Сравниваем и выбираем: Фольксваген Поло и Киа Рио
Рассматривая седаны, отличающиеся особой популярностью у российских автолюбителей, нельзя обойти вниманием двух ярких представителей этой категории: бюджетные Киа Рио и Фольксваген Поло. И тот, и другой автомобили позиционируются в качестве конкурентов в бюджетном сегменте автомобильного рынка, оба имеют объективные преимущества и определенные недостатки. Чтобы сравнить Поло и Киа Рио, проанализируем их технические и эксплуатационные характеристики, оснащение и функциональные возможности.
Фольксваген Поло
Знакомство российского автолюбителя и седана немецкого производства состоялось в 2010 году. Целенаправленная разработка Поло для России обусловила увеличение дорожного просвета до 170 мм. Знакомая большинству россиян передняя подвеска, 1,6 литровая силовая установка и платформа хэтчбек пятого поколения характеризуют седан как эффективный автомобиль с отличными возможностями.
Volkswagen Polo адаптирован к тяжелым дорожным условиям и суровому климату России. Своевременные рестайлинги оградили автомобиль от доработок, оставив ему простую и надежную конструкцию.
Машина стала «народной», а красивый экстерьер, хорошая ремонтопригодность и экономичность сделали ее хитом продаж.
Киа Рио
Несмотря на обилие критики корейских машин со стороны избалованной Европы, российский автолюбитель радушно принял автомобили Киа. Хорошая динамика, достаточно мощная силовая установка, яркий, запоминающийся дизайн заслужили симпатии россиян.
Достоинствами Рио считают яркую новизну, харизму и обширный набор опций:
- бесключевой доступ и возможность запуска с кнопки;
- блютуз и климат-контроль;
- подогрев сидений, рулевого колеса и зоны стеклоочистителей;
- повторители поворотов, размещенные на зеркалах заднего вида.
Большинство перечисленных опций доступны в топовой комплектации.
Разработанная для российского рынка, Kia Rio полностью адаптирована к эксплуатационным условиям нашей страны:
- Максимально быстрый прогрев салона в период отрицательных температур.
- Увеличение дорожного просвета до 160 мм.
Внешний вид автомобиля, подчеркивающий его новизну и индивидуальность, – одна из сильных сторон седана Рио.
Сравнение Фольксваген Поло и Киа Рио
Для получения ответа, вынесенного в заголовок статьи, проведем сопоставление ключевых критериев популярных седанов. Сложно игнорировать знаменитое немецкое качество, характерное для представителей немецкого автопрома, вне зависимости от его класса. Разработчики и инженеры Kia Motors не отстают в вопросах качества, их автомобили соответствуют установленным стандартам.
Экстерьер
Внешняя разница между сравниваемыми автомобилями существует, и она ощутима. «Хищная улыбка тигра» в сочетании с «мускулистыми» формами Киа понравятся молодому поколению. А спокойные контуры кузова Поло с плавными переходами по достоинству оценят люди постарше.
Примерно такие же характеристики и у головной оптики сравниваемых машин: спокойная, и даже безмятежная оптика Поло против хищной и холодной, характерной для Рио.
Крыша кузова нарочито изогнута у «корейца» и выдержана в классическом стиле у «немца». Приподнятые габариты задней части создают впечатление увеличенных, а задние фонари его усиливают. Задняя оптика Поло выполнена в стиле «окуляр», а хромовые вставки дополняют классический внешний вид.
По размеру «европеец» на 14 мм длиннее «азиата».
Таким образом, наблюдается противостояние солидной классики сдержанных линий, стильных фар и отсутствия излишеств Фольксвагена Поло против колоритного задора мощного и стильного Kia Rio.
Интерьер салона
Итак, сравнение салонов претендентов тоже не позволяет вынести однозначный вердикт в пользу одного из них. Немецкая педантичность сказалась на выверенном до сантиметра внутреннем объеме и разумном, и удобном его использовании. Интерьер Фольксвагена можно смело назвать эргономичным.
Знакомы с этим понятием и корейские разработчики, компактно, а главное, удобно для водителя расположившие элементы и органы управления.
Отделочные материалы, использованные в салоне Рио, достаточно высокого качества, что делает их приятными на ощупь. Консоль изготовлена из мягкого пластика и инкрустирована деревянными вставками. Спидометр и тахометр утоплены в приборной панели, имеющей козырек.
Приборная доска Поло включает дисплей миниатюрного бортового компьютера, по бокам которого расположены тахометр и спидометр. Излишнее «убранство» в салоне немецкой машины отсутствует.
Рулевые колеса обоих претендентов оснащены кнопками, посредством которых производится управление разнообразными функциями. В заводской комплектации Поло имеет электрические стеклоподъемники, климат-контроль, обогрев зеркал и сидений. В автомобиле установлена штатная сигнализация.
Кореец в базовой комплектации выглядит несколько скромнее, однако имеет хорошую акустическую систему и подогрев рулевого колеса. Последние версии оснащены голосовыми помощниками, управляющими климат-контролем и некоторыми другими системами.
Багажный отсек Киа Рио составляет 500 литров, что на 40 литров больше багажного отделения Фольксвагена Поло. Оба автомобиля имеют раскладывающиеся задние кресла, что значительно увеличивает возможности транспортировки негабаритных вещей. Пакеты оборудования безопасности водителя и пассажиров у обоих автомобилей идентичны.
Силовые агрегаты и трансмиссии
Двигатель – важнейший критерий, по которому можно с большой долей ясности судить о преимуществах того или иного претендента, а значит, и выбрать Поло или Рио.
Volkswagen Polo оснащается силовой установкой объемом 1,6 литра и мощностью 77,23 кВт. Линейка трансмиссий более разнообразна и наряду с механикой включает шестиступенчатую АКПП.
Динамические характеристики МКПП несколько выше, чем у автомата. Время разгона автомобиля до 100 км/ч составляет 10,5 секунд, что на секунду меньше аналогичного параметра машины, оснащенной АКПП.
Современный седан Киа Рио оборудован 1,6 литровым двигателем, мощность которого составляет 90,47 кВт, и четырехступенчатой автоматической трансмиссией. Время разгона до 100 км/ч не превышает 11,3 секунды.
Существует и менее мощная версия Рио с механической трансмиссией и двигателем объемом 1,4 литра.
Тест-драйв. Сравниваем ощущения
Чтобы решить Киа Рио или Фольксваген Поло более достоин вашего внимания, попробуйте их в деле.
«Кореец» трогается резво, однако дальнейший разгон «обрезается» коробкой. Даже отличный старт не сглаживает неприятного впечатления. Динамика радует, но каких-то сверхъестественных эмоций от драйва ожидать не стоит. На поворотах автомобиль ведет себя уверенно, в радиус входит плавно, без заносов. Работа тормозной системы нареканий не вызывает.
«Немец» стартует не менее резво, в потоке чувствует себя уверенно и элегантно. Поставить Фольксвагену Поло «хорошо» или «плохо» может только пристрастный человек. Это автомобиль — достойный представитель своего знаменитого бренда. Коробка удивляет плавностью переключений, своеобразной «мягкостью» срабатываний и чуткой связью с силовым агрегатом.
Определить среди конкурентов лучшего в плане динамики сложно, поскольку оба автомобиля требуют нескольких секунд для начала набора скорости. Что в общем-то характерно для представителей бюджетного класса и отличает их от более престижных машин.
Езда на Поло оставляет ощущение использования автомобиля несколько менее престижного класса, чем это есть на самом деле. На Рио ощущения противоположные.
Тщательно проанализировав сходства и отличия Volkswagen Polo и Kia Rio, будущий владелец должен прежде всего самому себе дать ответ о своих симпатиях и антипатиях. По нашему мнению, оба автомобиля обладают уникальными, свойственными только им техническими и эксплуатационными характеристиками. И вместе с тем неуловимо похожи друг на друга.
В пользу знаменитого немецкого бренда говорят доказанная годами надежность, лаконичность и всеобщее доверие. Если эти черты в приоритете у будущего хозяина машины – его выбор очевиден.
Если хотите владеть автомобилем, отличающимся неординарным экстерьером и более чем хорошими ездовыми характеристиками – к вашим услугам корейский Kia Rio.
Видео: Фольксваген ПОЛО 2020 детальный обзор сравнение с прошлым поколением
Что лучше КИА Рио или Фольксваген Поло?
Относительно недавно у немецких компаний практически не было конкурентов, сегодня же ситуация кардинально изменилась после выхода на рынок корейских производителей. И если еще пять лет назад не было никакого смысла сравнивать европейское авто с корейским, то сейчас такое сравнение является более чем уместным. И поэтому неудивительным становится факт того, что многих волнует вопрос: «Что лучше Фольксваген Поло или Киа Рио?»
Классический седан Поло против стильного Рио: битва бюджетного класса
Несомненно, современный автопром существенно продвинулся в последнее время. Потребителю стали предлагаться автомобили в различной ценовой категории. Сегодня за относительно невысокую стоимость можно купить не только поддержанный автомобиль, но и новый корейского или немецкого бренда.
Так ярким примером стали машины бюджетного класса, выпущенные двумя знаменитыми компаниями Киа и Фольксваген. Но, несмотря на относительно небольшую разницу в стоимости два этих бренда поневоле стали конкурентами в своем сегменте. С одной стороны, стоит немецкое качество, а с другой – стиль. Попробуем дальше сравнить этих два параметра.
Сравнение
Итак, Киа Рио седан против Фольксваген Поло. Несмотря на одинаковый класс машин перепутать два этих представителя невозможно: яркий и эффектный Киа Рио седан и элегантный и спокойный Фольксваген Поло. Если сравнить эти два представителя бюджетного класса, то можно увидеть все преимущества и недостатки той и другой модели.
Киа Рио: особенности
Киа Рио седан – это корейский автомобиль, который начал производиться с 2000 года. Весь смысл нынешнего поколения машин в его названии – Рио, что означает веселье и праздник. Но яркий дизайн этого представителя – это все первостепенное, так как кроме привлекательного внешнего вида и красивого интерьера машина является качественной и надежной. По сути это все тот же добротный и практичный Hyundai Solaris. Критиковать машину достаточно сложно, салон очень приятный все на своих местах, а количеству опций могут позавидовать даже некоторые престижные автомобили:
- Бесключевой доступ;
- Запуск двигателя с кнопки;
- Подогрев руля, сидений и зоны стеклоочистителей;
- Блютуз;
- Климат-контроль;
- Повторители поворотов на зеркалах заднего вида.
Но, правда, некоторые из них доступны только в топовой комплектации. Машина проектировалась специально для российского рынка. Она полностью адаптирована под условия эксплуатации в нашей стране.
Первое, что нужно отметить:
- Дорожный просвет увеличен до 160 мм.
- В зимнее время салон прогревается максимально быстро.
В принципе машина рассчитана на людей, которые пересаживаются с отечественных автомобилей на иномарки.
Что же собой представляет Фольксваген Поло?
Это народный седан, который был разработан для России, поэтому дорожный просвет здесь также увеличен до 170 мм, что на 10 мм больше, чем у Рио. Машина сконструирована на платформе хэтчбек Поло 5 поколения. К сожалению, этот автомобиль по оснащению не может похвастаться такими опциями, как ABS, электрорегулировка зеркал, подогрев сидений. Однако некоторые из них все же можно заказать: климат-контроль, кондиционер, магнитола. А в остальном вполне достойный аппарат: отличный салон, удобные сидения, ну а главное – это немецкое качество.
Автомобиль появился в 2010 году и сразу стал пользоваться спросом на рынке. У компании Фольксваген была идея создать надежный и добротный автомобиль, который был бы доступным многим, и эта идея очень удачно была воплощена.
Внешние характеристики
Создатели Киа Рио делали основной упор на стильный дизайн и огромный пакет опций. Фольксваген, в свою очередь, делал акцент на надежность и добротность и поэтому сравнить их будет достаточно сложно.
Внешне Киа Рио выглядит стильно и мощно: фирменная радиаторная решетка (пасть тигра), которая выделяет авто в общем потоке и большая головная оптика. Фольксваген Поло, несмотря на то, что это бюджетная модель выглядит как настоящий добротный представитель этого бренда: сдержанные линии, стильные фары и никаких излишеств. Внешне Фольксваген приятен, как и все его собратья и в общей массе сложно даже сказать, что Поло это машина классом ниже.
Салон и эргономика
Оба представителя бюджетного сегмента предоставляют одинаковое пространство потребителю, но если в Поло уж совсем все скромно: жесткий пластик и полный минимализм, то у Киа Рио, достаточно красивая торпеда, разбавленная черным глянцевым пластиком, который еще не раз принесет автомобилисту неудобства при уборке. Но все же у Рио панель приборов лучше, нежели у Поло.
Оснащение
На рулевом колесе у Киа Рио есть множество опций – управление автомагнитолой, телефоном. В улучшенной комплектации руль может быть отделан кожей. Нельзя не отметить, такую функцию, как подогрев руля, которая доступна даже в базовой комплектации.
В Фольксваген Поло все скромно, но в то же время практично и удобно. В самой дорогой версии можно добавить функциональный подлокотник, отделку кожей и установить на рулевое колесо блок управления аудиосистемой. А так в салоне полностью отсутствуют излишества.
Приборная панель у Киа Рио седан яркая и информативная, чего стоит только расположенный в центре ЖК-дисплей. У Фольксваген Поло все относительно просто, но со вкусом.
Двигатель и коробка
Фольксваген Поло предлагается с одним двигателем, объемом в 1,6 литра и 105 лошадиных сил. В линейке моделей есть экземпляры, как с МКПП или 6- ступенчатой АКПП на выбор. Производитель предлагает 3 комплектации.
Что касается динамики, то до 100 км на механике разгоняется машина за 10,5 секунд, на автомате за 11,5 секунд, в этом плане МКПП лучше.
Киа Рио седан – имеет двигатель, объемом 1,6 литра, мощностью 123 л.с. Автомобиль до 100 км разгоняется всего за 11,3 секунды на АКПП, даже несмотря на то, что у Рио мощность существенно обрезает 4-ступенчатый автомат. Однако потребителю предлагается на выбор машины с 1,4-литровым двигателем и МКПП.
Багажник
Фольксваген Поло имеет достаточно просторный багажник – 430 литров. Чтобы увеличить багажное отделение, нужно с задних кресел убрать подголовники, и затем подняв два рычажка вверх, опустить сидение вперед. Но для получения ровного пространства необходимо будет снять и сидения.
У Киа Рио седан багажник имеет большой объем – 500 литров. Для того чтобы разложить задние сидения потребуется только дернуть за рычаг.
Пора за руль и сравнить динамику
Седан Киа Рио трогается достаточно резво, но стоит слегка прижать педаль, как коробка сбрасывает на пониженную передачу с небольшой задержкой. Однако с места седан стартует отлично. Динамика более, чем приятная. Хотя от этого экземпляра не стоит ждать сверхъестественного и каких-то драйверских эмоций. Все-таки автомобиль этого класса был создан абсолютно для другого. Тормозная система работает великолепно. В повороты машина входит плавно без заноса в сторону.
Фольксваген Поло трогается примерно с той же резвостью. В потоке ведет себя элегантно. Нельзя сказать, что Поло – это плохой или хороший автомобиль. Это обыкновенная добротная машина, как все представители этого бренда. Коробка поразила своей плавностью и мягкостью, нет никакой задержки в понимании между ней и двигателем.
Нельзя однозначно сказать какая машина лучше в динамике, так как в обоих вариантах для того, чтобы разогнаться нужно дать несколько секунд двигателю для набора скорости. И эта особенность существенно отличает машины бюджетного класса от более престижных экземпляров.
При езде на немце есть небольшое ощущение, что сидишь в салоне авто классом немного ниже. Корейская машина, в этом плане лучше: она яркая и стильная, более комфортная с заявкой на престиж.
Итоги
Подводя итоги, можно сказать, что новый Киа Рио седан против Фольксваген Поло выстоял битву, даже более он по большинству параметров выиграл ее.
Итак, у Киа Рио седан – отделка более качественная, эргономика лучше, шумоизоляция на высоте, мотор быстрый, даже учитывая, что автомат работает с некоторой задержкой.
У Фольксваген Поло – в салоне добротный пластик с отличной подгонкой, то есть нигде и ничего не трещит. Места на заднем сидении больше, чем в Рио.
По динамике, машины очень похожи между собой и поэтому однозначно сказать какая модель лучше нельзя. Есть некоторые недочеты, как с одной стороны, так и с другой, но в целом оба эти автомобиля достойны внимания.
Kia Rio против Volkswagen Polo
Прежде чем двигаться дальше, давайте сорвем пластырь и докопаемся до сути более чем 30-процентного повышения базовой цены.
Да, вы правильно прочитали. Раньше за руководство Trendline 70TSI вы получали членство в клубе Polo за 19 290 долларов без учета дорожных расходов. Теперь Polo Life начального уровня с точно такой же трансмиссией обойдется вам в 25 250 долларов.
Итак, что дает? Вместо того, чтобы заморачиваться с такими, как Kia Rio, Mazda2 и Suzuki Baleno, может быть, даже с самым шикарным MG3, Polo нацеливается на своего двоюродного брата Audi A1 и Toyota Yaris, последняя претерпевает аналогичную эволюцию в 2021 году.
Ответ: стандартное оборудование и многое другое. Volkswagen считает, что дни «лидера цен» Polo остались в прошлом. То есть вызовите интерес покупателя с помощью недорогой, но относительно редкой базовой модели, и он неизбежно перейдет к более высокому классу после участия в процессе.
Нет, новый Polo сразу бросается в глаза, точнее говоря, в соответствии с тем, что автомобили в конечном итоге оказываются на подъездных дорожках потребителей.
Как уже упоминалось, модельный ряд Polo теперь начинается с 1,0-литрового трехцилиндрового турбобензинового двигателя Life с механической коробкой передач за 25 250 долларов США и с автоматической коробкой передач за 28 250 долларов США без учета дорожных расходов.
Разрыв между пятиступенчатой механической и семиступенчатой автоматической версиями на этот раз немного больше (3000 долл. США против 2500 долл. США), поскольку автомат теперь может похвастаться более мощной (85 кВт/200 Нм) версией тройного турбодвигателя, чем механическая (70 кВт/ 175 Нм).
В дополнение к технологиям активной и пассивной безопасности, подробно описанным в разделе «Безопасность» (и это довольно большая история), Life получает новые стандартные функции, включая светодиодные фары и задние фонари, 15-дюймовые легкосплавные диски, цифровую Настраиваемый цифровой дисплей в кабине, передние и задние датчики парковки, «Торможение при маневрировании» (низкоскоростной задний AEB), беспроводная зарядка телефона, электрически складывающиеся наружные зеркала, автоматические фары, дворники с датчиками дождя и зеркало заднего вида с автоматическим затемнением. . Это 59 долларов60 различий между предыдущими и текущими моделями начального уровня Polo в двух словах.
Кроме того, Life может похвастаться кожаной отделкой рулевого колеса, рычага переключения передач и ручного тормоза, 8-дюймовым мультимедийным сенсорным экраном, аудиосистемой с шестью динамиками, дворниками с датчиками дождя, светодиодными задними фонарями и ДХО и многим другим.
Выберите вариант Style (31 250 долл. США) только для автомобилей, и вы получите передние противотуманные фары (с функцией статического прохождения поворотов), светодиодные фары «Matrix», светодиодные задние фонари «Premium» (с динамическими индикаторами), «Dynamic Light Assist (автоматический переключатель ближнего и дальнего света с регулируемым профилем освещения, чтобы не ослеплять автомобили впереди или встречные), 16-дюймовые легкосплавные диски, двухзонный климат-контроль, передние и задние коврики, «Digital Cockpit Pro» (включая навигационную систему). и функции телефона), внутреннее освещение салона и спортивные передние сиденья.
Острый пакет в дивном новом мире Polo, где проводятся соревнования по малолитражным автомобилям стоимостью от 25 до 35 тысяч долларов.
Доступны два дополнительных пакета, начиная с «Пакета Vision & Tech» для Life (только для автомобилей — 1700 долл. США), включающего навигацию «Discover» в 8-дюймовом мультимедийном устройстве, Digital Cockpit Pro, голосовое управление, беспроводную связь. app connect, «Travel Assist» (полуавтономное вождение уровня 2) и адаптивный круиз-контроль.
Пакет «Sound & Tech» доступен для Style (1900 долл. США), предоставляя навигацию «Discover» в 8,0-дюймовом мультимедийном устройстве, голосовое управление, беспроводное подключение к приложению, вход и запуск без ключа, а также фирменную аудиосистему премиум-класса Beats. система (цифровой восьмиканальный усилитель, 300 Вт).
Панорамный стеклянный люк (1500 долларов США) доступен для Style, а краска металлик добавляет 600 долларов США для обеих моделей.
Сравнение Kia Rio GT-Line 2022 года и Volkswagen Polo 85TSI Comfortline
Городские хэтчбеки уже не так популярны, как раньше, но они все еще живы и здоровы.
Kia Rio и Volkswagen Polo очень далеки от дешевых и веселых городских автомобилей прошлого. Они безопаснее, мощнее и оснащены большим количеством оборудования.
Но они и дороже. С прейскурантными ценами около отметки в 25 000 долларов эти автомобили занимают место, которое ранее ассоциировалось со своими старшими братьями.
Rio и Polo по-разному пытаются оправдать свои завышенные цены.
Kia украсила Rio, как маленький спортивный автомобиль, с обвесом и 1,0-литровым двигателем с турбонаддувом, рассчитанным на то, чтобы дать больше мощности, чем анемичный безнаддувный агрегат, который используется в других моделях линейки.
Volkswagen, с другой стороны, не удосужился одеть Polo в спортивную одежду. Вместо этого он отполировал автомобиль до сантиметра жизни, чтобы создать ощущение усохшего гольфа.
Какой подход более привлекателен?
Не дайте себя обмануть, узнайте, сколько заплатили другие
Посмотреть реальные цены
Сколько?
Киа Рио
Стоимость Rio составляет 27 990 долларов США после недавнего повышения цен, а прейскурантная цена составляет 25,59 долларов США.0 до дорожных расходов.
Нет пакетов опций или дополнительных опций, кроме краски, которая стоит 520 долларов во всех случаях, кроме случаев, когда речь идет о Clear White.
Фольксваген Поло
Стартовая цена Polo составляет 23 390 долларов США без учета дорожных расходов, хотя наш тестер также был оснащен пакетом помощи водителю (1500 долларов США) по заявленной цене 24 890 долларов США без учета дорожных расходов.
На бумаге это дешевле, чем Rio. На самом деле, на веб-сайте Volkswagen Australia есть несколько моделей Polo 85TSI с аналогичным оборудованием, стоимость которых составляет около 30 000 долларов.
Что вы получаете?
Обе машины имеют следующее:
- Информационно-развлекательная система с 8,0-дюймовым сенсорным экраном
- Apple CarPlay и Android Auto (беспроводная Kia, проводная Volkswagen)
- Камера заднего вида с задними датчиками парковки (датчики опциональны для Volkswagen)
- Автоматические фары Volkswagen)
- Ручка переключения передач Premium и рулевое колесо
- Автоматическая система «стоп/старт»
- Светодиодные дневные ходовые огни
- Стеклоочистители с датчиком дождя
Уникальное оборудование Kia включает:
- 17-дюймовые легкосплавные диски
- Однозонный климат-контроль
- Легкосплавные спортивные педали
- Спортивное рулевое колесо с плоским дном
- Система контроля полосы движения
- Заднее защитное стекло
Уникальное оборудование для Volkswagen 9003:
- 15-дюймовые легкосплавные диски
- Адаптивный круиз-контроль с функцией Stop/Go (опция)
- Система предупреждения о перекрестном движении сзади (опция)
- Полуавтономная система помощи при парковке (опция)
Безопасны ли они?
Оба автомобиля получили пятизвездочный рейтинг безопасности ANCAP на основе испытаний, проведенных в 2017 году.
Rio получил оценку лобового столкновения 14,52 из 16 и оценку бокового удара 16 из 16, в то время как защита от хлыстовых травм и пешеходов получили оценки «хорошо» и «приемлемо» соответственно.
Polo получил 96 % защиты взрослых пассажиров, 85 % защиты детей, 76 % защиты пешеходов и 59 % систем безопасности.
Защитное оборудование на обоих включает:
- Автономное экстренное торможение
- Мониторинг слепых зон (опция для Polo)
- Камера заднего вида
Мониторинг слепых зон входит в стандартную комплектацию Kia Rio и входит в пакет помощи водителю в Polo 9.0003
Защитное оборудование, уникальное для нашего тестера Polo, включало предупреждение о перекрестном движении сзади, адаптивный круиз-контроль и полуавтономную систему помощи при парковке (все опционально). Хотя они предлагаются на других рынках, эти функции нельзя добавить в Rio в Австралии.
Какие они внутри?
Киа Рио
Kia приложила усилия, чтобы создать ощущение спортивности в салоне Rio, и по большей части это удалось.
Приборная панель отделана тканью, похожей на углеродное плетение, рулевое колесо выполнено в стиле GT-Line с плоским дном, а сиденья имеют чуть большую поддержку, чем более плоские в Polo. Это более интересный из двух интерьеров, хотя он не обязательно лучше, чем Volkswagen, когда дело доходит до основ.
Посадка водителя хороша для городского автомобиля, но сиденья не отодвигаются назад так далеко, как скамьи в Polo, а их основания кажутся немного короче. Это не так удобно в дальних поездках, хотя разрыв невелик.
Как и в случае с его конкурентом, в салоне Rio много жесткого, царапающего пластика, но, в частности, руль и рычаг переключения передач являются высококачественными элементами. Добавление надлежащего климат-контроля приветствуется наряду с более простой системой кондиционирования воздуха Polo.
В Rio достаточно места для хранения, разделенного на подстаканники, двухъярусный отсек под приборной панелью, ящик под мышками и узкие дверные карманы. Ни в одной из этих машин не хватает места, чтобы спрятать вещи. Беспроводная зарядка отсутствует, и вы получаете только один порт USB-A вместо двух новых портов USB-C, которые есть в Polo.
Информационно-развлекательная система Kiaвыглядит не так блестяще и отполировано, как система VW, но у нее есть козырь в виде беспроводной Apple CarPlay и Android Auto. Более ранние версии автомобилей Hyundai и Kia с беспроводным зеркалированием смартфонов были глючными и ненадежными, но система Rio работала безупречно.
Подключение к сети не представляет особых трудностей, но лучше, если телефон просто подключается из кармана или сумочки.
У вас нет модного нактоуза с цифровым прибором. Простые аналоговые циферблаты и цветной маршрутный компьютер содержат всю необходимую информацию, и на них гораздо интереснее смотреть, чем на его конкурента.
Место сзади хорошее, но не наравне с Polo. Высота над головой приличная, но не совсем удобная для высоких пассажиров или людей, которые любят носить цилиндры, а места для ног немного меньше. Вам будет легче залезть под передние сиденья, чем в Volkswagen.
Дети с комфортом поместятся туда, и он по-прежнему подходит для взрослых нормального роста в коротких поездках. У Rio есть только один порт USB-A сзади, нет вентиляционных отверстий или откидного центрального подлокотника.
В багажнике заявлено 325 литров места, и вы можете сложить спинки задних сидений в пропорции 60:40, чтобы освободить удобные 980 литров.
Под полом экономится пространство, а само пространство имеет более выраженную погрузочную кромку, чем у Polo.
Фольксваген Поло
Polo — это типично Volkswagen из-за руля. Основы отличные, хотя и не сильно волнующие.
Несмотря на то, что это небольшой автомобиль, Polo кажется взрослым и просторным на передних сиденьях. Водительское место отличное, с большим количеством места для высоких водителей, сидящих на хорошо набитых сиденьях с тканевой отделкой, а точки касания кажутся высококачественными.
Рулевое колесо снято прямо с более дорогих автомобилей, таких как Tiguan, и, учитывая, что этот конкретный Polo еще не прошел обновление среднего возраста, в нем нет неудобного сенсорного управления, распространенного во всей линейке Volkswagen, в то время как ручной тормоз отделан гладкой кожей.
Да, по всему салону разбросано множество твердых или царапающих пластиков, но вещи, которые вы чаще всего берете, играют на премиальном счете Polo. Даже ручной климат-контроль кажется солидным, хотя он немного старомоден по сравнению с правильной настройкой климат-контроля в Rio.
В подстаканниках, подмышках, лотке под приборной панелью и просторных дверных карманах много места для хранения. Вам не хватает беспроводной зарядки, но два порта USB-C (в комплекте с удобной подсветкой) находятся спереди, чтобы ваш телефон был полностью заряжен.
Что касается информационно-развлекательной системы? 8,0-дюймовая система в Polo проста в использовании и выглядит более отточенной, чем у Rio. В нем есть все, что вы ожидаете, за исключением DAB-радио, хотя стоит отметить, что обновленная модель, которая должна выйти в мае, будет предлагаться с более крупным 9-дюймовым радиоприемником..2-дюймовый дисплей.
У вас нет нактоуза с причудливыми цифровыми приборами, но на простых аналоговых циферблатах и монохромном маршрутном компьютере есть вся необходимая информация.
Без цифровых циферблатов и с пластиной из серого пластика на приборной панели, спереди не так много визуального возбуждения. Rio тоже не самая захватывающая вещь в мире, но его искусственная карбоновая отделка и приборная панель в форме крыла делают его более интересным из тестируемой пары.
Пространство на заднем сиденье впечатляет благодаря тому факту, что снаружи этот Polo на самом деле такого же размера, как Mk4 Golf. Хотя на бумаге он меньше (немного), чем Kia, внутри он кажется больше.
Конечно, это не Passat, но вы сможете с комфортом посадить туда детей, да и взрослым нормального роста будет достаточно комфортно позади взрослых людей нормального роста. Вы бы не хотели сидеть на среднем сиденье, но для городских автомобилей это настолько хорошо, насколько это возможно.
Двойные порты USB-C — приятное прикосновение, хотя откидной центральный подлокотник или вентиляционные отверстия сделали бы его еще более взрослым. Вы получаете две точки крепления ISOFIX и три крепления верхнего троса для детских кресел.
Объем багажника составляет 351 литр, а при сложенном втором ряду он увеличивается до 1125 литров. Это широкое плоское пространство, в которое поместится пара негабаритных чемоданов, а под полом скрывается стальное полноразмерное запасное колесо.
Kia Rio | Volkswagen Polo | |
---|---|---|
Length | 4070mm | 4053mm |
Width | 1725mm | 1751mm |
Height | 1450mm | 1446mm |
Wheelbase | 2580mm | 2548mm |
Boot | 325L | 351L |
Что под капотом?
Киа Рио
Несмотря на спортивный значок GT-Line и обвес, Rio является менее мощным из двух тестируемых автомобилей.
Он оснащен 1,0-литровым трехцилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 74 кВт и 172 Нм , работающим в паре исключительно с семиступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением.
Заявленный расход топлива составляет 5,3 литра на 100 км, а у Rio топливный бак на 45 литров. Он пьет дешевле обычного неэтилированного бензина на 91 RON, в отличие от Polo.
Фольксваген Поло
Мощность в Polo исходит от 1,0-литрового трехцилиндрового двигателя с турбонаддувом двигатель с 85кВт и 200Нм , соединенный в случае нашего тестера с семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением.
Заявленная экономия топлива составляет 5,0 литров на 100 км, а у Polo топливный бак на 40 литров. Он пьет неэтилированный бензин премиум-класса с октановым числом 95 RON.
Как они ездят?
Киа
Kia придала Rio GT-Line ощущение, аналогичное Cerato GT. Он более спортивный, чем Polo, с более жесткой ездой и более тяжелым рулевым управлением, которые хорошо сочетаются с его обвесом и значком.
Двигатель переходит на типичный для трехцилиндрового двигателя гулкий холостой ход и издает злобное ворчание, когда вы нажимаете педаль газа. Жаль, что по умолчанию он переключается в эко-режим всякий раз, когда вы его включаете.
Нажмите на педаль газа не в меру, и потребуется секунда, чтобы по-настоящему развернуться, но как только турбонагнетатель начинает вращаться, на средних оборотах ощущается приличный толчок сзади. Если вы спешите, есть чем повеселиться, хотя двигатель по-прежнему не может сравниться с двигателем Volkswagen по мощности.
Передача тоже немного отстает. Он достаточно плавный, но не такой резкий, как Volkswagen DSG, когда вы катитесь. Он также не чувствует себя таким умным, иногда сбивая себя с толку при легком нажатии на педаль газа.
Неплохой, но ему не хватает последней степени полировки, которая была запечена в последних продуктах Volkswagen с двойным сцеплением, когда вы катитесь.
Хотя он по-прежнему достаточно легкий, чтобы припарковаться одним пальцем, рулевое управление в Rio имеет больший вес, чем у Polo. Это соответствует более спортивному дизайну автомобиля и в сочетании с более спортивной подвеской делает GT-Line выбором для увлеченных водителей с ограниченным бюджетом.
Он похож на уменьшенный Cerato GT с такой же острой передней частью. Компромисс — это более загруженная, чем у Volkswagen, поездка по рябым городским улицам, хотя это далеко не невыносимо. Я легко могу понять, почему более целеустремленное ощущение от Rio было бы предпочтительнее.
Обе эти машины впечатляют на скорости 100 км/ч. Вы могли бы легко ездить на них часами по шоссе и не подвергаться запугиванию грузовиками или побоям бокового ветра, что не всегда имело место в городских хэтчбеках.
Rio прекрасно ведет себя на шоссе, а круиз-контроль надежно удерживает скорость на спусках. Однако Kia не позволяет вам устанавливать скорость с шагом 1 км/ч, вместо этого выбирая более старомодную графику «SET», когда вы используете круиз.
Технология центрирования полосы движения была заимствована из более дорогих продуктов Kia и Hyundai и хорошо удерживает автомобиль между белыми линиями на допустимом пределе.
На мой взгляд, в городе слишком жадно, но не всем в CarExpert офис чувствует то же самое. К счастью, его достаточно легко отключить с помощью жесткой кнопки на руле.
Polo не может быть оснащен аналогичной технологией, что характерно для Rio.
Фольксваген
Polo ведет себя по-взрослому, как и следовало ожидать.
Трехцилиндровый двигатель работает тише, чем у Kia, с первой же секунды, когда вы включаете его, и работает более плавно на холостом ходу. Это все еще узнаваемый трехпоршневой, но он лучше скрывает тот факт, что он несбалансирован. Хотя у него гулкий звук трехцилиндрового двигателя, когда вы нажимаете на педаль, здесь он более приглушенный.
Volkswagen совершенствуется в том, чтобы сделать свою трансмиссию с двойным сцеплением более плавной, но все еще присутствует некоторая неловкость на низких скоростях, когда включен автоматический запуск / остановка. Чтобы включить двигатель, включить передачу и начать движение, требуется всего несколько секунд, из-за чего Polo немного дергается.
Хотя старт/стоп чуть более плавный, чем в Kia, процесс трогания чуть более неуклюжий.
Когда вы едете, DSG работает плавнее, умнее и быстрее, чем коробка передач с двойным сцеплением в Rio. Когда вы слегка нажимаете на газ, он ненавязчиво переключает более низкие передачи; опустите ногу, и она быстро ударит вниз, чтобы вы попали прямо в мясо крутящего момента.
Volkswagen не удосужился придать Polo спортивный вид. У него бесстыдно легкое рулевое управление и роскошная езда на 15-дюймовых легкосплавных дисках, что делает его непринужденным компаньоном в городе.
Удары, которые вы чувствуете в Rio, плавают под колесами Polo, и ему легче пробираться через узкие автостоянки или на небольшие парковочные места, потому что его камера заднего вида больше и четче.
Несмотря на то, что они выглядят маленькими по сравнению с блестящими 17-ми на Rio, колеса Polo с меньшей вероятностью поцарапаются о высокие бордюры, потому что у вас больше боковины для их защиты. Если вы новичок или водитель, который всегда паркуется в спешке, это удобно.
Конечно, Polo с более мягкой подвеской кажется выше, чем Rio в поворотах. Крен кузова больше, и рулевое управление не имеет такого же веса, что не внушает особого доверия.
Как и Rio, Polo ощущается на шоссе как большая машина. Его не бьют ни боковые ветры, ни грузовики, и вы можете с удовольствием ехать на нем часами, не уставая.
В Volkswagen лучше подавляются шум ветра и дороги, а опциональная адаптивная система круиз-контроля избавляет от хлопот в дальних поездках. Отсутствие удержания полосы движения — это удар по Polo, хотя это должно быть исправлено, когда обновленная модель приземлится в мае.
Kia Rio | Volkswagen Polo | |
---|---|---|
Weight | 1197kg | 1154kg |
Front suspension | MacPherson strut | MacPherson strut |
Rear suspension | Торсионная балка | Торсионная балка |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Ventilated disc |
Rear brakes | Solid disc | Solid disc |
Turning circle | 10. 2m | 10.6m |
Стоимость владения
Киа
Kia предоставляет на Rio семилетнюю гарантию без ограничения пробега и предлагает семилетнее обслуживание по ограниченной цене.
Суммарная стоимость первых семи сервисов ограничена 329 долл. США.9 в GT-Line. Первые пять стоят в общей сложности 2128 долларов, а техническое обслуживание требуется каждые 12 месяцев или 10 000 км пробега.
Фольксваген
На Volkswagen Polo распространяется пятилетняя гарантия с неограниченным пробегом.
Volkswagen предлагает трех- и пятилетние планы обслуживания по цене 1050 и 1900 долларов США соответственно, а техническое обслуживание требуется каждые 12 месяцев или 15 000 км.
Выбор CarExpert
Рио и Поло в этом сравнении не разделить.
Kia Rio имеет аналогичную прейскурантную цену, но, основываясь на ценах, указанных на веб-сайте Volkswagen Australia, удается снизить тестируемый Polo примерно на 2000 долларов.