Чем смазать чтобы не скрипели тормоза? Какую выбрать? Lada Largus / Лада Ларгус
Данный небольшой обзор посвящён смазкам для обслуживания тормозных механизмов. В этой теме существует огромное количество вопросов — где какую смазку использовать. Рассмотрим некоторые из них.
Условно эти смазки можно разделить на три группы:
1. Смазки для нерабочих поверхностей тормозных механизмов (в т.ч. противоскрипные)
2. Смазка для направляющих пальцев
3. Смазка для тормозных поршней (для сборки)
В основном это смазки на минеральной основе и бетонитовом загустителе. Например смазка Bosch Superfit, или её аналог VMPauto SUPERF, так же очень похожая на них Permatex Ultra Disk (не смотря на то, что на флаконе написано что она синтетическая, по своим характеристикам это минеральная смазка с бетонитовым загустителем)
Так же к этим смазкам относится LIQUI MOLY синего цвета 7585 и красного цвета 7656
В чём приимущество смазок этой группы по отношению к тому же самому литолу, или графитовой смазке? Это высокотемпературные смазки, они очень хорошо противостоят влаге, т. е. очень стойкие к вымыванию, не взаимодействует с грязью (не смешиваются), у них высокий показатель температурных характеристик.
Кроме сазок на минеральной основе, есть ещё интересная смазка немецкой фирмы Febi Bilstein №26711 на основе полиальфаолефинов с порошковым наполнителем. Выдерживает температуру до 1400 С.
Стоит подчеркнуть, что смазками для нерабочих поверхностей, смазывать например пальцы тормозных механизмов нельзя, т.к. они активно взаимодействуют с резиновыми элементами, что приводит к их набуханию и заклиниванию пальца.
Так же к данной категории смазок относятся спреи — алюминиевые и медные. Принципиального функционального отличия такие смазки не имеют. Их главное отличие в удобстве нанесения. Выпускаются большим количеством различных фирм.
2. Смазка для направляющих пальцев
Главное отличие этой смазки — это нейтральность к резине, т.к. у направляющих пальцев есть резиновый пыльник, так же бывыют резиновые и пластмассовые втулки. Плюс должен быть хороший температурный диапазон работы. Так же такая смазка не должа коксоваться, не бояться влаги. Поскольку требования довольно высокие, то выбор этих смазок не очень широк. В основном это синтетические смазки на полиалкиленгликолевой основе с литиевым наполнителем.
Смазка Toyota Rubber Grease — это полиалкиленгликолевая смазка с литиевым наполнителем.
Аналогичная ей смазка TRW PFG110, но в отличии от Toyota, за счёт использования литий-комплексного загустителя, у этой смазки выше температура каплепадения, хотя эта разница не на много велика, поэтому в процессе эксплуатации не отличима.
Силиконовая смазка МС 1630 с добавкой диоксида кремния. Особенность этой смазки в улучшеных характеристиках работы пары трения металл — пластик. Хорошо подходит как раз для тех механизиов где используются пластиковые втулки.
Аналогичная смазка фирмы VMPauto под названием PAG
Универсальная для этой группы смазка МС 1600. Её можно наносить как на поршень тормозного цилиндра, на направляющие пальцы суппортов, а так же на нерабочие поверхности колодок и раму тормозного механизма. Но у этой смазки есть и отрицательные отзывы: избыточное нанесение на пальцы приводит к её коксованию. Поэтому нужно быть предельно аккуратным и наносить её тонким слоем, тогда проблем не будет. Для замены тормозных колодок необязательно покупать большой тюбик, достаточно приобрести небольшой пакетик, его хватит на обслуживание всего автомобиля.
3. Смазка для тормозных поршней (при сборке тормозного механизма)
Применяется при установке поршня в цилиндр. К таким смазкам относится например ATE Bremszylinder на основе касторовых масел, у неё невысокая температура каплепадения, не отличается высокими характеристиками при минусовых температурах, т.е. это смазка исключительно для монтажных работ, для облегчения сборки. Она пригодится тем, кто занимается обслуживанием и ремонтом тормозных механизмов. Совместима с тормозными жидкостями DOT 3; DOT 4 и DOT 5.1. Нейтральна к резоновым уплотнениям.
Смазочные материалы MODENGY и EFELE в дисковых тормозных механизмах
Содержание: Конструктивные и эксплуатационные особенности дисковых тормозных механизмов, применяемых в автомобильных тормозных системах
Применение материалов EFELE для смазки комплекта тормозных колодок дисковых тормозных механизмов
Применение материалов MODENGY для смазки направляющих пластин тормозных колодок дисковых тормозных механизмов
Применение материалов EFELE для смазки направляющих пальцев подвижной скобы суппортов дисковых тормозных механизмов
Применение материалов EFELE для смазки уплотнений гидроцилиндров суппортов дисковых тормозных механизмов
Рекомендации по применению материалов MODENGY и EFELE в дисковых тормозных механизмах автомобильных тормозных систем
Конструктивные и эксплуатационные особенности дисковых тормозных механизмов, применяемых в автомобильных тормозных системах
На сегодняшний день дисковые тормозные механизмы широко применяются в автомобилестроении.
Они имеют следующие основные преимущества перед барабанными тормозными механизмами:
- Обеспечение стабильной эффективности торможения в широком диапазоне рабочих температур
- Высокое быстродействие благодаря меньшей величине зазоров между дисками и колодками в незаторможенном состоянии
- Простота конструкции, обслуживания и ремонта
Кроме того, плоские рабочие поверхности колодок и равномерное их прижатие перпендикулярно плоскости вращения диска обеспечивают более равномерный износ фрикционных поверхностей. Тормозной механизм охватывает лишь небольшую часть рабочей поверхности диска, поэтому его открытая часть эффективно охлаждается и самоочищается от продуктов износа, воды и грязи. Неоспоримым преимуществом дисковых тормозных механизмов являются их небольшая масса и хорошая приспособленность к автоматическому регулированию зазора между колодками и диском.
Конечно, дисковые тормоза имеют определенные недостатки.
Применение материалов EFELE для смазки колодок дисковых тормозных механизмов
Колодки в совокупности с дисками являются основными рабочими компонентами дисковых механизмов современных тормозных систем. Именно колодки создают тормозное усилие при взаимодействии с установленным на ступице колеса вращающимся тормозным диском, поэтому к подвижности колодок предъявляются высокие требования. Их внезапное заклинивание в процессе движения может привести к полной потере управляемости автомобилем и тяжелым последствиям как для водителей транспортных средств, так и для других участников дорожного движения. Заклинивание сопровождается неполным растормаживанием тормозных механизмов, что приводит к появлению дополнительного сопротивления движению автомобиля, перерасходу топлива и повышенному износу фрикционных пар «тормозной диск — колодка».
Конструкция современных дисковых тормозных механизмов автомобилей предусматривает применение тормозных колодок, в комплект которых входит пакет перфорированных и сплошных пластин, повторяющих по форме тормозные колодки и надевающихся на них с тыльной стороны.
Тормозные цилиндры передают усилия к колодкам через поршни, несколько слоев металлических и неметаллических пластин и дополнительные слои смазочного материала. При этом усилия равномерно распределены по тыльным поверхностям таких колодок.
Такая конструкция позволяет предотвратить прикипание колодок к месту нажатия поршня, избежать их прогиба в центральной части и перекоса при торможении. При исправности прочих деталей механизма комплект пластин гарантирует уверенную работу без скрипов в процессе торможения (в этой связи такие пластины часто называют «противоскрипными» или «шумогасящими»).
Несвоевременная смазка или применение смазочных материалов, не отвечающих условиям эксплуатации, в условиях высоких эксплуатационных нагрузок, повышенных температур и влаги приводит к деформации противоскрипных пластин и накладок и разрушению их поверхностей под действием коррозии. При этом снижается подвижность колодок в суппорте, давление на их тыльную поверхность становится неравномерным. Это влечет за собой неравномерный износ фрикционных накладок тормозных колодок и появление скрипов в процессе торможения.
Зачастую тыльные поверхности тормозных колодок и используемые вместе с ними перфорированные прокладки изготавливаются из пластиковых или эластомерных материалов. Для их обслуживания необходимо применять смазочные материалы, предназначенные для сочетаний металл/пластик и металл/эластомер.
Специальные смазочные материалы EFELE полностью отвечают условиям эксплуатации тормозных колодок, обеспечивают их длительную подвижность в суппорте и предназначены для решения следующих задач:
- Снижение шума
- Устранение скрипа
- Снижение износа
- Облегчение сборки и разборки
EFELE MP-413 – термостойкая паста с высокой несущей способностью и противозадирными свойствами на основе минерального масла, мелкодисперсного медного порошка
EFELE MP-491 – паста на основе минерального масла и композиции светлых твердых смазочных материалов. Исключительно термостойкая, обладает высокой несущей способностью и противозадирными свойствами, защищает от фреттинг-коррозии. Не содержит металлов, галогенов, серы.
Указанные смазочные материалы EFELE наносятся на торцевые и тыльные поверхности колодок, а также на рабочие поверхности противоскрипных пластин и перфорированных прокладок.
Применение материалов MODENGY для смазки направляющих пластин тормозных колодок дисковых тормозных механизмов
Направляющие пластины дисковых тормозных механизмов определяют направление относительного перемещения тормозных колодок в процессе торможения.
Открытая конструкция дисковых тормозных механизмов предполагает эксплуатацию направляющих пластин тормозных колодок в широком диапазоне температур при постоянном воздействии пыли и влаги. Применение многих традиционных пластичных смазок и смазочных паст в этих условиях недопустимо и приводит к образованию устойчивых загрязнений и коррозии.
Ухудшение фрикционных свойств поверхностей трения вследствие загрязнений и коррозии может сопровождаться перекосом колодок в процессе торможения, что приводит к появлению неравномерной нагрузки на направляющие пальцы, вызывает их деформацию и перекос скобы.
При этом резко ухудшаются тормозные свойства автомобиля, в процессе торможения возможно заклинивание.
Наиболее перспективным и эффективным решением для обеспечения сухой смазки и защиты от коррозии рабочих поверхностей направляющих пластин тормозных колодок дисковых тормозных механизмов является применение антифрикционных покрытий.
Антифрикционные покрытия представляют собой дисперсии твердых смазочных веществ (дисульфид молибдена, графит, политетрафторэтилен и др.) с очень малым размером частиц в неорганических или органических связующих агентах. Твердые смазочные материалы при нанесении связываются между собой и с поверхностью детали с помощью полимерной связующей матрицы и образуют после испарения растворителя сухую пленку толщиной 20-30 мкм со смазочными защитными функциями. Типичный состав антифрикционного покрытия включает в себя твердые смазочные материалы, связующие агенты, присадки и растворители.
Антифрикционное покрытие MODENGY 1014 на основе политетрафторэтилена и дисульфида молибдена, отверждаемое при нагреве, применяется для сухой смазки сочетаний металл/металл и пластик/металл, работает в широком диапазоне рабочих температур (-75…+255 °С), обеспечивает долговременную чистую смазку и хорошую защиту от коррозии.
Применение антифрикционного покрытия MODENGY 1014 для смазки направляющих пластин тормозных колодок дисковых тормозных механизмов позволяет обеспечить:
- Минимальный износ сопрягаемых поверхностей и низкий уровень шума в процессе работы
- Стабилизацию значения коэффициента трения в течение длительного времени
- Устойчивость к дорожным загрязнениям, окислению и вымыванию водой
- Чистую сборку тормозного суппорта дисковых тормозных механизмов в процессе обслуживания и ремонта
Производственными испытаниями и опытом эксплуатации доказана высокая эффективность применения MODENGY 1014.
Результаты испытаний фрикционных свойств стандартных направляющих пластин и направляющих пластин с нанесенным антифрикционным покрытием MODENGY 1014 показывают существенное снижение значения коэффициента трения в начальный период работы для пластин с покрытием и его дальнейшую стабилизацию в диапазоне 0,08…0,1. Уменьшение трения в сопряжении «направляющая пластина – тормозная колодка» приводит к снижению интенсивности изнашивания поверхностей и уровня шума в процессе работы дискового тормозного механизма.
Применение материалов EFELE для смазки направляющих пальцев подвижной скобы суппортов дисковых тормозных механизмов
Конструктивное исполнение большинства современных дисковых тормозных механизмов предусматривает применение суппортов с подвижной скобой. Такая конструкция подразумевает наличие втулок и направляющих пальцев, задающих направление перемещения скобы в процессе торможения.
Потеря подвижности скобы вследствие деформации или коррозии направляющих пальцев и рабочей поверхности втулок приводит к снижению эффективности торможения, неравномерному распределению тормозных усилий.
Следствием этого становится неравномерный износ фрикционных накладок тормозных колодок. При заклинивании суппорта возможны также повышенный износ тормозного диска, его перегрев, деформация, и появление вибраций всего тормозного механизма. В этой связи детали суппорта дисковых тормозных механизмов с подвижной скобой требуют регулярного контроля в процессе эксплуатации и частого ремонта, связанного с естественным износом или выходом из строя направляющих пальцев скобы.
При выборе смазочного материала для направляющих пальцев скобы суппорта необходимо учитывать его совместимость с деталями из эластомеров, контакт с которыми возможен в процессе работы узла.
В некоторых современных конструкциях суппортов втулки направляющих пальцев изготовлены из этилен-пропилен-диен-каучука (EPDM). Пару трения в таких суппортах образует сопряжение металл/эластомер. Смазочные материалы для направляющих с EPDM-втулками должны быть не только совместимы с конструкционными материалами, но и эффективно работать в паре трения.
В некоторых конструкциях тормозных механизмов эластомерные втулки не предусмотрены, и пару трения образует сопряжение металл/металл. В этом случае целесообразно применение смазочных паст с твердыми антифрикционными наполнителями, долговременно и эффективно работающих в условиях малых возвратно-поступательных перемещений при агрессивном воздействии окружающей среды.
Для обеспечения долговременной подвижности скобы суппортов дисковых тормозных механизмов ведущие автомобильные производители рекомендуют наносить на направляющие пальцы суппортов пластичные смазки EFELE, которые удовлетворяют всем эксплуатационным требованиям. Формулы продуктов EFELE разработаны с учетом специфики работы тормозного механизма и защищены патентами.
Смазочные материалы, разработанные с учетом специфики конструкции и особенностей работы деталей дисковых тормозных механизмов, позволяют устранить или значительно уменьшить возможность появления таких потенциальных проблем, как:
- Фреттинг-коррозия направляющих пальцев и возможность заедания подвижной скобы суппорта тормозного механизма
- Высокий износ направляющих пальцев и появление стуков суппорта в процессе эксплуатации
- Потеря эффективности торможения
Для смазки направляющих пальцев суппорта рекомендуется применять морозо- и термостойкую пластичную смазку на основе высоковязкого силиконового базового масла и политетрафторэтилена EFELE SG — 393. Она устойчива к смыванию водой, совместима с большинством пластмасс, эластомеров и керамическими уплотнителями.
Применение материалов EFELE для смазки уплотнений гидроцилиндров суппортов дисковых тормозных механизмов
Для смазки и герметизации резиновых и пластмассовых кольцевых уплотнений гидроцилиндров суппортов дисковых тормозных механизмов с целью их защиты от прилипания и снижения коэффициента трения успешно применяется силиконовая смазка EFELE SG — 393.
Смазка представляет собой смесь высоковязкого силиконового базового масла и политетрафторэтилена.
Рекомендации по применению материалов MODENGY и EFELE в дисковых тормозных механизмах автомобильных тормозных систем
Общие рекомендации по применению смазочных материалов EFELE и MODENGY в дисковых тормозных механизмах автомобильных тормозных систем
На тормозные колодки (тыльные и торцевые поверхности), прокладки, противоскрипные пластины для снижения трения, шума, устранения скрипа, облегчения сборки и разборки наносят пасты EFELE MP — 413 и EFELE MP-491.
На направляющих пальцах для защиты от фреттинг-коррозии, снижения трения, облегчения сборки и разборки используют смазку EFELE SG-393.
С целью обеспечения сухой и чистой смазки, уменьшения износа, снижения шума, стабилизации коэффициента трения на направляющие пластины тормозных колодок наносят антифрикционные твердосмазочные покрытия MODENGY PTFE-A20 и MODENGY 1010.
На уплотнениях рабочих цилиндров для защиты от деформации и разрушения и повышения герметичности применяется смазка EFELE SG-393.
Как использовать смазку для тормозов
Как использовать смазку для тормозовБиблиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Индекс



РАЗЛИЧНЫЕ ТИПЫ ТОРМОЗНОЙ СМАЗКИ
Некоторые тормозные смазки предназначены для смазывания оборудования и механических компонентов и обычно содержат высокий процент твердых частиц («сухие пленочные смазочные материалы»), а некоторые предназначены для смазывания уплотнений, пыльников и других внутренних деталей при сборке суппортов, колесных цилиндров и главных цилиндров. . Тормозная смазка для оборудования — это специальная высокотемпературная смазка, предназначенная для обеспечения долговременной защиты. Смазка может быть синтетической или силиконовой. Смазочные материалы «граничного типа» на синтетической основе, выпускаемые в виде тюбиков, паст или карандашей, имеют высокое содержание твердых частиц и обычно содержат различные снижающие трение ингредиенты, такие как дисульфид молибдена («moly» или MOS2) и графит. Молибден и графит представляют собой сухие пленочные смазки, способные выдерживать высокие температуры и давления.


Где применять тормозную смазку
Тормозную смазку следует использовать в каждой точке тормозной системы, где детали скользят или движутся. К точкам смазки дисковых тормозов относятся направляющие суппорта, штифты и втулки, точки контакта, где колодки скользят внутри корпуса суппорта, механизмы саморегулировки на задних дисковых тормозах с блокирующими суппортами, а также тросы и тяги стояночного тормоза. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: НЕ наносите смазку на переднюю или трущуюся сторону тормозных колодок, так как это загрязнит и испортит накладки. Тормозную смазку также можно использовать для гашения вибрации между колодками дискового тормоза и поршнями суппорта. Нанесите небольшое количество смазки на ЗАДНЮЮ часть колодок и на поверхность поршня суппорта, где он соприкасается с колодкой.

Другие товары для тормозов:
Сигнальная лампа тормозной системы (возможные причины)
Устранение распространенных проблем с тормозной системой
Главный тормозной цилиндр
Низкий уровень педали тормоза (причины)
Советы по установке тормозных колодок
Обслуживание тормозной гидравлики
Осмотр барабанного тормоза & Service
Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive
Обязательно посетите другие наши веб-сайты:
Самостоятельный ремонт автомобиля
Программное обеспечение Carley Automotive
OBD2HELP
Случайные пропуски зажигания
ScanToolCompanion
ScanToolHelp
НЕИСПРАВНОСТЬ
Больше, чем просто «Тормоза» — ремонт тормозов сделан правильно
Качественный ремонт тормозов
Когда люди думают о ремонте тормозов, замена тормозных колодок обычно первое, что приходит на ум, но тормоза — это гораздо больше, чем просто колодки. Не поймите меня неправильно. Использование хороших колодок, вероятно, является наиболее важным аспектом работы с тормозами, но без навыков и осторожности работа с тормозами может оказаться не такой хорошей. Короткий срок службы, пульсация педали, шум при торможении, неравномерное торможение и неравномерный износ колодок — все это распространенные проблемы, которых обычно можно избежать.
Каждый ремонт требует решения нескольких задач:
- очистка
- проверка
- смазка
- восстановление состояния тормозного диска
- замена всех отсутствующих и изношенных деталей
Решая, что делает прокладки «хорошими», вы должны учитывать, что для вас важно. Например, если бы я хотел лучшие тормозные колодки для гонок, покупка комплекта оригинальных колодок Subaru могла бы быть не лучшим выбором. Однако, когда тормозная колодка очень хороша в чем-то одном, например, в устойчивости к выцветанию, она теряет другие положительные качества, например, способность хорошо останавливаться в холодную погоду. Если вам нужны колодки, которые делают все достаточно хорошо, лучше всего купить их у дилера.
Что делать, если оригинальные колодки недоступны?
Иногда мы не используем оригинальные прокладки. Когда автомобиль относительно редкий, мы не будем снабжать его колодками. Не будут местные дилеры. Люди по большей части ожидают обслуживания в тот же день и, как правило, не хотят ждать прибытия запчастей по специальному заказу.
Если мы не можем получить подлинные, мы получим следующую лучшую вещь: OE или оригинальное оборудование. Akebono — один из таких брендов; они делают колодки, которые идут на многие новые японские автомобили. Сменные колодки производятся как в Японии, так и в США, и они очень высокого качества. Возможно, вы заметили штамп «Akebono» на изображении тормозов Subaru выше. Вы также можете заметить Akebono, напечатанный на фрикционном материале тормозов Toyota слева. Akebono также производит колодки для Honda.
Оригинальные тормоза, хотя и очень хорошего качества, не обязательно идентичны оригинальным. Во-первых, комплект тормозных колодок Subaru будет поставляться с новыми прокладками и крепежом. Прокладки Akebono — нет. Фрикционные составы также могут различаться в зависимости от области применения.
Молибденовая паста
Правильная работа с тормозами — это больше, чем просто покупка хороших тормозных колодок и их привинчивание. Одним из важных аспектов является использование правильной смазки. Какую смазку лучше использовать для тормозов? Ну, это смотря куда идти. Разные типы смазок имеют разную силу.
Густая молибденовая паста предназначена только для обратной стороны тормозных колодок и прокладок колодок. Этот тип смазки слишком густой для смазывания. Его задача — гасить вибрации, вызывающие визг тормозов. Большинство производителей включают пакет этой густой серой смазки в коробку с тормозными колодками. Если колодки не поставляются с молибденовой смазкой, то Honda продает трубы, достаточно большие для 100 операций торможения. Honda называет это монтажной пастой M77. Из доступных молибденовых паст эта больше всего похожа на ту, что идет в упаковке с новыми колодками.
Медная смазка
Медная смазка лучше всего подходит для ползунов и кронштейнов суппорта. Абсолютно никогда не используйте пакет молибденовой пасты на ползунках суппорта. Это очень распространенная ошибка. Это не приведет к тому, что тормоза перестанут работать или что-то в этом роде, но это приведет к застреванию колодок в суппортах. Лучше бы вообще ничего не ставили на ползунки.
Мне нравится медная смазка, которая идет в комплекте с тормозными колодками Toyota и Subaru. Раньше Nissan производил тару этой смазки, но больше не делает. Это была огромная банка, так что я никогда не иссякну. Я, вероятно, закончу тем, что передам ванну с жиром своим детям. Ах, какие привилегии быть дочерью механика.
Смазка для пальцев суппорта
Всегда очищайте и смазывайте пальцы суппорта. Однажды у нас на короткое время работал механик. Он сделал тормозную работу, которая не сработала так хорошо. Мы обнаружили, что один из штифтов суппорта заклинило, когда он вернулся. Когда мы отвели его в сторону и спросили, что происходит, он сказал, что не смазывал штифты, «если им это не нужно». Другими словами, если булавки уже не были связаны, он ничего с ними не делал. А так как булавка была привязана, он явно даже этого не делал. К сожалению, это очень распространенное отношение в автосервисе. Я часто нахожу автомобили с замерзшими пальцами и тремя новыми тормозными колодками и одной изношенной колодкой.
Как и в других областях смазки тормозов, для пальцев требуется особый тип смазки. Силиконовая смазка лучше всего подходит для штифтов. Он может справиться с высокой температурой. Это не повредит резиновые сапоги и антидребезжащие втулки штифтов. Еще раз, никогда не используйте молибденовую пасту для чего-либо, кроме прокладок тормозных колодок. Молибденовая смазка вызовет набухание резины и заедание штифтов.
Обработка тормозных дисков
Тормозной диск представляет собой металлический диск, который вращается вместе с колесом. Тормозной суппорт, прикрепленный к поворотному кулаку, прижимает тормозные колодки к ротору, что замедляет автомобиль. Механическая обработка тормозного диска просто означает срезание металла с диска, чтобы была гладкая, плоская и настоящая поверхность, по которой колодки могли бы тереться.
Тормозные колодки изнашиваются намного быстрее, чем диски, но диски изнашиваются. Одной из причин механической обработки тормозных дисков является обеспечение хорошего поверхностного контакта с новыми тормозными колодками. Роторы и колодки со временем изнашиваются вместе, а их формы идеально подходят друг другу. При замене колодок новыми колодками с плоской фрикционной поверхностью они не будут соответствовать выпуклой форме роторов и не будут иметь хорошего контакта. Меньший контакт означает меньшее трение и меньшую тормозную способность. Новые колодки со временем изнашиваются до формы изношенных роторов, но вы действительно хотите ездить с меньшим тормозным усилием в то же время?
Еще одна причина для обработки роторов — восстановление параллелизма. Если тормозной диск «комковатый», вы почувствуете это в педали и машину будет трясти при торможении, особенно на трассе. Обработка роторов восстанавливает параллельные поверхности для безвибрационного торможения.
ВРЕМЯ, ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ ЭТО ПРАВИЛЬНО
Когда ротор установлен на токарный станок, он должен быть установлен так, чтобы он работал правильно. Если на поверхности втулки останется ржавчина или мусор, ротор будет качаться на токарном станке. Если его обрезать во время качания на токарном станке, он будет качаться на машине. Это плохо. Сначала не будет заметной проблемы, но после того, как автомобиль проедет много миль, материал колодок будет скапливаться в высоких точках, и возникнет пульсация тормозов. Я хочу сказать, что если ваш механик не будет хорошо осведомлен и внимателен, он может создать проблему, которая не проявится через сотни миль.
Качественный ремонт?
На видео слева ротор, который был разрезан другим цехом. Через несколько тысяч километров нам привезли машину, потому что ее начало сильно трясти при торможении. На видео вы увидите, что поверхность трения ротора имеет биение около 0,020″. Это примерно в 10 раз больше максимального предела. Поверхность втулки ротора имеет биение менее 0,002 дюйма. Когда этот ротор был обработан, он был установлен на токарном станке криво, и биение было вырезано в роторе. Токарщику это было бы очевидно, а значит, он либо не знал ничего лучше, либо ему было все равно. Как я уже говорил ранее, симптомы не будут проявляться в течение многих миль после завершения работы тормозов.
Отделка поверхности
Еще одна проблема – отделка поверхности. Если механик не потратит время на создание хорошего качества поверхности, мощность торможения снизится, а шум возрастет. Поверхностная отделка проста для понимания. Хорошая отделка поверхности гладкая. Плохая отделка поверхности шероховатая. Чем ровнее тормозной диск, тем лучше будут работать тормоза.
На качество поверхности влияют следующие факторы:
- Скорость подачи резцов
- Жесткость станка
- Острота режущих кромок
- Скорость вращения шпинделя
- Глубина резания
Если механик знает, что он делает, и готов потратить время на то, чтобы выполнить работу правильно, качество обработки поверхности может быть таким же хорошим. или лучше, чем заводская отделка. С другой стороны, если механик не знает, как улучшить чистоту поверхности, или больше беспокоится о том, сколько времени займет работа, чем о качестве, механическая обработка роторов может ухудшить торможение, а не улучшить его.
заключение
Вот и все: оригинальные колодки от дилера, правильная смазка и ротор с гладкой ровной поверхностью, который работает правильно. Вот что делает хорошую работу тормозов. Это довольно просто, но не так часто. Использование более дешевых колодок вторичного рынка, если они гораздо более распространены, чем использование заводских колодок. Иногда магазин использует колодки вторичного рынка, чтобы предложить более «конкурентоспособную» цену. Некоторые магазины устанавливают цены на оригинальные запчасти для вторичного рынка, чтобы они могли заработать больше денег. Иногда клиентам предлагают оригинальные колодки, но они отказываются из-за стоимости и настаивают на приобретении колодок вторичного рынка.
Когда вы видите, что магазины рекламируют работу тормозной системы по цене ниже оптовой стоимости заводских колодок, знайте, что вы не получите то же самое; это не сравнение яблок с яблоками. Если «Магазин X» предлагает работу переднего тормоза за 49,95 долларов, а мы указываем 320 долларов, это не потому, что мы пытаемся вас обокрасть. Мы взимаем справедливую плату, чтобы покрыть наши расходы и получить разумную прибыль. Хорошие механики получают более высокую заработную плату. Покупка запчастей у дилеров означает низкую маржу. Оплата труда работников почасовая, а не по объему работы, позволяет им сосредоточиться на одном — качестве. Теперь вы знаете, как мы к этому относимся, и можете принять взвешенное решение. Приятного вождения (и торможения!)
Другие ресурсы
Если вы нашли это интересным и хотите получить дополнительную техническую информацию, вам также могут понравиться статьи StopTech. Они прекрасно объясняют проблемы и инженерные решения, необходимые для изготовления компонентов тормозной системы хорошего качества.
На канале YouTube «Объяснение инженерного дела» есть отличный контент. В этом видео он идет к производителю тормозов и сообщает о тестировании тормозных колодок на динамометре, чтобы определить, какие колодки лучше (спойлер: оригинальные).