Стал большой расход топлива: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Повышенный расход топлива на ВАЗ-2114: нормы расхода бензина

В условиях кризиса, да и не только кризиса, расход топлива всегда остаётся актуальной темой у автомобилиста. Расход топлива на 100 км ВАЗ-2114 по паспорту — это одно, а сколько автомобиль требует горючего в реальности — иногда совсем другое дело и цифры эти могут различаться кардинально. Для начала обратимся к технической документации.

Содержание

  • 1 Паспортный расход топлива автомобилем ВАЗ-2114
    • 1.1 Причины увеличенного расхода топлива
    • 1.2 Альтернативные варианты
  • 2 Что делать, чтобы избежать высокого расхода бензина
  • 3 Видео о просмотре данных о расходе на бортовом (4.4 литра на сотню)
  • 4 Выводы

Паспортный расход топлива автомобилем ВАЗ-2114

Средний расход топлива на экране бортового компьютера

Расход топлива любого современного автомобиля оценивается по трём протоколам — расход топлива в городе, на трассе и расход в смешанном режиме.

В связи с тем, что на вторую Самару устанавливали несколько типов двигателей, расход топлива также зависит от этого. АвтоВАЗ приводит следующие цифры:

  • 1,5-литровый 8-клапанный двигатель потребляет 8,2 л в городе и 6,2 л на трассе;
  • 1,6-литровый 8-клапанный мотор просит также не менее 8,2 в городе и 6 л на трассе;
  • 16-клапанный мотор объёмом 1600 кубов в городе будет просить 8 литров, а на трассе 6 л на сотню;
  • 98-сильный 1,6-литровый 16-клапанный мотор расходует 7,3 л в городе, а загородный расход остаётся на уровне 6 л на сотню.

Расход относительно не большой, но он может быть далёк от реальности. Дело в том, что на количество потребляемого топлива влияет масса факторов, связанных как

с качеством бензина, с техническим состоянием автомобиля, так и с особенностями эксплуатации.

Причины увеличенного расхода топлива

Для любого инжекторного двигателя уровня сложности ВАЗ-2114 существует ряд вполне простых причин, по которым автомобиль может показывать перерасход горючего:

  1. Поскольку инжекторный двигатель управляется не самой совершенной электронной системой (ЭБУ), то в её работе вполне возможны сбои. Сама же система управления состоит из множества датчиков, каждый из которых может выдавать некорректные данные на электронный блок управления, что и влечёт за собой перерасход топлива.

    При фиксировании ошибок связанных с показанием датчиков, на панели приборов должна выскочить ошибка

  2. Второй распространённой неисправностью может стать некорректная работа системы питания, а это и топливный насос, и форсунки, и забитые топливные фильтры. Чтобы исключить это звено из цепи неполадок, ведущих к повышенному расходу топлива, нужно для начала заменить топливный фильтр и заменить воздушный фильтр. Если расход не изменился, нужно проверять по отдельности работу электробензонасоса, форсунок на специальном стенде. Кроме этого, особое внимание стоит уделить проверке исправности датчика массового расхода воздуха, датчика скорости и датчика фаз.

    Почистить форсунки можно в домашних условиях

  3. Проверяем компрессию в цилиндрах. Причиной высокого расхода может стать пониженная компрессия, а она в свою очередь, может быть вызвана износом цилиндро-поршневой группы, сбитым фазам газораспределения.

    Измеряем компрессию в каждом цилиндре

  4. Проверка угла опережения зажигания и всех меток на шкивах и приливах двигателя дадут гарантию в том, что угол опережения и момент впрыска установлен корректно.

    Проверка меток двигателя

  5. Забитый воздушный фильтр также может вызвать слишком богатую смесь и, как следствие, повышенный расход топлива. Меняем фильтр и замеряем расход.

    Очищаем или меняем воздушный фильтр

  6. Грязные или неправильно подобранные свечи и плохие контакты в системе зажигания — это плюс 25-30% к паспортному расходу топлива.

    Масляный нагар на свечах

Альтернативные варианты

Это те причины, корень которых находится только в двигателе и его системах.

Не стоит забывать, что пониженное давление в шинах может привести к росту расхода топлива на 5-15%.

Это довольно большая цифра, но есть и менее значимые факторы — износ ступичных подшипников, затирание тормозных колодок в некоторых режимах, неправильные углы развала-схождения передних колес.

Также стоит учесть, что и перегрузка автомобиля, движение с багажником большого объёма или с прицепом также увеличивают расход топлива на 10-15%.

Что делать, чтобы избежать высокого расхода бензина

Едва ли расход топлива растёт лавинообразно, резко. Если такое случается, это значит, что-либо повреждена топливопроводная магистраль, либо и вовсе подтекает бак, о чем скажет характерный запах в салоне.

Однако если с техническим состоянием автомобиля всё в норме, а расход все равно выше паспортного, стоит присмотреться к своему стилю вождения.

К примеру, агрессивная езда в городском режиме, с частыми разгонами и торможениями, езда на третьей-четвертой передаче на длительные расстояния, неминуемо приведут к высокому расходу.

Линейка моторных масел Shell.

Кроме того, имеет значение даже вязкость масла, которое залито в двигатель. При слишком большом коэффициенте вязкости двигатель тратит лишнюю энергию на её преодоление, а это плюс 3-7% к общему расходу топлива.

Ещё один пожиратель топлива — невинный кондиционер. Из-за того, что он может отбирать около 15-20% мощности двигателя во время работы, расход топлива будет также пропорционально расти. Причём в этом случае водитель может и не заметить изменений в работе двигателя, хотя расход топлива будет расти. Но штатные версии ВАЗ-2114 не компоновались кондиционерами.

Видео о просмотре данных о расходе на бортовом (4.4 литра на сотню)

Выводы

Ну и в заключение, как это ни прискорбно, аэродинамика ВАЗ-2114 никак не способствует экономичному передвижению на скоростях выше 110-120 км/ч. Превышение этой скорости и движение в таком режиме длительное время также даст прибавку в расходе примерно 1,5-3 л на бак бензина.

Не тратьте зря топливо и удачных всем дорог!

Почему повышенный расход топлива в Ford Focus

Высокий расход топлива на Форд Фокус может быть вызван рядом типичных проблем: поломка системы управления ДВС, нарушение давления в топливной системе, засорение катализатора, воздушного фильтра, инжектора, свечей, некорректная работа коробки переключения передач. На «аппетиты» двигателя влияет и манера езды, вязкость масла, диаметр колес.

В наш автосервис обращаются владельцы Фокусов, расход топлива которых на 3-4 л превышает заводские нормативы. После диагностики, как правило, оказывается, что это связано с загрязненным инжектором и фильтрами.

Существует три стадии загрязнения инжекторов. Электромагнитный клапан, который отвечает за дозировку, подачу и распыл топлива, засоряется смолистыми отложениями. Они пагубно влияют на функционирование сверхточного оборудования с калиброванными отверстиями, имеющими допуск около 1 микрона. Поэтому при эксплуатации в отечественных условиях требуется профилактическая чистка форсунок. Уже на начальной стадии засорения отличия в производительности форсунок достигают 7%, что влечет за собой незначительное увеличение расхода – 1-2 л на 100 км пути.

Если производительность одной форсунки составляет 90%, а других, скажем, 75–80%, мотор начинает работать неравномерно. Выхлоп сопровождается хлопками, на 3-4 л возрастает расход. Ситуация усугубляется, когда разница в производительности достигает 20%. Цилиндры плохо работают на холостом ходу и при нагрузках, изнашиваются высоковольтные провода и другие элементы в системе зажигания.

Для очистки форсунок, топливной рейки, катализатора, камеры сгорания от нагара в техцентрах применяется специальная установка замкнутого цикла. После процедуры очистки нормализуется образование топливной смеси, восстанавливается факел распыления. Вместе с увеличением КПД двигателя падает расход. Экономия – от одного литра топлива на сотню. Для самостоятельной очистки инжектора рекомендуется использовать проверенное средство Ingector CLeans от легендарного финского бренда Rvs Master.

Примечание: команда «С-Авто» рекомендует менять воздушный фильтр на Форд Фокус, который эксплуатируется в отечественных условиях, каждые 10–15 тыс. км. Если пренебречь заменой, фильтр засорится, что негативно повлияет на работу датчиков-расходомеров, приведет к «воздушному голоданию».

Расход Форд Фокус первого поколения

Первый Фокус пришел на смену морально и технически устаревшему Форд Эксорт. Презентация состоялась в 1998-м на автосалоне в Женеве. Модель позиционировали как представителя гольф-класса, поэтому и гамма моторов была соответствующей. В Россию поставлялись преимущественно бензиновые четырехцилиндровые двигатели, которые легко справлялись с отечественным бензином АИ-92.

Объем самого скромного мотора составлял 1,4 л, при этом мощность достигала всего-навсего 75 лошадиных сил. Этот ДВС нельзя назвать удачным: он не обеспечивал должной динамики и потреблял порядка 8 литров топлива на 100 км в городском цикле. Фокусов с 1,4-литровым двигателем в России осталось достаточно много. Но из-за естественного износа, солидного пробега их расход теперь составляет 9-10 л на сотню.

Изредка можно встретить модификацию с 1,8-литровым дизельным агрегатом. Он выдает от 75 до 115 лошадиных сил – в зависимости от компоновки. Завод-производитель предусматривает расход авто с этой силовой установкой на уровне 5,5 л на 100 км в смешанном цикле. В реальности же он литра на два больше.

Расход Форд Фокус второго поколения

Второе поколение Форд Фокус дебютировало в 2004-м. Новинка собиралась в разных странах: Аргентина, Италия, Китай, Вьетнам. Связано это с высоким спросом на модель во всех уголках мира. В линейке двигателей появились новые бензиновые моторы объемом 1,4, 1,6 и 1,8 л, а также дизельный двухлитровый агрегат серии TDCi на 136 л. с.

Обновленный 1,4-литровый агрегат выдавал уже 80 л. с. В сочетании с механической коробкой он, согласно заводским данным, потребляет 6,6 л топлива на сотню в смешанном цикле. Более мощный прототип на 1,6 л с аналогичной коробкой в режиме «трасса-город» расходовал всего на 0,1 л топлива больше.

Расход Фокуса второго поколения с другими моторами представлен в таблице:

Тип/объем/мощность двигателя Трансмиссия Расход топлива на 100 км в смешанном цикле
Турбированный дизельный/1,6 л/109 л. с. Пятиступенчатая МКПП До 5 л
Бензиновый/1,8 л/125 л. с. Около 7 л
Бензиновый/2 л/145 л. с. 7,1 л

Расход Форд Фокус третьего поколения

В 2010 году на автошоу в Детройте американский производитель представил Фокус третьего поколения. Модель, в отличие от предшественников, радует ярким дизайном и обширным набором электронных помощников.

В гамме моторов впервые появились моторы серии EcoBoost. Двигатель этой серии неоднократно признавался лучшим в мире по версиям разных изданий и конкурсов. Производитель выжал максимум мощности со скромного объема в один литр – до 140 л. с. При этом расход горючего остается более чем умеренным. Например, 1,6-литровый 150-сильный ДВС серии EcoBoost расходует около 6 л на 100 км пути в смешанном цикле. Конкурировать с ним в плане экономичности могут дизельные агрегаты серии Duratorq, расход которых не превышает 5 л солярки на сотню.

Расход Форд Фокус третьего поколения (после рестайлинга)

В 2015 году стартовало серийное производство рестайлингового Форд Фокус. Авто обзавелось новой радиаторной решеткой, модернизированными капотом, бамперами, головной оптикой. В моторной гамме модели, предназначенной для европейского рынка, появились 1,5-литровые бензиновые моторы на 150 и 180 лошадиных сил. Линейку дизельных двигателей пополнили 1,5-литровые установки на 95 и 120 лошадиных сил. Остальные агрегаты доработали для повышения энергоэффективности. В качестве трансмиссий предлагается пяти- и шестиступенчатая механика, а также роботизированная коробка PowerShift.

Самыми экономичными ДВС нового Фокуса считаются:

  • 1,5 Duratorq – расход составляет 3,8 л на 100 км в смешанном цикле.
  • 1,0 EcoBoost – расход колеблется в пределах 4,6 л на 100 км в смешанном цикле.

По наблюдениям статистики  можно сделать вывод, что существует три основные причины повышенного расхода: низкое качество топлива, ухудшение работы форсунок, несвоевременное ТО (замена свечей, фильтров). Реже случаются проблемы с «зависанием» клапана. Причем на повышенный расход жалуются преимущественно владельцы Форд Фокус с устаревшей четырехступенчатой АКПП.

Для защиты от некачественного топлива рекомендуется использовать катализатор горения топлива. Он способен обеспечить наиболее полное сгорание. В результате чего расход снизится, а двигатель и масло прослужит дольше.

Форд: ремонт, ТО и диагностика автомобилей в Москве

Вопросы о Ford. Ford FAQ.

Ремонт Ford (Форд)

Просмотров: 2 399

7 распространенных причин чрезмерного расхода топлива автомобиля

Ознакомьтесь с 7 частыми причинами того, что автомобиль нужно заправлять чаще.

Никто не хочет, чтобы их автомобиль потреблял лишнее топливо, потому что это не только опустошает ваш карман, но и указывает на то, что вы делаете что-то не так со своим любимым четырехколесным другом.

Сегодня давайте разберем возможные причины, по которым вам дороже заправка топливом.

1. Несоответствующее давление в шинах

Низкое давление в шинах означает, что большая площадь ваших шин соприкасается с дорогой, что требует более мощного двигателя и, следовательно, сжигания большего количества топлива.

Низкое давление в шинах означает, что большая площадь контакта ваших шин с дорогой

2. Неэффективные кислородные датчики и забитые воздушные фильтры

Расход топлива может увеличиться на 20 % по сравнению с обычным. Кислородные датчики работают, чтобы убедиться, что воздушно-топливная смесь сбалансирована. Воздушные фильтры со временем могут засориться. В этом случае простая услуга по прочистке эффективно устранит проблему.

Кислородные датчики обеспечивают сбалансированность топливно-воздушной смеси

3. Неисправные свечи зажигания

Свечи зажигания отвечают за воспламенение топливно-воздушной смеси. Если ваши свечи зажигания пропускают зажигание или неисправны, это приведет к избыточному сжиганию топлива.

Видео: 10 приемов вождения, которые помогут вам меньше тратить на бензин

4. Негерметичные топливные форсунки

Топливные форсунки берут на себя работу по подаче в двигатель необходимого бензина. При утечке в двигатель поступает меньше топлива, что снижает его эффективность.

5. Злоупотребление кондиционером

Не всегда пользуйтесь кондиционером, если вместо него можно открыть окно, чтобы подышать свежим воздухом, что также полезнее для здоровья. На более высокой скорости рассмотрите возможность закрытия окна, чтобы оптимизировать аэродинамику, в результате чего уменьшится лобовое сопротивление, что уменьшит экономию топлива.

Не всегда прибегайте к кондиционеру, если вместо этого можно открыть окно, чтобы подышать свежим воздухом

6. Холостой ход

Холостой ход — это когда двигатель все еще работает, а сам автомобиль не движется. Люди часто так делают, когда кого-то ждут, сидят в пробках или прогревают машину. Это может стоить не так дорого, как вы всегда думаете, но в долгосрочной перспективе это стоит вам кучу денег. Помните, что 30 секунд достаточно, чтобы ваш двигатель прогрелся.

7. Старое или некачественное моторное масло

Хорошее моторное масло снижает трение в двигателе. Если ваше моторное масло испортится, оно может потреблять на 12% больше топлива, чем обычно. Проверьте руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать об этапах замены масла и правильном типе масла.

Если ваше моторное масло испортится, он может потреблять на 12% больше топлива, чем обычно сжигание топлива. Как вы думаете, какие они???

>>> Вам также может быть интересно прочитать: 10 простых советов, которые владельцы автомобилей должны использовать, чтобы снизить расход топлива

4 способа уменьшить расход топлива и уровень выбросов

Современные двигатели спроектированы так, чтобы быть более эффективными, чем когда-либо прежде. С двигателями, обеспечивающими поразительную экономию топлива и показатели выбросов, как никогда важно своевременно проводить техническое обслуживание вашего автомобиля. Давайте взглянем на четыре элемента под вашим капотом, которые могут снизить эффективность вашего двигателя. Узнайте, как увеличить расход топлива и снизить выбросы в атмосферу.

Дышите легко

Один из самых простых способов повысить эффективность работы двигателя — заменить воздушный фильтр автомобиля. Со временем воздушный фильтр забивается грязью и мусором, что может ограничивать подачу воздуха к двигателю. Ваш двигатель использует смесь воздуха и топлива для завершения процесса сгорания. Хотите верьте, хотите нет, но большую часть топлива в цикле сгорания на самом деле составляет воздух. В то время как система управления подачей топлива вашего автомобиля может регулироваться для обеспечения бесперебойной работы двигателя, пониженное количество воздуха означает, что ваш двигатель будет работать на «богатой» смеси или со слишком большим количеством газа. Это приведет к более высокому расходу топлива и более грязным выбросам из-за избыточного топлива в выхлопных газах.

Let It Flow

Как и ваш воздушный фильтр, чистота топливного фильтра вашего двигателя оказывает большое влияние на процесс сгорания. Когда топливо выходит из бензобака и перекачивается к двигателю, встроенный топливный фильтр улавливает любой мусор, который может быть в газе. Встроенный топливный фильтр удерживает этот мусор от попадания в двигатель, где он может привести к серьезному повреждению. Со временем этот фильтр может забиться мусором, и его потребуется заменить, чтобы обеспечить беспрепятственный поток топлива.

Позаботьтесь о своем теле

Когда дело доходит до увеличения пробега, топливный фильтр — это только начало. Со временем корпус дроссельной заслонки вашего двигателя собирает мусор, который может привести к неровным холостым оборотам двигателя и снижению расхода топлива. Начните с удаления вентиляционного отверстия на корпусе дроссельной заслонки (конец, противоположный фильтру) и просто распылите немного очистителя карбюратора на отложения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *