Сколько заливать электролита в аккумулятор: Сколько электролита должно быть в аккумуляторе?

Содержание

Сколько электролита заливать в аккумулятор — долить электролит в АКБ, сколько добавлять

Автомобильный аккумулятор является свинцово-кислотным источником постоянного тока. Энергия в нем накапливается благодаря постоянно протекающей в обоих направлениях реакции разложения диоксида свинца и чистого металла в соль, с выделением энергии и восстановлением материалов до исходного состояния. Данный процесс обеспечивается благодаря правильной концентрации кислотного раствора.

Это рабочая среда, которая обеспечивает движение заряженных ионов от положительной к отрицательной пластине и в обратном направлении. Со временем жидкость убавляется, поэтому возникает вопрос, как долить электролит в аккумулятор, чтобы он не потерял свою емкость и продолжил работу?

Назначение электролита

Наличие электролита в АКБ обязательно, потому что он выступает в роли катализатора реакции обмена ионами между электродными парами. В процессе разрядки, когда к выводам батареи подключена нагрузка, происходит процесс разрушения диоксида свинца, с превращением в кристаллы соли сульфата свинца в среде катализатора. Очень важно не само наличие жидкости, а концентрация в ней серной кислоты. Именно она запускает реакцию, при которой происходит выделение ионов с накоплением их в области полюсов.

Напомним, что в аккумулятор заливается не чистая серная кислота, а ее 35% раствор. Остальная доля — это дистиллированная вода. Эта концентрация должна сохраняться, и чтобы нормировать данное значение, введено понятие плотности электролита. Она должна быть фиксированной и зависит от ряда внешних факторов. В частности, от температуры. С понижением вода замерзает, и плотность увеличивается, с повышением вода начинает испаряться, и плотность опять увеличивается.

Для АКБ, который эксплуатируется в средних широтах при температуре 20 градусов, нормальная плотность составляет 1,24 г/см3. Уменьшение плотности приводит к сильному снижению отдаваемого тока. Этот процесс протекает при разрядке, потому что молекулы кислоты расщепляются с превращением в кристаллы соли, соединяясь с молекулами свинца. Также снижение плотности может произойти при нарушении концентрации в момент доливки жидкости.

Зачем доливать электролит в АКБ?

Снижение плотности электролита в аккумуляторе — неизбежный процесс. Такое состояние возникает по следующим причинам:

  • закипание батареи из-за нарушения режима зарядки;
  • отсутствие своевременной доливки жидкости;
  • естественное испарение воды.

Содержащаяся в электролите вода имеет температуру кипения 99 градусов и замерзания 0 градусов, поэтому ей свойственно испаряться. Кислота же кипит при 300 градусах и начинает замерзать только при -40, поэтому ее концентрация постоянно меняется.

Восполнение и поддержание нужной концентрации кислотной среды обеспечивает работоспособность АКБ, но по ряду причин она может изменяться. Это могут быть течи из пробок, но чаще возникает такое состояние, как сульфатация пластин. В результате реакции серной кислоты со свинцом и активной намазкой возникает соль. Это приводит к падению плотности. О таком состоянии говорит разряженная батарея. Чем сильнее она истощена, тем меньше плотность. Она восстанавливается во время зарядки или обратного процесса в момент, когда происходит гидролиз. Частицы сульфата растворяются, и происходит процесс восстановления свинца. Если заряд не восстанавливается, и батарея выдает после длительных зарядных циклов малые токи, вероятно, пора долить электролит в аккумулятор, но как рассчитать нужное количество вещества? Это правильный вопрос, потому что концентрация кислоты в растворе имеет значение.

Расчет количества доливаемого электролита

Доливая электролит в аккумулятор, нужно рассчитать, сколько всего в нем не хватает раствора. Выполнять это следует до подключения зарядного устройства, потому что неподключенные пластины обязательно начнут разрушаться. Как правило, необходимость в восстановлении плотности электролитической среды АКБ требуется на 4-6 году эксплуатации в обслуживаемых моделях. В редких случаях она доживает до 7 лет, но как показывает практика, эти действия помогают продлить срок весьма незначительно и восстановить емкость далеко даже не до 80%.

Перед тем, как добавить электролит в аккумулятор, нужно:

  • Расположить батарею на ровном месте.
  • Открутить пробки во всех банках.
  • Измерить уровень жидкости во всех банках при помощи палочки и линейки.

Нормой считается уровень, при котором зеркало раствора над пластинами составляет не менее 5 мм. Добавлять воду на глаз крайне не рекомендуется, потому что слишком разбавленная концентрация также нехорошо. Батарея не будет выдавать нужный нам ток и не наберет полную емкость. Необходимо правильно рассчитывать количество доливаемой жидкости.

Сначала, перед заливкой электролита, необходимо произвести измерения его плотности в АКБ. Сделать это можно при помощи ареометра. Это специальный прибор, внутри которого плавает запаянная стеклянная колбочка с металлом, на наружной колбе есть шкала.

По ней можно узнать показатель плотности. Если она окажется завышенной, то доливка вернет источник питания к нормальной жизни. Если плотность занижена, то добавление дистиллята никак ее не восстановит. Концентрация кислоты снизится еще, что приведет к большему разряду батареи. Именно по этой причине следует предварительно изучить характеристики вещества, а затем, добавлять электролит.

Восстановить плотность до нормального уровня можно несколькими способами:

  1. Если она завышена, то доливкой дистиллята.
  2. Если занижена, то нужно добавить нового электролита.
  3. Если плотность занижена после добавления дистиллированной воды, но еще осталось свободное место, то добавляется кислота.

Как измерить количество электролита?

Чтобы понять, сколько нужно долить жидкости в АКБ, необходимо узнать, сколько ее осталось и должно быть. Приведем в таблице данные об автомобильных батареях с емкостью от 55 до 75 А.

Емкость, А/ч

Вес АКБ, кг

Кол-во электролита, л

55

14,5

2,5

60

16,5

2,7

75

20,5

4

190

30

10

Независимо, сколько электролита залито в ваш аккумулятор, он должен покрывать пластины сверху слоем 5 мм.

Чтобы выяснить точное количество раствора, его нужно слить в мерную емкость.

Ни в коем случае не переворачивайте батарею для сливания жидкости, потому что содержащиеся в ней частицы пасты, осыпавшиеся на дно, могут закоротить между пластинами. Этого делать нельзя, батарея быстро выйдет из строя.

Для сливания старого электролита из батареи авто необходимо применить шприц и тонкую трубку, чтобы ее можно было продеть между пластинами и откачать раствор. Сверив должное количество с имеющимся, необходимо найти недостающую разницу. Именно столько нужно долить нового электролита, но лучше заменить его полностью, сначала залив немного и откачав для промывки, а потому до нужного уровня.

Если у вас есть серная кислота, то из нее и дистиллированной воды можно приготовить электролит. Для этого возьмите 35% кислоты и 65% воды. Смешайте вместе и заливайте в батарею, важно, чтобы пластины были закрыты. Наливать слишком много электролита также не рекомендуется. В батарее должно оставаться место для расширения газов в процессе зарядки.

В новых источниках, как правило, необслуживаемых, имеется автоматический клапан сброса. Но также в них реализована система конденсации испарений с возвратом в банку, поэтому жидкость не улетучивается, и доливка не требуется на протяжении всех 5-6 лет эксплуатации.

 

Какой аккумулятор устанавливается на МАЗ >

Сколько заливать электролита в аккумулятор 60

Главная Разное Сколько электролита в акб 60 Как правильно заменить электролит в аккумуляторе автомобиля? Сколько электролита в акб 60 Сколько электролита в аккумуляторе Сколько нужно электролита в аккумулятор 60 сколько литров электролита надо чтоб налить пустой аккумулятор Что значит пустой? Новый сухозаряженный — это одно, выкипевший — это другое. В новый 60 примерно ,5 литра, а в выкипевший надо дистиллят добавлять и заряжать, потом доводить плотность до нормы.


Поиск данных по Вашему запросу:

Сколько заливать электролита в аккумулятор 60

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • СТИЛЬ-АВТО
  • Какими должны быть плотность и уровень электролита в автомобильном аккумуляторе
  • Сухозаряженный аккумулятор ввод в эксплуатацию
  • Проверка уровня и плотности в АКБ
  • Плотность электролита зимой и летом
  • Сколько электролита в аккумуляторе 60 и 132
  • Сколько электролита в аккумуляторе? Разберем объемы вариантов от 55 до 190 Ампер-часов
  • Плотность аккумулятора
  • Как доливать дистиллированную воду в аккумулятор и сколько ее нужно?

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Маленькая хитрость, как не перелить электролит в АКБ выше уровня

Курск «Исток», 1,5 года с Гольфа. Сел за 6 месяцев в «0». Да и с покупки был не самый бодрый. Померил — ариометр вообще не показывает сколько там плотность с поплавками. Возникло подозрение, что там не электролит, а почти одна вода.

Всем привет! С Вами аккумуляторщик.

Как доливать дистиллированную воду в аккумулятор и сколько ее нужно?

Аккумуляторы и аккумуляторные батареи мотоциклетные и мотороллерные. Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные на номинальное напряжение 12 В предназначены для запуска двигателей мотоциклов, мотороллеров и мопедов и питания их бортовой электросети. Технические условия ЖТШИ Источники химические. Требования безопасности».

Аккумулятор — это один из двух источников тока, которые питают энергией каждый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Для его зарядки на машине установлен генератор. Эти элементы работают поочерёдно.


3 совета по заполнению и зарядке аккумулятора AGM Powersports

Многие производители аккумуляторов включают все необходимое для подготовки аккумулятора AGM к первоначальной зарядке. Например, эта батарея Yuasa поставлялась с одним блоком пробирок с камерами (в сумке), заполненных необходимым количеством электролита. (Изображение/OnAllCylinders) Аккумуляторы

Absorbent Glass Mat (AGM) в настоящее время широко используются в спортивных приложениях.

На это есть веская причина: эти аккумуляторы AGM практически не требуют обслуживания. Когда-то залитую свинцово-кислотную батарею нужно было регулярно проверять и заправлять, чтобы она могла поддерживать заряд. С другой стороны, аккумуляторы AGM в значительной степени не требуют ручного управления — при условии, что вы выполните надлежащие шаги, чтобы подготовить их к первоначальной зарядке, то есть.

Вот почему мы пишем эту небольшую статью. Если вы покупаете аккумулятор AGM в магазине или у дилера, есть большая вероятность, что он уже должным образом заряжен и готов к установке в ваш мотоцикл, снегоход, газонокосилку или что-то еще.

Но если вы покупаете аккумуляторы PowerSports в Интернете , вам, вероятно, придется самостоятельно устанавливать аккумулятор AGM. И этот процесс начальной подготовки и зарядки имеет решающее значение; если вы не будете следовать инструкциям, вы рискуете навсегда повредить аккумулятор.

И хотя к вашему аккумулятору, скорее всего, будут прилагаться собственные инструкции, мы хотели бы выделить три совета, которые помогут продлить срок службы вашего аккумулятора.

3 Советы по первоначальной подготовке и зарядке аккумулятора AGM Для этого аккумулятора AGM сначала снимите тяжелые резиновые заглушки с верхней части аккумулятора (не выбрасывайте их!), которые открывают заостренные заливные отверстия на аккумуляторе внизу. Оставьте фольгу и на флаконах с электролитом. (Image/OnAllCylinders)

1. Залейте в аккумулятор нужное количество электролита (не воды!)

Во-первых, электролит — это, по сути, причудливое название аккумуляторной кислоты. Он вызывает коррозию и может обжечь кожу, протравить поверхности и растворить краску, поэтому убедитесь, что вы принимаете соответствующие меры предосторожности при обращении с аккумулятором и его заправке, а также правильно утилизируйте излишки электролита.

Жизненно важно понимать, что электролит — это не вода. Да, в отличие от аккумуляторов AGM, залитые свинцово-кислотные аккумуляторы доливаются дистиллированной водой в рамках их регулярного процесса технического обслуживания, но не раньше, чем они сначала заполняются кислотой.

Что еще более важно, не путайте традиционные процедуры обслуживания свинцово-кислотных аккумуляторов с какими-либо этапами подготовки AGM-аккумулятора перед его первоначальной зарядкой. Никакая вода, дистиллированная или иная, не участвует в процессе наполнения AGM-аккумулятора. Вам нужно использовать электролит, аккумуляторную кислоту AKA.

Когда вы будете готовы заполнить батарею, просто переверните флаконы (с фольгой, покрывающей крышки флаконов), поместите их над отдельными портами для заполнения и нажмите вниз. Фольга на отверстиях камеры будет проколота, и аккумуляторная кислота начнет заполнять аккумулятор. Очень просто. (Изображение/OnAllCylinders)

Во всех наших первоначальных экспериментах с зарядкой аккумуляторов производитель AGM-аккумуляторов включал электролит в комплект поставки аккумуляторов. Но если у вас этого не произошло, вы можете купить аккумуляторную кислоту отдельно .

В любом случае, вы должны убедиться, что ваша батарея заряжена до нужного уровня.

Это традиционная залитая свинцово-кислотная батарея. Но так же, как и его аналоги AGM, он должен быть заполнен надлежащими уровнями аккумуляторной кислоты до его первоначальной зарядки. Затем вы можете добавить дистиллированную воду, поскольку уровень падает позже. Обратите внимание на линии заполнения в верхней части корпуса батареи. (Изображение/OnAllCylinders)

2. После заполнения аккумулятора подождите, пока кислота полностью впитается.

Вероятно, этот шаг упускается из виду чаще всего. После того, как электролит стечет в аккумулятор… подождите! Это позволяет кислоте впитаться в стекломат. Помните, в конце концов, это именно то, что означает буква «А» в AGM.

Если вы сразу бросите аккумулятор в зарядное устройство, это может повредить аккумулятор и сократить срок его службы. Сначала вы можете этого не заметить, но со временем у батареи могут появиться такие проблемы, как слабая пусковая способность и быстрая скорость разрядки.

Для заполнения аккумулятора кислотой требуется всего несколько минут, но если возникают проблемы с заполнением, несколько легких постукиваний рукояткой отвертки выпустят несколько пузырьков и продолжат течь. Примечание! Даже после того, как флаконы будут опорожнены, вы все равно должны подождать, пока электролит полностью не впитается в батарею. (Изображение/OnAllCylinders).

Время ожидания зависит от производителя батареи, но по нашему опыту это около часа или двух. После ожидания вы теперь готовы подключить его к зарядное устройство .

Когда флаконы опустеют, выньте их и замените резиновые заглушки, которые изначально были на аккумуляторе. Просто приложите умеренное усилие рукой — крышка должна скользить на одном уровне с поверхностью батареи, закрывая ее навсегда. (Image/OnAllCylinders)

3. Используйте правильный ток (силу тока) для зарядки аккумулятора

Вот еще один простой аспект подготовки аккумулятора, который люди могут упустить из виду.

Если вы читали нашу предыдущую статью о сроке службы батареи EV , вы уже знаете, что батареи не всегда любят заряжать большими токами. И это особенно верно для новых аккумуляторов AGM, получающих первоначальный заряд. В то время как многие модели зарядных устройств имеют выбираемые уровни тока, превышающие шесть ампер, по нашему опыту, многие начальные инструкции по зарядке требуют более низкой силы тока, больше похожей на два ампера.

Многие модели зарядных устройств позволяют выбирать ток зарядки. (Изображение/OnAllCylinders)

Использование слишком большой силы тока в новой батарее может поджечь кислоту внутри, что, опять же, может значительно сократить срок ее службы и вызвать другие проблемы с производительностью. Несмотря на то, что не существует универсального номинального тока для каждой батареи, каждый производитель батарей указывает предпочтительную начальную силу тока заряда конкретной батареи в инструкциях.

В дополнение к зарядному току производитель вашей батареи также указывает, как долго вы должны оставлять батарею в зарядном устройстве для ее первоначальной зарядки. Обычно оно варьируется от 5 до 10 часов, опять же при низком номинальном токе.

Подключенный к зарядному устройству с низким током, наш мотоциклетный аккумулятор AGM должен быть готов к работе через несколько часов. (Image/OnAllCylinders)

Следуйте инструкциям по зарядке вашего аккумулятора

Хотя эти три совета важны, считайте их дополнением к инструкциям производителя оригинального аккумулятора. Вы всегда должны внимательно прочитать руководство по первоначальной замене и обслуживанию вашей конкретной батареи, прежде чем начинать, чтобы убедиться, что вы выполняете все необходимые шаги.

В общем, подготовить и зарядить аккумулятор AGM в первый раз несложно, просто очень важно точно следовать всем инструкциям. Это обеспечит долгую и счастливую жизнь вашей батареи.

Полная характеристика электролита литиевой батареи с использованием комбинации электрофоретического ЯМР и электрохимических методов

Полная характеристика электролита литиевой батареи с использованием комбинации электрофоретического ЯМР и электрохимических методов†

Дарби Т. Хиксон, ab Дэвид М. Халат, аб Алек С. Хо, аб Джеффри А. Реймер аб а также Ниташ П. Балсара * аб

Принадлежности автора

* Соответствующие авторы

и Отдел материаловедения, Национальная лаборатория Лоуренса Беркли, Беркли, Калифорния 94720, США
Электронная почта: [email protected] edu

б Кафедра химической и биомолекулярной инженерии, Калифорнийский университет, Беркли, Беркли, Калифорния 94720, США

Аннотация

Улучшение транспортных свойств электролитов важно для разработки литий-ионных аккумуляторов для будущих приложений хранения энергии. В теории концентрированных растворов Ньюмана электролиты характеризуются тремя транспортными параметрами: электропроводностью, коэффициентом диффузии и числом переноса в дополнение к термодинамическому фактору. В данной работе все эти параметры определены для образцового жидкого электролита, бис(трифторметансульфонил)имида лития, смешанного с диметиловым эфиром тетраэтиленгликоля, с использованием электрохимических методов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *