Что такое стабилизатор поперечной устойчивости
Современные автотранспортные средства способны передвигаться по дорогам на достаточно больших скоростях. Причем благодаря стабилизатору поперечной устойчивости не только на прямолинейных участках трассы. На большой скорости автомобили могут и входить в поворот, и маневрировать, объезжая препятствие. Хотя даже самые приземистые легковые автомобили имеют не такой уж и низкий центр тяжести. Не говоря уже о джипах и микроавтобусах, которые давно перестали рассматриваться как исключительно тихоходный транспорт.
Устройство поперечной устойчивости улучшает управляемость автомобиля
Содержание
- Зачем применяют стабилизаторы поперечной устойчивости?
- Функции стабилизатора
- Основное назначение и принцип работы
- Конструктивное исполнение стабилизатора поперечной устойчивости
- Устройство
- Расположение на автомобиле
- Жесткость стабилизатора
- Особенности применения стабилизаторов на внедорожниках
- Недостатки механического стабилизатора
- Альтернативные способы стабилизации поперечной устойчивости
Зачем применяют стабилизаторы поперечной устойчивости?
Функции стабилизатора
Исходя из своего назначения, это устройство призвано стабилизировать положение автомобиля на дороге. Основными функциями стабилизатора являются:
- уменьшение крена кузова во время прохождения поворотов;
- увеличение сцепления ведущих колес с дорожным покрытием;
- равномерное распределение нагрузки, воспринимаемой рамой автомобиля.
Помимо всего прочего, рассматриваемый механизм увеличивает управляемость транспортного средства, что напрямую связано с принудительным прижатием к дорожному полотну колес, расположенных с внутренней стороны поворота.
Основное назначение и принцип работы
Следует четко понимать разницу между функциями и, непосредственно, назначением предмета. Рассмотренные в предыдущем разделе пункты описывают с помощью каких «приемов» устанавливаемый стабилизатор выполняет свою основную задачу. А назначение его заключается именно в повышении поперечной устойчивости автомобиля, и в предотвращении возможного опрокидывания при скоростном выполнении маневра.
При возникновении бокового крена концы стабилизатора (более известные, как тяги) начинают перемещаться в разные стороны (одна тяга вверх, а вторая – вниз). Это приводит к закручиванию средней балки. Работая на выпрямление, стабилизирующий механизм пытается опустить приподнимаемый бок автомобиля, одновременно снижая нагрузку с противоположной стороны. В результате такого действия все 4 колеса остаются прижатыми к дороге на протяжении всего поворота.
Конструктивное исполнение стабилизатора поперечной устойчивости
Устройство
По своей форме стабилизатор представляет собой не что иное, как обыкновенную металлическую балку с изогнутыми концами. С каждой стороны такой нехитрый механизм закрепляется к колесам одной оси и в зависимости от места расположения может называться передним или задним. Для его установки применяются специальные втулки, позволяющие во время работы совершать вращательное движение.
Расположение на автомобиле
Являясь частью автомобильной подвески, стабилизатор шарнирно крепится и к кузову машины. Таким образом, центральная балка вместе со стойками стабилизатора поперечной устойчивости играет роль торсиона, связывающего 2 колеса с основанием транспортного средства.
Обычно устройство стабилизации размещается в передней части
На различных моделях «антикреновые устройства» могут устанавливаться как на одну, так и на обе оси. Но наибольшее распространение получило именно переднее их размещение на автомобиле.
Жесткость стабилизатора
Жесткость стабилизирующего механизма является одним из основных его параметров. Однако, для различных конструкций она может вызывать абсолютно противоположный эффект. Рассмотрим каждый из возможных вариантов.
У переднего стабилизатора поперечной устойчивости величина жесткости оказывает основное влияние на показатели поворачиваемости авто в начале изменения траектории движения. В таком случае повышенная жесткость способствует:
- увеличению крена;
- увеличению сцепления на передних колесах;
- снижению заднего сцепления с дорогой;
- повышению поворачиваемости в начале поворота;
- сниженной чувствительности управления.
При уменьшении уровня жесткости наблюдаются кардинально противоположные процессы, в том числе и снижение бокового крена. Для обеспечения большей надежности и полного устранения вероятности опрокидывания машины передний стабилизатор рекомендуется делать достаточно мягким.
А вот с задним стабилизатором поперечной устойчивости картина прорисовывается совсем иная. Повышение его жесткости, как правило, вызывает:
- уменьшение величины крена;
- увеличение коэффициента сцепления на передних колесах;
- увеличение поворачиваемости при ускорении;
- уменьшение бокового сцепления в поворотах;
- повышение чувствительности управления.
Аналогично предыдущему варианту, при снижении жесткости торсиона начинают проявляться тенденции противоположного характера. Однако, в этом случае мягкий стабилизатор применять не стоит.
Особенности применения стабилизаторов на внедорожниках
Недостатки механического стабилизатора
Многие люди ошибочно принимают классический поперечный торсион за «панацею» от всех бед и проблем на дороге. Однако, как показывает практика, недостатки у него тоже имеются. Самым главным минусом такого стабилизатора является уменьшение хода подвески. А это уже напрямую снижает проходимость автомобиля.
Главным недостатком устройства поперечной стабилизации является снижение проходимости
Так, например, при движении по холмистой местности расстояния хода торсиона может не хватить для обеспечения непрерывного контакта колес с грунтом. Во время наезда на препятствие одна из единиц может просто зависнуть в воздухе. Правда, на серьезных внедорожниках все-таки удалось решить и эту проблему.
Альтернативные способы стабилизации поперечной устойчивости
Как можно уже было догадаться, на внедорожных автомобилях применение механического торсиона является нецелесообразным. Недавние разработки систем стабилизации джипов заставляют еще раз задуматься над тем, что такое стабилизатор поперечной устойчивости. И действительно, изменения в новых конструкциях этого узла весьма существенные. На автомобилях, нуждающихся в повышенной способности, стабилизаторы делают, как правило, электроуправляемыми либо легкосъемной конструкции.
Как видим, качественный стабилизирующий механизм является неотъемлемой частью любого современного автомобиля, владелец которого заботится о своей безопасности. Если не принимать во внимание специальные внедорожные машины, то с этой ролью вполне справляется и хорошо известный, простой и надежный классический торсион.
Стабилизаторы поперечной устойчивости — замена и диагностика своими руками
Во время поворота на большой скорости, на кузов автомобиля воздействуют центробежные силы, в результате кузов кренится в сторону, противоположную повороту. Пока крен незначительный, он не влияет на управляемость машины, но наступает момент, когда кузов отклонился настолько, что колеса «внутренней» стороны начинают терять сцепление с дорогой. Чтобы избежать этого устанавливают стабилизаторы поперечной устойчивости.
На современных легковых автомобилях применяют два вида стабилизаторов:
- рычажные;
- торсионные.
Рычажные стабилизаторы (они же реактивные тяги) выполняют в виде полой трубы, на концах которой установлены крепления с сайлентблоками (резинометаллическими шарнирами). Их устанавливают между креплением кулака одной стороны и посадочным местом на кузове с другой. Благодаря жесткой фиксации пружин и амортизаторов установка стабилизатора создает треугольник, стороны которого – пружина (амортизатор), балка (мост) и стабилизатор. Когда на кузов воздействует центробежная сила, жестко связанные стороны треугольника не позволяют кузову отклоняться на опасное значение. Для большего эффекта устанавливают Х-образные стабилизаторы, которые образуют два одинаковых треугольника, по одному для каждой стороны. Недостаток таких стабилизаторов – излишняя жесткость, поэтому чаще всего их используют на задней подвеске.
Торсионные стабилизаторы выполняют в виде стального прута сложной формы, толщиной 10–25 мм. Средние части стабилизатора прикреплены к кузову, а края к рычагам подвески. Когда на одной из сторон автомобиля меняется расстояние между днищем кузова и нижней частью подвески, смещается расположение креплений стабилизатора, в результате торсион изгибает. Чем больше разница высот, тем сильней сопротивляется торсион. Благодаря этому стабилизирующий эффект получается более плавным, чем у рычажного. Поэтому на большинстве автомобилей его устанавливают на переднюю подвеску.
Диагностика стабилизаторов
Чтобы определить исправность рычажного стабилизатора, поднимите машину домкратами или подъемником. О том, как сделать это безопасно, читайте в статье (Замена и восстановление амортизаторов). Внимательно осмотрите стабилизатор. Убедитесь, что труба не погнута и без трещин, после чего осмотрите сайлентблоки. Если резина сайлентблока потрескалась, он нуждается в ремонте. Если обнаружили трещину или изгиб трубы, стабилизатор необходимо заменить.
Чтобы определить исправность торсионного стабилизатора, поднимите автомобиль на подъемнике или с помощью домкратов. Убедитесь, что в пруте торсиона нет трещин и раковин, если обнаружили, меняйте стабилизатор. Внимательно осмотрите все резиновые крепления, при обнаружении трещин и разрывов их необходимо заменить. Также осмотрите дополнительные элементы крепления стабилизатора к подвеске. При обнаружении погнутых металлических или потрескавшихся/разорванных резиновых элементов их необходимо заменить.
Замена и ремонт стабилизаторов
Перед тем, как пустить автомобиль в серийное производство, инженеры тщательно рассчитывают нагрузки на каждый узел и блок. Поэтому стабилизатор поперечной устойчивости обладает оптимальными характеристиками для установленной на машине подвески. Если вы планируете участвовать в гонках и хотите установить более «качественный» стабилизатор устойчивости, то ничего хорошего из этой идеи не получится. Потому что стабилизатор – часть оптимально сбалансированной системы, которую составляют подвеска, кузов, колеса и двигатель. Чтобы повысить устойчивость автомобиля при экстремальном вождении – резкие крутые повороты на большой скорости, вам в первую очередь потребуется установить соответствующие пружины и амортизаторы, затем поставить более мощные и прочные рычаги, усилить крепление стойки к кузову. И только после этого менять стабилизатор.
Это важно!!! Если стабилизатор поврежден в результате аварии, необходимо установить новый, потому что металлические части (труба или прут) ремонту не подлежат.
Для демонтажа рычагового стабилизатора, поднимите зад автомобиля (если такой стабилизатор установлен на передней оси, то поднимите переднюю часть машины). Установите подпорки, убедитесь, что автомобиль установлен безопасно. Открутите гайку нижнего крепления рычага, затем с помощью мягкой выколотки извлеките болт. Возможно, понадобится пошевелить стабилизатор, чтобы болт легче вышел. Если гайку открутить не получается, воспользуйтесь жидкостью WD-40. Тщательно опрыскайте ей гайку, чтобы жидкость проникла между гайкой и резьбой болта.
Видео — Как сделать двойной стабилизатор поперечной устойчивости на ВАЗ
Если даже это не помогло, воспользуйтесь динамометрическим ключом или мощным воротком. Убедитесь, что вы не закручиваете, а откручиваете гайку. Если опять не получилось, придется срезать болт или гайку с помощью болгарки. Вынув болт, потяните нижнюю часть стабилизатора вниз, чтобы вывести из крепления. Затем проведите такие же действия с верхней частью.
Ремонт рычагового стабилизатора заключается в замене изношенных сайлентблоков. Для этого необходимо воспользоваться съемником для сайлентблоков, его продают в большинстве автомагазинов. Установите съемник так, чтобы втулка, диаметр которой чуть больше сайлентблока была с одной стороны, а шайба с диаметром чуть меньше посадочного отверстия (его легко определить по новому сайлентблоку) с другой. Затем затягивайте гайку до тех пор, пока сайлентблок полностью не выйдет. Очистите посадочное место, обильно смажьте мыльной водой и также с помощью съемника установите новый сайлентблок. Аналогично отремонтируйте вторую сторону стабилизатора, после чего установите его на машину.
Для демонтажа торсионного стабилизатора открутите сначала крепления к подвеске, затем крепления к корпусу. Также открутите соединительные элементы с сайлентблоками. Ремонт стабилизатора заключается в замене резиновых деталей и соединительных элементов. Менять сайлентблоки на соединительных элементах стоит лишь в том случае, если стоимость детали как минимум в пять раз превосходит цену резинометаллического шарнира.
Топливный стабилизатор для автомобилей: зачем он нужен и как им пользоваться
Если у вас есть автомобиль, на котором вы редко ездите, или даже если вы храните его в течение нескольких месяцев, вы должны добавить стабилизатор топлива в бак в чтобы газ не портился. Если тот факт, что бензин через какое-то время «испортится», является для вас шоком, пришло время узнать, почему это происходит и как качественный стабилизатор топлива может предотвратить эту проблему. Итак, вот что вам нужно знать, если вы планируете хранить свой автомобиль и хотите, чтобы бензин оставался свежим в течение нескольких лет.
Как бензин со временем портится?
Если вы регулярно ездите на автомобиле и поэтому расходуете бензин в течение нескольких дней или недель после заправки бака, вы можете быть уверены, что топливо останется свежим. Но что, если вы оставите это топливо в баке, не используя его в течение нескольких месяцев? Что ж, в этом случае со временем он становится менее мощным, и формула может даже начать разрушаться, поскольку она подвергалась воздействию смеси влаги и кислорода, находясь в резервуаре. В результате газ постепенно начинает повреждать всю топливную систему, склеивая важные детали, такие как карбюратор.
Когда это произойдет, двигатель не запустится, пока вы не вычистите старое топливо. И тогда, конечно, вам придется заправить бензобак свежим топливом, когда вы снова будете готовы водить машину. Было бы неплохо, если бы вы могли просто хранить свой автомобиль с топливом в баке, а затем снова готовить его к поездке в ту минуту, когда вы захотите уехать? К счастью, такой сценарий возможен, но только если вы добавляете в автомобиль стабилизатор топлива перед его хранением.
Как помогает стабилизатор топлива
Стабилизатор топлива для автомобилей предназначен для предотвращения ухудшения качества топлива с течением времени. В принципе, когда вы добавляете стабилизатор топлива в бак, топливо будет оставаться в полной силе и не будет склеивать окружающие детали, даже если вы не водите машину. Это связано с тем, что стабилизатор топлива останавливает процесс окисления, что означает, что химические вещества в газе не разрушаются со временем.
Это означает, что когда вы смотрите на бензин в баке после длительного хранения автомобиля, он должен выглядеть и работать примерно так же, как когда вы заливали его в бак перед хранением автомобиля. Это хорошо, если вы хотите иметь возможность управлять автомобилем сразу после хранения, вместо того, чтобы чистить карбюратор и заправлять бак, прежде чем куда-либо отправиться.
Как использовать стабилизаторы топлива для автомобилей
Если вы готовитесь к зимнему хранению автомобиля или просто не планируете ездить на нем в течение нескольких месяцев, добавьте стабилизатор топлива в бензобак перед тем, как поставить автомобиль на хранение. Таким образом, вам будет намного проще завести машину, когда вы будете готовы взять ее со склада!
Стабилизатор топлива прост в использовании. Просто убедитесь, что в баке есть свежий бензин и что бак заполнен примерно на 95 процентов. Затем залейте стабилизатор топлива в бак и запустите двигатель примерно на пять минут, чтобы убедиться, что он распределился по всей топливной системе. Стабилизатор топлива, который вы добавляете в свой автомобиль, должен сохранять топливо свежим до 24 месяцев, и он работает как с этаноловыми, так и с неэтанольными типами топлива.
Если вы готовы купить стабилизатор топлива для своего автомобиля, обратите внимание на стабилизатор топлива STA-BIL, так как это самый популярный вариант на рынке. На самом деле, это стабилизатор топлива №1 в Америке! После того, как вы выберете подходящий стабилизатор топлива для своего автомобиля, ознакомьтесь с этими 5 советами по зимнему хранению автомобиля, прежде чем поставить его на хранение.
Что делает стабилизатор поперечной устойчивости?
Что делает Sway Bar? | НьюмарСтабилизаторы поперечной устойчивости являются важным компонентом подвески автомобиля.
Стабилизаторы поперечной устойчивости, также известные как стабилизаторы поперечной устойчивости, стабилизаторы поперечной устойчивости или стабилизаторы поперечной устойчивости, уменьшают крен кузова и «раскачивание». Не у каждого транспортного средства есть стабилизатор поперечной устойчивости, но они могут быть чрезвычайно полезными, особенно для более крупных транспортных средств, таких как внедорожники и автобусы.Чтобы вы лучше поняли, мы рассмотрим, что такое стабилизатор поперечной устойчивости, для чего он нужен и как определить, нужна ли вам замена. Давайте погрузимся!
Что такое стабилизатор?
Стабилизатор — это часть подвески вашего автомобиля, в которую входят колеса/шины, пружины, амортизаторы, система рулевого управления, тяги, втулки и шарниры. Стабилизаторы поперечной устойчивости помогают справляться с поворотами и предотвращают наклон кузова, а это последнее, что вам нужно при управлении автобусом или домом на колесах!
Стабилизатор поперечной устойчивости по своей сути представляет собой торсионную пружину — кусок металла, реагирующий на крутящее движение. Когда ваш автомобиль поворачивает, стабилизатор работает, чтобы выровнять все и борется с ощущением наклона, которое вы могли испытать, когда слишком быстро входите в поворот.
Количество и разновидность стабилизаторов поперечной устойчивости зависит от автомобиля, и фактический стабилизатор поперечной устойчивости крепится к кузову автомобиля от одного колеса к другому.
Что делает стабилизатор?
Как упоминалось выше, целью стабилизатора поперечной устойчивости является предотвращение наклона кузова автомобиля, обычно возникающего при поворотах. Когда транспортное средство, особенно крупное транспортное средство, такое как грузовик или автобус, поворачивается, сила распределяется наружу (если бы вы поворачивали направо, сила и вес естественным образом смещались бы влево). Это обычно приводит к тому, что внешняя шина поднимается. выше внутренней шины. Но со стабилизатором шины возвращаются на прежний уровень, тем самым выравнивая весь автомобиль.
В качестве торсионной пружины стабилизатор реагирует на крутящие движения (опять же, наиболее часто возникающие при поворотах) и выравнивает колеса вашего автомобиля. С другой стороны, если бы обе шины ударялись обо что-то с одинаковой силой, не было бы необходимости в стабилизаторе поперечной устойчивости, потому что не было бы крутящего движения.
Наиболее очевидная причина, по которой стабилизаторы поперечной устойчивости важны, заключается в том, чтобы ваш автомобиль не слишком сильно катился при выполнении поворотов. Помимо безопасности, стабилизаторы поперечной устойчивости помогают предотвратить перекос колес и улучшают общее сцепление с дорогой.
Симптомы поломки стабилизатора поперечной устойчивости
Теперь, когда вы понимаете важность стабилизатора поперечной устойчивости, возникает вопрос: «Нужен ли вам новый?».
Самый простой способ определить, нужен ли вам новый стабилизатор поперечной устойчивости, — обратиться к сертифицированному механику. Тем временем, , вам следует обращать внимание на дребезжащие или лязгающие звуки, исходящие от подвески (особенно при проезде неровностей), плохую управляемость или болтающееся рулевое колесо.