Смазка ступичных подшипников: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Смазка для ступичных подшипников

Каждое колесо автомобиля крепится на ступицу. Эта деталь в сборе с подшипниками соединяет колесо с подвеской, обеспечивая ему возможность свободно вращаться вокруг своей оси.

Кроме самого колеса, на ступицу крепятся элементы тормозной системы – диски или барабаны, части системы АБС и различные датчики контроля движения.

На внешнем ободе ступицы имеются отверстия для направляющих втулок крепежных болтов или шпилек колеса. Во внутренней части находятся подшипники, обеспечивающие легкое вращение.

Срок их службы в современных транспортных средствах невелик. Во многих моделях автомобилей подшипники не снимаются и при возникновении неисправностей подлежат замене вместе со ступицей (даже если она полностью исправна).

Продлить ресурс деталей открытого типа помогает смазка для ступичных подшипников.


Признаки и причины неисправности подшипников ступиц

Об износе ступичных подшипников свидетельствует специфический гул во время движения автомобиля. Его тональность может меняться на разных скоростях, пропадать или усиливаться при поворотах. По мере увеличения износа подшипников шум становится постоянным.


Гул, перерастающий в хруст и вибрацию, свидетельствует о крайней степени износа ступичных подшипников и высоком риске заклинивания узла.


На легковых автомобилях не заметить появление странных звуков сложно, поэтому проблему, как правило, есть возможность вовремя решить.

Причинами быстрого износа ступичных подшипников могут стать:

  • Заводской брак деталей
  • Низкое качество конструкционных материалов
  • Вытекание смазки в результате повреждения пыльников и сальников
  • Перекос или неправильный момент затяжки подшипников при установке
  • Езда по бездорожью

При нарушении целостности сальников и/или пыльников снижается герметичность узла. В результате смазка вытекает, а внутрь проникают вода и грязь. В таких условиях срок службы подшипников существенно сокращается.

Наиболее подвержены повреждениям резиновые уплотнители внедорожной, сельскохозяйственной техники и других машин, испытывающих экстремально высокие нагрузки.

В случае перекоса или несоблюдения момента затяжки ступичные подшипники неправильно воспринимают нагрузку и/или имеют недостаточный рабочий зазор. Это приводит к повышению трения и перегреву деталей.

Если колеса на высокой скорости часто попадают в ямы или наезжают на кочки, ступичные подшипники и вся подвеска в целом испытывает сильные нагрузки. Чем чаще это происходит, тем быстрее детали выходят из строя.


Выбор смазочных материалов для ступичных подшипников

Ступица – достаточно сложный узел, который должен выдерживать высокие нагрузки. Именно поэтому подходить к выбору смазочного материала для него необходимо крайне внимательно.

Так, для смазывания ступичных подшипников (и любых других) не подходят графитовые смазки. Из-за большого количества частиц графита, низкой вязкости и пониженной коллоидной стабильности они могут нанести узлу непоправимый вред.

Не рекомендуется смазывать ступичный узел материалами, загущенными натриевыми и кальциевыми мылами. Они плохо защищают элементы ступицы от проникновения влаги и возникновения коррозии.


Оптимальный выбор для ступичных подшипников – специально предназначенные для этого смазки.


Одна из таких – Смазка для подшипников ступиц EFELE. Благодаря стабильной консистенции она не вытекает из узлов трения при температуре до +160 °С.

Работоспособность смазки при низких температурах (до -30 °С) позволяет облегчить проворачивание подшипников в зимнее время года.

Состав отличается водостойкостью и отличными антикоррозионными свойствами, совместимостью с резиной, пластиками и цветными металлами (из них могут быть изготовлены, к примеру, сепараторы подшипников).

За счет содержания специального комплекса EP и AW присадок Смазка для подшипников ступиц EFELE обладает высокой несущей способностью. Комплексный литиевый загуститель придает ей высокую температуру каплепадения (> +250 °C), поэтому даже в случае перегрева узла он остается защищенным.



Интервалы замены смазки в подшипниках ступиц

Срок службы смазочного материала в ступичных подшипниках открытого типа варьируется в зависимости от конструкции узлов, условий эксплуатации техники, рекомендаций производителей. Некоторые, к примеру, заявляют, что техобслуживание ступиц должно проводиться каждые 20 тыс. км пробега, другие указывают намного больший срок – до 150 тыс. км.


В любом случае в тяжелых условиях бездорожья, при ударных нагрузках и температурах интервал обслуживания ступиц существенно сокращается.


Открытые двухрядные задние и передние ступичные подшипники колес смазываются, в среднем, каждые 50-60 тысяч км. Вне зависимости от того, шариковый или роликовый тип подшипников установлен в ступичном узле, его рекомендуется регулярно проверять на предмет нарушения целостности уплотнителя и протечки смазки.


Смазывание ступичного подшипника: общие принципы

Чтобы самостоятельно смазать ступичные подшипники, установите машину на ровное место, под задние колеса поставьте противооткатные упоры. Поочередно приподнимайте каждое колесо домкратом.

Ослабьте колесный болт и снимите колесо. Демонтируйте тормозной диск (барабан), открутите центральную гайку и выньте ступицу.

Если подшипник закрытый и неразборный, то замените его полностью. Открытый подшипник разберите, промойте и, если на нем нет критических следов износа, набейте новой смазкой.

Смазывают подшипники вручную. Внутрь закладывают примерно 30-40 г смазочного материала.

Как смазать ступичный подшипник

Сегодня трудно представить любой вращающийся механизм, в котором не было бы подшипников. Эти детали призваны уменьшать трение и обеспечивать опору для некоторых частей агрегатов, машин. В автомобиле подшипников достаточно много: они есть в трансмиссии, силовой установке, коробке передач, генераторе, помпе и т. д. Сегодня распространено мнение, что современные ступичные подшипники достаточно долго служат и без смазки: однако так рассуждать крайне опасно: заклинившее на скорости колесо – совсем не шутки. Чтобы быть уверенным в надежности и безопасности своего авто, необходимо знать, как смазать ступичный подшипник, а так же что для этого можно использовать, а что нет.

Содержание

  1. Смазки, которые не подходят
  2. Рекомендуемые смазочные составы
  3. Дисульфитмолибденовые средства
  4. Литиевые смазки
  5. Как смазать ступичный подшипник
  6. Смазка

Смазки, которые не подходят

Здесь необходимо отметить тяжелые рабочие условия узла: большая скорость вращения неизбежно связана с сильным нагревом. Это обстоятельство заставило отказаться от целого ряда смазок:

  1. Вазелиновые и силиконовые. Материалы, в основе которых синтетические углеводороды, теряющие свои смазывающие качества при температуре 50-60 градусов.
  2. Графитовые. Их нельзя использовать из-за большого количества абразивных частиц, входящих в состав материала. Подшипник, набитый этим средством, не даст проехать и 30 тыс. км.
  3. Натриевые и кальциевые. Хорошо противостоят нагреву, но не защищают от коррозии, а в ступичный подшипник влага попадает очень часто.
  4. Цинковые и железные. Эти смазки предназначены для промышленного оборудования.

Рекомендуемые смазочные составы

Что же можно использовать, чтобы защитить подшипник не только от высокой температуры, но и от коррозии, обеспечить минимальный коэффициент трения? Есть целый ряд хорошо себя зарекомендовавших составов.

Дисульфитмолибденовые средства

Считаются одними из самых лучших. В составе смазки – соль молибдена, уменьшающая коэффициент трения. Помимо этого, материал способен формировать плотную защитную пленку, «спасающую» узел от коррозии. Есть и еще одно важное достоинство: эксплуатационный ресурс смазки совпадает со сроком службы самого подшипника, т. е. беспроблемная эксплуатация ступицы на протяжении 100 тыс. км пробега гарантируются. Есть и минус – относительно быстрое загрязнение. Но если не допускать разгерметизации ступицы, все будет в порядке. Имеется еще один момент: стоит регулярно проверять состояние смазки, если вы постоянно передвигаетесь с высокой скоростью. Сигналом к замене будет являться синеватый оттенок средства. Из производителей состава наиболее известны такие компании, как Mobil, Castrol (British Petroleum),ESSO, Liqui Moly. Из российских брендов стоит выделить «Фиол» и более дорогой «ШРУС-4».

Литиевые смазки

Характеризуются высокой сопротивляемостью трению, что гарантирует продление эксплуатационного срока. Также литиевые средства отличаются длительным сроком службы: продукт не теряет своих качеств и при пробеге автомобилем 110 тыс. км. Из отрицательных сторон стоит отметить среднюю устойчивость к коррозийным процессам, если сравнивать со смазками на иной основе. Еще один минус – способность вещества растворять некоторые полимеры, это связано с тем, что в составе имеется органическая кислота. Поэтому прежде чем воспользоваться литиевой смазкой, прочитайте рекомендации автопроизводителя о допустимости применения подобного продукта.

Литиевую смазку производит несколько зарубежных фирм, наиболее известные из которых – Renolit, British Petroleum, Very Lube. Но можно воспользоваться и российским аналогом, известным на рынке под брендом «Литол 24». Это состав, успешно справляющийся с повышенной температурой, трением и активно борющийся с коррозией. Еще один серьезный плюс – доступная стоимость.

Как смазать ступичный подшипник

Прежде всего,  надо до него добраться. Для этого:

  • установите машину на ровное место;
  • под задние колеса поставьте противооткатные упоры;
  • ослабьте болт ступицы;
  • снимите колесо;
  • выверните болты, удерживающие суппорт;
  • на некоторых моделях авто придется снять стойку, шаровую опору, а иногда извлекать полуось.

На следующем этапе придется разобрать ступицу, для чего нужны металлические оправки. Вот теперь уже можно приступить к извлечению подшипника при помощи тех же приспособлений, но поменьше размером. Важный момент: необходимо запомнить, в каком положении находились две части подшипника (они несимметричны). Проверьте ступицу: возможно, там находятся выпавшие шарики. Затем бензином тщательно промойте полость и протрите ее чистой ветошью.

Смазка

Здесь нет ничего сложного: ступичный подшипник смазывается руками. Внутрь набивается 30-40 г материала: его нужно равномерно наносить и тщательно уплотнять. Обе составляющие части устанавливайте поочередно. При монтаже подшипника пользуйтесь аналогичной старой деталью: она будет играть роль идеальной оправки, которая не повредит защитной кожух, сделанный из пластика.

Выбор правильной смазки для подшипников колес

Выбор правильной смазки для подшипников для вашего прицепа еще никогда не был таким сложным. Ассортимент смазочных материалов, доступных в настоящее время, делает выбор подходящего для вашего применения сродни решению постоянно растущей головоломки.

Если вы уже давно работаете в этой отрасли, вы можете с любовью оглянуться назад, когда одна смазка для колесных подшипников покрывала все, что когда-либо попадало в вашу мастерскую.

С развитием автомобильных технологий смазка стала намного более сложной. Это может быть сложнее, но взамен мы получаем гораздо большую надежность и производительность, чем когда-либо. Трейлеры не являются исключением из этого прогресса в технологиях, принося с собой расширение выбора, а также значительно улучшая производительность.

Номер NLGI

Первый пункт, который необходимо уточнить, это номер NLGI. Это мера консистенции смазки или относительной твердости. (См. таблицу.) Это не относится к каким-либо другим свойствам смазки, которые помогли бы вам определить ее пригодность. Например, две смазки могут быть идентифицированы как NLGI 2, одна может подходить для колесных дисков, а другая может подходить для оборудования пищевой промышленности. Тот факт, что он имеет тот же номер NLGI, не означает, что он имеет те же свойства или срок службы, что и тот, который вы заменяете. Поэтому просто по номеру NGLI подходящую смазку не подобрать.

Таблица консистенции NLGI:

Стандарт консистенции NLGI был разработан Национальным институтом консистентных смазок США. Это оценка относительной твердости консистентной смазки.

Смазка для колесных подшипников

В какой-то момент для всех колесных подшипников использовалась только одна высокотемпературная консистентная смазка, но ее заменили различными смазками. Консистентная смазка для колесных подшипников для стандартных колесных арок Hendrickson представляет собой литиевую комплексную смазку NLGI 2 для тяжелых условий эксплуатации, классифицируемую как GB или GC. Хотя существует множество смазок на основе литиевого мыла, смазки с литиевыми комплексными загустителями имеют более высокую температуру каплепадения, что позволяет использовать их при более высоких температурах. Вот почему важно искать литиевую комплексную смазку для колесных подшипников. Этот тип смазки для колесных подшипников недорог и подходит для стандартных колесных подшипников, которые очищаются, проверяются и переупаковываются через регулярные ежегодные интервалы.

Типовая табличка с рейтингом консистентной смазки ступичного подшипника

По мере того, как системы ступичных колес становятся все более сложными, для долговечных ступичных подшипников премиум-класса, таких как Hendrickson HXL7, требуется смазка более высокого качества, которые, как ожидается, прослужат до 5 лет без ремонта. Эти концы колес нуждаются в смазке, которая продолжает смазывать на протяжении тысяч километров. Единственная смазка, доступная в Австралии и одобренная для использования компанией Hendrickson, — это полужидкая смазка Mobilith SHC 007 компании Mobil. Это полужидкая комплексная литиевая смазка NGLI 00, в которой используются стабильные синтетические базовые масла. Он обеспечивает термическую стабильность и стойкость к окислению, а также защиту от износа, ржавчины и коррозии. Кроме того, он совместим с другими компонентами колес, такими как системы контроля давления в шинах TIREMAAX PRO. Таким образом, эта смазка необходима при работе с колесными дисками Hendrickson HXL с увеличенным сроком службы.

Примечание. Никогда не смешивайте типы смазок. Основы, загустители и добавки различных смазок будут различаться и могут быть несовместимы. Всегда тщательно удаляйте старую смазку перед нанесением новой смазки.

Решение головоломок 

Выбор правильной смазки может показаться настоящей головоломкой и пустой тратой времени. Часто производитель транспортного средства может указать рейтинг или спецификацию смазочного материала, но продукты, на которые вы смотрите, не указывают, соответствуют ли они этим стандартам. К сожалению, фраза «Это подойдет» больше не соответствует требованиям к точным допускам компонентов современных грузовиков и прицепов. Таким образом, если заранее потратить немного больше времени на определение наилучшего смазочного материала для грузовика или прицепа, можно предотвратить непредвиденные проблемы, сократить время простоя транспортного средства и значительно повысить производительность парка.

За дополнительной информацией обращайтесь: Hendrickson 

Как часто следует смазывать подшипники колес туристических прицепов

Подшипники колес жилых домов чрезвычайно важны для здоровья всех автодомов и туристических прицепов. Без них далеко не уедешь, а ступичные подшипники часто упускают из виду при регулярном ТО.

Забыть о них — такая же большая ошибка; почти так же опасно, как не обслуживать шины вашего RV. Не забывайте регулярно обслуживать ступичные подшипники вашего RV, чтобы вы могли безопасно путешествовать в этом туристическом сезоне.

Вот что вам нужно знать о ступичных подшипниках:

Что такое ступичные подшипники RV?

Ступичные подшипники расположены внутри ступиц колес вашего дома на колесах. Они позволяют колесам вращаться должным образом, а также несут вес вашего дома на колесах. Таким образом, один из способов защитить ваши ступичные подшипники — это знать допустимый вес вашего прицепа и никогда не превышать его.

Некоторые автомобили имеют так называемые закрытые подшипники. Такая конструкция предотвращает попадание мусора в подшипники, а также задерживает смазку подшипников внутри. Герметичные подшипники не нуждаются в регулярной очистке и повторной упаковке, как это делают негерметизированные подшипники.

К сожалению, вы найдете негерметизированные подшипники на всех прицепах и жилых автофургонах, кроме самых первоклассных. Итак, для целей этого руководства мы имеем в виду негерметичные колесные подшипники.

Кроме того, подшипники колес заполнены специальной смазкой, которая предотвращает трение и позволяет колесам свободно вращаться. В то время как сами колесные подшипники теоретически рассчитаны на весь срок службы вашего дома на колесах, незагерметизированные колесные подшипники необходимо регулярно очищать и заполнять свежей смазкой.

Зачем смазывать подшипники колес RV?

Со временем смазка, набитая внутри колесных подшипников, разрушается, а также начинает накапливать мусор, попадающий внутрь незагерметизированных подшипников. Если эту смазку не вычистить, а подшипники вашего автофургона регулярно не заправлять свежей смазкой, в худшем случае все колесо заклинит во время движения вашего автофургона.

Если во время движения на высокой скорости заедает колесо, это подвергает опасности вас и всех окружающих вас людей. Даже если колесо заедает на малых скоростях, вам придется обращаться за помощью на дороге и нести расходы на дорогостоящий ремонт RV.

Как часто следует смазывать подшипники колес RV?

. Фото NONGASIMO через Shutterstock.

Во-первых, все транспортные средства для отдыха поставляются с несколькими руководствами для всех их компонентов. Если вы не можете найти руководство для своей оси, обратитесь к производителю подержанного автодома или прицепа или как можно скорее обратитесь в местный сервисный центр Camping World, чтобы получить физическую или цифровую копию для справки.

В этом руководстве вы должны найти сервисные таблицы, в которых указаны пробеги для рекомендуемого обслуживания и обслуживания вашего автомобиля. Внимательное следование этой таблице поможет вам сохранить ваш дом на колесах в отличной форме по мере его старения.

Колесные подшипники RV следует заполнять консистентной смазкой один раз в год или каждые 10 000–12 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше.

Если вы часто путешествуете, это полезная метрика, даже если это означает, что ступичные подшипники вашего дома на колесах нужно менять пару раз в год.

Если вы совершаете всего несколько коротких поездок в год, в некоторых спецификациях рекомендуется переупаковывать подшипники один раз в год или каждые 2000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше. Несмотря на то, что использование чехлов для шин RV уменьшит количество мусора, попадающего в подшипники, если ваш RV просто сидит, эта смазка все еще может разрушаться, и ее следует регулярно заменять.

Примечание для новых владельцев автофургонов: Если вы недавно приобрели новый или подержанный дом на колесах, перед тем, как отправиться в путь, попросите специалиста по обслуживанию осмотреть ваши ступичные подшипники. Если вы точно не знаете, когда ваши ступичные подшипники в последний раз обслуживались, лучше позаботиться об этой важной проверке технического обслуживания RV, прежде чем отправиться в следующее приключение.

Продажа, обмен и покупка автофургона также является идеальным временем, чтобы вызвать техника для осмотра, очистки и внесения необходимых регулировок в ваши тормоза. Любые корректировки всегда должны выполняться в соответствии со спецификациями производителя.

Как понять, что ступичные подшипники нуждаются в переупаковке

Фото pdsci через Shutterstock

Если вы придерживаетесь рекомендуемых производителем автофургонов интервалов обслуживания ступичных подшипников, вы должны быть в безопасности. Но вы все равно должны знать об основных признаках того, что ваши ступичные подшипники могут изнашиваться.

A Визуальный знак

Если вы видите смазку или масляную пленку, выходящую из ступицы или покрывающую колесо, это может означать, что смазка разрушается и ваши подшипники нуждаются в повторной упаковке.

Звуковой сигнал

Если вы слышите визг или скрежет из-под шин во время движения вашего дома на колесах, возможно, необходимо отремонтировать подшипники.

Физический тест

Если вы можете поднять свой дом на домкрате, чтобы снять вес с шин, положите руки на верхнюю и нижнюю часть шины. Сначала нажмите верхней рукой, а затем нижней, чтобы увидеть, как сильно движется ваша шина. Повторите этот тест, положив руки друг напротив друга по бокам шины.

Шина должна едва перемещаться по оси, и если вы можете сдвинуть ее достаточно, чтобы услышать слышимый стук, это явный признак того, что ваши ступичные подшипники нуждаются в обслуживании.

Однако для подъема тяжелого дома на колесах или туристического прицепа требуется напольный домкрат повышенной прочности, поэтому пытайтесь пройти этот тест только в том случае, если у вас есть опыт безопасных действий и вы знаете, что вы чувствуете в плане люфта в подшипнике.

Чувство руля

Более практичным испытанием для RV является то, как ваш RV ведет себя на дороге. Если он постоянно отклоняется в одну сторону от дороги или вы замечаете больший люфт в рулевом колесе, чем обычно, это может быть признаком того, что требуется техническое обслуживание подшипников.

Имейте в виду, что проблемы с осями и ступицами могут быть сложными. Если вы подозреваете проблемы с ступичными подшипниками или другими компонентами вашего дома на колесах, лучше всего отвезти автобус в ближайший сервисный центр Camping World для дальнейшего осмотра.

Как смазать ступичные подшипники RV

Фото sima через Shutterstock

Очистка и переупаковка ступичных подшипников RV — это то, что вы можете сделать дома. Однако для этого требуется мощный напольный домкрат, домкрат стоит под вашей осью (осями) и/или дышлом вашего прицепа, а также подходящие инструменты механика для выполнения работы.

Если вы не знаете, как поднять прицеп, отключить электрические тормоза, снять колесо, разобрать ступицу, очистить и переупаковать подшипники, заменить уплотнение ступичного подшипника и собрать все обратно в точности так, как оно было разобрано, мы рекомендуем оставить этот пункт обслуживания RV до профессионалов.

Также требуется готовность испачкаться. Немногие механики RV чистили и перепаковывали подшипники, не намазывая руки большим количеством смазки. Поэтому, если вы хотите сэкономить время, энергию и существенную очистку, проверяйте и обслуживайте колесные подшипники вашего дома на колесах квалифицированным специалистом через регулярные промежутки времени, рекомендованные в руководстве по эксплуатации вашего дома на колесах.

Запишитесь на прием к специалисту, чтобы проверить ступичные подшипники вашего RV уже сегодня.

Лучшая смазка для колесных подшипников автофургонов

Фото Джека Бкка через Shutterstock

Смазка для подшипников туристических прицепов — это то, что большинство механиков автофургонов запасает оптом. Тем не менее, он доступен в меньших количествах, если вам это нужно. Если вы чистите и набиваете ступичные подшипники RV самостоятельно, попробуйте эту высокотемпературную смазку для ступичных подшипников дисковых тормозов от MAG1.


Ступичные подшипники для жилых автофургонов — это лишь одна из важнейших частей головоломки по обслуживанию автофургонов, но все эти детали необходимы для обеспечения вашей безопасности во всех поездках на автофургоне. Доверьте эту задачу по техническому обслуживанию обученному профессионалу в рамках ежегодного осмотра автофургона, чтобы ваши шины не вращались свободно и легко в дороге!

Когда вы в последний раз обслуживали ступичные подшипники вашего туристического прицепа? Оставьте комментарий ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *