Сравнение липучки и шипованной резины: Шипы или липучки что лучше

Содержание

Шипы или липучки что лучше

Каждый год с приближением зимы среди автомобилистов возрождается дискуссия по поводу того, какую резину выбрать: шипы или липучка — что лучше? На самом же деле каждый вид зимних колёс выполняет свою функцию в определённых погодно-климатических условиях.

Преимущества шипов

В некоторых европейских странах шипы запрещены — допускаются только липучки

Для лучшей иллюстрации можно взять за пример Финляндию, где дороги никогда не чистят насухо от снега, не используют реагенты. Максимум, финны могут посыпать заснеженную трассу гранитной крошкой. Там-то и показывает себя во всей красе шипованная резина. В сочетании со снежно-каменной смесью она работает, как наждачка — перемалывает верхний слой, а дальше в игру вступает протектор.

На другой резине финны зимой и не ездят — исключительно на шипах! Главная причина — лёд, который образовывается на поверхности дорог после укатывания снега и его оттаивания в солнечную погоду. В общем, на дорогах у них каток, да и только. Представьте себе поворот обледеневшей трассы без намёка на нашу пресловутую песчано-соляную смесь. Как поведёт себя липучка? Правильно — соскользнёт в кювет, утащив туда же автомобиль. А на шипах вы пройдёте такой поворот, не заметив трудностей.

Таким образом, главное преимущество у шипов одно — отличная работа в условиях гололёда. В этом случае характерны следующие особенности:

  • устойчивость автомобиля;
  • хорошее сцепление колёс с поверхностью дороги;
  • короткий тормозной путь.

На гололёде шипованная резина выиграет только при лёгком морозце в -10…-20 градусов Цельсия. А где-нибудь в Сибири, на дорогах которой не лёд, а камень, разрушить его и зацепиться за дорогу шипам будет уже непросто.

Плюсы липучки

Липучки держат сцепление с дорогой благодаря наклонному расположению ламелей

Мы живём в России — это главный аргумент при выборе зимней резины. Разве что в забытой всеми глубинке могут понадобиться шипы, чтобы выбраться из глухомани по нечищеной заснеженной дороге или укатанному гололёду. А поближе к цивилизации, где дорожники более-менее шевелятся, трассы выскоблены до голого асфальта или как минимум щедро усыпаны реагентами. На таком полотне, так или иначе мокром, шипы будут выполнять роль коньков — унесёт с дороги с той же скоростью, что и на липучке в гололёд. Даже на сухом и чистом асфальте липучка держит сцепление лучше шипов, которые ещё и издают немало шума, если вы передвигаетесь не по заснеженному участку, а по чистому асфальту.

Разговорное название фрикционных шин «липучки» появилось из-за главного преимущества — способности буквально прилипать к дорожному полотну. Состав резины подбирается таким образом, что она остаётся эластичной в очень широком диапазоне температур. А протектор состоит из так называемых ламелей, имеющих индивидуальный рисунок. Грязь и снежная каша моментально удаляются из точки соприкосновения колеса с дорогой. Благодаря этим качествам фрикционные шины хорошо работают на любом покрытии и порой смело конкурируют с шипованной резиной даже на гололёде.

Что и в каком случае лучше выбрать

Среди российских автолюбителей бытует мнение, что шипы лучше липучки

Исходя из вышесказанного, оптимальный зимний вариант — фрикционные шины, или, как их называют в народе, липучки. Только если большинство километров вы преодолеваете по заснеженным дорогам и льду, тогда можно рассмотреть вариант шипованных шин. А в городе или на очищенной и обработанной реагентами трассе липучка — самый верный выбор.

Липучка и шипы на заснеженной трассе: видео

И шипованная, и фрикционная зимняя резина имеет свои преимущества, которые проявляются в определённых условиях. На дороге, посыпанной реагентами, лучше ведёт себя липучка, но в гололёд однозначный лидер — шипы. При выборе ориентируйтесь на местность, в которой проживаете, и учитывайте, по каким дорогам вы обычно ездите.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Какая резина лучше на зиму

Приобретать зимние шины для авто правильно летом, когда стоимость резины еще достаточно приемлемая, так как в сезон расценки, естественно, повышаются. При выборе и возникает вопрос, какая резина лучше: шипованная или липучки.

Какая резина лучше на зиму: шипы или липучка

Все еще можно встретить некоторых экстремалов, которые не проводят замену шин по сезонности и продолжают езду на летних автошинах в холодное время. Важно понимать, уже при небольших холодах тормозной путь транспортного средства на летних колесах значительно увеличивается. На зиму надо ставить зимний комплект, никаких компромиссов быть не должно. Это доказано множеством краш-тестов. Не следует рисковать и подвергать опасности как свою жизнь, так и здоровье других участников движения.

Шипованная покрышка

К сведению!

 Изготовители шин провели эксплуатационное тестирование. При температурном режиме ниже -20 °С, как ни странно, меньше тормозной путь оказался у липучек (у резины, не оборудованной шипами).

Объясняется это тем, что при таком температурном режиме шипованные колеса просто не успевали пробить обледеневшую дорогу и сцепиться с покрытием. Но при температурном режиме -10…15 °С свойства шипованной и фрикционной резины были приблизительно на одном уровне. При температурном режиме около 0 °С, однозначно, шипы лидировали. При таких температурах липучка просто проскальзывала на подтаявшей обледеневшей и заснеженной дороге, а шипованные шины мягко цеплялись за ледяное полотно, держали дорогу и превосходно тормозили.

Зная, какой климат и температурный режим в том или ином уголке России, можно сделать вывод, какие покрышки, липучки или шипованные, подойдут идеально. Выбрать поможет продавец специализированного автомагазина.

Помимо этого, на свойства резины при эксплуатации зимой оказывает влияние качество самой резиновой смеси и, естественно, протекторный рисунок. Их может быть 2: скандинавский и европейский.

Второй вид протектора на зимних покрышках предназначается для применения колес на зимних трассах Европы с небольшим слоем снега при температуре около 0 °С.  Поэтому такие покрышки подходят для применения на юге России но однозначно не в Московской области.

Внешний вид липучки

К сведению!

Скандинавский протекторный рисунок создан для северных территорий Европы и характеризуется особенностями применения при низких температурных режимах зимой и значительной заснеженности, а также при обледенении.

Выбрать, что лучше — липучка или шипованная резина — все-таки достаточно непросто. Отличие покрышек с ошиповкой в том, что они при езде достаточно шумные. Помимо этого, разница с фрикционными шинами в том, что при езде по асфальту мегаполиса, где дорожное покрытие ежедневно очищают и посыпают специальными веществами, покрытие практически всегда чистое, шипованные колеса вскоре останутся без шипов. Также при движении по асфальту на шипах быстро стирается резиновый протектор.

На асфальтированной дороге тормозной путь колес с шипами значительно больше, чем у липучек. Но если водитель обычно ездит по бездорожью, загородным трассам, где зимой дорожное полотно покрыто снегом и льдом, то правильно поставить на авто покрышки с шипами, которые при российских зимних температурах на дорогах будут вести себя предсказуемо, обеспечив безопасность, маневренность, управляемость.

Шипованные покрышки и фрикционные

Шипы хороши при заносах

Шипованная резина имеет следующие преимущества:

  • Доказано, что шиповка в разы лучше показывает себя на льду и заснеженных трассах, в этом липучки без шипов не могут с ними соперничать.
  • Тормозной путь шипованных покрышек на обледеневшей трассе значительно короче.
  • Маневренность на утрамбованном снегу и льду у колес с шипами лучше.

К минусам шиповки можно отнести следующие:

  • На сыром дорожном полотне шипы утрачивают все преимущества, маневренность их становится значительно хуже, чем у резины без шиповки.
  • Шиповка делает передвижение на авто шумным — комфорт езды, естественно, ниже.
  • Шипы выдирает асфальтированная чистая дорога.
  • Шипы на колесах, хоть и немного, но все-таки повышают расход горючего.

Плюсы фрикционной резины состоят в этом:

  • Липучки смело можно отнести к всесезонке, потому что такие шины показывают себя на мокрой и чистой асфальтированной дороге намного лучшие, чем шипы.
  • Фрикционные покрышки создаются из уникальной резины, которая не «плывет» при высоких температурных режимах и не влияет на маневренность авто.
  • Отсутствие шипов обеспечивает бесшумность при передвижении.
  • Ламели не оказывают негативного воздействия на дорогу.
  • Помимо этого, если водитель собирается в путешествие в Европу, то может оказаться, что на территории того или иного государства законно применять исключительно липучки и ламели.

К минусам фрикционных шин можно отнести то, что на заледеневшей трассе передвигаться на липучках небезопасно.

Поэтому, если транспортное средство используется в режиме «дом — работа — супермаркет» в городской черте, где дороги обработаны реагентом, редкие снегопады регулярно сменяются ливнями, а автовладелец уверенно ведет себя за рулем и привык экстремально водить, то рационально поставить фрикционные автошины.

Основные особенности резины с шиповкой

Модель «Нокиан Хаккапелита»

Покрышки с шипами эксперты советуют водителям пригородов, где дороги требуют высокого уровня проходимости, т.  е. там, где дорожное полотно отличает много тяжелых поворотов и виражей, а покрытие обледеневшее или заснеженное. В такой ситуации легко увидеть плюсы шипов:

  • Короткий тормозной путь.
  • Качественная сцепка колес с дорожным полотном.
  • Отличная управляемость.
  • Отсутствие заносов во время маневров.

На заметку!

Если обледеневшая дорога начала подтаивать, то без шиповки будет опасно. Основным достоинством шипов перед фрикционной резиной является то, что машина с первой вариацией может активнее развивать скоростной режим на льду, чем такая же, но с липучками, и поэтому торможение лучше.

Минус шипованной резины в том, что при очень низкой температуре около -30 °С шипы становятся ненужными, потому что ледяное покрытие, сформировавшееся на дороге, становится очень твердым, и его никакая шиповка не берет. Помимо этого, шипы могут выпадать из протектора, несмотря на инновационные технологии и модернизацию покрышек. В такой ситуации лучше ведет себя фрикционная резина за счет уникальной структуры протекторного рисунка и его специфики.

Ещё одним слабым местом шиповки является бесполезность на асфальтированной и очищенной дороге (это достаточно часто происходит зимой). Если их применять на такой трассе, то снизится управляемость авто, тормозной путь станет больше, а сами шины быстро сотрутся.

Фрикционные шины для зимней дороги

Модель «Мишлен Латитуд»

Такие покрышки эксперты советуют автовладельцам, которые передвигаются по чистым дорогам мегаполиса. Отличием липучек является уникальная резиновая смесь, из которой производятся покрышки. Резина наиболее эластичная, чем та, которую применяют для создания колес с шиповкой. А это гарантирует улучшенный контакт с дорожным покрытием.

При температурном режиме примерно -30 °С фрикционные шины более мягкие. Резина без шипов решает проблему с шумом — машина на фрикционных покрышках практически бесшумная. Также такие покрышки не увеличивают расход горючего при передвижении, как в случае с шипованной резиной. На сухой асфальтированной дороге и рыхлом снеге тормозят липучки идеально.

Инновации в изготовлении автомобильной резины обеспечивают липучкам превосходную управляемость машиной на любой дороге.

Однако нельзя забывать о недостатках. Когда зимой солнечно, и трассу покрывает тонкая пленка воды, с липучками надо быть осторожным, так как маневренность снизится, тормозной путь увеличится, что небезопасно и может спровоцировать ДТП. Для водителей с опытом это несущественно, для новичков значительное неудобство, лучше не рисковать.

Шины фрикционные на зиму — ТОП лучших производителей

Фрикционка «Гудьер Ультрагрип Айс»

Зимняя резина липучка или фрикционная — это автомобильные покрышки, которые при морозах не дубеют, как предназначенные для езды летом. Шины более мягкие, и для летнего периода не подходят, так как из-за этой самой мягкости износ протектора увеличится.

В зимнее время резина сохраняет свои характеристики при температуре до -20 °С. Машина прекрасно едет на сухой, промерзшей, асфальтированной дороге. Проблемы начинаются при въезде на лед.

В ТОП-3 лучшей фрикционной резины попали следующие бренды:

  • «Нокиан Хаккапелита» R2 SUV. Покрышки занимают лидирующую позицию, так как показывают лучшее соотношение цены и качества. Модель R2 SUV изготавливает финский бренд. Уникальность протекторного рисунка, свойственного исключительно данному бренду, дает возможность уверенно осуществлять торможение, а также осуществлять хороший разгон на обледеневшей поверхности.
  • «Мишлен Латитуд» X-Ice 2. Производитель получил огромное количество наград. О колесах автомобилисты отзываются только положительно.
  • «Гудьер Ультрагрип Айс» WRT. На третьей позиции разместились фрикционные покрышки от именитого бренда Goodyear. Шины были признаны лучшими по эксплуатационным характеристикам, таким как отличная тяга по снежной дороге, маневренность при поворотах, быстрый тормоз, активный старт с места. К относительным недостаткам покрышек «Гудьер» можно отнести шумовой фон, который превышает средний показатель.

Лучшую зимнюю резину-липучку поможет выбрать менеджер специализированного магазина. На рынке большой выбор моделей, получивших положительные отзывы автомобилистов.

Внимание!

Покрышки с шипами бренда Michelin не настолько востребованы, как липучки того же производителя, и располагаются в рейтингах на более низких местах. Если рассмотреть функционал автошин «Мишлен», то заметно, что такие характеристики, как езда на обледеневшей и снежной трассе, а также сухой или мокрой, получают высшие оценки.

Какие покрышки подобрать, решать каждому самостоятельно. Для одного региона и условий подходят шипы, для другого — липучки. Прислушавшись к рекомендациям, получится купить то, что нужно. А еще лучше иметь сразу несколько комплектов колес, меняя их по сезону и для определенных погодных условий.

Что лучше: липучка или шипованная зимняя резина

Какая резина лучше, шипованная или липучка? Таким вопросом задаются все владельцы автомобилей, как только в воздухе появляются первые белые «мухи». Мудрые автолюбители делают это еще раньше. Как говорится, готовить сани надо летом.

Одни испытатели делали сравнительные заезды на двух видах шин при небольшом морозе, другие изучали вопрос при морозе 20 градусов по Цельсию. Заезды проводились по гладкому льду и асфальтовому покрытию дороги.

Испытания при 20 градусном морозе, показали:

  • на скорости 25 км в час тормозной путь у «липучек» был примерно, 15,43 метров на голом льду;
  • при тех же условиях шипованные шины остановились через 13,88 метров;
  • скорость движения по асфальту 80 км в час, фрикционные шины остановились через 36,33 метров;
  • в тех же условиях, шипованные шины остановились через 36,08 метра.

Шины были взяты от одного производителя, ТОП-овой компании – Nokian.

На основании полученных результатов можно сделать вывод, что на голом льду тормозной путь у шипованных шин короче, чем у фрикционных примерно на 1,5 метра. На асфальте торможение почти одинаковое. Шипованные шины останавливаются всего на пару десятков сантиметров раньше.

Шипованная зимняя резина: плюсы и минусы

Шипованные зимние шины отличаются более жестким составом резины, в сравнении с летней, агрессивными, крупными шашками на протекторе, большим количеством жестких кромок, глубокими канавками. Но самая главная характерная черта этих изделий – шипы, которые пронизывают резину в местах преимущественного контакта с дорожным полотном.

Плюсы

К суровым климатическим условиям Российской зимы шипованная резина подходит лучше, потому что она обеспечивает:

  • отличное сцепление на льду и снегу, при любых погодных условиях;
  • укороченный тормозной путь;
  • на повороте, при разгоне и торможении шипы прекрасно держат автомобиль на зимней дороге;
  • рисунок протектора высокий, глубокий, агрессивный, извилистый и волнообразный;
  • хорошая проходимость в глубоком снегу;
  • на заснеженную горку шипованные покрышки забираются успешно, цепляясь за нее, как когтями.

Гарантируется укороченный тормозной путь, хорошая проходимость по заснеженной трассе и покрытой ледяной коркой. Высокий протектор обеспечивает проходимость в экстремальных условиях суровой зимы.

Минус

Минусами этих шин можно назвать:

  • резина чуть более грубая, жесткая, чем у фрикционных шин;
  • больше производит шума в процессе движения, металлические шипы стучат по асфальту и бетону;
  • недостаточно хорошее сцепление на мокром асфальте;
  • увеличенный расход бензина;
  • небольшая вибрация в рулевую колонку;
  • срок службы 3-4 сезона, шипы могут стачиваться и вылетать раньше;
  • шипы не способны протыкать мощный слой льда, образующийся при температуре ниже 20 градусов, а резина дубеет и проигрывает.

Надо отметить, что мокрый асфальт зимой в Сибири, на Урале и Дальнем Востоке не бывает. А по чистому льду кататься при морозе ниже 20 тоже особо ни к чему. Чаще в этих районах дорога бывает засыпана снегом и песком. Шипы в этих условиях царапают, цепляются и увеличивают сцепление с трассой.

В районах с умеренными морозами, на Европейской части страны, где холода держатся от 15 до 20-25 градусов, шипы отлично справляются со своей задачей – усиливают сцепление с дорожным полотном. Шипы, сделанные из жестких сплавов, протыкают тонкую ледяную корку обледеневшего асфальта и спокойно достают до твердого покрытия через снежную насыпь.

В районах с теплой зимой, где зимой дожди и мокрый снег идут чаще настоящих снегопадов, автомобиль на шипованной шине будет себя чувствовать не слишком устойчиво. В этих районах шиповка не походит к использованию зимой.

Водителям, которых раздражает цоканье шипов по асфальту, такие шины не подходят. Тем, у кого нервы крепкие, руки сильные и мощный автомобиль, нужны именно такие покрышки, особенно в суровых зимних условиях. Трассу, на которой лежат торосы, лед чередуется со снегом и камнем, смогут преодолеть только шипованные шины.

Нешипованная зимняя резина (липучки): плюсы и минусы

Зимняя нешипованная резина, которую еще называют в народе липучкой изготавливается из более мягкой резины. Протектор у этих шин не слишком высокий, не снабжен шипами, но пересечен множеством ламелей, борозд, квадратов, ромбов, зигзагов, извилин. То есть, острые кромки резины оказывают существенное сопротивление дорожному покрытию, гарантируя хорошее сцепление с полотном.

Сравнение шипованной и нешипованной зимней резины делать достаточно сложно. Если сугробы сухого снега хорошо проходит резина с множеством ламелей на автомобиле не очень большого веса — это хорошо. Шипованные покрышки успешно пробираются по тайге, в глубоком снегу.

Плюсы

Плюсами липучки являются:

  • резина мягкая даже на ощупь, остается мягкой при любых погодных условиях, в более сильный мороз;
  • обладает множеством ламелей, прорезей, зигзагов на протекторе;
  • не шумит, потому что мягкая;
  • расход топлива чуть больше, чем у летних покрышек, но меньше, чем на шипованных зимних;
  • нет биения в руль;
  • хорошая устойчивость на мокром асфальте;
  • срок эксплуатации 5-7 лет, стирается резина, а не шипы.

Минусы

К минусам можно отнести:

  • до 20 градусов мороза у липучки сцепление и управляемость хуже, чем у шиповки;
  • тормозной путь длиннее, чем у шипов на льду;
  • при минус 20 градусов лед становится шероховатым, и поэтому мягкая липучка отлично цепляется за него, своими многочисленными острыми кромками;
  • в заснеженную горку липучка может не выбраться.

Сравнение

Делая вывод можно сказать, что, если у вас в мегаполисе хорошо чистят дороги, посыпают их каменной солью, шипы вам не нужны. Покупайте Липучки, не пожалеете. В больших городах шипы только нанесут вред дорожному покрытию.

Если вы живете в сельской местности, в маленьких городках, где дороги не чистятся, где ледяные толстые корки на трассе, лучше брать покрышки с шипами. Опытные водители утверждают, что на снегу оба варианта шин ведут себя одинаково. Шипованные покрышки рекомендуются для водителей новичков.

Европейский тип

Шины, которые называют Еврозима, изготовлены для стран теплого климата. Они используются на дорогах, где нет ледяной корки, дождь идет зимой, а не снег. Температура не опускается ниже 7 градусов холода.

Если сравнивать фрикционные покрышки, изготовленные для нашей страны, то в них заметно больше ламелей, чем в Еврозимних, ламели глубже и длиннее, они пересекают всю поверхность крупных шашек протектора.

Протектор Еврозимы более гладкий, прорезей в них меньше, рисунок протектора диагональный, они не глубокие, не способны бороться с обледеневшим асфальтом. Шипованные покрышки в некоторых странах запрещено использовать, чтобы не портить асфальт.

Не следует путать покрышки, изготовленные для Европы, с липучками, пригодными для нашей страны. Если липучки пригодны для наших больших городов, то Еврозима для нашего климата совсем не подходит.

Скандинавский тип

Эти покрышки характеризуются улучшенным сцеплением колеса с обледеневшей дорогой и покрытой снежным настом. Эти покрышки больше понравятся водителям, предпочитающим неспешную езду.

Резина у покрышек сравнительно мягкая. Протектор изрезан ромбами и прямоугольными шашками, канавками. Предназначены для дорог с асфальтовым покрытием. Протектор скандинавских покрышек легко проламывает ледяную корку на городских улицах.

Скандинавские покрышки используют на севере Европы, для не быстрой езды.

10 лучших зимних шин 2019-2020: шипованные, нешипованные

Большой опыт работы с шинами в сфере обслуживания и продаж (мы на рынке уже более 15 лет) позволил нам составить собственный рейтинг лучших зимних шин. Для удобства мы их классифицировали на шипованные и нешипованные (фрикционные) и дополнили списком бюджетных покрышек. При его составлении были учтены многочисленные отзывы наших покупателей, покупающих шины в интернет-магазине и ТСЦ, рекомендации шиномонтажников и автомехаников наших сервисных центров 8SHIN.

10 лучших зимних шипованных шин:


5 моделей Премиум с шипами

Continental IceContact 3

Новинка 2019 года от Континенталь шипованная покрышка IceContact 3 заслуживает особого внимания из-за применения нескольких революционных технологий. Прорезиненные шипы ContiFlexStud – одна из них. Покрышки диаметром 14-16” снабжены алюминиевыми шипами. 

Начиная с 17-дюймового размера шины оборудованы прорезиненными шипами, благодаря чему:

  • они создают лучшее сцепление на льду,

  • издают меньше шума,

  • значительно меньше повреждают дорожное покрытие (20%),

  • эксплуатационный срок действия шины увеличен.

По словам покупателей, покрышка бесподобна на льду и в глубоком снегу, на мокром асфальте ведет себя чуть хуже, но все равно очень уверенно. Еще одним достоинством является ее низкое сопротивление качению, что снижает расход топлива.

Michelin X-ICE NORTH 4

Главной фишкой мишленовской «четверки» является великолепное сцепление на льду. Оно было достигнуто благодаря уникальной схеме ошиповки, которая была разработана с помощью математического алгоритма, и рекордному количеству шипов (для примера в типоразмере 205/55 R16 – 250 шипов, расположенных в 22 ряда).  

Сами шипы произведены из специального сплава, который компания применяет в шипах автомобилей, участвующих в раллийных гонках. Они размещены под небольшим углом и образуют небольшой выступ, цепляющийся к ледяной поверхности еще лучше.

Pirelli Ice Zero 2

Итальянская шипованная покрышка решила участвовать в гонке по количеству установленных шипов с X-ICE NORTH 4 и Hakkapeliitta 9. Отличные сцепные свойства на льду обеспечивает большое число шипов (190), размещенных с неравномерным шагом в 24 ряда. Шипы с двойным сердечником из твердосплавкого вольфрамового материала снабжены специальной лункой в форме крабовых клешней, выполняющей роль измельчителя ледяной крошки. Лунка не дает крупинкам льда залеплять головку шипа. 

Помимо уникальных шипов итальянская шина может похвастаться более жесткой резиновой смесью, адаптирующейся под температуру трассы, акустическим комфортом, усиленным кордом. Производитель позаботился и о комплектации RunFlat. Не случайно Pirelli Ice Zero 2 — пока единственная покрышка, омологированная легендарным брендом Lamborghini для автомобиля Urus, поставляемая теперь в заводской комплектации.

Nokian Hakkapeliitta 9

Легендарная финская легковая покрышка Нокиан Хакка 9 составила конкуренцию самым известным и именитым моделям благодаря ошеломительным результатам сцепления как на льду, так и на мокром асфальте. Одной из причин такого успеха считается применение двух видов шипов. Для беговой (центральной) части производитель применил шипы с наконечником шестиугольной формы из твердоплавкого материала, обеспечивающие надежное продольное сцепление. 

Для плечевой зоны – шипы с треугольной головкой, размещенных под определенным углом, гарантирующих отличное поперечное сцепление. Направленный рисунок покрышки вкупе со специальными «когтями», новой резиновой смесью Spesial Clinch с рапсовым маслом и прочным стальным брекером вывели модель в пятерку, а то и тройку лучших зимних шипованных шин.

Dunlop SP Winter Ice 03

Шипованная модель Dunlop SP Winter Ice 03 от японского середнячка вошла в пятерку лучших зимних шиповок благодаря уверенному поведению на ледяной трассе. Производитель ответственно подошел к продолжению модели Winter Ice 02 и достиг значительных результатов. 

Главной фишкой покрышки являются уникальные шипы по технологии AntiTilt, суть которой заключается в строении сердечника, имеющего 2 скошенных зубца. Это решение помогло увеличить сцепление с ледяной поверхностью и добиться снижения уровня шума. 

Помимо запатентованных шипов покрышка Данлоп Винтер Айс 03 в очередной раз доказала эффективность V-образного рисунка протектора с плавными водоотводящими канавками. 3D-ламели со ступенчатым строением Miura Ori в пятне контакта цепляются друг за друга, не позволяя закрываться, что обеспечивает усиленную жесткость покрышки. Резиновая смесь 4D-Nano с включениями силики, древесной золы, эфирных масел и эластомеров увеличила срок износа покрышки за счет улучшения ее свойств.

Бюджетные шипованные шины

Не каждый водитель согласен потратить значительную сумму на покупку зимних шин, поэтому мы также представили пятерку бюджетных шипованных покрышек.

5 бюджетных моделей с шипами:

  

10 лучших нешипованных зимних шин

Четыре бренда из ТОПа шипованных стали лидерами и в первой пятерке «липучек».

5 фрикционных моделей Премиум 

Continental ContiVikingContact 7

Фрикционные зимние шины Continental ContiVikingContact 7 – это более усовершенствованная модель Викинг 6. По словам производителей и отзывам покупателей, немецкая липучка для скандинавских зим стала гораздо более точной в отклике на руль, у нее короче тормозной путь, улучшено сопротивление аквапланированию, она чуть меньше (3%) противостоит качению. 

Покрышку наделили новым направленным рисунком протектора с ромбовидными блоками в стиле «а-ля 70-е», напоминающем дизайн грузовых шин 70-80хх годов. Два вида ламелей, различающихся для беговой и плечевых зон, создали огромное количество острых кромок сцепления. 

Обновленная резиновая смесь с бОльшим количеством силики (искусственный каучук) и рапсовым маслом сохраняет свою эластичность даже в сильные морозы. Предусмотренные «снежные карманы» создают усиленное сцепление со снегом. Модель КонтиВикинг 7 доступна и в комплектации RunFlat.

Michelin X-Ice Xi3

Успешная французская модель 2013 года остается на пьедестале фрикционок до сих пор благодаря ряду эффективных инженерных решений:

  • Использование системы микро-насосов Micro Pomp в виде маленьких круглых отверстий на поверхности протектора, мгновенно осушающих пятно контакта.

  • Зигзагообразные ламели с разным шагом в разных направлениях создают массу острых кромок сцепления с ледяной, заснеженной или асфальтированной поверхностью. Ламели глубоко нарезаны. Этот прием не меняет рисунок протектора даже при 50% износе резины. Острые пилообразные кромки блоков дополнительно улучшают тягу покрышки.

  • Резиновая смесь Flex-Ice с большим количеством силики, обладающая усиленной цепкостью, позволяет покрышке развивать скорость до 210 км/час. Шина доступна в комплектации RunFlat.

Nokian Hakkapeliitta R3

Финская нешипованная шина Нокиан Хакапелита Р3 2018 года с направленным скандинавским рисунком протектора уверенно держит лидирующие позиции. Она быстро разгоняется, имеет короткий тормозной путь, легко управляется даже в глубоком снегу. Отличным результатам покрышка обязана ряду примененных технологий:

  • Использованы два вида ламелей, один из которых выполняет роль микронасосов. Общее количество ламелей увеличено по сравнению с ее предшественницей.

  • В состав резиновой смеси добавлены синтетические микрокристаллы, улучшающие сцепление со скользкой трассой.

  • Усилители сцепления — «снежные когти» гарантируют увеличение сцепных свойств благодаря прилипанию снег-снег.

Pirelli Winter Ice Zero Friction

Итальянская «липучка», оцененная положительно во многих тест-драйвах, позиционируется производителем, как первая нешипованная модель с характеристиками шипованной шины. Так громко заявить о ней позволили отличные тормозные показатели на снежной трассе, уверенная и четкая реакция на снегу, стабильное предсказуемое поведение и высокая информативность. Полученных результатов удалось достичь благодаря ряду использованных технологий:

  • направленный скандинавский рисунок протектора, V-образные дренажные канавки под определенным углом мгновенно выводят снежную шугу и излишки воды, предупреждая появление аквапланирования и слэшпленнинга.

  • 3D ламели в форме бабочек заменяют в данной модели шипы, поскольку создают тысячи острых кромок сцепления, разбивающих водяную пленку и устанавливающих сцепление. Они блокируют друг друга в пятне контакта, увеличивая жесткость покрышки.

  • увеличение площади пятна контакта по сравнению с предыдущей моделью Пирелли Ice Control на 16% и придания ему квадратной формы производители смогли благодаря компьютерному 3D-моделированию.

Bridgestone Blizzak Ice

Липучка Blizzak Ice премиум-класса японского бренда Bridgestone положительно оценивается экспертами и обычными пользователями. Производитель использовал асимметричный рисунок предыдущей модели Blizzak VRX2. Применение нескольких новых технологий позволило добиться заслуженного успеха покрышки, эксплуатируемой в суровых зимних условиях:

  • высокий показатель сцепления на мокрой и скользкой поверхности стал результатом использования «впитывающей» технологии Active Multicell Compound II. Пористая структура резины мгновенно поглощает излишки воды на ледяной поверхности, заставляя плотно «прилипать» покрышку.

  • компаунд покрышки был усовершенствован: увеличена доля кремния, добавлены новые компоненты, повысившие износостойкость резины на 22% (!) по сравнению с предыдущей моделью.

  • правильное размещение блоков снизило уровень шума Бриджстоун Близак Айс.


5 лучших бюджетных нешипованных шин по рейтингу 8SHIN


Купить все перечисленные рейтинговые модели шин вы можете в нашем интернет-магазине 8SHIN по актуальным, ежедневно обновляемым ценам в каталоге.

Шипы или липучка: эксперт объяснил, что лучше

Зима все ближе, во многих городах России уже вовсю начались заморозки, а многие автовладельцы успели переобуть свои машины. Другие с этим не торопятся — по техрегламенту Таможенного союза летние шины нельзя использовать лишь в три зимних месяца, а шипованные, соответственно — летом.

И все же возникает разумный вопрос — когда же на самом деле нужно менять резину? А ведь еще нужно выбрать между шипованными шинами (которые теперь нельзя использовать без соответствующего знака), так называемыми «липучками» — фрикционными шинами, а также всесезонной резиной. У бывалых автовладельцев по всем этим вопросам давно есть свое мнение, а новичкам за рулем легко запутаться. Так что ИА Nation News обратилось к автоэксперту и эксперту по ДТП Юрию Антипову, и тот объяснил, чем хорош тот или иной вид зимних шин, и когда на них нужно пересаживаться.

Со сроками замены все более-менее понятно: когда установилась температура ниже пяти градусов — пора «переобуваться», а если столбик термометра опустился ниже нуля, то откладывать это уже точно нельзя, подчеркнул специалист. С выбором резины дело обстоит несколько сложнее.

Липучка
 

Фрикционная резина или просто липучка — это шины, которые на морозе не дубеют как летние. Такая резина более мягкая, и на ней нельзя ездить летом, так как из-за этой самой мягкости она будет быстрее изнашиваться. Зимой же она сохраняет свои свойства на морозе вплоть до минус 20 градусов и хорошо показывает себя на сухом, но промерзшем асфальте. А вот стоит ей попасть на гололед, как начинаются проблемы.

«Стоит ей попасть на гололед, где дорога покрыта снегом, или еще хуже — льдом, эта резина начинает скользить, как и обычная летняя. В этом случае единственный вариант — это шипованная резина», — сказал Юрий Антипов.

Шипы
 

Шипованная резина лучше всего подходит для езды по заснеженной или обледенелой дороге. Однако такая резина больше шумит, а стоит ей попасть на сухую или тем более мокрую дорогу, как преимущества оборачиваются недостатками, и тормозной путь автомобиля лишь увеличивается. Это касается и улиц, обработанных химическими реагентами. Кроме того, теперь в России при использовании шипованной резины нужно вешать на машину знак с буквой «Ш».

Нужно еще учитывать, собираетесь ли вы выезжать на машине за границу. Так, жителям Петербурга, которые собираются в Финляндию, стоит помнить, что использовать шипованную резину там можно с 1 ноября по 31 марта, или если в этом есть необходимость из-за погоды. А в некоторых странах Европы шипы вообще запрещены: в Польше, Румынии, Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии, Сербии, Македонии, Хорватии, Словении, Боснии и Герцеговине, Черногории, а также в Германии, Нидерландах и Португалии. Также она запрещена в Турции.

Сам Юрий Антипов пользуется именно шипованной резиной, так как часто ездит в Подмосковье и другие регионы. В целом же, при выборе шин нужно учитывать  индивидуальные условия города, где вы живете и то, как местные коммунальщики подходят к борьбе с гололедом. К примеру, в Москве улицы обрабатывают химическими реагентами, и льда на них нет.

«В каждом городе свои условия. В Москве на улицах нет льда. Дороги поливают реагентами, поэтому дорога либо сухая, либо после снега становится мокрой. В таких условиях липучка вполне приемлема, если вы ездите только в городе. На шипованной резине в таких условиях тормозной путь только увеличивается. Во многих других городах дороги посыпают только песком, они остаются заснеженными, и шипы тут — единственный вариант», — рассказал эксперт.

Всесезонная резина
 

Эксперт негативно высказался по поводу любимой многими «всесезонки». Это вариант из серии «ни рыба ни мясо» — такие шины попросту не дают максимального комфорта и безопасности ни в один сезон, а летом еще и приводят к повышенному расходу топлива.

«Всесезонная резина — универсальный вариант. На ней и зимой можно, и летом. Но вы не получите максимального эффекта от торможения и вообще от эксплуатации машины. Летом будет повышенный расход топлива, а зимой — недостаточное сцепление. А когда начинаются экстремальные условия или какие-то форс-мажоры, и хочется получить максимальную уверенность, всесезонная резина себя не оправдает», — объяснил Антипов.

 

Привод автомобиля
 

Кроме типа резины на поведение машины в зимний период влияет и привод автомобиля. Как объяснил Юрий Антипов, лучше всего зимой себя ведут машины с передним приводом. Однако это, разумеется, зависит и от навыков водителя.

«В принципе, более устойчиво зимой себя ведут машины с передним приводом, но надо учитывать некоторую специфику. Если вы сбросите газ на переднеприводной машине, когда она в заносе, ее еще сильнее занесет. Тут обратная реакция получается: вы испугались первичного заноса, сбросили газ и на переднем приводе еще сильнее вас закрутило. Если вы адекватно почувствуете занос, но не будете убирать ногу с педали газа, то переднеприводная машина поведет себя более устойчиво», — заключил Юрий Антипов.

Подводим итоги
 

В результате можно сделать вывод, что 100% универсального решения не существует, и каждый автовладелец должен делать выбор за себя — в зависимости от своих потребностей и своего места жительства. Жители крупных мегаполисов (в первую очередь — Москвы), которые ездят лишь на работы и по магазинам, вполне могут обойтись липучкой, а вот всем прочим стоит рассматривать именно шипованную резину. Всесезонную же лучше не рассматривать вовсе.

Липучка или шипы — какая зимняя резина лучше ?

Какие шины лучше подходят для русской зимы – шипованные или фрикционные? У многих российских автолюбителей сложилось мнение, что покрышки с шипами незаменимы на снежном или ледяном покрове, но опасны на чистом асфальте, а вот «липучки» необходимы тогда, когда передвигаешься преимущественно по городским дорогам, очищенным от снега. Но оба суждения ошибочны, что доказывает современная «резина».

Если с шипованными шинами всё понятно, то ликбез по фрикционным вариантам не будет лишним.

«Липучки» подразделяются на два вида – «арктический» (он же скандинавский») и «европейский». Первые по своим характеристикам ориентированы на использование в суровых зимних условиях, а вторые подходят для теплых регионов, где температура воздуха держится в околонулевой зоне.
Различить «европейские» и «арктические» колеса достаточно просто, следует знать лишь несколько правил:

  • «скандинавы» имеют множество небольших прорезей-ламелей, мягкий протектор и угловатые края,
  • а у «европейцев» протектор жестче (даже на ощупь) и форма более округлая.

Точнее выделить разные виды «липучек» можно по индексу скорости – шины для теплых регионов обозначаются буквами «H» и «V» (210 и 240 км/ч соответственно), а «суровые» варианты менее скоростные и носят индексы «Q», «R» и «T» (160, 170 и 190 км/ч).

На российских дорогах чаще встречаются «арктические» покрышки, поэтому речь пойдет именно о них.

И первый вопрос таков – как «шипы» и «липучки» ведут себя при торможении со скорости 80 км/ч на мокром асфальтированном покрытии? И здесь, на удивление многих автомобилистов, шипованные и фрикционные шины выступают примерно одинаково: разброс результатов у них не слишком заметен.

Да и при прохождении на сухом асфальте упражнения под названием «лосиный тест» результаты оказались схожими: и «зубастые» колеса, и «липучки» справились с ним на схожей скорости.

Но вот при торможении на сухом покрытии ситуация несколько меняется – фрикционные покрышки затрачивают на остановку заметно меньшее расстояние, нежели «шипы».

Вывод можно сделать один: современные шипованные шины мало чем уступают «липучкам» на асфальте, поэтому нельзя с уверенностью сказать, какая из категорий «резины» предпочтительнее на данном покрытии.

А вот на снежных испытаниях фрикционные покрышки продемонстрировали неожиданно хорошие результаты, опередив своих «зубастых собратьев». На снегу «резина» без шипов позволяет быстрее разгоняться до определённой скорости, да и при прохождении извилистой трассы – тратить меньше времени и чувствовать себя заметно увереннее.
Но ведь укатанный снег на дорогах российских городов практически не встречается, а вот снежно-водяная каша (или «шуга») – это завсегдатай! И на таком покрытии «липучки» ведут себя куда стабильнее «шиповок» – сцепление теряют на более высоких скоростях, что положительно сказывается на безопасности движения.

На льду, конечно же, лидерство шипованной резины очевидно – металлические «зубы» вгрызаются в такой покров, обеспечивая уверенное торможение. Так для того, чтобы остановиться, например, со скорости 25 км/ч большинству «шиповок» необходимо в среднем 13 метров, в то время как основная часть «липучек» далеко вываливается за этот показатель (и это несмотря на «арктическую» спецификацию, на «европейских» же колесах машина замедляется ещё дольше).
Еще одно показательное испытание – прохождение ледяной трассы. И тут вновь без сюрпризов, преимущество шин с шипами стало ещё более очевидным – при преодолении ледяного кольца, и извилистой дороги им потребовалось гораздо меньше времени, нежели фрикционным «собратьям». Да и безопаснее «зубастые» на льду.

В плане акустического комфорта «резина» без шипов, конечно же, в буквальном смысле «громит» покрышки с металлическими «зубами» – поэтому любителям тишины по-прежнему следует делать выбор в пользу первого варианта.

После серии испытаний появляется вполне логичный вопрос – почему же не только неопытные, но и бывалые водители заблуждаются насчет зимних шин? С «шиповками» на асфальте все понятно – «ходит» такое мнение, что они опираются на дорожное полотно не протектором, а шипами. Но в реальности все совершенно иначе – под весом машины «зубы» утапливаются внутрь протектора, а все из-за особенности проектирования такой «резины». Это означает, что площадь соприкосновения с асфальтом у шипованных и фрикционных покрышек практически не отличается. Но «зубастые» варианты обычно изготовлены из более твердой резины, отчего они и показали себя лучше «липучек» в некоторых «асфальтовых процедурах».

Но вот один очень интересный эффект во время тестов был упущен, так как они проводились при достаточно щадящих показателях температуры воздуха. Все очень просто – в суровые морозы, когда столбик термометра падает ниже «-20ºС», ледяной покров становится очень твердым, отчего металлические «зацепы» под весом автомобиля уходят внутрь протектора, теряя свою функциональность. Вдобавок к этому, жесткая резина протектора затвердевает еще сильнее, что отрицательно сказывается на сцеплении.

Из вышесказанного следует, что мягкие фрикционные покрышки при «большом минусе» зачастую предпочтительнее шипованных вариантов, и не только на словах, но и на деле – это подтвердили тесты. Да и для городов, где на протяжении зимнего периода на дорогах господствуют снег и снежно-водяное месиво, «липучки» подходят лучше.

А вот в населенных пунктах, в которых дороги больше походят на каток – без шипов точно не обойтись, и как бы не старались производители шин, довести фрикционные модели до уровня классических «шиповок» в «ледовых» дисциплинах у них ну никак не получается.
Именно поэтому многие водители, передвигающиеся преимущественно по очищенным покрытиям, выбирают именно «зубастые» колеса – это что-то вроде дополнительной страховки. Но нужно помнить, что платой за такую страховку является повышенный топливный «аппетит» и низкий уровень акустического комфорта.

Какие зимние шины лучше: шипованные или липучки?

Как говорится: сани летом приготовь, а зимой телегу. Эта народная мудрость полностью соответствует сегодняшним реалиям в подготовке автомобиля к эксплуатации в самый тяжелый период — зиму.

Покупать зимнюю резину лучше летом, когда цены на нее нет в связи с сезонным повышением. Так какие зимние шины лучше?

Как только у автовладельцев появляется выбор, каждый раз возникает этот вопрос. Хотя остается небольшая доля безрассудных водителей, которые не меняют шины в зависимости от сезона и продолжают ездить на летних шинах и зимой, не задумываясь, какие зимние шины лучше.Однако даже при небольших отрицательных температурах тормозной путь автомобиля на летних колесах в несколько раз больше, чем у аналогичного, но с зимними шинами. Это подтверждают неоднократные краш-тесты. Нельзя экономить на своей безопасности, а также на жизни и здоровье окружающих.

Зимняя резина бывает двух типов: нешипованная и шипованная.

Так какие зимние шины лучше: шипованные или липучки, то есть нешипованные? Производителями резины

были проведены эксплуатационные испытания.При температуре ниже минус 20 градусов, как ни странно, меньший тормозной путь показали нешипованные шины. Просто при таких низких температурах шипы просто не успели проткнуть лед и зацепиться. Однако при температуре от минус 10 до минус 15 характеристики шин обоих типов были примерно одинаковыми. Ну а при температуре воздуха близкой к нулю однозначно победила шипованная резина. Так как при таких температурах липучка просто скользила по растаявшему льду и снегу, а шипы мягко вгрызались в лед и очень хорошо тормозили.

Таким образом, зная, какие постоянные зимние температуры в вашем регионе, уже можно сделать вывод: какая резина лучше — липучка или шипы, именно для вас.

Кроме того, на характеристики зимних шин сильно влияет качество самой резины и, конечно же, рисунок протектора. Они делятся на два: скандинавские (или финские) и европейские.

Европейский рисунок на зимних шинах, предназначенный для эксплуатации резины на зимних европейских дорогах с редким снежным покровом при температуре около нуля.Поэтому данная резина подходит для эксплуатации в южных регионах нашей страны, но не в средней и центральной ее частях.

Scandinavian Protector был специально разработан для стран Северной Европы и учитывает особенности эксплуатации при низких зимних температурах и высоком снежном покрове, а также условия образования льда.

Какая зимняя резина лучше — пока еще очень сложно решить. Шипованные шины в эксплуатации довольно шумные. Кроме того, при движении по крупному городу, где дороги постоянно чистят и обрабатывают антигололедными реагентами, асфальт зимой почти всегда чистый.А при езде по асфальту на шипованной резине — потерянные шипы, испорченная резина.

Кроме того, на асфальте тормозной путь шипованной резины значительно больше, чем у нешипованной зимней шины.

Однако, если вы едете за городом или в местах, где зимой на дорогах лежит снег, лучше отдать предпочтение резине с шипами, которая при средних зимних температурах на снегу и льду ведет себя безопаснее и управляемее, чем липучка.

Определите, какие температуры в вашем регионе зимой, каково качество уборки снега, как часто вы будете ездить на загородные участки дороги или бездорожье, а затем решите, какая зимняя шина лучше для вашего автомобиля.

p>

ШПИЛЬКИ ИЛИ липучки. Стр. 1

ДЛИТЕЛЬНЫЙ СПОР, ЧТО ЛУЧШЕ ДЛЯ ШИНЫ ЗИМА РОССИЯ: шипованная резина или липучка? Липучка
Давно слышал о липучках и проверял в действии, шипы больше доверяют, а на наших дорогах стоит приставать к чему? Химия на дорогах? Она должна чего-то придерживаться! А ты пытаешься залить стекло стиральным порошком песком (ну чтобы хоть как-то показать нашу дорогу к идиотизму и скользкости как было) и попробуй воткнуть присоску и сдвинуть.Хорошо? Уже бегали за шипованной резиной? В Европе дороги не присыпаны химией и мелкой каменной пылью на липучках свои правила работы! Так как малышка, попадая в «поры» липучки на шинах при торможении, работает как шипы, и она ни к чему не прилипает! Если у нее больше иней цепляется за углы (неровная корка льда) лед благодаря своей мягкой резине, а если слякоть, она как корова на льду, за что она цепляется за какую палку? Она непременно прилепится, если это будет идеально чистый лед. Я понимаю настоящий принцип работы липучки в России: если вы не зацепите липучку из-за ее мягкости, а если не прилепите и не зацепитесь то добро пожаловать на СТО.И честно говоря не знаю, откуда в интернете эти мифы о своей липкости. Проводим тесты. Улица была -18 — 20 (идеальная температура для липучки) служила полигоном, поверхность замерзшего Финского залива, 60% голый лед, ну, я думаю, Питерцы знают это место, там мы тестировали шипы шин и липучки. Cars 2 Shack Hatch. Резина на липучке, что шипы NOKIAN нового эконом-класса, набирает скорость 60, затем входит в поворот после экстренного торможения. На старте 3000 оборотов рвало шипы, на повороте шипы небольшие заносы, с таким же маневром липучка не справлялась и машина уезжала в сугроб 4 раза пробовал-нифига не держится при торможении, липучка машина 2 перестала.На 6 метров дальше шипов. Делаем выводы.


Шипованные
Но шипы. Шипы независимо от того, какая слякоть или гололед тогда две позиции либо не имеют шипов, либо колючек. На льду с нашей химией они работают, выкапывая лед, слякоть, или копая лед или асфальт. Главный враг шипов — конечно же асфальт и водитель-идиот. Со временем они разлетаются, и, конечно же, шины теряют сцепление с дорогой. Но это просто! Необходимо следить за тем, чтобы резиновые шипы на липучках не рвались с места и не прогоняли.Ездить 5 сезонов на одной резине ни к чему хорошему не приведет. Да шипованная резина если эконом-класс шумнее и тяжелее, чем липучка, но она лучше, чем шум на повороте в клетке.
Почему я все это? Сразу хочется открыть глаза автомобилистам, что застежка в России толком не сработала. Не выбирайте дешевую шипованную резину, не гонитесь за прибылью, покупайте хорошую зимнюю резину на шипах и не гоняйте зимой. Позаботьтесь о своих близких, а также о других автовладельцах. И оставаться человеком в любой ситуации.


Источник:

Ходовая на зимней шипованной резине. Как и сколько катать новую шипованную резину

Один из видов колесных покрышек — шипованные. Такие изделия постепенно набирают популярность. Что это такое? Это резина, рабочая поверхность которой снабжена металлическими шипами, нанесенными в определенном порядке. Благодаря им более надежное сцепление колес автомобиля со скользким дорожным покрытием.

Особенности эксплуатации

Зимняя шипованная резина значительно улучшает сцепление автомобиля с дорогой.Однако не все автовладельцы знают, что в эксплуатации таких покрышек есть некоторые особенности. Перед началом сезона требуется обкатка зимней шипованной резины.

Эта процедура позволяет водителю привыкнуть к поведению автомобиля с такими шинами. Если не запустить обкатку, последствия могут быть печальными. Главное — соблюдать все необходимые правила.

Для чего это нужно?

Итак, что требуется для обкатки шипованной резины? В первую очередь это необходимо водителю.Не забывайте, что с такой резиной автомобиль будет вести себя иначе, чем с летним. Водителю просто нужно время, чтобы привыкнуть к этому. Однако это только одна из причин.

Шипы на резине должны найти свое место. В противном случае их можно быстро потерять. Ведь при неправильном использовании такой резины легко вылетают шипы. Кроме того, вы можете повредить шины. Ходовая зимой шипованная резина позволит вам вставить шипы в свои канавки. В результате улучшится сцепление с дорогой, автомобиль будет подчиняться водителю, а новые шины прослужат более 4 сезонов.

Опасная смазка

Если прикоснуться к новым шинам, можно почувствовать, что скользкое покрытие — заводская смазка. Этот состав забивает все щели и канавки протектора новой резины. Это не хорошо. Ведь надежного сцепления с дорожным покрытием такие изделия не обеспечат. Напротив, автомобиль будет вести себя непредсказуемо. Откуда взялась смазка? Этот состав наносится на формы, в которые затем заливаются покрышки. Снять смазку поможет обкатка зимней шипованной резины.Постепенно состав стирается с поверхности шины, а сцепление становится надежнее.

Когда проводить обкатку

Испытания шипованной резины лучше проводить до начала сезона. Специалисты рекомендуют начинать обкатку новых покрышек, пока не наступят морозы. Лучше всего это делать на дороге с асфальтовым покрытием. Так нагрузка будет распределена более равномерно, а шины приобретут желаемую форму.

Также не рекомендуется запускать бег по мокрому асфальту.Такое покрытие очень опасно, и первые сто километров могут быть очень опасными. Автомобиль будет вести себя непредсказуемо, а это чревато последствиями.

Сколько пробег

Увы, индикатор обкатки зимней шипованной резины установлен не на всех шинах, сложно определить их готовность к сезону точно. Поэтому каждый производитель рекомендует свои сроки для такого приготовления. Но сколько вы должны пойти, если производитель не упомянул об этом? Подобный вопрос беспокоит многих водителей.

Любая

Типы каучука — Руководство по покупке Thomas

Каучук в своей естественной форме используется уже тысячи лет. Большинство видов современной резины — синтетические, созданные из различных полимеров, получаемых из побочных продуктов нефти. В этой статье рассматриваются различные типы резины, как натуральные, так и синтетические.

Натуральный каучук

Натуральный каучук, также называемый индийским каучуком и резиновой резинкой, получают из латекса, обнаруженного в дереве Hevea brasiliensis, каучуковом дереве Para.В дерево вставляется кран, и жидкий латекс стекает в сборные емкости. Он известен своей прочностью и устойчивостью к экстремальным температурам. Натуральный каучук эластичный, гибкий и устойчивый к истиранию, истиранию и поверхностному трению. Он используется во многих потребительских и промышленных товарах, включая шины, перчатки, некоторые типы поролона, полы и кровлю, мячи и изоляцию. В клеях, таких как резиновый клей, также используется натуральный каучук.

Неопреновый каучук

Неопреновый каучук, также известный как хлоропрен, представляет собой более старый синтетический каучук.Он менее подвержен разложению, коррозии и горению, чем большинство других синтетических и натуральных каучуков, поэтому его часто используют в качестве основного материала в коррозионно-стойких покрытиях, прокладках высокого давления, ремнях и клеях. Он также используется для герметизации аварийных выходов и противопожарных дверей, а также для масок. Его гидроизоляционные и изоляционные качества означают, что его часто используют для изготовления водной одежды, снаряжения и оборудования. Неопрен иногда используется в качестве заменителя латекса для людей с аллергией в хозяйственных товарах, таких как перчатки для мытья посуды.

Силиконовая резина

Силиконовый каучук, также известный как полисилоксан, обладает высокой устойчивостью к экстремальным температурам, а также к ультрафиолетовым лучам, озону и огню. Он производится во многих различных цветах и ​​очень пластичен, доступен как в твердом, так и в жидком виде. Это практически инертный материал, который не реагирует на большинство химикатов. Благодаря этой инертности это один из немногих синтетических каучуков, который одновременно гипоаллергенен и биосовместим. Поэтому силикон часто используется для изготовления медицинского оборудования, такого как респираторные маски, хирургические перчатки и медицинские имплантаты.Он также используется для емкостей для хранения пищевых продуктов, предметов ухода за детьми, аппликаторов для косметики и кухонной утвари. Силикон — более дорогой синтетический каучук, и в результате его заменили другими синтетическими материалами в большинстве тяжелых промышленных применений, где использование большого количества было бы чрезмерно дорогим.

Нитриловый каучук

Нитриловый каучук, также называемый Buna-N или NBR, устойчив к нагреванию, газопроницаемости и маслу. Из-за своей маслостойкости он часто используется в автомобильной промышленности для изготовления прокладок, уплотнительных колец, сальников и шлангов двигателя.Нитрил также используется в авиационной и космической промышленности для самоуплотняющихся топливных баков и баллонов. Его долговечность и устойчивость делают его широко используемым для изготовления сверхпрочных защитных нитриловых перчаток, а также для медицинских перчаток, поскольку он менее склонен вызывать аллергию, чем латекс, и более прочен, чем силикон (см. Типы защитных перчаток для полного разрушения). Также из него делают различные формованные изделия, коврики, обувь, губки.

См. Также: Все о нитриловом каучуке — свойства, области применения и области применения

Резина EPDM

Каучук

EPDM, сокращенно от «Этилен-пропилен-диен-мономерный каучук», представляет собой синтетический каучук.Он обладает высокой устойчивостью к горячим и холодным температурам, поэтому его часто используют в кровельных покрытиях в качестве гидроизоляционного герметика, а также для других наружных применений, таких как уплотнения гаражных ворот и шланги. EPDM также используется в автомобильной промышленности в качестве герметика, поскольку он изолирует и снижает шум. Он не устойчив к маслам на нефтяной основе, минеральным маслам и некоторым другим смазочным материалам.

SBR каучук

SBR, сокращение от стирол-бутадиенового каучука, известен своей твердостью и долговечностью.Это также намного дешевле, чем другие синтетические материалы. Он широко используется для изготовления шин из-за своей прочности и устойчивости к трению и разрыву. Эти качества также делают SBR полезным для подошв обуви и сменных каблуков, резиновых разделочных досок и специальных резиновых прокладок. Он устойчив к гидравлическим тормозным жидкостям, поэтому используется для уплотнений в гидравлических тормозных системах. Жидкая форма SBR когда-то использовалась для изготовления жевательной резинки.

Бутилкаучук

Бутилкаучук, также известный как изобутилен-изопрен, является одним из самых газонепроницаемых и воздухонепроницаемых синтетических каучуков.Из-за этого его часто используют для изготовления автомобильных камер и мячей, наполненных воздухом, в спорте, а также в качестве герметика для окон и шин. В жидкой форме бутил используется в добавках к дизельному топливу и нефтяному топливу, действуя как очищающее средство для топливных форсунок. Он часто используется в продуктах, предназначенных для очистки разливов нефти. Бутилкаучук пищевого качества заменил SBR в качестве основы для большинства жевательных резинок.

Фторсиликоновый каучук

Фторсиликоновый каучук, также известный как FVMQ, устойчив к экстремальным температурам в диапазоне от -100 o F до более 350 o F.Он также устойчив к трансмиссионным жидкостям, моторным маслам, огню, синтетическим смазочным материалам и озону. Благодаря способности работать при экстремальных температурах, он часто используется в аэрокосмической и авиационной промышленности. Это более дорогой синтетический каучук, поэтому он в основном используется в этих специализированных отраслях.

Сводка

В этой статье представлено понимание различных типов резины. Для получения дополнительной информации о сопутствующих продуктах обратитесь к другим нашим руководствам или посетите платформу Thomas Supplier Discovery Platform, чтобы найти потенциальные источники поставок или просмотреть подробную информацию о конкретных продуктах.

Прочие изделия из резины

Прочие «виды» статей

Больше от Plastics & Rubber

Купить резиновые липучки онлайн — Купить резиновые липучки со скидкой на AliExpress

Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте для резиновой липучки. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях.Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как эта верхняя резиновая липучка скоро станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели резиновые липучки на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в резиновой липучке и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести Rubber velcro по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните лучший опыт покупок прямо здесь.

Резина

Эта страница посвящена резине — эластичному эластичному материалу, который можно найти повсюду. Каучук — это название, данное множеству различных полимеров, которые все являются эластомерами. Это означает, что их можно растянуть, и они вернутся к своей исходной форме, когда вы отпустите.

Первым каучуком был натуральный вид из сока гевеи в Центральной Америке. Мы все еще используем его сегодня, но теперь есть несколько других видов каучука, которые люди изобрели. Их «вдохновил» натуральный каучук. Резина получила свое название, когда люди в Британии поняли, что с ее помощью можно стирать или «стирать» ошибки, сделанные карандашом.Эти маленькие капельки упругой эластичной ткани, используемые для устранения ошибок, назывались «каучуками». Британцы до сих пор их так называют. Резина была названа в честь того, что люди сделали из нее.

Чтобы узнать много интересного о резине, отправляйтесь в нашу экспедицию по резине, нажав здесь. Чтобы узнать о различных видах резины на этой странице, читайте дальше!

Полиизопрен — Натуральный каучук

Одним из наиболее известных природных полимеров является полиизопрен или натуральный каучук.Древние майя и ацтеки на территории современной Центральной Америки собирали его с дерева гевеи и использовали для изготовления водонепроницаемых ботинок и мячей, которые они использовали для игры, похожей на баскетбол.

Полиизопрен — это то, что мы называем эластомером, то есть он восстанавливает свою форму после растяжения или деформации.

Попытайся! Возьмите резиновую ленту из натурального каучука и растяните ее. Когда вы отпустите, он будет того же размера, что и раньше. На трехмерной модели справа вы можете увидеть, как скручена и запутана молекула полиизопрена.Когда вы растягиваете что-то из резины, все молекулы немного распрямляются, но когда вы отпускаете, они снова возвращаются в эту искривленную форму. А чтобы увидеть, как эта беспорядочная полимерная цепь состоит из простой небольшой молекулы мономера, посмотрите на структуру изопрена ниже.


В наши дни натуральный каучук обрабатывают для придания ему сшивок, что делает его еще более качественным эластомером. Когда резина сшита, она не плавится при нагревании. Вот почему резиновые автомобильные шины не плавятся, когда вы едете очень быстро, даже если они сильно нагреваются от трения о дорогу.

Еще одна замечательная особенность полиизопрена в том, что люди могут производить его почти так же хорошо, как природа. Наша способность так близко подражать природе редка. Большинство натуральных полимеров гораздо сложнее скопировать.

Полихлоропрен

Полихлоропрен обычно продается под торговым наименованием Neoprene ® . Он особенно устойчив к маслам. Это был первый синтетический эластомер или каучук, ставший коммерческим хитом. Он был изобретен Арнольдом Коллинзом, когда он работал под руководством того же человека, который изобрел нейлон, Уоллеса Каротерса в DuPont.

Полихлоропрен сделан из мономера хлоропрена, хотите верьте, хотите нет, и этот процесс выглядит как на диаграмме выше. А для вашего молекулярного назидания ниже представлена ​​трехмерная структура мономера. Нажмите на эту модель, чтобы открыть версию, которую вы можете перемещать с помощью мыши.

Хлоропрен имеет две двойные связи, поэтому мы называем его диеном . Полихлоропрен (или неопрен) имеет свойства, аналогичные свойствам других диеновых полимеров, таких как полиизопрен (вверху) и полибутадиен (внизу).Если вы хотите узнать больше о диеновых полимерах, щелкните здесь.

полибутадиен

Полибутадиен был одним из первых изобретенных типов синтетического эластомера или каучука. Это очень похоже на натуральный каучук, полиизопрен. Детали автомобилей, такие как ремни, шланги и прокладки, сделаны из полибутадиена, потому что он лучше других эластомеров выдерживает низкие температуры. Вождение зимой может быть достаточно неприятным, если на вас не вылезут шланги и прокладки! Щелкните 3D-модель полибутадиена справа, чтобы открыть версию, которую можно повернуть и увеличить с помощью мыши.Сделайте то же самое для модели бутадиена ниже.

Теперь перейдем к еще одной чрезвычайно важной части вашего автомобиля, части, которая держит вас в движении и удерживает вас на дороге: шинам. Шины представляют собой сочетание нескольких типов материалов: от стальных, искусственных или кевларовых ремней до резиновых боковин и протекторов. Протекторы часто изготавливаются из твердой резины, называемой поли (стирол-бутадиен-стирол) или каучуком SBS. Это сополимер, содержащий полибутадиен и стирол. Этот сополимер намного дороже любых других эластомеров, о которых мы говорили до сих пор, но его свойства намного лучше, что оно того стоит.Это одна из причин того, что шины служат около 50 000 миль в наши дни, а в старые добрые времена длились только 10 000 миль.

SBS Резина

Поли (стирол-бутадиен-стирол), или SBS, представляет собой твердый эластомер, который используется для таких вещей, как подошвы обуви, протекторы шин и другие места, где важна долговечность. Это сополимер, называемый блок-сополимером , состоящий из трех сегментов. Первый — это длинная цепь из полистирола, средний — это длинная цепь из полибутадиена, а последний сегмент — это еще одна длинная цепь из полистирола.Вот картинка:

Полистирол — это прочный твердый пластик, что придает СБС долговечность. Полибутадиен — это каучукоподобный материал, что придает SBS его каучуковые свойства. Поскольку SBS содержит резину и пластик, он действует как оба материала. Такой необычный материал получил название термопластичный эластомер. Это материалы, которые при комнатной температуре ведут себя как резина, сохраняя свою форму после растяжения. Но при нагревании их можно обрабатывать как пластмассы и формовать.Большинство типов каучука трудно обрабатывать, потому что они сшиты. Но SBS и другие термопластичные эластомеры могут быть эластичными, не будучи сшитыми, что позволяет легко превращать их в полезные материалы.

Полиизобутилен

Полиизобутилен — это синтетический каучук или эластомер. Он особенный, потому что только резина является газонепроницаемой, то есть это единственная резина, которая может удерживать воздух в течение длительного периода времени. Вы могли заметить, что через несколько дней воздушные шары станут плоскими.Это потому, что они сделаны из полиизопрена, и газы, такие как воздух, могут постепенно проходить через него. Поскольку полиизобутилен удерживает воздух, он используется для изготовления таких вещей, как внутренние покрытия шин и внутренние покрытия баскетбольных мячей.

А это тот мономер изобутилен:

Полиизобутилен был впервые разработан в начале 1940-х годов. До этого все использовали полиизопрен. Но во время Второй мировой войны Япония взяла на себя мировые поставки каучука в Малайзии. Итак, Соединенные Штаты и их союзники разработали полиизобутилен по немецкой технологии.Это интересно, потому что тогда мы тоже воевали с Германией. Ученые добавили в новый каучук совсем немного полиизопрена, чтобы он мог сшиваться, как натуральный каучук. Это сделало его полезным так же, как и натуральный каучук. Альтернативная резина была очень важна для победы в войне. Можете ли вы представить себе джипы без резиновых шин или двигатели без ремней безопасности и резиновых шлангов?

Полиизобутилен представляет собой сополимер из-за добавленного изопрена, и он выглядит так:

Примерно 1-2 из каждых ста повторяющихся единиц — это изопреновые единицы, показанные синим цветом.Они имеют двойные связи, что означает, что полимер может быть сшит посредством вулканизации точно так же, как натуральный каучук.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *