Смазка подшипника ступицы: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

количество смазки в подшипниках, какое количество смазки закладывается в подшипник

14.04.2019

В этой статье ответим на довольно распространенный вопрос о том, чем чреват избыток пластичной смазки в полости подшипника, к чему приводит слишком много смазки в подшипнике.

Практически каждый из нас, кто владеет автомобилем, знает, какие последствия может вызвать избыток моторного масла в двигателе. Правило предписывает поддерживать уровень масла ровно посередине между нижней и верхней метками масляного щупа. Каждый знает или, по меньшей мере, слышал, что повышенный уровень масла чреват повышенным его угаром и, как следствие, «залеганием» поршневых колец. Пониженный же уровень опасен «масляным голоданием» и соответствующим усиленным износом двигателя.

Но вернемся к пластичным смазкам и правилам заполнения ими подшипников качения.

Рис. 1 Смазкой заполнено пространство между телами качения

Всё обстоит аналогичным образом.

Количество смазки должно быть строго определённым и быть на уровне от 1/3 до 2/3 объема полости подшипника.

Снижение количества менее 1/3 полости опасно «смазочным голоданием» и, как следствие, повышенным износом и разогревом подшипника.

Переполнение полости подшипника смазкой чревато также его разогревом, повышенным расходом смазочного материала и разрушением манжетных уплотнений узла. Разогрев и повышенный износ при этом тесно взаимосвязаны.

Для обеспечения гарантированно правильного смазывания подшипников, производитель оборудования сопровождает его соответствующим регламентом технического обслуживания, а также специальным смазочным оборудованием. Давно стало привычным, когда современная машина оснащена автоматической системой смазывания, а от обслуживающего персонала только и требуется своевременное пополнение бункера правильной смазкой. Намеренно подчеркиваем слово «правильная», так как любой смазочный материал должен быть именно правильно подобран.

Понятия «хорошая» смазка, «дорогая» или «крутая» в данном случае бессмысленны.

Рассмотрим несколько примеров закладного и централизованного (автоматического) способов смазывания.

В качестве закладного способа сразу вспоминается пример смазывания подшипников ступицы колеса грузового автомобиля. Согласно руководству по эксплуатации автомобиля или трактора, полость каждого конического подшипника должна быть заполнена в среднем на 50%, а пространство между парой этих подшипников – ещё на 1/3 — 3/4. Рекомендации разных производителей автотракторной техники на этот счёт практически полностью сходятся и заключаются в том, чтобы создать оптимальный режим работы подшипников, исключив и «голодание», и избыток смазки. Кстати, избыток может вызвать повреждение манжетных уплотнений, в результате которого смазка будет выдавлена наружу, а в полость ступицы попадет вода и пыль. Разумеется, это закончится разрушением подшипников. Так что поговорка «кашу маслом не испортишь» в данном случае не применима и даже противопоказана.

Рис 2 Ступица колеса автомобиля со смазкой ARGO Elit X в подшипниковом узле

В качестве примера смазки для подшипников ступиц колес автотракторной техники  выделим смазку Elit X EP2 от российской компании ARGO. Это весьма популярный в России продукт.

Рис. 3 Туба смазки ARGO ELIT X. Масса нетто 370 гр.

В случае оснащения техники централизованными системами смазывания, применяемая смазка должна обладать соответствующей консистенцией, которая позволяла бы её всесезонное использование.

Так, в транспортной технике консистенция смазки в условиях российского климата должна соответствовать консистенции 00 – 000 по шкале NLGI.

Вот характеристики одной из таких смазок ARGO. Называется продукт ARGO Elit Ca EP00/000.

Характеристика

Метод

ARGO Elit Ca EP00/000

Загуститель

Литий-кальциевый

Диапазон рабочих температур, ºС

-40..+120

Классификация смазок

DIN 51502

KP00/000K-40

Цвет смазки

Визуально

Коричневый

Класс консистенции NLGI

DIN 51 818

00/000

Пенетрация 0,1 мм

DIN ISO 2137

400-475

Вязкость базового масла при 40ºС, мм2/с

DIN 51562-1

45

Температура каплепадения, ºС

DIN ISO 2176

Нагрузка сваривания, Н

DIN 51350

2067

 

Для централизованного смазывания стационарного оборудования – оборудования, которое эксплуатируется в помещениях – допускается более твердая консистенция, вплоть до той, которая обычно используется при закладном способе смазывания. Вот пример смазки для этих применений.

Характеристика

Метод

ARGO Elit HD EP1

Загуститель

Литий-кальциевый

Диапазон рабочих температур, ºС

-30..+120

Классификация смазок

DIN 51502

KP1K-30

Цвет смазки

Визуально

Коричневый

Класс консистенции NLGI

DIN 51 818

1

Пенетрация 0,1 мм

DIN ISO 2137

310-340

Вязкость базового масла при 40ºС, мм2/с

DIN 51562-1

220

Температура каплепадения, ºС

DIN ISO 2176

170

Нагрузка сваривания, Н

DIN 51350

2607

 

Относительно централизованного (автоматического) способа смазывания следует добавить, что количество смазки в полости подшипника и периодичность её пополнения в этом случае обеспечивается на этапе проектирования техники.

Эта конструкционно-обусловленная система отрегулирована таким образом, чтобы степень заполнения полости подшипника находилась в уже известных нам пределах 1/2 – 1/3 объёма.

 

Ресурс ступичного подшипника, смазка Rvs для восстановления

Ступичный подшипник испытывает приличные нагрузки: скоростные, вибрационные, ударные. Срок службы подшипника зависит не только от конструктивных особенностей исполнения. Также от манеры езды. И условий эксплуатации. Не малую роль играет и руки мастера. Это в случае, когда подшипник уже меняли. Можно ведь установить не той стороной. И сальник не так поставить. Или момент затяжки не знать. Ступица в сборе, которые устанавливаются в настоящее время, многих проблем при установке удается избежать. Перепутать невозможно. И сальников нет.


На фото передний ступичный подшипник от Мазда. Неправильно запрессованный, не той стороной.

А вот смазка для ступичного подшипника или ступицы присутствует и в одном, и в другом случае. Как только она высыхает и теряет свои свойства, подшипник загудит. Однако, не всегда неисправность проявляется в постороннем шуме-гул. Может появиться и излишняя вибрация. При этом гула может и не быть. Подшипник ступицы может иметь различные неисправности.

  1. Люфт колеса. Чаще возникает по причине выхода из строя элементов подвески. И ходовой части. Например, люфт шаровой опоры. Или разбалансировка колеса. Также может привести к выходу из строя подшипника.
  2. Гул подшипника. Возникает из-за потери противоизносных свойств смазки. Ее высыхании и срабатывании.

Смазка ступичного подшипника теряет свои свойства и срабатывается также по разным причинам. Это может быть и изначально некачественная смазка. А могут быть и эксплуатационные причины. Например, подклинивание колодок стояночного тормоза. Или барабанных колодок. Почему именно эти колодки, спросите вы. Срок службы их достаточно большой. И достигает более 100 тыс.км пробега.

В этой связи туда просто редко заглядывают. В результате чего, механизмы стояночного или барабанного тормоза закисают. И колодка перестает разводиться. Далее происходит дополнительный нагрев. Смазка теряет свои свойство и высыхает быстрее. И, как результат — подшипник загудел. Стоит обратить внимание и на состояние наружного шрус.

Ступичный подшипник может иметь до трех сальников. Один, из которых, внутренний. Куда вставляется наружный шрус. Со временем на шрус появляется выработка и коррозия. Которая протирает сальник. В этом случае вода, пыль и грязь попадает на подшипник. А все вместе это дает абразивный износ. Смазка ступичного подшипника теряет свои свойства. Ступица в сборе не имеет таких конструктивных недостатков. Но и в цене она существенно дороже своего собрата.

Ступичный подшипник, продление ресурса при помощи смазки Rvs Master

Гул ступицы можно устранить, не прибегая к покупке и установки новой запчасти. Кто-то скажет, что такое невозможно. Однако, на практике это осуществимо. Если ступица демонтировалась без проблем, то в большинстве случаев ее можно разобрать. Далее необходимо удалить старую смазку. Почистить и хорошо промыть.

Потребуется новая смазка и профессиональный гель Rvs Master. Или спрей-смазка высокотемпературная для подшипников RVS Master Spray Grease. Профессионального геля достаточно 2 мл. на один ступичный подшипник. Spray Grease необходимо нанести обильно на все участки. И потом набить новую смазку. Затем в обратном порядке запрессовать и установить на автомобиль.

Внимание!!! Потребуется активная эксплуатация автомобиля. Смазка для подшипников Rvs имеет восстановительный эффект. И устраняет износ. А также увеличивает ресурс. Процесс восстановления происходит при высоких локальных температурах. Поэтому для достижения эффекта восстановления, эксплуатировать автомобиль необходимо больше. И желательно при больших скоростях.

Замену смазки в условиях автосервиса можно увидеть в этом видео.

По вопросам приобретения продукции обращайтесь по телефонам, указанным в контактах.

Смазка для колесных подшипников | Автозапчасти O’Reilly

Сравнить

Красная смазка MasterPro 1 кварта

Сравнить

Красная смазка MasterPro 14 унций

Сравнить

Репрезентативное изображение

Красная смазка Lucas 14,5 унций

Сравнить

Red Line Synthetic Oil 14 унций Red Grease

Сравнить

Репрезентативное изображение

Зеленая смазка Lucas 14,5 унций

Сравнить

MasterPro 1 кварта темно-коричневой смазки

Сравнить

Репрезентативное изображение

Лукас 1 фунт.

Красная смазка

Сравнить

MasterPro 4 фунта. Красная смазка

Сравнить

Репрезентативное изображение

Royal Purple Ultra-Performance Purple Grease 14,1 унции

Сравнить

Красная смазка Valvoline 14,1 унции

Сравнить

Mystik JT-6 Красная смазка на 14 унций

Сравнить

MasterPro 1 кварта Синяя, серая, черная смазка

Сравнить

Репрезентативное изображение

Зеленая смазка Lucas 16 унций

Сравнить

Valvoline Palladium Серая смазка 14,1 унции

Сравнить

MasterPro Темно-коричневая смазка на 14 унций

Сравнить

MasterPro 14 унций, синяя, серая, черная смазка

Сравнить

Серая смазка Valvoline 14,1 унции

Сравнить

4″> Mobil Mobil 1 Красная смазка 13,4 унции

Сравнить

Mystik JT-6 14 унций янтарной смазки

Сравнить

Репрезентативное изображение

Lucas 1 кварта янтарного масла для ступиц

Сравнить

MasterPro 3 унции, темно-коричневая смазка

Сравнить

Белая смазка MasterPro 14 унций

Сравнить

MasterPro 3 унции, синяя, серая, черная смазка

Сравнить

Репрезентативное изображение

Лукас 400 фунтов.

Красная многоцелевая противозадирная смазка

Когда автомобиль стоит, в его ступичных подшипниках может скапливаться конденсат и ржаветь. Даже транспортное средство, которое используется ежедневно, требует периодического обслуживания ступичных подшипников, чтобы его колеса вращались плавно. Смазка для колесных подшипников рассчитана на высокие температуры, чтобы они не разрушались под воздействием тепла. Сохранение надлежащего количества смазки в подшипниках снижает трение и нагрев ступиц. Это также может помочь защитить ваши подшипники от ржавчины, обеспечивая влагозащитный барьер. Избегайте заклинивания колесных подшипников и капитального ремонта, регулярно нанося консистентную смазку. O’Reilly Auto Parts предлагает подходящую смазку для колесных подшипников, чтобы ваши колеса двигались по дороге.

Справочник по частоте смазывания подшипников прицепа RVgoer

Техническому обслуживанию колесных подшипников часто не уделяют должного внимания. К сожалению, такое пренебрежение может стоить вам сотни долларов ущерба и оставить вас на обочине дороги. Независимо от того, для вашего дома на колесах, кемпера или лодочного прицепа, метод смазывания ступичного подшипника очень похож.

Хорошая новость заключается в том, что, потратив несколько долларов и немного времени, вы можете самостоятельно нанести свежую смазку и избежать ошибок, связанных с поврежденными ступичными подшипниками.

Часто люди пытаются дать общее практическое правило относительно того, как часто следует смазывать подшипники колес. Возможно, вы слышали о том, что смазывать подшипники каждые 10 000 миль — это правило жесткого и быстрого. Хотя это может быть хорошим эмпирическим правилом, есть определенные факторы, которые вы должны учитывать, прежде чем доверять этому очень общему числу.

В этом посте вы узнаете о факторах, влияющих на то, как часто вам следует наносить смазку на подшипники прицепа.

Содержание

  • Types of Grease
  • EZ Lube Axles
  • Factors
    • Speed ​​
    • Heat
    • Missing Components
    • Mis-installation
    • Non-compatible grease
    • Time
  • Final Thoughts

Types of Grease

Первый шаг к тому, чтобы узнать, как часто смазывать подшипники вашего прицепа, — это сначала понять тип используемой смазки и срок ее службы. Скажем, я спросил вас, как долго длится моторное масло? Ну, как вы знаете, есть условное масло и синтетическое масло. Некоторые синтетические масла претендуют на срок службы 15 000 миль, в то время как другие не делают никаких заявлений и попадают под 3 000 миль, как думал наш отец.

Surv1v4l1st, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons

Смазка для подшипников ничем не отличается, поскольку это нефтепродукт. Некоторые смазки для подшипников могут быть рассчитаны на более длительный срок службы и более высокие температуры, чем другие. Обратитесь к руководству по рекомендуемой смазке для колесных подшипников вашего прицепа. Рекомендованная производителем моей оси смазка, соответствующая смазке NLGI2.

Для вашего лодочного прицепа вам понадобится смазка для морских колесных подшипников. Этот вид смазки является гидрофобным, поэтому он более эффективно отталкивает воду. Неплохая идея, так как ваш лодочный прицеп уходит под воду. Подробнее об этом ниже.

Оси со смазкой EZ

Если у вас есть оси со смазкой EZ, вы можете подумать, что это лучшая альтернатива нарезанному хлебу! Что ж, у меня есть друзья, которые на собственном горьком опыте усвоили, что оси EZ LUBE с масленкой могут причинить больше вреда, чем пользы. Позволь мне объяснить.

Для лодочного прицепа, который будет погружаться в воду, отлично подходят оси EZ Lube. Закачивая новую смазку с помощью масленки в фитинг zerk, вы выталкиваете старую смазку и заменяете ее новой смазкой. При этом весь шпиндель оси заполняется смазкой. Отлично подходит для защиты от воды для вашего лодочного прицепа, идущего под водой.

Проблема в том, что вы полностью полагаетесь на смазочное уплотнение, которое удерживает смазку и не распространяется по тормозам. А поскольку вы просто накачиваете смазку с помощью шприца, вы понятия не имеете, что смазка проходит через задний сальник на тормоза. Это случилось с моим тестем, и ему пришлось заменить ось. Нет удовольствия. Фитинг Zerk на EZ Lube Axle

Для колесных подшипников прицепа, поскольку вы, скорее всего, не будете полностью погружать свою ось под воду, как прицеп для лодки, я бы воздержался от использования фитинга zerk и пошел проверенным и верным способом. снимите колесо и ступицу, чтобы переупаковать подшипники.

Я лично звонил в Липперт и спрашивал, что они рекомендуют. Несмотря на то, что они по-прежнему предоставляют оси EZ Lube, они рекомендуют не заполнять пустое пространство оси. Они предпочитают просто снимать колесо и вручную набивать передний и задний подшипники. И затем, если на ступице колеса есть смазка, вы можете легко очистить ее с помощью очистителя тормозов перед повторной сборкой.

Факторы

10 000 миль для смазывания подшипников — хорошее практическое правило. Однако, учитывая любой из приведенных ниже факторов, вы должны увеличить частоту замены смазки для подшипников.

Скорость

Одним из основных факторов, влияющих на частоту замены подшипника прицепа, является скорость. Если вы ездите в основном на высоких скоростях по автостраде, эти обороты на ваших колесах создают дополнительную нагрузку на смазочную защиту. Низкие скорости и скорости движения по бездорожью продлевают срок службы смазки подшипников.

Тепло

Как и моторное масло, смазка теряет некоторую вязкость (и защиту) при движении в условиях высокой температуры. Многие смазки для подшипников на литиевой основе рассчитаны на температуру 500 ° F. Вы можете подумать: ну, на улице никогда не бывает так жарко, так что я буду в порядке. Что ж, если у вас старая смазка и дополнительное трение, угадайте, ваш подшипник и ось сильно нагреваются. И добавить в 90 ° днем, вы можете довольно быстро добраться до 500 °.

Отсутствующие компоненты

В прошлом месяце мой приятель прислал мне сообщение об отсутствующей крышке подшипника и искал новую. Глядя на его фото, видно, что грязь и копоть попали в его подшипник. Конечно же, когда мы заменили его смазочный подшипник, он был сухим, грязным и готовым нанести серьезный ущерб. Я также держу пари, что вода попала туда, когда он ехал под дождем. Если бы мой друг просто подождал 10 000 миль, этот ступичный подшипник был бы разрушен, и ему, возможно, потребовался бы новый подшипник или даже ось. Отсутствует крышка с грязью в подшипнике 9.0003

Неправильная установка

Подшипник не должен быть слишком тугим и не слишком свободным. Если ваши подшипники были смазаны кем-то другим, и они слишком туго затянули корончатую гайку, это вызвало дополнительное трение и нагрев вашего подшипника. Подшипники запрессованы и не могут свободно двигаться, как предполагалось.

Кроме того, с другой стороны, слишком слабое крепление приводит к большому ненужному движению поверхности подшипника и может привести к нагреву и преждевременному повреждению. Это также заставит ваше колесо двигаться вперед и назад по дороге, что приведет к преждевременному износу подшипника и оси.

Несовместимая смазка

Использование неправильной или несовместимой смазки сократит срок службы смазки и может привести к преждевременному износу. Лучший способ проверить это — обратиться к руководству по оси, чтобы ознакомиться с рекомендациями по смазке. Всегда используйте рекомендуемую смазку при замене старой смазки на новую. Колесные подшипники моего RV нуждаются в смазке на литиевой основе, соответствующей спецификациям NLGI2. Вы можете перепроверить эту спецификацию на этикетке любой смазки для подшипников.

Время

Время также является важным фактором, влияющим на частоту замены старой смазки. Со временем влага и загрязняющие вещества разрушат старую смазку и снизят ее защитные свойства. Используя эмпирическое правило 10 000 миль, вам могут потребоваться годы, чтобы добраться до этого пробега на вашем трейлере. С точки зрения времени, через несколько лет ваша смазка для подшипников прицепа может разрушиться и не обеспечить достаточной защиты.

Пользователь: SkyMWard, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons

Вот почему я рекомендую заменять смазку для подшипников один раз в один-два года, независимо от пробега. Когда ваш туристический прицеп стоит в разное время года и подвергается воздействию перепадов температур, это может вызвать такой же износ вашей смазки, как и поездка по шоссе.

Заключительные мысли

Эмпирическое правило 10 000 миль для смазки подшипников прицепа может показаться простым и гарантированным способом сохранить ваши подшипники в течение длительного времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *