Какая бывает маркировка на автомобильных шинах, и что она означает
Конструкция и типы шин, как правильно читать различную маркировку и показатели. Видео о переработке автомобильных шин в Европе.
Производители наносят на шины маркировку, но в этом наборе цифр и букв разобраться может не каждый. Кто-то знает смысл только самых очевидных обозначений, кто-то ошибочно трактует их и поэтому рискует приобрести шины, которые не подойдут к конкретному транспортному средству и для определенных условий эксплуатации.
Чтобы не выбрасывать деньги на ветер, попробуем разобраться, какая маркировка встречается на автомобильных шинах, и какое она имеет значение.
Конструкция и типы шин
Для изготовления автомобильных покрышек используются различного вида резины и кордные ткани, которые разнятся по своим свойствам и применяются в зависимости от того, какое назначение имеют покрышки, и в каких условиях они будут использоваться. От них зависят параметры долговечности, эксплуатационные свойства и цена автомобильных шин. Основные элементы шин следующие:
Корды. Каркас шины изготовлен из корда – особой безуточной ткани двойного либо тройного свития стренг. Стренга – это еще более тонкая нить, свитая из одной-пяти ниток, которые скручены из волокон применяемой пряжи.
В современных шинах используют синтетический корд (вискоза) или полиамидный (капрон) – для шин спортивных автомобилей. Включаются стальные нити (в радиальных шинах). Сложное строение придает каркасу шины способность выдерживать динамические нагрузки и деформации, обеспечивая эффективную работоспособность.
Шинные резины. Для изготовления резины смешивают вулканизируют каучук, сажу и серу. Этот вариант состава резины должен отличаться свойством высокой сопротивляемости к износу на абразивных поверхностях и термоустойчивостью. На них не должны появляться и увеличиваться порезы, проколы или трещины, они должны сохранять свои свойства под длительным воздействием яркого солнца, воздушных потоков и высоких температур во время длительного движения на высоких скоростях. Главным требованием, предъявляемым к шинам, становится износостойкость, ведь главным образом шины приходят в негодность благодаря тому, что изнашивается их рисунок протектора.
Бортовые кольца. Это проволочка, имеющая в диаметре 1 мм, которая покрывается латунью, чтобы обеспечить оптимальное прилегание к резине. Ее сопротивление к разрыву составляет 180-200 кгс/мм2.
Каркас шины изготовлен из слоев резины и корда, которые могут быть по-разному наложены друг на друга. От этого сочетания зависит вид шины, которые делятся на:
Кадиальные – шины, в которых нити идут параллельно и не пересекаются, а также имеется дополнительный корд из стальных нитей. В данный момент чаще всего используют именно данный тип строения шин, поскольку он дает качественное сцепление с покрытием, максимальные скоростные показатели и высокую несущую способность.
Диагональные – нити корда наслоены диагональным образом. Сейчас шины такого типа можно встретить реже, поскольку у них хуже сцепление с дорожным полотном, но зато боковая часть этих покрышек крепче, и ремонтировать их проще. Покрышки с диагональным кордом встречаются на транспорте старых годов выпуска, и производство до сих пор продолжается, ведь парк устаревших автомашин пока у нас сохраняется.
Шинные изделия производятся с разделением на типы по назначению: для легкового автомобиля – в них корд из текстиля или полимеров; для грузового транспорта – применяют металлический корд; для техники специального назначения, с/х и строительных машин; мотоциклетные и для мопедов.
Как читать маркировку шин
Взглянув на боковую часть покрышки, мы увидим, что производитель нанес буквенно-цифровую маркировку, которая в основном для нас представляет собой просто набор символов, не дающий никаких сведений.
Но эти надписи несут массу полезной информации, которая позволит полностью раскрыть все данные о шине, если только мы сумеем правильно их прочесть. В зависимости от того, где была произведена покрышка, ее маркировка может быть отнесена к одному из нескольких стандартов: европейский (мы увидим внутри круга литеру Е), американский (аббревиатура DOT), смешанный, стандарт РФ (по ГОСТу или ТУ).
Европейский стандарт
Он был принят в 2012 году и обязал для всех шин для автотранспорта, произведенного в Евроcоюзе, иметь обязательную стандартизированную маркировку. Обозначается буквой E, наклеивается в виде цветной этикетки на протектор шины.
Основные его показатели оценивают следующие характеристики:
Топливная эффективность – маркируется буквами алфавита от A и до G и отражает степень сопротивления качению, от которого и будет зависеть, какой расход топлива у автомобиля. Если он высокий, то и топлива автомобиль потребляет больше (20% расхода является заслугой шин, в которые «обут» автомобиль). Чем ближе буква к началу алфавита, тем сопротивление качению ниже и топлива требуется меньше. Маркировка на шине литерой A будет означать то, что эти показатели минимальные, а литера G указывает, что данная покрышка будет способствовать самому большому потреблению горючего автомобилем.
Сцепление на влажной поверхности – показывает размер тормозного пути машины, едущей по мокрым автомобильным дорогам. Эта маркировка ведется буквами от A и до F английского алфавита. Если у двух шин показатели на разных полюсах этой шкалы, то разница показателей тормозного пути составит целых 18 метров (автомобиль едет по мокрому асфальту на 80 км/час.). Соответственно, шины A имеют самый короткий тормозной путь, они более безопасные и надежные.
Внешний шум качения – важный показатель, дающий представление о шумности шины, от которого зависит, насколько удобно ехать в автомобиле. Уровень шума измеряют в децибелах во время движения. Тишина и комфортность определены в 60 дБ – самый низкий шум качения, выше 74 дБ – шина показывает самую высокую шумность при езде.
Размер и диаметр диска, индекс нагрузки и скорости
Эти параметры указываются на каждой из шинных изделий, которые сходят с конвейера, и кодируются в виде надписи на боковой стороне шины. Буковку R многие считают обозначением радиуса шины, но это вовсе не так. Она означает, что покрышка имеет радиальный корд, о котором шла речь выше.
О чем говорит надпись 205/55 R 16 91V? В этом примере ширина профиля 205 мм; число через дробь 55 указывает на высоту профиля (но это не высота самой шины): в числителе дроби высота, а в знаменателе – ширина шины, причем высота профиля выражена в процентах. Как можно видеть на изображении, у данной шины это 55%. Они имеет радиальную конструкцию, о чем нам говорит буква R в середине ряда.
Далее в дюймах указан посадочный диаметр, куда помещается колесный диск, наружный диаметр которого должен совпадать с посадочным – для нашего примера это 16 дюймов. Числовое значение 91 отображает индекс нагрузки, который рассчитывают для одного колеса (диапазон от 0 до 279). Последний знак V – это индекс скорости, которую производитель рассчитал и заложил для данной шины (имеет диапазон символов от A до Z и определяется по таблице). V будет означать предельную скорость 240 км/час.
Американский стандарт
Если шины произведены в США, то их маркировка несколько отличается. Система P-metric предполагает, что перед маркировкой будет стоять латинская P на шинах для легковых машин, и сочетание букв LT для шин, предназначенных для легких грузовиков.
В иной системе маркируют шины для внедорожных и легких грузовых автомобилей. Например, 33х12,5 R15 будет означать, что 33 – наружный диаметр покрышки, 12,5 – ширина профиля.
Как маркируют сезонность шин
Это немаловажный критерий, который позволяет подобрать подходящий вариант шин как для нужного сезона, так и под определенную погоду, а также определенного климата. Маркируется различными метками. Для холодных месяцев года соответствуют шины, несущие на себе обозначения:
- W – зимние покрышки;
- M+S (Mud+Snow) – переназначены на условия, когда на дорогах грязь и снег;
- AS All+Season – подходят на всесезонное применение;
- R+W Road+Winter – всесезонный вариант.
- Предназначенные на межсезонье шины маркируются:
- Water или Rain, а также Aqua, Aquacontact или Aquatred;
- M/Т (Mud Terrain) – внедорожные покрышки для езды в грязи;
- AW (Any Weather) – могут использоваться при любой погоде.
Кроме этого, покрышки могут иметь значки, обозначающие погодно-климатические условия – например, снежинки для зимы и холода.
Как маркируют направленность шин и симметричность
На покрышках может стоять обозначение, позволяющее не ошибиться в разделении их на правую или левую: Left – шина для левого борта, или Right – соответственно, шина для правого борта.
Маркировка Rotation означает направление, в котором необходимо устанавливать колесо для его вращения (также может обозначаться стрелкой в нужном направлении). Если этих меток нет – значит, эти шины симметричные, их можно устанавливать в любом направлении.
Максимальное давление в шинах и другие показатели
Обозначается максимально возможное давление MAX PRESSURE. Оно показывает, какое давление должно быть внутри данной шины. Каждому типу шин должен соответствовать определенный норматив давления воздуха. Если его не выдерживать, то это приведет к усиленному износу протектора или его неравномерному истиранию, нарушится целостность покрышки. Все это становится фактором повышенной опасности на больших скоростях.
Рекомендуется всегда соблюдать норму давления в покрышке и регулярно проверять его, чтобы вовремя откорректировать:
- Отметка Studdable укажет на то, что резина обладает свойством шипованной.
- Studless – в данном случае ошиповка запрещена.
- 6PR, RF или Reinforced – данные автомобильные шины с усилением.
- Steel – использованы кордовые нити с применением стальных элементов.
- Radial – каркас имеет радиальную конструкцию.
- Temperature – указывает степень термостойкости резины, может быть А, В или С.
- Traction – показатель сцепления с дождевой трассой.
- «+» – повышенная износостойкость, лучший контакт с мокрым полотном и пониженное сопротивление трению.
- HP или High Performance, а также UHP или Ultra High Performance – дорогостоящая премиальная резина высшего качества.
Заключение
Производители наносят на шины маркировку, которая несет множество технической информации, а также дает основные и дополнительные характеристики автомобильных шин. Все это важно знать не только с познавательной точки зрения, но и желательно уметь правильно читать эти данные, чтобы не допускать ошибок в ходе эксплуатации шин. И, конечно, каждому водителю будет крайне полезно знать, что означает маркировка на покрышках, когда он идет выбирать эти изделия для приобретения.
Видео о переработке автомобильных шин в Европе:
Велосипедные покрышки. Конструкция. Технологии
Конструкция велосипедной покрышки
Основа велосипедной покрышки (Casing)
SINGLE PLY CASING (SPC)
Один слой нейлонового волокна, покрытого резиной, которым оплетается корд. Однослойное плетение позволяет покрышке «облизывать» трассы с различным рельефом и снижает вес покрышки.
DUAL PLY CASING (DPC)
Двухслойное плетение нейлонового волокна, обеспечивающее дополнительную защиту на трассах Downhill.
Плетение
THREADS PER INCH (TPI)
Количество нитей нейлона, образующих каркас покрышки, на квадратный дюйм. Более низкое значение TPI (соответственно большая толщина нити) увеличивает возможность прокола и увеличивает вес покрышки. Более высокое TPI позволяет покрышке лучше «облизывать» неровности трассы и обеспечивает более комфортное движение. Кроме того, покрышки с высоким значением TPI имеют меньший вес.
Корд (Bead)
WIRE BEAD
Крепкий материал, удерживающий покрышку на ободе. Стальная проволока делает покрышку более тяжелой, но не растягивается с увеличением давления воздуха в покрышке.
FOLDABLE BEAD
Гибкий, как и стальной, корд также предназначен для удержания покрышки на ободе, но обладает более низким весом и делает покрышку более транспортабельной в пути. Гибкий корд представляет собой кевларовые или арамидные волокна.
CARBON FIBER BEAD
Гибкий материал, обладающий способностью удерживать покрышку на ободе при высоком давлении, характерным для шоссейных покрышек.
Покрышки Maxxis. Конструкция
TUBULAR
Покрышка традиционной конструкции более известная поз названием «однотрубка». При этом сжатый воздух находится внутри покрышки. Велосипедная покрышка такого типа вклеивается в специальный обод tubular типа.
RADIAL
Радиальная конструкция покрышки заключается в перпендикулярной ориентации волокон по отношению к направлению качения покрышки. Такой метод производства позволяет получить мягкую гибкую боковину, обеспечивающую мягкую комфортную езду.
TUBELESS ROAD
Бескамерная технология, объединяющая в себе сверхпрочный карбоновый корд и использование бутилового внутреннего слоя. Сочетание этих двух технологий позволяет получить покрышку для шоссейного велосипеда, не требующую использование велосипедной камеры.
BUTYL INSERT
Дополнительный слой бутилкаучука, размещенный от корда до корда. Используемый в Downhill покрышках для предотвращения эффекта «укуса змеи» и защиты обода от жестких ударов.
LUST
Акроним, означающий “Lightweight Ultimate Sidewall Technology”. Нейлоновая основа покрышки покрывается ультралегким материалом, образующим герметичный слой, позволяющим изготовить легкую безкамерную покрышку. Данная технология нашла применение в гоночных MTB покрышках, напр. Larsen TT UST , Monorail.
EXO PROTECTION
Экстремально прочный материал, размещенный в боковинах покрышки, исключающий боковые порезы покрышек при использовании на каменистых и горных трассах. Тонко сплетенный материал очень легок и гибок, благодаря чему его использование не ухудшает свойств покрышки. Технология реализована в покрышках CrossMark, Ignitor, Ikon
ONE70
Технология ONE70 подразумевает использование специального плетения каркаса покрышки, снижающего сопротивление качения. ONE70 обеспечивает отличное ощущение трассы и значительно снижает вес покрышки. Технология нашла применение в покрышках MaxxLite 285 и MaxxLite 310
Покрышки Maxxis. Защита от проколов
SILKWORM
Технология SILKWORM подразумевает использование уникального, разработанного компанией Maxxis материала, обеспечивающего исключительную защиту покрышки от проколов и порезов. Материал Silkworm может быть размещен от корда до корда. Такая покрышка имеет маркировку Silkworm® B2B. Если антипрокольный материал размещен только под протектором, на покрышку наносится маркировка Silkworm®. Такую маркировку вы сможете найти на покрышках Re-Fuse, Detonator, Hookworm
KEVLAR® COMPOSITE (K2)
Эксклюзивная технология Maxxis, применяемая в ограниченном количестве велосипедных покрышек. Технология заключается в использовании специальной ткани, обеспечивающей более надежную защиту от проколов, чем распространенные Kevlar® и Vectran®. Использование легкого и гибкого материал K2 гарантируют непревзойденные характеристики производительности. K2 использована в шоссейных покрышках Maxxis т.к. Courchevel, Re-Fuse
NYLON BREAKER
Нейлоновый слой, обеспечивающий защиту от проколов, размещается непосредственно под протектором покрышки. Используется в некоторых шоссейных покрышках, т.к. Xenith Hors Categorie, Courchevel
MAXXPROTECT
Поливолоконный материал, размещаемый непосредственно между протектором и нейлоновой основой покрышки. С различной толщиной от 0.9 до 1.5 мм поливолоконный материал MAXXPROTECT используется для защиты от проколов в некоторых гибридных полусликах. Overdrive MaxxPro
KEVLAR® INSIDE
Кевларовый слой размещается между основой покрышки и протектором. Аналогично MAXXPROTECT технология KEVLAR® INSIDE подразумевает использование кевларового слоя переменной толщины, обеспечивающего оптимальную защиту покрышки от проколов. Overdrive Kevlar Belt
Покрышки Maxxis. Компаунд. Технологии
Наиболее важный компонент — резиновая смесь (или компаунд), используемая для производства покрышки. Используя две различные формулы компаунда инженеры Maxxis получают две совершенно разные по характеристикам покрышки совершенно идентичные визуально. Ниже приведенный список поможет вам разобраться в различных компаундах, используемых в покрышках Maxxis
SINGLE
Использование одного компаунда по всей площади основы покрышки, оптимизированного для максимальной живучести и производительности.
DUAL
Двойной компаунд. Более жесткая резина используется по средине для обеспечения лучшего наката. И более мягкий компаунд используется для боковых шипов для обеспечения оптимального контроля над велосипедом.
TRIPLE (3C)
Аналогично DUAL технология TRIPLE COMPOUND использует резину с различными характеристиками для достижения необходимых свойств покрышки. Используется в шоссейных, а также специализированных Downhill покрышках
3C ROAD
Покрышка представляет собой соединение трех различных компаундов: максимально жесткий по центру для обеспечения максимального наката и двух более мягких для уверенного контроля велосипеда в повороте. Использован в шоссейной покрышке Courchevel
3C MTB
Тройной компаунд используется также в SPC покрышках для MTB велосипедов. Аналогично шоссейным MTB 3C покрышки имеют жесткий центр и более мягкие боковые шипы, обеспечивающие оптимальный контроль велосипеда в любых условиях трассы. Технология применена в покрышке Ikon
3C DownHill
Соединение из резины различной жесткости: наиболее прочный базовый слой и два более мягких для обеспечения максимального сцепления с трассой и стабильности. Используется в Downhill покрышках Minion DH Front, Minion DH Rear, High Roller
EXCEPTION SERIES
Технология, сочетающая в себе высокий TPI и специальный компаунд для обеспечения низкого веса и исключительного наката. Серия eXCeption доступна для ограниченного перечня моделей. Технология применяется в покрышках DTH, Miracle, Larsen TT, CrossMark, Ignitor, High Roller, Aspen, Ikon
SUPER TACKY
Специальный компаунд, основными свойствами которого являются низкий отскок и отменное сцепление с трассой. Используется в MTB покрышках. Маркировку SuperTacky вы сможете найти на покрышках Larsen TT, High Roller, Swamthing
Причины и меры по предотвращению расслоения протектора шины
Протектор — это резина на внешней окружности шины, которая соприкасается с дорогой и обеспечивает сцепление. Отделение протектора шины происходит, когда протектор отделяется от каркаса или корпуса шины. Большинство автомобилей, грузовиков, фургонов и внедорожников на дорогах сегодня используют технологию протектора шины со стальным поясом, которая представляет собой способ, которым протектор сплавляется со стальным каркасом шины. Поскольку сцепление резины со сталью затруднено, существует вероятность расслоения протектора всех шин, особенно в жаркую погоду или на высоких скоростях. Связь между каркасом и протектором может быть нарушена и привести к отделению протектора по целому ряду причин, включая дефекты производителя, неправильное обращение с шинами, неправильный ремонт прокола, недостаточное давление и чрезмерный износ шины.
Когда на высоких скоростях происходит отрыв протектора, водитель может сначала услышать громкий удар, прежде чем автомобиль потеряет управление. Когда протектор отделяется от каркаса шины, он может вызвать трение или торможение, поскольку ударяется о ходовую часть автомобиля или застревает в нем. Когда водитель пытается скорректировать тормозное действие транспортного средства, оно обычно отклоняется в противоположном направлении.
Найти юриста по травмам,
Рядом со мной (855) 529-0269
Отделение протектора может привести к катастрофическим последствиям, и в некоторых случаях это невозможно предсказать. Тем не менее, есть меры, которые владельцы транспортных средств могут предпринять для предотвращения отделения протектора, например, регулярные проверки и техническое обслуживание шин, а также ответственное вождение.
Распространенными причинами отделения протектора являются следующие:
Дефект производителя
Одной из наиболее распространенных причин отделения протектора шины является дефект производителя, когда что-то пошло не так в процессе соединения протектора и стального пояса шины. каркас шины, и протектор не пристал должным образом. Признаки того, что шина вашего автомобиля имеет дефект сцепления с протектором, часто могут появиться в течение короткого периода времени после покупки и использования шины. Во время вождения вы можете почувствовать ненормальную вибрацию и ощущение, что автомобиль разбалансирован. Если шина имеет дефект протектора, в области протектора образуется выпуклость, которая будет расширяться до тех пор, пока не произойдет отрыв. Водитель должен знать, что это первый визуальный признак того, что протектор отделится. Водитель должен осмотреть свои шины, выискивая неровности и нащупывая любые дефекты или волнистые узоры, проводя руками по протектору. При появлении дефектов водитель должен немедленно заменить шину. Езда на неисправных шинах может подвергнуть риску водителя, пассажиров и других водителей. Производители шин несут ответственность за безопасность наряду со строгим контролем качества, но это не означает, что вы потенциально не купите дефектные шины.
Consumer Reports рекомендует водителям обращать внимание на следующие признаки, чтобы определить, существует ли риск отрыва протектора их шин:
- Трещины или порезы на боковине шины
- Неравномерный износ протектора
- Вздутия или пузыри на боковине
- Чрезмерно изношенный протектор, который возникает, когда он изношен как минимум на глубину 1/16 дюйма.
- Чрезмерная вибрация при движении
Неправильное обращение с шинами
Перекачка или чрезмерное давление в шине может привести к ускоренному износу, перегреву и снижению способности поглощать дорожные толчки. Обязательно накачивайте шины до соответствующего уровня PSI, чтобы защитить шины вашего автомобиля и его ходовые качества. Не реже одного раза в месяц вы должны использовать манометр для проверки PSI на всех четырех шинах и на запасной. Давление должно быть в пределах диапазона, рекомендованного автопроизводителем. Проверку давления следует проводить, когда шины холодные или когда они проехали не более одной-двух миль.
Нажмите, чтобы связаться с юристами Chalik & Chalik по травмам сегодня
Неосторожное вождение также может привести к повреждению шин, что может привести к отделению протектора шины. Выбоины могут создать особенно опасные условия для протекторов шин. Шины спроектированы таким образом, чтобы выдерживать большие выбоины на низких скоростях и небольшие выбоины на высоких скоростях. Но когда автомобиль проезжает большую выбоину на высокой скорости или на скорости, близкой к автомагистрали, он может создать достаточное усилие, чтобы вызвать отрыв протектора.
Неправильный ремонт шины
В настоящее время методом ремонта проколотых шин является метод радиальной заплаты и заглушки. Если прокол не подготовлен должным образом перед его устранением, кончик заглушки может привести к отделению протектора.
Недостаточное давление
Езда на недостаточно накачанных шинах является очень распространенной проблемой. Опросы показали, что около половины автомобилей на дорогах имеют недостаточно накачанные шины. Поскольку шины теряют воздух через резину медленно, водители часто продолжают ездить на них в течение длительного периода времени, прежде чем понимают, что их шины недостаточно накачаны. Сезонные перепады температуры также могут привести к падению давления в шинах. Даже небольшие перепады PSI могут повлиять на управляемость автомобиля, затруднив управление им. Недостаточное давление в шинах может привести к чрезмерному изгибу боковин шин и чрезмерному нагреву, что сократит срок службы шин и приведет к отделению протектора.
Чрезмерный износ шин
Шины рассчитаны на то, чтобы выдерживать определенное количество миль до замены. После достижения предельного пробега шина становится восприимчивой к разрывам, расслоению протектора и потере сцепления с дорогой. По этой причине водители должны заменить свои шины после достижения лимита пробега.
Причины недостатков и дефектов конструкции производителя
Шинная промышленность может снизить вероятность дефектов шин с помощью различных мер, включая надлежащее сцепление, надлежащие методы производства и надлежащие меры контроля качества.
Ниже перечислены некоторые процессы, которые могут быть упущены или выполнены изготовителем ненадлежащим образом, что приведет к производству шин с дефектами:
- Неправильная вулканизация
- Влага или посторонние вещества, отвержденные на шине
- Ненадлежащий контроль качества
- Акцент фабрики или производителя на быстром производстве, а не на качестве или безопасности продукта
Что делать, если отслоение протектора вызвано дефектами производителя
Чтобы получить бесплатную юридическую консультацию, позвоните по телефону (855) 529-0269
Если на ваших шинах есть признаки отделения протектора, вам следует связаться с производителем ваших шин, чтобы сообщить о дефекте и обсудить вопрос о замене шины. Также рекомендуется сообщить о дефекте в Национальную ассоциацию безопасности дорожного движения (NHTSA), которая отслеживает проблемы безопасности транспортных средств.
Если вы попали в аварию из-за отслоения протектора шины и считаете, что отслоение протектора произошло из-за заводских дефектов, вам следует обратиться к опытному адвокату по автомобильным авариям. Вы можете подать иск о возмещении понесенных вами убытков.
Позвоните или напишите Chalik & Chalik (855) 529-0269
Технические вопросы и ответы: стальная проволока в шинах, сквозные оси, 10/11-скоростная модернизация, шипы вперед-назад
Не упустите момент от Парижа-Рубе и Unbound Gravel до Джиро д’Италия, Тур де Франс, Вуэльты Испании и всего, что между ними, когда вы присоединиться к Outside +.
Есть вопрос к Леннарду? Пожалуйста, напишите нам [email protected] , чтобы мы включили его в Технический FAQ.
Дорогой Леннард,
Я опытный (читай «старый») шоссейный байкер.
—Hart
Уважаемый Hart,
Подозреваю, что они исходят от каркасов автомобильных покрышек. Как и велосипедная шина, каркас автомобильной шины состоит из слоев параллельных нитей, уложенных друг на друга под углом («под уклоном»), чтобы противодействовать силам, исходящим со всех сторон, как внутри, так и снаружи шины. В велосипедной шине для обеспечения гибкости и прочности при минимальном весе используются нейлоновые, полиэфирные или хлопчатобумажные нити, иногда арамидные (например, кевларовые) или даже шелковые.
В то время как автомобильная шина также имеет косые слои нейлонового корда в своем каркасе, она также часто имеет стальные корды для повышения прочности и долговечности. Радиальные шины со стальным брекером называются радиальными, потому что у них стальные брекеры пересекают центральную линию шины под углом 90 градусов; другими словами, стальные проволоки проходят параллельно радиусам колеса. Благодаря этим стальным ремням, обернутым сверху, радиальные шины намного долговечнее, чем другие конструкции автомобильных шин. Те из нас, кто ездил в 1970-х годах, когда они впервые появились, помнят, как скептически мы относились к тому, что шина может проехать 40 000 миль, как провозглашала тогдашняя реклама радиальных шин Michelin. Из-за стального брекера радиальные шины более жесткие и, следовательно, ездят хуже, чем диагональные шины без стальных брекеров; Системы автомобильной подвески были улучшены в ответ на то, чтобы дать нам маслянистую езду, которую мы считаем само собой разумеющимся на этих жестких, прочных шинах, заполненных стальной проволокой.
Подавляющее большинство автомобилей сегодня используют радиальные шины с брекером из стальной проволоки. Пусть они изнашиваются слишком сильно, и эти провода обнажаются и рвутся на дороге, ожидая, пока вы проедете по ним на своей велосипедной шине.
― Lennard
Дорогой Леннард,
У меня есть Specialized Tarmac, мой первый велосипед со сквозными осями. Я обычно перевозю свои велосипеды, сняв переднее колесо и уложив велосипед вместе с колесом на заднее сиденье автомобиля. Для этого на асфальте Tarmac необходимо неоднократно снимать и заменять сквозную ось. Я беспокоюсь, что это в конечном итоге изнашивает нити в вилке. Вы знаете вероятный срок службы этих нитей?
— Том
Дорогой Том,
Я бы не беспокоился об этом. Это резьба большого диаметра, глубокая, грубая. Несмотря на то, что это алюминиевый болт и алюминиевая резьба, они такие большие, что я думаю, что вероятность их сорвать очень мала, даже после тысяч циклов ослабления и затягивания. Я не могу припомнить, чтобы когда-либо видел сорванную резьбу на сквозной оси, даже на очень старых велосипедах, которые часто перевозили со снятым передним колесом.
― Lennard
Уважаемый Леннард,
Одним из возможных объяснений ослабления сквозных осей (и других креплений) является вибрация, возникающая при транспортировке велосипеда, независимо от того, прикреплен ли он к внешней стойке или убран в транспортном средстве. . Сложенный внутри велосипед подвергается вибрации от дороги (демпфируется подвеской автомобиля), а при транспортировке снаружи велосипед также подвергается ударам.
По поводу комментария одной читательницы о затяжке крепежа с заданным моментом при отсутствии динамометрического ключа — можно потренироваться дома, затянув мультитулом, а затем динамометрическим ключом проверить точность. Это помогает «почувствовать», какое усилие нужно прикладывать с помощью мультитула.
— Дэн
Дорогой Дэн,
В 80-х я спонсировал и руководил женской гоночной командой, и вибрация мотоциклов, стоявших вертикально на крыше фургона на дальних поездках, как из Боулдера на соревнования Ore-Ida Women’s Challenge в Айдахо могли ослабить некоторые застежки. Это также часто стравливает гарнитуры.
Я постоянно использую внутреннюю калибровку крутящего момента в правой руке. Например, когда это 5 Нм, что является стандартным для болтов M5, которые крепятся к 4-миллиметровому шестигранному ключу на штоках и шипах башмаков, я задыхаюсь от шестигранного ключа, так что я держу его за локоть (или за петлю мультитула). — никогда не на длинном конце инструмента) только тремя пальцами и большим пальцем: этот крутящий момент ограничивает меня до 5 Нм.
― Леннард
Уважаемый Леннард,
Спасибо за информацию. Проблемы с компьютером помешали мне ответить раньше. Другой вопрос. У моего велосипеда компактный шатун; будет ли это иметь значение? Я должен признать, что читать разные мнения о том, какие компоненты необходимо заменить, немного сбивает с толку. Я думаю, переключатели — я уверен, что правильный, но куплю пару, очевидно, кассету, задний переключатель, цепь. Я слышал разные мнения о цепях и переднем переключателе.
—Брюс
Дорогой Брюс,
Компактный кривошип отлично работает как 2×11. Как правило, 10-ступенчатый двойной кривошип, независимо от того, компактный он или нет, отлично работает с трансмиссией 2 × 11. Чтобы перейти на 11-скоростную передачу, не нужно заменять 10-скоростные звезды (если они не изношены или не повреждены).
Существует высокая вероятность того, что ваш 10-ступенчатый передний переключатель будет также работать с левым рычагом вашей новой системы 2×11. Если это не так, передний переключатель — самая дешевая часть всего обновления, к которому вы приступили.
― Леннард
Уважаемый Леннард,
Если я отодвину шипы на 13 мм, изменю ли я смещение седла? Я должен был бы сдвинуть вперед седло? Сколько миллиметров?
—Endika
Уважаемый Endika,
Если, например, вы отодвинете шип на своей обуви на 13 мм назад, вы фактически сократите расстояние от шипа до бедра. Как будто твоя нога стала короче; вам нужно соответственно опустить седло. Поскольку подседельный штырь движется вверх и вниз под углом к вертикали, опускание седла также перемещает его вперед относительно каретки.
Что касается того, нужно ли вам сдвинуть седло вперед по направляющим в дополнение к тому, на сколько оно сдвинулось вперед при его опускании, ответ, вероятно, нет. Когда вы отводите шип назад, ваша нога перемещается вперед на педали, но это не приводит к значительному перемещению колена вперед, когда кривошип находится в горизонтальном положении. Если вертикальное выравнивание вашего колена над педалью существенно не меняется, нет необходимости регулировать положение седла вперед-назад.
― Леннард
Леннард Зинн, наш давний технический писатель, присоединился к VeloNews в 1987 году. « The Haywire Heart » и автор многих велосипедных книг, в том числе « Zinn and the Art of Road Bike Maintenance », « DVD », а также « Zinn and the Art of Triathlon Bikes» и « Zinn’s».