Соплатформенники: Соплатформенники :: Autonews

«Мы с тобой одной крови»: 14 неожиданных соплатформенников

Volvo V40 Cross Country – Ford Focus 2

Сама по себе коллаборация «Вольво» и «Форда» едва ли способна кого-то удивить. Шведская марка провела под крылом «голубого овала» более десяти лет (с 1999 по 2010 годы). И вы наверняка слышали, что вторые поколения S40 и «Фокуса» (обе модели дебютировали в 2004-м) – фактически одно и то же.

Если же копнуть глубже, выяснится и другой любопытный факт: показанный в 2012 году кросс-хэтч V40 Cross Country (к тому моменту Volvo Cars уже два года принадлежала китайcкой Geely Automobile) базируется на пусть и модернизированной, но глобально той же старинной платформе Ford C1. Основные изменения коснулись рулевого управления – место гидроусилителя руля занял электрический.

Jaguar S-Type – Lincoln LS

История взаимоотношений концерна Ford Motor c компанией Jaguar Cars еще интереснее: американцы владели британским брендом с 1990-го по 2008-й и, несмотря на не слишком благополучные времена, выпустили на рынок немало совместных моделей. Вот только если о родстве компактного «Ягуара» X-Type с фордовским «Мондео» в курсе даже бабушки у подъезда, подробности появления более крупного седана S-Type известны далеко не всем и требуют пояснения.

Дебютировавшая в 1999 году четырехглазая «кошка» базируется на платформе Ford DEW98, разделенной с седаном Lincoln LS (премиальный бренд принадлежит «Форду» c 1922 года). У двух седанов идентичная колесная база и общая V-образная «шестерка» объемом три литра. Говоря совсем грубо, отличия лишь в «фантике». Больше того! Пришедший на смену «Эс-Тайпу» седан XF первого поколения (2008 – 2015) построен на той же самой «тележке».

Dodge Caliber – Mitsubishi Outlander XL

Появление странной (не то хетчбэк, не то кроссовер) пятидверки Dodge Caliber пришлось на смутные времена, когда концерны Chrysler и Daimler уже вовсю подумывали о разводе. Подобное положение дел привело к удивительной коллаборации: несмотря на типично американскую внешность, с технической точки зрения Caliber получился практически чистокровным «японцем».

В основу брутального «Доджа» легла платформа GS, на которой построен паркетник Mitsubishi Outlander XL, поступивший в продажу в том же 2006 году. Помимо этого, японцы пожертвовали «Калиберу» бензиновые двигатели GEMA и бесступенчатую трансмиссию Jatco. Кстати, техническими близнецами «Аутлендера» можно считать еще два крайслеровских автомобиля тех лет – Jeep Liberty и Jeep Compass.

Smart ForFour – Mitsubishi Colt (Z30)

Впрочем, в точечном сотрудничестве с Mitsubishi Motors ребята из Daimler-Chrysler были замечены еще раньше – в бытность единым и счастливым целом. Дебютировавший в 2004 году ситикар Smart ForFour представлял собой не что иное, как основательно перелицованный хэтч Mitsubishi Colt в кузове Z30. Причем едва ли не единственным, что «Даймлер» смог дать взамен, оказался полуторалитровый мерседесовский дизель OM639.

Обе модели выпускались на нидерландском заводе NedCar и делили моторную линейку, а также бестолковый однодисковый робот. Вот только в отличие от «Кольта», продержавшегося на конвейере вплоть до конца нулевых, Smart потребителям «не зашел» и отбыл на досрочную пенсию в июне 2006-го. Ну а возрожденный в 2014 году и здравствующий по сей день ForFour второго поколения – совсем другая история.

Chrysler Crossfire – Mercedes-Benz SLK (R170)

Внутри пресловутого альянса Daimler-Chrysler также происходили весьма интересные вещи. И хотя временами партнеры шли по скользкой дорожке имени «минимизации издержек», результаты не заставляли краснеть от стыда. Признайтесь честно: вы бы догадались, что дебютировавший в 2003-м красавчик Chrysler Crossfire донашивет древнюю платформу родстера Mercedes-Benz SLK первого поколения? То-то же.

Между тем, с технической точки зрения автомобили одинаковы чуть более чем полностью. Под новым кузовом авторства малоизвестного американского дизайнера Эрика Стоддарда (острые языки сравнивают силуэт «Крайслера» с сутулой собакой) скрываются мерседесовские двигатель и трансмиссия, детали подвески и целая россыпь навесного оборудования. Машину даже собирали в Германии – на заводе Karmann в городе Оснабрюк.

Fiat 500 – Ford Ka

С дебютировавшим в 2007 году и выпускающимся по сей день ностальгическим ремейком «Фиата» 500 не менее любопытная ситуация. Претенциозный малыш базируется на «тележке» подчеркнуто бюджетного Fiat Panda, и она же лежит в основе второго поколения хетчбэка Ford Ka (2008 – 2016 годы), который также производится на фиатовском заводе в польском городе Тыхы.

Несмотря на изрядно переработанный экстерьер, из салона «Форда» во все стороны торчат итальянские уши: здесь и характерная центральная консоль с выпирающим из нее селектором коробки передач, и фиатовская комбинация приборов (даже подсветка оранжевая!), и взаимозаменяемая (частично) фурнитура. Искать же различия в технической части вовсе пустая трата времени.

Pontiac Vibe – Toyota Matrix

История заключительной пары близнецов подборки уходит корнями аж в начало восьмидесятых – именно тогда гиганты General Motors и Toyota договорились о создании совместного предприятия под названием NUMMI (New United Motoring Manufacturing). А уже в 1984-м с конвейера новоиспеченного завода во Фримонте, штат Калифорния, сошел первый автомобиль – Chevrolet Nova. Вскоре фабрика наладила и выпуск необъяснимо популярной в штатах «Короллы».

Одной из последних моделей, выехавших из ворот американо-японского предприятия, стал высокий хетчбэк Pontiac Vibe, построенный на платформе «Короллы» с индексом E140 и являющийся практически полной копией Toyota Matrix. В мае 2010 года не вполне успешную фабрику, изрядно поднадоевшую двум автогигантам, выкупил Илон Маск.

Новейшие слайд-шоу

7 автомобилей (дорогих и не очень) известных всем юмористов

7 оттенков зеленого: автомобили к празднику клевера и рыжих

От механика до президента: 7 смелых женщин из мира автобизнеса

С них началась Победа: 5 самых грозных бронеавтомобилей СССР

Лучшее за 2021 год: 7 неожиданных машин Джеймса Бонда

10 кроссоверов и внедорожников, которые так и не познали успеха

9 / 9

30 Июль 2020 в 14:00

Автор: Михаил Кулешов

Если вы подумали, что мы собираемся сыграть в Капитана Очевидность, расслабьтесь и не торопитесь жать на крестик в верхнем углу экрана. В сегодняшней подборке не будет упоминания бесчисленных модульных платформ и мириадов построенных на них моделей. Вместо этого мы расскажем о действительно заковыристых автомобильных судьбах, переплетенных в немыслимые узлы.

Что объединяет «Понтиак» и «Тойоту»? Как обслужить Smart у дилера Mitsubishi и при чем здесь собака сутулая? Ответы на эти и другие странные (мягко говоря!) вопросы мы уместили в семь компактных слайдов. Листайте, удивляйтесь и непременно оставляйте комментарии.

  • Volvo V40 Cross Country – Ford Focus 2
  • Jaguar S-Type – Lincoln LS
  • Dodge Caliber – Mitsubishi Outlander XL
  • Smart ForFour – Mitsubishi Colt (Z30)
  • Chrysler Crossfire – Mercedes-Benz SLK (R170)
  • Fiat 500 – Ford Ka
  • Pontiac Vibe – Toyota Matrix

Автор: Михаил Кулешов

Pilot II — Инструменталка | Страница 10

Palex
Старожил