СХЕМА ГЛУШИТЕЛЯ
Приветствую, господа радиолюбители. Сегодня мы открываем новый раздел посвященный глушителям радиочастот. Поговорим мы сегодня о простейшем подобном устройстве, которое является одним из аксесуаров начинающего шпиона. Сосед довел вас громким звуком телевизора или радиоприемника? Не беда! Мы сделаем так, что тот же самый телевизор или радиоприемник доведет его! Для этой цели предлагаю на ваше рассмотрение простейший широкополосный глушитель УКВ и ФМ диапазона. Устройство имеет малое количество деталей и поэтому не советую делать макетную плату, все отлично работает и в навесном исполнении. Схема глушителя:
Рассмотрим само устройство. Транзистор PN2222 достаточно трудно найти, поэтому советую его заменить импортным транзистором типа C9014, C9018, но можно применить и отечественный КТ368 или КТ315, правда при использовании КТ315 дальность передачи помеx снижается в три раза. Конденсатор 10 микрофарад 25 вольт можно исключить или поставить на 16 вольт.
Для сравнения скажу, что при питании от кроны или любого источника с напряжением 9 вольт, передатчик глушит теле или радиоканал на дистанции до 15 метров. Антенна – это кусок многожильного изолированного провода с длиной 30 см. В моей конструкции решил не ставить антенну и при питании 3,7 вольт самодельный глушитель уверенно держит дистанцию 5 – 7 метров. Поскольку моя глушилка была предназначена для реального использования и подавления одного канала, то решил заменить переменный конденсатор на ту емкость, при которой устройство глушило данный телеканал.
Готовое устройство настраиваем так – включаем телевизор или радиоприемник и медленно вращаем переменной конденсатор. Если глушитель точно настроен на частоту телеканала который вы собираетесь подавить, то канал полностью заглушиться – телевизор будет показывать только синий экран или шум эфира.Глушитель может поставлять помеxи практически на любой телеканал, единственный недостаток это то, что данное устройство предназначено для целенаправленного подавления только для одного телеканала.
Устройство можно поместить в корпус от маркера и питать от аккумулятора от электронной сигареты с напряжением 3,7 вольт, а если вам нужна небольшая дальность действия, то советую использовать пальчиковую батарейку, что значительно уменьшит размеры устройства. Для маскировки можно в качестве корпуса применить коробку от спичек. Тип и внешний вид корпуса глушителя оставляем на ваше усмотрение. Должен предупредить, что использование подобныx устройств наказуемо законом, но зато соседи не будут доставать громкой музыкой и вечерними сериалами! Автор – АКА.
Форум по глушителям
принцип работы, схема в разрезе ⚙️🔧
Главная > Гофра глушителя – как устроена и для чего предназначена
Глушитель автомобиля часто снабжается подвижными элементами. Полностью закрепленный отвод выхлопных газов от вибрации ломается. В стыках появляются трещины, также, как и в корпусе труб, из которых они сделаны. Чтобы предотвратить разрушение, используют гофру. Несложное устройство гофры глушителя, вкупе с ее полезными качествами позволяет сохранить элементы выхлопной системы в целости.
Но деталь также изнашивается. Так как на нее действует не только вибрация, но и химические вещества, а также резкие перепады температур. Если присмотреться как выглядит гофра глушителя в разрезе, становится заметно, что по своей сути это металлическая обшивка цилиндрической формы. Благодаря гнущимся волокнам металла, из которых она сплетена, вибрация гасится и рассеивается по ним. Она не доходит до глушителя, который иногда жестко закреплен и не имеет свободного люфта.
Гофра глушителя в разрезеИз чего состоит деталь
Рассматривая, как устроена гофра глушителя, нельзя сказать, что все они одинаковые. Все зависит от типов запчасти. Но в большей своей массе они состоят из металлических нитей, сплетенных в плотный слегка гнущийся слой. Также есть комплекты, которые дополняются сеткой, которая является укрепляющим слоем, что продляет срок службы детали. Такие отличия влияют и на цену детали.
Если сегмент ломается, его не чинят. Во-первых, это займет много времени. Во-вторых, запчасть стоит дешево и ее проще заменить на новую, чем возиться с ремонтом старой. Ее монтаж не отличается технологической сложностью. Износившийся сегмент спиливается болгаркой, концы шлифуются и подгоняются под размер новой. Затем обновка приваривается обратно и швы шлифуются. Важно при этом соблюдать герметичность при сваривании.
Какие типы детали бывают
Чтобы понять из чего состоит гофра глушителя, важно рассмотреть типовые отличия разных моделей. Несмотря на множество производителей, технологические особенности и маркетинговые уловки, котируется всего два типа запчастей:
- Двуслойные. Разновидность, которая устанавливается на машины с бензиновыми двигателями. Пары слоев из металла вполне хватает и для герметичного соединения, и для долго срока службы элемента. Внутренняя прослойка не дает теплу выходить и воздействовать на внешний. А второй служит демпфером, который гасит вибрации и работает как предохранитель от сжатия.
- Трехслойные. Также называются усиленными. Они могут работать с любым типом двигателя внутреннего сгорания, как на бензине, так и на дизеле. Средняя прослойка в них имеет гофрированную структуру.
Важно, что трехслойная гофра глушителя функции свои выполняет лучше, но и стоит дороже. Этот тип делится на две категории:
- Иннербрэйд (Innerbraid) – в них прослойка внутри состоит из тонких металлических нитей, которые соединяются в одну оплетку.
- Интерлок (Interlock) – здесь внутренний рукав выполняется в виде соединенных между собой металлических пластинок.
Поэтому, зная, что такое гофра глушителя, важно понимать, какой тип вам подойдет больше. А чтобы решить этот вопрос, нужно проконсультироваться у механика в сервисе.
Интерлок – вид, который считается более надежным. Но он и дороже, а его срок длине и когда замена компенсатора выхлопной системы потребуется, стоит это учесть.
В то же время, Иннербрэйд дешевле, чаще всего можно найти там, где предлагают запчасти неоригинального типа.
Есть автомобили, в которых этот элемент устанавливается вертикально, а не горизонтально. Вертикальная гофра глушителя что дает – сопротивление сжатию, но подбирать ее нужно точно по размерам старой. Если деталь не подойдет, ее замена будет невозможной.
Горизонтальные элементы предотвращают излом, так как работают на изгиб. Но их длина ограничивается максимумом в 40 см. Если новая запчасть будет чуть отличаться по размеру от заводской, то в этом случае такое допустимо.
При рассмотрении, где находится гофра глушителя, важно обратить внимание и на то, как она установлена и какой ее размер.
Почему элемент выходит из строя
Зная, что делает гофра глушителя, важно понять, почему она ломается. Причин этому несколько:
- Износ. Ему подвержены любые механизмы и элементы в машине. Метал детали со временем крошится, плетения становятся не такими плотными, нарушается герметичность.
- Температурное влияние. Элемент за одну поездку несколько раз претерпевает резкие перепады температур. Сначала она нагревается, а при попадании в лужу резко охлаждается. Структура металла этого не выдерживает.
- Физическое повреждение. Деталь хоть и подвижная, но резкий удар об бордюр может вывести ее из строя или нарушить герметичность сварных швов. Зная, что такое гофра в автомобиле, можно представить, что это серьезный урон по такой детали.
Главная роль гофры глушителя – погасить вибрацию и соединить разноуровневые отводы выхлопной системы. И во втором случае физические повреждения являются более частыми причинами выхода из строя. Особенно у машин с низким клиренсом.
Как производится ремонт
Понимая гофра глушителя, где находится, владельцы машин задаются вопрос ее ремонта на случай поломки. В сервисах деталь ремонтировать не будут. Она относительно дешевая, а ремонт займет много времени. Но энтузиасты все же пытаются ее починить.
Мастера, зная где располагается гофра глушителя что она делает и как ее снять, прибегают к способу оклеивания. Берется бинт и высокотемпературный клей. Ткань пропитывается составом и в несколько слоев оборачивается. Однако, такой способ требует тщательного подбора клея, так как не каждый из них держит температуру одинаково хорошо. И даже зная, гофра в глушителе для чего, и после ее правильного заклеивания, хватит такого ремонта максимум на месяц, менять ее все равно придется.
Почему это необходимая деталь
Рассматривая вопрос — гофра на глушителе для чего, важно выделить несколько причин, почему элемент является нужным и незаменимым. Всего их три:
- При работе двигателя система выхлопа вибрирует. Чтобы снизить отрицательные эффекты от такого частого резонанса, важно, чтобы в ней был установлен элемент гашения вибраций. Вот для чего служит гофра на глушителе в первую очередь.
- Автомобиль – механизм, работающий на воспламенении топлива, и, если его остатки не будут сожжены, может произойти детонация и эта запчасть предотвращает ее. Это второе, для чего гофра на глушителе.
- При работе ДВС все детали испытывают технологические нагрузки. Чтобы из снизить, нужен элемент, который будет подвижен в своей структуре, чтобы статично закрепленные элементы не сломались. Это третье для чего нужна гофра на глушителе автомобиля.
Также, понимая для чего гофра в выхлопной системе, важно знать, в каких именно узлах она располагается.
Как меняется элемент с помощью сварки
Понимая для чего гофра на глушителе автомобиля, важно знать, как ее можно заменить. Сделать это можно с помощью сварочного аппарата, но лучше всего обратиться в сервис, иначе можно капитально повредить всю выхлопную систему. А это принесет дополнительные траты.
Замена детали без сварки производится по следующему алгоритму:
- На коллекторе есть шпильки, а на них гайки. Их нужно отвинтить.
- На приемной трубе системы выхлопа располагается хомут, его демонтируют.
- Старая деталь вырезается. Для этого используется болгарка (УШМ).
- Разрез подгоняется под новую деталь.
- Обновка приваривается, а швы шлифуются.
Зная, гофра глушителя для чего она нужна, и понимая алгоритм ее замены, эта процедура не займет много времени.
Что делать, если нет сварки
Если для чего нужен сильфон на глушителе понятно, и он требует монтажа, а сварки нет, то можно на короткий срок закрепить деталь другим методом. Важно после этого сразу же посетить сервис. Алгоритма два:
- Машина ставится на домкрат. Старый элемент срезается. Шлифуются песта посадки. Затем по краям места базирования детали накидываются хомуты. Кофра одевается на трубы и хомуты крепко затягивается.
- Автомобиль ставится на подъемник. Старый элемент вырезается, а на его месте накидывается новая деталь. В местах крепления просверливается отверстие, по внутренним горловинам сильфона густо промазывается термогерметик. В отверстия вставляются длинные винты, затем они также промазывают термосоставом, а на них накручиваются гайки. После затяжки швы также густо смазываются. После застывания состава нужно срочно посетить сервис для профессиональной замены виброкомпенсатора.
Поэтому, зная зачем гофра в выхлопной системе, а также как ее заменить, можно избежать ситуаций, когда машиной пользоваться невозможно.
Признаки поломки
Разбирая, для чего нужна гофра в выхлопной системе, стоит ознакомиться с моментами, которые подскажут, что сильфон сломан. Основными признаками являются:
- Изменение давления в системе выхлопа. Это свидетельствует, что где-то нарушена герметичность.
- Изменение звука. Акустика выхлопа может поменяться в том случае, если виброкомпенсатор сильно поврежден.
- Дым из-под днища. Означает, что целостность элемента нарушена.
Зная все это и зачем нужна гофра в выхлопной системе, можно содержать свой автомобиль в полном работоспособном состоянии.
Acura
BMW
Сhevrolet
Citroen
Ford
Hyundai
Jeep
Land Rover
Mazda
Mitsubishi
Opel
Porsche
SAAB
Skoda
Suzuki
Volkswagen
Audi
Cadillac
Chrysler
Dodge
Honda
Infiniti
Kia
Lexus
Mercedes
Nissan
Peugeot
Renault
Seat
Subaru
Toyota
Volvo
Детали выхлопной системы | Парковочный глушитель
Ваш двигатель работает, создавая тысячи небольших взрывов, которые толкают поршни, которые, в свою очередь, вращают коленчатый вал и, в конечном итоге, приводят в движение колеса вашего автомобиля.
Эти взрывы производят остаточные газы, известные как выхлопные газы, которые состоят из потенциально опасных химических веществ, таких как окись углерода, углеводороды и окись азота.
Чтобы обеспечить безопасность водителей и пассажиров, эти химические вещества необходимо направлять подальше от передней части автомобиля, чтобы они не попали в салон и не причинили вреда. Выхлопная система включает в себя ряд деталей и трубопроводов, которые перенаправляют эти токсичные выхлопные газы в заднюю часть вашего автомобиля.
Выпускной коллектор
Выпускной коллектор представляет собой чугунную деталь, прикрепленную болтами непосредственно к блоку двигателя, и является первой частью выхлопной системы вашего автомобиля. Его функция – собирать выхлопные газы из цилиндров двигателя в одну трубу и направлять их через каталитический нейтрализатор.
Признаки неисправного или поврежденного выпускного коллектора включают чрезмерный шум двигателя, снижение мощности, расхода топлива и ускорения, а также запах гари, исходящий от двигателя.
Катализатор
Следующим элементом выхлопной системы вашего автомобиля является каталитический нейтрализатор, который предназначен для уменьшения загрязнения воздуха путем преобразования несгоревших углеводородов, азота и окиси углерода в двуокись углерода и воду.
Он работает, создавая химическую реакцию, когда эти вредные токсины вступают в контакт с «катализаторами», веществами, которые могут изменить химический состав, не потребляясь в процессе.
Со временем каталитические нейтрализаторы могут загрязняться, перегреваться, забиваться или физически повреждаться. Это может привести к проблемам с работой двигателя или полной его остановке.
Подвески
Выхлопная система проходит от передней части автомобиля к задней части и требует подвесок, чтобы детали и трубопроводы удерживались на месте. Вешалки изготовлены из резины и натянуты между крючками, чтобы закрепить выхлопную систему. Резина также снижает шум и трение.
Вешалки имеют универсальную конструкцию, что означает, что вам не нужна конкретная «модель» для вашего автомобиля. Если ангар поврежден или отсутствует, ваша выхлопная труба или выхлопная труба могут в конечном итоге волочиться по земле.
Выхлопные патрубки
Выхлопные патрубки используются для крепления подвесок и трубных соединений (например, труб к глушителю). Существует 4 типа выхлопных соединений: U-образный болт, шаровой шарнир, плоская лента и V-образные хомуты.
Выхлопные соединения и подвески не требуют сварки, как большинство деталей выхлопной системы. Поэтому их довольно легко заменить. Без них части вашей выхлопной системы ослабнут или отсоединится.
Глушитель
Как упоминалось выше, ваш двигатель вырабатывает энергию, производя тысячи взрывов. Без фильтрации эти взрывы громкие.
Глушители предназначены для уменьшения шума двигателя путем направления звуковых волн через ряд трубок или камер. Когда шум распространяется в глушителе, его громкость значительно снижается.
Поврежденные или отсутствующие глушители будут вызывать более громкие звуки двигателя, чем обычно. Хотя может быть желательным более громкий звук автомобиля, в вашем регионе могут действовать подзаконные акты, ограничивающие громкость автомобиля.
Выхлопная труба
По всей выхлопной системе вашего автомобиля, от коллектора до выхлопной трубы, выхлопная труба переносит выхлопные газы от двигателя к задней части автомобиля.
Конец выхлопной трубы обычно закрывается выхлопной трубой. Это часть, которая выступает из задней части вашего автомобиля и выпускает выхлопные газы в атмосферу.
Повреждение выхлопной трубы может привести к утечке выхлопных газов, что может привести к повреждению окружающих компонентов или возгоранию.
Есть вопросы о выхлопной системе вашего автомобиля? Не стесняйтесь связаться с нами!
Ферриты — предпочтительный материал для автомобильных выхлопных систем
ГЛАВНАЯ СТАТЬЯ Ферриты — предпочтительный материал для выхлопных систем автомобилей. Эффективная выхлопная система снижает выбросы и повышает экономию топлива за счет удаления выхлопных газов из контролируемого сгорания внутри двигателя.Шрикумар Чакраборти, бывший старший исполнительный директор ASP/SAIL, член внештатной консалтинговой группы SO2 и Pb из двигателей транспортных средств. Материалы, используемые в выхлопной системе, должны быть устойчивы к высокотемпературному окислению, термомеханической вибрации, внешней солевой коррозии и внутренней кислотно-щелочной коррозии.
Выбор материала
Выбор материала для выхлопной системы играет жизненно важную роль в производстве различных компонентов выхлопной системы.
Выбранные материалы повлияют на повышенные гарантийные требования и соответствие нормативным требованиям по физическим, химическим и механическим свойствам, а также на стоимость для обычных и специальных применений. В течение многих десятилетий углеродистая сталь была предпочтительным материалом для выхлопных систем. Покрытие из оксида железа на выхлопной системе в разной степени защищало ее от атмосферной коррозии. Тем не менее, компоненты пострадали из-за плохой коррозионной стойкости при воздействии дорожной соли и конденсата выхлопных газов, что привело к короткому сроку службы. Применение углеродистых сталей в настоящее время ограничивается избранными внедорожными приложениями, работающими в относительно неагрессивных средах. Выхлопная система состоит из коллектора, глушителя, глушителя и выхлопной трубы. Функционирование каждого компонента во многом зависит от правильного выбора материала и его массы, стоимости, высокотемпературных свойств (>800ºC для выпускного коллектора, >400ºC для водосточного глушителя/короба глушителя и выхлопной трубы) и высокой коррозионной стойкости.
Разработка продукта
С середины 1990-х годов нержавеющие стали заменили углеродистую и низколегированную сталь в ответ на рыночный спрос на расширенные гарантии, соответствие стандартам выбросов и стоимость жизненного цикла. Технологии, отвечающие все более строгим стандартам, делают задачу соблюдения требований прочности и долговечности особенно сложной. Стандарты выбросов также требуют, чтобы выхлопные системы были спроектированы таким образом, чтобы облегчить сборку, установку и эксплуатацию без утечек в течение всего срока службы. Ферритные нержавеющие стали все чаще используются в автомобильных деталях, таких как выхлопные системы и системы контроля выбросов. Обновления постепенно достигли лучшей производительности. Это привело к более быстрому воздушному потоку, большей мощности двигателя для создания большей мощности и крутящего момента, лучшей экономии топлива, уменьшению шума, сохранению изменения скорости / контроля над транспортным средством и, что не менее важно, экономии топлива.
Компоненты выхлопной системы автомобиля, напр. внутренние конусы, перегородки, стопорные кольца, перфорированные трубы и внешние компоненты, такие как подвесной стержень, внешняя оболочка, теплозащитный экран, торцевые крышки, внешние конусы, гибкая трубка, коллектор и т. д., должны выдерживать высокие тепловые удары и вибрации, вызванные дорогой. нагрузка, тепловая нагрузка и нагрузка двигателя. Ферритные нержавеющие стали являются лучшим выбором, учитывая все аспекты выхлопных или дымовых газов, выделяемых при сгорании топлива, такого как бензин, дизельное топливо или мазут. Желаемой конечной целью является высокая прочность при высоких температурах, а также более высокая стойкость к окислению и коррозии при соблюдении соответствующих социальных и экономических целей.
Сплав 409
По сравнению с аустенитными нержавеющими сталями ферритные стали имеют неотъемлемые преимущества для использования при высоких температурах с низким коэффициентом теплового расширения, хорошей скоростью теплопередачи и лучшей стойкостью к окислению во время цикла нагрева. Однако ферриты уступают им по внутренней прочности, свариваемости и формуемости при высоких температурах.
Тип 409 с номинальным содержанием хрома 11% и титаном обеспечивает экономичную коррозионную стойкость и хорошую формуемость. Этот сплав был разработан в 19 в.60s, как опубликовано в US 3,250,611, зарегистрированном 10 мая 1966 г. Добавка титана стабилизирует сталь, предотвращая затвердевание во время сварки, и предотвращает образование карбидов хрома. Сварные швы и околошовные зоны по коррозионной стойкости почти не уступают основному металлу. Различные материалы, в том числе суперсплавы на основе никеля, никель-хромовые сплавы и т. д., также считаются подходящими, но они слишком дороги. В таблице 1 показан химический состав и механические свойства сплава 409..
Химический состав
Современные выхлопные системы предъявляют высокие требования к используемым материалам. К ним относятся жаропрочность, высокая деформация
, лучшее качество поверхности, непрерывное и периодическое термическое окисление, хорошая формуемость и свариваемость, а также меньшая толщина стенки. Некоторые элементы помогают достичь этих целей:
C повышает твердость и прокаливаемость при одновременном снижении пластичности,
Si повышает пластичность, прочность и коррозионную стойкость,
Mn повышает пластичность и свариваемость,
S&P снижает пластичность, повышая хрупкость,
Mo повышает прокаливаемость, твердость, прочность и коррозионную стойкость,
Cr, Ni, Ti повышают коррозионную стойкость. Ферритная сталь, стабилизированная титаном, плохо поддается пайке с такими наполнителями, как лампы для раскисления и сплавы на основе никеля. Стабилизированный ферритный состав нержавеющей стали № 4.461.811, который можно смачивать обычными припоями, был разработан 19 июля.84. В этом сплаве к титану, танталу и ниобию было добавлено 10,5-13,5 % Cr, до 0,12 % титана и до 0,12 % алюминия плюс (+) титан по формуле стабилизации. Желательно поддерживать относительно небольшое количество обычных сталеплавильных примесей при производстве стали в электродуговой или индукционной печи, и предпочтительно проводить рафинирование при AOD.
Заключение
Выхлопная система автомобиля является важным компонентом для обработки отходов и удаления продуктов сгорания из двигателя. Эффективные выхлопные системы, изготовленные из нержавеющей стали, снижают уровень выбросов, повышают экономию топлива и обладают такими свойствами, как стойкость к высокотемпературному окислению, термомеханическая вибростойкость, стойкость к внешней солевой коррозии и внутренняя кислотно-щелочная коррозия.
Справочные материалы
Справочник по металлам, технология производства выхлопной системы
Подпишитесь сейчас на журнал Stainless Steel World
Эта избранная статья впервые появилась в журнале Stainless Steel World за июнь 2021 года. Чтобы читать больше подобных статей (почти) ежемесячно, подпишитесь на наш журнал (доступен в печатном и цифровом виде).
Хотите внести свой вклад как автор? Пожалуйста, свяжитесь с Джоанной.
Каждую неделю мы делимся новой популярной историей с нашим сообществом из нержавеющей стали.