Транспортная телематика: Что такое транспортная телематика?

Содержание

Кафедра «Транспортная телематика» | О кафедре

Кафедра была основана в МАДИ в 2001 году. Основной предпосылкой к формированию в ведущем транспортном Вузе страны данного самостоятельного научно-образовательного структурного подразделения явилась объективная необходимость реализации и совершенствования нового направления подготовки кадров для предприятий автомобильного, городского пассажирского и технологического транспорта (всех форм собственности), связанного с информационно-телекоммуникационными технологиями и функционированием автоматизированных систем управления транспортом.

Импульсом к созданию кафедры стало современное развитие прогрессивных технологий в странах с развитой автоиндустрией, а также повышение заинтересованности российских транспортников в развитии информационных и навигационных систем. Инициатива по созданию кафедры транспортной телематики в МАДИ принадлежит доктору технических наук, профессору Власову Владимиру Михайловичу, академику Международной академии информатизации и Российской академии транспорта, президенту Ассоциации транспортной телематики в России.

В.М. Власов руководит кафедрой с 2001г. по настоящее время. Основная деятельность В.М.Власова до создания кафедры была связана с работой в Отраслевой научно-исследовательской лаборатории диагностики автомобилей (ОЛДА) МАДИ. Лаборатория развивалась при кафедре «Эксплуатация автомобильного транспорта», под руководством известных ученых — д.т.н., профессора Георгия Васильевича Крамаренко и д.т.н., профессора Леонида Владимировича Мирошникова. В середине 70-х годов прошлого века при ОЛДА была создана мощная научная школа в области разработки методов, средств и технологий технической диагностики автомобилей, давшая дорогу в науку большому числу молодых ученых.

В ОЛДА МАДИ выполнялись исследования в области совершенствования организационно-технологического обеспечения производства ТО и ремонта автомобилей на предприятиях автомобильного транспорта. Полученные результаты использованы при разработке положений, руководств, методических указаний, утвержденных и принятых к внедрению в Министерствах автомобильного транспорта России и Украины, Мосавтотрансе, Главтюменьнефтегазе, а также при разработке ряда РДМУ Госстандарта.

На раннем этапе становления кафедры «Транспортная телематика», в структуру кафедры влилось одно из профильных направлений научной и учебной работы — транспортно-технологических роботов. В свое время, создание и развитие этого направления в МАДИ инициировалось выдающимся ученым, членом Международной Академии интеграции науки и бизнеса, доктором технических наук, профессором Владимиром Николаевичем Носовым.

Всю свою производственную и научную деятельность В.Н.Носов посвятил развитию отечественной науки. Его производственный стаж включал работу на оборонный комплекс страны. Долгое время В.Н. Носов руководил кафедрой «Транспортных роботов» в МАДИ, активно участвовал в научно-исследовательской и хоздоговорной деятельности института, пользовался большим авторитетом и уважением у студентов, сотрудников кафедры и вуза в целом.

По направлению транспортные роботы производилась подготовка специалистов специальностей «Многоцелевые гусеничные и колесные машины» и «Разработка и производство роботизированных транспортно-технологических средств». По данному направлению учебный процесс ведется по дисциплинам, связанным с робототехническими комплексами, конструированием бортовой аппаратуры, системами управления, датчиками, преобразователями, навигацией и технологическим зрением. Данное направление развивается на кафедре в тесном взаимодействии с инженерно-техническим учебным центром робототехники — ИТУЦР.

На современном этапе кафедра «Транспортная телематика» включила в себя одно из фундаментальных направлений научной и учебной деятельности института — направление промышленной электроники и автоматики. Основателем этого направления в МАДИ являлся лауреат Государственной премии, профессор, доктор технических наук Леонид Яковлевич Цикерман (кафедра промышленной электроники и автоматики в МАДИ была основана в 1962 г.).

Л.Я.Цикерман был не просто крупным ученым, круг его научных интересов охватывал самые разные области знаний (руководил кафедрой промышленной электроники и автоматики по 1984 г.). Он сделал очень много для развития в МАДИ новых направлений исследований, внедряя в учебный процесс новые дисциплины. Под его руководством был организован первый вычислительный центр МАДИ, впоследствии ставший самостоятельным подразделением, начата подготовка инженеров по автоматизации производственных процессов (впоследствии кафедра АПП). После решения правительства о необходимости подготовки специалистов по АСУ с 1972 г. Л.Я.Цикерманом была организована подготовка инженеров-системотехников (первый выпуск которых состоялся в 1976 г.). Это направление развивалось настолько успешно, что в 1981 г. появилась новая кафедра АСУ.

В 60-70-х годах коллективом исследователей под руководством профессора Л.Я.Цикермана совместно с кафедрой эксплуатации автомобильного транспорта, руководимой профессором Г.В.Крамаренко, были выполнены, в рамках государственного заказа, работы по автоматизации технологических процессов диагностирования автомобилей на АТП общего пользования. Разработанная аппаратура принята Государственной комиссией и рекомендована к применению на АТП. Ряд работ защищен авторскими свидетельствами и отмечен медалями ВДНХ СССР. С 1964 г., по данному направлению, под руководством доцентов Н.В.Морозовой и Н.М.Куликовской велись научно-исследовательские работы по созданию устройств для измерения тока бесконтактным способом.

В середине 70-х годов под руководством кандидата технических наук, доцента Геннадия Ивановича Асмолова (руководил кафедрой промышленной электроники и автоматики с 1991 по 2004 год, до объединения с кафедрой транспортная телематика) выполнены работы по автоматизации процесса копания грунта мощными скреперами с мотор-колесами. Результаты исследований вошли в рабочий проект электрооборудования скрепера типа ДЗ-67 с ковшом емкостью 25 м3 и электрической трансмиссией, опытная партия которого изготавливалась на Челябинском заводе дорожных машин им. Колгошенко. В настоящее время ведется работа по автоматизации рабочего процесса снегоочистителя, трубоукладочных и других машин.

По инициативе кафедры создана принципиально новая структура — Ассоциация транспортной телематики России. В рамках Ассоциации налажено активное взаимодействие с аналогичными организациями ведущих европейских государств, в том числе с Ассоциациями транспортной телематики в Чехии, Словакии и Италии. Ведется деловое общение с представителями, Финляндии, Норвегии, Испании и других стран.

«Приверженность» кафедры современным тенденциям подтверждается участием сотрудников кафедры (как преподавателей, так и магистров с аспирантами) в международных и российских конференциях по перспективным направлениям. Данная деятельность отмечена дипломами по направлению «Научные достижения МАДИ».

Практическое использование результатов научных исследований, проводимых на кафедре под научным руководством д.т.н, профессора В.М.Власова осуществляется в рамках реализации Федеральных целевых программ «Повышение безопасности дорожного движения в России», «Использование глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах гражданских потребителей», «Глобальные навигационные системы» и др.

В результате совместных работ МАДИ, НИИПАТ МАДИ, Минтранса РФ, ГУП «Мосгортранс», НПП «Транснавигация» кафедрой выполняется целый ряд научных исследований и опытно-конструкторских разработок, направленных на внедрение информационных, телекоммуникационных и навигационных технологий на автомобильном транспорте.

В качестве основных результатов научно-практической деятельности можно отметить успешное функционирование внедренной под руководством В.М. Власова автоматизированной системы диспетчерского управления для двух автобусных парков ГУП «Мосгортранс» и диспетчерских систем в более чем 20 городах России (Брянск, Краснодар, Сочи, Майкоп, Новокузнецк, Волгоград, Волжский, Сургут, Владимир, Орел, Саратов, Кемерово, Архангельск, Нижневартовск, Ярославль и ряде других городов), а также промышленную эксплуатацию автоматизированной системы мониторинга пассажиропотоков, эффективно функционирующей на всех предприятиях ГУП «Мосгортранс» г. Москвы. В этой связи получены Свидетельства об официальной регистрации (Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам РФ) на следующие научно-технические продукты: «Автоматизированная система диспетчерского управления городскими пассажирскими перевозками» и «Автоматизированная система мониторинга пассажиропотоков».

В свое время, создание кафедры стало своего рода «реакцией» института на современное развитие информационных и телекоммуникационных технологий и их реализацию в автотранспортной сфере, с учетом того, что в странах с развитой автоиндустрией понятие транспортной телематики используется довольно широко.

Большинство зарубежных, а в последнее время все больше и отечественных научных предприятий и компаний, работающих в сфере развития информационных технологий на транспорте следуют современным тенденциям, создают новые технологии, услуги, программные продукты, основанные на использовании технических средств телематики, беспроводных коммуникаций, спутниковой навигации, интранет и интернет-технологий. Учитывая стремительное развитие «мобильности» современного общества, данные технологии постоянно усложняются, интегрируются друг с другом, быстро растет и количество функций, доступных конечному потребителю — водителям автомобилей, автотранспортным предприятиям и структурам управления транспортом.

Соответственно, МАДИ, как профильный вуз, находится в курсе всех современных тенденций в области развития данных систем и основной задачей кафедры была и остается формирование научной и педагогической базы, основанной на сложившемся производственном потенциале, исследовательской деятельности и практическом внедрении автоматизированных систем управления транспортными комплексами. «Современность» затрагиваемых задач — это как раз то, что и привлекает на кафедру студентов, магистров и аспирантов.

Таким образом, на современном этапе можно однозначно утверждать, что научно-исследовательская и практическая деятельность кафедры в рамках функционирования собственной научной школы заслужила российское и общемировое признание.

Транспортная телематика: Мнения экспертов | iot.ru Новости Интернета вещей

Главная

 /  Транспортная телематика

 /  Мнения экспертов

транспортная телематика / умный транспорт / 5G /

самоуправляемые автомобили / искусственный интеллект / connected car /

умное страхование /

умное страхование / Big Data / машинное обучение /

умное страхование / ГЛОНАСС /

  • Умные авто – 2022: история, топовые решения и будущее

    Наш медиаресурс решил поинтересоваться у экспертов, что же такое connected car и когда эти авто появились.

    Также iot.ru попросил назвать самые топовые решения и дать прогнозы на будущее.

    транспортная телематика /  умный транспорт /  5G / 

  • Интервью: «Предприятиям предстоит определиться с программой внедрения беспилотной техники» По данным РВК и Frost & Sullivan, самоуправляемые автомобили к 2025 году займут 40% глобального рынка легковых машин. Этот транспорт тестируется на дорогах общего пользования, но из-за большого количества участников движения и необработанных технологий происходят аварии. Гораздо проще тестировать самоуправляемый тяжелый транспорт промышленного назначения, рассказала в интервью iot.ru Анна Лисанина, региональный менеджер по продажам беспроводных систем связи TropOS компании ABB Россия. По ее словам, барьером для продвижения технологии могут стать два фактора: отсутствие на предприятии сети передачи данных и необходимость высвобождения рабочих мест

    самоуправляемые автомобили /  искусственный интеллект /  connected car / 

  • Автострахование ждет оцифровка Пока предложение КАСКО с телематическим оборудованием в России доминирует над спросом. Кардинальные перемены могут произойти совсем скоро, после того, как правительство разрешит использовать умное страхование в системе ОСАГО и «европротокола».

    умное страхование / 

  • Алексей Шипулин: «Драйверами рынка телематики в России станут системы «ЭРА-ГЛОНАСС», «Платон» и «Европротокол» Рынок умного страхования в России в настоящее время развивается не столь стремительно. Однако драйвером роста может стать реализация «Европротокола», благодаря которому телематика станет неотъемлемой частью ОСАГО.

    умное страхование /  Big Data /  машинное обучение / 

  • Виталий Княгиничев: «Катализатором развития сектора умного страхования в России стал экономический кризис» Рынок умного страхования в России находится на стадии становления.

    Главным драйвером его роста оказался экономический кризис. Благодаря персональному подходу к каждому водителю, исходя из его манеры вождения, страховые компании предлагают полисы аккуратным водителям со значительным дисконтом. Именно поэтому прирост количества умных полисов в 2017 году составит 100%.

    умное страхование /  ГЛОНАСС / 

  • Антон Свекольников: «С2С-технологии позволят повысить уровень безопасности для всех участников дорожного движения» Технологии взаимодействия между автомобилями (С2С) в ближайшее время будут унифицированы, чтобы владельцы машин могли воспользоваться новым уровнем комфорта, а поездки были более безопасными. Элементы C2C от Volvo уже доступны в Швеции и Норвегии. Также Volvo уделяет большое внимание системам автопилотирования и уже реализует пилотные проекты.

    Об этом в интервью iot.ru рассказал Антон Свекольников, руководитель направления корпоративных коммуникаций и мероприятий Volvo Car Russia.

    connected car /  Bluetooth /  Wi-Fi / 

  • «Технологии V2V будут лишь одним из элементов самоуправляемых автомобилей» Благодаря технологиям, мобильность человечества меняется. Трансформация существующих транспортных технологий со временем приведет к эре самоуправляемых автомобилей. Машины должны общаться между собой лучше, чем водители за рулем. Для этого необходимо создать не только надежные V2V-технологии, но и инфраструктуру V2I. Об этом в интервью iot.ru рассказал Роман Ферштер, глава представительства компании Mobileye в России.

    LTE /  кибербезопасность /  каршеринг / 

  • Перспективы V2V в России и мире Главная тенденция, обусловившая развитие технологий V2V – это прогрессирующий процесс разработки беспилотных автомобилей. Основная задача внедрения V2V заключается в повышении безопасности при движении по дорогам. Эксперты подсчитали, что ежегодно только в США внедрение V2V сможет предотвращать 592 тыс. аварий.

    connected car /  робототехника /  датчики /  кибербезопасность /  беспилотные автомобили / 

  • Алексей Милославский: «Задачи, которые клиент ставит перед М2М-оборудованием, постоянно усложняются» Средний и крупный бизнес во всем мире активно инвестирует миллиарды долларов в IoT/M2M-инфраструктуру. Однако в России государство остается главным инициатором проектов в сфере телематики. По прогнозам компании «Евромобайл», темп прироста IoT/M2M-рынка по итогам 2016 года сохранится на уровне 15%-20%. Драйвером роста, по словам Алексея Милославского, президента компании «ЕвроМобайл», станут транспортные проекты.

    Евромобайл /  телематика /  Интернет вещей /  M2M /  транспортная телематика /  умный город /  сельское хозяйство /  ГЛОНАСС /  ЭРА-ГЛОНАСС /  GPS / 

  • ​Елена Нечай: «Направление транспортной телематики сохранит за собой ведущую роль в развитии M2M-сервисов» Эксперты компании МТС на протяжении последних трех лет фиксируют постоянный рост спроса на M2M-услуги. Так, количество телематических SIM-карт сети оператора в период с 2013 по 2015 гг. выросло на 45%. Как рассказала в интервью M2M Russia News Елена Нечай, директор по маркетингу и продуктам бизнес-рынка МТС, рост количества подключений обусловлен развитием сетей передачи данных и стремление компаний оптимизировать расходы при помощи телематических сервисов.

    IoT /  Интернет вещей /  M2M /  транспортная телематика /  МТС /  умное страхование /  LPWA /  LPWAN /  NB-IoT /  3GPP /  умный дом / 

1 — 10 из 21

 

Умные авто – 2022: история, топовые решения и будущее Интервью: «Предприятиям предстоит определиться с программой внедрения беспилотной техники» Автострахование ждет оцифровка Алексей Шипулин: «Драйверами рынка телематики в России станут системы «ЭРА-ГЛОНАСС», «Платон» и «Европротокол» Виталий Княгиничев: «Катализатором развития сектора умного страхования в России стал экономический кризис» Антон Свекольников: «С2С-технологии позволят повысить уровень безопасности для всех участников дорожного движения» «Технологии V2V будут лишь одним из элементов самоуправляемых автомобилей»

Поиск по тегам

Все теги

Телематические системы и потоковые данные на транспорте

Время чтения: 10 минут

Отрасли, эксплуатирующие парки транспортных средств с установленными системами телематики, генерируют огромные потоки данных. Возьмем Джона, водителя грузовика, который доставляет грузы по США. Грузовик Джона имеет доступ в Интернет для передачи и получения данных в режиме реального времени и подключенное телематическое устройство. Такой тип транспортного средства называется подключенным. Один только Джон отправляет в облако около 25 гигабайт данных каждый час.

Таких грузовиков, вагонов и других транспортных средств тысячи. Вместе они ежедневно создают невероятное количество данных. При наличии правильной телематической системы эти данные могут стать источником ценных бизнес-идей для компаний, занимающихся транспортом и логистикой.

Ранее, когда мы писали о программном обеспечении для управления автопарком, мы затронули тему телематики. В этой статье мы углубимся в аспекты данных телематических систем. Мы объясним, как работают эти системы, какие данные они генерируют, и дадим советы о том, как выбрать и внедрить подходящее телематическое решение, чтобы стать компанией, управляемой данными.

Что такое телематика?

Телематика представляет собой слияние двух областей техники ‒ телекоммуникации (отрасль технологии, занимающаяся передачей информации на большие расстояния по кабелям, телефонным линиям и т. д.) и информатика (изучение вычислительных систем).

Телематика возникла в 1960-х годах, когда Министерство обороны США совместно с Лабораторией прикладной физики Университета Джонса Хопкинса приступило к разработке GPS (систем глобального позиционирования) для отслеживания военной техники и войск. В сочетании с изобретением Интернета и запуском спутников GPS телематика стала мощным инструментом обработки данных.

Термин «телематика» произошел от французского слова télématique в 1978 году. Впервые он был использован в докладе французскому правительству о компьютеризации общества.

В основе современной автомобильной телематики лежат системы ‒ программно-аппаратные ‒ позволяющие осуществлять сбор, хранение и обмен точками данных между парком транспортных средств и центральными пунктами. Телематика занимается созданием сети транспортных средств и телекоммуникационных устройств и, как таковая, подпадает под понятие IoT (Интернет вещей).

Как работают телематические системы?

Преимущества телематических систем огромны. Компании, занимающиеся транспортом и логистикой, используют такие решения, чтобы

  • сократить расходы на топливо и эксплуатацию,
  • оптимизировать управление автопарком и стандарты вождения,
  • выполнить удаленную диагностику,
  • повысить безопасность водителя и автомобиля,
  • принимать более взвешенные решения, а
  • обеспечивают эффективную поддержку клиентов.

Чтобы понять, как достигаются эти преимущества, давайте подробнее рассмотрим компоненты телематических систем и данные, благодаря которым они работают как единое целое.

Принцип работы телематических систем.

TCU (Telematics Control Unit) представляет собой встроенное бортовое устройство, которое отслеживает и анализирует характеристики автомобиля, положение, скорость и т. д. Устройство собирает данные о транспортном средстве через порт шины GPS, CAN (сеть контроллеров), и бортовая диагностика. После сбора через различные интерфейсы данные затем отправляются на облачный сервер через модуль GPRS, сотовую сеть, связь LTE (Long-Term Evolution) или другие каналы.

Telematics Cloud Server — это облачная инфраструктура, состоящая из веб-сервера, сервера приложений и базы данных, в которой хранятся собранные данные. Прежде чем информация попадет на сервер облачной телематики, она преобразуется в сообщения MQTT. MQTT — это сокращение от Message Queuing Telemetry Transport, и это простой облегченный протокол обмена сообщениями, обычно используемый на платформах IoT. Данные, хранящиеся в облаке, доступны конечным пользователям через веб-приложение или мобильное приложение.

Телематические веб-приложения и мобильные приложения или другое программное обеспечение позволяют конечным пользователям получать доступ к данным, хранящимся в базах данных телематического сервера, и извлекать из них информацию. Помимо мониторинга и контроля транспортных средств, пользователи могут применять более продвинутую аналитику к собранным данным, вводя информацию во внешнее программное обеспечение через API.

Телематические данные соединяют автомобили и команды управления, превращая каждый автомобиль в своего рода шлюз данных. Мало того, что данные телематики поступают во всех формах, они также поступают из разных источников в виде нескончаемого потока с высокой скоростью. Вот почему он упоминается как потоковых данных и используется в контексте больших данных. Все телематические данные можно разделить на три основные категории.

  • Записи основных данных содержат общую информацию из журнала поездок определенного транспортного средства. Записи включают такие элементы, как данные GPS, статус/цель поездки, идентификатор водителя, время и дату и т. д.
  • Поведенческие данные относятся к тому, как водители используют транспортные средства. Эти данные решают проблему плохого вождения. Ключевые показатели включают превышение скорости, резкое ускорение и/или торможение, а также время простоя и многие другие.
  • Данные диагностики поступают в виде отчетов о состоянии автомобиля. Такого рода данные охватывают такие показатели, как давление в шинах, неисправность автомобиля, расход топлива и многое другое.

Все это возможно благодаря GNSS (глобальной навигационной спутниковой системе), которая предоставляет услуги PNT (позиционирование, навигация и синхронизация) по всему миру.

Подробнее о потоковой передаче данных в нашем видео

Теперь, когда мы немного знаем о компонентах телематики, пришло время обсудить, как отслеживать эти потоки данных и использовать их.

Программные модули телематики и варианты использования данных

Различные типы данных, упомянутые выше, можно смешивать и сопоставлять для создания многофункциональных телематических решений. Давайте рассмотрим ключевые программные модули таких систем и данные, которые они используют.

Расширенный функционал оповещения

Используемые телематические данные: все типы

Как в сфере транспорта, так и в сфере логистики происходят события, которые требуют своевременных действий. Комплексная функция оповещения способствует эффективности управления автопарком, поскольку она предоставляет как операторам, так и водителям оперативные данные и уведомления.

Панель уведомлений. Источник: Geotab

Допустим, водитель превышает установленную скорость, или двигатель работает на холостом ходу дольше, чем следует, или какие-то части автомобиля требуют проверки, вы хотите быть уверены, что система предупредит об этом проблемы.

Уведомления в режиме реального времени о состоянии автомобиля и поведении водителя не только помогают сразу решать проблемы, но и снижают возможные риски в целом.

Тем не менее, большинство провайдеров предлагают ограниченное количество функций уведомлений из коробки. Расширенные функции оповещения доступны на пользовательском уровне разработки. Например, вы можете настроить оповещения о пробеге, чтобы получать уведомления, когда транспортное средство превышает порог пробега, или настроить мониторинг геозоны, чтобы знать время въезда/выезда.

GPS-отслеживание транспортных средств, грузов и доставки

Используемые данные телематики: Данные GPS

Хотя этот компонент является сердцем таких систем, ошибочно полагать, что единственное, что делает телематика, — это точно определяет местоположение автомобиля по GPS.

Текущие местоположения транспортных средств на карте. Источник: KeepTruckin

Установленные в автопарке устройства позволяют получать точную информацию о местоположении и передвижении каждого из ваших транспортных средств в режиме реального времени. Вы сможете отследить путь от момента отправления до пункта назначения со всеми остановками и простоями по пути.

Транспортные компании могут вывести GPS-слежение на совершенно новый уровень. Благодаря интеграции телематической системы со службами прогнозирования погоды и внедрению алгоритмов на основе карт, которые показывают схемы движения в режиме реального времени, водители могут получать актуальную информацию об опасных зонах и выбирать безопасный маршрут.

Поскольку системы могут генерировать карты, показывающие точное положение всех транспортных средств в парке здесь и сейчас, а также маршруты, проложенные за определенный период времени, логистические и транспортные компании могут более эффективно управлять парками и информировать клиентов о сроках доставки.

Измерение и мониторинг поведения при вождении

Используемые телематические данные: поведенческие данные

Человеческий фактор является основополагающим в транспортном бизнесе. В связи с этим хорошие телематические системы должны быть оснащены функциями, позволяющими отслеживать и измерять поведение водителя.

Информационная панель с отчетами о поведении водителя. Источник: Movolytics

Ответственное вождение повышает производительность, снижает риск дорожно-транспортных происшествий и способствует укреплению имиджа бренда. С помощью модуля, анализирующего эпизоды резкого ускорения, резкого торможения, длительного простоя, превышения скорости и других небезопасных действий, компании могут делиться отзывами с водителями, чтобы помочь им выработать хорошие привычки и предотвратить несчастные случаи. Не говоря уже о том, что своевременный мониторинг вождения и обратная связь помогают снизить расходы на техническое обслуживание и топливо.

В дополнение к базовым функциям вы можете реализовать уникальные функции, такие как назначение индивидуального учебного контента для тех водителей, у которых есть определенные проблемы с вождением.

Управление топливом

Используемые телематические данные: данные диагностики (расход топлива)

Поскольку цены на бензин время от времени растут, а расходы на топливо составляют большую часть бюджета транспортных компаний, эффективное управление топливом всегда актуально. Повестка дня.

Отслеживание расхода топлива. Источник: Geotab

Современные автомобили оснащены модулем управления двигателем (ECM), который, среди прочего, отправляет информацию о милях на галлон/километрах на литр на приборную панель автомобиля и сигнализирует о необходимости дозаправки. Отслеживая данные ECM, а также уровень топлива в баках и частоту заправок, компании могут рассчитать и оптимизировать средний расход топлива для конкретного транспортного средства и/или маршрута.

Модуль также позволяет определить, имело ли место хищение или утечка топлива. Для этого топливные карты могут быть закреплены за грузовым автомобилем или водителем в телематической системе. Выбирая услуги разработчиков программного обеспечения, организации автопарка могут использовать интеграцию API и создавать настраиваемые соединения между телематическими и биллинговыми системами для целей учета.

Планирование маршрута

Используемые телематические данные: записей основных данных

Раньше транспортным и логистическим компаниям приходилось создавать маршруты автопарка вручную. Эти процессы были довольно длительными и трудоемкими. Современные телематические технологии позволяют оптимизировать планирование маршрута.

Оптимизированное планирование маршрута. Источник: Verizon Connect

Можно сэкономить время и топливо, контролируя выполнение маршрутов, назначая заказы тем транспортным средствам, которые находятся ближе всего к месту назначения, тщательно составляя планы будущих поездок и добавляя больше доставок без добавление дополнительных миль. Принимая во внимание различные факторы, такие как смены водителей, адреса доставки и размеры транспортных средств, системы могут предоставить наилучшие возможные маршруты для каждого водителя и оптимально распределить нагрузки по транспортным средствам.

Телематика не имеет ограничений в вариантах использования, особенно когда речь идет о специально разработанных функциях. Например, ваше программное обеспечение может быть оснащено алгоритмами, которые будут автоматически планировать маршруты таким образом, чтобы позволить транспортным средствам избегать левых поворотов.

Техническое обслуживание и мониторинг транспортных средств

Используемые телематические данные: записи основных данных и диагностические данные

Данные датчиков транспортных средств могут использоваться для профилактического обслуживания и аналитики оборудования. Это может помочь выяснить, выйдет ли из строя конкретный компонент автомобиля и когда.

Панель прогнозирования напоминаний об обслуживании. Источник: Fleetio

Система отслеживает сервисные записи и выдает автоматические предупреждения для диагностических проверок. Анализируя историю обслуживания транспортного средства, менеджеры могут отслеживать тенденции износа или поломки деталей и принимать более обоснованные решения в отношении планового технического обслуживания автопарка. Индивидуальный модуль может даже указать ремонтные центры, чтобы водитель мог получить доступ к ближайшему из них, когда это необходимо.

Удаленная диагностика — это телематический сервис, который набирает популярность, но не предлагается «из коробки». Технология позволяет собирать такие данные, как коды неисправностей, для проведения своевременной диагностики и профилактического обслуживания удаленно, что помогает решать вопрос незапланированных простоев.

Как внедрить телематические системы в свой автопарк

Надеюсь, мы дали понять, что невозможно управлять автопарком без получения, понимания и анализа данных, которые он приносит. Теперь, когда вы знаете важность таких данных для вашего бизнеса, пришло время выяснить, как внедрить управляемую данными систему телематики в вашем автопарке.

Заранее определите свои бизнес-цели. Просто внедрить первую попавшуюся систему и надеяться, что она сработает сама по себе, не принесет никакой пользы. Прежде чем выбрать провайдера, убедитесь, что вы провели исследование и выяснили, какие данные вы хотите отслеживать. Заранее наметить стратегию — половина пути к успеху.

Определитесь с функциями и желаемыми результатами. Прежде чем сравнивать существующих поставщиков телематических систем, рекомендуется составить контрольный список функций, которые вы хотите иметь. Определите, какие результаты вы ожидаете, чтобы вы могли оценивать поставщиков на основе их способности соответствовать этим результатам.

Сравнить поставщиков. Прежде чем сузить список поставщиков, тщательно изучите решения, так как поставщиков телематики довольно много. При сравнении обратите внимание на приведенные в таблице функциональные возможности, тарифные планы, удобство использования, варианты поддержки и возможности интеграции.

В наших статьях о программном обеспечении для управления автопарком и программном обеспечении для грузоперевозок мы выделили несколько инструментов, которые стоит попробовать.

Запросите демонстрацию. Лучший способ прощупать почву и посмотреть, работает ли та или иная система для вашего автопарка, — попросить каждого поставщика предоставить демо-версию в реальном времени.

Запуск пилотной программы. Мы рекомендуем запустить пилотную программу на нескольких транспортных средствах, прежде чем устанавливать решение повсеместно. Это поможет вам оценить экономическую эффективность решения.

Составьте план установки. В большинстве случаев внедрение телематики занимает некоторое время. Поэтому важно составить список всех транспортных средств, на которые вы планируете установить систему, и составить график. Всегда проверяйте правильность установки.

Настройте правильные отчеты о частоте данных. В зависимости от того, что вы хотите измерить, вам нужно будет определить отчет о частоте данных. Более низкая частота передачи данных, например, два или три раза в день, отвечает всем требованиям, если вам нужно отслеживать использование в нерабочее время. Однако, если вы хотите отслеживать поведение водителя, выберите высокую частоту передачи данных.

Вовлекайте и информируйте своих сотрудников. Вносимые вами изменения влияют не только на вашу систему управления, но и на ваших сотрудников. Не держите их в неведении, а делитесь своими целями и ожиданиями. Кроме того, поощряйте их делиться отзывами, поскольку это может помочь улучшить систему.

Будьте в курсе. Меняющееся лицо данных требует от вас следить за обновлениями и улучшениями, которые можно внести в управление вашим парком телематических средств. Если вы чувствуете, что выбранный вами провайдер не соответствует вашим потребностям, будьте готовы искать другой вариант.

Когда следует выбирать специализированное телематическое программное обеспечение: распространенные сценарии

Бывают случаи, когда готовые коммерческие решения просто не могут удовлетворить уникальные потребности компании. Взгляните на наиболее распространенные сценарии, которые оправдывают использование индивидуального телематического решения.

Сценарий 1. Вам необходимо внедрить множество интеграций

Если вы управляете большим или средним парком техники, скорее всего, вам потребуется интегрировать вашу систему телематики с другими сторонними службами для автоматизации рутинных задач и повышения эффективности.

«Наличие единой интегрированной платформы, способной анализировать данные, обеспечивать прогнозную аналитику и позволять предприятиям решать крупномасштабные проблемы, станет будущим для операционных систем управления автопарком», — заявила Шерри Калкинс, вице-президент по стратегическим партнерам в компании . Геотаб.

Заставить различные приложения, части программного обеспечения и инструменты работать как единое целое выгодно во многих отношениях. Этот подход позволяет оптимизировать бизнес-операции и оперативно обмениваться данными между отделами. Таким образом, независимо от того, ищете ли вы способ интегрировать телематическое программное обеспечение с диспетчерской службой поддержки, управлением взаимоотношениями с клиентами (CRM), управлением персоналом, планированием ресурсов предприятия (ERP) или любыми другими системами, сотрудничество с внешним поставщиком интеграции будет выгодным. .

Сценарий 2: Вам необходимо настроить существующее программное обеспечение

Готовые решения обычно оснащены базовыми функциями, которые охватывают стандартные потребности управления парком транспортных и логистических предприятий. И все же компании не идентичны, когда дело доходит до повседневных операций. На самом деле невозможно создать продукт, который будет хорошо работать для всех без исключения компаний. Если вы уже используете программное обеспечение для телематики, но хотите улучшить его, получив новые функции, отвечающие вашим конкретным потребностям, лучше всего нанять команду разработчиков для его настройки.

Сценарий 3. Вы хотите решить уникальные технические задачи

Только уникальные продукты могут решить уникальные технологические проблемы. Если они есть в вашей компании, смело выбирайте разработку программного обеспечения на заказ. Например, мы в AltexSoft помогли одному из наших клиентов разработать индивидуальное решение по оптимизации автопарка для расширенного обучения водителей, обеспечения безопасности и управления рисками. Особенности рабочего процесса вашей компании могут потребовать другого набора функций, таких как расширенные профили водителей или внутренние каналы связи.

Несмотря на то, что настройка является наиболее дорогостоящей и трудоемкой задачей, она того стоит, поскольку конечным результатом является программный продукт, идеально адаптированный к уникальным требованиям вашей компании.

Общие сведения о телематике для отрасли транспорта и логистики

Слово «телематика» на протяжении десятилетий более или менее ассоциировалось с автомобильной промышленностью из-за ее широкого применения в сфере транспорта и логистики. В просторечии называемая телематикой транспортных средств, это система, которая позволяет пользователю отслеживать движение транспортных средств, таких как автомобили, грузовики, машины и другое мобильное оборудование, в режиме реального времени на карте, сгенерированной в электронном виде, в основном с использованием технологии GPS и бортового оборудования. Диагностика (ОБД).

Что такое телематика?

Представление о том, что телематическая система ограничена простым использованием GPS или глобальной системы позиционирования для отслеживания транспортных средств в реальном времени, подрывает истинные возможности телематической системы. Развитие технологий и все более широкое использование телематики в коммерческих целях раздвинули границы, ограничивающие определение телематики другим названием автомобильной навигационной системы. Хотя возможность мониторинга транспортных средств или автопарков в режиме реального времени является одним из ключевых преимуществ телематической системы, использование телематики для повышения общей эффективности логистики и транспортировки быстро набирает обороты во всем мире.

Современное программное обеспечение телематических систем можно рассматривать как объединение телекоммуникаций и информатики. Проще говоря, слияние возможности передачи информации на большие расстояния и области информатики, т. е. изучения того, как собираемые данные, в нашем случае, транспортных средств, могут улучшить бизнес-операции, повысив общую эффективность процесса.

Как работает система телематики ? Краткий процесс штатной телематической системы

Чтобы понять, как работает телематика, нам сначала нужно понять основные компоненты телематической системы. Центральным элементом любой телематической системы является устройство под названием BlackBox или T-box. BlackBox устанавливается в транспортное средство или транспортные средства и собирает важные данные, относящиеся к транспортному средству. Эти данные включают в себя наиболее важные показатели, такие как скорость, местоположение GPS, пробег, запись поездки, время в пути, время нахождения на месте, расход топлива, поведение водителя и показатели вождения. Затем, в зависимости от использования, BlackBox устанавливается в порты транспортного средства, для которого требуются данные.

Например, для страховых компаний важным компонентом является расследование несчастных случаев или аварий в рамках страховых требований, предъявляемых частными лицами. При установке в двигатель он может собирать определенную информацию, такую ​​как нагрузка двигателя, температура, состояние, ошибки и т. д. Он также может быть полезен для повышения безопасности во время вождения, отслеживая запирание и отпирание дверей, использование ремней безопасности, круиз-контроль и т. д.

Внутренний алгоритм в черном ящике анализирует собранные данные. Затем он передает на внешнюю платформу или программное обеспечение в режиме реального времени через стандартную сотовую сеть с использованием внутренней SIM-карты. Оттуда конечный пользователь может получить доступ и проанализировать через платформу вывода или программное обеспечение, которое представляет эти данные в формате, понятном конечному пользователю. Примером этого может быть мобильное приложение или программное обеспечение, используемое различными компаниями, предлагающими телематические системы. Наконец, пользователь может получить доступ ко всем этим данным, обработанным в наиболее удобном для использования формате.

Понимание необходимости телематической системы на транспорте

Телематическая система позволяет пользователю контролировать и отслеживать различные показатели транспортного средства или всего парка транспортных средств, включая скорость, расчетное время, поведение водителя, уровень топлива и состояние транспортного средства. . Давайте разберемся в необходимости телематической системы на примере среднего крупного перевозчика в Индии.

Ghanshyam International — транспортная компания, базирующаяся в Дели, которая управляет парком из 600 грузовиков. Компания участвует в межштатных перевозках товаров, требующих управления транспортом для хранения в холодильнике, и 2/3 грузовых автомобилей составляют коммерческие рефрижераторы, используемые для перевозки в холодильнике. Ранее указанный перевозчик традиционно управлял своим автопарком, т. е. менеджеры автопарка отслеживали груз, связываясь с ответственным водителем по телефону. Однако это привело к ряду проблем и неэффективности из-за масштаба операции. Клиенты часто жаловались на несвоевременную доставку или повреждение товаров, особенно в случае срочных и скоропортящихся товаров. Резкий скачок цен на топливо в Индии усугубил споры, поскольку размер прибыли стал минимальным из-за более высоких эксплуатационных расходов и падения спроса на бизнес из-за воздействия пандемии коронавируса на транспортный сектор.

Транспортная компания провела внешний аудит, чтобы понять фундаментальные недостатки и проблемы и сократить эксплуатационные расходы при одновременном повышении рентабельности. Аудит выявил ряд проблем с их деятельностью, которые приводят к неэффективному использованию ресурсов и, как следствие, к некачественной операционной эффективности. Некоторые из насущных проблем, требующих немедленного внимания в соответствии с аудитом, следующие:

  • Задержки в результате нежелательных остановок, сделанных водителями
  • Частые изменения маршрута и длительные поездки в результате плохой навигации и отсутствия трафика в реальном времени данные
  • Низкая эффективность использования топлива из-за повторяющихся случаев работы двигателя на холостом ходу
  • Повреждение товаров и увеличение штрафов в результате превышения скорости и необдуманного вождения пробег, доставленный транспортными средствами из-за ненадлежащего технического обслуживания транспортных средств
  • Выкачка топлива и кража товаров, приводящие к ухудшению качества обслуживания клиентов и увеличению эксплуатационных расходов
  • Плохое качество обслуживания клиентов из-за отсутствия какой-либо системы мониторинга транспортных средств

Аудит выявил неэффективность, которая влияла на общее состояние работы. Важнейшей проблемой является отсутствие прозрачности в этом процессе, которое веками преследовало транспортную и логистическую отрасль. Кроме того, нерешительность в отношении включения таких технологий, как телематическая система, в операции, по-видимому, была ключевой проблемой для многих индийских перевозчиков. Упомянутый выше пример компании Ghanshyam International ничем не отличается в том, что касается отсутствия внедрения высокотехнологичных систем в транспортную отрасль.

Преимущество наличия телематической системы

Из примера компании Ghanshyam International ясно видно, что отсутствие прозрачности в операциях приводит к различным неэффективностям, которые обсуждались выше. Однако возникает важный вопрос: как программное обеспечение или технология телематической системы помогут перевозчикам повысить эффективность работы и сократить расходы?

Чтобы быть точным, USP программного обеспечения телематической системы заключалась в его способности отслеживать движения транспортных средств в режиме реального времени и осуществлять навигацию. Возможность отслеживать транспортные средства с помощью GPS значительно улучшила прозрачность. Теперь менеджеры автопарка могли легко и виртуально отслеживать все транспортные средства в своем автопарке. Кроме того, он сделал две важные вещи; это позволило менеджерам автопарка централизовать процесс отслеживания движения своего автопарка, не полагаясь полностью на водителя, и позволило перевозчикам обнаруживать необычную активность и злоупотребления служебным положением.

Как телематическая система может помочь транспортной отрасли?

Телематика произвела революцию в том, как компании управляют своим транспортом и логистикой так, как никогда раньше. Вся бизнес-модель нескольких миллиардных компаний в этом секторе не существовала бы, если бы не произошла техническая революция в том, как мы используем телематику.

Например, приложения для совместного использования, такие как Uber, Lyft, Ola, не могли бы существовать без телематики. Их бизнес-модель основана на системе слежения за транспортными средствами, которая является частью более широкой телематической системы. Это позволяет пользователям бронировать и отслеживать ближайших водителей электронного такси, чтобы эффективно добраться до нужного пункта назначения. Это также позволяет основной компании контролировать и отслеживать такой огромный парк транспортных средств. Чтобы понять, как телематическая система повышает эффективность работы и сокращает эксплуатационные расходы, давайте рассмотрим некоторые особенности программного обеспечения телематической системы и то, какую пользу оно приносит бизнесу.

  1. Система телематики помогает сделать транспортно-логистические операции более прозрачными.

Программное обеспечение телематической системы помогает перевозчикам и владельцам бизнеса избавиться от непрозрачности своей деятельности. Надежная система слежения за транспортными средствами, основанная на технологиях, позволяет перевозчикам отслеживать каждое активное транспортное средство в своем парке в режиме реального времени. Прозрачность помогает менеджерам автопарка получать предупреждения, если водитель делает нежелательные остановки или выбирает более длинные маршруты, чтобы увеличить стоимость проезда, что является обычной практикой в ​​сфере транспорта в Индии. Более того, несколько случаев краж и связанных с ними злоупотреблений можно предотвратить и пресечь, что стоит компаниям больших убытков, поскольку менеджеры автопарка контролируют транспортные средства в режиме реального времени. Кроме того, менеджеры автопарка могут быть уведомлены о необходимости немедленно принять соответствующие меры в случае поломки или аварии транспортного средства.

  1. Телематическая система помогает в планировании маршрута и навигации, повышая эффективность работы.

Впечатляющим преимуществом технологического программного обеспечения телематической системы является его способность использовать исторические данные о транспортных средствах и поездках для лучшего планирования маршрута, что позволяет менеджерам автопарка выбирать наиболее эффективный маршрут для движения товаров. Современный алгоритм использует исторические данные в сочетании с данными о трафике в режиме реального времени, чтобы получать предупреждения о препятствиях, таких как маршруты с интенсивным движением, строительство дорог и т. д. Система телематики помогает менеджерам автопарка выбирать наиболее эффективный маршрут для каждой поездки. Кроме того, система навигации в реальном времени помогает оптимизировать маршруты с учетом меняющихся дорожных условий. Менеджеры автопарка могут быть оперативно предупреждены, если водитель выберет неправильный маршрут или необычное изменение маршрута, и предпримут необходимые действия. Поскольку данные основаны на исторических данных о поездках и транспортных средствах, они достаточно точны и помогают перевозчикам значительно сократить эксплуатационные расходы и расходы на топливо.

  1. Телематическая система помогает перевозчикам значительно сократить расходы на топливо за счет лучшего управления топливом.

Стоимость топлива является одной из самых значительных статей расходов для любого перевозчика или логистического оператора. И нынешний рост цен на топливо в Индии стал тревожной тенденцией для перевозчиков по всей стране. В условиях текущей динамики мировых цен и пандемии маловероятно, что цены на топливо снизятся, что в этой статье объясняет влияние повышения цен на топливо для перевозчиков. Следовательно, единственный жизнеспособный способ сократить расходы на топливо — это более рациональное использование топлива и его экономия. К счастью, системы управления подачей топлива, являющиеся частью телематической системы, могут помочь повысить эффективность использования топлива автомобилем. Оснастив флот системой управления топливом, перевозчики могут,

  • Получайте информацию о расходе топлива, а также о соответствующем местоположении и времени на карте. Подробные аналитические отчеты о транзакциях с топливом по типу топлива, пройденному расстоянию, количеству и стоимости.
  • Получите подробные исторические записи о заправках/сливах топлива, которые помогут им анализировать поминутные разбивки всех точек использования топлива, % количества украденного топлива с указанием точного места и времени хищения топлива для обоснования претензии.
  • Отслеживайте поведение водителя с помощью аналитики водителя, таким образом получая предупреждения о работе двигателя на холостом ходу, что приводит к избыточному и нежелательному расходу топлива, и принимайте соответствующие меры. Таким образом, значительно повышается эффективность использования топлива для автопарка с большим количеством автомобилей. Кроме того, он также может упорядочить расчет стоимости топлива с помощью топливных форм, которые удобнее отслеживать, чем собирать квитанции за топливо.
  1. Телематическая система может помочь увеличить срок службы автомобиля и улучшить его характеристики.

Своевременное техническое обслуживание транспортных средств очень важно для эффективного управления автопарком. Телематическая система помогает руководителям автопарков следить за состоянием своих автомобилей. Транспортным средствам, задействованным в транспортном секторе, часто требуются длительные поездки, что приводит к их повышенному износу. Своевременное техническое обслуживание автомобиля — единственный способ обеспечить его оптимальную эффективность. Однако, когда дело доходит до больших автопарков, становится сложно отслеживать записи о техническом обслуживании каждого транспортного средства. Система технического обслуживания автопарка, часть предложения системы телематики,

  • Система напоминаний об обслуживании, которая помогает менеджерам автопарка планировать профилактическое обслуживание на основе показаний счетчика, временного интервала, фактического пробега или моточасов, чтобы увеличить срок службы автомобиля, избежать преждевременных поломок и снизить затраты на техническое обслуживание.
  • Собирайте данные из бортового диагностического порта автомобиля, чтобы облегчить выявление таких проблем, как процент неисправных аккумуляторов и коды неисправности двигателя. Кроме того, он может помочь настроить настраиваемые оповещения о дефектах автомобиля, чтобы защитить его здоровье и сократить расходы.
  • Уменьшает количество случаев, когда транспортное средство будет нести высокие затраты на техническое обслуживание в результате поломки транспортного средства. Кроме того, это также улучшает работу двигателя, что приводит к увеличению пробега и, следовательно, к повышению эффективности использования топлива.
  • В случае поломки транспортного средства во время поездки система телематики в режиме реального времени предлагает вашей команде оповещения, такие как текущее местоположение GPS и ближайшие станции технического обслуживания транспортных средств. Таким образом, позволяя помощи добраться до местонахождения транспортного средства, оперативно избегая задержек доставки.
  1. Телематическая система усиливает систему безопасности, используя ИИ для контроля за работой водителя.

Некоторые компании, такие как Fleetx, предлагают расширенные функции, такие как аналитика поведения водителя и безопасность, часть телематической системы, которая может помочь менеджерам автопарка отслеживать и управлять поведением водителей для повышения общей производительности автопарка. Такие функции помогают лучше оценивать работу водителя с учетом таких факторов, как усталость от вождения, превышение скорости, крутые повороты, нарушения SLA и различные другие показатели. Это позволяет компаниям привлекать к ответственности опрометчивых водителей и вознаграждать более продуктивных сотрудников, тем самым улучшая качество их обслуживания и повышая стандарты безопасности. Обладая гораздо более глубоким и точным пониманием и информацией, касающейся водителей и транспортных средств, компании часто видят экспоненциальное улучшение общей производительности своей работы.

Заключение

Прочитав о преимуществах использования технологической телематической системы для работы, у нас остался вопрос; Нужна ли моему бизнесу телематическая система? Конечно, ответ на этот вопрос будет однозначным «да». Тем не менее, телематика — это всеобъемлющая система, которая включает в себя различные методы и функции, которые могут не требоваться для вашего бизнеса. Таким образом, рекомендуется, чтобы компании оценили свои бизнес-процессы и требования и выбрали телематическую систему, которая подходит и требуется в соответствии с их стандартами. Однако, к сожалению, не все поставщики услуг по управлению автопарком предлагают настраиваемое программное обеспечение для телематических систем.

Важный момент, который следует учитывать при выборе поставщика услуг для телематической системы, — это выбор поставщика, который предлагает свободу выбора функций для вашей телематической системы на основе настраиваемых требований, которые можно увеличивать или уменьшать в зависимости от вашей шкалы. операция. Интеграция искусственного интеллекта и данных, которые составляют основу любой подходящей телематической системы на основе технологий, следует рассматривать как важный критерий для компаний, стремящихся максимально эффективно использовать свои инвестиции за счет более высокой рентабельности инвестиций, повышения эффективности парка и снижения затрат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *