Стартер устройство и принцип работы: Устройство и принцип работы стартера

Содержание

Автомобильный стартер: устройство и принцип работы.

Как следует из самого названия, автомобильный стартер применяется для запуска двигателя внутреннего сгорания. Для этого он обеспечивает первичное вращение коленчатого вала с необходимой частотой. Стартер является неотъемлемой частью электрооборудования любого современного автомобиля. Конструктивно он представляет собой четырехполюсный электродвигатель постоянного тока, получающий питание от аккумуляторной батареи. Мощность его бывает разной, в зависимости от конкретной модификации автомобиля, однако для запуска большинства бензиновых моторов достаточно стартера мощностью 3 кВт.

В этой статье будет подробно рассмотрено устройство и принцип работы "классического" стартера.

Автомобильный стартер: устройство и основные функции.
Как известно, ДВС вырабатывает энергию, необходимую для движения автомобиля, за счет оборотов коленвала. От этой же энергии работает все электрооборудование автомобиля. В неподвижном состоянии мотор не способен выдавать ни крутящего момента, ни электрической энергии. В связи с этим приходится его "раскручивать" при помощи специального электродвигателя (стартера) и внешнего источника питания (АКБ).

Устройство стартера включает в себя следующие основные составляющие:

  • Корпус (электродвигатель). Стальная деталь цилиндрической формы. В нем размещаются обмотки возбуждения и сердечники.
  • Якорь. Выполнен в виде оси из легированной стали. На якоре запрессовывается сердечник и коллекторные пластины.
  • Втягивающее реле. Предназначено для подачи питания на электродвигатель стартера от замка зажигания. При этом оно выполняет еще одну немаловажную функцию - выталкивает обгонную муфту. Реле имеет в своей конструкции силовые контракты и подвижную перемычку.
  • Обгонная муфта (бендикс) и приводная шестерня. Роликовый механизм, передающий крутящий момент на венец маховика через специальную шестерню зацепления. После запуска мотора рассоединяет приводную шестерню и венец маховика, обеспечивая тем самым сохранность стартера.
  • Щеткодержатели и щетки. Предназначены для подачи рабочего напряжения на коллекторные пластины якоря. Повышают мощность электродвигателя, при осуществлении основного рабочего цикла стартера.


Устройство большинства стартеров аналогично между собой и непременно включает в себя "классические" компоненты приведенные выше. Отличия могут быть лишь незначительные. Чаще всего они затрагивают механизм автоматического рассоединения шестеренок. Помимо этого, на автомобилях с автоматическими трансмиссиями, стартер комплектуется дополнительными удерживающими обмотками. Они предназначены для предотвращения пуска двигателя, если селектор "автомата" установлен в любое ходовое положение (L, 1, 2, 3, D, R).

Принцип работы автомобильного стартера.
Рабочий процесс электростартера можно условно разделить на три этапа: соединение приводной шестерни с венцом маховика, пуск стартера, рассоединение маховика и приводной шестерни. Рабочий цикл стартера является кратковременным, т.к. он не участвует в последующем движении автомобиля - его основная задача запустить мотор. Если рассмотреть подробнее, то принцип работы стартера выглядит следующим образом: 

1) Поворот ключа в замке зажигания в положение "запуск". Ток передается по цепи от АКБ на замок зажигания и далее на тяговое реле; 
2) Приводная шестерня обгонной муфты (бендикса) входит в зацепление с маховиком; 
3) Одновременно с перемещением и зацеплением шестерни замыкается цепь и напряжение подается на электродвигатель; 
4) Осуществляется запуск мотора и после того, как его обороты превысят обороты стартера, обгонная муфта рассоединяет приводную шестерню и вал электродвигателя.

Что еще нужно знать про стартер?
Помимо перечисленных, существует еще два классификатора автомобильного стартера. По типу своей конструкции он может быть:

  • с редуктором
  • без редуктора.

На моторах с дизельной системой питания, а также на двигателях повышенной мощности устанавливается стартер с редуктором. Планетарный редуктор, состоящий из нескольких шестерен, монтируется в корпусе стартера. Он в несколько раз усиливает проходящее напряжение, увеличивая тем самым крутящий момент. Стартер с редуктором обладает следующими преимуществами:

  • он более эффективен, обладает высоким КПД;
  • потребляет гораздо меньший ток при холодном пуске двигателя;
  • редукторный стартер имеет более компактные габаритные размеры;
  • сохраняет высокую эффективность и превосходные эксплуатационные характеристики при падении силы пускового тока аккумулятора.

Принцип действия безредукторных стартеров заключается в непосредственном контакте с вращающейся шестерней. Среди преимуществ такого устройства можно отметить:

  1. простоту устройства и более высокую ремонтопригодность;
  2. более быстрый запуск мотора, за счет моментального соединение с венцом маховика после подачи тока;
  3. стойкость в к высоким нагрузкам.

Автомобильный стартер – устройство, принцип работы, неисправности

На чтение 5 мин.

Это небольшое устройство играет большую роль в дизайне автомобиля. Без него вы не сможете запустить двигатель внутреннего сгорания и, следовательно, завести автомобиль.

Стартер, потому что, конечно, мы говорим об этом, представляет собой классический электродвигатель, который вместе с аккумулятором позволяет двигателю двигаться. Это устройство не без проблем. Даже незначительное повреждение компонентов может привести к полной иммобилизации автомобиля. Выход из ситуации обычно заключается в замене электродвигателя. Стоит отметить, что эти устройства отличаются довольно длительным сроком службы, поэтому во многих случаях вы можете достать использованные копии. Есть также автомобильные мастерские, специализирующиеся на их регенерации.

Конструкция стартера

Стартер представляет собой небольшой электродвигатель. Бендикс, то есть небольшой механизм сцепления, играет важную роль в его работе. Основными элементами устройства являются переключающие и сцепные механизмы, обмотка возбуждения, ротор с обмотками и щетки коммутатора и коммутатора. Поскольку обмотка возбуждения и обмотка ротора соединены последовательно, то говорят, что стартер представляет собой электрический последовательный двигатель.

Стоит отметить, что это устройство потребляет большой ток до 600 А. Поэтому обмотка ротора должна быть изготовлена из толстого медного провода. В противном случае элемент может быстро сгореть. Концы обмоток соединены с коммутационными сегментами.

Обращает на себя внимание также сцепное устройство, которое синхронизирует стартер с маховиком силового агрегата, тем самым вызывая вращение коленчатого вала двигателя. Этот механизм состоит из шестерни, установленной на валу ротора, которая во время работы адаптируется к зубчатому кольцу в маховике. Стоит добавить, что шестерня установлена на роторе с большим шагом резьбы.

Это так называемый бендикс стартера, который совместно с односторонней муфтой предотвращает передачу крутящего момента от двигателя к ротору устройства, когда двигатель достигает более высокой скорости вращения.

Принцип работы стартера

Чтобы дать двигателю правильную частоту вращения и привести его в движение, двигателю требуется большой ток, колеблющийся от 200 до 600 А. Эта энергия используется не только для запуска самого двигателя, но и для преодоления возникающего сопротивления. В результате сжатия рабочего тела в цилиндрах, всасывания топлива или воздуха, трения поршней о поверхность цилиндров или трения подшипников коленчатого вала. Компоненты самого устройства также создают сопротивление.

Стоит отметить, что стартер обеспечивает минимальную стартовую скорость, чтобы не вызывать значительную потерю энергии от батареи. Для бензинового двигателя его значение колеблется от 60 до 100 об/мин. Для дизеля эти числа равны 80 и 200 соответственно, поскольку энергия зажигания создается при повышении температуры во время сжатия. По этой причине дизельные агрегаты требуют гораздо более мощного устройства и аккумулятора с более высоким пусковым током, чем их бензиновые аналоги.

Важно отметить, что функциональный стартер потребляет ток от аккумулятора в течение очень короткого времени. Это момент от поворота ключа зажигания до запуска автомобиля. Для запуска двигателя положительная клемма аккумулятора должна быть замкнута положительной клеммой последовательного двигателя. Это позволяет привести ротор в движение. Следующим этапом является соединение бендикса с маховиком двигателя. Для запуска двигателя положительная клемма аккумулятора должна быть замкнута положительной клеммой последовательного двигателя. Это позволяет привести ротор в движение.

Распространенные неисправности

Существует несколько простых опознаваемых неисправностей, которые могут указывать на отказ стартера. Одной из самых распространенных проблем является неработающее зажигание. В этом случае неисправность обычно возникает на стороне механизма, управляющего работой устройства. В старых автомобилях коррозия может нарушить электрическое соединение с землей. Распространенной причиной является сбой коммутатора.

Водителей также беспокоит стук устройства, приводящего двигатель в движение. Это происходит, когда батарея полностью разряжена. Низкое напряжение вызывает то, что при повороте ключа в замке зажигания, вместо вращения ротора, вы можете услышать стук электромагнитного выключателя. В свою очередь, одиночные щелчки могут указывать на износ устройства, особенно его намотку или засорение коллекторных щеток.

Бывает и так что человек, заводящий автомобиль, замечает, что ротор электродвигателя вращается намного медленнее, чем раньше. Виновником в этом случае также может быть недостаточно заряженная батарея. Причина также часто заключается в том, что аккумуляторы загрязнены зажимами, которые препятствуют потоку энергии или загрязненным контактам электромагнитного переключателя.

Слишком низкая скорость вращения ротора может быть признаком его повреждения в результате истирания подшипников скольжения. Это также часто указывает на износ щеток в серийном двигателе. Водители часто жалуются на то, что устройство издает чрезмерный шум, что в большинстве случаев является признаком его истощения. Лучшим решением в этой ситуации может быть замена шестерни.

К более серьезным неисправностям относится отказ всей системы стартера в результате блокировки механизма сцепления или заклинивания электромагнитного переключателя. Самым надежным выходом в такой ситуации, будет восстановление или замена устройства, сделать это можно на сайте https://starter.ms/. Быстрое вмешательство специалистов поможет защитить оставшиеся элементы под капотом от серьезной аварии, которая часто приводит к большим затратам на ремонт. Такие дефекты обычно приводят к необратимому повреждению устройства.

Отсутствие вращения коленчатого вала также указывает на то, что система сцепления не работает должным образом. Причиной может быть то, что стойка серийного двигателя не совпадает с маховиком двигателя. Эта ситуация должна мотивировать владельца автомобиля посетить гараж как можно скорее.

Автомобильный стартер: принцип работы и устройство

Автомобилисты, которые хоть немного имеют представление об устройстве двигателя внутреннего сгорания понимают, что запуск его не может происходить мгновенно. Чтобы запустить ДВС для начала необходимо привести в движение все его механизмы и детали, сформировать необходимое давление в цилиндрах и активизировать функционирование всего электрооборудования и системы питания. Для выполнения всех этих задач в устройстве автомобиля и предусмотрен стартер. Он обеспечивает вращение маховика, который в последующем и приводит в движение коленчатый вал силового агрегата. Устройства подобного вида могут быть двух типов: с редуктором или без него. Устройство с редуктором обладает сниженной потребностью тока для обеспечение эффективной работы.  На таком типе устройств кручение коленчатого вала происходит даже при низком заряде аккумулятора. в стартерах без редуктора происходит прямое действие на вращение шестерни. Такие устройства имеют более простую конструкцию и легкие в плане ремонта. В них после подачи тока на электромагнитный включатель происходит моментальное сцепление шестерни с маховиком, благодаря чему и обеспечивается очень быстрое зажигание.

Устройство автомобильного стартера

Стартер представляет собой два соединенных цилиндра. Крепится он непосредственно к картеру двигателя при помощи двух болтов. Демонтировать деталь с автомобиля можно очень быстро, если отвинтить эти болты и отсоединить клеммы болтов. В цилиндре меньшего размера располагаются контактный пятак, который замыкает электрическую цепь, втягивающее реле, которое приводит в движение шток вилки, а также верхняя часть вилки стартера, которая подсоединяется к штоку реле.  Цилиндр же большего диаметра состоит одновременно из компонентов электродвигателя и механических деталей. В его конструкцию входят такие элементы:

  • Подшипник качения втулки;
  • Шестерня бендикса;
  • Бендикс;
  • Обмотка стартера;
  • Щеточный узел с щетками;
  • Якорь.

Подшипник качения необходим для фиксации вала шестерни, а шестерня бендикса для передачи крутящего момента от электродвигателя к зщубчатому венцу маховика. Сам же бендикс необходим для соединения и разъединения стартера с маховиком. Что касается внешнего строения устройства, то в нем выделяют корпус электродвигателя с капюшоном шестерни и корпус втягивающего реле с болтами контакта.

Как выполняется работа стартера?

Контактный пятак и вилки приводятся в движение сразу после того, как поворачивается ключ в замке зажигания и электрический ток начинает поступать на обмотку втягивающего реле. Основную цепь стартера замыкает пятак, который пускает ток в щеточные узлы и обмотку устройства. При этом вилки начинают воздействовать на бендикс и соединять шестерню с зубчатым венцом маховика. Передавая крутящий момент через бендикс  на ДВС якорь начинает свое вращение. В момент пускам двигателя горючая смесь воспламеняется в цилиндрах, начинает из толкать и приводит в движение коленвал. На маховике начинает возрастать крутящий момент, растет частота вращения шестерни бендикса. Затем бендикс отключается и стартер предохраняется от перегрузки.

Подробнее о принципе работы стартера будет рассказано в этом видео:

Опубликовано: 07 декабря 2018

Что такое стартер машины, принцип его работы, причины поломки

Стартер – это небольшая, но очень важная деталь автомобиля. Именно с ее подачи машина заводится и отправляется в путь. Главная задача стартера – механический запуск двигателя. Но случаются ситуации, когда при запуске авто ничего не происходит, и это не может не расстраивать.

Причин тому может быть большое количество, и для точно диагностики причины отказа детали нужно просмотреть их все. Начинать нужно с самых простых и банальных погодных условий. Если произошел сбой в работе детали в сильный мороз, то возможно масло стало слишком вязким. Если температура воздуха очень высокая, то вероятны проблемы с бензонасосом. Но возможно дело совершенно в ином, и для решения проблемы придется обратиться к опытным мастерам на СТО.

Но перед тем, как начинать нервничать, советуем проверит заряд аккумулятора. Если сняв клеммы, вы обнаружили что заряд менее 10 вольт, то его просто нужно зарядить. Возможно, он просто разрядился, и, зарядив прибор, проблема решится сама собой.

Принцип работы стартера

Принцип работы стартера довольно прост – когда вы заводите машину, от аккумулятора к стартеру подается энергия, далее выдвигается шестерня, которая сразу же создает сцепление с маховиком. В это же время начинает работать мотор стартера, который своими вращениями дает импульс к вращениям поршневого двигателя машины. Через несколько секунд вы услышите характерный гул, который свидетельствует о том, что двигатель машины начал самостоятельную работу.

После того, как процесс зажигания окончен, стартер самостоятельно переходит в исходное положение, и абсолютно готов к следующему использованию.

Самые распространенные причины, по которым не крутит стартер

Исключив самые простые и банальные причины, по которым не работает стартер вам нужно снять его с авто, разобрать, и попытаться провести диагностику самостоятельно. Вот несколько самых распространенных ситуаций:

  • Проблемы с работой аккумулятора. Если нет проблем с зарядом, то нужно проверит состояние клемм и контактов.

Самым коварным моментом является провод «минус», соединяющий коробку передач и корпус машины. Контакт может появляться и снова исчезать. Нужно полностью его отсоединить, почистить и поставить на место. Если ничего не поменялось, то продолжаем искать причину поломки дальше.

  • Случаются ситуации, когда втягивающее реле подает соответствующие звуки, но мотор не начинает работу. Причиной такой ситуации тоже является разряженный аккумулятор. В этом случае и лампочки на панели приборов тухнут. Для решения проблемы просто зарядите батарею, но задумайтесь, что могло привести к ее полной разрядке.
  • Охранные системы иногда преподносят сюрпризы и неожиданности. Определить поломки такого характера просто, а вот избавится от них довольно сложно. Причина в несоответствии характеристик охранных систем и иммобилайзеров некоторых авто. Проявляются они не сразу, а спустя некоторое время. Такая проблема была актуальна для Форд Фокус второго поколения, выпущенного в 2008 году. Машина работала исключительно, но в один день стартер переставал работать. После тщательной проверки можно было точно сказать что с контактами и электроникой автомобиля все в полном порядке, но деталь упрямо не выполняла своих функций. Решалась проблема заменой стандартного иммобилайзера. Поломку выявить оказалось просто – в обход всех систем просто с кнопки шло питание с АКБ на стартер, и он отлично работал. Случай выглядит скорее как исключение, но все же не стоит сбрасывать его со счетов.
  • Проблемы с втягивающим реле. Сделать его диагностику предельно просто, достаточно подать заряд напрямую с аккумулятора на клемму реле. Если двигатель начинает работу в нормальном режиме, значит, проблема исходит из самого реле. Нужно просто почистить контакты, которые, скорее всего, подгорели. Но имейте в виду, после такой чистки реле все равно долго не прослужит, потому что заводом изготовителем на пятаки клемм наносился специальный антикоррозийный слой, который после чистки исчезает. Так что будьте готовы к приобретению новой детали.
  • Бендикс – это такая шестерня, которая находится на одном валу с ротором стартера. Главная задача бендикса – передача вращающего момента с электрического мотора стартера на двигатель авто. Чтоб определить, что виновником не работы стартера это бендикс нужно просто соединить две силовые клеммы на реле. Так мы пустим ток в обход реле, и сможем узнать, работает ли он в таком положении.

Еще одна проблема, связанная с работой бендикса – износ зубьев шестерни. В том случае деталь неплотно соединяется с маховиком, делая холостые обороты. При наличии такой проблемы слышен характерный шум и потрескивание. Чтоб решит эту проблему достаточно заменить шестерню, разобрав полностью стартер.

  • Втулки стартера. Спереди и сзади стартера расположены специальные подшипники, на которых и вращается вал. В этом случае реле издает щелкающий звук но не прокручивает стартер, потому что вал не может больше исполнят эту функцию, и первичная обмотка детали замыкает с вторичной. В этом случае нужно быть предельно внимательным, ведь такая ситуация приводит к оплавке проводов, по причине которых возможно короткое замыкание, сбой в электронике автомобиля и в самых страшных случаях – пожару.

Если при запуске авто щелкает реле, а стартер не крутится, то нельзя его долгое время держать включенным. После нескольких попыток вал зачастую становится на место и машина заводится в обычном режиме. Но как только появились первые симптомы, нужно сразу же обратиться за квалифицированной помощью или самостоятельно заменить втулки на стартере. Если проигнорировать эту проблему, то последствия могут быть весьма плачевными.

  • Блок щеток. Проникаем вглубь стартера, его электродвигатель работает только при условии стабильной подачи электроэнергии от АКБ через щетки на первичную обмотку. Но щетки имеют ограниченный срок службы, так как изготовлены из графита, и быстро стираются. Этот вариант легко просчитать, посмотрев на общий пробег автомобиля. Чтоб устранить поломку нужно разбирать стартер, добираться до щеток и визуально объективно оценивать их состояние. Если они изношены, то нужно просто заменить их новыми.
  • Обмотки стартера. Стартер представляет собой привычный всем электрический двигатель, которому свойственны все обычные болезни для таких устройств. Одной из самых распространенных является проблема с износом обмоток. Если вы чувствуете резкий запах при запуске двигателя – это явный признак того, что в ближайшем времени потребуется замена обмотки. Разобрав стартер с погоревшей обмоткой мы увидим что он изменил цвет, пахнет гарью, выгорел защитный лак, и цвет изменился на более темный. Такое происходит, если водитель переусердствовал с попытками запустить неработающий стартер.

В норме работа стартера должна ограничиваться несколькими секундами, но неопытные воители могут пытаться завести двигатель не оставляя в покое стартер по несколько минут, тем самым сжигая обмотку детали. После такого происшествия приходится менять весь стартер, так как замена обмотки – дело долгое, дорогое и хлопотное. Да и в материальном вопросе зачастую покупка нового стартера и замена обмотки стоят одинаково. Поэтому не пытайтесь выжать из стартера все соки, берегите его.

Самые распространённые поломки стартера

Специалисты по ремонту автомобилей сложили список самых распространенных поломок стартеров, с которыми к ним обращаются. В этот список входят:

  • Окисленные выводы батареи или плохо закрепленные наконечники проводов;
  • Замыкания и обгорания обмотки реле стартера;
  • Порывы на цепи питания;
  • Поломка реле включения прибора;
  • Износ графитовых щеток;
  • Подгорание пятаков;
  • Поломка в комутаторе.

Но во время диагностики стартера не расстраивайтесь, если причину выявить так и не удалось. Попробуйте просто смазать механизм и поставить его обратно. Возможно именно этого ему и нахватало.

Как уберечь стартер от поломки?

Стартер автомобиля – очень важный механизм, без которого машина просто не будет двигаться с места. Далеко не каждый автомобилист сможет самостоятельно найти причину, по которой стартер не крутит, но в силах любого предпринять меры профилактики чтоб он служил долго и качественно.

  1. Все автомобилисты знают, что нужно регулярно проходит ТО на станции, которой вы доверяете. Здесь смогут определить проблемы на начальной стадии и сразу же их исправить. Опытный мастер может найти проблемы в работе стартера на начальной стадии, и спасти еще рабочую деталь.

Мы говорим о тех ситуациях, когда мотор вашего авто не заводится в течении первых 5 секунд. Это свидетельствует о проблемах с работой стартера. Но многих начинающие водители упрямо пытаются решить проблему нажимая кнопку зажигания снова и снова. Тогда стартер просто ломается и требует замены.

  1. Автозапуск очень быстро сжигает стартер и разряжает аккумулятор, лишая этим возможности транспортного средства к передвижению.
  2. Опытным водителям знакомы ситуации, когда неожиданно заканчивается бензин. И чтоб не толкать машину несколько километров до заправки, они едут на стартере. Такой вариант возможен, но для детали он скорее всего станет последним. При таких нагрузках стартер просто не выдерживает и сгорает. Думайте сами, стоят ли несколько километров дороги покупки новой детали.
  3. Не стоит оставлять стартер включённым после запуска двигателя. Это приведет к неоправданно быстрому износу детали.

Помните, в некоторых случаях машина заводится не с первого раза, особенно холодными зимними вечерами. А вот брелок сигнализации говорит владельцу об обратном. В таком случае виной всему служит сигнализация, которая просто не поняла что мотор не запустился, и бесконечно гоняет стартер в попытка завести двигатель автомобиля. Если вы увидели такую проблему и в своей машине, сразу же обратитесь за помощью к специалистам, в противном случае автозапуск просто испортит вам стартер постоянными попытками завести мотор. К тому же вы будете иметь постоянно севший аккумулятор.

Иногда случаются ситуации, когда машина заведена с помощью автозапуска, но стартер продолжает работать еще в течение нескольких секунд. Происходит это по вине сигнализации, которая вовремя не отключила деталь. Если такая ситуация будет повторяться в дальнейшем, то ничего хорошего из этого не получится.

Поломанный стартер – чинить или менять?

Чаще всего, при покупке нового автомобиля стартер не нуждается в повышенном внимании первые 5-7 лет. После этого возможны поломки и неполадки в работе, которые нужно сразу же устранять.

Стартер относится к дорогостоящим комплектующим. Перед тем, как установить деталь на автомобиль она долго тестируется и проверяется экспертами и во время краш тестов. Именно поэтому в США и других развитых странах ремонт, а точнее восстановление стартеров происходит непосредственно на заводе – изготовителе конвейерным способом.

При обращении на СТО с жалобами на работу стартера его сразу же меняют на новый или восстановленный, а поломанная деталь отправляется напрямую на завод, который ее произвел. В такой ситуации машина продолжает ездить без проблем, без ущерба для владельца.

Что же касается нашей страны, то при поломке меняют деталь на новую лишь 1 из 10 пользователей авто. Такая ситуация напрямую связана с ценовой политикой, ведь починить стартер значительно дешевле, чем приобрести новую деталь.

Если поломка незначительная, то ремонт выгоднее, но если обгорела обмотка либо вышел из стоя якорь, то починка может стоить как большая половина нового стартера. Чтоб не попасть в ситуация, при которой скупой платит дважды, лучше сразу поменять деталь на новую.

За счет того, что новые комплектующие имеют достаточно высокую цену, а стоимость работы ей рана, ремонт стартеров это отличная возможность для работников СТО заработать денег. Сегодня на многих сервисных центрах висит табличка, с призывом обратится в их компанию для ремонта, но на самом деле хороших мастеров очень мало. Большая часть ответственных мастеров даже не берутся за такую работу. Те автовладельцы, которые хотят сэкономить немного финансов обращаются за помощью к некачественным мастерам, которые плохо чинят, и через некоторое время вы снова окажитесь в плену поломанных деталей.

В качестве вывода хочется сказать, что большинство проблем со стартером возникает вследствие неумелого с ним обращения самого собственника машины. После определения поломки и ее исправления задумайтесь на минутку, что привело к такому состоянию детали? Не ваш ли способ управления авто?

Подпишитесь, чтобы не пропустить ничего важного

Что лучше, стартер

Технологический прогресс не стоит на месте и постоянно развивается. Каждый год появляются новые технологии, позволяющие инженерам улучшать или создавать совершенно новые детали. Это касается инженерии. В России ежегодно продаются сотни тысяч современных машин. Каждый из них содержит новейшие технологии. Поговорим о таком небольшом сайте, как стартер, и разберемся, какой стартер лучше: шестеренчатый или штатный.

Общие сведения

Первый стартер, применявшийся на автомобиле, имел ряд недостатков.Со временем конструкция постепенно улучшалась и существенно изменялась. Стартер представляет собой 4-х диапазонный мотор, который должен был вращать коленчатый вал при запуске мотора. Забирает энергию у АКБ, увеличивает пусковой ток. За счет этого и работает любой двигатель внутреннего сгорания. Принцип работы стартера за много лет не изменился.

Тем не менее, постоянно совершенствовался его дизайн. Уменьшение массы деталей, увеличение срока службы за счет использования более качественных и новых материалов и т. Д.Все это привело к тому, что стартер довольно сильно преобразился и даже появился новый тип редуктора. Это то, что мы сейчас обсуждаем.

Классический стартер: принцип работы и устройство

Ключевой особенностью этого устройства является отсутствие такого промежуточного узла, как редуктор. Это позволяет напрямую от стартера передавать вращение на коленчатый вал. Поэтому устройство проще в изготовлении и значительно проще ремонтировать. Еще одна особенность этого стартера - ввод в переключатель электрического тока позволяет мгновенно включить включенную передачу и маховик.Это способствует тому, что машина заводится, как у водителей с полтычкой.

Рекомендуем

Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?

Сайлентблок задний переднего рычага - один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживающим колоссальные нагрузки колесами. Однако с этим товаром их много ...

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе ...

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких ...

В настоящее время пытаюсь заменить те стартеры на понижающие.Впрочем, на большинство машин раньше устанавливался классический стартер. Принцип работы и устройство сделали этот сайт чрезвычайно жестким. Эти агрегаты практически никогда не выходят из строя из-за электрических воздействий, но чаще отправляются в ремонт из-за низких температур.

Дизайн и еще кое-что

При работе двигатель внутреннего сгорания вырабатывает достаточно большое количество энергии. Достаточно на фары, музыку, дворники и т.д. В целом при движении основная нагрузка ложится на генератор. В статическом положении мотор ничего не производит, поэтому его надо как-то заводить. Для этого и используются стартеры разных типов вместе с аккумулятором. Двигатель, то есть корпус, выполненный в цилиндрической форме. Есть сердечники и обмотки возбуждения. Конечно, есть якорь - одна из самых важных и дорогостоящих деталей. В нем запрессованы пружины резервуара, а также сердечники. Имеет форму севиньи. Есть еще втягивающее реле стартера. Однако цена на эту деталь относительно небольшая, а схемы выполняют очень важную функцию.Во-первых, он передает питание от замка зажигания двигателю. Во-вторых, нажимает одностороннее сцепление.

Часто выходит из строя втягивающее реле стартера. Ценовая льгота доступна и начинается от 500 рублей и заканчивается несколькими тысячами. В дополнение к этой конструкции есть ведущая шестерня и щетка Bendix.

Фазы работы стартера

Узел работает следующим образом:

  • Соединение шестерни с маховиком;
  • Запустить стартер;
  • Отсоединение шестерни и маховика.

Конечно, что стартер работает только тогда, когда двигатель заводится, а потом глушится. Если нет, то неисправен один из механизмов.

После того, как водитель вставляет ключ зажигания и поворачивает его в рабочее положение, от аккумулятора подается ток на соленоид. Благодаря этому шестерня Bendix стартера включает шестерню, в то же время, благодаря подаче электроэнергии на электродвигатель, замыкает цепь и заводит автомобиль. После того, как обороты двигателя превысят обороты нашего стартера, он отключается.Включается только при следующем запуске двигателя. А теперь давайте посмотрим на шестеренчатый стартер, отличный от обычного. Есть несколько интересных деталей.

Шестерня стартера

Общий принцип ничем не отличается. Электрическая энергия также преобразуется в механическую. Единственное отличие - наличие редуктора. Помимо этого стартера в катушке есть постоянные магниты, позволяющие повысить надежность двигателя в целом. Конечно, есть свои особенности. В частности, многие задаются вопросом, сколько стоит закваска такого типа. В большинстве случаев классика дороже, но ненамного. В среднем 10-15%. Но срок его службы намного выше, и это обязательно нужно учитывать. Продолжительность работы стартера зависит от качества изготовления коробки передач. Лучшая сталь использовалась для отливки шестерен, несмотря на то, что зубья поскальзывают после сотого прохода. В общем, конструкция сегодня популярна, а шестеренчатых пускателей все больше и больше.

Достоинства и недостатки классической версии

Здесь мы собственно постепенно подходим к ответу на вопрос, какой стартер лучше: шестеренчатый или обычный.Для этого рассмотрим сильные стороны классического варианта. Они следующие:

  • Самая низкая стоимость;
  • Высокая ремонтопригодность;
  • Находите запчасти практически в любом месте.

Но есть и недостатки, которые выражаются следующим образом:

  • Требуется высокий базовый ток;
  • Быстроизнашиваемые детали;
  • Плохая работа при низкой температуре;
  • Большой вес и габариты.

В целом это довольно прочная конструкция при правильном обслуживании.Но разработка не ведется, и это привело к созданию более совершенных стартеров. Учитывайте их сильные и слабые стороны.

Стартер с редуктором: что хорошо, а что минусы

Мы уже разобрались, как работает этот прибор и в чем его принципиальное отличие. Несложно догадаться, какой стартер лучше, шестеренчатый или обычный. Дело в том, что первый вариант имеет следующие сильные стороны:

  • Небольшие габариты и вес;
  • Длительный срок службы независимо от температуры окружающей среды;
  • Низкое энергопотребление (на 40% меньше классической версии).

Что касается минусов, то они здесь имеются и следующие:

  • Сложность ремонтных работ;
  • Отсутствие запчастей в магазинах;
  • Высокая стоимость товара;
  • Шестерня низкого качества.

Часто основной причиной выхода из строя стартера коробки передач является некачественная установка компонентов. Это приводит к поломкам и различным неисправностям. В целом у этого агрегата больше перспектив на будущее, чем у обычного стартера.И это связано не с тем, что один хороший, а другой плохой, а с научно-техническим прогрессом.

Подводя итоги

Если вы решили заменить этот узел, вам сначала нужно решить, где находится пускатель. Обычно это сторона водителя под двигателем или сбоку от него. Для снятия нужно освободить место. В зависимости от местоположения может потребоваться демонтаж защиты двигателя или корпуса воздушного фильтра. Затем отсоединяем провода и откручиваем болты.Определить, где находится стартер, несложно. Он имеет цилиндрическую форму, и от него отходят несколько проводов, закрепленных гайкой. Все делается просто и быстро.

Здесь мы ответили на вопрос, какой стартер лучше: шестеренчатый или обычный. Классические закуски хороши сами по себе, но постепенно от них отказываются. Но у них также есть свои сильные стороны, как и у шестеренки - она ​​слабая. Например, в провинции будет сложно найти запчасти на стартерную передачу, а на обычные - не проблема.То же можно сказать и о ремонте - не все сталкивались с шестернями на стартере и не все будут это делать. Сколько стоит стартер? В зависимости от марки авто нормальный будет стоить около 5-7 тысяч рублей.

Устройство и принцип работы трансформатора

Назначение и виды трансформатора.

Трансформатор представляет собой статическое электромагнитное устройство, преобразующее преобразование переменного напряжения. Т.е. эта машина позволяет опускать или поднимать. Устанавливаемые на силовые трансформаторы осуществляют междугороднюю передачу электроэнергии высоким напряжением до 1150кВ.А непосредственно в местах потребления идет падающее напряжение в пределах 127-660В. При таких значениях обычно находятся различные электрические компоненты, которые устанавливаются на заводах, фабриках и в жилых домах. Электроизмерительные приборы, электросварка и другие элементы в цепи высокого напряжения также требуют применения трансформатора. Они бывают одно- и трехфазные, двух- и многообмоточные.

Существует несколько типов трансформаторов, каждый из которых определяется своими функциями и назначением.Силовой трансформатор преобразует электрическую энергию в сетях, которые предназначены для использования и приема этой энергии. Трансформатор тока предназначен для измерения больших токов в устройствах электрических систем. Трансформатор напряжения преобразует высокое напряжение в низкое. Автотрансформаторная электрическая и электромагнитная связь, за счет прямого соединения первичной и вторичной обмоток. Импульсный трансформатор преобразует импульсные сигналы. Разделительный трансформатор отличается тем, что первичная и вторичная обмотки электрически не соединены друг с другом.Одним словом, во всех видах принцип работы трансформатора очень похож. Еще можно выбрать гидротрансформатор, принцип которого заключается в передаче крутящего момента на трансмиссию от двигателя. Это устройство позволяет плавно изменять скорость вращения и крутящий момент.

Рекомендовано

Происхождение славян. Влияние разных культур

Славяне (под этим именем), по мнению некоторых исследователей, появились в повести только в 6 веке нашей эры. Однако язык национальности несет в себе архаичные черты индоевропейского сообщества.Это, в свою очередь, говорит о том, что происхождение у славян ч ...

Устройство и принцип действия трансформатора.

Принцип работы трансформатора - это проявление электромагнитной индукции. Это устройство состоит из магнитопровода и двух расположенных на нем обмоток. Один - электричество, второй - подключение потребителей. Как упоминалось выше, эти обмотки называются первичной и вторичной соответственно. Магнитопровод из листовой электротехнической стали, элементы которого изолированы лаком.Часть, в которую входит катушка, называется сердечником. Причем такая конструкция получила более широкое распространение, поскольку имеет ряд преимуществ - простую изоляцию обмоток, простоту ремонта, хорошие условия охлаждения. Как видно, принцип работы трансформатора не так уж и сложен.

Трансформаторы имеют конструкцию брони, значительно уменьшающую их габариты. Чаще всего встречаются однофазные трансформаторы. Боковое ярмо в таком оборудовании играет роль защиты обмотки от механических повреждений.Это очень важный фактор, потому что небольшие трансформаторы не имеют корпуса и размещаются с другим оборудованием в общем пространстве. Трехфазные трансформаторы обычно изготавливаются с тремя стержнями. Конструкция банистерия также используется в трансформаторах большой мощности. Хоть это и увеличивает стоимость электроэнергии, но позволяет уменьшить высоту магнитопровода.

Трансформаторы различают по типу шатунов: стыковые и ламинированные. В стыках шатунов и коромысла отдельно собраны и соединены опорные детали.И ламинированные листы накладываются внахлест. Ламинированные трансформаторы находят большее применение, потому что они имеют гораздо более высокую механическую прочность.

Принцип работы трансформатора также зависит от цилиндрических, круглых и концентрических обмоток. Оборудование на большую и среднюю мощность имеет газовое реле.

Устройство и принцип работы трансформатора

Назначение и виды трансформатора.

Трансформатор представляет собой статическое электромагнитное оборудование, в котором происходит преобразование переменного тока с преобразованием напряжения.Те. это устройство позволяет его опускать или увеличивать. Установленные в электростанциях трансформаторы обеспечивают передачу электроэнергии на большие расстояния до 1150кВ. И уже непосредственно в местах потребления происходит падение напряжения, в пределах 127-660В. На таких значениях обычно работают различные потребители электроэнергии, которые устанавливаются на заводах, фабриках и в многоквартирных домах. Электрические приборы, электросварка и другие элементы в цепи высокого напряжения также требуют использования трансформатора.Они бывают одно- и трехфазные, двух- и многообмоточные.

Существует несколько типов трансформаторов, каждый из которых определяется своими функциями и назначением. Силовой трансформатор преобразует электрическую энергию в сети, которые предназначены для использования и приема этой энергии. Трансформатор тока служит для измерения больших токов в устройствах электрических систем. Трансформатор напряжения преобразует высокое напряжение в низкое. Автотрансформатор имеет электрическую и электромагнитную связь за счет прямого соединения первичной и вторичной обмоток.Импульсный трансформатор преобразует импульсные сигналы. Разделительный трансформатор отличается тем, что первичная и вторичная обмотки электрически не связаны друг с другом. Одним словом, во всех формах принцип работы трансформатора в чем-то схож. Еще можно выделить гидротрансформатор, принцип работы которого заключается в передаче крутящего момента на коробку передач от двигателя автомобиля. Это устройство позволяет плавно изменять скорость и крутящий момент.

Устройство и принцип работы трансформатора.

Принцип работы трансформатора - проявление электромагнитной индукции. Это устройство состоит из магнитопровода и двух расположенных на нем обмоток. К одному подведено электричество, а ко второму подключены потребители. Как уже было сказано выше, эти обмотки называются первичной и вторичной соответственно. Магнитопровод изготовлен из листовой электротехнической стали, элементы которой изолированы лаком. Его часть, на которой расположены обмотки, называется сердечником.И именно такая конструкция получила более широкое распространение, поскольку имеет ряд преимуществ - простая изоляция обмоток, простота ремонта, хорошие условия охлаждения. Судя по всему, принцип работы трансформатора не так уж и сложен.

Также существуют бронированные трансформаторы конструкции, что значительно снижает их габаритные размеры. Чаще всего это однофазные трансформаторы. В таком оборудовании боковые ярма выполняют защитную роль обмотки от механических повреждений. Это очень важный фактор, поскольку небольшие трансформаторы не имеют корпуса и размещаются вместе с остальным оборудованием в одном месте.Трехфазные трансформаторы чаще всего выполняются с тремя стержнями. Армированная стержневая конструкция также используется в трансформаторах большой мощности. Хотя это увеличивает стоимость электроэнергии, но позволяет уменьшить высоту магнитопровода.

Бывают трансформаторы методом соединительных стержней: стыковые и ламинированные. Шатуны и коромысла собираются отдельно и соединяются крепежными деталями. А в ламинате листы собираются внахлест. Плавкие трансформаторы получили большее применение, т.к.у них гораздо более высокая механическая прочность.

Принцип работы трансформатора также зависит от обмоток, которые бывают цилиндрическими, дисковыми и концентрическими. Оборудование большой и средней мощности имеет газовое реле.

p >>

Что такое соленоид - принцип его работы и типы

Соленоиды - это простые компоненты, которые можно использовать для различных приложений. Название «соленоид» происходит от греческого слова «Solen», что означает канал или трубу.Соленоиды используются как в бытовом, так и в промышленном оборудовании, они доступны в различных исполнениях, каждый из них имеет свои специфические области применения. Несмотря на то, что приложение меняется, принцип их работы всегда остается прежним. Здесь мы обсудим работу соленоида и различные типы соленоидов.

Что такое соленоид?

Соленоид - это длинный кусок проволоки, намотанный в форме катушки. Когда электрический ток проходит через катушку, внутри катушки создается относительно однородное магнитное поле.

Соленоид может создавать магнитное поле из электрического тока, и это магнитное поле может использоваться для создания линейного движения с помощью металлического сердечника. Это простое устройство можно использовать в качестве электромагнита, индуктора или миниатюрной беспроводной приемной антенны в цепи.

Принцип работы соленоида

Соленоид просто работает по принципу «электромагнетизма». Когда в ней генерируется ток, протекающий через катушку, магнитное поле, если вы поместите металлический сердечник внутри катушки, магнитные линии потока будут сконцентрированы на сердечнике, что увеличивает индукцию катушки по сравнению с воздушным сердечником. Эта концепция электромагнитной индукции была более детально проработана в нашем предыдущем проекте катушки Тесла.

Большая часть потока сосредоточена только на сердечнике, в то время как часть потока появляется на концах катушки, а небольшое количество потока появляется вне катушки.

Магнитная сила соленоида может быть увеличена за счет увеличения плотности витков или увеличения тока, протекающего в катушке.

Как и все другие магниты, активированный соленоид имеет как положительный, так и отрицательный полюса, через которые объект может притягиваться или отталкиваться.

Типы соленоидов

На рынке доступны различные типы соленоидов, классификация основана на материале, конструкции и функциях.

  • Ламинированный соленоид переменного тока
  • DC- C соленоид рамы
  • DC- D соленоид рамы
  • Линейный соленоид
  • Поворотный соленоид

Ламинированный соленоид переменного тока

Ламинированный соленоид переменного тока состоит из металлического сердечника и катушки с проволокой. Сердечник изготовлен из ламинированного металла для уменьшения паразитного тока, что помогает улучшить характеристики соленоида.

Соленоид переменного тока имеет особое преимущество, потому что он может создавать большую силу при первом такте. Это связано с тем, что они имеют пусковой ток (мгновенный высокий входной ток, потребляемый источником питания или электрооборудованием при включении). Они способны использовать большее количество ходов, чем многослойный соленоид постоянного тока.

Они доступны в различных конфигурациях и диапазонах, и они производят чистый жужжащий звук во время работы.

Ламинированный соленоид переменного тока может использоваться в разнообразном оборудовании, которое требует немедленных действий, например, в медицинском оборудовании, замках, транспортных средствах, промышленном оборудовании, принтерах и в некоторых бытовых приборах.

Соленоид С-образной рамы постоянного тока

Рамка C относится к конструкции соленоида. Соленоид DC C-Frame имеет только рамку в форме буквы C, которая покрыта вокруг катушки.

Соленоид DC C-Frame используется во многих повседневных применениях из-за более контролируемого хода. Хотя говорят, что это конфигурация постоянного тока, они также могут использоваться в оборудовании, предназначенном для питания переменного тока.

Источник изображения: https://uk.rs-online.com

Этот тип соленоида в основном используется в игровых автоматах, фотографических ставнях, сканерах, автоматических выключателях, счетчиках монет и автоматах для размена купюр.

Соленоид D-образной рамы постоянного тока

Этот тип соленоида состоит из двух частей, закрывающих катушки. Они имеют ту же функцию, что и соленоид C-образной рамы, поэтому D-образная рама также может использоваться с питанием переменного тока и имеет операцию регулируемого хода.

Соленоид DC с D-образной рамой используется как в обычных, так и в медицинских приложениях, таких как игровые автоматы, банкоматы и анализаторы крови и газов.

Линейный соленоид

Линейные соленоиды более знакомы в народе.Он состоит из катушки с проволокой, которая намотана на подвижный металлический сердечник, который помогает нам прикладывать тянущее или толкающее усилие к механическому устройству.

Этот тип соленоидов чаще всего используется в пусковых устройствах. Этот механизм переключения помогает в замыкании цепи и позволяет току проходить через механизм.

Линейные соленоиды особенно используются в автоматике, дверных механизмах и стартерах автомобилей и мотоциклов с высокой степенью защиты.

Поворотный соленоид

Поворотный соленоид - это уникальный тип соленоида, который используется в различных приложениях, где требуется простой процесс автоматического управления. Он работает по тому же принципу, что и другие соленоиды, и имеет те же элементы, катушку и сердечник, но у них другое действие.

Металлический сердечник крепится к диску и имеет небольшие канавки под ним. Размер канавок точно соответствует размерам канавок в корпусе соленоида.Он также имеет шарикоподшипники для облегчения движения.

Когда соленоид срабатывает, сердечник втягивается в корпус соленоида, и сердечник диска начинает вращаться. Эта установка будет иметь место пружины между сердечником и корпусом соленоида. После отсоединения источника питания пружина толкает сердечник диска в исходное положение.

Поворотный соленоид более прочен, чем , по сравнению со всеми другими типами соленоидов. Первоначально они были разработаны только для защитных механизмов, но в настоящее время вы сможете найти их во многих автоматизированных промышленных механизмах, таких как лазер и затвор.

Заключение

Теперь вы знаете о соленоидах , принципах работы и различных типах соленоидов , доступных на рынке. Соленоиды - это простое и эффективное решение для управления клапанами и электромагнитными переключателями или механическими блокировками.

Их принцип действия и мгновенный отклик сделали их лучшим решением для приложений, требующих большого количества энергии в небольшом пространстве и где требуется быстрая, стабильная и надежная работа.

Вот несколько приложений , которые используют соленоид вместе со схемой драйвера:

Теперь вы знаете все о соленоиде, так что вы можете приступить к реализации этих знаний своим творчеством, чтобы воспользоваться свойствами соленоида для создания вашего следующего изобретения.

Принцип работы

и его применение

Подключение небольших двигателей к источнику питания с помощью вилок и переключателей не требует каких-либо дополнительных действий для запуска двигателя.Однако асинхронные двигатели большой мощности требуют подходящего устройства для пуска, поскольку они потребляют слишком много пускового тока. Существуют различные методы пуска, используемые для запуска асинхронных двигателей, поскольку асинхронные двигатели потребляют очень высокий пусковой ток (в 5-7 раз больше) по сравнению с током полной нагрузки двигателя при запуске. Поэтому во избежание перегорания и нагрева двигателя из-за высокого значения пускового тока для запуска асинхронных двигателей используются различные типы пускателей.Тип устройства, используемого для запуска асинхронного двигателя, называется Пускатель прямого включения (DOL) . Пускатель прямого включения - это простейший тип стартера, который подключает двигатель напрямую к источнику питания через трехфазный контактор. Пускатель прямого включения обычно состоит из контактора , автоматического выключателя и реле перегрузки для защиты от любых повреждений.

Пускатель DOL в основном состоит из двух основных частей защиты

  • Защита от перегрузки по току
  • Защита от перегрузки

Используется контактор с электромагнитным управлением, который может размыкаться тепловым реле перегрузки при возникновении неисправности.Контакторы, как правило, управляются отдельными кнопками пуска и останова, а также имеется дополнительный контакт на контакторе, который используется через кнопку пуска в качестве удерживающего контакта. Например, используемый контактор электрически фиксируется и замыкается, когда двигатель работает.

Защита от перегрузки по току:

Отказ от перегрузки по току происходит в основном и в основном из-за замыканий на землю и коротких замыканий. Когда такой тип неисправности происходит в любом месте, из цепи начинает течь большой ток утечки, который может нанести огромный ущерб не только системе, но и жизни человека.Поэтому используются предохранители и автоматические выключатели, которые быстро реагируют на неисправность при прохождении такого типа аварийного (большого) тока из системы. Вот почему для защиты системы от короткого замыкания, а также от тока перегрузки мы используем автоматические выключатели или предохранители определенных номиналов.

Когда через систему проходит ток, превышающий номинальный ток устройства, такие устройства срабатывают и размыкают цепь до тех пор, пока неисправность не будет устранена из системы. Мы также можем сказать, что когда немного большее количество тока превышает номинальную мощность двигателя , включается защита от перегрузки и предотвращает любую опасность для машины.Если ток перегрузки сохраняется в течение длительного времени, вещи и машины будут повреждены. Защита от перегрузки не срабатывает, даже если в течение короткого промежутка времени протекает высокий ток, например, при запуске двигателя. Рейтинг защиты от перегрузки по току всегда выбирается с такой тщательностью, чтобы обеспечить достаточную защиту от высокого тока, а также обеспечить достаточный ток без срабатывания защиты от перегрузки по току, чтобы двигатель мог работать при большой механической нагрузке.

Защита от перегрузки:

Каждый раз, когда двигатель потребляет слишком много тока для удовлетворения потребности в нагрузке, и если потребность в нагрузке выходит за допустимый предел, такое состояние или ситуация называется перегрузкой.Электрическая перегрузка возникает, когда чрезмерное количество тока проходит через электрические провода или от обмоток двигателя. Провода или обмотки могут нагреться и оплавиться, что может вызвать пожар. . Следовательно, в нем используется защита от перегрузки. По сути, это тип защиты, когда двигатель потребляет слишком большой ток или ток перегрузки и вызывает перегрев электрической машины. Вот почему мы используем реле перегрузки другого типа, чтобы избежать перегрева системы или машины из-за чрезмерного тока, потребляемого в течение слишком длительного периода.Иногда пускатели двигателей поставляются со встроенным реле перегрузки.

Реле перегрузки классифицируются по различным классам отключения. Класс отключения - это термин, используемый при проектировании реле перегрузки, который означает, сколько секунд требуется реле для отключения. Защита от перегрузки обеспечивается с помощью реле перегрузки.

Используемые здесь реле перегрузки бывают разных типов.

  • Электронное реле: Перегрузка может быть твердотельным устройством, имеющим регулируемую настройку отключения, упомянутую на них, также называемую электронным реле.
  • Тепловое реле: Если они сопряжены с датчиками температуры, оно называется тепловым реле.
  • Магнитное реле: И если они работают только при большом токе, то оно называется магнитным реле. Максимальный номинал устройства защиты от перегрузки составляет 125% от номинального тока полной нагрузки для максимальных двигателей.

DOL Motor Starter

Конструкция DOL Starter:

DOL Starter в основном состоит только из двух кнопок, одна из которых «зеленая», а другая - «красная».«Зеленая кнопка используется для запуска, а« Красная »кнопка используется для остановки двигателя. Пускатель с прямым включением линии фактически состоит из контактора, MCCB или автоматического выключателя и реле перегрузки для защиты при возникновении неисправности. Вышеупомянутые две кнопки «стоп» и «пуск», также называемые «красной» и «зеленой», используются для управления контактами. Для запуска двигателя мы нажимаем зеленую кнопку, и контакт замыкается, и поэтому на двигателе появляется полное линейное напряжение.Контактор может состоять либо из 3-х полюсов, либо из 4-х полюсов в зависимости от конструкции. В нашем случае используется контактор 4-х полюсного типа. Есть три «нормально разомкнутых» контакта, от которых двигатель подключается к линиям питания, а четвертый контакт называется «удерживающим контактом», который является дополнительным контактом, и этот контакт питает катушку контактора после запуска или зеленой кнопки выпущен. Дополнительная катушка обесточивается, если возникает какая-либо неисправность, а затем стартер отключает двигатель от питающей сети.

Схема управления пускателем DOl (трехфазная):

Схема подключения пускателя цепи управления Direct ON Line следующая:

Главный контакт:

Подключение контактора может быть выполнено между катушкой реле , напряжение питания, а также тепловая перегрузка.

  • Контактор L1 подключается от нормально разомкнутого (NO) к R-фазе с помощью MCCB.
  • Контактор L2 подключается от нормально разомкнутого (NO) к Y-фазе с помощью MCCB.
  • Контактор L2 подключается от нормально разомкнутого (NO) к фазе с помощью MCCB.

Нормально закрытый контакт:

  • Контакт- (95-96) - это нормально закрытый (NC) контакт, он открывается только при срабатывании тепловой перегрузки

Нормально открытый контакт:

  • Контакты (13, 14) и (53, 54) являются нормально разомкнутыми (NO) контактами и замыкаются только при срабатывании реле.
  • Контактная точка - (53) подключается к точке пусковой кнопки - (94) и (54) - точка контактора подключается к общему проводу кнопки пуск / стоп.

Подключение теплового реле перегрузки:

  • Тепловые реле перегрузки подключаются к T1, T2 и T3 соответственно.
  • Между главным контактором и реле перегрузки двигателя подключено.
  • Нормально замкнутое соединение - (95, 96) реле тепловой перегрузки соединяется с кнопкой останова и общим соединением кнопки пуска / остановки.

Подключение катушки реле:

  • Точка A1 катушки реле подключается к любой фазе питания, а точка A2 подключается к нормально замкнутому соединению теплового реле перегрузки (95).

Схема цепи стартера DOL (трехфазная):

Схема трехфазной цепи стартера прямого включения

Схема цепи стартера DOL (однофазная):

Схема однофазной цепи DOL

Рабочая:

(i) Подключение проводки прямого стартера с кнопками пуска и останова показано на рисунке (1) выше. Между клеммами сетевого питания и клеммами двигателя подключаются основные клеммы прямого пускателя, а с двумя клеммами трехфазного источника питания, как показано на рисунке (1), цепь управления находится под напряжением.

(ii) При нажатии кнопки пуска ток будет течь через одну фазу в цепь управления, а через катушку контактора - в другую фазу. Катушка контактора возбуждается за счет этого тока, который заставляет замыкать контакты контактора, и в результате этого трехфазное питание подключается к двигателю. Кнопка пуска иногда называется кнопкой, потому что, когда эта кнопка отпущена, цепь управления DOL-стартера по-прежнему обеспечивает питание через удерживающий контакт.Путь тока через катушку контактора прервется при нажатии кнопки останова, и из-за этого контакты контактора выпадают, тем самым нарушая подачу питания на двигатель. Еще можно сказать, что катушка реле перегрузки срабатывает.

(iii) В зависимости от теплового эффекта тока нагрузки срабатывает реле тепловой защиты от перегрузки, поскольку тепловое воздействие прямо пропорционально току нагрузки. Чем больше ток нагрузки, тем больше эффект нагрева. Подпружиненный контакт в цепи управления срабатывает только тогда, когда биметаллическая полоса внутри него расширяется из-за тепла.Все это происходит, когда величина тока нагрузки слишком велика, чтобы нагревать тепловую катушку. Скорость работы реле определяется настройкой тока. Обычно он должен в 3-5 раз превышать номинальный ток двигателя.

(iv) Пускатели прямого включения с дистанционным управлением также используются для управления переключением двигателя из любого желаемого места. Но существует условие для переключения на основе дистанционного управления, о котором следует знать, что все дистанционные кнопки «ВЫКЛ» всегда соединяются последовательно с кнопками «ВЫКЛ» стартера и наоборот (все дистанционные кнопки «ВКЛ» всегда быть подключенным параллельно кнопке «ON» стартера).

Достоинства:

  1. Очень дешевый и экономичный стартер.
  2. Более удобный, простой в эксплуатации и управлении.
  3. Схема управления намного проще.
  4. Очень легко устранять неполадки и легко понять.
  5. Пускатель Direct on Line обеспечивает 100% крутящий момент при пуске.
  6. От стартера к двигателю требуется только один комплект кабеля.
  7. Подключает питание к треугольной обмотке двигателя.
  8. Размер DOL настолько мал, что он занимает меньше места.

Недостатки:

  1. Пусковой ток двигателя не снижается.
  2. Прямое включение Линейный пускатель имеет очень высокий пусковой ток или слишком большой ток, в 6-8 раз превышающий ток полной нагрузки.
  3. Из-за огромной термической нагрузки на двигатель срок службы машины сокращается.
  4. В электроустановке наблюдается значительный провал напряжения из-за слишком большого пускового тока и из-за того, что другой клиент, подключенный к тем же линиям, затронут, поэтому это подходит только для небольших двигателей.
  5. Механическая нагрузка на механические системы увеличивается из-за ненужного высокого пускового момента, даже если нагрузка не требуется, а это очень опасно для срока службы машины.
  6. Пускатель DOL подходит только для двигателей мощностью менее 10 кВт.
  7. DOL-стартер Недостаток в том, что он дает максимально возможный пусковой ток.

Приложения:

  1. Прямой пуск иногда используется для запуска небольших водяных насосов, компрессоров, вентиляторов и конвейерных лент, где высокие пусковые токи не причиняют никакого вреда
  2. Если высокий пусковой ток двигателя не вызывает чрезмерного напряжения при падении напряжения в цепи питания может использоваться прямой пускатель.

Блокировки как устройства безопасности машины

Блокировку можно определить как устройство, которое не дает вам совершить несоответствующий маневр или переводит систему в безопасное состояние, если вы совершаете несоответствующий маневр.

В контексте безопасности блокировки могут препятствовать совершению пользователем небезопасных действий или минимизировать опасность небезопасных действий, переводя машину в безопасное состояние, когда происходит небезопасный маневр.Например, ограждение может быть заблокировано, чтобы предотвратить работу машины, когда ограждение снято, или элемент управления может быть заблокирован, чтобы отключить его, если возникнет опасное состояние. Защитные блокировки могут иметь дополнительные или комбинированные функции для снижения опасностей.

Примеры блокировок

Многие стандарты продукции предписывают блокировку как в промышленном оборудовании, так и в повседневных потребительских товарах. Примерами потребительских товаров с блокировками являются:

  • Снятие ограждения кухонного комбайна предотвращает работу двигателя и лезвия, тем самым уменьшая возможность травмирования вращающимся лезвием (пример ограждения).
  • Удаление дверцы доступа к фильтру в топке с принудительной подачей воздуха предотвращает работу двигателя вентилятора и возможный контакт с лопастями вентилятора и / или опасность рециркуляции продуктов сгорания (пример защиты и вторичная опасность рециркуляции).
  • Селектор переключения передач на автомобиле позволяет двигателю запускаться только в парковочном положении, что предотвращает запуск двигателя оператором на передаче и возможное неожиданное движение автомобиля (пример управления).
  • Невозможность открыть дверцу стиральной машины во время высокоскоростного цикла отжима либо препятствует доступу к вращающемуся барабану, либо останавливает вращение барабана при открытии дверцы (пример защиты или контроля).

Хотя многие часто думают, что «блокировка» - это просто метод безопасности, основанный на использовании электромеханического переключателя (например, концевого или магнитного переключателя) для выполнения функции блокировки, современные механизмы блокировки могут принимать форму других датчиков и исполнительных механизмов. Многие поставщики блокировочных переключателей в настоящее время имеют многополюсные магнитные переключатели, клавишные переключатели уникальной формы и скрытые элементы, скрытые внутри структурных компонентов.

Однолучевая световая завеса в нижней части гаражных ворот действует как блокировка, чтобы повернуть дверь вспять, чтобы она не могла закрыться для ребенка или животного.Органы управления на современном снегоочистителе (ANSI B71.3) действуют как блокировка, переводя снегоочиститель в безопасное состояние (двигатель выключен или тормоз отвала), когда пользователь оставляет рычаги управления, чтобы дотянуться до разгрузочного желоба. Термопара на газовой плите предотвращает выделение несгоревшего газа, если нет воспламенения газа. Световая завеса, захватывающее рычажное устройство и термопара являются примерами датчиков блокировки и исполнительных механизмов.

Стандарты

Несколько стандартов безопасности касаются как взаимосвязанной защиты, так и взаимосвязанного управления промышленным оборудованием.Стандарт Американского национального института стандартов (ANSI) B11.1-1982 для механических силовых прессов определяет «блокирующее ограждение пресса с блокировкой» как:

2.22.3 Барьер блокируется так, что ход пресса не может быть начат нормально, если только само ограждение , или его шарнирные или подвижные секции, окружает место работы.

Параграф 3.5.2.10 того же стандарта, «Блокировка двигателя привода пресса», касается органов управления:

Орган управления сцеплением / тормозом должен включать средства блокировки для предотвращения инициирования или продолжения активации одноходового или непрерывные функции, если двигатель привода пресса не включен и не работает в прямом направлении.

Стандарт ANSI для «Гидравлических силовых прессов», B11.2-1995, не определяет термин «блокировка», хотя требует «блокировок» на определенных ограждениях. Этот стандарт также определяет другие термины для устройств, которые могут действовать как блокировочное устройство безопасности. Например, устройство управления, предотвращающее выполнение цикла в опасных условиях, можно рассматривать как устройство блокировки. В ANSI B11.2 для обозначения этих функций блокировки используются следующие термины:

3.3 Противоповторный: Часть управления, предназначенная для ограничения пресса одним циклом, даже если приводной механизм удерживается в рабочем положении .

3.10.1 Устройство обнаружения присутствия: Устройство, спроектированное, сконструированное и скомпонованное для создания чувствительного поля или области или плоскости, которая будет обнаруживать присутствие рук или других частей тела оператора.

По сути, устройства защиты от повторения и присутствия могут работать и работают как защитные блокировки.

Мы часто находим блокировки машин, требуемые стандартами или предоставляемые на основе обычаев и практики. Дополнительные примеры отечественных и зарубежных стандартов, касающихся блокировок, включают:

  • ANSI B11.19, «Критерии эффективности для обеспечения безопасности»
  • ANSI / RIA R15.06, «Требования безопасности для промышленных роботов и роботизированных систем»
  • ISO 14119 (EN 1088), «Безопасность устройств блокировки механизмов, связанных с ограждениями»

Другие критерии и риски

Блокировки могут быть стандартным обязательным элементом для определенных функций промышленных металлообрабатывающих станков или дополнительным элементом в других ситуациях. Эти соображения могут быть основаны на внутренних критериях США или зарубежных критериях.В публикации «Руководство по безопасности машинного оборудования » (Pilz Automation Technology, 6-е издание) электрические блокировки управления обсуждаются как с точки зрения стандартов Европейского Союза (ЕС), так и с точки зрения обычаев и практики. В этой публикации говорится:

Блокировки электрического управления распространены там, где требуется быстрый или частый доступ к машине. (параграф 5.1.2)

В «Британском стандартном кодексе правил техники безопасности», BS 5304, глава 9, описываются «соображения по блокировке».«Этот стандарт касается как защитных, так и тормозных блокировок, а также требований режима отказа для блокировок.

Пример необязательных критериев для блокировок в США включен в публикацию Национального совета безопасности Safeguarding Illustrated Concepts (7-е издание, 2002 г.), которая использует термин «заблокированный» как одну из трех категорий рекомендуемых типов защитных ограждений (другие варианты - «фиксированные» или «регулируемые»). В этой публикации предлагаются примеры взаимосвязанных функций на промышленных машинах или устройствах, несколько из которых не требуются коды.Эти примеры включают заблокированную предохранительную стойку на гидравлическом прессе, заблокированное защитное ограждение на упаковочной машине и заблокированную дверцу для очистки.

Эта публикация NSC также предоставляет список преимуществ и недостатков защиты от блокировки. Он определяет преимущества безопасности блокировок, такие как «максимальная защита» и легкость «доступа»; К минусам относятся «надежность» и «поражаемость».

Публикация Управления по охране труда и здоровья (OSHA) «Концепции и методы защиты машин», OSHA 3067, обсуждение и рейтинг блокировки блокировки аналогичны публикации NSC (хотя в ней перечислены блокировки вторым в группе из четырех вариантов для охранников). ).В публикации OSHA также перечислены некоторые недостатки блокировок.

Многие машины не обязаны иметь блокировки согласно критериям OSHA, но блокировки могут требоваться другими добровольными стандартами или обычаями и практикой. Конечно, решение о наличии системы произвольной блокировки или обязательного устройства блокировки в значительной степени зависит от хорошо спроектированной и высоконадежной конфигурации.

Как отмечено в каталоге продукции General Electric (3682-5K-0903, 2003, GE Interlogix Industrial), европейские стандарты EN-954-1 и EN 1050 «Оценка рисков цепей управления» ссылаются на «вероятность возникновения [травмы ] при отказе предохранительной блокировки »в оценке риска.В этих стандартах обсуждаются вопросы «избыточности», «самопроверки» и «избыточности и самопроверки». Одна публикация заходит так далеко, что включает блокировку в категорию устройств, которые также могут «... увеличить опасность защищаемой системы». 1 Такая оценка возможности отказа плохо спроектированных блокировок признана в критериях OSHA для блокировок.

Блокировки для электрического оборудования не могут использоваться вместо процедур блокировки и маркировки. 2

Обоснование этого соображения содержится в «Электрическом стандарте для промышленного оборудования» Национальной ассоциации противопожарной защиты, NFPA 79.

В совокупности эти различные обязательные кодексы, добровольные стандарты, зарубежные и внутренние критерии и не соответствуют требованиям. Соображения безопасности определяют некоторые философские аспекты блокировок на промышленном оборудовании. Читателю рекомендуется ознакомиться с этими источниками для применения блокировок к промышленному оборудованию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *