Слив и заправка охлаждающей жидкости двигателя Volkswagen Polo седан — журнал За рулем
Регламент технического обслуживания автомобиля «Фольксваген Поло» не ограничивает срока службы охлаждающей жидкости двигателя, но предусматривает проверку герметичности системы охлаждения и контроль уровня охлаждающей жидкости.
Все охлаждающие жидкости из-за воздействия ряда негативных факторов, связанных с их назначением, со временем теряют свои эксплуатационные свойства. По этой причине рекомендуем периодически проводить эту операцию. Кроме того, слить жидкость из системы охлаждения необходимо при демонтаже термостата, датчика температуры охлаждающей жидкости, насоса охлаждающей жидкости, радиаторов системы охлаждения и отопителя, шлангов системы, а также при ремонте двигателя VW Polo.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека.
Ключом Torx T-25 отворачиваем шесть саморезов крепления грязезащитного щитка моторного отсека.
Расположение саморезов крепления грязезащитного щитка моторного отсека.
Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека.
Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть и сбросить избыточное давление в системе охлаждения.
Для этого отворачиваем пробку расширительного бачка.
Для сбора жидкости подставляем широкую емкость объемом не менее 6,0 л под нижний патрубок радиатора. Чтобы снизить интенсивность слива в первоначальный момент, заворачиваем пробку расширительного бачка.
Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления шланга к нижнему патрубку радиатора.
Сдвинув хомут по шлангу, снимаем шланг с патрубка радиатора и сливаем жидкость в подставленную емкость.
Для ускорения слива жидкости отворачиваем пробку расширительного бачка. После слива жидкости надеваем шланг на патрубок радиатора и закрепляем его хомутом. Заливаем жидкость в расширительный бачок до отметки MAX.
Внимание! Повторное использование слитой охлаждающей жидкости запрещено.
Пускаем двигатель и даем ему поработать на оборотах холостого хода до тех пор, пока мотор не прогреется. В процессе работы двигателя контролируем уровень жидкости в расширительном бачке и, если нужно, пока двигатель не прогрет, доливаем жидкость. После включения вентилятора радиатора останавливаем двигатель и снова проверяем уровень жидкости в бачке. При необходимости после остывания двигателя доливаем жидкость в расширительный бачок и заворачиваем пробку.
[Как сократить расходы на техническое обслуживание Volkswagen Polo седан] [Техническое обслуживание Volkswagen Polo седан на 15 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Volkswagen Polo седан на 30 тыс. км пробега] [Инструмент, необходимый для проведения технического обслуживания Volkswagen Polo седан] [Самостоятельное проведение ТО – общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении технического обслуживания автомобиля]
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Замена тосола антифриза на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео
Заменить охлаждающую жидкость на 16-клапанном ВАЗ-2112 достаточно легко и просто. Для этого не требуется специальных знаний. Стоит отметить, что к выбору охлаждайки нужно отнестись серьезно, поскольку использование жидкость, которая выработала свой ресурс, может не только повредить силовой агрегат, но и привести к капитальному ремонту двигателя.
Видео о полной замене охлаждающей жидкости на ВАЗ-2112:
Видео материалы расскажут о процессе замене охлаждающей жидкости, этапах, даст советы и рекомендации.
Содержание
- 1 Процесс замены охлаждающей жидкости на ВАЗ-2112
- 1.1 Антифриз или тосол
- 2 Выводы
Процесс замены охлаждающей жидкости на ВАЗ-2112
Общая схема системы охлаждения двигателя
Прежде, чем приступить непосредственно к процессу замены необходимо подобрать соответствующий инструментарий. Итак, чтобы совершить процесс понадобится:
- Трещотка с головкой на 13.
- Ключ на 17.
- Ключ на 10.
- Емкость для жидкости.
- Воронка для залива.
Когда инструментарий подобран, можно преступить непосредственно к процессу. Стоит отметить, что замена охлаждающей жидкости проводится на остывшем автомобиле поэтому лучше всего дать ему остыть после поездки около часа, в зависимости от температуры окружающей среды. Итак, рассмотрим непосредственно сам процесс замены:
- Поставив автомобиль на яму или подъемник, при помощи ключа на 10 проводим демонтаж защиты двигателя.
- Откручиваем крышку расширительного бачка.
- Откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров. Расположена она спереди, возле заглушки. Для демонтажа пробки стоит воспользоваться головкой на 13.
Для слива большинства жидкости выкручиваем сливную пробку на блоке цилиндров
- Внизу на радиаторе находится пробка слива охлаждающей жидкости, которую необходимо открутить. Не забываем подставлять тару для того, чтобы жидкость не разлилась на пол или в яму.
Чтобы окончательно слить жидкость, снимаем пробку с радиатора
- Когда вся жидкость стекла, закручиваем все пробки и заливаем новую жидкость в систему.
Вот так тосол будет литься с двигателя
- Убираем завоздушенность. Для этого необходимо несколько раз сдавить патрубок, чтобы воздух вышел через расширительный бачок. Через вороток заливаем новую жидкость
- Далее, стоит проехать несколько километров и долить жидкость, которая ушла в систему.
При необходимости можно сменить термостат и хомуты патрубков, которые имеют износ.
Антифриз или тосол
Тосол против антифриза — что лучше?
Перед автомобилистами часто постает вопрос о том, что лучше антифриз или тосол? Конечно, по техническим и физико-химическим характеристикам тосол уступает антифризу. Второй лучше использовать зимой, поскольку он имеет множество присадок, которые имеют ниже температуру замерзания и выше кипения.
Конечно, производитель рекомендует использовать тосол, поскольку он разработан именно для автомобилей семейства ВАЗ. Конечно, весьма большую роль имеет цена, где антифриз проигрывает своему конкуренту. Поэтому, в итоге, можно сказать, что для ВАЗа можно использовать оба типа охлаждающей жидкости.
Выводы
Заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ-2112 с 16-клапанным двигателем достаточно легко и не составляет особого труда. Таким образом, весь процесс может занять около 40 минут. Для автомобилей этого типа подходит, как антифриз, так и тосол.
Что лучше для вашего автомобиля?
Охлаждающая жидкость вашего автомобиля отвечает за предотвращение перегрева двигателя, что может привести к очень дорогостоящим проблемам. но охлаждающая жидкость не вечна, и в конце концов вам придется ее заменить.
изображение любезно предоставлено wikipedia/evelyngiggles
обычно есть два способа сделать это: слив или промывка. но каковы различия между ними? и что лучше для твоей машины? давайте подробнее рассмотрим, что делает охлаждающая жидкость, или вы можете перейти вперед, чтобы узнать больше о сливах охлаждающей жидкости, промывках охлаждающей жидкости и о том, какой из них выбрать в вашей ситуации.
что делает охлаждающая жидкость
охлаждающая жидкость представляет собой смесь антифриза и воды. циркулируя, он поглощает интенсивное тепло, выделяемое в процессе сгорания в вашем двигателе. затем охлаждающая жидкость проходит через ваш радиатор, где она выделяет это тепло. это непрерывный процесс, который поддерживает оптимальную рабочую температуру двигателя для хорошей экономии топлива и плавной работы.
Ваша охлаждающая жидкость выполняет и другие защитные функции, поскольку она циркулирует в двигателе. высокое содержание спирта защищает от замерзания при низких температурах и перегрева при высоких температурах. присадки, добавляемые в охлаждающую жидкость, предотвращают образование коррозии, ржавчины и минеральных отложений в системе охлаждения.
охлаждающая жидкость со временем ухудшается. по мере старения он начинает терять свою способность предотвращать ржавчину и коррозию. если пренебречь, накопление коррозии и загрязняющих веществ может привести к повреждению и отказу системы. охлаждающая жидкость также потеряет способность защищать двигатель от экстремальных температур.
, поэтому замена охлаждающей жидкости является частью графика технического обслуживания каждого автомобиля. Вы можете найти это расписание в руководстве пользователя. в зависимости от того, когда был произведен ваш автомобиль, ему может потребоваться обслуживание от каждых 30 000 миль до каждых 100 000 миль.
обслуживание охлаждающей жидкости обычно включает слив старой охлаждающей жидкости и заливку новой охлаждающей жидкости. но многие автосервисы вместо этого рекомендуют процесс промывки охлаждающей жидкостью. обе эти процедуры обслуживания охлаждающей жидкости заменяют вашу старую охлаждающую жидкость свежей охлаждающей жидкостью, но по-разному. давайте посмотрим на оба и посмотрим, что больше подходит для вашего автомобиля.
» подробнее: рассчитать стоимость замены охлаждающей жидкости
что такое слив охлаждающей жидкости?
Традиционный процесс слива охлаждающей жидкости, также известный как «слив и заливка». включает простой слив охлаждающей жидкости из нижней части радиатора, а затем долив в радиатор свежей жидкости, пока он не заполнится. это быстро и просто, и хотя при этом не удаляется вся старая охлаждающая жидкость из вашей системы, часто это все, что необходимо для поддержания вашей системы охлаждения в исправном состоянии.
что такое промывка охлаждающей жидкости?
Процесс промывки охлаждающей жидкости более сложен и, вероятно, будет дороже, чем слив и заливка. промывка отличается следующими особенностями:
- используется химический очиститель и кондиционер системы охлаждения
- он использует высокое давление для «мощной очистки» всей системы охлаждения
- удаляет старую охлаждающую жидкость, грязь, ржавчину и другие отложения
Вместо того, чтобы позволить гравитации делать всю работу, промывка использует давление воды, чтобы выдуть накопившиеся вредные вещества из проходов системы охлаждения. и радиатор и блок двигателя очищаются.
обратитесь к специалисту для диагностики автомобиля
найдите ближайший к вам магазин
слейте или промойте охлаждающую жидкость?
Многие магазины хотят промывать вашу систему охлаждения всякий раз, когда вы ее обслуживаете. но обычно в этом нет необходимости. Вот несколько простых рекомендаций о том, следует ли сливать или промывать охлаждающую жидкость.
следуйте рекомендациям производителя
проверьте руководство пользователя или гарантийный талон, чтобы узнать, что рекомендует производитель. большинство просто скажут заменить охлаждающую жидкость, что обычно означает слить и заполнить. если у вас довольно новая машина, или вы были пунктуальны в своем графике планового технического обслуживания, ваша машина должна быть в порядке с этим.
когда может понадобиться промывка охлаждающей жидкости
если производитель рекомендует промывать систему охлаждения через определенные промежутки времени, то обязательно делайте это. убедитесь, что все инструкции, указанные производителем для этой процедуры, соблюдены.
Если у вас есть старый, возможно запущенный автомобиль с проблемой в системе охлаждения, промывка охлаждающей жидкости — лучший способ. это особенно актуально, если охлаждающая жидкость загрязнена коррозией, ржавчиной или мусором.
, если ваша охлаждающая жидкость выглядит темной и мутной или в ней плавают частицы, вероятно, вы слишком долго откладывали обслуживание системы охлаждения. то же самое происходит, если вы видите масло в охлаждающей жидкости. плохая охлаждающая жидкость должна быть полностью смыта и заменена свежей охлаждающей жидкостью. если у вас плохая прокладка головки блока цилиндров, с этим нужно разобраться одновременно. это определенно работа для вашего механика.
имейте в виду, что ваша система охлаждения должна хорошо работать, прежде чем вы ее промываете. это означает, что любые проблемы с утечкой или перегревом должны быть устранены в первую очередь, прежде чем выполнять процедуру промывки.
поддержание системы охлаждения в исправном состоянии
регулярное профилактическое обслуживание системы охлаждения устраняет необходимость в более радикальных и дорогостоящих мерах. если вы будете следовать графику обслуживания и выполнять слив и заливку, когда это рекомендуется, вы сможете избежать ситуации, когда потребуется промывка.
Дополнительный совет: это отличная идея — заменять как термостат, так и крышку радиатора всякий раз, когда охлаждающая жидкость сливается или промывается. эти детали обычно недороги, но если они выходят из строя, они могут вызвать перегрев.
Слив и заливка охлаждающей жидкости | Jardine News
Правильный уровень охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля намного важнее, чем вы думаете. Охлаждающая жидкость не дает вашему автомобилю перегреться и перегреться. Вот почему очень важно регулярно следить за правильным уровнем охлаждающей жидкости — сделайте это частью еженедельных проверок автомобиля, и вы точно не ошибетесь.
Итак, что мне нужно сделать?
Высокое давление и высокие температуры могут сделать крайне опасным открытие радиатора при горячем двигателе. Имея это в виду, всегда убедитесь, что автомобиль простоял около получаса, чтобы температура могла снизиться, прежде чем вы даже подумаете о проверке радиатора и добавлении охлаждающей жидкости.
Открыв капот и закрепив его, найдите минутку, чтобы хорошенько осмотреть радиатор. Проверьте его и убедитесь, что нет пыли или мусора, покрывающих верхнюю или боковые стороны радиатора и ограничивающих поток воздуха — это одна из наиболее распространенных причин перегрева двигателей! Если есть пыль или мусор, очистите их и убедитесь, что поток воздуха свободен.
Что я ищу?
- Осмотрите шланги охлаждающей жидкости и радиатор и убедитесь в отсутствии разрывов, повреждений или утечек.
- Заглянув в бачок охлаждающей жидкости, вы должны увидеть прозрачный контейнер, через который можно увидеть жидкость внутри. Обычно на крышке есть какой-то индикатор того, что это часть системы охлаждения.
- Проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке. Вы должны четко различать два уровня, отмеченные как «низкий» и «полный». Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится где-то между двумя, не слишком далеко в любом направлении.
- Если уровень охлаждающей жидкости опускается ниже нижней отметки, необходимо добавить больше жидкости.
- Просто залейте охлаждающую жидкость в верхнюю часть бачка. Если охлаждающей жидкости в бачке нет, возможно, вам придется залить ее прямо в радиатор. Руководство по эксплуатации даст вам дополнительные рекомендации в отношении типа используемой охлаждающей жидкости и концентрации – существует множество различных типов, поэтому убедитесь, что вы используете именно тот, который подходит для вашего автомобиля.
- Если уровень падает ниже «нижнего» предела после того, как вы долили жидкость, вполне вероятно, что у вас где-то есть утечка, и вам следует вызвать профессионального механика, чтобы проверить это как можно скорее.
Если охлаждающей жидкости в бачке достаточно, обратите внимание на цвет. Обычно это ярко окрашенные жидкости; зеленый, красный, желтый, синий — и обычно тонкий и прозрачный. Охлаждающая жидкость должна быть чистой и не содержать мусора. Если вы видите что-то еще в бачке охлаждающей жидкости, например, масло, возможно, у вас где-то есть дефект двигателя, который необходимо проверить профессионалу. Если он кажется коричневым или красно-коричневым ржавым цветом, вашему автомобилю может потребоваться промывка радиатора. Вы можете сделать это самостоятельно, но делать это следует только в том случае, если вы достаточно уверены в себе, так как это довольно сложная процедура. Чтобы слить воду из системы, выполните следующие действия:
- Откройте сливной клапан радиатора и слейте использованную охлаждающую жидкость в емкость или ведро, достаточно большое, чтобы вместить всю жидкость. Как только он опустеет, снова закройте клапан.
- Законно утилизируйте охлаждающую жидкость. Это опасный материал, поэтому убедитесь, что вы соблюдаете законы своего региона, а не просто выливаете его в ближайшую канализацию.
- Затем следует промыть радиатор, чтобы очистить двигатель. Используйте промывку системы охлаждения (доступную в таких местах, как Halfords), чтобы убедиться, что внутренняя часть системы чистая и без смазки, прежде чем заливать новую охлаждающую жидкость. Заполните систему чистой водой, закройте крышку и дайте двигателю поработать столько, сколько предлагает промывочный продукт. Выключите автомобиль и дайте двигателю остыть. Выполните шаг 1, чтобы снова слить воду из системы, закрыть клапан и заполнить чистой водой. Снова запустите двигатель, на этот раз примерно на 15 минут. Дайте ему остыть и промойте двигатель в последний раз. Не забудьте утилизировать жидкость так же, как и оригинальную охлаждающую жидкость.
- Прочтите руководство пользователя и при необходимости добавьте охлаждающую жидкость. Обычно вода и охлаждающая жидкость должны быть в соотношении 50/50.