Срок службы катализатора: Срок службы катализатора. Когда его нужно менять?

Содержание

Сколько служит катализатор в машине и когда его нужно менять?

На сегодняшний день любая система современного транспортного средства, который функционирует на бензине, не обходится без каталитического нейтрализатора. Основной функцией, которую выполняет катализатор, является осуществление процесса разложения вредных газов, которые производит двигатель ТС. В первую очередь, это такие вредные элементы, как окись углерода, окись азота, углеводород и иные. Образуются они в цилиндрах авто при сгорании топливной смеси.

В результате, данные газы становятся менее токсичными для окружающей среды и менее опасными для здоровья человека. Автомобильный катализатор служит своеобразным фильтром, посредством которого можно позаботиться о и так плачевном состоянии экологии нашей планеты, о чистоте воздуха вокруг. Срок службы катализатора, как и любой иной системы или автомобильной запчасти, не бесконечен. Сколько служит катализатор в машине будет зависеть от ряда факторов.

Надёжность катализаторов

Нейтрализатор представляет собой устройство, которое имеет металлический корпус и патрубки на входе и выходе. Встроенный керамический блок имеет пористую структуру с многочисленными ячейками. Католический слой, который наносится на поверхность внутренних компонентов, может содержать палладий, родий или платину. При создании более дорогостоящих моделей катализатора может использоваться золото.

Устройство катализатора так же оснащено металлическим кожухом, который выполняет защитную функцию (защищает от различного рода механических повреждений). Сколько служит катализатор в машине, так же зависит от того, какой вид изделия в ней установлен:

  • металлический;
  • керамический;
  • химический;
  • магнитно-стрикционный.

Большим спросом пользуются первые два вида устройств, где для каждого присущи, как преимущества, так и определенные недостатки. То, из чего сделан авто катализатор, и какое его наполнение очень важно и отражается на сроке службы катализатора.

Для создания металлического КН применяется достаточно сложное технологическое оборудование, что позволяет в результате получить достаточно надёжное изделие. Такой катализатор стоек при высоких и низких температурных режимах, не поддаётся негативному механическому влиянию со стороны.

Передняя металлическая часть блока служит нагревательным элементом, а благодаря тонким стенкам несущего материала обеспечиваются невысокое аэродинамическое сопротивление. Такой каталитический нейтрализатор подходит для самых различных видов техники (в т.ч. повышенной мощности). К основным преимуществам металлического катализатора относится минимальный расход топлива и длительный период эксплуатации. Основным недостатком является высокая стоимость изделия.

Сотовая конструкция керамического катализатора на сегодняшний день очень популярна и чаще всего устанавливается на современных моделях ТС. Поверхность устройства так же покрывается благородными металлами, которые начинают своё действие от высоких температур.

Существенным преимуществом керамического катализатора является приемлемая цена, но срок его службы не превышает 120 тысяч километров. И это при условии, что заправляемый бензин будет хорошего качества, в ином случае, срок службы катализатора данного типа не будет превышать 80 000 км. Непосредственно на сроке службы отражается и хрупкость керамики, целостность которой нарушается от езды по некачественным дорогам.

Когда нужно менять катализатор машины?

Каталитический нейтрализатор является неотъемлемой частью выхлопной системы автомобиля, а точнее её глушителя. В основном конструкция катализатора представляет собой утолщённую часть глушителя, внутри которой находится сама сетка фильтра, от целостности которой и зависит срок службы катализаторов.

Сотовая структура фильтра дополняется редкоземельным напылением, что отражается на конечной стоимости готового изделия. Учитывая то, что стоимость запчастей, используемых при создании КН, достаточна высока, за его ремонт тоже попросят приличную сумму денег, не говоря уже о цене, установленной на новое оригинальное изделие (в случае необходимости замены вышедшего из строя фильтра). Данные цифры гарантированно удивят даже обеспеченного автолюбителя.

Многие владельцы современных моделей автомобилей даже и не знают, что на их авто установлен катализатор. Время знакомства непременно наступит, ведь ресурс катализатора ограничен, а иногда время, когда менять катализатор уже пора, может наступить значительно раньше отведённого ему граничного срока эксплуатации.

Конечно, раздумывать над вопросом: «Стоит ли менять катализатор?» владелец нового автомобиля скорее всего не будет, если продаст его в течении трёх-пяти лет с незначительным пробегом. Совершенно иная ситуация будет у владельца, который приобрёл подержанный автомобиль, пробег которого более 100 тысяч километров, ведь именно таков на сегодняшний день средний срок службы данных устройств. В данном случае ресурса катализатора хватит ещё не намного.

Ближе к концу отведённого срока эксплуатации соты авто катализатора подгорают, в результате чего каталитический нейтрализатор просто не способен справиться со своей основной функцией касательно очистки выхлопных газов. Признаки забитого катализатора сможет выявить даже неопытный водитель. Такой авто катализатор остаётся только демонтировать, а на его место установить новое оригинальное изделие или один из предлагаемых на рынке аналогов.

На каком пробеге лучше вырезать катализатор

«Как понять, когда нужно менять автомобильный катализатор?» —вопрос, на который на самом деле очень трудно ответить, ведь в каждом отдельном случае это может быть совершенно разный период времени и километраж пробега.

Очень важно своевременно выявить имеющиеся проблемы с КН, для того, чтобы вовремя произвести необходимые ремонтные работы с ним. К примеру, попавшая в мотор через выпускной коллектор керамическая пыль, может стать причиной выхода из строя выхлопной системы и двигателя машины, ремонт которого очень дорогостоящий.

К причинам преждевременного выхода из строя авто катализатора также можно отнести использование некачественного бензина, в составе которого находится ряд примесей. Замена фильтрующего элемента выхлопных газов может понадобиться уже на 130-140 тысячи километров пробега. Та же ситуация наблюдается и с устройствами, которые установлены на бюджетных марках ТС (их пробег может не достигнуть даже 50 000 километров).

Не стоит игнорировать сервисные сообщения, которые появляются на приборной панели современных авто. Ведь это специальный датчик выявил неисправность или износ КН, поломку мотора, а такие ситуации требуют немедленного обращения в специальную сервисную службу для проведения диагностики.

Только по результатам специальной проверки можно будет сказать, в каком состоянии находится катализатор, подлежит ли он ремонту или требует замены. Своевременное обращение за помощь позволит не только избежать появление серьёзных неисправностей с мотором, но и минимизировать затраты на ремонт.

Основные признаки и причины поломок катализаторов

Сколько служит катализатор зависит от типа и вида устройства и определяется производителем. Когда нужно менять катализатор на машине поможет определить граничная дата использования КН или показатель спидометра. Появление каких-либо иных признаков поломки в основном связаны с нарушением правильного функционирования двигателя.

Признаками того, что эксплуатационные характеристики и рабочие параметры оборудования снизились, свидетельствует:

  • невозможность запуска двигателя с первого раза;
  • ощутимое появление снижения мощности и динамики в работе двигателя;
  • значительное увеличение расхода топлива;
  • нестабильность функционирования мотора;
  • появление едкого и неприятного запаха;
  • появление дрожи и вибраций при работающем моторе;

Причинами преждевременного выхода из строя КН, кроме выше указанных могут быть:

  • попадание моторного масла в катализатор;
  • неисправность системы зажигания;
  • некорректная работа топливной системы.

Стоит ли менять катализатор

Когда старый авто катализатор выходит из строя, автовладельцу предстоит принять решение:

  • будет ли он устанавливать новый фильтр выхлопных газов;
  • купит один из предлагаемых вариантов аналогов;
  • будет полностью удалять КН.

Процесс удаления катализатора непременно стоит доверять только профессионалам своего дела, имеющим опыт в данной области, ведь это достаточно сложная процедура. Из-за высокой стоимости оригинального изделия купить его может позволить себе не каждый, поэтому больше автовладельцев склоняются к варианту по удалению фильтрующего компонента выхлопной системы.

В нашей стране пока не столь жёсткое законодательство касательно токсичности выхлопных газов, как, например, на Западе, где существуют достаточно строгие экологические правила. В связи с этим, там каталитическим нейтрализатором в обязательном порядке должны быть оснащены все транспортные средства, тогда как у нас, даже удалив КН, без проблем можно по количественным показателям содержания тяжёлых металлов вписаться в допустимые нормы.

Кроме физического удаления фильтра специалисты, осуществляющие работы, должны позаботиться о корректном функционировании блока управления двигателя и расходомера воздуха, для чего устанавливаются специальные датчики обманки.

Удаление катализатора из системы на самом деле финансово выгодное дело, ведь нет необходимости в последующей замене катализатора, а его некорректная работа больше не будет отражаться на состоянии иных систем и запчастях автомобиля.

Удаление катализатора и мощность двигателя связаны, ведь отсутствие КН способствует увеличению мощности двигателя, при этом расход топлива заметно уменьшается. На самом деле причина, по которой вырезают катализаторы, может быть самой разнообразной, в основном всё зависит от предпочтений автомобилиста и его финансовых возможностей. Единственная проблема, с которой может столкнуться владелец авто без катализатора, так это штраф, который можно получить за езду на таком авто в странах Западной Европы. Удаление катализатора и экология — два процесса так же непосредственно взаимосвязанных между собой.  Взвесив все плюсы и минусы удаления катализатора, каждый автолюбительдолжен решить для себя, будет ли он это делать или нет.

Срок службы катализатора

Сколько служит катализатор в машине

Сколько служит катализатор в машине – ресурс каталитических нейтрализаторов для разных марок автомобилей. 

Гарантированный длительность ресурса катализатора автомобиля – это условная величина, которая получена в ходе испытаний в идеальных и тяжелых условиях. В реальности катализатор может забиться или обгореть даже через 1000 километров пробега, например, с троящим мотором. 

Ресурс сокращает в первую очередь масложор – именно продукты его горения забивают соты. Далее идет плохое качество топлива, неправильное соотношение смеси в цилиндрах, механические повреждения в ходе езды по плохим дорогам. Немалую роль играют и погодные условия – влажность, сильные морозы, большой диапазон температурных перепадов. 

Таблица срока службы катализаторов по маркам:

Автомобиль

Ресурс катализатора, километров

Лада Ларгус

100 000

Лада Гранта

100 000

Лада Веста

140 000

Лада Приора (Калина)

100 000

ВАЗ-2107

80 000

ВАЗ-2110, 2112, 2114

100 000

Лада Нива 4х4

120 000

Шевроле Нива

140 000

Киа Рио

100 000

Киа Спортейдж

150 000

Киа Оптима

150 000

Киа Церато

100 000

Хонда Аккорд

250 000

Мерседес 124

400 000

Мерседес Е 213

350 000 

БМВ Е38

400 000

БМВ Г11

200 000

Хёндай Элантра

70 000

Хендай Солярис

100 000

Хендай Крета

100 000

Рено Логан

150 000

Рено Дастер

150 000

Шкода Фабиа

80 000

Шкода Рапид

100 000

Фольксваген Поло

180 000

Фольксваген Пассат

250 000

Фольксваген Гольф

250 000

УАЗ Хантер

50 000

УАЗ Патриот

80 000

Газель 2705, Соболь

100 000

Газель Некст

150 000

Мерседес Спринтер

600 000

Шевроле Ланос

50 000

Ниссан Премьера

100 000

Ниссан Жук

100 000

Ниссан Х-трейл

150 000

Тойота Королла

120 000

Тойота Камри

150 000

Тойота Ярис

100 000

Тойота Авенсис

150 000

Мицубиси Лансер

200 000

Мицубиси Аутлендер (Паджеро)

220 000

Форд Фиеста

100 000

Форд Фокус

130 000

Форд Мондео

130 000

Пежо 308

120 000 

Пежо 206

140 000

Опель Астра

120 000

Фиат Добло

200 000

Фиат 500

100 000

 

Значение брались из двух источников – гарантии и среднего срока службы замены, который высчитывался по информации с форумов и из опроса владельцев. Пишите в комментариях своих наблюдения.

На корейские автомобили Киа и Хендай гарантия производителя составляет всего 1000 километров (сейчас ее продлили). С отечественными машинами и всеми марками, где установлена керамика, тоже все не так однозначно, поскольку всплывали случаи замены на 20-30 тысяч, несмотря на обещанный срок в 100-120 тысяч.  

В определенной степени сокращает срок службы катализатора газовое оборудование из-за более высокой температуры работы мотора. 

Рекорды

На старых немецких и японских машинах катализаторы часто выхаживают по 350 и более тысяч километров. Если машина эксплуатируется на хорошем бензине, вовремя обслуживается, в выпускной тракт не попадает масло и продукты его сгорания, ездит каждый день (конденсат высыхает) в условиях сухого южного климата, то и 500-600 тысяч километров не предел. 

Пример: Гольф-3, 18 лет машине, 450 тысяч километров пробега. Стал забиваться, когда уже износился двигатель.

 

Меньше всего служат катализаторы из керамики. Также много случаев при эксплуатации в городах, где используют соль в качестве противогололедного реагента.То есть сам фильтрующий элемент еще исправен, а вот корпус сгнивает. 

Пример: Рено Меган, автомобилю 12 лет, 280 тысяч пробега. Катализатор все еще родной. 

Сухой и чистый выхлоп, а также регулярная эксплуатация способны продувать ячейки и частично устранять налет. Однако, даже в металлических катализаторах присутствует усталость материала от температурных перепадов и вибраций. 

Пример: Калина, 1.6, 16 клапанов, машине 9 лет, пробег 180 тысяч, катализатор живой. 

Часто старые каталитические нейтрализаторы начинают забиваться, когда уже скоро подходит капитальный ремонт двигателя. 

Если начались перебои в работе мотора, либо высветился чек на панели приборов, возможно, что катализатор пора заменить (точно определяется диагностикой), а вот вырезать его не рекомендуется – можно не пройти ТО.  

В целом, есть случаи, когда нейтрализаторы служили и более 20 лет – такое сплошь наблюдается на автомобилях из 90-х годов, правда, качество такой очистки выхлопа оставляет желать лучшего. 

Теги:

катализаторы

Автомобили

Какой срок службы у катализатора? Как сберечь катализатор от поломки

Катализаторы

  • Автор admin

11 Мар

Навигация

Явные симптомы отказа катализатора

О том, что каталитический нейтрализатор скоро выйдет из строя, свидетельствует в первую очередь снижение мощности двигателя: ухудшается разгонная динамика, снижается максимальная скорость, со временем двигатель трудно заводится.

Отказ катализатора на ранней стадии можно не заметить. Просто водителю приходится интенсивнее нажимать на педаль газа, чтобы компенсировать потерю мощности. На этом этапе выхлопной воздух иногда приобретает резкий ядовитый запах сероводорода, что как раз и свидетельствует о проблемах с катализатором. Потому что именно каталитический нейтрализатор содержит химические процессы разложения выхлопных газов.

Катализаторы выходят из строя в основном по двум причинам:

  • либо при расплавлении керамического сердечника из-за нарушения правил эксплуатации, либо при засорении ячеек сажей;
  • при разрушении каталитического слоя или самой керамики в результате длительной эксплуатации.
  • Мифы о сроке службы катализатора

    Существуют распространенные мифы о сроке службы каталитического нейтрализатора. Давайте узнаем, что правда, а что нет.

    1. «Каталитический нейтрализатор выходит из строя очень быстро»

    Это не совсем правда. Срок службы катализаторов при правильной эксплуатации (качественные нефтепродукты) составляет 60-150 тысяч километров пробега автомобиля, после чего рекомендуется продать старый катализатор, что вполне естественно. Катализатор фильтрует выхлопные газы, а фильтры, как известно, нужно менять.

    Однако его работоспособность во многом зависит от исправной работы систем зажигания и питания, а также от качества топлива. Внутренние детали каталитических нейтрализаторов могут быть изготовлены из керамики или металла. Керамические катализаторы дешевле и поэтому более распространены. Керамический катализатор достаточно хрупок и боится механических воздействий.

    От камня, лежащего на дороге, внутренние керамические соты можно разбить на мелкие кусочки. То же самое может произойти при попадании воды на горячий катализатор. Также керамический катализатор может выйти из строя при неисправности системы зажигания двигателя. Это связано с тем, что при неудачном запуске в выпускном тракте скапливается несгоревший газ. Когда автомобиль наконец заводится, в катализаторе происходит взрыв и керамические соты не сопротивляются, а рассыпаются.

    Металлический катализатор более надежен в этом плане. Но все же, каким бы ни было внутреннее строение катализаторов, все они выходят из строя по следующим причинам:

    • Некачественный бензин;
    • Попадание масла или охлаждающей жидкости в камеру сгорания и, соответственно, в каталитический нейтрализатор;
    • Длительная работа двигателя на холостом ходу;
    • Переобогащение топливной смеси, вызванное неисправностями в системе питания.

    Катализаторы способны нормально работать только с мотором, оснащенным электронной системой зажигания и впрыска с микропроцессорным управлением.

    2. «Катализатор снижает мощность двигателя»

    Есть сомнения и в этой гипотезе. Катализатор никоим образом не препятствует прохождению выхлопных газов и практически не снижает мощность двигателя. А вот неисправный (расплавленный, разрушенный) или забитый сажей катализатор действительно снижает проходимость выхлопных газов, в результате чего машина начинает терять мощность.

    Внутри неисправного каталитического нейтрализатора температура может подняться настолько, что керамика расплавится и полностью перекроет путь выхлопным газам. В некоторых автомобилях при разрушении катализатора его частицы могут попасть в камеру сгорания через систему EGR. В этом случае происходит сбой внутреннего сгорания, появляются задиры на стенках блока цилиндров. Поэтому старый катализатор рекомендуется перерабатывать через 100 000 км пробега, независимо от его работоспособности.

    Почему катализатор такой дорогой?

    Производство каталитических нейтрализаторов – достаточно дорогой и сложный процесс. Кроме того, в качестве химического катализатора используется дорогая платина, которая способна противостоять соединениям серы. Для повышения эффективности работы в слой платинового катализатора добавляют палладий и редкоземельный элемент родий.

    Во избежание проблем с каталитическим нейтрализатором необходимо соблюдать следующие правила эксплуатации:

  • Заправляйте автомобиль только качественным бензином;
  • Не запускайте двигатель с «толкателя», так как попадание несгоревшего топлива в катализатор может привести к перегреву и, как следствие, выходу из строя;
  • Если двигатель не запускается с двух-трех попыток, необходимо сделать паузу, чтобы скопившееся на поверхности топливо успело испариться;
  • Вероятность выхода из строя катализатора увеличивается из-за выброса части несгоревшего топлива в выхлопную систему во время перерывов. Из-за выхода из строя одной из свечей зажигания или обрыва высоковольтного провода может быть вызвано полное повреждение каталитического нейтрализатора.

    Какая связь между катализатором и лямбда-зондом?

    Для нормальной работы катализатора необходимо обеспечить постоянное оптимальное соотношение воздуха и топлива в рабочей смеси, поступающей в камеру сгорания.

    15-я часть воздуха и 1 часть топлива – состав, обеспечивающий максимальное сгорание топливно-воздушной смеси. Лямбда-зонд как раз и предназначен для поддержания этой пропорции. В зависимости от содержания кислорода в выхлопной системе датчик вырабатывает соответствующее напряжение, а блок управления корректирует состав смеси, изменяя количество подаваемого в цилиндры топлива.

    Как правило, датчик находится перед каталитическим нейтрализатором и измеряет содержание кислорода в газах перед ним. То есть наличие или отсутствие катализатора не влияет на сигналы, которые подает лямбда-зонд. На них влияет только количество кислорода. Другое дело, когда два кислородных датчика, один до, а другой после катализатора. По сигналам второго датчика происходит дополнительная корректировка состава смеси, изменяется содержание кислорода после прохождения газов через каталитический нейтрализатор. Его отсутствие может негативно сказаться на образовании топливно-воздушной смеси.

    Можно ли отключить лямбда-зонд?

    После продажи старого катализатора — купите новый. Убедиться в наличии лямбда-зонда в составе, обеспечивающем качественную работу катализатора.

    В случае удаления катализатора программа управления меняется и лямбда-зонд просто удаляется. Для некоторых марок автомобилей перепрограммирование невозможно, а если неисправность датчика сильно влияет на работу мотора, то выхода нет.

    Не пытайтесь избежать здоровой жизни двигателя вашего автомобиля, обратитесь в нашу автомастерскую, чтобы избавиться от старого катализатора.

    Психиатрическая и кризисная служба

    Перейти к содержимому

    Служба психического здоровья и кризисных ситуаций для взрослых

    Центр обслуживает 40 округов и предлагает ориентированные на клиента услуги по охране психического здоровья, которые предоставляются взрослым в возрасте 18 лет и старше. Эти услуги предоставляются лицензированными специалистами в области психического здоровья. Мы призываем всех клиентов и близких им людей активно участвовать в разработке плана и целей лечения, а также вносить свой вклад в текущий уход.

    Нажмите, чтобы получить психиатрические услуги для взрослых

    Открытый доступ через неотложную помощь в области поведенческого здоровья

    Открытый доступ доступен 6 дней в неделю.
    Позвоните по номеру Helpline – 419-522-HELP (4357) , чтобы узнать часы приема.

    Нажмите, чтобы получить информацию о неотложной медицинской помощи в области поведенческого здоровья

    Равный центр Oasis
    Центр обслуживания, ориентированный на равных, предоставляющий поддержку равным по психическому здоровью с акцентом на благополучие тела, разума и духа при активном участии в жизни.
    Управление делами
    Предоставление адвокатских услуг и координация общественных услуг для клиентов.
    Кризисное вмешательство
    Круглосуточная помощь тем, кто находится в кризисной ситуации, подключение их к соответствующим службам, оценка потребности в госпитализации и определение целесообразности других вариантов отвлечения внимания.
    Медицина и сестринское дело
    Наше медицинское отделение состоит из психиатров, практикующих медсестер и медсестер, которые проводят оценку и управление качественными лекарствами, а также разрабатывают комплексный план лечения.
    Лечение двойного расстройства, связанного со злоупотреблением психоактивными веществами и психическими заболеваниями (SAMI)
    Применяет совместный подход к лечению для совместной работы с людьми в зависимости от их стадии изменения.
    Диалектическая поведенческая терапия
    Лечебная программа, в основе которой лежит проверка всех мыслей и чувств клиента и основанная на когнитивно-поведенческой терапии (КПТ).
    Лечение DOVE для лиц, совершивших насилие в семье
    Основано на модели Дулута, которая представляет собой систему на уровне сообщества, предусматривающую привлечение правонарушителей к ответственности за избиение. Ресурсы сообщества используются в сочетании друг с другом, чтобы обеспечить достижение их максимального потенциала.

    Служба психического здоровья детей и подростков

    Реабилитационный центр Детская и подростковая психиатрическая и кризисная служба предоставляет полные, целостные и качественные услуги для детей и подростков, уделяя особое внимание уходу в потребительской и семейной среде. Мы даем семье возможность функционировать самостоятельно и уважать пожелания семьи в отношении лечения, позволяя семейной системе отстаивать и добиваться собственного здоровья и выживания.

    Управление делами
    Обеспечение защиты и координация общественных услуг для клиентов.
    Кризисные службы
    Предоставление немедленных и эффективных мер реагирования на кризисные ситуации молодых людей. Эта услуга доступна двадцать четыре часа в сутки, семь дней в неделю для любого лица младше 18 лет, его/ее опекуна или лица, осуществляющего основной уход, а также любых других значимых лиц.
    Программа охраны психического здоровья детей младшего возраста
    Программа, в рамках которой консультанты ECMH работают с поставщиками дошкольных/дневных детских садов и с семьями в этих центрах, чтобы помочь укрепить устойчивость маленьких детей и помочь снизить уровень исключений детей от трех до шести лет старые за счет усиления защитных факторов.
    Triple P Positive Parenting Program
    Основанная на фактических данных программа для родителей, которая поможет вам стать лучшим родителем и развить крепкие, здоровые отношения со своими детьми.
    Психиатрические и медицинские услуги
    Предоставление лечения детям и подросткам с психическими расстройствами и/или поведенческими проблемами, которым может потребоваться или может помочь лечение психотропными препаратами.
    Представитель школы по вопросам психического здоровья
    Мы нанимаем представителя, который сотрудничает со школьным персоналом, чтобы оказывать поддержку учащимся в решении проблем социального и поведенческого здоровья, которые могут помешать академическому обучению.
    Консультации и терапевтические услуги
    Предоставление терапевтических услуг при подозрении на тяжелое эмоциональное расстройство. Индивидуальная и семейная психотерапия и консультирование, диагностические оценки и индивидуальные консультации.

    Встреча с нашим персоналом лидерства в области психического здоровья

    Эрин Шефер
    PCC-S, IMFT-S

    Исполнительный директор

    Nicole Kimble

    LISW-S

    .0014

    Реж. Взрослых психического здоровья

    Д -р Дебра Панке

    Медицинский директор
    Вице -президент по программам для детей и подростков

    9111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111110111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111ЕТА.
    Супервайзер по ведению случаев

    Пол Хазенауэр

    Руководитель группы по работе с детьми и подростками

    Katelyn Huff

    Supervisor of Jail,
    Crisis, and CSU Services

    Trena Jacobs

    Residential Supervisor
    Food Service Coordinator

    Safety Chair

    Stacey Mong

    Crisis Coordinator

    Круглосуточная служба помощи в кризисных ситуациях

    Если вы находитесь в кризисной ситуации и вам нужна немедленная помощь, позвоните по номеру 419-522-HELP (4357)

    24/7 Горячая линия

    Если вы не в кризисе, но вам нужно поговорить, позвоните по телефону 419-522-5300

    Контактные телефоны

    Детская и подростковая психиатрическая служба – 419-759-013 Взрослые 419-759-013 Служба здравоохранения и кризисных ситуаций – 419-756-1717

    Прогнозирование срока службы катализатора

    Июль 2013 г.

    Имитационная модель точно сравнивается с фактическими рабочими данными, чтобы обеспечить надежные прогнозы срока службы катализатора при риформинге нафты

    С РЕЗА СЕЙФ МОХАДДЕСИ и СЕПЕХР САДИГИ
    RIPI

    Резюме статьи

    Каталитический риформинг тяжелой нафты (тяжелый прямогонный бензин или HSRG) является предпочтительным процессом на нефтеперерабатывающих заводах для производства высокооктанового бензина. С точки зрения технологического процесса существует три типа широко используемых установок каталитического риформинга: полурегенеративные процессы, процессы непрерывной регенерации катализатора (CCR) и циклические регенеративные процессы. Полурегенеративный каталитический риформинг нафты является самым старым типом и обычно проводится в трех или четырех последовательно соединенных реакторах с неподвижным слоем с промежуточными подогревателями, работающими адиабатически при температуре от 450°C до 520°C, общем давлении от 10 до 35 бар, и молярное отношение водорода к углеводороду от 3 до 8. Среди всех коммерческих технологий для процесса каталитического риформинга наиболее распространенными являются те, которые используют последовательные реакторы с неподвижным слоем из-за относительной простоты масштабирования операции. Однако основными недостатками реакторов с неподвижным слоем являются коксообразование, спекание активной фазы и отравление в течение жизненного цикла катализатора. Следовательно, основной проблемой реакторов с неподвижным слоем является потеря активности катализатора с течением времени, что сокращает продолжительность непрерывной работы.

    Жизненный цикл катализатора усложняется многочисленными техническими, экологическими и организационными проблемами. В принципе, в каждом из этапов жизненного цикла могут участвовать разные компании. Жизненный цикл катализатора начинается с первоначального производства свежего оксида катализатора, который предварительно сульфидируется перед использованием в процессе нефтепереработки. При его использовании, когда катализатор дезактивируется и он не соответствует заданным показателям в пределах условий работы реактора, реактор останавливают. Таким образом, жизненный цикл катализатора обычно включает в себя длинную цепочку операций, обычно выполняемых различными специализированными компаниями. 1,2

    Срок службы катализатора в значительной степени зависит от условий процесса, а также, в значительной степени, от распределения таких компонентов, как сера и азот, присутствующих в масле, оба из которых могут меняться в ходе типичного коммерческого использования. Более того, в зависимости от используемого процесса жизненный цикл катализатора может варьироваться от нескольких секунд, как при каталитическом крекинге с псевдоожиженным слоем (ФКК), до нескольких лет, как при синтезе аммиака; поэтому надежное предсказание срока службы катализатора было чрезвычайно сложным.

    Перед загрузкой катализатора в реактор проводится множество лабораторных экспериментов для определения его работоспособности. Предлагается ускоренный метод однодневного лабораторного испытания для прогноза активности и оценки срока службы катализатора. Метод основан на знании поведения катализаторов при дезактивации в различных условиях реакции, включая экстремальные условия при высоких часовых объемных скоростях жидкости (LHSV). Следовательно, метод позволяет прогнозировать срок службы и производительность, используя данные, полученные в результате однодневного испытания в лабораторных условиях. Кривая зависимости LHSV от срока службы является индивидуальным свойством данного катализатора, которое необходимо установить экспериментально. Любая точка на этой кривой может быть использована для оценки срока службы. 3,4 Поскольку дезактивация катализатора происходит в течение длительного времени, ее трудно воспроизвести на экспериментальной установке или в лабораторных условиях. Следовательно, любое исследование в промышленном масштабе для прогнозирования жизненного цикла катализатора играет важную роль с точки зрения экономических, эксплуатационных и экологических проблем. 5,6

    Работы по жизненному циклу промышленной установки каталитического риформинга нафты немногочисленны. В нашей настоящей работе процесс полурегенеративного каталитического риформинга промышленного нефтеперерабатывающего завода был смоделирован с использованием симулятора Petro-Sim (KBC Profimatics, 2009).). После проверки моделирования срок службы следующего цикла был предсказан по предыдущим смоделированным срокам службы, а результаты были сопоставлены с фактическими испытательными запусками установки в конце цикла.

    Описание процесса
    В качестве примера была выбрана коммерческая установка каталитического риформинга нафты с неподвижным слоем под названием Platformer, лицензированная Chevron и с номинальной производительностью 16 500 баррелей в сутки. Сырье, поступающее на завод, перед поступлением в установку каталитического риформинга должно пройти гидродесульфурацию (ГДС) в установке гидроочистки. Затем полученная нафта, называемая Platcharge, вводится в процесс каталитического риформинга. Наиболее часто используемые типы установок каталитического риформинга имеют три или четыре реактора, каждый из которых имеет неподвижный каталитический слой. Для такой установки активность катализатора снижается в процессе эксплуатации из-за отложений кокса и потери хлорида. Есть надежда, что активность катализатора можно периодически регенерировать или восстанавливать с помощью высокотемпературного окисления кокса на месте с последующим процессом хлорирования. Поэтому катализатор установки полурегенеративного каталитического риформинга регенерируется во время плановых остановок процесса каждые 18-24 месяца. Обычно катализатор можно регенерировать три или четыре раза. Затем его необходимо вернуть производителю для утилизации платины и/или рения.

    На рис. 1 шихта предварительно нагревается в первой печи (H-1). Затем он поступает в первый реактор (Р-1), где происходит дегидрирование нафтенов до ароматических соединений. Далее поток продукта из первого реактора проходит через второй реактор (Р-2), а выходной поток из него поступает в третий реактор (Р-3). Точно так же поток продукта из третьего реактора поступает в четвертый реактор (Р-4). В целом реакции риформинга являются эндотермическими, поэтому перед каждым реактором риформинга предусмотрен подогреватель (H-1, H-2, H-3 и H-4).

    Далее поток продукта из четвертого реактора поступает в сепаратор В-1, в котором водород, образующийся в процессе риформинга (газовый поток), рециркулируется, а затем смешивается с Platcharge. Наконец, жидкий продукт, выходящий из сепаратора, поступает в стабилизатор бензина, в котором СУГ и легкие газы отделяются от бензина. Давление паров бензина может быть установлено в соответствии с требованиями рынка.
    Распределение катализатора по реакторам показано в табл. 1. Нормальные условия работы установки приведены в табл. 2.

    Моделирование и проверка процесса
    Каталитический риформинг часто моделируют и моделируют на основе количества реакционноспособных частиц и типа используемой кинетической модели. 7,8 Присутствие многих компонентов в качестве реагентов или промежуточных продуктов в реакционной смеси, приводящих к новым реакциям, создает проблемы для моделирования процесса. Чтобы уменьшить эти осложнения, реагенты в смеси классифицируются в определенные и ограниченные группы, называемые псевдокомпонентами. Кроме того, кинетика Архениуса и Ленгмюра-Хиншельвуда широко используется для моделирования катализаторов на основе кинетики и моделирования процесса каталитического риформинга нафты. 9-13 Программное обеспечение Petro-Sim представляет собой симулятор, способный моделировать промышленные установки каталитического риформинга, 15 , что позволяет нам моделировать реакторы с катализатором разного веса и размера.16,17 В этом исследовании Petro-Sim был использован для моделирования и анализа установки каталитического риформинга.

    СКАЧАТЬ ПОЛНУЮ СТАТЬЮ

    Life Catalyst Consulting | МОБИЛИЗИРУЙТЕ ВАШУ ЦЕРКВЬ ДЛЯ РОСТА

    ПРОВЕРЕННЫЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ МОБИЛИЗАЦИИ ЦЕРКВИ

    Всеобъемлющая, ориентированная на миссию инициатива евангелизации, которая работает

    Преобразуйте свои услуги для гостей и зажгите своих волонтеров

    Постоянно достигайте операционных бюджетов и целей капитальных фондов

    ЗАКАЖИТЕ ЗВОНОК

    «Скотти проделал невероятную работу, помогая нам улучшить культуру нашего персонала и прояснить наше видение за впечатляюще короткий период время.

    »

    Джон Мидор | Старший пастор

    «Скотти Сандерс и Life Catalyst обеспечивают первоклассный коучинг, консультации и развитие лидерских качеств. Если вы ищете новый уровень мышления для своей церкви, то не ищите ничего, кроме Скотти и команды Life Catalyst».

    Тим Спенсер | Исполнительный пастор

    «Я очень рекомендую Скотти Сандерса; он потрясающий ресурс для любой церкви, которая хочет серьезно отнестись к Великому поручению».

    Арт МакНиз | Старший пастор

    «Скотти Сандерс просто один из лучших лидеров в современной Америке. В нем есть то редкое сочетание честности, креативности, чувствительности и невероятного ума для организации и лидерства».

    Доктор Джон Авант | Старший пастор

    «Спасибо Скотти Сандерсу за его сердце и страсть, а также его навыки и опыт. После одного дня обучения мы были готовы к реальным изменениям, которые не стоили ни копейки, и сразу же увидели положительные результаты».

    Кент Спаркс | Campus Pastor

    «Наша церковь была потрясена успехом Скотти.

    Сегодня он один из самых авторитетных руководителей церкви».

    Брэд Марчман | Старший пастор

    «Скотти Сандерс — один из самых одаренных и страстных лидеров, с которыми я имел честь встречаться. Каждый раз, когда я рядом с ним, я ухожу с обновленной энергией и сосредоточенностью на выполнении миссии, которую дал нам Бог. Я очень рекомендую Скотти и команду Life Catalyst».

    Скотти Прист | Ведущий пастор

    ЧТО ДЕЛАЕТ LIFE CATALYST ТАКИМ ОТЛИЧНЫМ?

    НАША КОМАНДА ПРИВЕДЕТ ВАС К

    Постановкой четких целей и стратегий их достижения

    Привлечь больше людей для Христа, служить добровольцами и жертвовать на благо видения

     Внедрить проверенную систему лучших практик для предоставления исключительных услуг гостям

    Использовать решения LCC для продолжения мобилизации в будущем

    КАТАЛИЗАТОР ЖИЗНИ ПОДХОД К СОЗДАНИЮ КОМАНДЫ

    Команда ресурсов, полностью посвященная успеху вашего служения

    Проверенные процедуры и лучшие практики для вашей руководящей команды служения

    Личная основа для достижения ежедневного успеха и достижения целей

    Лучшие практики для найма , награждая и поддерживая замечательную команду служителей

    ЗАКАЖИТЕ ЗВОНОК

    Скотти Сандерс

    ОСНОВАТЕЛЬ И ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР

    Скотти Сандерс возглавлял организации в течение 35 лет, сначала основав и выступив в качестве генерального директора многомиллионного бизнеса, а затем потратив 20 лет служения в качестве исполнительного и административного пастора в двух мегацерквях. Его опыт включает в себя большинство аспектов церковной жизни, развитие лидерства, стратегическое планирование, создание превосходной среды, создание волонтерской базы и мобилизацию людей для евангелизации и управления.

    Скотти является основателем Church Catalyst, некоммерческой организации, которая работала с тысячами пасторов и церквей в стране и за рубежом. Он является создателем «Who Is Your ONE?» предоставление обучающих ресурсов более чем 10 000 церквей и охват Евангелием более 200 000 человек.

    Автор четырех книг, Скотти также написал бесчисленное количество статей и выступил перед аудиторией по всему миру.

    Скотти и его жена Синди женаты более сорока лет и проживают в Флауэр-Маунд, штат Техас. У них двое детей и четыре прекрасных внучки.

    Билл Макмиллиан

    ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ Вице-президент и старший консультант

    Билл является доверенным советником многих церковных лидеров в США по вопросам управления и щедрости. За последние 20 лет Билл работал с сотнями церквей, чтобы собрать более 1,5 миллиардов долларов на проекты служения.

    Билл — одаренный лидер, стратег и вдохновляющий коммуникатор. Он связывается с церковными лидерами и персоналом, чтобы создать процесс управления, который соответствует видению и миссии церкви. Результатом является рост в служении и яркая культура щедрости.

    Билл также работает с другими религиозными некоммерческими организациями в области донорского и организационного развития, а также подбора персонала. Он является соавтором книги «Министерство благотворительности» вместе с Джоэлом Микеллом и Кимберли Стюарт. «Служение пожертвований» помогло многим церквям эффективно обучать своих финансовых лидеров вне процесса кампании.

    У жителя МакКинни, штат Техас, Билла и его жены Дениз четверо детей и семеро невероятных внуков. Он является активным партнером The Parks Church в МакКинни.

    Мик Тьюн

    СТАРШИЙ КОНСУЛЬТАНТ

    Мик обладает обширным опытом и знаниями в своей работе с церквями. Он работал с общинами всех традиций и обладает уникальной гибкостью, позволяющей преуспеть в любой обстановке.

    • Окончил Академию Монтгомери Белл в Нэшвилле, штат Теннесси, с присвоением звания национального стипендиата, а также Университет Вандербильта
    • .
    • Завершил обучение служителю в Школе богословия Брайт (Техасский христианский университет), где он был прощальным
    • Служил пастором в христианской церкви (Ученики Христа) в течение 20 лет, а затем последние 20 лет работал с церквями по всей стране
    • Мик провел более 250 церковных клиентов через различные инициативы по финансированию, собрав более миллиарда долларов
    • Увлекается пешим туризмом, походами, поиском ископаемых, кулинарией и писательством
    • Женаты почти сорок лет, Мик и Лиза живут в Хите, штат Техас

    Кайл Каннингем

    КОНСУЛЬТАНТ

    Кайл — ведущий пастор церкви Бриджуэй в Флауэр-Маунд, штат Техас. Он выпускник Орегонского университета и в настоящее время учится в Фуллеровской семинарии. Он обладает более чем 15-летним опытом служения и воочию убедился в силе инициативы Catalyst Vision.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *