Срок годности свечей зажигания: Как часто нужно менять свечи зажигания в автомобиле

Когда следует менять свечи зажигания — как определить момент?

Зачем нужно менять свечи зажигания?

Некоторая категория автолюбителей считает, что смена должна проводиться аж раз на 100 тысяч километров. В данной статье я попытаюсь дать развернутый ответ на вопрос когда надо менять свечи зажигания, ведь от них зависит функционирование главной детали автомобиля, а это очень важно как для водителя, так и для двигателя. Неисправность способна повредить топливную систему, и тратится в таком случае, придется намного больше. Именно поэтому важно знать, когда надо менять свечи зажигания.

От того, как часто меняются свечи зажигания, зависит сохранность бензинового двигателя. Электроды, которые исправно выполняют свои функции, не должны покрываться налетом, подавать электрический разряд с достаточным напряжением. Если схема не работает  правильно, а причиной этому могут быть как загрязнение, так и выход из строя, деталь необходимо заменить

Зачем менять свечи зажигания можно понять, если понять, зачем они вообще нужны. Назначение данной детали – воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Поджог осуществляется искрой, которая появляется между электродами. Напряжение при этом очень высокое, несколько тысяч или даже десятков тысяч вольт. Появляется оно между электродами, и по проводу передается к горючей смеси. Важной характеристикой является величина зазора между электродами – чем она больше, тем сильнее будет зона воспламенения, а это влияет на эффективность работы двигателя, экономию топлива, плавность работы цилиндров.

Очень неприятный момент, способный нарушить целостность двигателя — детонация смеси в камере сгорания из-за перебоя при подаче искр. Такая детонация создает ударную волну, которая своей силой создает очень большие нагрузки на поршень, шатун и коленвал. В результате воспламенения всей смеси сразу в камере сгорания возникает громкий металлический звук, понижается мощность мотора, а в выхлопных газах появляется черный густой дым. Когда менять свечи зажигания при детонировании? Если не удается вернуть их в рабочее состояние, удалять их необходимо независимо от срока эксплуатации.


Признаки износа свечей

Признаки износа иногда бывают очень заметны, поскольку данное устройство берет участие в непосредственной работе двигателя и воспламенении горючей смеси. Поэтому понятно сразу, когда менять свечи зажигания. Если авто подергивается при езде, стартер не срабатывает сразу, и для того, чтобы завести авто, требуется несколько его холостых оборотов, если расход топлива увеличивается, а динамика двигателя уменьшается — приходит время, когда надо менять свечи зажигания.

Определение неисправности и периода, через сколько менять свечи зажигания, осуществляется несколькими способами. Если автомобиль не заводится, или заводится не сразу, стоит определить, что может быть причиной этому. Неисправность приводит к снижению производительности двигателя, если при включенном двигателе в цикле равномерной подачи искр будет появляться интервал или пробел – снижается не только его производительность. Объем испарений при сгорании топлива увеличивается, сырое топливо попадает в систему выпуска газов, чем вызывается перегрев и перегрузки в работе каталитического катализатора. Само собой, что это не может не сказаться и на состоянии всей системы, и тогда надо менять свечи зажигания, если определено, что они являются причиной пробелов или пауз.

При пробеле в работе мотора, выхлопе не сожженного топлива также может выйти из строя катализатор, а мотор заглохнуть. Катализатор стоит не дешево, а исправить ситуацию может только его замена.

Зачем менять свечи зажигания без видимых причин – они влияют на непосредственный расход топлива. Если образуется нагар – будет использоваться больше горючей смеси с меньшей эффективностью. Также могут появляться проблемы с запуском мотора, особенно когда на улице холодно или после долгого простоя, например, утром.

Срок службы свечей

Срок службы определяется по-разному, но лучше всего осуществлять замену каждые 30 тысяч километров.

Также этот показатель зависит от марки, а узнать более детально, когда нужно менять свечи зажигания можно из инструкции по эксплуатации.

Периодичность замены свечей зажигания зависит от того, когда они менялись в последний раз. Если дату определить не удается, то следует проверить их состояние. По внешнему виду можно узнать, через сколько менять свечи зажигания придется снова. Нагар образуется при коротких переездах, при которых двигатель не прогревается полностью, особенно зимой. Чтобы очистить свечу от нагара, не снимая ее, могу порекомендовать прогреть двигатель до рабочей температуры, таким образом, электроды самоочищаются.


Срок замены свечей зажигания зависит как от интенсивности езды, так и от материала, из которого они изготовлены. Тут есть один нюанс — 30 тысяч километров пробега относятся к классическим вариантам, а платиновые и иридиевые свечи выдерживают 90 тысяч.

Еще один фактор, определяющий, когда надо менять свечи зажигания – фактическое состояние двигателя, и качество заливаемого в него бензина. Первым признаком того, что зажигательная система уже старая, и вскоре предстоит ее замена – появление трещин на керамической ее части, то есть, на изоляторе. Другой вид поломки – отслоение изолятора от металлической части. Продукты сгорания попадают в образовавшуюся щель, это сразу заметно по «юбке», которая появляется на стыке. В таком случае двигатель не будет работать на полную мощность, и появление «юбки» служит сигналом для водителя, через сколько менять свечи зажигания снова. Лучше всего удалять старый комплект весь и сразу – таким образом, предотвращая возможность аналогичных осложнений в других составляющих комплекта, даже если они выглядят исправными.


Руководствуясь советами специалистов, рекомендую автолюбителям придерживаться установленного срока, который определяет, когда менять свечи зажигания. Если для классики это 15-20 тысяч километров при активном использовании авто, то для платины и иридия – 100 тысяч километров. Этот срок не зависит от внешнего вида и состояния, то есть если по его истечении все выглядят вполне исправным – замену проводить надо все равно.

На видео показано, какой цвет свечи должен быть у нормально работающего двигателя.

Интервалы замены свечей зажигания: что нужно знать

Интервал замены свечей зажигания зависит от технологии и материалов, используемых в процессе их изготовления,иособенно от термической стойкости и устойчивости к воздействию высокого напряжения этих материалов. Что необходимо знать о замене свечей зажигания?

Расчетный ресурс

Расчетный ресурс стандартных никелевых свечей зажигания составляет 30 000–45 000 км, платиновых свечей зажигания – около 70 000 км, а свечей DoublePlatinum – более 80 000 км. Расчетный ресурс иридиевых свечей зажигания, в зависимости от толщины центрального электрода и конструкции бокового электрода, варьируется в пределах от 60 000 до 120 000 км, как для свечей суперзажигания DENSO (SIP), в конструкции которых используется выступающий шип на боковом электроде, как и у свечей зажигания DENSO TwinTip (TT).

Конструкция имеет значение

Центральный электрод и конструкция бокового электрода оказывают огромное влияние на процесс сгорания. Чем меньше площадь центрального электрода, тем меньшее электрическое напряжение требуется для воспламенения. Кроме того, следует принимать во внимание расстояние между электродами.

Боковой электрод имеет важное значение. В 1974 году компания DENSO разработала конструкцию бокового электрода с U-образной канавкой, которая впоследствии получила широкое распространение. Эта канавка позволяет добиться большей концентрации искр на меньшей площади и увеличить эффективность воспламенения. Другой способ повысить эффективность воспламенения – использовать шип из драгоценного металла, привариваемый к боковому электроду.

Меньше стоимость и выше эффективность?

В 2003 году компания DENSO представила свечи суперзажигания (SIP) с тонким платиновым шипом на боковом электроде.

На базе этой конструкции были разработаны и представлены на рынке автозапчастей свечи зажигания DENSO TwinTip (TT), которые быстро стали очень популярными. Свечи зажигания DENSO TT изготавливаются без применения драгоценных металлов, что позволяет сделать их по цене сопоставимыми со стандартными никелевыми свечами зажигания. DENSO TT имеют никелевый центральный электрод и боковой электрод с тонким шипом диаметром 1,5 мм. Вся линейка свечей DENSO TT отличается высокой степенью унификации и включает 15 артикулов, которые обеспечивают охват 87 % самых продаваемых автомобилей в Европе. Если нужны долговечные свечи зажигания с высокой эффективностью воспламенения и по цене ниже, чем у премиум-свечей с драгоценными металлами, выбирайте DENSO TT.

Обе серии свечей – SIP и TT – имеют боковой электрод, который обеспечивает оптимальное использование электрической энергии, что значительно сокращает потери энергии, вызванные падением температуры на боковом электроде. Это решение также позволяет увеличивать плотность топливо-воздушной смеси в искровом зазоре, что способствует улучшению процесса горения в камере сгорания, а также снижает расход топлива при одновременном повышении эффективности и равномерности работы двигателя.

При низких температурах существенно улучшаются пусковые характеристики двигателя за счет значительного сокращения времени отклика и времени запуска.

Двигатели, работающие на газе

Двигатели, работающие на газе, имеют свои особенности. Рабочая температура двигателей, использующих в качестве топлива сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ или сжиженный природный газ, – значительно выше рабочей температуры бензиновых двигателей, так как температура горения газовоздушной смеси выше. Более высокая температура в сочетании с увеличенной электрической эрозией от использования альтернативных видов топлива снижают срок службы свечей зажигания по сравнению с их сроком службы в обычных бензиновых двигателях. Эта разница зависит от типа транспортного средства и может быть очень значительной.

Более того, напряжение зажигания, необходимое для воспламенения смеси воздуха и сжиженного нефтяного газа, значительно выше напряжения, необходимого для воспламенения смеси воздуха и бензина. Для последней обычно достаточно напряжения зажигания в 10–15 кВ. Для двигателей, работающих на сжиженном нефтяном газе, требуется около 25–30 кВ.

Увеличенное напряжение и высокая температура сгорания в двигателях этого типа сокращают срок службы свечей зажигания.

В связи с этим в двигателях, работающих на газе, рекомендуется применять иридиевые свечи зажигания с платиновыми боковыми электродами. Линейка свечей зажигания IridiumTough от DENSO обеспечивает лучшую воспламеняемость среди всех других свечей, представленных на рынке. Свечи DENSOIridiumTough имеют иридиевый центральный электрод диаметром 0,4 мм, а срок их службы по сравнению с обычными никелевыми свечами больше в четыре раза. С точки зрения охвата иридиевые свечи DENSO обеспечивают самое большое на рынке покрытие автомобильного парка, работающего на сжиженном нефтяном газе, то есть около 90 % популярных автомобилей.

Свечи зажигания DENSO TT

В регионах, где сжиженный нефтяной газ используется в качестве топлива для старого автомобильного парка, зачастую для владельцев автомобилей важнее цена, чем продолжительность срока службы, обеспечиваемая иридиевыми свечами.

В этом случае DENSO предлагает чрезвычайно эффективную альтернативу свечам IridiumTough – свечи зажигания DENSO TT. Эти свечи компенсируют потребность в увеличенном напряжении зажигания при использовании альтернативного топлива за счет применения центрального и бокового электродов меньшего диаметра. Свечи DENSO TT обеспечивают лучшую воспламеняемость по сравнению с платиновыми свечами зажигания, а их упрочненный боковой электрод обладает большей стойкостью к высокой температуре и электрической эрозии по сравнению со стандартными никелевыми свечами. Это определяет высокую эффективность использования свечей TT в двигателях, работающих на сжиженном нефтяном газе, при доступной цене.

Для получения дополнительной информации загрузите последний каталог «Свечи зажигания и свечи накаливания DENSO» с сайта www.denso-am.ru или обратитесь за печатной версией к представителю DENSO.

Более подробную информацию обо всем ассортименте свечей зажигания и накаливания DENSO можно получить на сайте www.

denso-am.ru, в системе TecDoc или у представителя DENSO.

свечиDENSO

» Как заменить свечи зажигания (ВИДЕО)

1

Инструменты для сбора

  • Головка свечи зажигания
  • Ключ с трещоткой
  • Удлинители розеток
  • Комплект свечей зажигания
  • Различные размеры гнезд (дополнительно)
  • Инструмент для зазора свечей зажигания (дополнительно)

Инструменты и другие расходные материалы можно приобрести в местном магазине автозапчастей, у авторизованных дилеров и у интернет-магазинов.

Поскольку все автомобили разные, лучше всего проконсультироваться в отделе запчастей вашего местного дилера или в магазине автозапчастей, чтобы подобрать правильные свечи зажигания для вашего конкретного автомобиля. Вот наш список лучших свечей зажигания на рынке.

Как правило, убедитесь, что двигатель остыл, дав автомобилю постоять на несколько часов или на ночь. Причина в том, что вы можете позже добиться надлежащего крутящего момента для новых свечей зажигания и, что более важно, чтобы не обжечь руки!

2

Откройте моторный отсек

Имея под рукой все инструменты и расходные материалы, откройте капот, чтобы получить доступ к моторному отсеку вашего автомобиля. Некоторые автомобили могут иметь пластиковые крышки двигателя, которые необходимо снять, чтобы открыть двигатель.

3

Идентификация системы зажигания

Далее нам нужно идентифицировать компоненты зажигания, так как они приведут к расположению свечей зажигания в головках цилиндров. Большинство автомобилей в настоящее время используют блоки катушек как часть системы зажигания, поэтому вам также нужно найти их, обычно расположенные в верхней части клапанной крышки (крышек).

Если у вас автомобиль со старой системой зажигания, просто найдите провода зажигания, ведущие к самим свечам зажигания.

4

Доступ к свечам зажигания

Если блок катушек вашего автомобиля находится непосредственно над свечой зажигания, снимите блок катушек (обычно крепится небольшими болтами или гайками). Рекомендуется снимать только один пакет катушек за раз, чтобы его можно было повторно установить в том же положении позже.

На автомобилях с традиционными проводами зажигания можно просто отсоединить разъемы от свечей зажигания. Обратите особое внимание на то, какой провод зажигания подходит к какой свече зажигания, или отсоединяйте только один провод за раз.

5

Снимите старую свечу зажигания

Имея доступ к самой свече зажигания, используйте ключ с трещоткой, удлинитель и головку свечи зажигания (глубокую головку с резиновой вставкой, которая удерживает свечу на месте), чтобы снять старая свеча зажигания от головки блока цилиндров. В зависимости от угла вам может понадобиться дополнительный удлинитель универсального шарнира на вашей головке, так как каждый моторный отсек имеет разные ограничения по пространству.

6

Проверка новых и старых свечей зажигания

Сняв свечу зажигания, сравните ее с новой свечой зажигания, чтобы убедиться, что они совпадают. На самой свече зажигания также может быть номер детали для дополнительного подтверждения.

7

Регулировка зазора свечи зажигания

Большинство свечей зажигания поставляются готовыми к установке прямо из коробки, но если им необходимо отрегулировать зазор, вы можете использовать инструмент для регулировки зазора, чтобы отрегулировать заводские настройки (см. руководство по эксплуатации вашего автомобиля). или официального дилера). Новые свечи зажигания содержат специальное покрытие с завода, поэтому нет необходимости наносить на резьбу какой-либо противозадирный состав перед установкой.

8

Установите новую свечу зажигания

Вставьте новую свечу зажигания в свечной колодец и неплотно закрутите ее вручную (это предотвратит перекручивание головки цилиндров). Если вы не можете сделать это с помощью одной свечи зажигания, используйте головку и удлинитель БЕЗ прикрепленной храповика, чтобы упростить процесс.

9

Затяните новую свечу зажигания

После того, как свеча зажигания ввинчена вручную, используйте храповик с удлинителем и головкой свечи зажигания, чтобы затянуть свечу зажигания на место. Проверьте спецификацию крутящего момента для вашего конкретного транспортного средства. Очень важно не затягивать свечи слишком сильно, чтобы не повредить резьбу внутри головки блока цилиндров.

10

Переустановите компоненты зажигания

После приложения правильного значения крутящего момента к свече зажигания вы можете переустановить блок катушек и/или соответствующий провод зажигания.

11

Повторите для остальных свечей зажигания

Повторите шаги 2-8 для остальных свечей зажигания в двигателе. Обычно рекомендуется работать от передней части двигателя к задней или от одной стороны к другой, если ваш автомобиль имеет более одной головки блока цилиндров, например, оппозитные и V-образные двигатели.

12

Проверьте свою работу

Закончив, заведите автомобиль, чтобы убедиться, что он работает нормально. Если двигатель работает с перебоями, проверьте, не ослаблены ли свечи зажигания или компоненты зажигания.

Эволюция свечей зажигания —

Без свечи зажигания не было бы двигателя внутреннего сгорания. Точная дата рождения и отец первой настоящей свечи зажигания точно не известны — некоторые приписывают Эдмонду Бергеру изобретение еще в 1839 году, но оно не было запатентовано и определенно не предназначалось для автомобильного двигателя.

Жану Жозефу Этьену Ленуару приписывают разработку первого коммерчески успешного двигателя внутреннего сгорания в 1858 году, а также патент США на систему искрового зажигания.

Другие искровые интриги и корпоративные драмы с участием таких имен, как Bosch, Tesla, Champion и Lodge, произошли в первые дни автомобильной промышленности и привели к быстрому развитию бизнеса искрового зажигания, но по большей части сегодняшние свечи зажигания очень похожи на свечи зажигания. оригиналы.

Те бурные первые дни заставили многих людей предположить, что разработка фактически закончилась, когда на улицу попала первая свеча с никелевым электродом — ничто не может быть дальше от истины. За десятилетия усовершенствования керамики, конструкция электродов, конструкция наконечника и достижения в области металлургии значительно улучшили срок службы и производительность этих относительно недорогих компонентов двигателя.

Эти оригинальные свечи, предназначенные для низкоскоростных двигателей с низкой степенью сжатия, имели ожидаемый срок службы гораздо менее 1000 миль по сравнению с современными свечами премиум-класса, изготовленными из высококачественных драгоценных металлов, таких как платина, иридий или рутений, которые обычно рассчитаны на хватает на 100 000 миль и более.

Но что на самом деле значат эти жизненные циклы для потребителя, магазина и двигателя? Увеличенный срок службы свечей премиум-класса не всегда соответствует действительности при вождении в реальной жизни, когда условия могут быть не оптимальными для достижения обещанных результатов — эксперты говорят, что большая часть проблемы связана с постоянным отказом многих потребителей понимать важность рутинной работы. обслуживание.

Современные двигатели с высокой степенью сжатия, регулярно работающие при температуре более 1000 градусов по Фаренгейту, даже легковые автомобили подвергают свои компоненты двигателя невероятной нагрузке. Старый процесс «чтения» свечи зажигания по большей части является утерянным искусством. Благодаря современным компьютерам двигателей, двигатели постоянно контролируются, с тонкой регулировкой скорости зажигания и расхода топлива. Сегодняшняя версия чтения свечи зажигания может фактически дать вам представление о том, как другие компоненты работают в двигателе.

Свечи зажигания с длительным сроком службы, например, изготовленные из платины и иридия, работают в более низком температурном диапазоне, чем медные свечи зажигания. Стандартные медные свечи обладают меньшей проводимостью и склонны к перегреву в высокотемпературных камерах сгорания современных двигателей с непосредственным впрыском. Температура плавления иридия составляет примерно 2450 F (некоторые утверждают, что она достигает 4000 F), что выше, чем у платины. Однако общая долговечность этих металлов намного выше, чем у медных свечей.

Проблемы со свечами зажигания могут быть вызваны разными причинами. Поскольку свечи зажигания постоянно воспламеняются во время работы двигателя, они со временем изнашиваются. Но при определенных условиях свечи могут изнашиваться быстрее, чем обычно.

Некоторыми признаками того, что свечи зажигания или провода зажигания следует отремонтировать или заменить, являются неровная работа двигателя на холостом ходу или затрудненный запуск, пропуски зажигания, скачки напряжения или колебания, низкий расход топлива или недостаточное ускорение. Если ваш клиент жалуется на некоторые из этих условий, возможно, пришло время для нового набора заглушек. Многие люди не осознают, что простой набор новых свечей также может существенно повлиять на производительность и экономию топлива. Но также могут быть и другие основные причины преждевременного износа свечей зажигания.

Еще одной причиной выхода из строя свечи зажигания может стать нагар, а также треснувший корпус или катушка распределителя. Другие симптомы, которые могут привести к преждевременному отказу, включают грязную топливную форсунку, слишком бедную или слишком богатую топливную смесь или засоренный элемент воздушного фильтра, и это лишь некоторые из них. Эти условия могут привести к накоплению нагара на свечах зажигания и быстро привести к их загрязнению или потере интенсивности искры.

По мере износа электродов напряжение, необходимое для зажигания свечей зажигания, продолжает увеличиваться, что в конечном итоге приводит к пропуску зажигания и загоранию индикатора «Check Engine» на приборной панели. Срок службы свечи зажигания можно сократить, регулярно совершая короткие поездки и работая на холостом ходу в течение длительного периода времени. Изношенные направляющие клапанов или поршневые кольца могут привести к загрязнению, требующему более частой замены свечей зажигания.

Эксперты говорят, что важно понимать, что на самом деле означает окончание жизненного цикла штекера для остальной части системы. По сути, если вы помещаете свечу зажигания в диапазон нагрузок, вы на самом деле подвергаете нагрузке только остальную часть системы, включая катушку зажигания и PCM.

Производители свечей зажигания берут пример с производителей автомобилей, которые диктуют параметры конструкции свечей зажигания. За последние пять лет произошли невероятные изменения. С 2013 по 2018 год 88% автомобилей, сошедших с конвейера оригинальной сборки, поставлялись с иридиевыми свечами зажигания. До этого, в течение предыдущих 30-40 лет, было полной противоположностью, большинство автомобилей шли с никелевыми свечами.

Конструкции были адаптированы как для долговечности (металлический тип), так и для производительности (дизайн наконечника). Достижения в области металлических шрифтов позволяют производителям разрабатывать конструкции наконечников, которые они не могли легко сделать раньше. Никелевые свечи не могли использовать тонкую проволоку, потому что она изнашивалась всего за 5000 миль.

Благодаря более прочным металлам, таким как платина, иридий и рутений, конструкция тонкой проволоки позволила создать свечу с гораздо лучшими характеристиками, обеспечивающую более полное сгорание топлива в двигателе. Это партнерство внутри самой свечи зажигания.

Сегодняшняя новая технология свечей зажигания, как правило, представляет собой модернизацию старой технологии свечей зажигания либо по долговечности, либо по производительности, а также законную возможность продажи замены. Во многих случаях клиенты заметят немедленное улучшение работы двигателя на холостом ходу, более сильное ускорение или уменьшение количества выхлопных газов.

Индексация свечей зажигания — процесс аккуратного размещения электрода свечи зажигания в головке блока цилиндров перед его затягиванием для обеспечения искры как можно ближе к источнику топлива — не является новой концепцией. Гонщики и энтузиасты производительности годами применяли эту практику в надежде увеличить мощность на 1-2%.

Некоторые автомобили более высокого класса уже более десяти лет поставляются с завода с индексированными свечами зажигания. Отраслевые эксперты говорят, что даже в некоторых более приземленных отечественных автомобилях также используются свечи с индексами, поэтому внимательно проверяйте характеристики автомобиля, который вы обслуживаете.

Меняйте свечи только при холодном или слегка теплом двигателе, чтобы не повредить резьбу свечных отверстий.

Свечи зажигания не обязательно должны иметь ту же конфигурацию электродов, что и оригинальные свечи. Тем не менее, сменные свечи должны иметь такой же диаметр резьбы, шаг и длину, такой же тип седла и такой же зазор в камере сгорания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *