Срок давности по административному правонарушению пдд: Давность привлечения к административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения — Адвокат в Самаре и Москве

Срок привлечения к административной ответственности за нарушение ПДД \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Срок привлечения к административной ответственности за нарушение ПДД

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок привлечения к административной ответственности за нарушение ПДД (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Административная ответственность:
  • 5.61 коап срок давности
  • Административная ответственность
  • Административная ответственность бухгалтера
  • Административная ответственность генерального директора
  • Административная ответственность главного бухгалтера
  • Ещё…
  • ПДД:
  • Административная ответственность за нарушение ПДД
  • Административные правонарушения в области дорожного движения
  • Бдд
  • Безопасность дорожного движения
  • Видеофиксация административного правонарушения
  • Ещё. ..

Судебная практика: Срок привлечения к административной ответственности за нарушение ПДД

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 12.14 «Нарушение правил маневрирования» КоАП РФ»21 января 2019 года решением Верховного Суда Республики Башкортостан определение инспектора от 05 октября 2018 года и решение судьи от 12 ноября 2018 года отменены. Производство по делу прекращено на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. В мотивировочной части решения сделаны суждения о том, что должностным лицом и судьей межрайонного суда не учтено, что нарушение требований пунктов 8.1, 8.2, 11.3 ПДД РФ образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12. 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьи 12.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.»

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Срок привлечения к административной ответственности за нарушение ПДД

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Законодательство об административной ответственности в области дорожного движения: основные этапы и тенденции развития
(Молчанов П.В.)
(«Административное право и процесс», 2018, NN 5, 6)15 марта 1983 г. Президиумом Верховного Совета СССР был принят Указ «Об административной ответственности за нарушение правил дорожного движения», который устанавливал единую административную ответственность на территории страны. Кроме унификации норм, были упорядочены сроки лишения права на управление ТС, скорректированы нормы, касающиеся ответственности сотрудников ОВД и госбезопасности. В Указе были систематизированы проступки, расширен их перечень, установлены взыскания. В частности, впервые была установлена ответственность за уклонение от прохождения освидетельствования на состояние опьянения. Многие нормы Указа были направлены на профилактику нарушений ПДД и повышение роли общественности в исправлении и перевоспитании нарушителей. На данном этапе развития законодательства наблюдалась тенденция снижения сроков лишения права управления ТС и увеличения штрафных санкций по сравнению с ранее действующим законодательством.

Нормативные акты: Срок привлечения к административной ответственности за нарушение ПДД

Прокурор разъясняет — Прокуратура Ульяновской области

  • 20 мая 2020, 14:45

Каков срок давности привлечения к административной ответственности?

  Текст

  Поделиться

Срок привлечения к ответственности исчисляется со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). По общему правилу, установленному ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, срок давности составляет два месяца, а если принятие решения о привлечении к ответственности относится к компетенции судьи, то 3 месяца. Вместе с тем, принимая во внимание особенности выявления и доказывания отдельной категории административных правонарушений, законодатель установил по ним срок давности привлечения к ответственности 1 год.

Список данных правонарушений содержится в ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ и расширительному толкованию не подлежит. К ним отнесены нарушения таможенного, патентного, антимонопольного, бюджетного, валютного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, повлекших причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о лотереях, о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, а также за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), законодательства о несостоятельности (банкротстве), о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности.

Особый срок давности привлечения к административной ответственности установлен за нарушение законодательства о коррупции – лицо может быть привлечено к ответственности в течение 6 лет со дня совершения административного правонарушения.

Следует иметь ввиду, что если правонарушение носит длящийся (не прекращающийся на протяжении длительного времени) характер, то согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности начинает исчисляться со дня обнаружения такого нарушения. КоАП РФ предусматривает единственный случай приостановления течения срока давности — удовлетворение ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства. Тогда период со дня удовлетворения ходатайства до дня поступления материалов дела судье, в орган или должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу, из срока давности исключается.

Например, если гражданин совершил нарушение правил дорожного движения на территории иного района или области, отличного от его места жительства, он вправе ходатайствовать перед судом о передаче материалов дела в суд по месту своего жительства.

Время пересылки материалов дела из одного суда в другой суд для рассмотрения дела по существу не будет включено в сроки давности привлечения к административной ответственности.

Законодательство об административных правонарушениях

Срок привлечения к ответственности исчисляется со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). По общему правилу, установленному ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, срок давности составляет два месяца, а если принятие решения о привлечении к ответственности относится к компетенции судьи, то 3 месяца. Вместе с тем, принимая во внимание особенности выявления и доказывания отдельной категории административных правонарушений, законодатель установил по ним срок давности привлечения к ответственности 1 год.

Список данных правонарушений содержится в ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ и расширительному толкованию не подлежит. К ним отнесены нарушения таможенного, патентного, антимонопольного, бюджетного, валютного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, повлекших причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о лотереях, о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, а также за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), законодательства о несостоятельности (банкротстве), о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности.

Особый срок давности привлечения к административной ответственности установлен за нарушение законодательства о коррупции – лицо может быть привлечено к ответственности в течение 6 лет со дня совершения административного правонарушения.

Следует иметь ввиду, что если правонарушение носит длящийся (не прекращающийся на протяжении длительного времени) характер, то согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности начинает исчисляться со дня обнаружения такого нарушения. КоАП РФ предусматривает единственный случай приостановления течения срока давности — удовлетворение ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства. Тогда период со дня удовлетворения ходатайства до дня поступления материалов дела судье, в орган или должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу, из срока давности исключается.

Например, если гражданин совершил нарушение правил дорожного движения на территории иного района или области, отличного от его места жительства, он вправе ходатайствовать перед судом о передаче материалов дела в суд по месту своего жительства. Время пересылки материалов дела из одного суда в другой суд для рассмотрения дела по существу не будет включено в сроки давности привлечения к административной ответственности.

Законодательство об административных правонарушениях

15 Кодекс США § 4504 — Срок исковой давности | Кодекс США | Закон США

(a) В целом

(1) За исключением случаев, предусмотренных в подразделе (b), возбуждение гражданского исполнительного производства запрещается, если такое действие не начато до более поздней из—

(А)

30 сентября 1988 г.; или

(Б)

через шесть лет после даты нарушения, на котором основан иск.

(2) Для целей пункта (1) термин «возбуждение гражданского исполнительного производства» означает—

(А)

подписание и издание предлагаемого судебного приказа в отношении любого лица для подачи в Управление слушаний и апелляций Министерства энергетики; или

(Б)

подача жалобы в соответствующий окружной суд США.

(3)

Для целей настоящего раздела термин «гражданское правоприменение» означает административный или судебный гражданский иск Секретаря в соответствии с Законом о чрезвычайном распределении нефти от 1973 [15 U.S.C. 751 et seq.] или Закона об экономической стабилизации 1970 года (или постановлений, изданных в соответствии с ним) для обеспечения соблюдения любого нарушения таких законов или постановлений.

(б) Исключения

(1) При расчете периодов, установленных в подпунктах (А) и (В) подраздела (а)(1), исключается любой период—

(А)

, в течение которого любое лицо, которое является или может стать объектом гражданского исполнительного производства, находится за пределами Соединенных Штатов, скрылось или скрылось или не подлежит судебному разбирательству;

(Б)

, в течение которых не могли быть известны факты, имеющие значение для возбуждения и поддержания гражданского исполнительного производства;

(К)

, происходящее до полного выполнения любой повестки в суд или приказа о специальном отчете, изданного любому лицу в соответствии с разделом 772 настоящего раздела, и такой дополнительный период (не превышающий 12 календарных месяцев) после такого выполнения, чтобы Секретарь рассмотрел его результаты и начал гражданско-правовые меры;

(Д)

во время рассмотрения любого соответствующего уголовного дела в соответствии с законами или постановлениями, описанными в подразделе (а) (1), в течение которого гражданское исполнительное производство приостановлено по усмотрению прокурора и с приостановлением или без такового, и такой дополнительный период (не более 12 календарных месяцев) после вынесения окончательного судебного постановления или прекращения такого уголовного дела для возбуждения гражданского исполнительного производства;

(Е)

до издания приказа, который представляет собой окончательное действие агентства по запросу о корректировке любого правила, постановления или приказа в соответствии с разделом 7194 раздела 42, и такой дополнительный период (не превышающий 12 календарных месяцев) для возбуждения гражданского исполнительного производства; или

(Ф)

о продлении, на которое Секретарь и ответчик дали письменное согласие до истечения сроков, предусмотренных в подразделе (а)(1).

(2)

Положения подраздела (а) не затрагивают и не применяются к любым гражданским исполнительным действиям, возбужденным до, 21 октября 1986 г. или после этой даты и возвращенным Управлением слушаний и апелляций, Федеральной комиссией по регулированию энергетики или судом. для дальнейших действий любого рода.

(3)

Положения подраздела (а) не применяются к любым распоряжениям агентства, изданным в соответствии с законами или постановлениями, описанными в подразделе (а)(1), или к постановлениям, изданным в соответствии с настоящей главой, за исключением предлагаемого судебного приказа, подпадающего под действие настоящего раздела.

(c) Выражение намерения

(1) Конгресс намерен:

(А)

Секретарь и Администратор Управления экономического регулирования в максимально возможном объеме и в сроки, указанные 12 сентября 1986, таким Администратором в Комитет по энергетике и торговле Палаты представителей возбуждать гражданские исполнительные действия в отношении всех дел, известных такому Администратору по состоянию на 21 октября 1986 г. и обозначенных таким Администратором как «досудебные дела», если только такое действие признано необоснованным;

(Б)

Секретарь и такой Администратор не задерживают гражданско-правовые меры, чтобы ограничение в подразделе (а)(1) применялось к любому такому случаю;

(С)

любые переговоры с целью урегулирования предполагаемых нарушений не задерживают возбуждение гражданского исполнительного производства; и

(Д)

Министерство юстиции сотрудничает в обеспечении своевременного выполнения действий, необходимых, включая принудительное исполнение повесток, для возбуждения гражданских правоприменительных действий.

(2)

Любое несоблюдение сроков, указанных в параграфе (1)(A), не должно рассматриваться ни для каких целей в любом административном или судебном разбирательстве, начатом впоследствии.

(d) Окончание расследований и проверок

Невзирая на любые другие положения закона, Секретарь не должен инициировать после 1 января 1987 года какую-либо проверку или расследование предполагаемых гражданских нарушений Законов или правил, описанных в подразделе (а)(1), с целью возбуждения любого Гражданские исполнительные действия. Ничто в этом подразделе не влияет и не применяется к любой проверке или расследованию, проводимым в отношении любого гражданского исполнительного производства, начатого (в пределах ограничения, установленного подразделом (а)(1)) до, после или 21 октября 19 г.86. Ничто в этом подразделе не ограничивает полномочия Секретаря продолжать любой аудит или расследование, начатое до 1 января 1987 г.

(e) Ограничение на пересмотр не может быть инициирован в каком-либо суде любым лицом, в отношении которого возбуждено такое дело, после—

(1)

60 дней после даты вступления в силу этого действия; или

(2)

90 дней после 21 октября 1986 г.,

, в зависимости от того, что произойдет позже.

(е) Надзор

(1) В целях обеспечения оперативного, эффективного и действенного разрешения всех гражданских правоприменительных действий (будь то в административном или судебном разбирательстве) и всех дел, находящихся на рассмотрении в Управлении слушаний и апелляций в соответствии с подразделом V правил, Секретарь должен-

(А)

поддерживать уровень персонала для программы соответствия Управления экономического регулирования в размере 170 эквивалентов полной занятости на 19 финансовый год87, при условии нормального выбытия и в соответствии с положениями любого Закона об ассигнованиях, принятого на такой финансовый год в отношении такой программы; и

(Б)

поддерживать на оставшуюся часть программы достаточное количество юристов, аудиторов, технического, канцелярского и административного персонала.

(2)

К 1 июля 1987 г. и к 1 июля каждого последующего года Администратор Управления экономического регулирования должен предоставлять Комитету по энергетике и торговле Палаты представителей и Комитету по энергетике и природным ресурсам Сената эквивалентный уровень полной занятости, необходимый для такой программы соответствия на следующий финансовый год, и основа для этого уровня.

(3) Секретарь должен в любом финансовом году уведомить такие комитеты не менее чем за 30 дней до начала любого сокращения силы в Администрации экономического регулирования. В таком уведомлении должно быть указано как минимум:

(А)

причины такого сокращения;

(Б)

влияние на состав персонала и на все дела, независимо от того, находятся ли они в судебном процессе, в том числе в соответствии с подразделом V регламента; и

(С)

ожидаемые затраты и экономия на соответствующий финансовый год.

(4)

Администратор Управления по экономическому регулированию должен полностью и своевременно информировать такие комитеты о статусе (включая задержки, переговоры по урегулированию и другие соответствующие вопросы) всех дел о принудительном исполнении (независимо от того, находятся ли они в судебном процессе) и процедурах регулирования согласно подразделу V.

(Pub. L. 99–509, раздел III, §3005, 21 октября 1986 г., 100 Stat. 1884.)

Срок исковой давности | NY CourtHelp

Сроки исковой давности — это законы, которые определяют, через какое время после определенных событий может быть возбуждено дело на основании этих событий. Если срок исковой давности истек, дело не должно быть возбуждено в суде. Если дело возбуждено по истечении срока исковой давности, оно называется давностью. Ответчик или ответчик могут обратиться в суд с ходатайством о прекращении дела, если истек срок исковой давности.

Законы об исковой давности основаны на справедливости. Со временем воспоминания тускнеют, улики теряются, а свидетели исчезают. Люди живут своей жизнью и не ждут судебных разбирательств по событиям прошлого — если только не было совершено действительно ужасное преступление.

Срок, в течение которого лицо или агентство могут начать дело, зависит от претензии. Например, дела о недвижимом имуществе имеют длительный срок, а дела о клевете и клевете — короткие сроки. Некоторые преступления, например убийства, настолько ужасны, что зачастую не имеют срока давности.

За исключением случаев, когда предъявляется иск к государственному учреждению, почти всегда есть как минимум один год с даты события, чтобы начать дело, независимо от типа претензии. У вас не должно быть срока давности, если вы подадите иск в течение этого годичного периода.

 

Гражданские дела

В гражданских делах сроки давности обычно составляют от одного до десяти лет.

  • Иногда этот срок отсчитывается с даты самого события – как с даты причинения вреда здоровью.
  • В других случаях этот период отсчитывается с даты обнаружения состояния, которое необходимо исправить, например, обнаружения дефекта в произведенном товаре.

Посетите таблицу сроков исковой давности, чтобы узнать период времени для вашего гражданского дела.

 

Уголовные дела

В уголовных делах сроки давности имеют очень широкий диапазон в зависимости от того, по какому делу возбуждено дело:

  • нарушение, например штраф за парковку,
  • проступок, например кража в магазине, или
  • тяжкое преступление, как и убийство.

Посетите таблицу сроков исковой давности, чтобы узнать период времени для вашего уголовного дела.

 

Особые правила: Уведомление о претензии

Прежде чем вы сможете возбудить дело против агентства города, поселка, города или округа, вы должны сообщить агентству, что вы планируете подать в суд. У вас есть только 90 дней, чтобы уведомить агентство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *