Как подключить стеклоподъемник через реле – Прокачай АВТО
Содержание
- Схема стеклоподъемников на ВАЗ-2107
- Подключение стеклоподъемников ВАЗ-2109
- Схема ЭСП ВАЗ 2110, 2111, 2112
- Схема стеклоподъемника ВАЗ-2115, ВАЗ-2115
- Схема подключения силовой кнопки ЭСП
- Последовательное подключение — схема
- Параллельное подключение — схема
- Схема на любое количество кнопок и дверей
- Доводчик стекол Pandora DWM
- Установка электростеклоподъемников на ВАЗ
- Какие выбрать стеклопоъемники?
- Инструкция по подключению
- Этапы
- Программирование и регулировка: особенности
- Цена вопроса
- Видео «Пример установки ЭП на автомобиль ВАЗ 2107»
И снова я рад приветствовать всех, кто видит эту запись!
Скажу пару слов о ЭСП. Работали они хорошо давным давно, когда машина была куплена. Далее привычные симптомы в виде потери скорости, вплоть до полного отказа. В последние дни жизни этой машины работал с натягом только водительский ЭСП, пассажирский же не работал со своей кнопки и подавал минимальные признаки жизни через водительскую кнопку.
Так вот, в конечном итоге, как я писал в предыдущей записи, нашел причину их молчания — нет +12В в цепи ЭСП. После подачи 12В в цепь, ЭСП заработали. Вот только заработали совсем забавно. Каждый ЭСП включался лишь со своей кнопки, были заметные просадки мощности. А вот пассажирский через водительскую кнопку молчал.
В общем надоела мне эта вечная болячка ЭСП, было принято решение закрыть этот вопрос раз и навсегда, изменив схему питания моторедукторов ЭСП через реле.
Первое, что нужно — это составить схему работы. Сразу скажу работы не так уж много, а плюсы очевидны.
Итак, схема работает согласно следующей логике:
У нас есть два 5-ти контактных реле на каждую сторону, которые подключены к моторедуктору ЭСП. Реле нормально замкнуты на «-» в спокойном состоянии. Один контакт питания обмотки реле подключен постоянно на 12В, что дает нам возможность управлять реле подачей минуса на второй контакт обмотки.
Теперь важное, при заводском подключении кнопка пассажира работает через кнопку водителя. Сделано это для защиты от короткого замыкания в случае, когда водитель и пассажир нажмут противоположные режимы. При этом пассажирский ЭСП не будет работать при выходе из строя кнопки водителя или кнопки пассажира — они работают только в паре!
По данной схеме имеется встроенная защита (которая получилась сама собой). То есть, если водитель и пассажир нажмут разные режимы, то оба реле замкнутся на «+» и ничего не произойдет — защита 100%. Еще одно преимущество — это независимость работы пассажирского ЭСП в случае поломки одной из кнопок, не важно будет ли это водительская или пассажирская. Износ кнопок сведен до минимума. Ну, и последнее — если сдохнут релюшки, то покупаются новые 5-ти контактные реле и вперед дальше.
Фух, чего-то дофига я всего настрочил. Хватит хвалить себя, перейдем к практической части.
Разумеется, нам нужны четыре 5-ти контактных реле, которые продаются в любом магазине автозапчастей, торгующем электрическими прибамбасами, и колодки под них. Еще нужно метра 4 провода сечением 0,5 мм2.
Продаван решил мне продать дорогие реле на 100А, заметил это потом и не стал менять, тем лучше. Припаял один провод питания обмотки реле к проводу, на который будет подаваться «+». Моя паранойя набирает обороты, поэтому взяв остатки полиуретанового герметика, залил колодки:
Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов
Электрические стеклоподъемники (ЭСП) это удобные устройства для управления боковыми стёклами авто, которые контролируются специальной кнопкой и дают возможность опускать или поднимать боковые стекла без вращения применяемых ранее ручек. Подобная опция предусмотрена лишь в некоторых модификациях автомобиля ВАЗ, но ничего не мешает докупить готовый блок и установить его своими руками.
Наиболее предпочтительными являются ЭСП реечного типа, поэтому в качестве примера мы опишем процесс их установки.
Схема подключения стеклоподъемника на автомобиле ВАЗ-2110 выглядит следующим образом:
- снимаем минусовую клемму с аккумулятора машины, чтобы прекратить подачу напряжения в бортовую сеть электроснабжения;
- берем провода, которые реализуются в стандартной комплектации стеклоподъемников реечного типа и делаем из них своеобразный жгут, обеспечивающий удобство подключения;
- снимаем монтажный блок авто, для чего потребуется отвинтить саморез, фиксирующий специальную защелку;
- переворачиваем блок и аккуратно монтируем в соответствующий разъем колодку Ш1 подготовленного заранее жгута проводов;
- демонтируем обшивку двери;
- тянем провода к электрическому приводу стеклоподъемника. Для этого потребуется аккуратно пропустить их через отверстия в самой двери и стойке кузова с нужной стороны.
После этого монтируются кнопки или клавиши, которые будут использоваться для управления стеклоподъемниками. В зависимости от вашего желания, они могут крепиться либо в облицовку двери автомобиля ВАЗ-2110, либо в уже имеющуюся панель управления. В первом случае потребуется использование дополнительного провода, который позволит обустроить подсветку клавиш.
Схема стеклоподъемников на ВАЗ-2107
На рынке автомобильных товаров для старых механических моделей ВАЗ есть комплекты электрических стеклоподъёмников разных производителей, наиболее популярные из них «ГРАНАТ» и «ФОРВАРД» реечного типа. Рейка стеклоподъёмника является корпусом, в котором расположено устройство перемещения стекла — зубчатая цепная передача. Уже на рейке закреплён неподвижный электродвигатель, приводящий весь механизм в работу.
Для подключения электростеклоподъёмников нужно определить место, откуда вы возьмёте питание. В ВАЗ-2107 это удобнее всего сделать от прикуривателя. Если такой вариант не подходит, тогда электропроводку придётся вести от аккумулятора.
Подключение стеклоподъемников ВАЗ-2109
Владельцы авто ВАЗ 2109 могут заменить стеклоподъемники с механическим приводом на электростеклоподъемники. На автомобилях 2109 электрические стеклоподъемники можно подключить через штатную проводку, в которой уже все предусмотрено для подключения ЭСП.
Эта схема используется для подключения ЭСП на более «богатых» комплектациях девятки и ее желательно использовать при самостоятельном подключении. Ниже приведены схемы для подключения ЭСП с блоками предохранителей нового и старого образцов.
Схема подключения стеклоподъемников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком старого образца (17.3722):
- 1 — Монтажный блок
- 2 — Реле зажигания
- 3 — Замок зажигания
- 4 — Моторедуктор электростеклоподъемника правой двери
- 5 — Моторедуктор электростеклоподъемника левой двери
- 6 — Переключатель электростеклоподъемника правой двери
- 7 — Переключатель электростеклоподъемника левой двери
- К7 — Реле питания электростеклоподъемников
- А — К выводу «30» генератора
- Б — К колодке жгута проводов, подключаемой к табло подсветки рычагов отопителя
- В — к табло подсветки рычагов отопителя
- Г — условная нумерация штекеров в колодке моторедуктора
Схема ЭСП ВАЗ 2110, 2111, 2112
- 1 – монтажный блок
- 2 – выключатель зажигания
- 3 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери
- 4 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
- 5 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери
- 6 – моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
- 7 – моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
- 8 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери
- 9 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
- 10 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери
- 11 – реле включения электростеклоподъемников
- А – к источникам питания
- В – к выключателю освещения приборов
- С – условная нумерация штекеров в колодках электростеклоподъемников
Реле стеклоподъёмников у этого автомобиля находится в монтажном блоке. Слева под панелью в блоке предохранителей на дополнительном разъеме.
Схема стеклоподъемника ВАЗ-2115, ВАЗ-2115
Электростеклоподъемники передних дверей на автомобили ВАЗ-2115, ВАЗ-2114 (обычно электрические стеклоподъемники устанавливаются только на передние двери).
1 – монтажный блок; 2 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 3 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери; 4 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери; 5 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 6 – выключатель зажигания; К5 – реле включения электростеклоподъемников; А — к источникам питания; В — к выключателю наружного освещения.
Схема подключения силовой кнопки ЭСП
Контакты 1-6 и 7-3 нормально замкнутые (НЗ). 1-2, 7-2 — нормально разомкнутые (НР) соответственно. Т.е 2 пары переключающих контактов. При нажатии кнопки вверх контакты 1-6 размыкаются и замыкаются 1-2 (подъем стекла). При нажатии кнопки вниз контакты 7-3 размыкаются и замыкаются 7-2 (опускание стекла).
Последовательное подключение — схема
Выход допкнопки 1 в водительской двери подаем на вход 6, а выход 7 на вход 3 основной кнопки на пассажирской двери. Разрезаем в колодке провода, соединяющие контакты 5-6 и 6-3. Минус контакта 5 идет теперь только на подсветку, а контакты 6 и 3 теперь берут выход с допкнопки 1 и 7 водительской двери. Установка параллельно приведет к закорачиванию при подъёме и опускании. Жирным выделены силовые провода.
При использовании триггерных кнопок подключение всех двигателей ЭСП выполнять только через реле. При использовании обычного доводчика реле также нужны, так как их нет в блоке доводчика на длительное нажатие и весь ток идет через кнопки и провода от них.
Параллельное подключение — схема
Провода от основной кнопки рядом с двигателем ЭСП водителя идут напрямую на 88 контакт реле и с контакта 30 сразу на двигатель, а длинные провода от дублирующей кнопки идут на контакт 85 обмотки реле, а уже реле дает подпитку мощным плюсом двигателю ЭСП пассажира. Параллельное соединение для силовых кнопок предпочтительнее, так как на основной кнопке (пассажирской) не нужно реле и тем самым исключаем лишнее щелканье реле при работе основной кнопки на двери пассажира.
Схема на любое количество кнопок и дверей
Тут параллельно можно ставить любое количество кнопок и одновременно нажимать в разных направлениях — схемотехнически короткое замыкание невозможно. В ситуации когда на основной кнопке жмем подъем, а на дублирующей опускание — просто остановится, так как на обеих силовых линиях будет одинаковый потенциал. Преимущество схемы в том, что силовая коммутация в одном месте, нет потерь в жгутах и на кнопках, минимум «протяжек» проводов — по 2 всего на канал + масса.
Доводчик стекол Pandora DWM
Схема подключения кнопки пассажирской двери последовательно через дублирующую кнопку на водительской двери. Контакты 1-6 и 7-3 всегда нормально замкнуты. При нажатии кнопки вверх контакты 1-6 размыкаются и замыкаются 1-2 (подъем стекла). При нажатии кнопки вниз контакты 7-3 размыкаются и замыкаются 7-2 (опускание стекла). 30-й контакт 5-ти контактного реле без подачи напряжения на контакты обмотки постоянно замкнут на контакт 88, что дает нам необходимый минусовой контакт (работает как переключатель). Если на обмотку подано напряжение, то 30 контакт отключается от контакта 88 и подключается к контакту 87. Контакт 86 обмотки соединяется с массой.
Установка электростеклоподъемников на ВАЗ
Выполняется процедура в такой последовательности:
- временно удаляем уплотнитель стекла, расположенный с внутренней стороны двери;
- извлекаем стекло, после чего демонтируем механизм крепления стеклоподъемника;
- монтируем устройства, которые будут работать от электрического привода;
- подсоединяем минусовую клемму к аккумуляторной батарее и проверяем работу нового стеклоподъемника;
- монтируем на место стекло и осуществляем обшивку двери.
В отличие от обычных механических устройств, электрические стеклоподъемники оснащаются не традиционными зубчатыми редукторами, а специальным барабаном. В его отверстие, расположенное в центре, вставляется вал электродвигателя постоянного тока. При этом мотор представляет собой лишь компонент моторедуктора, от которого, как мы уже выяснили ранее, зависит скорость и качество подъема и опускания стекол.
Монтаж подъемного устройства осуществляется достаточно просто. Начинается он с отключения аккумуляторной батареи. После этого фигурной отверткой откручиваются 3 самореза, отстегиваются защелки дверной обивки и демонтируется дверной карман. С помощью тонкой отвертки поддевается ручка (фиксатор) стеклоподъемника — острие инструмента для этого вставляют в углубление между фиксатором и розеткой.
Саму ручку извлекают. На следующем этапе демонтируется ручка открывания двери автомобиля. Для этого необходимо отверткой поддеть накладку ручки и извлечь ее. Теперь отверткой отворачиваются 2 винта крепления, которые были скрыты накладкой. После этого ручка снимается без особого труда. С помощью отвертки убирается также кнопка стеклоподъемника, которая служит для блокировки двери.
Сняв 6 пистонов, убирают также облицовку, закрывающую механизм регулировки автомобильного зеркала. В результате остается легко демонтировать дверную обивку. Вооружившись гаечным ключом на 10, откручивают 2 болта, которые удерживают обоймы автостекла. Далее последовательно отворачиваются 2 гайки крепления механизма подъемника, гайки верхнего и нижнего креплений, 3 гайки, обеспечивающие фиксацию подъемного механизма.
По завершении описанного этапа наступает очередь вывести нижнюю направляющую шпильку подъемного приспособления из дверной панели. Для облегчения и упрощения подобной операции верхнюю шпильку направляющей необходимо отогнуть с помощью отвертки. Теперь весь подъемный механизм можно спокойно извлечь через образовавшийся проем в дверном каркасе.
Для того, чтобы повысить комфорт при управлении транспортного средства, в современных автомобилях используется множество различных устройств и девайсов. Одним из таковых являются электрические стеклоподъемники (ЭП), благодаря которым водителю нужно просто нажать на кнопку, чтобы открыть или закрыть стекло. В этой статье представлена схема подключения стеклоподъемников, а также подробная инструкция к этому процессу.
Какие выбрать стеклопоъемники?
Перед тем, как установить и как настроить электростеклоподъемники, а также прописать их в память ЭБУ, необходимо выбрать ЭП.
Виды устройств, которые можно сегодня найти в продаже:
- Тросовые. Такие устройства достаточно слабые и работают они значительно медленней, чем другие виды. Но установка стеклооподъемников такого типа потребует меньше финансовых затрат, поскольку стоимость системы в целом более низкая. Ресурс эксплуатации таких ЭП более низкий, но если выйдет из строя электродвигатель системы, то его без проблем можно будет заменить.
- Речные системы. Установка электростеклоподъемников такого типа займет чуть больше финансовых затрат, но работают они быстрее тросиковых. Следует отметить, что такие ЭП также не особо мощные, также они требуют периодического обслуживания, в частности, смазки.
- Шарнирно-рычажные системы. По мнению многих специалистов, устанавливать и настраивать нужно именно такие ЭП, поскольку они работаю достаточно быстро, шум при их работе невысокий, также они довольно мощные.
Комплект ЭП для установки на авто
Какому виду отдать предпочтение — решение каждого. Мы не будем давать советы в этом плане — и так понятно, какие устройства более эффективные и функциональные.
Инструкция по подключению
Нужно учитывать, что установка задних стеклоподъемников или передних устройств — достаточно трудоемкая задача. Перед тем, как приступить к процессу, взвесьте все силы. Вам нужно знать не только то, как производится установка доводчиков стеклоподъемников и самих ЭП, но и как отрегулировать, произвести настройку и обучить систему. Далеко не каждый автолюбитель сможет сделать это в домашних условиях. Подробная инструкция на тему как произвести подключение стеклоподъемников представлена ниже (автор видео — канал irtimidneuss).
Этапы
Установка универсальных ЭП в первую очередь подразумевает знакомство со схемой. Схема подключения стеклоподъемников должна идти в комплекте. Перед тем, как приступить к процессу, отключите аккумулятор.
Как правильно установить и как подключить стеклоподъемники:
- Сначала снимите дверные карты — для этого открутите все болты, демонтируйте ручки и отсоедините клипсы обшивки.
- Стекло нужно надежно закрепить перед демонтажем старого механизма. Фиксировать стекло нужно на скотч. Также извлеките все резиновые заглушки из технологических отверстий, через которые будут проходить провода.
- Установите регулировочную пластину в наклонный паз и зафиксируйте ее, для этого понадобятся болты М6. Пластина крепится к кронштейну стекла, будьте осторожны, чтобы не повредить его.
- Механизм ЭСП необходимо установить в верхнее отверстие в собранном виде. Вам нужно надежно закрепить устройство на двери, для этого вам также потребуются болты М6 со стопорными шайбами. Как правило, установка ЭП подразумевает использование трех болтов, но их количество может изменяться в зависимости от конструкции устройства.
- Следующим этапом будет извлечение двух пластиковых заглушек, расположенных в передней панели, чтобы сделать это, вам нужно будет заранее отключить провод от прикуривательного устройства. Затем просто протяните провод — его можно пустить через технологическое отверстие, которое имеется в двери автомобиля, а также его стойках. На этом этапе будьте внимательны — при укладке убедитесь в том, чтобы провода не соприкасались с движущимися элементами ЭП, в противном случае возможен обрыв проводки. При необходимости все провода нужно будет зафиксировать изолентой, также их надо будет дополнительно обмотать ею.
- Далее, нужно удостовериться в том, что вы правильно соединили контакты с переключателем. Подключите их к питанию и включите габаритное освещение. При этом должна активироваться подсветка кнопки ЭП. Если она не загорелась, то попробуйте поменять контакты местами.
- Теперь необходимо заняться рычажной системой. Подключите устройство к пластине и стеклу. Надежно закрутите все гайки, скольку во время движения они могут ослабнуть. Вам нужно подрегулировать устройство так, чтобы стекло находилось в одном положении и было надежно закреплено.
- Далее, отрегулированный стеклоподъемник следует подключить к питанию, то есть бортовой сети машины. Чтобы не допустить ошибок на этом этапе, следует изучить схему проводки автомобиля, а также схему ЭП.
- После того, как все эти действия будут выполнены, нужно закрепить фиксаторы. К примеру, для этого можно воспользоваться силиконовым спреем (автор видео — ЛЕША МАСТЕР).
Программирование и регулировка: особенности
После того, как узел будет установленный, вам необходимо произвести программирование стеклоподъемников. Прописанный в память ЭБУ узел будет более эффективно работать. Обучение стеклодъемников зависит от того, на какой автомобиль они установлены, поэтому универсальной инструкции к этому процессу нет.
Рассмотрим пример, как прописывать ЭП на примере автомобиля Форд Фокус:
- Сначала необходимо нажать на кнопку управления ЭП и подождать до того момента, пока стекло в двери не поднимется до конца.
- Далее, опять нажмите на ту же кнопку и удерживайте ее в таком положении несколько секунд.
- Теперь вам нужно опустить стекло, для этого нажмите на соответствующую кнопку, пока ЭП не опустится до конца. Когда стекло будет в крайнем нижнем положении, отпустите кнопку.
- Затем вам нужно будет опять поднять стекло до того момента, пока оно не будет в крайнем верхнем положении.
- После этого просто опустите стекло и попробуйте поднять его в автоматическом режиме, нажав на кнопку один раз, а не зажимая ее. Если эти действия не помогли вам, то повторите весь процесс заново. Нужно отметить, что если данная процедура осуществляется на автомобилях Фокус 2, собранных в России, то такая операция позволит обучить ЭП, если автомобиль оборудован всеми четырьмя стеклоподъемниками. Если же в вашем авто только 2 ЭП, то такой алгоритм работать не будет.
Цена вопроса
Видео «Пример установки ЭП на автомобиль ВАЗ 2107»
На видео ниже представлена наглядная инструкция по установке и подключению ЭП на примере отечественного автомобиля ВАЗ 2107 (автор — Сергей Зукол).
Хочу вывести стеклоподъемники на прямую. Подскажите где находится их реле? — Nexia N-150(new)
12.09.2009, 21:00 #1
Хочу вывести стеклоподъемники на прямую. Подскажите где находится их реле?
Надоело мне крутить зажигание что бы на заглушенной Ксюхе опускать и поднимать стекла.Хочу вывести стеклоподъемники на прямую. Подскажите где находится их реле?
20. 09.2009, 16:31 #2
Хочу вывести стеклоподъемники на прямую. Подскажите где находится их реле?
тебе не надо искать реле , надо найти провод питания,это определяется через блок предохранителей. обрезать его и подключить на прямую.
21.09.2009, 00:16 #3
Хочу вывести стеклоподъемники на прямую. Подскажите где находится их реле?
тебе не надо искать реле , надо найти провод питания,это определяется через блок предохранителей. обрезать его и подключить на прямую.
всё равно напрямую через предохранитель запитывать, а то КЗ может если просто бросить првод
21. 09.2009, 00:27 #4
Хочу вывести стеклоподъемники на прямую. Подскажите где находится их реле?
F16 запитать не с шины 15, а с 30.
21.09.2009, 11:02 #5
Хочу вывести стеклоподъемники на прямую. Подскажите где находится их реле?
У меня знакомый когда тонировал авто? после этого стекла работают без зажигания.
21.09.2009, 23:40 #6
Хочу вывести стеклоподъемники на прямую.
Подскажите где находится их реле?всё равно напрямую через предохранитель запитывать, а то КЗ может если просто бросить првод
провод обрезается перед предохранителем! это надо знать, если лезешь в проводку без простых знаний , то извините !!!! я многим уже сделал так, на прямую. НА ПРЯМУЮ — это значит , что на этом проводе ПЛЮС постоянный.
16.10.2009, 00:26 #7
Хочу вывести стеклоподъемники на прямую. Подскажите где находится их реле?
Всем доброго времени суток. по мне постоянный плюс не ахти.где-то читал лучше подсоединиться к могнитоле(ключ вытащишь и обесточишь)
17. 10.2009, 15:13 #8
Хочу вывести стеклоподъемники на прямую. Подскажите где находится их реле?
во-к магнитоле — это самая темА как осуществить это , кто подскажет подробно.
17.10.2009, 20:07 #9
Хочу вывести стеклоподъемники на прямую. Подскажите где находится их реле?
Всем доброго времени суток. по мне постоянный плюс не ахти.где-то читал лучше подсоединиться к могнитоле(ключ вытащишь и обесточишь)
в этой темке рассказывают как на GLE сделать стеклоподъемники , чтоб работали без включенного зажигания. причем тут магнитола???;D
18.10.2009, 10:26 #10
Хочу вывести стеклоподъемники на прямую. Подскажите где находится их реле?
Да не о магнитоле речь, а о том чтоб от нее запитать контакты стеклоподъемников. Чтоб когда ключ зажигания вставлен — то стеклопод. можно пользоваться, ключ вынул — цепь разомкнул, чтоб КЗ не было. Вот о чем спрашиваем. А если напрямую запитать то постоянно под напругой будет-это тоже не очень, мало ли КЗ, а вот на магнитолу запитать (ну не так выразился — через магнитолу, или как магнитолу) — вот это идея. Вот и спрашиваем, может кто по такому принципу подключал, расскажите по подробнее.
Причины, по которым не работает стеклоподъемник, ремонт и замена механизма
Принцип работы электрического стеклоподъемника подобен принципу действия многих систем, обсуждаемых ранее, то есть имеется система реверсирования питания мотора, которая управляется либо с помощью реле, либо непосредственно выключателем.
Теперь становятся популярными более сложные системы, что вызвано соображениями безопасности, а также повышения комфорта. Многие изготовители теперь предоставляют следующие возможности:
- движение вверх или вниз за один раз
- движение на дюйм вверх или вниз
- медленная блокировка
- возврат
Полная система состоит из электронного блока управления, содержащего реле мотора стеклоподъемника, пакеты выключателя и систему соединений с замком дверей и со схемой управления люком в крыше. Система представлена в виде блок-схемы на рисунке.
Рис. Блок-схема связей между замками дверки, окнами и люком в крыше, управляемыми инфракрасным ключом
Когда стеклоподьемник работает в режиме подъема одной командой или одним касанием, окно перемещается в выбранном направлении, пока выключатель не изменит положение на обратное, что остановит мотор, или пока ECU не получит сигнал от схемы двери. Проблема с движением «одним касанием» состоит в том, что если ребенок, например, окажется зажатым в окне, есть серьезный риск получить травму. Чтобы предотвратить это, используется свойство возврата. К якорю мотора крепится дополнительный коммутатор, который через две щетки передает сигнал, пропорциональный скорости вращения мотора. Если при закрывании окна будет обнаружено изменение скорости мотора ниже определенного порога, то ECU реверсирует направление движения мотора, пока окно не будет полностью открыто.
Подсчитав число полученных импульсов, ECU может также определить положение окна. Это важно, поскольку стеклоподъемник не должен реверсировать направление, когда окно останавливается в закрытом положении. Для того чтобы ECU запомнил положение окна, нужно выполнить инициализацию. Это обычно делается просто путем включения мотора до полного открытия окна, я затем до полного закрытия. Если это не будет сделано, то функции «закрыть в одно касание» не будет работать.
В некоторых системах для определения скорости вращения мотора используются датчики на эффекте Холла. Другие системы контролируют ток, потребляемый мотором, и используют его значение как показатель скорости.
Функции «медленной блокировки» позволяет автомобилю быть полностью заблокированным с помощью одной команды дистанционного инфракрасного ключа. Это осуществляется с помощью связей между блоком управления замком двери и блоком управления люком и стеклоподъемниками По сигналу поочередно закрываются все окна, затем люк, и, наконец, запираются двери. Если требуется, будет установлен режим охраны. Окна закрываются поочередно, чтобы предотвратить чрезмерное потребление тока, которое имело место, если бы все стеклоподъемники заработали в одно и то же время.
Рис. Схема управления электрическими стеклоподъемниками
Принципиальная схема электрических стеклоподъемников показана на рисунке. Отметим связи этой схемы с другими системами, типа замка дверей и выключателя изоляции заднего окна. Последний обычно устанавливается, чтобы дать возможность водителю заблокировать операции с задним стеклом, например для безопасности детей.
На рисунке ниже показан типичный мотор стеклоподъемника, используемый для систем ручного или электрического подъема стекла.
Рис. Мотор стеклоподъемника для систем ручного или электрического подъема стекла
Содержание
- 1 Причины неисправности
- 1.1 Сбои в электрике
- 1.2 Механические дефекты механизма
- 2 Предохранитель стеклоподъемника
- 3 Устройство работы стеклоподъёмников на ВАЗ-2110
- 4 Инструкция по замене электродвигателя
- 5 Предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112, электрические схемы
- 5.1 Блок предохранителей и реле
- 5.1.1 8 — резервные предохранители.
- 5.2 Предохранители
- 5.2.1 F6 (15 A) — предохранитель переносной лампы.
- 5.2.2 F14 (10 A) — передняя противотуманная фара с левой стороны.
- 5.2.3 F20 (7,5 A) — задние противотуманные огни.
- 5.1 Блок предохранителей и реле
Причины неисправности
Итак, мы плавно подошли к вопросу неисправностей. Как быть, если стеклоподъемник не может опускаться или подниматься? Перед тем, как снять стеклоподъемник, разбирать и починить его в своем авто, давайте разберемся в основных причинах. Если не работают задние стеклоподъемники или передние, причина может иметь как электрический, так и механический характер.
Подробное устройство системы ЭП
Сбои в электрике
В первую очередь, если перестал работать стеклоподъемник, необходимо произвести диагностику предохранительного элемента, отвечающего за функциональность системы. Если вы поймете, что не работает электростеклоподъемник из-за предохранителя, то его нужно просто заменить. Но если предохранитель рабочий, то нужно будет замерить напряжение на клеммах электромотора. Такую задачу можно осуществить при помощи обычной лампы на 12 вольт или используя тестер.
Если вы обнаружите, что не работает водительский стеклоподъемник или на любой другой двери из-за напряжения, то нужно дальше проверять:
- проводку;
- реле;
- блок управления системой.
Иногда автовладелец думает, что сломался стеклоподъемник, если после открытия стекла оно автоматически начинает закрываться, пока в замке зажигания не повернется ключ. Как правило, в этом случае проблема кроется в контактах, которые следует зачистить. Значительно реже, но все же бывает, что ремонт электростеклоподъемников включает в себя замену или ремонт кнопки.
Механические дефекты механизма
Если после измерения напряжения вы поймете, что ток в системе есть, но при этом не опускается или в принципе не работает стеклоподъемник, вероятнее всего, проблема механическая. Как правило, в таком случае устройство что-то мешает, поэтому придется разбирать дверь и искать причину. Значительно реже причина кроется в вышедшем из строя электродвигателе (автор видео — канал В гараже у Сандро).
Как поднять стекло, если сломался ЭП, — вариантов несколько:
- Приобрести ремкомплект стеклоподъемника и отремонтировать устройство, после чего полноценно пользоваться системой.
- Попробовать взять руками стекло с двух сторон и потянуть его вверх. Если стекло падает после поднятия, то придется разбирать дверь и подставлять под него опору соответствующего размера.
- Если руками поднять стекло не получается, можно взять рыболовецкий крючок на леске и опустить его в карту двери. Вам необходимо попытаться поддеть стекло и поднять его.
Предохранитель стеклоподъемника
К самым старым и проверенным видам электрических систем автомобиля можно отнести приводы стекол. Действительно, привычные механические стеклоподъемники можно найти лишь на некоторых моделях авто, тогда как электропривод уже давно вошел в обиход и используется повсеместно. Работа стеклоподъемника не была бы возможной, если бы не столь важный элемент, как предохранитель. В этой статье мы расскажем о том, где располагается предохранитель стеклоподъемников, и как выяснить, какой именно элемент отвечает за их работу.
Устройство работы стеклоподъёмников на ВАЗ-2110
Схема включения электростеклоподъемников.
В данном автомобиле невозможно опустить или поднять стекла, если не включено зажигание.
Для стеклоподъемников используются реле, рассчитанные на ток в 30 Ампер.
Отвечает за работу стеклоподъёмников реле, которое расположено в монтажном блоке. Находится он в салоне со стороны водителя.
Реле отмечено стрелочкой.
Инструкция по замене электродвигателя
Ремонт стеклоподъемника может включать в себя разные этапы в зависимости от поломки. В данном случае мы расскажем, как отремонтировать стеклоподъемник, заменив его электродвигатель, как сказано выше, эта проблема является одной из самых частых.
Процесс замены рассмотрен на примере автомобиля Лада Калина:
- Сначала необходимо купить новый электродвигатель, который продается в корпусе с редуктором. Демонтируется обшивка двери — эту операцию нельзя выполнять на морозе, поскольку обшивка фиксируется при помощи пластмассовых пистонов, которые быстро сломаются.
- Открутите все саморезы и другие крепления, фиксирующие внутреннюю ручку.
- Все провода нужно отключить, для большего удобства можно демонтировать акустические колонки. После этих действий откручивается стекло, которое зафиксировано в направляющих. Чтобы стекло опустилось на дно, необходимо открутить еще четыре винта, для этого используется ключ на 10. Снизу стеклопакета имеется шторка, ее необходимо снять.
- Непосредственно сам стеклоподъемник крепится на гайках и направляющих, сам электродвигатель зафиксирован еще тремя гайками. Блок можно вытащить через технологические отверстия в двери. Если вы разберете редуктор, то электродвигатель рассыпется на две части. В общем, редуктор необходимо демонтировать и заменить на новый, произведя дальнейшую сборку в обратном порядке. Перед эксплуатацией тросик редуктора следует смазать.
1. Сначала снимите обшивку дверей.
2. Отключите все провода.
3. Отсоедините редуктор и замените его на новый.
Предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112, электрические схемы
Если у вас перестали работать какие-то приборы на автомобиле ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112, виной тому могут быть предохранители или реле. По крайней мере, первым делом нужно проверить их, а затем делать какие-то выводы относительно неисправностей.
Правильная диагностика многих проблем с электрикой позволит точно определить причину неработоспособности того или иного узла. Чтобы узнать, за что отвечают предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112 и как найти нужный из них, прочитайте эту статью.
Как и во многих других автомобилях, в ВАЗ-2112 и ВАЗ-2110 при заглушенном двигателе приборы питаются напрямую от аккумулятора. При работающем двигателе напряжение на приборы подаётся с генератора, который одновременно и заряжает аккумулятор. Если сила тока превысит допустимое значение или произойдёт короткое замыкание, предохранитель цепи перегорает. Мощные электроприборы подключаются через реле.
Блок предохранителей и реле
Блок предохранителей и реле находится в левой, нижней части панели приборов. Доступ к нему открывается, если нажать на кнопку и откинуть крышку вниз. Для снятия предохранителей в левой верхней части монтажного блока имеются специальные токонепроводящие щипцы.
1 — К5 — реле дальнего света. Если не работает дальний свет в двух фарах, проверьте это реле. Если не работает одна из фар дальнего света, проверьте предохранители F3 и F13, а также лампы и ручку включения дальнего света.
2 — К4 — реле ближнего света. Если не работает ближний свет в обоих фарах, проверьте это реле. Если не работает только одна фара ближнего света, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы и выключатель света.
3 — К1 — контрольное реле исправности ламп.
4 — токонепроводящий пинцет для снятия предохранителей.
5 — реле стеклоподъемников. Если у вас перестали работать электрические стеклоподъёмники, проверьте это реле. Ещё дело может быть в предохранителе F5, либо в самой системе привода стеклоподъёмника. Чтобы добраться до механизма, нужно снять обивку двери. Проверьте электромотор, внешний вид шестерёнок и отсутствие закусывания механизма.
6 — К3 — реле поворотников и аварийной сигнализации. Если у вас не работают поворотники или «аварийка», проверьте это реле и предохранитель F16, а также сами лампы поворотников и ручку их включения.
7 — реле стартера. Если автомобиль не заводится и при этом не крутит стартер, проверьте это реле. Ещё дело может быть в севшем аккумуляторе, а также в самом механизме стартера.
8 — резервные предохранители.9 — реле противотуманных фар. Если не работают «противотуманки», проверьте это реле и предохранители F4 и F14. Ещё проверьте схему их подключения, исправность проводки и разъёмов, а также сами лампы в фарах и кнопку включения.
10 — К2 — реле стеклоочистителей и стеклоомывателя. Если у вас не работают «дворники» или омыватель лобового стекла, проверьте это реле. Также проверьте мотор очистителей, насос омывателя и уровень жидкости в бачке омывателя.
11 — К7 — реле обогрева заднего стекла. Если обогрев не работает и заднее стекло запотевает, проверьте это реле и предохранители F8 и F9. Также проверьте контакты подключения к местам клемм элементов обогрева (по краям стекла у задних стоек). Если всё исправно, но обогрев не работает, дело может быть в проводке (перетёрлись провода или что-либо ещё).
12 — К6 — доп. реле, реле зажигания. Если у вас не включается зажигание или проблемы, связанные с ним, проверьте это реле. Данное реле защищает контакты замка зажигания от обгорания. Также проверьте сам замок зажигания и контактную группу.
13 — ряд предохранителей F1-F10
14 — ряд предохранителей F11-F20
Предохранители
Теперь посмотрим какие предохранители за что отвечают в этом же монтажном блоке. А также приведу основные причины для поиска и устранения неисправностей.
F1 (5 A) — лампы освещения госномера, освещение приборной панели, лампа включения габаритов на панели, лампа багажника, левые габаритные огни. Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель, а также сами лампы и их контакты. Если всё в порядке, проверьте кнопку включения габаритов.
F2 (7,5 A) — ближний свет в левой фаре. Если не работают обе фары ближнего света, проверьте также реле К4 и сами лампы. Ещё дело может быть в переключателе света и его контактах.
F3 (10 A) — дальний свет в левой фаре. Если не работают обе фары дальнего света, проверьте реле К5, сами лампы и ручку включения дальнего света.
F4 (10 A) — передняя противотуманная фара с правой стороны. Если не работают обе «противотуманки», проверьте реле 9 и сами лампы фар, а также выключатель и его контакты.
F5 (30 A) — двигатели стеклоподъемников. Если не работают электро стеклоподъёмники, проверьте этот предохранитель и реле 5. Зимой проверьте, не примёрзли ли стёкла, подогрейте и очистите их ото льда при необходимости. Также дело может быть в моторчике стеклоподъёмника, его механизме и шестерёнках, для того чтобы до него добраться, нужно снять обшивку нужной двери.
F6 (15 A) — предохранитель переносной лампы.Также могут наблюдаться проблемы с прикуривателем. Чтобы проверить, отключите прикуриватель от разъёма. Если этот предохранитель сгорать перестанет, то дело в прикуривателе.
F7 (20 A) — вентилятор охлаждения двигателя, звуковой сигнал. Если не включается вентилятор охлаждения и двигатель перегревается, проверьте этот предохранитель. Ещё проверьте работоспособность двигателя вентилятора, подключив его напрямую к аккумулятору. Дело может быть также в датчике температуры охлаждающей жидкости или термостате.
F8 (20 A) — обогрев заднего стекла (элемент). Если не работает обогрев и заднее стекло запотевает, проверьте этот предохранитель, предохранитель F9 и реле К7. Ещё проверьте контакты на клеммах элементов обогрева, прозвоните проводку, бывает провод перетирается. Также дело может быть в выключателе обогрева и его контактах.
F9 (20 A) — клапан рециркуляции, стеклоочистители и стеклоомыватель, омыватель фар, обмотка реле обогрева заднего стекла. Если не работает обогрев, аналогично предыдущему. Если не работают стеклоочистители или омыватель, проверьте также реле К2, уровень жидкости в бачке омывателя, насос омывателя, мотор очистителей. Ещё дело может быть в ручке их включения, её проводке и контактах. Провода могут передавиться или перетереться и замыкать на корпус.
F10 (20 A) — резервный предохранитель.
F11 (5 A) — габариты правой стороны. Если не работает левая сторона, проверьте предохранитель F1. Если не работает ни один габаритный огонь, проверьте выключатель света и его контакты. Также проверьте сами лампы в габаритах.
F12 (7,5 A) — ближний свет в правой фаре. Аналогично предохранителю F2 для левой фары.
F13 (10 A) — дальний свет в правой фаре, лампа включения дальнего света на приборной панели. Аналогично предохранителю F3 для правой фары. Если при включении дальнего света не загорается синяя лампа на панели, проверьте этот предохранитель, а также саму лампу и проводку к ней.
F14 (10 A) — передняя противотуманная фара с левой стороны.Аналогично предохранителю F4 для правой «противотуманки».
F15 (20 A) — обогрев сидений, блокировка замка багажника. Если не работает обогрев сидений, проверьте этот предохранитель и кнопку включения на приборной панели, её контакты и проводку.
F16 (10 A) — указатели поворотов и аварийная сигнализация, лампа включения «аварийки». Если не работают поворотники или «аварийка», проверьте также реле К3 и сами лампы в поворотниках, а также кнопку включения «аварийки».
F17 (7,5 A) — освещение салона, подсветка, подсветка замка зажигания, лампы стоп-сигналов, часы, бортовой компьютер. Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель, сами лампы, а также выключатель, установленный в педальном блоке.
F18 (25 A) — освещение вещевого ящика, контроллер печки, прикуриватель. Если не работает прикуриватель, проверьте этот предохранитель, разберите прикуриватель и проверьте наличие короткого замыкания в нём, особенно на шайбе и контактах. Подогните их, если нужно или замените весь прикуриватель. Не вставляйте в него разъёмы нестандартного размера.
F19 (10 A) — блокировка дверных замков, контрольное реле стоп-сигналов и габаритов, поворотники и лампы их включения на панели, лампа заднего хода, обмотка генератора, контрольная индикация бортовой системы, приборная панель, часы, бортовой компьютер.
F20 (7,5 A) — задние противотуманные огни.Если не работают задние «противотуманки», проверьте этот предохранитель и реле 9. Также проверьте сами лампы, проводку, разъёмы и выключатель на панели.
Никогда не заменяйте перегоревшие предохранители на предохранители большего номинала (тока), это может вызвать перегорание дорожек на монтажном блоке, выход из строя приборов и т.п. В этом случае ремонт обойдётся дороже, поэтому лучше разобраться с проблемой сразу и устранить неисправность. Если вы не можете самостоятельно найти в чём дело, обратитесь в автосервис, обычно подобными проблемами занимаются электрики, которым не составит труда определить неисправность и устранить её.
4 реле стеклоподъемников вопросы по установке
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
- Автор темы Джейкблю
- Дата начала
Джейкблю
Член-ветеран
В основном я занимаюсь переделкой салона и решил попробовать подключить 4-релейную систему стеклоподъемников. Используя эту диаграмму:
Пару лет назад у меня было короткое замыкание в оригинальной вилке стеклоподъемника, и я заменил ее, как показано ниже. Втыкается ли новая проводка в существующую вилку? Если да, то похоже, что я могу использовать розовый провод, чтобы подключиться к красному проводу 87?
Являются ли показанные ниже коричневый и синий провода теми, к которым я буду подключать провода реле номер 30? Благодарю за помощь, электроника не всегда мой лучший навык.
Grzewnicki
Участник-ветеран
Надеюсь, вы не планируете оставить эти соединения такими же, как с проволочными гайками? Подходит для вашего дома, не предназначен для автомобильных деталей, будь то пайка и термоусадочная трубка или обжимные разъемы.
Джейкблю
Член-ветеран
Гжевницкий сказал:
Надеюсь, вы не планируете оставить эти соединения такими же, как с проволочными гайками? Подходит для вашего дома, не предназначен для автомобильных деталей, будь то пайка и термоусадочная трубка или обжимные разъемы.
Нажмите, чтобы развернуть…
Не знал, что это имеет какое-то значение. Обжимку могу сделать.
Есть идеи, правильно ли то, что я планирую сделать?
снежный конус
Член-ветеран
Я только что сделал это на своем 80z, и теперь он отлично работает. Там, где на картинке у вас подключены провода к выключателю, отрежьте их все, кроме красного питания.
НА ВЫКЛЮЧАТЕЛЕ-
Подсоедините провод привода вверх к переключателю к #86 на реле (Коричневый)
Подсоедините провод привода вниз к #86 на другом реле (Синий) 9
Motors-
Другая сторона проводов, которые вы отрезали, теперь идет к реле. Реле не будет передавать энергию, экономя жизнь переключателя.
Провод вверх драйвера к тому же реле, к которому вы подключили драйвер на переключателе. Подсоедините его к #30
То же самое на всех остальных проводах.
Выключите аккумулятор. ко всем реле
Заземлите их все, готово к работе
Будет выглядеть примерно так
Джейкблю
Член-ветеран
9 Motors-
Другая сторона проводов, которые вы отрезали, теперь идет к реле. Реле не будет передавать энергию, экономя жизнь переключателя.
Провод вверх драйвера к тому же реле, к которому вы подключили драйвер на переключателе. Подсоедините его к #30
То же самое на всех остальных проводах.
Выключите аккумулятор. ко всем реле
Заземлите их все, готово к работе?
Нажмите, чтобы развернуть…
Ладно, думаю, наконец-то до меня дошло.
Повторюсь, там, где мои провода сейчас обрезаны, я отвожу провода от выключателя к соответствующим номерам на реле, И затем беру другие провода, которые я уже обрезал, и обжимаю их до нужных номеров проводов реле.
Верно? (человек, я надеюсь).
Должен ли я сохранять исходный горячий провод нетронутым? Разве я не могу просто пустить перерезанный горячий провод от моего выключателя, добавить предохранитель на 30 ампер, а затем подключить его прямо к панели или к аккумулятору?
Последнее редактирование:
Fbird
Участник-ветеран
Джейкблю сказал:
Хорошо, я думаю, что это, наконец, проникло в мой толстый череп.
Повторюсь, там, где мои провода сейчас обрезаны, я отвожу провода от выключателя к соответствующим номерам на реле, И затем беру другие провода, которые я уже обрезал, и обжимаю их до нужных номеров проводов реле.
Верно? (человек, я надеюсь).
Должен ли я сохранять исходный горячий провод нетронутым? Разве я не могу просто пустить перерезанный горячий провод от моего выключателя, добавить предохранитель на 30 ампер, а затем подключить его прямо к панели или к аккумулятору?
Нажмите, чтобы развернуть…
Почти!
НЕТ, вы НЕ МОЖЕТЕ отрезать «горячий» провод от ваших оригинальных ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ. это то, что питает КАТУШКУ реле. следовательно. .. катушка… не реле питания!
Предпосылка здесь заключается в том, что ваш оригинальный переключатель будет использоваться ТОЛЬКО для НАПРАВЛЕНИЯ примерно 5 МИЛЛИАМПЕРОВ на КАТУШКУ реле… что затем создает магнитное поле и ЗАКРЫВАЕТ его внутренние КОНТАКТЫ (подумайте о старом наборе точек), поэтому ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ (новый силовой провод) ВЫСОКАЯ МОЩНОСТЬ (30 ампер) тока на двигатели. следовательно РЕЛЕ.
, поэтому вы должны использовать отдельный источник ПИТАНИЯ для РЕЛЕ, чтобы… реле.
Fbird
Участник-ветеран
снежный конус сказал:
Я только что сделал это на своем 80z, и теперь он отлично работает. Там, где на картинке у вас подключены провода к выключателю, отрежьте их все, кроме красного питания.
НА ВЫКЛЮЧАТЕЛЕ-
Подсоедините провод привода вверх к переключателю к #86 на реле (Коричневый)
Подсоедините провод привода вниз к #86 на другом реле (Синий) 9Motors-
Другая сторона проводов, которые вы отрезали, теперь идет к реле. Реле теперь будет передавать энергию, экономя жизнь коммутатора.
Провод вверх драйвера к тому же реле, к которому вы подключили драйвер на переключателе. Подсоедините его к #30
То же самое на всех остальных проводах.
Выключите аккумулятор. ко всем реле
Заземлите их, все готовоНажмите, чтобы развернуть…
исправил
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь.
Делиться:
Фейсбук Твиттер Реддит Пинтерест Тамблер WhatsApp Эл. адрес Делиться Ссылка на сайт
Верх
Пульты дистанционного управления и реле — Watson’s StreetWorks
Вот загрузка этой статьи в формате PDF.
Пульты дистанционного управления и реле
Стива Уотсона, Watson’s StreetWorks
Пульты дистанционного управления, безусловно, являются популярными электронными элементами в уличной езде в наши дни. это
, вероятно, из-за их более широкого использования в новых автомобилях, их удобства и более низких цен на
за последние пару лет. И они универсальны — вы можете использовать их, чтобы запирать и открывать двери, как в новых автомобилях
, активировать защелки дверей для бритых дверных ручек, управлять стеклоподъемниками и даже контролировать отключение аккумулятора, просто чтобы упомянуть наиболее распространенные варианты использования.
Во всех этих случаях пульт дистанционного управления делает то же самое. Вы нажимаете кнопку
на передатчике, и он посылает закодированную радиоволну на приемник, который закрывает
и подает электрический сигнал до тех пор, пока вы удерживаете кнопку на передатчике. В
на самом деле, с большинством пультов, этот электрический сигнал представляет собой выход заземления всего пару сотен
миллиампер. Так как же вы можете использовать этот вывод, чтобы делать все, что мы упомянули?
Реле, сынок, реле!
Кажется, я проповедую тему реле уже несколько лет. Большая часть этого
связана с возрастающей нагрузкой, которую мы подвергаем автомобильным электрическим системам из-за более высокой силы тока 9.0061 загрузка. Галогенные фары и задние фонари, кондиционер, дверные замки, электродвигатель этого и электродвигатель
, которые требуют электричества. Если электрическая система или какой-либо из ее компонентов не соответствует задаче
, у вас проблемы. Реле может помочь решить эти проблемы.
Но реле также можно использовать в качестве универсального переключателя. В конце концов, реле — это всего лишь выключатель. Это
, один переключатель (в этом обсуждении это будет пульт дистанционного управления) запускает реле для включения или выключения питания
(или обоих) для другой цепи или цепей. В простейших случаях делаем так
потому что реле может переключать большую силу тока, 30 или 40 ампер, что пульт
не может переключать. Например, при открытии дверной защелки мы нажимаем кнопку дистанционного управления, она
запускает реле для включения и питания соленоида двери, и когда мы отпускаем кнопку, она
останавливается. Пульт дистанционного управления с малой силой тока запускает реле большой силы тока, которое посылает положительный импульс
на соленоид, и дверная защелка открывается. Этот тип реле представляет собой реле с 4 выводами, правильное обозначение
, известное как реле «Формы А» или SPST (однополюсное — однонаправленное), что означает, что его мощность
Схема включения реле имеет один вход (однополюсное) и один коммутируемый выход (однонаправленное). Однако
Блокировка/разблокировка двери — это другая ситуация. Вы должны иметь возможность нажать одну кнопку, и
заставить приводы замка потянуть (заблокировать), нажать другую кнопку и заставить приводы замка нажать
(отпереть). Два привода замков подключены параллельно, так что обе двери запираются/отпираются в одно и то же время
. Чтобы приводы сработали, вам нужно подать на них питание с одной полярностью (+1- ориентация на 9).0061 провода), и для толчка вам нужно изменить эту полярность (на -1+ ориентацию). Поскольку пульт дистанционного управления
выдает только один сигнал, вам нужны реле для подачи сигналов (+) и (-) на приводы
. Блок с двумя реле (разумеется, правильно подключенный), часто называемый модулем
с изменением полярности, делает свое дело. Горячий (+) и земля (-) подаются на модуль, а также на два выхода срабатывания дистанционного управления
(блокировка/разблокировка). В зависимости от того, какая из кнопок на пульте нажата,
и, следовательно, какой триггер активируется, модуль соответственно реагирует, чтобы обеспечить блокировку полярности
или разблокировку полярности для приводов. Электрические стеклоподъемники
с дистанционным управлением работают точно так же, за исключением того, что вам понадобится пульт дистанционного управления с четырьмя функциями
и отдельный модуль для каждого окна, вверх и вниз для каждого окна независимо.
Конечно, есть загвоздка. Если используются дистанционные электрические замки или электрические стеклоподъемники
с 5-проводными переключателями внутри, проводка модуля должна быть другой.
Наиболее распространенный тип используемых переключателей блокировки и стеклоподъемников называется 5-проводными переключателями
, потому что… ну, они имеют 5 подключенных проводов, горячий (+) ввод, два заземления и
два выходных провода, которые идут к стеклоподъемник. Есть несколько 4-проводных переключателей, которые внутри
соединяются с заземлением, а также есть 6-проводные и 7-проводные переключатели, которые добавляют питание освещения
, а иногда и собственное заземление. Они по-прежнему все «5-проводные» переключатели. Эти переключатели способны
изменять полярность выхода самостоятельно. Загвоздка в дополнительной конструктивной особенности
что кто-то, должно быть, позаботился о безопасности.
Когда 5-проводные переключатели находятся в положении «выключено», оба выходных провода двигателя заземляются
через переключатель. Если мы попытаемся запитать двигатель от другого источника переключения, такого как наша комбинация пульта/модуля
, но не отсоединим заземляющий провод переключателя, мы создадим прямое замыкание
на землю и перегорим предохранитель. (Мы не забыли защитить нашу цепь предохранителем, теперь
, не так ли?) Опять же, решение — реле.
Реле, используемое в этом случае, представляет собой реле с 5 выводами, правильно известное как «Форма C» или SPDT (однополюсное
-двухпозиционное) реле. Как и прежде, он имеет один вход (однополюсный) и два коммутируемых выхода (двойной
бросок). Один выход нормально замкнут (и размыкается или отключается) при срабатывании реле,
и один выход нормально размыкается (и замыкается или подключается) при срабатывании реле. Если мы
подключим реле к одному из выводов двигателя, мы можем использовать это триггерное действие реле SPDT для
(1) отсоединения провода заземления переключателя и (2) повторного подключения этого провода двигателя к горячему вводу. один
дистанционное срабатывание реле. Так как второй провод двигателя все еще заземлен через переключатель,
двигатель получает +1- и катится вниз. Чтобы запустить двигатель, нам нужно второе реле
, подключенное к другому подводящему проводу двигателя, чтобы при срабатывании другого удаленного выхода
оно давало двигателю полярность -1+ и окно поднималось. .
Еще один тип реле, который может быть очень полезным, — это реле с фиксацией. Все остальные приложения
, которые мы обсуждали, нуждались в мгновенном переключении, то есть в способности освободить защелку, заблокировать
дверь или опустить окно включается только на мгновение, пока мы удерживаем кнопку передатчика. С другой стороны,
реле с фиксацией может принимать мгновенный сигнал и включать цепь и удерживать ее
в этом состоянии даже после того, как пусковой сигнал прекратился, а затем
выключать цепь в следующий раз, когда поступает денежный пусковой сигнал
. применяемый. Реле с фиксацией можно использовать для сигнализации, вспомогательного освещения и отключения аккумуляторной батареи
, и это лишь некоторые из приложений.
Здесь я не стал вдаваться в подробности или схемы проводки. Людям важнее всего
просто понять концепции и понять, что пульт дистанционного управления — это только одна часть головоломки
, просто спусковой крючок для реального действия. Но это напоминает мне о некоторых сильных предложениях
для потребителей, которые собираются приобрести пульты дистанционного управления или любые электрические вкусности.
Во-первых, если вы знаете, что хотите получить, прежде чем начнете покупать вещи, вы с меньшей вероятностью отложите
ненужные детали. (Что? Вы имеете в виду, что я должен планировать этот проект?) Нет,
вам не нужно планировать заранее, если вы этого не хотите, но вам лучше быть терпимым к раздражению, если вы этого не хотите. это не
редко когда клиенты спрашивают: «Я купил эту деталь в прошлом месяце, но она не будет работать с другой деталью
, которую я купил три месяца назад на обмене. Почему бы и нет?» На что я обычно отвечаю, что они
не предназначены для совместной работы, и «Чего вы хотели достичь?» Мы почти всегда можем
доставить их туда, где они хотели быть, но их отклонение можно было бы предотвратить, лучше спланировав
заранее.
Второе предложение — получить все связанные части из одного источника, если это вообще возможно. Вы
хотите дистанционные электрические стеклоподъемники с внутренними переключателями? Вы хотите открыть обе двери и дистанционно отключить аккумулятор
? Покупка в одном месте повысит вероятность получения «подходящих» деталей
и всех необходимых вам деталей. Если вы не знаете, что покупаете, воздержитесь от сделок по обмену
, чтобы купить одну или две вещи по очень низкой цене. Кроме того, электрические детали могут скрывать дефекты. Пульт дистанционного управления
за 79 долларов может стать дорогим украшением мусорного бака. И на детали второго владельца
гарантия не распространяется. В-третьих, осознайте, что все пульты дистанционного управления не похожи друг на друга и не предназначены для
для тех же целей. Многие пульты поставляются без реле, некоторые требуют, чтобы вы запрограммировали устройство
. Другие поставляются с реле, но вы должны выполнить все соединения проводки, и
реле могут не выдержать достаточную силу тока для вашей работы. Третьи предназначены для конкретных целей
, таких как электрические стеклоподъемники или открывание дверей. Опять же, если вы знаете, чего хотите и в чем нуждается
, вы намного впереди игры.
И, наконец, задавайте вопросы по ходу дела. Вы узнаете как о рассматриваемых частях, так и о
человек, отвечающий на ваши вопросы. Обращайтесь к поставщикам, которые могут и предоставят вам все ответы на ваши вопросы по номеру
, а также все детали, которые вам нужны.
Вот загрузка этой статьи в формате PDF.
Реле для Power Windows
Реле для Power Windows Добавление реле в FB Power Windows Материалы
(4) Реле Bosch с НО и НЗ контактами (*не* реле дальнего света)
4-6 цветов провода, два должны быть 14ga.
(16) .250″ Розеточные быстроразъемные (лезвийные) клеммы без пайки, калибр 14-12 (желтый) размер
(4) .250″ Розеточные быстроразъемные (лезвийные) клеммы без пайки, 18-16 калибр. (синий) размер
Паяльник и припой
Изолента
Кусачки
Обжимные клещи без пайки
Нож (для обрезки ленты от жгута)
Головка на 12 мм и храповик (для снятия седла)
Почему?
Электропроводка электростеклоподъемников Mazda RX-7 первого поколения направляет весь ток, необходимый для работы электродвигателей стеклоподъемников, через переключатели. Это имеет тенденцию, особенно после почти двух десятилетий, выгорать переключатели. Углерод накапливается внутри выключателей из-за искрения, когда выключатели открываются и закрываются. Большее сопротивление углерода означает больше тепла и более медленные окна. В конце концов, выключатели могут вообще перестать работать.
Реле снимают бремя подачи большой мощности с относительно хрупкого переключателя и помещают его на набор контактов (на самом деле), предназначенных для работы с большим током. Справедливости ради следует отметить, что переключатели также рассчитаны на ток, но реле гораздо проще заменить, и они переключаются достаточно быстро, что снижает искрение, тем самым увеличивая срок службы.
<Изображение внутренностей переключателя?>
Как?
Принцип довольно прост: реле подключаются между переключателями и электродвигателями стеклоподъемников. Реле управляют фактическим потреблением большого тока двигателями, в то время как переключателям приходится иметь дело только с несколькими миллиамперами, необходимыми для срабатывания катушек реле.
Mazda использует реверсивную систему покоя на земле (между прочим, как и многие производители), что означает, что переключатель подает на двигатель как питание, так и землю, в зависимости от того, в какую сторону качается переключатель. По сути, внутри каждого переключателя есть два контакта. В состоянии покоя (переключатель в среднем положении) оба контакта соединены с массой. При качании переключателя один из контактов подключается к +12 Вольтам (от замка зажигания), а другой остается на массе. Мотор вращается в одном направлении, перемещая окно. При повороте переключателя в другую сторону другой контакт (который в первом случае был массой) подключается к +12 В, а первый контакт остается на массе. Мотор вращается в обратную сторону, и стекло движется в другую сторону.
Наша модификация настроит реле для имитации поведения переключателей. Переключатели будут использоваться для запуска действия реле. Для каждого окна потребуется два реле, чтобы дублировать два контакта в каждом переключателе. Реле будут настроены на активацию при положительном сигнале от переключателя.
Рис. 1 — Схема подключения
Основная окончательная проводка показана на рис. 1, включая фактические цвета проводов оригинальной проводки.
Фактическая проводка в автомобиле проходит назад от переключателей к середине консоли, затем вниз по выступу трансмиссии и по полу под сиденьем водителя, пока не сливается с жгутом проводов, идущим вдоль порога двери. Оттуда он направляется вперед, за кик-панелью перед динамиком и в приборную панель. Провода расходятся к каждой двери, замку зажигания и точке заземления.
Можно было бы подключить реле к кик-панели и прикрутить их молнией под панелью приборов; Я предпочел соединить их в том месте, где ремни проходят под сиденьем водителя. После того, как сиденье снято, доступ не проблема, и реле должны быть в порядке, живя под ковром (или поверх ковра, это не имеет большого значения). Фотографии и инструкции будут для этого места. Если вы собираетесь делать их в районе кик-панели, проводка будет такой же, только немного более болезненной.
Давайте приступим.
Убедитесь, что зажигание выключено. Аккумулятор отключать особо не нужно, так как в месте, где мы будем работать, нет «постоянно горячих» проводов, но, наверное, это неплохая идея. Конечно не повредит.
Снимите сиденье водителя и накладку порога двери. отогните заднюю часть коврика, чтобы открыть пол под сиденьем. Вы увидите жгут проводов и разъем, закрепленный на цельном элементе жесткости, к которому крепится передняя часть сиденья. Я соединил реле на разъеме со стороны автомобиля на случай, если когда-нибудь в будущем мне может понадобиться заменить переключатели.
Отрежьте красно-синий, зелено-синий, красный и зеленый провода и зачистите часть изоляции от черного/синего и черного проводов, как показано на рисунке. Сделав срез ближе к разъему, можно подключить провода, идущие к моторчикам стеклоподъемников, напрямую к выходу реле. Экономит немного пайки и необходимости находить подходящие провода четырех разных цветов. Для других соединений я выбрал цвета проводов, которые были похожи на существующие провода для ясности. Я рекомендую, по крайней мере, использовать разные цвета для питания, земли, вверх и вниз, а затем по-разному маркировать провода вверх/вниз для одного из окон. Кусок ленты рядом с концом проводов со стороны водителя, например, чтобы отличить его от пассажира. У меня были провода одного цвета, а на некоторых были полосы, указывающие на сторону водителя. Пока вы знаете, какой провод какой, все в порядке!
Я подключил реле до того, как все подключил; с ними проще обращаться. Склеивание каждой пары реле вместе также способствует ясности и аккуратности. При желании можно даже заклеить все четыре подряд! Питание подается на клемму 87 каждого реле. То, как я перемыкаю каждое реле, довольно сложно объяснить, но легко показать, так что посмотрите на картинки. В основном это происходит так: наденьте быстроразъемное соединение 0,250 дюйма на один конец провода, который вы собираетесь использовать. оставив небольшой провис. Теперь зачистите этот провод * и * исходный кусок, скрутите оголенные концы вместе и наденьте быстроразъемный соединитель на скрученный вместе конец. Повторяйте, пока не соедините все клеммы, которые необходимо соединить. Это оставит вас с куском провода, все еще висящим свободно, идущим к последней подключенной клемме.Этот свободный провод будет подключен к питанию, земле и т. д. В этом случае он соединит четыре клеммы 87 с черным/синим провод (аксессуар +12 В), поэтому используйте цветной провод питания — красный, желтый и т. д. Или черный/синий, если он у вас есть (возможно, из запасного жгута проводов? Хм, есть идея!) питающая проволока должна быть калибра 14 или около того (такая же, как и заводская проволока). 0061 Таким же образом соедините все клеммы 87A и 86 вместе, чтобы позже соединить их с землей (небольшое примечание: 85 и 86 взаимозаменяемы. Пока +12 В на одной, а земля на другой, реле сработает). Вы можете видеть на фотографиях, что я использовал любой из них, в зависимости от того, что было ближе всего, при подключении моих реле.) Земля также должна быть 14 ga. (Я схалтурил и использовал 16 ga. Прыжки достаточно короткие, так что это не критично)
Далее подключите провода срабатывания вверх и вниз для каждого окна к клемме 85 одного реле для каждого из четырех проводов. Это проще — никаких прыжков, просто прямое соединение. Если вы соединили реле, вам понадобятся полосатые или маркированные провода на одной паре и гладкие на другой, для ясности. Триггерные провода могут быть калибра 18-16 или около того. Они не будут выдерживать большой ток.
Теперь подключите четыре провода, идущие к окнам, к клемме 30, по одному на каждое реле, в соответствии с вашими триггерными проводами.
Время паять! Вы можете использовать обжимные соединители, но для постоянных соединений провод к проводу пайка гораздо надежнее, как с электрической, так и с механической точки зрения. Свяжите шесть свободных концов и четыре выхода вместе примерно в двух дюймах от реле петлей из ленты (оставьте немного провисания, чтобы не натягивать разъемы) и проложите свободные концы обратно вдоль заводского жгута к месту разреза. и ободранные провода из первой части там.
Обрежьте свободные провода по длине, чтобы они соответствовали обрезанным или зачищенным проводам, а затем припаяйте их вместе: заземление к черному, питание к синему/черному, верхний вход водителя к красному/синему, нижний вход водителя к зеленому/синему, верхний вход пассажира к красному , и вниз пассажирский к зеленому. Проклейте каждое соединение изолентой (или термоусадкой, если хотите. Еще одно замечание: качественная изолента стоит своих денег. Я использую только изоляционную ленту 3M Tartan — она остается гибкой и сохраняет свою липкость [липкость?] в течение длительного времени. доллар или около того рулон, во всяком случае.)
Перед тем, как заклеить сбрую лентой, протестируйте ее! Немногие вещи вызывают большее разочарование, чем необходимость разбирать все обратно, потому что это не сработало. Снова подключите аккумулятор, если он был отключен, включите зажигание и попробуйте поднять и опустить окна (оба!). Если все в порядке, закрепите ремень, чтобы он выглядел красиво и заводски. Положите ковер на место и сиденье и наслаждайтесь своим Рексом.
Устранение неполадок
Если это *не* работает, что вы сделали не так? 🙂 Некоторые вещи, которые нужно проверить: все ли реле получают питание (используйте тестовую лампочку, чтобы, хм, проверить), триггеры получают питание (тестовая лампочка снова), заземление на клеммы 87A и 86 всех четырех реле (подключите тестовую зажгите +12В, чтобы проверить это)? Важно отметить, что провода электродвигателя стеклоподъемника — это единственные провода, которые необходимо обрезать! Выключателям по-прежнему нужно питание, поэтому этот провод только вварен. Коммутаторам больше не нужна земля, но и резать ее тоже не нужно; это может скормить что-то еще в области консоли.
Эффекты
Ради интереса я измерил время, в течение которого окно поднимается/опускается до и после преобразования. Я уже заменил оконный желоб с обеих сторон на более качественные экземпляры со свалки и смазал оба силиконовым спреем. Двигатель со стороны водителя был разобран, очищен и заново смазан, а подъемный механизм со стороны водителя смазан. Одни только эти изменения изменили мир.
Я все тесты делал с зарядником на аккумуляторе для поддержания постоянного напряжения, а аккумулятор в первую очередь хорош. Время было собрано с помощью моих глазных яблок и функции секундомера на моих цифровых часах, поэтому будет некоторая ошибка.
Среднее время до смены:
Водитель
Вверх: 3,0024 с
Вниз: 3,0275 с (не знаю, почему вниз было медленнее!)
Пассажирский
Вверх: 3,168 с
Вниз: 2,856 с
После преобразования реле время было:
Водительское
Вверх: 2,61 с
Вниз: 2,587 с
Пассажирский
Вверх: 2,613 с
Вниз: 2,415 с
Хорошо, это немного, но измеримо! Имейте в виду, что мои окна работали довольно хорошо в первую очередь.