🚘 Профилактика радиатора и вентилятора системы охлаждения двигателя
Практика показывает, что при правильной эксплуатации автомобиля вероятность выхода из строя радиатора и электровентилятора охлаждения двигателя крайне мала. От работоспособности же этих систем напрямую зависит ресурс работы двигателя. Путем своевременного проведения ряда несложных мероприятий замены радиатора, вентилятора и ремонта двигателя можно избежать.
Основные причины выхода из строя радиатора охлаждения и меры их предупреждения
Замена радиатора в автомобиле вызвана механическим повреждением, нанесенным в результате аварии, вылетевшим из-под колес впереди идущего автомобиля камнем и т.п. Несмотря на то, что спереди радиатор защищен бампером и решеткой этого порой бывает недостаточно.
Однако порой причиной для замены радиатора становятся более банальные причины: механическое повреждение при ремонте, в процессе мойки автомобиля и т.д.
Алюминиевые ребра радиатора очень тонкие и могут согнуться даже от небольшого воздействия.
Радиатор можно повредить не только снаружи, но изнутри. Автопроизводитель рекомендует использовать в качестве охлаждающей жидкости исключительно специальные жидкости (тосол, антифриз).
В противном случае не исключена вероятность коррозии и отложений на внутренних стенках трубок радиатора, что может в конечном итоге привести к его повреждению и засорению. По той же причине охлаждающую жидкость необходимо периодически менять, так как содержащиеся в ней антикоррозийные присадки со временем перестают работать. Если радиатор засорился, его необходимо промыть. Обычно это делается в процессе замены охлаждающей жидкости.
Спасибо за подписку!
Основные причины выхода из строя вентилятора охлаждения радиатора и меры их предупреждения
Вентилятор, устанавливается на корпусе радиатора с внутренней стороны и включается при недостаточном воздушном потоке для снижения температуры охлаждающей жидкости.
Конструктивно «карлсон» представляет собой простейший электродвигатель с осевой крыльчаткой. Сам двигатель, при условии нормальной работы остальных систем автомобиля, отвечающих за его работу, крайне редко выходит из строя. Чаще всего причина неисправности заключается в окислившихся контактах, поэтому их своевременная очистка обычно позволяет избежать проблем. Также порой повреждаются провода, ведущие к вентилятору.
Длительный срок службы электровентилятора системы охлаждения объясняется во многом небольшой продолжительностью его работы. Обычно он включается всего на несколько секунд, а после прихода температуры охлаждающе жидкости в норму – отключается. В том случае, если из-за неисправности ЭБУ или датчика вентилятор работает постоянно (то же происходит при неисправном термостате или недостаточном уровне охлаждающей жидкости), это приводит к быстрому износу, то есть к

Длительный срок службы радиатора и электровентилятора может быть обеспечен правильной эксплуатацией автомобиля и своевременной диагностикой работы системы охлаждения. Не забывайте проверять уровень охлаждающей жидкости и производить ее замену.
Хороший радиатор – залог эффективной работы системы охлаждения
Радиатор – основная деталь системы охлаждения
Сохранение рабочей температуры в необходимых пределах – важнейший фактор стабильной работы двигателя. Опасен как перегрев, так и охлаждение ниже установленной нормы. Сильный нагрев двигателя может изменить рабочие зазоры, что вызовет усиленный износ деталей и даже может привести к заклиниванию узлов и агрегатов. Повышенный нагрев опасен еще и тем, что ухудшает наполнение цилиндров горючей смесью, негативно отражается на самовоспламенении и детонации, что приводит к потерям мощности двигателя.
Значительное охлаждение двигателя вызывает конденсирование рабочей смеси на холодных стенках цилиндров, образовавшийся конденсат стекает в картер двигателя, разжижая тем самым моторное масло. Как следствие, снижается мощность двигателя, увеличивается износ деталей мотора. С понижением температуры моторное масло густеет, текучесть его снижается. Это также сокращает мощность двигателя, повышает топливный расход.
автомобилей с двигателем, охлаждающимся
только воздухом, – Porshe 911
В автостроении встречается три вида систем охлаждения: воздушная, жидкостная и гибридная. Воздушное охлаждение имеет свои преимущества и вполне успешно действовало, например, в ЗАЗ-968. Оставил о себе добрую память неприхотливый в эксплуатации Porshe 911, также оснащенный воздушным охлаждением. А грузовики Magirus 232 D 19 и Magirus 290 D 26, работавшие на БАМе, продемонстрировали всему миру, что большегрузные машины вполне успешно могут комплектоваться дизелями с воздушным охлаждением и эффективно работать в самых сложных погодных и дорожных условиях.
Жидкостное охлаждение в чистом виде сегодня в автомобилестроении практически не используется. В существовавших конструкциях жидкость не успевала охлаждаться после отбора тепла от цилиндров двигателя, поэтому либо машины с жидкостным охлаждением должны были делать перерывы в работе, либо система охлаждения существенно усложнялась и увеличивалась в габаритах, что было крайне неудобно.
В результате победила гибридная система охлаждения. Сегодня именно ее называют жидкостной, хотя это не совсем корректно, поскольку тепло отводится и охлаждающей жидкостью, и атмосферным воздухом. Гибридное охлаждение состоит из нескольких основных компонентов: рубашки охлаждения блока цилиндров, головки блока цилиндров, жидкостного насоса, или, как его еще называют, помпы, термостата, расширительного бачка, соединительных патрубков и датчиков температуры, но главными элементами системы являются радиаторы, один или несколько, и вентилятор, необходимый для принудительного охлаждения жидкости в радиаторе.
Радиатор охлаждения – это теплообменник, предназначенный для сохранения рабочей температуры двигателя, в зависимости от типа двигателя, в границах от 85 до 100°С и предотвращения перегрева двигателя. Радиаторы бывают разных конструкций и конфигураций. Наиболее распространенными радиаторами являются ленточные и пластинчатые. Пластинчатые радиаторы охлаждения имеют худшие характеристики теплообмена и большую металлоемкость по сравнению с ленточными радиаторами. Они уходят в прошлое, вытесняемые ленточными паяными конструкциями.
этиленгликоля, если его в срок
не поменять, со временем может
образовать кислую среду и начать
разъедать детали двигателя, в т.ч.
и алюминиевые компоненты радиатора
Поскольку детали радиаторов постоянно контактируют с охлаждающей жидкостью (в дальнейшем – ОЖ), то для предотвращения образования очагов коррозии в качестве материалов для деталей радиаторов используют пластмассы и цветные металлы. Широко применяются медно-латунные радиаторы, до 80-х гг. они считались вообще наиболее эффективными и практичными. Ведь, кроме коррозионной стойкости, медь обладает самой лучшей проводимостью тепла среди промышленных материалов.
Однако, под давлением ужесточающихся экологических норм, а также в связи с ростом цены на медь и латунь, сегодня все большее распространение получают радиаторы алюминиевые. Их преимуществами являются высокая коррозионная стойкость, деформируемость, стойкость к скачкам давления, небольшая собственная масса. Специалисты отмечают, что алюминиевые радиаторы служат дольше медно-латунных.
Однако у них имеются свои недостатки: прежде всего, теплопроводность алюминия составляет всего около 60% от теплопроводности меди. Кроме того, технология производства алюминиевых радиаторов достаточно сложна. Еще одним минусом является то, что алюминиевые радиаторы имеют большую площадь теплоотдающей поверхности, что может снижать эффективность их работы.
В автомобильной практике наибольшую популярность завоевали радиаторы, изготовленные методами сборки либо пайки. До недавнего времени сборные радиаторы были больше распространены, поскольку их себестоимость была ниже паяных, они считались более надежной конструкцией, чем пайка.
охлаждением. Наши бамовцы хорошо запомнили эти
неприхотливые мощные машины
Благодаря внедрению Nocolok паяные радиаторы стали опережать сборные по прочности, качественная пайка позволила производить паяные радиаторы практически любой геометрической формы, что для сборных радиаторов было неприемлемо. Также паяные радиаторы оказались более эффективны с точки зрения теплоотдачи, им свойственно пониженное аэродинамическое и гидравлическое сопротивление. Металлоемкость паяных радиаторов меньше сборных. По заключениям экспертов, уже через 3..5 лет в сборных радиаторах параметры теплоотдачи могут понизиться на 30 и более процентов.
Необходимость уделять внимание системе охлаждения и основному ее элементу – радиатору подтверждает тот факт, что до 22% всех поломок, возникающих в двигателях, связывают непосредственно со сбоями в работе системы охлаждения, а около 40% внеплановых остановок работы двигателя с проблемами охлаждения мотора связаны косвенно.
Большая часть дефектов в системе охлаждения возникает в результате механических повреждений элементов системы охлаждения. Так, при ударах по радиатору, например, при ДТП он теряет герметичность, через трещины либо неплотности может вытекать ОЖ.
Однако если исключить физический фактор, срок службы радиатора оказывается гораздо более долгим, чем у большинства других деталей автомобиля. Хотя для сохранения высоких показателей теплоотдачи необходимо не реже раза в год тщательно промывать сердцевину радиатора от отложений пыли и мусора.
Также нужно использовать только качественную ОЖ. Это значит, что, во-первых, ОЖ должна быть достаточно морозоустойчива, во-вторых, обладать высокими антикоррозионными свойствами, а в-третьих, жидкий хладагент должен иметь смазывающие свойства. Исполняя роль смазки в насосе системы охлаждения, ОЖ существенно увеличивает эксплуатационный ресурс помпы.
К сожалению, на рынке сегодня реализуется множество видов ОЖ, не отвечающих отечественным стандартам к техническим жидкостям данного назначения. Встречаются такие «образцы» ОЖ, которые могут, наоборот, вызвать распространение коррозии и достаточно быстро засорить трубки охлаждения различными отложениями. Специалисты настоятельно рекомендуют не экономить и при покупке необходимых материалов обращаться только к проверенным поставщикам.
Наиболее часто радиаторы выходят из строя из-зафизического воздействия на конструкцию радиатора
Какой радиатор лучше?
Эффективность работы радиатора выражается в его теплоотдаче. Теплоотдача же, в свою очередь, зависит от емкости радиатора и теплопроводности материала трубок радиатора. Если радиатор имеет значительную толщину сердцевины, то это, скорее всего, означает, что ширина охлаждающих трубок увеличена, расстояние между ними минимально, благодаря чему установлено максимальное количество охлаждающих трубок. Таким образом, более толстый радиатор имеет, как правило, большую емкость, и это положительно отражается как на его теплоотдаче, так и на его эксплуатационных показателях в целом.
Также теплоотдача радиатора увеличивается при добавлении элементов «оребрения» – охлаждающих лент и/или пластин. Это, конечно, увеличивает массу радиатора, но зато существенно повышает эффективность отвода тепла от двигателя.
В алюминиевых радиаторах для компенсации относительно низкой теплопроводности устанавливают значительно более широкие, чем использовались в медно-латунных, охлаждающие трубки. Если в медно-латунных радиаторах в тонких трубках довольно часто возникают трещины и монтировать их в радиаторе приходится в два ряда, то в алюминиевых радиаторах трубки в два и даже в три раза шире медных, и это позволяет делать алюминиевые радиаторы однорядными и очень прочными.
Исследования показали, что форма сечения охлаждающих трубок имеет большое значение для эффективности работы радиатора. Так, трубки круглого сечения, с точки зрения аэродинамических процессов, происходящих в радиаторе, существенно проигрывают трубкам плоскоовального сечения.
Комбинированный радиатор, имеются иалюминиевые, и пластмассовые детали
Лучшие радиаторы – это…
Сегодня рынок радиаторов очень разнороден, и хороший радиатор найти не всегда легко. Вот только несколько компаний, чья продукция практически гарантированно не создаст покупателю дополнительных проблем на долгие годы.
Одной из наиболее авторитетных среди производителей авторадиаторов является датская компания Nissens. Кроме авторадиаторов охлаждения, Nissens производит отопители, интеркулеры, масляные радиаторы, системы охлаждения промышленного назначения. Компания производит несколько тысяч моделей радиаторов для различных легковых автомобилей, микроавтобусов и грузовиков, оснащаемых всеми типами двигателей. Все радиаторы Nissens отличаются от конкурентов тепловой эффективностью, превышающей на 15…20% параметры стандартных радиаторов. Радиаторы от Nissens обладают высокой коррозионной стойкостью, легки, прочны, долговечны и, наконец, полностью отвечают всем европейским требованиям, предъявляемым к OEM-компонентам, которые составляют около 50% от объема производства Nissens. Компания является ОЕM-поставщиком для ряда ведущих компаний, таких как Deutz-Fahr, Scania Вuses, Massey Ferguson, Dynapac, SAAB, Still, Van Hool, Compair Group и Ingersoll Rand.
При изготовлении радиаторов в Nissens используют только материалы лучшего качества, используются алюминий, медь, латунь. Высококачественный алюминий после специальной обработки получает очень высокую коррозионную стойкость. Сердцевины, изготавливаемые по системе McCord, – это использование специальных жалюзи, это установка трубок охлаждения на минимальном расстоянии друг от друга, а также пайка компонентов сердцевины по технологии Nocolok. Новые технологии позволяют достигать повышенной тепловой эффективности, радиаторы датского предприятия очень пластичны, не боятся внутренних напряжений и внешних физических воздействий.
перестать пропускать через себя воздух
Радиаторы Nissens изготовлены очень качественно во всех отношениях, вплоть до мельчайших деталей – крепежных компонентов, патрубков, хомутов. Все комплектующие быстро, легко и удобно монтируются при установке радиатора на «рабочее» место. Кроме того, все покупатели отмечают, что радиаторы Nissens с эстетической точки зрения выглядят просто безупречно.
Behr Hella Service – совместное предприятие, созданное в 2005 г. двумя немецкими компаниями – Behr и Hella. СП было образовано для того, чтобы совместными усилиями обеспечить глобальный рынок запасными частями для систем автоохлаждения и автомобильной климатической техники. Каждое предприятие в СП имеет по 50% акций, а радиаторы компании реализуются под торговой маркой Behr Hella. Авторитет участников СП позволил Behr Hella Service с 2007 г. получить эксклюзивное право на реализацию в Европе продукции американской корпорации Visteon.
Основное направление деятельности Hella KGaA & Co – разработка и поставка автокомпонентов в сфере освещения и электроники, а с образованием Behr Hella Service компания занялась созданием элементов климатизации для автомобиля.
Компания Behr была основана в 1905 г., тогда она называлась S.K.F. Первым значимым событием для компании стало заключение в 1910 г. контракта на поставку радиаторов для Mercedes-Benz. Затем были заключены аналогичные контракты с German Ford, Volkswagen, во время Второй мировой войны компания выпускала радиаторы для самолетов. В 1920 г. на предприятии освоили производство сотовых радиаторов, в 1975 г. Behr начала выпускать алюминиевые авторадиаторы. Сегодня, кроме участия в Behr Hella Service, предприятие принимает участие еще в 12 совместных предприятиях, среди которых известный бренд Machle Behr. Предприятие сохранило собственное подразделение, компанию Behr Thermot-Tronic, которая занимается разработкой термостатов и термореле для интеллектуального контроля температурного режима. Каждый четвертый автомобиль в Европе оснащается деталями, в т.ч. и в системе охлаждения, произведенными на заводах Behr.
На предприятиях Behr разработана собственная инновационная система контроля качества, Behr Quality Drive, в которой продуман контроль качества от разработки продукта до его отгрузки покупателю.
Компания Behr Hella Service сегодня предлагает более 110 моделей радиаторов, которые реализуются на рынке запчастей, параллельно с деталями OEM. Примечательно, что Behr Hella Service поставляет радиаторы не только для современных моделей, но и на те машины, которые в Европе называют oldtimer, т.е. старинные, раритетные автомобили. Компания сертифицирована в системе ISO: ISO/TS 16949:2009, DIN EN ISO 9001:2008, DIN EN ISO 14001:2004.
Группа компаний Ava включает в себя компании, находящиеся в восьми странах Европы. Компания Ava Quality Cooling основана в 1983 г. как компания-дистрибьютор, она поставляет в Россию различные виды радиаторов, комплектующие и запчасти к системам воздушного кондиционирования. Ava постепенно приобретала дистрибьюторские компании в разных странах Европы, и сегодня Ava Quality Cooling стала крупнейшим дистрибьютором радиаторов в Западной Европе.
необходимо не реже раза в год либо обдувать его
сжатым воздухом, либо поливать из шланга водой
под давлением с целью удаления мусора и пыли
из «сот»
В 1993 г. руководством компании было принято решение расширить деятельность компании и заняться поставкой запчастей к системам кондиционирования, а в 2005 г. в ассортимент продукции были включены вентиляторы и комплектующие к ним. Сегодня Ava входит в группу компаний Haugg Kuhlerfabrik, начавшую свою деятельность еще в 1923 г. Продукция Ava привлекает своими тщательно подобранными материалами и точной обработкой каждой детали.
Ava – это ведущая компания отрасли, поставляющая продукцию, сделанную по современным технологиям, и предоставляющая двухгодичную гарантию на всю продукцию Ava.
История еще одного известного немецкого предприятия, компании Geri, насчитывает более 30 лет. Geri является одним из крупнейших поставщиков радиаторов на европейский рынок запчастей. Об объемах производственной программы можно судить по тому факту, что ассортимент продукции охватывает практически все модели автотранспорта, которые в последние годы производились в странах Европы и Азии. Радиаторы компании имеют высокую теплоотдачу. При пайке используются новейшее оборудование и технология Nacolok.
В 2000 г. было создано российское отделение немецкого автомобильного холдинга Kraft. Компания Kraft располагает собственной сертифицированной лабораторией и конструкторским бюро, которые постоянно держат под контролем весь процесс и технологию производства автомобильных деталей и комплектующих. Вся продукция изготовлена на новейшем техническом оборудовании и распространяется по сетям представительств и дилеров. Основная часть производственных линий Kraft задействована на производстве и поставке комплектующих для крупных автомобильных концернов.
Российская компания «Автосинтез» получила эксклюзивные права на распространение и продажу автомобильных запасных частей, поставляемых компанией Kraft на территории России и стран Содружества. Для закрепления этих прав в 2005 г. «Автосинтезом» была зарегистрирована собственная торговая марка Oberkraft. В связи с многократным увеличением объемов продаж и повышенным спросом на продукцию Kraft на территории РФ, советом директоров холдинга было принято решение об учреждении и выделении компании Oberkraft в самостоятельное дочернее предприятие. Сегодня офис компании Oberkraft находится в Мюнхене и контролирует производство и поставки товаров в Россию.
Нидерландская компания NRF уже 87 лет назад начала свою деятельность в Амстердаме в качестве мастерской по ремонту радиаторов, но собственные радиаторы компания начала изготавливать только в 1954 г. В 1989 г. NRF вошла в американскую компанию Modine и после этого полностью сосредоточилась на проблемах обеспечения запчастями вторичного рынка Европы, в т.ч. и радиаторами системы охлаждения, радиаторами охлаждения масла, радиаторами наддувочного воздуха. Сегодня NRF специализируется на разработке и производстве высококачественных радиаторов для авто- и ж/д транспорта.
Еще одна заметная на российском рынке компания родом из Тайваня. Компания Cryomax Cooling System была основана в 1984 г. Успех и стабильность в деятельности Cryomax появились благодаря высокому качеству продукции, а также хорошей организации сервисного обслуживания.
Китайская автомобильная корпорация тепловых систем TechRad была создана в мае 2006 г., и сегодня это один из ведущих в Китае производителей алюминиевых автомобильных радиаторов. Пайка радиаторов осуществляется по признанной в мире, одной из лучших, технологии CAB, при этом компания использует также и технологию Nocolok. В настоящее время TechRad сосредоточилась на выпуске качественных авторадиаторов, и производственная программа выпуска радиаторов охватывает практически все модели десяти ведущих европейских и семи японских автопроизводителей, а также американские бренды Ford и GM и корейские Kia, Hyubday и Daewoo. Надо отметить, что в модельный ряд компании постоянно добавляются новые и новые конструкции радиаторов.
Наши успехи
Луганский Завод автомобильных радиаторов, известный сегодня больше как компания Luzar, с 2003 г. занимается производством и реализацией радиаторов и других деталей системы охлаждения. Производство базируется на немецком оборудовании фирмы Scholer, при пайке радиаторов применяется технология французской компании Sofico. Предприятие освоило производство качественных радиаторов для ChevroletDaewoo Lanos с кондиционером и без такового, а также радиатора для узбекской сборки Daewoo Nexia 1.5i 16V. На предприятии разработали сначала конструкции радиаторов в основном для корейских марок – Daewoo, Kia, Hyundai. Однако с 2010 г. предприятие уже начало производить радиаторы для Renault Logan и Ford Focus (I и II).
В производственных планах Luzar – освоение выпуска в текущем году радиаторов для японских машин, для Toyota всех практически моделей и Nissan, моделей Almera, Almera Classic, Primera, Micra/Note и др. Также в планах руководства Luzar освоить выпуск радиаторов на модели Opel: Antara, Astra G, Astra H, Astra J, Vectra B, Vectra C.
Еще один заметный отечественный производитель радиаторов – компания Fenox. Еще в 1996 г. на Fenox приобрели оборудование немецкой компании Bremse Hydraulic, что позволило запустить на предприятии выпуск автокомпонентов по шести главным направлениям, среди которых производственная группа Fenox Cooling system, производящая детали для систем охлаждения и отопления. На все отечественные легковые машины Fenox освоила выпуск радиаторов, причем на предприятии стараются идти в ногу со временем. В технологии производства используются новейшие разработки: система S-compilation, увеличивающая поверхность теплообмена радиаторов, усиленные ребра пластин Ribbed surface, выполняется защита внутренних полостей радиаторов AntiCor, упаковка CarePac предотвращает повреждение радиаторов при транспортировке и т.д.
Дмитровский завод радиаторов является частью Дмитровского автоагрегатного завода. На ДЗР можно приобрести радиатор практически для любой «легковушки» отечественного производства, в т.ч. и для устаревших моделей. «Таврия», «Ока», «Лада Самара», «Калина», «Приора», «Шевроле Нива» – вот далеко не полный перечень марок, на которые имеются радиаторы охлаждения. Впрочем, на эти модели заводом освоен выпуск и радиаторов отопителя.
Завод «Оренбургский радиатор» также сориентирован на отечественный транспорт: производятся медно-латунные радиаторы хорошего качества на все модели ВАЗ, «Таврия», ГАЗ-3110, Москвич-2141, УАЗ, а также на грузовики. Предприятие проводит техническое перевооружение, приобретая импортное оборудование. В частности, в прошлом году было приобретено оборудование компании Atlas Copco, а затем высокотехнологичное оборудование из Польши – Hydron Unipress. Теперь, благодаря приобретениям, предприятие самостоятельно производит оловянно-свинцовые припои.
Одним из наиболее успешных предприятий по выпуску радиаторов является Лихославльский радиаторный завод. С момента своего основания в 1959 г. завод был единственным специализированным предприятием по выпуску медно-латунных автомобильных радиаторов и отопителей, одним из первых в мире завод освоил технологию и начал производство паяных алюминиевых радиаторов. Предприятие имеет собственные конструкторские и технологические подразделения, испытательные лаборатории.
Использование современных технологий позволяет выпускать алюминиевые радиаторы, лучшие в России и соответствующие требованиям самых жестких мировых стандартов, превосходящие ожидания самых требовательных потребителей. Правда, завод производит в основном радиаторы на грузовые машины и автобусы, всего лишь одна модель рассчитана на использование в ГАЗ-3110.
К сожалению, как мы видим, для легковых, особенно импортных, машин рынок предлагает радиаторы, ввозимые из-за рубежа. В то же время наши производители имеют все возможности, чтобы освоить эту нишу рынка и составить достойную конкуренцию западному производителю. Произойдут ли изменения в данном секторе машиностроения и не будут ли наши предприятия вытеснены с российского рынка, покажет время.
Качественные радиаторы охлаждения двигателей для азиатских и европейских машин
Радиатор охлаждения автомобиля
Нормальная работа системы охлаждения двигателя возможна только при эффективном отводе тепла через основной радиатор. Обычно эта деталь рассчитана на весь срок службы автомобиля, однако есть много факторов, которые вызывают вынужденный её ремонт или замену.
В современных автомобилях в качестве теплоносителя в системе охлаждения применяют антифриз, реже тосол. От его добротности напрямую зависит срок службы радиатора. Также следует помнить, что замену охлаждающей жидкости необходимо проводить по регламенту обслуживания автомобиля, обычно это каждые 2 года.
Как правило, при изготовлении радиаторов применяют алюминиевые сплавы, способные продолжительное время противостоять коррозии, воздействию внешней среды и резким перепадам температур.
Основные поломки радиатора охлаждения и их причины
К основным причинам выхода радиатора из строя можно отнести:
- ♦ Физические повреждения радиатора. Внешние стенки и внутренние полости изготовлены из достаточно тонкого алюминия, и любой механический контакт способен пробить радиатор. Это может быть ветка дерева, столкновение авто с препятствием или неосторожное обращение при монтаже;
- ♦ Коррозия алюминиевого корпуса радиатора. Алюминий тоже корродирует. И ускоряет этот процесс как воздействие внешней среды (моющие вещества, соли и прочее), так и антифриз ненадлежащего качества;
- ♦ Засорённость радиатора мусором, насекомыми и др. В результате забивания сот радиатора эффективность его работы снижается в разы, поэтому необходимо периодически производить его чистку;
- ♦ Трещины и микротрещины, способные привести к течи. Данная неисправность проявляется на авто старше 10 лет.
Металл при внутренних напряжениях от давления и резких многократных перепадах температур постепенно теряет свои механические свойства.
В большинстве приведенных случаях устранить неисправность можно заменой радиатора двигателя.
А недорого купить радиатор охлаждения можно в специализированном интернет магазине по продаже автозапчастей Адмирал-С для авто европейского и азиатского производства. Здесь Вам всегда предложат запчасть со 100% гарантией качества, по приемлемой цене и с удобной для Вас доставкой.
2017-06-29
Автор: Адмирал-С
в чем причина, как обнаружить и устранить течь радиатора автомобиля?
Ситуация, когда течет антифриз из радиатора, может возникнуть в каждом автомобиле, независимо от марки и класса. Такие проблемы вполне ожидаемы, потому что данный узел рассчитан примерно на 7 лет службы. Но многое зависит и от условий эксплуатации, а также качества заливаемой охлаждающей жидкости. Чем оно хуже и агрессивнее стиль вождения, тем выше вероятность, что устранение течи радиатора автомобиля потребуется уже через пять лет. Ремонт таких изделий выполняют на специальном оборудовании, потому что вернуть заводскую герметизацию не так просто. Если поврежденный участок будет восстановлен не качественно, он и в дальнейшем будет представлять угрозу, потому что со временем снова разрушится. В зависимости от материала изготовления, не всегда можно устранить течь радиатора охлаждения, а иногда выполнение этой работы будет финансово не оправдано. Чтобы не совершать ошибок, рассмотрим как выявить и решить эту задачу.
Почему течет радиатор
Прежде чем рассматривать способы устранения данной проблемы, необходимо определить ее причины. В основном, бежит радиатор сверху при повреждении пластиковых составляющих узла. В остальных случаях причина заключается в повреждении циркуляционных трубок. Последние изготавливаются из алюминия или меди, в зависимости от типа радиатора и модели авто. Пластиковые элементы со временем теряют свойства, а потому могут деформироваться или треснуть, испытывая на себе дополнительную нагрузку от вибрации, поступающей с ходовой части. Если по этой причине возникла течь радиатора, как ее устранить рассмотрим на примере циркуляционных трубок. Они прочнее, но подвергаются окислительным процессам, несмотря на то, что изготовлены из цветного металла. Это приводит к естественному износу, а потому, при попадании камней в радиатор во время движения автомобиля, трубки трескаются, что и вызывает причины течи радиатора.
Последствия течи
При сильном повреждении утечка антифриза будет сразу видна. Но незначительные трещины делают потери незаметными, а потому сложно сразу определить, что потек радиатор в машине. В результате уровень охлаждающей жидкости будет постепенно снижаться, что отразится на рабочей температуре двигателя. Это приведет к систематическим перегревам силового агрегата, что способствует возникновению следующих технических проблем:
Деформация плоскостей соприкосновения блока цилиндров и его головки, что приводит к пропуску отработанных газов и подсасыванию воздуха в камеры сгорания.
Это негативно скажется на работе двигателя, а потому нужно знать, как проверить радиатор на течь, чтобы своевременно обнаружить уменьшение уровня охлаждающей жидкости.
Закипание двигателя ускоряет процесс окисления моторного масла и потери антифризом технических качеств. В результате технические жидкости приходится менять чаще. Поэтому, когда капает радиатор, что делать должен знать каждый владелец авто.
Деформация прокладки ГБЦ из-за термического воздействия, вызванного перегревом двигателя. Деформированная прокладка не может обеспечить герметизацию камер сгорания и требует замены. Сама по себе она стоит недорого, но с учетом оплаты услуги автомастера, рациональнее понимать, как устранить течь в радиаторе автомобиля, чтобы не допускать перегрева силового агрегата и не устранять вытекающие отсюда проблемы.
Чтобы избежать вышеперечисленных последствий, необходимо хоть минимально понимать, как найти течь в радиаторе автомобиля, чтобы устранить ее, если не собственными силами, значит руками автомастеров.
Подтекает радиатор, что делать
Выше мы описали что будет, если не знать, как остановить течь радиатора, и довести до того, что уровень антифриза постепенно снизится. Также мы уточнили, что такую ситуацию необходимо сразу устранять, но некоторые владельцы авто решают подобные проблемы другим способом. Если утечки незначительны, они просто доливают антифриз в радиатор, регулярно проверяя его уровень. Данный способ финансово не оправдан и может привести к вышеперечисленным последствиям, если упустить момент, когда сильнее потек радиатор охлаждения, а уровень антифриза упал быстрее, чем ожидал владелец автомобиля. Поэтому следует устранять даже мелкие повреждения, используя специальный клей герметик.
Наружный герметик
Если обнаружена небольшая течь радиатора, герметик считается лучшим и самым удобным средством ее ликвидации. Особенно он эффективен для ремонта пластиковых составляющих узла, если они треснули. С металлами данное средство работает хуже, но его технических возможностей хватает, чтобы устранить мелкие трещины, когда радиатор потек. В его состав входит металлическая стружка, которая усиливает застывший слой материала. Работать с таким герметиком необходимо быстро, потому что он схватывается за нескольких минут. Полное застывание протекает в течение нескольких часов. Необходимо изучить рекомендации производителя, потому что некоторые герметики полностью застывают в течение суток.
Для тех, кто не знает, как устранить небольшую течь радиатора, стоит сказать, что перед выполнением этой работы края трещины необходимо обработать с последующим обезжириванием. В противном случае восстановленный участок будет слабым, а образование новой трещины на нем останется вопросом времени. Герметик состоит из двух компонентов, которые необходимо смешать перед использованием, и только потом нанести на поврежденную поверхность, чтобы выполнить устранение течи в радиаторе. В зависимости от расположения поврежденного участка, некоторые работы можно выполнять, не снимая узел. Если трещина находится в труднодоступном месте, придется демонтировать деталь для проведения ремонта.
Внутренний герметик
Мы рассмотрели, чем заделать течь в радиаторе с наружной стороны узла. Но производители предлагают еще серию герметиков для внутреннего использования. Принцип работы такого средства заключается в том, что оно заливается вместе с другими присадками в охлаждающую жидкость и циркулирует по системе. Тем, кто не понимает, как заделать течь в радиаторе автомобиля таким способом, не трудно все объяснить. Данное средство имеет в своем компонентном составе пластиковую крошку, которая, благодаря наличию водорастворимого мономера и доступу кислорода, полимеризуется, затягивая трещины изнутри. Таким образом происходит герметизация системы охлаждения.
Когда сильно бежит радиатор, что делать
Выше мы рассмотрели варианты того, как устранить небольшую течь. Но если сильно течет радиатор, что делать? Тут не помогут герметики, потому что внушительная течь может образоваться только при трещинах и отверстиях большой площади. Из-за таких глобальных повреждений антифриз практически сразу вытечет. Это приведет к молниеносному закипанию силового агрегата. Рассмотрим что делать, если течет радиатор в машине из-за таких повреждений. Начнем с того, что большие дыры финансово не оправдано ремонтировать, потому что стоимость таких услуг может оказаться дороже, чем новый узел. Это обусловлено тем, что используется метод пайки, и выполнить его могут только квалифицированные специалисты автосервиса.
Для тех кто не знает, как устранить течь радиатора автомобиля методом пайки, поясним. Поврежденный участок разогревается специальным паяльником. Затем плавится припой, изготовленный из того же металла, что и циркуляционные трубки, чтобы заплавить в них отверстие или большую трещину. Данный метод актуален для узлов, изготовленных из меди, потому что этот металл хорошо паяется. Но медь дорогая и тяжелая, а потому большинство современных автомобилей оснащаются алюминиевыми изделиями. Они легче, обладают повышенными свойствами теплопередачи, но их гораздо сложнее паять. Поэтому даже нет смысла гадать, как убрать течь радиатора этим методом, потому что такую работу необходимо доверить специалистам автосервиса. Они выполняют ее в следующей последовательности:
торцы трещины или отверстия зачищаются;
разогревается поврежденный участок на трубке;
плавится припой, капли которого аккуратно укладываются на зачищенные края до полного заплавления поврежденного участка.
Прежде чем устранить течь радиатора таким способом, необходимо уточнить у автомастера состав припоя. Для лучшего качества ремонта, в нем должно быть большое содержание олова.
Выводы: потек радиатор, что делать, чтобы решить проблему
Выше мы рассмотрели варианты того, какими могут быть причина течи радиатора охлаждения и способы ее устранения. Но как говорят мастера автосервисов, лучше избежать этих проблем. Для этого рекомендуется заливать в систему охлаждения качественный антифриз, не экономить на присадках, продлевающих срок службы узла. Если выполнять эти рекомендации, вам не придется интересоваться тем, как заделать течь радиатора, потому что он отработает заявленный производителем срок. Повреждения, появившиеся после окончания эксплуатационного срока, можно не ремонтировать, просто заменив весь радиатор.
Если данная проблема появилась, течет верхняя часть радиатора или трещина обнаружена в другом месте, посетите один из наших автосервисов компании Oiler. Они расположены в разных частях Киева, к каждому предусмотрен удобный подъезд. Наши мастера быстро определят, почему течет радиатор охлаждения, и устранят проблему. Чтобы не потерять личное время, рекомендуется предварительно записаться на посещение автосервиса. Это можно сделать на сайте компании или в телефонном режиме. Наше преимущество заключается в том, что мы решаем проблему в день обращения. Поэтому, используя герметики, мы быстро устраним небольшую течь радиатора, выполним ремонт также в день обращения, если необходимо устранить большие повреждения методом пайки.
Установка дополнительного радиатора охлаждения масла АКПП
Автоматические коробки переключения передач или АКПП – изобретение, сравнительно недавнее, которое буквально взорвало автомобильную индустрию. За все это время, АКПП успела зарекомендовать себя как удобная и надежная система для переключения передач. Поэтому на все свои новые модели, производители автомобилей устанавливают, в том числе, АКПП.
Автомобили Opel и Chevrolet – гордость многих авто владельцев. Данные автомобили показывают невероятную надежность, это касается всех узлов автомобиля, не исключение и коробки переключения передач. Поэтому, соблюдая все рекомендации производителя по правильной эксплуатации, ремонт АКПП вас будет ждать не менее чем через 200-300 тыс. километров пробега.
Важным моментом при эксплуатации автомобилей с автоматической коробкой передач, является правильный температурный режим, при котором эксплуатируется АКПП. Летом в жару с включённым кондиционером, да еще в многочасовой пробке температура АТФ достигает 150- 180 градусов, тоже самое происходит при резких светофорных стартах, езде с прицепом, движении по бездорожью.
Автоматическая коробка содержит очень много пластиковых и резиновых элементов, которым такая температура совсем не идет на пользу. Сама АТФ от таких температур тоже не становится лучше. Алюминиевые многослойные гидроблоки при таких температурах тоже коробятся и начинают работать со сбоями.
Штатная система охлаждения работает по принципу теплообмена охлаждающей жидкости двигателя (антифриз) с маслом АКПП (ATF), т.е. в основном радиаторе двигателя находится трубка охлаждения АКПП, которая омывается антифризом, пока автомобиль новый эта система охлаждения справляется со своей задачей, но с каждым годом ее эффективность уменьшается. Это связанно с тем, что система охлаждения со временем из-за загрязнения радиаторов, а так же из-за износа автоматической коробки передач, становится менее эффективна, что снижает теплообмен.
Для качественного охлаждения автоматической коробки переключения передач, а так же снижения вероятности перегрева масла в АКПП, необходимо применение дополнительного радиатора охлаждения трансмиссии. На основании сложившегося опыта можно сделать вывод, что установка дополнительного радиатора АКПП, снижает рабочую температуру масла (ATF) в коробке передач на 10 — 30 град. (в зависимости от объема дополнительного радиатора), что приводит к более мягкой и плавной работе АКПП, увеличивает срок эксплуатации гидравлического блока управления и автоматической трансмиссии в целом, продлевает срок службы сальников и уплотнений, в некоторых случаях с помощью дополнительного охлаждения можно убрать толчки (удары) при переключении передач. Дополнительные радиаторы рекомендуется устанавливать на автомобили с автоматической трансмиссией, предназначенные для длительных поездок с высокими скоростями движения, перевозки тяжелых грузов, буксировки прицепов, эксплуатации в тяжелых условиях и
Задачей дополнительного радиатора является отвод излишнего количества тепла от трансмиссионной жидкости, сохраняя при этом ее температуру в рабочем диапазоне, что обеспечивает стабильность работы трансмиссии и многократно повышает ресурс АКПП. Сама установка дополнительного радиатора АКПП обоснована еще и тем фактом, что коробки «автомат» более чувствительны к повышению температуры масла, чем двигатель, а сама замена масла производится гораздо реже.
Производители АКПП дают рекомендации владельцам машин с автоматической трансмиссией устанавливать дополнительный радиатор охлаждения АКПП, если присутствуют тяжелые условия эксплуатации.
- Эксплуатация автомобиля при высокой температуре воздуха;
- Частая вынужденная езда в городских пробках;
- Езда по бездорожью;
- Агрессивный стиль вождения.
Важно! После любого ремонта АКПП по причине ее перегрева, просто необходима установка дополнительного радиатора АКПП, так как пренебрежение этим может привести к повторному и более дорогому ее ремонту, что гораздо дороже, чем стоимость радиатора охлаждения АКПП.
В техцентре «Автоцентр Сити», Вы можете приобрести радиатор охлаждения АКПП необходимого Вам типа, а наши специалисты выполнят профессиональную его установку. Установка дополнительного охлаждения существенно сократит износ коробки и увеличит срок её эксплуатации.
Подробнее об услуге уточняйте у менеджеров приемки сервиса по телефонам:
Замена радиатора охлаждения двигателя на автомобиле Toyota Camry V40
Обслуживание системы охлаждения в большинстве случаев выполняется перед летним сезоном во избежание перегрева двигателя. Однако, бывают ситуации когда с наступлением холодов требуется замена радиатора охлаждения двигателем. Конец октября. В ближайшее время автовладельцам будет необходимо подготовить автомобиль к зимнему сезону эксплуатации – сменить шины, приобрести стеклоомывающую жидкость и проверить наличие щетки для очистки снега в багажнике.
Помимо этих простых действий рекомендуется посетить станцию технического обслуживания – проверить состояние ходовой части и состояние АКБ (аккумулятора). Даже если к системе охлаждения «не было вопросов» в летний период времени, то это не означает, что они не могут появиться перед зимней эксплуатацией. Срок службы радиатора охлаждения двигателя составляет 100 000 – 150 000 км пробега. Опять же повторимся это средний срок службы узла. Сильно сокращает ресурс радиатора противоледные реагенты.
При понижении температуры охлаждающего воздуха течь радиатора охлаждения при ее наличии может усилиться. Это было не так заметно в летний период времени из-за особенностей расширения металла, но при наступлении холодов течь усиливается и под машиной можно заметить капли охлаждающей жидкости.
Наш сегодняшний гость – Toyota Camry в 40 кузове. Этот седан выпускался с 2006 по 2011 годы и сегодня популярен на вторичном рынке. Его любят не только за классический дизайн, но и комфорт, а так же легендарную японскую надежность. Этот автомобиль находится в хорошем техническом состоянии, а также его салон и кузов ухожены.
Радиатор охлаждения начал пропускать охлаждающую жидкость – была трещина. Перегрев двигателя возможен и даже в зимний период времени, при низком уровне охлаждающей жидкости или ее отсутствии. Поэтому рисковать не стоит. Производителей радиаторов охлаждения на Toyota Camry множество – но владелец остановил свой выбор на Denso, в чем мы его полностью поддерживаем. До новых встреч.
Радиаторы охлаждения двигателя ВАЗ в Челябинске
Радиаторы систем охлаждения на автомобили Лада (ВАЗ) всех типов и модификаций – в каталоге «Навигатор»
Радиатор системы охлаждения двигателя выполняет такую важную функцию, как поддержание рабочей температуры двигателя и защита его от перегрева. Радиатор системы охлаждения ДВС состоит из следующих элементов:
- Сердцевина. Она может быть трубчатой (вертикальные трубки овального или круглого сечения, объединенные тонкими горизонтальными пластинами), пластинчатой (изогнутые пары пластин, спаянные по краям) и сотовой (спаянные трубки с сечением в виде правильного шестиугольника).
- Верхний бачок. Оснащен заливной горловиной с герметичной пробкой, а также патрубком для установки шланга, подводящего антифриз. В горловине выполнено отверстие для установки пароотводящей трубки. Последняя имеет паровой клапан, который открывается в случае закипания.
- Воздушный клапан. Он необходим для наполнения радиатора воздухом после остановки двигателя. Когда охлаждающая жидкость полностью остывает, без подачи дополнительного объема воздуха в системе может возникнуть сильное разрежение, провоцирующее сдавливание трубок.
- Нижний бачок. Оснащен патрубком для крепления шланга отвода жидкости.
- Крепления. Удерживают радиатор в специально установленном месте.
Принцип работы радиатора основан на многоуровневой циркуляции воздуха в его сердцевине, что делает снижение температуры охлаждающей жидкости, проходящей через него, более интенсивным.
Как и любой другой элемент автомобиля, радиатор системы охлаждения двигателя имеет свой срок службы. При постоянной эксплуатации машины радиатор забивается мусором и пылью, повреждается при тряске и авариях. Интернет-магазин «Навигатор» предлагает широкий выбор радиаторов охлаждения на автомобили Лада (ВАЗ) всех типов и модификаций, включая Лада Гранта, Приора, Калина, Калина-2, Нива-Шевроле, Веста, Нива URBAN, XRAY, Ларгус и Datsun on-Do.
Купить радиатор охлаждения для автомобилей ВАЗ с доставкой по России, Вы можете в нашем магазине «Навигатор».
Свяжитесь с менеджером интернет-магазина «Навигатор» по телефону или оставьте заявку онлайн. Сотрудник проконсультирует Вас и поможет подобрать подходящие для Вашего автомобиля товары, согласует сроки и способ доставки из Челябинска в любой город России.
Как долго работает радиатор автомобиля?
Автомобильный двигатель расходует много энергии в виде тепла. Если не обратить внимание на то, что тепло может накапливаться и начать повреждать не только сам двигатель, но и окружающие его детали. Поэтому важно, чтобы температура двигателя вашего автомобиля поддерживалась ниже определенного уровня. Эта работа ложится на систему охлаждающей жидкости, которая перекачивает охлаждающую жидкость — обычно воду, смешанную с этиленгликолем (он же антифриз) — через двигатель для поглощения тепла. Как только он нагревается, вода циркулирует обратно в радиатор, где тепло передается охлаждающим ребрам и излучается в воздух.Это охлаждает смесь воды и антифриза, которая затем может повторить свой путь через двигатель.
Без радиатора, отводящего тепло от охлаждающей жидкости, ваш автомобиль быстро перегреется, и двигатель начнет разрушаться. Поэтому наличие исправного радиатора в вашем автомобиле имеет важное значение для его правильной работы. Но как долго вы можете ожидать, что ваш радиатор будет продолжать делать свою работу? Большинство автомехаников считают, что должным образом обслуживаемый радиатор должен прослужить не менее восьми — 10 лет.Старые металлические радиаторы при хорошем уходе могут прослужить всю жизнь автомобиля, но современные радиаторы в основном сделаны из пластика, а не из металла, а пластик расширяется и сжимается по мере того, как радиатор нагревается и охлаждается. Со временем это приводит к трещинам, хотя это редко случается менее чем за десять лет.
Для достижения максимального срока службы радиатора важно промывать систему охлаждающей жидкости так часто, как указано в руководстве к вашему автомобилю, чтобы смесь воды и антифриза продолжала течь должным образом.И, конечно же, следите за тем, чтобы в радиаторе всегда находилась охлаждающая жидкость нужного уровня, поскольку охлаждающая жидкость может вытечь при перегреве радиатора. Если вы часто обнаруживаете, что уровень охлаждающей жидкости слишком низкий, это может означать, что у вас есть утечка. Отведите машину к механику, чтобы он осмотрел вашу систему охлаждения.
Другие потенциальные проблемы включают ржавые хомуты, коррозию алюминиевого сердечника и проблемы с термостатом, регулирующим поток охлаждающей жидкости. Проблемы с термостатом вызовут частый перегрев, и вам следует устранить эту проблему как можно быстрее.
Позаботьтесь о своем радиаторе, и он должен быть с вами довольно долго — возможно, даже на всю жизнь вашего автомобиля.
Для получения дополнительной информации о радиаторах и других связанных темах перейдите по ссылкам на следующей странице.
Как долго должен прослужить радиатор
Как минимум, радиатор вашего автомобиля должен прослужить не менее 3 лет, однако при хорошем обслуживании не должно быть необходимости заменять радиатор в течение 8-10 лет или даже в течение всего срока службы вашего автомобиля !
Почему мой радиатор может выйти из строя раньше?
Есть несколько сценариев, при которых система охлаждения вашего автомобиля может не поддерживать охлаждение:
- Если вы модернизировали двигатель вашего автомобиля для увеличения мощности, вам нужно будет обновить радиатор.Более мощные двигатели выделяют больше тепла, и ваш стандартный радиатор может не справиться с этим теплом.
- Для эффективной работы радиатора используются несколько элементов, таких как шланги и охлаждающая жидкость. Если эти шланги трескаются или раскалываются, позволяя охлаждающей жидкости выходить из системы, она не может циркулировать через систему охлаждения автомобиля, а это означает, что радиатор может быть поврежден из-за избыточного тепла.
- Накопление в радиаторе. Радиаторы, трубы и шланги можно собрать.
Как продлить срок службы вашей системы охлаждения
Ухоженная система охлаждения может значительно продлить срок службы радиатора вашего автомобиля.Есть несколько простых шагов, которые вы можете включить в техническое обслуживание вашего автомобиля, чтобы поддерживать систему охлаждения в идеальном состоянии:
- Регулярное обслуживание радиатора вашего автомобиля гарантирует, что шланги, охлаждающая жидкость и другие части системы охлаждения работают эффективно и, если таковые появятся. не быть, тогда эти элементы можно оперативно заменить, что снизит вероятность поломки.
- Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости! Это гарантирует, что вы заметите любые утечки или потерю охлаждающей жидкости, а не узнаете, когда будет слишком поздно и повреждение уже нанесено.
Как минимум, система охлаждения вашего автомобиля должна проверяться в рамках вашего регулярного графика обслуживания, но если вы путешествовали на большие расстояния или ваша машина сильно нагревается, не помешает проверить ее за пределами вашего дома. нормальный график обслуживания.
Услуги такого специалиста, как Red Devil Radiators, сохранят вашу радиаторную систему в прохладном и хорошем состоянии.
Как определить необходимость замены радиатора
Важно, чтобы человек мог распознать, может ли быть проблема с его или ее автомобилем, что может сэкономить время и деньги, если потребуется ремонт.Радиатор — это неотъемлемая часть автомобиля, которая помогает ему плавно работать. При правильном обслуживании он должен без проблем проработать несколько лет. Если радиатор автомобиля выходит из строя, это может повлиять на весь автомобиль. Радиатор поддерживает охлаждение двигателя и отводит избыточное тепло, которое накапливается при сжигании топлива двигателем автомобиля. Если двигатель не может оставаться холодным, это может привести к другим проблемам, включая отказ трансмиссии. Вот несколько распространенных проблем, по которым можно определить, нуждается ли ваш автомобиль в обслуживании или ремонте системы охлаждения.
Возможна утечка
Одним из распространенных признаков того, что радиатор выходит из строя, является утечка охлаждающей жидкости, которая может быть вызвана трещиной. Если под автомобилем обнаружена зеленая жидкость, необходимо осмотреть радиатор, чтобы определить место, где присутствует утечка. Механик может провести испытание под давлением, чтобы определить источник утечки. Если утечка не слишком велика, то слесарь может устранить ее или заменить сломанную деталь. Шланг радиатора также может быть легко идентифицируемым источником утечки.Скорее всего, есть утечка, то она находится в шлангах. Человек может посмотреть, выходит ли пар из радиатора, что позволит определить место утечки. Чтобы радиатор работал бесперебойно, важно регулярно заменять шланги.
Там может быть ржавчина
Если на радиаторе присутствует ржавчина, это может привести к значительному повреждению системы охлаждения. Когда кусок ржавчины попадает в двигатель, он может образовывать густую жидкость при смешивании с охлаждающей жидкостью, которая не вызывает охлаждения двигателя.Когда это происходит, необходимо промыть радиатор, чтобы удалить всю охлаждающую жидкость, на которой образовалась ржавчина. Ржавчина, смешанная с охлаждающей жидкостью, образует осадок, который может привести к коррозии.
Перегрев — признак неисправности радиатора
Радиатор работает за счет уменьшения охлаждающей жидкости двигателя до того, как она начнет циркулировать через двигатель, что со временем может потерять эффективность. Когда это происходит, двигатель будет работать при более высокой температуре, чем обычно. Со временем это могло привести к перегреву двигателя.В двигателе присутствует термостат, который регистрирует температуру охлаждающей жидкости. Если температура станет слишком высокой, на ваш датчик будет отправлен сигнал. Если человек за рулем замечает, что температура охлаждающей жидкости слишком высока, то важно, чтобы он или она остановились и дали двигателю остыть. Если человек продолжит движение, это может вызвать перегрев двигателя.
Термостат выходит из строя
Еще одним фактором, который может привести к проблемам с радиатором, является отказ термостата.Хотя термостат не является частью радиатора, он жизненно важен для правильной работы радиатора. Термостат — один из наиболее частых факторов, приводящих к перегреву двигателя. Если термостат выйдет из строя, то автомобиль начнет быстрыми темпами перегреваться.
Воздух присутствует в системе охлаждения
Бывают случаи, когда воздух может попасть в систему охлаждения. Если это произойдет, то это помешает правильному течению охлаждающей жидкости, что приведет к тому, что охлаждающая жидкость не будет работать должным образом.Если автомобиль сильно нагревается из-за скопившегося воздуха, механик может удалить пузырьки воздуха, скопившиеся в системе охлаждения.
Неисправность водяного насоса
При выходе из строя водяного насоса система охлаждения не сможет прокачивать охлаждающую жидкость по всему двигателю и правильно регулировать температуру. Когда вода проходит через радиатор, она попадает в насос и двигатель, а затем возвращается в радиатор. Когда водяной насос выходит из строя, автомобиль, скорее всего, перегреется, потому что циркуляция больше не работает эффективно.Неисправный водяной насос — частое явление среди проблем с радиатором.
Препятствие в системе охлаждения
Если в системе охлаждения есть препятствие, то охлаждающие каналы будут заблокированы. Когда двигатель и радиатор не получают правильный поток охлаждающей жидкости, это может вызвать проблемы с радиатором. Препятствия также могут возникнуть, если воздуху ограничено прохождение через радиатор. Когда воздух не может проходить через радиатор, радиатор не может должным образом передавать тепло воздуху.
Если есть признаки того, что ваш автомобиль перегревается из-за проблем с радиатором, очень важно быстро найти и устранить проблему. Если неисправный радиатор не отремонтировать, это также может вызвать повреждение трансмиссии, если трансмиссионная жидкость охлаждается с помощью радиатора. Устранить проблему с системой охлаждения намного проще и дешевле, чем отремонтировать трансмиссию.
Если вы чувствуете, что испытываете какие-либо из перечисленных выше проблем, свяжитесь с A&J Automotive сегодня, чтобы записаться на прием.Если вам нужна срочная помощь, приходите прямо в наш магазин по адресу 5001 Departure Dr в Роли.
Нужна замена радиатора? | Стоимость и услуги
Диапазон для всех автомобилей
Бесплатная мгновенная цитата
440 долл. США Диапазон для всех автомобилей 978 долл. США
Средняя цена магазина 428 долл. США
РемонтСмит Прайс 243 долл. США
Средняя цена магазина РемонтСмит Прайс $ Сообщите нам свой автомобиль, чтобы получить гарантированную цену на тормоза от RepairSmith.
Этот диапазон охватывает среднюю замену радиатора. Сообщите нам свой автомобиль, чтобы получить гарантированную цену от RepairSmith.
Сообщите нам свой автомобиль, чтобы получить гарантированную цену на тормоза от RepairSmith.
В наш ремонт входит: Сертифицированные механики •
12 месяцев | Гарантия на 12000 миль
Легкое онлайн-бронирование • 7 дней в неделю
Признаки вышедшего из строя радиатора
Температура двигателя
Никто не любит изнуряющую жару, правда? Жалобы вашего автомобиля на высокую температуру будут хорошим признаком того, что пора заменить радиатор.Если ваш радиатор не справляется со своей работой, охлаждающая жидкость не сможет должным образом охлаждаться. Если жидкость не охлаждается, она не может поглотить столько тепла двигателя, и двигатель впоследствии не будет охлаждаться. Чтобы понять это, вам не нужна степень математика. Всегда обращайте внимание на указатель температуры двигателя на приборной панели, чтобы знать, нужен ли вам ремонт или замена радиатора.
Утечки
Послушайте, вот один из основных принципов владения автомобилем: утечки никуда не годятся.Многие вещи могут вызвать протечку системы охлаждения, в том числе неисправный радиатор, в результате чего жидкость может пахнуть рыбой. Ням? Любая утечка охлаждающей жидкости является признаком того, что вам может потребоваться замена радиатора.
Низкий уровень охлаждающей жидкости
И утечки, и перегрев могут способствовать потере охлаждающей жидкости. При утечках жидкость явно уходит из системы охлаждения. При перегреве такие компоненты, как прокладки головки и головки цилиндров, могут выйти из строя, что приведет к попаданию жидкости в двигатель и возгоранию.Ни то, ни другое не годится. Для правильной работы вашему автомобилю необходимо определенное количество охлаждающей жидкости в системе. Если вы ищете способ убить время на выходных, потратьте несколько минут на проверку уровня жидкости в машине. Проверьте масло, тормозную жидкость, трансмиссионную жидкость и охлаждающую жидкость. Низкий уровень охлаждающей жидкости может быть вызван неисправностью радиатора. Только никогда не проверяйте охлаждающую жидкость, когда крышка радиатора теплая или горячая — это может привести к серьезным травмам.
Получить цитату 12 месяцев | Гарантия на 12000 мильВаш автомобиль выпускает пар?
Автомобильные двигатели выделяют много энергии в виде тепла.При отсутствии контроля это тепло может накапливаться и вызывать давление, которое необходимо сбросить. Повреждение может произойти не только с двигателем, но и с окружающими деталями, что потребует немедленного ремонта радиатора и, возможно, более дорогостоящего ремонта радиатора.
Вам может быть интересно, как работает система охлаждения? Его основная задача — поддерживать температуру автомобиля на нормальном уровне. Как только двигатель нагревает антифриз, он циркулирует и передает тепло охлаждающим ребрам, а затем излучается в воздух.Это работает для охлаждения смеси воды и антифриза. Этот процесс повторяется снова в процессе охлаждения.
Если этот процесс повторяется постоянно на протяжении всего срока службы вашего автомобиля, как долго вы можете рассчитывать на срок службы радиатора? Большинство радиаторов, обслуживаемых надлежащим образом, должны прослужить не менее восьми — 10 лет. Старые металлические радиаторы могут прослужить даже дольше.
Если вы хотите, чтобы радиатор вашего автомобиля прослужил так долго, важно промывать систему охлаждающей жидкости так часто, как рекомендует производитель вашего автомобиля.Этот тип обслуживания радиатора помогает антифризу и охлаждающей жидкости продолжать свободно течь в системе охлаждения. Правильный уровень охлаждающей жидкости также очень важен. Если уровень слишком низкий, это может быть признаком утечки в системе охлаждения. Попросите вашего специалиста по ремонту радиаторов осмотреть и как можно скорее провести осмотр системы охлаждения.
Однако, если уровень охлаждающей жидкости находится на надлежащем уровне и перегрев все еще происходит, другие потенциальные причины включают ржавые хомуты шлангов, коррозию алюминиевого сердечника и термостата, регулирующего поток охлаждающей жидкости.Опять же, если какая-либо из этих проблем очевидна, рано или поздно обратитесь в сервисный центр.
Если вы обслуживаете систему охлаждения вашего автомобиля, вам не нужно будет выпускать пар и, возможно, повредить двигатель или другие компоненты. Если вы хорошо ухаживаете за радиатором, он должен быть с вами довольно долго — возможно, даже на всю жизнь вашего автомобиля.
Требуется качественный сервис радиатора? Автопрофессионалы из Gary’s Quality Automotive будут рады помочь.Свяжитесь с нашими сертифицированными специалистами ASE по телефону (308) 381-2295 или перейдите на сайт https://www.garysautoinc.com/ для получения дополнительной информации о ремонте радиатора. Наш автомагазин с гордостью обслуживает владельцев автомобилей в городах Grand Island, NE , Wood River, NE и Doniphan , NE .
Как часто нужно менять охлаждающую жидкость?
Игнорирование планового обслуживания автомобиля или игнорирование незначительных проблем с двигателем приведет к значительному износу вашего автомобиля и сокращению срока службы двигателя.Это особенно верно, когда речь идет о системе охлаждения вашего автомобиля. Несмотря на то, что поддержание системы охлаждения имеет большое значение для работы двигателя, 28% автомобилей имеют недостаточную защиту от охлаждения. Если вы не можете вспомнить, когда в последний раз промывали и заменяли охлаждающую жидкость (также известную как антифриз), вы попадаете в эту категорию. Пора заняться системой охлаждения, и вот почему…
Система охлаждения предназначена для отвода тепла, выделяемого при воспламенении искрой топливовоздушной смеси в двигателе.Это круговой процесс, который начинается в радиаторе. Когда двигатель достигает определенной рабочей температуры, вода / охлаждающая жидкость поступает в двигатель, отводя тепло. Затем охлаждающая жидкость течет обратно в радиатор, где воздух, проходящий через решетку, охлаждает его, чтобы он мог снова пройти цикл. Охлаждающая жидкость предохраняет двигатель от перегрева, а также защищает жизненно важные детали системы охлаждения от коррозии. Когда охлаждающая жидкость стареет, она больше не может должным образом выполнять свою работу, и вы рискуете перегреть двигатель, что может привести к повреждению прокладки головки блока цилиндров или к худшему.
Признаки неисправности системы охлаждения
Как и в случае с любым другим компонентом двигателя, есть некоторые признаки, на которые следует обратить внимание, которые предупредят вас о проблеме. Что касается системы охлаждения, обратите внимание на эти:
- Двигатель перегревается. Как уже говорилось выше, нельзя игнорировать перегрев двигателя. Есть множество причин, которые могут вызвать перегрев двигателя — например, плохой водяной насос, сломанный шланг или ремень. Если загорается сигнальная лампа температуры двигателя или вы замечаете, что двигатель перегревается, осторожно остановитесь и вызовите буксировку.Продолжение движения может привести к смертельному повреждению двигателя.
- Во время вождения чувствуется запах антифриза. Запах антифриза во время движения или сразу после остановки автомобиля является индикатором утечки в системе. Запах возникает из-за капель антифриза на горячий двигатель. Как и двигатель, который перегревается, это нужно сразу же исправить.
- Вы заметили антифриз под передней частью автомобиля. Если вы заметили лужу охлаждающей жидкости под автомобилем, немедленно проверьте его.Каждый раз, когда в системе охлаждения возникает утечка, она не может должным образом защитить двигатель от перегрева.
- Уровень охлаждающей жидкости всегда низкий. Если вам необходимо регулярно доливать охлаждающую жидкость в радиатор, значит в системе есть утечка.
Правильное обслуживание системы охлаждения
Техническое обслуживание системы охлаждения должно быть следующим:
- Регулярно проверяйте радиатор, ремни и шланги и заменяйте их, если на них появляются признаки чрезмерного износа или старения.
- Замените приводной ремень (также известный как змеевик) до того, как он порвется. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, когда его следует заменить. Наши специалисты также сообщат вам, когда целесообразно заменить ремень.
- Выполните обслуживание системы охлаждения. Во время этого обслуживания старая жидкость будет слита, система промыта и добавлена новая охлаждающая жидкость. Эту услугу следует выполнять не реже одного раза в два года. Мы также можем выполнить быструю проверку охлаждающей жидкости, чтобы сообщить вам, может ли она должным образом защитить.
Самый простой способ ухаживать за системой охлаждения вашего автомобиля — это доставить ее на станцию обслуживания Colonial в Стейтен-Айленде, штат Нью-Йорк. Мы можем удовлетворить все потребности в обслуживании и ремонте системы охлаждения вашего автомобиля. Щелкните здесь, чтобы назначить встречу для обслуживания системы охлаждения сегодня.
Опубликовано в Базовый уход за автомобилемОбщие сведения о системе охлаждения вашего автомобиля
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Двигатель вашего автомобиля выделяет много тепла, которое могло бы легко повредить двигатель всего за несколько минут, если бы не водяной насос, радиатор и шланги, составляющие систему охлаждения.Все автомобильные системы охлаждения сегодня имеют жидкостное охлаждение. Охлаждающая жидкость закачивается через шланги радиатора в двигатель для его охлаждения. Затем нагретая жидкость течет в радиатор для охлаждения, а затем возвращается в двигатель для повторного цикла.
Когда заменять шланги:
Шланги радиатора и нагревателя изготовлены из мягкой, податливой резины, которая выдерживает воздействие химикатов, содержащихся в горячей жидкости в системе охлаждения. Однако эта горячая жидкость действительно вызывает коррозию, обычно начинающуюся внутри шланга.Визуального осмотра недостаточно, чтобы определить, нужно ли заменять шланги.
Мы рекомендуем заменять шланги примерно каждые четыре года или от 50 000 до 75 000 миль. Также рекомендуется заменить зажимы, которые удерживают шланги на месте, поскольку постоянное натяжение может со временем ослабить соединение.
Важность антифриза:
Хотя обычно вам не нужно беспокоиться о морозах в Фениксе, жара в Аризоне увеличивает нагрузку на вашу систему охлаждения.Антифриз не только предотвращает замерзание двигателя автомобиля. В сочетании с водой антифриз повышает температуру кипения жидкости, чтобы выдерживать даже более высокие температуры. Охлаждающие жидкости на основе гликоля препятствуют коррозии внутри системы, что является хорошей причиной для использования антифриза.
Если в вашем автомобиле используется антифриз зеленого цвета, заменяйте его каждые два года или 30 000 миль. Антифриз с увеличенным сроком службы, цвет которого различается в зависимости от производителя автомобиля, становится все более популярным, поскольку его срок службы составляет до пяти лет.Только не смешивайте их вместе, так как они содержат разные химические вещества, которые не работают вместе. Прежде чем менять тип используемого антифриза, попросите своего механика полностью промыть систему.
Заботясь о системе охлаждения вашего автомобиля, вы предотвратите его перегрев в день, когда вы пытаетесь не отставать от плотного графика. В Sun Devil Auto у нас есть опытные техники, которые проверят вашу систему охлаждения и, при необходимости, заменят шланги и произведут ремонт.