Снятие и установка колес — Статьи
Снятие установка колёс – это стандартная процедура, которую должен освоить каждый водитель. В пути может возникнуть ситуация, когда поблизости нет автосервиса или мастера, который способен произвести эту относительно простую процедуру. На дороге камера может повредиться и придётся вызывать эвакуатор. Но если вы способны самостоятельно заменить шину, то можно сэкономить достаточно много денег.
Как правильно это сделать? Для начала, нужно иметь «запаску» и необходимый набор инструментов. Стоит отметить, что снятие колеса производится не только для его замены. Иногда нужно провести его балансировку. Профессионалы считают, что замену колеса необходимо производить только в том случае, если это действительно нужно. Если постоянно откручивать и закручивать винты без специального ключа, то это не только повреждает крепления, но и может деформировать диск колеса.
Также не стоит это делать без соответствующей практики – если вы не уверены в своих силах, тогда лучше действительно обратиться к специалисту.
Порядок действий крайне простой:
Подготовка. Нужно включить автомобиль на первую скорость и поднять ручник. Зачем кладём упоры на остальные колёса, чтобы машина случайно не начала движение. Чтобы противооткатные упоры лучше сдерживали машину, лучше закрепить их молотком. Вытаскиваем запаску. Положите её на землю и начните с ослабления гаек в колесе, которое вы собираетесь снимать. Затем устанавливаем домкрат под небольшим углом. Откручиваем гайки. Используем для этого специальный ключ и снимаем колесо. Самым последним следует откручивать болт, расположенный на вершине колеса. Чтобы снять колесо нужно взять его ниже середины и поднять вверх. Не стоит оставлять кисти между корпусом и шиной, так как это может закончиться печально. Ставим запаску. Начать необходимо с закручивания верхнего болта, а остальные лучше закручивать крест-накрест – это позволит лучше отцентрировать колесо. Завершение. После того, как всё готово, опускаем машину на землю и закрепляем все болты. Убираем все инструменты обратно в машину. Не забывайте измерить давление в колесе и подкачать насосом до необходимой величины. Также необходимо проверить, не пропускает ли нипель воздух и если всё в порядке, то крепко заверните колпачок.Какое оборудование необходимо для снятия колеса? В этом случае нужно купить запасное колесо, балонный ключ, домкрат, взять опоры для колёс, дощечку под домкрат, насос с манометром и перчатки. В машине любого водителя должны быть эти инструменты, если что-то случится в дороге, то при отсутствии этих инструментов придётся вызывать мастера или звонить друзьям. А если это случится в деревенской глуши, где нет связи? Лучше быть готовым заранее.
Домкрат должен быть подобран под вашу машину и соответствовать массе транспортного средства. Ключ должен подходить под ваши гайки и обладать достаточным углублением.
Балансировка на 4 колеса – особенностиБалансировка прямым образом связана с заменой колеса, и она должна проводиться каждый раз, когда вы сменили шину. В вашем городе наверняка полно компаний, которые могут сбалансировать колёса автомобиля. Однако профессионал должен иметь соответствующее оборудование для выполнения этой задачи.
Когда следует проводить эту процедуру:
При смене летней или зимней резины – это происходит каждый сезон. После резкого удара по колесу – часто автомобиль неожиданно попадает в яму или подскакивает на незаметном лежачем полицейском. Каждые 15 тысяч километров нужно балансировать колесо – в большинстве случаев машина не успевает проехать такое расстояние в течение одного сезона. Если вы собираетесь ехать по местности, где нет СТО, лучше произвести балансировку; Если вы любите агрессивный стиль вождения, то лучше заказывать эту услугу чаще. Балансировка колёс проводится для распределения массы колеса и достижения минимального показателя колебаний оси. Если этого не сделать, то появляется ненужная вибрация внутри компонентов автомобиля, что ускоряет износ систем. Ремонт придётся делать гораздо чаще.Для осуществления этой процедуры нужно использовать специальный станок, который выравнивает положение колеса в автоматическом режиме. Также можно использовать электронный станок, который способен провести изменения равновесия грузов балансировочного типа. В качестве груза для осуществления данного процесса используют набивной и клеящийся вариант. Профессионалы отдают предпочтение первой альтернативе.
Как подготовиться к балансировке колеса?Для начала, необходимо очистить колесо от пыли и грязи. Если есть застарелая грязь внутри протектора, то её тоже необходимо полностью удалить, чтобы вернуть шину к первозданному виду. Уберите старые балансировочные грузы, которые часто забывают удалить непрофессиональные сотрудники мастерских. Если работник забыл это сделать, то следует напомнить ему об этом.
Чтобы колесо свободно крутилось на диске, нужно использовать смазку или специальный раствор. Если забыть об этом, то монтаж шины может произойти неправильно, и процедуру нужно будет проводить повторно. Это одна из самых распространённых причин, которые не дают достичь положительного результата в процессе балансировки. Многие современные автосервисы уже закупили продвинутое оборудование и оказывают услугу трёхмерного монтажа шин. Прибор с лазерным механизмом даёт положительный результат.
Рекомендуется пользоваться услугами только проверенных автосервисов, которые нанимают квалифицированных работников и используют продвинутое оборудование. Но как найти такого исполнителя, когда все наперебой рекламируют свои услуги?
Предлагаем использовать сайт агрегатор Uremont.com, где содержится информация о проверенных автосервисах вашего города. Если вы хотите найти профессионалов своего дела, то достаточно воспользоваться услугами сайта. Заказать балансировку или установку шин можно прямо на сайте у любой понравившейся компании.
Создатели сайта агрегатора собрали только проверенные данные о лучших автосервисах. Здесь можно узнать стоимость и подобрать СТО, которая находится недалеко от вашего дома. Администраторы заботятся о своей репутации и выкладывают информацию только об организациях, которые завоевали уважение клиентов.
Замена колеса — снятие колеса | Замена колеса | Колесо и шина | V60 2017
Запасное колесо*
Возможны два способа размещения дополнительного запасного колеса: в чехле или под грузовым настилом.
Приведенные ниже инструкции действуют только в тех случаях, когда запасное колесо куплено в качестве дополнительного оборудования к автомобилю. Если в комплект автомобиля входит запасное колесо — см. информацию о временной герметизации шин (TMK).
Запасное колесо (Temporary spare) предназначено только для временного использования, и его следует заменить на обычное колесо, как можно быстрее. Запасное колесо может изменить управляемость автомобиля. Запасное колесо по размеру меньше обычного колеса, и это влияет на дорожный просвет автомобиля. Будьте осторожны с высокими тротуарами и не мойте автомобиль на автоматической мойке. Если запасное колесо устанавливается на переднем мост, вы не можете пользоваться цепями противоскольжения. На полноприводных автомобилях привод на задние колеса можно отключить. Запасное колесо не подлежит ремонту.
Правильное давление в шине запасного колеса приведено в таблице с информацией о давлении в шинах.
Важно!
- Запрещается двигаться со скоростью выше 80 км/ч(50 миль/ч), если на автомобиле установлено запасное колесо.
- Запрещается одновременно устанавливать на автомобиль более одного запасного колеса типа «Temporary Spare».
Запасное колесо расположено в углублении для запасного колеса внешней стороной вниз. Запасное колесо и пенопластовый бокс скреплены одним проходным болтом. В пенопластовом боксе находятся все инструменты.
Запасное колесо, поставляемое в чехле, следует хранить на грузовом настиле в грузовом отсеке и крепить стяжными ремнями.
Автомобиль с четырьмя проушинами для крепления груза.
Поверните ручку на чехле запасного колеса к себе. Закрепите крюки растяжек в передних проушинах для груза. Закрепите длинный ремень в одной из передних проушин, протяните ремень по диагонали над запасным колесом и через верхнюю ручку. Закрепите короткую растяжку на длинной. Закрепите в задней проушине и затяните.
Снятие
Если замена колеса должна быть проведена в зоне движения транспорта, выставьте треугольный знак аварийной остановки. Автомобиль и домкрат* должны находиться на твердой горизонтальной поверхности.
Затяните стояночный тормоз и включите передачу заднего хода или положение P, если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач.
Предупреждение
Убедитесь, что домкрат чистый, без повреждений и резьба тщательно смазана.
Примечание
Volvo рекомендует пользоваться домкратом*, предназначенным только для соответствующей модели автомобиля, указанной на табличке, установленной на домкрате.
На этой табличке также указана максимальная подъемная сила домкрата при заданной минимальной высоте подъема.
Из пенопластового бокса достаньте домкрат*, баллонный ключ*, съемник для колесных колпаков* и пластмассовых колпачков колесных болтов. При выборе другого домкрата, см. Подъем автомобиля.
Съемник для пластмассовых колпачков колесных болтов.
Заблокируйте спереди и сзади те колеса, которые останутся стоять на земле. Используйте, например, мощные деревянные упоры или большие камни.
На автомобилях со стальными дисками устанавливаются съемные колесные колпаки. Используйте съемное устройство, чтобы подцепить и снять закрытый колпак колеса. Вы можете также сдернуть колпак колеса руками.
Скрутите вместе до упора буксировочную скобу и баллонный ключ*.
Важно!
Буксировочная скоба должна вкручиваться полностью в баллонный ключ.
Снимите пластмассовые колпачки с колесных болтов с помощью прилагаемого инструмента.
Баллонным ключом* ослабьте колесные болты на ½–1 оборот против часовой стрелки.
Предупреждение
Не прокладывайте ничего между поверхностью земли и домкратом, а также между домкратом и местом крепления домкрата на автомобиле.
На автомобиле с каждой стороны имеется по два упора для установки домкрата. Подведите домкрат* так, чтобы фланец кузова вошел в паз головки домкрата.
Важно!
Поверхность земли должна быть твердой, ровной и без наклона.
Поднимите автомобиль так, чтобы вывесить колесо. Открутите колесные болты и снимите колесо.
Предупреждение
Никогда не залезайте под автомобиль, если он опирается на домкрат.
Никогда не позволяйте пассажирам оставаться в автомобиле, если он опирается на домкрат. Если замена колеса проводится в условиях дорожного движения, пассажиры должны перейти в безопасное место.
Примечание
Обычный домкрат автомобиля можно использовать только по мере необходимости в течение короткого промежутка времени, например, для замены проколотого колеса, замены зимних/летних колес и т.п. Для подъема автомобиля пользуйтесь только домкратом, который предназначен для вашей модели автомобиля. Если автомобиль поднимается домкратом часто или домкрат используется продолжительное время (больше, чем требуется для смены колес), рекомендуется пользоваться гаражным домкратом. В этом случае выполняйте инструкции, прилагаемые к используемому оборудованию.
Замена колеса автомобиля переднего и заднего
Каждый водитель должен знать, как производится замена переднего и заднего колеса. Существует множество непредвиденных ситуаций на дороге, которые могут повредить камеру и быстро обездвижить ваш автомобиль. В такой ситуации помощь не всегда может дойти до вас, кроме того, вам придется отдать некую сумму денег, когда вы могли сделать это самостоятельно, тем самым, сэкономить собственный бюджет. В этой статье вы узнаете, что вам понадобится при замене колес, и получите подробную инструкцию к действию.
Замену колеса нужно делать только в том случае, когда это действительно необходимо. Частые закручивания и откручивания винтов без применения динамометрического ключа могут привести к деформации дисков. Дождитесь, пока передние колеса не износятся, а потом уже делайте замену.
Дорожный набор за смены колес
Если вам понадобилась срочная замена колеса, в машине всегда должны присутствовать запаска, баллонный ключ, домкрат, бруски клинья или противооткатные упоры, дощечка под домкрат, перчатки и нанос с манометром.
В багажнике любого автомобиля должны лежать инструменты и приспособления, которые всегда окажут помощь при проведении полевого ремонта автомобиля. Пожалуй, самыми распространенными приспособлениями являются домкрат и «балонник», которые понадобятся водителю в любом случае. Кроме того, возможно применение и специальных противооткатных упоров, которые исключают возможный откат автомобиля при его подъеме. Данные упоры являются вовсе не обязательными и легко заменяются большими камнями, найденными на обочине или в лесу.
Что касается домкрата, то он должен соответствовать особенностям дна и весу вашего автомобиля. Чаще всего, автосалоны уже предоставляют в подарок необходимый набор инструментов, в который уже входит специально подобранный домкрат. Тем не менее, самым надежный считается старый гидравлический домкрат, который не займет много места в багажнике, поднимает колесо на достаточную высоту и будет надежно поддерживать автомобиль в воздухе, пока происходит замена. Все остальные домкраты имеют механический привод и обладают меньшей надежностью, так как гнуться довольно часто при установке их не на ровной поверхности.
Другой атрибут – это специальный ключ, с помощью которого производится откручивание колесный болтов или гаек. Во-первых, он должен быть торцовым с достаточно большим углублением, во-вторых, он должен соответствовать размерам гайки или шляпки болта, а в-третьих, он должен иметь достаточный рычаг и прочность, чтобы откручивать слишком туго перетянутые болты. В любом случае, его можно удлинить при помощи обычной трубы и усилить.
Последнее, что должно быть в багажнике – это запасное колесо. Без него заменить колесо станет невозможно, поэтому его наличие – обязательно. Часто, автопроизводители комплектуют иномарки запасным колесом с уменьшенным радиусом, чтобы сэкономить на материалах. Настоятельно рекомендуем заменить такое колесо тем же, что сейчас стоит на вашем автомобиле. Оно должно иметь такой же радиус, резину и быть обязательно отбалансированным. Разболтовка запасного колеса должна соответствовать количеству болтов или шпилек на ступице вашего автомобиля.
Как производится замена колеса — порядок действий
Для замены колеса найдите ровное место на безопасном участке дороги. Работайте не спеша и аккуратно, не роняйте болты и гайки на землю – в них может забиться грязь.
Снятое колесо и запаску прислоните к автомобилю, чтобы они случайно не упали. Конечно, все это делать можно только при наличии нужных навыков. В протвном случае в будущем возможны проблемы. Поэтому все же рекомендуем обращаться в автосервисы за такой очень нужной услугой как компьютерный сход-развал в 3D.
Включите первую передачу и ручник. Под два колеса, которые не подвергаются подъему, установите противооткатные упоры или их аналоги.
Затем, ближе к проколотому колесу устанавливается домкрат. Ставить его упорную часть необходимо под самую прочную часть днища – порог. Обычно, производитель заранее предусматривает там специальный паз, как раз, предназначенный для установки домкрата. Установите его в соответствии с пазом и поднимите его до неподвижного состояния, чтобы убедиться в правильности установки и отсутствии перекосов. После этого, ослабьте колесные болты, но не выкручивайте их полностью и поднимите медленными движениями колесо до тех пор, пока оно не начнет свободного вращаться при помощи рук.
После этого, выкрутите болты или гайки до конца и снимите старое колесо. Установите на его место новое и наживите колесные болты. Закрутите их «крест-на-крест» при помощи ключа и опустите колеса. Опускать домкрат можно уже с большей скоростью, однако если автомобиль все же сорвется, то причиной поломки домкрата будете именно вы. Поэтому заранее проверяйте правильность его установки и достаточную ровность поверхности.
Далее затяните колесные болты с большим усилием, но не перетягивайте, чтобы не сорвать резьбу. Для этого тяните их плавно до полного отказа.
Не стоит вставать на ключ ногами и давить на него всем весом – это одна из самых главных ошибок многих новичков.
Чтобы водителю было еще легче разобраться, мы приводим порядок действий при замене колеса.
включить первую скорость, затянуть стояночный тормоз, подложить противооткатные упоры с противоположной стороны колеса. Чтобы они прочнее прилегали, можно немного дослать их молотком.
Положить запаску на землю (или опереть об машину), ослабить гайки в испорченном колесе, вытащить подставку и установить домкрат под небольшим углом.
После поднятия авто отвернуть крепежные гайки, снять колесо. Последним надо отвернуть болт на вершине круга.
При снятии колеса надо взять его с боков двумя руками чуть ниже середины и приподнять. Нельзя оставлять руки между колесом и кузовом или колесом и дорогой, это может привести к травме.
Чтобы поставить запаску, сначала закручиваем верхний болт. Остальные болты лучше затягивать крест-накрест, а не по кругу. Это обеспечит грамотную центровку колеса.
Опустить авто на асфальт и окончательно закрепить все болты. После этого убрать домкрат, снятое колесо и противооткатные упоры.
После замены колеса убедитесь, что давление в камере колеса достаточное, если что – подкачайте насосом до величины, указанной в техническом описании. Прежде чем начать движение проверьте также ниппель на герметичность и крепко заверните его колпачок.
Видео — Правильное снятие и установка колес
На этом замена колеса завершена. Как видите, это было совсем не сложно. Желаем вам не применять часто эти навыки на практике.
Снятие колес с выездом на место
Снятие колёс – оперативная помощь на дороге
Снятие колеса после прокола или повреждения диска требует соблюдения техники монтажа и безопасности. В противном случае работы могут привести к царапинам на корпусе автомобиля и даже к повреждениям порогов. Не хотите рисковать? Позвоните нам.
Снятие-установка колес
Предлагаем комплекс услуг по снятию и замене колес легковых и грузовых автомобилей, спецтехники, мотоциклов и скутеров. Оказываем скорую помощь на дороге – выезжаем на место уже через 2 минуты после поступления звонка. Работаем оперативно, гарантируем высокое качество услуг. Беремся и за сложный монтаж – например, при серьезных повреждениях диска.
Самостоятельное снятие переднего колеса
Заглушите автомобиль, поставьте его на ручной тормоз и включите 1-ю скорость.
Под колеса, которые вы не планируете снимать, необходимо поставить противооткатые клинья. Если под рукой их нет – используйте клинообразные деревяшки, камни, куски кирпича. Вбейте их максимально плотно, но будьте аккуратны – есть риск повредить шину.
Далее ослабляйте гайки колеса, которое будете менять. Полностью не откручивайте.
Если вы уже достали «запаску», то положите ее рядом – не прислоняйте к машине, это чревато царапинами на кузове.
Установите домкрат в гнездо. Будьте осторожны – при некорректной установке, вы рискуете повредить пороги автомобиля.
Поднимите машину так, чтобы требующее снятия колесо оказалось в воздухе (10-15 см над землей).
Почему проще обратиться к нам?
Мы оперативно снимем колеса и предотвратим возникновение любых повреждений на кузове и порогах автомобиля. Быстро прибудем на место со всеми необходимыми инструментами. Гарантируем качество услуг и доступные цены, готовы помочь даже в сложных ситуациях.
Свяжитесь с нами, если Вы забыли домкрат, не знаете как снять колесо, боитесь или не хотите делать это самостоятельно – доверьте эту работу профессионалам!
Замена колеса: пошаговая инструкция с видео
Во-первых, если вы знаете, что неподалеку есть шиномонтаж, а колесо спускает не очень быстро и в наличие есть насос, воспользуйтесь им и медленно двигайтесь в сторону шиномонтажа. Но это идеальный вариант, а в жизни все гораздо сложнее и труднее.
1. Первое, что необходимо сделать, это отъехать в безопасное место, где машина не будет предоставлять опасности для других участников движения и для вас. Самое главное чтобы выбранное вами место не было под уклоном.
2. Поставьте машину на ручной тормоз или на передачу, в случае с АКПП (замена масла в акпп) на паркинг перед процедурой замены колеса.
3. Для замены поврежденного колеса потребуются:
4. Во время замены все делайте аккуратно и внимательно.
5. В идеале необходимо с собой возить подставку для домкрата, она пригодиться в том случае если замена колеса происходит на нетвердой почве, например на обочине. Если нет подставки, можно использовать кусок доски.
6. Далее необходимо закрепить с двух сторон колесо, которое находится по диагонали с заменяемым колесом, это можно сделать подручными предметами (камень, кусок доски).
7. Затем нежно ослабить все болты, если усилия рук не хватает можно встать на ключ ногой. Лучше всего возить кусок металлической трубы, который будет выступать в качестве рычага.
8. На следующем этапе необходимо поддомкратить колесо. После того как оно оторвется от земли нужно отвернуть все болты. Иногда колесо «прикипает» и его трудно снять. Просто попинайте колесо со всех сторон. Далее устанавливаем запасное колесо и закручиваем болты сначала руками потом ключом (не очень сильно).
9. Окончательную закрутку необходимо произвести после того как вы уберете домкрат. Закручивать болты нужно «крест на крест». Далее подкачиваем запаску. После замены колеса лучше сразу посетить шиномонтаж, чтобы отремонтировать испорченное колесо (также, рекомендую статью шипованная или нешипованная).
Замена колеса в автомобиле Видео
Рекомендую прочитать:
Как снять прикипевшее колесо автомобиля?
Замена колеса автомобиля – несложная задача, но только в том случае, если диск не прикипел к ступице, а все колесные болты легко выкручиваются. В противном случае с изъятием этого элемента придется немного повозиться. Так как же снять колесо с машины, если оно прикипело?
Прикипело колесо – что это значит?
Наверное, многие водители уже сталкивались с проблемой «прикипевшего» колеса, ну а для тех, кто об этом слышит впервые, объясним суть данного понятия. Бывают случаи, когда при демонтаже колеса водитель выкручивает все болты крепления, а диск все равно отказывается отходить от ступицы. В такой ситуации и говорят о прикипании или прилипании диска.
Почему же это случается? Главной причиной является коррозия металла (чаще гаек), в ходе которой окисляющие элементы вклинивают соединения. Не последнюю роль в этом процессе играет пыль и грязь, попадающие на поверхность сопряженных деталей и деформирующие их при усиливающемся трении.
Проще говоря, одной из основных причин прикипания колеса является ржавчина, образующаяся на центровочном цилиндре ступицы. Такая же ржавчина может появляться и на болтах крепления, которые буквально «вкисают» в свое посадочное место и отказываются откручиваться. В любом из этих случаев придется искать действенный способ решения проблемы.
Обратите внимание! Если в процессе замены колеса вы обнаружили сильно заржавевшие болты и гайки, то их обязательно следует заменить новыми деталями.
Несколько способов снять колесо
Каждый автовладелец сам для себя выбирает наиболее действенный метод борьбы с прикипевшими дисками, однако необходимо еще знать, из чего выбирать.
Постучать по накачанной шине ногой
Первый шаг в борьбе с прикипевшим колесом – это обычное постукивание по его поверхности. Сразу отметим: прежде чем наносить удары, обязательно убедитесь в хорошей фиксации транспортного средства на домкрате. Более того, для большей безопасности можно подложить под порог запасное колесо (на тот случай, если автомобиль все же сорвется с домкрата).
После этого повернитесь к машине спиной и ударьте несколько раз по шине ногой. Бить лучше всего в две части колеса: или в правую и левую, или в верхнюю и нижнюю. После этого, обхватите диск с шиной руками и попробуйте его раскачать. Если появился хотя бы небольшой люфт – вы на правильном пути, и можно продолжать процедуру до тех пор, пока колесо полностью не отойдет.
WD-40
Если описанный выше способ не принес желаемого результата, тогда есть смысл задействовать «помощника» в виде всеми любимой жидкости WD-40. Она поставляется в аэрозольной форме (имеет в составе углеводороды, придающие продукту низкий уровень вязкости), а значит, все, что требуется от автовладельца – это распылить ее на места соединения колеса и ступицы, а также в посадочные места крепежных болтов.
Основой данного средства является уайт-спирит (растворитель), который разъедает образовавшуюся ржавчину, тем самым помогая освободить застрявшее колесо. Кроме того, в состав WD-40 также входит минеральное масло, присутствие которого обеспечивает хорошую смазку поверхности и ее длительную защиту от влаги. После нанесения состава необходимо постучать ногой по всему периметру колеса (можно наносить удары крест-накрест). При появлении малейших зазоров еще раз нанесите аэрозоль WD-40 и попытайтесь с помощью того же постукивания снять колесо.
Надо сказать, что этот способ наиболее действенный в тех случаях, когда требуется консервация оборудования с имеющимися полостями и трещинами.
А знаете ли вы? Изначально жидкость WD-40 разрабатывалась исключительно для промышленных потребностей и выступала в роли водоотталкивающего средства, способного предотвращать коррозию металла. Немного позже были выявлены и другие ее возможности, полезные в быту. Согласно легенде производителя, формулу состава удалось получить в рекордные сроки, всего с сороковой попытки. Впервые WD-40 использовала компания Convair с целью защиты от коррозии внешней обшивки ракеты Атлас, а в массовое использование продукт попал в 1958 году, когда появился в магазинах Сан-Диего.
Постучать по диску через деревянный брусок
Существует и еще один, не менее действенный способ борьбы с прикипанием колеса. Он актуален в тех случаях, когда размер основы диска несколько меньше диаметра ступицы, в результате чего образуется просвет. В этот просвет и вставляется деревянный брусок наподобие плоской стамески. Его размещают у основания диска, упирая в ступицу, после чего с помощью молотка острие такой стамески вгоняют между диском и ступицей. Таким образом, вы сможете сдвинуть с места прикипевшее колесо, а в дальнейшем демонтаже поможет и первый описанный способ. Правда, тут нельзя не отметить возможность частичного замятия диска, что, впрочем, никак не влияет на его внешний вид и основные характеристики.
Поворачивать колеса при стоящем автомобиле
В отдельных случаях для снятия «прилипшего» колеса вам даже домкрат не понадобится, а устранить прикипание поможет проворачивание колес автомобиля на месте. Для этого немного открутите крепежные болты (возможно, понадобится жидкость WD-40) и, сев за руль, проверните рулевое колесо несколько раз в обе стороны. Полностью выкручивать крепления не стоит, так как «отставший» диск может соскочить с основания. Если после пары таких «прокруток» вы заметите положительный результат, пусть даже и небольшой, тогда есть смысл продолжать подобные действия. В противном случае, стоит воспользоваться другими способами.
Интересный факт! Один комплект автомобильных дисков легко может стоить один или даже два миллиона долларов. Так, компания Asanti изготавливает кованые диски, украшенные драгоценными камнями. К примеру, одна из их моделей инкрустирована 12,8 тыс. камней (бриллиантов и сапфиров), а в качестве бонуса компания предлагает покупателю новенький Bentley Continental.
Езда на месте
Для устранения прикипания передних колес или дисков машин, оборудованных дифференциалом, специалисты рекомендуют еще один способ – «езду на месте». Его суть заключается в прокручивании только вывешенного («больного») колеса, с последующим его резким торможением. Водителю необходимо аккуратно сесть за руль и, не снимая автомобиль с домкрата (также не забудьте о наличии дополнительного упора, например, в виде запасного колеса под порогом транспортного средства), включить нейтральную передачу, причем совсем не важно, какая коробка передач установлена на вашей машине. Также проконтролируйте, чтобы ручник был максимально затянут.
Затем заведите мотор и включите первую передачу. Все колеса, стоящие на земле, будут заблокированы дифференциалом, а вот висящее в воздухе, напротив, начнет вращаться. Если в такой ситуации резко нажать на тормоз, диск должен сдвинуться с места.
Обратите внимание! Как и в предыдущем варианте, при использовании этого метода не нужно откручивать колесо до конца: оно должно лишь немного болтаться на ступице, иначе при торможении деталь просто слетит с транспортного средства и, возможно, кого-то травмирует.
Как предотвратить прикипание колеса
Любую болезнь намного проще предотвратить, чем потом думать, как справиться с ее последствиями. Поэтому, если вы не хотите возиться с «прилипшим» колесом, тогда лучше предпринять определенные профилактические меры.
Зачистка поверхностей ступицы и диска
Если вы заметили за своим автомобилем склонность к постоянному прикипанию колес, тогда перед установкой диска на его посадочное место следует каждый раз очищать соприкасающиеся поверхности металлической щеткой. С ее помощью удается удалять даже самые незначительные проявления коррозии, тем самым препятствуя ее дальнейшему развитию. Конечно, со временем ржавчина может снова появиться, но, во всяком случае, это произойдет несколько позже.
Интересно знать! Существуют диски, конструкцией которых не предусмотрено наличие ступицы. Данное изобретение является детищем итальянца Франко Сбарро, который оборудовал такими колесами автомобиль собственного производства под названием «Sbarro Osmos».
Графитовая смазка
Одним из дедовских способов профилактики прикипания колес служит использование графитовой смазки, которую наносят на поверхность колесного диска, соприкасающуюся со ступицей. Если такой смазки под руками не оказалось, в крайнем случае можно обойтись и обычным стержнем от карандаша, намазав им поверхность диска. Исходя из утверждений автовладельцев, используя такой метод каждый раз при сезонной замене резины, удается избегать любых намеков на прилипание. Также можно смазать графитом и крепежные болты.
Медная смазка
Неплохой альтернативой графитовой смазке является ее медный аналог, поставляющийся в форме аэрозоля. В большинстве случаев это средство используется для обработки ступиц при установке на них колес, изготовленных из легкосплавных и кованых дисков. Так же, как и в предыдущем варианте, обработка составом выполняется несколько раз в год при сезонной замене резины.
Пластиковый супинатор
Как мы уже говорили, разные металлы и постоянные тепловые нагрузки в сумме дают окисление, которое и является причиной прикипания колес. Чтобы избежать подобного результата, можно попробовать немного ограничить контакт диска со ступицей. С этой целью на некоторых дисках устанавливают специальные супинаторы – пластиковые вставки, которые будут изолировать эти два элемента друг от друга. Работе колеса они никак не мешают, а вот отрицательное взаимодействие разных металлов могут ограничить.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Замена колеса в СПб от Автоклуба А24
Наши дороги, а точнее их качество и состояние хорошо известны всем автомобилистам. Ямы, выбоины, колея, рельсы, мелкий мусор в виде саморезов и не только — все это может привести к проколу колеса и деформации диска. Все, что остается – ставить запаску и ехать дальше.
Почему могут понадобиться услуги профи?
- Если водитель никогда не менял колесо и просто не знаете, как это делать.
- Если в багажнике нет балонника и домкрата.
- Если есть страх повредить пороги, поддомкрачивая машину самостоятельно.
- Если за рулем девушка, и она чисто физически не может поменять колесо.
- Если диск прикипел к тормозному барабану и его просто не оторвать, особенно при зимней эксплуатации и дорожной соли.
- Если просто не хотите пачкаться и получать ссадины на руках.
Вызывайте специалистов, это правильное решение в таких ситуациях. Замена колеса в СПБ и области -стандартная услуга в Автоклубе А24.
Как вызвать мастера для замены колеса в СПб?
Когда нужно заметь колесо на запасное или докатку, позвоните в круглосуточный контакт-центр А24. Сообщите диспетчеру свои координаты и модель авто. Или просто скиньте свое местоположение по через WhatsApp или Viber. Механик оперативно прибудет к Вам и окажет помощь:
- Мастер осмотрит повреждение и даст рекомендации относительно дальнейшей возможности эксплуатации колеса и/или необходимости шиномонтажа.
- Быстро заменит колесо на запасное на месте, чтобы Вы, как можно быстрее смогли продолжить поездку. Вам не придется рисковать и самостоятельно выполнять работы, требующие этих навыков.
- Работы будут выполнены с соблюдением технологии, болты будут затянуты с нормативным усилием динамометрическим ключом и проверены. Ситуации с потерей колеса исключены.
Сколько стоит замена колеса на дороге?
Замена колеса в СПб и области оплачивается согласно тарифу, представленному на сайте. Полная стоимость озвучивается Вам сотрудником контакт-центра в момент заказа.
В случае прокола/пробоя колеса, не теряйте время – звоните сразу в Автоклуб А24!
Как снять застрявшее колесо на машине (5 простых шагов)
У вас спустило колесо, вы поддомкрачиваете колесо, но оно отказывается сниматься. Что могло случиться?
Замена колеса не должна быть такой сложной, но колесо может застрять из-за накопления ржавчины. Эта коррозия появляется в области между колесом и ступицей.
Это затрудняет снятие колеса, так как кажется, что оно постоянно приварено к ступице.
Если вы меняете колесо в одиночку и нет никого, кто мог бы помочь вам в этом, примите во внимание некоторые из следующих советов по снятию шин.
Почему застревают колеса?
Если вы оставите свой автомобиль в месте, подверженном воздействию снега и дорожной соли, эти элементы могут попасть в ваши диски из алюминиевого сплава и в ступицу, где они вызовут коррозию. Эти корродирующие элементы плотно приклеивают ваше колесо к ступице, что делает замену изношенной шины практически невозможной.
Проблема не только с алюминиевыми дисками, но и со стальными, что может произойти в любых климатических условиях через некоторое время.
Мы рекомендуем приобрести синтетическую смазку для нанесения на ступицу и обод колеса, чтобы предотвратить возникновение этой проблемы.Сделайте это в момент покупки нового автомобиля или при первой замене колеса.
Итак, давайте узнаем лучшие способы снятия застрявшего колеса.
СВЯЗАННЫЙ: Что такое перекрестная резьба колесной гайки/шпильки?
Как снять застрявшее колесо или шину
Вот несколько советов от меня, которыми я обычно пользуюсь сам, чтобы убрать застрявшие колеса. Не забывайте всегда использовать защитное оборудование и обращаться за помощью к профессиональному механику, если вы не знаете, как это сделать. Выполните следующие действия, чтобы удалить застрявшее колесо:
Общее время: 10 минут
Ослабьте гайки и двигайтесь медленно
Если вы находитесь рядом с автосервисом или гаражом, вы можете использовать этот простой трюк, чтобы снять застрявшее колесо на вашем автомобиле.Ослабьте колесные гайки, но не снимайте их полностью. Опустите автомобиль и проедьте несколько футов вперед и назад. Повторите этот процесс на ровной поверхности. Поднимите автомобиль и снимите гайки.
Колесо должно было ослабнуть, и теперь вы сможете его снять. Убедитесь, что во время вождения автомобиля гайки не слишком ослаблены, чтобы они не упали, и двигайтесь очень медленно, чтобы не рисковать несчастными случаями.Распылите пенетрант против ржавчины на ступицу и болты
Если у вас колеса из алюминиевых сплавов или стальные, то высока вероятность развития ржавчины/коррозии на ступице.Вы можете использовать смазку для удаления ржавчины, чтобы ослабить колесо. В процедуре сначала снимите колпак колеса и распылите шпильки колеса. Вы можете использовать такие смазки, как PB Blazer или Liquid Wrench.
После распыления на шпильки сделайте то же самое в месте пересечения колеса с центральной ступицей. Дайте спрею около 15 минут, а затем снова попытайтесь освободить колесо, слегка ударив его.Поддомкратив автомобиль, снимите все колесные болты или гайки, кроме одной.Ударьте ногой по шине, пока она не оторвана от земли. Убедитесь, что ваш автомобиль стоит на домкрате безопасно. Поверните колесо и снова ударьте по нему ногой. При постоянном усилии колесо должно отделиться от ступицы, после чего вы сможете с комфортом снять его, открутив последний болт.
Этот метод удаления застрявшего колеса лучше, чем удар молотком по застрявшему колесу. Сила молотка разрушит обод колеса и болты. После того, как вы сняли шину, используйте наждачную бумагу, чтобы удалить ржавчину со ступицы.В следующий раз, когда будете переустанавливать колесо, нанесите немного противозадирного средства.Пиломатериал и тяжелый молот
Хотя этот метод небезопасен, вы можете попробовать его, когда у вас закончатся варианты с застрявшим на машине колесом. Первый этап – поддомкратить машину. Прежде чем продолжить, убедитесь, что автомобиль надежно закреплен на домкратах. Найдите пиломатериал размером 2X4 дюйма и поместите его в пространство между колесом и шиной.
Найдите мощный молоток и заберитесь под машину.Поместите бревно на колесо и шину и ударьте молотком по бревну. Это освободит колесо и позволит аккуратно снять его со ступицы. Вы должны отметить, что этот метод может быть опасным, потому что вы находитесь под автомобилем. Если ваш домкрат выйдет из строя, машина рухнет на вас, что приведет к мгновенной смерти. Вы также должны быть мускулистыми, чтобы управлять молотком.Лом между ступицей и ободом
Это метод, которым я пользуюсь сам и решал эту проблему тысячи раз.Распылите немного смазки вокруг ступицы колеса и болтов, если это возможно. Затем поместите некоторую защиту на обод в том месте, где вы положили лом.
Возьмите длинный лом и поместите его между ободом и шпинделем колеса или рычагом управления, в зависимости от того, где вы можете найти хорошее место. Проверьте изображение выше.
Вы должны быть немного осторожны с этой техникой, хотя она может повредить обод. Тем не менее, это суперэффективный метод, который работает каждый раз.Отвезите свой автомобиль на станцию техобслуживания
Если вы испробовали все описанные выше методы, но ваше колесо все еще застряло, возможно, вам придется отнести его на шиномонтаж.Это лучше, чем бить по колесу молотком и разрушать болты, ступицу и обода. Просто будьте честны и скажите им, что колесо застряло, прежде чем называть цену за работу.
Заключение
Застрявшее в шине колесо – дело не из приятных, особенно когда спешишь. Основной причиной прилипания колеса к шине является образование коррозии в области между ободом и ступицей. Этот коррозионно-активный элемент действует как сильный клей и может вызвать проблемы при снятии колеса со ступицы.
Были предложены различные решения по снятию шины, каждое из которых имеет свои плюсы и минусы. Самый простой способ — найти смазку и распылить ее в полости колеса. Эта смазка эффективно растворяет образовавшуюся ржавчину. Вы также можете поднять машину и оставить один болт на колесе.
Ударьте ногой по колесу, пока оно не ослабнет. Некоторые люди используют тяжелый молоток или горелку, чтобы выбить застрявшую шину, но это может привести к повреждению обода. Это также требует некоторых мышц.
3 способа снятия зажимных гаек и шин
Об этой статье
В соавторстве:
Специалист по автомобильным шинам и ремонту
Эта статья была написана в соавторстве с Говардом Флейшманном. Ховард Флейшманн — специалист по автомобильным шинам и ремонту, а также генеральный директор Community Tire Pros & Auto Repair с десятью офисами в Фениксе, Глендейле, Юме и Каса-Гранде, штат Аризона.Ховард специализируется на ремонте автомобилей с полным спектром услуг, замене шин и уходе за отечественными и импортными автомобилями, а также большими грузовиками. Приверженность Ховарда Community Tire Pros & Auto Repair принесла его команде множество наград и наград, в том числе награду журнала Phoenix Magazine AZ State 48 2021 года «Лучшие из лучших!», награду «Лучшие из Феникса» 2020 года в области авторемонта, награду Master SBD 2013 года. Национальная награда «Лучший магазин» 2013 г. от журнала Tire Review, 2012 г. журнала Diversity Champions Phx Business Journal, награда BBB Ethics 2009 г., награда Phx Commerce Impact Award 2008 г. — «Малый бизнес года» и ASU Spirit of Enterprise 2008 г. награда.Ховарда часто называют «автомобильным парнем» на местных телеканалах, и он регулярно появляется на телеканале 3 в воскресенье, ежемесячно «Доброе утро, Аризона». Эта статья была просмотрена 472 090 раз.Соавторы: 13
Обновлено: 16 июня 2021 г.
Просмотров: 472 090
Резюме статьиXЧтобы снять зажимные гайки и шины, начните с того, что с помощью монтировки или гаечного ключа поверните каждую зажимную гайку на четверть оборота против часовой стрелки, чтобы ослабить их.Затем поддомкратьте автомобиль, чтобы снимаемая шина больше не касалась земли. Затем с помощью монтировки или гаечного ключа отвинтите гайки до конца, чтобы их можно было снять. Когда гайки отвернуты, возьмитесь руками за каждую сторону шины и потяните ее на себя, пока она не оторвется. Чтобы узнать, как поддомкратить колесо, прокрутите вниз!
- Печать
- Отправить фанатскую почту авторам
Как снять шину с обода
Со временем и при частом использовании даже самые лучшие шины изнашиваются. Когда ваши шины изнашиваются, лучше заменить их как можно скорее, так как изношенные шины снижают эффективность торможения автомобиля, увеличивая вероятность аварии.
Конечно, чтобы заменить шину, вы должны снять ее с обода (или колеса). Снять шину с колеса относительно просто и не требует узкоспециализированных навыков или оборудования. Это можно сделать вручную, вручную или с помощью ручного шиномонтажного станка.
Снятие шины с обода является относительно простым процессом:
- Снимите клапан/воздушный колпачок, чтобы сдуть шину.
- Отсоедините борт шины от обода.
- Нанесите смазку на край обода.
- Поднимите шину над краем обода с помощью монтировки и отвертки.
- Подденьте шину с другой стороны обода.
- Снимите шину с обода.
Снятие шины с обода вручную
Вот что вам понадобится для снятия шины с обода:
- Смазка (например, масло или средство для мытья посуды).
- Плоская отвертка.
- Съемник сердечника клапана.
- Нож.
- Монтировка.
- Плоскогубцы.
- Дополнительный бортоотбойник.
Шаг 1. Снимите сердечник клапана/воздушный колпачок, чтобы сдуть шину
Поместите шину на землю или любую ровную поверхность и найдите воздушный клапан — небольшое резиновое или металлическое устройство. Клапан имеет колпачок, который вам нужно будет снять (повернув против часовой стрелки), чтобы открыть сердечник клапана внутри. Сердечник представляет собой металлический цилиндр в клапане, с помощью которого камера в шине надувается, и ее удаление выпускает воздух в шине.
Вам понадобится инструмент для удаления сердечника , чтобы удалить сердечник из клапана. Инструмент похож на маленькую отвертку; вы вставляете конец в клапан и снова поворачиваете против часовой стрелки, чтобы выпустить воздух. Инструменты недороги и доступны в автомагазинах и в Интернете.
Шаг № 2. Отсоедините борт шины от обода
Борт — это край шины, прикрепленный к ободу. Когда давление воздуха в шине достаточное, борт надежно прикрепляется к ободу.Поэтому, спустив шину и приложив силу, можно отделить борт от колеса и снять шину.
Существует несколько способов удаления борта после спуска воздуха из шины. Вот некоторые из этих методов:
- Проехать на автомобиле через шину.
- Поднимите и опустите автомобиль на шину.
- Прорежьте бортик.
- Используйте съемник бортов.
Проехать автомобилем по шине
Этот метод, возможно, является одним из самых простых способов отсоединения борта от обода без использования каких-либо дополнительных инструментов.Установите шину на землю и проедьте по шине. Это заставляет край опускаться и выходить из канавки.
Иногда может потребоваться повторить процесс несколько раз, прежде чем валик сломается. Однако старайтесь ездить только по резине, а не по металлу, так как это может повредить обод.
Подъем и опускание автомобиля на шине
Опускание автомобиля на шину — еще один относительно простой способ сломать борт . Он включает в себя поднятие автомобиля с помощью домкрата, а затем проталкивание части шины под автомобиль.Автомобиль опускается, опираясь на резину рядом с металлическим колесом, в результате чего край шины выталкивается из канавки.
Тем не менее, не пытайтесь использовать этот метод, если вы не совсем понимаете, как домкратить автомобиль, так как это связано с некоторыми техническими тонкостями.
Прорезать бусину
Вы также можете прорезать особо твердые бусины острым ножом. Однако разрезание нанесет покрышке непоправимый ущерб. Чтобы разрезать, положите шину на землю и отпилите участок, ближайший к краю, стараясь не отклоняться в сторону металлического колеса, чтобы не повредить его.
Используйте съемник бортов
Как следует из названия, съемник бортов шин представляет собой инструмент, предназначенный для отсоединения шины от колеса. Этот инструмент — самый простой способ отсоединить борт, не повредив обод.
Шаг 3. Нанесите смазку на края обода
Вы можете использовать любую доступную смазку, такую как масло или средство для мытья посуды, нанося большое количество смазки на края обода и шины. Убедитесь, что смазка попала и под обод. Цель смазки — облегчить вытягивание шины за край обода.
Шаг 4. Поднимите шину над краем обода с помощью монтировки и отвертки
Смазав колесо и край шины, надавите ногами на резину, чтобы образовалось отверстие. Аккуратно вставьте монтировку во вновь созданное отверстие и поднимите шину вверх и над краем обода.
Удерживая монтировку на месте, вставьте плоскую отвертку рядом с ней, используя отвертку, чтобы вытянуть край по всей окружности колеса.Лучше всего для этой задачи подходят плоские монтировки и отвертки.
Шаг № 5: Подденьте борт с другой стороны шины
После успешного извлечения борта вам нужно будет сделать то же самое с другой стороны. Начните с нанесения обильного количества смазки на край обода и борта, снова убедившись, что смазка попала под обод.
Как и раньше, нажмите на шину и вставьте монтировку в отверстие, подняв шину над краем обода. Снова используйте отвертку, чтобы поддеть шину на всех участках.В этот момент шина должна быть полностью освобождена от колеса, и вы сможете легко снять ее с шины.
Использование ручного шиномонтажного станка
Хотя снятие шины с обода вручную не является слишком сложной процедурой, это скорее практический процесс, и не все предпочитают этот метод.
Еще один способ снять шину с обода без обращения к механику — использовать ручной шиномонтажный станок.
Этот компактный станок позволяет пропустить большую часть утомительного процесса отделения колеса от шины и управляется вручную, в отличие от тех, которые можно найти в мастерской.Ручные шиномонтажные станки дешевы и доступны в магазинах и в Интернете. Также станок пригодится, если вы не знаете, как надеть шину на обод вручную.
Помимо станка вам понадобятся:
- Кусок фанеры (толщиной ¾ дюйма).
- Отвертка.
- Карандаш/ручка.
- Металлический стержень.
- Смазка.
- Инструмент для удаления сердцевины.
- Несколько 5-дюймовых болтов.
Шаг 1. Обведите контур машины на фанерной доске
Поместите машину на фанерную доску и карандашом или ручкой обведите контур на доске, указав положение болтов.Вы можете использовать доски, отличные от фанеры, просто убедитесь, что они имеют достаточную толщину (не менее ¾ дюйма).
Шаг № 2. Прикрепите машину к доске с помощью болтов, гаек и отвертки
Вкрутите болты в древесину в точках, отмеченных отверстиями. Лучше всего для этого подходят болты длиной 5 дюймов и диаметром ½ дюйма.
Переверните деревянную доску и расположите машину над болтами, закрепив каждый болт гайкой и шайбой.
Альтернативой дереву является привинчивание машины к бетонному полу.Этот вариант обеспечивает большую устойчивость, но добиться его более утомительно, так как требуется использование сверла по каменной кладке.
Шаг 3. Спустите воздух из шины
Найдите воздушный клапан на стороне шины , сняв колпачок, чтобы обнажить внутренний слой. Вставьте инструмент для извлечения в вентиль и поверните против часовой стрелки, чтобы сдуть шину.
Шаг 4. Установите шину на станок и закрепите ее на месте
Установите спущенную шину и обод на шиномонтажный станок.Убедитесь, что вы зацепили обод за небольшой выступ треугольной формы у основания и что передняя часть колеса обращена вверх. Затем опустите рычаг машины на резину на краю обода. Рычаг, опирающийся на резину, имеет клиновидную форму и помещается между металлическим колесом и резиной.
Шаг № 5: Отделите борт с обеих сторон шины с помощью сменного стержня
Типичные шиномонтажные станки поставляются со сменным стержнем, облегчающим снятие шины. Однако подойдет любой металлический стержень с заостренным концом.Вставьте сменный стержень в открытый конец рычага и медленно надавите; это заставит рычаг надавить на резину и открыть колесо.
Вращайте шину, прижимая рычаг шиномонтажного станка во всех точках по краю обода. После этого переверните шину и повторите процесс, чтобы сломать борт с другой стороны.
Шаг № 6. Установите и закрепите шину на верхней части машины
Установите шину на верхнюю часть машины, надвинув ее на центральную трубу, соединенную с рычагом машины.Рядом с центральной трубкой находится спица меньшего размера, которая должна проходить через одно из отверстий под гайку обода.
Поместите часть скобы, которая представляет собой большое кольцо с четырьмя прикрепленными спицами. Спицы предотвращают наклон или поворот шины, когда вы начинаете натягивать борт на обод. Наконец, наденьте колпачок на кронштейн и поверните по часовой стрелке, чтобы надежно зафиксировать шину.
Шаг № 7. Нанесите смазку на край обода
Перед тем как снять шину, нанесите обильное количество смазки на край колеса и прилегающую резину, убедившись, что смазка также попала под обод.
Шаг 8. Снимите шину с обода с помощью сменного стержня
Осторожно вставьте заостренный конец сменного стержня между резиной и ободом, затем поднимите борт над краем обода. Сдвиньте стержень по окружности обода, используя центральную трубку в качестве рычага.
Когда все секции шины свободны от колеса, протолкните стержень вниз к нижней части шины и повторите процесс, чтобы освободить шину с другой стороны колеса.
Видео:
Заключение
Снять шину с обода можно вручную или с помощью ручного шиномонтажного станка.Удаление вручную может быть утомительным и требует отверток, монтировок, смазочных материалов и инструмента для удаления сердцевины. Такой же набор инструментов вам понадобится при использовании сменного станка для снятия шины.
Станок для ручной смены также пригодится, если вы не знаете, как надеть шину на обод вручную.
Какой бы способ вы ни выбрали, процесс снятия шины с обода довольно прост и легок в использовании.
Снятие колеса — Rohloff AG
Что вы можете найти на этой странице
Здесь показано, как снять колесо SPEEDHUB с рамы велосипеда.
Процесс установки можно найти по ссылке ниже:
Колесная установка
Указатель
Чтобы снять заднее колесо, обратите внимание на следующие шаги:
1.Отделить механизм переключения передач (1.1 или 1.2)
2. Ослабить ось и, при необходимости, реактивный рычаг (2.1 или 2.2)
3. Снять колесо с рамы (3.1 или 3.2)
Для отделения механизма редуктора необходимо открыть байонетные разъемы.Чтобы сделать это легко, выберите среднюю передачу, чтобы эти разъемы находились в легкодоступном месте. Затем, чтобы открыть разъемы, поверните вилку и розетку на 90° в противоположных направлениях, одновременно раздвигая их.
Внимание
Открывая разъемы, не держите гнездовой разъем за пружину, так как это значительно усложнит разделение разъемов.
Для отделения механизма переключения передач необходимо снять кабельную коробку.Кабельная коробка находится на шестигранной шпильке, которая соединяет ее с внешней раздаточной коробкой. Колесо следует снять на передаче № 14, чтобы облегчить повторную установку колеса. Ослабьте винт с накатанной головкой D и снимите кабельную муфту E .
Ослабление длинного моментного рычагаОткройте эксцентрик, нажав на стопорный штифт G изнутри рамы наружу от колеса.
Откройте рычаг эксцентрика оси.
Потяните моментный рычаг вниз в направлении стрелки, чтобы освободить его от рамы.
Ослабьте зажимной болт моментного рычага, отвинтив его шестигранным ключом на 4 мм.
Ослабьте гайки оси ключом на 15 мм.
Снятие колеса с рамыСнимите колесо с дропаутов и цепь со звездочки.
Внимание
Натяжитель цепи препятствует легкому снятию заднего колеса (если оно установлено).Натяжитель цепи необходимо потянуть назад в направлении стрелки, чтобы звездочка прошла через натяжитель цепи. Однако, если это натяжитель цепи DH, необходимо ослабить крепежный болт, прежде чем можно будет снять заднее колесо.
Снятие колеса: версии OEM и OEM2Для этих версий не требуется ослабление моментного рычага.Просто откройте рычаг эксцентрика (версии CC) или ослабьте гайки оси (версии TS).
В OEM-версиях ось и опорный блок высвобождаются вместе с OEM-выемкой.
В версиях OEM2 с Rohloff SPEEDBONE ось выпадает из дропаутов одновременно с тем, как опорная пластина оси выпадает из опорного штифта Rohloff SPEEDBONE.
В версиях OEM2 только с опорным болтом или костью Money Bone ось выпадает из дропаута в то же время, когда седло осевой пластины отпадает от опорного болта/обезьяньей кости.
Д.I.Y: Снятие колеса | Visordown
Щелкните здесь, чтобы просмотреть 10 простых шагов по снятию колес
Извините, если мы учим некоторых из вас сосать яйца, но здесь мы рассмотрим снятие и установку колес. Звучит как простая работа, но есть несколько важных моментов, о которых следует помнить, если мы хотим, чтобы все прошло гладко.
Наиболее распространенной причиной снятия обоих колес является установка новых шин. Если вы обратитесь к дилеру со снятыми колесами, когда придет время замены шин, это может значительно сократить расходы на установку.
Как всегда, прежде чем приступить к работе, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты. Для шпинделей передних колес многих спортивных велосипедов требуется большая шестигранная насадка — до 24 мм на некоторых велосипедах — чтобы их открутить (Motrax продает шпиндельный ключ за 9,99 фунтов стерлингов, который подходит для большинства велосипедов, посмотрите на www.motrax.co.uk). ). Вам также понадобится довольно большая головка, чтобы открутить гайку шпинделя заднего колеса (и, возможно, специальный инструмент, если у вас есть односторонний маятник Ducati или Triumph), что-то, чтобы открутить передние суппорты, динамометрический ключ (в идеальный мир) и пятно жира.
Первое, что нужно сделать, это ослабить стяжные болты переднего шпинделя (если они у вас есть), сами шпиндели и болты суппорта ПЕРЕД тем, как поставить машину на подставку(и). Вы же не хотите изо всех сил тянуться к перетянутой гайке шпинделя, пока ваш велосипед стоит на подставках в загоне. В случае с долгосрочной R6 Тима, изображенной здесь, передние стяжные болты должны были быть удалены полностью, чтобы установочные выступы передней подставки вошли в выемку в нижней части вилки.
Затем закрепите велосипед так, чтобы оба колеса можно было снять без того, чтобы остальная часть машины упала на вас или на невинных прохожих.Если у вашего велосипеда есть центральная подножка, это довольно просто; если у вас есть что-то современное и спортивное, скорее всего, все, что у вас будет, это боковая подставка, поэтому вам нужно разобраться с передней и задней подножками. Не скупитесь на первоначальные затраты — задняя опора в любом случае необходима для обслуживания цепи, а передняя и задняя опоры вместе сэкономят деньги в долгосрочной перспективе для таких работ, как эта, и других, более интересных проектов.
Если у вашего велосипеда есть центральная подножка, перед снятием переднего колеса его необходимо подпереть под двигателем, чтобы предотвратить падение велосипеда вперед.Автомобильный домкрат, деревянный брусок и несколько тряпок (для защиты кузова) идеально подходят.
Начиная с передней части, выверните болты тормозного суппорта и оттяните суппорт от дисков. Не оставляйте их висящими на тормозных магистралях, вместо этого подвешивайте их к рулю с помощью эластичного ремня. Затем немного постучите по шпинделю колеса, используя резиновый молоток, а не металлический молоток, чтобы он выступал достаточно, чтобы его можно было взять одной рукой.
Не уходите ни на минуту. Теперь встаньте перед велосипедом, возьмитесь одной рукой за колесо сверху, а другой рукой потяните за шпиндель до упора, поддерживая вес колеса.Снимите проставки и привод спидометра (если применимо) и расположите их в том порядке, в котором они вышли. Легко забыть, что куда идет, когда дело доходит до того, чтобы собрать все обратно.
Двигаясь назад, отверните и снимите гайку заднего шпинделя (ранее ослаблялась, помните?). Встаньте на колени позади велосипеда так, чтобы одно колено поддерживало колесо, одна рука держала его, а другая держалась за резиновый молоток. Примите напряжение и постучите по шпинделю. Когда ваше колено поддерживает колесо, шпиндель должен двигаться плавно.Если вы не поддержите колесо должным образом, шпиндель, вероятно, застрянет на своем пути через ступицу, и это может стать неудобным.
Когда шпиндель вставлен и свободен, слегка приподнимите колесо и толкните его вперед до упора. Все еще поддерживая его, отцепите провисшую цепь от задней звездочки и зацепите ее за конец маятника (здесь владельцы карданного вала могут сделать передышку). Потяните колесо назад и освободите от маятника, маневрируя его диском от суппорта и его монтажного кронштейна.
Снимите прокладки со ступицы и держателя звездочки и снимите резиновые прокладки со ступицы, затем установите шпиндель через маятник, поддерживая цепь и со всеми прокладками на месте для безопасного хранения. И это ваши колеса.
Пришло время поставить их обратно. Переустановка во многом аналогична снятию. Прежде чем начать, убедитесь, что вы знаете, что и где происходит, и убедитесь, что на проставках нет грязи, которую они могли собрать. Взгляните на шпиндель.На нем должна быть тонкая пленка смазки и не должно быть следов коррозии. Если где-то есть пятна ржавчины, удалите влажной и сухой бумагой, затем слегка смажьте ее — идеально подойдет смазка на литиевой основе, такая как Castrol LM.
Установите на место резиновые демпферы во втулку и распылите на них небольшое количество WD-40, Duck Oil или аналогичного средства, прежде чем вставить держатель звездочки на место, убедившись, что вы не забыли установить прокладку держателя звездочки.
Установите оставшиеся внешние прокладки на втулку (если ваш велосипед относительно новый, они должны держаться на месте.Если ваш велосипед старше и уплотнения вокруг проставок немного изношены, вы можете обнаружить, что они продолжают выпадать. Просто терпеть). Установите блоки регулятора цепи в маятник (если применимо), убедившись, что они установлены правильно. На них должны быть отметки, где регулировочные болты прижимаются к блокам.
Поместите колесо в маятник, положив его на землю и максимально вперед. Поднимите его и зацепите цепь за звездочку, затем потяните колесо назад, поднимите и поддержите его на колене, прежде чем аккуратно выбить шпиндель обратно.Сдвиньте колесо вперед, чтобы болты регулятора цепи плотно прилегали к блокам, затем установите гайку шпинделя и затяните вручную. Теперь дотянитесь одной рукой и уберите провисание в цепи, одновременно затягивая гайку шпинделя с помощью подходящего инструмента другой рукой. Пока не затягивайте его полностью — подождите, пока мотоцикл не снимется с подставок.
Поверните колесо и убедитесь, что оно вращается полностью. Если нет, возможно, вы где-то пропустили прокладку. Повторите свои действия и устраните проблему.
На фронте та же история. Очистите шпиндель, установите проставки в правильном порядке, поднимите колесо, поддержите его и выбейте шпиндель с нужной стороны, опять же используя резиновый молоток — пожалуйста, не бейте по нему кувалдой.
Затяните гайку шпинделя и стяжные болты (хотя и не полностью), затем установите суппорты на место. Снимите велосипед с обеих подставок (сначала переднюю) и полностью затяните все болты, в идеале с указанным производителем моментом затяжки.Прокачивайте как тормозной рычаг, так и педаль, чтобы восстановить тормозное давление (колодки, вероятно, были отодвинуты назад в суппортах во время снятия/установки колеса). И это все. Работа выполнена.
Снятие колес | Yamaha MT10 FZ10 Форум
Рекламная реклама | ||
| ||
| ||
| ||
|
Снятие надоедливого рулевого колеса
(Изображение Progressive Farmer, сделанное Стивом Томпсоном)Стив Томпсон, обозреватель.Не могу снять шлицевой руль с рулевого вала. Я вижу ржавчину на шлицах. Рулевое колесо не имеет отверстий для установки съемника, а конструкция рулевого колеса не позволяет губкам съемника захватить ступицу. Продавец сказал мне использовать два молотка с шариковым бойком, один в ослабленную гайку вала, а другой «стучать» по головке другого молотка. Я сделал больше, чем просто «тап», и он не отрывается. Мне нужно снять руль, чтобы заменить переключатель, который скользит по рулевому валу.Сосед «насиловал» выключатель и сломал его.
СТИВ: Да, сэр, иногда трудно снять рулевое колесо с рулевого вала трактора, особенно если вал и рулевое колесо имеют многошлицевое соединение, а не шпоночный паз. Если у трактора нет кабины, это обычно усугубляет проблему ржавчины, но в большинстве случаев рулевое колесо можно снять с помощью пневматического молота, потянув за рулевое колесо. Пневматический молот лучше, чем пара молотков, для снятия рулевого колеса из-за глубокой вибрации, создаваемой быстрым ударом по гайке.