Можно ли снимать аккумулятор с машины в разных ситуациях
Вряд ли стоит напоминать о том, какую роль аккумуляторная батарея играет в работе двигателя и всего автомобиля. В особенности тогда, когда мотор не запущен и все потребители получают питание от АКБ.
При этом у автовладельцев возникает желание или скорее необходимость снять АКБ. Каждый делает это с той или иной целью. Иногда речь идёт о демонтаже на длительный период, пока машина не будет эксплуатироваться. В других ситуациях снятие осуществляется даже при работающем ДВС.
Всё это вызывает многочисленные вопросы, опасения и даже способствует распространению мифов, заблуждений, с которыми обязательно нужно разобраться.
Содержание
- Для чего АКБ снимают
- Вопрос длительного хранения
- Мифы о снятии на длительный срок
- Демонтаж при работающем ДВС
Для чего АКБ снимают
Есть целый ряд автомобилистов, которые в зимний период пересаживаются на общественный транспорт, стараясь минимизировать эксплуатацию собственной машины.
Некоторые и вовсе консервируют автомобиль на несколько месяцев, и только с наступлением потепления снова приступают к поездкам на автомобиле.
И тут закономерно спросить, можно ли на время снимать с машины аккумулятор и для чего это вообще делается.
Причина вполне понятная и очевидная.
АКБ снимают на зиму с машины, чтобы сохранить её работоспособность и целостность.
Многое зависит от того, как долго вы планируете оставлять автомобиль без движения, закрытым в гараже. Если это интервал в 1-2 недели и периодически всё равно машина используется, смысла в снятии особо нет. Хотя и тут некоторые автовладельцы предпочитают забрать АКБ домой, оставить её где-нибудь в сухом и тёплом месте, а затем через 1-2 недели поставить обратно в подкапотное пространство.
Подобное желание демонтировать батарею можно легко объяснить.
Когда машина стоит, но при этом клеммы остаются на батарее, возникают микротоки разряда. Постепенно проходят токи саморазряда.
Токи разряда на всех автомобилях и батареях разные. У кого-то они минимальные, у других достаточно серьёзные. Но в любом случае они есть. Дополнительным фактором выступает ток саморазряда. Тут даже самые дорогие и качественные АКБ при длительном простое будут разряжаться.
В большинстве случаев подкапотное пространство оставляют грязным, на поверхности накапливается слой пыли, остатки рабочих жидкостей и пр. Влага, образующийся конденсат лишь помогают батарее постепенно терять свой заряд. Да, иногда процесс протекает медленно. Но если автомобиль стоит долго, за этот промежуток может произойти глубокий разряд.
Чтобы минимизировать потери заряда, аккумулятор нужно хранить в тёплом, достаточно сухом месте, когда температура составляет не ниже 5-20 градусов Цельсия.
Соответствующие условия вряд ли можно обеспечить, если оставить машину в гараже.
Всю зиму отапливать его не имеет смысла, плюс далеко не у всех в гараже есть отопление.
Поэтому оптимальным решением для большинства выступает снятие и хранение в домашних условиях.
Но отдельно стоит понять, можно ли на практике снять свой аккумулятор, если всю зиму машину не планируется эксплуатировать.
Вопрос длительного хранения
Сначала нужно определиться с понятием длительного хранения. Это не 2-3 недели. Тут скорее речь идёт о нескольких месяцах. Иногда даже больше. Ведь деятельность некоторых автовладельцев связана с длительными командировками и отъездами, когда авто никто не эксплуатирует.
В среднем за 3-4 месяца простоя полностью заряженная АКБ может потерять около 25% от своей ёмкости. Уже через 6 месяцев потери составят 50%.
Сильный разряд может спровоцировать замерзание и даже разрыв корпуса аккумуляторной батареи, если оставить её в таком состоянии под капотом авто.
Это к вопросу о том, можно ли действительно надолго снимать со своей машины аккумулятор.
Как с иномарки, так и с отечественного автомобиля АКБ снимать не то что нужно, а рекомендуется.
Также автолюбители интересуют тем, можно ли достаточно часто снимать с автомобиля аккумулятор. Опять же, учитывается понятие частоты. Если это 2-3 недели, то на такой период убирать АКБ из подкапотного пространства вообще нет смысла.
Если же приходится уезжать с интервалом в 2-3 месяца, оставляя авто в гараже, то тогда аккумулятор действительно лучше снимать. В этом случае вы принесёте больше пользы, нежели вреда.
Мифы о снятии на длительный срок
Довольно часто можно встретить противоречивые мнения относительно снятия автомобильных батарей на длительное время.
Самое распространённое заблуждение гласит о том, что при демонтаже АКБ сбиваются все настройки, приходится перепрошивать ЭБУ и прочие системы.
Миф и действительно серьёзное заблуждение, которое не имеет ничего общего с действительностью. Причём не так важно, иномарка в вашем распоряжении либо продукт отечественного автопроизводства.
Есть основные настройки, которые прописываются с завода в бортовом компьютере и в ЭБУ. Влезать в них и как-либо менять категорически не рекомендуется.
Самое главное здесь то, что все эти настройки являются энергонезависимыми.
Поэтому ошибочно считать, что при скидывании клемм и извлечении батареи все настройки собьются или полностью обнуляются, в результате чего придётся ехать к официальному дилеру, платить за переустановку программного обеспечения, прописывать новые настройки, алгоритмы и пр.
Но энергозависимости у основных настроек, которые действительно влияют на работу двигателя, нет. Соответственно и демонтаж аккумулятора ни к чему подобному не приведёт.
Следует учитывать, что сбрасываются настройки, актуальные для аудиосистемы, даты, времени и пр.
Плюс может сброситься адаптация коробки передач, если это автомат. Но настроить дату и время предельно просто. Что же касается адаптации в АКПП, то она происходит автоматически, когда машина проезжает около 50-100 км., и электроника запоминает ваш стиль вождения, адаптируясь под него.
Исключением можно считать некоторые автомобили. В основном это представители премиального сегмента уровня Lexus или Infiniti. Здесь процедура демонтажа АКБ довольно сложная и отличается от стандартного отсоединения клемм.
На таких авто используется по несколько отдельных блоков управления. Основной из них, как и у других авто, энергонезависимый. А у остальных предусмотрены собственные мини-АКБ. Они требуют подпитки от главной батареи. Если на таких машинах убрать аккумулятор на длительный период, от 2 месяцев и более, заряда в мини-АКБ может не хватить. И тогда настройки в этих блоках собьются.
Здесь речь не идёт о настройках двигателя. Это менее значимые системы, отвечающие в основном за память сидений, мультимедийную систему и пр.
Но процент таких машин минимальный. Достаточно лишь заглянуть в руководство по эксплуатации и понять, входите вы в их число, или нет. Даже у них демонтаж АКБ допускается, пусть и с некоторыми ограничениями.
Демонтаж при работающем ДВС
Отдельно стоит поговорить о том, можно ли снимать аккумуляторы с работающих машин и что произойдёт в такой ситуации.
Здесь мнение автомобилистов разделяется. Одни говорят, что это делать можно. Другие утверждают, что такие действия губительные для машины.
Давайте узнаем на самом деле, можно ли при работающем двигателе снимать с машины аккумулятор.
Снятие АКБ при работающем ДВС обычно необходимо для запуска мотора на другой машине, у которой батарея села. При этом крокодилы для прикуривания отсутствуют.
Есть несколько заблуждений касательно того, можно ли снимать свой аккумулятор, действуя именно на заведённой машине. Это связывают с рисками столкнуться с:
- коротким замыканием;
- перепадом напряжения;
- плавлением проводки.

На вопрос о том, можно ли на практике снять аккумулятор, то есть батарею, непосредственно с работающей машины, часто говорят нет, поскольку произойдёт сильный перепад напряжения. Это ведёт к перегоранию электрики из-за скачка напряжения.
На генераторах предусмотрено наличие специального реле, выполняющего функции регулятора напряжения, которое не позволяет выходить за рамки 14,5 В.
Если мотор работает на больших оборотах, генератор легко способен вырабатывать даже по 17 В. И эти параметры губительны для электроники машины.
Только вот в чём загвоздка. Регулятор не позволяет превышать допустимое значение. Сняв АКБ, никакого перепада не произойдёт. Если боитесь всё равно, тогда дайте нагрузку, включив музыку, печку или фары.
Из-за того же регулятора проводка также никак перегореть не сможет. Ещё одно заблуждение.
Про короткое замыкание поговорим отдельно. Здесь несколько иной ответ на вопрос о том, можно ли снимать аккумулятор в условиях работающей силовой установки машины. При работе ДВС вырабатывается электроток за счёт генератора. Он поступает на соответствующие клеммы через плюс и минус. И далее идёт снятие АКБ.
При снятии аккумулятора ни в коем случае нельзя допускать, чтобы плюсовая клемма касалась металла кузова. В этом случае проводка и электрика могут перегореть.
В остальном же отсоединять батарею, даже когда ДВС запущен, можно. В этом нет ничего страшного и опасного.
Как снять и поставить аккумулятор на машину 🦈 avtoshark.com
Современные модели аккумуляторов отлично выдерживают суровые российские зимы. Заносить прибор в помещение на ночь, а утром снова устанавливать на место нет необходимости: помните о проблемах с электронным блоком управления, сигнализацией и аудиосистемой.
Автомобильный источник питания находится под постоянным наблюдением водителя. Ответственный владелец авто должен знать базовые вещи: что такое полярность АКБ, как снять аккумулятор с машины, можно ли демонтировать прибор с работающего автомобиля и какие при этом случаются ошибки. Разберемся в нюансах несложной, казалось бы, процедуры.
Зачем снимать автомобильный аккумулятор
АКБ снабжает электрическим током бортовую сеть автомобиля. Для бесперебойного запуска мотора и корректной работы периферийных потребителей электроэнергии необходимо регулярное обслуживание аккумулятора. В рамках этого требования производителей на определенном этапе эксплуатации приходится снимать, чистить, измерять текущие параметры и устанавливать агрегат на место.
Когда нужно снимать АКБ с машины
Замена прибора – первая настоятельная необходимость, когда водителю нужно снять старый аккумулятор с машины и поставить новый. Другая причина – длительная консервация автомобиля. Также процедура демонтажа неизбежна при зарядке и обслуживании АКБ.
Можно ли снимать АКБ при работающим ДВС
Ответ утвердительный, ведь автомобилисты часто предоставляют свой аппарат, чтобы прикурить машину с севшей аккумуляторной батареей. Однако в этот момент рекомендуется дать полную нагрузку на электропотребителей, чтобы расходовать излишки энергии, вырабатываемой генератором.
Прикуривание автомобиля от другого аккумулятора
Многие водители опасаются во время процедуры короткого замыкания в проводке авто. Зная, что ток с генератора на АКБ передается через клеммы «минус» и «плюс», следите, чтобы последняя не касалась металлических частей машины, тогда беды не будет.
Неправильное снятие аккумулятора
Фатальная для электросети ошибка – отсоединять сначала плюсовую клемму батареи или коснуться ею металлического корпуса авто. За этим последует короткое замыкание, перегорят предохранители электрических приборов машины.
Также не забывайте перед снятием источника питания унести подальше от авто транспондеры штатного (встроен в ключ зажигания) и дополнительного иммобилайзеров.
При отключенной АКБ сбиваются настройки противоугонного устройства, и машина не заведется.
Правила техники безопасности
Автомобильная батарея заполнена концентрированным раствором серной кислоты. Соблюдайте осторожность при снятии и установке прибора:
- Все работы с аккумулятором (зарядку, проверку плотности электролита ареометром) проводите на открытом воздухе или в помещении с принудительной вентиляцией, чтобы не произошел взрыв водорода.
- Переносите прибор за ручку, поддерживая корпус снизу.
- Не допускайте попадания рабочего вещества АКБ на кожу и одежду.
- Соблюдайте последовательность отсоединения клемм.
- Работайте в спецодежде и ток непроводящих перчатках.
Техника безопасности при работе с АКБ
Простые правила сохранят вас от травм, а автомобиль от порчи.
Чего нельзя делать с аккумулятором
Если вы хотите продлить ресурс АКБ, не допускайте следующих вещей:
- Не разбирайте прибор самостоятельно.

- Не заряжайте батарею на морозе.
- Не помещайте устройство в воду или огонь.
- Не пользуйтесь аппаратом при температуре свыше +45°С.
- Не храните кислоту для приготовления электролита в стеклянной таре.
- Не переворачивайте и не наклоняйте АКБ набок.
- Не допускайте нарушения герметичности моноблока.
Осматривая аккумулятор на предмет трещин, не пользуйтесь открытым огнем (спичками, свечами и т. д.).
Как демонтировать автомобильный аккумулятор
Работа под силу любому неподготовленному автовладельцу: нужно только соблюдать некоторые правила. Но сначала выясните, где располагается источник энергии вашего авто: под капотом, в багажнике, под задними или передними сидениями.
Инструменты и приспособления
Подберите гаечные ключи с накидными головками на 10 и 13.
Инструменты и приспособления
Вам также понадобится ветошь, резиновые перчатки, наждачная бумага, чтобы на последнем этапе зачистить клеммы.
Подготовка к процедуре
Найдите аккумулятор и снимите защитную крышку, если она есть.
Мягкой щеткой уберите загрязнения с корпуса АКБ.
Какие условия необходимо выполнить
Перед тем как снять аккумулятор с машины, отключите зажигание, вытащите ключ. Закройте окна, багажник, двери, выключите все электроприборы.
С какой клеммы начать
Слова «минус» и «масса» начинаются с одной буквы. Запомните: минусовую клемму (массу) отключают первой. Этот контакт помечен знаком «–» и к нему всегда идет черный провод.
Клеммы АКБ
Если вы начнете с клеммы, помеченной символом «+», и ненамеренно коснетесь ключом силового агрегата или корпуса авто, то спровоцируете короткое замыкание. Этим вы повредите не только электроприборы автомобиля, но и некоторые электронные блоки, имеющие автономное питание. При худшем сценарии непроизвольно сработают подушки безопасности, оплавятся провода.
Порядок отключения автомобильной батареи
Алгоритм демонтажа оборудования одинаков для бензиновых и дизельных двигателей с разными видами впрыска, турбонаддувом и без него:
- Ослабьте гайку, удерживающую минусовую клемму.

- Снимите освобожденную деталь с токовывода и отведите в сторону.
- Зафиксируйте черный провод.
- Повторите процедуру с другим контактом.
Последними открутите крепежи моноблока.
Как правильно извлекать прибор
После удаления креплений аккуратно выньте корпус батареи со штатного слота, удерживая за транспортировочную ручку или специальные выемки в корпусе.
Демонтаж аккумулятора
Держите прибор в вертикальном положении: нельзя быть в полной уверенности, что электролит не выльется.
Особенности демонтажа АКБ с борткомпьютером
В момент отключения электропитания бортовик теряет все настройки и параметры, полученные с контроллеров. Установив батарею, поездите в разном темпе (резкие старты, замедления), чтобы в памяти компа прописались и сохранились новые рабочие данные.
Как вынимать аккумуляторную батарею, если в авто есть бортовой компьютер
Порядок действий по демонтажу автобатареи на машинах с борткомпьютерами остается прежним: сначала минусовой вывод, затем плюсовая клемма, далее извлечение прибора.
Помня о трудностях с настройкой БК, старайтесь реже извлекать АКБ.
Снятие аккумуляторных клемм
Снимая клеммы, вы можете столкнуться с некоторыми трудностями. Поможем решать возникающие проблемы и научим избегать их в дальнейшем.
Как снимать прикипевшие клеммы
Если элементы покрыты белым налетом, значит, клеммы прикипели. Сначала пройдитесь по клеммным колодкам жесткой неметаллической щеткой.
Окисленные клеммы АКБ
Затем обработайте контакты смазкой WD 40 (подойдут также составы Liqui Moly или ABRO). Подденьте клемму снизу плоской отверткой, приподнимите, покачайте из стороны в сторону до момента, пока деталь снимется.
Что делать, чтобы клеммы не прикипали
Старый добрый теплопроводный «Литол», а также «Нигрол» – лучшие средства против залипания клемм. Хорошо работает солидол и графитовая смазка, а из современной автохимии рекомендуем вещество Molykote HSC Plus.
Частые проблемы при снятии аккумулятора
Процедура демонтажа АКБ может преподнести неприятные сюрпризы.
Разберемся по порядку.
Сигнализация
ЭБУ двигателем автоматически стирает из памяти информацию о коммуникаторах, управляющих противоугонным комплексом. В итоге силовая установка не заводится.
Иногда отключение электрического питания сигнализация интерпретирует как угон: двери блокируются. Поэтому не забывайте отключать автономное питание сигнализации и вытаскивать ключ из замка зажигания.
Радио/магнитола
Если аудиосистема имеет пароль для разблокировки, после операций с АКБ проблем не возникнет.
Настройка магнитолы
В противном случае все настройки сбрасываются, и вам придется заново вводить ПИН-код и настраивать радио и магнитолу.
Бортовой компьютер
Электронный «мозг» машины всегда должен быть под напряжением. На многих моделях авто для бортовика предусмотрено собственное питание. Если вы не уверены в этом, обратитесь на СТО, иначе придется восстанавливать все настройки конфигурации.
Как закрыть машину без аккумулятора
Проблема относится только к автомобилям, открывающимся с брелока.
- Найдите над внутренней ручкой клавишу, нажмите на нее, захлопните дверь.
- Отыщите в торце дверцы прикрытое защитной пленкой отверстие, проверните в нем ключ или отвертку, закройте дверь.
Как закрыть машину без аккумулятора
Багажник без АКБ запирается сам.
Нужно ли снимать автомобильную батарею на зиму
Современные модели аккумуляторов отлично выдерживают суровые российские зимы. Заносить прибор в помещение на ночь, а утром снова устанавливать на место нет необходимости: помните о проблемах с электронным блоком управления, сигнализацией и аудиосистемой.
Какие последствия влечет снятие аккумулятора
После снятия и установки источника питания ЭБУ двигателем может выдавать неверные сведения о расходе топлива, скорости, прочих параметрах. Ошибки можно устранить сбросом настроек БК до заводских: для этого снимите минусовую клемму АКБ.
Вы ускорите дело по сбросу ошибок, если дадите мотору поработать на холостых, затем поднимите обороты до 2,5 тыс. на 2-3 минуты. Поездка на 10 км в разном режиме окончательно восстановит бортовой компьютер.
Результаты неправильного порядка отключения
Не соблюдая технологию снятия АКБ, вы можете получить два плачевных последствия:
- Выход из строя автомобильной батареи.
- Повреждение электронной начинки автомобиля.
Если первую поломку устранить относительно легко, то вторая потребует больше времени и средств.
Меры предосторожности
Из вентиляционных отверстий аккумулятора выделяется взрывоопасный водород, поэтому не курите возле прибора, не пользуйтесь открытым огнем.
Избегайте попадания на кожу и одежду кислоты из аккумуляторной батареи. Если это произошло, нейтрализуйте химический ожог раствором пищевой соды. Рабочее вещество из щелочных АКБ смойте 10-процентным раствором уксуса или разведенной в воде лимонной кислотой.
Правильное извлечение АКБ
Не забывайте о немалом весе прибора: извлекайте корпус за ручку, поддерживая агрегат снизу.
Подключаем АКБ
Устанавливать батарею нужно в порядке, обратном снятию. Но сначала смажьте затяжные винты, удалите грязь с поддона и резиновой подкладки, где располагается аппарат, проверьте изоляцию проводов, очистите зажимы от ржавчины.
Как избежать замыкания
При установке «плюса» не допускайте соприкосновения слесарного инструмента или клеммы с металлическими деталями транспортного средства. Короткое замыкание, последующее незамедлительно, чревато повреждением аккумулятора и проводки, перегоранием электроприборов. В тяжелых случаях происходит возгорание горюче-смазочных материалов, покрывающих многие детали подкапотного пространства: автомобиль спасти не удастся.
Инструменты
Вам понадобится плоская отвертка, рожковый гаечный ключ размером 10х12. Но можно работать трубчатым ключом или универсальным приспособлением с храповиком и шарнирной головкой.
Подключение АКБ
Не забывайте о ветоши и токопроводящей смазке.
Где находится источник питания автомобиля
Чаще всего месторасположение автобатареи ищите в моторном отсеке. Но производитель может поместить оборудование в салоне под сиденьями, а также в багажном отсеке.
Снятие при работающем моторе
Когда двигатель работает, генератор вырабатывает ток, главным потребителем которого является АКБ. Чтобы напряжение в бортовой сети не подскочило в 2 раза, включите максимальное количество электропотребителей в машине.
Наличие сигнализации
Снятие батареи не испортит сигнализацию. Однако прекращение питания может привести к потере ключей/пультов охранной системы, а также отказу дополнительных функций сигналки.
В каком порядке отключать клеммы
Скидывайте начала «минус» (масса), затем плюсовую клемму. Детали помечены знаками «–» и «+».
Порядок работы по подключению АКБ
Убедитесь, что корпус не имеет трещин и вздутий, нанесите на выводы АКБ и внутреннюю поверхность клемм токопроводящий консистентный состав, действуйте по схеме:
- Установите аппарат в предназначенный слот и закрепите штатными крепежами.

- Подсоедините плюсовую клемму, затяните гайку.
- Повторите процедуру с минусовым контактом.
Теперь, не запуская двигатель, проверьте работу фар, стеклоочистителей, аварийной сигнализации.
Читайте также: Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность самостоятельно без приборов
Уход
Мероприятия по уходу за аккумуляторной батареей просты:
- Регулярно убирайте с корпуса сухой тряпкой пыль и влагу.
- Следите за состоянием клемм и контактов: очищайте белый налет.
- В обслуживаемых моделях замеряйте плотность и уровень электролита.
- Прочищайте вентиляционные отверстия.
Открывая капот, каждый раз исследуйте моноблок на наличие трещин и вздутий.
Как снять аккумулятор, какую клемму отсоединять с машины первой, и как делать это правильно
Значение аккумуляторной батареи в современном автомобиле трудно переоценить.
Она используется не только для запуска двигателя, но и для сохранения настроек при выключенном авто.
Поэтому на многих машинах отсоединение клемм приводит к сбросу информации, которая хранится в памяти ЭБУ. Целый ряд операций с АКБ подразумевают ее демонтаж. Важно правильно снимать аккумулятор, избегая проблем, связанных с потерей важной информации. Следует вникать в каждую деталь данной процедуры.
Снятие АКБ с машины
Для начала требуется узнать можно ли вообще снимать аккумулятор с данного конкретного автомобиля? Вопрос не такой простой как кажется. При правильном обращении АКБ не представляет никакой опасности, но при включении зажигания аккумулятор выдает максимальный пусковой ток.
В этот момент на легковом транспорте сила тока в АКБ может достигать 250 — 300 ампер. На грузовом транспорте стоят более мощные АКБ. Они выдают от 500 до 1000А пускового тока. Данный заряд плавит стальные гаечные ключи, оставленные на клеммах АКБ.
Можно представить, что станет с электроникой в машине при коротком замыкании током такой силы.
Важно! Короткое замыкание в автомобиле чрезвычайно опасно, по его причине регулярно случаются пожары.
Замена аккумулятора требует аккуратности и внимания. Первое, что может пострадать при неправильном извлечении батареи – это ЭБУ (электронный блок управления). Рассмотрим случаи для разных авто, когда замену аккумулятора проводят так, чтобы электрика машины не пострадала.
Алгоритм действий
Для снятия аккумулятора есть несколько способов. Автолюбители нашли самый действенный и рекомендуют при снятии аккумулятора пользоваться именно этим алгоритмом.
- В первую очередь необходимо прогреть аккумулятор до обычной температуры, когда он в работе, сделать это рекомендуется в движении.
- Далее нужно снять минусовую клемму и дождаться обнуления компьютера, на это достаточно 3 минут. Затем клемма ставится обратно. Если аккум доставали из авто полносью, то сначала необходимо подключить плюсовую.
- Затем, не дотрагиваясь педали – это очень важно, необходимо завести двигатель и прогреть его в течение 10-15 минут.
За это время произойдет сбор информации с датчиков бортовой системы. - Спустя 15 минут зажигание выключается, чтобы произошла запись данных.
- Далее заводится автомобиль и разгоняется до скорости примерно 50-60 км\ч с полной последующей остановкой.
- Снова выключается зажигание, в этот раз компьютер записывает показатели датчиков, Работающих в движении.
При длительной эксплуатации авто часто случается, что память компьютера выдает ложные коды, сигнализируя о различных неисправностях – ошибках, влияющих на авто. Чтобы избавиться от проблемы необходимо периодически обнулять компьютер снятием клемм. Все кажется просто, однако, высок риск навредить, поэтому к процессу обязательно подходить с подготовленным и с предельной аккуратностью.
Аккумулятор и ЭБУ
Для любых машин и механизмов существует «золотое правило», которое звучит следующим образом: перед снятием АКБ обязательно остановить двигатель! К сожалению, не все автовладельцы понимают это. Как результат – выгорание отдельных узлов машины, либо полный отказ всей электрики и электроники.
В первую очередь это касается ЭБУ.
Важно! Всегда заглушайте двигатель перед снятием аккумуляторной батареи!
ЭБУ отвечает в машине за управление всеми электрическими и электронными узлами. Это «мозг» автомобиля. В разных марках авто может стоять один или несколько ЭБУ. Они могут отвечать как за все управление электрикой, так и за отдельные модули и узлы.
Можно ли снимать при работающем автомобиле
Порой необходимо бывает снять аккумулятор при работающем двигателе. Это легко сделать на отечественных машинах типа ВАЗ или «Волга». Обороты мотора доводятся до средних, включается несколько потребителей для нормализации напряжения, и батарея снимается. Крайне рекомендуется осторожно вынимать плюс, изолировав его от металла и корпуса АКБ.
На современных иномарках с тонко отрегулированной электроникой, снятие АКБ при работающем моторе требует создания перемычки. Она ставится промеж 2-х энергоисточников. Проведённая таким способом замена батареи позволяет не производить перепрограммирование компьютера, так как напряжение на ЭБУ остаётся.
Перемычка снимается в самый последний момент, после фиксирования аккумулятора по месту установки.
Правильная инструкция
- Перед снятием АКБ с автомобиля нужно надеть верхнюю одежду с длинным рукавом, а также рабочие перчатки. Это защитит кожу от случайного попадания электролита. Для извлечения батареи потребуются ключи на 8 или 10. Перед началом работ необходимо удостовериться, что двигатель не заведен. Далее действовать по алгоритму:
- Открыть капот, и осмотреть крепление АКБ. В некоторых машинах батарея закреплена пластиной или скобой. Также на аккумуляторе может стоять пластиковая крышка или шумоизоляция. Нужно снять весь крепеж, а также крышку или шумоизоляцию.
Важно! На клеммах аккумулятора должны быть установлены заглушки. Их ставят для избегания короткого замыкания. Проверьте, чтобы данные заглушки были на своем месте. Плюсовая клемма (+) должна быть закрыта защитным колпачком в обязательном порядке. Это обязательное условие безопасной работы во время снятия удерживающей скобы с АКБ.
- Самый важный нюанс в том, какую клемму надо снимать первой. В первую очередь необходимо отсоединить провода именно от отрицательной клеммы (-). Дело в том, что на этот контакт приходит провод основной массы (кабель к кузову машины). Если его случайно замкнет с положительной клеммой, может произойти выгорание большей части электрики авто.
- Отсоединяем положительную клемму от провода. После отсоединения проводов нужно следить чтоб они, по случайности, не касались клемм.
- Извлекаем аккумулятор.
Как снять аккумулятор с прикипевшими клеммами
Часто бывает такое, что клеммы или одна из них, окисляются (покрываются белым налётом). В этом случае перед снятием их нужно почистить щёткой. Она должна быть довольно жёсткой, но не железной. При сильном прикипании лучше применить очиститель контактов (ABRO, LIQUI MOLY), они продаются во всех автомагазинах. Если нет специального средства, можно просто очистить контакты и использовать смазку WD 40.
Процесс выглядит так:
- Обработать клеммы растворителем.
- Аккуратно зацепить нижнюю часть клеммы отвёрткой и покачать.
- Попытаться покрутить клеммы в разные стороны до тех пор, пока не получится снять.
В процессе важно минимально прилагать усилия, иначе можно повредить аккумуляторные контакты.
Важно! Некоторые владельцы стучат по окисленным клеммам тяжёлым предметом, чтобы их снять. Делать так нельзя ни в коем случае. Из-за таких действий клеммы могут окончательно выйти из строя или развалиться на мелкие части.
Что делать, чтобы клеммы не прикипали
Чтобы избежать прикипания, клеммы стоит обработать защитным средством. Из современных составов самыми популярными являются:
- Molykote HSC Plus — средство высокой электропроводности, функционирует при температуре от -30 до +1100 o C;
- «Циатим» – отличается хорошими электропроводными показателями при невысокой стоимости;
- Немецкая спрей-смазка Liqui-Moly — хорошо предохраняет от окисления и способствует стабильной подаче напряжения.

Водители, которые предпочитают проверенные временем средства, делают выбор в пользу составов «Литол» или «Негрол». Также неплохо помогает смесь солидола с графитовой смазкой.
Меры предосторожности
Процесс извлечения батареи не всегда проходит без неприятностей. В процессе работы могут появиться неполадки.
Для их предотвращения придерживайтесь правил:
- Строго следуйте руководству по снятию АКБ, которое мы вам дали.
- Аккуратно отвинчивайте окислившиеся клеммы. Не стоит бить по ним молотком! Это может привести к разрушению самой клеммы, а также к повреждению пластин внутри аккумулятора.
- Извлеченный АКБ необходимо аккуратно поставить на постоянное место хранения. Нельзя устанавливать батарею на бок или вверх ногами. Подобные действия могут замкнуть цепи аккумулятора.
- Не оставляйте АКБ на сильном морозе после того как его сняли. Длительное нахождение на холоде приводит к потере емкостных характеристик аккумулятора.
- Извлекать батарею лучше всего в проветриваемом помещении или на улице.

Важно соблюдать эти правила. Особое внимание стоит уделить переноске и извлечению АКБ.
Зачем снимают аккумулятор на зиму
Ребят здесь все просто – снимают, чтобы не «убить» батарею! Если машина не эксплуатируется, но клеммы накинуты на АКБ, то микротоки разряда все равно присутствуют, конечно у кого-то утечка намного больше, у кого то намного меньше но она в любом случае присутствует (кстати как ее проверить читаем здесь). Также не нужно забывать про токи саморазряда, даже самый идеальный АКБ может сам разряжаться за длительный простой. ДА что греха таить, батареи не всегда чистые сверху, то есть на них может присутствовать грязь, влага (например атмосферные осадки, испарение и прочее), антифризы да много чего. Все это может разряжать батарею, пусть медленно, но верно.
Возможные неполадки
Даже такое, казалось бы простое действо может привести к серьёзным неполадкам.
Наибольшую опасность представляет короткое замыкание проводки автомобиля.
Из — за него, моментально оплавится изоляция с проводов, контактные части спаяются, и велика вероятность возгорания автомобиля.
Перегорание электронных систем авто. Может перегореть как простой предохранитель, так и отдельные блоки электрики и сам блок ЭБУ.
Повреждение дополнительно установленных на автомобиль устройств, например магнитолы. Для предотвращения таких последствий, все эти устройства следует заблаговременно отключить.
Важно! Появление искр на клеммах во время снятия батареи говорит о том, что в автомобиле остались не отключенные приборы.
Всего этого достаточно легко избежать, для этого требуется просто правильно снимать клеммы.
Использование сканера
Использование диагностического прибора — самый простой способ сброса индикатора проверки двигателя. Вот 5 простых действия:
- Подключите сканирующий инструмент в бортовой диагностический разъем под рулевой колонкой. Ноутбук или планшет с соответствующим программным обеспечением устанавливается в держатель;
- Затем включите зажигание автомобиля и соответственно включаем все гаджеты;
- На мобильном устройстве в соответствующем разделе нажатием кнопки «READ» просматриваем коды ошибок двигателя.
Ручкой записываем кода в том порядке, в котором они были получены. Это будет необходимо для последующего ремонта. - Удаляем код ошибки. Нажимаем кнопку «ERASE» (Стереть) на сканере. Индикатор «Check Engine» выключится, если все коды ошибок будут очищены. Некоторые инструменты сканирования имеют много опций, таких как стоп-кадр, который фиксирует показания датчика. При удалении кодов эти показания также удаляться. Примечание: в некоторых сканерах опция очистки кодов может быть автоматическая и кнопку «CLEAR» или «YES» вместо кнопки «ERASE».
- Не забудьте включить зажигание перед удалением кодов.
Обнуление компьютера Mazda Familia, Mazda 626, Mazda 323, Mazda Protege
- Двигатель остановлен. Снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Садимся в машину и нажимаем на педаль тормоза. Держим не менее 20-ти секунд.
- Ставим клемму аккумулятора на место.
- После обнуления компьютера рекомендуется производить обучение, особенно если машина с АКПП.

Как обучать машину с АКПП?
Перед началом обучения рекомендуется выехать на прямую дорогу, потребуется примерно метров 800 без помех движению.
- Заводим автомобиль, прогреть двигатель до рабочей температуры. Убедитесь что все дополнительное оборудование выключено (фары, кондиционер, печка и т.п.). Если двигатель горячий, можно сразу приступить к пункту 2.
- Зафиксируйте машину стояночным тормозом, дайте ей поработать на холостых оборотах с рычагом АКПП в положении P или N не менее одной минуты.
- Переведите селектор АКПП в положение D, движение не начинайте, дайте поработать автомобилю не менее одной минуты. Для фиксации автомобиля на месте используйте педаль тормоза или стояночный тормоз.
- Отпустите тормоз, начинайте движение. Движение надо начинать плавно без резких утапливаний в «пол» максимум половина хода педали. Необходимо чтобы переключились все передачи что соответствуе плавному разгону до 60-70 км/ч. Затем так же плавно замедляйте автомобиль до полной остановки.

- Процедура обучения автомобиля с АКПП завершена, всему остальному он научится самостоятельно. Стоит отметить что многие АКПП адаптивные и запоминают до нескольких десятков манер езды водителя и сами их включают в зависимости от того как он жмет на газ.
Что в итоге
Удобство использования и доступность позволяют адаптерам в диагностический разъем существенно упростить процедуру проверки авто, считывания и расшифровки ошибок ЭБУ. Также стоит отметить, что ошибку можно быстро сбросить без необходимости отключать клеммы аккумулятора, стереть критическую ошибку и т.д.
Напоследок добавим, что среди доступных в продаже адаптеров существуют устройства, которые могут не считывать ошибки, записанные в блоке ABS и модулях подушек безопасности Airbag. Другими словами, информация по данным элементам может быть недоступна. По этой причине необходимо отдельно уточнять перед покупкой адаптера возможность считывания ошибок из памяти указанных выше и других модулей ЭСУД теми или иными устройствами.
Как отсоединить автомобильный аккумулятор (пошаговое руководство)
Знаете ли вы, что существует специальный порядок , которому необходимо следовать при отсоединении клемм аккумулятора?
В этой статье мы расскажем, как безопасно отключить автомобильный аккумулятор , чтобы не навредить себе и своему автомобилю.
Мы также рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы, в том числе почему вам может понадобиться отключить аккумулятор и простой способ замены автомобильного аккумулятора.
Эта статья содержит- Как отсоединить автомобильный аккумулятор
- Выключить зажигание и найти аккумулятор Лоток аккумуляторной батареи и кабельный разъем
- 6 Часто задаваемые вопросы об автомобильном аккумуляторе
- Зачем мне нужно отсоединять автомобильный аккумулятор?
- Что такое свинцово-кислотный аккумулятор?
- Что делает автомобильный аккумулятор?
- Могу ли я перезарядить разряженную батарею?
- Каких ошибок можно избежать при замене автомобильного аккумулятора?
- Как легко заменить автомобильный аккумулятор?
Давайте начнем.
Отсоединение автомобильного аккумулятора — относительно простой процесс.
Он включает следующие 5 шагов:
- Выключить зажигание и найти аккумулятор
- Сначала отсоедините отрицательную клемму
- Во вторую очередь отсоедините положительную клемму
- Отсоедините удерживающий механизм и извлеките батарею
- Очистите лоток батареи и кабельный разъем приняты меры безопасности:
Необходимые инструменты
Болты клемм аккумулятора нестандартного размера — это может быть один болт, хомут или пара болт-гайка. Так что лучше a торцевой ключ комплект, разводной ключ ( плоскогубцы ) готовые приспособления для различных размеров и форм.
Вам также может понадобиться антикоррозионная смазка или спрей от ржавчины .

Меры безопасности
Прежде чем приступить к работе с автомобильным аккумулятором, примите некоторые меры предосторожности, чтобы обезопасить вас и ваш автомобиль:
- Работа в открытом космосе: Аккумуляторы содержат химические вещества, выделяющие горючий газ. Работайте на открытом воздухе, чтобы свести к минимуму возможность скопления газа и его воздействия.
- Сухое рабочее место: Никогда не работайте во влажных помещениях. Автомобильный аккумулятор держит электрический заряд, и вы не хотите рисковать ударом током через мокрые поверхности.
- Снимите металлические украшения: Металл является проводником, поэтому снимите все украшения, чтобы свести к минимуму риск поражения электрическим током при случайном контакте с клеммой аккумулятора.
- Носите защитное оборудование: Используйте защитные перчатки и защитные очки, если таковые имеются.

- Дверь водителя открыта: Оставьте дверь водителя открытой, так как некоторые автомобили могут запираться при отключении аккумулятора.
- Переключение на парковку или 1-ю: Если вы едете на автомобиле с автоматической коробкой передач, убедитесь, что он находится в режиме «Парковка», а если это автомобиль с механической коробкой передач, убедитесь, что он находится на первой передаче, чтобы предотвратить его скатывание.
Также обратите внимание, что некоторые электронные устройства (например, часы, радио или модуль управления двигателем) могут потерять свои настройки без питания от батареи. Чтобы предотвратить это, вы можете использовать заставку памяти автомобиля, чтобы сохранить эти настройки.
Также рекомендуется проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, на какую электронику повлияет потеря заряда аккумулятора.
После того, как вы позаботились обо всем этом, вы можете приступить к отсоединению аккумулятора, выполнив следующие действия:
Шаг 1.
Выключите зажигание и найдите аккумуляторВыключите зажигание автомобиля и выньте ключ.
Затем вам нужно найти автомобильный аккумулятор.Большую часть времени он будет находиться в моторном отсеке.
Однако некоторые аккумуляторы расположены в багажнике или под задним сиденьем, что затрудняет доступ к ним. Обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля, если вы не можете его найти.Найдя батарею, проверьте ее на наличие коррозии, повреждений или утечек.
Если клемма автомобильного аккумулятора сильно корродирована , отсоединение кабельного зажима или разъема от клеммы аккумуляторной батареи может оказаться более сложной задачей. Не пытайтесь отключить разъем, так как вы можете сломать клемму аккумулятора.
В этом случае вам нужно сначала удалить коррозию. Раствор воды и пищевой соды, а также проволочная щетка могут помочь устранить коррозию.
Если вам нужно подробное руководство по удалению коррозии, ознакомьтесь с нашей публикацией по теме о коррозии аккумулятора руководство .
Если автомобильный аккумулятор поврежден, вздут или протекает , не работайте с ним.
Вместо этого вызовите механика, так как вам, скорее всего, придется заменить его.Шаг 2. Сначала отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи
Некоторые клеммы аккумуляторной батареи закрыты пластиковыми колпачками, которые необходимо снять.
Отрицательная клемма аккумуляторной батареи обычно помечена знаком минус (-) и имеет черный колпачок. Положительная клемма обычно имеет символ плюс (+) и красный колпачок.
При отсоединении автомобильного аккумулятора всегда снимайте отрицательный разъем (отрицательный зажим) с отрицательной клеммы сначала . Это помогает избежать проблем с электричеством, таких как искры и удары, а в некоторых случаях и взрыва батареи.
Как его отключить?
Определите размер торцевого ключа, который вам понадобится (обычно он составляет около 10 мм), наденьте его на соединительный болт и поверните влево (против часовой стрелки), чтобы ослабить.
Важно: Не позволяйте разводному ключу касаться обеих клемм одновременно, так как вы создадите электрический путь.
После отсоединения отрицательного разъема и отрицательного кабеля снимите их и отложите в сторону, подальше от аккумулятора и положительной клеммы.
Шаг 3. Отсоедините положительную клемму, вторая
Отсоединив отрицательную клемму автомобильного аккумулятора, сделайте то же самое с положительной клеммой.
Ослабьте положительный разъем и положительный кабель с помощью плоскогубцев, затем держите их подальше от аккумулятора и отрицательного кабеля.
Не позволяйте положительному разъему касаться каких-либо металлических частей автомобиля, , так как через него может проходить остаточный ток, который может повредить или нарушить работу схем автомобиля.
Шаг 4. Отсоедините удерживающий механизм и извлеките аккумулятор
Большинство аккумуляторов крепятся к лотку с помощью удерживающего механизма.
Обычно это скоба или ремешок.Найдите крепежные болты и ослабьте их, чтобы можно было отсоединить удерживающий механизм. Некоторые болты находятся близко к основанию лотка, и вам, возможно, придется дотянуться торцевым ключом еще ниже.
Батареи могут быть удивительно тяжелыми, часто весом от 40 до 60 фунтов.
Помните об этом, когда будете снимать аккумулятор с лотка.Если вы извлекаете залитую свинцово-кислотную батарею, поднимите ее прямо вверх, чтобы не выплеснуть кислоту внутрь.
Затем положите старую батарею на ровную поверхность.
Шаг 5. Очистите поддон для батареи и кабельный разъем батареи
После извлечения батареи вы захотите очистить поддон для батареи и кабельный зажим или разъем для использования в будущем. Делайте это независимо от того, устанавливаете ли вы новый автомобильный аккумулятор или просто вынимаете автомобильный аккумулятор для подзарядки.
Очистите аккумуляторный отсек и разъемы от грязи и следов коррозии, затем нанесите на них антикоррозийный состав.

Всегда следите за тем, чтобы кабель каждого аккумулятора не мешал.
Не оставляйте их свободно свисающими из моторного отсека.Что дальше?
Если вы планируете установить новую батарею или вернуть старую, выполните весь процесс в обратном порядке:- Закрепите батарею с помощью удерживающего механизма перед повторным подключением клемм
- Нанесите немного антикоррозионной смазки на каждую клемму батареи и разъем
- При переподключении автомобиля Аккумулятор , сначала подсоедините положительную клемму , затем отрицательную
внимание. Тем не менее, всегда обращайтесь к профессионалу, чтобы справиться с задачей, когда вы сомневаетесь.
Теперь, когда вы знаете, как отсоединить и снять автомобильный аккумулятор, давайте рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы.
6 Автомобиль Аккумулятор Часто задаваемые вопросыВот несколько ответов на распространенные вопросы об автомобильном аккумуляторе:
1.
Зачем мне нужно отсоединять автомобильный аккумулятор?Существует множество причин для отключения автомобильного аккумулятора от моторного отсека.
Вот некоторые из обычных:A. Замена неисправной батареи
Установка новой батареи является одной из наиболее распространенных причин отключения батареи.
Убедитесь, что старая батарея утилизирована надлежащим образом.B. Зарядка разряженного аккумулятора
Вы можете использовать зарядное устройство для подзарядки разряженного автомобильного аккумулятора.
Иногда не нужно вынимать аккумулятор из моторного отсека, достаточно отсоединить кабели и подключить аккумулятор к автомобильному зарядному устройству.
Если вы не уверены в использовании зарядного устройства, попросите механика выполнить эту задачу за вас. У вас также будет преимущество, если вы попросите их протестировать его, чтобы выяснить, почему в первую очередь происходит разрядка батареи.
C. Очистка батареи от коррозии
Заржавевшие клеммы батареи необходимо очистить, так как коррозия влияет на работу батареи и может сократить срок ее службы.

Часто рекомендуется вынимать аккумулятор из моторного отсека при очистке, чтобы предотвратить попадание корродирующих элементов и чистящих средств на детали двигателя.
D. Выполнение технического обслуживания автомобиля
Некоторые процедуры технического обслуживания автомобиля могут потребовать отсоединения аккумулятора или снятия его с пути доступа к частям двигателя.
E. Хранение автомобиля в течение длительного периода
Если вы планируете хранить автомобиль в течение длительного периода времени, рекомендуется отключить как минимум отрицательную клемму автомобильного аккумулятора. Это предотвращает ненужную разрядку аккумулятора, так как полностью заряженный аккумулятор может сохранять заряд в течение 6–12 месяцев.
В качестве альтернативы вы можете использовать выключатель аккумулятора (также известный как аварийный выключатель), который присоединяется к отрицательной клемме, чтобы отключить электрическое соединение. Выключатель аккумулятора также является отличным противоугонным устройством и в других случаях.

И, наконец, если вы планируете не использовать аккумулятор в течение длительного времени, вы можете прикрепить его к держателю аккумулятора, чтобы поддерживать его заряд. Аккумуляторный тендер гарантирует, что он может быть запущен и работать, когда он вам снова понадобится.
2. Что такое свинцово-кислотный аккумулятор?
Свинцово-кислотный аккумулятор является наиболее распространенным типом автомобильного аккумулятора. Это может быть влажная ячейка (затопленная) или сухая ячейка (гель или AGM). Аккумулятор обычно состоит из свинцовых пластин и аккумуляторной кислоты (смесь воды и серной кислоты).
Однако свинцово-кислотные аккумуляторы — не единственный тип аккумуляторов.
Ознакомьтесь с различными типами автомобильных аккумуляторов .3. Что делает автомобильный аккумулятор?
Основной функцией аккумуляторной батареи в автомобиле является подача искры на стартер для запуска двигателя.
Автомобильный аккумулятор также обеспечивает питание всех электрических компонентов автомобиля — от фар до бортового компьютера.

Когда автомобиль работает, генератор заряжает аккумулятор.
Но ваш аккумулятор работает от собственного накопленного заряда, когда двигатель выключен. Вот почему важно избегать ненужного разряда любой электрической системы (например, фар), когда вы не эксплуатируете автомобиль.
4. Можно ли перезарядить разряженный аккумулятор?
Успешная перезарядка разряженной батареи зависит от того, насколько она разряжена.
Самое время иметь под рукой вольтметр или мультиметр, чтобы можно было измерить напряжение аккумулятора и получить представление о степени его заряда.
Если напряжение аккумулятора 12-12,4В , то в нем еще около 25-75% заряда, но недостаточно для запуска автомобиля.
В этом случае вы можете вытащить кабель-перемычку, завести автомобиль от внешнего источника и прокатиться на нем, чтобы генератор подзарядил аккумулятор. Минимизируйте использование любой электроники и держите автомобиль выше холостого хода как можно дольше.
Ориентируйтесь примерно на 30 минут вождения.Если напряжение батареи ниже 12 В , батарея полностью разряжена. Вы по-прежнему можете использовать соединительный кабель для запуска автомобиля, но зарядка от генератора не рекомендуется, когда автомобильный аккумулятор разряжен до 9.0003 это истощенный.
Для подзарядки разряженного автомобильного аккумулятора лучше использовать специальное автомобильное зарядное устройство. Просто имейте в виду, что очень старая батарея может быть невосстановимой.
Узнайте больше о почему ваш автомобильный аккумулятор может не заряжаться .
5. Каких ошибок можно избежать при замене автомобильного аккумулятора?
Вот три важные ошибки, которые должен избегать каждый автовладелец при замене автомобильного аккумулятора:
A. Слишком долгое ожидание
Многие автовладельцы совершают ошибку, слишком долго ожидая замены вышедшей из строя батареи.

Это может привести к поломке автомобиля или серьезной аварии. Это хорошая идея, чтобы быть упреждающим и заменить автомобильный аккумулятор как можно скорее.
B. Использование неподходящего аккумулятора
Вы не хотите тратить деньги на аккумулятор, который не будет работать в вашем автомобиле.
Вы можете найти подходящий аккумулятор, прочитав некоторые обзоры автомобилей и ознакомившись с основными характеристиками аккумулятора для вашего конкретного автомобиля, например:
- Размер аккумулятора: Определяет, подходит ли аккумулятор к вашему автомобилю.
- Расположение клемм: Обеспечивает подключение аккумулятора к электрической системе вашего автомобиля.
C. Выбор самого дешевого варианта
Большинство планов автострахования не покрывают затраты на замену аккумулятора, но это не означает, что вам следует выбирать самый дешевый вариант замены.
Хотя может возникнуть соблазн поискать более дешевую батарею, она может не обеспечить достаточную мощность для каждого электрического компонента в вашем автомобиле или даже не прослужить так долго, как вам хотелось бы.

Вместо этого, как владелец автомобиля, вы должны подумать об инвестировании в автомобиль с улучшенными характеристиками, функциями и сроком службы.
Узнайте больше о , как долго работает автомобильный аккумулятор.
6. Как легко заменить автомобильный аккумулятор?
Если автомобильный аккумулятор вышел из строя, на приборной панели, вероятно, загорится сигнальная лампа аккумулятора или индикатор проверки двигателя.
Но не надо паниковать.
Компания RepairSmith может помочь вам решить проблемы с аккумулятором и при необходимости установить новый аккумулятор.Что такое RepairSmith ?
RepairSmith — это удобное мобильное решение для обслуживания и ремонта автомобилей. Вот несколько веских причин, по которым следует помнить о нас:- Квалифицированные специалисты осматривают и обслуживают ваш автомобиль
- Онлайн-бронирование — это удобно и просто
- Конкурентоспособные предварительные цены
- Все работы по техническому обслуживанию и ремонту выполняются с использованием высококачественных инструментов и запасные части
- RepairSmith предлагает 12-месячную | Гарантия 12 000 миль на все ремонтные работы
Стоимость замены автомобильного аккумулятора зависит от марки, модели и местоположения автомобиля.
Заключительные мысли
Для точного расчета стоимости заполните онлайн-форму.Отключить автомобильный аккумулятор несложно. Самое главное, что нужно помнить, это то, что отрицательная клемма отрывается первой .
При повторном подключении аккумулятора просто измените последовательность.
Однако, если у вас есть другие проблемы с аккумулятором и вы хотите быть в большей безопасности, просто свяжитесь с RepairSmith, и пусть наши опытные специалисты выполнят замену автомобильного аккумулятора и другой ремонт прямо у вас на подъездной дорожке!
Как отключить автомобильный аккумулятор для перезагрузки компьютера
Есть много причин, по которым люди могут захотеть отключить автомобильный аккумулятор. Возможно, требуется замена батарей или чистка клемм. В любом случае, одной из наиболее распространенных причин является то, что они хотят сбросить модуль управления двигателем (ECM), который представляет собой бортовой компьютер, который управляет большинством его функций.

Кстати, вы знаете, как отключить автомобильный аккумулятор? Это краткий обзор того, как это сделать, и вы также можете узнать, как перезагрузить компьютер!
1. Найдите правую терминал
99
2. Выберите правый розетка
3. Отсоедините отрицательный терминал
4. Отсоедините положительную терминал
5. Выход из автомобильной батареиПрежде чем перейти к теме, я настоятельно рекомендую вам ознакомиться с необходимыми инструментами и разобраться в аспектах извлечения автомобильного аккумулятора!
Скрытый контент
Что нужно для отключения автомобильного аккумулятора?
1. Пищевая сода и водная паста: она будет использоваться для очистки отсека аккумулятора и зажимов. Если вы храните батарею для повторного использования, пасту из пищевой соды также можно использовать для ее очистки.
Этот шаг требуется только в том случае, если вы заметили какие-либо признаки коррозии. Коррозия появится в виде белого и зеленого порошка.2. Разводной ключ (или плоскогубцы): требуется для снятия головок болтов аккумулятора, убедитесь, что ручки покрыты пластиком, чтобы изолировать их и избежать поражения электрическим током. Для некоторых аккумуляторов, таких как аккумуляторы GM, для откручивания болтов потребуется торцевой ключ.
3. Перчатки: Неважно, сколько лет аккумулятору. Автомобильные аккумуляторы достаточно сильны, чтобы вас ударило током, поэтому очень важно носить изолированные перчатки, чтобы предотвратить подобные инциденты.
4. Стяжки: Стяжки предотвращают соприкосновение проводов аккумулятора и искрообразование.
5. Защитные очки: для многих это может показаться дополнительной мерой, но толстые защитные очки на лице — небольшая цена за защиту от возможного взрыва аккумуляторной кислоты.
Аккумулятор и содержащаяся в нем кислота могут стать нестабильными в любой момент, поэтому лучше перестраховаться, чем сожалеть.5 Меры предосторожности при отключении автомобильного аккумулятора
1. Снимите все аксессуары.
Металлические украшения, такие как кольца и часы, являются хорошими проводниками электричества и могут вызвать поражение электрическим током. Перед началом работы их лучше удалить.
2. Работа в вентилируемом помещении
Аккумулятор содержит кислоту, которая может выделять вредные газы. Чтобы не вдыхать их слишком много, идеально работать на открытом воздухе или, по крайней мере, в хорошо проветриваемом помещении.
3. Держите все сухим
Малейшее количество воды может иметь катастрофические последствия. Держите свое рабочее место полностью сухим, и если вы живете в месте, где часто бывают ливневые дожди, работайте в помещении.
4. Выключите питание
Убедитесь, что двигатель вашего автомобиля не работает.
Также проверьте фары и приборную панель, чтобы убедиться, что все, что потребляет энергию, выключено.5. Будьте осторожны при обращении с корродированной батареей
Прежде чем приступить к отсоединению батареи, проверьте наличие признаков коррозии. Если зеленовато-белый порошок широко распространен, то не пытайтесь отсоединить батарею самостоятельно. Идеально нанять профессионала для выполнения этой работы, чтобы избежать взрыва кислоты и поражения электрическим током.
Разное ли расположение аккумулятора в разных автомобилях?
Хотя в некоторых автомобилях аккумулятор найти несложно, в других это сделать немного сложнее. Аккумулятор может находиться прямо под капотом или скрыт под крышкой. Для других автомобилей он может быть расположен ближе к задней части автомобиля, обычно за багажником. Другие могут хранить аккумулятор под полом автомобиля или под задним сиденьем.
Чтобы найти автомобильный аккумулятор, вы можете либо обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, либо, если вы его потеряли, проверить различные области автомобиля.
Вы также можете проверить в Интернете марку и модель автомобиля, чтобы узнать, где находится аккумулятор.Начало работы: 5 шагов по снятию автомобильного аккумулятора
Шаг 1. Найдите правильный разъем
Найдите отрицательный вывод в верхней части аккумулятора. Обычно он покрыт черным цветом. Вы также сможете найти небольшой знак «минус» возле разъема аккумулятора. Положительная клемма, с другой стороны, обозначена красной крышкой и знаком «плюс» возле штыря разъема.
Начните работать с отрицательной клеммы на положительную.
Шаг 2. Выберите правильную розетку
Скорее всего, у вас есть розетки разного размера для разных целей. Выберите тот, который примерно соответствует размеру головки болта, который вы планируете отвинтить.
Шаг 3: Сначала отсоедините отрицательную клемму!
Запуск с отрицательной клеммы прерывает протекание тока, поэтому необходимо начинать с отрицательной клеммы.
Подсоедините выбранную розетку к гаечному ключу и наденьте гаечный ключ на болт на минусовой клемме.
Поверните его против часовой стрелки (влево). Через несколько оборотов головка болта ослабнет.Отодвиньте отрицательный разъем от аккумулятора, чтобы он не соприкасался с аккумулятором во время работы.
Примечание: Если кабель застрял в клемме аккумулятора, не тяните за него. Купите в местном хозяйственном магазине съемник кабеля аккумулятора, чтобы отсоединить его.
Шаг 4: Повторите «Шаг 3» для положительной клеммы
Повторите шаги, которые вы выполняли для отрицательной клеммы, чтобы отсоединить положительную клемму. В положительном разъеме остается некоторый ток даже после отключения, поэтому убедитесь, что он не соприкасается с какой-либо частью автомобиля. Это может привести к повреждению других цепей автомобиля.
Шаг 5. Извлечение автомобильного аккумулятора
После того, как все кабели будут отсоединены, вы можете решить, что делать дальше:
1. Установка нового аккумулятора
После полного отсоединения аккумулятора , открутите болты, удерживающие его на поддоне аккумуляторной батареи.
Аккумулятор будет довольно тяжелым (может весить от 30 до 50 фунтов), поэтому будьте осторожны, поднимая его.С помощью щетки с жесткой щетиной, похожей на старую зубную щетку, нанесите пасту из пищевой соды, о которой я упоминал ранее, на поддон аккумулятора и кабели. Это поможет избавиться от ржавчины и коррозии.
Когда паста полностью высохнет, можно приступать к установке новой батареи. Поместите аккумулятор на лоток и закрепите на нем зажимы.
На этом этапе вы начнете подключение с положительной клеммы, а затем перейдете к отрицательной клемме. Убедитесь, что все болты плотно затянуты. Как только это будет сделано, вы можете закрыть капот автомобиля.
Старый аккумулятор можно обменять на новый, продать или просто передать производителю автомобилей для переработки.
2. Сброс компьютера
После того, как батарея разрядится, вы готовы перезагрузить компьютер. Возможно, вы захотите сделать это, потому что есть проблема с диагностическими кодами или ваш индикатор двигателя продолжает мигать.

Важно иметь в виду, что перезагрузку компьютера следует рассматривать только как план резервного копирования, если в системе вашего автомобиля есть постоянная проблема, даже после ремонта.
Отсоединив аккумулятор, соедините отрицательный и положительный кабели вместе.
Кабели не должны касаться клемм аккумулятора и могут быть закреплены с помощью хомутов или изоленты.
Примерно через пять минут компьютер начнет реактивироваться. Убедитесь, что вы проверили диагностические коды, прежде чем прибегать к перезагрузке компьютера, поскольку эти коды, скорее всего, являются предупреждающим признаком более серьезного внутреннего повреждения.
Существует риск того, что система автомобиля забудет основные функции, например, при отпускании акселератора, но после одной поездки система должна вернуться к своему стандартному функционированию.
Вот отличное видео на YouTube, которое я нашел для вас ниже:
youtube.com/embed/XKqotZjqbBQ» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/> 3. Отсоединение автомобильного аккумулятора для целей хранения
Если вы путешествуете в течение длительного периода времени или не собираетесь Используйте свой автомобиль некоторое время, вы можете снять автомобильный аккумулятор, чтобы продлить срок его службы.
Неиспользованный аккумулятор может начать подвергаться коррозии, и, возможно, потребуется его замена, когда вам, наконец, понадобится пользоваться автомобилем. Отсоединение и хранение предотвратят его повреждение, и когда вы будете готовы его использовать, просто установите его обратно.
Примечание: Даже несмотря на все эти меры предосторожности, автомобильный аккумулятор рано или поздно придется заменить, поскольку средний срок службы автомобильного аккумулятора составляет около четырех лет.
Как правильно хранить отсоединенную батарею?
После отключения аккумулятора проверьте, не поврежден ли он и нет ли признаков протечек и коррозии.
Если он в хорошем состоянии, вы можете сохранить его для последующего использования. Коррозию можно очистить пастой из пищевой соды.Проверьте уровень электролита в элементах аккумуляторной батареи. Для тех, кто ниже рекомендуемого уровня, заполните их дистиллированной водой, пока они не будут на нужном уровне. При необходимости вы можете зарядить аккумулятор и дать ему остыть, чтобы уровень электролита вернулся к норме.
Выньте аккумулятор из автомобиля и храните его в прохладном месте, не подвергая воздействию влаги/воды. Убедитесь, что в помещении недостаточно холодно, чтобы батарея не замерзла.
Подсоедините к аккумулятору зарядное устройство (узнайте у производителя автомобилей, какое зарядное устройство лучше всего подходит для вашего автомобильного аккумулятора), чтобы поддерживать его заряд во время хранения.
Готово!
Поздравляем! Вы дошли до конца процесса без каких-либо серьезных аварий. Независимо от того, заменяете ли вы старый аккумулятор или храните работающий, принятие правильных мер предосторожности и соблюдение правильных инструкций сделают работу быстрой и легкой.

Как установить автомобильный аккумулятор
Автомобильные аккумуляторы , как и большинство вещей, не вечны, в какой-то момент их нужно заменить. Из года в год проблемы с автомобильным аккумулятором являются одной из главных причин обращения в техпомощь на дороге. Разряженная, ненадежная батарея всегда доставляет неудобства, а иногда ставит под угрозу безопасность и может быть даже опасной.
Часто причиной выхода из строя автомобильного аккумулятора является то, что он просто слишком устарел и больше не соответствует задачам, для которых он был разработан. Если это так, то, к сожалению, непрерывный запуск от внешнего источника или перезарядка не решат проблему.
Ориентировочно срок службы обычного автомобильного аккумулятора обычно составляет от трех до пяти лет при правильном уходе, но даже этот срок зависит от нескольких важных факторов.
Аккумулятор разряжается и разряжается, если он не используется регулярно или если автомобиль используется только для коротких поездок, когда аккумулятору не хватает времени для надлежащей подзарядки.
Термин для этого «под зарядкой». Это приводит к отвердению свинцовых пластин внутри батареи, что влияет на ее способность удерживать заряд. Это известно как сульфатация.Поскольку автомобильный аккумулятор работает на основе химической реакции, температура и влажность окружающей среды также могут играть решающую роль в работе аккумулятора. Аккумулятор работает с максимальной эффективностью при температуре 26,7 ℃ или 80 ℉. Более высокие температуры ускоряют внутреннюю коррозию в элементах батареи, что сокращает срок службы батареи. Более низкие температуры снижают способность батареи обеспечивать достаточную мощность для запуска и движения автомобиля.
Случайного включения внутреннего освещения может быть достаточно, чтобы разрядить аккумулятор, если оставить его включенным на достаточно долгое время.
Вы можете провести простой тест, чтобы определить состояние вашей батареи. Во-первых, попробуйте завести машину ночью с включенными фарами. Если фары слишком тусклые, переведите автомобиль на нейтральную передачу или припаркуйтесь, если она автоматическая, и включите двигатель.
Если батарея вышла из строя, фары станут ярче при нажатии на педаль акселератора. Полностью разряженный или севший аккумулятор легко определить, он просто не заводится вообще.Вообще говоря, автомобильным транспортным средствам требуются батареи разных типов, поскольку они должны соответствовать электронным требованиям и характеристикам конкретного автомобиля. Многие из современных автомобилей напичканы электронными устройствами и имеют мощные компьютеры, которые работают постоянно, потребляя энергию, даже когда сам автомобиль выключен и припаркован.
Чтобы сделать правильный выбор аккумулятора для вашего автомобиля и модели, просто заполните наш раздел по поиску аккумулятора , чтобы найти аккумулятор, наиболее подходящий для вашего автомобиля.
Хотя мы рекомендуем, чтобы ваш новый аккумулятор устанавливался одним из наших патрулей или в гараже, одобренном RAC, мы привели ниже пошаговое руководство, если вы хотите выполнить работу самостоятельно.

Шаг 1
Во-первых, убедитесь, что вы припаркованы на плоской ровной поверхности – включите ручной тормоз и не забудьте держать ключи при себе на случай, если центральный замок сработает при извлечении старого аккумулятора.
Шаг 2
Из соображений безопасности мы рекомендуем вам использовать защитные очки и перчатки, так как кислота автомобильного аккумулятора обладает высокой коррозионной активностью и может вытекать.
Шаг 3
Перед извлечением старой батареи убедитесь, что у вас есть все ваши PIN-коды и настройки для электрических систем вашего автомобиля, таких как спутниковая навигационная система, музыкальная система и радио, так как их может потребоваться сбросить.
Шаг 4
Определите отрицательное и положительное соединения (отрицательный полюс обычно окрашен в черный цвет и помечен знаком «-», а положительный полюс обычно окрашен в красный цвет и отмечен знаком «+».

При необходимости обозначьтеШаг 5
При снятии аккумулятора всегда сначала снимайте отрицательную клемму, поскольку невыполнение этого требования может привести к повреждению электрической системы вашего автомобиля. Далее ослабьте плюсовую клемму, затем хомуты или винты, крепящие аккумулятор в его корпусе
Шаг 6
Всегда держите старую батарею в вертикальном положении во время извлечения, чтобы свести к минимуму риск утечки кислоты.
Шаг 7
Установите новую батарею в корпус, убедившись, что отрицательный и положительный контакты находятся в том же положении, что и при снятой батарее. Проверьте это, прежде чем затягивать зажимы или винты, удерживающие батарею на месте. Снимите пластиковые защитные крышки с новых контактов аккумуляторной батареи, а затем снова надежно подсоедините положительную (+) клемму, а затем отрицательную (-) клемму.
Шаг 8
Если вы выполнили вышеуказанные шаги, теперь вы должны быть готовы уехать, но не забудьте утилизировать свою старую батарею в местном центре утилизации или на свалке.






За это время произойдет сбор информации с датчиков бортовой системы.


Ручкой записываем кода в том порядке, в котором они были получены. Это будет необходимо для последующего ремонта.



Выключите зажигание и найдите аккумулятор

Обычно это скоба или ремешок.
Зачем мне нужно отсоединять автомобильный аккумулятор?


Ориентируйтесь примерно на 30 минут вождения.

Для точного расчета стоимости заполните онлайн-форму.
Этот шаг требуется только в том случае, если вы заметили какие-либо признаки коррозии. Коррозия появится в виде белого и зеленого порошка.
Аккумулятор и содержащаяся в нем кислота могут стать нестабильными в любой момент, поэтому лучше перестраховаться, чем сожалеть.
Также проверьте фары и приборную панель, чтобы убедиться, что все, что потребляет энергию, выключено.
Вы также можете проверить в Интернете марку и модель автомобиля, чтобы узнать, где находится аккумулятор.
Поверните его против часовой стрелки (влево). Через несколько оборотов головка болта ослабнет.
Аккумулятор будет довольно тяжелым (может весить от 30 до 50 фунтов), поэтому будьте осторожны, поднимая его.
Если он в хорошем состоянии, вы можете сохранить его для последующего использования. Коррозию можно очистить пастой из пищевой соды.
Термин для этого «под зарядкой». Это приводит к отвердению свинцовых пластин внутри батареи, что влияет на ее способность удерживать заряд. Это известно как сульфатация.
Если батарея вышла из строя, фары станут ярче при нажатии на педаль акселератора. Полностью разряженный или севший аккумулятор легко определить, он просто не заводится вообще.

