцикле для зарядки аккумулятора используется так называемая система статора или система магнето. Это довольно простая и надежная система, расположенная внутри двигателя квадроцикла. Каждый раз, когда двигатель работает, статор непрерывно генерирует электрический заряд. То, что осталось, используется для зарядки аккумулятора.

Как поддерживать зарядку аккумулятора квадроцикла?

Попробуйте включить квадроцикл, если он запустится, отсоедините соединительные кабели с обоих концов и дайте ему постоять еще несколько минут, чтобы аккумулятор зарядился.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *