Что значит фактическая грузоподъемность прицепа
Большинство автовладельцев, собираясь приобрести прицеп для своего автомобиля, исходят из требований грузоподъемности и стоимости. Правила дорожного движения строго регламентируют максимально допустимый вес прицепов, при котором разрешается их использовать (при наличии соответствующих категорий в водительском удостоверении). Большинство автолюбителей имеют обычно категорию В. Поэтому возникает вопрос о том, что значит фактическая грузоподъемность прицепа? Давайте разберёмся.
Требования нормативных документов
Согласно законодательству, водители, имеющие в своем водительском удостоверении открытую категорию В, имеют право управлять легковым автомобилем с прицепом, масса которого не превышает 750 кг. Если масса прицепа больше 750 кг, но не превышает массы снаряженного автомобиля и, при этом, суммарная максимальная масса автопоезда составляет не более 3500 кг, то также допускается наличие только категории В.
Во всех иных случаях требуется добавление к существующим ещё и категории Е.
Фактическая грузоподъемность прицепа: что это и как её определить
Существует большая разница между терминами фактическая масса и фактическая грузоподъемность. В среде водителей, особенно при разногласиях с работниками автоинспекции, часто возникает путаница в терминологии. Поскольку в законодательстве нет четкого определения этих терминов, могут возникать двусмысленные выводы.
Если следовать логике и здравому смыслу, то фактическая масса прицепа — это масса полностью груженого ТС (напомним, что прицеп относится к транспортным средствам). Фактическая грузоподъемность прицепа, что же это означает? Это, следовательно, масса перевозимого на нем груза, которая допускается его конструкцией. То есть в спорах с автоинспекцией, да и для собственной безопасности, не стоит использовать аргумент о массе порожнего прицепа, так как это значение не играет принципиальной роли.
Здесь имеется в виду именно полная масса. Если взять за основу пренебрежение нашими соотечественниками требованиями конструкции транспортных средств и стремление нагрузить прицеп по максимуму, то можно утрированно представить следующую ситуацию: пусть масса автомобиля 2000 кг и масса пустого прицепа 1000 кг. Казалось бы, все пункты удовлетворяют требованиям: масса автомобиля больше массы прицепа, а суммарная масса автопоезда меньше 3500 кг. Но нельзя в такой прицеп грузить 2000 кг кирпичей, поскольку автомобиль будет тянуть не пустой прицеп, а груженый.
Как найти в документах, что значит фактическая грузоподъемность прицепа
Большинство продавцов автомобильных прицепов акцентируют внимание только на двух значениях — допустимая масса прицепа и масса перевозимого груза. Второе значение как раз и есть нужная нам величина. Она показывает, какой вес должен иметь груз, чтобы не нарушить требования конструкции и законодательства. На нашем сайте можно увидеть максимальный вес прицепа и снаряженную массу без дополнительного оборудования.
Если у вас есть квадроцикл, то может потребоваться его транспортировка. Какой же прицеп для транспортировки квадроцикла выбрать? Мы выпускаем специализированные прицепы для перевозки квадроциклов и снегоходов. Не забудьте, что при расчётах фактической грузоподъёмности прицепа необходимо учитывать вес вашего квадроцикла/снегохода. Можно сделать это самостоятельно или проконсультироваться у наших специалистов по номеру 8 (800) 100 55 90.
Ассоциация международных автомобильных перевозчиков
В последнее время перевозчики сталкиваются с проблемой несоответствия значения массы транспортного средства в снаряженном состоянии (массы без нагрузки), указанного в регистрационных документах – паспорте транспортного средства (ПТС) и свидетельстве о регистрации транспортного средства (СТС) с фактической массой транспортного средства, что приводит к конфликтным ситуациям при прохождении таможенного контроля в пунктах пропуска.
В связи с тем, что первичным документом транспортного средства является ПТС, который, как правило, выдается производителем транспортного средства или оформляется таможенным органом при ввозе транспортного средства в Российскую Федерацию необходимо изначально вносить изменения в ПТС.
В настоящее время в ряде регионов страны перевозчиками уже накоплен определенный опыт внесения изменения массы транспортного средства в снаряженном состоянии в регистрационные документы.
Имеющаяся практика показывает, что внесение в ПТС и СТС изменений весовых параметров транспортных средств, ввезенных в Российскую Федерацию. осуществлялись по следующему алгоритму.
1. Транспортная компания письменно обращается в официальное представительство компании-производителя транспортного средства в Российской Федерации с просьбой предоставить данные о массе транспортного средства в снаряженном состоянии (массе без нагрузки) с указанием VIN, в связи с расхождением фактической массы транспортного средства с данными указанными в регистрационных документах.
При этом имели место случаи, когда вместо письма компании-производителя в качестве документа, подтверждающего фактическое значение массы в снаряженном состоянии (массы без нагрузки), применялся Протокол испытаний по определению показателей масс транспортного средства (далее – Протокол определения массы), составленный по результатам взвешивания транспортного средства в уполномоченной организации – испытательной лаборатории, аккредитованной Росстандартом России.
Обращаем внимание, на то, что в соответствии с приказом МВД России от 23.04.2019 № 267 (ред. от 28.09.2020) «Об утверждении форм документов, идентифицирующих транспортное средство, и требований к ним» требуется указывать значение «массы в снаряженном состоянии». Ранее указывалась «масса без нагрузки».
В соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» «масса транспортного средства в снаряженном состоянии» это масса комплектного транспортного средства с водителем без нагрузки, которая
Термин «масса без нагрузки» изложен в Конвенции о дорожном движении (совершено в Вене 8 ноября 1968 года) и означает «массу транспортного средства без экипажа, пассажиров и груза, но с полным запасом топлива и необходимым комплектом инструмента».
2. После получения ответа от представительства компании-производителя транспортного средства (или получения Протокола определения массы) перевозчиком направляется обращение в Центральную акцизную таможню, с просьбой на основании прилагаемого письма компании-производителя (Протокола определения массы) внести изменение в ПТС в связи с неверным указанием массы транспортного средства в снаряженном состоянии ( массы без нагрузки). При этом целесообразно приложить к обращению сопроводительные документы (в случае их наличия), которые были получены вместе с транспортным средством при его покупке, и в которых указано значение массы без нагрузки транспортного средства, отличающееся от значений указанных в ПТС и СТС, а также объяснение возможных причин внесения неверной массы транспортного средства в ПТС.
3. Из Центральной акцизной таможни обращение направляется для производства на таможенный пост, в котором осуществлялось таможенное оформление транспортного средства при его ввозе в Российскую Федерацию и выдавался ПТС.
4. После внесения таможенным постом изменений в ПТС направляется обращение в регистрационное подразделение Госавтоинспекции, в котором зарегистрировано транспортное средство, с приложением копии ПТС, с просьбой внести изменения в СТС на основании внесенных в ПТС изменений, в связи с ошибочно указанной массы в снаряженном состоянии (массы без нагрузки) транспортного средства.
На основании представленного ПТС с внесенными изменениями регистрационным подразделением Госавтоинспекции вносится изменения в СТС.
Материал предоставлен: Кузнецов Александр Иванович, тел.: (495) 622-00-00 (внутренний 210), ком. 304, e-mail: [email protected]
Снаряженная масса и полная масса транспортного средства: различия
Одно и то же транспортное средство может иметь различные типы веса, и два таких термина — это снаряженная масса и полная масса транспортного средства. К счастью, нетрудно объяснить концепцию соотношения снаряженной массы и полной массы автомобиля . Эти термины вы найдете на табличке соответствия и в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Что они на самом деле означают? Ну, это не что иное, как вес автомобиля в двух разных условиях.
Что такое снаряженная масса?Снаряженная масса, также известная как «снаряженная масса» в британском английском, определяется как полная масса автомобиля, включая все установленное на заводе оборудование, все основные расходные материалы для эксплуатации, такие как охлаждающая жидкость, моторное масло, хладагент кондиционера, трансмиссия масла, топливный бак заполнен на 90%, без пассажиров и груза. Это фактический вес автомобиля, указанный производителем.
>> Найдите подержанный автомобиль из Японии по лучшей цене здесь <<
Если вы читаете другие автомобильные журналы, вы можете увидеть, что приведенное выше определение может немного отличаться от других определений. Да, это правда. По данным государственных регулирующих органов, таких как Европейский Союз, помимо всего вышеперечисленного, снаряженная масса также включает вес 75-килограммового (165 фунтов) водителя в соответствии с Европейской директивой 95/48/EC. Многие организации часто определяют снаряженную массу с другими переменными и фиксированными уровнями моторного масла и топлива, чтобы уравнять значение для сравнения различных транспортных средств.
В зависимости от производителя масса без груза (вес без груза) может быть такой же, как масса в снаряженном состоянии. Однако масса без нагрузки часто определяется как общая масса автомобиля без учета веса привода, дополнительного оборудования или моторного масла и жидкости,…
Фактический вес автомобиля известен как полная масса транспортного средства или вес (GVW). Это относится к текущему весу транспортного средства со всеми его частями и всем, что внутри него, включая груз и пассажиров.
С другой стороны, показатель полной массы транспортного средства (GVWR) указывает на максимальную нагрузку, которую может нести автомобиль. Номер присваивается производителем и не меняется ни при каких обстоятельствах. В него входит вес всех составляющих автомобиля, водителя, пассажиров, груза, топлива и прочего.
СМ. БОЛЬШЕ:
- Взгляните на величайший автомобиль, когда-либо созданный!
- Лучшие автомобили для ночлега во время длительных поездок
Знание точной полной массы автомобиля рейтинга важно, особенно для водителей, которые перевозят тяжелые грузы и ездят в деликатных районах. Двигатель и физическое повреждение могут произойти, если вы перевозите больше груза, чем вес, на который рассчитан автомобиль.
Важно понимать разницу между GVW и GVWR . Второй остается постоянным, а первый может меняться. Например, ваш автомобиль будет иметь один GVW, когда в нем два пассажира, но число изменится, если один из них выйдет. GVW никогда не должен пересекать GVWR для обеспечения безопасности.
Посмотрите видео, чтобы увидеть основные отличия!
Снаряженная масса и полная масса автомобиля: различияИспользуйте приведенную ниже таблицу, чтобы получить представление о различиях между этими двумя измерениями:
Есть еще два термина, которые помогут вам лучше понять концепцию соотношения снаряженной массы и полной массы транспортного средства . Существует масса тары, которая указывает вес стандартного автомобиля, когда он пуст, за исключением 10 литров топлива в баке. Полезная нагрузка — еще один важный термин, определяющий общий вес багажа и вещей, которые вы можете спрятать в машине.
Если у вас есть вопросы о разнице между снаряженной массой и полной массой или о знании автомобильной промышленности, не стесняйтесь оставить нам комментарий в поле ниже, наши автоэксперты ответят на него за вас.
Насколько тяжелая моя машина? Вот как узнать наверняка
Люди часто задаются вопросом: «Насколько тяжела моя машина?» Некоторые люди также сомневаются в важности веса транспортного средства. Если какая-либо из этих мыслей пришла вам в голову, вы попали в нужное место, потому что мы здесь, чтобы дать ответы, которые вы ищете. Мы провели обширное исследование, чтобы представить вам этот информативный пост.
Вес автомобиля зависит от марки, модели и года выпуска. Вы можете узнать точный вес вашего автомобиля одним из следующих способов:
- С помощью автомобильных весов
- Проверка руководства пользователя
- Проверка двери со стороны водителя
- Звонок производителю
Звучит пугающе? Это не так, не волнуйтесь. Мы тщательно отобрали простые и практичные методы, чтобы обуздать это. Несомненно, приведенное выше краткое объяснение вызвало у вас еще больше вопросов. Легкие машины быстрее? Сегодня автомобили тяжелее, чем в предыдущие годы? Продолжайте читать, чтобы получить ответы на эти и другие подобные вопросы.
Прежде чем вы продолжите чтение, скажем, мы надеемся, что вы найдете здесь полезные ссылки. Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить комиссию, так что спасибо!
Насколько тяжелая моя машина?
По данным Агентства по охране окружающей среды США, средний вес автомобиля в период с 2004 по 2018 год составлял 4000 фунтов. Как соотносится вес вашего автомобиля? Определите вес вашего автомобиля с помощью:
1. Использование автомобильных весов
Автомобильные весы можно найти поблизости в пунктах техосмотра и на автомобильных свалках. Существует несколько видов весов. Если вы не знаете, как им пользоваться, попросите людей во дворе или в месте осмотра помочь вам.
2. Проверка Руководства по эксплуатации
Руководства по эксплуатации служат не только для того, чтобы дать вам представление о том, как работает ваш автомобиль. Проверьте раздел технических характеристик вашего автомобиля, чтобы узнать его снаряженную массу. Если вы потеряли руководство или если ваш автомобиль не поставлялся с ним, не беспокойтесь. Вы всегда можете выполнить поиск в Интернете на сайте вроде OnlyManuals, чтобы найти бесплатное руководство для марки, года и модели вашего автомобиля.
3. Проверка двери со стороны водителя
Если в руководстве по эксплуатации не указана снаряженная масса вашего автомобиля, посмотрите на дверь со стороны водителя. Вы должны найти наклейку на нем. На этой наклейке обычно указана снаряженная масса, а также номинальная полная масса автомобиля (GVWR).
Полная масса транспортного средства — это предельное значение общей массы, установленное производителем для конкретного транспортного средства. GVWR учитывает как собственный вес автомобиля, так и вес, включая пассажиров, груз и дополнительные аксессуары.
Никогда не путайте GVWR с GVW, что означает полную массу автомобиля. Полная масса транспортного средства колеблется, поскольку она представляет собой массу снаряженного автомобиля плюс дополнительное оборудование, пассажиров и груз. GVWR всегда остается постоянным.
4. Обращение к производителю
Звонок производителю — самый простой способ определить вес вашего автомобиля. Имейте под рукой VIN (идентификационный номер автомобиля), когда звоните, чтобы производитель мог легко найти точный год и модель вашего автомобиля. Иногда вы также можете найти снаряженную массу вашего автомобиля на веб-сайте производителя.
Почему важно знать вес своего автомобиля?
Знать вес вашего автомобиля необходимо по нескольким причинам. Во-первых, из соображений безопасности автомобиля. Некоторые мосты имеют определенные ограничения по весу, и знание веса вашего автомобиля означает, что вы не совершите ошибку, проехав мост, который не может в достаточной степени выдержать ваш автомобиль.
Зная вес своего автомобиля, вы также знаете, какой вес он может выдержать, не перегружая его. Помните ГВВР? В каждом штате есть определенный рейтинг GVWR, поэтому избегайте превышения допустимых рейтингов с перегруженным транспортным средством.
Согласно EPA, каждые 100 фунтов, вычитаемые из веса автомобиля, увеличивают его топливную экономичность примерно на 1-2%. Другими словами, чем меньше вес вашего автомобиля, тем больше вы экономите на деньгах и топливе.
Наконец, знание снаряженной массы вашего автомобиля помогает механику выполнять плановое техническое обслуживание, поскольку он или она будет знать, какие инструменты и подъемники могут выдержать вес автомобиля.
Машины стали тяжелее сегодня?
Да. Сегодня машины стали тяжелее. Средний вес автомобилей в 2017 году составлял 4044 фунта. При дальнейшем расследовании было обнаружено, что средний автомобиль в 2003 году весил 4021 фунт.
Помимо приведенного выше исследования, существуют и другие причины, по которым современные аттракционы тяжелее, чем предыдущие автомобили. Модели начального уровня и современные автомобили оснащены бесчисленными функциями, которые делают вождение удобным и менее напряженным. Современные автомобили оснащены такими предметами роскоши, как задний климат-контроль и сиденья с подогревом/охлаждением.
Современные автомобили также оснащены различным оборудованием, ориентированным на безопасность, например, противовзломными дверными балками, подушками безопасности и многослойным стеклом. Технологии, используемые в современных автомобилях для обеспечения безопасности, такие как системы контроля давления в шинах и антиблокировочная система тормозов, также способствуют увеличению веса.
Моя машина тяжелая?
Легкий или тяжелый ваш автомобиль зависит от типа материала, из которого он сделан, а также от размера автомобиля. На вес влияет то, есть ли у вас маленький, средний или полноразмерный автомобиль.
Возьмем, к примеру, вес этих популярных автомобилей (от самого маленького до самого большого) для сравнения:
- Nissan Micra весит 2600 фунтов.
- Toyoda Corolla весит 2800 фунтов.
- Honda HR-V весит 2906 фунтов.
- Hyundai Sonata весит 3247 фунтов.
- Audi A4 весит 3500 фунтов.
- Subaru Forester весит 3449 фунтов.
- Dodge Charger весит 3943 фунта.
- Audi A8 весит 4400 фунтов.
- Chevy Tahoe весит 5355 фунтов.
Легкие машины быстрее?
Легкие модели быстрее. Все упирается в физику. Энергетическая сила, необходимая для перемещения объекта, равна его массе, умноженной на его ускорение. По сути, чем меньше масса чего-либо, тем меньше энергии требуется для его перемещения.
Более легкие автомобили требуют меньше бензина для движения и получают лучшую экономию топлива. Автомобильные компании в США должны соответствовать установленным федеральным законом рейтингам корпоративной средней экономии топлива (CAFE). В этих оценках указано, что при усреднении оценок экономии топлива среднее значение должно быть ниже указанной отметки. Снижая лишний вес автомобиля, автопроизводители также выполняют это требование.
Как сделать машину легче?
Сделайте свой автомобиль легче, установив более легкие панели кузова. Если у вашего автомобиля алюминиевые или стальные панели кузова, рассмотрите возможность замены их на изделия, изготовленные из стеклопластика или пластика, армированного стекловолокном.
Подумайте также о замене стеклянных окон на окна из поликарбоната. Поликарбонат прочен, а также прост в обращении и установке, если вы используете правильные инструменты для установки.
Замените текущий комплект колес на более легкие.