Спортивные машины марки: 100 самых красивых спортивных автомобилей всех времен Взгляд из 2017 года

Содержание

12 великих спорткаров: главные гоночные автомобили Ford

Ралли, кузовные гонки, гонки на выносливость и даже Формула-1 — американская марка отметилась в самых разных дисциплинах по всему миру, навсегда вписав себя в историю мирового автоспорта…

Мы продолжаем цикл материалов, посвящённых известным всему миру автопроизводителям, которые вписали своё имя в историю автоспорта. Речь пойдёт не о людях, а о технике — о 12 главных, на наш взгляд, автомобилях, которые создали гоночную легенду каждого бренда. Продолжаем наш рассказ спортивной историей марки Ford.

Оговоримся сразу — это не абсолютный рейтинг, а лишь наше видение лучших гоночных автомобилей в истории той или иной марки. Все машины, представленные в материале, ранжированы исключительно по году своего участия в гонках, а не по степени значимости для бренда: начинаем с истоков и постепенно приближаемся к дню сегодняшнему.

Ford GT40 (MkI) — 1964 год

Об этом автомобиле знают, вероятно, даже те, кто не увлекается автоспортом.

История противостояния Ford и небольшой по меркам середины прошлого века компании Ferrari была экранизирована в фильме Ford v Ferrari (он же Le Mans ’66). Силами Мэтта Деймона и Кристиана Бэйла, а также всех создателей кинокартины до широкой публики была донесена занимательная часть мировой гоночной истории. Пусть и с определёнными допущениями, но понять, как создавался ставший культовым спорткар, как команда Ford шла к своему успеху в «24 часах Ле-Мана» и как Ford GT40 стал одним из самых успешных автомобилей в мире, смогли все. Ну а для фанатов гонок памятен финиш суточного марафона во Франции в 1966 году, когда Ford GT40 занял весь подиум.

Ford Escort RS1800 — 1975 год

В 1979 году чемпионат мира по классическому ралли выиграл швед Бьорн Вальдегард, а в сезоне-1981 сильнейшим стал финн Ари Ватанен. Оба гонщика взяли свои титулы за рулём купе Ford Escort RS1800, оснащённого двигателем Cosworth. Машина была разработана специально для ралли и выступала в этой дисциплине весьма успешно, открыв счёт победам в WRC аж в 1975 году.

В историю мирового автоспорта Ford Escort RS1800 войдёт как один из немногих моноприводных автомобилей, который выигрывал WRC и в том числе в сражении с полноприводными соперниками.

Ford RS200 Group B — 1986 год

Когда в силу вступил раллийный регламент Group B, для конкуренции с могучими Audi и Peugeot в Ford решили создать своего полноприводного турбомонстра. В работе над Ford RS200 участвовали инженеры из Формулы-1, но даже им не удалось создать машину, которая добилась бы успеха в мировом ралли. Затем модель участвовала в ралли-кроссе и один RS200 даже адаптировали под кольцевые гонки и кроме того спорткар выступал в гонке на Пайкс-Пик.

Ford Sierra RS500 Cosworth — 1987 год

Концентрированная брутальность и нефильтрованная мощь — таким был плод сотрудничества Ford и Cosworth, именуемый Ford Sierra RS500 Cosworth. Эта модель стала одним из самых успешных кузовных автомобилей в истории марки, выиграв титулы в DTM и BTCC, марафоны «24 часа Спа» и Bathurst 1000, а также выступая в чемпионате мира WTCC и множестве других серий по всему миру.

Благодаря своему запоминающемуся внешнему виду и славной гоночной истории, Sierra RS500 Cosworth стал настоящей легендой и культовым автомобилем для всех британцев, родившихся в 80-х.

Ford Thunderbird — 1987 год

Гонки сток-каров невозможно представить себе без марки Ford, которая фактически стояла у истоков серии NASCAR. Обычно автомобили для этого чемпионата имеют мало общего с серийными машинами, но Ford Thunderbird конца 80-х был достаточно близок к дорожной модели как минимум внешне, хотя и ехал значительно быстрее. Сток-кар конца из прошлого века по-прежнему является рекордсменом по самому быстрому кругу NASCAR из когда-либо зафиксированных со средней скоростью более 212 миль в час. Ну а в 1988 году за рулём Ford Thunderbird чемпионом NASCAR Winston Cup Series стал Билл Эллиотт.

Benetton B194 — 1994 год

1994 год стал, возможно, одним из самых знаковых в автоспортивной истории Ford, хотя и не с заводской командой или заводским коллектив. Команда Mild Seven Benetton Ford, выступающая в Формуле-1, использовала двигатель Ford EC Zetec-R V8, который в сочетании со спроектированным Рори Бирном болидом Benetton B194 оказался весьма успешным. Машина и, конечно, американский двигатель помогли Михаэлю Шумахеру впервые стать чемпионом мира — тогда ещё никто не мог предположить, что этот молодой немец впоследствии станет 7-кратным чемпионом Формулы-1.

Читайте также: Дебют Шумахера: история появления Михаэля в «Формуле-1»

Ford Mondeo — 1996 год

Трудно в это поверить, но в 90-е технический регламент кузовных гонок позволял строить машины, которые по своей скорости были близки к формульным болидам. И одним из таких выдающихся автомобилей стал Ford Mondeo по регламенту Super Touring. За рулём этого седана новозеландец Пол Радисич дважды выиграл FIA World Touring Car Cup, затем несколько лет в цветах Ford Team Mondeo, Andy Rouse Engineering, West Surrey Racing и Prodrive машина гонялась в BTCC. В 2000 году швейцарец Ален Меню, британец Энтони Рид и швед Рикард Райделл заняли три первых места в личном зачёте британского туринга. А ещё на Ford Mondeo Super Touring несколько раз стартовал легендарный британец Найджелл Мэнселл.

Ford Falcon — 2009 год

Австралия — отдельный мир с точки зрения автоспорта да и других аспектов тоже. Главной гоночной серией Зелёного континента долгое время является V8 Supercars, ныне переименованная в Supercars Championship, где основная борьба заключается в сражении марок Ford и Holden. Естественно, с моделями местного происхождения. Одним из самых успешных австралийских гоночных Ford стал седан Falcon поколений BA и BF (но и FG тоже побеждал), который выигрывал гонки, включая знаковую Bathurst 1000.

Ford Fiesta RS WRC — 2011 год

С 2011 года в чемпионате мира по ралли «голубой овал» был представлен компактным хэтчбеком Ford Fiesta RS WRC, который с 2017 года уступил место на спецучастках Ford Fiesta WRC. За это время машина смогла выиграть немало гонок. А в 2017-2018 годах француз Себастьен Ожье принёс модели, которую готовила к ралли уже частная компания M-Sport, два титула в WRC. С уходом чемпиона блеск модели несколько поблек, но марка не осталась без побед в чемпионате мира, о чём ниже.

Ford GT Race Car — 2016 год

Одна из самых красивых историй в мировом автоспорте тоже связана с Ford. И тоже с моделью GT. В 2015-м американская марка объявила о своём возвращении в «24 часа Ле-Мана» с новым поколением Ford GT. Команда Ford Chip Ganassi Racing подготовила четыре Ford GT LM GTE-Pro и один из них одержал победу в суточном марафоне в своём классе спустя ровно 50 лет после триумфа оригинального Ford GT40. Тот успех несколько омрачил скандал с балансом мощности, но склоки остались в прошлом, а красивый подарок к юбилею победы в памяти остался.

Ford Mustang GT Supercars — 2019 год

Культовый спорткар где только не гоняется.

И в дрэг-рейсинге, и в состязаниях сток-каров, и в кольцевых гонках. Именно с последними и связан успех Ford Mustang, причём в Австралии. Со снятием с производства модели Falcon, по регламенту Gen 2 Supercar для Supercars Championship была подготовлена новая двухдверка. Из-за особенностей технических требований, визуально машина получилась несколько несуразная, но быстрая — новозеландец Скотт Маклохлин, выступая за DJR Team Penske, в сезоне-2018 стал чемпионом на Ford FG X Falcon, а затем два следующих года пилот и команда были непобедимыми уже на новом Ford Mustang GT.

M-Sport Ford Puma Hybrid Rally1 — 2022 год

В сезоне-2022 в чемпионате мира WRC вступил в силу новый технический регламент Rally1, который подразумевает гибридную силовую установку и отказ от серийных кузовов в пользу фактически раллийных прототипов, лишь визуально напоминающих дорожные модели. M-Sport Ford World Rally Team для WRC подготовила кроссовер Ford Puma Rally1, который выиграл первую же гонку новой эпохи.

Добился этого исторического успеха Себастьен Лёб — 48-летний француз стал самым возрастным победителем гонки в истории мирового ралли.

Читайте также: Как устроен новый технический регламент Rally1

Бонус-суперкар: Ford GT

Естественно, если мы говорим о дорожных автомобилях, имеющих отношение к гонкам, то у Ford такой моделью является Ford GT второго поколения. В отличие от своего предшественника начала 2000-х, который и дорожным спорткаром был не блестящим, а в гонках и вовсе ничего не добился, к работе над новой машиной американская марка подошла куда серьёзнее. Совместно с канадской компанией Multimatic был создан фактически дорожный спортпрототип, в котором были реализованы настоящие гоночные решения. С учётом того, что для гонок GT за основу надо было брать серийные автомобили, Ford удалось провернуть хитрый трюк — поскольку дорожный Ford GT был фактически цивилизованным гоночным спорткаром, то его модификация для автоспорта оказалась изначально очень серьёзным оружием.

Это и позволило добиться успехов в Ле-Мане и других гонках.


Топ-20 спортивных автомобилей всех времен и народов — RATE1

Спортивные автомобили – это словосочетание приводит в восторг любого, так как это не что иное как искусство, воплощающее в себе невероятную грацию, колоссальную скорость и заоблачную стоимость.

Под классификацию «спортивные» попадают машины серийного производства. В отличие от гоночных автомобилей, спортивные предназначены для езды по дорогам общего пользования. Компании, создающие спортивные автомобили, ставят перед собой цели проектировать и создавать с каждым годом более мощные, быстрые, и безопасные авто. Модернизированные инженерные задумки каждый раз дают нам понять, что совершенству нет предела, интерес человечества к спорткарам неуклонно растет, а значит их эра процветает.

У каждого своя причина любви и восхищения спорткарами. Авторы сайта RideLust представляют Вашему вниманию Топ-20 спортивных автомобилей, которые считаются лучшими в своем роде.

20. Chevrolet Corvette 

20. Chevrolet Corvette (Шевроле Корветт) — двухместный заднеприводный суперкар, выпускаемый под маркой Шевроле компанией General Motors, США с 1953 года. Автомобиль является первым американским спортивным автомобилем, созданным американским производителем. В городе Боулинг Грин существует Национальный музей автомобилей марки Корветт.

19. Lamborghini Gallardo 

19. Lamborghini Gallardo — суперкар, выпускающийся компанией Lamborghini c 2003 года. Lamborghini Gallardo впревые была показана на Женевском автосалоне в 2003 году. Новинка имела 5‑литровый 40-клапанный двигатель V10 мощностью 500 л.с. в сочетании с новой 6‑скоростной механической коробкой передач и полным приводом. У Gallardo традиционные навесные двери, в отличие от таких больших Lamborgini как Countach, Diablo и Murcielago. По традиции компании, название автомобиля связано с быками: Gallardo (исп. храбрый, мужественный) — одна из известных пород боевых быков.

18. Mercedes-Benz SLR McLaren 

18. Mercedes-Benz SLR McLaren — суперкар, выпускаемый совместно Mercedes-Benz и McLaren Automotive. Компоновка кузова — двухдверное купе — родстер. Одной из целей разработчиков являлось соединить в SLR суперкар и класс Gran Turismo. И поэтому Mercedes-Benz SLR McLaren получился мощным спортивным автомобилем, сочетающим в себе бескомпромиссный комфорт и динамику спортивного болида. Название модели SLR (sport, light, racing) в переводе с английского означает «спортивный, легкий, гоночный».

17. Ferrari F430 

17. Ferrari F430 — легендарный спорткар от Ferrari, представленный в 2004 году на Парижском автосалоне и выпускавшийся по 2009 год. Купе F430 ознаменовало собой приход нового поколения автомобилей Ferrari, оборудованных 8‑цилиндровыми двигателями.

16. Lamborghini Murciélago 

16. Lamborghini Murciélago — автомобиль класса суперкаров, выпускающийся компанией Lamborghini. Автомобиль-легенда был впервые представлен в сентябре 2001 года на автосалоне во Франкфурте. Lamborghini Murciélago стала заменой модели Diablo. Разработкой автомобиля занимался Люк Донкерволк (Luc Donkerwolcke), молодой дизайнер из Audi. В основе модели лежит пространственная стальная рама, двери выполнены из алюминия, крыша — из стали, а крылья автомобиля и капот — из углепластика. На автомобиль устанавливается 48-клапанный 6,2‑литровый двигатель V12 мощностью 570 л. с. Уже в базовой версии новый Lamborghini будет оснащаться системой полного привода, аналогичной той, которая используется на модели Diablo с 1994 года. Название новой модели традиционно связано с корридой. Во время боя в 1879 году на арене Кордовы легендарно известный бык по кличке Мурсьелаго (исп. Murciélago, от murciélago — летучая мышь) остался стоять после 28 ударов мечом матадора. Потрясённый матадор сохранил жизнь быку, что является достаточно редким явлением.

15. Porsche Carrera GT

15. Porsche Carrera GT — спортивный автомобиль, производимый Porsche в Лейпциге в 2004 — 2006 годах. На Женевском автосалоне 2000 года концепт Porsche Carrera GT стал настоящей сенсацией, а серийным автомобиль стал только через 4 года. Фактически, Porsche Carrera GT — это гоночный автомобиль, облаченный в роскошный «гражданский» наряд. Специально для Porsche Carrera GT были разработаны новые тормоза с керамическими дисками, которые вдвое легче стальных и обеспечивают лучшую стабильность при высоких температурах. Под капотом произведения дизайнерского автомобильного искусства спрятался 5,5‑литровый атмосферный двигатель V10, развивающий максимальную мощность 410кВт/​558 л. с. и максимальный крутящий момент более чем 600 Нм.

14. Shelby AC Cobra 

14. Shelby AC Cobra — легендарный английский спортивный автомобиль, выпускавшийся фирмой AC Cars с 1961 по 1967 год. В сентябре 1961 года бывший американский автогонщик Кэррол Шелби (Carroll Shelby) отправил фирме AC Cars письмо с предложением построить машину с двигателем V8 и с его изменениями в конструкции. AC Cars согласилась при условии, что будет найден подходящий двигатель. AC Cobra имела обширную гоночную карьеру. Шелби хотел, чтобы машина стала «Истребителем Корветов» и она такой и стала. Гоночная AC Cobra была легче, чем Chevrolet Corvette более чем на 200 кг, и развивала 298 км/​ч.

13. BMW M3 

13. BMW M3 — высокотехнологичная версия компактных автомобилей BMW 3 серии. Основные отличия этой модели от «стандартных» автомобилей 3 серии включают более мощный двигатель, улучшенную подвязку, более агрессивный и аэродинамичный кузов, множественные акценты как в интерьере так и в экстерьере, которые указывают на на принадлежность к линейке «M»/Motorsport.

12. Ferrari F40 

12. Ferrari F40 — среднемоторный двухдверный заднеприводный спортивный автомобиль производства Ferrari с 1987 по 1992. Со дня выпуска и по 1989 год он носил титул самого быстрого в мире серийного автомобиля для дорог общего пользования, и за время его производства был самым быстрым, самым мощным, самым дорогим автомобилем Ferrari. Выпущенный к 40-летию марки Ferrari (откуда и название автомобиля) F40 происходил от Ferrari 288 GTO 1984 года. F40 стал последним автомобилем созданным при живом Энцо Феррари и воплотил все идеи и стремления великого конструктора.

11. Mazda miata MX‑5

11. Mazda miata MX‑5 — небольшой двухместный родстер японского автопроизводителя Mazda. Впервые был представлен на автосалоне в Чикаго в 1989 году и сразу же завоевал популярность благодаря лёгкости управления и привлекательному внешнему виду. Конструкторам было необходимо создать лёгкий и, в то же время, отвечающий всем современным требованиям безопасности автомобиль. Решить эту задачу удалось, применив монококовый кузов из высокопрочной стали. А хорошо сконструированное шасси, низкий центр масс и удачное распределение веса позволяли автомобилю прекрасно держаться на дороге. Автомобиль оказался весьма популярным у поклонников спорткаров – всего в мире было продано более 900 000 экземпляров к 2011 году. Mazda miata MX‑5 попала в книгу рекордов Гиннеса как самый продаваемый спортивный автомобиль в мире.

10. Mercedes-Benz 300SL 

10. Mercedes-Benz 300SL — первый спортивный автомобиль марки Mercedes-Benz послевоенного периода. Машина впервые была представлена на Нью-Йоркском автосалоне в 1954 году. Изначально автомобиль выпускался только в двухместном кузове купе с уникальными дверьми типа «Крыло чайки». Автомобиль был очень хорошо принят публикой, и его продажи значительно опережали успехи конкурентов. Общее количество проданных 300 SL «Gullwing» Coupe (1954 — 1957гг.) составляет 1400 экземпляров и является исключительным достижением для спортивных автомобилей.

9. Jaguar E‑type

9. Jaguar E‑type — серийный спортивный суперкар. В 1961 году Женевский автосалон превратился в шоу одного автомобиля, все хотели посмотреть на новый E‑type. Эффект, который произвели на публику англичане, ярче всего иллюстрирует реакция Энцо Феррари, который назвал Jaguar E‑type самым красивым автомобилем мира. Ведь Jaguar E‑type влюблял в себя с первого взгляда. Автомобиль привлекал внимание не только красотой, ценители скорости жадно поедали глазами этот автомобиль, зная, что под его капотом установлен 3,8‑литровый мотор мощностью 265 л. с. Этот мотор обеспечивал сверхлегкому автомобилю безумную для того времени динамику — 6,9 секунды до сотни и 241 км/​ч максимальной скорости. При этом машина была оснащена уникальной независимой подвеской и дисковыми тормозами. Такое сочетание характеристик начисто лишало Jaguar E‑type каких-либо конкурентов.

8. Chevrolet Corvette Sting Ray 

8. Chevrolet Corvette Sting Ray («Электрический скат») — новое поколение суперкаров от General Motors, лучшее, по мнению специалистов, за всю историю модели. Над Chevrolet Corvette Sting Ray работали знаменитые конструкторы Ларри Шинода (создатель Ford Mustang) и Уильям Митчелл. Их стараниями модель получила независимые двухрычажные подвески на поперечных рессорах (эта схема используется на Corvette до сих пор), неповторимый стиль кузова (возвышенности над колесами. выдвигающиеся фары) и мощнейшие моторы V8. Сверхгорячий по меркам любого времени, Corvette нового поколения покорял сотню километров всего за 4.8 секунды. Согласно легенде, дизайн Sting Ray пришел на ум Уильяму Митчелу во время рыбалки в океане – силуэты морских обитателей потом долго не давали ему спокойно спать.

7. Nissan Skyline 

7. Nissan Skyline. Первый Skyline появился еще в 1957 году, причем он не имел к Nissan никакого отношения. Тогда Skyline производился компанией Prince Motors, которая выпускала самолеты. Через 10 лет компания Nissan выкупила Prince Motors вместе с брендом Skyline. А в 1989 году появился тот самый Skyline R32 GT‑R, который сейчас до сих пор вне конкуренции. Моделировалась она специально для ралли. И сразу из первых своих 29 гонок на чемпионате JTC она выйграла все 29. Конкурировать с ними не мог никто. Мотор GT‑R — это 6‑цилиндровый двигатель с шестидроссельным впрыском и двумя турбинами Garrett T26 мощностью в 280 л.с. Он сконструирован таким образом, что без механического вмешательства позволяет модернизировать его до 500 – 600 л.с. Если заняться серьезным тюнингом, то можно дойти до отметки в 1000 л.с.

6. Ferrari Enzo 

6. Ferrari Enzo — двухместный спорткар, выпускавшийся итальянской автомобильной компанией Ferrari в период с 2002 по 2005 год. Эта модель была построена в честь основателя легендарной компании Ferrari — Энцо Феррари. Безумно красивый, невообразимо быстрый и баснословно дорогой Enzo — венец творения инженеров Ferrari и дизайнеров Pininfarina. Ferrari Enzo построен вокруг гоночного болида и его удивительно украшают двери типа «крылья бабочки», которые поднимаются вверх под углом в 45 градусов. Мощность двигателя Ferrari Enzo 660 л.с. Дизайн интерьера Ferrari Enzo истинно спортивный. Сиденье изготавливается отдельно для каждого заказчика, исходя из его телосложения

5. Lamborghini Miura 

5. Lamborghini Miura — спортивный автомобиль, выпускавшийся компанией Lamborghini с 1966 по 1973 годы. Самой запоминающейся деталью экстерьера машины являются фары, которые лежат заподлицо с капотом и поворачиваются в рабочее положение только при включении освещения. Модель названа в честь испанской ганадерии (фермы по разведению боевых быков), широко известной своими очень свирепыми быками. Одним из счастливых владельцев Lamborghini Miura был Фрэнк Синатра.

4. Bugatti Veyron 

4. Bugatti Veyron — модель автомобиля фирмы Bugatti (французской фирмы в составе немецкого концерна Volkswagen AG, специализирующейся на выпуске спортивных авто класса люкс). Эта модель, названная в честь французского гонщика из команды Бугатти 30‑х годов, Пьера Вейрона, — это самый быстрый и самый дорогой автомобиль в мире для дорог общего пользования. Коробка передач Veyron стоит дороже, чем Porsche 911, а тормозные диски дороже VW Golf. Для выделки салона используется кожа коров, которых пасут на альпийских лугах (на высоте 2000 метров над уровнем моря), потому что там нет комаров и в коже нет никаких мелких изъянов. На один салон необходимо кожи от около двадцати таких коров.

3. Ferrari 250 GTO 

3. Ferrari 250 GTO — автомобиль класса Gran Turismo, который производила компания Ferrari с 1962 по 1964 для участия в гонках Международной автомобильной федерации. Название этой модели Ferrari состоит из двух частей — первая часть названия обозначает объём каждого цилиндра в кубических сантиметрах, а вторая часть — аббревиатура от «Gran Turismo Omologata», что в переводе с итальянского значит «Автомобиль допущенный до гонок». Ferrari 250 GTO — не пpоcто очень кpаcивый автомобиль, но оcязаемое и живое cвидетельcтво неcpавненной cпоcобноcти Энцо Феppаpи обходить любые пpегpады. Автомобиль может похвастаться 3‑литровый двигатели мощностью 290 – 300 лошадиных сил. Машина разгоняется до скорости 96 км/​ч всего лишь за 5,4 секунды. Максимально возможная скорость, достигаемая автомобилем, составляет 283 км/​час.

2. McLaren F1 

2. McLaren F1 — настоящая легенда в мире суперкаров. И хотя подобным званием могут похвастаться многие вышеупомянутые спортивные автомобили, тем не менее только McLaren удавалось быть лучшим на протяжении 12 лет. Рекорд максимальной скорости установленный этим болидом в 1993 году был недосягаем для конкурентов вплоть до 2005 года! Он и сегодня быстрее знаменитых Ferrari Enzo или Lamborghini Murcielago и до сих пор является самым быстрым автомобилем с атмосферным двигателем в мире! McLaren — одна из самых известных, и в тоже время самых молодых автомобильных марок. Этот автомобиль был спроектирован и произведён компанией McLaren Automotive, являющейся дочерним предприятием британской McLaren Group, которая также владеет Водафон Макларен Мерседес — командой Формулы 1. Интересные факты о McLaren F1: ▪ Автомобиль трехместный. Кресло водителя располагается по центру, а чуть сзади, по обеим сторонам от водительского кресла, имеются места для двух пассажиров. ▪ Двигатель запускается при помощи большой красной кнопки, расположенной под маленькой откидной створкой на приборной панели. ▪ Несмотря на принадлежность автомобиля к классу спортивных, без изысков не обошлось: суперкар оснащён сиденьями из дорогой кожи, кондиционером и аудиосистемой. ▪ Отсек двигателя вместе с капотом покрыты чистым золотом, потому что золото — один из лучших проводников тепла. ▪ Для автомобиля пришлось изготавливать оригинальную коробку передач, потому что все существующие не выдерживали подобные нагрузки. Но даже с ней у мотора еще остается потенциал, который нельзя развить без разрушения КПП.

1. Porsche 911

1. Porsche 911 — спортивный автомобиль производства немецкой компании Porsche. С самого начала 911 модифицировался специальными командами и самим концерном для гонок, ралли и других видов автомобильных соревнований. Porsche 911 вошёл в историю как легендарный суперкар с мощным двигателем, отличной управляемостью, неповторимым дизайном и запредельной скоростью. Автомобиль не потерял своей популярности как с момента выхода первой модели, так и по сегодняшний день. И вот уже на протяжении 46 лет мир знает, что 911 — не только номер вызова экстренной службы, а и, пожалуй, самая известная модель компании Porsche. 911 входит в десятку автомобилей, изменивших мир по версии журнала Forbes, как самый массово выпускающийся спорткар в мире. В международном голосовании автомобиль века, Porsche 911 заняла пятое место после Ford Model T, Mini, Citroën DS и Volkswagen Käfer.

Топ-10 лучших спортивных автомобилей 2023

Традиционный рынок спортивных автомобилей сокращается, но эти очень интересные модели по-прежнему занимают место среди других автомобилей, ориентированных на производительность, таких как горячие хэтчбеки и быстрые внедорожники. Хотя этот жанр включает в себя различные размеры, компоновки и выходную мощность, суть в том, что все лучшие спортивные автомобили создаются с удовольствием от вождения в верхней части списка их приоритетов.

Спортивный автомобиль можно найти практически на любой бюджет. Mazda MX-5 стоит всего 26 000 фунтов стерлингов и готова удивить своим традиционным маломощным заднеприводным автомобилем. Немного больше денег можно получить за Audi TT, в то время как другие спортивные купе, такие как Toyota GR Supra, предлагают энтузиастам выбор различных стилей и характеристик вождения.

Если вы хотите что-то более экзотичное, то такие машины, как Porsche 718 Cayman и Alpine A110, займут особое место среди спортивных автомобилей, обладая достаточной мощностью и захватывающей управляемостью, чтобы соперничать с гораздо более дорогими суперкарами.

Верхний уровень спектра включает в себя автомобили, которые невероятно быстры и чрезвычайно увлекательны в управлении, но наши фавориты также сочетают в себе некоторую подлинную практичность и удобство повседневного использования — Porsche 911 является особенно прекрасным примером.

Топ-10 лучших спортивных автомобилей

  1. Toyota GR86
  2. Мазда МХ-5
  3. Порше 911
  4. Альпийский A110
  5. Порше 718 Бокстер / Кайман
  6. БМВ М3 / М4
  7. Макларен 720С
  8. Тойота ГР Супра
  9. Форд Мустанг
  10. Ауди ТТ

1.

Toyota GR86

В 2012 году Toyota завершила перерыв в выпуске спортивных автомобилей, выпустив модель GT86. Эта доступная, легкая и заднеприводная модель доставила удовольствие от вождения, но многие водители жаждали большей мощности от 2,0-литрового оппозитного четырехцилиндрового оппозитного двигателя.

На смену GT86 пришел GR86, и благодаря множеству улучшений платформы оригинального автомобиля это один из самых интересных автомобилей, носящих значок Toyota.

Toyota ответила на призывы увеличить мощность, расточив двигатель до 2,4 литра, в результате чего мощность увеличилась до 231 л.с. Хотя это все еще может показаться не таким уж большим, весь автомобиль весит всего 1276 кг, а двигатель стремится к оборотам, так что он более чем способен доставить эти важные острые ощущения.

Эти прямолинейные характеристики затем сочетаются с прекрасно сбалансированным шасси, очень отзывчивым рулевым управлением и даже модернизированными шинами, что делает GR86 по-настоящему захватывающим автомобилем для езды как по дорогам, так и по трассе.

2. Mazda MX-5

Mazda MX-5 — один из лучших автомобилей для энтузиастов, несмотря на относительно низкую цену. На современном рынке не так много маленьких, забавных, заднеприводных спортивных автомобилей, поэтому большинство соперников MX-5 — переднеприводные горячие хэтчбеки.

Возможно, MX-5 неудобен для повседневного использования, но управление его рулем — это просто другая лига. Мощность исходит от выбора из газированных 1,5 или 2,0-литровых бензиновых двигателей, но автомобиль в меньшей степени ориентирован на прямую производительность и больше ориентирован на четкое управление и удовольствие от вождения.

Одна из самых лучших механических коробок передач обеспечивает желанную дозу сцепления, а легкое прямое рулевое управление дает обратную связь от груза ковша. Говоря о ковшах, сиденья MX-5 скорее поддерживают, чем невероятно обтягивают фигуру, а салон очень уютный, поэтому высоким пассажирам может быть трудно устроиться поудобнее.

Тканевую крышу можно легко открывать и закрывать с места водителя, несмотря на отсутствие помощи электропривода, что идеально подходит для того, чтобы в любой момент максимально использовать британское солнце.

3. Porsche 911

Модель 911 поколения 992 является самой полной на сегодняшний день; это быстро, сложно и полностью применимо в повседневной жизни. Нынешние модели Carrera S и 4S так же быстры, как и Carrera GTS предыдущего поколения, таковы темпы эволюции 911.

На выбор предлагается несколько версий купе, кабриолета и тарги поколения 992. На вершине дерева находится дикий вариант Turbo S мощностью 641 л.

Широта возможностей 911 впечатляет больше всего. Он ведет себя как привлекательный спортивный автомобиль, длинноногий турист и удобный компаньон, независимо от дорожных условий и с удивительной легкостью.

4. Alpine A110

Опираясь на богатую историю спортивных и гоночных автомобилей с задним расположением двигателя, стиль Alpine A110 во многом напоминает легендарную модель французского бренда шестидесятых годов с одноименным названием. Но с расположенным посередине четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, коробкой передач с двойным сцеплением и отлично продуманным шасси современный A110 гораздо более современен, чем вы можете себе представить с его кузовом в ретро-стиле.

Стандартный A110 развивает мощность 249 л.с. от 1,8-литрового двигателя Renault. Это может показаться не таким уж большим, но этого более чем достаточно для автомобиля, который весит всего 1098 кг. Alpine чуть более чем на 300 кг легче, чем Audi TTS, и именно этот малый вес определяет впечатления от вождения.

В отличие от своих немецких конкурентов, A110 предлагает урезанный, более чистый привод. Он течет по дороге с изяществом, которое можно найти только в таком легком автомобиле, а идеальный баланс, мягкое рулевое управление и легкий намек на крены подвески внушают доверие. Alpine также освежающе компактен, а благодаря отличному обзору вперед его очень легко разместить и совсем не пугает управление.

5. Porsche 718 Boxster/Cayman

Porsche 718 Boxster и Cayman — это модели родстера и купе начального уровня немецкого производителя, каждая из которых предлагает сочетание производительности и управляемости, благодаря чему они остаются одними из наших любимых спортивных машин на протяжении многих лет. .

В отличие от своего старшего брата 911, большинство версий 718 обходятся четырехцилиндровым двигателем. Модели Standard и T получают 296 л.с., в то время как модели S получают усиление до 345 л.с., а GTS увеличивает его еще больше до 400 л.с. от своего шестицилиндрового двигателя. Все версии этого четырехцилиндрового агрегата скорее эффективны, чем эмоциональны, поэтому вам придется поискать захватывающий саундтрек в другом месте.

Шестиступенчатая механическая коробка передач и семиступенчатая коробка передач PDK с двойным сцеплением удобны в использовании, и вы быстро забудете об отсутствии сильного шума, когда подойдете к набору поворотов. Красивое рулевое управление, мощное сцепление с дорогой и великолепно амортизированная подвеска — все это делает 718 одним из лучших спортивных автомобилей с точки зрения водителя. Это дороже, чем у некоторых конкурентов, но опыт Porsche должен стоить дополнительных копеек.

6. BMW M3/M4

Вызывающие разногласия взгляды в сторону, седан BMW M3 и купе M4 продолжают свою традицию освоения как дороги, так и трассы, и все это упаковано в пакет, который легко использовать в качестве повседневного автомобиля, если вы решите .

Две последние модели подверглись капитальному ремонту: полный привод и новейший шестицилиндровый двигатель S58 с двойным турбонаддувом стали двумя наиболее заметными обновлениями по сравнению с предыдущим поколением.

Автомобили Competition имеют увеличенную мощность с 473 л.с. до 503 л.с. и восьмиступенчатую автоматическую коробку передач, оптимизированную для получения максимальной отдачи от системы xDrive. Однако не позволяйте этим изменениям обмануть вас; эти автомобили соответствуют желанной родословной M и определенно достойны места в этом списке.

7. McLaren 720S

Модель 720S была разработана с учетом таких моделей, как Ferrari 488 и Lamborghini Huracan, и соперничать с этими двумя брендами-великанами для большинства нелегко. К счастью для McLaren, богатый технологический опыт и давняя родословная в автоспорте помогли превратить 720S в грозного соперника.

Мощности предостаточно, с расположенным посередине 4,0-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом мощностью 710 л. с. (720 л.с., от которых автомобиль получил свое название). Это позволит вам разогнаться до 100 км/ч за пугающе короткие 2,9 секунды.секунд, и на столь же удивительной максимальной скорости 212 миль в час.

В углах дела обстоят еще лучше. Электрогидравлический усилитель руля обеспечивает достаточную обратную связь, а выбор режимов движения позволяет легко оптимизировать 720S практически для любого участка асфальта, на который вы его направите. Есть даже система Variable Drift Control, которая позволяет вам получать удовольствие, в то время как электронный контроль устойчивости работает над предотвращением любых досадных (и, вероятно, очень дорогих) происшествий.

8. Toyota GR Supra

Возвращение Toyota Supra вызвало споры. Спустя целых 17 лет после того, как производство всеми любимой Mk4 Supra было прекращено, Toyota, наконец, вернула это имя. В то время как Интернет, возможно, на короткое время был возмущен количеством вклада BMW в разработку, никто не может отрицать, что новая Supra — это изысканный автомобиль для водителя.

3,0-литровый шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом производства BMW выдает 335 л.с. и 500 Нм крутящего момента. Хотя это довольно далеко от 404-сильного BMW M2 Competition, с точки зрения управляемости Supra не уступает Alpine A110 и Porsche 718 Cayman. Разгон до сотни занимает всего 4,3 секунды.

Интерьер в значительной степени зависит от деталей BMW, но это дает преимущества с точки зрения качества и информационно-развлекательных технологий по сравнению с собственными недавними усилиями Toyota. При разработке Supra приоритет отдавался впечатлению от вождения, и в плане острых ощущений от вождения она стала победителем.

9. Ford Mustang

По стоимости Ford намного опережает своих конкурентов. Mustang GT имеет ту же мощность, что и Porsche 911 Carrera S — 444 л.с. — но стоит примерно на 50 000 фунтов меньше.

Вы не только сэкономите кучу денег, но также получите 5,0-литровый двигатель V8 и время разгона до 100 км/ч за 4,3 секунды, а максимальная скорость ограничена 155 км/ч. Он не такой утонченный, отполированный, хорошо сложенный или собранный, как его более дорогие конкуренты, но мало что может умалить его богатство характера. Энтузиасты наверняка никогда не устанут от шума четырех выхлопных труб.

В то время как маслкары не славятся тем, что чувствуют себя как дома на извилистой дороге, а последний Mustang не является последним словом в деликатности, он превосходно справляется. Его недавно переработанное шасси стало более управляемым, чем когда-либо, особенно благодаря адаптивным амортизаторам. Тяжелый, но точный руль хорош, а шестиступенчатая механическая коробка намного лучше, чем слегка вялая 10-ступенчатая автоматическая.

10. Audi TT

У Audi TT есть большой выбор, доступно несколько вариантов, включая родстер и хардкорный TT RS, но основные принципы остаются неизменными для всех моделей: управлять автомобилем интересно. и приятно смотреть.

Время спортивного автомобиля Audi тикает, потому что в ближайшем будущем его заменит новая полностью электрическая модель. Но на данный момент стандартные ТТ оснащены 2,0-литровым двигателем TFSI мощностью 194 или 242 л.с., в зависимости от выбранной вами спецификации. Однако, независимо от выходной мощности, двигатель работает четко и плавно.

Чувство стиля сохраняется и в интерьере с его специально разработанным плавным дизайном и широким набором технологий, включая систему Audi Virtual Cockpit. В то время как есть два задних сиденья, в типичной моде спортивных автомобилей они не подходят никому, кроме маленьких детей. Вместо этого используйте эту область для хранения вещей, и TT может оказаться на удивление удобным двухместным автомобилем.

Лучшие спортивные автомобили: советы при покупке

Здравый смысл говорит о том, что вам нужно хорошо представлять свои потребности, прежде чем отправиться в автосалон или начать онлайн-охоту. Большинство спортивных автомобилей идут на некоторые компромиссы в плане практичности, в то время как ограниченное грузовое пространство и место для двоих могут не совсем соответствовать вашему стилю жизни. Точно так же более мощные машины будут дороже в эксплуатации, поэтому необходимо найти баланс, если вы планируете использовать свой спортивный автомобиль в качестве единственного транспорта.

На более дешевом рынке имеет смысл решить, хотите ли вы кабриолет. Современные мягкие крыши намного сложнее, чем когда-либо прежде — с поднятой или опущенной крышей, — но на высоких скоростях крыша с более дешевым тканевым верхом будет менее утонченной, чем эквивалентное купе. Опять же, может потребоваться компромисс, если вы хотите получить возможность ездить на автомобиле с ветерком в волосах.

После того, как вы определились со своими требованиями и бюджетом, следующим шагом всегда должен быть тест-драйв. Убедитесь, что вы ведете машину по правильной извилистой дороге и чувствуете ее реакцию. Обратите внимание на рулевое управление, переключение передач, педальный узел, подвеску и работу передач; скорее всего, вы купите спортивную машину, чтобы повеселиться, поэтому убедитесь, что вы чувствуете себя в состоянии получать удовольствие. Проверьте также, что вы подходите за рулем; многие спортивные автомобили могут чувствовать себя немного тесно внутри, если ваш рост выше шести футов.

Рынок спортивных автомобилей заполнен моделями престижных марок. Выбор одного из них — хорошая идея, если вы можете себе это позволить, потому что их остаточная стоимость будет относительно высокой. Это хорошо, если вы тоже покупаете по сделке PCP; высокие остатки обычно равны относительно низким ежемесячным платежам. Только не увлекайтесь дорогими вариантами.

Теперь ознакомьтесь с нашим списком лучших заднеприводных автомобилей

10 автомобильных брендов, производящих самые надежные спортивные автомобили

Для большинства любителей коробок передач доводка и доводка любимого проекта является частью веселья и ключевой частью владения спортивным автомобилем , но не для всех обладает механическими способностями или, возможно, у него нет свободного времени для ремонта и восстановления. Для них автомобиль выходного дня должен быть заслуживающим доверия и надежным — не всегда легко найти эти черты при покупке чего-то спортивного, особенно если ваш бюджет ограничивает вас до 9 автомобилей.0015 подержанные автомобили .

К счастью, некоторые бренды выделяются своей надежностью и экономичностью в обслуживании, а счета за обслуживание и ремонт не превышают стоимости стандартного скучного пригородного автомобиля — идеально! В этом списке рассматриваются некоторые из фаворитов; некоторые из них будут ожидаемыми, а другие могут вас удивить — так что, если вы ищете что-то, чем можно легко насладиться на проселочных дорогах, этот список — отличное место для начала.

10 Ariel

Ariel Motor Company

Нечасто удается включить небольшую британскую марку спортивных автомобилей в десятку самых надежных брендов, но мы все можем быть благодарны компании Ariel из Сомерсета, которая решила противостоять этой тенденции. Итак, чем же они отличаются от остальных?

Сказать, что Ариэль делает вещи простыми, не сказать ничего. Без панелей кузова все механические элементы открыты, и поэтому с ними гораздо проще работать, с непревзойденным доступом к компонентам подвески, рулевого управления и тормозов. Тем не менее, основное внимание здесь представляет сердце Ariel, поскольку Ariel использует двигатели Honda Type R, которые более чем достаточно мощны для этих легких игрушек, разрешенных для использования на дорогах, и невероятно надежны с дешевыми затратами на техническое обслуживание и техническое обслуживание. брак, заключенный на небесах!

По теме: Почему Ariel Nomad — одна из самых забавных машин, которые можно купить за деньги

9 Audi

Принесите прицеп

Возможно, более очевидный выбор, чем Ariel, Audi — бренд, являющийся синонимом надежности и безотказности. Несмотря на то, что их основное внимание уделяется роскошным повседневным автомобилям для комфортных поездок на работу и на дальние расстояния, Audi не раз выпускала действительно впечатляющие спортивные автомобили.

Впервые Audi TT был представлен в конце 1998 года, и с самого первого дня он был не только автомобилем, ориентированным на водителя, с захватывающей управляемостью и отличными вариантами трансмиссии, но и надежным вариантом в категории спортивных автомобилей. Если вы покупаете подержанный автомобиль, у вас есть большой выбор: от 1,8-литровых безнаддувных родстеров до RS с турбонаддувом.

8 BMW

Прицепите прицеп

Компания BMW пользуется большой репутацией среди автолюбителей как отличный производитель спортивных автомобилей. Они даже позиционируют свою продукцию как «Идеальная машина для вождения» — лозунг, который они придумали в 1970-х годах и с тех пор остаются верными.

В основе их линейки спортивных автомобилей лежит долгоиграющий BMW Z4, последняя версия которого не имеет отзывов по безопасности, выданных NHTSA , и предлагается как новый с четырехлетней гарантией производителя на 50 000 миль — это должно более чем достаточно, чтобы развеять все опасения, если вы ищете новый или почти новый спортивный автомобиль, на который они могут положиться.

7 Caterham

Принесите трейлер

Время для еще одного необычного предложения из Великобритании, с посещением возвращающегося к основам бренда Caterham. Эта небольшая фирма предлагает полные комплекты для самостоятельной сборки, а также спортивные автомобили, собранные производителем, которые восходят к знаменитой Lotus Seven знаменитой Колина Чепмена.

Прекрасная в своей простоте модель Caterham действительно доказывает, что чем меньше, тем лучше; Начальный уровень 170 использует 660-кубовый двигатель Suzuki с турбонаддувом, который развивает скромные 84 л.с. и способен разгоняться от 0 до 60 миль в час за 6,9.секунды. Благодаря использованию простых современных двигателей наряду с минималистским подходом в других местах все это помогает снизить затраты на техническое обслуживание и должно оставаться надежным в течение многих лет, если соблюдается базовое обслуживание.

6 Mazda

Принесите прицеп

Mazda Miata — один из самых старых (и самых дешевых!) спортивных автомобилей и, безусловно, самый успешный: с момента первого дебюта в 1989 году по всему миру было продано более миллиона экземпляров. Легкое шасси с проворной управляемостью подтвердил свой легендарный статус в секторе спортивных автомобилей, и, более того, последняя итерация ничуть не менее фантастична, чем оригинал.

Сочетание знаменитой японской надежности с упрощенным стилем, основанным на миниатюрном Lotus Elan 1960-х годов, неудивительно, что Miata пользуется огромным успехом у любителей спортивных автомобилей по всему миру. Если вам нужна надежная, доступная и доставляющая удовольствие спортивная машина, вы действительно не ошибетесь, выбрав эту маленькую Mazda; миллион + клиентов не могут все ошибаться!

Связанный: Эта Mazda ‘Suicide’ MX3 — самый странный Twin-Turbo V12 на YouTube

5 Mercedes-Benz

Mercedes-Benz

Марка автомобилей класса люкс Mercedes всегда ассоциировалась со спортивными автомобилями, и они не только благодарны за разработку оригинального суперкара, но и добились за эти годы невероятных успехов в автоспорте. Все эти знания нашли широкое применение, поскольку в последние годы Mercedes разработал несколько довольно фантастических спортивных автомобилей, таких как великолепный AMG GT или просто опасный SLK55.

Несмотря на то, что им может потребоваться больше обслуживания, чем более простым и дешевым маркам, спортивные автомобили Mercedes должны оказаться довольно надежными в долгосрочной перспективе, если вы соблюдаете строгие графики технического обслуживания.

4 MG

Принесите трейлер

Это может стать неожиданностью для некоторых, особенно для тех, кто действительно владел MG в прошлом, но здесь в безумии есть метод. Хотя классический MG может быть не самым надежным и разумным выбором для ежедневного вождения спортивного автомобиля, он может быть просто наиболее доступным выбором для тех, кто мечтает о классическом спортивном автомобиле.

Широкий выбор запчастей, поддержка клубов по всему миру и множество доступных моделей делают классический MG идеальным выбором для тех, кто хочет обслуживать свой собственный спортивный автомобиль. Кроме того, почти все можно починить на обочине дороги с помощью обычного набора инструментов автомобилиста.

Связанный: Дебют Ричарда Хаммонда в MG MGB Racing идет не по плану и надежным, особенно если вы выбираете более новую модель, поскольку у старых автомобилей есть свои проблемы, такие как очень дорогостоящая «забивка отверстия».

Компания Porsche, тем не менее, стремится привлечь новых клиентов, вкладывая свои деньги в дело и защищая требования надежности, с 4-летней гарантией производителя, 2-летней гарантией на все установленные детали Porsche и 12-летней гарантией на коррозию. гарантия. Все это в значительной степени демонстрирует, что новый спортивный автомобиль Porsche почти наверняка является безопасной и надежной ставкой, даже если он стоит значительно дороже, чем другие варианты в этом секторе.

2 Subaru

Subaru

Владельцы Impreza, Legacy и Forester предыдущего поколения, скорее всего, будут сомневаться в этом выборе, поскольку эти старые модели изобилуют более распространенными проблемами и проблемами надежности, чем вы могли себе представить, однако BRZ — это современный начальный уровень спортивное купе, которое изо всех сил пытается изменить этот имидж.

Модель 2012 года оснащена безнаддувным четырехцилиндровым двигателем мощностью 200 л.с., способным разгоняться от 0 до 60 миль в час всего за 7,6 секунды, а максимальная скорость составляет 143 мили в час. Вдобавок к этому, Subaru явно усердно работала над созданием BRZ, поскольку он получил невероятно высокие оценки потребителей, и ничего, кроме похвалы, нельзя было услышать в отношении его постоянной надежности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *