Можно ли доливать тосол в антифриз: Можно ли смешать тосол и антифриз

Как правильно доливать охлаждающую жидкость — Черкасский завод автохимии

Правила долива охлаждающей жидкости должен знать каждый автомобилист. Этот вопрос возникает при попытках устранения проблем с уменьшением уровня охлаждающей жидкости. При недостаточном количестве жидкости существует риск, что двигатель будет плохо охлаждаться и, соответственно, может перегреться, что может привести к серьезным повреждениям деталей двигателя. Доливать антифриз можно, но делать это нужно правильно, разбираясь в вопросах, касающихся типа охлаждающей жидкости и последовательность выполнения самой процедуры. В этой статье мы поговорим именно о том, как правильно доливать охлаждающую жидкость.

Антифриз – специальная жидкость, которая обладает способностью отводить тепло и тем самым охлаждает нагретый двигатель, а благодаря низкой температуре замерзания этот процесс происходит эффективно в широком диапазоне температур. Это возможно благодаря оптимальному соотношению воды и спирта в составе антифриза. В свою очередь пакет присадок позволяет защитить детали автомобиля от коррозии, благодаря применению ингибиторов коррозии.

Выбор антифриза для замены

Зачастую, когда происходит утечка антифриза, кажется, что достаточно просто купить охлаждающую жидкость идентичную той, которая залита в автомобиль, и долить ее в систему для дальнейшего использования. Однако это не совсем верное решение. Ваши действия должны зависеть от конкретной ситуации.

Прежде, чем долить антифриз необходимо выяснить две причины, от которых и будет зависеть правильность устранения проблемы. Если Вы уверены, что произошла утечка, тогда можно долить антифриз, рекомендованный в руководстве по эксплуатации автомобиля. В случае выкипания охлаждающей жидкости, доливайте в систему только дистиллированную воду.

В идеале при необходимости доливки охлаждающей жидкости можно использовать лишь ту охлаждающую жидкость, которая рекомендована производителем вашего автомобиля или ту, которая была залита ранее. Дело в том, что несоблюдение этой рекомендации может спровоцировать неисправность охлаждающей системы. Если необходимо долить более 30% от общего объема или Вы не знаете, какой именно антифриз залит в двигатель Вашей машины, то лучше полностью залить новую жидкость.

Антифризы отличаются составом, а не цветом, как ошибочно думают многие. Соответственно, смешивать можно карбоксилатные антифризы с карбоксилатными и по аналогии гибридные с гибридными, но категорически запрещено смешивать охлаждающие жидкости разных типов. Сегодня в продаже представлены полностью готовые к заливке антифризы, а также концентраты. Обращайте на это особое внимание, поскольку концентрат нельзя использовать в неразбавленном состоянии в соответствии с имеющееся на упаковке инструкцией.

Утечка антифриза и способы ее эффективного устранения

Можно ли доливать воду в антифриз

В случае выкипания охлаждающей жидкости, доливайте в систему только дистиллированную воду. Однако есть пару важных моментов:

  • 1. Вода должна быть дистиллированной. Дело в том, что, доливая неочищенную воду, имеющиеся в жидкости компоненты могут засорить систему охлаждения автомобиля или вступить в химическую реакцию с имеющимися в антифризе присадками и добавками.
  • 2.  Доливать можно не более 200 мл воды, иначе она может сильно разбавить охлаждающую жидкость, и соответственно та потеряет свои свойства.

3. Количество, соотношение и химическая природа присадок должны быть сбалансированы таким образом, чтобы обеспечить максимальную антикоррозионную защиту, надежную циркуляцию теплоносителя в системе охлаждения, инертность жидкости к неметаллическим деталям системы охлаждения, отсутствие чрезмерного пенообразования. Если баланс нарушается, тогда меняется объемное соотношений присадок. В случае смешивания разных присадок значительно ухудшатся эксплуатационные показатели охлаждающей жидкости, вплоть до выпадения осадка. Вода же пропорционально уменьшает объёмное количество, но при этом соотношение присадок остается прежним.

4. Испарение антифриза летом еще и связано с тем, что охлаждающая жидкость содержит воду.

Когда доливать антифриз

Доливать антифриз необходимо в таких случаях:

  • Снижение уровня антифриза в системе в следствии утечки с корпуса расширительного бачка, радиатора, патрубков, соединений и так далее. На расширительном бачке автомобиля всегда есть отметки, обозначающие уровень жидкости. Если уровень упал ниже отметки, указывающий минимальный уровень, то необходимо выполнить доливание антифриза.
  • Окончание эксплуатации антифриза. Также некоторые современные автомобили имеют специальный значок на приборной панели, сигнализирующий о необходимости замены жидкости.
  • Срабатывает предохранительно-пусковой клапан на расширительном бачке, что свидетельствует о том, что антифриз уже не выполняет свои функции. 

Можно ли доливать воду в антифриз или тосол? — CARHack.ru

Можно ли доливать в антифриз или тосол воду, чтобы экономить, или решать проблему дефицита технических жидкостей автомобиля в дороге? Этот вопрос обсуждается многими автомобилистами. И потому пришло время разобраться во всем детально.

Для начала стоит выяснить, в чем разница между тосолом и антифризом. Ведь некоторые автолюбители считают, что это одно и то же. Однако такое мнение нельзя считать кардинально верным. Хотя охлаждающие жидкости любого типа традиционно именуют тосолом.

На самом же деле, антифриз и тосол отличаются по составу и прочим параметрам. Хотя действительно, все охлаждающие жидкости создаются на основе дистиллированной воды и этиленгликоля. Ведь именно данная смесь может порадовать низким порогом замерзания, а также температурой кипения выше 100°C. Однако прочие компоненты могут варьировать.

Так, тосол — это исконно российский продукт. Здесь этиленгликоль, разбавленный водой, соседствует с присадками из категории неорганических кислот. Данная жидкость теряет свои свойства при разогреве свыше 105 градусов. В целом, тосол — это идеальное решение именно для авто российского производства.

Антифриз же создается по карбоксилатной технологии. Эта жидкость создана иностранными производителями, и присадками здесь являются соли органических кислот. Если сравнивать жидкости данной категории, то можно сразу отметить, что антифриз обладает антипенными, антикоррозионными свойствами. Также для него характерны хорошие антикавитационные показатели. Это средство может использоваться как в автомобилях заграничного производства, так и в российских.

Однако как же отличить одно средство от другого? Кто-то скажет, что тосол может быть только голубоватого оттенка. Однако на деле он бывает и синим, и розовым, и зеленым. Чтобы разобраться, необходимо иметь при себе этикетку от жидкости. Если там указано российское производство, то скорее всего это не антифриз. Также можно почитать состав. Если указаны температуры кипения, то для тосола это будет 105°C, а для антифриза от 115°C. Также тосол эксплуатируют на протяжении 40 тыс. км, в то время как антифриза хватает до 240 тыс. км.

Так можно ли лить воду в антифриз или тосол?

Ситуации на дороге бывают разные. Иногда возникает утечка антифриза или другие проблемы, связанные с необходимостью его немедленного долива. Однако необходимой жидкости под рукой может и не оказаться. Совместима ли вода с антифризом или тосолом?

Специалисты указывают, что если ситуация действительно безвыходная, подобные эксперименты будут уместны. По крайней мере, в летний период и временно. В идеале стоит использовать дистиллированную воду. Опытные автовладельцы указывают, что она подходит как временный вариант даже зимой. Однако доливать стоит в небольших пропорциях. В целом, чем меньше будет воды, тем лучше.

Если вы раздумываете, разбавлять ли антифриз водой, и понимаете безысходность своего положения, стоит дать следующие рекомендации. Так, если нет дистиллированной воды, лучше хотя бы прокипятить воду из-под крана. Ведь при этом исчезнет хотя бы часть примесей. Доливайте ровно столько, сколько необходимо в качестве минимума. И в дальнейшем меняйте тосол или антифриз, как только предоставится такая возможность. Да, летом можно даже не заметить, что тосол разбавили водой, однако с холодами это скажется обязательно. После такого мероприятия нужно менять жидкость и проводить чистку всей системы.

Стоит помнить, что разбавление подобных средств водой — это не мера экономии. Перегибать палку нельзя. Это только выход из экстренной ситуации.

Вода вместо антифриза или тосола — реально ли это?

Некоторые автомобилисты интересуются, а можно ли использовать не просто тосол с водой, а воду вместо него. И кто-то говорит, что в летний период такая замена проходит совершенно без последствий. Разумеется, вы можете провести такой эксперимент на свой страх и риск, но при этом стоит помнить такие нюансы:

  • Вода вместо тосола будет создавать накипь в радиаторе и блоке. При этом вскоре нарушится нормальный теплообмен;
  • Моющих присадок в обычной воде нет, так что вскоре появится коррозия;
  • Начнутся окислительные процессы, пойдет усиленный износ;
  • Окислы железа, которые присутствуют в обычной крановой воде, создают в данных условиях слабые щелочи, способные разрушить многие сплавы;
  • Осадок забьет трубопроводы, без него никак. Ведь в процессе испарения он образуется всегда;
  • Начнется перегрев мотора, что повысит вероятность поломок;
  • Вода в отличии от специальной ОЖ не имеет смазывающих свойств, что приведет к быстрому износу резиновых уплотнителей и сальников;
  • Жидкость без защитных средств будет попадать к подшипникам, и они могут кончиться уже при малом пробеге.

Учитывая все это, вы сможете сами ответить на вопрос, можно ли вместо тосола залить воду. То же самое касается и антифриза.

Вам также может быть интересно: Какой антифриз лучше заливать. ТОП антифризов, правила выбора

Резюмируя все это, можно отметить, что доливка небольшого количества воды в антифриз или тосол может быть экстренной мерой, когда других вариантов просто нет. В остальных случаях проще не рисковать автомобилем, ведь дело может закончиться дорогостоящим ремонтом. Также если вы совершили доливку воды, в самое ближайшее время лучше заменить жидкость.

Оставьте свой голос

Всего 78

Хорошая оценка Плохая оценка

Охлаждающая жидкость

— можно ли заливать в двигатель антифриз?

спросил

Изменено 3 года, 10 месяцев назад

Просмотрено 90 тысяч раз

Я читал в Интернете и нашел несколько человек, говорящих, что вы никогда не должны добавлять концентрированный антифриз в систему охлаждения. Вы должны только разбавлять водой то, что у вас уже есть, и добавлять антифриз только при промывке, это правильно?

  • охлаждающая жидкость
  • система охлаждения
  • охлаждение
  • резервуар охлаждающей жидкости

Причина, по которой не рекомендуется добавление прямого антифриза в почти полную систему, заключается в том, что вы не будете знать фактическую концентрацию. Большинство производителей рекомендуют смесь концентрата антифриза с водой в соотношении 50/50. Смеси со слишком большим количеством воды могут не обеспечить достаточную защиту от выкипания или замерзания. Смеси со слишком большим количеством антифриза могут вызвать перегрев. Это связано с тем, что антифриз сам по себе не очень эффективно поглощает тепло двигателя без примеси воды.

В современном мире легко найти предварительно смешанные бутылки антифриза и воды 50/50. В отличие от бутылки с концентратом, вы можете доливать смесь из контейнера с предварительно смешанной смесью. Ухудшить соотношения в радиаторе, добавляя ложку правильной смеси, в принципе невозможно. Итак, если кто-то читает вам нотации о том, что вы должны / не должны ставить в свой автомобиль, убедитесь, что вы говорите об одном и том же продукте.

2007 6,0 дизель powerstroke фургон ford e 350 Никакой воды, только чистый концентрированный антифриз. Я вел этот дизель со скоростью 70 миль в час при температуре 112 градусов по пустыне Аризоны, буксируя прицеп весом 10 000 фунтов. Это не хуже, чем люди Моя температура оставалась на уровне 180 градусов и никогда не колебалась, вентилятор охлаждения включался только тогда, когда я разгонялся до скорости выше 75 миль в час. Я снова буксирую 10000-фунтовый прицеп. Я больше никогда не буду заливать воду в этот двигатель Всегда помните, что производители хотят продавать новые автомобили, если они прослужат вечно, они разорятся

Нет, 50~70% разбавления водой. Если вы промываете водой, то в блоке двигателя находится 100% воды, которую трудно слить на большинстве автомобилей. Затем вам нужно рассчитать, сколько чистой AF нужно добавить, чтобы оставшаяся вода составляла 50–70% AF, а затем добавить добавить дополнительные 50~70% AF, чтобы завершить. Лучше иметь слишком много AF, чем слишком мало.

Возможно, я неправильно истолковываю то, что вы спрашиваете, но цель всегда одна (если только ваш дом не иглу): все, что вы добавляете в систему охлаждения, всегда должно быть смешано с 50% антифриза и 50% дистиллированной воды. Независимо от того, промывали ли вы систему охлаждения или сбрасывали уровень, это должно быть смесью. ЕДИНСТВЕННОЕ исключение из этого правила — если вы добавляете, а то, что уже находится в системе, представляет собой чистый антифриз, то вам нужно разбавить его как можно ближе к 50/50 только дистиллированной водой (или наоборот). Вы хотите, чтобы ваша система имела смесь 50/50, чтобы получить идеальный компромисс между точкой замерзания и точкой кипения, максимизировать поглощение тепла, а 50% антифриз (этиленгликоль) будет содержать ингибиторы коррозии, которые помогают сохранить детали и двигатель от ржавчины/коррозии.

Одна из причин, по которой промывка системы необходима для технического обслуживания, заключается в том, что ингибиторы коррозии изнашиваются или «израсходованы». Потом вещи начнут ржаветь. Но суть в том, что ваш вопрос зависит от того, что там уже есть. Если это 100% антифриз, то да, добавьте воды, чтобы разбавить как можно ближе к половине на половину. Если у вас уже есть смесь, вы должны добавить 50/50, чтобы сохранить баланс. Надеюсь, это поможет.

Если вы знаете объем и концентрацию того, что там находится, вы можете сделать некоторые расчеты, чтобы выяснить, сколько чистого антифриза нужно добавить, чтобы получить желаемую смесь.

Кроме того, если вы добавляете чистый антифриз, рекомендуется запустить двигатель достаточно, чтобы обеспечить надлежащее перемешивание, т.е. горячий, пока не включатся охлаждающие вентиляторы.

Заливаю чистый антифриз. И это прекрасно работает. Проверяю каждую осень перед зимой и тестирую при 20 морозах. Зеленый и чистый из года в год.

Водяной насос и шланги не изнашиваются. Радиатор остается чистым.

Как безопасно залить антифриз в автомобиль

Для правильной работы вашего автомобиля используется много различных типов жидкостей. Одной из важнейших жидкостей, на которую следует обратить внимание, является антифриз. Если вы не знаете, как долить антифриз в свой автомобиль или как часто это нужно делать, эта статья для вас.

Мы рассказываем об основах использования антифриза, включая некоторые рекомендации по безопасности, которым вы всегда должны следовать. Кроме того, мы описываем шаги, чтобы добавить больше антифриза в ваш автомобиль.

Антифриз Меры предосторожности

При работе с антифризом необходимо всегда соблюдать некоторые меры предосторожности. Вот несколько для рассмотрения.

  • Ухаживайте за автомобилем, когда он припаркован на ровной поверхности.
  • Используйте стояночный тормоз, чтобы предотвратить скатывание автомобиля во время обслуживания. Противооткатные упоры также могут помочь сохранить его устойчивость.
  • Долейте охлаждающую жидкость при выключенном двигателе.
  • Перед открытием крышки бачка двигатель должен полностью остыть. Если двигатель теплый на ощупь, лучше подождать дольше.
  • Никогда не носите свободную одежду при обслуживании автомобиля. Если у вас свободные рукава, закатайте их перед тем, как забраться под капюшон.
  • Носите защитное снаряжение. Лучше всего иметь защитные очки и перчатки. Вы также можете носить грязную одежду или фартук для защиты от пятен охлаждающей жидкости.
  • Никогда не глотайте антифриз. Он чрезвычайно токсичен. Если вы случайно проглотили охлаждающую жидкость, позвоните по номеру 911.
  • .
  • Храните антифриз в недоступном для детей и животных месте. Храните охлаждающую жидкость в безопасном месте.

Обслуживать собственный автомобиль несложно, но всегда хочется делать это безопасно.

Как долить охлаждающую жидкость в ваш автомобиль

Чтобы залить антифриз в свой автомобиль, вы должны сначала собрать все свои запасы, охладить двигатель и найти бачок с охлаждающей жидкостью. Как только вы проверите уровень антифриза, вы можете снять крышку и заполнить ее соответствующим образом. Кроме того, вы хотите осмотреть систему, чтобы убедиться в отсутствии утечек или проблем.

Вот более подробный список того, как долить антифриз в ваш автомобиль:

1. Соберите оборудование

Для вашего автомобиля требуется смесь воды и антифриза в соотношении 50/50, но некоторые составы, купленные в магазине, уже смешаны. Убедитесь, что вы внимательно прочитали этикетку. Также важно, чтобы вы выбрали подходящий цвет в зависимости от того, что указывает производитель. Вы можете найти антифриз синего, зеленого, красного, розового, желтого или оранжевого цвета. Вы часто можете найти необходимые характеристики производителя в руководстве пользователя.

Помимо выбора подходящей охлаждающей жидкости, вы также хотите иметь под рукой все расходные материалы и инструменты для облегчения работы. В конце концов, это становится только сложнее, если вам нужно уйти во время заливки антифриза, чтобы собрать больше запасов.

СВЯЗАННЫЕ: Можно ли смешивать разные типы охлаждающей жидкости? (Какие типы?)

2. Прохладный двигатель автомобиля

Важно выключить двигатель автомобиля и дать ему время остыть. Не следует доливать антифриз на горячем двигателе. Самое главное, вы не хотите обжечься, прикоснувшись к горячему двигателю. Кроме того, крышка резервуара может быть горячей, задерживая жидкость, достигающую температуры кипения.

Еще одна причина подождать, потому что любое резкое изменение температуры может привести к трещинам в двигателе. Если вы быстро измените температуру с горячей на холодную, вы можете столкнуться с огромными счетами за ремонт двигателя.

Даже если двигатель перегрелся и нужно долить антифриза, лучше подождать пока мотор остынет. Дайте ему по крайней мере 15 минут, прежде чем пытаться открыть крышку охлаждающей жидкости.

3. Найдите бачок охлаждающей жидкости двигателя

Найти бачок охлаждающей жидкости несложно. Большинство брендов используют цветную крышку, чтобы упростить задачу. Мало того, что он может быть окрашен в желтый цвет, на нем также должно быть предупреждение о том, что его нельзя открывать, пока двигатель горячий.

Если вы не можете найти пластиковую крышку, обратитесь к руководству пользователя. В этом буклете показано, где расположены жизненно важные детали, включая крышку охлаждающей жидкости.

4. Проверка уровня антифриза

Вы сможете проверить уровень антифриза, не снимая крышку. Если вы посмотрите на резервуар, то увидите, что на нем напечатаны минимальная и максимальная линии.

С охлаждающей жидкостью яркого цвета внутри полупрозрачного контейнера ее легко измерить. Уровень охлаждающей жидкости должен находиться между этими двумя метками. Уровни будут меняться в зависимости от того, горячий двигатель или холодный, но поддержание его между этими линиями обеспечивает правильную работу в любое время.

5. Снимите крышку

Если вам нужно долить систему, у вас нет другого выбора, кроме как снять крышку резервуара. Он должен открутиться, но вы должны соблюдать осторожность.

Любое повреждение крышки может привести к проблемам с системой охлаждения. Будьте осторожны, чтобы не повредить его в процессе.

6. Добавьте антифриз

Если антифриз необходимо разбавить, сейчас самое время это сделать. Когда у вас есть подходящая смесь, пришло время добавить ее в систему.

С помощью воронки можно залить в бачок необходимое количество антифриза. Как только он окажется между двумя индикаторными линиями, вы перестанете наливать.

7. Система проверки

Установите крышку на место и запустите двигатель автомобиля. Вы хотите выполнить быструю проверку системы охлаждения на наличие утечек или проблем.

Если вы заметили утечку, вы должны немедленно устранить проблему, иначе двигатель может перегреться. В противном случае вы готовы отправиться в путь. Если ранее система охлаждения была почти пустой, возможно, вам потребуется прокачать систему охлаждения.

СВЯЗАННЫЕ: 5 причин утечки охлаждающей жидкости (и как ее устранить)

Что такое антифриз?

Антифриз — это тип охлаждающей жидкости двигателя, который отвечает за регулирование температуры двигателя. В более теплую погоду антифриз предотвращает выкипание воды в системе охлаждения. Он работает с жидкостями, температура которых достигает более 275 градусов по Фаренгейту. С другой стороны, при понижении температуры антифриз предохраняет жидкости от замерзания.

Антифриз также необходим для смазки различных компонентов, таких как водяной насос. Если нет смазки, может произойти необратимое повреждение. Наконец, антифриз помогает уменьшить коррозию.

Антифриз производится из пропиленгликоля или этиленгликоля. Он также может содержать специальные добавки для предотвращения коррозии и окисления, но эти добавки обычно составляют менее 10% смеси.

Как часто следует доливать антифриз?

Вам необходимо доливать антифриз в систему всякий раз, когда уровень становится слишком низким. Как правило, этого не должно происходить, если нет утечки.

Также важно менять охлаждающую жидкость через 60 000 миль пробега. После первого обслуживания вы можете заменить его каждые 30 000 миль. Тем не менее, вы хотите следовать любым рекомендациям, которые автопроизводитель излагает в графике технического обслуживания, поскольку некоторые рекомендуют другие условия.

Типы антифризов

Охлаждающая жидкость IAT является одной из наиболее часто используемых. Технология неорганических добавок существует уже несколько десятилетий и обеспечивает превосходную защиту от коррозии. Вы можете знать этот тип как ZEREX Original Green, который является популярным брендом.

Другой распространенной формулой является Dex-Cool, которая в основном используется в автомобилях GM. Однако для более старых автомобилей требуются специальные добавки, такие как AlugardPlus. Вы можете найти это в формуле Multi-Vehicle Antifreeze. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, какой тип антифриза требуется для вашего автомобиля.

Антифриз и охлаждающая жидкость

Многие люди используют термины охлаждающая жидкость и антифриз взаимозаменяемо, но это не одно и то же. Охлаждающая жидкость представляет собой смесь воды и антифриза. Это то, что нужно для заполнения системы охлаждения. Антифриз производится из пропиленгликоля или этиленгликоля, но для правильной работы его необходимо разбавлять.

На прилавках магазинов можно найти антифриз, который нужно разбавлять. Вы также можете найти охлаждающую жидкость, которая уже была смешана.

Что делать, если уровень охлаждающей жидкости падает без утечки?

Если вы заметили, что уровень антифриза упал слишком низко, но течи нет, у вас могут быть серьезные проблемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *