Система энергоснабжения и электрического пуска двигателя. Тема 21
ВОЕННЫЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТРОмский государственный технический университет
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ :
профессор кафедры АБО ВУЦ, директор ИВТО
кандидат педагогических наук, доцент, полковник запаса
ЛЕПЕШИНСКИЙ Игорь Юрьевич
Учебная дисциплина
«Устройство базовых машин
бронетанковой техники»
Военно – учетная специальность
«Эксплуатация и ремонт базовых
машин бронетанковой техники»
2. Тема 21. Система энергоснабжения и электрического пуска двигателя.
Порядок прохождения темы:Номер и наименование занятия
Вид занятия
Время
Занятие №1 Система электрического
пуска двигателя.
Групповое
2 часа
Занятие №2 Система
энергоснабжения потребителей
электрической энергии.
Групповое
2 часа
Занятие №3 Практические работы по
обслуживанию системы
энергоснабжения и электрического
пуска двигателя.
Групповое
6 часов
3. Занятие № 1.
Система электрического пускадвигателя
4. Учебные цели:
1. Изучить назначение, техническуюработу стартер-генератора.
2. Ознакомить студентов с общим
устройством, назначением и
размещением элементов системы
электрического пуска двигателя.
3. Ознакомить студентов с порядком
запуска двигателя от внешнего
источника.
5. Учебные вопросы:
1. Назначение, техническая характеристикаи общее устройство стартер-генераторной
установки.
2. Общее устройство, назначение и
размещение элементов системы
электрического пуска двигателя.
3. Запуск двигателя от внешнего источника.
4. Объем работ технического обслуживания
СГУ.
6. Введение
Увеличение мощности потребителей электрической энергии в танкепотребовало увеличение мощности генераторов до 10 кВт.
При этом мощность генератора стала соизмеримой с мощностью
необходимой для пуска танкового двигателя.
Это обстоятельство позволило выполнить универсальную электрическую
машину пригодную для работы в двух режимах: стартерном и
генераторном, используя свойство обратимости электрических машин.
Таким образом единая стартер – генераторная установка объединила
систему энергоснабжения и систему электрического пуска в единую
систему энергоснабжения и электрического пуска двигателя.
Предназначенную для пуска двигателя электрическим стартером,
питания всех потребителей и подзаряда аккумуляторных батарей.
Система
энергоснабжения и
электрического
пуска
Система
энергоснабжения
Система
электрического
пуска
8. Первый учебный вопрос
Назначение, техническаяхарактеристика и общее
устройство стартер генераторной установки.
9. Стартер-генератор СГ-10-1С предназначен для пуска двигателя (в стартерном режиме) и для питания всех потребителей и заряда АБ
при работающем двигателе (в генераторном режиме).Стартер-генератор расположен в МТО на
специальном кронштейне, приваренном к
подмоторному фундаменту.
11. Техническая характеристика стартера-генератора СГ-10-1С
параметрыхарактеристика
1) Мощность:
• в стартерном режиме
• в генераторном режиме
14,7кВт
10 кВт
• в стартерном режиме
• в генераторном режиме
48 В
28 В
3) Номинальный ток
360 А
4) Кратковременно допускаемый ток в течении 30 сек
450 А
5) Скорость вращения при полной мощности в нагретом состоянии
3600 об/мин
6) Максимальная скорость вращения
6250 об/мин
8) Число полюсов основных (дополнительных)
4 (2)
8) Масса
70 кг
9) Удельная мощность
143 Вт/кгс
10)Режим работы
продолжительный
12. Электрическая схема СГ-10-1С
ОВ – обмотка параллельноговозбуждения, состоит из
двух параллельных ветвей.
ДП – обмотка возбуждения
дополнительных полюсов,
соединена с обмоткой
якоря последовательно.
ОП – обмотка возбуждения
основных полюсов,
состоит из 4-х катушек,
соединенных
последовательно.
Клемма + ЯГ
Клемма + ЯС
Ш – штепсельный разъем
подключения обмотки
возбуждения
13. Магнитная схема СГ-10-1С
Магнитная схема СГ-10-1С включаетчетыре
основных
и
два
дополнительных
полюса,
на
которых
размещены
катушки
последовательного
и
параллельного возбуждения.
Для работы СГ в
генераторном режиме
включается
только
обмотка
параллельного
возбуждения,
состоящая
из
двух
параллельных ветвей. Начало
обеих ветвей присоединено к
штепсельному разъему Ш, а
концы – к щеткодержателям
отрицательных щеток.
14. Магнитная схема СГ-10-1С
При работе СГ встартерном режиме
магнитный
ток
возбуждения
создается путем включения как
последовательной,
так
и
параллельной обмоток. Благодаря
этому увеличивается крутящий
момент, развиваемый стартером, и
ограничивается
максимальная
скорость вращения стартера в
режиме холостого хода после пуска
двигателя.
15. Общее устройство стартера-генератора
Общее устройство стартерагенератора— Корпус.
— Якорь.
— Крышка со стороны привода.
— Центробежный вентилятор.
16. КОРПУС
— Станина.— 4 основных полюса с катушками.
— 2 дополнительных полюса с катушками.
— Клемма ЯГ (экранированный разъем).
— Клемма ЯС (выводной болт).
— Клемма Ш (герметизированный штепсельный разъем).
17. ЯКОРЬ
— Вал якоря.— Сердечник.
— Коллектор.
— Обмотка якоря.
18. КРЫШКА СО СТОРОНЫ КОЛЛЕКТОРА
— Крышка.— Кожух.
— Шарикоподшипник.
— Лабиринтное уплотнение.
— Траверса со щеткодержателями
и щетками.
19. КРЫШКА СО СТОРОНЫ ПРИВОДА
— Корпус крышки.— Центробежный вентилятор.
— Роликоподшипник.
— Лабиринтное уплотнение.
Охлаждение стартер — генераторной
установки
22. Второй учебный вопрос
Общее устройство, назначениеи размещение элементов
системы электрического
пуска двигателя.
23. Система предназначена для электрического пуска двигателя.
Система электрического пуска двигателявключает:
• аккумуляторные батареи,
• стартер-генераторСГ-10-1С (в стартерном
режиме),
• реле стартер-генератора РСГ-10М 1,
• блок стартерного переключения БСП-1М,
• пусковое устройство стартера ПУС-15-Р,
• прибор автоматики согласующий ПАС-15-2С,
• вентиль полупроводниковый В-200-6-Б,
• два датчика Д-20,
• розетка и разъем внешнего пуска.
24. Аккумуляторные батареи
26. Реле стартер – генератора РСГ -10М 1
• предназначено дляпереключения
аккумуляторных батарей с
напряжением 24В на 48 В
при стартерном пуске
двигателя.
СОСТАВ
Внутри корпуса размещен
подвижный суппорт в двумя
парами контактов:
размыкающими (генераторными
контактами) и замыкающими
(стартерными контактами). На
крышке реле расположены
четыре изолированные друг от
друга выводные клеммы: +1, +2,
-2 и СГ. На корпусе реле
расположены выводная клемма
ВБ и два слаботочных
выводных болта катушки реле.
С помощью указанных клемм
реле подключается в схему
электрооборудования машины.
1 – реле стартер – генератора РСГ – 10М1
28. Блок стартерного переключения БСП -1М
• предназначен для автоматическогоотключения реле-регулятора Р-10ТМУ и
обмотки возбуждения стартер-генератора от
системы питания на время пуска двигателя
стартер-генератором.
• предназначено для двухступенчатого пуска
двигателя стартер-генератора.
• ПУС-15Р обеспечивает: подачу пониженного
напряжения (до 3 В) в цепь стартер-генератора в
течении 0,4-0,8 сек. после нажатия кнопки
«СТАРТЕР» и включение реле РСГ-10М1 при
вхождении шестерни привода стартер-генератора
в зацепление с шестерней гитары.
1 – пусковое устройство
стартера ПУС – 15Р
• предназначен для согласования работы
приборов с электрической схемой пуска
двигателя.
ПАС – 15 – 2С
33. Полупроводниковый вентиль В -200 – 6 — Б
НАЗНАЧЕНИЕ• предназначен для
исключения случаев
пробоя
транзисторов в
реле-регуляторе Р10ТМ-У.
РАЗМЕЩЕНИЕ
Вентиль установлен
слева от сиденья
механика-водителя над
аккумуляторными
батареями.
34. Датчик Д — 20
НАЗНАЧЕНИЕ• Датчик Д-20 предназначен для контроля полного
вхождения в зацепление шестерни привода
стартер-генератора с шестерней гитары и
последующей выдачи сигнала на включение
напряжения 48В и отключения МЗН буксира,
создающего давление масла в бустер привода.
Датчики расположены в трансмиссионном отделении
машины и установлены на гитаре.
36. Розетка и разъем внешнего запуска
Предназначены для пуска двигателя от внешнего источникаразъем
розетка
37. Третий учебный вопрос:
Запуск двигателя от внешнегоисточника.
Пуск двигателя танка с помощью внешнего
источника тока может осуществляться только
от источника тока, оборудованного аналогичной
пускорегулирующей аппаратурой, с помощью
силовых проводов «+» и «-» подсоединенных
к розетке внешнего пуска и кабеля управления,
подсоединенного к разъему внешнего пуска.
Комплект проводов и кабель управления
находятся в эксплуатационном комплекте
39. Для пуска двигателя необходимо:
• выключить все потребители и выключатели АБ (ВБ) на обеих машинах,• вынуть вилки из гнезд розеток и снять колпачки с колодок разъемов
внешнего пуска на обеих машинах,
• подключить комплект проводов и кабель управления к розеткам и
колодкам разъемов, согласно схемы подключения,
1 – розетка внешнего запуска;
2 – разъем внешнего запуска.
• включить выключатель батарей на машине-источнике тока,
• на пусковой машине, не включая ВБ, произвести подготовку и
пуск двигателя СГ,
• после пуска двигателя выключить выключатель ВБ на машине-источнике
тока и отсоединить комплект проводов,
• вставить вилки в гнезда розеток и навернуть колпачки на
разъемы внешнего пуска,
• включить ВБ на обеих машинах.
Четвертый учебный вопрос
Объем работ технического
обслуживания СГУ.
43. При техническом обслуживании №2:
• проверить крепление приборов, надежностьподсоединения к приборам токоведущих шин и
проводов, затяжку разъемов и выводных гаек,
наличие и состояние штатных резиновых
наконечников;
• очистить приборы от пыли и грязи и
дополнительно: при эксплуатации в пыльных
условиях через 50-100 ч. работы двигателя, а в
обычных условиях через 150-200 ч. продувать
стартер-генератор СГ-10-1С сжатым воздухом под
давлением не более 10 кгс/см2 с помощью
компрессора низкого давления.
45. Порядок продувки стартер-генератор СГ-10-1С сжатым воздухом
• открепить шланг стартер-генератора, укрепленногона баке системы гидроуправления и смазки
силовой передачи;
• расшплинтовать и отвернуть пробку на шланге
стартер-генератора;
• подключить к наконечнику шланга стартергенератора шланг от компрессора машины
технического обслуживания;
• пустить двигатель машины и вывести его на
режим 1000-1200 об/ мин;
• включить компрессор и продувать стартергенератор в течении 5 мин при работающем
двигателе машины;
• закончив продувку вернуть все в исходное
положение.
двигателя.
Занятие 1 «Система электрического пуска двигателя»
Задание на самостоятельную подготовку:
Изучить:
1. Конструкция электроспецоборудования бронетанкового вооружения и техники :
учебник, в 2-х ч., ч. 1 / И. Ю. Лепешинский, О. И. Чикирев, П. М. Варлаков,
В. А. Мунин, Д. В. Погодаев, А. А. Перчун. – Омск:
Изд-во ОмГТУ, 2011. с. 144 – 173
2.Кононов А.И. Электрооборудование танка Т-72: учебное пособие, /
А.И. Кононов, Ю.А. Зимин, С.А. Беляков. Омск: Изд-во ОмГТУ. 1999. с. 32 – 40,
48 – 63
Литература может быль загружена с сайта ИВТО (http://ivto.omgtu.ru/)
(https://znanium.com/)
Тема следующего занятия:
Занятие № 2. «Система энергоснабжения потребителей
электрической энергии». — 2 часа (групповое).
Презентация на тему: 1 Уральского федерального университета ВОЕННАЯ КАФЕДРА СУХОПУТНЫХ ВОЙСК 1
1
Первый слайд презентации
1 Уральского федерального университета ВОЕННАЯ КАФЕДРА СУХОПУТНЫХ ВОЙСК 1
Изображение слайда
2
Слайд 2
Тема занятия: «Стартер-генераторная установка и её привод». Групповое занятие № 9 Тема №13 «Общее устройство электрооборудования. Источники электрической энергии».
Изображение слайда
3
Слайд 3: Учебные вопросы:
1. Назначение, техническая характеристика и общее устройство стартер-генератора и его привода. Условия работы и расположения стартер-генераторной установки (СГУ) в танке. Работа магнитной системы стартер-генератора в стартерном и генераторном режимах. 2. Объём работ по техническому обслуживанию стартер-генераторной установки (СГУ). 3. Проверка работы стартер-генераторной установки (СГУ) по КИП в танке. 3
Изображение слайда
4
Слайд 4: Учебный вопрос № 1
Назначение, техническая характеристика и общее устройство стартер-генератора и его привода. Условия работы и расположения стартер-генераторной установки (СГУ) в танке. Работа магнитной системы стартер-генератора в стартерном и генераторном режимах. 4
Изображение слайда
5
Слайд 5: Введение
Увеличение мощности потребителей электрической энергии в танке потребовало увеличение мощности генераторов до 10 кВт. При этом мощность генератора стала соизмеримой с мощностью необходимой для пуска танкового двигателя. Это обстоятельство позволило выполнить универсальную электрическую машину пригодную для работы в двух режимах: стартерном и генераторном. Применение одной и той же электрической машины в генераторном и стартерном режимах основано на известном принципе обратимости электрических машин постоянного тока. При этом достигается уменьшение размеров и веса по сравнению с раздельным исполнением стартера. 5
Изображение слайда
6
Слайд 6: Требования, предъявляемые к танковым генераторам
6
Изображение слайда
7
Слайд 7
Танковый стартер-генератор СГ – 10 – 1С является основными источниками электрической энергии и предназначен для пуска двигателя (в стартерном режиме ) и для питания всех потребителей и заряда АБ при работающем двигателе (в генераторном режиме) 7
Изображение слайда
8
Слайд 8: Стартер-генератор расположен в МТО на специальном кронштейне, приваренном к подмогорному фундаменту. Крепится двум хомутами в специальной подушке, между подушкой и кронштейном устанавливаются регулировочные прокладки. Сверх над СГ установлен теплозащитный козырёк
8
Изображение слайда
9
Слайд 9: Техническая характеристика СГ 10-1С
1) Мощность: • в стартерном режиме 14,7кВт • в генераторном режиме 10 кВт 2) Режим работы: продолжительный 3) Номинальное напряжение: • в стартерном режиме 48 В • в генераторном режиме 28 В 4) Номинальный ток: 360 А 5) Кратковременно допускаемый ток в течении 30 сек: 450 А. 6) Скорость вращения при полной мощности в нагретом состоянии: 3600 об/мин 7) Максимальная скорость вращения: 6250 об/мин 8) Число полюсов основных (дополнительных): 4 (2) 9) Масса: 70 кг 10) Удельная мощность: 143 Вт/кгс 11) Направление вращения со стороны привода: правое. 9
Изображение слайда
10
Слайд 10: Технические данные
Параметры Т-72 СГ-10-1С Т-90А СГ-18 Т-80 ГС-18МО БМП-1, 2 ВГ-7500 БМП–3 (ГП-10А) Тип генератора К К К К В Мощность (кВт) 10 18 15 4,5 11 Напряжение номинальн. (В) 28 28 28 28 28,5 Ток номинальный, (А) 360 630 540 160 360 Ток возбуждения, (А) 4,6–5,6 8–9 1 Частота вращения (мин -1 ) 3500–5750 3600–5750 4200–9000 3500–8000 3400–9000 Масса, кг 70 78 40 24,6 30 Удельная мощность, (Вт/кг) 143 230 375 180 364 Тип реле-регулятора Р-10ТМ У-1С Р-15М -3С Р-15М Р-15М –3С РН-10 РН-10 –1С РН-10П Частота отдачи полной мощности, (об/мин) 3600 3600 4200 3500 3500 Охлаждение генератора Возд. Возд. Возд. принуд. Возд. Масляное 10
Изображение слайда
11
Слайд 11: Общее устройство стартер – генератора СГ-10-1С
Стартер-генератор СГ-10-1С представляет собой четырехполюсную электрическую машину постоянного тока параллельного возбуждения в генераторном режиме и смешанного возбуждения в стартерном режиме. 11
Изображение слайда
12
Слайд 12: Состав:
1. Корпус с электромагнитной системой. Электромагнитная система включает: 4 основных полюса с обмотками параллельного и последовательного возбуждения; два дополнительных полюса. 12
Изображение слайда
13
Слайд 13
13
Изображение слайда
14
Слайд 14
14
Изображение слайда
15
Слайд 15
15
Изображение слайда
16
Слайд 16
16
Изображение слайда
17
Слайд 17: 2. Якорь с коллектором
Якорь собирается из отдельных изолированных лаком листов электротехнической стали. Якорь имеет волновую обмотку, состоящую из одновитковых прямоугольных медных секций. Секции закреплены в пазах якоря и изолированы стеклотканью. Коллектор собран из 33 медных пластин, изолированных друг от друга слюдой. 17
Изображение слайда
18
Слайд 18
18
Изображение слайда
19
Слайд 19
19
Изображение слайда
20
Слайд 20: 3. Крышка со стороны коллектора
изготовлена из алюминиевого сплава и для обеспечения доступа к коллектору и щеткам имеет четыре окна. 20
Изображение слайда
21
Слайд 21: 4. Крышка со стороны привода
21
Изображение слайда
22
Слайд 22: 5. Вентилятор
обеспечивает охлаждение генератора и расположен под крышкой со стороны привода. 22
Изображение слайда
23
Слайд 23: 6. Защитный и направляющий кожух
23
Изображение слайда
24
Слайд 24: 7. Траверса со щетками
обеспечивает коммутацию генератора и закреплена на крышке со стороны коллектора. Щеткодержатели положительных щеток изолированы от крышки, а щеткодержатели отрицательных щеток крепятся непосредственно к крышке и соединены с корпусом генератора. 24 В крышке со стороны коллектора крепятся четыре щеткодержателя, в каждом из которых установлено по 6 медно-графитовых щеток марки МГС-7ТФ реактивного типа. Плюсовые щеткодержатели изолированы от крышки прокладками и втулками из стеклотекстолита. Давление на щетки осуществляется регулируемыми спиральными ленточными пружинами.
Изображение слайда
25
Слайд 25
25 Привод стартер-генератора Привод СГУ предназначен для передачи вращения от стартер-генератора к двигателю при работе в стартерном режиме и от двигателя к стартер-генератору при работе в генераторном режиме. Привод расположен на гитаре и смонтирован на двух корпусах. Он состоит из приводной шестерни, насаженной на шлицы ведущего вала, упругой муфты, ведущие части которой связаны шлицами с ведущим валом, а ведомые с помощью шлицев с насосными колесами гидромуфты, ведомого вала, на шлицах которого установлены турбинные колеса гидромуфты и солнечная шестерня планетарного ряда, бустера и соединительный валик. Перемещение валика ограничено резиновыми буферами.
Изображение слайда
26
Слайд 26: Привод стартер-генератора и его работа
26
Изображение слайда
27
Слайд 27
27
Изображение слайда
28
Слайд 28: При нажатии на кнопку СТАРТЕР включается МЗН-2 пуска с буксира, через 1-3 с. подается команда пуска стартера в течение 0,4-0,8 с. подается напряжение 3 В на якорь С-Г. Вал С-Г начинает проворачиваться, и через валики соединительные зубчатки проворачивается вал с солнечной шестерней, и водило планетарного ряда. МЗН-2 забирает масло из бака, и кран-распределитель подает его бустеру. Под действием давления масла бустер начинает двигаться, сжимает возвратную пружину и – через подшипник передвигает зубчатую муфту
28
Изображение слайда
29
Слайд 29
Муфта двигается по винтовым шлицам ведущего вала и входит в зацепление с зубьями водила планетарного ряда. Под давлением масла муфта продолжает двигаться, и в конце хода копир выталкивает шарик, который воздействует на кнопки датчиков. Отключается МЗН-2 пуска с буксира, и переключаются на АКБ для подачи на якорь С-Г напряжения +48В, при котором С-Г развивает полную мощность. Водило и зубчатая муфта, сцеплены, начинает вращаться ведущий вал и приводная шестерня, и через основной вал гитары вращение передается на коленчатый вал двигателя. Как только двигатель запустился, зубчатая муфта начинает вращаться быстрее, чем водило, и свинчивается по винтовым шлицам ведущего вала, возвращаясь в исходное положение. Бустер тоже возвращается в исходное положение, масло из полости бустера через клапан крана-распределителя стекает в картер гитары. Привод подготовлен для работы в генераторном режиме. 29
Изображение слайда
30
Слайд 30: При работе двигателя нагнетающий насос создаёт давление в гидросистеме трансмиссии, и масло через систему трубопроводов поступает в крышку корпуса гидромуфты, и через переходную втулку в полость ведомого вала для заполнения гидромуфты и смазки всего привода
30 После заполнения гидромуфты вращение через приводную шестерню, упругую муфту, гидромуфту, ведомый вал зубчатки и валик передается на вал СГ. Гидромуфта передает вращение за счет кинетической энергии масла, циркулирующего по каналам, образуемым лопатками турбинного и насосного колес.
Изображение слайда
31
Слайд 31: Работа магнитной системы стартер-генератора в стартерном и генераторном режимах
Магнитная система СГ-10-1С включает четыре основных полюса и два дополнительных полюса, на которых размещены катушки последовательного и параллельного возбуждения. Для работы СГ в генераторном режиме включается только обмотка параллельного возбуждения, которая состоит из двух параллельных ветвей. Начало обеих ветвей присоединено к штепсельному разъему Ш, а концы — к щеткодержателям отрицательных щеток. 31 При работе СГ в стартерном режиме магнитный ток возбуждения создается путем включения как последовательной, так и параллельной обмоток. Благодаря этому увеличивается крутящий момент, развиваемый стартером.
Изображение слайда
32
Слайд 32: Магнитная система стартера-генератора СГ 10 1С
32
Изображение слайда
33
Слайд 33: Электрическая схема стартера-генератора: ОП обмотка возбуждения основных полюсов; ДП обмотка дополнительных полюсов; ОВ параллельная обмотка возбуждения
33
Изображение слайда
34
Слайд 34: Учебный вопрос № 2
Объём работ по техническому обслуживанию стартер-генераторной установки (СГУ). 34
Изображение слайда
35
Слайд 35
35
Изображение слайда
36
Слайд 36: ВОПРОС №3. Объем и порядок выполнения работ по техническому обслуживанию СГУ. Проверка работоспособности СГУ по КИП в танке
Виды технического обслуживания: Контрольный осмотр (КО) Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) Техническое обслуживание №1 (ТО №1) Техническое обслуживание №2 (ТО №2) При контрольном осмотре и ежедневном техническом обслуживании убедиться в наличии зарядного тока АБ. При ТО № 1: проверить крепление приборов, надёжность подсоединения к приборам токоведущих проводов, затяжку разъемов и выводных гаек. Наличие и состояние штатных резиновых наконечников. При ТО № 2, дополнительно к мероприятиям ТО-1, очистить приборы от пыли и грязи при эксплуатации машин в пыльных условиях через 50-100 ч работы двигателя, а в обычных условиях через 150-200 ч продувать стартер-генератор СГ-10-1 сжатым воздухом под давлением не более 10 кг/см 2 с помощью машины МТО. 36
Изображение слайда
37
Слайд 37: Вопрос № 3
Проверка работы стартер-генераторной установки (СГУ) по КИП в танке. 37
Изображение слайда
38
Слайд 38
Проверка работы зарядной цепи по КИП в танке. Для проверки работы зарядной цепи по контрольно-измерительным приборам в танке необходимо: включить выключатель батарей и, нажав кнопку вольтамперметра, определить величину напряжения аккумуляторных батарей напряжение должно быть не менее 24 В; запустить двигатель и установить обороты холостого хода; нажать кнопку вольтамперметра и, плавно увеличивая обороты двигателя, определить момент подключения генератора в бортовую сеть по скачку напряжения при нормально отрегулированном реле-регуляторе генератор должен подключаться при оборотах 800 1000 об/мин; плавно увеличивая обороты двигателя до эксплуатационных, определить напряжение бортовой сети, поддерживаемое реле-регулятором напряжение должно быть 26,5 28,5 В; отпустить кнопку вольтамперметра и определить зарядный ток аккумуляторных батарей зарядный ток должен быть 25 40 А; плавно снижая обороты двигателя, определить величину обратного тока, при котором генератор отключается от бортовой сети она должна быть 15 35 А. 38
Изображение слайда
39
Слайд 39: В режиме дифференциального реле
Подключение генератора к сети должно происходить при превышении напряжения генератора над напряжением аккумуляторных батарей на величину 0,2-1,0 В. Ориентировочно частота вращения коленчатого вала при этом равна 1250±50 об/мин. Чем больше разряженность батареи, тем раньше происходит подключение генератора к сети. При подключении генератора к сети появляется зарядный ток и слышен характерный «стук» в реле – регуляторе Р-10ТМУ. Отключение генератора от сети должно происходить при обратном токе 15-35 А. Ориентировочная частота вращения коленчатого вала двигателя равна 1250 об/мин. 39
Изображение слайда
40
Слайд 40: В режиме минимального реле
Подключение генератора должно происходить сразу же после пуска двигателя при частоте вращения ориентировочно 900±50 об/мин, напряжение генератора равно 12-14 В. Для обеспечения срабатывания поляризованного реле в ДМР-400Т необходимо включить приемник электрической энергии (плафон). Отключение генератора от сети происходит при напряжении генератора 2-4 вольта в процессе глушения двигателя. Показания тахометра — 700 об/мин. Слышен в ДМР-400Т характерный «стук». Регулятор напряжения должен поддерживать напряжение в сети в пределах 26,5-28,5 вольт в диапазоне частот коленчатого вала двигателя 1600-1900 об/мин и изменения токовой нагрузки от нуля до минимальной (300 А). 40
Изображение слайда
41
Слайд 41
При неисправных КИП проверку работы СГУ можно осуществить следующим способом: при работающем двигателе включается один из потребителей (фара ФГ-127) и выключается выключатель АБ; при исправности генераторной цепи потребитель работает. 41
Изображение слайда
42
Последний слайд презентации: 1 Уральского федерального университета ВОЕННАЯ КАФЕДРА СУХОПУТНЫХ ВОЙСК 1: ЛИТЕРАТУРА
Электрооборудование танков. Под ред. Белоновского А.С. — М.: ВА БТВ, 1972. Электрооборудование и автоматика на бронетанковой техники. Часть 1. Основы теории и конструкции. — М: Воениздат, 1972. Система электроснабжения танков. Учебное пособие. Омск. ОТИИ. 2004. 42
Изображение слайда
Электрическая машина постоянного тока, параллельного возбуждения с принудительным воздушным охлаждением, служит для питания потребителей электрической энергией и подзарядки аккумуляторных батарей | ||||||
ВГ7500Н | 28,5 | 9 | 3800-8000 | левое | 25 | Спец. техника |
Электрическая машина постоянного тока, параллельного возбуждения с принудительным воздушным охлаждением, служит для питания потребителей электрической энергией и подзарядки аккумуляторных батарей в автономных подвижных машинах | ||||||
ВГ7500Н-1С | 28,5 | 7,5 | 4000-8000 | левое | 25 | Спец. техника |
Электрическая машина постоянного тока, смешанного возбуждения с воздушным охлаждением встроенным вентилятором, служит для пуска двигателя, питания потребителей электрической энергией и подзарядки аккумуляторных батарей | ||||||
СГ-10-1С | 28,5 | 10 | 3600-5750 | левое | 70 | Белаз |
Электрическая машина постоянного тока, параллельного возбуждения с охлаждением встроенным вентилятором, служит для питания потребителей электрической энергией, подзарядки аккумуляторных батарей, а также для работы в качестве приводного двигателя | ||||||
ГДЛ10 | 28,5 | 10 | 3600-5750 | левое | 70 | Спец. техника |
Электрическая машина постоянного тока служит для пуска двигателя, питания потребителей электрической энергией и подзарядки аккумуляторных батарей | ||||||
СГ-18-1С | 28,5 | 18 | 3600-6200 | правое | 78 | Спец. техника |
Электрическая машина постоянного тока, параллельного возбуждения с воздушным охлаждением встроенным вентилятором, служит для питания потребителей электрической энергией и подзарядки аккумуляторных батарей | ||||||
Г731А-1С | 28,5 | 1,5 | 1600-3500 | правое | 46,5 | Спец. техника |
Электрическая машина постоянного тока, параллельного возбуждения с самовентиляцией, служит для питания потребителей электрической энергией, подзарядки аккумуляторных батарей, а также для приводов механизмов в режиме электродвигателя | ||||||
Г732В | 28,5 | 1,2 | 1500-2900 | правое | 46,5 | троллейбусы |
Электрическая машина постоянного тока, служит для пуска двигателя, обеспечения электрической энергией потребителей и подзарядки аккумуляторных батарей | ||||||
СГ-21 | 28,5 | 21 | 3700-6200 | правое | 91 | Спец. техника |
Особенности устройства и работы СГ 10-1С.
Привод стартер-генератора
Ответ на вопрос 5 0
Увеличение мощности потребителей электрической энергии потребовало увеличения мощности генератора. При этом мощность генератора стала соизмеримой с мощностью, необходимой для пуска двигателя. Это обстоятельство сделало рациональным создание электрической машины, пригодной для работы в двух режимах: стартерном и генераторном.
Возможность работы одной электрической машины в двух режимах основана на известном принципе обратимости электрических машин. При выполнении комбинированной электрической машины достигается уменьшение габаритов и массы по сравнению с раздельным выполнением стартера и генератора.
Стартер-генератор СГ10-1С представляет собой электрическую машину постоянного тока, работающую в двух режимах: стартерном и генераторном. Схема стартера-генератора показана на рисунке 2.
Магнитная система стартера-генератора СГ10-1С включает четыре основных полюса, на которых располагаются катушки параллельного L7-L10 и последовательного L3-L6 возбуждения и два дополнительных полюса с катушками L1-L2.
Магнитный поток возбуждения при работе стартера-генератора в стартерном режиме создается последовательной и параллельной обмотками. Благодаря этому увеличивается вращающий момент, развиваемый стартером, и ограничивается максимальная частота вращения якоря стартера в режиме холостого хода. Последовательная обмотка возбуждения состоит из четырех катушек, соединенных последовательно. Начало последовательной обмотки подключено к клемме ЯГ, а конец — к клемме ЯС, расположенным на корпусе стартера-генератора. Параллельная обмотка возбуждения также состоит из
Рисунок 2 — Электрическая схема стартера-
генератора СГ10-1С:
— L1-L2 — обмотки дополнительных полюсов;
— L3-L6 — последовательная обмотка; L7-L10 —
параллельная обмотка
четырех катушек, соединенных последовательно. Начало обмотки подключено к клемме Ш, а конец — к «–» щеткам стартера-генератора.
О6мотка дополнительных полюсов соединена последовательно с обмоткой якоря и служит для уменьшения влияния реакции якоря на работу коллекторно-щеточного узла стартер-генератора.
Для генераторного режима работы используются параллельная обмотка возбуждения и обмотка дополнительных полюсов (для коррекции магнитного поля с целью уменьшения искрения под щетками). Цепь нагрузки генератора подключается к выводу ЯГ.
Для получения необходимой мощности, а также уменьшения силы тока, потребляемого в стартерном режиме, стартер-генератор питается током напряжения 48 В от четырех АКБ 12СТ-70М, соединенных параллельно-последовательно, или от четырех АКБ 6СТЭН-140М, соединенных последовательно.
Привод стартера-генератора
Стартер-генератор соединён с коленчатым валом через редуктор, обеспечивающий автоматическое изменение передаточного отношения и направление передачи мощности в зависимости от режима работы стартера-генератора. Редуктор включает в себя цилиндрическую передачу, гидромуфту и планетарную передачу (рисунок 3).
Привод стартера представляет собой двухскоростной гидромеханический редуктор, предназначенный для передачи вращающего момента от стартера-генератора на двигатель при работе в стартерном режиме и для передачи крутящего момента от двигателя на стартер-генератор при работе в генераторном режиме.
Привод стартера состоит из гидромуфты, планетарного редуктора 4 и зубчатой муфты 7.
При неработающем двигателе нажимной диск 7 под действием пружины отжат в крайнее правое положение и зубчатая муфта 6 выведена из зацепления с зубьями водила 5, так как давление жидкости в полости насосного 10 и турбинного 9 колёс и полости нажимного диска отсутствует.
При нажатии кнопки маслозакачивающего насоса гидромеханической передачи (ГМП), он начинает работать, создавая давление в полости нажимного диска 7, перемещая его и зубчатую муфту 6 по резьбе вала 8 в направлении водила 5. В начале движения нажимного диска 7 включается стартер-генератор.
Рисунок 3- Кинематическая схема привода генератора.
1- стартер-генератор; 2 и 17 — соединительные муфты; 3 — редуктор привода; 4 — планетарный редуктор; 5 — водило; 6 — Зубчатая муфта; 7 — нажимной диск; 8 — ведущий вал гидромуфты; 9 — турбинное колесо; 10 — насосное колесо; 11, 12, 13 и 18 шестерни; 14 — гидронасос; 15 — редуктор привода резервных генераторов СЭП; 16 — тяговый двигатель; 19 — редуктор привода гидрообъёмного механизма поворота, компрессора.
Вращение якоря стартера передаётся через соединительную муфту 2 на вал, водило 5, зубчатую муфту 6, вал 8, насосное колесо 10, шестерни 11, 12, 13, гидронасос 14, редуктор привода гидрообъёмного механизма поворота (ГОМП), шестерню 18, соединительную муфту 17, на коленчатый вал двигателя.
После пуска двигателя муфта 6 становиться ведущим элементом по отношению к водилу 5, т.е. изменяет направление вращающего момента. Муфта 6 начинает свинчиваться с вала 8 (из-за разных частот вращения водила 5 и вала 8) и выходит из зацепления. Одновременно создаётся давление в гидромуфте и стартер-генератор начинает работать в режиме генератора. от ДВС на стартер-генератор при работе в генераторном режиме. Привод стартера-генератора выполнен отдельным узлом, поэтому непосредственно в стартере имеется лишь электродвигатель и отсутствуют механизмы управления и привода.
Так как кинематическая цепь между стартером и ДВС состоит из значительного числа элементов, то в ней имеется значительный люфт между крайними агрегатами. Поэтому при резком включении стартера в элементах привода могут возникать значительные динамические перегрузки, приводящие к излому элементов цепи.
Для повышения надежности работы системы пуска ДВС используется двухступенчатое включение стартера (первая и вторая ступени пуска). Для обеспечения этого привод стартера имеет два датчика положения плунжера нажимного диска 7. Первый датчик срабатывает в начале движения нажимного диска 7, т. е. до зацепления зубчатой муфты 6 с зубьями водила 5, а второй — в конце хода нажимного диска 7, когда зубчатая муфта 6 почти полностью войдет в зацепление с водилом 5.
При создании давления в плунжерах нажимного диска 7 последний перемещает зубчатую муфту 6 по спиральным шлицам в направлении водила 5. В начале движения нажимного диска 7 на электродвигатель стартера подается небольшое (порядка 3 В) напряжение, обеспечивающее медленное проворачивание якоря стартера и водила 5. Такое проворачивание облегчает ввод в зацепление зубчатой муфты 6 и водила 5, а после зацепления позволяет безударно выбрать имеющиеся люфты в кинематической цепи между стартером и ДВС.
После полного зацепления элементов привода, производится пуск ДВС путем подачи на стартер напряжения 48 В. При пуске ДВС вращение якоря стартера на КВД передается через соединительную муфту 2, ведущий вал, водило 5, зубчатую муфту 6, вал 8, насосное колесо 10, шестерни 11, 12, 13, гидронасос 14, редуктор 19 привода гидрообъемного механизма поворота (ГОМП), шестерню 18 и соединительную муфту 17.
После пуска ДВС зубчатая муфта 6 становится ведущим элементом по отношению к водилу 5, т. е. изменяется направление вращающего момента. Муфта 6 начинает перемещаться по спиральным шлицам вала 8 (свинчиваться) и выходит из зацепления с водилом 5.
Вопрос 51
Операционная карта №4 — Студопедия
«Характерные неисправности системы электрического пуска двигателя и энергоснабжения потребителей»
Неисправность | Вероятная причина | Метод устранения | |
Неисправности зарядной цепи | |||
Вольтамперметр не показывает заряда и напряжения | Перегорел предохранитель 400 А на БЗА Нарушен контакт соединительных проводов к вольтамперметру Нарушено соединения между стартер -генератором и АБ Неисправен вольтамперметр Перегорел предохранитель в реле-регуляторе Р10ТМУ-1С Неисправен реле-регулятор Неисправен БСП — 1М | Заменить предохранитель Устранить неисправность Проверить надежность контактных соединений, устранить обнаруженные дефекты Заменить вольтамперметр Заменить предохранитель Заменить реле-регулятор Заменить блок БСП-1М | |
Величина зарядного тока непостоянна. Стрелка вольтамперметра колеблется более чем на одно деление (50 А). | Плохой контакт в какой либо точке зарядной цепи Износ и заедание щеток стартер — генератора в щеткодержателях, подгорание или загрязнение коллектора, выступает изоляция над поверхностью пластин коллектора вследствие износа | Проверить надежность крепления проводов, слабый зажим зачистить и подтянуть. Снять стартер-генератор и отправить в ремонт | |
Неисправности цепи стартера-генератора | |||
При нажатии кнопки СТАРТЕР стартер-генератор не работает | Ослабло крепление проводов на клеммах устройств СГ-10-1С, РСГ-10М1 или АКБ Неисправна кнопка стартера-генератора Короткое замыкание в стартерной цепи. Выключен АЗР В7. Неисправно пусковое устройство ПУС-15Р Неисправен прибор ПАС-15-ЗС Неисправен блок БСП-1М | Подтянуть крепление Устранить неисправность или заменить кнопку Определить место короткого замыкании и устранить замыкание. Включить АЗР В7 Заменить пусковое устройство ПУС-15Р Заменить прибор ПАС-15-ЗС Заменить блок БСП-1М | |
При нажатии кнопки СТАРТЕР стартер-генератор развивает большие обороты. | Неисправны датчики Д-20 | Отключить неисправный датчик или заменить датчики | |
Операционная карта №5
Стартер С5-2С. Стартер С5-2С — электродвигатель постоянного тока, последовательного возбуждения с приводом инерционного типа, который обеспечивает автоматический выход шестерни стартера из зацепления с маховиком при частоте его вращения, превышающей частоту вращения шестерни стартера. Стартер рассчитан для кратковременной работы от аккумуляторных батарей. | В НАЛИЧИИ | |
Пусковое устройство стартера ПАС-15
| В НАЛИЧИИ | |
Реле Р10ТМУ-1С | В НАЛИЧИИ | |
Стартер-генератор СГ-10 | В НАЛИЧИИ | |
Генератор Г-731 (Г-731А) | В НАЛИЧИИ | |
Контактор ТКС-411 ДОД | В НАЛИЧИИ | |
Контактор ТКС-601 ДОД | В НАЛИЧИИ | |
Реле РС-400 | В НАЛИЧИИ | |
Реле-регулятор РНТ | В НАЛИЧИИ | |
Реле-регулятор РРТ-32 | В НАЛИЧИИ | |
Реле регулятор Р10 (Р10TAU6) | В НАЛИЧИИ | |
Блок сигнализации и питания БСП-1М | В НАЛИЧИИ | |
Стартер СТ-721 | В НАЛИЧИИ | |
Стартер СТ-5-2С | В НАЛИЧИИ | |
Автомат защиты сети АЗС | В НАЛИЧИИ | |
Вольтамперметр ВА-240, ВА-340, ВА-440, ВА-540 | В НАЛИЧИИ | |
Выключатель батарей ВБ-404 | В НАЛИЧИИ | |
Фара ФГ-127, ФГ-125 | В НАЛИЧИИ |
Стартер-Генератор СГ-10-1С/СГ-18-1С, цена 3200 грн, Украина, Киев — UkrGO.com.ua
Регион: вся Украина, г. Киев
Стартер-генератор типа СГ-10-1С, используемый на транспортере-тягаче МТ-Т, работает только в генераторном режиме и поэтому именуется генератором. Он представляет собой электрическую машину постоянного тока с шунтовым возбуждением и воздушным охлаждением.Номинальное напряжение генератора 28,5 В, а развиваемая мощность 10 кВт. Он приводится в действие также от гидромуфты цилиндрического редуктора и работает в паре с реле-регулятором напряжения Р-10ТМу, обеспечивающим напряжение бортовой сети тягача в диапазоне 26,5…28,5 В. Для управления реле-регулятором предусмотрена специальная электронная система. (//ukrgo.com.ua)
Разновидностью применяемых в многоцелевых гусеничных машинах генераторов является генератор ЩСВ2-25/4000 (шасси ГМ-352). Он используется в качестве источника питания постоянным током с номинальным напряжением 28,5 и 57 В.
Генератор состоит из двух одинаковых электрических машин, каждая из которых представляет собой индукторный генератор. Обе машины объединены в единую конструкцию, имеют ротор, статор и подшипниковые щиты. Пакеты каждого статора набраны из электротехнической стали и запрессованы в станину, имеющую вентиляционные каналы. В пазы пакетов уложены трехфазная силовая обмотка и такая же дополнительная обмотка. Между пакетами статора расположена обмотка возбуждения, выполненная в виде кольцевой катушки
ID объявления: #104358 (добавлено зарегистрированным пользователем, дата регистрации: 10-02-2019)
Добавлено / Обновлено: 12-07-2021 10:40 (актуально, до: 12-07-2022)
Постоянный адрес объявления:
Показов / просмотров за сегодня: ?, всего: ?
НОВЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОРОВ СГ-21, СГ-18, СГ-10
«Мехатроника-Про» представляет новый продукт — Испытательный стенд, предназначенный для проведения приемо-сдаточных и предпусковых испытаний стартер-генераторов СГ-21-1С Т. СГ-18-1С, СГ-10-1С (далее — СГ) по ГОСТ Р 8.568-2017, ГОСТ РВ 0008-002-2013. Кроме того, доступна версия, которая также обеспечивает периодические испытания этих ПГ, в том числе испытания в термокамере (испытания на воздействие повышенной рабочей температуры).
Стенд состоит из шкафа управления и электромеханического нагрузочного агрегата. Испытания проводятся в режиме стартера и в режиме генератора на одном оборудовании с одной установкой испытательного СГ на одном стенде.
Стенд позволяет проводить испытания СГ в следующих режимах:
–стартер;
— генератор;
— электродвигатель для холостого хода.
Стенд имеет дистанционное и местное управление. Местное управление осуществляется с помощью органов управления, расположенных на дверцах шкафа управления.Удаленное управление осуществляется с помощью компьютера.
Технические характеристики стендовых тестовых режимов приведены в таблице ниже.
Параметр | Единицы измерения | Числовое значение | ||
СГ-10-1С | СГ-18-1С | СГ-21-1С | ||
Режим двигателя | ||||
Выходное напряжение | В | 24 ± 1 | ||
Пусковой режим | ||||
Ток якоря (до 10 с) 3 × 7 с за 10 с | А | 1000 | 1100 | 1100 ± 50 |
Крутящий момент на валу | Н ∙ м | ≤125 | ||
Напряжение питания | В | 0–36 | ||
Режим работы | краткосрочная | |||
Режим генератора | ||||
Долговременный ток нагрузки | А | 450 | 800 | 925 ± 20 |
Генерируемое напряжение с раздельным возбуждением | В | 0–30 | ||
Генерируемое напряжение при смешанном возбуждении (нерегулируемое) | В | 0–36 | ||
Максимальная скорость | об / мин | 7200 ± 200 | ||
Режим работы | Долгосрочные / краткосрочные | |||
Рабочее положение SG | горизонтальный |
Стенд в автоматическом режиме поддерживает заданные параметры.В процессе работы действия тестера фиксируются, а параметры испытаний архивируются каждые 1 с.
На проверенных устройствах, расположенных на дверцах шкафа управления, отображаются следующие значения:
— ток в обмотке возбуждения;
— ток в арматуре;
— напряжение якоря;
— крутящий момент на валу;
— частота вращения вала.
Кроме того, контролируются температура корпуса и уровень вибрации SG.
Проектирование силового аппаратного обеспечения для моделирования интегрированных систем стартер-генератор (Журнальная статья)
Чжу, Лэй, Цзян, Дун, Цюй, Жунхай, Толберт, Леон М. и Ли, Цяо. Проектирование имитационного моделирования силового оборудования для интегрированных систем стартер-генератор . США: Н. П., 2018.
Интернет. DOI: 10.1109 / TTE.2018.2881052.
Чжу, Лэй, Цзян, Донг, Цюй, Жунхай, Толберт, Леон М., & Ли, Цяо. Проектирование имитационного моделирования силового оборудования для интегрированных систем стартер-генератор . Соединенные Штаты. https://doi.org/10.1109/TTE.2018.2881052
Чжу, Лэй, Цзян, Дун, Цюй, Жунхай, Толберт, Леон М. и Ли, Цяо. Пн.
"Проектирование моделирования силового оборудования в контуре для интегрированных систем стартер-генератор". Соединенные Штаты.https://doi.org/10.1109/TTE.2018.2881052. https://www.osti.gov/servlets/purl/1559621.
@article {osti_1559621,
title = {Дизайн моделирования силового оборудования в контуре для интегрированных систем стартер-генератор},
author = {Чжу, Лэй и Цзян, Дун и Цюй, Жунхай и Толберт, Леон М. и Ли, Цяо},
abstractNote = {Интегрированная система стартер-генератор (ISGS) представляет собой комбинацию стартера и генератора для независимых энергосистем на транспорте.Он заменяет как обычный стартер, так и генератор единым набором высокоинтегрированных устройств. Силовое оборудование в моделировании контура, которое является гибким и может включать в себя тестируемое оборудование, используется для тестирования ISGS в типичных полевых условиях. В этой статье используется специальная структура ISGS и предлагается эмулятор ISGS (ISGSE) для разработки и тестирования преобразователя. Предлагаемый ISGSE можно использовать для тестирования различных приводов двигателей или выпрямителей, включая динамические характеристики, без необходимости подключения к большой нагрузке двигателя.Для эмуляции ISGS подробно описаны структура и принцип работы в различных режимах. Также в статье обсуждается вопрос стабильности и точности. Кроме того, между ISGS и ISGSE проводится детальное моделирование и экспериментальные сравнения, которые подтверждают, что предлагаемый ISGSE является эффективным инструментом для проектирования и тестирования новых моторных приводов.},
doi = {10.1109 / TTE.2018.2881052},
url = {https://www.osti.gov/biblio/1559621},
journal = {Транзакции IEEE по электрификации транспорта},
issn = {2372-2088},
число = 1,
объем = 5,
place = {United States},
год = {2018},
месяц = {11}
}
(PDF) Анализ надежности стартера-генератора с использованием динамической байесовской сети
Таблица 2.Данные проверки стартер-генератора с выявлением признаков неисправности
Год Тип времени Год Тип времени Год Тип времени
2004 408,43 Неудачный 2004 591,18 Возвращено 2004 600,97 Вернутое
2004 599,92 Вернутое 2004 599,23 Возвращено 2004 595,55 Возвращено
2004 596,85 Возвращено 2004 596,18 Возвращено 2004 185,02 Неудачно
2004 599,27 Вернулось 2004 485,22 Неудачно 2004 595,62 Вернулось
2004 597,85 Вернулось 2004 596,45 Вернулось 2004 591,57 Вернулось
2004 593.28 Возвращено 2004 596,32 Возвращено 2004 599,82 Возвращено
2005 595,13 Возвращено 2005 589,28 Возвращено 2005 595,27 Возвращено
2006 598,67 Возвращено 2006 498,35 Неудачно 2006 595,17 Возвращено
2006 118,47 Неудачно 2006 591,07 Возвращено 2005 595.102 Возвращено 5000903 586,57 Возвращено
2007 596,42 Возвращено 2007 598,15 Возвращено 2006 596,43 Возвращено
2006 294,92 Возвращено 2007 598,48 Возвращено 2007 5,12 Неудачно
2006 597.47 Возвращено 2006 605,98 Возвращено 2006 597,05 Возвращено
2006 267,35 Неудачно 2006 594,85 Возвращено 2007 283,33 Неудачно
2006 596,45 Возвращено 2006 595,85 Возвращено 2006 598,95 Возвращено
2007 591,42 Возвращено 2006 578,13 Возвращено 2007 594,75000 Неудачно 2007 9,32 Неудачно 590,98 Возвращено
2007 426,18 Не удалось 2007 588,98 Возвращено 2007 591,37 Возвращено
2007 590,72 Возвращено 2007 585,33 Возвращено 2007 581,57 Вернуто
2007 576.22 Неудачный 2007 556,07 Вернутый 2007 588,62 Вернутый
2007 587,43 Вернутый 2007 588,53 Вернутый 2007 589,58 Вернутый
2008 599,20 Вернутый 2008 591,17 Вернутый 2008 590,03 Вернутый
2008 595,78 Вернутый 2008 594,60 Вернутый 2008 588,33 9000 Вернутый 20082 9000 596.60 Вернулось
2008 492,05 Не удалось 2008 595,07 Вернулось 2008 536,98 Не удалось
2008 593,45 Вернулось 2008 589,00 Возвращено 2008 590,45 Вернулось
2009 593.50 Возвращено 2009 599,63 Возвращено 2009 580,12 Возвращено
2009 586,47 Возвращено 2009 590,68 Возвращено 2009 591,30 Возвращено
2009 575,73 Возвращено 2009 593,98 Возвращено 2009 595,02 Возвращено
2009 582,62 Возвращено 2009 577,85000 Возвращено 2009 583,6280 Вернулось 2009 588,62 9 588.60 Возвращено
2010 592,42 Возвращено 2009 590,00 Возвращено 2010 595,33 Возвращено
2010 592,77 Возвращено 2010 372,15 Неудачно 2010 254,45 Неудачно
2011 597.83 Возвращено 2011 599,37 Возвращено 2010 592,75 Возвращено
2010 592,63 Возвращено 2010 592,63 Возвращено 2011 586,28 Неудачно
2011 595,67 Возвращено 2010 593,55 Возвращено 2011 586,67 Возвращено
2010 587.60 Возвращено 2011 592.05 Возвращено 2011 594,72000 Возвращено Возвращено 2011 594,42000 Возвращено 594,27 Возвращено
2011 593,45 Возвращено 2010 592,97 Возвращено 2011 594,80 Возвращено
2011 556,00 Возвращено 2011 560,20 Возвращено 2011 560,20 Возвращено
2011 593.45 Возвращено 2011 592,35 Возвращено 2011 580,63 Возвращено
2012 497,40 Неудачно 2012 590,58 Возвращено 2012 575,45 Возвращено
2012 567,10 Возвращено 2012 581,43 Возвращено 2012 591,72 Возвращено
2012 597,67 Возвращено 2012 592,15 Возвращено Возвращено 2012 595,302,4 589,82 Вернули
2013 468,25 Не удалось 2012 565,58 Вернули 2012 591,85 Вернули
2013 595,65 Вернули 2013 597,00 Вернули 2012 597,65 Вернули
2012 597.65 Возвращено 2013 590,97 Возвращено 2013 589,15 Возвращено
2013 594,65 Возвращено 2013 251,42 Неудачно 2013 590,00 Возвращено
2013 596,53 Возвращено 2013 594,55 Возвращено 2013 599,05 Возвращено
2013 593,75 Возвращено 2014 586,18 Возвращено Возвращено 2013 593,13 Возвращено 2014 595 595,33 Вернули
2014 598,53 Вернули 2014 371,55 Не удалось 2014 594,62 Вернули
2014 595,05 Вернули 2014 417,80 Не удалось 2014 593,77 Вернули
2014 596.05 Вернули 2014 598,02 Вернули 2014 598,28 Вернули
2014 593,88 Вернули
11
.