Сколько заливать электролита в аккумулятор: Сколько электролита должно быть в аккумуляторе?

Содержание

Сколько электролита заливать в аккумулятор — долить электролит в АКБ, сколько добавлять

Автомобильный аккумулятор является свинцово-кислотным источником постоянного тока. Энергия в нем накапливается благодаря постоянно протекающей в обоих направлениях реакции разложения диоксида свинца и чистого металла в соль, с выделением энергии и восстановлением материалов до исходного состояния. Данный процесс обеспечивается благодаря правильной концентрации кислотного раствора.

Это рабочая среда, которая обеспечивает движение заряженных ионов от положительной к отрицательной пластине и в обратном направлении. Со временем жидкость убавляется, поэтому возникает вопрос, как долить электролит в аккумулятор, чтобы он не потерял свою емкость и продолжил работу?

Назначение электролита

Наличие электролита в АКБ обязательно, потому что он выступает в роли катализатора реакции обмена ионами между электродными парами. В процессе разрядки, когда к выводам батареи подключена нагрузка, происходит процесс разрушения диоксида свинца, с превращением в кристаллы соли сульфата свинца в среде катализатора. Очень важно не само наличие жидкости, а концентрация в ней серной кислоты. Именно она запускает реакцию, при которой происходит выделение ионов с накоплением их в области полюсов.

Напомним, что в аккумулятор заливается не чистая серная кислота, а ее 35% раствор. Остальная доля — это дистиллированная вода. Эта концентрация должна сохраняться, и чтобы нормировать данное значение, введено понятие плотности электролита. Она должна быть фиксированной и зависит от ряда внешних факторов. В частности, от температуры. С понижением вода замерзает, и плотность увеличивается, с повышением вода начинает испаряться, и плотность опять увеличивается.

Для АКБ, который эксплуатируется в средних широтах при температуре 20 градусов, нормальная плотность составляет 1,24 г/см3. Уменьшение плотности приводит к сильному снижению отдаваемого тока. Этот процесс протекает при разрядке, потому что молекулы кислоты расщепляются с превращением в кристаллы соли, соединяясь с молекулами свинца. Также снижение плотности может произойти при нарушении концентрации в момент доливки жидкости.

Зачем доливать электролит в АКБ?

Снижение плотности электролита в аккумуляторе — неизбежный процесс. Такое состояние возникает по следующим причинам:

  • закипание батареи из-за нарушения режима зарядки;
  • отсутствие своевременной доливки жидкости;
  • естественное испарение воды.

Содержащаяся в электролите вода имеет температуру кипения 99 градусов и замерзания 0 градусов, поэтому ей свойственно испаряться. Кислота же кипит при 300 градусах и начинает замерзать только при -40, поэтому ее концентрация постоянно меняется.

Восполнение и поддержание нужной концентрации кислотной среды обеспечивает работоспособность АКБ, но по ряду причин она может изменяться. Это могут быть течи из пробок, но чаще возникает такое состояние, как сульфатация пластин. В результате реакции серной кислоты со свинцом и активной намазкой возникает соль. Это приводит к падению плотности. О таком состоянии говорит разряженная батарея. Чем сильнее она истощена, тем меньше плотность. Она восстанавливается во время зарядки или обратного процесса в момент, когда происходит гидролиз. Частицы сульфата растворяются, и происходит процесс восстановления свинца. Если заряд не восстанавливается, и батарея выдает после длительных зарядных циклов малые токи, вероятно, пора долить электролит в аккумулятор, но как рассчитать нужное количество вещества? Это правильный вопрос, потому что концентрация кислоты в растворе имеет значение.

Расчет количества доливаемого электролита

Доливая электролит в аккумулятор, нужно рассчитать, сколько всего в нем не хватает раствора. Выполнять это следует до подключения зарядного устройства, потому что неподключенные пластины обязательно начнут разрушаться. Как правило, необходимость в восстановлении плотности электролитической среды АКБ требуется на 4-6 году эксплуатации в обслуживаемых моделях. В редких случаях она доживает до 7 лет, но как показывает практика, эти действия помогают продлить срок весьма незначительно и восстановить емкость далеко даже не до 80%.

Перед тем, как добавить электролит в аккумулятор, нужно:

  • Расположить батарею на ровном месте.
  • Открутить пробки во всех банках.
  • Измерить уровень жидкости во всех банках при помощи палочки и линейки.

Нормой считается уровень, при котором зеркало раствора над пластинами составляет не менее 5 мм. Добавлять воду на глаз крайне не рекомендуется, потому что слишком разбавленная концентрация также нехорошо. Батарея не будет выдавать нужный нам ток и не наберет полную емкость. Необходимо правильно рассчитывать количество доливаемой жидкости.

Сначала, перед заливкой электролита, необходимо произвести измерения его плотности в АКБ. Сделать это можно при помощи ареометра. Это специальный прибор, внутри которого плавает запаянная стеклянная колбочка с металлом, на наружной колбе есть шкала.

По ней можно узнать показатель плотности. Если она окажется завышенной, то доливка вернет источник питания к нормальной жизни. Если плотность занижена, то добавление дистиллята никак ее не восстановит. Концентрация кислоты снизится еще, что приведет к большему разряду батареи. Именно по этой причине следует предварительно изучить характеристики вещества, а затем, добавлять электролит.

Восстановить плотность до нормального уровня можно несколькими способами:

  1. Если она завышена, то доливкой дистиллята.
  2. Если занижена, то нужно добавить нового электролита.
  3. Если плотность занижена после добавления дистиллированной воды, но еще осталось свободное место, то добавляется кислота.

Как измерить количество электролита?

Чтобы понять, сколько нужно долить жидкости в АКБ, необходимо узнать, сколько ее осталось и должно быть. Приведем в таблице данные об автомобильных батареях с емкостью от 55 до 75 А.

Емкость, А/ч

Вес АКБ, кг

Кол-во электролита, л

55

14,5

2,5

60

16,5

2,7

75

20,5

4

190

30

10

Независимо, сколько электролита залито в ваш аккумулятор, он должен покрывать пластины сверху слоем 5 мм.

Чтобы выяснить точное количество раствора, его нужно слить в мерную емкость.

Ни в коем случае не переворачивайте батарею для сливания жидкости, потому что содержащиеся в ней частицы пасты, осыпавшиеся на дно, могут закоротить между пластинами. Этого делать нельзя, батарея быстро выйдет из строя.

Для сливания старого электролита из батареи авто необходимо применить шприц и тонкую трубку, чтобы ее можно было продеть между пластинами и откачать раствор. Сверив должное количество с имеющимся, необходимо найти недостающую разницу. Именно столько нужно долить нового электролита, но лучше заменить его полностью, сначала залив немного и откачав для промывки, а потому до нужного уровня.

Если у вас есть серная кислота, то из нее и дистиллированной воды можно приготовить электролит. Для этого возьмите 35% кислоты и 65% воды. Смешайте вместе и заливайте в батарею, важно, чтобы пластины были закрыты. Наливать слишком много электролита также не рекомендуется. В батарее должно оставаться место для расширения газов в процессе зарядки.

В новых источниках, как правило, необслуживаемых, имеется автоматический клапан сброса. Но также в них реализована система конденсации испарений с возвратом в банку, поэтому жидкость не улетучивается, и доливка не требуется на протяжении всех 5-6 лет эксплуатации.

 

Какой аккумулятор устанавливается на МАЗ >

Сколько заливать электролита в аккумулятор 60

Главная Разное Сколько электролита в акб 60 Как правильно заменить электролит в аккумуляторе автомобиля? Сколько электролита в акб 60 Сколько электролита в аккумуляторе Сколько нужно электролита в аккумулятор 60 сколько литров электролита надо чтоб налить пустой аккумулятор Что значит пустой? Новый сухозаряженный — это одно, выкипевший — это другое. В новый 60 примерно ,5 литра, а в выкипевший надо дистиллят добавлять и заряжать, потом доводить плотность до нормы.


Поиск данных по Вашему запросу:

Сколько заливать электролита в аккумулятор 60

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • СТИЛЬ-АВТО
  • Какими должны быть плотность и уровень электролита в автомобильном аккумуляторе
  • Сухозаряженный аккумулятор ввод в эксплуатацию
  • Проверка уровня и плотности в АКБ
  • Плотность электролита зимой и летом
  • Сколько электролита в аккумуляторе 60 и 132
  • Сколько электролита в аккумуляторе? Разберем объемы вариантов от 55 до 190 Ампер-часов
  • Плотность аккумулятора
  • Как доливать дистиллированную воду в аккумулятор и сколько ее нужно?

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Маленькая хитрость, как не перелить электролит в АКБ выше уровня

СТИЛЬ-АВТО


Промышленностью производятся обычные и сухозаряженные автомобильные аккумуляторы, АКБ второго типа с завода поставляются пустыми, незаполненными раствором серной кислоты. Но в любом случае заливать электролит в аккумулятор нужно, без него аккумуляторная батарея работать не будет.

Так как аккумуляторы бывают различной емкости, для них требуется разное количество серного раствора. В этой статье мы рассмотрим, в каком количестве следует заливать электролит в батареи больших и малых размеров, как правильно использовать и разводить раствор серной кислоты.

Емкость у АКБ бывает разная, накопитель электроэнергии может быть рассчитан и на 35, и на Ампер-часов Ampere-hours. Наиболее распространенный стандарт для легковых авто — 55 и 60 Ampere-hours, батареи подобных типов обычно используются на машинах с двигателями объемом до 2 литров, с любым типом трансмиссии и небольшим количеством дополнительного оборудования. От аккумуляторов требуется достаточно большой расход энергии, поэтому они должны с запасом обеспечивать электропитанием все потребители.

Такая батарея без электролита может весить и 42 кг, а для заправки требуется до 10 литров серного раствора. Раствор серной кислоты льют в аккумулятор по определенным правилам, которые необходимо выполнять, если вы хотите, чтобы батарея прослужила долго:. Работать с серной кислотой нужно обязательно в резиновых перчатках, не допускать попадания раствора в глаза и на кожу.

Если все же электролит попал, следует сразу же промыть место контакта проточной водой. При этом использовать желательно специальную рабочую одежду — при попадании капель электролита ткань разъедается, вещи приходят в негодность.

Для переливания серного раствора необходимо пользоваться специальной посудой, стойкой к воздействию кислоты. При смешивании воды с кислотой в большом количестве выделяется тепло, чтобы случайно не пострадать от брызг, всегда к воде добавляется концентрированный раствор, а не наоборот.

Исключением является доливка воды непосредственно в аккумулятор, но здесь электролит не настолько концентрированный, к тому же он находится внутри самого корпуса аккумулятора достаточно глубоко. Главным параметром, определяющим свойства электролита, является плотность. Части воды и серной кислоты в составе раствора должны содержаться в определенной пропорции: слишком плотный электролит способствует быстрому выходу из строя пластин, активизируется процесс сульфатации.

Если плотность меньше установленной нормы, зимой в мороз аккумулятор может замерзнуть, пониженная концентрация раствора способствует быстрой разрядке АКБ. Чтобы повысить плотность, аккумулятор заряжают, зимой концентрация электролита всегда должно быть выше, а в теплое время ниже, особенно в жару. Замеряют плотность в аккумуляторной батарее ареометром, значения находятся в пределах:.

Для машин, эксплуатируемых в условиях Крайнего Севера, плотность может достигать и более высоких значений, но все эти показатели относительные, и воспринимать их можно только как общую рекомендацию. Если вы не представляете, какой концентрации должен быть раствор в АКБ, лучше посоветоваться со специалистом, в интернете и других средствах массовой информации сведения противоречивые.

Сухозаряженные аккумуляторные батареи — это те же самые обычные АКБ со свинцовыми пластинами, но отличаются отсутствием электролита. Подобный метод позволяет хранить накопитель электроэнергии без потери свойств на протяжении нескольких лет, при этом банки с пластинами надежно герметизируются — закрываются специальной упаковочной пленкой.

Перед эксплуатацией в аккумулятор заливается электролит, при этом обязательно проверяется плотность. При слабой концентрации раствора производится зарядка, и только после этого АКБ готова к работе. Если батарея изготовлена недавно с момента производства прошло не более одного года , его можно и не заряжать, важно только заправить электролитом нужной плотности. Эксплуатировать пустую аккумуляторную батарею недопустимо, да и при всем желании не получится — разряженный и сухой аккумулятор не обладает какой-либо мощностью, он не сможет заставить стартер двигателя вращаться.

Когда плотность электролита в какой-нибудь из банок ниже нормы, аккумулятор нормально работать не будет, он не осилит запуск двигателя.

Бытует мнение, что следует вылить жидкость из АКБ и залить новый серный раствор, но именно так делать и не рекомендуется — при переворачивании АКБ частички свинцового осадка со дна могут замкнуть пластины, и тогда батарея выйдет из строя. Есть несколько проверенных способов восстановления плотности:.

Аккумуляторная батарея — это цепь соединённых последовательно банок, наполненных специальным токопроводящим раствором. От его плотности зависит сила тока и ёмкость батареи. Поэтому главным условием исправной работы устройства является нормальный уровень свинцово-кислотного раствора.

Сколько электролита в аккумуляторе 55, указано в техпаспорте изготовителя. Ещё в каждой банке есть специальные пластины, катод и анод. Все элементы помещены в пластмассовый корпус.

Аккумуляторная батарея — это самое слабое звено в цепи механизмов современного автомобиля. Для того чтобы она исправно служила долгое время, необходимо постоянно контролировать её состояние и обслуживать согласно требованиям изготовителя. Поэтому каждый владелец машины должен соблюдать следующие правила пользования батареей:.

Электролит — это раствор серной кислоты определённой плотности. Уровень электролита должен находиться на 15 мм выше верхнего края пластин. Сколько литров его в аккумуляторе 55, указано в его эксплуатационной характеристике.

Ёмкость накопителя постоянного электрического тока автомобиля — это количество электрического заряда, который в нём содержится. Выдерживают многочисленные удары и тряску при езде по неровной местности. Продаются Ah в сухозаряженном состоянии, поэтому перед эксплуатацией необходимо залить кислотный раствор. Проверка аккумулятора возможна только тогда, когда имеются необходимые приборы.

Диагностика начинается с осмотра внешнего вид а, то есть проверки на наличие возможных утечек жидкости. Если есть такая неисправность, аккумулятор не подходит для использования. Следующий шаг — это измерение плотности электролита и визуальное определение его окраски, контроль напряжения на полюсных клеммах. Если имеется соответствующий измерительный прибор, тогда после этих действий необходимо проверить пусковой ток, он должен быть в соответствии с описанием на этикетке.

Напряжение на контактных клеммах аккумулятора проверяют обычным вольтметром. Для этого необходимо включить и настроить прибор на DCV напряжение постоянного тока , а также выбрать диапазон работы до значения 20 или , а затем приложить концы измерительных проводов к соответствующим полюсам аккумуляторной батареи. Напряжение исправного полностью заряженного аккумулятора должно находиться в диапазоне от 12,4 до 12,6 вольта.

Конечно, при более низком напряжении аккумулятор будет крутить стартер, но нужно больше заряда. Однако прежде чем это сделать, стоит проверить, состояние генератора и величину тока заряда. Напряжение батареи проверяется на выключенном двигателе, а ток зарядки — на работающем. Вольтметр должен указывать во время зарядки от 14 до 14,5 вольта.

Если напряжение ниже, стоит проверить, все ли зажимы плотно прилегают к полюсам. Если выше — существует риск его повреждения. Однако это не относится к автомобилям с регенерацией энергии, у них это напряжение может доходить даже до 16 вольт. Проблема может быть в электрической проводке, поэтому нужно проверить, нет ли утечки тока по пути от генератора до аккумулятора. Тест только тогда вызывает доверие, когда он основан на реальной нагрузке аккумулятора током, пропорциональным его ёмкости, в течение 10 секунд.

Тестеры электронные могут косвенно указать на состояние электрического устройства, но не дают полной достоверной информации. В случае небольшого уровня разрядки аккумулятор заряжается током от 0,02 до 0,05 А. Каждые 12 часов нужно делать перерыв на 40 минут. Сильно разряженный автомобильный накопитель тока, например, 6СТ, можно восстановить. После зарядки рекомендуется провести разряд батареи для определения его ёмкости. Однако придётся постоянно контролировать количество электролита в аккумуляторе 55, так как в изношенном источнике тока происходит повышенный расход воды.

При длительной стоянке машины источник питания постепенно разряжается. Причиной саморазряда могут быть различные датчики и реле. Непосредственно к питанию в бортовой сети подключены электрические приборы и механизмы:. Снять с аккумулятора клемму и подключить последовательно амперметр. Можно сначала провести проверку контрольной лампочкой наличие тока. Если после отсоединения потенциальных потребителей по-прежнему обнаруживается утечка электричества, необходимо снять все предохранители.

В случае продолжения утечки, искать причину в повреждённой проводке. Для этого необходимо осмотреть все доступные пучки проводов. Есть шанс, что найдётся неисправность. Если при снятых предохранителях нет потребления тока, нужно по очереди вкладывать их в гнёзда, наблюдая за амперметром. Чтобы зарядить аккумулятор, во многих случаях достаточно просто поднять капот, подключить зарядное устройство и запустить его. Только в автомобилях с нежной электроникой и во время так называемой быстрой зарядки большой силы тока нужно обязательно отключить аккумулятор.

Если в гараже отрицательная температура, аккумулятор необходимо снять и перенести в более тёплое помещение, где есть хорошая вентиляция. Однако перед началом зарядки следует дать ему немного времени на восстановление.

Перед зарядкой хорошо привести аккумулятор в порядок, тщательно очистить зажимы и контактные штыри. Обязательно проверить, сколько электролита в аккумуляторной батарее. Если его слишком мало, необходимо долить дистиллированную воду до такого уровня, чтобы она закрыла пластины. Это можно сделать только в тех корпусах, где предусмотрены пробки. В новых автомобилях, как правило, батареи полностью необслуживаемые, в них электролит не пополняют, а меняют аккумулятор. Перед подключением зарядного устройства при необходимости стоит очистить штыри полюсов от бело-серого налёта.

Это можно сделать специальным приспособлением или обычной мягкой щёткой и мелкой наждачной бумагой. После очистки штыри нужно смазать техническим вазелином. Зарядку аккумулятора можно выполнять различными типами зарядных устройств.

Самые популярные — автоматические, которые контролируют величину напряжения. Некоторые типы позволяют регулировать силу тока зарядки.

Процедура в среднем занимает около 8 часов, и после этого времени зарядное устройство выключается автоматически или можно отключить самостоятельно. Отсоединение зарядного устройства, в принципе, наиболее опасная операция. Теоретически это может привести даже к взрыву, но без преувеличения. Взрывчатое вещество — это водород, который выделяется во время химической реакции, проходящей в электролите. Такие ситуации, как правило, происходят в автомобильных мастерских, а не в индивидуальных гаражах, где пользователи используют небольшие зарядные устройства.


Какими должны быть плотность и уровень электролита в автомобильном аккумуляторе

Как показывает практика далеко не каждый, кто интересуется вопросом, сколько электролита в аккумуляторе, знает, что вообще такое электролит и зачем он нужен, поэтому сейчас вы получите ответы на все озвученные вопросы. Итак, обо всем по порядку. Если нет — разъясняем. Электролит — это раствор серной кислоты и простой дистиллированной воды. Им в нужной концентрации и объеме заполняют свинцово-кислотные аккумуляторные батареи для того, чтобы те благодаря химическим процессам происходящим с этим раствором могли хранить энергию.

Приведение в рабочее состояние сухозаряженных аккумуляторов. Залить каждый элемент до требуемого уровня электролитом (метки уровня.

Сухозаряженный аккумулятор ввод в эксплуатацию

Практически все владельцы автомобиля имеют представление о том, что такое аккумулятор. Однако немногие знают, что он требует периодического обслуживания и ухода. В лучшем случае владелец авто просто заряжает АКБ от случая к случаю. Но этого недостаточно. Нужно периодически проверять уровень электролита в банках аккумулятора и контролировать его плотность. Причём, если плотность не соответствует норме, её нужно корректировать. Что касается плотности, то её рекомендуется измерять после зарядки батареи. А уровень электролита нужно проверять чаще, чтобы он сильно не понижался. Особенно за уровнем нужно следить в летнее время года, когда под капотом держится высокая температура. В этом материале мы подробно поговорим об уровне и плотности электролита в автомобильном аккумуляторе.

Проверка уровня и плотности в АКБ

В принципе, аккумулятор — это вещь простая. Не требующая хлопотного обслуживания, но только в том случае, если вы эксплуатируете свое авто стандартно. Долгие поездки по трассе, частое зажигание, перепады температуры — все это влияет на уровень электролита в аккумуляторе, и его необходимо периодически проверять. Работа аккумулятора или сокращенно АКБ будет отлаженной, если помнить о времени его службы. Сейчас делают такие АКБ, которые изживают себя и требуют замены.

Промышленностью производятся обычные и сухозаряженные автомобильные аккумуляторы, АКБ второго типа с завода поставляются пустыми, незаполненными раствором серной кислоты. Но в любом случае заливать электролит в аккумулятор нужно, без него аккумуляторная батарея работать не будет.

Плотность электролита зимой и летом

Заряд батареи производите в помещении, оборудованном приточно-вытяжной вентиляцией. Во время заряда и обслуживания аккумуляторных батарей запрещается курить и пользоваться открытым пламенем. Для приготовления электролита применяйте стойкую к действию серной кислоты посуду керамическую, эбонитовую, освинцованную , в которую заливайте сначала воду, а затем при непрерывном помешивании серную кислоту. Вливать воду в концентрированную серную кислоту запрещается во избежание несчастного случая. При приготовлении электролита и заливке батарей надевайте очки, резиновые перчатки, резиновые сапоги, фартук или костюм из кислотостойкого материала. При работе с металлическим инструментом не допускайте коротких замыканий одновременным прикосновением к разнополярным выводам аккумулятора.

Сколько электролита в аккумуляторе 60 и 132

Смесь водорода с воздухом взрывоопасна. Многолетний опыт эксплуатации батарей во всех странах привел к выработке еще одной рекомендации: в сухую погоду не следует приближаться к батарее в течение минимум одного часа после длительной поездки или во время подзарядки с помощью зарядного устройства в одежде, содержащей шерсть или синтетические волокна, так как возможен разряд на батарею электростатического электричества, накопленного на теле человека. Необходимо вначале снять заряд со своего тела одежды , а также с корпуса батареи, кратковременно накрыв ее влажной тканью. Ткань не должна касаться полюсных выводов батареи. При необходимости обратитесь за медицинской помощью. При этом вначале присоединяется положительный полюс, а затем отрицательный.

Количество электролита для аккумуляторов разной емкости, проверка кто интересуется вопросом, сколько электролита в аккумуляторе, знает, 55 А·ч – 2,5 л +/- г;; 60 А·ч – 2, л;; 62 А·ч – около 3 л;; 65 А·ч – около 3 есть « язычки», тогда электролита в АКБ нужно заливать столько.

Сколько электролита в аккумуляторе? Разберем объемы вариантов от 55 до 190 Ампер-часов

Сколько заливать электролита в аккумулятор 60

Плотность электролита в аккумуляторе очень важный параметр у всех кислотных АКБ , и каждый автовладелец должен знать: какая плотность должна быть, как её проверить, а самое главное, как правильно поднять плотность аккумулятора удельный вес кислоты в каждой из банок со свинцовыми пластинами заполненных раствором h3SO4. Проверка плотности — это один из пунктов процесса обслуживания аккумуляторной батареи , включающий так же проверку уровня электролита и замер напряжения АКБ. Она пропорциональна концентрации раствора , а обратно зависима, относительно температуры жидкости чем выше температура, тем ниже плотность.

Плотность аккумулятора

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ЗА №8: ВОДА или ЭЛЕКТРОЛИТ? Что доливать в АККУМУЛЯТОР?

Курск «Исток», 1,5 года с Гольфа. Сел за 6 месяцев в «0». Да и с покупки был не самый бодрый. Померил — ариометр вообще не показывает сколько там плотность с поплавками. Возникло подозрение, что там не электролит, а почти одна вода.

Всем привет! С Вами аккумуляторщик.

Как доливать дистиллированную воду в аккумулятор и сколько ее нужно?

Аккумуляторы и аккумуляторные батареи мотоциклетные и мотороллерные. Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные на номинальное напряжение 12 В предназначены для запуска двигателей мотоциклов, мотороллеров и мопедов и питания их бортовой электросети. Технические условия ЖТШИ Источники химические. Требования безопасности».

Аккумулятор — это один из двух источников тока, которые питают энергией каждый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Для его зарядки на машине установлен генератор. Эти элементы работают поочерёдно.


3 совета по заполнению и зарядке аккумулятора AGM Powersports

Многие производители аккумуляторов включают все необходимое для подготовки аккумулятора AGM к первоначальной зарядке. Например, эта батарея Yuasa поставлялась с одним блоком пробирок с камерами (в сумке), заполненных необходимым количеством электролита. (Изображение/OnAllCylinders) Аккумуляторы

Absorbent Glass Mat (AGM) в настоящее время широко используются в спортивных приложениях.

На это есть веская причина: эти аккумуляторы AGM практически не требуют обслуживания. Когда-то залитую свинцово-кислотную батарею нужно было регулярно проверять и заправлять, чтобы она могла поддерживать заряд. С другой стороны, аккумуляторы AGM в значительной степени не требуют ручного управления — при условии, что вы выполните надлежащие шаги, чтобы подготовить их к первоначальной зарядке, то есть.

Вот почему мы пишем эту небольшую статью. Если вы покупаете аккумулятор AGM в магазине или у дилера, есть большая вероятность, что он уже должным образом заряжен и готов к установке в ваш мотоцикл, снегоход, газонокосилку или что-то еще.

Но если вы покупаете аккумуляторы PowerSports в Интернете , вам, вероятно, придется самостоятельно устанавливать аккумулятор AGM. И этот процесс начальной подготовки и зарядки имеет решающее значение; если вы не будете следовать инструкциям, вы рискуете навсегда повредить аккумулятор.

И хотя к вашему аккумулятору, скорее всего, будут прилагаться собственные инструкции, мы хотели бы выделить три совета, которые помогут продлить срок службы вашего аккумулятора.

3 Советы по первоначальной подготовке и зарядке аккумулятора AGM Для этого аккумулятора AGM сначала снимите тяжелые резиновые заглушки с верхней части аккумулятора (не выбрасывайте их!), которые открывают заостренные заливные отверстия на аккумуляторе внизу. Оставьте фольгу и на флаконах с электролитом. (Image/OnAllCylinders)

1. Залейте в аккумулятор нужное количество электролита (не воды!)

Во-первых, электролит — это, по сути, причудливое название аккумуляторной кислоты. Он вызывает коррозию и может обжечь кожу, протравить поверхности и растворить краску, поэтому убедитесь, что вы принимаете соответствующие меры предосторожности при обращении с аккумулятором и его заправке, а также правильно утилизируйте излишки электролита.

Жизненно важно понимать, что электролит — это не вода. Да, в отличие от аккумуляторов AGM, залитые свинцово-кислотные аккумуляторы доливаются дистиллированной водой в рамках их регулярного процесса технического обслуживания, но не раньше, чем они сначала заполняются кислотой.

Что еще более важно, не путайте традиционные процедуры обслуживания свинцово-кислотных аккумуляторов с какими-либо этапами подготовки AGM-аккумулятора перед его первоначальной зарядкой. Никакая вода, дистиллированная или иная, не участвует в процессе наполнения AGM-аккумулятора. Вам нужно использовать электролит, аккумуляторную кислоту AKA.

Когда вы будете готовы заполнить батарею, просто переверните флаконы (с фольгой, покрывающей крышки флаконов), поместите их над отдельными портами для заполнения и нажмите вниз. Фольга на отверстиях камеры будет проколота, и аккумуляторная кислота начнет заполнять аккумулятор. Очень просто. (Изображение/OnAllCylinders)

Во всех наших первоначальных экспериментах с зарядкой аккумуляторов производитель AGM-аккумуляторов включал электролит в комплект поставки аккумуляторов. Но если у вас этого не произошло, вы можете купить аккумуляторную кислоту отдельно .

В любом случае, вы должны убедиться, что ваша батарея заряжена до нужного уровня.

Это традиционная залитая свинцово-кислотная батарея. Но так же, как и его аналоги AGM, он должен быть заполнен надлежащими уровнями аккумуляторной кислоты до его первоначальной зарядки. Затем вы можете добавить дистиллированную воду, поскольку уровень падает позже. Обратите внимание на линии заполнения в верхней части корпуса батареи. (Изображение/OnAllCylinders)

2. После заполнения аккумулятора подождите, пока кислота полностью впитается.

Вероятно, этот шаг упускается из виду чаще всего. После того, как электролит стечет в аккумулятор… подождите! Это позволяет кислоте впитаться в стекломат. Помните, в конце концов, это именно то, что означает буква «А» в AGM.

Если вы сразу бросите аккумулятор в зарядное устройство, это может повредить аккумулятор и сократить срок его службы. Сначала вы можете этого не заметить, но со временем у батареи могут появиться такие проблемы, как слабая пусковая способность и быстрая скорость разрядки.

Для заполнения аккумулятора кислотой требуется всего несколько минут, но если возникают проблемы с заполнением, несколько легких постукиваний рукояткой отвертки выпустят несколько пузырьков и продолжат течь. Примечание! Даже после того, как флаконы будут опорожнены, вы все равно должны подождать, пока электролит полностью не впитается в батарею. (Изображение/OnAllCylinders).

Время ожидания зависит от производителя батареи, но по нашему опыту это около часа или двух. После ожидания вы теперь готовы подключить его к зарядное устройство .

Когда флаконы опустеют, выньте их и замените резиновые заглушки, которые изначально были на аккумуляторе. Просто приложите умеренное усилие рукой — крышка должна скользить на одном уровне с поверхностью батареи, закрывая ее навсегда. (Image/OnAllCylinders)

3. Используйте правильный ток (силу тока) для зарядки аккумулятора

Вот еще один простой аспект подготовки аккумулятора, который люди могут упустить из виду.

Если вы читали нашу предыдущую статью о сроке службы батареи EV , вы уже знаете, что батареи не всегда любят заряжать большими токами. И это особенно верно для новых аккумуляторов AGM, получающих первоначальный заряд. В то время как многие модели зарядных устройств имеют выбираемые уровни тока, превышающие шесть ампер, по нашему опыту, многие начальные инструкции по зарядке требуют более низкой силы тока, больше похожей на два ампера.

Многие модели зарядных устройств позволяют выбирать ток зарядки. (Изображение/OnAllCylinders)

Использование слишком большой силы тока в новой батарее может поджечь кислоту внутри, что, опять же, может значительно сократить срок ее службы и вызвать другие проблемы с производительностью. Несмотря на то, что не существует универсального номинального тока для каждой батареи, каждый производитель батарей указывает предпочтительную начальную силу тока заряда конкретной батареи в инструкциях.

В дополнение к зарядному току производитель вашей батареи также указывает, как долго вы должны оставлять батарею в зарядном устройстве для ее первоначальной зарядки. Обычно оно варьируется от 5 до 10 часов, опять же при низком номинальном токе.

Подключенный к зарядному устройству с низким током, наш мотоциклетный аккумулятор AGM должен быть готов к работе через несколько часов. (Image/OnAllCylinders)

Следуйте инструкциям по зарядке вашего аккумулятора

Хотя эти три совета важны, считайте их дополнением к инструкциям производителя оригинального аккумулятора. Вы всегда должны внимательно прочитать руководство по первоначальной замене и обслуживанию вашей конкретной батареи, прежде чем начинать, чтобы убедиться, что вы выполняете все необходимые шаги.

В общем, подготовить и зарядить аккумулятор AGM в первый раз несложно, просто очень важно точно следовать всем инструкциям. Это обеспечит долгую и счастливую жизнь вашей батареи.

Полная характеристика электролита литиевой батареи с использованием комбинации электрофоретического ЯМР и электрохимических методов

Полная характеристика электролита литиевой батареи с использованием комбинации электрофоретического ЯМР и электрохимических методов†

Дарби Т. Хиксон, ab Дэвид М. Халат, аб Алек С. Хо, аб Джеффри А. Реймер аб а также Ниташ П. Балсара * аб

Принадлежности автора

* Соответствующие авторы

и Отдел материаловедения, Национальная лаборатория Лоуренса Беркли, Беркли, Калифорния 94720, США
Электронная почта: nbalsara@berkeley. edu

б Кафедра химической и биомолекулярной инженерии, Калифорнийский университет, Беркли, Беркли, Калифорния 94720, США

Аннотация

Улучшение транспортных свойств электролитов важно для разработки литий-ионных аккумуляторов для будущих приложений хранения энергии. В теории концентрированных растворов Ньюмана электролиты характеризуются тремя транспортными параметрами: электропроводностью, коэффициентом диффузии и числом переноса в дополнение к термодинамическому фактору. В данной работе все эти параметры определены для образцового жидкого электролита, бис(трифторметансульфонил)имида лития, смешанного с диметиловым эфиром тетраэтиленгликоля, с использованием электрохимических методов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *