стандартная рецептура антифриза по ГОСТу, характеристика и свойства марки а-40
Охлаждающая жидкость, которая используется для системы охлаждения в двигателе автомобиля, называется антифриз или тосол. В самых первых охлаждающих жидкостях для автомобилей отсутствовали антикоррозийные присадки, в результате чего некоторые детали системы охлаждения покрывались ржавчиной и выходили из строя.
Со временем состав жидкости значительно улучшился и даже разделился на две категории — летний и зимний тосол.
Химический состав охлаждающей жидкости
Сегодня каждая марка тосола, которая продаётся на широком рынке, отличается только количеством воды и различных присадок в составе жидкости. Основа же любого тосола — этиленгликоль. Это спирт, который имеет в своей структуре два атома.
Эта вязкая, бесцветная жидкость со сладковатым привкусом. Использовать его можно практически при любых суровых погодных условиях, так как этиленгликоль не замерзает даже при температуре -198 градусов.
Этот спирт обладает такими свойствами, при которых вода не будет замерзать в промежутке градусов от -1 и до -89 градусов. И если оптимально соединить водный раствор и спирт, то получится жидкость, которая не будет замерзать и выдержит температуру до 78 градусов по Цельсию.
В химический состав тосола включают такие компоненты:
- глицерин,
- фосфаты,
- присадки, обладающие антикоррозийным действием,
- гликоль,
- бураты.
Все эти компоненты отвечают за качество охлаждающей жидкости. Требованиями для нормальной работы автотранспорта должны соответствовать следующие свойства тосола:
- Не замерзать при низких температурах. Эксплуатация автомобиля при аномально низких градусах по Цельсию должна быть комфортной и неопасной для транспорта.
- Теми же качествами должна обладать жидкость и при высоких температурах. Это касается работы двигателя в жаркий, летний период.
- Хорошая циркуляция тосола в системе должна быть обусловлена приемлемой вязкостью охлаждающей жидкости.
Именно такими свойствами и обладает качественная незамерзающая жидкость для системы охлаждения. ГОСТ на эту жидкость был введён ещё в 1989 году, и с тех пор все отечественные производители выпускают тосол по этим стандартам. Производимые антифризы по ТУ имеют несколько другой состав тосола, ГОСТ на них не распространяется.
Важно знать, что со временем химический состав тосола несколько изменяется под воздействием внешних факторов. Поэтому для нормальной работы всех систем необходимо производить замену незамерзайки после каждых 25 тысяч километров.
Характеристика тосола а-40м
Первый советский антифриз был разработан в 1971 году. Предназначался он для использования в автомашинах ВАЗ. Затем его стали применять и для другого транспорта. Буквенное выражение в виде «А» означает, что раствор предназначен только для автотранспорта. А буква M говорит о том, что тосол модернизированный.
Состав тосола а 40 является высшего качества. Основная составляющая этого раствора — спирт этиленгликоль. А также в его состав входят различные антикоррозийные и антипенные присадки.
Основные характеристики антифриза а-40 это:
- Выдерживает температуру и не замерзает при -45 градусах.
- Температура закипания по Цельсию 110 градусов.
- Отсутствует вспениваемость.
- Не влияет своим химическим составом на другие системы автомобиля.
- Обладает пониженной плотностью.
- При хранении не портится и не разлагается.
Основные виды хладагента
Ещё одно нарицательное название тосола — хладагент, или как его называют в народе — незамерзайка. Существует два вида антифриза, они различаются по цветам. Зелёный цвет имеет охлаждающая жидкость силикатная, красный цвет у хладагента карбоксильного.
Оба этих вида антифриза покрывают отдельные части системы небольшой накипью и препятствуют коррозии метала. Красный антифриз имеет более длительный срок службы, и после его замены не требуется промывка всей системы охлаждения.
Чтобы различить антифризы, существует специальная маркировка. Так, антифриз силикатный на упаковке имеет обозначение G11. Рецептура такой жидкости содержит в себе такие компоненты, как амины, нитриты, нитраты, бораты, силикаты, фосфаты.
Карбоксильный антифриз обозначается G12. В европейских странах его используют на автотранспорте, выпущенном до 2001 г. В основном своём виде он красного или розового цвета.
Как выявить некачественный антифриз
Проверку того, что купленный тосол качественный, а не дешёвая подделка, можно осуществить одним простым способом. Подделанную охлаждающую жидкость производят на основе кислоты, а как известно из уроков химии, кислота вступает в бурную реакцию со щёлочью.
Если в небольшую ёмкость отлить немного незамерзайки и к ней добавить щепотку пищевой соды, можно посмотреть на реакцию раствора. Если ничего не произошло, можно спокойно использовать антифриз по назначению.
Можно проверить тосол, его свойства и состав ареометром и лакмусовой бумажкой. Ареометром проверяется плотность тосола. Лакмусовой бумажкой определяется кислотность антифриза. В идеале бумажка должна быть зелёного цвета.
Если же она изменила свой цвет и стала красной или розовой, это означает, что в жидкости присутствует очень много кислоты, а она может повредить некоторые детали системы. Если после проверки бумажка стала фиолетовой, то в антифризе присутствует щёлочь.
Зная эти основные и нехитрые способы проверки, можно обезопасить свой автомобиль от нежелательных последствий.
Состав тосола – что необходимо знать об охлаждающей жидкости? — Рамблер/новости
Тосол – это название охлаждающей жидкости отечественного производства, которая применяется в системе охлаждения двигателей легковых и грузовых автомобилей. Название было введено в обиход еще в советское время и с тех пор стало именем нарицательным.
Рекомендуем к прочтению:
Аудиосистема в вашем автомобиле — путешествуйте с музыкой!
Колонки для авто – звук должен быть идеальным!
Автомагнитолы Mystery – обзор качественной и бюджетной автомобильной электроники
Автомобильный сабвуфер – мощный звук поможет скоротать дорогу!
Тюнинг Нива 4×4 для бездорожья – обзор возможностей
Тюнинг подвески ВАЗ 2107 – модернизируем автомобиль
Как подключить сабвуфер к автомагнитоле – создаем мощный звук
1 Химический состав и свойства автомобильного тосола
Тосол используется для охлаждения двигателя автомобиля при различных температурах. В основном его используют в системе старых грузовиков советского производства (ПАЗ, ЛАЗ, ЗИЛ и т. д), а также для старых моделей Жигулей. Заливать охлаждающую жидкость данного типа в автомобили иностранного производства и в новые двигатели не рекомендуется, так как химический состав может навредить различным элементам системы из-за отсутствия качественных антикоррозийных и антипенных присадок.
Тосол для охлаждения двигателя автомобиляНа сегодняшний день состав всех видов тосола, которые представлены на нашем рынке, имеет в основе этиленгликоль, а отличается лишь степенью разбавленности водой и количеством использованных в нем присадок.
Тосол на основе этиленгликоля
Этиленгликоль – это сложный спирт двухатомной структуры, который не имеет цвета, обладает сладким привкусом, а температура его замерзания доходит до –196 градусов. Данное вещество обладает вязкой плотностью и стойкостью к замерзанию.
Главным свойством этиленгликоля является способность понижать температуру замерзания воды в диапазоне от –1 до –90 градусов. Таким образом, при оптимальном соотношении водного раствора и этиленгликоля можно получить состав жидкости с температурой замерзания до 75 градусов Цельсия.
2 Технические требования к охлаждающей жидкости
Состав качественного тосола в современных условиях должен иметь:
высокую степень теплоемкости и теплопроводности,
максимально низкую температуру замерзания,
оптимальную температуру кипения жидкости (для обеспечения работы двигателя в теплое время года),
невысокую степень вспениваемости (предотвращение перегрева двигателя и образования паровой пробки в системе),
оптимальную вязкость состава (для обеспечения качественной циркуляции в системе и снижения свойств теплопередачи).
Качественный тосолПомимо представленных выше обязательных требований, качественный тосол также должен полностью соответствовать нормам ГОСТа 28084-89, в котором прописаны основные требования к составу и использованию незамерзающей жидкости в нашей стране.
Чтобы получить полную информацию о физико-химических свойствах той или иной охлаждающей жидкости, необходимо провести комплекс лабораторных мероприятий, однако некоторые показатели тосола можно определить и подручными средствами. С помощью ариометра можно определить степень замерзания и плотность тосола. Кроме того, в состав охлаждающей жидкости могут входить различные присадки и элементы, которые можно определить посредством обычной лакмусовой бумажки. Если после опускания в тосол она не изменила цвет, значит, жидкость обладает неплохим качеством, если цвет стал зеленым – скорее всего состав содержит большое количество ингибиторов, при этом уровень плотности находится в норме. Розовый цвет говорит о переборе кислотосодержащих веществ в составе и отсутствии каких-либо присадок.
Определение плотности тосола ареометромВажно помнить, что с течением времени тосол теряет часть своих свойств, повышается пенообразование, уменьшается число ингибиторов, ухудшается теплопроводность и т. д. Поэтому специалисты рекомендуют проводить заменять хладагент не реже, чем раз в 2-4 года или каждые 25-30 тысяч километров пробега. Так вы сохраните в норме все элементы системы охлаждения, а двигатель будет работать в оптимальном режиме независимо от времени года.
Читайте НАС ВКонтакте
ТОСОЛ — это разновидность антифриза
Чтобы понять, для чего нужен ТОСОЛ и что это такое, немного окунемся в историю.
Для охлаждения двигателя внутреннего сгорания требуется специальная охлаждающая жидкость. В качестве такой жидкости долгое время использовалась обычная вода. Однако при отрицательных температурах она замерзает, поэтому в нее стали добавлять этанол или этиленгликоль.
Температура замерзания таких жидкостей гораздо ниже, чем у обычной воды. Температура кипения – несколько выше, и это тоже дает определенные преимущества. Однако в эксплуатационном плане смесь воды и спирта оставляла желать лучшего.
В ходе развития автомобильной промышленности и технологий появилась потребность в охлаждающих жидкостях более высокого уровня. Те средства, которые хорошо работали с чугунными двигателями, для новых сплавов оказались малопригодными.
Специальные антикоррозионные, антипенные и другие добавки (присадки) позволили поднять уровень эксплуатационных свойств охлаждающих жидкостей.
За рубежом такие материалы стали называть антифризами. В СССР был создан свой вариант охлаждающей жидкости – ТОСОЛ.
Что такое ТОСОЛ?
Тосол это разновидность антифриза – охлаждающей жидкости для автомобильных двигателей.
В составе ТОСОЛа так же, как и в большинстве традиционных зарубежных антифризов, содержится вода, этиленгликоль и специальные присадки. Эта ядовитая жидкость, в которую добавляется краситель, постоянно циркулирует в системе охлаждения, забирая и передавая для охлаждения избыточное тепло от двигателя к радиатору.
История создания ТОСОЛа
ТОСОЛ был разработан в Советском Союзе в конце 1960-х – начале 1970-х в качестве замены итальянскому антифризу Paraflu 11, который использовался в охлаждающей системе автомобилей ВАЗ.
ТОСОЛ был получен в Государственном научно-исследовательском институте органической химии и технологии. Его название произошло от первых букв названия отдела Технологий Органического Синтеза, который вел разработку. Окончание «ОЛ» было добавлено для обозначения принадлежности продукта к спиртам – ведь основой ТОСОЛа является именно спирт (этиленгликоль).
Аббревиатура ТОСОЛ стала торговым названием, а рецептура и технология производства была закреплена советским ГОСТом.
Помимо воды и этиленгликоля в состав ТОСОЛа вошла композиция противопенных и антикоррозионных присадок. Эту жидкость заливали в автомобили ВАЗ, сходящие с конвейера, и противопенные присадки смогли обеспечить качественное и быстрое заполнение системы охлаждения в заводских условиях.
ТОСОЛ производился строго по ГОСТу и по своим характеристикам не уступал лучшим антифризам зарубежного производства.
Слово ТОСОЛ было зарегистрировано в качестве торгового названия и стало обозначать антифриз советского производства со строго обозначенными составом и эксплуатационными качествами.
В 1990-х годах производство ТОСОЛа было прекращено.
Многочисленные предприятия и кооперативы под этим популярным торговым названием стали выпускать множество продуктов с самыми разными рецептурами. При этом контролировать производство и соответствие жидкостей стандартам качества оказалось просто некому. Большое количество подделок дискредитировали ТОСОЛ.
В настоящее время различные компании продолжают по многочисленным Техническим Условиям продолжают выпускать охлаждающие жидкости силикатного типа под торговым названием «ТОСОЛ».
Состав и свойства этих продуктов не имеют ничего общего с оригинальными ТОСОЛами, выпускавшимися в СССР.Так как в инструкциях к автомобилям ВАЗ ТОСОЛ был указан в качестве рекомендованной охлаждающей жидкости, многие автолюбители до сих пор предпочитают заливать в свои автомобили именно эти антифризы. Однако понять, какой ТОСОЛ лучше и какой производитель выпускает самые качественные жидкости, сейчас уже практически невозможно.
Маркировка ТОСОЛа
В советское время выпускалось несколько марок ТОСОЛа. Каждая из них имела свою маркировку
Концентрат ТОСОЛа (К) – жидкость голубого цвета для разведения водой и получения готового к применению продукта. Концентрация этиленгликоля в концентрате составляла около 96 %.
ТОСОЛ А40 («А» – автомобильный) стал первым советским антифризом (голубого цвета), который обеспечивал круглогодичную эксплуатацию автомобилей. Температура его замерзания составляет -40 °С.
ТОСОЛ АМ40 («АМ» – автомобильный модернизированный) имеет температуру замерзания -40 °С, но его состав был несколько модернизирован и уровень рабочих свойств был выше, чем у ТОСОЛа А40. Так, срок службы антифриза марки АМ40 был не 2, а 3 года. Жидкость также имела голубой цвет.
ТОСОЛ А65 красного цвета предназначался для автомобильной техники, работающей в условиях Крайнего Севера. Температура замерзания ТОСОЛа этой марки составляла -65 °С, а срок службы – 2 года.
ТОСОЛ АМ65 – улучшенная версия жидкости марки А65 с температурой замерзания -65 °С и сроком службы 3 года.
Антифризы ТОСОЛ А65 и ТОСОЛ АМ65, а также концентрат в свободную продажу практически не поступали.
Сейчас выпускается множество жидкостей, в названии которых присутствует слово «ТОСОЛ». ТОСОЛ -40, ТОСОЛ BS, ТОСОЛ А40М, ТОСОЛ GOSTIN и т.д. Насколько они соответствуют по свойствам оригинальным жидкостям – неизвестно.
Свойства ТОСОЛа
Любой антифриз характеризуется определенными эксплуатационными свойствами. Для его оценки обычно выбирают несколько самых главных характеристик.
Основные свойства ТОСОЛа описываются следующими характеристиками:
-
Температура замерзания
-
Температура кипения ТОСОЛа
-
Плотность ТОСОЛа
-
Срок службы
Надо заметить, что температуры кипения и замерзания можно полностью определить всего одним показателем. Зная плотность ТОСОЛа, можно совершенно точно указать, какой процент этиленгликоля в нем содержится, а это, в свою очередь, укажет на температурные свойства.
Готовый к применению современный ТОСОЛ А40 имеет температуру замерзания -40 °С, а температуру кипения – около +108…+110 °С. Антифриз ТОСОЛ А65 для районов Крайнего Севера имел температуру замерзания -65 °С.
Срок службы у тосолов марок А40 и А65 составлял 2 года. Марки АМ40 и АМ65 имели увеличенный срок службы, который достигал 3 лет.
Интересное свойство, которым обладали оригинальные ТОСОЛы – способность изменять цвет в зависимости от выработанного ресурса.
Так, жидкости изначально голубого цвета в процессе эксплуатации постепенно становились зелеными, затем желтыми и в конце концов – бесцветными. Таким образом, автолюбителя, лишь взглянув на расширительный бачок, мог по цвету с уверенностью определить, не пора ли поменять жидкость.
Чем ТОСОЛ отличается от антифриза?
Для того, чтобы выявить отличия ТОСОЛа от антифриза, необходимо проанализировать их состав.
В настоящее время в Европе принято классифицировать антифризы в соответствии с системой, предложенной немецким автоконцерном Фольксваген.
Все антифризы согласно этой системе делятся на 5 классов:
-
G11 – жидкости с основой – этиленгликолем. В качестве присадок используются минеральные компоненты
-
G12 – Охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля с органическими (карбоксилатными) присадками
-
G12+ – жидкости с присадками органического и неорганического происхождения. Это позволило объединить достоинства силикатной и карбоксилатной технологий
-
G12++ – охлаждающие жидкости с пакетом органических присадок и присадок на минеральной основе
-
G13 – экологичные и безопасные охлаждающие жидкости на основе полипропиленгликоля и органическими присадками карбоксилатного типа
Если мы проанализируем состав ТОСОЛа, то увидим, что он соответствует классу G11, то есть относится к силикатным антифризам. Отличие же от более современных жидкостей состоит в отсутствии в его составе присадок органического происхождения.
Что будет, если смешивать ТОСОЛ с водой?
Вопрос о том, можно ли смешивать тосол и антифриз с водой волнует уже не одно поколение автолюбителей.
Ответ на этот вопрос очевиден, так как в составе любого антифриза, готового к применению, уже имеется около 60 процентов воды.
Поэтому – да, можно!
Однако при смешивании следует все же следовать некоторым правилам.
Самое главное условие – при смешивании использовать только дистиллированную воду, в которой содержится минимальное количество примесей.
Если для смешивания используется концентрат ТОСОЛа, то нужно помнить, что количество добавляемой воды очень сильно влияет на температуру замерзания и точку кипения получившегося антифриза.
Как можно увидеть из приведенного графика, минимальную температуру замерзания будет иметь жидкость, содержащая около 67 процентов этиленгликоля и около 33 — воды. А снижение концентрации этиленгликоля всего на 10 % приводит к повышению температуры замерзания почти на 20 градусов.
Поэтому, если вам надо долить жидкость в систему или предстоит полная замена ТОСОЛа, антифриз можно смело смешивать с водой. Если реальная концентрация этиленгликоля отличается от рекомендуемой, то обязательно учитывайте, насколько изменились рабочие свойства полученного ТОСОЛа.
Совместимость ТОСОЛа и антифриза
При доливке или замене ТОСОЛа часто встает вопрос о его совместимости с другими антифризами.
Так как большинство охлаждающих жидкостей для автомобилей изготавливаются на основе этиленгликоля, то их совместимость определяется остальными составляющими. Смешение несовместимых присадок может не только сократить срок службы антифриза, но и стать причиной неисправностей системы охлаждения.
Мы уже знаем, что в антифризах классов G12, G12+, G12++ и G13 используются органические присадки, которых не имеется в ТОСОЛе, кроме того, G13 изготовлен не на этиленгликоле, а на пропиленгликоле. Таким образом смешивать ТОСОЛ с жидкостями G12, G12+, G12++ и G13 не рекомендуется.
Ближе всего по ТОСОЛ по составу приближается к антифризам класса G11.
Однако, как мы уже отметили ранее, состав современных ТОСОЛов, изготовленных не по ГОСТу, может значительно отличаться от оригинальных. Именно по этой причине смешивать ТОСОЛ с антифризами G11 можно лишь в случае крайней необходимости при полной уверенности, что состав присадок в них одинаков.
Наилучшим вариантом при необходимости пополнения уровня жидкости в системе охлаждения будет доливка простой дистиллированной воды.
Свойства антифризов
Для охлаждения двигателя автомобиля используют жидкости, которые имеют очень низкую температуру замерзания. Общее название таких жидкостей – антифриз.
В России для охлаждения двигателей долгое время применялась жидкость под названием «Тосол». И сейчас в разговоре часто все охлаждающие жидкости для простоты называют «тосолом».
В современной практике для охлаждения используют два вида Антифриза – на основе солей и на основе кислот. Для того, чтобы отличать различные охладители друг от друга, их окрасили в различные цвета – первые имеют синий или зелёный цвет, а вторые — красный. Выбор типа охлаждающей жидкости зависит от материалов, которые используются при изготовлении системы охлаждения двигателя.
В состав охладителя в качестве жидкой составляющей входят этилен или полипропиленгликоль. Так как первый из них очень токсичен, предпочтительнее применение антифриза на основе полипропиленгликоля, что и делается уважающими себя фирмами по производству охладителя.
На основании вышеизложенного ясно, что смешивать антифризы разных цветов является недопустимым. Для смены антифриза лучше произвести полную замену охладителя в соответствии с указанными производителем сроками.
Основные отличия антифриза G12 от G11
G12 — это окрашенный в красный, реже — в желтый цвет карбоксилатный антифриз. Характеризуется местным действием, то есть, если в системе образовалось коррозийное поражение, то присадки локализуют именно его. Это позволяет антифризу работать с достаточной эффективностью немалый срок — от 5 лет, и только тогда его присадки истощаются.
G11 — это силикатный антифриз. Его окрашивают в совершенно различные цвета — синий, зеленый, желтый, оранжевый, а раньше иногда встречался даже красный. Отечественный его аналог — это тосол. Он взаимодействует со всеми поверхностями системы, покрывая все части защитной пленкой. Потому срок его службы меньше — до трех лет.
Применяя сначала один из этих видов антифризов, а затем меняя его на другой, следует учитывать один нюанс. Залитый после тосола G12 сталкивается с проблемой старой защитной пленки и работает с гораздо меньшей эффективностью. Да и менять его будет необходимо уже через три года. А тосол, залитый после G12, мгновенно прекращает его действие. Потому пользоваться желательно всегда одной и той же маркой антифриза. И ни в коем случае нельзя смешивать эти две марки! С тосолом способен беспрепятственно смешиваться антифриз G12+, имеющий свойства как у G12. При смешивании страдает только срок его действия, падая до 3 лет, а в общем и целом смешивание дает приемлемые результаты.
Вообще, не стоит ориентироваться в антифризах по их цвету, как у нас обычно принято. Не стоит делить их на «тосол», «желтый антифриз», «зеленый антифриз», «красный антифриз». Вместо этого лучше внимательно прочитать их состав, подумать о их действии и совместимости с тем, что залито в данный момент.
Любой АНТИФРИЗ — это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок.
Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР «Антифриза 156», они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ — это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол — это вид антифриза.
У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д. В 70-х годах европейскими производителями было решено создать классификацию ОЖ. Было разработано три класса.
G11 — используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.
G12 — используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.
G13 — используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги.
Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз — его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя (для Хонды тем.кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов).
Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.
Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.
Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.
Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. :))). Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифиз, что мобил, что awm — внутри одно и то же.
Можно ли смешивать антифриз разного цвета?
Антифриз — общее название охлаждающих жидкостей для автомобильных двигателей, а «тосол» — торговая марка отечественного антифриза. Из-за российского происхождения тосола многие предпочитают не заливать его в свои иномарки, и это зачастую оправдано — с тосолом больше вероятность купить подделку или просто некачественную жидкость. Впрочем, есть и много положительных отзывов о тосоле — здесь уже вопрос «тосол или антифриз» принимает черты вечных споров о вкусах.
Но кроме субъективных мнений водителей, тосол и антифриз отличаются составом и эксплуатационными характеристиками. Тосол более агрессивен по отношению к каналам системы охлаждения, поэтому содержит в своем составе силикат, осаждающийся на стенках каналов и защищающий их от коррозии. Антифриз менее агрессивен и потому силиката не содержит. Поэтому смешивание тосола с антифризом или замена одного на другое без промывки системы охлаждения может привести к коррозии или к появлению осадка, забивающего каналы, ухудшению качеств охлаждающей жидкости как таковой.
Различные виды антифриза имеют одну основу — этиленгликоль или пропиленгликоль + пакет присадок. (Кстати, не стоит пробовать антифриз на вкус — он обычно ядовит). Различаются же они такими параметрами, как смазывающие и антикоррозийные свойства, агрессивность по отношению к таким деталям, как сальники, прокладки, патрубки и пр., температура замерзания и кипения. Внешние же различия выражаются в разных цветах антифриза: красном, синем, зеленом. Цвет антифризу придают красители. Красители означают возможность смешивания антифриза одного цвета, но разных производителей. Например, при смешивании красного антифриза с красным он гарантированно не вспенится, не выпадет осадок. Впрочем, согласно отзывам владельцев машин, можно смешать и антифризы разного цвета — но результат этого смешения никто точно не предскажет.
Лучше всего купить антифриз стандарта G12 или G12+. Это жидкости, цвета которых могут варьироваться от желтого до красного цвета. Но вообще полагаться на цвет антифриза нельзя, нужно всегда смотреть на маркировку. Антифризы стандарта G12 могут без опасений смешиваться друг с сдругом (антифризы разных производителей) и с антифризами стандарта G11 (независимо от концентрации в них присадок). В общем ярко-красный антифриз G12+ можно смешивать с чем угодно (но перед этим убедиться, что это действительно G12+, а не просто красные чернила).
Источник: carpodogrev.ru
Антифриз «Тосол-АМ»: технические характеристики
«Антифриз серии «Тосол-АМ» соответствует теплоносителям (охлаждающим жидкостям, антифризам) класса G11, подробнее о классах G11, G12, G13) выпускается по ГОСТ 28084-89 или ТУ 2422-002-26759308-95 в виде следующих модификаций:
- «Тосол-АМ» (концентрат)
- «Тосол-А40М»
- «Тосол-А65М»
Технические характеристики
Под антифризом подразумевается химическое соединение, при смешивании которого с водой понижается температура замерзания полученной смеси.
В состав смеси входят специальные присадки (ингибиторы коррозии), предохраняющие систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания от коррозионных процессов, а саму охлаждающую жидкость от преждевременного термохимического разрушения и возможного неблагоприятного влияния смазывающих материалов циркуляционного насоса системы охлаждения.
Предусмотрены модификации антифризов, сохраняющие эксплуатационные параметры при температурах окружающей среды до -40 °C или до -65 °C. Кроме того, нашим предприятием выпускается концентрат «Тосол-АМ», на основе которого можно изготовить вышеприведённые концентрации антифризов либо самостоятельно, либо заказав их в необходимом количестве и в наиболее приемлемой расфасовке, оформив заявку на нашем сайте.
Гарантийный срок хранения тосолов в таре изготовителя – 5 лет со дня изготовления продукта.
Применение
Антифризы серии «Тосол-АМ» предназначены для охлаждения бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания, а также для использования в качестве рабочих жидкостей в других теплообменных аппаратах, эксплуатируемых при низких и умеренных температурах.
Антифризы представляют собой жидкость голубого цвета. Данное обстоятельство позволяет:
- Более чётко определять уровень наливаемой жидкости в технологической ёмкости (например, в расширительном бачке автомобиля)
- Снизить вероятность случайного смешивания охлаждающих жидкостей с различными техническими характеристиками и областями применения
- Конкретизировать природу происхождения возможных подтёков специальных жидкостей при проведении регламентных, ремонтных или профилактических работ
Качество антифризов, производимых ООО «НПП Спецавиа», находится на уровне зарубежных аналогов, что подтверждается отзывами эксплуатирующих организаций о потребительских свойствах данного продукта.
Документация
На антифриз серии «Тосол-АМ» имеется следующий комплект надлежащим образом оформленной разрешительной документации:
- Свидетельство о государственной регистрации № RU.40.01.05.015.E.007549.12.11 от 22.12.2011 г.
- Техническое заключение-Допуск по производству и применению № 2467/739 от 08.12.2003 г.
- ГОСТ 28084-89 Жидкости охлаждающие низкозамерзающие
Чтобы купить антифриз серии «Тосол-АМ» или узнать цену, оставьте, пожалуйста, заявку или позвоните по телефону, указанному на странице «Контакты».
Об антифризах и тосоле
Прежде всего, есть ли разница между тосолом и антифризом? И да, и нет. И тосол, и антифриз это незамерзающие охлаждающие жидкости для двигателей внутреннего сгорания, представляющие из себя водные растворы сложный спиртов – этиленгликоля и иногда пропиленгликоля. Название «Антифриз» происходит от английского «Antifreeze», что означает «незамерзающий» . Название «Тосол» — это имя собственное, оно состоит из аббревиатуры ТОС (технология органического синтеза) и окончания «ол», которое в химии обозначает принадлежность к группе спиртов. Почему же нельзя все охлаждающие жидкости называть антифризами и отказаться от названия Тосол? На то есть причина. Тосол производится по ГОСТ 28084-89 на основе этиленгликоля и имеет строго определенные свойства. То есть Тосол – это одна из разновидностей антифриза. Но увидев в магазине на полке десяток разных канистр с одним и тем же словом Тосол на этикетке, невольно возникает вопрос – почему их столько, если это по сути одно и то же? Дело в том, что название «Тосол» не защищено патентом, и его может использовать любой производитель. Но настоящий Тосол производится только по ГОСТу и должен иметь соответствующее обозначение. Кстати, цвет Тосола может быть любым, ведь ГОСТ его никак не регламентирует.
Какие еще бывают разновидности антифризов? Каждый антифриз, помимо этиленгликоля и воды, имеет в своем составе антикоррозийные присадки, и основные различия в антифризах связаны именно с их составом. У этих присадок есть три основные разновидности – на органической основе, на минеральной основе и гибридные. Рассмотрим их поподробнее.
Антифризы с минеральными (неорганическими) присадками появились раньше всех. Они отлично защищают систему охлаждения от коррозии, но с ними антифриз не слишком хорошо отводит тепло и срок службы такого антифриза весьма недолгий – 2-3 года и 60-80 тыс. км (модернизированные варианты до 120 тыс.км). К тому же они боятся перегрева, в этом случае присадки быстро выпадают в осадок. Такие антифризы подходят для двигателей 80-х – 90-х годов, в том числе ВАЗ, КаМАЗ, ЯМЗ. Кстати, Тосол относится именно к этой разновидности антифриза.
Чтобы продлить срок службы охлаждающей жидкости, в середине 90-х годов был разработан антифриз с присадками на органической основе. Они лучше отводят тепло, не боятся высоких температур и долго сохраняют свои свойства, в среднем 5 лет или 250 тыс.км. Эти антифризы отлично подходят для двигателей с алюминиевыми блоками цилиндров. Однако и у них обнаружились недостатки. Во-первых, в полную силу они начинают работать только после определенного пробега, и если двигатель не новый и имеет очаги коррозии, то первые несколько тысяч километров эта коррозия будет только развиваться. Во-вторых, такие антифризы подвержены кавитации (образованию воздушных пузырьков). И в-третьих, они губительны для силикона, который входит в состав патрубков и прокладок системы охлаждения.
Следующим шагом стала разработка гибридных антифризов. В их составе дополняют друг друга минеральные и органические присадки. Срок службы таких жидкостей остался на уровне «органических» антифризов, при этом они хорошо противостоят кавитации и не вредят силикону.
Но производители на этом не остановились. Для гибридных антифризов они подобрали такое соотношение органических и минеральных присадок, что в конце 2000-х выпустили «лобридный» антифриз, срок службы которого составляет до 500 тыс.км.
Как понять, какой антифриз в канистре? Это можно сделать по обозначениям G11, G12, G12+, G12++. Это не стандартная международная классификация, как, например, API для автомобильных масел, а всего лишь обозначения допусков для двигателей концерна Volkswagen, но разновидностям антифризов соответствует довольно точно. G11 это «минеральные» антифризы, G12 – «органические», G12+ — «гибридные», G12++ — «лобридные». Большинство отечественных антифризов имеют такую маркировку, так как у нас она стала практически общепризнанной, но импортные жидкости могут ее не иметь. Как же определить, какой антифриз подходит вашему автомобилю? В первую очередь эта информация есть в руководстве по эксплуатации. Это самый надежный способ. Там могут быть указаны конкретные бренды и названия вроде «GlycoShell Longlife», тогда остается только найти их в магазине. Могут быть указаны спецификации типа «ASTM D 3306», тогда их и нужно искать на канистре. А может быть расплывчатая формулировка вроде «не содержащий силикатов», в этом случае можно заливать любой, кроме G11. Если руководства нет, нужно найти на канистре информацию о допусках или соответствии требованиям, но для этого опять же нужно знать, какие допуски и спецификации вам нужны. Еще можно поискать информацию на официальном сайте производителя автомобиля, на профильных форумах, и конечно же можно получить консультацию у сотрудников наших магазинов.
А как же цвет? Существует убеждение, будто по цвету антифриза можно многое узнать. Это не так. Цвет не говорит ни о чем. Антифриз изначально бесцветный, а краситель добавляет в раствор сам производитель, чтобы различать свои собственные линейки. Даже один и тот же антифриз у одного производителя может быть разного цвета. Пример с сайта одного из авторитетных производителей: «Обычно цвет антифриза является предметом договоренности между производителем и потребителем. Например, наше предприятие выпускает один и тот же антифриз «Premium» оранжевого цвета (с добавлением оранжевого красителя) для автозавода Ford, г. Всеволожск, желтого цвета для Volvo, г. Калуга, розового цвета для GM-Opel, г. Санкт Петербург, синего цвета для Komatsu, г. Ярославль. В розничную продажу этот антифриз поступает оранжевого цвета, как и для Ford». Такое же убеждение существует относительно того, что смешивать можно только антифризы одного цвета. Из приведенного выше примера можно понять, что смешивать разноцветные антифризы одного типа внутри одного бренда можно. В то же время цвет вовсе не гарантирует совместимость составов разных производителей. Общее правило таково – нельзя смешивать G11, G12 и G12+, но каждый из них по отдельности можно смешивать с G12++. Но лучше всего антифризы не смешивать вообще. Если нужна доливка, доливать только тот, который уже залит, а если это неизвестно или нет возможности приобрести – тогда дистиллированную воду.
← Вернуться к списку
Главная
→
Охлаждающие жидкости
→
Тосол А65
Тосол А65М является сильной охлаждающей жидкостью, которая используется при особо низких температурах рабочей среды. Этот Тосол представляет собой концентрированный этиленгликоль, который содержит специальные присадки, добавляемые к основному составу в процессе производства жидкости. Как правило, в тосоле содержатся антипенные и антикоррозийные присадки, позволяющие использовать жидкость по назначению. Стандартный Тосол 65 можно узнать по однородному голубому цвету. Также он представляет собой прозрачную жидкость, которая не имеет никаких механических примесей.
Окраска Тосола очень важна. Он имеет ярко выраженный голубой цвет в связи с тем, что в отдельных случаях бывает просто необходимо оперативно проверить уровень жидкости в бачке. Особенно это важно при низких температурах, ведь неисправный двигатель в таком случае может привести к серьезным последствиям. Кроме этого подобная раскраска жидкости позволяет определять подтеки этой жидкости и отличать их от подтеков других жидкостей, используемых в процессе эксплуатации. Тосол очень важен для охлаждения двигателей, поэтому его использование в особых условиях просто необходимо.
Область применения Тосола А65М Тосол 65 предназначен для того, чтобы использовать его в системах охлаждения двигателей, которые имеют устройство, основанное на принципе внутреннего сгорания топлива. Использование Тосола обязательно при температурах окружающей среды ниже минус 65 градусов Цельсия. Также Тосолы используется как жидкость для создания основной рабочей среды в теплообменных системах, которые используются при низкой температуре окружающей среды.
Фасовка Тосола А65М Тосол от компании «Урал-КУБ» может быть расфасован в: — металлическая бочка 216,5 литров — полиэтиленовая бочка 227 литров — евроканистра объемом 5, 10, 20, 50 литров — налив в тару клиента по заказу
Цена Тосола А65М в Екатеринбурге Как купить тосол А60М в Екатеринбурге
Технические характеристики Тосола А65М
География поставок Свердловская область: Екатеринбург, Арамиль, Среднеуральск, Дегтярск, Ниж. Серги, Михайловск, Арти, Ачит, Красноуфимск, Шаля, Верх. Тагил, Невьянск, Ниж. Тагил, Верх. Салда, Верх. Тура, Верхотурье, Новая Ляля, Серов, Волчанск, Реж, Алапаевск, Гари, Артемовский, Ирбит, Туринск, Таборы, Тавда, Сысерть, Каменск-Уральский, Сухой Лог, Богданович, Камышлов, Пышма, Талица, Тугулым, Байкалово, Туринская Слобода, Асбест, Ревда, Первоуральск, Березовский, Лесной, Новоуральск, Полевской. |
Городская легенда об антифризе в жидкости для электронных сигарет
Даже такая молодая отрасль столкнется со слухами, откровенной ложью и пагубными «альтернативными фактами». Среди них есть особенно разрушительный городской миф, а именно, антифриз в вашей электронной жидкости! Пока не паникуйте, это явно фальшивая новость.
Этот современный миф, как правило, является результатом поспешных выводов людей, поскольку один из основных ингредиентов электронных жидкостей присутствует в определенных типах антифризов .Так что же лежит в основе этой теории заговора? В этом случае виноват пропиленгликоль, проверенный бактерицид, который изучается и используется более 40 лет. Используемый в электронных соковых продуктах в качестве основы для ароматизатора (это также ингредиент, который вызывает ощущение удара в задней части горла), PG действительно присутствует в композициях антифризов. Также как вода. К счастью, питьевая вода — это не то же самое, что пить антифриз.
Однако этиленгликоль очень опасен и имеет особенно сладкий вкус.При проглатывании он может вызвать ощущение опьянения, за которым, к сожалению, последуют тошнота и рвота. Через несколько часов это может перерасти в кому и вызвать серьезные повреждения, так как печень расщепит его на другие токсичные элементы. В случае пропиленгликоля дело обстоит иначе.
PG в пищевых продуктах Хотите пирожное с PG?Пропиленгликоль почти не имеет запаха. У него очень тонкий сладкий аромат, но его недостаточно для использования в качестве подсластителя. Он нетоксичен и присутствует во многих обработанных пищевых продуктах , в частности на американском рынке.Некоторые чайные и настойки, не говоря уже о мороженом и шоколадном кексе, включают в свой состав пропиленгликоль. Это не натуральный ингредиент, однако вы, вероятно, ели его раньше.
Другой основной ингредиент жидкости для электронных сигарет , растительный глицерин или VG , также безвреден . VG рекомендуется даже для небольшой группы людей с аллергией на PG, которые могут наслаждаться 100% соками VG без побочных реакций.
MB 310.1 — Общие сведения и спецификация охлаждающих жидкостей
Примечание. Эти характеристики относятся к брендам Mercedes-Benz, Maybach, AMG, smart и Setra.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Задачи, которые должен выполнять антифриз с ингибитором коррозии, охлаждающими жидкостями или присадками к охлаждающей жидкости, столь же важны, как и задачи компонента. Продукты, которые не указаны в следующих спецификациях для рабочих жидкостей, не имеют одобрения MB и, таким образом, могут привести к значительным ограничениям , мощности двигателя и / или непоправимым повреждениям системы охлаждения двигателя. 1. Используемые термины Антифриз с ингибитором коррозии:Также известен как «концентрат». Компонент охлаждающих жидкостей для двигателей внутреннего сгорания для защиты от коррозии и замерзания, для снижения температуры замерзания, а также для повышения температуры кипения. Необходимо смешивать с водой согласно главе 3.
Охлаждающая жидкость:
Смесь концентрата (или антифриза) и воды для охлаждения двигателей.
Присадки к охлаждающей жидкости:
Антикоррозийные средства, которые могут использоваться в особых случаях при смешивании с водой.Смесь не имеет защиты от замерзания.
Сертификат MB:
Обозначение охлаждающей жидкости и антифриза / антифриза, разрешенных для использования в транспортных средствах / основных агрегатах марки Mercedes-Benz. Область применения должна соответствовать спецификациям рабочих жидкостей, листам 320.1 и 320.2. На контейнерах для протестированных продуктов вы можете найти обозначение «MB-Freigabe XXX.X» или «MB-Approval XXX.X» в качестве примечания.
2.Обзор и спецификации для листов рабочих жидкостей Антифризы, перечисленные в следующих спецификациях для рабочих жидкостей, гарантируют следующие важные свойства:- Обеспечивают теплопередачу
- Долговременная защита от коррозии и кавитации для всех компонентов двигателя система охлаждения
- Долговременная совместимость со всеми компонентами системы охлаждения двигателя
- Обеспечение защиты от замерзания
- Повышение температуры кипения
- Устойчивость к микроорганизмам
- Эффективное подавление пенообразования
Для обзора утвержденных спецификаций эксплуатационных жидкостей для грузовых автомобилей, автобусов и микроавтобусов см. Спецификации эксплуатационных жидкостей, лист 320.2.
Необходимо учитывать следующую информацию:
Продукты, указанные в Спецификациях рабочих жидкостей 325.x, являются антифризами. Перед использованием их необходимо смешать с водой в соответствии с главой 3.4.
Продукты, указанные в Спецификации рабочих жидкостей 326.x — это предварительно смешанные охлаждающие жидкости оптимального состава. Соотношение смешивания — 50% антифриза и 50% воды; продукты по 326.64 являются исключением; их соотношение смешивания составляет 40% антифриза и 60% воды. Они смешиваются с дополнительной водой только в исключительных случаях, см. Таблицу 1.
Продукты из разных листов технических характеристик для рабочих жидкостей несовместимы или смешиваются только в ограниченной степени (см. Таблицу 3). Не рекомендуется смешивать продукты, которые можно смешивать, но которые имеют разные цвета, так как это приведет к нежелательному обесцвечиванию.
Транспортным средствам на топливных элементах требуется специальная охлаждающая жидкость для охлаждения топливных элементов. Ни при каких обстоятельствах эта охлаждающая жидкость не должна контактировать с другими охлаждающими жидкостями или водой. Кроме того, требуется специальное испытательное и разливочное оборудование.
Охлаждающую жидкость для автомобилей на топливных элементах можно заправлять ТОЛЬКО в терминале F-CELL.
3. Соотношение смешивания 3.1. Для листов 326.x Продукция, указанная в Спецификации рабочих жидкостей 326.x — это предварительно смешанные охлаждающие жидкости оптимального состава. Соотношение смешивания — 50% антифриза и 50% воды; продукты по 326.64 являются исключением; их соотношение смешивания составляет 40% антифриза и 60% воды. Их следует смешивать с дополнительной водой. только в исключительных случаях. , см. Таблицу 1.MB. При их использовании необходимо соблюдать допуски к смешиванию, см. Таблицу 3.
Качество воды должно соответствовать требованиям, указанным в Главе 3.4. .
3.2. Для листов 325.x Все концентраты или антифризы, перечисленные в таблицах 325.x, перед использованием необходимо смешать с водой в соответствии с таблицей 1. Указанные соотношения смешивания важны, например, для:- Точка замерзания
- Точка кипения
- Теплоотдача
- Часть антикоррозионной защиты
Качество воды должно соответствовать требованиям, указанным в главе 3.4.
3.4. Целевая концентрация охлаждающей жидкости и качество воды Если указанная концентрация отклоняется от таблицы 1, соотношение смешивания должно быть немедленно скорректировано; исключение, см. *.Определение концентрации см. В главе 5. Таблица 1: Целевая концентрация антифриза с ингибитором коррозии и водой | ||||
Лист № | 312.0 | 325,0 / 3 / 5/6/7 (*) | 326,64 (**) | |
Пропорции смешивания | Концентрат,% по объему | 10 | 50 | 40 |
Вода% об. | 90 | 50 | 60 | |
Допуск% по об. | ± 2 | ± 5 | ± 5 |
(*): модели 415, 453.0 / 3/4 и 470, которые были заполнены продуктами из спецификации эксплуатационных жидкостей, лист 325.7 с 40% об. Концентрат на заводе не требуется доводить до соотношения смешивания 50:50.
(**): применимо только к двигателям M178 модели 190.381.
Даже при очень низких температурах окружающей среды следует использовать не более 55 об.% Антифриза. При содержании антифриза 55% по объему максимальная защита от замерзания составляет прибл. -45 ℃ водного раствора этиленгликоля; более высокая доля антифриза снижает защиту от замерзания и тепловыделение в двигателе, что может вызвать непоправимый ущерб.
Для обработки охлаждающей жидкости следует использовать чистую и максимально мягкую воду. Питьевая вода часто удовлетворяет требованиям.Информацию о качестве питьевой воды можно получить по запросу в местных органах водоснабжения или коммунальных службах. Если нет доступной информации о качестве воды или подходящей воды, то для приготовления охлаждающей жидкости следует использовать дистиллированную или деионизированную воду. Морская вода, солоноватая вода, рассол и промышленные воды не подходят. Соли могут способствовать коррозии или образовывать разрушительные отложения. Аналитические значения воды для смешивания охлаждающих жидкостей должны находиться в пределах таблицы 2.
Таблица 2: Качество воды | |||||||||
Качество воды | min | max | |||||||
Ионы щелочных металлов | | 2,7 | |||||||
Твердость | ° dH | | 15 | ||||||
Хлорид | мг / л | | сульфат | мг / л | | 160 | |||
Значение pH | — | 6,5 | 8,0 |
1 ° dH =1783 ммоль / л ионы щелочноземельных металлов = 7,147 мг / л Ca 2+ или 4,336 мг / л Mg 2+ 4. Состав Охлаждающие жидкости и антифризы с ингибитором коррозии основаны на этиленгликоле в качестве антифриза. компонент, но различаются в отношении остальных ингредиентов, например для защиты от коррозии; см. таблицу 3.