Разновидности свечей зажигания и особенности их выбора
Работа бензинового двигателя внутреннего сгорания осуществляется посредством применения деталей и механизмов. Одними из важнейших деталей являются свечи зажигания, которые способствуют сжиганию топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Эти устройства функционируют в тяжелых эксплуатационных условиях, поэтому относятся к разряду расходников. Специалисты рекомендуют менять свечи зажигания одновременно с заменой масла, то есть каждые 10 тысяч км пробега. Но все ли устройства имеют такой непродолжительный срок службы, и как определить необходимость их замены, выясним в материале.
Содержание материала
Что нужно знать о свечах зажигания
Отсутствие СЖ на автомобиле приводит к тому, что двигатель не запустится. Это обусловлено тем, что ДВС функционирует за счет воспламенения горючей смеси. Это воспламенение осуществляется за счет искры, которая создается свечой зажигания, и проскакивает между электродами. Для создания искры, на контакты рассматриваемой детали подается высокое напряжение до 400 тысяч Вольт. Кроме того, СЖ испытывает высокое давление до 10 атмосфер при сжигании топливной смеси в цилиндрах, что также способствует снижению эксплуатационного ресурса.
Рассматриваемая деталь на автомобиле является проводником высокого напряжение, которое необходимо для воспламенения горючей смеси. Многие водители привыкли к тому, что СЖ служат до момента, пока не начнут появляться перебои в работе двигателя. Только после этого они едут в автосервис или выкручивают устройства для определения причины неисправности.
Конструкция свечи зажигания
Свеча зажигания — это расходный материал, и в зависимости от вида, она имеет ограниченный эксплуатационный ресурс. Чтобы разобраться в вопросе, сколько служат свечи зажигания, выясним их разновидности.
Виды свечей зажигания
На виды свечи зажигания классифицируются по различным признакам, но самым главным является материал изготовления.
По этому признаку рассматриваемые устройства делятся на такие виды:- Классические или стандартные — это самые первые устройства, которые появились, и пользуются большой популярностью по сегодняшний день. В основе классической детали лежит никелевый электрод, за счет которого обеспечивается эксплуатационный ресурс. Для отведения тепла в конструкции свечи зажигания используется медный материал, препятствующий развитию высокой тепловой нагрузки. Характерные особенности стандартных устройств — эффективная, но не продолжительная работа. Срок их службы обычно не превышает 10-15 тысяч км пробега, поэтому специалисты рекомендуют при использовании таких устройств своевременно осуществлять замену, не дожидаясь, пока возникнут перебои в работе мотора.
Простая свеча зажигания
- Иридиевые — разработаны специально для того, чтобы снизить напряжение зажигания, и улучшить распределение пламени при сгорании. В основе таких устройств используется высокопрочный металл —иридий. Он кроме высокой твердости, обладает устойчивостью к коррозионным процессам.
Иридиевые свечи зажигания
- Платиновые — центральный электрод имеет платиновое напыление, что позволяет обеспечить продолжительный эксплуатационный ресурс детали. Платиновые свечи зажигания устойчиво работают при различных температурах, а их эксплуатационный период достигает 50-60 тысяч км пробега.
Платиновая свеча зажигания
Чем выше срок службы, тем соответственно больше стоимость рассматриваемых изделий. Большинство автомобилистов отдают предпочтение стандартным свечам зажигания, так как они имеют доступную стоимость, и за период эксплуатации в 10-15 тысяч км пробега не успевают прикипеть к блоку. Ресурс в 10-15 тысяч км пробега для стандартных устройств является приблизительным, и в зависимости от производителя, СЖ могут служить до 30 тысяч км пробега.
Платиновые и иридиевые СЖ стоят в 3-4 раза выше, чем стандартные свечи, но при этом они обеспечивают стабильную и эффективную работу мотора на протяжении длительного периода. Их недостаток в том, что за большой промежуток времени они могут прикипеть к блоку.О характеристиках свечей зажигания
Исходя из видов СЖ, делать вывод о покупке тех или иных вариантов нужно исходить не только из наличия средств, но и марки автомобиля. На ВАЗы и ЗАЗы не обязательно ставить иридиевые или платиновые свечи, если конечно автомобиль не свежих лет выпуска. Аналогичная ситуация с дорогими иномарками, на которые рекомендуется ставить иридиевые или платиновые свечи. Кроме материала используемого электрода, при покупке свечей зажигания нужно учитывать другие параметры, а именно:
- Калильное число — один из важнейших параметров, который показывает величину давления в цилиндрах для возникновения калильного зажигания. Топливно-воздушная смесь в цилиндрах воспламеняется от искры, создаваемой свечей зажигания. Однако в процессе функционирования ДВС наблюдается разогрев электродов, которые способствуют воспламенению смеси до того, как возникнет искра. Такое воспламенение смеси называется калильным зажиганием, и чтобы такие случаи не возникали, изделия имеют соответствующую величину калильного числа. Чем ниже калильное число, тем быстрее свеча нагреется, и возникнет произвольное сгорание смеси в цилиндрах от температуры, а не искры. Если автомобиль будет работать в таком режиме, то это приведет к быстрому износу поршней и прокладок. Категорически противопоказано использование СЖ на автомобиле, которые имеют величину калильного числа ниже, чем рекомендуется производителем
- Тепловой показатель — еще один важный параметр, который показывает прямую зависимость температуры свечи от режима работы двигателя. Изолятор электрода нагревается до температуры от 500 до 850 градусов. Если температура изолятора будет ниже минимального значения (500 градусов), то это приведет к невозможности его самостоятельной очистки от нагара. Скапливающиеся отложения на электроде повлекут за собой в итоге возникновение пропусков зажигания. Если температура превысит показатель 850 градусов, то электрод не сможет отводить тепло, что повлечет к перегреву устройства. При увеличении температуры наблюдается повреждение изолятора с последующим оплавлением электродов. Производители указывают пределы рабочих температур свечей зажигания
- Искровой промежуток — расстояние между центральным и боковым электродами. Увеличенное или уменьшенное расстояние между электродами оказывает негативное влияние. Если расстояние будет большим, то возникнут пропуски зажигания, а если маленьким, то искра не будет достаточно четкой, что непременно отразится в виде нестабильной работы двигателя. Расстояние на свечах должно быть таким, как указывает изготовитель транспортного средства
- Размер — этот фактор также важно учитывать при покупке новых свечей зажигания. Изделия выпускаются разных размеров, и отличаются они по диаметру и длине резьбы. По диаметру резьбового соединения различают свечи зажигания следующих размеров 10, 12, 14 и 18 мм. На современных автомобилях используются свечи с маленьким диаметром, что необходимо для экономии места. Кроме того, на автомобили с алюминиевыми блоками устанавливаются свечи зажигания с удлиненной резьбой, что необходимо во избежание исключения срыва резьбы. На старых автомобилях с чугунными блоками применяются свечи зажигания с укороченной по длине резьбой
- Количество боковых электродов — стандартно используется один электрод. Большое количество электродов вовсе не говорит о том, что свеча будет лучше работать. По количеству электродов нужно ориентироваться в зависимости от типа двигателя
Виды свечей зажигания
Срок службы СЖ зависит не только от указанного производителем, но еще и от характера эксплуатации — качество топлива, нагрузки двигателя и т.п.
Выбор подходящей свечи зажигания для автомобиля
Для каждой марки и модели автомобиля производители указывают рекомендуемые к применению свечи зажигания. Узнать, какие конкретно типы свечей необходимо ставить на свой автомобиль, можно в технической инструкции. После выяснения информации о технических параметрах свечей зажигания, следует прибегнуть к выбору производителя.
Сегодня самыми популярными производителями рассматриваемых устройств являются следующие фирмы:
- Denso
- NGK
- Bosch
- Brisk
- Champion
Все эти производители являются проверенными временем, и сегодня можно выбирать продукцию любой фирмы. При выборе стоит учесть один немаловажный нюанс — тип используемого топлива. Это может быть бензин или газ. Если на автомобиле установлено ГБО, то рекомендуется использовать СЖ платинового типа.
Для автомобилей, функционирующих на бензине, можно покупать СЖ стандартного типа. В любом случае, при покупке обратите внимание на покупаемые изделия. Они должны иметь соответствующую маркировку и отсутствие дефектов. Если обнаруживается микротрещина или другого рода дефекты, то деталь лучше не покупать.
Это интересно! Признаки неисправностей рассматриваемых устройств проявляются по нестабильной работе мотора.
Как заменить свечи зажигания на автомобиле — советы и рекомендации
Процесс замены рассматриваемых устройств только на первый взгляд может показаться простым, и не требующий прикладывания усилий. Однако на практике оказывается все намного труднее. Прежде всего, автовладелец при самостоятельно замене может столкнуться со следующими трудностями:
- Отсутствие необходимого инструмента для вывинчивания деталей из блока
- Трудности с доступом к устройствам — зависит от марки и модели автомобиля, но зачастую для того, чтобы добраться до свечей зажигания, понадобится демонтировать пластиковую защиту
- Недостаточно силы для того, чтобы выкрутить изделия, так как они прикипают, и требуют значительных физических усилий
- Самый сложный случай, когда свечу обрывает на две части. Для вывинчивания оставшейся части в блоке понадобится воспользоваться специнструментом
Чтобы не пришлось столкнуться со всеми этими последствиями, рекомендуется сразу посетить автосервис, чтобы специалист осуществил замену. Если вы все же решили выполнить замену свечей зажигания самостоятельно, тогда в качестве инструмента рекомендуется использовать свечную магнитную головку с тягой и воротком. Магнитная головка размещается на детали в правильном положении без смещения, после чего остается ее только выкрутить при помощи воротка.
Замена свечей зажигания
Перед тем, как выкручивать свечу, необходимо продуть сжатым воздухом свечной колодец. Если этого не сделать, то пыль и соринки попадут внутрь цилиндра, что не лучшим образом отразится на сроке его службы. После вывинчивания свечи зажигания, вместо нее следует установить новую. При затяжке новых деталей немаловажно выполнять это при помощи специального моментного ключа-трещотки. Усилие затяжки играет важную роль, и если затягивание будет недостаточным, то это отразится не только на работе мотора, но и сроке службы составных частей.
Это интересно! Замена свечей зажигания выполняется на остывшем двигателе, что облегчает процесс их вывинчивания.
Советы от специалистов
При выборе рассматриваемых устройств многие руководствуются их стоимостью. Это неправильный способ, так как опираться необходимо только и исключительно на рекомендации производителя. Это главная информация, на которую следует опираться при выборе изделий.
Специалисты также рекомендуют придерживаться следующих рекомендаций:
- Замену изделий необходимо производить комплексно, но не поштучно
- Не выбирать устройства, которые называют дизайнерскими, так как не всякая красивая вещь говорит об эффективном функционировании
- Замену рекомендуется осуществлять в автосервисе, если не уверены в том, что сможете это сделать самостоятельно
Зная, какие виды свечей зажигания бывают, не составит большого труда выбрать эти изделия для своего автомобиля. Узнать о том, что СЖ нуждаются в замене можно по характерным сбоям в двигателе внутреннего сгорания. Если обнаруживается нестабильная работа ДВС, значит пришло время проверить состояние свечей зажигания, и при необходимости выполнить их замену. Не стоит забывать, что в регулярной замене нуждаются также бронепровода, которые менять нужно через каждые 50-60 тысяч км пробега.
что это, зачем нужна. Схема и устройство катушки зажигания автомобиля
Автор Master OffRoad На чтение 11 мин. Просмотров 3.5k. Опубликовано
Содержание
- Схема системы зажигания
- Назначение катушки зажигания
- Устройство катушки зажигания
- Видео: Индивидуальная катушка зажигания ВАЗ
- Разновидности катушек
- Требования к современным катушкам зажигания
- Технические характеристики катушек зажигания
- Срок службы и неисправности катушек зажигания
- Видео «Самостоятельная диагностика работы КЗ»
- Замена катушки зажигания
- Вывод
Схема системы зажигания
В общей схеме системы зажигания катушка располагается между АКБ и распределителем зажигания, за которым дальше стоят свечи. Параллельно с катушкой подсоединен прерыватель (в старых автомобилях) или ЭБУ для регулировки подачи заряда – в новых. Постоянный низковольтный ток от батареи (или генератора) поступает на катушку. Прерыватель отрабатывает периодические разрывы в цепи (об этом чуть дальше, в описании принципа работы). Катушка генерирует высоковольтный ток, который через трамблер поступает на нужную свечу. Независимо от того, какая система управления используется в автомобиле (механическая или электронная), схема зажигания не меняется по принципу, а только совершенствуется по форме.
Схема работы системы зажигания с катушкой
Если любой из элементов системы дает сбой, это сразу отражается на режиме работы двигателя. Поэтому катушка так важна.
Назначение катушки зажигания
Воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания бензинового двигателя производится с помощью электрической искры, генерируемой свечой зажигания. Однако создать искру достаточной силы довольно трудно, ведь бензин в смеси с воздухом — это неплохой диэлектрик, и даже короткому искровому пробою в нем возникнуть нелегко. Решить задачу можно только подачей на свечу мощного электрического импульса с напряжением в десятки тысяч вольт. А где в автомобиле взять такое напряжение, пусть даже и на короткие доли секунды?
Эта проблема решается с помощью специального устройства — катушки зажигания, или бобины. Катушка зажигания — это компонент системы зажигания автомобиля, преобразующий постоянный ток низкого напряжения (6, 12 или 24 вольта в зависимости от типа транспортного средства) от аккумулятора или генератора в короткий электрический импульс с напряжением до 35 000 вольт. Импульс от катушки подается на свечу зажигания, в ее искровом промежутке возникает искра, чем достигается поставленная цель — воспламенение топливно-воздушной смеси.
На сегодняшний день катушки зажигания применяются практически на всех автомобилях с бензиновыми двигателями или с моторами, работающими на газе. Бобины с одинаковым успехом используются как в системах зажигания традиционных схем (контактных с трамблёром, бесконтактных на тиристорах), так и в современных электронных системах зажигания. Потому что более простого, надежного и эффективного способа создать высоковольтный электрический импульс не существует.
Устройство катушки зажигания
Принципиальная схема устройства катушки остается одинаковой на все модификации и конструктивные особенности.
Устройство простейшей катушки зажигания
- Внутренний центральный сердечник, сделанный из стальных пластин, изолированных между собой для уменьшения вихревых токов.
- Первичная обмотка из толстой (примерно 0,8 мм в сечении) проволоки, намотанной в 250-400 витков.
- Вторичная обмотка, состоящая из тонкой проволоки (примерно 0,1 мм в сечении), намотанной в 20-25 тысяч витков. В среднем, соотношение количества витков между первичной и вторичной обмоткой составляет примерно от 1:150 до 1:200.
- Наружный кольцевой сердечник, он же магнитопровод.
- Клеммы: две для тока низкого напряжения (от АКБ и на «массу») и одна высоковольтная.
- Корпус, наполнитель (заливка трансформаторным маслом или эпоксидным составом).
Первичная и вторичная обмотка изолированы друг от друга, а в дорогих моделях изоляция есть и между слоями витков. Это сделано для того, чтобы избежать «пробоев» напряжения.
Видео: Индивидуальная катушка зажигания ВАЗ
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Что такое калильное число свечей зажигания?
- Как выбрать лучшие свечи зажигания?
- Как заменить свечи зажигания?
Поскольку во время работы катушки возможен токовый нагрев обмоток, для охлаждения используется трансформаторное масло, которым заполняется полость корпуса. Крышка ее прилегает к корпусу герметично, поэтому катушка является неразборной. В случае неисправности ремонту она так же не подлежит.
Входное и выходное напряжение катушки не являются главными характеристиками, при помощи которой можно проверить исправность ее. Проверку работоспособности катушки производят по сопротивлению ее витком. При этом у каждой из катушек сопротивление может быть разным. К примеру, катушка может обладать сопротивлением первой обмотки на уровне 3,0 Ом, а вторичной – 7000-9000 Ом. Отклонение при замере от данных значений будет указывать на неисправность катушки. А поскольку она неремонтируемая, то она попросту заменяется.
Выше была описана конструкция катушки общего типа. Устанавливается она на все автомобили имеющие батарейную, бесконтактную и электронную систему зажигания, и оснащаются распределителем, который импульс от катушки направляет на нужный цилиндр.
Разновидности катушек
На сегодняшний день существует достаточное количество типов катушек зажигания, которые можно устанавливать как на старые отечественные автомобили с карбюраторными двигателями, так и на более современные автомобили с непосредственным впрыском топлива.
Корпусные катушки зажигания устанавливаются на автомобили с механическим распределением зажигания, где распределитель, вращаясь, подает высоковольтное напряжение на каждую свечу зажигания в определенной последовательности. Такой способ коммутации и распределения напряжения не применяется в современном автомобилестроении из-за малых сроков службы и низкой надежности.
Катушка с электронным распределением зажигания, или распределяющая катушка, не требует для своей работы дополнительно контактного каскадного прерывателя, ведь с развитием технологий в микроэлектронике стала возможной интеграция такого прерывателя зажигания в саму катушку. Такая катушка подойдет для автомобилей с механическим распределением зажигания.
Двухискровая катушка зажигания позволяет генерировать напряжение для свечей одновременно в двух цилиндрах двигателя за один оборот коленчатого вала, при этом согласование между системой зажигания и распределительным валом не требуется. Такие катушки целесообразно применять только в двигателях с четным количеством цилиндров, например, для двигателя с четырьмя цилиндрами понадобится две катушки, с шестью — три, соответственно, с восьмью — четыре.
Двухискровая катушка зажигания
«Интеллектуальная» штекерная катушка зажигания является одноискровой и устанавливается прямо на каждую свечу зажигания. Конструкция и функциональные характеристики такой катушки позволяют отказаться от применения в системе высоковольтных проводов, но при этом необходимы соединительные зажимы (клеммы), рассчитанные на высокое напряжение. За счет своей компактности эти катушки применяют в автомобилях с малым объемом свободного подкапотного пространства, но компактный — не значит малоэффективный. Штекерная катушка может запросто конкурировать со своими собратьями.
Устройство штекерной катушки зажигания
Достоинствами катушки являются:
- Наиболее широкий диапазон настройки угла опережения зажигания.
- Диагностика пропусков зажигания с первичной и вторичной обмоток.
- Искрогашение во вторичной цепи с помощью высоковольтного диода.
Применяются такие устройства для двигателей с любым числом цилиндров, однако здесь строго требуется синхронизация с положением распределительного вала с помощью соответствующего датчика.
Требования к современным катушкам зажигания
Требования, которые предъявляются ко всем современным КЗ:
- Простота конструкции. Чем проще устроена КЗ, тем легче ее установить и обслужить в дальнейшем. При более простом устройстве потребитель сможет самостоятельно провести диагностику в случае появления неполадок.
- Небольшие габариты и масса.
- Высокий ресурс эксплуатации. Надежность устройства позволит обеспечить долгий срок службы.
- Надежная защита от воздействия влажности и повышенных температур. Важно, чтобы конструкция катушки, а также материалы, которые применялись для ее производства, были устойчивы к повышенным температурам и влаге. Это позволит обеспечить эффективную работу КЗ при изменении погодных условий и воздействии агрессивной среды, характерной для моторного отсека. Пары, которые исходят от топлива и моторной жидкости, не должны нанести вред устройству и его корпусу. Если будет поврежден корпус конструкции, это приведет к ухудшению функционирования КЗ в целом.
- Точность посадки устройства, а также устойчивость к появлению короткого замыкания. Конструкция КЗ должна быть выполнена так, чтобы ее размеров хватало для отвода тепла и обеспечения температурной стабильности.
Технические характеристики катушек зажигания
Основные характеристики устройств приведены в таблице.
Характеристика | Описание |
Индуктивность | Этот параметр определяет способность КЗ накапливать электроэнергию и измеряется в Гн. Энергия, собирающаяся внутри первичного элемента устройства, является пропорциональной показателю индуктивности. Чем выше значение индуктивности, тем больше энергии сможет накопить механизм |
Параметр трансформации | Определяет, как сильно КЗ может увеличить величину первичного напряжения. На первичный элемент поступает 12-вольтное напряжение от АКБ, а когда цепь размыкается, ток снизится от 6-20 ампер до 0. В результате изменения тока появляется напряжение на первичной составляющей, а параметр трансформации определяет, как сильно выросла эта величина. Данное значение определяется соотношением количества витков во вторичном и первичном устройствах |
Величина сопротивления КЗ | Первичное устройство катушки обладает сопротивлением, составляющим около 0,25-0,55 Ом, а вторичное — от 2 до 25 кОм. Величина мощности образования искры, а также ее энергии обратно пропорциональны параметру сопротивления в первичной составляющей. Чем больше это значение, тем меньше величина энергии и мощности, которая образуется при подаче искры |
Энергия искры | Данный параметр составляет около 0,1 джоуля и расходуется на протяжении 1,2 мс. В самой свече энергия появляется в результате образования дугового заряда при появлении пробоя между электродными элементами. Значение напряжения на деталях определяется диаметром свечи, а также зазора между электродными компонентами и материала, из которого он изготовлен. Также на эту величину влияет температура и давление в камерах сгорания ДВС, состав горючей смеси. Для эффективной работы свечей величина напряжения, образующегося в КЗ, будет в полтора раза больше напряжения, необходимого для обеспечения пробоя |
Параметр напряжения пробоя | Сам пробой образуется между электродными компонентами свечи, если величина напряжения на них и пробое соответствует друг другу. Рабочий параметр определяется зазором между электродами, параметром давления в камерах сгорания, а также температурой горючего состава. При пуске ДВС на холодную данная величина должна быть больше, это позволит появиться пробою и появлению искрового разряда. Это важно, поскольку горючее, а также воздух в двигателе еще холодные |
Число искр, появляющихся в минуту | Для расчета количества искр за одну минуту надо знать показатель оборотов коленчатого вала, а также число цилиндров в ДВС. Значение искр можно вычислить путем разделения количества оборотов, умноженных на число цилиндров. А полученный показатель поделить на число тактов мотора |
Срок службы и неисправности катушек зажигания
Теоретически современные катушки зажигания имеют срок эксплуатации 60-80 тысяч километров пробега автомобиля. Однако реальные показатели во многом зависят от условий эксплуатации. Причин возникновения неисправностей может быть множество:
- Короткое замыкание на обмотках.
- Перегрев катушки.
- Износ в результате длительной эксплуатации или повышенной вибрации.
- Превышение времени зарядки. Чаще всего это происходит когда аккумулятор автомобиля не обеспечивает нужного уровня напряжения.
- Разгерметизация основных узлов двигателя и топливной системы.
- Повреждение корпуса.
В современных автомобилях бортовой компьютер сигнализирует о неисправности катушки включением на приборной панели индикатора Check Engine. Помимо этого, признаками нарушения работы являются:
- Отклонение сопротивления обмоток трансформатора от нормативной величины. Диагностируется при помощи тестера.
- Периодический или полный отказ одного или нескольких цилиндров двигателя, что снижает его мощность.
- Ухудшение работы ДВС при холодной (морозной) погоде или при высокой влажности воздуха.
- Отказ в работе двигателя при резком нажатии на педаль газа.
- Слабый разгон автомобиля.
Из-за особенностей конструкции ремонт катушек зажигания невозможен, и при обнаружении неполадок они просто меняются на новые. Проводить диагностику состояния и их замену лучше в сервисных центрах, поскольку от точности работы этого элемента системы зажигания зависит работа двигателя и автомобиля в целом.
Видео «Самостоятельная диагностика работы КЗ»
Канал MotoDalnoBoy рассказал о причинах неисправностей, а также показал способы проверки катушки с использованием тестера.
Замена катушки зажигания
В случае неисправности катушки и невозможности её восстановления, она подлежит замене. Можно купить точно такую же оригинальную, а можно подобрать аналогичную, при этом их характеристики не должны отличаться более чем на 20-30 процентов, а так же иметь одинаковое крепление и конструктивное исполнение. Например, для отечественных автомобилей ВАЗ-2108 — 2109 с электронными катушками 27.3705 от отечественного производителя, подойдут не сильно отличающееся по параметрам катушки 0. 221.122.022 фирмы «Bosch». В этом случае разброс параметров составит от 10 до 15%.
Подводя итог можно отметить, что при написании статьи использовалась реальная информация о проблемах, с которыми сталкивался каждый водитель. Все катушки практически не отличаются друг от друга по принципу действия, но не все из них взаимозаменяемы, например, катушки с механическим распределением зажигания не сможет работать с бесконтактным распределением и наоборот.
Вывод
Одним из важных узлов в автомобиле является бобина, создающая высокое напряжение для образования искры. Если в работе двигателя появляются провалы, он начинает троить и просто нестабильно работать – причиной может быть в ней. Поэтому важно знать, как проверить катушку зажигания правильно, а при необходимости и дедовским методом, в полевых условиях.
Источники
- https://VazNeTaz.ru/katushka-zazhiganiya
- https://www.avtoall.ru/article/4555827/
- http://AvtoMotoProf. ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/chto-iz-sebya-predstavlyaet-katushka-zazhiganiya-avtomobilya/
- https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/katushka-zazhiganiya.html
- https://avtozam.com/elektronika/pusk/printsip-raboty-katushki-zazhiganiya/
- https://TechAutoPort.ru/dvigatel/sistema-zazhiganiya/katushka-zazhiganiya.html
- https://ZnanieAvto.ru/fire/katushka-zazhiganiya-sxema-ustrojstvo-i-podklyuchenie.html
Напряжение переменного тока на свечу зажигания
Задавать вопрос
спросил
Изменено 6 лет, 9 месяцев назад
Просмотрено 9к раз
\$\начало группы\$
Я читал, что для того, чтобы зажечь свечу зажигания, требуется около 12 000 вольт. Если у меня есть генератор переменного тока, дающий среднеквадратичное напряжение около 10 вольт (довольно маленькое), что мне нужно сделать, чтобы свеча зажигания загорелась? Я думал о возможном добавлении повышающего трансформатора, но не был уверен, возможно ли это вообще. Так что же обычно делается с цепью переменного тока, чтобы получить достаточное напряжение, чтобы свеча зажигания могла загореться? Я хотел бы, чтобы свеча зажигания могла периодически срабатывать, как двигатель.
- переменный ток
- искра
\$\конечная группа\$
3
\$\начало группы\$
Обычный способ зажигания свечи зажигания заключается в подаче низковольтного импульса постоянного тока на катушку зажигания. Катушка зажигания представляет собой импульсный трансформатор, специально предназначенный для этой цели. Если вы ищете «цепь зажигания катушки зажигания» или что-то в этом роде, вы сможете найти много подробной информации со схемами. Требуется очень небольшая мощность. Любой простой источник питания переменного тока в постоянный послужит хорошей отправной точкой, если вам необходимо использовать переменный ток. Вот основная схема:
\$\конечная группа\$
5
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
.Электроискровая система зажигания — Лучший японский автосервис в Нортридже и Вудленд-Хиллз
Вы когда-нибудь задумывались, что происходит, когда вы вставляете ключ в замок зажигания автомобиля, поворачиваете ключ, и двигатель запускается и продолжает работать? Сегодня я собираюсь рассказать вам. Чтобы система зажигания работала должным образом, она должна выполнять две функции одновременно. Первая задача состоит в том, чтобы увеличить напряжение с 12,4 вольт, обеспечиваемых аккумулятором, до более чем 20 000 вольт, необходимых для воспламенения смеси сжатого воздуха и топлива в камере сгорания. Вторая задача системы зажигания — обеспечить подачу напряжения на нужный цилиндр точно в нужное время. Для этого смесь воздуха и топлива сначала сжимается поршнем в камере сгорания. Затем эту смесь необходимо воспламенить. Эта задача выполняется системой зажигания двигателя, которая включает в себя такие компоненты, как аккумулятор, ключ зажигания, катушка зажигания, пусковой выключатель, свечи зажигания и модуль управления двигателем (ECM). Модуль ECM управляет системой зажигания и распределяет электроэнергию по каждому отдельному цилиндру. Система зажигания должна обеспечивать достаточную искру в нужном цилиндре в точное время и делать это часто. Малейшая ошибка в синхронизации вызовет проблемы с работой двигателя.
Автомобильные системы зажигания должны генерировать искру, достаточно сильную, чтобы перепрыгнуть через промежуток свечи зажигания. Для этого в системах зажигания используется катушка зажигания. Катушка зажигания действует как силовой трансформатор.
Катушка зажигания преобразует низкое напряжение аккумулятора в тысячи вольт, необходимые для создания электрической искры в свечах зажигания для воспламенения воздушно-топливной смеси. Чтобы возникла необходимая искра, напряжение на свече зажигания должно составлять в среднем от 20 000 до 50 000 вольт. Катушка зажигания состоит из двух витков медного провода, намотанных на железный сердечник. Они известны как первичная обмотка и вторичная обмотка. Целью катушки зажигания является создание электромагнита путем пропускания напряжения батареи через первичную обмотку. Когда пусковой выключатель системы зажигания автомобиля отключает питание катушки зажигания, магнитное поле разрушается. При этом вторичная обмотка улавливает разрушающееся магнитное поле первичной обмотки и подает это напряжение на свечу зажигания, тем самым запуская двигатель вашего автомобиля.
Изношенные свечи зажигания и неисправные компоненты зажигания снизят производительность вашего двигателя и могут вызвать широкий спектр проблем с его работой, включая пропуски зажигания, недостаток мощности, плохую экономию топлива, затрудненный запуск и, возможно, лампочку проверки двигателя. Эти проблемы могут привести к повреждению других важных компонентов автомобиля.
Для бесперебойной и безопасной работы автомобиля необходимо регулярно проводить техническое обслуживание системы зажигания. Визуальный осмотр компонентов системы зажигания вашего автомобиля следует проводить не реже одного раза в год.