Особенности конструкции автомобилей. Характеристики активной и пассивной безопасности транспортного средства
Содержание конспекта
- Характеристика активной безопасности автомобиля
- Безотказность
- Компоновка автомобиля
- Тормозные свойства
- Тяговые свойства
- Устойчивость автомобиля
- Управляемость автомобиля
- Информативность
- Комфортабельность
- Характеристика пассивной безопасности автомобиля
- Кузов
- Ремни безопасности
- Подушки безопасности
- Подголовники
- Травмобезопасный рулевой механизм
- Запасные выходы
Характеристика активной безопасности автомобиля
(Статья: Характеристика активной безопасности автомобиля)
По-простому активная составляющая конструктивной безопасности транспортного средства – это те системы автомобиля, которые помогают в предотвращении аварии.
Безотказность
(Статья: Безотказность)
Безотказность узлов, агрегатов и систем автомобиля является определяющим фактором активной безопасности. Особенно высокие требования предъявляются к надежности элементов, связанных с осуществлением маневра – тормозной системе, рулевому управлению, подвеске, двигателю, трансмиссии и так далее. Повышение безотказности достигается совершенствованием конструкции, применением новых технологий и материалов.
Компоновка автомобиля
(Статья: Компоновка автомобиля)
Компоновка автомобилей бывает трех видов:
- Переднемоторная – компоновка автомобиля, при которой двигатель расположен перед пассажирским салоном. Является самым распространенной и имеет два варианта: заднепроходною (классическую) и переднеприводную. Последний вид компоновки – переднемоторная переднеприводная – получил в настоящее время широкое распространение благодаря ряду преимуществ перед приводом на задние колеса:
- лучшая устойчивость и управляемость при движении на большой скорости, особенно по мокрой и скользкой дороге;
- обеспечение необходимой весовой нагрузки на ведущие колеса;
- меньшему уровню шума, чему способствует отсутствие карданного вала.
В тоже время переднеприводные автомобили обладают и рядом недостатков:
- при полной нагрузке ухудшается разгон на подъеме и мокрой дороге;
- в момент торможения слишком неравномерное распределение веса между осями (на колеса передней оси приходится 70%-75% веса автомобиля) и соответственно тормозных сил;
- шины передних ведущих управляемых колес нагружены больше соответственно больше подвержены износу;
- привод на передние колеса требует применение сложных узлов – шарниров равных угловых скоростей;
- объединение силового агрегата (двигатель и КПП) с главной передачей усложняет доступ к отдельным элементам.
- Компоновка с центральным расположением двигателя – двигатель находится между передней и задней осями, для легковых автомобилей является достаточно редкой. Она позволяет получить наиболее вместительный салон при заданных габаритах и хорошее распределение по осям.
- Заднемоторная – двигатель расположен за пассажирским салоном. Такая компоновка была распространена на малолитражных автомобилях. При передаче крутящего момента на задние колеса она позволяла получить недорогой силовой агрегат и распределение такой нагрузки по осям, при которой на задние колеса приходилось около 60% веса. Это положительно сказывалось на проходимости автомобиля, но отрицательно на его устойчивости и управляемости, особенно на больших скоростях. Автомобили с этой компоновкой, в настоящее время, практически не выпускаются.
Тормозные свойства
(Статья: Тормозные свойства)
Возможность предотвращения ДТП чаще всего связана с интенсивным торможением, поэтому необходимо, чтобы тормозные свойства автомобиля обеспечивали его эффективное замедление в любых дорожных ситуациях.
Для выполнения этого условия сила, развиваемая тормозным механизмом, не должна превышать силы сцепления с дорогой, зависящей от весовой нагрузки на колесо и состояния дорожного покрытия. Иначе колесо заблокируется (перестанет вращаться) и начнет скользить, что может привести (особенно при блокировке нескольких колес) к заносу автомобиля и значительном увеличении тормозного пути. Чтобы предотвратить блокировку, силы, развиваемые тормозными механизмами, должны быть пропорциональны весовой нагрузки на колесо. Реализуется это с помощью применения более эффективных дисковых тормозов.
На современных автомобилях используется антиблокировочная система (АБС), корректирующая силу торможения каждого колеса и предотвращающая их скольжение.
Зимой и летом состояние дорожного покрытия разное, поэтому для наилучшей реализации тормозных свойств необходимо применять шины, соответствующие сезону.
Тяговые свойства
(Статья: Тяговые свойства)
Тяговые свойства (тяговая динамика) автомобиля определяют его способность интенсивно увеличивать скорость движения. От этих свойств во многом зависит уверенность водитель при обгоне, проезде перекрестов. Особенно важное значение тяговая динамика имеет для выхода из аварийных ситуаций, когда тормозить уже поздно, маневрировать не позволяют сложные условия, а избежать ДТП можно, только опередив события.
Так же как и в случае с тормозными силами, сила тяги на колесе не должна быть больше силы сцепления с дорогой, в противном случае оно начнет пробуксовывать. Предотвращает это противобуксовочная система (ПБС). При разгоне автомобиля она притормаживает колесо, скорость вращения которого больше, чем у остальных, а при необходимости уменьшает мощность, развиваемую двигателем.
Устойчивость автомобиля
(Статья: Устойчивость автомобиля)
Устойчивость – способность автомобиля сохранять движение по заданной траектории, противодействуя силам, вызывающих его занос и опрокидывание в различных дорожных условиях при высоких скоростях.
Различают следующие виды устойчивости:
- поперечная при прямолинейном движении (курсовая устойчивость).
Ее нарушение проявляется в рыскании (изменении направления движения) автомобиля по дороге и может быть вызвано действием боковой силы ветра, разными величинами тяговых или тормозных сил на колесах левого или правого борта, их буксованием или скольжением, большим люфтом в рулевом управлении, неправильными углами установки колес и т.
- поперечная при криволинейном движении.
Ее нарушение приводит к заносу или опрокидывании под действием центробежной силы. Особенно ухудшает устойчивость повышение положения центра масс автомобиля (например, большая масса груза на съемном багажнике на крыше):
- продольная.
Ее нарушение проявляется в буксовании ведущих колес при преодолении затяжных обледенелых или заснеженных подъемов и сползании автомобиля назад. Особенно это характерно для автопоездов.
Управляемость автомобиля
(Статья: Управляемость автомобиля)
Управляемость – способность автомобиля двигаться в направлении, заданном водителем.
Одной из характеристик управляемости является поворачиваемость – свойство автомобиля изменять направление движения при неподвижном рулевом колесе. В зависимости от изменения радиуса поворота под воздействием боковых сил (центробежной силы на повороте, силы ветра и т.д.) поворачиваемость может быть:
- недостаточной – автомобиль увеличивает радиус поворота;
- нейтральной – радиус поворота не изменяется;
- избыточной – радиус поворота уменьшается.
Различают шинную и креновую поворачиваемость.
Шинная поворачиваемость связана со свойством шин двигаться под углом к заданному направлению при боковом уводе (смещение пятна контакта с дорогой относительно плоскости вращения колеса). При установке шин другой модели поворачиваемость может измениться и автомобиль на поворотах при движении с большой скоростью поведет себя иначе. Кроме того, величина бокового увода зависит от давления в шинах, которое должно соответствовать указанному в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Креновая поворачиваемость связана с тем, что при наклоне кузова (крене) колеса изменяют свое положение относительно дороги и автомобиля (в зависимости от типа подвески). Например, если подвеска двухрычажная, колеса наклоняются в стороны крена, увеличивая увод.
Информативность
(Статья: Информативность)
Информативность – свойство автомобиля обеспечивать необходимой информацией водителя и остальных участников движения. Недостаточная информация от других транспортных средств, находящихся на дороге, о состояния дорожного покрытия и т. д. часто становится причиной аварии. Внутренняя обеспечивает возможность водителю воспринимать информацию, необходимую для управления автомобилем.
Она зависит от следующих факторов:
- обзорность должна позволять водителю своевременно и без помех получать всю необходимую информацию о дорожной обстановке. Неисправные или неэффективно работающие омыватели, система обдува и обогрева стекол, стеклоочистители, отсутствие штатных зеркал заднего вида резко ухудшают обзорность при определенных дорожных условиях.
- расположение панели приборов, кнопок и клавиш управления, рычага переключения скоростей и т.д. должно обеспечивать водителю минимальное время для контроля показаний, воздействий на переключатели и т.д.
Внешняя информативность – обеспечение других участников движения информацией от автомобиля, которая необходима для правильного взаимодействия с ними. В нее входят система внешней световой сигнализации, звуковой сигнал, размеры, форма и окраска кузова. Информативность легковых автомобилей зависит от контрастности их цвета относительно дорожного покрытия.
Неисправные указатели поворотов, стоп-сигналы, габаритные огни не позволят другим участникам дорожного движения вовремя распознать намерения водителя и принять правильное решение.
Комфортабельность
(Статья: Комфортабельность)
Комфортабельность автомобиля определяет время, в течение которого водитель способен управлять автомобилем без утомления. Увеличению комфорта способствует использование АККП, регуляторов скорости (круиз-контроль) и т.д. В настоящее время выпускаются автомобили, оборудованные адаптивным круиз-контролем. Он не только автоматически поддерживает скорость на заданном уровне, но и при необходимости снижает ее вплоть до полной остановки автомобиля.
Характеристика пассивной безопасности автомобиля
Кузов
(Статья: Кузов)
Он обеспечивает приемлемые нагрузки на тело человека от резкого замедления при ДТП и сохраняет пространство пассажирского салона после деформации кузова.
При тяжёлой аварии есть опасность, что двигатель и другие агрегаты могут проникнуть в кабину водителя. Поэтому, кабина окружена особой «решёткой безопасности», представляющей собой абсолютную защиту в подобных случаях. Такие же рёбра и брусья жесткости можно найти и в дверях автомобиля (на случай боковых столкновений). Сюда же относятся и области погашения энергии.
При тяжёлой аварии происходит резкое и неожиданное замедление до полной остановки автомобиля. Этот процесс вызывает огромные перегрузки на тела пассажиров, могущие оказаться фатальными. Из этого следует, что необходимо найти способ «замедлить» замедление для того, чтобы уменьшить нагрузки на тело человека. Одним из способов решения данной задачи является проектирование областей разрушения, гасящих энергию столкновения, в передней и задней части кузова. Разрушения автомобиля будут более тяжёлыми, зато пассажиры останутся целыми (и это по сравнению со старыми «толстокожими» машинами, когда машина отделывалась «лёгким испугом», зато пассажиры получали тяжёлые травмы).
Конструкция кузова предусматривает, что при столкновении части кузова деформируются как бы по отдельности. Плюс к этому в конструкции использованы высоконапряженные металлические листы. Это делает машину более жесткой, а с другой стороны позволяет ей быть не такой тяжелой
Ремни безопасности
(Статья: Ремни безопасности)
Поначалу на автомобили ставились ремни с двухточечным креплением, которые «держали» седоков за живот или грудь. Не прошло и полувека, как инженеры смекнули, что многоточечная конструкция гораздо лучше, потому что при аварии позволяет распределить давление ремня на поверхность тела более равномерно и значительно снизить риск травмирования позвоночника и внутренних органов. В автоспорте, например, применяются четырёх-, пяти- и даже шеститочечные ремни безопасности – они держат человека в кресле «намертво». Но на «гражданке» из-за своей простоты и удобства прижились трёхточечные.
Чтобы ремень нормально отработал своё предназначение, он должен плотно прилегать к телу.
Раньше ремни приходилось регулировать, подгонять по фигуре. С появлением инерционных ремней необходимость «ручной регулировки» отпала – в нормальном состоянии катушка свободно крутится, и ремень может обхватить пассажира любой комплекции, он не сковывает действия и каждый раз, когда пассажир захочет сменить положение тела, ремешок всегда плотно прилегает к телу. Но в тот момент, когда наступит «форс-мажор» – инерционная катушка тут же зафиксирует ремень. Кроме того, на современных машинах в ремнях применяются пиропатроны. Небольшие заряды взрывчатки детонируют, дёргают ремень, и тот прижимает пассажира к спинке кресла, не давая ему удариться.
Ремни безопасности – это одно из самых действенных средств защиты при аварии.
Поэтому легковые автомобили должны оборудоваться ремнями безопасности, если для этого предусмотрены места крепления. Защитные свойства ремней во многом зависят от их технического состояния. К неисправностям ремней, при которых не допускается эксплуатация автомобиля, относятся видимые невооружённым глазом надрывы и потёртости тканевой ленты лямок, ненадёжная фиксация языка лямки в замке или отсутствие автоматического выброса языка при отпирании замка.
У ремней безопасности инерционного типа лента лямки должна свободно втягиваться в катушку и блокироваться при резком движении автомобиля со скоростью 15 – 20 км/ч. Замене подлежат ремни, испытавшие критические нагрузки во время ДТП, в которых кузов автомобиля получил серьёзные повреждения.
Подушки безопасности
(Статья: Подушки безопасности)
Одной из распространённых и действенных систем безопасности в современных автомобилях (после ремней безопасности) являются воздушные подушки. Они начали широко использоваться уже в конце 70-х годов, но лишь десятилетие спустя они действительно заняли достойное место в системах безопасности автомобилей большинства изготовителей.
Они размещаются не только перед водителем, но и перед передним пассажиром, а также с боков (в дверях, стойках кузова и т.д.). Некоторые модели автомобилей имеют их принудительное отключение из-за того, что люди с больным сердцем и дети могут не выдержать их ложного срабатывания.
Сегодня надувные подушки безопасности – обычное дело не только на дорогих машинах, но и на маленьких (и относительно недорогих) автомобильчиках. Зачем же нужны подушки безопасности? И что они из себя представляют?
Разработаны подушки безопасности, как для водителей, так и для пассажиров на переднем сиденье. Для водителя подушка устанавливается обычно на рулевом управлении, для пассажира – на приборной панели (в зависимости от конструкции).
Передние подушки безопасности срабатывают при получении аварийного сигнала от блока управления. В зависимости от конструкции, степень наполнения подушки газом может варьироваться. Предназначение передних подушек – защита водителя и пассажира от травмирования твёрдыми предметами (кузов двигателя и др.) и осколками стёкол при фронтальных столкновениях.
Боковые подушки предназначены для уменьшения повреждения людей, находящихся в автомобиле при боковом ударе. Они устанавливаются на дверях, либо в спинках сидений. При боковом столкновении внешние датчики посылают сигналы в центральный блок управления подушками безопасности. Это делает возможным срабатывание как некоторых, так и всех боковых подушек.
Исследования влияния надувных подушек безопасности на вероятность гибели водителя при лобовых столкновениях показали, что таковая уменьшается на 20-25%.
В случае, если подушки безопасности сработали, или были каким-либо образом повреждены, они не могут быть отремонтированы. Вся система подушек безопасности подлежит замене.
Воздушная подушка водителя имеет объём от 60 до 80 литров, а переднего пассажира – до 130 литров. Нетрудно представить, что при срабатывании системы, объём салона уменьшается на 200-250 литров в течение 0,04 сек(см. рисунок), что даёт немалую нагрузку на барабанные перепонки. Кроме того, вылетающая со скоростью более 300 км/ч подушка, таит в себе немалую опасность для людей, если они не пристёгнуты ремнём безопасности и ничто не задерживает инерционное движение тела навстречу подушке.
Существует статистика, говорящая о влиянии надувных подушек безопасности на травматизм при аварии. Что же нужно делать, чтобы уменьшить вероятность травмы?
Если в машине имеется подушка безопасности, не стоит размещать повернутые назад детские сиденья на сиденье автомобиля, где эта подушка безопасности находится. При надувании подушка безопасности может сдвинуть сиденье и нанести травму ребенку.
Подушки безопасности на пассажирском месте повышают вероятность гибели детей до 13 лет, сидящих на этом месте. Ребёнок ниже 150 см роста может получить удар в голову воздушной подушкой, открывающейся со скоростью 322 км/ч.
Подголовники
(Статья: Подголовники)
Роль подголовника – предотвратить резкое движение головы во время аварии. Поэтому следует отрегулировать высоту подголовника и его позицию в правильное положение. Современные подголовники имеют две степени регулировки, позволяющие предотвратить травмы шейных позвонков при движении «взахлест», столь характерных при наездах сзади.
Эффективная защита при использовании подголовника может быть достигнута, если он находится точно на линии центра головы на уровне ее центра тяжести и не далее 7 см от задней ее части. Помните, что некоторые опции сидений изменяют размер и положение подголовника.
Травмобезопасный рулевой механизм
(Статья: Травмобезопасный рулевой механизм)
Травмобезопасное рулевое управление является одним из конструктивных мероприятий, обеспечивающих пассивную безопасность автомобиля – свойство уменьшать тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий. Рулевой механизм рулевого управления может нанести серьёзную травму водителю при лобовом столкновении с препятствием при смятии передней части автомобиля, когда весь рулевой механизм перемещается в сторону водителя.
Водитель также может получить травму от рулевого колеса или рулевого вала при резком перемещении вперёд вследствие лобового столкновения, когда при слабом натяжении ремней безопасности перемещение составляет 300…400 мм. Для уменьшения тяжести травм, получаемых водителем при лобовых столкновениях, которые составляют около 50% всех дорожно-транспортных происшествий, применяют различные конструкции травмобезопасных рулевых механизмов.
С этой целью кроме рулевого колеса с утопленной ступицей и двумя спицами, позволяющих значительно снизить тяжесть наносимых травм при ударе, в рулевом механизме устанавливают специальное энергопоглащающее устройство, а рулевой вал часто выполняют составным. Все это обеспечивает незначительное перемещение рулевого вала внутрь кузова автомобиля при лобовых столкновениях с препятствиями, автомобилями и другими транспортными средствами.
В травмобезопасных рулевых управлениях легковых автомобилей применяются и другие энергопоглащающие устройства, которые соединяют составные рулевые валы. К ним относятся резиновые муфты специальной конструкции, а также устройства типа «японский фонарик», который выполнен в виде нескольких продольных пластин, приваренных к концам соединяемых частей рулевого вала. При столкновениях резиновая муфта разрушается, а соединительные пластины деформируются и уменьшают перемещение рулевого вала внутри салона кузова.
Основными элементами колеса в сборе являются обод с диском и пневматическая шина, которая может быть бескамерной или состоять из покрышки, камеры и ободной ленты.
Запасные выходы
(Статья: Запасные выходы)
Люки крыши и окна автобусов могут быть использованы в качестве запасных выходов для быстрой эвакуации пассажиров из салона при ДТП или пожаре. С этой целью внутри и снаружи пассажирского помещения автобусов предусмотрены специальные средства для открытия аварийных окон и люков. Так, стекла могут устанавливаться в оконные проёмы кузова на двух замковом резиновом профиле, имеющем замковый шнур. При возникновении опасности необходимо выдернуть замковый шнур с помощью скобы, прикреплённой к нему, и выдавить стекло. Некоторые окна подвешиваются в проеме на петлях и снабжаются ручками для их открывания наружу.
Устройства для приведения в действие аварийных выходов автобусов, находящихся в эксплуатации, должны быть в работоспособном состоянии. Однако в процессе эксплуатации автобусов работники АТП нередко снимают скобу на аварийных окнах, опасаясь умышленной порчи уплотнения окон пассажирами или пешеходами в случаях, когда это не диктуется необходимостью. Подобная «предусмотрительность» делает невозможным экстренную эвакуацию людей из автобусов.
Хотите улучшить свое авто? Теперь почти всё под запретом! — журнал За рулем
С 1 февраля вступили в действие правила, согласно которым любое изменение в конструкции автомобилей требует сертификации в лаборатории и регистрации в ГИБДД.
Изменения в конструкции ТС — каждый сам за себя с 1 февраля
Напомним, из-за чего начался шум среди водителей. В п. 77 Техрегламента пропущено слово «тип» перед словосочетанием «транспортное средство», в результате чего с юридической точки зрения каждый автомобиль оказался уникальным. Например, если фары особого дизайна или фаркоп сертифицированы, например, для Лады Гранты, то ставить их можно, казалось бы, на любую Гранту. Но нет — упущенное слово в Техрегламенте не позволяет это делать.Так что с сегодняшнего дня вас заставят демонтировать за десять дней, что приравнивается к тюнингу и требует сертификации именно для вашего автомобиля и чем нельзя просто взять и оснастить его?
Вот полный список того, куда лезть просто так не надо:
- подвеска и любые ее компоненты,
- рулевое управление и рулевое колесо,
- сиденья водителя и пассажиров,
- внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков,
- бамперы,
- выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки,
- ксеноновые и светодиодные нештатные лампы,
- галогеновые лампы накаливания не стандартного света,
- любые спойлеры,
- нестандартные пороги,
- нестандартные колесные арки,
- подкрылки,
- дополнительное внешнее освещение,
- багажник на крыше,
- колесные проставки,
- газобалонное оборудование,
- кенгурятники,
- лайтбоксы на крыше,
- мониторы для трансляции рекламы,
- плавники,
- фаркопы,
- лебедки.
Также не следует забывать про двигатели, замена которых возможна только на аналогичные и у которых нельзя менять программное обеспечение (чип-тюнинг).
Скоро розыгрыш автомобилей — подарим три Нивы
Интересная ситуация получилась и с колесами. Владелец машины может устанавливать на нее любые сертифицированные шины с дисками, но только указанного заводом-производителя размера. Диски и колеса не являются компонентом автомобиля. А вот крепежные болты — являются. Поэтому в списке выше указаны проставки. Сертифицированные диски не запрещены, но их креплению следует уделить особое внимание при переходе, например, со штампованных дисков на литые или кованые (они крепятся немного разными болтами).
В результате под санкции могут попасть многие автомобили. У некоторых из них элементы несертифицированного именно для этого автомобиля тюнинга можно удалить на месте и ехать дальше. Остальные рискуют лишиться регистрации.
А как все могло быть просто и логично со словом «тип» в 77-м пункте Техрегламента! Купил, например, сертифицированную именно для Лады Нивы лебедку, приладил ее согласно инструкции и выехал на дороги, не считая себя нарушителем.
- Внимание! С 1 июля 2021 года вводятся новые запреты на использование автомобилей, узнать о которых вы можете здесь.
- Если вам удобнее читать (или смотреть) нас в соцсетях, подписывайтесь на «За рулем» в Instagram, Вконтакте, Facebook, Youtube, Яндекс.Дзен
Фото: Garin Chadwick / Unsplash
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Компоненты для спецтехники | Liebherr
Компоненты Liebherr для спецтехники
Liebherr предлагает широкий спектр компонентов для использования в специальных транспортных средствах. Интерактивная графика показывает использование компонентов Liebherr в этой области на примере авиационного тягача.
Дизельные двигатели
Гидравлические насосы и моторы
Редукторы и канатные лебедки
Технология управления и электроника
- Дисплей
- Компактный блок управления
- Операционные блоки
- Цифровая камера
Дизельные двигатели
Линейка модульных дизельных двигателей Liebherr подходит для специальных транспортных средств, работающих на дорогах и бездорожье. Эффективные решения позволяют значительно снизить расход топлива.
Редукторы и лебедки
Редукторы Liebherr впечатляют оптимальным соотношением мощности и веса, особенно в специальных транспортных средствах, зарегистрированных для использования на дорогах. Компоненты используются, например, в пожарных машинах и авиационных тягачах.
Гидравлические насосы и моторы
Аксиально-поршневые агрегаты Liebherr отличаются высокой надежностью. Насосы и двигатели могут использоваться в различных областях и адаптироваться к каждому конкретному случаю.
Технологии управления и электроника
Liebherr разрабатывает комплексные решения в области электроники. Будь то системы управления с диагностическим программным обеспечением или человеко-машинные интерфейсы — компоненты оптимально адаптированы друг к другу. Наши клиенты также выигрывают от долгосрочной доступности узлов.
Технологии управления и электроника
Liebherr разрабатывает комплексные решения в области электроники. Будь то системы управления с диагностическим программным обеспечением или человеко-машинные интерфейсы — компоненты оптимально адаптированы друг к другу. Наши клиенты также выигрывают от долгосрочной доступности узлов.
Технологии управления и электроника
Liebherr разрабатывает комплексные решения в области электроники. Будь то системы управления с диагностическим программным обеспечением или человеко-машинные интерфейсы — компоненты оптимально адаптированы друг к другу. Наши клиенты также выигрывают от долгосрочной доступности узлов.
Технологии управления и электроника
Liebherr разрабатывает комплексные решения в области электроники. Будь то системы управления с диагностическим программным обеспечением или человеко-машинные интерфейсы — компоненты оптимально адаптированы друг к другу. Наши клиенты также выигрывают от долгосрочной доступности узлов.
Примеры приложений
Компоненты Liebherr подходят для использования в широком спектре специальных транспортных средств для движения по дорогам и бездорожью.
Прицеп-насос Frac с дизельным двигателем и системой нейтрализации отработавших газов Liebherr.
Прицеп для гидроразрыва насосов
Прицеп-насос для гидроразрыва пласта с дизельным двигателем и системой нейтрализации отработавших газов Liebherr.
Мобильный ленточный конвейер с электродвигателем и ходовым приводом фирмы Liebherr.
Мобильный ленточный конвейер
Мобильный ленточный конвейер с электродвигателем и ходовым приводом фирмы Liebherr.
Шоссеный грузовик с дизельным двигателем, системой Common Rail и блоком управления двигателем от Liebherr.
Шоссе грузовик
Шоссеный грузовик с дизельным двигателем, системой Common Rail и блоком управления двигателем от Liebherr.
Автокран-манипулятор с дизельным двигателем, системой Common Rail, гидроцилиндрами и электроникой Liebherr.
Кран-манипулятор
Автокран-манипулятор с дизельным двигателем, системой Common Rail, гидравлическими цилиндрами и электроникой Liebherr.
Бетононасос с поворотным подшипником, поворотным приводом и гидравлическими цилиндрами фирмы Liebherr.
Бетононасос
Бетононасос с поворотным подшипником, поворотным приводом и гидроцилиндрами фирмы Liebherr.
- Транспортные средства с поворотной лестницей (например, пожарные машины)
- Авиационные тягачи
- Коммунальные транспортные средства (например, подметально-уборочные машины)
- Мобильные системы переработки (например, измельчитель)
- Транспортер модулей
- Ратраки
- Портальные перевозчики
- Тяжелые тягачи
Контакт
Свяжитесь с нами — мы ответим на ваши вопросы и составим для вас индивидуальное предложение. Если вам нужен компонент в качестве запасной части для вашей машины Liebherr, обратитесь к местному сервисному партнеру.
Компоненты для спецтехники
Высокая производительность, особенно легкая конструкция или способность работать в экстремальных условиях — у каждого специального автомобиля есть свои требования, на которых необходимо сосредоточиться. У компонентов от Liebherr есть правильный ответ на этот вопрос. Спецавтомобили также часто комплектуются специальным оборудованием. Для их разработки Liebherr предлагает не только компоненты и системные решения, но и инженерные решения.
Преимущества компонентов Liebherr
Дизельные двигатели
- Адаптивность
Наши дизельные двигатели так же универсальны, как и широкий спектр специальных транспортных средств. В тесном сотрудничестве с нашими клиентами мы разрабатываем правильное решение для транспортных средств, используемых на дорогах и бездорожье. - Модульная конструкция
Дизельные двигатели Liebherr имеют модульную конструкцию и доступны для уровней выбросов от Tier 0 до Stage V. Одни и те же базовые двигатели имеют идентичные интерфейсы и требования к монтажному пространству. Таким образом, они предлагают наилучшие предпосылки для прямого использования различных ступеней выбросов в одном и том же блоке. - Efficient
Компания Liebherr разрабатывает системы впрыска и системы управления двигателем, которые идеально подходят для наших дизельных двигателей. Это приводит к эффективным решениям с уменьшенным расходом топлива.
Редукторы и канатные лебедки
- Безопасный и точный
Точное движение стрелы имеет первостепенное значение, т.е. для пожарных машин. Это стало возможным благодаря очень маленькому люфту редуктора. В сочетании с нашими подшипниками большого диаметра поворотные приводы Liebherr обеспечивают высочайший уровень стабильности и безопасности. - Compact
Для специальных транспортных средств, зарегистрированных для использования на дорогах, важен каждый килограмм веса. Благодаря цельной конструкции редукторы Liebherr очень компактны и обеспечивают оптимальное соотношение мощности и веса.
Редукторы и канатные лебедки: продукты и области применения
Гидравлические насосы и моторы
- Универсальное применение
Аксиально-поршневые насосы и двигатели Liebherr впечатляют своей универсальностью использования, например, в качестве приводов и приводов вентиляторов или в рабочем оборудовании спецтехники. - Надежность
Наши клиенты придают особое значение длительному сроку службы и надежной работе гидравлических агрегатов Liebherr.
Специально разработанные продукты
- Аксиально-поршневой двигатель FMF
Двигатели постоянных двигателей серии FMF на протяжении многих лет впечатляют своей компактной и прочной конструкцией. Номинальные размеры имеют мелкую ступенчатую шкалу и используются в специальных транспортных средствах с точностью для соответствующего применения.
Технология управления и электроника
- Универсальность
Будь то информационно-развлекательная система или цифровая камера — наши решения в области электроники подходят для специальных транспортных средств, работающих на дорогах и бездорожье. - Гармонизированный
Наш портфель включает системы управления со встроенным диагностическим программным обеспечением и человеко-машинными интерфейсами с многочисленными компонентами. Безотказное взаимодействие всех компонентов Liebherr обеспечивает быстрые и надежные решения. - Ориентированность на клиента
Из-за высокой степени специализации многие специальные автомобили выпускаются небольшими партиями. Таким образом, наши клиенты выигрывают от того, что стандартные продукты Liebherr также доступны в ограниченном количестве. - Доступно в течение длительного времени
Даже для 25-летней машины наши клиенты могут приобрести электронные детали, такие как компактный блок управления или дисплей, для своего оборудования с современным оборудованием.
Технологии управления и электроника: продукты и приложения
Контакт
Свяжитесь с нами — мы ответим на ваши вопросы и составим для вас индивидуальное предложение. Если вам нужен компонент в качестве запасной части для вашей машины Liebherr, обратитесь к местному сервисному партнеру.
Специальные операции с транспортными средствами | Роскошные автомобили на заказ
Собственный из 394.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
F-PACE SVR — вершина нашей отмеченной наградами линейки автомобилей.
ИЗУЧИТЕ ЭТО АВТОМОБИЛЬ
Новая захватывающая глава в нашей истории Gran Turismo уже здесь.
Новая захватывающая глава в нашей истории Gran Turismo уже здесь.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ АВТОМОБИЛИ
Хотите протестировать автомобиль Jaguar SV? Наши специализированные центры SV предлагают доступ к шедеврам Jaguar SV с автомобилями на месте.