Совместимость тосола и антифриза: Можно ли смешать тосол и антифриз

Содержание

Тосол и антифриз: характеристика, сравнение

Технические жидкости тосол и антифриз, вещества со схожими свойствами в стойкости к низким температурам. Разница лишь в том, что тосол изобретен в России и применялся в нашей стране долгое время. Поэтому противопоставление тосола и антифриза так же комично выглядит, как сравнение рыбы и селедки.

Характеристика технических жидкостей

Почему в головах современных автолюбителей тосол и антифриз воспринимаются как разные вещи? Что такое тосол? На заре развития автомобильной промышленности быстро стало ясно, что если заливать в радиатор машины воду, то это гарантированно убьет мотор при низкой температуре воздуха. Тогда воду смешали с этиленгликолем, и появился первый антифриз, то есть незамерзающая жидкость.

Потом появилась другая проблема. Когда системы автомобилей стали совершенствоваться, выяснилось, что циркулирующий по патрубкам этиленгликоль выжигал металл и приводил двигатели в негодность. Тогда советские химики изобрели новую формулу «незамерзайки», введя в состав антифриза дополнительные присадки. Теперь он не губил мотор. Назвали новый автохимический продукт тосолом.

Ввиду того что конструкции машин менялись очень быстро, тосол стал синонимом некачественного антифриза, ведь за рубежом использовались составы с несколько иными свойствами. Но тем не менее тосол тоже является антифризом. Важно знать совместимость тосола с автомобилем, на каких авто его можно применять, а на каких нельзя. Антифриз — это понятие широкое. Грамотный автомобилист всегда будет говорить антифриз либо охлаждающая жидкость.

В СССР, помимо автохимии, под маркой тосол выпускались жидкости для охлаждения с названиями «Сибирь», «Лена». Но название «Тосол» настолько всем понравилось, что производители стали его писать на каждой канистре с охладителем, хоть там и находился зачастую вовсе не тот самый состав.

«Можно» и «нельзя»

Классическая и известная с советских времен охлаждающая жидкость

Как разобраться, какая охлаждающая жидкость (ОЖ) нужна вашей машине? Сегодня она выпускается как минимум в 4-х основных классах, а обозначаются они специальной маркировкой: G с цифрами. Соответственно, в магазинах можно увидеть жидкости типов G11, 12, G12+, а также G13. Маркировка указывает, для машины какого года выпуска и с каким объемом охлаждающей системы подойдет тот или иной антифриз. G11 — это почти анахронизм, абсолютно равный советскому тосолу по свойствам, а подойдет он только для автомобиля не позднее чем 1996-го года выпуска.

Как и для тосола, к антифризу класса G11 применима еще одна аксиома: у машины должна быть система охлаждения большого объема. Её-то тосол и защищает от коррозии, образуя на поверхности защитную пленку. Запомните, цвет охлаждающей жидкости не имеет значения, так как это не присадка, и к составу имеет косвенное отношение. Это всего лишь краситель, определяющий цвет жидкости, но не ее свойства.

Поэтому разные производители могут выпускать ОЖ любого цвета, который пожелает заказчик. Применение G11 в системе охлаждения современных поколений автомобилей ни к чему хорошему не приведет, так как каналы охладительной системы в сегодняшних машинах более тонкие, а образуемый этой жидкостью защитный слой понижает теплопроводность. Да и температура закипания такой незамерзайки ниже, чем у жидкостей иных перечисленных выше классов.

Антифриз G12 имеет совсем другой состав присадок: на основе органических веществ карбоксильной группы. Охлаждающая жидкость этого класса служит дольше, обладает повышенной теплопроводностью, но не так хорошо борется с коррозией, воздействуя лишь на ее возможные очаги распространения, и подходит только для высокооборотистых двигателей, выделяющих много тепла. Сходными характеристиками обладает класс 12+.

G13 в настоящее время является новейшим типом охлаждающих жидкостей, в которых этиленгликоль заменен на пропиленгликоль. Этот антифриз не так ядовит, как его предшественники, и даже его утечка не наносит серьезного вреда окружающей среде, но реже встречается в повседневном применении. Производиться в СНГ стал сравнительно недавно, распространен как охлаждающая жидкость для спортивных автомобилей и мотоциклов.

Смешивание жидкостей

О совместимости современных охлаждающих жидкостей говорить особенно и не приходится, потому что даже в пределах одного класса редко можно встретить равные по составу присадок антифризы. Таким образом тосол с антифризом смешивать можно лишь в случае, если антифриз имеет марку G11 и не выше.

G12 и G11 смешивать нельзя ни в коем случае: охлаждающая жидкость будет давать осадок из-за химической реакции 2 антифризов, и двигатель может отказать. Поэтому еще один ценный совет: при ремонте или переходе с одного типа антифриза на другой тщательно промойте всю систему охлаждения водой.

Современная охлаждающая жидкость с полезными присадками

Можно ли смешивать тосол с антифризом? Это возможно, только очень осторожно и не со всяким. Если в поездке обнаружилась утечка охлаждающей жидкости, то до ближайшего сервиса можно дотянуть на смеси G12 и G12+, но никоим образом нельзя смешивать G12 и G11. На сервисе все из системы немедленно сливается, система промывается, и только потом можно заливать свежий антифриз.

Если же вы заметили, что цвет охлаждающей жидкости сменился на нестандартный, это означает только одно — потерю защитных свойств и необходимость замены антифриза на свежий незамедлительно. Поглядывайте время от времени в бачок с антифризом, особенно если у вас «незамерзайка» нового поколения. Проверяйте уровень и цвет.

Еще одно дополнение: выпадение осадка возможно только после длительного нахождения антифриза одного класса в другом в определенной пропорции, поэтому можно мешать жидкости лишь на некоторое время. Дабы не рисковать и гарантированно не забить каналы радиатора, применяйте этот прием только в крайней ситуации.

А можно ли смешать антифриз с водой? В теплую погоду можно, и от этого не будет особого вреда. Зимой доливать «незамерзайку» водой очень опасно. Потому что со снижением температуры воздуха в охлаждающей системе простаивающего в неотапливаемом гараже автомобиля произойдет кристаллизация и расширением порвет патрубки. Помните, доливка водой также понижает температуру кипения, поэтому не увлекайтесь, если не хотите, чтобы под капотом стало жарко. Летом в жаркую погоду вода будет испаряться, и разбавлять полученную смесь придется чаще.

Иногда бывает, что происходит разрыв шланга расширительного бачка. Утечка антифриза в таком случае также может быть устранена некоторым количеством воды, но только не в условиях русской зимы.

Нелегальный антифриз: распознаем подделку

Как всегда, повышенный спрос на тот или иной товар вызывает и рост количества несоответствующей своему назначению продукции. Это происходит и с охлаждающими жидкостями. Поддельный антифриз сам замерзает, а двигатель остудить не может, а то и закипает раньше. Как избежать встречи с таким вредным псевдоантифризом?

Чем чревата экономия на надежной охлаждающей жидкости?

В первую очередь следует обращать внимание на название бренда, качество упаковки (канистры). Журнал «За рулем» в 2013 году опубликовал список пригодных, по мнению экспертов для эксплуатации в России самых разных антифризов. Среди лучших были названы жидкости от производителей Sintec Euro, Sibiria, Лукойл-Экстра.

Теперь обратите внимание на то, каков стандарт современной охлаждающей жидкости. В нашей стране это устанавливается только документом ГОСТ 28084-89, но производитель, который создает охлаждающую жидкость не на основе этиленгликоля, может и не руководствоваться стандартом. Если на упаковке написан ТУ, а не ГОСТ, это уже повод насторожиться. В поддельных антифризах используются не этиленгликоль и не пропиленгликоль, а глицерин и метиловый спирт.

Глицерин — очень дешевое вещество, но на морозе он густеет. Что происходит при этом — понятно, ведь под капотом горячо, а охлаждения никакого. Сочетание же глицерина с метанолом — это «убойная» (во всех смыслах) смесь. Современный настоящий антифриз обладает определенной температурой кристаллизации, которую легко проверить. Количество этиленгликоля в нем не может превышать 70 процентов, остальное занимают присадки, делающие охладитель не таким агрессивным к той среде, в которой он находится.

У подделок же показатели кислотности и щелочности гораздо выше установленных норм, у них совершенно иные плотность и состав фракций. Плохо, если содержание этиленгликоля в антифризе ниже допустимого: в системе охлаждения образуется ледяная суспензия (кашеобразная субстанция), препятствуя охлаждению. Но это лучше, чем избыток воды, потому что катастрофического расширения в таком случае не произойдет, и каналы радиатора останутся целы.

В целом, вне лабораторных стен и специальных исследований отличить фальшивый антифриз от настоящего достаточно трудно. Поэтому сторонитесь канистр со странными надписями, спрашивайте компетентных знакомых и почаще бывайте на сайтах автопроизводителей. Если вы знаете в окрестностях магазин, где продают «незамерзайку», снабженную необходимым сертификатом, смело приобретайте антифриз там. Никогда не будет лишним спросить, сертифицирован ли товар.

Качественную охлаждающую жидкость упаковывают тоже согласно стандарту. На крышке канистры с настоящим антифризом всегда имеется ограничитель или пломба, которую просто так не открутишь. Хорошая емкость не допустит протечки жидкости, если ее перевернуть вверх дном.

Охлаждающая жидкость может храниться в емкости до 5 лет и не более. На этом все, что касается технических жидкостей тосол и антифриз. Удачной дороги!

Можно ли мешать тосол с антифризом?

Чтобы ответить на такой вопрос, первым делом, надо выяснить различия между тосолом и антифризом. Антифриз – это охлаждающая жидкость для автомобильных двигателей, а «тосол» –это торговая марка отечественного антифриза. Многие из-за российского производства предпочитают «тосол» не заливать в свои автомобили, и это иногда бывает оправданно, потому что на российском рынке присутствует очень много подделок, которые не соответствуют мировым стандартам. Но здесь, надо сказать, что и положительных отзывов об отечественном «тосоле» есть немало, здесь каждый покупатель решает сам, какому продукты отдать предпочтение.

Помимо субъективных причин, антифриз и тосол отличаются эксплутационными характеристиками и составом. Тосол содержит в своем составе силикаты, поэтому имеет более агрессивную среду, ведь силикаты асаждаются на стенках канала и таким образом защищают их от коррозии. Антифриз, в своем составе, не содержит силикаты, поэтому  действие этой жидкости, более щадящее на все детали и узлы. Из этого  можно сделать вывод, что без предварительной промывки эти жидкости нельзя ни смешивать, ни заливать одну после другой. Потому, что смешивание приводит к ухудшению качеств охлаждающей жидкости, а помимо этого могут появиться очаги коррозии, выпасть осадок, который способен забить каналы.

Антифризы тоже имеют различные составы: обычно в их состав входит этиленгликоль или пропиленгликол+ пакет присадок. Различаются же антифризы пакетом присадок, которые отвечают за антикоррозийные и смазывающие свойства, за  агрессивное воздействие на патрубки, сальники, прокладки, а также за температуру кипения и замерзания. Внешне антифризы могут отличаться цветом, он на качество антифриза не влияет. Определенный цвет антифризу дают красители, они помогают определять уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Не всегда можно заливать антифризы одного цвета, потому что у разных производителей их состав может отличаться, что приведет к химическому «конфликту», в результате может образоваться гель или выпасть осадок, которые значительно ухудшат свойства охлаждающей жидкости.

Возможность смешивания разных охлаждающих жидкостей зависит от совместимости присадок. Они могут отличаться как составом, так и количеством используемых веществ, ведь разные производители могут использовать различные добавки. Одни могут добавлять импортные соединения нового поколения, а другие позволят себе использовать неорганические соединения. Вследствие соединения различных присадок антикоррозийные и смазывающие свойства антифриза ухудшатся, а это в свою очередь приведет к выходу из строя двигателя. Вот именно по этой причине нельзя смешивать разные охлаждающие жидкости. Тосол также относится к охлаждающим жидкостям, поэтому такое утверждение будет правильным и для него. Антифризы импортного производства реже имеют несовместимость с другими охлаждающими жидкостями и, как правило, такие данные производитель указывает на этикетке.

В заключение хотелось бы сказать, что заливать в автомобиль нужно только ту охлаждающую жидкость, которую рекомендует завод изготовитель и которая имеет допуск к эксплуатации. И так же не покупать охлаждающую жидкость для долива, только потому, что она такого цвета, как ваша, они могут быть совершенно несовместимы, по причине своего разного состава. Просто, все антифризы и тосол изначально бесцветны, а красители добавляются только для придания им «индивидуальности». Если, по какой то причине были смешаны тосол и антифриз, то необходимо, по возможности, быстрее слить получившуюся смесь, промыть всю систему, и только после этого заливать новую охлаждающую жидкость.

Совместимость с охлаждающими жидкостями: узнай свои охлаждающие жидкости Совместимость; и Загрязнение. Самая большая проблема для автопарков, использующих охлаждающие жидкости с органической кислотой (OAT) и охлаждающую жидкость с увеличенным сроком службы [ELC] на основе технологии азотированных органических кислот (NOAT), заключается в том, чтобы знать, какая жидкость должна быть в их системе. Охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы рассчитаны на срок не менее 300 000 миль без каких-либо химических добавок, при условии, что они не разбавляются дополнительной водой/обычными охлаждающими жидкостями сверх рекомендаций производителя.

Каждый автомобиль автопарка заправляется на заводе охлаждающей жидкостью заданной технологии. Затем необходимо следовать рекомендациям по обслуживанию охлаждающей жидкости этого OEM-производителя / производителя двигателя с использованием правильной технологии OAT или NOAT.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше

Если бы все было так просто. Колин Дилли, доктор философии, вице-президент по технологиям Prestone Products Corp., поясняет: «Отчасти проблема с соблюдением этих рекомендаций/процедур заключается в том, чтобы знать, какие охлаждающие жидкости на рынке являются OAT или NOAT. Это часто не ясно, глядя на цвет жидкости или читая этикетку. Важно, чтобы автопарк закупал свои охлаждающие жидкости у производителей, которые четко и точно маркируют свою продукцию надлежащим образом».

Все становится еще сложнее, если в автопарке используется более одного типа жидкости. Возникает путаница, и в итоге вы отвечаете на вопрос: «Какая охлаждающая жидкость заливается в какой грузовик?» Простое решение этого вопроса, если вы не знаете, какой тип охлаждающей жидкости вы используете, — спросить. Доступны ресурсы, которые могут помочь менеджерам автопарка с вопросами: OEM-производители; производители двигателей; производители охлаждающей жидкости; испытательные лаборатории, промышленные организации, такие как ATA, TMC, NARSA, SAE и т.д. . Хотя TMC установила рекомендуемые цвета для различных типов охлаждающих жидкостей в RP-351, по словам Дилли, не все производители соблюдают рекомендации по цвету.

Загрязнение

Когда охлаждающая жидкость становится коричневой, это явный признак загрязнения. Но откуда оно взялось? Основные причины загрязнения, как правило, связаны с дозаправкой/подпиткой посторонними охлаждающими жидкостями на дороге и/или ремонтными работами или работами по техническому обслуживанию двигателя или системы охлаждения, приводящими к загрязнению.

«Лучший способ борьбы с загрязнением — это обучение и обучение водителей и техников важности использования правильной охлаждающей жидкости и избегания смешивания различных типов охлаждающих жидкостей», — сказал Фред Алверсон, главный инженер отдела охлаждающих жидкостей Shell Global Solutions. «Этиковки расширительного бачка также важны для определения правильной и рекомендуемой охлаждающей жидкости для использования в автомобиле».

Важно следить за тем, какую охлаждающую жидкость заливают в ваши грузовики. Гибридная технология органических кислот (HOAT) несовместима с охлаждающими жидкостями OAT или NOAT. Кроме того, если бы система работала с NOAT и кто-то добавил OAT, уровень нитритов был бы разбавлен и, возможно, поставил бы под угрозу защиту от кавитации, объяснил Майк Турвиль, директор по маркетингу Evans Cooling. Чтобы избежать путаницы, убедитесь, что ваши охлаждающие жидкости имеют четкую и четкую маркировку. Также убедитесь, что ваши техники тщательно обучены правильным процедурам с охлаждающей жидкостью. Хотя у вас может не быть контроля над тем, что добавляется в грузовик, когда он находится в пути, эти шаги помогут вам снизить риск загрязнения охлаждающей жидкости.

Тем не менее, Шон Уитли, старший бренд-менеджер Peak Commercial & Industrial, сказал, что, несмотря на желание техников по техническому обслуживанию автопарка проверять наличие нитритов, нет абсолютно никаких проблем с использованием охлаждающей жидкости без нитритов OAT, поскольку топ-офф с любой системой охлаждения.

«Это связано с тем, что перечисленные выше охлаждающие жидкости, не содержащие нитритов, включают в себя технологии ингибиторов коррозии, которые защищают системы охлаждения мощных систем охлаждения без необходимости добавления и пополнения нитритов», — сказал он.

В случае сомнений проведите тест

Если вы хотите узнать, какой тип охлаждающей жидкости используется в грузовике, и не можете найти ответ, существуют различные службы, в которых вы можете предоставить образец вашей охлаждающей жидкости для анализа, чтобы определить тип используемой химии. В некоторых случаях ваш поставщик охлаждающей жидкости может помочь вам и предоставить этот анализ бесплатно. Знание вашей охлаждающей жидкости имеет первостепенное значение для составления графика профилактических испытаний, чтобы убедиться, что ваша охлаждающая жидкость работает в соответствии с проектом.

«Простая программа технического обслуживания должна иметь место на флоте любого размера. Выполняйте проверки системы охлаждения каждые 90–120 дней. Хотя лучше всего следовать рекомендациям производителя по тестированию, типичными аспектами, которые вы тестируете, являются цвет, прозрачность, температура замерзания и запах», — сказал Уитли из Peak Commercial & Industrial. «Цвет должен быть как можно ближе к цвету верха. Коричневый обычно указывает на смесь охлаждающих жидкостей или коррозию, такую ​​как окисление железа (ржавчина). Кроме того, все охлаждающие жидкости должны быть очищены от мусора».

Компания Shell Alverson рекомендовала следующие передовые методы испытаний охлаждающей жидкости в полевых условиях, включающие следующие три испытания:

1) Проведение визуального осмотра: охлаждающая жидкость должна быть яркой и прозрачной, без грязи, мусора, ржавчины и других загрязнителей и репрезентативной. цвета охлаждающей жидкости, рекомендованного для автомобиля. Если внешний вид, прозрачность или цвет охлаждающей жидкости неудовлетворительны, проверьте ее на возможное загрязнение другими охлаждающими жидкостями, топливом, маслом, утечками продуктов сгорания и т. д.

2) Проверьте температуру замерзания с помощью рефрактометра: смесь 50/50 концентрата антифриза на основе этиленгликоля и воды, обеспечивающая защиту от замерзания до -34 градусов по Фаренгейту, рекомендуется для большинства частей США, хотя смеси 60/40 иногда используются в более холодных регионах. Предполагается, что точка замерзания должна поддерживаться в диапазоне от -24 до -49 градусов по Фаренгейту (45-55%) для большинства регионов США, независимо от типа охлаждающей жидкости, и никогда не должна быть выше -20 градусов. F или ниже -60 градусов по Фаренгейту. Рефрактометр является наиболее точным и рекомендуемым методом определения защиты от замерзания.

3) Проверьте уровень ингибитора коррозии: Уровни ингибитора коррозии охлаждающей жидкости ELC обычно поддерживаются путем обеспечения надлежащей защиты от замерзания и защиты от загрязнения другими охлаждающими жидкостями. Таким образом, если внешний вид охлаждающей жидкости и температура замерзания удовлетворительные, обычно нет необходимости проверять охлаждающие жидкости ELC на содержание ингибитора коррозии.

Многие из современных охлаждающих жидкостей имеют тест-полоски, предназначенные для используемой смеси ELC. Всегда уточняйте у производителя охлаждающей жидкости подробности о тест-полосках, напомнил Уитли.

Можно ли смешивать антифризы друг с другом? На что обратить внимание при выборе

Совместимость с антифризами позволяет смешивать различные охлаждающие жидкости. В частности, различные сорта, цвета и спецификации. Однако необходимо заливать или смешивать разные охлаждающие жидкости в полном соответствии с таблицей совместимости антифризов.

Если проигнорировать приведенную там информацию, то полученная охлаждающая жидкость в лучшем случае не будет соответствовать нормам и не справится со своими задачами (по защите системы охлаждения двигателя от перегрева). В худшем случае это приведет к коррозии поверхности отдельных деталей системы, снижению ресурса моторного масла на 10…20 %, увеличению расхода топлива на 5 %, риску замены насоса и другим неприятным последствиям.

Виды антифризов и их особенности

Чтобы понять, можно ли смешивать антифризы, следует разобраться в тех физико-химических процессах, которые сопровождают это действие. Поскольку все антифризы делятся на этиленгликоль и пропиленгликоль, их совместимость будет зависеть от типа основы.

Обратите внимание на то, что многие производители транспортных средств имеют свои спецификации, например General Motors GM 1899-M и GM 6038-M, Ford WSS-M97B44-D, Komatsu KES 07.892, Hyundai-KIA MS591-08, Renault 41-01-001/-S Type D, Mercedes-Benz 325.3 и другие.

Однако совместимость определяется стандартом. Для США ASTM D 3306, ASTM D 4340: ASTM D 4985 (антифриз на основе этиленгликоля) и SAE J1034 (на основе пропиленгликоля) часто считаются международными. Для Англии — BS6580:1992 (почти аналог G11 от VW), для Японии — JISK 2234, для Франции — AFNORNFR 15-601, для Германии — FWHEFTR 443, для Италии — CUNA, для Австралии — ONORM.

Но этиленгликолевые антифризы имеют еще одну свою особенность, так как делятся на несколько подвидов. А именно:

  • Традиционный (с неорганическими ингибиторами коррозии). По спецификациям Volkswagen обозначаются как G11. Их международное обозначение — IAT (Inorganic Acid Technology). Они используются в автомобилях с более старыми типами двигателей (преимущественно теми, детали которых изготовлены в основном из меди или латуни). Срок их службы 2-3 года (реже дольше). Эти типы антифризов обычно имеют зеленый или синий цвет. Однако на самом деле цвет не имеет прямого отношения к свойствам антифриза. Соответственно, полагаться на цвет можно лишь отчасти, но не принимать его за истину в последней инстанции.
  • Карбоксилат (с органическими ингибиторами). В спецификации Volkswagen обозначен VW TL 774-D (G12, G12+). Как правило, они маркируются ярко-красным красителем, реже — сиренево-фиолетовым (спецификация VW TL 774-F/G12+, используется этой компанией с 2003 года). Международное обозначение OAT (технология органических кислот). Срок службы таких охлаждающих жидкостей составляет 3. ..5 лет. Особенность карбоксилатных антифризов заключается в том, что они используются в новых автомобилях, которые изначально рассчитаны только на этот тип охлаждающей жидкости. Если вы планируете перейти на карбоксилатный антифриз со старого (G11), необходимо обязательно выполнить процедуру промывки системы охлаждения сначала водой, а затем новым концентратом антифриза. Также необходимо заменить все уплотнения и шланги в системе.
  • Гибрид . Их название объясняется тем, что в состав таких антифризов входят как соли карбоновых кислот, так и неорганические соли — обычно силикаты, нитриты или фосфаты. Что касается цвета, то здесь есть широкий выбор вариантов, от желтого или оранжевого до синего и зеленого. Международное обозначение — HOAT (Hybrid Organic Acid Technology) или Hybrid. Хотя они считаются хуже карбоксилатных антифризов, их используют многие производители (например, BMW и Chrysler). В частности, BMW N600 69Спецификация .0 почти такая же, как у G11. Также для автомобилей BMW действует спецификация GS 94000. Для Опеля — Opel-GM 6277M.
  • Lobrid (международное обозначение — Lobrid — Low Hybrid или SOAT — Технология органических кислот, усиленная кремнием). Они содержат органические ингибиторы коррозии в сочетании с соединениями кремния. Они являются наиболее совершенными и обладают лучшими эксплуатационными характеристиками. Кроме того, срок службы этих антифризов составляет до 10 лет (что зачастую означает весь срок службы автомобиля). Они соответствуют спецификациям VW TL 774-G/G12++. Что касается цвета, то обычно они красные, фиолетовые или сиреневые.

Годы разных норм по годам

Однако самыми современными и продвинутыми на сегодняшний день являются антифризы на основе пропиленгликоля. Этот спирт более безопасен для окружающей среды и человека. Обычно он желтого или оранжевого цвета (хотя могут быть доступны и другие варианты).

Совместимость антифризов между собой

Можно ли смешивать новый антифриз со своим старым, который залит в систему охлаждения Проще всего ориентироваться по спецификации Volkswagen. Однако технически грамотнее использовать и смешивать те антифризы, которые соответствуют допускам производителя вашего автомобиля (не те, которые были приняты Volkswagen). Трудность здесь, прежде всего, в том, чтобы найти эти требования напрямую. А во-вторых, не на всех упаковках антифризов указано, что он поддерживает определенную спецификацию

Самое главное правило, которое следует помнить, это то, что допускается добавление (смешивание) антифризов не только одного класса, но и произведенных одним производителем (торговой маркой). Это обусловлено тем, что, несмотря на схожесть химических элементов, разные компании используют разные технологии, процессы и добавки. Поэтому при их смешивании могут происходить химические реакции, результатом которых будет нейтрализация защитных свойств полученного теплоносителя.

907 9009 907 9009 907 9009
Antifreeze to refill Antifreeze in the cooling system
G11 G12 G12+ G12++ G13
G11
G12
G12+2
G12++
G13

If no suitable replacement is available, it is advisable to dilute the имеющийся антифриз водой, желательно дистиллированной водой (не более 200 мл). Это снизит температуру и защитные свойства охлаждающей жидкости, но не вызовет вредных химических реакций внутри системы охлаждения.

Обратите внимание на то, что некоторые классы антифризов в принципе несовместимы друг с другом! Так, например, нельзя смешивать охлаждающую жидкость классов G11 и G12. При этом допускается смешение G11 и G12+, а также G12++ и G13. Сюда же следует добавить, что смешивать антифризы разных классов допускается лишь кратковременно.

Совместимость антифризов по цвету

Прежде чем ответить на вопрос, можно ли смешивать антифризы разных цветов, нужно вернуться к определениям, какие бывают классы антифризов. Напомним, четких правил о том, какого цвета должна быть та или иная жидкость, не существует. Более того, у некоторых производителей есть своя дифференциация в этом плане.

Но исторически большинство антифризов класса G11 имеют зеленый (синий), G12, G12+ и G12++ красный (розовый), а G13 желтый (оранжевый).

Следовательно, следующие действия должны состоять из двух шагов. Для начала необходимо убедиться, что цвет антифриза соответствует описанному выше классу. В противном случае вам необходимо руководствоваться информацией, приведенной в предыдущем разделе. Если цвета совпадают, то и рассуждение должно быть таким же. То есть нельзя смешивать зеленый (G11) с красным (G12).

Совместимость антифризов

Для других комбинаций можно смело смешивать (зеленый с желтым и красный с желтым, то есть G11 с G13 и G12 с G13 соответственно). Однако здесь есть нюанс, ведь антифризы классов G12+ и G12++ тоже имеют красный (розовый цвет), но их можно смешивать и с G11, и с G13.

Смешивать антифризы по цветам технически неграмотно. Перед процедурой нужно точно знать, к какому классу относятся две жидкости, предназначенные для смешивания. Это избавит вас от проблем.

Как проверить совместимость антифризов

Как проверить совместимость антифризов

Проверить совместимость разных типов антифризов совсем несложно, даже дома или в гараже. Описанный ниже способ не даст 100% гарантии, но визуально вы все же можете оценить, как одна охлаждающая жидкость может работать в одной смеси с другой.

В частности, способ проверки заключается в том, чтобы взять образец жидкости, которая в настоящее время находится в системе охлаждения автомобиля, и смешать ее с жидкостью, которую вы планируете залить. Вы можете взять пробу шприцем или использовать отверстие для слива антифриза.

После того, как у вас есть бутыль с тестируемой жидкостью, добавьте примерно такое же количество антифриза, которое вы планируете добавить в систему, и подождите несколько минут (около 5…10 минут). Если при смешивании не происходит бурной химической реакции, на поверхности смеси нет пены, а на дне нет осадка, значит антифризы не конфликтуют. В противном случае (при наличии хотя бы одного из перечисленных условий) следует отказаться от использования вышеуказанного антифриза в качестве доливочной жидкости. Чтобы тест был достоверным, можно подогреть смесь до 80-90 градусов.

Напоследок приведем несколько общих фактов о заправке, которые будут полезны каждому автолюбителю.

  1. Если в автомобиле используется медный или латунный радиатор с чугунными блоками двигателя , в его систему охлаждения необходимо залить простой антифриз G11 (обычно зеленый или синий, но нужно указать на упаковке).
  2. Если радиатор и другие элементы системы охлаждения двигателя автомобиля изготовлены из алюминия и его сплавов (а таковыми являются большинство современных автомобилей, особенно иномарок), необходимо использовать более совершенные антифризы класса G12 или G12+ как «охлаждающая жидкость». Обычно они розовые или оранжевые. Для новейших автомобилей, особенно автомобилей спортивного и представительского класса, можно использовать лобридные антифризы типа G12++ или G13 (эта информация должна быть указана в технической документации или в руководстве).
  3. В случае, если вы не знаете, какая охлаждающая жидкость у вас в данный момент находится в системе, и ее уровень очень низкий, вы можете добавить туда либо до 200 мл дистиллированной воды, либо антифриз марки G12+ . Жидкости этого типа совместимы со всеми вышеперечисленными охлаждающими жидкостями.
  4. Вообще говоря, можно смешивать любые антифризы, кроме бытового «Тосол», с любой охлаждающей жидкостью на короткое время. Также нельзя смешивать антифризы G11 и G12. Их составы различаются, поэтому возникающие при смешивании химические реакции могут не только нейтрализовать защитные действия указанных хладагентов, но и разрушить резиновые уплотнения и/или шланги в системе. И помните, не ездите долго на смеси разных антифризов ! При первой же возможности промойте систему охлаждения и залейте антифриз, рекомендованный производителем вашего автомобиля.
  5. Идеальный способ заправки (смешивания) антифриза — использование той же канистры (бутылки). То есть вы покупаете бутыль большой емкости и заливаете только ее часть (сколько нужно системе). А остальную жидкость вы либо храните в гараже, либо берете с собой в багажник. Так вы никогда не ошибетесь с выбором антифриза для заливки. Однако, когда канистра заканчивается, перед использованием нового антифриза рекомендуется промыть систему охлаждения двигателя.

Соблюдение этих простых правил позволит вам долгое время поддерживать систему охлаждения двигателя в рабочем состоянии. Также помните, что если антифриз не выполняет свои функции, это чревато увеличением расхода топлива, сокращением ресурса моторного масла, риском образования коррозии на внутренних поверхностях деталей системы охлаждения, вплоть до разрушения.

Часто задаваемые вопросы:

  • Все ли антифризы совместимы?

    Большинство антифризов совместимы. Тосол может иметь те же допуски и тот же класс, а можно использовать жидкость другого класса. Но есть несколько исключений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *