Как снять головку блока цилиндров на двигателе
Головка блока цилиндров (ГБЦ) является одним из важнейших составных элементов двигателя. В головке большинства современных моторов находится газораспределительный механизм, частично изготовлена камера сгорания, выполнены каналы систем смазки и охлаждения, по которым циркулируют рабочие жидкости. В случае возникновения определенных неисправностей может понадобиться снятие ГБЦ как для ремонта самой головки и механизмов внутри нее, так и для получения доступа к деталям и элементам в блоке цилиндров (например, ЦПГ).
Причины, по которым приходится снимать головку, могут быть разными. Достаточно часто ГБЦ демонтируют в результате перегрева двигателя, в случае необходимости замены прокладки головки блока цилиндров или ремонта ГРМ. Частым поводом для снятия головки также становится возникновение трещин в ее корпусе или появление других дефектов. В таких ситуациях головку блока снимают для диагностики на проверочном стенде и затем проводят ремонт. Достаточно часто доработки мотора во время незначительного тюнинга или глубокого форсирования двигателя предполагают демонтаж ГБЦ. Отметим, что данная операция считается достаточно серьезной и требует определенных навыков и специального оборудования. По этой причине мы намерены далее поговорить о том, как снять головку блока цилиндров самому и сделать это правильно.
Содержание статьи
- Снятие ГБЦ: порядок действий и общие рекомендации
- Как снять головку блока самому
- Прикипела головка блока цилиндров: что делать
- Подведем итоги
Снятие ГБЦ: порядок действий и общие рекомендации
- Перед началом работ по снятию головки блока цилиндров следует иметь все необходимые инструменты, а также динамометрический ключ. Также крайне желательно, чтобы под рукой было руководство по ремонту и обслуживанию конкретной модели силового агрегата.
- Все работы оптимально проводить в гараже, который имеет смотровую яму, или на подъемнике.
В крайнем случае, можно воспользоваться эстакадой. Общий процесс подготовки перед снятием предполагает отсоединение клемм от АКБ, далее снимается сам аккумулятор.
- Следующим шагом становится отключение проводов системы зажигания, размыкание разъемов всевозможных датчиков ЭСУД. Затем сливаются техжидкости, от головки отсоединяются все шланги, патрубки и трубопроводы. Рекомендуется помечать все снятые детали маркером, а также наклеивать стикеры с пометками. Это позволит значительно упростить и ускорить процесс обратной сборки. Далее от головки отсоединяются элементы навесного оборудования, которые будут мешать снятию.
- После того, как все будет отключено, можно начинать снятие ГБЦ. Прежде всего, нужно демонтировать крышку головки блока цилиндров, снять ремень ГРМ и его защитный кожух, а также выполнить все остальные сопутствующие операции. По окончании болты крепления головки блока цилиндров нужно выкручивать в точном соответствии со схемой, которая присутствует в руководстве по эксплуатации и ремонту конкретной модели ТС.
С учетом вышесказанного становится понятно, что предстоит достаточно большой объем работ. При этом правильное выполнение данной процедуры позволит ощутимо сэкономить денежные средства, особенно если речь идет о необходимости предстоящего серьезного ремонта двигателя. Теперь давайте подробнее разберемся, как снять головку блока цилиндров на двигателе своими руками. В качестве примера рассмотрим снятие ГБЦ на хорошо известной модели Daewoo Lanos c рабочим объемом двигателя 1.6 литра и 16 клапанами.
Как снять головку блока самому
Прежде всего, начнем с инструментов. Для проведения процедуры демонтажа головки понадобятся: накидные ключи с торцевой головкой, динамометрический ключ, плоская отвертка, плоскогубцы, нож, кусачки молоток, отдельные емкости для слива антифриза и моторного масла. Отметим, что для эффективного снятия ГБЦ в гаражных условиях лучше выполнять данную процедуру вдвоем, то есть понадобиться пригласить помощника. Дело в том, что сама головка имеет значительный вес и ее не так просто извлечь самому из подкапотного пространства без специнструмнта.
Как уже было сказано, перед началом демонтажа головки машину нужно предварительно подготовить. Подготовка предполагает слив моторного масла и ОЖ из системы охлаждения, демонтаж навесного оборудования, отсоединение трубопроводов и других элементов, которые могут мешать снятию. При этом важно понимать, что такие работы не желательно производить на горячем двигателе, то есть сразу после остановки мотора. Сначала двигатель должен немного остыть, затем сливается моторное масло. Далее следует снизить давление в системе топливоподачи, затем сливается антифриз.
Итак, все действия по порядку.
- Если имеется пластиковая декоративная крышка, закрывающая двигатель сверху, тогда ее необходимо снять. Желательно также сразу снять защиту картера двигателя (при наличии). Затем понадобится отсоединить обе клеммы с АКБ, силовые провода отодвинуть в сторону и вынуть аккумулятор.
- Далее в подготовленные емкости сливается масло и ОЖ. Для слива масла откручивается сливная пробка в поддоне. Чтобы слить охлаждающую жидкость, нужно открутить крышку расширительного бачка и сливную пробку на радиаторе системы охлаждения. После слива рабочих жидкостей все пробки и крышки можно закрутить.
- Теперь нужно снять хомут, которым шланг подачи ОЖ крепится к радиатору печки. Для снятия плоскогубцами прижимаются металлические зацепы хомута, после чего хомут сдвигается по шлангу. После этого шланг снимается с патрубка.
- Теперь нужно ослабить натяжение приводного ремня генератора и насоса ГУР, после чего ремень снимается со шкивов. Параллельно нужно выкрутить болт крепления боковой планки генератора. Это позволит повернуть генератор на крепежном кронштейне и отвести в сторону от мотора.
- Далее следует уделить внимание фазам газораспределения. Для того чтобы фазы не сбились, поршень в первом цилиндре нужно выставить в ВМТ.
- Затем понадобится отсоединить держатель жгута проводки от кронштейна.
Аналогичных действий потребует и колодка жгута. После указанную колодку и датчик температуры ОЖ нужно разъединить. Далее нужно перерезать хомут, которым провод крепится к шлангу. Теперь можно разъединить колодку жгута проводов датчика кислорода. После этого жгут проводов отводится в сторону.
- Следующим шагом становится снятие воздушного фильтра и его корпуса, после чего снимается ремень ГРМ. Затем понадобиться снять шкив распредвала. Для снятия шкив фиксируется отверткой и плоскогубцами от прокручивания, после чего можно выкручивать крепежный болт шкива.
- Теперь можно ослабить хомут и снять шланг радиатора с патрубка крышки термостата. Параллельно снимается задняя крышка-кожух привода механизма газораспределения.
- Далее разъемы РХХ, ДПДЗ и топливных форсунок отключаются от жгута проводки. После этого извлекается наконечник привода заслонки дросселя (находится в пазу). Также из прорези в кронштейне вынимается резиновый демпфер троса, что позволит отвести трос так, чтобы элемент не мешал дальнейшему снятию ГБЦ.
- Далее переходим к крышке головки блока, от которой отсоединяются патрубки системы вентиляции картера, подачи воздуха и т.д.
- Затем снимается подводящий воздушный патрубок, который отсоединяется от дросселя. Также нужно вынуть электромагнитный клапан системы ЕГР, температурный датчик ОЖ отсоединяется от жгута проводки.
- Следующим шагом становится отсоединение шланга слива горючего от штуцера регулятора давления топлива, а также шланг отвода от топливного фильтра.
- Теперь можно ослабить хомуты и отсоединить шланги подачи и слива ОЖ от патрубков в области дроссельного узла. Параллельно снимается шланг вентиляции адсорбера, датчик абсолютного давления отсоединяется от впускной трубы. Дополнительно понадобится снять хомут, который крепит шланг вакуумного усилителя тормозов.
- После этого можно разъединить катушку зажигания и провода. Наконечники свечных проводов снимаются со свечей зажигания, сами провода отключаются от катушки зажигания и убираются из моторного отсека.
- Затем ключом откручивается нижний болт крепления, которое удерживает кронштейн впускной трубы. Также торцевым ключом выкручивается пара верхних болтов. Затем можно вывести держатель патрубков системы охлаждения, которые находятся под кронштейном. После этого приемную трубу отсоединяют от выпускного коллектора.
- По окончании откручиваются болты, при помощи которых головка присоединена к блоку цилиндров. Болты надо выкручивают не сразу, а в несколько подходов. Два раза болты головки ослабляются только на половину оборота, а уже затем выкручиваются полностью. Выкручивать болты нужно с учетом определенной последовательности, которая, обычно, противоположна последовательности затяжки. Данную информацию можно найти в мануале.
- После откручивания болты следует вынуть, снять корпус распредвала и демонтировать ГБЦ. Головку можно вынимать как вместе с впускной трубой и выпускным коллектором, так и отдельно. Это будет зависеть от конкретной необходимости снять те или иные элементы.
Прикипела головка блока цилиндров: что делать
В ряде случаев после откручивания болтов не удается снять прикипевшую головку блока цилиндров, также могут не выкручиваться шпильки. Головка блока может прикипеть на прокладке или изначально быть перетянутой на шпильках. Во втором случае алюминий корпуса ГБЦ «обжимает» шпильки и крепко держится за них. В результате сдвинуть или поднять ГБЦ не удается.
В такой ситуации есть несколько способов решения проблемы в гаражных условиях. Прежде всего, головку нужно попробовать обстучать со всех сторон через деревянную проставку. Если это не помогает, тогда по шпилькам можно налить немного уксуса, после чего легко простучать по торцам и бокам головки. Также можно отмочить шпильки в wd-40, затем начать расшатывать головку вверх и вниз.
Еще одним способом является подъем поршня в первом цилиндре практически в ВМТ, но так, чтобы осталось немного места, то есть поршень находился на такте сжатия. Если позволяет конструкция, можно ориентироваться по бегунку трамблера, который станет в положение первого цилиндра. Получается, клапана будут закрыты. Далее через свечное отверстие в цилиндр заливается немного моторного масла, затем свеча зажигания закручивается. После двигатель проворачивается вручную, в результате чего головка должна сдвинуться с места в том случае, если полностью откручены крепежные болты. Бывает так, что поднимется только передняя часть. Это значит, что процедуру нужно проделать и с четвертым цилиндром. Добавим, что некоторые мастера прокручивают мотор не вручную, а стартером. При этом не стоит забывать, что есть риск погнуть шатун. Если головка отошла, тогда ее нужно раскачивать и далее пробовать поднимать.
Случается, что ни один способ не помогает, тогда одним из самых простых и одновременно опасных решений можно считать вставку широкой плоской стамески путем забивания прямо в прокладку ГБЦ. Забивать нужно осторожно, чтобы не повредить привалочную плоскость блока и головки. Отметим, что в ряде случаев плоскость все равно повреждается, в чем и заключается главный недостаток.
Еще одним решением, которое помогает выкрутить шпильки, является их выкручивание при помощи так называемого шпильковерта или посредством установки двух гаек. Также на шпильки можно накрутить гайки, затем обварить их сваркой и выкрутить подобно обычным болтам. Минусом можно считать то, что шпильки в этом случае нужно будет менять.
Подведем итоги
После проведения всех ремонтных работ с ГБЦ последующую сборку следует произвести в обратной последовательности, точно соблюдая момент затяжки болтов и схему обтяжки головки динамометрическим ключом на конкретном ДВС. Параллельно следует проверить состояние патрубков, шлангов и надежность фиксации всех хомутов, заменяя при необходимости отдельные детали и крепежные элементы на новые. Добавим, что перед началом сборки желательно сразу иметь в запасе новые хомуты.
В процессе сборки важно следить за тем, чтобы провода, датчики, разъемы и колодки были надежно зафиксированы и подключены. На завершающем этапе установки ГБЦ и окончательной сборки следует залить технические жидкости, проверить установку фаз газораспределения и совпадение меток ГРМ, после чего двигатель можно запускать. После запуска дополнительно проверяется работоспособность всех систем, а также герметичность соединений.
инструкция, как снять и заменить ГБЦ, и видео о замене и установке
02.03.20232 810 3 1 ГРМ, КШМ и ГБЦ
Автор:Иван Баранов
ГБЦ является основным элементом силового агрегата и крышкой двигателя, закрывая его составляющие компоненты от внешних воздействий. Для поиска и устранения неисправностей требуется снятие головки блока цилиндров.
Содержание
- 1 Когда необходимо ремонтировать головку?
- 2 Причины появления дефектов
- 3 Что нужно для замены ГБЦ?
- 4 Снятие головки блока цилиндров
- 5 Ремонт ГБЦ своими руками
- 5.
1 Первый этап
- 5.2 Второй этап ремонта
- 5.3 Третий этап
- 5.
- 6 Установка ГБЦ
- 7 Видео «Пример монтажа головки блока на автомобиле ВАЗ»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Когда необходимо ремонтировать головку?
Работы по демонтажу, ремонту и установке ГБЦ в автомобиле могут потребоваться при таких неисправностях:
- На щупе для диагностики уровня моторной жидкости либо под пробкой для ее залива образуется белая эмульсия. Это говорит о пробитии прокладки ГБЦ либо повреждении корпуса головки (появлении трещин) и попадании хладагента в систему смазки. Эмульсия может быть еле видна.
- Из глушителя автомобиля стал выходить густой и белый дым, при заведенном силовом агрегате могут прорываться капли жидкости. Скорее всего, это хладагент и его попадание в выхлопную систему связано с повреждением цилиндров. Уровень антифриза будет снижен, а появление пара может обуславливаться перегревом ДВС и повышенным содержанием конденсата. Но если белый дым выходит постоянно, это говорит о пробитии прокладки ГБЦ.
- На поверхности антифриза в расширительном резервуаре возникли масляные пятна либо жирная пленка, ее наличие может проявиться в радиаторном устройстве. Попасть в охлаждающую систему моторная жидкость могла через трещины в прокладке или самой головке блока. Исключением являются автомобили, владельцы которых выполняют промывку охладительной системы отработанными моторными жидкостями. Разумеется, делать этого нельзя.
- В горловину радиаторного устройства могут попадать мелкие пузырьки. Это говорит о том, что отработавшие газы из выхлопной системы попадают из камеры сгорания в охладительную систему. Где-то имеется повреждение или дефект, есть вероятность, что в самой прокладке либо на структуре головки блока. Если пузырьки образуются при замене расходного материала, то это нормально. Но если их образование наблюдается регулярно, требуется диагностика силового агрегата.
- Через поврежденную прокладку в головке блока пробиваются отработавшие газы. Такая проблема происходит редко, но ее можно легко диагностировать.
Надо только присмотреться.
- Из-под прокладки ГБЦ стала подтекать моторная жидкость. Проблема может заключаться в некачественной затяжке винтов головки блока. Эту процедуру надо выполнять в определенной последовательности, в противном случае можно сорвать резьбу и сломать шпильки. Процесс затяжки должен производиться с использованием динамометрического ключа.
- Если имеется пробой прокладки или головка повреждена непосредственно между цилиндрами, определить это будет сложно. К признакам такой неисправности можно отнести увеличение расхода горючего и падение мощности силового агрегата. Проблема может сопровождаться уменьшением компрессии в одном либо нескольких цилиндрах, обычно это происходит в соседних устройствах.
О необходимости проведения ремонта ГБЦ подробно рассказал канал «Теория ДВС».
Причины появления дефектов
Предназначение головки заключается в образовании горючей смеси из воздуха и топлива, которая создается в камерах сгорания. Она используется для воспламенения и движения автомобиля. ГБЦ, как и другой узел машины, не застрахован от дефектов. Неисправности могут возникать спонтанно либо в результате дорожно-транспортного происшествия или износа узла.
Все поломки связаны с:
- браком при производстве ГБЦ;
- высокой нагрузкой на узел;
- некорректным либо недостаточным техническом обслуживании;
- некачественной смазкой внутренних компонентов устройства;
- отсутствием защиты от замерзания либо коррозии в контуре хладагента.
Что нужно для замены ГБЦ?
Производить разборку, заменять и восстанавливать ГБЦ на 8-цилиндровом или другом двигателе надо после подготовки инструментов:
- специальная оправка, потребуется для запрессовки маслоотражательных колпачков;
- микрометр, необходим для замера клапанов, а также направляющих элементов;
- развертка, будет использоваться для разворачивания новых втулок;
- специальные оправки для демонтажа (выпрессовки), а также установки новых втулок;
- набор зенкеров, предназначены для восстановления седел клапанов;
- специальные приспособления для рассухаривания клапанных пружинных элементов;
- комплект гаечных ключей;
- новая прокладка ГБЦ;
- электроплита, используется для нагрева головки блока цилиндров, если будет выполняться ее дефектовка, а также для прогрева втулок перед запрессовкой.
Перед выполнением ремонта ГБЦ обязательно надо подготовить необходимые запчасти и метки, их состав зависит от модели автомобиля и типа дефекта.
Пользователь Alex ZW рассказал о ремонте ГБЦ, а также о том, что потребуется для выполнения этой задачи.
Снятие головки блока цилиндров
Для ремонта узла потребуется его демонтировать из посадочного места. Процедура снятия головки блока цилиндров может иметь определенные нюансы в зависимости от типа устройства и модели автомобиля.
Рассмотрен универсальный алгоритм действия при демонтаже агрегата:
- Сначала от АКБ отключается провод с отрицательным зажимом.
- Производится установка поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия. Из охладительной системы сливается весь хладагент, предварительно под сливное отверстие устанавливается емкость для сбора жидкости.
- Потом надо снизить уровень давления в системе питания. Это делается в том случае, если демонтаж головки блока производится после поездки. От выхлопной трубы отключается приемная магистраль, соединяющая глушитель с выпускным коллекторным устройством. В зависимости от автомобиля процедура выполняется по-разному.
- Затем надо снять крышку ГБЦ.
- От контроллера массового расхода воздушного потока отключается разъем с проводами. Ослабляется хомут, который фиксирует воздухоотводящую магистраль к дроссельному устройству. Затем с самого узла демонтируется шланг, оснащенный корпусом воздушного фильтрующего элемента и воздухозаборным патрубком.
- Выкручивается гайка, фиксирующая кронштейн подводящей магистрали водяного насосного устройства. Затем гаечным ключом ослабляется гайка, которая крепит кронштейн подводящей магистрали к выпускному коллекторному узлу. Сам кронштейн отводится в сторону, ослабляются хомуты и выполняется отключение двух патрубков охладительной системы от узла дросселя.
Речь идет о подводящей и отводящей магистралях.
- С помощью отвертки надо ослабить хомут, который фиксирует патрубок вакуумного усилительного устройства тормозов к клапану на ресивере. Сама магистраль демонтируется. До конца необходимо провернуть сектор приводного устройства заслонки дроссельного узла. От него отключается тяга привода механизма.
- Выкручиваются две гайки, которые фиксируют наконечники отрицательных проводников к задней крышке ГБЦ. Производится демонтаж кабелей непосредственно со шпилек. Затем надо открутить гайку, которая фиксирует нижнее крепление левой распорки и болт нижнего фиксатора правой распорки.
- С помощью гаечного ключа откручиваются гайки верхних фиксаторов распорок впускного коллекторного устройства с обеих сторон. Сами элементы демонтируются.
- Выполняется отключение разъема с проводкой от контроллера уровня моторной жидкости в картере силового агрегата. Также надо отсоединить колодки от контроллера положения заслонки дросселя, датчика холостых оборотов жгута проводников форсунок, контроллера температуры хладагента.
Затем выполняется отключение проводов от регулятора положения коленвала и устройства контроля детонации в двигателе. Отсоединяются колодки с кабелями от контроллера объема температуры хладагента в моторе, а также датчика давления моторной жидкости.
- Затем надо отключить наконечники высоковольтных кабелей, подсоединенных к свечам зажигания. Из-под ресивера извлекается жгут с проводниками. Откручиваются три болта, которые фиксируют переднюю крышку ремешка приводного устройства распредвала. Затем этот элемент демонтируется вместе с ремнем. Процедура снятия изделия зависит от автомобиля. Если ремень изношен и на нем есть следы повреждений и дефектов, то он подлежит замене.
- Выполняется фиксация зубчатого диска распредвала от прокручивания, необходимо открутить винт, который фиксирует шкив к нему. Демонтаж болта производится вместе с шайбой. Выполняется снятие шкива с распредвала. Осуществляя эту задачу, надо быть аккуратным, чтобы не повредить сальник узла. Если в процессе было замечено, что шпонка установлена неплотно в пазу так называемого моста, то ее надо демонтировать, чтобы не потерять.
- Выкручивается гайка, фиксирующая заднюю часть приводного устройства распредвала к верхней составляющей головки. Откручивается еще четыре винта, три из которых фиксируют масляное насосное устройство, выполняется демонтаж задней крышки. Затем гаечным ключом надо открутить гайку, которая крепит массовый кабель. Производится снятие проводника со шпильки, фиксирующей выпускную магистраль охладительной системы к ГБЦ.
- Ослабляются хомуты и производится демонтаж с выпускной магистрали подводящего шланга радиаторного устройства, а также трубки дросселя и отопительной системы. Отключается термостат с подведенным патрубком. Выкручиваются гайки, фиксирующие магистрали слива и подачи горючего, при этом шланги надо закрепить ключом, чтобы они не проворачивались. На топливных патрубках имеются уплотнительные элементы, после отключения каждой трубки их надо демонтировать.
- Остается ослабить затяжку болтов, которые фиксируют ГБЦ к двигателю. Их откручивание выполняется в конкретном последовательности, предписанной производителем.
Подробнее об этом можно узнать в сервисном мануале. Болты после ослабления полностью откручиваются и извлекаются вместе с шайбами, ГБЦ демонтируется.
До того как будет установлен ремешок привода распредвала, коленчатый и распределительный шкивы прокручивать не допускается.
Ремонт ГБЦ своими руками
Для выполнения ремонта в обязательном порядке придется разбирать головку блока цилиндров. Условно процедуру диагностики и ликвидации неисправностей можно разделить на несколько этапов.
Первый этап
Проверка и ремонт ГБЦ на начальном этапе выполняется так:
- Выкручиваются две гайки крепления, производится демонтаж устройства.
Откручивается на несколько оборотов гаечка, фиксирующая кронштейн подводящей магистрали водяного насосного механизма. Демонтируется болт, который крепит держатель топливных патрубков, само устройство снимается. Затем надо выкрутить еще три гайки, фиксирующие ресиверное устройство, а также две, крепящие кронштейн. Последний после выполненных действий снимается.
- Осталось открутить еще две гайки, которые крепят ресивер, для этого используется гаечный ключ. Затяжка гаечки фиксации кронштейна ресиверного устройства ослабляется. Сам узел после этого демонтируется. Откручиваются гайки, фиксирующие кронштейн и впускную магистраль, обе детали снимаются. Также надо выкрутить крепления выпускного коллекторного устройства и произвести демонтаж узла.
- Осторожно выполняется снятие двух прокладок на впускной магистрали и выпускном коллекторном устройстве. Эти элементы подлежат замене, даже если их состояние в целом удовлетворительное. Затем ГБЦ надо поставить так, чтобы корпусы подшипниковых элементов были направлены вверх.
Предварительно под узел устанавливаются деревянные прокладки, это предотвращает повреждение клапанов.
- Две гайки, а также винт, который фиксирует заднюю крышку ГБЦ, откручиваются, после чего она извлекается. Под головкой элемента крепления располагается уплотнительная резинка. С помощью свечного ключа выкручиваются свечи зажигания. Затем надо равномерно выкрутить десять гаек, фиксирующих крепления переднего, а также заднего корпусов подшипниковых элементов распредвала. Выполняется демонтаж шайб, а также самих корпусов.
- В том случае, если шпонка в пазу распредвала установлена неплотно, то ее надо извлечь. Затем блок распределительного шкива демонтируется с ГБЦ, с узла снимается сальник. Извлекаются толкательные элементы клапанов с регулировочными шайбами. После извлечения очередного толкателя необходимо пометить каждый элемент и шайбу, фиксирующую его, номерами. Это позволит избежать ошибок при дальнейшем монтаже. Не нужно извлекать регулировочные шайбы из устройств без надобности.
- Выполняется прочистка камер сгорания от следов нагара, для этого можно использовать ацетон или топливо, остатки впоследствии удаляются. Производится визуальная диагностика ГБЦ. При наличии дефектов в виде трещин либо следов прогара в камерах производится полная замена устройства, его ремонт нецелесообразен. Необходимо удалить заусеницы, если они имеются на поверхности ГБЦ.
- Выполняется диагностика рабочей плоскости, которая прилегает непосредственно к блоку. Для выполнения задачи надо выставить линейку ребром на саму поверхность и произвести замер зазора сначала по диагоналям, а затем вдоль. В том случае, если размер люфта составил более 1 мм, головка блока цилиндров меняется на новую. Чтобы произвести диагностику герметичности устройства, надо выкрутить две гайки, которые фиксируют выпускную магистраль охладительной системы. Сам шланг после этого извлекается.
- Затем надо заглушить отверстие в ГБЦ двигателя под выпускную магистраль. Для этого можно использовать сухую прокладку из картона, после установки которой закручиваются гайки фиксации.
- Потом в каналы водяной рубашки заливается топливо либо керосин. Если уровень жидкости после залива снижается, это говорит о наличии трещин и необходимости замены ГБЦ. Когда диагностика будет завершена, картонная прокладка извлекается.
- Производится диагностика состояния опорных поверхностей под шейки шкива на ГБЦ и корпусах подшипниковых устройств. Если проверка показала следы дефектов либо задиров в результате изнашивания, головка меняется вместе с подшипниками.
Пользователь Александр Скрипченко в своем ролике на примере автомобиля ВАЗ 2108 показал, каких ошибок нельзя допускать при выполнении ремонта ГБЦ.
Второй этап ремонта
На следующем этапе ремонта выполняются такие действия:
- Производится промывка каналов масляной системы. Для выполнения данной задачи надо заглушить отверстие, расположенное со стороны камеры сгорания, оно находится между третьим и четвертым цилиндром.
Затем в каждый канал заливается топливо, для удаления загрязнений надо подождать около двадцати минут. После этого горючее сливается, а заглушка демонтируется. Затем нужно окончательно промыть каналы топливом, используя грушу или компрессор.
- Чтобы произвести диагностику герметичности клапанов, топливо либо керосин заливается в камеры сгорания. Если на протяжении трех минут после заливки жидкость не стала просачиваться, то клапанные элементы целые, их можно не менять. Когда керосин начал выходить, выполняется притирка деталей.
- Под демонтируемый клапан производится монтаж упора, к примеру, подшипника. Выполняется установка устройства для сжатия пружинных элементов деталей, после чего они сжимаются. Используя отвертку или пинцет, производится снятие так называемых сухарей. Затем извлекается верхняя тарелка пружинного элемента, а также сами устройства. Таким же образом демонтируются сухари, пружинки и тарелки с других клапанов.
- Затем надо промаркировать клапанные элементы в соответствии с номерами цилиндров.
Подтолкнув эти детали снизу, нужно извлечь их из ГБЦ. Производится снятие маслосъемных колпачков, для этого используются плоскогубцы или специальное приспособление. Затем снимаются нижние тарелки пружинных элементов клапанов. Последние прочищаются от следов нагара с помощью металлической щетки, после чего выполняется их визуальная диагностика.
- Клапаны надо менять, если на них имеются глубокие дефекты, а также царапины на рабочей поверхности. Подлежат замене устройства с трещинами и деформированным стержнем, тарелками, наличием следов прогара. Если повреждения на поверхности неглубокие, то исправить ситуацию можно путем притирки. Когда этот метод не позволяет решить проблему, с помощью специального станка выполняется шлифовка деталей. При выполнении этой задачи обязательно надо выдержать габаритные размеры, у каждого производителя авто они свои.
- Выполняется диагностика состояния седел клапанных деталей. На их поверхностях не допускается наличие следов изнашивания, коррозии и т.
д. Произвести замену седел можно только у специалистов, если дефекты несерьезные, их исправляют методом притирки. Значительные повреждения удаляются только методом шлифовки. При выполнении задачи важно выдержать размеры, чтобы отшлифованные устройства можно было использовать.
- На следующем этапе производится диагностика состояния внешнего и внутреннего пружинного элемента клапана. Детали подлежат замене, если они износились, сломались, искривлены или на них имеются трещины. Чтобы выполнить диагностику упругости внешнего пружинного элемента, производится замер его высоты сначала в свободном состоянии, а потом под нагрузками. Аналогично выполняется проверка внутренней детали. Если проверенные элементы не соответствуют необходимым значениям, они подлежат замене.
Канал «Теория ДВС» подробно рассказал о процедуре ремонта и сборке клапанных элементов головки блока цилиндров.
Третий этап
Алгоритм действия при выполнении завершающего этапа диагностики и ремонта:
- Производится проверка толкательных элементов клапанов.
При наличии дефектов в виде царапин и задиров на рабочей поверхности устройства подлежат смене. Не допускаются повреждения и на регулировочных шайбах. Речь идет об износе, царапинах, задирах и т. д. В противном случае детали подлежат замене на новые. На поверхности шайб возможно наличие концентрических следов приработки, появившихся в результате воздействия с кулачками распредвала.
- Выполняется проверка зазоров между клапанными элементами и направляющими. Номинальная величина люфта для впускных устройств составляет от 0,022 до 0,055 мм, для впускных — от 0,029 до 0,062 мм. Значение предельно допустимого зазора для обоих типов деталей варьируется в диапазоне до 0,3 мм. Непосредственно сам люфт определяется как разность между диаметром отверстия во втулки и стержня клапанного элемента. Диагностику лучше производить в мастерской, поскольку для проверки потребуется специальный прибор — нутромер.
- Если величина зазора меньше предельно допустимого, то для его устранения можно прибегнуть к замене устройства.
В противном случае придется менять направляющую втулку. Для выполнения этой задачи необходимо выпрессовать со стороны камеры сгорания дефектный элемент, для этого используется специальная оправка. В запасные составляющие поставляются втулки, оборудованные стопорными кольцами. Внешний диаметр такой детали больше, а величина отверстия для установки клапанного элемента — меньше.
- Установка втулки выполняется методом запрессовки со стороны распредвала, предварительно ее надо обработать моторной жидкостью. Деталь устанавливается до упора стопорного кольца в ГБЦ. Отверстие во втулке разворачивается посредством использования специальной развертки. Для впускных элементов его надо увеличить примерно до 8,022-8,040 мм, а для выпускных — до 8,029-8,047 мм.
- Если производится монтаж старой детали, то предварительно с ее поверхности надо удалить заусеницы. После выполнения задачи требуется притирка клапанного элемента к седлу. Производится установка элемента в ГБЦ с учетом обозначенной ранее маркировки.
Перед монтажом детали ее стержни нужно обработать моторной жидкостью. Выполняется установка нижних тарелок пружинных элементов.
- Производится монтаж маслосъемных колпачков.
- Выполняется проверка распредвала, этот узел подлежит замене, если на его шейках или поверхности кулачков имеются следы изнашивания в виде больших рисок или задиров. В мастерских, оснащенных специализированным инструментарием, можно выполнить диагностику радиального биения шеек распредвала, эта величина должна составить не более 0,02 мм. Также необходимо проверить люфт между отверстиями опор, а также шейками шкива, это значение в идеале будет не больше 0,2 мм.
- Производится монтаж распредвала вместе с корпусом подшипниковых элементов.
- Выполняется установка новой прокладки ГБЦ, выпускного коллекторного устройства, а также впускной магистрали. Под гаечками, которые фиксируют этот шланг и коллектор, располагаются гайки большего размера по сравнению с остальными элементами крепления.
Подробнее о замене и установке новой прокладки ГБЦ рассказал пользователь Автореаниматор.
Установка ГБЦ
Монтаж ГБЦ производится в обратной последовательности. При выполнении задачи необходимо обязательно поменять прокладку головки блока цилиндров, даже если при демонтаже она была в идеальном состоянии. Специалисты советуют при замене и ремонте ГБЦ устанавливать новые болты, которые крепят этот узел, это обусловлено конструктивными особенностями элементов крепления. При затяжке болтов нельзя руководствоваться принципом — чем сильнее, тем лучше.
Порядок натяжки болтов ГБЦ индивидуален для каждой отдельной модели авто.
Установка всех навесных устройств, магистралей и патрубков выполняется в соответствии с составленной автовладельцем схемой и особенностями транспортного средства.
Процесс затяжки болтов, крепящих головку блока цилиндров к двигателю, описан на примере автомобиля ВАЗ 2109:
- На первом этапе элементы фиксации затягиваются с усилием 2 кгсм или 20 Нм.
Для измерения момента затяжки используется динамометрический ключ.
- На следующем этапе усилие должно составить от 69,4 до 85,7 Нм. Или 7,1-8,7 кгмс.
- На третьем этапе все болты дотягиваются на 90 градусов.
- На последнем шаге элементы крепления надо дотянуть еще раз на 90 градусов.
После успешного монтажа ГБЦ производится диагностика узла на герметичность, для этого требуется завести мотор. Если в процессе ремонта выполнялась замена распределительного вала, то работу силового агрегата необходимо начинать на небольших оборотах.
Загрузка …Видео «Пример монтажа головки блока на автомобиле ВАЗ»
Канал «Авто_Ремонт» представил наглядную инструкцию по установке ГБЦ на примере машины ВАЗ.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100. 00%)
Нет
Снятие головки блока цилиндров — руководство
Двигатель внутреннего сгорания использует энергию контролируемых взрывов. Баллоны, содержащие эти взрывы, должны оставаться в рабочем состоянии.
Головка блока цилиндров и блок цилиндров содержат камеры сгорания двигателя. Клапаны в головке цилиндров позволяют топливу поступать в цилиндры, а выхлопным газам выходить. Свечи зажигания воспламеняют смесь топлива и воздуха в камерах сгорания. Возникающее в результате сгорание толкает поршни, вращая коленчатый вал и приводя автомобиль в движение.
Высокие давления и температуры могут вызвать усталость головки блока цилиндров. Усталость может привести к трещинам в компоненте и вызвать механические проблемы. Эти проблемы могут включать неполное сгорание, загрязнение охлаждающей жидкости двигателя или общую низкую производительность.
Если головка блока цилиндров (или прокладка головки блока цилиндров) в вашем автомобиле имеют признаки повреждения, в целях безопасности ее следует заменить. Снятие головки блока цилиндров может быть деликатным процессом; читайте дальше, чтобы узнать, как справиться с этой работой.
Как снять головку блока цилиндров
Убедитесь, что вы знаете, использует ли ваш двигатель DOHC, SOHC или OHV.Шаг 1. Определение типа двигателя
Существует два основных типа автомобильных двигателей:
- Верхний клапан (OHV)
- Верхний кулачок (OHC)
Прежде чем пытаться снять головку блока цилиндров, вы должны знать, с каким типом двигателя вы имеете дело. Для получения рекомендаций обратитесь к спецификациям производителя. Вы также можете обнаружить, что коммерческое руководство по ремонту может вам помочь.
Впускной и выпускной клапаны цилиндров опираются на распределительный вал, который контролирует правильную последовательность открытия и закрытия.
В двигателе с верхним расположением клапанов распределительный вал расположен ниже цилиндров; толкатели управляют клапанами через коромысла.
В двигателе с верхним расположением распредвалов распределительный вал расположен над цилиндрами и часто проходит через головку блока цилиндров.
Ремень или цепь ГРМ соединяет распределительный вал и коленчатый вал и обеспечивает работу всех компонентов в правильной последовательности. При разборке двигателя для доступа к головке блока цилиндров обратите особое внимание на синхронизацию. Если вы неправильно отрегулируете систему газораспределения, вы нанесете значительный ущерб двигателю.
Шаг 2. Подготовка к снятию
Прежде чем начать, отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи и выверните свечи зажигания. В зависимости от компоновки двигателя вам может потребоваться снять аккумулятор, чтобы получить доступ ко всем частям двигателя.
Слив моторных жидкостей – масло, охлаждающая жидкость и т. д.
Головка блока цилиндров служит местом соединения воздушной, топливной и выхлопной систем. Эти системы обеспечивают работу двигателя внутреннего сгорания. Охлаждающая жидкость двигателя и масло циркулируют через головку блока цилиндров, предотвращая перегрев. Чтобы сохранить рабочую зону в чистоте и избежать загрязнения, слейте охлаждающую жидкость и масло, прежде чем отвинчивать какие-либо компоненты. Вы также можете использовать очиститель деталей для очистки двигателя. Этот шаг может уменьшить вероятность попадания грязи или мусора в деликатную внутреннюю часть двигателя.
Отсоединительные коллекторы
Если этого требует конструкция вашего двигателя, отсоедините впускной и выпускной коллекторы от головки блока цилиндров. После этого вы сможете отвернуть эти коллекторы от блока цилиндров. Чтобы обеспечить лучший зазор, вы также можете снять коллекторы. Отсоедините воздухоочиститель и основную выхлопную трубу, чтобы освободить коллекторы. Обязательно обеспечьте поддержку всех подвесных компонентов, чтобы предотвратить их повреждение.
Очистите рабочее пространство
Проверьте, не блокируют ли другие детали или крышки доступ к головке блока цилиндров, и при необходимости снимите их. Для демонтажа клапана в сборе требуется достаточное рабочее пространство. Потратьте время сейчас, чтобы вытащить и отложить в сторону все, что может помешать. Это отличное время, чтобы обратиться к техническим руководствам, чтобы убедиться, что вы действуете правильно.
Шаг 3a — Снимите коромысла и толкатели (двигатель с верхним расположением клапанов)
Клапанный механизм — Изображение предоставлено openticle.com Если вы работаете с двигателем с верхним расположением клапанов, вам необходимо снять коромысла и толкатели, прежде чем отвинчивать головку блока цилиндров. Для начала снимите клапанную крышку (она же крышка коромысел). Этот компонент защищает коромысла и клапаны от мусора. Открутите коромысла и отложите их в том порядке, в котором вы их снимали. Эти детали должны вернуться в тот же цилиндр, из которого вы их сняли.
Следующим шагом является снятие толкателей. Эти части также должны следовать правильному порядку, поэтому вам нужно следить за их последовательностью при удалении. Проделайте несколько отверстий в куске картона или пенопласта и пометьте их. Поднимая каждый толкатель, храните его в отмеченном отверстии в соответствии с порядком снятия. Держите коромысла и толкатели в чистом месте, пока вы продолжаете работу над проектом.
Шаг 3b. Отсоединение ремня ГРМ (двигатель с верхним распредвалом)
В двигателе с верхним распредвалом для снятия головки блока цилиндров необходимо отсоединить ремень или цепь газораспределительного механизма распределительного вала. Несоосность синхронизации повредит внутреннюю работу двигателя. При работе с системой хронометража примите во внимание следующее подробное руководство. Вы также можете доверить работу обученному механику.
В качестве первого шага снимите крышку ГРМ и любые другие компоненты, которые блокируют доступ к ГРМ. Как только ремень ГРМ или цепь будут доступны, поверните цилиндры в верхнюю мертвую точку. Обратите внимание на положение установочных меток на звездочке кулачка. Вы должны быть уверены, что компоненты ГРМ совмещены при повторной сборке. Ослабьте натяжение ремня ГРМ и снимите его, освободив распределительный вал.
Несмотря на то, что альтернативный метод отключения системы хронометража является неортодоксальным, он может избавить от проблем с выравниванием. Удерживая ремень ГРМ натянутым, вы можете снять звездочку с распределительного вала. Подвесьте узел привода ГРМ, не допуская его соскальзывания. Это обеспечивает свободный доступ для снятия головки блока цилиндров на двигателе с верхним расположением распредвала без необходимости переустанавливать синхронизацию двигателя.
Шаг 4. Ослабьте и снимите болты головки блока цилиндров
После того, как толкатели (для двигателей с верхним расположением клапанов) или ремень ГРМ (для двигателей с верхним расположением распредвалов) будут убраны, вы можете продолжить проект. Следующим этапом снятия головки блока цилиндров является откручивание болтов крепления головки блока цилиндров. Эти болты соединяют головку блока цилиндров с блоком цилиндров через прокладку головки. Таким образом, вы должны снять (а затем переустановить) болты головки цилиндров в правильной последовательности, чтобы избежать повреждения головки блока цилиндров.
Болты головки цилиндров обеспечивают надлежащее уплотнение между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров. Хорошее уплотнение имеет решающее значение для предотвращения нарушений камер сгорания. Таким образом, болты плотно прилегают к двигателю; вам может понадобиться ломаная планка, чтобы ослабить болты. Открутите болты головки крест-накрест (как рекомендует производитель двигателя). Это уменьшит вероятность повреждения головки блока цилиндров или блока цилиндров.
Снимите болты, соблюдая порядок их вытягивания. Как и в случае с толкателями, картон с маркировкой с отверстиями может быть полезен для организации головных болтов.
Часто производители проектируют болты с головкой как компоненты с пределом текучести. При правильной установке болты деформируются до такой степени, что их нельзя использовать повторно. Если в вашем двигателе есть такой болт с головкой, вам нужно будет купить сменные болты при повторной сборке двигателя.
Шаг 5. Снимите головку блока цилиндров
После того, как вы открутите болты головки блока цилиндров, вы сможете снять головку блока цилиндров с блока цилиндров. Будьте осторожны, поднимая головку прямо с направляющих штифтов, чтобы не повредить их.
Вы можете обнаружить, что головка блока цилиндров прилипает к прокладке головки блока цилиндров или к блоку цилиндров. В этом случае используйте мягкую резиновую киянку, чтобы постучать по соединению и отделить компоненты.
Будьте осторожны с обработанной поверхностью головки блока цилиндров. Содержите лицевую сторону в чистоте и без царапин, чтобы обеспечить герметичность при повторной сборке. Отложите головку блока цилиндров стороной с прокладкой вверх.
При снятой головке цилиндры двигателя теперь будут открыты для элементов. Не допускайте попадания загрязняющих веществ в цилиндры, где они могут повредить поршни или стенки цилиндров.
Не забывайте следить за всем по ходу дела. Делайте заметки о том, какие части вы удалили и из какого места. Это упростит сборку двигателя. Прежде чем двигаться дальше, убедитесь, что все незакрепленные компоненты находятся в безопасном и чистом месте.
Зачем снимать головку блока цилиндров?
Головка блока цилиндров является важным компонентом бензинового или дизельного двигателя. Точно так же прокладка головки блока цилиндров играет важную роль в надлежащем сдерживании сгорания в двигателе. Если вы заметили плохую работу двигателя, осмотрите эти компоненты на наличие возможных повреждений. Чтобы диагностировать проблему с любым из этих компонентов, вам, вероятно, потребуется снять головку блока цилиндров.
Вы можете сэкономить пару тысяч долларов, взяв на себя этот проект. Процесс снятия головки блока цилиндров может быть сложным и требует тщательной работы. Профессиональный механик может быть лучшим вариантом. Они будут обладать навыками и инструментами, необходимыми для обеспечения надлежащего выполнения работы.
Замена головки блока цилиндров не так сложна, как вы думаете, но знайте свои пределы
Роб СигелЯ почти закончил замену головки блока цилиндров на Луи, моем BMW 2002tii 1972 года. Это машина, о которой я писал в книге Пробежал при парковке . Когда я купил его впритык пять лет назад, я не знал, что левый задний угол головки был треснут — не через камеру сгорания, а через одну из цилиндрических бобышек, в которую вкручивается шпилька клапанной крышки.
Это сделано для того, чтобы крышка клапана не герметизировалась, так как затягивание гайки на этой шпильке только увеличивало щель. Я загерметизировал прокладку клапанной крышки Permatex «The Right Stuff» и проехал на машине три дальних пути, но в итоге трещина вышла наружу головки и масло начало капать на выпускной коллектор. Я написал рассказ для Хагерти о том, как мне пришлось ремонтировать голову с помощью J-B Weld, чтобы вернуться домой.
Хотя ремонт J-B Weld, казалось, держался и вполне мог быть полупостоянным, были еще две проблемы, из-за которых мне захотелось снять головку. Во-первых, одна из заглушек выскочила из конца одного из валов коромысел и была в миллиметре от того, чтобы совершить лебединое погружение в цепь ГРМ. Я вставил его обратно, закрепил скобой и ездил так еще несколько лет, но есть две другие заглушки вала коромысел, и если они выскочат — даже если они не будут вращаться машины — это приводит к резкому падению давления масла, подаваемого в клапанный механизм. Во-вторых, количество черного лака в головке указывало на то, что, вероятно, она никогда не снималась с автомобиля, и, таким образом, прокладке головки теперь исполнилось 50 лет.
Эти три проблемы заставили меня почувствовать, что стоит потратить время и деньги на снятие головки, ее замену или заварку трещины, восстановление клапанного механизма и установку новой прокладки головки. Особенно, если этой весной я хочу прокатиться на машине; Я планирую поездку на MidAmerica 02Fest туда и обратно протяженностью 3000 миль в Эврика-Спрингс, штат Арканзас.
Из-за множества разновидностей конструкции двигателя не существует универсального контрольного списка для снятия и восстановления головок, но за десятилетия вытащил много голов и только что прошел через это (снова), вот мои наблюдения.
Почему голова отрывается?Очень немногие люди делают это просто ради спорта или хвастовства, так что, как правило, есть веская причина, по которой вы хотите оторвать голову. Вы видите классическую маслянистую молочную смесь в охлаждающей жидкости, указывающую на неисправность прокладки головки блока цилиндров? Является ли выхлоп белым и сладко пахнущим, что свидетельствует о треснувшей головке? Низкая компрессия в одном цилиндре и тест на утечку указывают на то, что клапан не полностью герметичен? Или это более расплывчатый вопрос угара масла и низкой производительности?
Тогда есть проблема с расползанием миссии. Как говорит мой друг Линдси Браун, мастер магазина Little Foreign Car Garage в Уолтеме, штат Массачусетс: «Никогда не отрывайте голову от машины, если вы не готовы иметь дело с тем, что найдете». Когда вы дергаете голову и заглядываете в эти цилиндры, вы смотрите буквально на скользкий склон.
Возможно, проблемы с двигателем действительно связаны с головкой, но при ее снятии можно обнаружить задиры на стенках цилиндров или поврежденные днища поршней. Или, может быть, ничего визуально не так, но двигатель жрет много масла, и вы думаете, что это из-за изношенных сальников клапанов, потому что большая часть этого видна, когда вы убираете ногу с газа, и вы ошибаетесь. Или, может быть, двигатель звучит громко и устало из-за старых изношенных компонентов. Хотя иногда целенаправленный ремонт головы — это все, что нужно двигателю, бывают и другие случаи, когда двигатель в целом приближается к концу цикла износа, и время и деньги на обновление головки лучше потратить на замену или восстановление всего двигателя. Если это проблема возраста и производительности, чем больше информации вы можете получить с помощью тестов на сжатие и утечку перед тем, как приступить к работе, тем лучше.
Но если вы знаете , что это что-то нацеленное на головку — например, пробитая прокладка головки блока цилиндров попадает в охлаждающую жидкость — это — это , с чем может справиться самодельный механик.
Снятие головки блока цилиндровОдна из прекрасных особенностей старинных автомобилей заключается в том, что из-за отсутствия контроля выбросов и цифровых систем управления двигателем их моторный отсек обычно очень прост, что делает снятие головки блока цилиндров сравнительно простым. В моем BMW 2002tii это обязательные шаги. Некоторые из них характерны для четырехцилиндровых автомобилей с верхним расположением распредвала, но большинство применимо практически к любому старинному автомобилю.
- Если возможно, чтобы свести к минимуму вероятность попадания грязи в двигатель во время разборки, смочите двигатель Gunk или другим чистящим средством, не опасным для краски, а затем промойте его из шланга.
- Слейте охлаждающую жидкость. Вы также можете слить масло, но я обычно сливаю его после переустановки головки, так как это удалит все мелкие кусочки прокладки, которые попали внутрь, и песок, выбитый во время снятия головки.
- Отсоедините охлаждающие шланги, подсоединенные к передней и задней части головки.
- Отсоедините тягу акселератора.
- Удалите все электрические соединения с такими вещами, как датчики температуры и давления масла.
- Отверните болты, соединяющие выпускной коллектор с головной трубой.
- Снимите распределитель.
- Проверните двигатель до верхней мертвой точки цилиндра №1, обращая внимание на совмещение меток кулачка и кривошипа.
- Если это двигатель с толкателем, то нет кулачкового механизма, ремня или цепи, соединяющих его с кривошипом, поэтому головка может просто оторваться. Однако, если это двигатель с верхним расположением распредвала, необходимо отсоединить ремень или цепь. Если двигатель оснащен ремнем ГРМ, снимите крышку, снимите или ослабьте натяжитель и снимите ремень.
Если вместо этого у него есть цепь ГРМ, снимите или ослабьте натяжитель цепи и верхнюю крышку ГРМ, отсоедините кулачковую шестерню и закрепите цепь на месте, чтобы она не упала в нижнюю крышку.
- Можно снять впускной и выпускной коллекторы, но головку зачастую проще снять с них, тем более, что гайки, крепящие выпускной коллектор, обычно корродируют от многолетней жары, а нижний ряд гаек гораздо проще снять. доступ при выключенной голове.
- Ослабьте все болты головки в порядке, указанном для их затяжки, затем снимите их.
- Поднимите головку. Если это с непокрытой головой, обычно это довольно легко сделать одному человеку, но если коллекторы включены, использовать двух человек или подвешенную к потолку комедию проще и безопаснее. Видео о том, как я использую Warn PullzAll, можно посмотреть здесь. Поднимайте медленно, внимательно наблюдая за проводами или креплениями, которые вы пропустили.

- После снятия головы НЕ КЛАДИТЕ ГОЛОВУ НА ТВЕРДУЮ ПЛОСКУЮ ПОВЕРХНОСТЬ! Некоторые из клапанов, вероятно, хотя бы частично открыты и проходят вниз под поверхность головы. Вы можете согнуть их, если опустите голову. Приготовьте пару деревянных брусков, по одному на каждый конец головы.
Раньше, если я покупал машину, в которой масло в охлаждающей жидкости указывало на пробитую прокладку головки, я бездумно снимал головку, очищал поверхность как ее, так и блока, устанавливал свежую прокладку ГБЦ и опускаем головку обратно. Теперь я гораздо с подозрением отношусь к этому, так как высока вероятность того, что головка будет слегка деформирована, а клапаны немного негерметичны. Вы можете попытаться проверить головку на деформацию с помощью поверочной линейки и щупов, а также попытаться справиться с утечкой из клапана, а) проведя тест на утечку, прежде чем снимать головку, и б) при снятой головке. , переворачивая его вверх дном, поворачивая закрытые клапаны, заполняя камеры растворителем, таким как уайт-спирит, и наблюдая, не протекает ли он через седла клапанов, но в наши дни, особенно со старой покрытой лаком головкой, которая, возможно, никогда не снималась. машина, я просто предполагаю, что она собирается в автомастерскую.
Вы также можете поискать трещины, но их будет намного легче обнаружить после того, как в механическом цеху будет произведена горячая заливка головки (см. ниже).
Подготовка к механическому цехуСуществует три основных подхода к подготовке головки к механическому цеху.
- Ничего не делать. Заверните его в целлофановый пакет, положите в картонную коробку, чтобы масло не залило весь багажник, и забейте. Платите им за все.
- Частично разберите головку, сняв клапанный механизм. Детали конфигурации клапанного механизма различаются в зависимости от того, является ли это двигателем с толкателем, одинарным верхним кулачком или двойным верхним кулачком.
- Полностью разберите головку. Используйте компрессор для пружин клапанов, чтобы снять не только клапанный механизм, но и клапаны и пружины.
Что из этого вы выберете, зависит от вашего уровня опыта и уверенности, вашего желания сэкономить деньги и степени контроля над решениями, касающимися повторного использования старых деталей. Вы уже сэкономили кучу денег, сняв головку самостоятельно, поэтому нет ничего постыдного в том, чтобы просто отнести всю головку в механический цех, если вас это устраивает.
Лично я обычно выбираю второй вариант — я разбираю клапанный механизм, но оставляю клапаны и пружины. На винтажном двигателе BMW с одним верхним распредвалом это означает использование резинового молотка и алюминиевой выколотки для выбивания валов коромысел. при вращении кулачка закрыть клапаны снимаемых коромыслов. Это позволяет мне принимать решения о повторном использовании валов и рычагов коромысел. (Обратите внимание, что вам нужно быть очень осторожным, чтобы не ударить алюминиевой выколоткой слишком сильно. 0055 может привести к тому, что конец вала коромысел станет грибовидным, и в этом случае он заденет втулки на внутренней стороне коромысел, и в этом случае попрощайтесь с их повторным использованием.)
Затем я беру головку с клапаны, пружины, уплотнения и направляющие все еще установлены в механический цех. Это позволяет им использовать свой опыт, который намного больше моего, чтобы решить, какие из клапанов и направляющих нуждаются в замене, если таковые имеются (сальники клапанов всегда заменяются ). Мне говорят, что ему нужно, а я покупаю и доставляю запчасти.
Использование алюминиевой выколотки для выбивания валов коромысел из головы моего BMW 2002tii. Rob Siegel Что мастерская делает с головкойОчевидно, это может варьироваться в зависимости от двигателя и объема необходимой работы, но обычно мастерская:
- Удаляет все компоненты, оставшиеся в головке.
- Поместите его в горячую ванну, чтобы он стал безупречно чистым.
- Проверяет на наличие трещин.
- Проверяет прямолинейность.
- Восстанавливает поверхность для удаления коррозии, незначительной деформации и получения чистой сопрягаемой поверхности. Если это двигатель с верхним расположением распредвала и металлической верхней крышкой ГРМ, поверхность крышки следует отшлифовать вместе с головкой, чтобы обеспечить одинаковую высоту сопряжения головки и крышки клапана.
- При необходимости заменяет изношенные направляющие клапанов.
- Выполняет работу с клапанами, при необходимости очищая поверхности клапанов и их седел.
- Собирает заново все, что вы заказали.
Я далеко не эксперт по ремонту трещин. В прошлом головки BMW 2002 года были достаточно распространены и достаточно дешевы, поэтому, когда они треснули, как это часто бывает между седлами клапанов (см. Выше), я просто взял другую подержанную головку. Однако головка моего ’72 2002tii представляет собой необычное литье, имеющее как маленькие ранние «121» камеры сгорания, так и большие 46-миллиметровые впускные клапаны. Замену найти не смог, поэтому приварил. Моя обычная местная мастерская не занимается ремонтом трещин, поэтому я принес им головку для чистки и осмотра, затем забрал ее и отвез в другую мастерскую, которая заварила трещину как внутри, так и снаружи. Я выбрал версию работы «Мне все равно, как это выглядит, лишь бы не протекло».
Затем я принес отремонтированную головку обратно в свою обычную мастерскую для работы с клапаном. Предполагая, что направляющие клапанов были в порядке, они брали с меня около 250 долларов за обычные работы с клапанами, перечисленные выше, включая снятие и повторную установку клапанов и пружин и установку новых уплотнений. Я думаю, они поняли, насколько низкой была их цена, потому что для головы 2002 года стоимость поднялась до 400 долларов. При такой цене я начинаю с осторожностью относиться к оплате работ по клапану, если головка на самом деле в этом не нуждается, но несколько раз, когда я пытался использовать пасту для притирки клапанов и притирать клапаны сам, я все еще не делал этого. заставить его пройти тест растворителя. Кроме того, чтобы провести тест с растворителем и притереть клапаны, вам в любом случае нужно полностью разобрать головку, так что, хотя вы и сэкономите деньги, не отвозя ее в мастерскую, вы точно не сэкономите время. Забегая вперед, если машине, за которую я не держался, нужна была прокладка головки блока цилиндров, а головка прошла линейку и тесты на растворитель, может быть, я вернулся бы к тому, чтобы просто снова надеть головку, но для всего, что меня волнует, наличие в механическом цехе R&R головки, которая по какой-то причине должна была оторваться, все еще стоит потраченных денег.
Вы можете поручить всю сборку в механическом цеху, но если вы делаете это самостоятельно, не кладите ее на плоскую поверхность и не используйте пасту для сборки двигателя на вращающихся компонентах. . И, если вы стучите по валам коромысел, не стучите по ним достаточно сильно, иначе они превратятся в грибы.
Вбивание валов коромысел и навинчивание на них компонентов клапанного механизма. Роб Сигел Полностью собранная голова ждет, чтобы ее снова надели. Rob Siegel Подготовка блока перед сборкойТщательно очистите от старого масла и грязи отверстия головки блока цилиндров в блоке с помощью очистителя тормозов (не содержащего хлор, чтобы уменьшить риск повреждения краски автомобиля) и скрученных бумажных полотенец. .
Перед тем, как установить прокладку и головку обратно, как можно тщательнее очистите поверхность блока с помощью очистителя тормозов, однолезвийной бритвы и тонкой губки Scotch Brite (обязательно ознакомьтесь с плюсами и минусами различных сортов Scotch Brite). Очистите верхнюю часть поршней от старого нагара. Очистите любые другие сопрягаемые поверхности прокладки, например верхнюю крышку ГРМ, если она есть на двигателе.
Прочтите и следуйте инструкциям, прилагаемым к новой прокладке головки! Прокладки головки блока цилиндров и процедуры их установки сильно изменились за десятилетия. Заводские инструкции для автомобилей, с которыми я знаком, обычно предусматривают трехступенчатую процедуру снижения крутящего момента. Напротив, для многих новых прокладок головки требуется холодный крутящий момент, холодный угловой крутящий момент (где вы используете циферблатный индикатор углового крутящего момента вместо традиционного динамометрического ключа, щелкающего, когда он затянут), а затем время приработки X минут с последующим горячим угловым крутящим моментом.
Инструкции, которые прилагались к моей новой прокладке головки блока цилиндров, были немного мистическими и похожими на Икею, но это означает «стандартный крутящий момент 60 Нм (45 фут-фунтов), 15-минутный отдых, угловой крутящий момент 33 °, горячее замачивание».
Имейте в виду, что, хотя большинство из нас знают, что спецификации динамометрического ключа применимы только к сухим болтам, некоторые инструкции для современных прокладок головки требуют, чтобы болты головки были «слегка смазаны». Я думаю, что это идет рука об руку с тем, что в противном случае могло бы показаться почти сногсшибательно высоким крутящим моментом на прокладке.
Вуаля. Головка, кулачковая шестерня и крышка ГРМ снова на месте. Роб Сигел На прошлой неделе я писал о том, что не стыдно отказываться от ремонта, если вы чувствуете, что у вас все в порядке, или после его завершения вы чувствуете, что никогда не захотите делать это снова. Я совершенно не отношусь к прокладкам головок или другим работам, связанным с головками. Даже не близко. Хотя это, безусловно, немного больше, чем что-то вроде работы с тормозами, на самом деле это не сильно отличается от уровня усилий, чем, скажем, замена сцепления.