Какое сопротивление должно быть на высоковольтных проводах зажигания
Высоковольтные провода предназначены для передачи электрических импульсов высокого напряжения от катушки зажигания к свечам. Говорят, чем меньше электрическое сопротивление высоковольтных проводов зажигания, тем меньше будет потерь энергии, и тем лучше будет работать система зажигания. Считается, что высоковольтные провода зажигания с нулевым сопротивлением (стремящегося к нулю) — лучший выбор, но так ли это? |
Считается, что чем ближе сопротивление провода к нулю, тем негативней влияние электромагнитных помех на работу двигателя, который напичкан электроникой. Поэтому сопротивление высоковольтных проводов зажигания должно укладываться по уровню помехоподавления в нормы действующих ГОСТов и международных стандартов. Вот и в руководстве к автомобилям Лада АвтоВАЗ указывает, что у исправных проводов сопротивление (в зависимости от длины) должно быть в пределах 3,5-10 кОм.

Чтобы ответить на этот вопрос эксперты журнала ЗаРулем решили провести тестирование высоковольтных проводов. Цель: анализ влияния различных высоковольтных проводов на основные показатели реального двигателя ВАЗ-2112. В ходе эксперимента выяснилось, что лучший результат показали высоковольтные провода нулевого сопротивления (практически нулевым) фирмы Pro.Sport, а наименьшее КПД (качество сгорание) показали провода с максимальным сопротивлением фирмы Master Sport.

Кстати, а Вы знаете, какой фирмы высоковольтные провода лучше выбрать?
Чем меньше сопротивление высоковольтных проводов зажигания, тем лучше? |
Добавить комментарий
Принцип действия высоковольтных проводов зажигания NGK / Блог АвтоТО — Обслуживание автомобиля
Запись опубликована 11.11.2010 автором dimalgor.
Когда должна проскочить искра, высокое напряжение (до 25 кВ), которое создается в катушке зажигания, сначала должно иметь возможность «пройти» через кабель к свече зажигания. Чтобы этот кабель надежно функционировал, к нему предъявляется ряд важных требований.
Первоклассные изоляционные характеристики, высокая термостойкость (до 200°С), устойчивость к вибрациям, колебаниям температуры и влажности — вот основные предпосылки, которые должны быть обеспечены в высококачественном проводе зажигания. Постоянно, надежно и в течение длительного времени, при экстремальных условиях.
Рис. 1: Медный кабель
Рис. 2: Активное сопротивление
Рис. 3: Реактивное сопротивление
Сопротивление — это не противоречиеБросается в глаза, что во всех трех предлагаемых фирмой NGK вариантах исполнения, то есть в проводе зажигания с медным кабелем и помехоподавляющим штекерным разъемом (рис. 1), в проводе зажигания с активным сопротивлением (рис. 2) и в проводе зажигания с реактивным сопротивлением (рис. 3) используется сопротивление. Принципиально желательна передача с малыми потерями при малом сопротивлении.
Однако взгляд с электротехнической точки зрения ясно показывает, что в этом нет никакого противоречия. Как известно, все электрические приборы создают более или менее сильные электромагнитные поля, которые в большинстве случаев не вызывают опасений, однако при некоторых обстоятельствах нежелательны (помехи для радиоприема) или даже могут быть опасны из-за возникающего электрического смога.
Система зажигания требует также оптимального «ближнего» подавления помех, чтобы гарантировать беспрепятственную работу радиоприемников, электронной аппаратуры связи, устройств управления работы двигателя и коробкой передач. Упрощенно это можно представить следующим образом: Система зажигания в принципе состоит из катушки и конденсаторов, что с точки зрения электротехники называется также колебательным контуром.
При этом встроенные в контур зажигания помехоподавляющие резисторы (большей частью с сопротивлением 1-5 кОм) уменьшают эти электромагнитные колебания и обеспечивают работу совместную без помех различных устройств, что обычно называют электромагнитной совместимостью. Особенность имеют провода зажигания с реактивным сопротивлением (рис. 3), которое изменяется в зависимости от частоты зажигания (частота вращения вала двигателя). При этом сопротивление возрастает при высокой частоте вращения благодаря катушке (индуктивное реактивное сопротивление).
Качество без потери мощности
Предположение, что сопротивление уменьшает энергию зажигания и поэтому снижает мощность двигателя, неверно, так как используемое сопротивление подобрано таким образом, чтобы это уменьшение было пренебрежимо мало. Бесспорно же то, что предлагаемый фирмой NGK ассортимент проводов обеспечивает наилучшее подавление помех при оптимальной мощности зажигания и с тем качеством, которое требуется от поставщиков комплектующих изделий. Надежно, стабильно и экономично, в течение длительного времени.
Проверяем высоковольтные провода зажигания мультиметром.
Проверка высоковольтных проводов зажигания
Высоковольтные автомобильные бронепровода являются достаточно простым элементом системы зажигания. При этом высоковольтный провод выполняет важнейшую функцию в работе указанной системы. При помощи высоковольтных автомобильных проводов от катушки зажигания происходит передача электрического тока на свечи зажигания для образования искры и своевременного воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое разминусовка двигателя. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах установки дополнительной «массы», а также о различных особенностях и нюансах в процессе реализации указанной задачи.
От качества работы высоковольтных проводов напрямую зависит эффективность воспламенения смеси, что означает стабильность работы двигателя на разных режимах. Неисправность высоковольтного провода зажигания или нескольких проводов может привести к троению мотора, повышенному расходу топлива, потере мощности и т.д. Простота устройства и место расположения автомобильных бронепроводов позволяет точно и быстро осуществить их самостоятельную проверку своими руками.
Содержание статьи
Распространенные неисправности высоковольтных бронепроводов
Выход из строя высоковольтного провода сопровождается симптомами, которые аналогичны сбоям во время работы свечи зажигания. Зачастую двигатель начинает работать неустойчиво, дергается при нажатии на педаль газа, троит на холостых оборотах. Электрический ток может совсем не подаваться на свечу или же доходить до свечи зажигания не полностью. Во втором случае обычно имеет место пробой высоковольтного провода зажигания.
Если бронепровод зажигания пробило, тогда двигатель начинает работать с заметными перебоями. Главными причинами выхода из строя высоковольтных автомобильных проводов являются:
- неисправности контактов высоковольтного провода в месте соединения со свечей зажигания или катушкой зажигания;
- повреждена токопроводящая жила провода для подачи импульса;
- разрушение изоляции высоковольтного автомобильного провода зажигания, что приводит к пробою тока и утечкам;
- повышенное сопротивление высоковольтных бронепроводов;
В том случае, если произошел разрыв основной жилы, тогда внутри высоковольтного провода образуется искра в месте такого разрыва. Образование электрического разряда между двумя концами разорванного под изоляцией высоковольтного бронепровода приводит к падению напряжения, вызывает нежелательный электромагнитный импульс. Такой импульс оказывает негативное воздействие на автомобильные датчики электронной системы управления двигателем (ЭСУД), правильность их показаний нарушается.

В некоторых случаях, когда цилиндр полностью не работает, может заметно увеличиваться расход топлива и меняется цвет выхлопа. Так происходит по причине попадания в систему выпуска несгоревшего топлива из камеры сгорания.
Самостоятельная проверка автомобильных высоковольтных свечных проводов системы зажигания
Начинать диагностику необходимо с внешнего осмотра высоковольтных проводов. При таком наружном осмотре не допускается наличие заметных дефектов в виде трещин, переломов и т.д.
- Самым простым способом проверки является использование заведомо исправного запасного провода зажигания. Необходимо провести поочередное отключение каждого бронепровода, заменяя его запасным. Стабилизация работы двигателя после замены одного из проводов укажет на неисправный элемент.
- Для выявления возможного пробоя бронепровода зажигания необходимо дождаться темного времени суток.
С наступлением темноты потребуется открыть капот и запустить мотор. Если имеется пробой, тогда в процессе работы двигателя становится хорошо заметной электрическая искра на поврежденном высоковольтном проводе.
- Также проверку высоковольтных автомобильных проводов зажигания можно осуществить посредством использования дополнительного изолированного провода. Для проверки концы такого провода зачищаются (оголяются). Затем один конец замыкается на «массу», а вторым концом следует провести по самому высоковольтному проводу, местам соединений, изгибам, колпачкам и т.д. Если в определенном месте есть пробой, тогда между областью пробоя и концом провода-тестера появится электрическая искра.
- Проверка сопротивления высоковольтных автомобильных проводов осуществляется при помощи мультиметра. Для проверки мультиметр необходимо перевести в режим работы в качестве омметра. Следующим шагом становится снятие провода со свечи зажигания на первом цилиндре, после чего указанный провод также отключается от катушки зажигания.
Затем контакты мультиметра подсоединяются к концам провода, после чего производится оценка полученных данных.
Исправные провода зажигания должны иметь показатель сопротивления, который находится в рамках от 3.5 до 10 кОм. Такая разбежность будет зависеть от конкретного типа высоковольтных проводов, установленных на автомобиле. Справочная информация касательно сопротивления тех или иных бронепроводов зажигания обычно наносится сверху на изоляцию.
Аналогичным способом следует проверить остальные высоковольтные провода зажигания. Следует учитывать, что разброс по показаниям между всеми проводами не должен быть выше 2-х или максимум 4-х кОм. Превышение данного порога укажет на необходимость замены высоковольтных автомобильных проводов зажигания.
Следует добавить, что в случае обнаружения неисправного провода замена только одного дефектного элемента не рекомендуется, так как является временной мерой. Высоковольтные бронепровода зажигания в автомобиле оптимально менять комплектом. Такой подход позволяет обеспечить наиболее эффективную работу системы зажигания и ровную работу двигателя на всех режимах. По этой же причине крайне не рекомендуется осуществлять ремонт высоковольтных проводов для дальнейшей эксплуатации без замены.
Читайте также
Признаки неисправности высоковольтных проводов, как сделать самодельные высоковольтные провода
В любом автомобиле важным элементом являются высоковольтные провода. От эффективности их работы зависит возможность беспроблемного запуска двигателя, а также дальнейшая работа системы зажигания. Запчасти эти довольно востребованы, но не все с ними так просто, о чем и пойдет речь.
Основная функция высоковольтных проводов заключается в обеспечении передачи электрических импульсов с катушки зажигания на свечи. При этом провода должны соответствовать определенным требованиям:
- Способность выдерживать напряжение до 40000 В.
- Выполнять передачу импульса с минимальными потерями.
- Предотвращать образование и распространение помех для радиоэлектронной аппаратуры.
- Изоляция должна удерживать ток и не допускать утечек.
- Обеспечивать стабильную работу при больших температурных колебаниях: от -30 до +100 градусов, и больше.
Сегодня активно применяются высоковольтные провода с распределенным сопротивлением. Они пришли на замену обычным медным, которые практически не имели сопротивления. Это сделано из-за того, что при отсутствии сопротивления появляется значительное количество электромагнитных помех.
Это начало сильно сказываться на работе другого оборудования, что и привело к необходимости ввода проводов с сопротивлением. В результате снизилась эффективность работы такой проводки, но была обеспечена правильная работа других устройств.
Конструкция современно высоковольтного провода состоит из нескольких основных элементов:
- Токопроводящая жила.
- Изоляция (защитный слой).
- Металлических контактов.
- Колпачков.
Повреждения даже одного из вышеперечисленных элементов приводит к проблемам в работе системы зажигания, из-за чего автомобиль может плохо заводиться или совершать рывки при езде.
Возможные поломки высоковольтных проводов и замена проводки на изготовленную в домашних условияхВысоковольтные провода довольно часто являются причиной проблем, и далеко не все водители умеют правильно диагностировать данную поломку. В принципе, сделать это достаточно тяжело, даже при условии наличия специального оборудования.
Провода проявляются довольно кратковременно, и соответственно установить, что проблема именно в них, бывает очень тяжело. Даже если загорится ошибка, понять, что поломка в проводке, бывает сложно.
Обычно в таких ситуациях ошибка говорит о наличии пропусков зажигания в отдельных цилиндрах, а вот причину подобных неисправностей автовладельцу уже приходится искать самостоятельно. И, увы, к проводам доходят в последнюю очередь.
По сути – высоковольтные провода являются расходниками, которые следует заменять каждую вторую замену свечи. На практике к их замене приступают только при явных повреждениях.
Среди основных признаков неисправности проводов можно отметить затрудненный запуск двигателя, особенно в дождевую погоду. Также можно выделить рывки в момент ускорения. При нажатии газа ощущается толчок или легкий провал.
Также на проблемы с высоковольтными проводами может указывать потеря динамики автомобиля и растущий расход топлива. Иногда для определения проблем с проводами достаточно открыть капот и попробовать завести авто в темное время суток. Можно заметить следы пробоя, что и будет указывать на необходимость замены.
Самым простым способом проверки проводов является проверка сопротивления. Для каждой модели авто существуют специальные нормы, указанные в документации. Если показатели повышены, то следует задуматься о замене. Если провод не прозванивается, то лучше его сменить.
Для изготовления собственных высоковольтных проводов будем использовать кусок проводки, используемой при монтаже неоновой рекламы. На нем практически отсутствует сопротивление. Соответственно, импульс будет проходить в полную силу и без опозданий.
При этом не стоит опасаться того, что сгорит модуль. Это может случиться в том случае, когда сопротивление будет чрезмерно большим, но никак не при его отсутствии.
Многолетние опыты многих водителей свидетельствуют о том, что все работает нормально, повышается динамика авто и снижается расход топлива.
Ранее вообще не было никакого сопротивления, ни в свечах, ни в самых проводах. А сейчас в самой свечи зажигания стоит резистор, так еще и провода дают сопротивление.
Для изготовления собственного высоковольтного провода потребуется кусок проводки, моющее средство или жидкое мыло, тонкая отвертка и старые провода. Когда все будет подготовлено выполняем такие действия:
- Смачиваем отвертку в мыле.
- Это необходимо для лучшего прохождения в узких пространствах.
- Вставляем отвертку в стук провода и колпачка.
- Повторяем действие в нескольких местах.
- Снимаем колпачок.
- Со второй стороны делаем то же самое.
- Однако провод проталкиваем внутрь колпачка.
- После этого берем кусок доски с небольшой прорезью.
- Вставляем туда провод и разгибаем обжимку.
- Извлекаем наконечник.
- Сами кончики обжимки лучше полностью не разгибать.
- Потом это позволит лучше зафиксировать новую проводку.
- Отмеряем необходимую длину нового провода.
- Отрезаем требуемый кусок.
- И продеваем оба колпачка.
- Очищаем от изоляции часть нового провода длиною около 1 см.
- После чего загибаем центральные жилы.
- Открытую часть ставим внутрь наконечника для лучшего контакта.
- Сам провод фиксируем обжимкой.
- Чтобы знать на какую длину надевать колпачок используем старую свечу со сбитой керамической частью.
- Надеваем на нее провод и пропихиваем до нужной отметки.
Для проверки результатов сравняем искру на старом и новом проводе. Для этого понадобятся две новые одинаковые свечи, которые подключаем к проводам. После этого подаем напряжение, используя имеющееся оборудование.
Свеча, которая установлена на самодельном высоковольтном проводе, дает заметно более мощную искру.
После этого подключаем свечи к специальному оборудованию, где можно провести проверку ее поведения при соответствующем напряжении. Это позволит более точно определить поведение свечи в рабочих условиях.
При использовании стандартного провода уже при давлении в 12 атмосфер начала пропадать искра. В реальности это означает перебои в работе двигателя или, как минимум, повышенный расход топлива.
После этого на тест ставится свеча с новым, самодельным, проводом. При давлении в 15 атмосфер искра стабильная, никуда не исчезает, пробоев нет.
Дополнительно проверяем свечи и провода подключая мощный высоковольтный трансформатор. Искра достаточно большая на самодельном проводе. При этом нагрелась немного свеча и обмотка трансформатора, в то время как сам провод остается холодным.
После этого был подключен стандартный провод. Свеча дает стабильную искру, но проблема в том, что провод пробило практически сразу, что дополнительно заметно по исходящей туче дыма. Провод достаточно сильно нагрелся, особенно в месте пробоя.
Доделываем комплект проводов и ставим их на авто для проверки. Двигатель работает немного лучше, старт с места стал более резвым. Силовой агрегат заводится быстрее. При этом никаких помех в работе другой электроники и радио нет.
Таким образом, достаточно быстро можно сделать высоковольтные провода с хорошими характеристиками эксплуатации даже в домашних условиях. Ставить их на свое авто или нет – решать каждому, но результат оказался выше всяческих ожиданий.
7 наиболее распространенных вопросов о проводах свечей зажигания от Taylor Cable Products
Проволока свечи зажигания — один из тех компонентов, которым не уделяется особого внимания, но он выполняет важную задачу. Без проводов свечей зажигания можно забыть о работе! Хотя работа провода свечи зажигания может показаться простой передачей высокого напряжения на свечу зажигания, это может потребовать и требует сложной инженерной мысли. Мы собрали семь наиболее часто задаваемых энтузиастов вопросов о проводах для свечей зажигания, а затем подробно остановились на инженерии, лежащей в основе качественного набора проводов для свечей зажигания.
Компания Taylor Cable Products занимается производством проводов для свечей зажигания с 1923 года. Недавно она расширила свою линейку, включив в нее Vertex Magnetos. Подход компании заключается в производстве высококачественной продукции самых разных стилей, но основное внимание уделяется проводам свечей зажигания, и именно этим мы и будем здесь заниматься.
Мы поговорили с Джастином Аскреном, техническим специалистом Taylor Cable, который поделился своими знаниями о проводах свечей зажигания. Некоторые из его ответов могут вас удивить.Итак, приступим!
1.) Вы предлагаете несколько различных типов проводов для свечей зажигания (Spiro-Pro, Thundervolt, StreeThunder, 409). Итак, какой провод мне нужен? A: StreeThunder — хороший набор проводов для экономичного / повседневного использования, в то время как наша линия Spiro-Pro подходит для всего и является наиболее популярным выбором. Линии проводов Thundervolt и 409 предназначены для рабочих характеристик / гонок, где высокое давление в цилиндрах требует наибольшего напряжения от проводов с низким сопротивлением.
Taylor предлагает несколько стилей свечных проводов разного диаметра, уголков наклона проводов свечей зажигания и множество цветов.
A: 8 мм достаточно для большинства уличных применений. Наш провод ThunderVolt 50 10,4 мм особенно рекомендуется в приложениях с высоким наддувом / экстремальным давлением в цилиндрах, но он отлично работает с любым двигателем.Более толстый диаметр провода обеспечивает больший запас прочности для предотвращения утечек напряжения.
3). Каков температурный диапазон проводов свечей зажигания? Провода для вилок чаще всего классифицируются по диаметру. Наиболее распространены толщины 7 мм и 8 мм, но более важен проводник. Лучший выбор — это провода Тейлора со спиро-оберткой, которые уменьшают сопротивление, минимизируют радиопомехи и обеспечивают наилучшие характеристики.
A: Мы создали прямой силиконовый материал, который мы называем Zimplex, который рассчитан на температуру 600 градусов по Фаренгейту, используемый в наших лучших проводах, таких как ThunderVolt 50.Температура нашего материала из смеси силикона составляет 500 градусов по Фаренгейту, а нашего синтетического каучука EPDM — 450 градусов по Фаренгейту.
4). Есть ли разница в характеристиках между разными проводами свечей зажигания? В настоящее время используются два соединительных провода заглушки крышки первичного распределителя. Слева — наиболее распространенный штекерный разъем крышки распределителя в стиле HEI. Справа — старое гнездовое гнездо, где штекерный соединитель прикреплен к проводу вилки. Большинство комплектов проводов Taylor поставляются с обоими наборами соединителей крышки распределителя.
A: Это сводится к вопросу качества. Производители оригинального оборудования обычно используют провода с сопротивлением от 3500 до 5000 Ом на фут. Это мера электрического сопротивления. Рабочие провода будут иметь гораздо меньшие размеры, например 40 Ом на фут. Это пониженное сопротивление позволяет двигателю легче запускаться и обеспечивает более плавный холостой ход. С этим более низким рейтингом сопротивления наблюдается небольшое улучшение производительности.
5). Похоже, что есть несколько разных распределителей и катушек для проводов.Кто они такие? В двигателяхLS и Ford используется специальный разъем катушки, который отличается от стандартных разъемов катушки. Taylor предлагает штекерные провода, подобные этим проводам ThunderVolt 8,2 мм, специально для двигателей LS. Провода для подключения к грузовым автомобилям длиннее, чем у легковых автомобилей.
A: Самая распространенная — мужская должность в дистрибьюторе вуза. Для этого нужен разъем женского типа. Старые двигатели использовали гнездо в крышке, которое требовало штекерного конца на проводе вилки.В более поздних моделях автомобилей в двигателях GM LS используются отдельные катушки, и для этого требуется специальный разъем. Наконец, электронная система зажигания Ford Electronic Distributorless Ignition System (EDIS) также имеет свой собственный уникальный разъем катушки.
6). Будут ли у меня помехи от радио или тахометра со спиральной намоткой?
Измерить сопротивление провода штекера очень просто с помощью ручного вольт / омметра. Установив измеритель на 1 кОм (1000), подключите по одному выводу к каждому концу провода и измерьте сопротивление.Этот провод Pro Spiro имел длину 4 ½ фута и, как вы можете видеть, генерирует сопротивление 1,661 Ом. Разделив 1,661 на 4,5, мы получим сопротивление 369 Ом на фут. Если бы этот провод был всего два фута в длину, общее сопротивление упало бы до 750 Ом, поэтому предпочтительно, чтобы провода были короткими.
A: Простой ответ — нет, но причина, по которой это происходит, потребует немного дополнительной информации, чем в этой истории.
7). Следует ли устанавливать тепловые носки на чехлы для проводов свечей зажигания?
Прокладка проводов свечей заключается в том, чтобы убедиться, что сапоги свечи зажигания не касаются коллекторной трубы, так как это быстро расплавит любой силиконовый чехол.Например, эти разделители проводов с блокирующими заглушками Taylor упрощают аккуратную прокладку проводов над крышками клапанов. Чтобы убедиться, что провод номер 8 не плавится на трубе коллектора, мы можем перенаправить его под трубу коллектора.
A: Основная причина использования тепловых колпачков состоит в том, чтобы свести к минимуму тепловое повреждение чехла провода свечи зажигания от плавления из-за его близости к коллекторной трубе или чугунному коллектору. Если вы ожидаете, что у вас возникнут проблемы, и у вас будет достаточно места для носка, чтобы не касаться провода и / или разъемов, да.Если область рядом с ботинком слишком тесная, лучшим решением будет углубление на трубе для создания достаточного зазора. Небольшие ямочки даже близко к голове не вызовут потери силы.
Но подождите, это еще не все!
Хотя эти быстрые вопросы и ответы охватили большой объем материала, некоторые дополнительные технические детали могут быть полезны при выборе набора соединительных проводов. Как упоминалось ранее, уменьшение сопротивления провода вилки может существенно повлиять на производительность. Для уличных автомобилей более качественный провод свечи зажигания может иметь большое значение.
В наименее дорогих штепсельных проводах на рынке, аналогичных старым штепсельным разъемам оригинального производства 70-х годов, в качестве проводника использовалось пропитанное углеродом стекловолокно. Целью было устранить радиочастотные помехи (RFI), которые возникают при использовании проводов свечей зажигания с твердым сердечником. Вот почему провода со сплошным сердечником не могут использоваться с двигателями EFI из-за чрезвычайно высокого электрического шума, создаваемого радиопомехами. Хотя проволочные заглушки с углеродным переплетением значительно снижают радиочастотные помехи, их внутреннее сопротивление очень велико.К сожалению, это сопротивление также снижает напряжение, подаваемое на свечи зажигания.
Решением стало создание проводов со спиральной намоткой или спиральным сердечником. Эта конструкция, которая используется в большей части каталога проводов вилки Тейлора, оборачивает очень тонкий проводник вокруг магнитного сердечника провода вилки. Эта плотная спиральная оболочка нейтрализует большую часть радиопомех, радикально снижая электрическое сопротивление.
Многие энтузиасты предпочитают универсальные комплекты проводов для вилок V8, которые позволяют настраивать длину проводов для вилок.Не забудьте оставить провода дополнительной длины, чтобы распределитель мог свободно двигаться. Плотная разводка проводов буквально не позволит вам изменить время!
Если вы не уверены в величине сопротивления проводов вилки вашего двигателя, вы можете выполнить простой тест сопротивления с помощью портативного вольт / омметра (VOM). Просто снимите оба конца провода свечи зажигания с двигателя (его не нужно полностью снимать с двигателя) и подсоедините два провода к VOM.Если переключатель установлен на 1 кОм (1000 Ом), показания измерителя укажут величину сопротивления.
Допустим, у нас есть штекерный провод длиной два фута с сопротивлением 2000 Ом на VOM. Если разделить 2000 на 2, мы получим сопротивление 1000 Ом на фут. Свечной провод Taylor ThunderVolt можно легко проверить при сопротивлении около 40 Ом на фут, что означает пониженное сопротивление и большее количество энергии, подаваемой на свечу зажигания.
За счет уменьшения сопротивления в проводах свечи катушка не должна работать так тяжело, потому что меньше напряжения теряется на сопротивлении между катушкой и свечой зажигания.Это одна из причин, по которой оригинальные запчасти в конечном итоге перешли на системы зажигания, расположенные рядом со свечой, чтобы уменьшить длину проводов свечей зажигания и тем самым еще больше снизить сопротивление.
В качестве примера того, как пониженное сопротивление может улучшить рабочие характеристики, мы протестировали небольшой уличный автомобиль с анализатором выхлопных газов на четыре газа и измерили снижение содержания углеводородов (HC) вместе с улучшением уровней CO2, просто за счет уменьшения сопротивление в проводах свечи зажигания. Хотя мало энтузиастов волнуют выбросы, эти результаты указывают на улучшение эффективности сгорания.
Taylor предлагает керамические провода для заглушек в качестве опции, когда зазор между загрузочным кожухом и разъемами ограничен. Это двигатель LS с короткими заголовками и набором керамических кабельных проводов Taylor.
Уменьшение количества углеводородов (несгоревших углеводородов) означает, что во время холостого хода сжигается больше топлива. При неполном сгорании образуется окись углерода. Более сильная искра, возникающая за счет уменьшения сопротивления провода свечи, позволяет тюнеру немного изменить соотношение воздух / топливо, потому что для поддержания горения требуется меньше топлива. Это сводит к минимуму количество углеводородов и оксида углерода. В то же время это увеличивает процентное содержание CO2, что является положительной целью, поскольку образование CO2 указывает на более полное сгорание. В целом двигатель работает лучше и более эффективен, что часто приводит к улучшению реакции дроссельной заслонки.
Как уже упоминалось во введении, даже такая простая вещь, как провод свечи зажигания, требует огромных усилий. Узнав немного больше о следующем наборе проводов, который вы планируете купить, теперь есть еще кое-что, что нужно учитывать, что делает вас более умным энтузиастом, способным принимать более обоснованные решения.
Список запчастей
Список деталей
Spiro-Pro 8,0 мм 73051
ThunderVolt 8,2 мм LS 85046
Тандервольт 8.2 BBC 98032
Разделитель проводов 42609
Разделитель проводов 42800
Как проверить провода свечей зажигания
Провода свечей зажигания подают на свечи зажигания тысячи вольт — до 45000 В, в зависимости от области применения. Чтобы сделать это успешно, они должны быть покрыты толстой изоляцией, чтобы предотвратить скачки высокого напряжения с провода до того, как он достигнет свечи зажигания, и резиновых чехлов на каждом конце.Пыльник защищает металлические разъемы от влаги, коррозии, масла и других загрязнений. Кроме того, провода должны быть изготовлены надлежащим образом, чтобы точно соответствовать требованиям OEM и, таким образом, гарантировать точное зажигание, оптимальную работу двигателя, экономичный расход топлива и подавление EMI (электромагнитных помех).
Однако провода свечей зажигания работают в суровых условиях, поэтому независимо от того, насколько хорошо они сконструированы, они могут выйти из строя, оставив свечи со слабой искрой или вообще без искры.
Неисправность проводов свечей зажигания может привести к:
- Пропуски зажигания в двигателе,
- Повышенный расход топлива,
- Отсутствие мощности,
- Стойловая,
- Неровный холостой ход,
- Проблемы топливной системы, например, топливо в цилиндре,
- Проблемы с запуском автомобиля,
- Загорается сигнальная лампа двигателя,
- Возможная неисправность бортовой электроники, такой как Радио и GPS.
К сожалению, неисправные провода свечей зажигания имеют те же симптомы, что и многие другие компоненты двигателя.Итак, неплохо проверить провода свечей зажигания, чтобы узнать, виноваты ли они.
К счастью, это простая работа, которая не займет много времени.
Как проверить провода свечи зажигания
Прежде чем приступить к проверке проводов свечей зажигания, убедитесь, что у вас есть следующие инструменты:
- Перемычка (длина 30-60 см)
- Клещи для проводов свечей зажигания (при наличии)
- Чистая ткань
- Рулетка
- Цифровой или аналоговый мультиметр или омметр
- Инструкция по эксплуатации автомобиля
- Резиновый коврик
Для этих тестов важно тестировать каждый провод отдельно.Другими словами, отсоедините один провод, выполните тест, снова подключите его и перейдите к следующему проводу. При повторном подключении провода убедитесь, что он не находится слишком близко к другой электронике или чему-либо горячему, например выхлопной трубе. Выполняя это провод за проводом, каждый провод будет повторно подключен к соответствующему цилиндру, обеспечивая правильный порядок зажигания системы зажигания, чтобы двигатель продолжал работать.
1. Осмотрите провода и зажимы
В хорошо освещенном месте снимите и осмотрите провода свечи зажигания по очереди.Очистите каждый провод тканью, а затем найдите физические повреждения, такие как порезы и ожоги на проводах или ботинках, внимательно осмотрите изоляцию вокруг провода и найдите коррозию между чехлом (концом провода свечи зажигания) и свечой зажигания. и катушка. Если вы не видите никаких физических повреждений, проверьте пружинные зажимы, удерживающие провода в крышке распределителя. Поврежденные зажимы могут позволить проводам соскользнуть и не остаться в правильном положении. Если все в порядке, верните провод и переходите к следующему.
2. Запустить двигатель
Включите двигатель и найдите электрические дуги вокруг проводов или прислушайтесь к щелчку, который может указывать на утечку тока высокого напряжения. Будьте осторожны, не касайтесь проводов при работающем двигателе из-за риска поражения электрическим током от высокого напряжения.
3. Проведите проверку сопротивления провода свечи зажигания
Используйте цифровой или аналоговый мультиметр (или омметр), чтобы проверить, соответствует ли сопротивление каждого провода свечи зажигания рекомендациям производителя.Не забудьте проверить каждый провод и повторно подключить его (если все в порядке), прежде чем переходить к следующему. Для этого установите мультиметр на соответствующую шкалу и измерьте провод, поместив щупы на каждый конец провода, убедившись, что они касаются металлических контактов. Если показания соответствуют рекомендациям производителя, провод можно вернуть в машину, прежде чем вы начнете проверять следующий провод. Любые дефектные провода следует заменить. При обнаружении неисправности двух или более проводов рекомендуется заменить все провода комплектом новых.
4. Убедитесь, что провода свечи зажигания проложены правильно
Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, правильно ли проложены провода свечи зажигания. Это важно, поскольку перекрестная связь может привести к утечке энергии, что снизит производительность. Важно проложить провода свечей зажигания так, чтобы они не соприкасались напрямую с горячими частями двигателя, такими как выпускной коллектор. Продолжительный контакт с горячими частями двигателя может привести к образованию трещин в изоляционном слое проводов свечей зажигания.
Используете ли вы лучшие провода для свечей зажигания для вашего приложения?
В Интернете огромное количество статей, посвященных системам зажигания. В науке о создании и проведении электрического заряда и отправке его на свечу зажигания нет ничего нового. Тем не менее, я все еще получаю много запросов от читателей о том, какой провод свечи зажигания следует использовать для определенного приложения. Независимо от того, выбираете ли вы набор проводов для повседневного водителя, круизера на выходные или гоночного автомобиля, вам необходимо получить правильную информацию, чтобы сделать осознанный выбор. Вот почему я решил пообщаться со специалистами по подключению проводов из Accel Performance и MSD Performance.
В простейшем объяснении, единственная задача провода свечи зажигания — проводить электричество — точка. Однако сегодняшние воспламенения намного превосходят те, которые предлагались в 50-х, 60-х, 70-х и даже 80-х годах. Новейшие, технически совершенные системы зажигания создали ситуацию, когда выбор свечного провода может оптимизировать работу двигателя или даже снизить выходную мощность.
Взгляд изнутри
Практически все провода вилки состоят из одинаковых компонентов: центральной жилы, изолятора с проводящим слоем подавления, оплетки из стекловолокна и внешней силиконовой оболочки. Центральный сердечник проводов свечей зажигания OEM-типа изготовлен из углеродного волокна, что помогает минимизировать радиочастотные помехи (RFI). Однако углеродные волокна не являются хорошими проводниками электричества и обладают сильным сопротивлением протеканию тока в способности провода вилки проводить электрический ток. Это снижает количество электрического заряда, который может быть доставлен к свече зажигания. Назначение этого сопротивления в проводах вилки — помочь подавить электрические помехи другим электронным компонентам в автомобиле.Однако сопротивление не должно быть достаточным, чтобы искра не попала в свечу зажигания.
До появления проволоки с углеродным сердечником, проволока с твердым сердечником была нормой. Хотя провода для свечей с твердым сердечником обладают очень низким сопротивлением и превосходной проводимостью искрового заряда, они также вызывают множество электрических помех для других компонентов, таких как радио, и современной электроники, такой как EFI и системы зажигания с компьютерным управлением. Хотя свободнотекущая проводимость отлично подходит для подачи искры, экстремальные уровни радиопомех и случайных сигналов для других электрических компонентов, используемых в автомобиле, могут вызвать больше головных болей, чем вы можете потрясти палкой.Последние достижения в конструкции проводов с вилками почти сделали провода с твердым сердечником устаревшими.
Провода с твердым сердечником (слева) отлично подходят для универсальных гоночных автомобилей, которым не нужно беспокоиться об электромагнитных помехах со стереосистемами и т. Д. Провода с углеродным сердечником (справа) являются стандартом для большинства энтузиастов.
«Несмотря на то, что в области компонентов системы зажигания было сделано много достижений, все еще есть оправдание для обоих типов соединительных проводов», — говорит Блейн Бернетт, руководитель по рекламе и связям с общественностью Holley Performance Products (материнская компания для брендов Accel и MSD).«Тем, у кого есть классические хот-роды или винтажные маслкары, использующие карбюраторы и зажигание в стиле точечного или магнето, можно успешно использовать провода с твердым сердечником. Однако в настоящее время спиральный сердечник — отличный выбор для подавляющего большинства энтузиастов. Тысячи людей обновили свои автомобили до самонастраивающихся систем EFI, таких как наши системы Sniper EFI и Terminator X.
«Дополнительные электрические компоненты, подобные этим, или современные коробки зажигания, добавляют помехи радиочастотного излучения. Но провода со спиральным сердечником обладают низким сопротивлением, сохраняя при этом отличное подавление электромагнитных помех (EMI).Это помогает установить флажок, чтобы использовать спиральный сердечник для большого количества клиентов. Хотя провода со спиральным сердечником лучше подходят для вышеупомянутых энтузиастов, они также более дороги. Тем не менее, вероятно, неплохо было бы «купить один раз, поплакать один раз», чтобы убедиться, что ваша система зажигания справится с задачей на тысячи миль впереди ».
Внешний вид
Вы можете видеть внешний силиконовый слой провода вилки. Обычно это делается из каучука EPDM или силикона. Большинство производителей проволоки предлагают внешние куртки разного цвета, но цвет носит чисто косметический характер.Однако внешняя куртка — это больше, чем просто красивый вид. Он сконструирован таким образом, чтобы обеспечить дополнительную защиту от тепла, истирания и разрушения от химического воздействия.
Под внешним слоем находится плетеный материал — обычно нейлон или стекловолокно — который увеличивает прочность и помогает минимизировать электромагнитные помехи. Материал под плетеным слоем обычно представляет собой плотную термостойкую силиконовую изоляцию. Сердце провода — это сердечник. Обычно сердечник в проводе штекера имеет волокна, пропитанные углеродом.Это может быть нейлон или кевлар.
Вопрос сопротивления
Когда ток искры проходит через провод свечи, он имеет определенное сопротивление, работающее против этого тока. Производители автомобилей обычно используют провода, которые создают сопротивление примерно от 3500 до 5000 Ом / фут. Неудивительно, что рабочие провода будут измерять гораздо меньшее сопротивление — некоторые до 40 Ом / фут. Это пониженное сопротивление позволяет двигателю легко запускаться и даже обеспечивать более плавный холостой ход, чем это может сделать провод, заменяемый OEM.
Проверить сопротивление провода свечи зажигания довольно просто, но вам понадобится измерительный прибор с настройкой сопротивления.
Если вы не уверены, какое сопротивление создают провода вилки вашего двигателя, вы можете выполнить простой тест сопротивления с помощью портативного вольт / омметра. Отключите провод от двигателя и на вашем тестовом измерителе установлено сопротивление (Ом). Затем измерьте длину провода, который хотите проверить, и запишите длину (измеренную в футах). Затем подключите один вывод вашего измерителя к одному концу провода, а другой вывод — к другому концу.Обратите внимание на сопротивление провода.
В приложении для повышения производительности лучше меньше, да лучше. Провода Super Stock от Accel серии 4000 (отлично подходят для легких высокопроизводительных двигателей) невероятно долговечны и обеспечивают сопротивление от 3000 до 7000 Ом / фут. Если вы хотите активизировать свою игру с проводами, провод Super Stock серии Accel 5000 имеет сопротивление 500 Ом / фут. Для сравнения: провода Street Fire от MSD дают пользователям искробезопасное сопротивление 500 Ом / фут. Например, если у вас есть 4 фута провода Super Stock 5000 или Street Fire, вы должны иметь показание в омах 2 000 Ом.
Типы проводов свечей зажигания
Самая популярная конструкция проводов для уличных и даже гоночных автомобилей — это спирально-навитые провода. Как следует из дескриптора, конструкция этих проводов достигается при намотке очень тонкой проволоки на сердечник. Эта обмотка обычно изготавливается из сплава меди, никеля и / или олова. Эта обмотка предназначена для сдерживания радиочастотных и электромагнитных помех и при этом обеспечивает низкое сопротивление внутри провода. Провода со спиральной навивкой являются основой любой высокоэффективной системы зажигания.
Accel диаметром 300+ 8,8 мм имеют углеродно-графитовый сердечник, который практически исключает радиопомехи, обеспечивая при этом максимальную проводимость для максимальной производительности в любых гонках или уличных условиях. Двойная силиконовая изоляция исключает утечку и пропуски зажигания. Провода имеют сверхмощную силиконовую оболочку 8,8 мм и сопротивление 150 Ом / фут.
Однако проволока со спиральной намоткойтребует частой замены, поскольку углеродный сердечник со временем сломается или потрескается. Провода для вилок являются расходными материалами и считаются частью планового технического обслуживания.
Мне часто задают вопрос: «Как часто мне следует менять провода вилки?» К сожалению, не существует четкого правила, применимого ко всем приложениям. «Лучший ответ, который я могу дать, — если они не порежутся или не оплавятся о коллектор коллектора, вы не узнаете, что провод изнашивается, если не проведете простой омический тест. Сравните результаты с номинальным сопротивлением провода, и, если есть существенная разница, провод изнашивается изнутри », — говорит Грэм Фордайс, менеджер по продажам Holley’s Circle Track .
Я не буду вдаваться в подробности о проводах с твердым сердечником, но они обычно изготавливаются из нержавеющей стали или меди в качестве сердечника. Оба эти материала очень хорошо проводят электрический ток. К сожалению, у них нет возможности подавления RFI или EMI.
Размер имеет значение
Вы увидите множество измерений диаметра проводов вилок. Например, типичные диаметры проволоки — 7 мм, 8 мм, 8,8 мм и 10 мм. Однако дело не только в разнице в толщине проволоки.«Разница между 7 мм, 8 мм, 8,8 мм и 10 мм заключается либо во внутренней силиконовой изоляции высокой плотности, либо во внешней силиконовой оболочке», — говорит Грэм. Сердечник имеет одинаковый диаметр независимо от наружного диаметра проволоки. Преимущество большего наружного диаметра заключается в защите сердечника и его изоляции от дугового разряда через оболочку ».
MSD имеют сопротивление 500 Ом / фут для улучшения подачи искры и мощности. Проводник со спиральной намоткой подавляет электромагнитные помехи. Они также рассчитаны на долговечность и оснащены 8-миллиметровыми силиконовыми и синтетическими куртками, устойчивыми к нагреванию и истиранию, силиконовыми сапогами для защиты от высоких температур выхлопных газов и сердечником из арамида, обеспечивающим большую прочность и долговечность.Обжимной инструмент входит в универсальный набор.
Блейн соглашается: «Это очень важно, учитывая, что у некоторых людей могут быть удаленные катушки, которые находятся дальше, чем исходное расположение OEM. Провода должны быть толще, чтобы они не теряли много мощности из-за более длинных проводов. Также имеется дополнительное преимущество в области изоляции в отношении тепловой защиты и подавления RMI / EFI ».
Наконец, мы спросили Блейна, какие, по его мнению, ключевые факторы следует учитывать при покупке проводов для вилок. «Есть две вещи, которые я бы рекомендовал помнить при выборе проводов. Обратите внимание на сопротивление в Ом / фут, а также на EMI или RFI. Сегодняшние зажигания производят больше тока, который может пройти через провод. Когда это происходит, создается электромагнитное поле. Это важно знать, потому что каждое поле может создавать помехи для более чувствительных электронных компонентов. Некоторые провода рассчитаны на более высокие уровни радиопомех, а другие — нет, поэтому помните об этом, когда собираетесь приобрести новый набор проводов.”
Даю это ботинок
Хотя силиконовые чехлы для проводов свечей зажигания подходят для большинства применений, если вы используете коллекторы, вы наверняка испытали ожоги. Для хот-роддеров это факт жизни — по крайней мере, так было. Если вы устали от расплавленных ботинок из проволоки, у Accel есть лекарство. В наборах штекерных проводов Extreme 9000 используются керамические башмаки, которые выдерживают температуру до 2000 градусов. Ботинки доступны в прямой, 45- или 90-градусной конфигурации. Было сказано, что керамическое покрытие действует как тепловое зеркало, отражая инфракрасную энергию и тепло от кожуха штепсельной вилки.Наконец, он разработан, чтобы противостоять отслаиванию и отслаиванию.
Наконец, Грэм хотел передать, насколько важно обеспечить правильную прокладку проводов. «Один; провода должны быть проложены вдали от источников тепла, если на провод не наложен дополнительный защитный кожух. Два; по возможности прокладывайте провода подальше от чувствительной электроники ».
Хотя провода свечей зажигания могут не получить столько славы, как новый блестящий воздухозаборник, надеюсь, это короткое руководство даст вам некоторое представление о том, как проверка правильности проводов может помочь вашему двигателю работать более эффективно. Разве это не так важно в долгосрочной перспективе?
Проверка сопротивления провода свечи зажигания
ИСПЫТАНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПРОВОДА СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯпроверяет провод свечи зажигания или провод катушки.Чтобы выполнить проверку сопротивления провода, подключите омметр к каждому концу провода. Измеритель будет считывать внутреннее сопротивление провода в омах. Обычно сопротивление НЕ должно превышать 5 000 Ом на дюйм или 100 000 Ом в целом. Поскольку спецификации различаются, сравните свои показания со спецификациями производителя.

ИСПЫТАНИЕ ИЗОЛЯЦИИ ПРОВОДА СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
проверяет наличие искр, идущих через изоляцию на землю. Чтобы выполнить испытание изоляции с поднятым капотом, заблокируйте как можно больше света, запустите двигатель и переместите заземленную отвертку рядом с изоляцией.Если искра проскочит через изоляцию на отвертку, провод плохой. Утечка свечи зажигания — это состояние, при котором электрическая дуга проходит через изоляцию провода.
Установить новый провод свечи зажигания — несложная задача, особенно когда заменяется один провод за раз. Замена проводов более сложна, если все провода были удалены. Затем вы должны использовать порядок запуска двигателя и номера цилиндров, чтобы правильно проложить каждый провод. Руководства по обслуживанию можно использовать для отслеживания проводов от каждой башни крышки распределителя до нужной свечи зажигания.
Дистрибьюторская служба
Дистрибьютор имеет решающее значение для правильной работы системы зажигания. Распределитель определяет частоту вращения коленчатого вала двигателя, изменяет угол опережения зажигания и подает высокое напряжение на свечи зажигания. Если какая-либо часть распределителя неисправна, ухудшаются характеристики двигателя.
КРЫШКА И РОТОР РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ.- Если проблемы указывают на возможные неисправности крышки распределителя или ротора, снимите и осмотрите их. Крышку распределителя следует тщательно проверять, чтобы убедиться, что искры не искрились от точки к точке.И внутри, и снаружи должны быть чистыми. Огневые точки не должны подвергаться эрозии, а внутренняя часть башен должна быть чистой.
Наконечник ротора, от которого высоковольтная искра попадает на каждую клемму крышки распределителя, не должен изнашиваться. Его также следует проверить на предмет чрезмерного пригорания, следов нагара, неплотности или других повреждений. Любой износ или отклонения от нормы приведут к чрезмерному сопротивлению искре высокого напряжения. Убедитесь, что ротор плотно прилегает к валу распределителя.
Обычная проблема возникает, когда УГЛЕРОДНЫЙ СЛЕД (небольшая полоска углеродоподобного вещества, проводящего электричество) образуется на внутренней стороне крышки распределителя или на внешнем крае ротора. Углеродный след замкнет напряжение катушки на массу или на неправильный контактный наконечник в крышке распределителя. Углеродный след приведет к тому, что свечи зажигания либо плохо загорятся, либо не загорятся вовсе.
С помощью капельной лампы проверьте внутреннюю часть крышки распределителя на наличие трещин и следов нагара. Углеродный след имеет черный цвет, поэтому его трудно увидеть на черной крышке распределителя. Если обнаружены следы нагара или трещина, замените крышку распределителя или ротор.
СВЯЗАТЬСЯ С ДИСТРИБЬЮТОРОМ СЛУЖБЫ.- В распределителе точек контакта есть две проблемные области — точки контакта и конденсатор.
Плохие точки контакта вызывают множество проблем с производительностью двигателя. Эти проблемы включают отсутствие высокой скорости, проблему без запуска и многие другие проблемы с зажиганием. Визуально осмотрите поверхности точек контакта, чтобы определить их состояние. Очки с обгоревшими контактами и изъеденными контактами или с изношенной контактной колодкой необходимо заменить. Однако, если точки выглядят хорошо, следует измерить их сопротивление.Проверните двигатель, пока точки не замкнутся, а затем с помощью омметра подключите измеритель к проводу первичной точки и к земле. Если показание сопротивления слишком высокое, точки сгорают и подлежат замене.
Неисправный конденсатор может протекать (пропускать некоторый постоянный ток на землю), быть закороченным (прямое электрическое соединение с землей) или разомкнутым (обрыв подводящего провода к фольге конденсатора). Если конденсатор протекает или открывается, это вызовет точечное искрение и возгорание. Если конденсатор закорочен, первичный ток потечет на землю, и двигатель НЕ запустится.Чтобы проверить конденсатор с помощью омметра, подключите измеритель к конденсатору и заземлению. Измеритель должен немного зарегистрировать, а затем вернуться на бесконечность (максимальное сопротивление). Любое постоянное показание, отличное от бесконечности, указывает на то, что конденсатор протекает и его необходимо заменить.
Установка точек контакта — относительно простая процедура, но она должна выполняться с точностью и осторожностью, чтобы обеспечить хорошие характеристики двигателя и экономичность. Убедитесь, что концы чистые и на них нет посторонних предметов.
Чрезвычайно важно правильно расположить точки контакта (рис. 2-52). Если грани точек контакта не соприкасаются друг с другом полностью, тепло, выделяемое первичным током, не может рассеиваться, и происходит быстрое горение. Выравнивание контактов осуществляется только сгибанием неподвижного контактного кронштейна. НИКОГДА НЕ ИЗГИБАЙТЕ ПОДВИЖНЫЙ КОНТАКТНЫЙ РЫЧАГ. Убедитесь, что блок трения контактного рычага плотно прилегает к кулачку распределителя. На кулачок распределителя следует нанести небольшое количество одобренной смазки, чтобы уменьшить трение между кулачком и трущимся блоком.После того, как точки установлены, их можно отрегулировать с помощью щупа или измерителя выдержки.
Чтобы использовать щуп для установки точек контакта, проверните двигатель, пока точки не будут ПОЛНОСТЬЮ ОТКРЫТЫМИ. Натяжной блок должен находиться на выступе кулачка распределителя. С открытыми точками вставьте между ними указанный толщиномер. Отрегулируйте острие так, чтобы лезвие щупа слегка касалось его. В зависимости от конструкции наконечника используйте отвертку или шестигранный ключ, чтобы открывать и закрывать наконечники.Затяните прижимные винты и еще раз проверьте зазор острия. Обычно настройки точечного зазора в среднем составляют около 0,015 дюйма для восьмицилиндровых двигателей и 0,025 дюйма для шести- и четырехцилиндровых двигателей. Для набора зазоров двигателя, над которым вы работаете, обратитесь к руководству производителя по обслуживанию.
Рисунок 2-52.- Выравнивание точки контакта.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Убедитесь, что щуп чистый, прежде чем вставлять его между точками.Масло и смазка сокращают срок службы очков.
Чтобы использовать измеритель задержки для настройки точек контакта, подключите красный провод измерителя задержки к распределительной стороне катушки зажигания (провод, идущий к точкам контакта). Подключите черный провод к земле.
Если на крышке распределителя есть окно регулировки, точки должны устанавливаться при работающем двигателе. Правильно настроив органы управления измерителем, отрегулируйте точки через окно крышки распределителя с помощью шестигранного ключа или специальной отвертки.Поворачивайте винт регулировки точки до тех пор, пока показания счетчика выдержки не будут соответствовать техническим характеристикам производителя. Однако, если на крышке распределителя нет регулировочного окна, снимите крышку распределителя и заземлите провод катушки зажигания. Затем проверните двигатель; это действие будет имитировать работу двигателя и позволит регулировать точку с помощью измерителя выдержки.
Технические характеристики Dwell зависят от количества цилиндров. Восьмицилиндровый двигатель требует выдержки 30 градусов. Двигатель с несколькими цилиндрами требует большего времени ожидания.Всегда обращайтесь к руководству производителя по обслуживанию для получения точных значений выдержки.
Выдержка должна оставаться постоянной при увеличении или уменьшении частоты вращения двигателя. Однако, если распределитель изношен, вы можете изменить показания счетчика выдержки. Это известно как ИЗМЕНЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ. Если задержка изменяется более чем на 3 градуса, распределитель следует заменить или отремонтировать. Кроме того, изменение точки зазора или задержки изменит угол опережения зажигания. По этой причине точки всегда следует регулировать перед установкой угла опережения зажигания.
Сопротивление провода свечи зажигания— Moparts Forums
|
Подключение: Провод свечи зажигания 101
Низкоомный предохранительный провод обрезает так, чтобы слои были видны.
Провода свечей зажигания. Важный, но некрасивый. Технических статей о проводах свечей зажигания не так много, и в течение многих лет мы вынуждены были искать любую информацию, которая была там в виде рекламы от производителей или на обратной стороне коробки для свечей зажигания.Мы собираемся подавить помехи и докопаться до правды о проводах вилки: выбираете ли вы набор проводов для повседневного водителя, прокачанного крейсера из гетто или гоночного автомобиля, вы захотите получить нужная информация… и вы нашли нужное место.
Провод свечи зажигания 101:
Проволока свечи зажигания — это электрический провод. Период.
Его задача — действовать как проводник подвижного электричества или, более конкретно, подвижного электрического заряда.Штепсельные провода уникальны тем, что у них нет механических движущихся частей, но они могут выйти из строя или повлиять на близлежащие хрупкие электронные компоненты в моторном отсеке. Сегодня требования к штепсельным проводам выше, чем когда-либо прежде. Более высокий ток напряжения, более высокие температуры под капотом и технически совершенные системы зажигания создали атмосферу, в которой выбор правильного провода свечи может оптимизировать работу двигателя или снизить мощность двигателя.
Ключевое слово здесь — «оптимизировать» работу двигателя.Если вы хотите увеличить мощность, купив новый комплект соединительных проводов, то вы ошиблись. Чтобы получить реальную картину о проводах свечей, мы посетили экспертов из MSD, ACCEL и Granatelli Motorsports, чтобы пройти через дым и зеркала и выяснить настоящую сделку с проводами свечей зажигания.
Достижения в области технологии проводки вилок
Еще в старину потребителям предлагались вилки двух типов.
- Сменный провод OEM с углеродным сердечником.
- Проволока концевой заглушки, состоящая из намотанных проволочных жил, которые обычно называются проводами с твердым сердечником.
Настоящая разница между этими наборами проводов для вилок заключается в их сопротивлении. Проволока с углеродным сердечником имела гораздо более высокое сопротивление и ограничивала количество электрического заряда, передаваемого на свечи зажигания. Из-за этого рейтинг сопротивления стал стандартом при сравнении проводов свечей зажигания.
Следующими на место происшествия появились провода свечи зажигания подавителя.
С развитием электронного зажигания более высокие электрические заряды перемещались по проводам свечей зажигания. Когда электричество проходит через проводник, как провод свечи зажигания, вокруг проводника создается электромагнитное поле.
По словам Джо Пандо, менеджера по обслуживанию в MSD Ignition, электромагнитные помехи (EMI) стали проблемой. Его уловили антенны и услышали по автомобильным радиоприемникам. Когда автомобильные компьютерные системы стали более заметными с системами мониторинга для каждого аспекта работы, EMI была виновата в отправке случайных сигналов, которые улавливались этими датчиками.
«Верно и обратное», — пояснил Пандо. «Эти блоки управления двигателем и окружающей средой перемещали электричество и создавали свои собственные электромагнитные поля, которые часто улавливались проводами свечей зажигания, вызывая ложный сигнал. Сигналы EMI, которые мешают работе датчиков, которые передают информацию обратно в компьютеры управления двигателем, варьируются от периодических пропусков до серьезной потери мощности ».
Эти проблемы можно усугубить при использовании систем зажигания с высокой мощностью. Чтобы бороться с эффектами электромагнитных помех, тонкая проволока из стального сплава была намотана вокруг сердечника провода свечи зажигания для подавления электромагнитных и радиочастотных помех (RFI).Большинство производителей проволоки для свечей зажигания использовали сплав Монель в качестве проволоки, намотанной вокруг сердечника. Монель — это сплав, в котором используется смесь металлов, включая нержавеющую сталь, с небольшим процентным содержанием меди и никеля.
Вот где линии начали размываться. Производители подавляющих проводов потратили много исследований и разработок, чтобы найти правильный баланс количества витков проволоки вокруг жилы проводника. Чем больше катушек, тем меньше RFI и EMI, но повышается электрическое сопротивление в проводе.Поскольку измерение сопротивления стало стандартной единицей измерения при выборе проводов с твердым сердечником и углеродным сердечником, этот стандарт был перенесен на рынок проводов нового типа.
Понимание диапазонов сопротивления проводов свечей зажигания и приложений для каждого типа диапазона имеет решающее значение при покупке свечных проводов.
Почему сопротивление имеет значение
Давайте взглянем на стандартные провода вилки OEM в качестве ориентира для провода вилки консервативного типа.Провода штекеров OEM-типа обычно изготавливаются из углеродного волокна, что помогает минимизировать радиочастотный шум. Недостатком использования углеродных волокон является более высокое сопротивление в проводе свечи зажигания, что снижает количество электрического заряда, который может быть доставлен в свечу зажигания.
имеют очень низкое сопротивление, которое может вызывать экстремальные уровни радиочастотных помех и случайных сигналов для других электрических компонентов, и является хорошим примером провода вилки чисто гоночного типа, в котором используется ограниченное количество электрических компонентов.
Дж. Р. Гранателли называет запатентованный GMS процесс подавления электромагнитных помех «Pepto Bismol от изжоги двигателя».
Тим Мусик из Prestolite Performance, материнской компании Mallory, Accel и Prestolite wire, дал нам довольно безопасный диапазон для выбора соединительных проводов на основе сопротивления. По словам Тима, «Моя рекомендация для ежедневного драйвера из костного материала — не опускаться ниже 500 Ом на фут проволочного сопротивления. Для круговых машин или дверных хлопушек вы можете спускаться настолько далеко, насколько вам удобно.Единственный раз, когда я бы выбрал сплошной проволочный сердечник, это система зажигания с магнето или точками. Автомобили Sprint будут хорошим примером ».
Компания Granatelli Motor Sports представляет собой интересный прорыв в производстве проводов с твердым сердечником, который обеспечивает чрезвычайно низкое сопротивление и долговечность проводов с твердым сердечником, но, согласно GMS, подавляет «перекрестные колебания» EMI и EFI между электрическими компонентами.
Дж. Р. Гранателли называет свой запатентованный процесс «пептобисмолом от изжоги двигателя.Гранателли объяснил, используя «Кольцо подавления» на внешней стороне провода, провода со сплошным сердечником Гранателли «обеспечивают сопротивление вилке от катушки почти нулевое сопротивление и при этом предотвращают поломку верхнего конца», что раньше поражало твердый сердечник. провода в автомобилях с несколькими опорными датчиками двигателя.
И Джо Пандо из MSD, и Тим Мусик согласны с тем, что свечи зажигания могут использовать только ту электрическую энергию, для которой они были разработаны, и для той цели, для которой они были разработаны.
Джо объяснил, что «свечи используют только энергию, необходимую для пересечения межэлектродного зазора в атмосфере камеры сгорания с распыленным топливом при сжатии».Энергия, потребляемая в зазоре свечи зажигания, будет не больше, чем то, что требуется, чтобы преодолеть зазор, подобно 50-ваттной лампе в лампе, которая не станет ярче и не потребляет больше энергии, даже если она используется в лампе. который подключен для питания 100-ваттной лампочки.
Провода свечей зажигания — это просто проводники подвижного электричества, но они могут уменьшить поток электричества к свече зажигания, если сопротивление слишком велико или если провод свечи выходит из строя. Далее Джо объяснил, что провода вилки являются «расходным материалом», и со временем они станут ломкими и трескаются.Электрические заряды могут протекать через эти области, выбирая путь наименьшего сопротивления, «в результате чего возникает ленивая искра».
Дж. Р. Гранателли рассматривает электрический заряд несколько иначе из-за природы их проводов с твердым сердечником. Гранателли объяснил, что статическая система зажигания будет работать в одном направлении, когда она на холостом ходу, «но с принудительной индукцией, изменениями высоты или под и экстремальной нагрузкой сценарий полностью меняется. Вы хотите, чтобы дополнительное напряжение было в наличии, чтобы успевать за изменениями в атмосфере цилиндра ».Простой случай, когда предложение удовлетворяет спрос.
Анатомия провода свечи зажигания
Почти все провода штекеров состоят из очень похожих компонентов, состоящих из центральной жилы, проводящего слоя, изолятора, оплетки из стекловолокна и внешней силиконовой оболочки. Наружная силиконовая оболочка является наиболее заметной частью провода свечи зажигания и привлекает наибольшее внимание на рынке. Большинство производителей проволоки предлагают несколько разных цветов внешних оболочек для особого «внешнего вида» под капюшоном, однако внешняя оболочка служит гораздо более ценной цели, чем просто красивый внешний вид. Защита от тепла, истирания, окисления от воздействия озона и ухудшения от химического воздействия.
Как и все остальные слои провода свечи зажигания, внешняя оболочка также увеличивает прочность провода. И Тим Мусик из Accel, и Джо Пандо из MSD согласны с тем, что за последние пару десятилетий внешние оболочки на проводах вилки значительно улучшились. Загрязнение поверхности и тепловое излучение — две самые большие проблемы для соединительных проводов. Любое из этих условий может вызвать серьезную потерю мощности от провода к земле при прикосновении к металлу или заземленной поверхности.
Пандо изMSD в шутку предложил нам проверенный и надежный метод проверки проводов вашей вилки на предмет коротких замыканий. «На работающей машине смажьте руки водой и проведите ими по всей длине провода. Это заставит вас оценить хорошие силиконовые куртки ».
Типичный многослойный предохранительный провод с низким сопротивлением.
Под внешней оболочкой находится слой плетеного материала, обычно стекловолокна, который добавляет прочности и помогает минимизировать электромагнитные помехи. Многие механики снимают провода свечей зажигания с крышки распределителя и свечей зажигания, потянув за провод.Без этого плетеного слоя из стекловолокна жилу можно легко сломать, потянув за провод свечи или из-за сильной вибрации двигателя. Плетеный слой также помогает удерживать обжатые клеммы на концах провода вилки, когда клеммы обжаты правильно.
Accel напомнил нам, что «чрезвычайно важно использовать клеммы правильного размера, соответствующие размеру куртки и плетеного слоя. Мы (Accel) продаем провода диаметром от 5 мм до 10,8 мм. Используемая клемма должна соответствовать размеру провода.Один размер не подходит всем ».
Слой под слоем оплетки из стекловолокна обычно представляет собой очень плотную термостойкую силиконовую изоляцию. Уровень сопротивления силикона составляет от 10 до 11 Ом на метр. Принимая во внимание, что наш изолятор имеет толщину примерно 2,5 мм, вполне вероятно, что некоторый электрический заряд может просочиться через изоляцию, если она потрескалась или вышла из строя. Чтобы свести к минимуму вероятность проникновения энергии, электромагнитных помех или электромагнитных помех во внешние слои, большинство производителей используют обработанный слой между проводящим / подавляющим слоем и изоляцией.
Джо Пандо объяснил, что MSD использует запатентованное покрытие на центральном сердечнике, которое помогает минимизировать электромагнитные помехи. По словам Пандо, «секрет кроется в соусе. Мы используем секретный соус, чтобы снизить уровень электромагнитных и радиочастотных помех ниже нормального уровня ».
Сердце всего — это ядро. Обычно сердечник проводов в свечных проводах представляет собой волокна, пропитанные углеродом, используются все, от нейлона до волокон кевларового типа, для передачи подвижных электрических зарядов от распределителя к свече зажигания.Для автомобилей с очень высокими характеристиками используется одножильный провод. Однако уровни RFI и EMI являются неприемлемо высокими для транспортных средств с компьютерным управлением, а провода с твердым сердечником обычно используются только в очень высокопроизводительных транспортных средствах без компьютерного управления.
Типы проводов свечей зажигания :
Провода OEM с углеродным сердечником
Провода
OEM хорошо работают с автомобилями фабрики по производству костяного инвентаря. Для вашего типичного покупателя продуктов и круизера из гетто провода OEM будут хорошо работать, обеспечивая искру до свечей зажигания и не вытесняют двигатель за пределы заводских спецификаций.Они требуют частой замены, так как угольный стержень выходит из строя или трескается. Имейте в виду, что на заводе провода штекеров рассматриваются как расходные материалы и регулярно заменяются. Использование мощной системы зажигания сократит срок службы этих проводов вилки.
Провода с твердым сердечником
Провода с одножильным сердечником обычно изготавливаются с сердечником из нержавеющей стали или меди, оба из которых очень хорошо проводят большой электрический ток. Они также не обладают способностью подавлять радиопомехи, что делает их плохим выбором для электронных систем зажигания. Частоты, транслируемые в атмосферу, создают помехи для электронных модулей в этом районе. Их следует использовать только на автомобилях с высокими характеристиками, в которых используются магнитопроводы или система зажигания точечного и конденсаторного типа. Как и в любом правиле, есть исключения. Провода Granatelli Motor Sports с твердым сердечником доказали свою эффективность в подавлении электромагнитных и радиопомех, при этом сохраняя превосходную проводимость с низким сопротивлением, характерную для проводов с твердым сердечником.
Провода «спирального» типа с низким сопротивлением
Самыми популярными штепсельными проводами для высокопроизводительных уличных и гоночных автомобилей являются провода спирального типа.Конструкция этих проводов осуществляется путем наматывания очень тонкой проволоки на сердечник. Эта проволока обычно представляет собой сплав меди, никеля или олова и обычно представляет собой комбинацию трех металлов. Эта обмотка служит для снижения радиопомех и электромагнитных помех и по-прежнему имеет более низкое сопротивление в проводе. Провода спирального типа следует учитывать при использовании любой высокопроизводительной системы зажигания или при модернизации двигателя, повышающего давление в цилиндре или добавляющего больше топлива для сгорания. Наши специалисты из MSD и Accel также согласны с тем, что чем выше давление в цилиндре и чем больше топлива, тем выше должно быть напряжение для зажигания искры в камере сгорания.
Поперечные сечения некоторых популярных марок проводов штекерных разъемов с пониженным сопротивлением.
Завершение всего
На основании того, что мы узнали от наших экспертов из MSD, Accel и Granatelli Motor Sports, выбрать правильный провод для вашей области применения довольно просто. Если вы ездите на обычном автомобиле на улице в качестве ежедневного пассажира, то провода с углеродным сердечником от OEM-производителя, вероятно, подойдут. Для любых улучшений характеристик, особенно в топливной системе или системе зажигания, потребуются провода спирального типа.Провода с твердым сердечником отлично подходят для карбюраторных гоночных автомобилей с конденсаторами или системами зажигания магнитного типа, а также для проводов с твердым сердечником Granatelli с любой системой зажигания.
И размер имеет значение. Тим Маскейк из Accel объяснил, что «некоторые команды спринтерских автомобилей используют наши 5-миллиметровые провода для свечей зажигания, чтобы сэкономить на весе, и EMI не является проблемой». В большинстве уличных и спортивных автомобилей любого другого типа без проблем будут использоваться штепсельные вилки диаметром 8-8,5 мм.
Джо Пандо из MSD подвел итоги работы проводов свечей зажигания, предупредив о слабых помехах в проводах спирального типа; «Провода свечей зажигания требовали периодической замены.Если вы хотите сохранить производительность вашего двигателя на оптимальном уровне, заменяйте провода свечей так же часто, как и свечи зажигания ».
.