Смазка для ступицы колеса: Смазка для ступицы и подшипников — как снять и смазать ступицу

Содержание

Смазка для ступицы и подшипников — как снять и смазать ступицу

Одним из важнейших условий безопасного управления автомобилем является техническое состояние ступичного узла передних колёс. Каждый водитель обязан следить, чтобы смазка для подшипников ступицы была своевременно заменена. Мало кто знает, что снимать ступицы и проводить замену смазочного материала подшипников следует после каждых 20-30 тыс. км. пробега.

Подавляющее большинство автолюбителей ездят от поломки до поломки, не понимая, что зачастую они сами виноваты в необходимости незапланированной покупки дорогостоящих запасных частей. Любой из автомобилей ВАЗ, отличаясь простым техническим устройством, позволяет каждому водителю самостоятельно проводить проверку состояния ходовой части и менять смазку.

Содержание

  1. Какой должна быть смазка для ступицы?
  2. Как снять ступицу для замены смазки подшипников
  3. Как правильно выбрать смазку для подшипников ступицы?

Какой должна быть смазка для ступицы?

Как известно, все вращающиеся узлы оборудованы подшипниками. Ступица переднего колеса любого из классических автомобилей ВАЗ имеет по два роликовых конических подшипника. Конусы подшипников направлены в разные стороны, что позволяет с помощью регулировочной гайки контролировать степень затяжки. Если подшипники слегка износились, и на колесе обнаружился чрезмерный люфт, устранить его можно подкрутив гайку.

В ступице подшипники находятся в своеобразной закрытой с двух сторон обойме, которая всегда должна быть заполнена смазкой. Для обеспечения работоспособности подшипников используют смазку типа Литол-24 или её аналоги, коих в настоящее время в продаже имеется множество. Любая из выбранных смазок подходит для подшипников, только если отвечает некоторым требованиям.

Основные параметры смазки, которые подлежат оценке, таковы:

  • прочность и вязкость – эти параметры характеризуют текучесть материала и способность удерживаться на поверхности рабочих частей;
  • смазочная способность – необходимое качество, которое обеспечивает максимальное снижение силы трения между деталями;
  • термоустойчивость – способность смазки сохранять свои качества при значительном изменении температуры;
  • механическая, физико-химическая стабильность – свойство материала позволяющее сохранять свойства, структуру и состав при значительной механической деформации в контакте с разнородными деталями;
  • противоизносные и противозадирные свойства – характеризуют способность смазки уменьшить износ деталей и противостоять появлению задир;
  • антикоррозионные качества – любая смака должна защищать детали от коррозии.

Смазка для подшипников ступицы, которая рекомендуется автопроизводителями, проходит длительные испытания и соответствует всем заявленным требованиям. Для замены смазки, необходимо выполнить полную разборку ступицы.

Как снять ступицу для замены смазки подшипников

Порядок разборки и сборки ступицы должен быть знаком каждому автолюбителю. Для выполнения этого задания необходимо иметь стандартный набор автомобильных инструментов, домкрат, верстак с тисками. На случай замены подшипников полезно обзавестись набором съёмников для подшипников, но вполне можно обойтись и подручными средствами.

Перед началом работ следует приобрести расходные материалы:

  • смазка Литол-24;
  • бензин или керосин для промывки;
  • новые сальники и гайки ступиц;
  • ветошь.

Снятие передней ступицы происходит в следующем порядке:

  • автомобиль фиксируется стояночным тормозом;
  • часть автомобиля, где будет производиться замена, поднимается домкратом;
  • снимается колесо и металлический колпак ступицы;
  • откручивается и подвешивается суппорт тормозного механизма;
  • откручивается гайка ступицы, снимается упорная шайба, а за ней сепаратор наружного подшипника;
  • удерживая тормозной диск, снимается ступица.

На этом этапе снятие ступицы завершено, оба подшипника становятся доступными и дальнейшую работу необходимо проводить на верстаке. Так как ресурс работы сальников, установленных за внутренними подшипниками, значительно меньше, чем у подшипников, их следует менять после каждого технического обслуживания. Цена этих деталей невелика, но от их состояния зависит качество и наличие смазки в ступице.

После того, как будет извлечён старый сальник, можно доставать сепаратор внутреннего подшипника.

  • полость ступицы, наружные обоймы и сепараторы подшипников с помощью ветоши освобождаются от старой смазки, всё тщательно промывается бензином, протирается.
  • необходимо внимательно осмотреть поверхность рабочих частей обойм и роликов подшипников. Они должны быть чистыми и гладкими.
  • если обнаружены раковины, заусеницы, царапины – подшипник подлежит замене.
  • если повреждений не обнаружено, то можно приступать к смазке подшипников.
  • обильно смазанные сепараторы с роликами устанавливаются на штанное место, запрессовывается сальник.

В полость между подшипниками необходимо заложить около 40 гр. смазки. Сборка ступицы происходит в порядке, обратном разборке. На этом этапе важно правильно отрегулировать гайку ступицы для того, чтобы не допустить чрезмерной затяжки или большого люфта.

Как правильно выбрать смазку для подшипников ступицы?

Достаточно частыми среди автолюбителей стали споры о том, какую лучше использовать смазку для ступичных подшипников. В любом из автомагазинов на полках всегда можно найти до нескольких десятков видов смазок от разных производителей. Приведённая в статье смазка Литол-24 является базовой, которая способна гарантировать работу ходовой части на достаточно хорошем уровне. Покупая новую смазку необходимо отталкиваться от рекомендаций производителей подшипников. На упаковке часто можно найти указание на то, какой смазкой пользоваться.

Эксперименты со смазочными материалами для ШРУС или деталей, работающих под повышенной нагрузкой, проводить не стоит. Все эти смазки рассчитаны для совершенно других условий эксплуатации. Очередной раз, снимая ступицу, следует обратить внимание на качество старой смазки. Если она скаталась комками, пересохла и потрескалась, а ролики сухие – необходимо выбрать смазку другого производителя.

Какое простое средство спасет колеса от прикипания к ступицам — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Полгода назад пробил я колесо. И два часа не мог его снять! Хотя, на первый взгляд, чего в этом хитрого? Ослабил гайки, поддомкратил…

Максим Строкер

Дело в том, что у меня диски на ступицы садятся очень плотно. Тончайшая пленка коррозии в этом месте — и все, не идет! Можно дергать руками, пинать диск и покрышку, пытаться использовать рычаг-дощечку, а не идет. Одно время я даже приспособил съемник такой, за отверстия диска. Натуральный съемник, с длинным ходовым винтом, это помогало. Но в этот раз его с собой не было. Пришлось вызывать мобильных шиномонтажников. Они посмотрели, покачали головами, достали кувалду и через брусок постепенно сдвинули диск, к моему счастью, не помяв его. Ребята оказались продвинутые, и один из них говорит:

— А что ж вы ступицу не смазываете? Сами бы управились?

Да чем я только не смазывал — солидолом, литолом, циатимом… Но уже через пару недель смазка полностью вымывается, и коррозия берется за дело. Место-то открытое.

— Это, что вы назвали, тут не годится! Нужна хорошая медная смазка. Давайте обработаем, посмотрите потом. Шпильки, кстати, тоже — наверное, гайки с них ломом откручиваете?

Достали они баллончик медной смазки, кстати, Астрохимовской, и в секунду забрызгали и поясок, и резьбы. Для себя оставил памятное фото баллона. Было интересно, как смазка себя проявит по прошествии времени.

Прошло полгода, смена колес, и что интересно — обработанное снялось без проблем, на ступице и шпильках еще были видны красноватые следы меди. Сами смотрите на фото — вот они, до сих пор на месте. А остальные колеса, как обычно, со съемником.

Исторически медь в машине появилась с самого ее изобретения. Детали двигателя, радиаторы из медных сплавов… Чего только не было. А также и медные гайки, которые не прикипали к стальным болтам и шпилькам. В автомагазине еще и сегодня можно встретить такие гайки выпускных коллекторов к Волгам и Москвичам. В Жигулях для удешевления медь осталась только как покрытие на некоторых гайках, но свою функцию выполнять продолжала. Однако процессы все дальше и дальше упрощают, и электролитическое покрытие гаек медью тоже ушло в прошлое. Мы остались без защиты?

И да, и нет. Если потратить немного усилий, можно купить и применить медную смазку. Если выбрать качественную, то эффект практически не уступит варианту полной замены гайки на медненую. В чем качество смазки? В том, чтобы производитель не имитировал красноватый цвет красителями, а честно добавлял в нее медный порошок. Мое колесо при прошлой замене снялось без особых усилий, поскольку смазка оказалась правильной.

Еще смазка должна равномерно разбрызгиваться, ложиться тонким ровным слоем и хорошо прилипать к поверхности, чтобы не стечь от агрессивных условий эксплуатации из защищаемого узла. Требований хватает.

601820

Применять медную смазку желательно в тех резьбовых и не только соединениях, которые работают под действием высоких температур и в особо сложных условиях, и сталь быстро сдается коррозии. Уже упомянуты колесные гайки, шпильки и болты, а также гайки коллекторов (особенно выпускного), резьба свечей зажигания (у бензиновых) и накаливания (у дизелей), форсунок. Снимать головку блока цилиндров оттого, что в ней форсунка обломилась — то еще удовольствие и расходы, которых лучше избежать.

Еще кандидаты на обработку — резьбовые соединения подвески, глушителей. В общем, смазка нужна там, где жарко. Органика из нее выгорает, это неизбежно, зато медь остается устойчивой к коррозии защитной пленкой.

Медная смазка уместна в местах возможного срастания деталей при коррозии — как у колесного диска со ступицей, на направляющих тормозных суппортов и так далее.

В наше время признаком качества в автосервисах можно считать обработку подвергшихся разборке соединений — из списка упомянутых нами и в других уместных местах — медной смазкой. Секундное дело, да и стоит, по сравнению с работами, копейки. Зато может быть признаком серьезного, грамотного, ответственного отношения.

  • Общество
  • Социум

Очередной волны запретительства не будет

85470

  • Общество
  • Социум

Очередной волны запретительства не будет

85470

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ТО, автосервис, технология, ремонт, запчасти, комплектующие, техническое обслуживание, автохимия, лайфхак

Смазка для колесных подшипников | Автозапчасти O’Reilly

Сравнить

Красная смазка MasterPro 1 кварта

Сравнить

Репрезентативное изображение

Зеленая смазка Lucas 14,5 унций

Сравнить

Красная смазка MasterPro 14 унций

Сравнить

Репрезентативное изображение

Красная смазка Lucas 14,5 унций

Сравнить

Red Line Synthetic Oil 14 унций Red Grease

Сравнить

MasterPro 1 кварта темно-коричневой смазки

Сравнить

Репрезентативное изображение

Лукас 1 фунт.

Красная смазка

Сравнить

Репрезентативное изображение

Royal Purple Ultra-Performance Purple Grease 14,1 унции

Сравнить

MasterPro 4 фунта. Красная смазка

Сравнить

Красная смазка Valvoline 14,1 унции

Сравнить

Mystik JT-6 Красная смазка на 14 унций

Сравнить

Valvoline Palladium Серая смазка 14,1 унции

Сравнить

MasterPro 1 кварта Синяя, серая, черная смазка

Сравнить

Репрезентативное изображение

Зеленая смазка Lucas 16 унций

Сравнить

MasterPro 14 унций, синяя, серая, черная смазка

Сравнить

4″> Mobil Mobil 1 Красная смазка 13,4 унции

Сравнить

MasterPro Темно-коричневая смазка на 14 унций

Сравнить

Серая смазка Valvoline 14,1 унции

Сравнить

Mystik JT-6 14 унций янтарной смазки

Сравнить

Репрезентативное изображение

Lucas 1 кварта янтарного масла для ступиц

Сравнить

MasterPro 3 унции, темно-коричневая смазка

Сравнить

Белая смазка MasterPro 14 унций

Сравнить

MasterPro 3 унции, синяя, серая, черная смазка

Сравнить

Репрезентативное изображение

Черная смазка Lucas 16 унций

Когда автомобиль стоит, в его ступичных подшипниках может скапливаться конденсат и ржаветь. Даже транспортное средство, которое используется ежедневно, требует периодического обслуживания ступичных подшипников, чтобы его колеса вращались плавно. Смазка для колесных подшипников рассчитана на высокие температуры, чтобы они не разрушались под воздействием тепла. Сохранение надлежащего количества смазки в подшипниках снижает трение и нагрев ступиц. Это также может помочь защитить ваши подшипники от ржавчины, обеспечивая влагозащитный барьер. Избегайте заклинивания колесных подшипников и капитального ремонта, регулярно нанося консистентную смазку. O’Reilly Auto Parts предлагает подходящую смазку для колесных подшипников, чтобы ваши колеса двигались по дороге.

При смазке подшипников ступицы грузовика думайте, как Диппи Бёрд

Недавно кто-то спросил, как я придумываю идеи для этих статей. Как здорово было бы, если бы я мог претендовать на темы, выпавшие из моей головы благодаря обширным личным техническим знаниям и опыту. Конечно, в какой-то степени идеи статей являются результатом около 40 лет работы в отрасли. Тем не менее, сюжетные идеи обычно берут свое начало в вещах, которые я вижу в течение обычного дня.

Например, Птица Диппи.

Птица-диппи — это игрушечная птица, наполненная окрашенной жидкостью с лампочками на обоих концах, и когда жидкость двигается вперед-назад, создается впечатление, что птица пьет. Вариации этой игрушки существуют уже несколько десятилетий, поэтому высока вероятность того, что большинство из них видели хотя бы одну из них. Глядя на эту уникальную игрушку, плещущую туда-сюда окрашенную жидкость, я подумал о ведущей оси и о том, как смазочное масло оси течет от центра к ступицам и колесным подшипникам.

Ступицы колес заднего моста обычно смазываются трансмиссионным маслом в узле моста. Если трансмиссионное масло не попадет на подшипники ступицы, это может привести к быстрому перегреву и повреждению. Пока ось правильно заполнена, подшипники будут получать необходимую смазку. Существует время, особенно доступное для повреждения подшипника ступицы, а именно, когда ступицы обслуживаются.

Когда ступицы выведены из эксплуатации, подшипники задних ступиц могут быть заполнены смазкой, как если бы они были ступичными подшипниками передней оси, которые не получают смазки от дифференциала. Тяжелая консистентная смазка для колесных подшипников будет смазывать подшипники некоторое время.

К сожалению, смазка колесных подшипников, особенно в холодном состоянии, блокирует поток трансмиссионного масла, необходимого для заполнения ступиц и смазки подшипников. Это также приведет к снижению уровня трансмиссионного масла после того, как все прогреется и смазка ступичного подшипника рассеется — при условии, что подшипник не будет поврежден до того, как все прогреется.

В большинстве инструкций по обслуживанию указано, что подшипники должны быть погружены в трансмиссионное масло, используемое дифференциалом во время сборки. Тем не менее, всегда проверяйте сервисную информацию, относящуюся к обслуживаемому компоненту.

После того, как ступицы собраны, пора заправить дифференциал. Некоторые ступицы оснащены заливной пробкой для добавления смазки в ступицу. Обязательно следуйте рекомендуемой процедуре заполнения ступиц, оснащенных заливными пробками. Для ступиц, которые не имеют заглушек, трансмиссионное масло в достаточном количестве все равно должно попасть в ступицу.

Черпая вдохновение из Птицы Диппи. Как только дифференциал заполнен до нужного уровня, сначала следует поднять одну сторону оси, чтобы трансмиссионное масло попало в ступицу в течение минуты или более. Затем процедуру следует повторить для противоположной стороны. Наконец, перепроверьте уровень трансмиссионного масла и добавьте при необходимости. Это должно обеспечить хороший глоток питательного трансмиссионного масла для почти сухих подшипников ступиц.

Визуальные подсказки, такие как Диппи-Бёрд и многие другие обыденные вещи в мире, могут помочь напомнить техническому специалисту о необходимости выполнения небольших, но важных шагов во время обслуживания автомобиля. К счастью, такие визуальные подсказки также помогают мне придумывать идеи для статей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *