Срок службы катализатора: Срок службы катализатора. Когда его нужно менять?

Содержание

Сколько служит катализатор автомобиля? | Katalizatoroff.ru

Катализатор Subaru с пробегом 378 000 км, полностью забитый и деформированный.

Катализатор Subaru с пробегом 378 000 км, полностью забитый и деформированный.

Что представляет собой каталитический нейтрализатор?

Каталитический преобразователь (КН) — узел выхлопной системы автомобиля, отвечающий за нейтрализацию опасных веществ отработанных газов двигателя. Уничтожение вредных веществ, а вернее снижение их количества в выхлопе происходит именно в катализаторе.

Внутри нейтрализатора находится блок, состоящий из большого количества полых керамических сот или металлических пластин. Стенки этих ячеек покрыты микроскопическим слоем из драгметаллов, которые и вступают в химическую реакцию с выхлопом и нейтрализуют опасные элементы, такие как CO, CH, NO2.

Ячеистая поверхность помогает увеличить площадь соприкосновения выхлопа. Газы, которые вырабатываются при сгорании топлива, полностью заполняют соты, фильтруются, проходя через них, и покидают выхлопную систему, попадая в атмосферу.

Катализаторы автомобиля KIA RIO X-Line 2020 года с пробегом 200 км.

Катализаторы автомобиля KIA RIO X-Line 2020 года с пробегом 200 км.

Чтобы снизить токсичность отработанных газов температура каталитического нейтрализатора должна быть не менее 750°С, иначе химическая реакция не будет происходить. Поэтому очистка выхлопа происходит только тогда, когда двигатель хорошо прогрет и в катализатор поступают горячие газы.

Срок службы и причины выхода из строя

Срок службы катализатора достаточно большой. Производители этого важного узла для окружающей среды пишут, что ресурс рассчитан на 100-150 тыс. км автопробега ТС. На самом деле проблемы с преобразователем могут возникнуть и раньше.

При среднем пробеге автомобиля, узел проработает 5-7 лет, потому что керамические соты со временем выгорают и теряют свойства, перестают очищать отработанные газы. На панели приборов появляется ошибка «check engine» и тогда владельцу автомобиля нужно делать проверку узла. После этого предстоит удаление катализатора. Водитель после удаления детали может сделать чип тюнинг в ателье либо установить обманку.

Установка пламегасителя вместо удаленного катализатора

Установка пламегасителя вместо удаленного катализатора

Главной причиной преждевременного выхода из строя нейтрализатора является топливо низкого качества. Добавки, присутствующие в некачественных нефтепродуктах, при горении выделяют большую температуру, нежели качественное топливо. Поэтому нейтрализатор не только нагревается, но и постепенно плавится, забивая ячеистую поверхность. В свою очередь на забитый узел реагирует двигатель, он перестает должным образом отводить отработанные газы и появляются ошибки. Водителю остается либо заменить катализатор, либо удалить узел в сервисе, где сделают чип тюнинг двигателя.

Прошивка электронного блока управления (ЭБУ) Volvo S80

Прошивка электронного блока управления (ЭБУ) Volvo S80

Не нужно забывать и о том, что соты катализатора сделаны из керамики. Этот материал очень хрупкий и даже удара камнем будет достаточно для того, чтобы ячеистая структура повредилась. Керамические соты могут осыпаться и от попадания на них воды, если катализатор будет сильно разогрет. На срок службы детали негативно влияют неудовлетворительное техническое состояние машины и даже агрессивная манера вождения.

Понять, что узел поврежден, помогут следующие признаки:

· постороннее дребезжание в области расположения катализатора;

· недостаточно сильный и ровный напор выхлопа;

· большой расход топлива;

· тяжелый запуск и снижение мощности двигателя.

Как и где устранить поломку

Как поступить в ситуации, если владелец автомобиля столкнулся с поломкой каталитического преобразователя? Выход из сложившейся ситуации, конечно, есть. Водитель может купить новый как оригинальный катализатор, так и не оригинальный узел и установить вместо старого, удалить изношенную деталь. Можно и вовсе поставить обманку или сделать чип тюнинг в сервисе.

Чип тюнинг автомобиля MAZDA 6

Чип тюнинг автомобиля MAZDA 6

Как правило, цена за оригинальный нейтрализатор достаточно высокая, а для некоторых современных автомобилей нужен не один узел. Если покупать неоригинальную деталь, то ресурс ее быстро исчерпается, потому что производители таких нейтрализаторов экономят на драгметаллах. Остается еще один вариант — удаление нейтрализатора.

Компания Katalizatoroffnet поможет водителям, которые столкнулись с неисправностями каталитического нейтрализатора. Специалисты компании удалят неисправный узел и сделают лучший чип тюнинг в Москве. Потому что четко понимают и знают, каким оборудованием и способом можно прошить тот или иной блок управления двигателем, и какая прошивка соответствует конкретной модели, блоку управления и комплектации машины.

Как продлить жизнь катализатору автомобиля?

Автомобильный катализатор, как и любое другое изобретение человека, имеет ограниченный эксплуатационный ресурс, который, при условии соблюдения определенных правил и рекомендаций, можно существенно продлить во времени и тем самым отсрочить дорогостоящий ремонт выхлопной системы. По этой причине многие автовладельцы, наслышанные о потенциальных проблемах с катализатором, интересуются способами продления жизни данного компонента выхлопа.

Для понимания сути способов увеличения срока службы катализатора, прежде всего необходимо вспомнить, что представляет собой автомобильный катализатор и какими основными разновидностями данное устройство представлено.

Если говорить кротко, то каталитический автомобильный нейтрализатор – это специальное устройство в выхлопной системе, предназначенное для очистки отработанных выхлопных газов ДВС и превращения их в безвредные для окружающей среды газообразные компоненты и частички воды.

В зависимости от материалов, используемых для производства катализаторов различают следующие разновидности данных устройств:

  • металлические катализаторы;
  • керамические катализаторы.

    Металлические катализаторы

    Металлический катализатор – это достаточно надежное устройство, имеющее множество преимуществ, благодаря которым его высоко ценят как производители, так и автомобилисты:

  • наличие в устройстве металлоконструкции высокой прочности;
  • повышенная долговечность;
  • устойчивость к температурным перепадам;
  • устойчивость к механическим повреждениям.

    Однако, у металлических катализаторов также есть и определенные минусы:

  • высокая стоимость;
  • отсутствие возможности увеличения площади активного покрытия.

    Большинство современных производителей, собрав все плюсы и минусы металлических катализаторов, решили отказаться от их выпуска, отдав предпочтение более доступным в ценовом сегменте керамическим катализаторам.

    Керамические катализаторы

    В отличие от металлического катализатора, соты керамического устройства выполнены из материала, благодаря которому оно и получило свое название – керамики. Керамика, как известно, не обладает такой высокой прочностью, как металл, по этой причине керамические катализаторы подвержены более частому выходу из строя.

    Причины ограниченного срока службы керамических катализаторов:

  • подверженность керамических сот перепадам температур – иногда достаточно проехаться по луже с ледяной водой, чтобы нагретый до рабочей температуры керамический катализатор треснул;
  • подверженность керамики механическим внешним воздействиям – керамические катализаторы можно достаточно легко повредить даже из-за незначительного удара о поверхность.

    Однако, главными достоинствами керамических катализаторов являются их сравнительная дешевизна и достаточно высокое качество очистки токсичного выхлопа благодаря тому, что керамические соты можно выполнить в увеличенном количестве в неизменном поперечном сечении катализатора за счет возможности уменьшения их размеров.

    Правила эксплуатации катализатора, позволяющие продлить его срок службы

    Чтобы избежать проблем с катализатором в ближайшей и долгосрочной перспективе, следует придерживаться простых правил эксплуатации автомобиля:

  • Необходимо заправлять автомобиль только качественным бензиновым или дизельным топливом – никогда не следует экономить на топливе, а предпочтение нужно отдавать только наиболее качественному топливу, поскольку оно содержит меньшее количество присадок и лучше влияет на работу всех датчиков и свечей зажигания.
  • Очень важно своевременно уделять внимание состоянию системы зажигания и всей топливной системы – нужно вовремя проверять и менять свечи зажигания, отслеживать исправности в топливном фильтре, а также своевременно производить очистку топливовоздушного тракта.
  • Не следует запускать мотор с «толкача», поскольку при попадании в катализатор несгоревшего топлива может произойти перегрев детали и ее преждевременный выход из строя.
  • При работающем двигателе, не следует проверять, подается ли на свечи зажигания высоковольтный ток, снимая при этом наконечники контактных проводов, поскольку топливо из неработающего в данный момент цилиндра может попасть в катализатор.
  • При осуществлении нескольких попыток запуска мотора следует сделать небольшой перерыв, чтобы попавшее в катализатор топливо смогло испариться естественным образом.
  • При выбросе в выхлопную систему частиц несгоревшего топлива (сбой в работе двигателя, пробой высоковольтного провода, отказ свечи зажигания), катализатор также может перестать выполнять свою функцию.
  • При осуществлении починки электрооборудования и возникшей при этом необходимости включить зажигание, нужно исключить проникновение топлива в выхлопную систему, для этого необходимо отключить реле питания на топливном насосе.
  • Также следует придерживаться оптимального стиля вождения для автомобиля конкретного класса.
  • Очень важным фактором является езда по ровным участкам дороги на автомобилях, которые не предназначены для бездорожья, поскольку чрезмерные вибрации и колебания могут стать причиной появления механических разрушений конструкции катализатора.

    Если катализатор Вашего авто все-таки вышел из строя, его следует заменить на новую аналогичную деталь или же установить в выхлопной тракт альтернативный узел, например, пламегаситель. Для этого Вам следует обратиться в специализированный автосервис для точной диагностики характера неполадки и осуществления качественного ремонта.

  • Способы увеличения срока службы катализатора

        Ввиду крайней нежелательности восстановления ртутных солей и их быстрого дезактивирования на практике применяют еще один способ увеличения срока службы катализатора. В реакционный раствор добавляют соль трехвалентного железа, которая способна окислять восстановленную форму ртути снова в двухвалентное состояние  
    [c.185]

        Способы увеличения срока службы катализаторов [c.72]


        Способы увеличения срока службы катализатора [c.185]

        Электрофильтр обеспечивает сравнительно высокую очистку газа остаточное содержание пыли примерно 0,1 г/ж . Такая степень очистки печных газов достаточна для переработки их в серную кислоту нитрозным способом. При контактном способе для увеличения срока службы катализатора требуется дополнительная более тонкая очистка газа. [c.51]

        В мае 1964 года начинается освоение производства непрерывным способом. Технологический процесс бьш достаточно сложен, он требовал новых подходов в решении возникающих проблем. В частности, специалисты настойчиво занимались изучением способов защиты оборудования от коррозии, увеличения сроков службы катализаторов. [c.259]

        Важнейшим способом увеличения устойчивости прочих катализаторов является снижение зауглероживания. Этот способ в настоящее время еще очень мало изучен. Для ряда гидрогенизационных процессов и процессов риформинга снижение зауглероживания достигается путем повышения общего давления и парциального давления водорода. По-видимому, аналогичного эффекта можно добиться повышением удельной гидрирующей активности соответствующих катализаторов. Этим, вероятно, объясняется достигнутый в последние годы эффект увеличения срока службы катализаторов и снижения рабочего давления в процессах гидрогенизации и риформинга. 

    [c.87]

        Отравление катализатора вызывается примесями, содержащимися в ацетилене. Закупоривание пор носителя катализатора образующимися полимерами влияет на работу катализатора. Экстрагирование, например, бензолом или обработка щелочью и кислотой оживляет катализатор и возвращает ему почти полную активность (97% первоначальной), однако такое оживление катализатора возможно не более трех раз. Срок службы катализатора может быть увеличен, если вести реакцию при ступенчатом подъеме температуры. Это дало возможность удлинить срок службы катализатора до 19 суток. Сравнение концентраций катализатора показало, что активность 5%-ного катализатора меньше активности 8- и 10%-ного, активность 17%-ного, однако, больше 22%-ного. Примером получения катализатора является следующий способ. Активированный уголь (3 г), прокаленный при 300°, помещается на 3 часа в вакуум, после чего заливается горячим раствором окиси цинка (4 г) или кадмия в 98%-ной уксусной кислоте (8 мл) и воды (400 г). Уголь, залитый этим раствором, оставляется на ночь, затем сушится до постоянного веса при температуре 160°. 

    [c.347]

        Второй путь увеличения срока службы катализаторов ГК остатков в стационарном слое заключается в предварительном облагораживании сырья посредством деасфальтизации растворителем, термической (коксование, висбрекинг) или гидрогенизационной (ГОС, ЛГК) обработки. Опт 4мальную комбинацию этих процессов в каждом случае определяют на основании детальных технико-экономических расчетов. В современной нефтеперерабатывающей промышленности наиболее широко используется сочетание ГК с предварительной деасфальтизацией остатков растворителем. Значительные усилия исследователей направлены на совершенствование процессов деасфальтизации и последующей переработки деасфальтизата и асфальтита. Для утилизации последнего помимо традиционных способов (сжигание и парокислородная газификация) ФИН предложен новый способ — ГК асфальтита на гомогенном катализаторе, с помощью которого достигается высокая степень деметаллизации (90%) и конверсии (70—80%) асфальтенов. 

    [c.120]


        Качество регенерированного масла приведено в табл. 7.2. Фирма Снампрогетти, С и А (Италия) запатентовала в СССР способ регенерации отработанных масел. Цель данного изобретения — улучшение качества регенерирован ных масел и увеличение срока службы катализаторов гидроочистки. [c.244]

        В статье сообщается о способе получения гексаметилендиамина гидрированием адиподинитрила на стационарном кобальтмарганецсеребряном катализаторе на пемзе, дополнительно промотированным железом в виде окисла. Молярное соотношение аммиака и адиподинитрила при этом составляло 40 +60 1. Наблюдалось количественное превращение адиподинитрила с избирательностью 97—98% при увеличении срока службы катализатора с 800 до 2000 ч. 

    [c.83]

        Важным обстоятельством в аспекте применения данного способа димери-зации ацетилена в практических целях являлось выяснение срока службы катализатора, т. е. времени его активности. Данные, приведенные на рис. 5, показывают, что время службы катализатора пропорционально растет с увеличением количества катализатора. [c.258]

        Для увеличения срока службы железного катализатора Мэйн [1041 предлагает добавлять к нему инертные твердые вещества, такие, как песок, доломит, окись алюминия, силикагель. Количество этих добавок должно быть достаточно для поддержания среднего фракционного состава слоя на нужном уровне, что должно обеспечить постоянство основных характеристик кипящего слоя. Однако такой способ сопряжен с большими трудностями в связи с расслоением псевдоожиженного катализатора и, в лучшем случае, является полумерой, не решая основной проблемы—борьбы с образованием углерода. 

    [c.361]

        Теми же авторами [16] на опытной установке проводились сравнительные испытания активности и стабильности двух образцов медькальцийфосфатного катализатора, приготовленных различными способами. Один (I) был получен смешением суспензий фосфата меди и фосфата кальция. Второй (II) готовился постепенным введением раствора ацетата меди в суспензию фосфата кальция при перемешивании, что вследствие обменной реакции обеспечивало более равномерное распределение соли меди на поверхности катализатора. При испытании катализаторов объемная скорость ацетилена была 150 л л кат -час, разбавление (по объему) ацетилена паром 1 10. Температура контактирования (350—400°) поддерживалась на таком уровне, чтобы глубина превращения ацетилена в течение цикла контактирования составляла —50%. После каждого цикла контактирования проводилась регенерация катализаторов смесью воздуха и водяного пара. Длительность одного цикла контактирования на катализаторе I составляла 40 час. На катализаторе II оказалось возможным увеличить цикл до 100 час. Катализатор I отработал без заметного снижения активности 300 час., катализатор II—600 часов. Выходы альдегида на пропущенный и на прореагировавший ацетилен, производительность по альдегиду и количество полученного альдегида за все время работы в среднем составили на катализаторе I—43,5% 88% 128 г л кат-час 38,4 кг на катализаторе II—44% 91% 130 г л кат-час, 78 кг. Таким образом, по своей активности и стабильности катализатор,II превосходит катализатор I. Для окончательного определения пригодности медькальцийфосфатного катализатора для промышленного использования должен быть выяснен вопрос о его воспроизводимости и уточнены условия его регенерации, что может способствовать увеличению срока его службы. 

    [c.224]


    Способы увеличения срока службы катализатора


    из «Каталитические процессы в нефтепереработке Издание 2»

    Срок службы катализатора зависит от многих причин. Процесс с постоянным режимом и полностью контролируемыми условиями обеспечивает возможность получения желаемых продуктов при наибольшем сроке службы катализатора. Продолжителвность работы катализатора можно увеличить также, снизив скорость его закоксовывания или устранив причины ухудшения его качества (к таким причинам можно отнести жесткие условия обработки или отравление катализатора, что приврдит к изменению его структуры). [c.185]
    По данным В. Гензеля [2], на некоторых установках срок службы катализатора превысил 210 м кг. На других установках, перерабатывающих бензин из нефтей Ближнего Востока, получают продукт с октановым числом 102 (по исследовательскому методу, без ТЭС). Срок службы катализатора был несколько выше 70 м кг, без его регенерации. [c.185]
    Более ранние данные о работе катализаторов без добавки редкоземельных элементов (их добавляли с целью получения бензина с октановым числом 95, по исследовательскому методу без ТЭС) показали, что срок службы может достигать 70 м 1кг катализатора, причем катализатор еще сохраняет работоспособность. Число регенераций при этом составляет от 3 до 5 но это число само по себе, не очень сильно влияет на срок службы катализатора. Более существенное влияние оказывает метод регенерации. [c.185]
    Срок службы катализатора зависит от эффективности работы установки гидроочистки и состава сырья. На установке каталитического риформинга в Холмсе (Сирия) советский алюмоплатиновый катализатор АП-56 проработал без регенерации более 4 лет. На установке ультраформинга (с непрерывной регенерацией) первоначально предполагалось, что катализатор может выдержать 200 регенераций. Однако оказалось, что число регенераций превышает 300. [c.185]
    Следует ожидать, что дальнейшее изучение механизма реак ций и разработка методов регулирования селективности позволят значительно улучшить катализаторы, что не только увеличит срок их службы, но и повысит эффективность процесса по другим показателям. [c.185]

    Вернуться к основной статье

    Поиск

     
    Выпуск Название
     
    № 4 (2013) СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ СТАБИЛЬНОСТИ КАТАЛИТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ ЦЕОЛИТОВ ТИПА MFI И УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЩЕГО СРОКА СЛУЖБЫ КАТАЛИЗАТОРОВ НА ИХ ОСНОВЕ Аннотация  PDF (Rus)  похожие документы
    Г. В. Ечевский, Е. Г. Коденев, Г. Н. Носырева
    «… катализаторов: селективное деалюминирование на внешней поверхности кристаллов цеолита MFI; структурно …»
     
    Том 15, № 4 (2015) Роль цеолита в получении жидких углеводородов из CO и h3 на композитном Co катализаторе Аннотация  похожие документы
    Л. В. Синева, Е. Ю. Асалиева, В. З. Мордкович
    «… Установлено, что основная роль цеолита в синтезе Фишера – Тропша на композитных Со катализаторах …»
     
    Том 18, № 5 (2018) Селективная кристаллизация алюмофосфатного молекулярного сита со структурой AEL Аннотация  похожие документы
    М. Р. Аглиуллин, З. Р. Хайруллина, А. В. Файзуллин, А. И. Петров, А. А. Бадретдинова, В. П. Талзи, Б. И. Кутепов
     
    Том 18, № 6 (2018) Основные стадии формирования AlPO4-11 при кристаллизации алюмофосфатного геля, приготовленного с использованием бемита Аннотация  похожие документы
    М. Р. Аглиуллин, З. Р. Хайруллина, А. В. Файзуллин, А. И. Петров, А. А. Бадретдинова, В. П. Талзи, Б. И. Кутепов
     
    Том 19, № 6 (2019) Влияние температуры старения геля на синтез и свойства силикоалюмофосфатного молекулярного сита SAPO 11 Аннотация  похожие документы
    М. Р. Аглиуллин, З. Р. Хайруллина, Р. З. Куватова, Б. И. Кутепов
     
    Том 15, № 2 (2015) Гидроизомеризация длинноцепочечных парафинов: механизм и катализаторы. Часть II Аннотация  похожие документы
    Д. Н. Герасимов, В. В. Фадеев, А. Н. Логинова, С. В. Лысенко
    «… катализаторов гидроизомеризации на основе цеолитов различных типов. Часть II посвящена катализаторам на основе …»
     
    № 1 (2015) Гидроизомеризация длинноцепочечных парафинов: механизм и катализаторы. Часть I Аннотация  похожие документы
    Д. Н. Герасимов, В. В. Фадеев, А. Н. Логинова, С. В. Лысенко
    «… катализаторов гидроизомеризации на основе цеолитов различных типов. Часть II посвящена катализаторам на основе …»
     
    Том 16, № 6 (2016) Новый процесс производства алкилата Аннотация  похожие документы
    С. Н. Хаджиев, И. М. Герзелиев, О. С. Ведерников, А. В. Клейменов, Д. О. Кондрашев, Н. В. Окнина, С. Е. Кузнецов, З. А. Саитов, М. Н. Басханова
    «… катализаторов цеолита на основе фожазита в редкоземельно-кальциевой форме, а также в ультрастабильной форме. При …»
     
    № 1 (2013) ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМОВАНИЯ ТИТАНСОДЕРЖАЩЕГО ЦЕОЛИТА Аннотация  PDF (Rus)  похожие документы
    С. М. Данов, А. В. Сулимов, А. А. Овчаров, А. В. Овчарова
    «… пероксидом водорода проведено исследование способов формования титансодержащего цеолита, основанных на …»
     
    Том 15, № 4 (2015) Окисление фенола закисью азота. Роль кислотности цеолитного катализатора Аннотация  похожие документы
    Д. П. Иванов, А. С. Харитонов, Л. В. Пирютко
    «… обработки (ТПО) цеолитов на их каталитические свойства. Методами ЯМР и ИК показано, что увеличение …»
     
    Том 15, № 4 (2015) Микро- и микро-мезопористые цеолитные катализаторы в синтезе пиридинов Аннотация  похожие документы
    Н. Г. Григорьева, Н. А. Филиппова, О. С. Травкина, А. Н. Хазипова, Б. И. Кутепов
    «… Разработка катализаторов на основе модифицированных цеолитов с микро- или микро-мезопористой …»
     
    Том 15, № 6 (2015) Изучение влияния технологических параметров на процесс эпоксидирования пропилена в среде метанола в присутствии экструдированного силикалита титана Аннотация  похожие документы
    А. В. Сулимов, С. М. Данов, А. В. Овчарова, А. А. Овчаров, В. Р. Флид
     
    Том 16, № 5 (2016) Катализаторы Pt/BEA–Al2O3 в реакции гидроизомеризации смеси бензол – гептан: I. Оптимизация состава носителя Аннотация  похожие документы
    Е. А. Белопухов, И. М. Калашников, М. Д. Смоликов, Д. И. Кирьянов, Т. И. Гуляева, А. С. Белый
    «… . Катализаторы приготовлены с варьированием содержания цеолита BEA от 5 до 70 мас.%, содержание Pt во всех …»
     
    Том 16, № 6 (2016) Возможности современной технологии производства катализаторов крекинга на АО «Газпромнефть-ОНПЗ» Аннотация  похожие документы
    В. П. Доронин, Т. П. Сорокина, О. В. Потапенко, П. В. Липин, К. И. Дмитриев, Н. В. Короткова, С. Ю. Гурьевских
    «… катализаторов заключаются в использовании цеолита типа Y пластинчатой формы с размером кристаллов 0,3–0,5 мкм и …»
     
    Том 16, № 6 (2016) Разработка и внедрение высокоэффективного катализатора процесса олигомеризации бутан-бутиленовой фракции для производства высокооктанового компонента автомобильного бензина Аннотация  похожие документы
    Д. О. Кондрашев, А. В. Андреева
    «… высококремноземного цеолита ZSM-5 для процесса олигомеризации бутан-бутиленовой фракции (ББФ). Благодаря применению …»
     
    Том 16, № 6 (2016) Разработка новых отечественных катализаторов глубокой гидропереработки вакуумного газойля Аннотация  похожие документы
    М. О. Казаков, К. А. Надеина, О. В. Климов, П. П. Дик, Г. И. Корякина, В. Ю. Перейма, Т. П. Сорокина, В. П. Доронин, Е. Е. Князева, И. И. Иванова, А. С. Носков, В. А. Головачев, Д. О. Кондрашев, А. В. Клейменов, О. С. Ведерников, Д. В. Храпов, А. В. Панов
    «… , включая производство компонентов для этих катализаторов (аморфные алюмосиликаты, цеолиты). …»
     
    № 1 (2012) ВЛИЯНИЕ УСЛОВИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕССА НА СОСТАВ ПРОДУКТОВ ПРИ ТРАДИЦИОННОМ И ГЛУБОКОМ КАТАЛИТИЧЕСКОМ КРЕКИНГЕ НЕФТЯНЫХ ФРАКЦИЙ Аннотация  PDF (Rus)  похожие документы
    В. П. Доронин, П. В. Липин, Т. П. Сорокина
    «…  катализаторе ЛЮКС. Бицеолитный катализатор содержал цеолиты ультрастабильный Y и ZSM-5 в равном количестве …»
     
    № 2 (2014) СИСТЕМА КАТАЛИЗАТОРОВ ГИДРООЧИСТКИ И ДЕПАРАФИНИЗАЦИИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА ЕВРО Аннотация  похожие документы
    Т. П. Киселёва, О. М. Посохова, М. И. Целютина, И. Д. Резниченко, Р. Р. Алиев, С. А. Скорникова
    «… повышения эффективности катализатора депарафинизации проведена оптимизация технологии синтеза цеолита ЦВМ …»
     
    № 5 (2014) ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ МИКРОСФЕРИЧЕСКИЕ КАТАЛИЗАТОРЫ КРЕКИНГА: РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО И ОПЫТ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ Аннотация  похожие документы
    А. Б. Бодрый, И. Ф. Усманов, Г. Ф. Гариева, Н. С. Карпов
     
    Том 17, № 4 (2017) Приготовление высокодисперсных Pt-цеолитных катализаторов в метанол-водной смеси и оценка их каталитической активности Аннотация  похожие документы
    В. М. Ахмедов, А. А. Меджидов, Р. А. Караев, Б. Ялчин
    «… платиновой соли смесью метанол—вода в присутствии цеолита HY или его модифицированных аналогов. Полученные …»
     
    Том 17, № 3 (2017) Новый катализатор гидроизомеризации н-алканов, модифицированный наноразмерными карбидами молибдена, и его каталитические свойства в процесcе гидроизомеризации дизельных фракций. Часть 1. Синтез и физико-химические свойства различных кислотных носителей дл Аннотация  похожие документы
    Г. В. Ечевский, А. В. Токтарев, Д. Г. Аксенов, Е. Г. Коденев
    «… : силикоалюмофосфат SAPO-31, цеолит ZSM-12, модифицированный цеолит Beta, десилицированный цеолит ZSM-5. С помощью …»
     
    Том 17, № 3 (2017) Новый катализатор гидроизомеризации н-алканов, модифицированный наноразмерными карбидами молибдена, и его каталитические свойства в процеcсе гидроизомеризации дизельных фракций. Часть 2. Приготовление бифункциональных катализаторов гидроизомеризации Аннотация  похожие документы
    Г. В. Ечевский, А. В. Токтарев, Д. Г. Аксенов, Е. Г. Коденев
     
    Том 17, № 6 (2017) Катализаторы Pt/BEA–Al2O3 в реакции гидроизомеризации смеси бензол – гептан: II. Предшественник и содержание платины Аннотация  похожие документы
    Е. А. Белопухов, И. М. Калашников, М. Д. Смоликов, Т. И. Гуляева, Д. И. Кирьянов, А. С. Белый
     
    Том 19, № 4 (2019) Олигомеризация пент-1-ена на цеолитных катализаторах Аннотация  похожие документы
    Н. Г. Григорьева, Д. В. Серебренников, С. В. Бубеннов, Б. И. Кутепов
    «… высококачественных компонентов топлив. В работе изучены каталитические свойства цеолитов FAU, OFF, MOR, ВЕА, MTW и …»
     
    Том 15, № 2 (2015) Катализатор для получения дизельных топлив с улучшенными низкотемпературными характеристиками Аннотация  похожие документы
    А. И. Груданова, Л. А. Гуляева, Л. А. Красильникова, Е. А. Чернышева
    «… , высококремнеземный цеолит, благородные (Pt, Pd) или переходные (Ni, Mo) металлы, связущее (оксид алюминия), промоторы …»
     
    1 — 25 из 32 результатов 1 2 > >> 

    Общий срок — служба — катализатор

    Общий срок — служба — катализатор

    Cтраница 1

    Общий срок службы катализатора, независимо от причин его определяющих, не должен быть слишком малым.  [1]

    Она определяет продолжительность межрегенерационного цикла и общий срок службы катализатора. В табл. 3 представлены значения стабильности ряда отечественных катализаторов риформинга относительно алюмоплатиновых катализаторов типа АП. Приведенные данные свидетельствуют о более высокой стабильности биметаллических и полиметаллических катализаторов серии КР. Стабильность работы катализатора увеличивается, если предварительно его прокаливают при 500 С и подвергают гидроочистке при 300 — 370 С.  [2]

    Эти данные типичны для большей части общего срока службы катализатора. На протяжении этого периода для компенсации падения активности катализатора температуру слоя в реакторах постепенно повышают. При этом материальный баланс реактора остается практически неизменным и избирательность образования бутадиена из свежего н-бутана равна около 64 % мол. Избирательность, оцениваемая по выходу товарного бутадиена ( в продуктовых резервуарах), равна около 62 % мол.  [3]

    Методические вопросы имеют большое значение при изучении стабильности и общего срока службы катализаторов. В промышленной практике обычно пользуются прямыми испытаниями контактов в рабочих условиях процесса. Однако этот наиболее простой способ может применяться только для сроков службы катализаторов, не превышающих 4 — 6 мес. В тех же случаях, когда необходимо определить стабильность катализатора при многолетней работе, прибегают к косвенным методам. Обычно при этом определяют скорость падения активности в эталонных условиях в течение 3 — б мес. Этот путь пригоден только для освоенных процессов, по которым имеются вполне надежные эксплуатационные показатели.  [4]

    Правильно выбранный интервал рабочих температур обеспечивает как требуемое качество, так и длительность без-регенерационного пробега и общего срока службы катализатора. Для всех видов сырья сохраняется закономерность: степень обессе-ривания возрастает с повышением температуры при том же уровне активности катализатора. Степень обессеривания оценивается отношением ( в %) количества удаленной серы к исходной.  [5]

    Повышение температуры при активном катализаторе способствует интенсификации реакций крекинга и коксообразования, что может отразиться на общем сроке службы катализатора.  [6]

    В среднем продолжительность работы катализатора между регенерациями составляет при очистке прямогоннои бензино-лигроиновой фракции 1 год, дизельного топлива — 6 — 9 месяцев, тяжелых газойлевых и масляных фракций — 3 — 4 месяца. Общий срок службы катализатора обычно изменяется от одного до трех лет в зависимости от характеристики сырья и жесткости процесса.  [7]

    Она определяет продолжительность межрегенерационного цикла и общий срок службы катализатора.  [8]

    Максимальный выход печного топлива — около 85 масс. — достигается при гидрокрекинге утяжеленного вакуумного газойля. Длительность работы катализатора между регенерация-ми 6 месяцев и более; общий срок службы катализатора превышает 2 года.  [9]

    При понижении парциального давления водорода в системе до 3 0 МПа снижается глубина гидрирования сернистых соединений и алкенов, а также сокращается срок службы катализатора из-за повышения скорости отложения кокса. При подъеме температуры процесса скорость гидрообессеривания возрастает, однако снижается селективность, увеличивается выход газа и бензина, повышается расход водорода и уменьшается общий срок службы катализатора. Отношение водород: сырье влияет на продолжительность контакта сырья с катализатором и на испаряемость сырья.  [10]

    Они отличаются друг от друга активностью, селективностью и: способностью к саморегенерации. Считается, что щелочные добавки и некоторые окислы способствуют этому процессу, увеличивая пробег между операциями регенерации, который может колебаться от 5 — 6 суток до нескольких месяцев при общем сроке службы катализатора 1 — 1 5 года. Ввиду понижения активности катализатора в процессе его работы для сохранения постоянной производительности установки необходимо постепенно повышать температуру реакции в указанных выше пределах.  [11]

    Разработан способ пассивации металлцеолитных катализаторов гидродепарафинизации дизельного топлива с целью повышения их стабильности и срока службы. Способ заключается в предварительной обработке смесью азото — и серосодержащих реагентов, которые временно подавляют гиперактивные кислотные центры цеолита, вследствие чего катализаторы сохраняют первоначальную активность более длительное время: межрегенерационный период и общий срок службы катализатора увеличиваются в 2 — 3 раза.  [12]

    В качестве гетерогенных катализаторов раньше применяли стирол-контакты на основе ZnO, но теперь используют только железооксидные катализаторы, содержащие 55 — 80 % Fe2O3 2 — 28 % СгзОз, 15 — 35 % К СОз, и некоторые оксидные добавки. Считается, что К2СО3 способствует саморегенерации катализатора за счет конверсии углеродистых отложений водяным паром. Катализатор работает непрерывно в течение 1 — 2 месяцев, после чего его регенерируют, выжигая кокс воздухом; общий срок службы катализатора 1 — 2 года.  [13]

    В качестве гетерогенных катализаторов раньше применяли стирол-контакты на основе ZnO, но теперь используют только же-лезооксидные катализаторы, содержащие 55 — 80 % Fe2O3, 2 — 28 % Сг2О3, 15 — 35 % К2СОз и некоторые оксидные добавки. Считается, что КгСОз способствует саморегенерации катализатора за счет конверсии углеродистых отложений водяным паром. Катализатор работает непрерывно в течение 1 — 2 месяцев, после чего его регенерируют, выжигая кокс воздухом; общий срок службы катализатора 1 — 2 года.  [14]

    Страницы:      1    2

    причины поломки и способы их устранения

    Каталитический нейтрализатор представляет собой небольшое устройство в виде металлического корпуса со специальным наполнителем внутри. Несмотря на свой маленький размер, катализатор выполняет важную роль в составе выхлопной системы автомобиля. Выхлопные газы перед попаданием в окружающую среду проходят через нейтрализатор, где происходит их очистка до допустимо возможного уровня.

    Многие современные автомобили оборудованы качественными системами электронного управления двигателем и большим количеством датчиков, контролирующих качество используемой топливной смеси. Кислородные датчики всегда работают совместно с нейтрализатором, в последнее время на автомобилях начали устанавливать сразу два таких датчика:

    • Перед нейтрализатором – позволяет измерять качество поступающего топлива.
    • После катализатора – измеряет качество продуктов горения после очищения в катализаторе.

    Важно! Если из конструкции выхлопной системы просто вырезать нейтрализатор, то содержание вредных веществ в составе выхлопной смеси будет довольно высоким, и кислородный датчик подаст сигнал об ошибке в ЭБУ двигателя. Поэтому вместо отработавшего нейтрализатора рекомендуется установить новую деталь или универсальный пламегаситель.

    Неисправен катализатор: удаление катализатора Ларгус вернет жизнь автомобилю

    Нейтрализатор называют одним из самых уязвимых элементов выхлопной системы. Большинство из них рассчитано на 100-150 тысяч километров пробега автомобиля. Однако крайне редко автомобилисты могут преодолеть этот порог без замены этой детали – очистительный элемент просто выходит из строя.

    Из-за чего это происходит:

    • Основная причина поломки нейтрализатора довольно банальна – использование низкокачественного топлива. И, как это ни печально, на многих российских заправках качество топлива оставляет желать лучшего.
    • Еще одной причиной поломки называют случайное попадание жидкости (вода, масло или др.) на корпус нейтрализатора. Из-за этого в первую очередь страдают керамические детали нейтрализатора, которые изначально не отличаются высоким качеством. Поэтому важно сохранять герметичность корпуса нейтрализатора.
    • Перебои в работе системы зажигания. Если не удается запустить двигатель с первого раза (часто такое случается в зимний период), то неиспользованное топливо будет скапливаться в выпускном тракте. Каждая последующая попытка завести автомобиль может только усугубить ситуацию, вплоть до взрыва нейтрализатора – устройство полностью разрушится.

    Важно! Правильная эксплуатация автомобиля позволит увеличить срок службы деталей и избежать ненужных поломок. Даже в случае использования некачественного топлива своевременный техосмотр позволит продлить срок службы катализатора.

    Поломку катализатора можно опознать по следующим признакам:

    • Повышенный расход бензина.
    • Из области выхлопной системы доносятся посторонние шумы, и появляется неприятный, едкий запах.
    • Понижение оборотов тахометра при работе двигателя на холостом ходу и др.

    При обнаружении одного или нескольких признаков рекомендуется обратиться в автосервис для ремонта. Специалисты предлагают несколько вариантов борьбы с неисправностью каталитического нейтрализатора: заменить его на новый, установить на место нейтрализатора универсальный пламегаситель с обманкой кислородного датчика или попросту вырезать нейтрализатор. Первый вариант является наиболее дорогостоящим. Полное удаление катализатора влечет повышенное загрязнение окружающей среды продуктами горения. Наиболее оптимальным специалисты называют установку универсального пламегасителя с обманкой лямбда зонда. В любом случае, выбор останется за владельцем автомобиля.

    Лада Ларгус удаление катализатора: процедура и последовательность работ

    В процессе очищения выхлопных газов катализатор со временем сам загрязняется и разрушается. Керамические соты забиваются отгоревшей сажей и другим мусором. Это существенно затрудняет выход отработанных газов из выхлопной системы, что угрожает его нормальной работе. Диагностика в сервисном центре показывает соответствующие ошибки. Неизбежно снижается привычная мощность двигателя автомобиля, что приводит к ситуациям, когда он просто глохнет без видимых на то причин. Кроме загрязнения от продуктов горения, катализатор может пострадать и от механических повреждений. Как правило, эта деталь не подлежит ремонту – требуется удаление и замена на новую деталь.

    Важно! Решить проблему можно двумя способами: заменить катализатор на аналогичную деталь или полностью от него избавиться. Первый вариант менее предпочтителен ввиду высокой стоимости и вероятности проблем в будущем с установленной деталью. Автовладельцы предпочитают второй способ.

    Удаление катализатора из конструкции выхлопной системы состоит из двух основных действий: физическое вырезание детали и перепрошивка программного обеспечения электронного блока управления с целью настройки работы электроники без катализатора.

    Механическое удаление нейтрализатора предполагает 3 варианта действий:

    • Просто вырезать катализатор без каких-либо дополнительных действий.
    • На место удаленного устройства устанавливается универсальный пламегаситель – он также позволяет очищать выхлопные газы, а его стоимость будет ниже оригинального нейтрализатора.
    • Установка оригинального катализатора на место поврежденного, однако из-за высокой стоимости такой вариант наименее популярен.

    Перепрошивка программного обеспечения потребуется, если вы устанавливаете пламегаситель или просто вырезаете катализатор. В этом случае потребуется сделать следующие действия:

    • Внести изменения в настройки программного обеспечения, позволяющие правильно работать с удаленным очищающим устройством.
    • Установить обманку лямбда зонда (кислородного датчика), которая будет посылать правильные сигналы на электронный блок управления двигателем. Делается это для того, чтобы избежать появления сообщений об ошибках.

    При всей значимости данной детали в составе выхлопной системы удаление катализатора имеет целый ряд преимуществ:

    • Характеристики автомобиля откатываются до заводских.
    • Работа мотора значительно облегчается, увеличивается его мощность.
    • Выхлопные газы беспрепятственно выходят из двигателя автомобиля.
    • Уменьшается расход бензина.

    Важно! Практически все детали автомобиля, в том числе и выхлопной системы, со временем изнашиваются и требуют замены. Чтобы катализатор служил как можно дольше, рекомендуется следовать нескольким простым правилам. Во-первых, заправлять автомобиль качественным топливом на проверенных заправках. Во-вторых, своевременно проходить технический осмотр в специализированных автосервисах.

    Если катализатор все-таки вышел из строя, то для его замены или удаления рекомендуется обратиться в технический центр. Специалисты проведут диагностику и выявят причины неисправности, после чего предложат владельцу наиболее оптимальный вариант ремонта. Следует помнить, что самостоятельное удаление нейтрализатора может привести к непредсказуемым последствиям, в то время как в серьезных автоцентрах дают гарантию на все работы.

    Catalyst Life Services — Консультационное агентство

    Catalyst Life Services — частный амбулаторный центр, предоставляющий комплексные услуги взрослым и детям. Мы обслуживаем Северо-Центральный Огайо уже более 60 лет.

    Предлагаемые услуги

    Психическое здоровье взрослых

    Консультирование и терапия — Центр психического здоровья и кризисных ситуаций для взрослых предлагает ориентированные на клиента услуги по охране психического здоровья, которые предоставляются взрослым в возрасте 18 лет и старше лицензированными специалистами в области психического здоровья.В дополнение к оценке лекарств и лечению также предлагается индивидуальная и групповая терапия. Клиентам и их близким рекомендуется активно участвовать в разработке плана и целей лечения, а также вносить свой вклад в текущий уход.

    New Beginnings Услуги по лечению алкоголизма и наркомании — Предоставляет эффективные услуги по лечению и терапии для взрослых в возрасте 18 лет и старше, злоупотребляющих алкоголем и/или другими наркотиками или зависимых от них. Лицензированные специалисты по химической зависимости предоставляют услуги как индивидуальной, так и групповой терапии людям с основным диагнозом наркотиков и алкоголя.Услуги также доступны для лиц с двойным диагнозом: злоупотребление психоактивными веществами и психическое заболевание. Служба лечения алкоголизма и наркомании New Beginnings использует Интегрированное лечение с двойной диагностикой (IDDT) в сочетании с принципами программы из двенадцати шагов для восстановления, чтобы помочь людям с сопутствующими расстройствами.

    Психическое здоровье детей и подростков

    Психологические услуги — В Центре/Реабилитационном центре работает клинический психолог, имеющий лицензию штата Огайо, который предоставляет различные услуги, включая индивидуальную и семейную психотерапию и консультирование. , диагностические оценки, консультации и психологическое тестирование.

    Представитель школы по вопросам психического здоровья — Catalyst Life Services нанимает представителя, который сотрудничает со школьным персоналом, чтобы оказывать учащимся поддержку в решении проблем социального и поведенческого здоровья, которые могут помешать академическому обучению. Программа обеспечивает профилактическое обучение, поддержку студентов и сотрудников, справочную информацию для студентов и их семей, а также услуги кризисного вмешательства.

    Сборы и платежи

    Страховка принимается. Доступна скользящая шкала комиссий.

    Оплата ожидается в день оказания услуг за частную оплату и вашу доплату за страховку, Medicare и т. д.Оплата может быть произведена наличными, чеком или кредитной картой (Master Card или VISA).

    Это некоммерческое агентство.

    Безопасность | Стеклянная дверь

    Пожалуйста, подождите, пока мы проверим, что вы реальный человек. Ваш контент появится в ближайшее время. Если вы продолжаете видеть это сообщение, отправьте электронное письмо чтобы сообщить нам, что у вас возникли проблемы.

    Veuillez терпеливейший кулон Que Nous vérifions Que Vous êtes une personne réelle. Votre contenu s’affichera bientôt. Si vous continuez à voir ce сообщение, связаться с нами по адресу Pour nous faire part du problème.

    Bitte warten Sie, während wir überprüfen, dass Sie wirklich ein Mensch sind. Ихр Inhalt wird в Kürze angezeigt. Wenn Sie weiterhin diese Meldung erhalten, Информировать Sie uns darüber bitte по электронной почте и .

    Эвен Гедульд А.У.Б. terwijl мы verifiëren u een человек согнуты. Uw содержание wordt бинненкорт вергегевен. Als u dit bericht blijft zien, stuur dan een электронная почта naar om ons te informeren по поводу ваших проблем.

    Espera mientras verificamos Que eres una persona real.Tu contenido se sostrará кратко. Si continúas recibiendo este mensaje, информация о проблемах enviando электронная коррекция .

    Espera mientras verificamos Que eres una persona real. Tu contenido aparecerá en краткий Si continúas viendo este mensaje, envía un correo electronico a пункт informarnos Que Tienes Problemas.

    Aguarde enquanto confirmamos que você é uma pessoa de verdade. Сеу контеудо será exibido em breve. Caso continue recebendo esta mensagem, envie um e-mail para Para Nos Informar Sobre O Problema.

    Attendi mentre verificiamo che sei una persona reale. Il tuo contenuto verra кратко визуализировать. Se continui a visualizzare questo message, invia удалить все сообщения по электронной почте indirizzo для информирования о проблеме.

    Пожалуйста, включите Cookies и перезагрузите страницу.

    Этот процесс выполняется автоматически. Вскоре ваш браузер перенаправит вас на запрошенный вами контент.

    Пожалуйста, подождите 5 секунд…

    Перенаправление…

    Код: CF-102/6fa9ed9ed8f59921

    Срок службы катализатора в ионных жидкостях на основе имидазолия для катализируемого палладием асимметричного аллильного алкилирования

    Система Pd/( S )-BINAP была успешно применена для асимметричного аллильного алкилирования rac -1,3-дифенил-3-ацетоксипроп-1-ена ( I ) с использованием ионных жидкостей на основе имидазолия ( ILs) с достижением до 225 ч -1 TOF и 88% ее ( R )-продукта.Хотя система была едва активной в экспериментах по рециркуляции, срок службы катализатора был подтвержден после перезарядки системы субстратом/реагентами, в результате чего был получен алкилированный продукт. В последнем случае степени превращения и избытки энантиомеров были такими же или ниже по сравнению с таковыми в первом цикле. Чтобы объяснить наблюдаемые характеристики катализатора при рециркуляции, а также в экспериментах по перезарядке, мы исследовали реакционную способность между предшественниками катализатора, субстратом и реагентами в ИЖ.Мы смогли идентифицировать частицы, участвующие в каталитических реакциях в различных условиях, с помощью 31 P ЯМР-анализа. Было обнаружено, что промежуточные соединения аллилпалладия ( 3 ) являются активными и селективными частицами при высокой концентрации субстрата. При расходовании субстрата происходили конкурирующие реакции, приводящие к различным комплексам палладия. [PdCl(NHC Bu,Me )(( S )-БИНАП)]Cl ( 4 ), вместе с [Pd(( S )-БИНАП) 7 3 90 ] 5 ), были признаны видами, ответственными за потерю активности, в то время как снижение энантиоселективности объяснялось образованием смешанных (NHC)(монофосфин)-палладиевых видов.

    У вас есть доступ к этой статье

    Подождите, пока мы загрузим ваш контент… Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз? Ответы на

    вопросов по применению светодиодов в системах освещения для выращивания: Миллер, Марвин Ира: 9781480923959: Amazon.com: Books

    Когда Л.Э.Д. вышел на рынок, автор Марвин Айра Миллер занимался производством лекарственных растений в помещении. Вскоре стало очевидно, что нужно правильно их применять. Он должен был иметь представление о том, что такое свет и что такое фотосинтез. После месяца исследований казалось, что никто не знает, а что касается света, все зависит от того, с кем вы разговариваете. Наука разветвилась на множество направлений. Их язык дошел до того, что если вы попросите физика, химика или биолога описать, как вскипятить чашку воды, все они получат формулу на 20 страниц, заполненную стодолларовыми словами.Они передают свою работу направо и все тихо сидят там, делая вид, что знают, о чем говорит другой ученый. Затем вы входите и берете чашку, наполняете ее водой, бросаете в микроволновку на минуту и ​​поворачиваетесь, чтобы увидеть, как они смотрят на вас. Неудивительно, что в случае с фотосинтезом вы должны иметь представление о ряде различных областей и о том, как они сочетаются друг с другом.

    Опыт работы Миллера больше связан с инженерией. Если была комната, заполненная оборудованием, в которое вы кладете это здесь, а оно выходит оттуда, это был тот, кому они звонили, когда все остальные боялись войти.Как и все остальное сложное в жизни, разбейте его на самые простые компоненты, и оно станет легким, если вы никогда не используете слово «не могу».

    Эта книга предназначена для того, чтобы передать то, что обнаружил Миллер, и рассказать об этом так, чтобы парень, поставивший чашку в микроволновку, мог понять. Цели просты. Во-первых, оставить вам понимание света, поскольку есть много других областей, в которых его свойства могут быть применены. Во-вторых, дать вам представление о том, что такое фотосинтез, и использовать слова, которые остальные люди не понимают.Как только вы поймете эти две вещи, к концу книги вы начнете понимать истинную ценность L.E.D. системы, кроме энергосбережения.

    Зная желаемые результаты и химический состав, вы увидите возможность изменять химическое направление для таких вещей, как цвет, вкус, запах или фармацевтическое направление, просто добавляя или вычитая различные комбинации частот. И, наконец, когда к вам подходит продавец света и говорит, что на пять долларов больше вы можете купить эту лампу, потому что у нее на 50 люкс больше, вы можете посмотреть на него со смехом и сказать, какое это имеет отношение к выращиванию растений.Марвин Айра Миллер ненавидит продавцов.

    (PDF) Прогнозирование срока службы катализатора

    Прогнозирование срока службы катализатора

    Каталитический риформинг тяжелой нафты

    (тяжелый прямогонный бензин

    или

    HSRG) является предпочтительным процессом на нефтеперерабатывающих заводах

    производящий высокооктановый бензин-

    линейка. С точки зрения технологического процесса

    существует три типа широко используемых

    установок каталитического риформинга:

    полурегенеративный, непрерывный

    регенерация катализатора (CCR)

    и циклический регенеративный

    процессы.Полурегенеративный

    каталитический риформинг нафты является

    самым старым типом и обычно проводится в трех или четырех

    реакторах с неподвижным слоем

    последовательно с промежуточными подогревателями

    при

    температурах 9009 адиабатически

    от 450°C

    до 520°C, общее давление

    от 10 до 35 бар и молярное отношение водорода к углеводороду

    bon от 3 до 8.

    Среди всех коммерческих технологий для процесса каталитического

    риформинга наиболее распространенными являются реакторы с неподвижным слоем

    из-за их относительной простоты. масштабирование операции

    . Однако основными

    недостатками реакторов с неподвижным слоем

    являются коксообразование,

    Имитационная модель точно сравнивается с фактическими рабочими данными

    и обеспечивает надежные прогнозы срока службы катализатора при риформинге нафты

    S REZA SEIF MOHADDECY и SEPEHR SADIGHI

    RIPI

    www.digitalrefining.com/article/1000840 PTQ Q3 2013 1

    спекание активной фазы и

    отравление в течение

    жизненного цикла катализатора. Следовательно, основной проблемой реакторов с неподвижным слоем

    является потеря активности катализатора с течением времени, что

    сокращает продолжительность непрерывной работы.

    Жизненный цикл катализатора

    дополнительно осложнен многочисленными техническими,

    экологическими

    и организационными вопросами.В соответствии с принципом

    разные компании

    могут участвовать в каждом из

    этапов жизненного цикла. Жизненный цикл

    катализатора начинается с первоначального

    производства свежего катализатора

    оксида, предварительно сульфидированного

    перед использованием в нефтеперерабатывающем процессе. При его использовании

    при дезактивации катализатора

    и несоответствии

    целевым показателям в пределах

    рабочих

    условий реактора, реактор

    останавливают.Таким образом,

    жизненный цикл катализатора обычно включает

    длинную цепочку операций,

    обычно выполняемых различными специализированными компаниями. а также, в значительной степени,

    по распределению компонентов

    , таких как сера и азот

    , присутствующих в нефти, оба из

    , которые могут изменяться в течение типичного коммерческого цикла.

    Кроме того, в зависимости от используемого процесса

    срок службы катализатора

    циклов может варьироваться от нескольких

    секунд, как при жидкостном каталитическом

    крекинге (FCC), до нескольких

    лет, как при синтезе аммиака;

    таким образом, надежное предсказание

    срока службы катализатора было

    чрезвычайно сложным.

    Перед загрузкой катализатора

    в реактор проводится множество лабораторных

    экспериментов с целью

    определения его работоспособности.

    ускоренный метод для

    однодневного лабораторного испытания

    предлагается здесь для прогноза активности и

    оценки срока службы катализатора

    . Метод основан

    на знании дезактивационного поведения катализаторов

    при различных условиях реакции, включая экстремальные

    условия при высоких часовых

    объемных скоростях жидкости (LHSV).Таким образом,

    метод позволяет прогнозировать

    срок службы и производительность

    с использованием данных, полученных в результате однодневных

    испытаний в лабораторных

    условиях. Кривая зависимости LHSV

    от срока службы является индивидуальным свойством

    данного катализатора,

    Long-Life Catalyst | NASA Spinoff

    Выяснение того, откуда дует ветер, стимулировало разработку катализатора, способного преобразовывать токсичный монооксид углерода в нетоксичный газ.

    Ученые исследовательского центра Лэнгли разработали низкотемпературные катализаторы окисления угарного газа. Потребность в этих катализаторах была вызвана необходимостью рециркуляции монооксида углерода и его преобразования обратно в диоксид углерода во время работы углекислотных лазеров замкнутого цикла в космических условиях. Эти катализаторы были разработаны для долговечного углекислотного лазера с высокой мощностью импульса, который должен быть включен в спутник Laser Atmospheric Wind Sounder (LAWS). Катализаторы использовались для измерения скорости ветра по всему миру.

    Проблема, с которой столкнулись космические инженеры и ученые, заключалась в том, что электрические разряды, питающие такие лазеры, обычно разлагают часть углекислого газа до монооксида углерода, что приводит к потере мощности лазера. Наиболее практичным решением проблемы является регенерация путем каталитической рекомбинации. Чтобы свести к минимуму потребление энергии, рекомбинацию следует проводить при температуре окружающей среды лазера без добавления энергии к катализатору или лазеру. Нужен был катализатор, отвечающий этим свойствам, а также способный удалять из воздуха угарный газ и формальдегид в закрытых помещениях.

    Ученые и инженеры компании STC Catalysts, Inc. (SCI) из Хэмптона, штат Вирджиния, поддержали разработку катализатора компанией Langley и являются соавторами патентов. Фирма имеет эксклюзивную лицензию Лэнгли на производство катализаторов окисления монооксида углерода для использования в лазерах на диоксиде углерода. Катализатор обеспечивает работу лазера по замкнутому циклу для миллиардов импульсов без пополнения рабочих газов. Кроме того, катализатор продлевает срок службы лазера, снижает колебания выходной мощности и может быть адаптирован для любого лазера.

    SCI, дочерняя компания STC Group, Inc., производит катализатор на основе восстанавливаемого оксида благородного металла, состоящий в основном из платины и оксида олова, нанесенных на керамическую подложку. Это катализатор окисления при температуре окружающей среды, который был разработан в первую очередь для использования в углекислотных лазерах.

    SCI имеет эксклюзивную лицензию на производство и распространение катализатора для всех лазерных применений. Фирма также предоставляет катализатор для других применений посредством дополнительных соглашений с НАСА и с компанией Rochester Gas and Electric Company в Рочестере, штат Нью-Йорк, которая имеет лицензию на контроль качества воздуха в жилых помещениях.

    Энергосбережение и качество воздуха в помещениях являются важными, но часто противоречащими друг другу приоритетами для газовых и электрических компаний и их потребителей. Одним из широко используемых методов экономии энергии является уменьшение обмена воздуха внутри и снаружи помещений за счет плотной герметизации зданий. Но такая конструкция может привести к значительному скоплению загрязняющих газов, требующих эффективных методов удаления.

    Накопление угарного газа особенно опасно в жилых помещениях. В некоторых случаях он может выделяться в смертельных дозах из-за неисправных печей или плохо проветриваемых каминов.Несмотря на то, что были разработаны сигнализаторы угарного газа, предпочтительным решением является непрерывное и быстрое удаление угарного газа.

    Теперь, благодаря катализатору комнатной температуры, токсичный газ можно окислить до нетоксичного углекислого газа при помещении в системы кондиционирования воздуха. Дополнительным преимуществом катализатора является то, что он также удаляет формальдегид из воздуха, окисляя его до углекислого газа и воды.

    Разработка катализаторов на основе MFI с увеличенным сроком службы катализатора для олигомеризации C3= и C5= в высококачественные жидкие топлива без серы и ароматических соединений [1], [2], [3], [4], [5], [6].Процесс позволяет производить олефиновые смеси в диапазоне бензина и дизельного топлива. Таким образом, в зависимости от условий эксплуатации и используемого катализатора соотношение дизеля и бензина может быть изменено [2], [3], [4]. Фактически, высокие температуры (>300 °C) и низкие давления (⩽30 бар) увеличивают выход бензина, тогда как более низкие температуры и более высокие давления способствуют образованию более тяжелых олигомеров в дизельной фракции. Что касается катализаторов, то в качестве катализаторов олигомеризации олефинов на открытом воздухе описаны различные твердые кислоты [2], [3], [7], [8], [9], [10], [11], [12]. ], [13], [14], [15], [16], [17], [18], [19], [20] и в патентной литературе [1], [21], [22], [23], [24], [25], [26], [27], [28], [29], [30], [31], [32].Среди них среднепористые цеолиты с однонаправленной или трехнаправленной системой пор оказались наиболее успешными, в основном для процессов парофазной олигомеризации [2], [3], [20], [21]. Другие структуры, такие как однонаправленные 10-R ZSM-22 [33], ZSM-57 [34], с 10R-каналами, снабженными широкими лепестками, или крупнопористые цеолиты ZSM-12 [35] и USY [36], имеют также описаны для олигомеризации C3=–C6= в сверхкритической или жидкой фазе и применяются в промышленности [6]. Если рассматривать карбокатионный механизм олигомеризации олефинов, становится ясно, что при отсутствии геометрических ограничений будут образовываться сильно разветвленные высокомолекулярные продукты.Таким образом, с точки зрения качества топливного продукта (особенно дизельного) и срока службы катализатора желательно получать менее разветвленные молекулы, избегая при этом образования более тяжелых продуктов, которые остаются адсорбированными в порах катализатора, что приводит к относительно быстрой дезактивации. , по крайней мере, когда реакцию проводят в газовой фазе. Следовательно, в данном конкретном случае цеолиты со средними порами (и особенно ZSM-5) были предпочтительными катализаторами олигомеризации C3= и C4= для производства бензина и дизельного топлива, в то время как цеолиты с большими порами быстро дезактивируются [13], [14]. , [17].Тем не менее, для реакций олигомеризации, которые производят более крупные молекулы с более высокими температурами кипения и более высокими теплотами адсорбции, чем у реагентов, будет обязательно разработать цеолитный катализатор со средним размером пор с оптимальной плотностью кислотных центров и текстурными свойствами. Эти параметры должны быть еще более важными, когда более крупные олефины (C5=) должны быть олигомеризованы [12], [16], [18].

    В данной работе изучено влияние различных параметров катализатора на активность, селективность и срок службы катализатора, а также проведена оптимизация катализатора олигомеризации пропилена и 1-пентена на основе ZSM-5 с учетом его физико-химических свойств.Образцы ZSM-5 с (а) одинаковым размером кристаллитов и разной плотностью кислотных центров, (б) одинаковой плотностью кислотных центров и разным размером кристаллитов, (в) постсинтезным образованием мезопор при разной степени обескремнивания и (г) образцами с одинаковый размер кристаллов, мезопористость и плотность кислотных центров, но с различным соотношением внешних и внутренних кислотных центров были приготовлены и исследованы в качестве катализаторов олигомеризации пропена и 1-пентена. Будет показана роль различных параметров катализатора в их каталитическом поведении, а также тот факт, что ключевая переменная, определяющая активность и селективность для ZSM-5, различна, когда целью является C3= олигомеризация, и когда олефин, подлежащий олигомеризации, С5=.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.